Урок 49. какие знаки препинания ставятся в конце предложения? — Русский язык — 1 класс
Конспект по предмету
«Русский язык» для 1 класса
Урок № 49 «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?»
На уроке мы узнаем:
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения;
мы научимся:
определять постановку знака препинания в конце предложения по смыслу;
мы сможем:
самостоятельно определять границы предложения и ставить в конце каждого соответствующий знак препинания.
Цель:
научиться ставить знаки препинания в конце предложения.
Задачи:
узнать, какие знаки ставятся в конце предложения;
научиться определять постановку знака препинания в конце предложения по смыслу;
научиться самостоятельно определять границы предложения и ставить в конце каждого соответствующий знак препинания.
Тезаурус:
1. Предложение – это слово или группа слов, которые связанны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.
2. Новое предложение всегда пишется с большой буквы.
3. В конце каждого предложения ставится знак препинания.
4. Знаки препинания в конце предложения – это точка, вопросительный знак и восклицательный знак.
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. Организаций. В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017. с.12
Теоретический материал:
Часть 1.
Что такое предложение?
Например:
Весна.
Это предложение.
Начало предложения всегда пишется с большой заглавной буквы.
В конце предложения ставится точка. Это говорит о том, что предложение закончилось.
Мы закончили мысль.
Так выглядит схема этого предложения.
Давайте посмотрим на следующее предложение. Пришла весна. Это предложение из двух слов. Здесь схема выглядит так: слово с заглавной буквой, потом еще одно слово и точка.
А в предложении «Пришла тёплая весна.» уже три слова, и схема выглядит так: Слово с заглавной буквы, еще два слова и точка.
Теперь вы умеете составлять схемы предложений! Молодец!
Часть 2.
Посмотрите на текст.
Весна разбудила все живое над полями жужжат первые жучки красивые бабочки порхают с цветка на цветок шмели ищут нектар и пыльцу, а в мае по травке начинают ползать божьи коровки.
Этот текст читать очень трудно. Он совсем непонятный, потому что в нём нет пауз. Чтобы нам было удобно читать и понимать текст, нужно расставить знаки препинания, тогда мы сразу поймем, что мысль закончена. Мы ставим точку в конце предложения, а следующее предложение обязательно начинаем с большой буквы.
Весна разбудила все живое.
Мысль закончена. Ставим точку. Начинается следующее предложение, а ты помнишь, что каждое новое предложение начинается с большой буквы.
Посмотри, как правильно должны стоять знаки препинания и какие слова пишутся с заглавной буквы.
Весна разбудила все живое. Над полями жужжат первые жучки. Красивые бабочки порхают с цветка на цветок. Шмели ищут нектар и пыльцу. А в мае по травке начинают ползать божьи коровки.
Теперь мы можем прочитать этот текст, и нам будет всё понятно. Прочитайте текст с соблюдением всех пауз.
Часть 3.
Но это еще не всё!
Посмотрите на эти предложения. Как вы думаете, чем они отличаются?
Скоро наступит весна.
Скоро наступит весна?
Скоро наступит весна!
Точку вы уже знаете. Обратите внимание на схему предложения.
Скоро наступит весна.
А в конце второго предложения стоит вопросительный знак. Мы его пишем, когда задаем вопрос и читаем такие предложения тоже с вопросительной интонацией. Обратите внимание на схему предложения. В предложении схема тоже начинается со слова с заглавной буквой, а в конце стоит вопросительный знак.
Скоро наступит весна?
В конце последнего предложения стоит восклицательный знак. Мы ставим его, когда хотим показать изумление, волнение, сильное чувство и радость.
Скоро наступит весна!
Читать предложения нужно с разной интонацией с разной интонацией.
Когда мы читаем предложение, в конце которого стоит точка, мы понижаем голос в конце. Попробуй: Скоро наступит весна.
Когда мы читаем предложение, в конце которого стоит вопросительный знак, наш голос плывет вверх.
Скоро наступит весна?
Когда мы читаем предложение, в конце которого стоит восклицательный знак, то мы показываем голос своё отношение. Сейчас, например, мы очень рады. Прочитай с выражением.
Скоро наступит весна!
Упражнение 1. Какая схема соответствует предложению:
Саша читает сказку.
Варианты ответов:
а) .
б) ?
в) !
д) .
Упражнение 2. Составьте из слов предложение. Запиши.
листья с падают деревьев Разноцветные .
____________________________________
Упражнение 3. Зачеркните неверное утверждение:
А. Предложение – это слово или группа слов, которые связанны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.
Каждое новое предложение пишется с большой буквы.
Б. В конце каждого предложения ставится знак препинания.
В. Точка ставится в конце предложения, в котором мы что-то спрашиваем.
Упражнение 4. Выберите правильный ответ.
С большой буквы я начинаюсь,
Слова по смыслу содержу,
Меня и книге прочитают,
Напишут, скажут и споют.
Могу сказать я, что случилось,
И выражаю удивление.
Могу вопрос задать игриво.
Мне имя будет ….
Варианты ответа:
а) предложение
б) запятая
в) точка
г) вопросительный знак
д) восклицательный знак
Точка — знак препинания: правила, примеры использования.
Точка — это общеупотребимый на письме знак препинания, которым обозначают завершение повествовательного предложения. Его история восходит к первым книгам, написанным на старославянском языке.
Краткая история точки
Первоначально точка была в форме креста. Таким образом писцы обозначали не конец предложения как таковой, а всего лишь остановку. Например, писец мог уйти на трапезу, на отдых, спать, молиться или выполнять тому подобные вещи. Перед тем как это происходило, ставилась точка, которая тогда была в форме креста.
Интересно, что пунктуация в то время еще не была развита, и поэтому крест вполне мог ставиться посреди слова. Дальнейшее развитие русского языка привело к постепенному превращению креста в пунктирный крестик, а затем родилась знакомая всем точка, ставящаяся в конце предложения.
Наследие былых времен
Наша точка знак препинания очень интересный и поныне несет в себе воспоминания о том, что когда-то это было простое указание на остановку.
Возьмем, например, сокращения: «и т. д.», «и т. п.» или другие подобные конструкции. Знакомая всем точка встречается и здесь, вот только указывает не на конец предложения, а на остановку слова. Подобно тому, как древние писцы могли ставить крест, чтобы сэкономить бумагу и сократить слово, так и в наше время ставится указание.
Но точка знак препинания, который до сих пор не до конца превратился в указание на конец предложения. Взять, например, заголовок. Любой хороший заголовок — это, вне всякого сомнения, предложение. Есть существительное, сказуемое. Предложение выражает какую-то мысль, которая может быть понята и осмыслена. Однако знакомая всем точка знак препинания, указывающий на конец предложения, здесь не ставится. Более того, посмевший это сделать немедленно навлечет на себя гнев всего филологического сообщества. Такие знаки препинания, как точка, в заголовках не ставятся.
Есть и другие исключения. Например, предложения в списках далеко не всегда заканчиваются точками, хотя другие знаки препинания вполне могут использоваться и даже обязаны там присутствовать.
Если еще подробнее посмотреть на то, что представляет собой точка знак препинания открывается с совершенно иной стороны. Иногда повествовательное предложение вовсе не заканчивается точкой. Обычно так происходит, когда мысль не полностью закончена: тогда многоточие намекает читателю на то, что не все еще сказано, что начатая здесь мысль может быть продолжена когда-то в будущем.
Точка знак препинания очень интересный, и, если принять во внимание постоянное развитие русского языка, неизбежно развитие точки. Ее путь от древнего креста к современному своему состоянию, безусловно, интересный и заслуживает уважения, но ни в коем случае не завершился полностью и окончательно.
Смысловое содержание точки
Пунктуация в русском языке не терпит вольности подхода. Красота письменного языка основывается на четких правилах, знать которые вменяется в обязанность любому грамотному человеку.
И все же точка знак препинания, который выполняет смысловую функцию. Ею мы отделяем на письме одно предложение от другого, а вместе с ними и мысли друг от друга. Без точки невозможно было бы понять, где кончается одно утверждение и начинается новое. Если читатель мысленно попробует убрать из этого текста все точки, он превратится в нечитаемую абракадабру. Поэтому, прежде чем рассматривать тот факт, что точка знак препинания очень интересный, необходимо взглянуть на кое-что другое — на правила формирования мыслей. Любая мысль выражается на каком-то языке. Невозможно себе вообразить «мысль вообще», без использования какого-то языка, с помощью которого только и возможна передача мышления и его результатов.
Русский язык — это такой же инструмент мышления, как и знания в голове отдельно взятого человека. Этим веками отточенным инструментом необходимо научиться пользоваться, в противном случае мысль будет выражена без учета его особенностей, и тогда человека не поймут. Его могут даже назвать неграмотным.
Предложение
Точка знак препинания, который отделяет одно предложение от другого. Каждое предложение — законченная мысль и содержит:
- Подлежащее. Главный член предложения. Это субъект, который выполняет какое-то действие, или объект, в отношении которого такое действие выполняется. В ряде случаев подлежащим может быть даже признак, который указывается в сказуемом. Например, предложение «Маша едет за хлебом» — это, вне всякого сомнения, законченная мысль. Здесь в качестве подлежащего выступает «Маша».
- Сказуемое. Чаще всего предстает в виде глагола и указывает на конкретное действие, которое выполняется подлежащим или в отношении подлежащего. Возьмем уже знакомое предложение «Маша едет за хлебом». Если «Маша» — это подлежащее, то «едет» — глагол-сказуемое.
Подлежащее и сказуемое — минимально необходимая конструкция предложения, после которого ставится знакомая всем точка. Но если вдруг этим правилом решит кто-то пренебречь и будет формулировать предложения не по правилам, то даже верно расположенная точка не спасет положение. Неграмотного не поймут.
Дополнительные возможности точки
Читатель, конечно, помнит безусловно интересную историю точки. Когда-то в прошлом она означала остановку работы писца или просто остановку внутри предложения. Это предназначение точки живо поныне, хотя применяется не всегда. Как всякое средство усиления выразительности, точка используется в меру и со вкусом. Иначе читатель привыкнет к такому средству и перестанет его воспринимать.
Такие мастера русской словесности, как Александр Пушкин или Владимир Маяковский, могли использовать знаки препинания в качестве способа указания на дополнительные паузы, которых можно было бы избежать. Например: «Был вечер. Небо меркло. Воды струились тихо», — принадлежит пушкинскому перу. Здесь вполне можно избежать точки, поскольку фактически одна мысль делится на несколько частей. И тем не менее это сделано не просто так. Точка служит средством усиления художественной выразительности, описывается быстрая смена событий.
Человек, умеющий пользоваться точкой, без сомнения, выразит мысль наиболее привлекательным способом, заставит читателя воспринять все оттенки передаваемой информация. Пунктуация русского языка открывает мастеру словесности всю широту использования богатства возможностей точки.
Точка перед союзом
Есть еще одно наследие тех времен, когда точка использовалась преимущественно как знак остановки работы писца или просто указание на смысловую остановку. Известно, что союзы «а», «и», «однако» и тому подобные могут соединять несколько мыслей в одно предложение. Полученные конструкции бывают сложноподчиненными или сложносочиненными.
К подобным конструкциям всегда относятся с настороженностью. Мастер словесности, решивший соединить несколько мыслей в одну фразу, должен это сделать безукоризненно. Иначе конструкция развалится, станет непонятной окружающим. То, что могло бы быть триумфом умения выражать собственные мысли, станет поражением. Поэтому, согласно правилам русского языка, допускается ставить точку перед союзом, если следующая часть может быть выражена самостоятельным предложением. Например: «За несколько дней до праздника нас посетил доктор. И опять мы спорили до утра, а по вечерам играли на бильярде».
Красота русского языка в том, что озвученная выше мысль может выражаться разными способами. Поэтому различаются знаки препинания в конце предложения. Нужно подчеркнуть выразительность повествования? Тогда точкой надо разделить мысль на несколько маленьких фрагментов — динамика повествования усилится. Прием подходит художественной литературе, которая поднимает проблемы, требующие от читателя напряженного внимания к быстро меняющимся событиям.
Нужен более спокойный и ровный темп? Нет ничего проще. Точкой можно поделить мысль на два или три предложения. Если от читателя требуется напряженная работа ума, тренировка мышления, точка может быть поставлена всего один раз — в самом конце. Вместо этого мысли соединяются запятыми в одно сложное предложение.
Перечисление
Правила русского языка не запрещают точке присутствовать в рубриках перечисления, особенно если внутри списка уже присутствуют знаки препинания или перечисление состоит из нескольких предложений.
Наша точка завоевала себе право присутствовать в таких предложениях, потому что по правилам русского языка их следует рассматривать как самостоятельную и законченную мысль. Факт перечисления, безусловно, учитывается, но если бы это предложение можно было силой вырвать из перечисления и рассмотреть со всех сторон, стороннему читателю была бы понятна мысль, выраженная в предложении.
Если список состоит из нескольких пунктов перечисления, ставится другой знак препинания — точка с запятой. Запомнить просто. Представим, что у нас есть такой список, как:
Слово состоит из:
- приставки;
- корня;
- суффикса;
- окончания;
- основания.
Чтобы узнать, какой знак препинания надо ставить в конце каждого перечисления, просто вырвем любой пункт из контекста. Разве читатель поймет заложенную автором мысль, если просто прочитает «суффикса»? Это слово могло быть применено в абсолютно любом контексте, а потому нужна дополнительная информация, которая поможет читателю понять мысль.
Если же, напротив, предложение понятно само по себе и не требует никаких дополнительных уточнений, ставится заслуженная точка. Именно этот знак препинания отделяет одну законченную мысль от другой.
Дополнительная информация
Точка выполняет еще одну утилитарную функцию — облегчение декламирования написанного текста. В античное время греческая и римская точки использовались, не в последнюю очередь, именно для этого. Чтецу было проще декламировать написанный текст, если предложения разделялись между собой точками.
Хотя те точки не имеют прямого отношения к старославянскому языку, где употреблялся знакомый нам уже крест, все же именно эта утилитарная цель должна по праву считаться основной причиной использования точки.
Точка — это самый старый знак препинания. Фактически именно с его изобретения можно говорить о начале пунктуации в современном нам виде.
Поскольку это самый древний знак, он поныне основной в тексте. Можно представить художественную книгу без вопросительных, восклицательных знаков, без запятой или тире, но без точки — нельзя!
Парцелляция
Еще один инструмент использования точки — парцелляция. Конструкция подразумевает намеренное расчленение связанного повествовательного текста на несколько крошечных. Например: «Черные джинсы. Мои. Любимые. Надеваю их. Выгляжу сногсшибательно. Встречаю Машу». Согласитесь, мысль можно выразить менее рваными кусками. Но тогда потеряется определенная часть смысла. Та самая, которая придает тексту известное обаяние.
Впрочем, парцелляция — это частичное нарушение норм русского языка. Инструмент этот вполне признан, но пользоваться им следует очень осмотрительно, как всяким тонким механизмом.
Одно неверное движение — и фраза, которая могла бы поразить читателя в самое естество, превратится в простую неграмотность и нарушение правил русского языка.
Полезная информация: к сложным инструментам рекомендуется переходить только после того, как автор научится использовать более простые способы выражения мыслей.
Русская словесность дарит возможность действительно высокого разнообразия использования средств. Не рекомендуется забывать об этом.
Многоточие
Со временем некоторые точки разрослись сразу до трех. В русском языке этот знак известен под названием «многоточие». Три поставленные в ряд точки — это относительно новое изобретение, и впервые оно упоминается в грамматике Востокова в 1831 году. Правда, в то время многоточие называлось иначе, а именно «знак пресекательный».
В отличие от классической точки, многоточие говорит о прерванной речи, незаконченном повествовании, а то и просто о пропуске в тексте.
Каждый знак надо использовать с умом! В противном случае читатель не поймет, что же хотел сказать автор. Порой в литературе автор даже специально уточняет, в каком именно смысле применяется многоточие в конкретный момент. Если в научно-популярной, публицистической литературе это можно делать открытым текстом, то в случае с художественной все обстоит куда сложнее. Автору приходится просеивать слова в поисках подходящего, чтобы описать смысл использованного знака без нарушения художественной целостности повествования.
И все же многоточие востребовано гораздо меньше нашей любимой точки. Возможно, потому что знак этот еще относительно молод на фоне огромной истории русской словесности, а возможно, по причине более приземленной: если точка востребована почти в каждом предложении, то редкий автор согласится строить свое повествование из прерванных мыслей, недоговоренных сообщений и пропусков.
Восклицательный знак и точка
Помимо знакомой точки, в русском языке существуют другие знаки, говорящие о конце предложения. К таким относится восклицательный знак.
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения и выполняет интонационно-выделительную функцию. Если автор задумал указать на экспрессию, изумление, удивление или иные сильные чувства, ставится восклицательный знак.
Выбор между точкой и восклицанием нелегок. Ошибка может привести к тому, что автора поймут неправильно и даже изменится характер текста. Русский язык, как всякая сложная и постоянно развивающая система, одновременно очень тонкая. Даже небольшие изменения вызывают колоссальные последствия.
Порой приходится проделать нелегкую работу, чтобы понять, какой же знак здесь более всего подходит — точка или восклицательный. Может быть, вопросительный?
Мастера русской словесности рекомендуют внимательно читать собственный текст. Находите мысли, выраженные словами, которые могут быть поняты двояко. Меняйте конструкцию фраз на менее двусмысленную. Только так можно гарантировать, что читатель не просто прочитает написанный текст, но и поймет его, как и было задумано.
Если попытка решить дилемму восклицательного знака и точки никак не удается, лучше попробовать перестроить фразу и выразить мысль каким-то иным способом.
Знаки препинания в конце предложения
В конце предложения в русском языке в зависимости от типа предложения по цели высказывания или тональности и эмоциональной окраски
Точка
Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения: Наступила осень. Сегодня у моего друга день рождения. Однако дополнительная точка не ставится в конце предложения после точки, обозначающей сокращение слова. Кроме того, точка ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания: Не расстраивайся, Танюша.
Точка ставится в конце рубрик перечисления, если у цифр или литер, которыми рубрики обозначены, стоит точка:
В этом году совету директоров предстоит решить ряд очень серьезных и неотложных проблем:
1. Проблему низкой квалификации новых кадров компании.
2. Проблему выхода из сложившегося отраслевого кризиса.
Однако при наличии в нумерованных рубриках подпунктов последние обычно разделяются точкой с запятой (реже запятой), например:
1. Проблему выхода из сложившегося отраслевого кризиса:
а) путем вовлечения дополнительных инвестиционных средств;
б) путем вовлечения средств из специальных, резервных, запасов сырья.
Вопросительный знак
Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос: Как дела? Как же так могло случиться? Впрочем, вопросительный знак может ставиться в вопросительных предложениях после отдельных членов (обычно однородных) с целью расчленения вопроса: Зачем же здесь? и в этот час? Вопросительный знак ставится в конце сложносочиненного
Вопросительный знак ставится в конце сложноподчиненного предложения, если придаточное предложение содержит в себе прямой вопрос: Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело?
Восклицательный знак
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного
В восклицательных предложениях встречается также постановка восклицательного знака после каждого из однородных членов для обозначения эмоциональной, прерывистой речи, например: Играл! проигрывал! в опеку взят указом!
Восклицательный и вопросительный знаки ставятся в скобках для выражения сомнения или недоумения пишущего, чаще всего внутри цитируемого текста, например: Уже веселые и шумные вином, уже певучие (?) и светлые (!) кругами сидели у стола (см. бюро переводов).
Многоточие
Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, для указания на перерывы в речи, неожиданный переход от одной мысли к другой:
В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте…
Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря…
Многоточие в начале текста указывает, что продолжается прерванное какой-нибудь вставкой повествование или что между событиями, описываемыми в предшествующем тексте и в данном, прошло много времени.
Многоточие ставится и при перечислении с нераскрытым содержанием: Фестивали… Конкурсы… Концерты…
Как извлечь точку (.) в конце предложения?
Мне нужно извлечь предложение, заканчивающееся точкой '.'
, но не извлекайте предложение, заканчивающееся точкой ' ...'
(пробел и три точки).
Пример:
I love you.
I love you too ...
Я хочу соответствовать первому предложению, а не второму.
I изображение python стиль псевдокода:
for string in strings:
checker1 = (string == .)
if checker:
checekr2 = (prev_string(string) != blank)
if checker2:
extract_all_strings()
else:
pass
else:
pass
но я не могу представить код регулярного выражения.
regexПоделиться Источник gukwon 26 ноября 2018 в 14:13
3 ответа
- Вставка случайных символов в конце предложения
Мне нужна функция, которая добавит случайный символ в конце каждого предложения и удалит все гласные. Я знаю, что предложения могут заканчиваться на а! или ? но давайте просто скажем, что эти предложения будут заканчиваться только точкой. Каждый символ должен быть разным я уже вставил звездочку в…
- Почему мой код не находит точку после ввода предложения?
Почему мой код не находит точку после ввода предложения? Пользователь должен написать предложение, а затем поставить точку в конце. Когда период будет введен, программа должна закончиться. Помочь? import java.io.*; class Sentence { public static void main(String[] args) throws IOException {…
1
Вы можете использовать следующие regex:
[\w ]+\.(?!\.)
Он соответствует одному или нескольким символам Word
или Space
, затем он использует неагативный взгляд вперед, чтобы убедиться, что есть только одна точка.
Поделиться Poul Bak 26 ноября 2018 в 14:42
1
Вот вам очень простой Regex:
[\w ]+\.([0-9A-Z.]?[0-9a-z.]*\b\s*)+$ Что это должно сделать, так это сопоставить предложение, где слова в предложении могут иметь заглавную букву в начале...
Как добавить точку в конце печати
Основные вещи, я получаю синтаксическую ошибку для этого. Как включить точку в конце печатной строки? first_name = raw_input(Enter your first name: ) last_name = raw_input(Enter your last name: )...
.NET Regex для полной остановки в конце предложения
Я хочу поставить точку в конце каждого предложения в абзаце текста. Там должно быть по крайней мере 3 слова до полной остановки(. ) Это делается для того, чтобы засчитывались только полные остановки...
Вставка случайных символов в конце предложения
Мне нужна функция, которая добавит случайный символ в конце каждого предложения и удалит все гласные. Я знаю, что предложения могут заканчиваться на а! или ? но давайте просто скажем, что эти...
Почему мой код не находит точку после ввода предложения?
Почему мой код не находит точку после ввода предложения? Пользователь должен написать предложение, а затем поставить точку в конце. Когда период будет введен, программа должна закончиться. Помочь?...
TinyMce-добавить точку в конце последнего тега
Ниже приведен только пример исходного кода из tinymce. Исходный код может содержать любые теги html. Мое требование заключается в том, что какой бы исходный код ни был из tinymce, мне нужно добавить...
Javascript Regex: как создать выражение regex в javascript, чтобы извлечь слово между определенным постоянным словом и точкой
Я пытаюсь создать выражение regex, которое я могу извлечь имя между определенным постоянным словом и точкой. Тестовое предложение: С Возвращением, Кумар. Ваш последний вход в систему был 10 апреля...
Как извлечь слово, которое появляется в определенном месте предложения?
Я хочу иметь возможность извлечь имя и фамилию из этого предложения. Все они имеют паттерн contact: first_name last_name Вот пример того, как выглядит предложение: Контактное лицо: Girts Skenders...
Как добавить пробел в конце каждого предложения?
У меня есть пара предложений, которые я обрабатываю в своем приложении Android. В конце каждого предложения мне нужно добавить дополнительное пустое пространство. Я попробовал ниже....
EmailAddressAttribute разрешить точку на конце
EmailAddressAttribute в .NET 4.6.1 разрешить точку на конце. Это означает, что следующий email: [email protected]. действителен. Для Microsoft это email действительно. Но, например, для PayPal,...
Составь три предложения с данными словами. В конце этих предложения поставь
N 1. Укажите номера предложений, где следует поставить тире. 1. Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче пуше, чем когда, безумных развелось л
…
юдей, и дел, и мнений (Гр.). 2. А тот хрипун, удaвлeнник, фагот, созвездие манёвров и мазурки (Гр.), 3. Самые счастливые люди невежды, а слава удача (Л.). 4. Лень и есть лень, слабость и есть слабость (Ч.). 5. Моя солдатская шинель как печать отвержения (Л.). 6. Но объяснение не оправдание. 7. Фёдор знал, что Артём свой парень (Н. О.). 8. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник (Т.). 9. Море чудесное, синее, нежное. 10. Ты вся воплощённый испуг, ты вся вековая истома (Н.). 11. Твои речи будто острый нож. 12. Все неудачники лгуны. Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников. 13. Преодолеть препятствие вот наша задача. 14. Подхалюзины и Чичиковы вот сильные, практические характеры «тёмного царства». 15. «Евгений Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии (Бел.).
Составить предложение Ваня, глядел,шагал,ней,и,по,по,сторонам,
Составить предложение Ваня, глядел,шагал,ней,и,по,по,сторонам,
Помогите пожалуйста. Вставь предложения слова с непроизносимой согласный.
Огромные океанские волны бились о камни так (кос..ный ), словно хотели раздр
…
обить их.
Выполни звуковой анализ, определи количество слогов, букв и звуков в каждом Слове, Малина- песня - счастье столб. м__). a_1_). л__ и ) н____ а).
помогитеееееееееее жажададалп
помогите решить ДВА этих задания "продолжение номера 26. наступил Пон..дельник . в сам..лете к..мандир экипажа ПОЖЕЛАЛ вза..лнованным п....сажирам СЧА
…
СТЛИВОГО пути и мягкой посадки. М.. шина МЕДЛЕННО начала НАБИРАТЬ СКОРОСТЬ. До св..Дания , родной дом—здра...твуй , неведомый край!
помолитве решить 2 этих задания
Выпиши из последнего абзаца глагол, который употреблён в переносном значении. Подбери к нему синонимы.
Последний абзац: Так один экологический взрыв у
…
чёные погасили другим и научились использовать против вредителей их врагов
(В. Танасийчук)
Допиши существительное
Функционирование точки в конце предложения в письменной речи студентов томских вузов Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
Л.И. Ярица
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТОЧКИ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
СТУДЕНТОВ ТОМСКИХ ВУЗОВ
Статья посвящена изучению русской пунктуации в ее функциональном аспекте. На материале конспектов томских студентов рассматриваются вопросы употребления точки.
Общая функциональная направленность современной лингвистики обусловливает внимание к изучению функционирования знаков препинания в текстах (Н.Д. Голев,
О.В. Тискова, Н.В. Майзенгер, Е.М. Хакимова и др.). В работах вышеуказанных авторов определяется значимость знаков препинания в русском языке, изучается интерпретация смысла предложения, который изменяется в зависимости от той или иной расстановки знаков препинания [1]. Полное описание функционирования знаков препинания с позиции пишущего и читающего с учетом разных типов текстов еще не проведено, поэтому изучение употребления знаков препинания в конкретном языковом коллективе с последующим выявлением причин авторского выбора можно считать определенным шагом в развитии функционального аспекта пунктуации.
Цель данной статьи - показать, как используются некоторые знаки препинания в текстопорождающей деятельности, рассмотреть роль и характер использования знаков препинания (в данном случае точки) в текстопорождающей деятельности пишущего. Вопрос изучается на примере письменной речи студентов (конспекты лекций студентов томских вузов).
При исследовании функционирования знаков препинания существенным для нас оказывается ряд положений, характеризующих пунктуацию. Известно, что синтаксис и пунктуация отличаются слабой восприимчивостью к внешним влияниям и медленной изменяемостью [6. С. 182]. Системный характер пунктуации может быть понят при функциональном и позиционном подходе к пунктуационным знакам. Функциональный подход предполагает определение назначения знаков препинания, цели их применения (выделено нами. - Л.Я.) в тех сферах, где они используются.
Особенностью русской пунктуации является многофункциональность и синонимия знаков препинания. Оба эти обстоятельства позволяют пишущему в условиях контекста производить оптимальный выбор знаков.
Знаки препинания в их современном применении являются совокупностью обозначений, внутренне связанных устойчивыми, осмысленными отношениями, закономерно проявляющимися на письме. Системность применительно к пунктуации - это качество, обнаруживающее себя в двоякой значимости пунктуации: пунктуация от пишущего (направленность от смысла к знакам) и пунктуация для читающего (направленность от знака к смыслу) [3]. Пишущий идет от смысла к членению (порождаемого им) текста с целью передачи первого; читающий идет через членение (чужого, данного ему готовым) текста к синтезированию скрытого за ним смысла. Если между пишущим и читающим через знаки налаживается контакт, т.е. восприятие оказывается адекватным написанному, это означает, что пишущий и читающий пользуются одним кодом, и, следовательно, пунктуация функционально и социально значима и на-
бор знаков в тексте системно организован и соответствует общепринятым канонам.
В пределах данного исследования рассматривается реальное употребление знаков препинания в и их интерпретация с позиции автора текста. В нашей работе мы рассматриваем не изучавшуюся ранее пунктуацию от пишущего для себя.
Для достижения поставленной цели осуществлен эксперимент, в ходе которого методом сплошной выборки просматривались конспекты студентов томских вузов, выписывались и анализировались предложения, в которых имелись знаки препинания. Авторам конспектов предлагалось объяснить наличие или отсутствие какого-либо знака препинания для того, чтобы выяснить, насколько они знают правила употребления знаков препинания, и определить, каков набор тех правил, которыми реально пользуется пишущий. Такой подход позволяет выяснить, как трансформируются общепринятые правила в процессе написания текста для себя.
Для сбора материала использовались конспекты студентов и их объяснения принятого пунктуационного оформления. В данной статье представлены наиболее типичные случаи употребления точки в конспектах.
Пунктуация конспектов представляется достаточно однородной. Встречаются конспекты, в которых пунктуация полностью соответствует пунктуационным нормам.
В пределах данной статьи анализируется употребление точки как наиболее распространенного знака, расширение функций которого в текстах отмечается в современной лингвистике [6. С. 59, 105]. Орфография и пунктуация приведенных ниже примеров сохраняются полностью.
В употреблении точки в конспектах томских студентов были отмечены следующие особенности.
1. Последовательно отмечается употребление точки в ее основной функции - членить текст на отдельные предложения, указывая на конец повествовательного предложения, представляющего собой законченную коммуникативную единицу.
Точкой отмечены границы разных по сложности предложений.
2. Отмечены случаи постановки точки в конце предложения перед парцеллированной конструкцией. Последние не только имитируют разговорность в художественных и научно-публицистических текстах, но и служат средством расчленения чрезмерно усложненных и удлиненных предложений в текстах научных.
Присоединяются отдельные члены предложения.
Иногда они [архитектурные конструкции] представляют собой правильные формы, из которых вычленены неправильные формы. Или неправильную композицию из правильных форм.
Иногда парцеллированная конструкция представляет собой отдельную предикативную единицу, начинающуюся с формального связующего компонента:
Существует другой способ печати. Когда краски изготовляются заранее.
Наш абсолютизм опирался на бюрократический аппарат. Благодаря которому он проводил реформы.
После точки парцеллированная конструкция обычно пишется с большой буквы, но имеются случаи, когда после точки пишется маленькая буква.
Катарсис - перерождение, очищение. То, что должны испытывать зрители / читатели и герои в конце конфликта.
2-я половина 18 в. - попытки имп-цы [императрицы] экон. и соц. отношений.
Абсолютизм - неогранич. власть императора. который опирался на бюрократич. гос. аппарат.
Анализ объяснений, которые дают студенты по поводу отделения точкой парцеллированных конструкций, показывает, что в большинстве случаев это делается неосознанно. Студенты с готовностью согласны убрать точку «как неправильную». Следовательно, особая коммуникативная значимость парцеллированной конструкции ими не осознается.
Есть основания полагать, что при помощи точки студенты выделяют для себя самое важное место конспекта.
Деля информацию на более мелкие части, информанты лучше ее усваивают. Однако примеров парцелляции в текстах встретилось незначительное количество.
3. В конспектах точка используется в заголовках, в названиях тем и пунктов плана.
Государство и рынок в охране окружающей среды.
Объяснение: по привычке в конце элемента текста ставится точка. Информанты-нефилологи не считают неправильной такую пунктуацию. Студенты-филологи осознают неправильность такой постановки знаков препинания, понимая, что такое написание нарушает принятые правила.
4. В целом ряде случаев в конце высказывания точка не ставится. Точка отсутствует в конце структурно завершенных предложений разной сложности:
Международная специализация - 2 направления:
производственное
территориальное или в конце структурно незавершенных построений:
Глобализация - термин появляется в 1983 году в статье Левита: объединение ли
Объяснение студента: не поставил точку как знак того, что не дописал, устал. Во всех случаях следующее предложение начинается с большой буквы.
Порядка 30развитых стран
С точки зрения информанта, это обрывок мысли, который натолкнет впоследствии на другие мысли, конец небольшого текста.
Резьба - пов-ть, образ-я привинтов движ такого конт-ра вокруг сим-й или конической пов-ти
В последнем случае точка отсутствует не только в конце предложения, но и многие усеченные слова написаны без точек. Объяснение студента: на лекциях приходится писать быстро, сокращать слова, и он пишет так, как понятно ему самому.
Объяснения отсутствия точки: а) точка не ставится, потому что следующее предложение начинается с большой буквы, и понятно, что предложение закончено; б) отсутствие точки показывает, что при чтении предложения далее должны появиться новые мысли; в) точка не ставится из экономии времени или объясняется усталостью студента.
5. Часто используется точка в конце сокращенного слова.
Одно из гл. треб-й: ауд. орг-я и аудиторы не вправе осущ-ть иные виды предпр. деят-ти.
Студенты знают правило, по которому сокращенное слово надо обозначать точкой.
6. С другой стороны, в ряде случаев при сокращенном написании слова точка отсутствует.
Аудитор вправе осущ-ть ауд. деят-ь в кач. работника ауд. орг-ии или в кач. лица, привлекаемого ауд. орг-й к работе на осн. гр. - пр. договора либо в кач. лиц. предпр-ля, осущ-го свою деят-ть без образ-я юр. лица.
Объяснения студентов: в сокращенных словах иногда точки можно не ставить, поскольку понятна сама система сокращений, отсутствие точки экономит время. Нет единого написания сокращенных слов: пишут с точками и без точек, не ставят точки из экономии времени. Точка как показатель части слова достаточно широко распространена в конспектах студентов. Иногда слова сокращаются до размера, понятного лишь самому автору.
Как видно из примеров, употребление точки в конспектах студентов в основном совпадает с пунктуационными нормами. Отмеченные особенности употребления точки позволяют отметить новые тенденции в употреблении этого знака препинания. В целом это доказывает, что изучение пунктуационной практики «пишущий для себя» позволяет говорить о формировании особой системы пунктуационных правил, базирующихся на общепризнанных пунктуационных нормах, но имеющих свою специфику. Таким образом складываются свои, понятные только им, студентам, правила употребления знаков препинания.
Выявление правил, которыми реально руководствуются студенты при расстановке знаков препинания, станет предметом дальнейшего исследования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Голев Н.Д.. Антиномии русской орфографии. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1997.
2. Майзенгер Н.В. Позиционно-содержательная и прагматическая значимость знаков препинания в современном английском языке: Дис. ...
канд. филол. наук. Барнаул, 2004.
3. Тискова О.В. Проблема влияния пунктуации на письменно-речевые коммуникативные процессы (на материале интерпретации читающим
письменных текстов): Дис. ... канд. филол. наук. Барнаул, 2004.
4. Хакимова Е.М. Ортологическое преломление основных принципов русской орфографии и пунктуации и практика письменной речи // Есте-
ственная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Барнаул, 2004. Ч. 3. С. 191-200.
5. Лебедева Н.Б. Некоторые аспекты исследования естественной письменной русской речи // Естественная письменная русская речь: исследо-
вательский и образовательный аспекты. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. Ч. 1. С. 267-376.
6. ВалгинаН.С. Современный русский язык. Синтаксис. М.: Высшая школа, 2003.
Статья поступила в редакцию журнала 10 декабря 2006 г., принята к печати 19 декабря 2006 г.
Знаки препинания в конце предложения
Целеполагание для учащихся:
проявление определенного уровня интереса к
урокам русского языка, применение знаний на
практике.
Целеполагание для учителя: разработка
методического инструментария по теме “Знаки
препинания в конце предложения”; формирование у
учащихся знаний по теме.
Триединые дидактические цели урока:
Образовательные:
– развитие умения правильно оформлять
предложение в письменной речи;
– употреблять заглавную букву в начале
предложения, точку, вопросительный и
восклицательный знаки – в конце предложения.
Социализирующие (воспитательные):
– воспитывать аккуратность;
– воспитывать усидчивость.
Развивающие:
– развивать аналитико-синтетическое мышление;
– развитие целостного, предметного восприятия;
– развитие диалогической речи;
– развитие содержательности, понятности речи;
– развитие образной памяти, мышления.
Основные принципы организации
образовательного процесса на уроке:
– наглядность;
– доступность;
– систематичность;
– систематизация знаний, умений и навыков.
Дидактическое обоснование урока.
Технология организации и проведения урока.
Алгоритм проведения урока.
- Организационный момент;
- Сообщение темы и цели урока;
- Проверка ДЗ;
- Чистописание;
- Работа на фразеологическим оборотом;
- Физминутка;
- Наблюдение над видами предложения по интонации;
- Работа с учебником;
- Словарно-орфографическая работа.
- Итог урока;
- Домашнее задание.
Обоснование методов и форм:
- Создание на уроке благоприятного,
эмоционального настроя.
- Учёт возрастных особенностей учащихся.
- Выбор методов беседы, устного контроля работы
учащихся.
- Сотрудничество между учителем и учащимися.
Дидактическое оснащение (методический
инструментарий):
- Наглядные пособия: (иллюстрации с изображением
животных).
- Графические наглядные пособия (словарные
слова).
- ТСО не использовались.
Межпредметные связи:
С предметом Окружающий мир.
Опорные понятия:
- звук;
- буква;
- слог;
- слово;
- предложение;
- текст;
- словарные слова;
- поговорка;
- загадка.
Новые понятия, термины:
Знаки препинания: точка,
вопросительный знак, восклицательный знак.
Деятельность учащихся. Рефлексия:
Научились определять постановку знаков
препинания в предложениях, самостоятельно
использовать данные знания на практике.
Домашнее задание:
Упр. 126, выучить правило.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, послушайте стихотворение Г. Сапгира.
Рано-рано
Выпал снег.
Удивился человек:
– Это снег?
Не может быть!
На дворе?
Не может быть!
На траве?
Не может быть!
В октябре?
Не может быть!
Неужели это снег? –
Не поверил человек.
Скажите, все ли предложения по интонации
произнесены одинаково? (Нет).
Следовательно, оформляются на письме
они по-разному. Тема сегодняшнего урока “Знаки
препинания в конце предложения”. На данном уроке
мы научимся расставлять правильно знаки
препинания в конце повествовательных,
вопросительных и побудительных предложений.
Проверка домашнего задания.
Вам дома нужно было подготовить
выразительное чтение стихотворения из
упражнения 123.
Дети читают стихотворение.
СПЯЩИЙ КОТЁНОК.
– Если котёнок улёгся у лавки,
Мордочку спрятал и хвостик, и лапки,
Что из него получилось, дружок?
– Маленький, рыжий, пушистый клубок.
После прочтения стихотворения педагог
задает детям вопросы:
– Сколько в этом тексте предложений?
(Два предложения).
– О ком идет речь в этом предложении? (О
котёнке).
– Почему из котёнка получился клубок?
– Какие знаки препинания стоят в конце
каждого предложения? (В конце первого
предложения стоит вопросительный знак, а в конце
второго точка).
Как вы думаете, почему после первого
предложения стоит вопросительный знак, а после
второго точка? (В первом предложении содержится
вопрос, а второе повествовательное).
Можно ли назвать эти два предложения
текстом? (Да. Слова связаны по смыслу).
Молодцы.
Чистописание.
1. Отгадайте загадки:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова).
2. Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок. (Кролик).
3. В капусту он забрался
Осеннею порой:
Рогатый и лохматый
И с длинной бородой. (Козёл).
4. По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно! (Крокодил).
5. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик).
6. Зелёные глаза –
Всем мышам гроза. (Кошка).
– Скажите, а как можно назвать все эти
слова: корова, кролик, козёл, крокодил, кузнечик,
кошка – одним словом. (Животные).
– С какого звука начинаются
слова-отгадки? (Слова-отгадки начинаются с
твердого звука [к]).
– Какой буквой обозначается этот звук
на письме? (Буквой Ка).
– Молодцы!
– Сегодня на уроке мы будем работать
над заглавной и строчной буквами К, к.
– Спишите с доски:
Кк
Ко Ки Ке Ку
Ко кр кн ок
Работа над фразеологическим оборотом.
– На доске записано предложение,
прочитайте его:
Комар носа не подточит.
– Это русская народная поговорка.
– Скажите, когда так говорят в народе?
(О чём-либо, сделанном с таким мастерством, что
трудно найти какой-нибудь изъян, недоработку.
Например, сшить платье так, что самая придирчивая
модница останется довольной).
– Спишите это предложение к себе в
тетрадь с новой строки. Пишите аккуратно и
красиво. Старайтесь!
Физминутка.
Педагог проговаривает физминутку,
дети эмитируют движения.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду – полечу!
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Работа по теме урока.
1. Наблюдение над видами предложений по
интонации.
На доске записан текст.
Хомяк – это радость и забота его надо
кормить в клетке нужно чаще убирать он любит
внимание а ещё он очень любит молоко.
– Разделите текст на предложения при
помощи интонации. Как это сделать? (В начале
предложения интонация повышается, в конце
понижается)
– Все ли предложения одинаковы по
интонации? (Да. Все предложения произносятся
спокойно).
– Закончите этот текст вопросительным
предложением? (У тебя есть хомяк? Ты любишь
хомяков?).
-С какой интонацией были произнесены
эти предложения? (С вопросительной).
Закончи этот текст предложением, в
котором вы выразили бы свое сильное чувство к
этим животным. (Как хорошо иметь хомяка! Я очень
люблю хомяка!).
Предложения, которые мы с вами
составили, отличаются по интонации от тех,
которые мы прочитали? (Да).
Как же на письме показать, что
предложения разные по интонации? (С помощью
знаков: точки, вопросительного знака и
восклицательного).
2. Работа с учебником.
– Откройте учебник на странице 69,
прочитайте правило.
– Приведи пример повествовательного
предложения?
– Приведите пример восклицательного
предложения?
– Приведите пример вопросительного
предложения?
– Молодцы!
– А теперь поработаем над упражнением
124.
– Вам необходимо ответить на вопросы,
которые нам задаёт автор учебника, и он же даёт
вам подсказку, начало предложения, вы должны
будете его дописать.
– Чему вы учитесь в школе? (В школе мы
учимся считать, писать и читать).
– Какой знак мы поставим в конце
данного предложения? Почему? Объясните свой
ответ! (Точку. Потому что предложение
произносится спокойно).
– Какие уроки ты особенно любишь? (Я
люблю уроки русского языка, литературного
чтения, изобразительного искусства, трудового
обучения, математики, физической культуры).
– Какой знак мы поставим в конце
данного предложения? Почему? Объясните свой
ответ! (Точку. Потому что предложение
произносится спокойно).
– Что еще вы хотели бы рассказать о
школе и о своих друзьях? (Ответы детей).
– Молодцы! Давайте продолжим наш урок!
– Работаем над упражнением 125.
– Прочитайте это упражнение про себя.
– Скажите, можно ли назвать все эти
предложения текстом? Почему? (Да, потому что эти
предложения связаны между собой по смыслу).
– Какие предложения по цели
высказывания встречаются в этом тексте?
(Повествовательные, вопросительные и
восклицательные).
– Скажите сколько предложений в этом
тексте? (В этом тексте 7 предложений).
– Давайте прочитаем текст вслух.
(Чтение текста).
– Подумайте, почему так сказала мама о
сыне. (Ответы детей).
– А еще я хочу открыть вам небольшой
секрет, в предложении есть смысловой центр, то
есть наиболее важное в сообщении слово, на
которое падает логическое ударение. Предложения
с прямой речью можно прочитать по-разному.
– Прочитайте два последних
предложения, сделав ударение на выделенные
слова.
– Спишите первое и пятое предложение в
тетрадь.
Словарно-орфографическая работа.
1. Работа над словарным словом.
– Запишите словарные слова, которые
обозначают животных. (Лисица, воробей, сорока,
петух).
– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы
должны будете отгадать еще одно животное. Готовы!
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака).
– Правильно, собака. (Выставляется
карточка со словом).
– Собака – это домашнее животное,
используемое человеком для охраны, на охоте, в
упряжке. Название своё она получила от древнего
корня –соб-, родственного слову собственный –
“существо, имеющее хозяина, принадлежащее
хозяину”.
– А какую ещё информацию о собаке вы
знаете. (Ответы детей).
Люди вывели свыше трехсот пород собак.
Трудно даже поверить, что все они произошли от
одного предка – волка.
Многие породы собак состоят на службе
у человека: несут службу на границе, в уголовном
розыске, охраняют стада, спасают утопающих,
отыскивают людей под завалами после
землетрясений. Перевозят людей и грузы на
Крайнем Севере.
Многие породы собак сопровождают
человека на охоте, охраняют его жилище.
Существует еще и
комнатно-декоративные собаки. Они, и маленькие и
красивые, тоже очень преданы человеку. Их можно
научить танцевать и прыгать через обручи.
– Запишите слово собака, обозначьте
ударную и безударную гласные.
– На какие две группы можно разделить
всех этих животных? (Домашние и дикие).
– Какие из них будут относиться к
домашним? (Петух, собака).
– А к диким? (Воробей, сорока, лисица).
– А можно домашних и диких животных, о
которых сейчас шла речь разделить еще на две
группы? (Да).
– На какие? (Птицы – петух, воробей,
сорока; звери – собака, лисица).
Итог урока.
– Из чего состоят предложения? (Из
слов).
– Что выражает предложение? (Мысль.)
– Как оформляется предложение в
письменной речи? (Начало предложения пишется с
заглавной буквы, а в конце предложения ставится
точка, восклицательный или вопросительный
знаки).
– Какие предложения бывают по цели
высказывания? (Повествовательными,
побудительные, вопросительные).
Домашнее задание.
Сегодня на дом я вам задаю упражнение
126, выучить правило на с. 69.
Дома вы должны будете прочитать это
упражнение. В нём два стихотворения. Одно из них
на выбор вам нужно будет списать в тетрадь, после
чего составить и написать три предложения на
тему “Сегодняшний день”.
Запишите в дневники на среду (дата), на
русский язык: упр. 126. Сокращайте правильно,
пишите в дневнике аккуратно, старайтесь.
Спасибо за урок!
Урок окончен.
Подготовка к следующему уроку.
В поисках многоточия из 4 точек
Мейв Мэддокс
Читатель Вик Шейн пишет:
… мой редактор сказал мне, что есть многоточие с четырьмя точками, это не то же самое, что версия с тремя точками. Когда я ходил в школу журналистики (32 года назад), насколько мне известно, у нас было только трехточечное разнообразие. Дополнительная точка появилась откуда-то, и я хотел бы разобраться в ней.Я не успокоюсь, пока не пойму, почему эта точка плавает в эфире в поисках предложения!
Строго говоря, многоточия из четырех точек не существует. Пропуск материала в цитате обозначается тремя точками. Появление четвертой точки указывает на то, что пропущенный материал включает как минимум одно предложение.
Чикагское руководство по стилю очень подробно описывает использование многоточия, ссылаясь на «трехточечный, четырехточечный и строгий» методы (11.51 и далее).
Пробелы или без пробелов?
Не все руководства по стилю согласны с тем, должны ли точки в многоточии иметь пробелы между ними.
Чикаго Руководство стиля
Многоточие - пропуск слова, фразы, строки, абзаца или чего-либо еще в цитируемом отрывке - обозначается точками многоточия (или точками), а не звездочками. Точки многоточия - это три точки (...), Разделенных интервалом, иногда до или после других знаков препинания. Они всегда должны располагаться вместе в одной строке, но любые предшествующие знаки препинания могут стоять в конце строки выше (см. Также 11.64).
Справочник MLA для авторов исследовательских работ
Для многоточия в предложении используйте три точки с пробелом перед каждой и пробелом после последней (...).
Merriam-Webster различает «многоточие […]» и «точки подвеса
[. . . ] ».
Согласно статье Википедии о многоточии,
В юридической письменной форме в США Правило 5.3 в руководстве по цитированию Bluebook регулирует использование эллипсов и требует пробела перед первой точкой и между двумя последующими точками.Если предложение заканчивается многоточием, то есть три точки, каждая из которых разделена пробелом, за которыми следует последняя пунктуация.
С другой стороны, стиль AP исключает пробелы (…).
Многоточие и незавершенная мысль
Когда говорящий замолкает, оставляя предложение незаконченным, используются три точки:
«Я никогда не имел в виду. . . »
Когда предложение заканчивается многоточием
CMS
При использовании трех [точек] пробел появляется как перед первой, так и после последней точки.Когда используются четыре, первая точка является истинной точкой, то есть между ней и предыдущим словом нет пробела.
MLA
Когда многоточие совпадает с концом вашего предложения, используйте три точки с пробелом перед каждой, следующей за точкой предложения, то есть четыре точки без пробелов перед первой или после последней.
Иллюстрация
Вот иллюстрация использования многоточия для обозначения 1) пропусков слов в предложении; 2) пропуск всего предложения и 3) завершение цитаты многоточием.
Оригинальный проход
Еще одна привычка, которая была несколько ослаблена, хотя никоим образом не нарушена, заключалась в том, чтобы объединять родные слова в самоинтерпретируемые соединения. О степени, в которой такие слова, как «книжный дом» или «боцман» вошли в древнеанглийский язык, уже говорилось выше. В среднеанглийском языке не отказались от этой практики, но во многих случаях, когда новое слово можно было легко сформировать на основе родной модели, вместо этого было заимствовано готовое французское слово. –Baugh, История английского языка (221).
Abridgment
«Еще одна привычка, которая была несколько ослаблена. . . было объединение слов в самоинтерпретирующие соединения. . . . От практики не отказались. . . . »
Интернет изобилует обсуждениями многоточия. Вот несколько ссылок.
Неуловимое многоточие (DWT)
Руководство по написанию закона Кента
Статья в Википедии
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно
Период пунктуации | Грамматика, правила и примеры периодов
Как правильно использовать период
Из всех типов пунктуации точка, пожалуй, самая простая в использовании.Тем не менее, если вы новичок в написании на английском языке, у вас могут возникнуть вопросы о том, когда и как использовать точки.
Что такое период?
Точка - это небольшой знак пунктуации в форме точки, который используется в конце любого предложения, предназначенного для утверждения. Как и в случае других знаков препинания в конце предложения, точку следует ставить непосредственно за последней буквой последнего слова предложения.
Когда использовать периоды
Используйте точки в предложениях, содержащих утверждения.
- Моя собака приносит мне газету каждое утро.
- Глория хочет стать медсестрой после окончания средней школы.
- Полицейские машины нашего города выкрашены в черный и белый цвета.
Вы также должны использовать точки в конце предложений, которые предназначены для указания или команды.
- Ополосните посуду перед тем, как положить ее в посудомоечную машину.
- Запри дверь за собой.
- Поместите вторсырье в синий контейнер рядом с мусорным баком.
Точки также можно использовать в конце предложения, содержащего косвенный вопрос.
- Тренер спросил Джареда, почему он опаздывает на тренировку.
- Моя мама часто задавалась вопросом, почему комната моего брата захламлена.
- У меня есть кое-что спросить.
Как использовать периоды
После окончания предложения точкой вставьте один пробел перед началом следующего предложения.Это правило действует только с тех пор, как современный текстовый редактор стал обычным явлением - в те времена, когда люди использовали пишущие машинки, можно было вставлять два пробела после точки и другие знаки препинания в конце предложения.
Точки также используются с сокращениями.
В случае, если аббревиатура завершает утверждение, команду или косвенный вопрос, точка, заканчивающая это сокращение, также используется для завершения предложения.
- Если вы хотите посетить Национальный музей американской истории Смитсоновского института, вам нужно будет поехать в Вашингтон, округ Колумбия.С.
- Прибытие в 17:30. получить место на концерт; начинается в 18:00.
Хотя акронимы представляют собой аббревиатуры, они обычно не требуют точки. Если вы используете аббревиатуру, которая произносится как слово, например NOW, NATO, RADAR или SCUBA, вам не нужно вставлять точки между буквами. Если вы используете аббревиатуру, которая произносится путем индивидуального произнесения букв, вам может потребоваться или не обязательно использовать точки между буквами. Некоторые примеры включают FBI, NBA, NCAA, NAACP, U.S.A. и U.N.I.C.E.F.
Хотите узнать больше? Справочник по грамматике Ginger научит вас правильно использовать кавычки, восклицательные знаки, вопросительные знаки, запятые, точки с запятой, двоеточия и апострофы
Многоточие
Многоточие [… ] оказывается удобным средством, когда вы цитируете материал и хотите опустить некоторые слова. Многоточие состоит из трех равномерно расположенных точек (точек) с пробелами между многоточием и окружающими буквами или другими знаками.Возьмем фразу: «На церемонии чествовали двенадцать блестящих спортсменов из Карибского бассейна, которые посетили США». и исключить "из Карибского моря, которые были":
Церемония чествования двенадцати блестящих спортсменов… в гостях.
США
Если пропуск происходит после окончания предложения, многоточие ставится после точки, в результате чего получается четыре точки. Видишь, как это работает? Обратите внимание, что между точкой и последним символом предложения нет пробела.
Многоточие также может использоваться для обозначения паузы в предложении и особенно полезно в цитируемой речи:
Хуан подумал и подумал… а потом подумал еще раз.
«Мне интересно…» - смущенно сказал Хуан.
Внимательно обратите внимание на расстояние между знаками многоточия и окружающими символами в приведенных выше примерах. В середине предложения должен появиться пробел между первым и последним знаком многоточия и окружающими буквами. Если цитата предназначена для прерывания (как в озадаченной мысли Хуана), оставьте пробел между последней буквой и первым знаком многоточия, но не включайте точку с знаками многоточия.
Если слова остались в конце предложения, и это все, что пропущено, укажите пропуск с помощью многоточия (перед и после него пробел), а затем укажите конец предложения точкой….Если одно или несколько предложений опущены, завершите предложение точкой перед многоточием, а затем вставьте знаки многоточия с пробелами с обеих сторон. … Как в этом примере. Закодированное многоточие (используемое при построении этой страницы) будет выглядеть более плотным (с меньшим расстоянием между точками), чем использование периода-пространства-периода-пространства-периода.
Когда слова в начале цитируемого предложения опущены, нет необходимости использовать многоточие, чтобы указать, что слова были пропущены, когда этот фрагмент может вписаться в поток вашего текста.Исключение: во фрагменте, заключенном в кавычки, используйте многоточие, чтобы указать пропуск:
Согласно Квирку и Гринбауму, различия не важны… для подсчета существительных со специфической ссылкой на определенные и неопределенные местоимения.
Однако, если цитируемый материал можно прочитать как полное предложение, просто напишите первое слово материала с заглавной буквы и опустите многоточие:
Этот принцип описан Куирком и Гринбаумом:
Различия между счетными существительными со специфической ссылкой на определенные и неопределенные местоимения остаются несущественными.
Когда длинная цитата начинается с полного предложения и заканчивается полным предложением, не используйте многоточие ни в конце, ни в начале цитаты, за исключением случаев, когда по какой-то причине важно подчеркнуть, что какой-то язык был опущен. *
Многоточие следует рассматривать как единое целое, и его нельзя прерывать в конце строки. С этой целью полезно знать код, который создаст для вас непрерывное и неразрывное многоточие в программе обработки текстов, которую вы используете.На большинстве машин достаточно просто удерживать клавишу выбора и ставить точку с запятой, но это варьируется от программы к программе. Чтобы избежать проблем при переформатировании бумаги (изменение полей, размера шрифта и т. Д.), Пробелы вокруг многоточия также должны быть созданы как «неразрывные пробелы».
Руководство MLA рекомендует использовать квадратные скобки по обе стороны от точек многоточия, чтобы различать многоточие, которое вы добавили, и эллипсы, которые могли быть в исходном тексте.Такое многоточие в квадратных скобках в цитате будет выглядеть так:
«Бор […] использовал аналогию с параллельными лестницами […]» (Смит 55).
(В других исследовательских руководствах - APA Publication Manual и Chicago Manual of Style - не рассматривается использование эллипсов в квадратных скобках.)
Многоточие во множественном числе - это эллипсы (полезно помнить, когда вы » повторяя игру в Scrabble), но сами точки (точки, составляющие многоточие) называются точками многоточия или знаками многоточия.
Период
Используйте период [. ] в конце предложения, содержащего утверждение. Между последней буквой и точкой нет пробела. Используйте один пробел между точкой и первой буквой следующего предложения. Это идет вразрез с обычаями людей, использующих типографику, привитую поколениями пользователей старомодных пишущих машинок, но современные текстовые процессоры прекрасно адаптируют интервалы после точки, а двойной интервал после точки может только сбивать с толку благие намерения человека. программное обеспечение.
См. Вопрос о размещении этих знаков в кавычках и в скобках .
Используйте точку в конце команды .
- Сдать постерные эссе не позднее полудня в пятницу.
- В случае подземных толчков немедленно покинуть здание.
Используйте точку в конце косвенного вопроса .
- Учитель спросил, почему Мария не учла простые упражнения.
- Мой отец задавался вопросом, почему у Эгберта такие большие уши.
Используйте точку с сокращениями :
Доктор Эспиноза прибыл из Вашингтона, округ Колумбия, в 18:00.
Обратите внимание, что когда точка, заканчивающаяся сокращением, стоит в конце предложения, этого также будет достаточно, чтобы закончить предложение. С другой стороны, когда аббревиатура заканчивается вопросом или восклицательным знаком, уместно добавить вопросительный или восклицательный знак после окончания аббревиатуры:
Вам понравилось жить в Вашингтоне, округ Колумбия.С.?
Иногда заявление заканчивается вопросом. В таком случае целесообразно закончить предложение вопросительным знаком.
- Мы сможем добраться до Бостона быстрее, не так ли, если мы поедем по межгосударственному шоссе?
- Его вопрос был, можем ли мы закончить это утверждение вопросительным знаком?
- Она закончила свое замечание громким, а почему бы и нет?
Аббревиатуры (сокращения [обычно состоящие из первой буквы из ряда слов], которые мы произносим как слова, а не как ряд букв) обычно не требуют точек: NATO, NOW, VISTA, LASER, SCUBA, RADAR.Аббревиатуры, которые мы произносим путем написания букв, могут содержать или не использовать точки, и вам придется использовать словарь, чтобы быть уверенным: FBI, NAACP, NCAA, USA, U.N.I.C.E.F. и т. Д.
Что нужно и что нельзя использовать в периоде - начало периода
Обратите внимание!
1. Если вы пишете отдельное предложение в круглых скобках (как дополнительный комментарий или после мысли, которую вы хотите добавить после конца первого предложения), начинайте его с заглавной буквы и заканчивайте точкой.
Когда новобранец услышал, что его приняли в морскую пехоту, он был очень разочарован. (Первоначально он надеялся служить в военно-морском флоте.)
2. Однако, если вы напишете полное предложение, заключенное в круглые скобки (как внутренний комментарий), которое встроено в окружающее предложение, вы должны , а не начинать его с заглавная буква и , а не , заканчиваются точкой.
Когда новобранец услышал, что его завербовали в морскую пехоту (изначально он надеялся служить во флоте), он был очень разочарован.
Примечание: нельзя заключать в скобки два или более полных предложения. Для разделения различных фраз в круглых скобках используйте двоеточие, точку с запятой, тире или союз, но не точку.
Новобранцы рассматривают несколько вариантов службы (среди которых поступление на военно-морской флот, волонтерство, чтобы стать медиками или выполнение офисной работы), прежде чем их фактически назначат на свою должность.
3. Не используйте точку в конце предложения в диалоговом окне, когда следует следующий текст (например.г. фраза, говорящая, кого цитируют). Вместо этого используйте запятую и заключите ее в кавычки.
«Вы будете завербованы в морскую пехоту», - сказал вербовщик.
4. Не заканчивайте предложение точкой, если оно уже оканчивается другим конечным знаком препинания (вопросительным знаком или восклицательным знаком).
Солдаты должны подчиняться приказам своих командиров! (Без дополнительной точки)
5. Не используйте точку в конце предложения, которое заканчивается сокращением, которое само заканчивается точкой.Типичные сокращения, заканчивающиеся точкой: Мистер, Миссис, Мисс, Стрит (улица или Святой), Mt. (гора), Доктор, младший, Пятница, Февраль, Утро и Вечер. (Примечание: не сокращайте звание профессора до профессора в академическом письме).
После службы в армии она продолжила работать в Time Warner Inc. (без дополнительной точки)
6. Однако вы можете использовать вопросительный или восклицательный знак, чтобы закончить предложение, заканчивающееся сокращением, которое само заканчивается. с точкой.
Должны ли солдаты расписаться в 7:00 а.м.?
7. При перечислении элементов в вертикальном списке рассмотрите возможность завершения каждого элемента в списке точкой или нет. Мы в WhiteSmoke советуем использовать точки, если элементы являются полными и / или длинными предложениями, и не использовать точки, если элементы представляют собой просто короткие фразы. Что бы вы ни выбрали, будьте последовательны. Если элементы пронумерованы, используйте точки, чтобы отделить числа от текста.
- Ингредиенты для салата:
- 1. Помидоры черри.
- 2. Мини огурцы.
- 3. Оливковое масло и уксус.
Или
- Ингредиенты для салата:
- 1. Помидоры
- 2. Мини-огурцы
- 3. Оливковое масло и уксус
Обратите внимание!
Используйте точку для сокращений, которые не попадают ни в одну из вышеупомянутых категорий.
Например:
- анонимный аноним.
- продолжение прод.
- редактор Ed.
Другое использование периода
1. Используйте точку для выделения номеров списков в пронумерованных вертикальных списках. Вы также можете использовать закрывающую скобку.
- Ингредиенты для салата:
- 1. Помидоры черри.
- 2. Мини огурцы.
- 3. Оливковое масло и уксус.
или
- Ингредиенты для салата
- 1) Помидоры черри
- 2) Мини-огурцы
- 3) Оливковое масло и уксус
2.Используйте точку для выделения заголовков, подзаголовков, а также в заголовках и идентификаторах рисунков или таблиц.
- Период. Период имеет следующие употребления
- Таблица 8. Сводная информация об использовании за период
3. Используйте точку в качестве десятичной точки в английском языке (запятая используется в других частях мира).
Продажи выросли на 46,6%, а количество жалоб клиентов снизилось на 5,8%.
3. Всегда используйте точки в именах людей.
С.С. Льюис (автор «Хроник Нарнии»)
Франклин Д. Рузвельт (бывший президент США)
4. Используйте точки в титулах и почетных знаках.
- Мистер Магу
- Миссис Смит (для замужней женщины)
- Доктор Сьюз
- Мэйн Стрит (улица)
- Гора Св. Елены (святая)
- Уильям Парк, эсквайр.
- WhiteSmoke, Inc. (зарегистрированная)
- Сэм Дэвис-старший (старший - отец)
- Сэм Дэвис-младший.(младший-сын)
Примечание. Используйте «мисс» (старомодное название для незамужней женщины или для обозначения молодых женщин или официанток) без точки. Мисс. С точкой означает Миссисипи.
Miss America происходит от Miss.
Use Ms. (современное название для женщин, используемое независимо от их семейного положения) с точкой или без нее.
Г-жа Смит или г-жа Смит
Примечание: этот период не является обязательным для ученых степеней. Что бы вы ни выбрали, будьте последовательны.
M.D. или MD (доктор медицины)
B.A. или BA (бакалавр гуманитарных наук)
5. Использование точки в географических названиях необязательно. Что бы вы ни выбрали, будьте последовательны.
- США или США
- Великобритания или Великобритания
- Нью-Йорк или Нью-Йорк
Примечание. Для американских штатов и провинций Канады используйте точки только для сокращенной формы, а не для двухбуквенного почтового сокращения. Для имен из двух слов применяется только одна сокращенная форма, в которой точка является необязательной.
- CT Коннектикут
- Вашингтон, Вашингтон
- Н.С. NS Новая Шотландия
6. Использование периодов во временных индикаторах необязательно. Что бы вы ни выбрали, будьте последовательны.
- А.М. или AM
- до н. Э. или BC
- н.э. или
н.э.
Примечание: написанное строчными буквами «am» используется с точками, не путать с «am»
7. Не используйте точки в метрических измерениях
8.Обычно не используйте точки в сокращениях для названий компаний и организаций, если этого не требует соглашение.
9. Обратите внимание на использование точки в латинских аббревиатурах.
- например --examples gratia (означает, например)
- т.е. - id est (то есть, то есть)
- et al. - и др. (имеется в виду и др.)
Конец всех приговоров - Период
Изображение предоставлено http://bit.ly/1T1pjK8 Мы много говорили о различных видах знаков препинания здесь, в онлайн-проверке орфографии.com блог. Тем не менее, мы всегда упускали из виду последний знак препинания: точку.
Исправляя эту ошибку, эта краткая статья посвящена знаку препинания .
Правила на период
Точки называются «точкой» в британском английском по одной причине: точка завершает полное предложение. Не имеет значения, будет ли предложение коротким или длинным, сложным или простым, и сколько в нем вложенных предложений.Как только появляется точка, приговор считается завершенным. Это справедливо для всех полных предложений, которые образуют утверждение, а не вопрос или восклицательный знак.
Это нужно было сказать.
Другая функция, которую взяла на себя точка, - это обозначение аббревиатуры. Многие сокращенные слова или термины заканчиваются точкой. Сюда входят названия, а также другие сокращения:
Д-р, доктор медицины, г-н, г-жа, проф.
и т. д., соотв., ср.
то есть, например,
Если предложение заканчивается сокращением, содержащим точку, не добавляйте еще одну точку в конце предложения.Тот, который используется в аббревиатуре, действует как знак препинания, чтобы отметить предложение как утверждение.
Правильно : Всё сделал! Готовить, мыть посуду и т. Д. Теперь ваша очередь!
Неправильно : Все сделал! Готовить, мыть посуду и т. Д. Теперь ваша очередь!
Исключения из правил
Конечно, всегда есть исключения из правил. В некоторых случаях предложение заканчивается не точкой, а другим знаком препинания:
- Вопросы завершаются вопросительным знаком:?
- Восклицательный знак завершается восклицательным знаком:!
- Предложения, обозначающие прямую речь, оканчиваются кластером кавычек с точкой:.”
В неформальном письме или художественном письме предложение также может заканчиваться многоточием, обозначающим колебания или подтекст.
Пять самых неприятных способов использования многоточия
Три маленькие невинно выглядящие точки в виде многоточия (…), вероятно, обладают большей силой, чтобы раздражать и сбивать с толку ваших читателей, чем любой другой знак препинания.
Ошибки апострофа в сравнении выглядят безобидными. Никто всерьез не читает «45 пенсов апельсина» и не предполагает, что у апельсина должно быть небольшое количество мелочи.Эллипсы, напротив, могут полностью изменить тон и смысл того, что вы пишете. И люди, которые злоупотребляют ими, часто не понимают, что делают. Вот пять способов не использовать многоточие.
1. Используя их… как написанное «эээ»…
Остановка в середине предложения в разговорной речи - обычное дело и почти неизбежное. (Если вы не Оскар Уайльд - У. Б. Йейтс сказал, что Уайльд был первым человеком, которого он встретил, который говорил идеальными предложениями.) Но это редко бывает необходимо делать в письменной форме.
В разговорной беседе вы можете полагаться на различные подсказки, чтобы сказать вам, понимает ли собеседник, что вы говорите, и уточнить по мере необходимости. Но в письменной форме вы должны быть ясны в первый раз. Многие авторы используют многоточие как письменные эквиваленты «эээ» и «эр», но это может сбивать с толку и расстраивать читателя.
Чтобы случайно не создать головоломку «заполните пробелы», заставьте себя закончить предложения. Это может означать, что вам нужно проделать немного больше работы, прежде чем нажать кнопку отправки - вполне возможно, работа, которую вы пытались избежать.Но просто утешите себя осознанием того, что вы посылаете в мир немного больше здравого смысла.
Сравните эти электронные письма:
«Я еще не получил полного приглашения к участию в тендере… с кем мне поговорить? … Не знаю о конкурентах… еще не начали тендер… не уверен в нашем решении или деталях ».
«Я еще не получил полного приглашения к участию в тендере. И мне известны только основные принципы решения, которое мы собираемся предложить. На данном этапе я даже не знаю, с кем поговорить, чтобы собрать всю необходимую информацию (о затратах, материалах, людях).Есть ли у вас предложения? »
Подобное конкретное письмо, естественно, займет больше времени, чем просто напечатать первое, что приходит в голову. Но дополнительное время, которое вы тратите на то, чтобы сосредоточиться на том, что вы на самом деле говорите и почему, поможет прояснить ваше сообщение как для вас, так и для вашего читателя и, в конечном итоге, увеличит ваши шансы получить желаемый ответ.
Если вам нужно создать паузу (целенаправленную, а не «эээ»), подумайте об использовании тире вместо многоточия. Это намного увереннее, особенно когда вам нужно связать связанные части предложения - вот так.
2. Отключение без причины…
Многоточие в конце предложения означает, что писатель замолчал. Но почему писатель замолчал? Они что-то предлагают? Это подталкивание или подмигивание?
Эти три маленькие точки предполагают, что что-то происходит, но не дают читателю понять, что это может быть. Это может сбивать с толку и (иногда) несколько тревожить простые предложения.
Сравните эти предложения:
«Для нас не проблема встретиться в понедельник.’
«Для нас не проблема встретиться в понедельник…»
Обрыв во втором примере может означать, что у автора есть сомнения (возможно, это проблема). Или, может быть, это выражение недоумения по поводу того, зачем вообще нужна встреча. Или, если автор - хронический борец за многоточие, это может вообще ничего не значить. Затем читатель должен оценить, в чем может быть смысл, или попросить разъяснений.
Если вы не уверены насчет встречи в понедельник, скажите об этом и объясните, почему. Например: «Для нас не проблема встретиться в понедельник, но я не уверен, что это будет полезно, потому что Джона здесь не будет, и нам нужен его вклад.’
3. Три - магическое число
Некоторые руководства по стилю рекомендуют писать многоточие как три точки:…
Некоторые предпочитают три точки с пробелами между ними:. . .
А некоторые советуют использовать специальный символ многоточия (ярлык ПК: ALT + 0133, ярлык Mac: ALT + точка с запятой):…
Что бы вы ни использовали (мы предпочитаем три полных остановки без пробелов, кроме Twitter), все руководства по стилю согласны с тем, что эллипсы состоят из трех точек. Ни четыре, ни два (а пять сразу).
Вы можете увидеть то, что выглядит как многоточие из четырех точек в конце некоторых предложений (например, «А потом Джон заснул….»). На самом деле это многоточие с точкой в конце. Вы также можете иногда видеть три точки, пробел, а затем еще одну точку (например, «А потом Джон заснул….»). Опять же, руководства по стилю различаются по этому поводу.
4. Опускание важных частей котировки
Вы часто обнаруживаете, что вам нужно сжать цитаты, и вы можете использовать многоточие, чтобы показать, что вы удалили части оригинала.Но будь осторожен. Чтобы быть полностью прозрачным, вы должны быть уверены, что не меняете значение того, что кто-то сказал.
Возьмите это замечание президента США Кулиджа и часто цитируемую сокращенную версию:
«Главный бизнес американского народа - бизнес»
«… бизнес американского народа есть бизнес»
Это меняет смысл его предложения. В первоначальной версии говорится, что бизнес - это самая важная задача, тогда как во второй версии звучит так, как будто бизнес - это единственная важная вещь.
5. Подразумевается, что вам есть что сказать, когда у вас нет
Это очень специфический вид затормаживания и, возможно, самый раздражающий из всех. Часто подразумевается, что то, что нужно сказать, настолько очевидно для (знающего) писателя, что должно быть очевидно и для читателя. Это может иметь неприятные последствия - в худшем случае может показаться самодовольным или снисходительным.
Например:
«Это хороший план, но есть важные соображения…»
Этот вид многоточия больше подходит для загадочных обновлений статуса в социальных сетях («Боже мой, некоторые люди так раздражают…»), а не для того, чтобы мы пропагандировали подобные вещи.Для бизнеса лучше все разъяснять.
Спросите себя, почему у вас возникает искушение использовать многоточие, получить ответ прямо в голове, а затем вежливо сказать вместо этого: «Это хороший план, но меня беспокоит его дороговизна. Мы также работаем над множеством других проектов, и я не уверен, что у нас найдется время ».
Используйте с осторожностью…
Как и многие другие лучшие вещи в жизни, эллипсы хороши при правильном и умеренном использовании, но доставляют неудобства при неосторожном использовании.(Хорошо, хорошо, теперь мы говорим как ваш отец.) Так что продолжайте использовать их, если хотите, но делайте это осознанно. И если вы ловите себя на том, что пытаетесь избавиться от того, что говорите на самом деле, сделайте небольшую паузу. Какой подход будет наиболее позитивным в долгосрочной перспективе? На работе обычно важна ясность.
Конечно, чрезмерное использование многоточий раздражает ... но хорошее письмо на работе - это гораздо больше, чем просто высказывание наших личных раздражений.