Содержание

Несколько правил для получения интересной фотографии

Композиция позволяет создавать гармонию и порядок на фотографиях. При помощи композиции фотограф передает настроение, чувства, основную идею снимка. Вся суть фотографии раскрывается именно благодаря композиции. Существует множество примеров композиции, однако, вся её суть в простоте. Простота требует усилий для её создания. Достигнуть простоты в снимке сложно. Такой вот каламбур получается.

Чтобы зритель без труда понял идею снимка, его не должны отвлекать лишние элементы композиции. Если снимок содержит более одного центра внимания, они будут конфликтовать друг с другом, соревнуясь за внимание зрителя. Такой снимок будет неоднозначным и каждый сможет трактовать его по-разному. Для достижения простоты нужно четко знать, что именно является объектом съемки. Определившись с объектом, передать его изображение уже вопрос технический. Намного сложнее, когда ведется съемка чего-то неопределенного. Как можно что-то сфотографировать, не зная, что именно нужно фотографировать? Что должно привлекать внимание на снимке? В таких случаях нужно просто довериться интуиции и просто снимать.

Именно так поступают профессионалы.

Естественно профессионалы не задумываются о композиции и центрах внимания перед тем, как сделать снимок. У них это всё доведено до автоматизма. Раньше, когда они начинали, им тоже приходилось задумываться над этими вопросами. Простую аналогию можно провести с учебой вождения автомобиля. Первое время очень трудно одновременно выполнять действия руками и ногами. Однако научившись ездить, ни один автомобилист не задумывается о том, как и какую педаль нажать, чтобы тронуться. Он просто это делает. Так и с фотографией. Первое время нужно контролировать свои действия, задумываться о наполнении кадра, но набравшись опыта, всё это будет получаться на автомате. Снимки будут простыми и содержательными.

Разобравшись с простотой снимков, поговорим о правилах и принципах фотографирования. Их соблюдение наведет порядок, гармонию и баланс на снимках. Иногда правильный подход придаст напряжение фотографии. Тут главное не переусердствовать с комбинированием эмоционального фона, ведь не все чувства можно смешивать.

 Центр внимания — это не центр снимка

Самая большая ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они основной объект съемки располагают по центру кадра. Такая постановка кадра крайне редко бывает удачной. В основном снимки, на которых центр внимания располагается четко в середине, выходят плоскими и скучными. Существует множество других моделей постановки кадра, и все они не менее эффектны. Если порассуждать, почему именно большинство людей располагают объект съемки именно по центру можно прийти к выводу, что это вызвано расположением точки фокусировки на всех цифровых фотоаппаратах. Вспомните, на каждой камере в центре экрана появляется квадрат, который указывает именно на середину снимка. Во всем виноват именно он. Стоит избавляться от подобных стереотипов и развивать творческое мышление.

Почему конструкторы, занимающиеся производством фотокамер, располагают элемент, указывающий на центр фокусировки таким образом — загадка. Можно назвать это заговором или своеобразным подходом. Конечно, этому есть объяснение. Скорее всего, этот центр условный и от него стоит отталкиваться для построения композиции, однако не все понимают это. Теперь, те, кто прочитал эту статью, знают, что не стоит располагать центр внимания посередине кадра.

 Правило третей

Это самое распространенное правило построения композиции. О нем должны были слышать все. Но если вдруг не слышали, то внимайте полезную информацию. Для придания легкой асимметрии снимку его нужно мысленно разделить на три части по вертикали, и на три части по горизонтали. Части должны быть равными между собой (на некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция, которая разделяет снимок на экране камеры). Точки пересечения этих линий и есть идеальные центры для размещения объекта съемки. Использовать можно не только точки, но и линии. К примеру, снимая пейзаж линию горизонта можно располагать как на верхней воображаемой полосе, так и на нижней (это зависит от того, что нужно подчеркнуть на снимке: землю или небо).
По такому же принципу можно использовать и вертикальные линии. Иногда правило третей путают с золотым сечением. Эти правила похожи, однако в Золотом сечении точки внимания находятся ближе к центру. Для нахождения точек внимания по правилу Золотого сечения нужно разделить кадр линией по диагонали, а из двух других углов опустить на эту линию отрезки таким образом, чтобы они пересекали её под прямым углом.

 Диагональ и прочие линии

В любой фотографии можно найти множество линий. Они могут быть как реальными, так и условными. К реальным линиям можно отнести горизонт, дорогу, естественные линии на одежде или линию загара на теле. Реальные линии могут появиться благодаря световому или цветовому оформлению кадра. Условные линии наряду с реальными не настолько очевидны. Реально их не существует, но их можно получить мысленно при соединении некоторых точек в пространстве. К таким линиям можно отнести линии плеч, деревьев, растущих у дороги, облаков.

Самое главное — эти линии не должны разделять кадр на равные половины. Это настолько же плохо, как и съемка объекта в центре кадра.

При помощи линий взгляд зрителя проводится к смысловому центру. Хороший пример — дорога, которая у основания снимка широкая, а ближе к верху сужается и приводит к силуэту путника. Диагонали в снимках придают им объемность и многомерность. Одна из классических постановок композиции — это опора на диагональ.

Не менее сильным элементом, чем прямые линии являются линии изогнутые. При помощи горизонтальных линий снимок становится более значимым, монументальным. Вертикальные и диагональные линии придают снимку динамичность, наполняют его движением. Не менее привлекательна синусоида. К примеру, это может быть дорога, которая петляет среди гор и уходит вдаль. Не менее часто используются кривые линии в виде букв С, Z, и L, повернутой в различных направлениях.

 Перспектива

Практически любой снимок должен передавать перспективу. Она достигается при помощи добавления в кадр сходящих линий или объектов, которые могут помочь зрителю представить размеры и расстояния. Чаще всего в качестве объектов используются животные и люди, так как их размеры известны каждому.

 Напряжение и баланс

Балансом называется размещение в кадре объектов, которые компенсируют вес друг друга. За это отвечают такие свойства объектов как размер и форма, однако такой подход скучен. Если на снимке противоборствуют светлый и темный объекты, то для создания баланса ярким должен быть объект меньшего размера.

Наш мозг работает таким образом, что один объект привлечет внимание благодаря своему размеру, а второй — при помощи яркости. Таким образом, снимок будет сбалансирован.
Напряжение — это та грань на снимке, на которой баланс вот-вот будет нарушен. Создать подобную атмосферу на фотографии очень не просто, однако такие снимки обладают особым воздействием и красотой.

 Естественная рамка

Довольно сильным решением является добавление в кадр естественной рамки.

В её качестве может выступать дверной проём, окно, арка, деревья. Добавить в кадр естественные границы не сложно. но это придаст интересный эффект.

Рассматривать композиционные примеры можно еще очень долго, ведь их достаточно много. Выделить можно: форму, движение, узор, цвет, ритм, визуальный акцент. В этом многообразии вариантов композиции можно легко заблудиться. Начинать лучше с самого простого. Кстати, самые простые примеры являются сильнее креативных подходов в силу своей устоявшейся значимости и простоты восприятия. Научившись работать с базовыми способами, каждый самостоятельно сможет расширить свой композиционный арсенал.

Рассмотрим еще несколько способов усиления композиции:

Концентрируйте внимание на главном

Выбрав хороший центр интереса, его можно легко потерять в окружении прочих элементов кадра. Не доброе дело могут сделать блики света на второстепенных объектах, более яркие объекты, детальный и резкий фон и многое другое. Это всё отвлекает внимание зрителя и не дает сконцентрироваться на основном объекте. Снимая некий объект в движении, обязательно нужно оставлять место в том направлении, куда он движется. Иначе кадр будет выглядеть так, как будто объект уперся в границу и что будет дальше не понятно.

 Выделяйте основной объект

Чтобы выделить основной объект, он должен отличаться от фона. Светлые объекты следует фотографировать на темном фоне и наоборот. Глаз человека ищет яркие и резкие элементы на фотографии. Так уж он устроен. Поэтому центральные объекты должны отвечать этому требованию. Не резкие фотографии хуже воспринимаются. Подобный подход оправдан лишь в том случае, если размытие основного объекта является творческим замыслом фотографа.

 Несоответствие пространства и размера объекта съемки

Центральный объект должен занимать весомую часть кадра. Его окружение тоже является композицией. однако оно второстепенно. Фотографии, лишнее пространство которых располагается более чем на трех четвертях кадра, выглядят скучно и невзрачно. Часто такой огрех можно встретить на снимках диких животных, ведь к ним сложно подкрасться близко, чтобы сфотографировать крупным планом. Чтобы не допускать подобной ошибки, просто нужно подходить к объекту съемки ближе. Если вы не знаете на сколько подходить, просто подойдите на столько близко. на сколько это возможно для построения кадра. А потом подойдет еще немного. Всё дело в том, что многое начинающие фотографы с трудом оценивают истинные размеры объекта съемки и пространство кадра. Преодолев несколько раз барьер собственных убеждений, всё само собой налаживается. Если объект займет большую часть снимка, всё второстепенное и не важное будет вытеснено.

 Наклон горизонта

Часто на пейзажных снимках встречается наклоненный горизонт. В ряде случаев это задумка автора, но всё же чаще всего — это просто не аккуратность. Такой снимок легко исправить в любом графическом редакторе, однако задумываясь о правильных линиях всего полминуты перед нажатием на кнопку спуска затвора, может сэкономить десять минут работы на компьютере.

 Правила созданы для того, чтобы их нарушать

Многие могли решить, что описанные правила не рушимы, и им нужно неукоснительно следовать. Это не так. Нарушая правила сознательно, можно добиться гораздо больших результатов, чем следуя им. Каждый должен принять эти правила к сведению и помнить о них, но следовать им или нет — это личное решение каждого. Многие фотографы прославились тем, что создавали свои работы не по правилам, тем и были выделены из основной массы.

Запомните, доминирование смыслового центра в кадре делает его более понятным зрителю. Простые фотографии без лишних деталей выглядят более выгодно и привлекательно. Делайте акцент на главном предмете, пользуйтесь глубиной резкости для создания не резкого заднего плана или же используйте однородный фон. Это сделает композицию выразительной и простой.

При выборе кадра помните, что глаз будет искать на снимке яркий, резкий объект теплых тонов. Это поможет сделать правильный кадр.

Для создания хорошей композиции нужен баланс. В кадре должны сочетаться простота и оригинальность, движение и статика, напряжение и равновесие.

Copyright by TakeFoto.ru

Правила фотографирования для участия в проекте SelfRebootCamp – #SelfRebootCamp

Вы начинаете свои восемь недель в проекте. Для того, чтобы отслеживать свой прогресс, радоваться успехам и получать персональные рекомендации от команды, мы в selfrebootcamp, помимо прочих методов контроля, используем сравнительные фото. Точкой отсчёта для сравнения «было-стало» станут ваши стартовые фотографии. Качественные стартовые фото — залог правильного сравнения. С нашей инструкцией в вопросах и ответах у вас все получится!

Пожалуйста, просмотрите ролик в самом верху страницы. Начинайте фотографироваться только после того, как просмотрели видеоинструкцию.

ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАРТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ФОТО НЕ ПРИБЕГАЙТЕ К ПОМОЩИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ФОТОГРАФИРУЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

1. Какие ракурсы?

Перед началом вашего участия необходимо сделать фото в полный рост от головы до пяток в трех проекциях — со спины, в профиль и спереди. Мы просим вас до старта вашего потока загрузить к нам на сайт ОРИГИНАЛЫ ФОТОГРАФИЙ (не собранные в коллаж, не обрезанные, не уменьшенные, не растянутые, не повернутые набок или вверх ногами), чтобы иметь возможность исправить типичные ошибки при фотографировании (в случае их возникновения). Кроме того, таким образом гарантируется сохранность исходников, которые то и дело теряются.

Возможные причины, почему фотографии не грузятся к нам на сайт
— фотографии пересылались каким-либо мессенджером (ФБ, Телеграмом и т.п.), они зачастую фото пережимают, если отправка была именно как картинка, а не как файл;
— фотографии загружались на dropbox, google drive и прочие облачные хранилища;
— фотографии были откадрированы, пережаты, к ним добавлены подписи, они обрабатывались в любом редакторе или подвергались любым другим манипуляциям, приводящим к потере EXIF-данных.
— некоторые телефоны делают фотографии недостаточного разрешения (iPhone 4, например), тогда надо переключить камеру с фронтальной на заднюю и сделать фотографии заново.
— если вы проапдейтили систему до iOs 11 и снимаете в режиме «высокая эффективность», то формат фотографий будет HEIF/HEVC, такой формат наша система не принимает. Проверьте имеющийся у вас формат фотографий и, если они не JPEG, переделайте их в режиме «наиболее совместимые».
— вы снимаете на iOs в режиме Live, делая фото надо нажать на значок live (он из желтого превратится в белый зачеркнутый) и фото будет совместимого формата.

Если никакой из упомянутых вариантов не относится к вашему случаю, попробуйте переслать фотографии сами себе как файлы вложением в Телеграме, сохраните их на свое устройство, а потом загрузите в личный кабинет сохраненные из Телеграма файлы. Не на почту, а из Телеграма в Телеграм!

Рекомендуем использовать браузеры Safari и GoogleChrome для всех стационарных и мобильных устройств, в других возможны проблемы.

В случае, если загружаемые в систему фотографии отображаются на предпросмотре горизонтально — не волнуйтесь, они будут правильно развернуты системой автоматически перед созданием коллажа.

2. Как одеваться?

Плотное темное белье, купальник, плавки (если вы мужчина) – самые подходящие варианты. Лучше, если купальник будет раздельным, иначе в определенные моменты могут возникнуть сожаления о том, что вы не можете посмотреть, каким было ваше тело на старте.

3. Где ставить камеру?

Идеальное расстояние — чтобы ваше тело поместилось в кадре целиком и занимало 70-80% кадра. Обязательно запомните или отметьте точку, на которой стоит камера — для сравнительных коллажей снимки нужно будет делать с той же точки и в том же ракурсе. В этом случае изготовление сравнительных коллажей займёт у вас минимум времени, и сравнивать фотографии будет легко и удобно.

4. Снимаем от пояса.

Расположите камеру на уровне талии или пупка. В противном случае пропорции тела будут искажены — на фото внезапно окажется коротконогое широкоплечее тело, способное демотивировать любую длинноногую модель.

НЕ НАДО: фото от уровня глаз (на примере слева)

НАДО: фото от уровня пояса (на примере справа)

5. С посторонней помощью или самостоятельно?

Рекомендуем фотографировать себя самостоятельно. Если вы с самого начала научитесь делать это без помощи других людей, то избавитесь от необходимости в будущем снова и снова просить их помочь, вы не будете зависеть от их настроения и свободного времени. Для самостоятельной съёмки используйте функцию «фото с задержкой». Найдите в настройках фотокамеры или вашего телефона пункт «отложенный пуск», «автоспуск» или что-то аналогичное. Шаг задержки может быть разным, ставьте максимальный (10 секунд). Установите в выбранном для съемки месте любой предмет, который поможет вам надежно разместить камеру или телефон (это может быть стул, стол, тумбочка, стремянка, гладильная доска, детский высокий стульчик). Помните, что камера должна находиться на уровне вашего пупка или талии. Телефон можно поставить в широкий стакан, на специальную подставку, примотать малярным скотчем. Важно: СЛЕДИТЕ ЗА ВЕРТИКАЛЬНОСТЬЮ ТЕЛЕФОНА! Установите телефон так, чтобы на экране вы хорошо видели то место, в которое планируете встать. Проверьте положение камеры по предметам мебели, стыкам стен, пола, потолка, попадающим в кадр. Линии пола и потолка должны быть горизонтальны и параллельны. Линии шкафов, дверей, углов стен должны быть вертикальны и параллельны. Вертикальность камеры достигается, например, прикреплением телефона к цилиндрическому сосуду — бутылке, цилиндрической чайной кружке или консервной банке. Нажмите кнопку спуска камеры. Пока идёт отсчёт отложенного старта, встаньте на запланированное место и примите нужную позу. Запомните собственное расположение и расположение телефона и воспроизводите их каждые две недели при контрольных замерах.

6. Фон — это важно.

Выберите максимально гладкий фон из возможных. Предпочтительнее – нейтральные, однотонные, хорошо освещенные стены. Не фотографируйтесь на фоне занавесок, лучше встаньте у противоположной от окна стены.

7. Поза.

Встаньте прямо, разверните плечи, при желании втяните живот — он все равно будет меняться, даже если на первой фотографии вы его втянете максимально глубоко.

8. Создание коллажей в системе.

После того как фото будут загружены в систему, и проверены модератором (это может занимать до 48 часов после даты старта потока) из них необходимо собрать коллаж. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкции по сборке коллажа.

21 Наиболее важные правила композиции в фотографии

Существует ряд важных правил композиции в фотографии.

Композиция в фотографии — это то, что нужно включить или убрать из кадра. Это также о том, как вы решаете разместить элементы на сцене.

Вместо того, чтобы думать об этом как о «правилах», думайте о них как о рекомендациях по тому, как сделать ваши изображения более привлекательными и интересными.

Фотография Рикардо Гомеса Анхеля на Unsplash

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

1. Используйте правило третей, чтобы добавить интереса

Композиция с использованием правила третей означает размещение основного объекта на трети пути в изображении. Размещение объекта вне центра гораздо интереснее, чем размещение его в центре.

Многие камеры, включая смартфоны, могут накладывать на экран сетку правила третей. Это похоже на игру в крестики-нолики. Две горизонтальные линии и две вертикальные линии делят кадр на трети.

При фотографировании поместите основной объект на одну из линий. Либо горизонтально, либо вертикально.

«Точки падения» — это точки пересечения линий. Если можете, поместите объект фокусировки в место пересечения линий.

На этом изображении показаны линии сетки по правилу третей с точками сбоя, обведенными кружками. Обратите внимание, как лошади занимают 2/3 изображения. Глаз передней лошади находится в точке крушения. Также обратите внимание, что есть три лошади. Это также пример правила шансов (см. правило № 2).

2. Упростите сцену с помощью правила вероятности

Правило вероятности — это способ упростить сложную сцену с множеством возможных сюжетов. В целом мы находим нечетное количество предметов более интересным, чем четное.

Три — волшебное число, но пять или семь тоже подойдут.

Правило шансов помогает нам обдуманно выбирать предметы. Правило указывает нам, что включить, а что исключить.

Правило шансов также напоминает нам о необходимости изолировать объект съемки в оживленной сцене. Один — нечетное число.

3. Сфокусируйтесь на объекте, заполнив кадр

Заполнив кадр, вы приблизитесь к объекту. Очень близко.

Сделайте основной объект четким и отчетливым. Спросите себя, сколько неба вам действительно нужно? Сколько фон?

Мы можем заполнить кадр, используя зум-объектив и фотографически приблизившись к нашему объекту. Но зачастую лучше «зумить ногами». Станьте физически ближе к объекту съемки.

При постобработке рассмотрите возможность более плотного кадрирования объекта, чтобы заполнить кадр.

Изображение слева является исходным. Я обрезал изображение справа намного плотнее, удалив большую часть неба и тротуара. Исходное изображение имеет портретную ориентацию, но я переключил его на альбомную ориентацию (см. Правило № 5).

4. Выберите подходящую глубину резкости

Глубина резкости определяет, какая часть изображения должна быть в фокусе. Это не столько правило, сколько композиционное решение, которое вам необходимо принять.

Малая глубина резкости означает, что в фокусе находится только небольшая часть изображения, обычно объект. Фон размыт.

Большая глубина резкости означает, что изображение находится в фокусе спереди назад.

Используйте небольшую глубину резкости, чтобы размыть отвлекающий фон. Спортивные фотографы размывают фон, чтобы спортсмены выделялись на фоне оживленной толпы. Чтобы получить небольшую глубину резкости, используйте широкую диафрагму, например f2.8.

Как правило, для пейзажной фотографии используйте большую глубину резкости. Чтобы сфокусировать всю сцену, используйте узкую диафрагму, например, f16.

Малая глубина резкости изолирует отдельные цветы в поле.

5. Используйте наилучшую ориентацию для сцены

Ориентация и соотношение сторон определяют, какую часть сцены вы захватите на изображении.

Ориентация относится к тому, держите ли вы камеру горизонтально или вертикально. Соотношение сторон — это размер изображения, снятого камерой.

Если на изображении много вертикальных элементов или высоты, используйте книжную ориентацию. Держите камеру вертикально.

Если на вашем изображении много горизонтальных элементов или ширины, используйте альбомную ориентацию. Держите камеру горизонтально.

Не забывайте, что у вас есть опция панорамы. Обычно мы думаем о панорамах как о длинных горизонтальных изображениях, но они также могут быть и вертикальными.

Я часто делаю снимок в обе стороны и потом смотрю, что мне нравится. Я часто пробую разные соотношения сторон и кадрирование при постобработке.

6. Выпрямление линий для получения эстетически приятного изображения

Выпрямление линий, которые должны быть прямыми.

Не все линии изображения должны быть прямыми, но некоторые линии должны быть прямыми. Например, линия горизонта в пейзаже. Наклон горизонта на изображении сразу заметен и отвлекает.

Я ударился штативом во время фейерверка (слева). Наклоненный горизонт легко исправить при постобработке (справа).

Многие камеры и штативы имеют уровень. Используйте эти инструменты, чтобы ориентировать камеру. Также легко исправить наклонную линию при постобработке.

Прямые линии также важны в архитектуре. Использование широкоугольного объектива часто искажает линии. Оставьте место по обе стороны здания, чтобы вы могли выпрямить линии при постобработке.

На изображении с множеством разных линий выберите одну из них в качестве основного. Сделайте эту линию прямой, даже если другие немного отклоняются.

7. Создание глубины с помощью направляющих линий

Наши глаза естественным образом следуют линиям изображения. Направляющие линии направляют наш взгляд на главный предмет. При правильном использовании направляющие линии создают ощущение глубины.

Линии могут быть реальными линиями или подразумеваться элементами сцены.

Иногда линии прямые и ведут прямо к объекту. В других случаях путешествие идет окольным путем. S-образные изгибы — фаворит фотографов.

Направляющие линии куда-то ведут. Если линия никуда не ведет или уводит взгляд за пределы кадра, измените свое положение. Двигайтесь влево или вправо, вверх или вниз.

Это изображение изобилует линиями, ведущими к городскому пейзажу Сент-Луиса и Арке Ворот. Облака, отражение облаков и мост — все это направляющие линии. Это изображение также включает камни в качестве элемента переднего плана (см. Правило № 19).

8. Используйте диагональные линии для добавления энергии

Диагональные линии добавляют интереса и энергии к композиции фотографии. Попробуйте фотографировать линии по четкой диагонали, а не прямо поперек кадра.

Убедитесь, что ваша диагональ очевидна. Небольшой наклон к линии выглядит ошибкой.

Подумайте, где линии пересекаются друг с другом. Сходящиеся линии притягивают взгляд. Также подумайте, где линии входят в кадр или выходят из него. Фотографы иногда пытаются сделать так, чтобы линия входила в кадр или выходила из него в углу.

Вместо того, чтобы выпрямить линии этой винтовой лестницы, я сдвинул их по диагонали.

9. Привлекайте внимание с помощью света

Наши глаза естественным образом обращают внимание на самую яркую часть изображения. Знание этого влияет на то, как мы составляем изображение. Главный объект должен быть самой яркой частью изображения.

Фотографы-портретисты используют вспышки или отражатели, чтобы выделить лица своих моделей.

При постобработке такие приемы, как осветление и затемнение, направляют взгляд. Осветление — это выборочное осветление определенных частей изображения. Прожигание — это выборочное затемнение определенных частей изображения.

Я использую много осветления и затемнения при постобработке, чтобы направить взгляд зрителя на важные элементы в кадре.

10. Использование отрицательного пространства вокруг объектов

Негативное пространство — это использование пространства между объектами или вокруг них в качестве важного элемента изображения. Негативное пространство становится самостоятельным субъектом со своей формой.

Негативное пространство может отображать масштаб или выражать эмоцию, например «пустоту».

Иногда трудно увидеть негативное пространство, потому что мы так привыкли фокусироваться на объекте. Попробуйте перевернуть изображения вверх ногами при постобработке. Это поможет вам увидеть пространство, не слишком сосредотачиваясь на деталях вашего основного объекта.

Эта фотография белых лебедей в тумане эффектна главным образом из-за негативного пространства.

11. Сбалансируйте предметы по симметрии и визуальному балансу

Визуальный баланс — это соотношение между двумя или более элементами в вашей композиции. Элементы выглядят сбалансированными. Один визуально не тяжелее другого.

Симметричная компоновка создает визуальный баланс. Левая половина изображения соответствует правой или верхняя половина соответствует нижней. Отражения на фотографиях работают так хорошо, потому что они показывают симметрию.

Даже несимметричные изображения нуждаются в визуальном балансе. Сбалансируйте крупный, визуально тяжелый объект с одной стороны кадра и множество мелких объектов с другой. Сбалансируйте элемент переднего плана с элементом фона.

Это изображение показывает симметрию через отражения, но также и другой тип визуального баланса. Дерево на переднем плане слева уравновешивается двумя деревьями на заднем плане справа.

12. Измените перспективу

Перспектива — это то, где вы находитесь по отношению к объекту. Изменение точки зрения означает опускание вниз или подъем вверх.

Все видят мир примерно с одинаковой точки зрения – на уровне глаз. Вы можете сделать изображения более интересными, используя другой ракурс.

Съемка под низким углом делает объект более эффектным.

Эта фотография более мощная, потому что я фотографирую свой основной объект. Она выглядит мощнее.

Также интересно изменить свою точку зрения и подняться выше. Это одна из причин, почему фотография с дрона так интересна. Мы редко видим этот мир с высоты птичьего полета.

Использование низкой перспективы важно при фотографировании объектов близко к земле. Это также важно при съемке детей. Опуститесь на уровень их глаз.

13. Выделите главный объект с помощью золотого правила

Золотое правило заключается в размещении основного объекта в важной части кадра. Это правило похоже на правило третей. Но золотое правило предполагает иное расположение композиционных элементов.

Золотое правило основано на золотом сечении. Золотое сечение — это естественное математическое явление. Мир природы предпочитает соотношение 1 к 1,618. Математически это может ничего не значить для вас, но визуально вы видите это повсюду. Наиболее распространенным визуальным представлением золотого сечения являются спирали морской раковины.

Золотое правило фотографии представлено в виде сетки или спирали.

Некоторые камеры позволяют видеть наложение золотого сечения или золотого сечения в видоискателе. В Lightroom также есть наложения, которые помогут вам обрезать изображения в соответствии с золотым правилом.

На этом снимке экрана я использую наложение спирали Золотого сечения в Lightroom, чтобы разместить важные элементы в кадре.

14. Захват движения слева направо

Мы читаем изображения, как мы читаем текст, слева направо. Движение на фотографии также должно происходить слева направо в кадре. Это композиционное правило особенно важно для фотографов дикой природы и спортивных/экшн-фотографов.

Не всегда легко запечатлеть движение слева направо в реальном мире. Отразите изображение по горизонтали при постобработке, чтобы создать движение слева направо. Это часто работает, пока на изображении нет текста.

Я отразил изображение по горизонтали, чтобы показать разницу, когда самолеты летят слева направо или справа налево.

Убедитесь, что в кадре есть место для перемещения объекта. Это означает оставить пространство справа от субъекта. В противном случае создается впечатление, что объект перемещается за пределы кадра.

15. Включение шаблонов и повторений для более сильных композиций

Наш мозг любит шаблоны и повторения. Мы даже будем накладывать узоры на случайные элементы. Подумайте, как весело мы находим закономерности в облаках. Включение повторения и шаблона делает наши фотокомпозиции сильнее и интереснее.

Повторение и узор часто встречаются в формах и цветах.

Возможно, вам придется изменить перспективу, чтобы узоры стали более заметными. Обратите внимание, как изменение перспективы изменяет расстояние или скрывает узор.

Я часто ищу повторения в архитектуре. Архитекторы также знают о правиле повторения.

Добавление контраста к повторам делает ваши фотографии еще более динамичными. Контрастный элемент может быть другого цвета, формы или высоты. Разрушение паттерна подчеркивает паттерн.

16. Найдите взаимосвязь между элементами

Найдите интересные взаимосвязи между элементами изображения.

Например, ищите напряжение. Два элемента, которые, кажется, притягиваются друг к другу, создают визуальное напряжение. Несоответствие цветов или несоответствие размеров.

Уличные фотографы часто сопоставляют элементы. Что-то в окружающей среде конфликтует с людьми на улице. Это может создать юмор или предложить более глубокую идею.

Я заметил вывеску позади этого уличного артиста. Улыбка этого уличного артиста «прекраснее». Сопоставление знака и человека создает более глубокий смысл.

Теория цвета — это то, как соотносятся цвета на вашем изображении. Теорию цвета часто представляют в виде цветового круга. Цвета напротив друг друга на колесе дополняют друг друга.

17. Упрощение изображений для отражения сути

Упрощение означает включение в изображение только того, что вам нужно. Выньте все, что вам не нужно.

Упрощение изображения не означает создание минималистичных изображений. Простота — это воплощение идеи фотографии в ее чистейшей форме.

Решите, о чем ваша фотография. Затем уберите все, что не относится к этой идее.

18. Нарисуйте глаза с рамкой

С рамкой один элемент вашего изображения находится внутри другого элемента. Это создает рамку внутри вашей рамки. Например, вы можете стрелять через окно или через отверстие в деревьях.

Рамки добавляют глубину и привлекают внимание к изображению и к основному объекту.

Мост Миллениум через Темзу обрамляет собор Святого Павла. Огни на мостике также обеспечивают направляющие линии (см. Правило №7).

19. Используйте наслоение для глубины и размера

Наслоение ищет элементы, которые накладываются друг на друга от передней части изображения к задней. Многослойность добавляет глубину и размерность.

Наслоение включает добавление элемента переднего плана к ландшафту. Вместо того, чтобы сцена находилась на той же плоской плоскости, элемент переднего плана ведет зрителя внутрь сцены. Камни или цветы являются естественными элементами переднего плана.

Слои должны визуально различаться по цвету или свету. Это помогает избежать слияния и позволяет глазу легко различать слои.

Фотографы путешествуют издалека, чтобы запечатлеть слои Дымчатых гор.

20. Избегайте слияний

Слияния происходят, когда элементы изображения перекрываются таким образом, что нашим глазам трудно их разделить. Наши трехмерные глаза различают предметы, разделенные расстоянием. Но на 2D-фотографии объекты кажутся блинами, особенно если они похожи по цвету или оттенку.

Следите за фоновыми отвлекающими факторами. Легко не заметить ветку дерева, которая, кажется, выходит из чьей-то головы. Или люди выглядят так, будто у них лишние конечности.

Веревка позади этого кубинского боксера создает слияние и отвлекает (слева). Мне пришлось удалить его в постобработке (справа). Обратите внимание, где я обрезал руки боксера (см. Правило № 21).

Чтобы создать четкую композицию, убедитесь, что вокруг основного объекта есть пространство. Если объекты или люди накладываются друг на друга, сделайте шаг влево или вправо. Даже незначительное изменение угла часто позволяет избавиться от слияний.

21. Проверьте края на наличие отвлекающих факторов

Наконец, прежде чем сделать снимок, отсканируйте края кадра. Мы часто настолько сосредоточены на главном объекте, что забываем смотреть на весь кадр.

Найдите ловушку. Пространство в ловушке возникает, когда объект и край кадра пересекаются, создавая странную форму света.

Также обратите внимание, как объекты или люди обрезаются краем кадра.

Некоторые фотографы живут по правилу: «Включить все или ничего». Это означает, что вместо того, чтобы обрезать объект или человека по краю кадра, лучше вырезать его полностью.

Другие фотографы не против обрезать объект или человека, если обрезка выглядит естественно.

Фотографы-портретисты стараются не обрезать людей по стыкам.

Края этого изображения грязные. Например, в правом верхнем углу есть захваченное пространство. Ступня обрезана в правом нижнем углу. При постобработке я могу обрезать изображение поплотнее и избежать слияний и неаккуратных краев. Это также пример движения слева направо (см. Правило №14).

Заключение

Выбор композиции определяет разницу между моментальным снимком и великолепной фотографией. Соблюдение этих правил композиции фотографии — отличный способ сделать более впечатляющие изображения.

Но не существует единственно правильного взгляда на мир. Как только вы освоите правила фотокомпозиции, пора их изменить или сломать.

Используйте эти правила композиции фотографии в качестве руководства, чтобы решить, что включить в изображение и как разместить элементы.

Иногда правильно нарушать правила композиции!

22 Основные приемы композиции в фотографии для улучшения качества фотографий

Мы все слышали, что фотографии «хорошо» скомпонованы или имеют «сильную композицию», но что это на самом деле означает?

Существует тонкое взаимодействие между тем, что находится в вашем кадре, и самим кадром. Это позиционирование затрагивает человеческую психологию того, как мы читаем изображения.

Наше руководство объясняет композицию в фотографии для начинающих и дает подробное и простое понимание основных приемов, которые можно использовать для создания изображений, привлекающих внимание зрителя.

Эксклюзивная скидка

Руководство по сочинению

Гарантированный лучший способ получить четкое представление об основах сочинения всего за 2 часа чтения.

Получить скидку

Эта серия мини-руководств по композиции фотографий даст вам прочную основу для построения, а также несколько практических упражнений, чтобы начать наводить глаз!

Мы включили различные стандартные приемы композиции, а также рекомендации по композиции для более опытных фотографов, которые хотят еще немного поэкспериментировать.

Композиция в фотографии — важная тема и техника, так что давайте сразу приступим к делу.

Содержание

Что такое композиция в фотографии?

 

Наряду со светом, цветом и сюжетом композиция в фотографии является фундаментальной частью того, как фотография рассказывает свою историю, определяя ее визуальное воздействие и устанавливая связь со зрителем.

Композиция — это то, как различные элементы вашей фотографии размещены в кадре, как они соотносятся друг с другом, а также как они соотносятся с самим кадром.

Композиция фотографии определяется вашей позицией фотографа, вашим углом зрения, вашим объективом и даже тем, какая часть вашего изображения находится в фокусе.

Умение создавать яркие и эффектные композиции окажет огромное влияние на то, как люди будут воспринимать ваши фотографии, помогая вашим изображениям вызывать у зрителя эмоциональный отклик.

  • Что такое хорошая композиция фотографии?

Конечно, то, что считается «хорошим» в любом виде искусства, является полностью субъективным, но мы, вероятно, можем сказать, что хорошая композиция фотографии имеет тенденцию использовать несколько условностей, основанных на том, как наш мозг читает изображение и как мы воспринимаем его. постоянно обусловлены, чтобы понять, как работают изображения, в результате того, что мы видим их вокруг нас в нашей повседневной жизни.

Хорошая композиция может дать ощущение равновесия, но в равной степени она может создать драму, будучи преднамеренно несбалансированной.

22 Правила, принципы и элементы композиции в фотографии

Слово «правила» не всегда полезно при изучении композиции, потому что вы можете прочитать эту статью и обнаружить, что ваши любимые фотографы никогда их не используют!

Как и любой набор правил, эти правила композиции можно нарушать, но более того, их следует рассматривать как мягкое руководство по вашему развитию как фотографа, а не как окончательный список, который нужно отмечать галочкой каждый раз, когда вы фотографируете. из вашей камеры.

Хотя это может быть полезным упражнением для поиска новых способов работы, ни один фотограф не смотрит на сцену и не думает: «Хорошо, я думаю, что я должен использовать правило третей для этого снимка», прежде чем поднести камеру к глазам.

Даже глядя в видоискатель, в процессе фотосъемки о правилах редко задумываются.

В результате правила композиции в фотографии, перечисленные ниже, следует воспринимать как отправную точку — это гораздо лучше, чем рассматривать их как жесткий набор идеалов, которые затем могут задушить ваше творчество.

Прочтите их, впитайте в себя и вместо того, чтобы всегда делать фотографии с учетом этих правил, подумайте о них, когда приступите к редактированию своих изображений, чтобы увидеть, где они работают, а где могут не сработать.

1. Правило третей

© Paulius Dragunas

Правило третей всегда стоит на первом месте в списке каждого учителя, и даже многие нефотографы слышали его упоминание.

Поскольку он так хорошо известен, вам простительно думать, что он предлагает некую волшебную формулу для превращения любой неудачной композиции в нечто более успешное — настолько, что если ваша камера дает вам возможность наложить сетку на видоискатель, первый вариант почти наверняка будет для правила третей.

Правило третей рисует на изображении воображаемые линии: две вертикальные и две горизонтальные, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга и делящие кадр на 9 блоков одинакового размера.

Теория гласит, что основные точки интереса на вашей фотографии должны располагаться в точках, где эти линии пересекаются, или достаточно близко к ним.

Идея взята из сочинения Джона Томаса Смита, английского художника, незадолго до рубежа 18-го века и была частью его объяснения того, как создавать картины с изображением сельской местности.

Он предложил, чтобы небо занимало либо одну, либо две трети сцены, и что художники должны избегать размещения горизонта посередине, так как это менее приятно визуально.

Затем он развился и стал основой не только пейзажных изображений, но и фотографии и изобразительного искусства в целом.

Являясь одним из основных правил композиции, правило третей может помочь начинающим фотографам избавиться от идеи всегда помещать объект в центр кадра и дать вам лучшее представление о том, как создать сбалансированное изображение. .

Это относится не только к размещению объектов в точках пересечения, но и к более общему пониманию баланса, например, к тому, чтобы горизонт не помещался автоматически посередине изображения.

Как создать этот баланс может показаться загадкой, но, к счастью, у нас есть художники с многовековой историей, такие как Джон Томас Смит, которые уже вложили свои работы. то, что они делают, кажется, что это работает.

Вместо того, чтобы придерживаться правила третей как фиксированного устройства, которое подсказывает вам, где расположить объекты, используйте его как напоминание о том, как найти сбалансированную композицию.

Учтите также, что правило третей может быть довольно ограничительным, поскольку оно может помешать вам играть с более сложными композициями, такими как использование повторяющихся узоров, направляющих линий, симметрии и использование больших областей отрицательного пространства.

Как и все правила композиции в фотографии в этом списке, попробуйте, но не думайте, что только потому, что это так хорошо известно, правило третей всегда даст вам успешную композицию.

И помните: если бы правило третей было так важно, как кажется на первый взгляд, каждая картина Пита Мондриана выглядела бы почти одинаково!

2. Центрирование объекта

© Катя Хлизницова

Все мы, впервые берущие в руки камеру, помещаем наш главный объект в центр кадра, поскольку это очевидно: «Это вещь передо мной, которую я фотографирую, важна, поэтому она находится посередине». трети, описанные выше.

Однако центрировать элемент не всегда неправильно. Он может передать важность определенного предмета, может дать ощущение баланса, если вокруг него расположены другие предметы или достопримечательности, или может создать ощущение симметрии.

Кто-то может возразить, что объект следует центрировать, чтобы создать симметрию, но помните, что нарушение чувства баланса может быть столь же эффективным, поскольку намеренно нарушаете равновесие, чтобы добавить энергии и драматизма в сцену.

Точно так же могут играть роль пропорции вашего кадра. Описанное выше правило третей часто бывает полезно, когда речь идет о неквадратных изображениях, особенно снятых на классический 35-мм формат 3:2.

Однако пропорции фотографии могут быть любыми, и идеально квадратные рамки могут особенно хорошо подходить для объектов, расположенных в центре.

Это хорошее напоминание о том, что эти правила композиции в фотографии не являются фиксированными и могут зависеть от множества факторов.

3. Симметрия

© Leandra Rieger

Человеческий глаз любит находить закономерности, и симметрия может быть особенно приятной, как вставление последнего кусочка пазла.

Как упоминалось выше, центрирование объекта может быть одним из способов привнести ощущение симметрии в сцену, разделив кадр вертикально посередине так, чтобы рисунок или фигура отражались с обеих сторон.

Рукотворные конструкции часто хорошо подходят для создания симметрии, и архитекторы веками использовали ее, чтобы придать ощущение стабильности, утонченности и баланса.

Симметрию можно найти и в природе, возможно, с небольшими несовершенствами, такими как лист, который очень слегка изгибается в одну сторону на конце.

Несмотря на это, пока настоятельно рекомендуется симметрия, она может вселить в зрителя чувство спокойствия и завершенности.

4. Динамическая симметрия

Мы обычно думаем, что слово симметрия означает линию, которая делит что-то на две зеркально отраженные части, или, возможно, какой-то повторяющийся узор в результате других отражений или поворотов.

Однако симметрия может также означать красоту, которая исходит от сбалансированных пропорций, и именно из этого понимания мы получаем термин  динамическая симметрия .

Он проистекает из понимания пропорций, которые можно найти в природе и уходит своими корнями в золотое сечение (также известное как фи и иногда записываемое как φ), которое веками влияло на наше понимание красоты и баланса.

Говорят, что один из самых известных фотографов всех времен, Анри Картье Брессон, по происхождению художник, широко использовал динамическую симметрию в своих работах.

Точно так же, как правило третей дает вам средства для разделения кадра, динамическая симметрия рисует линии, которые могут помочь в качестве руководства для вашей композиции, возможно, путем поиска способов имитации этих линий в вашей сцене или путем размещения определенных предметов или точек. интерес, где эти линии пересекаются.

Основой динамической симметрии является пара диагональных линий, идущих от противоположных углов прямоугольной рамки. Затем вы проводите еще одну линию из угла, которая пересекает другую диагональную линию точно в 90 градусов.

Это интересно с математической точки зрения, так как, какими бы ни были части вашего прямоугольника, при пересечении этих линий возникают одни и те же отношения.

Затем вы можете добавить дополнительные линии, соединяющие эти пересечения, создавая вертикальные и горизонтальные линии, которые не случайно напоминают правило третей.

Вы можете думать о динамической симметрии как о более сложной и математически удовлетворительной версии правила третей.

Хотя некоторые фотографы могут использовать эти линии для планирования снимка — возможно, работая в студии или создавая натюрморт — более вероятно, что вы обнаружите, что можете применить эти линии к уже сделанным фотографиям. Затем вы можете медленно понять, насколько эти изображения были эффективны с точки зрения их композиции.

Динамическая симметрия может быть эффективной, потому что наши глаза любят находить определенные закономерности в том, что мы видим, давая нам подсознательное чувство удовлетворения, когда мы сталкиваемся с ними.

5. Геометрические фигуры

© DesignClass

Нашему мозгу нравится упрощать визуальные данные в четкие геометрические формы, а круги, прямоугольники и треугольники играют важную роль в том, как мы оцениваем фотографию.

Форма может быть четко определенной, возможно, обрамляющей объект, или она может просто подразумеваться, возможно, по тому, как расположены пара похожих элементов в кадре.

Если у вас есть пустая рамка с двумя точками, наш мозг инстинктивно проведет линию между ними, оценивая их отношение друг к другу. Правильно расположенная третья точка заставит мозг нарисовать треугольник, а четвертая точка предложит квадрат.

Геометрически простые формы могут помочь создать сильные композиции, но помните, что они становятся слабее по мере усложнения и теряются, когда их прерывают другие части сцены.

  • Что такое кадр в кадре в фотографии?

6. Горизонтальные линии

© Ben Ram

Горизонтальные линии связаны с нашим пониманием горизонта и дают нам ощущение стабильности и, как следствие, спокойствия.

Если вы не делаете это по какой-то особой причине, лучше всего убедиться, что ваш горизонт абсолютно горизонтален, иначе это будет мешать восприятию вашим зрителем того, что нормально, и может сделать фотографию немного неудобной или тревожной.

Еще одна причина, по которой ваш горизонт должен быть идеально горизонтальным, заключается в том, что он создает параллель с верхним и нижним краями вашего кадра. Так же, как мозг ищет четкие формы, он ценит, когда эти линии отражают друг друга.

7. Вертикальные линии

© Маури Карлин

Вертикальные линии подразумевают силу и основательность. Как и в случае с горизонтальными линиями выше, вертикальные линии часто оказывают наилучшее впечатление, когда они параллельны левому и правому краям кадра.

Архитектурные фотографы часто усердно работают над тем, чтобы их вертикальные линии были идеально вертикальными, поскольку это помогает создать ощущение присутствия, постоянства и точности.

8. Диагональные линии

© Джозеф Нгабо

В то время как горизонтальные и вертикальные линии создают ощущение спокойствия и стабильности, диагональные линии создают драму.

На фотографии выше фотограф решил использовать вид с высоты птичьего полета, чтобы создать интригу с деревьями, показанными в необычном ракурсе.

Обратите внимание, что отправной точкой динамической симметрии, описанной выше, являются две диагональные линии, идущие из угла в угол.

Эта пара настолько важна, что каждой из них дано имя: Барокко, ведущее из нижнего правого угла в верхний левый, и Зловещий, ведущий из нижнего левого угла в верхний правый.

Диагональные линии, идущие от нижних углов изображения, дают нам ощущение перспективы — представьте себе фотографию, на которой изображена дорога или железнодорожные пути, ведущие к горизонту.

9. Параллельные линии

© Modern Affliction

Подобно упомянутым выше геометрически привлекательным формам, параллельные линии бросаются в глаза зрителю.

Как и формы, они не должны быть очевидными; вместо этого они могут подразумеваться, возможно, через группу подобных элементов.

10. Сходящиеся линии

© Paulius Dragunas

Сходящиеся линии означают диагональные линии, и чем более выражено это схождение, тем больше энергии будет ощущаться в изображении.

Соединяющиеся линии уводят зрителя за собой и указывают ему, куда идти.

11. Изогнутые линии

© Steve Wiesner

Из-за того, что они так часто встречаются в природе, изогнутые линии часто могут придать изображению более мягкий и органичный вид.

Вы можете сделать еще один шаг вперед, попытавшись включить кривые, отражающие золотую спираль, снова опираясь на математические закономерности, встречающиеся в природе.

Кривая S — один из примеров использования изогнутых линий в качестве эталона для композиции в фотографии.

12. Направляющие линии

Авторы и права: Evi T.

Фотографы используют направляющие линии в качестве психологических толчков, которые направляют зрителя по фотографии, направляя его внимание на фокус и подчеркивая важность определенной части фотографии. сцена.

Все линии, описанные выше, могут быть ведущими линиями. Они часто производят наибольшее впечатление, когда переносят зрителя с края кадра, возможно, приводя к одной из точек пересечения, обозначенных правилом третей или динамической симметрией.

Один из советов по использованию направляющих линий в качестве ориентира для композиции в фотографии — опуститесь ниже или держите камеру ближе к земле, чтобы подчеркнуть эффект, как на изображении выше.

13. Заполнить рамку

Авторы и права: Люк Танис

Это композиционная техника, которая может игнорировать любую другую технику из списка: возьмите объект, подойдите ближе или увеличьте масштаб и ничего больше не включайте в изображение.

Если объект на вашей фотографии имеет достаточно сильное присутствие, вы можете создать очень эффектную композицию, полностью заполнив им кадр.

Это может звучать так, как будто это может сделать ребенок, но это может быть очень эффективным и прямым способом создания изображения.

Он устраняет любые отвлекающие факторы и гарантирует, что внимание вашего зрителя будет полностью поглощено одним элементом. Нет необходимости в направляющих линиях или создании ощущения баланса, поскольку ваш объект полностью занимает кадр.

Если у вас есть зум-объектив, эту технику легко реализовать. Без него вы можете попробовать использовать широкоугольный объектив с коротким минимальным расстоянием фокусировки и просто приблизиться к объекту.

Что означает заполнение рамки?

14. Негативное пространство

Авторы и права: Мортен Хорнум

Другой крайностью является негативное пространство, которое использует большие куски пустоты для создания ощущения баланса в изображении.

Негативное пространство — это любая пустая область, которая не является объектом фотографии. Это немного похоже на промежуток между нотами, который придает музыкальному произведению его структуру.

Можно представить, что это похоже на драматическую паузу, когда кто-то говорит. Если оно слишком длинное, оно будет отвлекать, но если вы сделаете это правильно, это добавит акцента и поможет передать эмоции слов.

Использование отрицательного пространства в качестве одного из приемов композиции часто означает упрощение количества элементов в кадре и, возможно, использование пустого участка неба или стены, чтобы занять большую часть кадра.

Негативное пространство выделяет объект на фотографии, подчеркивая его важность и удаляя любые навязчивые элементы, которые могут отвлекать внимание.

15. Минимализм и простота

© Glen Carrie

Минимализм тесно связан с негативным пространством. Человеческий мозг любит простоту, и отчасти поэтому некоторые из самых успешных логотипов брендов в мире — вспомните Nike или Apple — представляют собой не более чем базовую форму одного цвета.

С точки зрения компоновки фотографии удаление беспорядка и изоляция объекта устраняет отвлекающие факторы и означает, что визуальное воздействие вашего изображения не будет скомпрометировано.

Обратите особое внимание на нежелательные элементы по краям кадра, так как они, как правило, имеют больший визуальный вес и могут еще больше отвлекать внимание.

Если вы не можете их обрамить, рассмотрите возможность их удаления при редактировании фотографий с помощью таких программ, как Lightroom или Luminar AI.

16. Кадры внутри фреймов

© Andy Day

Кадры внутри фреймов — также называемые подкадрами — это место, где геометрическая форма (подразумеваемая или иная) содержит другой элемент.

Кто-то стоит у окна или в дверном проеме — очевидные примеры, но возможности использования этого в качестве инструмента для композиции в фотографии безграничны.

Вы можете построить кадр, используя объекты переднего плана не в фокусе, использовать реквизит, найти естественные элементы, такие как деревья, или даже расположить себя или объект так, чтобы они оказались между другими людьми.

Кадры внутри кадров обычно содержат пустое пространство, которое затем помогает изолировать объект и направлять взгляд зрителя.

Вы можете узнать больше о том, как использовать рамки в нашем руководстве по переднему, среднему и заднему планам в фотографии.

17. Изолируйте свой объект

© Andy Day

Это связано с некоторыми правилами композиции, описанными выше, и частично совпадает с ними. Это быстро становится способом увидеть мир, когда вы берете камеру: расположите себя или объект так, чтобы его форма не прерывалась ничем другим.

Из этого списка мы знаем, что человеческому глазу нравятся четкие формы, и четкое отображение объекта на изображении делает его более заметным в кадре.

Это потому, что глаз способен быстрее усваивать их визуальную форму, и мозг получает чувство удовлетворения от их изоляции.

Чтобы изолировать объект, вы можете представить его в подкадре или в окружении большого количества негативного пространства, или использовать очень малую глубину резкости, чтобы все элементы фона были размыты.

После ознакомления с этим списком приемов вы начнете видеть, как они используются вашими любимыми фотографами, но не более того, чем этот прием выделения объекта.

18. Правило шансов

Авторы и права: Холли Миндруп

По какой-то причине мозг предпочитает нечетные числа четным, когда речь идет о визуальных элементах в кадре.

Номер три особенно эффективен, и вы заметите, что он часто используется в фотографии продуктов и еды. Из-за повторяющихся элементов он создаст либо линию, либо треугольник, оба из которых ценятся мозгом.

19. Правило пространства

© Coen van de Broek

Если на изображении видно, что какой-то элемент движется — например, транспортное средство, животное или просто кто-то идет — фотография создает различные энергии в зависимости от есть ли пространство, показанное перед субъектом, в которое он может двигаться, или позади него, которое он явно только что покинул.

Расположение объекта таким образом, чтобы создавалось впечатление, что он движется к центру кадра, а не собирается ускользнуть от него, может быть более удовлетворительным, поскольку зритель чувствует, куда движется объект.

Тот факт, что объект собирается покинуть кадр, может вызвать ощущение драмы, поскольку у зрителя будет подсознательное стремление увидеть, куда движется объект.

Для животных и людей направление взгляда также может иметь большое влияние на энергию, которую передает фотография. В большинстве телеинтервью объект съемки располагается немного в стороне и под таким углом, чтобы он смотрел в центр кадра, так как это кажется наиболее естественным.

На фотографии, в которой используется эта установка, взгляд зрителя направляется прямо к животному или человеку, а затем следует за его взглядом к середине изображения, создавая ощущение баланса.

Если человек смотрит в сторону от центра кадра, это может вызывать беспокойство, или объект может казаться отчужденным или загадочным.

20. Сходство и закономерности

© John T

Человеческому глазу часто нравится преобразовывать похожие объекты в закономерности, и обнаружение простых повторяющихся элементов на вашем изображении может вызвать связи, помочь зрителю построить подходящие геометрические формы и найти способ навигации по кадру.

Эти элементы не обязательно должны быть идентичными, сходство может быть скорее подразумеваемым, чем точным.

21. Создание (или нарушение) баланса

© Ruedi Häberli

Различные части фотографии имеют разный визуальный вес, который может определяться рядом факторов, таких как яркость и темнота, интенсивность цвета, простота его геометрической формы, сколько кадра он занимает и многое другое.

Баланса можно достичь с помощью простых приемов, таких как описанная выше симметрия. Также можно создать асимметричный баланс, соединив объект с чем-то, что дополняет его, просто меняя размер, форму, яркость и т. д., или даже с областью негативного пространства 9.0003

В то время как многие фотографы стремятся создать ощущение баланса и создать гармоничную композицию, вы также можете намеренно нарушить этот баланс, чтобы добавить энергии своему снимку.

22. Цвет

© Chris Lawton

Многие из перечисленных здесь правил композиции в фотографии каким-то образом связаны с геометрией, но цвет немного отличается. Несмотря на это, он по-прежнему оказывает большое влияние на то, как композиция выглядит вместе.

Теория цвета — это немного кроличья нора, но стоит иметь некоторое представление о том, как цвета могут работать вместе, например, дополнительные цвета, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге.

Цвета могут влиять на чувство баланса, передаваемое фотографией, в зависимости от того, как разные цвета сочетаются друг с другом, а также от их яркости и насыщенности.

Вы можете глубже погрузиться в теорию цвета здесь и в моем руководстве по цветной фотографии здесь.

6 Практика создания композиции в фотографии

Умение создавать сильную композицию приходит с большой практикой. Вот несколько упражнений, чтобы попытаться дать себе преимущество в изучении того, что работает, а что нет.

  1. Используйте фиксированный объектив в течение месяца – Зумирование ногами вместо объектива приучит вас менять положение и находить новые ракурсы.
  2. Обрежьте существующие фотографии — Просмотрите свой архив и посмотрите, нет ли изображений, которые можно было бы улучшить, обрезав их, возможно, сдвинув горизонт от центра или переместив объект так, чтобы он оказался на одной из линий. сетка, созданная по правилу третей.
  3. Обрезка чужих фотографий . Иногда мы становимся немного ослепленными своими собственными фотографиями, и обрезка изображений, сделанных кем-то другим, может быть забавным упражнением, помогающим избавиться от определенных шаблонов мышления.
  4. Снимайте по центру, а затем по правилу третей — попробуйте снимать объекты, сначала расположив их посередине, а затем по одной из линий сетки по правилу третей. При редактировании изображений подумайте, какое кадрирование сработало и почему.
  5. Включить наложение при редактировании — когда вы редактируете изображения, включите наложения обрезки, доступные в таких программах, как Lightroom. Обычно доступно несколько вариантов, и они могут помочь вам открыть для себя новые способы просмотра ваших изображений.
  6. Поднимайтесь вверх и вниз . Изменение точки зрения может выявить направляющие линии, которые иначе были бы невидимы. Новые точки зрения также могут вызвать более творческие композиции.

Если вам нужно больше способов улучшить композицию в фотографии, электронная книга Photzy «Понимание композиции» — отличный справочник и один из самых быстрых способов разобраться в теме.

Обычно на него распространяется большая скидка — посмотрите сегодняшние цены здесь.

Final Words

Понимание того, как скомпоновать фотографию, развивается со временем, и, хотя эти правила могут быть полезными, они также могут быть подавляющими и ограничивающими.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *