Содержание

6. Правила работы над текстом. Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Cлова

6. Правила работы над текстом

Дурные законы в хороших руках исполнителей — хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей — вредны.

Фридрих Великий

Из выступления автора перед журналистами Балашихинского телевидения:

«Приступая к написанию журналистского материала, каждый раз напоминайте себе, чего от вас потребует работа над текстом, — каких усилий, каких действий и какого состояния духа. Тогда неожиданностей при выполнении задачи для вас не будет, и вы с ней прекрасно справитесь.

Вот они — пять условий успешной работы над текстом.

Максимальная сосредоточенность (то, что я называю канализацией усилия). Мелочей нет. Любая мелочь в тексте, как мы говорили, определяет успех или неуспех выполнения задачи. Отсюда вытекает, что надо работать в тишине, или уметь отключаться от внешних раздражителей.

Готовность к длительному усилию. Репортаж, отчет в 70-100 строк требуют порой часа работы, часто — в неблагоприятных условиях редакционного шума. Сосредоточенность и работоспособность — только эти вещи «вытянут» текст.

Ответственность, основанная на осознании серьезности задачи. Нет ненужных слов — нет незначительных текстов. Любая, самая «мелкая», самая скучная, самая сухая информация должна быть подана грамотно и четко.

Мужество и оптимизм. Страх перед чистым белым листом бумаги есть у каждого (подробнее об этом чуть ниже). Его надо преодолевать. Садитесь и начинайте писать — не мучаясь вопросом, получится или не получится. Все у вас будет хорошо!

Грамотное саморедактирование

. Редактируйте и правьте собственные тексты, не сваливайте на редактора свою работу. При этом важно не только найти ошибку — важно ее назвать. Определив родовую принадлежность ошибки, мы увеличиваем вероятность того, что не сделаем ее уже никогда. В обучении саморедактированию нужен системный, осознанный подход. Нужна р а б о т а над ошибками — основанная на конкретном знании стилистики, а не на речевой культуре или интуиции. Последние вещи — только сильное подспорье, но не более того. И поэтому мы должны знать хотя бы основы стилистики».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Совет № 136 (для женщин) По правилам этикета мужчина обязан пропускать женщину вперед, но на дороге действуют другие правила – ПДД. Вы – полноценный участник дорожного движения, и правила одни для всех

Совет № 136 (для женщин) По правилам этикета мужчина обязан пропускать женщину вперед, но на дороге действуют другие правила – ПДД. Вы – полноценный участник дорожного движения, и правила одни для

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ Анжела работает на фабрике, выпускающей спортивную обувь.

На эту же фабрику хочет устроиться ее подруга, она спрашивает Анжелу о том, нравится ли ей ее работа. Анжела отвечает: «Каждый день одно и то же, одни и те же десять действий. Я выполняю их

Корректирующие правила (правила координации)

Корректирующие правила (правила координации) Вводные замечания. Назначение этих правил — предупреждать появление таких написаний, которые следуют из основных правил, но нарушают сложившиеся закономерности сочетаемости букв в слове или затрудняют правильное понимание

Глава 5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

Глава 5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ВведениеДанная глава посвящена самым простым вещам, и поэтому она будет самой длинной и наиболее трудной для чтения. К этому моменту мы завершили свой текст и готовы его отдать – научному руководителю или преподавателю,

1.

3. Основные правила работы на компьютере

1.3. Основные правила работы на компьютере Правила работы на персональном компьютере сформировались уже давно на основе многолетнего опыта эксплуатации ПК. Их должен знать каждый пользователь: это необходимо и для защиты компьютера от неприятностей, и для сохранности

9.1. Правила работы и поведения в Интернете

9.1. Правила работы и поведения в Интернете Дабы оградить себя от множества нежелательных сюрпризов, которыми опасен Интернет, следует соблюдать меры предосторожности и правила, которые перечислены ниже.1. Прежде чем выходить в Интернет, установите на компьютер хорошую

ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ВСПЫШКОЙ

ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ВСПЫШКОЙ При работе со вспышкой необходимо соблюдать следующее:* Устанавливайте на фотокамеру вспышки только тех моделей, которые рекомендованы производителем. Не устанавливайте на современные фотокамеры советские

Правила работы с ограждающими конструкциями из асбестоцементных экструзионных панелей и плит

Правила работы с ограждающими конструкциями из асбестоцементных экструзионных панелей и плит Стены горизонтальной и вертикальной разрезок монтируются с укрупнительной сборкой в карты. Допускается и поэлементный монтаж.Панели перегородок в многоэтажных зданиях

Основные работы:

Основные работы: «Человек управляющий»«Я – математик: Дальнейшая жизнь вундеркинда. Автобиографический отчет о зрелых годах и научной карьере Ноберта Винера»«Бывший вундеркинд»«Кибернетика и общество»«Кибернетика, или контроль и коммуникации у животных и

Основные работы

Основные работы «Взгляд на психотерапию»«Становление человека»«Психология супружеских отношений: возможные альтернативы»«Клиническая работа с трудным ребенком»«Консультирование и психотерапия»«Терапия, сфокусированная на пациенте»«Свобода

Основные работы

Основные работы «Промышленная социология и трудовые отношения»«По ту сторону контракта»«Управление рабочими»«История и

практические навыки и умения чтения

Автор: Ирина Oлeговна Tюpинa, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии Российской академии наук.

 

Чтение — одно из лучших и наиболее эффективных средств получения нужной информации. Развитие информационных технологий связано с необходимостью получать актуальные информационные материалы из различных источников, систематизировать их, определяя ценность знаний, объем которых постоянно возрастает.

Научиться читать — значит создать предпосылки для расширения и понимания общего образования, получить возможность своевременно пополнять свои профессиональные знания. Все это — необходимые условия развития интеллекта, повышения конкурентоспособности каждого специалиста.

Вариант чтения зависит от целей и условий этого процесса, от сложности содержания читаемого текста, трудности языка автора, заинтересованности читающего в получении результата, его индивидуальных особенностей и техники чтения. Самыми важными здесь являются эти факторы:

  • предполагаемое использование полученной информации в дальнейшей деятельности;
  • установка читателя на степень полноты и точности понимания читаемого.


Умение оценочного, первичного чтения: читающий бегло просматривает тексты разного объема, чтобы получить общее представление об их содержании в целом (о теме, основных проблемах, поднимаемых в тексте и т.д.) Далее он определяет, представляет ли текст или отдельный его раздел интерес для более детального прочтения, и проверяет, относится ли данный текст к нужной ему области знаний.

Итак, первое умение читателя — умение оценить тематическую направленность текста для определения уровня заинтересованности в дальнейшей работе с ним.


Умение просмотрового или поискового чтения: читающий бегло просматривает текст, стараясь найти определенные данные (формулировки, цифры, определения, факты). Из общей тематической направленности текста он делает вывод о возможности найти искомые данные именно в этом тексте. Итак, усилия читателя направлены на то, чтобы определить, есть ли в тексте информация, представляющая для него интерес. Отсюда и внутренняя установка на степень полноты понимания (понять в самых общих чертах, о чем данная работа и можно ли ее использовать в своих целях).


Умение чтения с общим охватом содержания: читающий бегло прочитывает текст, не пытаясь заранее прогнозировать его содержание, не занимаясь поиском конкретных данных. Это может быть чтение для себя, для общего развития, для удовольствия. В таком процессе не обязательно возникает установка на воспроизведение информации в будущем.

Типичный пример — чтение художественной литературы, чтение специальной литературы. Читатель знакомится с общим содержанием, выясняя, что именно говорит автор по тому или иному вопросу.

Информация при этом оценивается по принципу: новое — известное, интересно — неинтересно, важно — неважно и т.д. Для того чтобы сделать такую оценку, читателю достаточно понять общую линию содержания, аргументации, доказательств и т.д. Если оценки будут выражены понятиями «новое», «интересное», «важное», характер чтения изменится на более серьезный.


Умения изучающего чтения: читающий максимально полно и точно извлекает из текста содержащуюся информацию, поскольку полагает, что впоследствии ему придется воспроизводить или использовать в той или иной форме полученные сведения. Такой процесс связан с осмыслением, интерпретацией, установкой на длительное запоминание (всей информации или ее частей) уже в процессе чтения. Обычно именно так читается учебная литература, справочники, специальные издания.

Для достижения целей учебной коммуникации необходимо вырабатывать все перечисленные умения.

Каждый человек когда-то учился читать. Вопрос в том, какого уровня достигла его компетенция в чтении. Нужно ли дальше развивать те умения, которые позволяют стать компетентным специалистом по извлечению актуальной информации из письменноречевых источников? Если развитие компетенции в чтении необходимо, следует выполнять упражнения, автоматизирующие навыки, приводящие в действие механизмы чтения, совершенствующие соответствующие умения.

В развитии умений чтения как вида речевой деятельности большое внимание уделяется упражнениям, способствующим формированию понимания читаемого текста на разных уровнях: на уровне значений и на уровне смыслов.


Смысловое прогнозирование развивается уже в подготовительных упражнениях:

  • работа с перфорированными текстами;
  • прогнозирование отсутствующих окончаний слов или фраз по контексту;
  • предположение об общей тематической направленности текста по названию или первому абзацу;
  • определение общего содержания текста после прочтения заключительных фраз или выводов.

 

Последнее формируется не только упражнениями, но и всем жизненным опытом читателя, так как предполагает понимание того, что стоит за текстом, следовательно, связано не столько с пониманием его содержания, сколько с пониманием позиции автора, его умозрительного настроения.

Итак, чтобы хорошо понимать читаемый текст, необходимы:

  • определенный уровень речевых умений вообще и в данном виде речевой деятельности в частности;
  • определенный уровень техники чтения;
  • наличие конкретной мыслительной задачи, коммуникативной цели в процессе чтения;
  • соотнесение собственных возможностей с уровнем трудности текста по форме и содержанию;
  • знание предмета, о котором идет речь в тексте, наличие собственного опыта в данной области; знание отдельных (опорных) слов, терминов, профессионализмов, слов, заимствованных из других языков, и т.д. помогает быстрее и точнее понять текст. При отсутствии перечисленных знаний даже многократное прочтение текста не поможет его понять;
  • степень умственного развития читающего, общее развитие, словарный запас, наличие навыков языковой догадки, умение пользоваться словарями и справочниками.

 

Решив зафиксировать содержание какого-либо текста, следует выбирать тип письменной фиксации — выписки, тезисы, реферат, аннотацию.


1. Выписки. Умение делать выписки — основа работы над любой книгой. Выписки могут быть сделаны из конкретной части текста, содержать сокращения или обходиться без них. Выписки делают из «чужих» книг, статей, текстов и из собственных, ранее созданных текстов, при подготовке к устному выступлению для этой цели используют письменные материалы, данные эксперимента и т.д.

Выписки из чужих материалов снабжают точными ссылками на источник информации, помещая их в скобках или в конце текста. Выписки полезно делать лишь тогда, когда книга прочитана до конца. Это позволит ранжировать их, отбирая более ценные. Выписать можно определение, статистические данные, цитату и т.д.


2. Тезисы в записи — это положения, вбирающие в себя сущность значительной части текста, то, что доказывает или опровергает автор, то, в чем он стремится добиться большей убедительности (определенная форма вывода, к которому он приходит). Тезис — это доказываемое или опровергаемое положение, обобщающее содержание источника информации.

Основные тезисы разделяют: на принципиально важные положения, обобщающие содержание источника (в своей совокупности они иногда носят характер главных выводов), и простые — главные мысли, входящие иногда как составная часть в конспект или реферат и не имеющие специфических особенностей основных тезисов. К каждому основному тезису может быть составлено несколько простых, раскрывающих и разъясняющих его. Записи, включающие и простые, и основные тезисы, называются сложными тезисами (их можно сравнить со сложным планом, состоящим из пунктов и подпунктов).


3. Реферат — краткая, «обогащенная» запись идей, содержащихся в одном или нескольких первоисточниках. Рефераты готовят для дальнейшего использования, например, ученые создают авторефераты тех научных произведений, которые впоследствии будут обсуждаться широкой научной общественностью (диссертаций, статей, научных отчетов и т. д.)

Лаконичное изложение в реферате мыслей автора первоисточника не допускает описания собственной позиции автора реферата по рассматриваемому вопросу. Он может лишь выразить согласие или несогласие с положениями первоисточника, обобщить их в резюме, разъяснить отдельные использованные в первоисточнике термины.

В реферате однородные факты группируются в обобщениях, цифровые данные систематизируются. Все это отражается в композиции текста реферата в предельном лаконизме, простоте и нормативности языковых средств (исключения составляют фразеологизмы, образные выражения, сравнения).


4. Аннотация — крайне сжатый справочный текст, включающий основные данные о книге. Аннотация, при некоторой схожести с рефератом, значительно отличается от него. Назначение реферата — замена подлинника кратким и обобщающим его вариантом, тем не менее достаточно полно отражающим его содержание.

Аннотация сообщает о наличии некоторых сведений, информативного материала из конкретной области знаний и в то же время дает краткую оценку этого материала, объясняя, кому и для чего он может быть полезен. Научившись делать выписки, составлять тезисы, рефераты и аннотации, можно переходить к исполнению более сложных типов письменноречевых произведений — продуцированию собственных текстов с целью их дальнейшего использования в той или иной сфере речевой коммуникации.

Приведем несколько практических советов:

  • если вы делаете записи, выписки, располагайте их на листе, карточке или в файле так, чтобы одна единица информации помещалась полностью на одной странице;
  • помечайте свои записи каким-либо символом, общепринятым или собственным. Так, среди индивидуальных символов, помогающих некоторым авторам, встречается: □ — точка зрения, ∑ — объединить, ? — проверить;
  • оставляйте в записях на бумаге широкие поля, что позволит позже дополнить их, внести коррективы;
  • датируйте важные выписки из периодических изданий, электронных версий текстов, из других материалов. Это позволит проследить развитие определенных идей;
  • учитывая коммуникативную направленность записей, возможность их использования в устных выступлениях, дискуссиях, на семинарских занятиях, делайте собственные комментарии к текстам, т. е. сопровождайте выписки записями, содержащими собственную точку зрения.

 

Научитесь быстро и качественно читать с помощью курса «Техники скорочтения»:

Техники скорочтения: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

Как работать с текстом для чтения на первом сертификационном уровне (В1) обучения русском языку как иностранному

Первый сертификационный уровень (В1) определяется как один из двух уровней В (В1 и В2) — уровни свободного владения языком. Он идет после элементарного и базового уровней (А1 и А2).

На этом уровне обучающийся:
  • понимает основные идеи четкого сообщения в среднем темпе, сделанного носителем языка.

Темы должны касаться учебы, профессии, досуга, повседневных занятий или общих ситуаций, в которые может попасть иностранец в нашей стране.

  • сам должен уметь составить небольшое сообщение по интересующей его теме, выразить свое впечатление от чего-либо, рассказать о планах на будущее.

Первый сертификационный уровень предоставляет большие возможности для использования текстов. На этом уровне уже можно вводить неадаптированные тексты художественной литературы.

Общие тематические группы для усвоения: «Человек как живое существо», «Человек как разумное существо», «Человек и общество», «Природа» и «Абстрактные понятия» (время, количество, качество действий и состояний, единицы измерения).

Объем текстов для чтения: т от 800 до 900–1000 слов. Текст большого объема можно использовать только в том случае, если он очень легкий в лексико-грамматическом выражении, например, если идут повторы в сказках

  • Для того, чтобы работа с текстом была эффективной, письменный текст в первый раз должен быть прочитан обучающимися целиком и без комментариев.

Это делается для того, чтобы уловить общий смысл, развить догадку и по знакомым лексическим единицам дать сориентироваться, о чем говорится в тексте.

  • После первого прочтения преподаватель в обязательном порядке должен выяснить, понял ли обучающийся текст.

На этом этапе не следует задавать более 1–2 вопросов, касающихся общего содержания или основной идеи.

  • Чтение во второй раз происходит по абзацам текста или небольшим отрезкам, законченным в смысловом отношении.

Здесь уже можно задавать более конкретные вопросы, касающиеся этого отрывка. Если чтение изучающее, необходимо прочитать его в третий раз. Тогда оно членится на еще более мелкие единицы, например, предложения.

Во многих учебных пособиях можно встретить задания к тексту. Они служат для снятия лексико-грамматических трудностей и выяснения понимания текста.

  • структурный.  При структурном подходе задания направлены на отработку грамматических форм, объяснения новой лексики, словообразовательных элементов или синтаксических конструкций, которые встречаются в тексте. К этому же подходу относятся и вопросы для выяснения понимания текста, которые могут быть заданы как в процессе чтения, так и после него. Пересказ текста или так называемый пересказ с трансформацией (то есть от лица какого-либо персонажа текста) также относится к структурному подходу. 
  • коммуникативный. Коммуникативный подход применяется, когда преподаватель хочет добиться не только понимания текста и его воспроизведения, но и комментирования, анализа, создания вторичных текстов на основе прочитанного или использования новых лексических единиц и грамматических структур. 

К коммуникативным заданиям относятся задания:

  • на определение проблемы,
  • задания, имеющие целью нахождение конкретной информации в читаемом фрагменте текста,
  • анализ трудных в лексико-синтаксическом отношении мест во время чтения,
  • задания на внимательное прослушивание текста и нахождение определенной информации или ответов на поставленные вопросы.
  • задания на создание собственных ситуаций, в которых можно было бы использовать данные из текста.

На начальном этапе обучения русскому языку используется преимущественно структурный подход, поскольку обучаемый еще не имеет достаточного объема лексико-грамматических средств для полноценной коммуникации.

Отбор текстов

Что касается отбора учебных текстов, то преподаватель, как представитель великой русской культуры, всегда стремится познакомить иностранцев с ее образцами.

Но реальность, как правило, вносит свои коррективы, поскольку тексты классической русской литературы очень трудны по своему лексическому, а иногда и грамматическому содержанию.

Более того, многие слова и словоформы оказываются устаревшими или малоупотребительными в обиходной речи. Поэтому считается нормальным и даже приветствуется создание авторских текстов для чтения, так как они пишутся с целенаправленным использованием знакомых читателю языковых единиц.

При самостоятельной же адаптации литературного произведения исчезает его художественная ценность, и оно превращается в простой пересказ.

Как правило, в учебнике по РКИ или пособии для чтения встречаются три типа заданий к тексту: предтекстовые, притекстовые и послетекстовые. Как видно из названия, они выполняются на разных этапах процесса чтения и имеют свои цели.

Приведем примеры предтекствых заданий:

  • Посмотрите значение слов в словаре.
  • Послушайте объяснение преподавателя и постарайтесь понять слова и словосочетания.
  • Укажите слова, выпадающие из тематического ряда.
  • Составьте пары слов, противоположных (близких) по смыслу.
  • Выберите слова, имеющие одинаковый корень с выделенным.
  • Составьте возможные словосочетания.
  • Распределите слова по группам в зависимости от вопроса (разные части речи).
  • Назовите совершенный (несовершенный) вид глаголов и составьте примеры с ними.
  • Назовите слова, которые заменены подчеркнутыми (падежные формы местоимений).
  • Закончите предложение, используя нужное по смыслу слово.
  • Объясните по-русски, как вы понимаете словосочетания и предложения.
  • Составьте предложения со словами.
  • Опишите ситуации, в которых можно сказать «…».
  • Прочитайте текст. Постарайтесь понять его основное содержание. Будьте готовы ответить на вопросы.
  • Дайте название тексту.

Притекстовые задания:

это чаще всего комментарии в виде сносок внизу страницы (реже — в самом тексте). Комментарии могут быть от простого перевода слова или фразы до развернутого объяснения (например, некоторых фактов исторических событий или выдающихся людей).

Цель притекстовых заданий — объяснение неязыковых явлений

Послетекстовые задания:

  • Ответьте на вопросы.
  • Расскажите о (герое) и его жизни.
  • Дайте название тексту.
  • Выберите лучшее из предложенных вами названий. Обоснуйте свой выбор.
  • Познакомьтесь с планом к тексту. Расставьте пункты плана в соответствии с содержанием.
  • Опираясь на исправленный план, расскажите, что вы узнали о героях. В рассказе постарайтесь использовать следующие слова и словосочетания.
  • Перескажите текст по исправленному вами плану от лица автора; от лица главного героя.
  • Представьте себе, что вы наблюдаете происходящее. Расскажите, что вы видите, слышите.
  • Расскажите о вашем любимом писателе, (композиторе, музыканте).
  • Прочитайте, переведите со словарем, выучите стихотворение.
  • Дайте другое название тексту.
  • Объясните название текста.
  • Используя предложенные вопросы, составьте (напишите) рассказ по теме «…».

Итак, любой дидактический текст должен содержать предтекстовые и послетекстовые задания. Притекстовых заданий может не быть, если обучающиеся знакомы с биографией автора или текст носит бытовой характер. Когда мы читаем страноведческие или культурологические тексты, необходимо давать общие сведения о встречающихся исторических деятелях или событиях, литературных персонажах.

Вообще, при каждом удобном случае следует рассматривать не только языковые характеристики текста, но и его экстралинвистические особенности.

Очевидно, что текст следует выбирать с учетом возрастных и культурно-религиозных особенностей обучающихся. Всегда нужно обращать внимание на содержание текстов для чтения. Если в учебнике или пособии не указана целевая аудитория, самому преподавателю следует до этапа работы с текстом перечитать произведение и подумать, как его воспримут конкретные иностранные обучающиеся. Если есть сомнения в адекватной оценке предлагаемого текста, лучше его не брать во избежание ненужных конфликтов и жалоб.

 

Статьи по теме

  • Как читать художественные тексты со студентами в контексте коммуникативного метода обучения РКИ
  • Пример использования русских народных сказок на уроках РКИ
  • Применение методики составления словесного портрета на уроках РКИ
  • Коммуникативные задания на занятиях по “Русскому речевому этикету” для иностранных обучающихся
  • Виртуальный образовательный квест для изучающих РКИ: “В поисках “зеленой палочки” Л. Толстого”
  • Комиксы на уроках разрешаются

Правила этикета текстовых сообщений в офисе

Правила этикета текстовых сообщений в офисе | Простое текстовое сообщение

Другие сообщения в блоге

Узнайте, как обучить сотрудников правильному этикету работы с текстовыми сообщениями, а также о том, как наилучшим образом обеспечить соблюдение политики вашей организации.

Меган Точчи написал в
Beyond Texting • 29 мая 2019 г. • 5 мин чтения

Правила этикета для текстовых сообщений на работе

Телефоны в 2019 году могут, мягко говоря, отвлекать. Самые последние исследования показывают, что американцы проверяют свои телефоны в среднем 80 раз в день!

Имея это в виду, есть одна неоспоримая истина: нравится вам это или нет, мобильные телефоны нашли свое место на рабочем месте. Итак, как работодатель, как вы можете опираться на это и превратить это во что-то выгодное? И, как сотрудник, как вы можете гарантировать, что следуете надлежащему «текстовому этикету»?

Наше решение — приветствовать профессиональные текстовые сообщения в рабочей области. Мы изучим передовые методы внедрения текстовых сообщений в ваш профессиональный мир, а также расскажем о некоторых основных правилах и запретах для отправки текстовых сообщений, подходящих для работы.

Что такое правильный текстовый этикет на работе?

Начнем с того, что то, что подходит для каждого рабочего пространства, различается. Правила в Barstool Sports, например, вероятно, сильно отличаются от правил в пресвитерианской больнице Нью-Йорка. Прежде чем пробовать что-то новое, всегда лучше проконсультироваться со своим отделом кадров.

При этом существуют некоторые основополагающие правила текстового этикета, соблюдение которых может быть полезным для любой организации:

  • Избегайте отправки сообщений в нерабочее время.
  • Тексты должны быть ограничены тем, что требует быстрого ответа.
  • Не отправляйте текстовые сообщения с конфиденциальной информацией или информацией, защищенной HIPPA. Если вы не хотите размещать его в информационном бюллетене компании, не пишите его.
  • Коррекция/проверка правописания ваших сообщений. Несмотря на то, что они короткие, они не должны быть грязными. Также избегайте слишком большого количества аббревиатур, распространенных в обычной текстовой речи (lmao, omg, «k» и т. д.).
  • Не отправляйте текстовые сообщения во время совещаний без разрешения.
  • Будьте кратки. Если то, что вам нужно сказать, не может быть изложено в одном-двух предложениях, возможно, лучше позвонить.
  • Избегайте или сведите к минимуму использование смайликов.
  • Отвечайте быстро и никогда не оставляйте сообщение без ответа, если не указано иное.
  • Избегайте текстовых сообщений в качестве первого контакта с коллегой или клиентом.
  • Отправляйте текстовые сообщения отдельным лицам, если групповой текст не является абсолютно обязательным. Нажимайте «ответить всем» только в том случае, если это то, что должны увидеть абсолютно все в треде.
  • Отложите телефон, если вы им не пользуетесь. Прикуривание может отвлекать вас и других.

Как соблюдать надлежащий этикет обмена сообщениями?

Теперь, когда вы знаете самые основные правила, давайте поговорим о лучших способах их соблюдения. В этом случае осознание — это название игры. Вы не можете ожидать, что люди будут следовать правилам, о которых они не знают, даже если большинство из них являются обычной вежливостью. Всегда лучше переобъяснить, чем недо.

Вот несколько простых способов использовать только что созданную корпоративную политику смс и поделиться этой информацией со своими сотрудниками:

  1. Включите это в свою политику : Поработайте с отделом кадров, чтобы составить актуальный список текстовых правил работы, которым сотрудники соглашаются следовать. Когда новый сотрудник присоединяется к команде, убедитесь, что он подписал свое понимание и согласие с политикой.
  2. Обучите свою команду : В дополнение к включению этого в документы о приеме на работу убедитесь, что текстовое обучение включено в ориентацию новых сотрудников. Организуйте курсы повышения квалификации, онлайн или лично, для всех сотрудников, чтобы помнить о политике.
  3. Добавьте в закладки : Будь то доска объявлений или цифровой инструмент, такой как Slack, в вашей организации есть какая-то внутренняя коммуникационная среда. Убедитесь, что ваша политика текстовых сообщений закреплена где-нибудь, кто может найти и сослаться на нее в любое время.

Преимущества использования текстовых сообщений для профессионального общения

Если эти правила вас ошеломили, сделайте глубокий вдох. Хотя важно пройтись по ним, не менее важно рассмотреть, почему все это стоит того. В конце концов, мы бы не построили бизнес-центр, ориентированный на текстовые сообщения, если бы не верили в его замечательные возможности!

На самом деле, большинство правил текстового этикета не столько ограничивают ответственность, сколько поощряют такое поведение, которое делает профессиональное общение с помощью текстовых сообщений эффективным!

Некоторые из преимуществ, которые текстовые сообщения могут иметь в профессиональном плане, включают:

  • Более быстрое время ответа на вопросы, что приводит к более быстрому принятию решений, лучшей поддержке клиентов и общему повышению эффективности.
  • Возможность мгновенно общаться с людьми по всему миру.
  • Это удобный способ связаться с вами для сотрудников и клиентов (мобильные телефоны есть у 4,68 миллиарда человек).
  • Более высокие показатели чтения и ответов, чем электронная почта.
  • Способствует возникновению чувства близости между коммуникаторами, что создает и укрепляет профессиональные отношения.

Можно продолжать и продолжать. Фактически, у нас уже есть:

[Читать: Преимущества текстовых сообщений]

Как текстовые сообщения могут сделать профессиональное общение более эффективным?

Компании почти всегда ищут способы работать более эффективно. Технологии, несомненно, (а иногда и противоречиво) помогли в этом. Текстовые сообщения не являются исключением.

Когда дело доходит до повышения эффективности профессионального общения, текстовые сообщения делают это благодаря двум вещам: скорости и охвату. Эффективность чаще всего ассоциируется с быстрой работой, поэтому мы начнем с этого.

Тексты читаются быстро — 95% читаются в течение трех минут. Более быстрый доступ приводит к более быстрым ответам — среднее время ответа на текстовое сообщение составляет около 9 секунд.0 секунд. И когда вы не застреваете в ожидании ответа (в среднем получение электронного письма занимает 90 минут), вы тратите меньше времени на задачу или проект. Более быстрый обмен информацией уступает место более эффективной работе.

Не менее эффективен для повышения эффективности и сам охват SMS. Как мы уже упоминали, около 5 миллиардов человек отправляют текстовые сообщения с мобильных устройств. GSMA Intelligence прогнозирует, что к 2025 году это число увеличится до 6 миллиардов. Благодаря достижениям в таких вещах, как технология VoIP, простое подключение к Интернету может соединить все 6 миллиардов этих людей с помощью текстовых сообщений. Как это для преодоления барьеров профессионального общения?

Получайте наши последние сообщения

Получайте наши лучшие маркетинговые и деловые текстовые сообщения на ваш почтовый ящик один раз в месяц.

Советы по поддержанию профессионального уровня рабочих текстов

Возвращаясь к полному кругу, мы завершим его несколькими полезными советами, как найти правильный тон в ваших профессиональных текстах. Наш самый главный совет: даже если текстовые сообщения могут показаться случайными, вы всегда хотите, чтобы профессиональные текстовые сообщения были формальными. Это означает включение вашего имени, надлежащего приветствия и надлежащего уважения.

Другие советы по поддержанию профессионального уровня рабочих текстов включают:

  • Получение разрешения перед отправкой вашего текста (в случае общения с клиентом или заказчиком это часто является юридическим требованием, а не просто вежливостью).
  • Не пишите ни о чем, не связанном с работой. Особенно производительность или внешний вид другого сотрудника/клиента. Сосредоточьтесь на своей теме.
  • Не используйте текстовые сообщения в качестве платформы для переговоров о таких вещах, как зарплата.
  • Полностью избегайте тем с расовой или сексуальной подоплекой.
  • Не отвечайте на неприемлемый текст и не взаимодействуйте с ним. Вместо этого поговорите напрямую с ответственной стороной или руководителем, чтобы разрешить ситуацию.
  • Используйте платформу текстового маркетинга (например, SimpleTexting), чтобы гарантировать ведение учета всех текстовых сообщений.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как такая платформа, как наша, может помочь вам внедрить и упростить профессиональную программу текстовых сообщений в вашей организации, свяжитесь с нами. Мы добились большого успеха в разных отраслях и будем рады помочь вам реализовать ваши внутренние и внешние коммуникационные цели.

Меган Точчи

Меган Точчи — контент-стратег в SimpleTexting. Когда она не пишет о SaaS, она пытается научить своего щенка Лу программировать. Пока не так хорошо.

Еще публикации от Меган Точчи

Впереди помимо текстовых сообщений

Отправь свое первое сообщение через несколько минут

Начните текстовую маркетинговую кампанию или поговорите один на один сегодня. Это без риска. Подпишитесь на бесплатную 14-дневную пробную версию сегодня, чтобы увидеть SimpleTexting в действии.

Попробуйте нас бесплатно

8 правил текстовых сообщений на работе

Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

Подписывайся

Сотрудник, раздраженный сообщением коллеги, должен вежливо высказаться или отступить.

По Жаклин Уитмор

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Дорогая Жаклин,

Tetra Images | Гетти изображения

У меня есть сотрудница, которая постоянно пишет сообщения со своего личного телефона. Она держит его рядом с компьютером и проверяет каждые несколько минут. Похоже, она больше заинтересована в своей общественной жизни, и я чувствую, что это несправедливо по отношению ко всем нам в офисе, которые много работают и остаются сосредоточенными. Каковы ваши рекомендации относительно чрезмерного количества текстовых сообщений в офисе? Как мне положить этому конец?

С уважением, Усталый от СМС

Уважаемый Усталый,

Ваша проблема не редкость, я часто слышу жалобы на чрезмерное количество текстовых сообщений на работе и в обществе. Текстовые сообщения стали нормальной частью нашего повседневного лексикона, часто до такой степени, что мы предпочитаем писать сообщения, а не разговаривать с людьми. Фактически, опрос Gallup показал, что текстовые сообщения являются основным способом общения американцев моложе 50 лет.

Проблема в том, что существует не так много указаний относительно того, что для большинства людей является неформальной формой общения. Многие инструкции и инструктажи для сотрудников не охватывают текстовые сообщения на работе, что делает понимание того, что делать или не делать, еще более напряженным.

Если поведение этого человека мешает вашей работе, вы должны решить эту проблему. Обязательно отведите эту сотрудницу в сторону и поговорите с ней наедине. Вы можете сказать что-то вроде: «Джилл, я хочу, чтобы ты была максимально продуктивной, пока ты на работе, поэтому я вынужден попросить тебя убрать телефон. Я заметил, что ты стала чаще писать сообщения. в последнее время, и это становится отвлечением».

Связь имеет ключевое значение. Дайте вашей сотруднице возможность изложить свою позицию. Кто знает, может быть, она занимается дома с больным ребенком или какими-то личными делами, требующими большого ее внимания. Дайте ей понять, что вы заботитесь о ее успехе и будете работать с ней, чтобы убедиться, что у нее достаточно времени для решения этих вопросов, не мешая ее повседневным обязанностям. Обязательно задокументируйте свой разговор на тот случай, если она откажется прекратить такое поведение и вам придется принимать более решительные меры в будущем.

В противном случае, если вы ничего не сделаете, это пошлет другим работникам сообщение о том, что такое поведение приемлемо и может в конечном итоге привести к обратным результатам для успеха вашей компании. Установите некоторые правила компании в отношении текстовых сообщений. Вот несколько советов:

1. Будьте кратки.

Отправка текстовых сообщений является помехой и может привести к принуждению, похожему на зависимость. По словам У. Криса Винтера, доктора медицинских наук, автора книги «Решение для сна» , получение сообщения вызывает выброс дофамина в мозг. «Есть много вознаграждений и вызывающих привыкание типов поведения, которые сопровождают их телефоны. [Подростки] получают такую ​​​​мощную реакцию дофамина, что их тело привыкает хотеть большего». Чем больше текстов вы отправляете, тем больше получаете. В те моменты, когда вам нужно написать сообщение на работе, делайте это кратко. Только текст, когда время ответа важно.

Связано с этим: Включите эти 4 ключевых химических вещества для работы мозга, чтобы сделать сотрудников счастливее

2. Не пишите ничего, что вы не хотели бы публиковать в информационном бюллетене вашей компании.

Если вы отправляете или получаете текстовое сообщение с корпоративного устройства или через корпоративную сеть, сообщение считается доменом компании. В зависимости от обстоятельств вас могут уволить за отправку того, что вы считаете личным электронным письмом или текстом, если оно намекает на какую-то преступную деятельность, какие-то действия против работодателя или коллег, незаконное преследование или запугивание. Никогда не ругайте начальника или своих коллег, читайте и перечитывайте свой текст, прежде чем нажать «отправить».

По теме: 4 способа заставить сотрудников сосредоточиться на работе, а не на телефонах

3. Спросите разрешения.

Не думайте, что всем нравится общаться одинаково. Если вы используете телефон в рабочих целях, спросите разрешения, прежде чем отправлять текстовые сообщения клиентам, покупателям и коллегам. Некоторые люди находят общение навязчивым, а не императивным.

4. Делайте перерывы на переписку.

Может быть трудно сдержать желание проверить сообщения после того, как эта схема установлена, тем более что мы всегда держим наши мобильные телефоны рядом с собой. В 2015 году глобальный опрос потребителей мобильных устройств, проведенный Deloitte, показал, что американцы в совокупности проверяют свои телефоны 46 раз в день, при этом лица в возрасте 18–24 лет проверяют 75 раз, лица в возрасте 25–34 лет — 50 раз, а лица в возрасте 35–44 лет — 35 раз в день. Оставьте телефон в сумочке или в ящике стола вне поля зрения и досягаемости или установите специальное время для перерывов и проверки сообщений.

Связано: 5 фактов об общении на рабочем месте, которые вам необходимо знать

5. Используйте другие способы общения.

Текстовые сообщения наиболее эффективны, когда вам требуется быстрый ответ или если вы делитесь ключевой информацией. Он не предназначен для обсуждения сложных ситуаций или обсуждения деталей или конфиденциальных вопросов. Если для ответа на вопрос требуется более трех текстовых сообщений, вместо этого поднимите трубку.

Связанный: Могут ли отвлекающие факторы действительно повысить производительность на рабочем месте?

6. Отвечайте быстро.

Текстовые сообщения намного быстрее (и часто удобнее), чем электронная почта. Если кто-то отправляет вам текст, он, скорее всего, хочет быстрого ответа. Отвечайте соответствующим образом.

7. Правильность написания и пунктуации.

В общем, можно использовать общепринятые сокращения, такие как FYI, BTW и Thank U, но все же важно убедиться, что вы пишете правильно. Бренд вашей компании может оказаться под угрозой, если вы не обратите внимание на детали.

Связанный: 10 способов, которыми даже интроверты могут завести друзей на работе

8. Удалите смайлики.

Смайлики подходят для общения с другом или членом семьи. Они не подходят для клиентов и клиентов, которые заставляют вас работать.

Неважно, насколько вы сильны или опытны, являетесь ли вы рядовым сотрудником или начальником, руководствуйтесь здравым смыслом и следите за тем, чтобы ваши текстовые сообщения были чистыми и профессиональными.

Если у вас есть вопрос о деловом этикете для Жаклин, напишите ей по адресу [email protected].

  • Этот основатель уволился со своей «тюремной» преподавательской работы в течение 2 месяцев. Теперь он и его сестра помогают другим учителям уйти из класса и обрести финансовую свободу.

  • Если вы сосредоточитесь на проблемах, вы обнаружите только новые проблемы. Вот как сосредоточиться на решениях.

  • Как помочь ребенку из поколения Z добиться успеха

  • Этот основатель, которому грозит более 15 лет тюрьмы, превратил свою работу в мощный личный бренд и бизнес. Теперь Он отдает по-крупному.

  • 6 способов сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя счастливыми и получали поддержку

  • Как определить, подходит ли вам франчайзинг

  • Apple задает этот неприятный вопрос на собеседовании как секретный способ оценить кандидата

Производительность

Как перетренировать свой мозг и достичь наивысшего уровня успеха

Жан-Поль Гравель

Новости бизнеса

«Этот ботаник — тихий убийца»: Марк Цукерберг сдал в аренду целую арену ММА, чтобы наблюдать за боем в частном порядке

Эмили Релла

Лидеры мнений

Ее компания стоит 1 миллиард долларов.

Но это началось как способ решить ее собственные проблемы с доставкой.

Нейт Хоппер

Читать далее

7 Правила этикета деловых сообщений

Деловые сообщения стали удобным и эффективным методом общения. Мы часто говорим о текстовых сообщениях клиентов, но 70 процентов профессионалов также считают, что текстовые сообщения должны использоваться для связи между офисами. Точно так же, как когда вы переписываетесь со своими клиентами, важно помнить, что правила делового текстового этикета применяются при отправке текстовых сообщений сотрудникам вашего бизнеса.

7 правил делового текстового этикета, которые вы должны знать

Вот наше исчерпывающее руководство по профессиональным советам по текстовому этикету для общения ваших сотрудников.

  1. Следите за временем
  2. Убедитесь, что ваш тон четкий
  3. Не предполагайте использование сокращений
  4. Не используйте текстовые сообщения для конфиденциальных объявлений
  5. Используйте смайлики по своему усмотрению
  6. Покороче
  7. Помните о своей цели

 

1. Не забывайте о времени

Поскольку текстовые сообщения являются одним из самых прямых способов общения, обратите внимание на время суток, когда вы отправляете сообщение. Например, вы отправляете текстовые сообщения в нерабочее время? Если да, ожидаете ли вы, что ваши сотрудники ответят быстро?

Старайтесь не переписываться с сотрудниками в нерабочее время не только из уважения к их времени, но и чтобы они не пропустили важные сообщения.

2. Убедитесь, что ваш тон четкий 

Поскольку текстовое сообщение должно быть коротким и быстрым, оно может быть воспринято непреднамеренно. Например, ваш голос может звучать суровее или требовательнее, чем вы думаете.

Старайтесь писать полными предложениями, чтобы не показаться грубым. Всегда читайте свои сообщения вслух, чтобы дважды проверить свой тон голоса и убедиться, что ваше сообщение доходит до того, как вы нажмете «Отправить». Не забывайте использовать вежливые выражения, такие как «пожалуйста» и «спасибо».

3. Не делайте предположений при использовании сокращений

Не думайте, что все понимают акронимы и сокращения, которые вы знаете и часто используете. Если вам нужно сэкономить место, придерживайтесь широко известных сокращений, таких как ASAP или FYI, чтобы получатели поняли ваше сообщение.

Избегайте менее профессиональных сокращений, таких как, например, «WTF». Как правило, мы рекомендуем избегать любых аббревиатур, которые вам неудобно произносить вслух своим сотрудникам.

4. Не используйте текстовые сообщения для конфиденциальных объявлений

Хотя отправлять текстовые сообщения легко и удобно, не делитесь плохими новостями или негативными отзывами в тексте. Мало того, что это может привести к неправильному толкованию, так еще и деликатные темы лучше обсуждать лично.

Чтобы сообщить о значительных изменениях в компании, требующих дополнительного контекста, рассмотрите возможность отправки важной информации по электронной почте. Затем отправьте текстовое сообщение своей команде, чтобы напомнить им проверить свою электронную почту.

5. Используйте смайлики по своему усмотрению

Многие бренды используют смайлики в сообщениях своим клиентам, чтобы передать непринужденный, дружелюбный тон. Но есть время и место для смайликов, и отправка профессионального текстового сообщения может быть не так.

В большинстве случаев мы рекомендуем избегать эмодзи, так как они могут сбить с толку или даже оскорбить ваших получателей. Однако предположим, что вы отправляете положительное сообщение, например, сообщаете, насколько увеличились продажи за год. В этом случае вы можете использовать смайлики (например, смайлики), соблюдая при этом деловой этикет обмена сообщениями.

Смайлики также могут очеловечить ваш бренд и стимулировать взаимодействие, если вы придерживаетесь соответствующих смайликов, когда это уместно. Например, если сотрудник не отвечает беззаботным тоном, это означает, что вам следует убрать смайлики.

6. Будьте краткими

Как и в случае с сообщениями клиентов, тексты сотрудников должны быть короткими, чтобы было легче действовать в соответствии с информацией.

Включите четкий призыв к действию, например ссылку, чтобы настроить прямой депозит или зарегистрироваться в вашей программе льгот. Таким образом, вы можете убедиться, что ваши сотрудники знают следующий шаг.

7. Помните о своей цели

Когда вы настраиваете платформу SMS-маркетинга для отправки сообщений своим сотрудникам, начните с определения конкретных причин для отправки текстового сообщения. Например, вы хотите использовать текстовое общение, чтобы делиться только важными обновлениями, такими как изменения в расписании смен или часах работы? Или, может быть, вы хотите только отправлять автоматические напоминания о встречах?

Пожалуйста, не злоупотребляйте доверием ваших сотрудников, используя вашу систему не по прямому назначению. Например, если вы засыпаете свою команду слишком большим количеством текстов, они могут перестать читать ваши сообщения и пропустить важную заметку.

Когда это уместно для текстовых сообщений?

Внутренняя коммуникация является главным приоритетом для многих компаний: 53 процента респондентов привержены улучшению цифровых каналов связи. Хотя на рынке представлено множество приложений для повышения производительности, внедрение новой платформы для вашей команды может оказаться сложной задачей. Некоторые сотрудники могут сопротивляться изучению нового инструмента или чувствовать, что у них уже слишком много приложений для проверки.

Для сравнения, текстовые сообщения SMS не требуют дополнительного обучения или специального приложения. Однако компаниям, которые уже используют платформу SMS-маркетинга, необходимо добавить своих сотрудников в отдельный список подписчиков, чтобы начать использовать SMS для делового общения.

Отправка текстовых сообщений своим сотрудникам дает много преимуществ для вашей организации. Например, вы можете отправлять оповещения безопасности, если на объекте происходит авария, предупреждая сотрудников не заходить в офис. Вы даже можете настроить автоматические текстовые сообщения с напоминанием, чтобы ваши сотрудники не пропустили ни одной встречи или изменений в расписании.

Примеры текстовых сообщений сотрудников

Текстовые SMS-сообщения эффективно передают важную информацию и привлекают получателей, будь то ваши клиенты или сотрудники. Если вы хотите начать отправлять текстовые сообщения своим сотрудникам, вот несколько шаблонов, которые помогут вам начать работу.

Корпоративные мероприятия

Привет, [Имя], мы запланировали нашу ежегодную корпоративную встречу с понедельника, 14 марта, по среду, 16 марта! Сообщите нам, если у вас есть какие-либо диетические ограничения или другие запросы на размещение в ближайшее время, чтобы мы могли соответствующим образом спланировать. Мы рады видеть вас там!

Совет для профессионалов: Если вам нужно, чтобы ваши сотрудники ответили на приглашение к определенному времени, укажите крайний срок и ссылку на ответ.

Напоминания о праздниках

Напоминаем, что офис будет закрыт на праздники с пятницы 23.12 по понедельник 1.02. Не забудьте представить счета за декабрь до конца месяца. Счастливых праздников!

Напоминания о встречах

Напоминание: у вас назначена встреча с [Имя клиента] завтра в 14:00 в [Место].

Напоминание: у вас сегодня встреча с [Командой] в 15:00 в конференц-зале.

Объявления отдела кадров

Крайний срок регистрации в нашей программе льгот для сотрудников — понедельник, 30 мая. Чтобы зарегистрироваться или внести изменения в свои преимущества, используйте онлайн-портал: [Ссылка] Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с Джоном в отделе кадров по телефону [email protected]

Совет для профессионалов: Запланируйте автоматические напоминания о том, что выходите за месяц, две недели и одну неделю до важного срока.

Успехи компании (объявления, новости, победы и т. д.)

Наша последняя рекламная кампания была представлена ​​в Ad Age! [Ссылка на сайт]. Мы не смогли бы сделать это без тяжелой работы и самоотверженности нашей команды, так что поздравляем! 🎉

Результаты: Наши продажи во втором квартале выросли на 102% по сравнению с прошлым годом! Поздравляем наш отдел продаж с поиском потенциальных клиентов и поиском новых клиентов 🥳 Давайте продолжим в том же духе в третьем квартале!

Оповещения службы безопасности

Персонал кампуса: Мы закрыты. Инициируйте протокол блокировки и укрывайтесь на месте, пока вы не получите сообщение «все чисто» с этого номера телефона. Если вам нужна помощь, позвоните или отправьте текстовое сообщение на экстренную линию кампуса по телефону [номер телефона] 9.0091

Совет от профессионала: Люди могут получать текстовые сообщения, даже если Интернет не работает, поэтому всегда отправляйте текстовые сообщения, чтобы сообщить срочную информацию в экстренной ситуации.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *