Содержание

Урок 7. виды предложений по интонации — Русский язык — 3 класс

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Номер урока: № 7

Раздел: «Предложение»

Тема: Виды предложений по интонации.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг), ‒ называются восклицательными.

Восклицательные предложения произносятся с восклицательной интонацией.

В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак.

Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации, ‒ это невосклицательные предложения. В них не выражены сильные чувства.

В конце невосклицательных предложений может ставиться точка или вопросительный знак.

Повествовательное, побудительное и вопросительное предложения могут быть невосклицательными и восклицательными по интонации.

Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке

): Предложение; виды предложений по интонации; восклицательное предложение; невосклицательное предложение.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 20 — 23.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 11.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

http://resh.edu.ru

www.prosv.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически.

Предложения бывают разными не только по цели высказывания, но и по интонации, то есть по тому, как мы их произносим: спокойно или с особым чувством.

Предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг), ‒ называются восклицательными.

Восклицательные предложения произносятся с восклицательной интонацией.

В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак.

Какое чудесное время года наступило! Срочно выполни задание!

Предложения, которые произносятся без восклицательной интонации, ‒ это невосклицательные предложения. называются невосклицательными. В них не выражены сильные чувства.

В конце невосклицательных предложений может ставиться точка или вопросительный знак.

Хорошая горка получилась. Пойдем сегодня гулять на площадку?

Важно знать! Повествовательное, побудительное и вопросительное предложения могут быть невосклицательными и восклицательными по интонации. Например,

Скворцы прилетели.

Скворцы прилетели!

Первое предложение по цели высказывания ‒ повествовательное, по интонации – невосклицательное.

Второе предложение по цели высказывания ‒ повествовательное, по интонации – восклицательное.

Прилетайте, скворцы поскорей.

Прилетайте, скворцы, поскорей!

Первое предложение по цели высказывания ‒ побудительное, по интонации – невосклицательное.

Второе предложение по цели высказывания ‒ побудительное, по интонации – восклицательное.

  1. Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 1. базовый уровень сложности.

Тип – сортировка элементов по категориям.

Текст вопроса

Заполните таблицу.

По цели высказывания

По интонации

Повествовательное, побудительное, восклицательное, вопросительное, невосклицательное.

Правильный ответ.

По цели высказывания

По интонации

повествовательное

восклицательное

побудительное

невосклицательное

вопросительное

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитайте задание.
  2. Определите опорные слова задания.
  3. Расскажите, как вы будете выполнять задание.
  4. Проверьте, правильно ли рассказали: вспомнить, какие есть виды предложений по цели высказывания и по интонации, прочитать понятия, распределить в соответствующие группы.
  5. Вспомните, какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации.
  6. Прочитайте понятия.
  7. Распределите в соответствующие группы.

8. Проверьте, правильно ли выполнили задание.

  1. Разбор типового тренировочного задания

ТВ – 2. Базовый уровень сложности.

Тип – подстановка элементов в пропуски таблицы.

Текст вопроса

Прочитайте предложения. Определите вид предложения и поставьте в нужную графу таблицы знак «+».

Воскл.

Невоскл.

Хорошо гулять в весеннем лесу!

Как тебя зовут?

Пришла дождливая осень.

Как же я люблю осень!

Правильный ответ

Воскл.

Невоскл.

Хорошо гулять в весеннем лесу!

+

Как тебя зовут?

+

Пришла дождливая осень.

+

Как же я люблю осень!

+

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитайте задание.
  2. Определите опорные слова задания.
  3. Расскажите, как вы будете выполнять задание.
  4. Проверьте, правильно ли рассказали: вспомнить, какие предложения являются восклицательными, какие невосклицательными; прочитать предложения, определить, какие они по интонации, заполнить соответствующие графы таблицы.
  5. Вспомним, что такое восклицательные и невосклицательные предложения.
  6. Прочитаем предложения.
  7. Определим, какое из них является восклицательным, какое невосклицательным.
  8. Заполним соответствующие графы таблицы.
  9. Проверим, получилось ли выполнить задание.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений. (2 класс)

Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

Цель урока: Повторить изученный материал по теме «Предложение».

— развивать умение объяснять ,какие знаки препинания ставятся в конце предложения, приводить примеры;

— развивать умение составлять предложения из слов, грамотно его записывать, выбирать знак в конце предложения.

I.Оргмомент.

Откроем тетради.

Чтобы красиво написать разомнем пальчики.

Запишем число, классная работа.

Звучит музыка Ф.Шопен. Учитель читает стихотворение о весне(А. Плещеев)

II.Мотивация познавательной деятельности.

1.-О каком времени года вы услышали? (О весне)

Назовите по порядку весенние месяцы. (Март, апрель, май)

— Давайте попробуем составить предложение. (Март, апрель, май – весенние месяцы)

Перед словосочетанием весенние месяцы необходимо поставить тире.

На доске

Март, апрель, май – весенние месяцы

Посмотрите на доску. Проверьте, вы также написали предложение?

— Совершенно верно. В конце предложения не хватает знака препинания.(.)

— Какой знак препинания стоит в конце первого предложения? (.)

— Как мы произнесем это предложение? (Спокойным голосом, в конце предложения интонация понижается)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОНЦЕ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ТОЧКА, НАЗЫВАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

Учитель меняет в конце предложения знак , с (.) на (!)

Прочитайте . Что изменилось в предложении?

— А от того, что в конце предложения я поставила вместо точки восклицательный знак, что изменилось?

— Какой знак препинания стоит в конце третьего предложения? (!)

— Как мы произнесем это предложение? (Громко, в конце предложения интонация повышается)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОНЦЕ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, НАЗЫВАЕТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

Учитель меняет в конце предложения знак , с (!) на (?)

— Как мы произнесем это предложение? (Мы будем спрашивать. В конце предложения голос (интонация?) повышается)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОНЦЕ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, НАЗЫВАЕТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

Вывод: скажите, как мы произносим предложения с точкой (вопросительным знаком, восклицательным знаком) в конце?

— Что мы будем учиться делать на уроке? (Ставить знаки препинания в конце предложения).

— Как будет называться тема нашего урока? (предложения)

-Для чего нужны предложения? (чтобы передать какую-то мысль)

Выполним задание на красной карточки Тест

Детям раздаются опорные таблицы «Предложения»

IV.Работа по теме урока.

Работа по учебнику С. 117 №196 (самостоятельно)

— Составьте и запишите предложение.

— Ребята у вас есть цветные карточки

Возьмите карточку жёлтую

  1. Работа по карточкам (на партах у каждого)

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

И поставить знак препинания в конце предложения

Проверка.

ФИЗМИНУТКА

3) Игра на внимание (УСТНО)

Поставьте нужный знак ( встать и показать)( хлопок . прыжок! наклониться?)

— Русский народ сочинил мудрые пословицы и поговорки.

Ты любишь отгадывать загадки?

Кто быстрее прочитает скороговорку?

Молодец, ребята!

С.118 №197 (работа в паре)

IV. Работа с текстом.

— Скажите еще раз: как мы произносим предложения с точкой (вопросительным знаком, восклицательным знаком) в конце?

— Сейчас я прочитаю рассказ Н.Сладкова “Лиса и мышь” и постараюсь при помощи интонации передать настроение, которое хотел передать нам автор.

— Послушайте и скажите : чего же боится мышь? (Приложение 1)

— Сейчас мы напишем с вами диктант, но диктант не простой. Я еще раз прочитаю текст, а вы запишете в тетради те знаки препинания, которые услышите в конце предложений. (Один ученик у доски).

ФИЗМИНУТКА

VI.Закрепление изученного материала.

Работа в парах по карточкам (белую).

-Прочитайте .Определите границы предложения.

Работа с текстом на карточках.

Вы были в осеннем лесу какая тишина вокруг только листья шуршат под ногами.

Что затрудняет чтение текста? Сегодня на урок к нам пробрался ластик-проказник и стер все знаки препинания. От этого безобразия большие буквы превратились в маленькие.

Предположите, сколько в этом тексте предложений? (3)

— Давайте проверим ваши предположения. Почему вы сделали такой выбор?

— Какой знак препинания вы поставите после первого предложения?

— Почему? После второго, третьего?

-Спишите текст, правильно обозначив начало и конец предложений разными знаками препинания.

VII.Рефлексия.

Слайд №2

Тропке, узкой ,бежит, по, озорной, ручеёк.

-Составьте и запишите предложение.

VIII.Подведение итогов.

Чтение шуточного стихотворения детьми о знаках препинания.

(Приложение)

-Что такое предложение?

-Назовите виды предложений по интонации.

-Приведите примеры.

-Что же полезного он для нас дал? Что мы делали? Чему учились?

-Легко ли вам работалось на уроке? Всё было понятно или были затруднения?

А давайте подумаем, можем ли мы пересесть в другой вагончик в нашем поезде или нам придется задержаться ещё на один урок в вагоне «Предложение»?

Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, то поднимите ☺ , а если вы испытывали трудности, то o.

-Так какой вывод мы сделаем? А что посоветуем тем ребятам, которые подняли О?

-Какое задание вам понравилось?

-Оцените свою работу на уроке смайликами.

Рефлексия

Цель: оценить свою работу на уроке

_ Кто доволен собой? А я считаю что вы … МОЛОДЦЫ!

Уроку конец. Кто хорошо работал? Молодец!

Какое предложение?

-Молодцы! Спасибо!

Домашнее задание : упр.198 с.118

10 фактов о знаках препинания

Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении».

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажем обо всех. 

1. Точка

«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».

Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки.  Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения еще древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.

В темные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке  слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

2. Запятая

Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».

Истинная правда: запятая – самый распространенный знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

 

3. Точка с запятой

«Если нет над нами точки,
Запятая –  знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: ее придумал и ввел в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочиненных предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашел куда дальше русского: в нем точка с запятой играет роль вопросительного знака.

4. Двоеточие

Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике»  Мелетия Смотрицкого.  До середины XIX  века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причем даже в середине слова:  к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

 

5. Многоточие

«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекресток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак

Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это все равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю,  – ответил шут.  – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задает дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

8. Тире

Сомерсет Моэм писал о тире, что в нем есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или четкими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

9. Кавычки

Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в  письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: ученые обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утенок или гусенок. Считают, что они попали к нам еще в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать ученый Константин Философ. Сейчас французские «елочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

10. Скобки

«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учености». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Урок третий | Редакторское бюро Эсмиры Травиной

Точка, точка…


Что может быть проще знаков в конце предложения!

Еще в ­­ 1-м классе детки учат: ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Всё!
Однако…
Трудности возникают, когда знаки приходится сочетать. Давайте посмотрим.

 

Точка, ? и !  

Запоминаем главное правило:

знаков подряд НЕ бывает больше трех…  !..   ?..  ?!. 

Однако правило действует только при сочетании разных знаков.

Если же речь об одном — привилегия только у точки, да и то их должно быть ровно ТРИ (не две и не больше трех), и называется этот знак МНОГОТОЧИЕМ… 

Многоточие не отделяется пробелом:

  • в начале предложения — от первого слова 
  • в конце предложения — от последнего слова 
  • внутри предложения  — от слова, после которого стоит 

 ? и ! бывают только одиночными.

То есть, по правилам, даже два !! или три ??? подряд — ОШИБКА!

При сочетании ? и ! ставятся только в такой последовательности:   ?!   И никогда не наоборот.

Важно! Часто внутри предложения можно увидеть такое   …,   или  ..,

Запоминаем: многоточие и запятая НЕ СОЧЕТАЮТСЯ.

В таких случаях просто ставим   и продолжаем предложение со строчной (как после запятой).

При столкновении точки в сокращениях  (и др.) с точкой в конце предложения происходит поглощение: ставится только одна точка:  и т. д.  и т. п.

При этом: если такое сокращение в конце предложения стоит  в скобках, точка ставится и после скобки (вот так: и т. п.).

 

Точка, многоточие, ? и !  с «кавычками» и (скобками)

Как быть, когда «сталкиваются» вышеупомянутые знаки с кавычками   »  или скобкой  )  ?

Правила совершенно разные.

КАВЫЧКИ

Если в кавычки заключено отдельное слово или несколько слов — тут все просто. Рассмотрим только случай, когда заключается предложение целиком.

В этом случае   …   !    ?    ставятся ВНУТРИ, а вот  .  всегда  ПОСЛЕ кавычек. ВСЕГДА!      ».

Примечание: конфигурация кавычек при этом НЕ имеет значения.

 

СКОБКИ

Со скобками на первый взгляд все проще. Но и тут есть очень важный нюанс.

Рассмотрим только конец предложения.

Если в скобки заключено предложение полностью — все знаки (и точка тоже!) ставятся внутри:

Девочка сосредоточенно расставляла знаки препинания. (Мальчик следил за выражением ее лица.)

Однако  если в скобки заключается только часть предложения — всё меняется кардинально:

знаки ставятся после скобки.

Мальчик следил за выражением лица подруги (она расставляла знаки препинания).

Конечно, нельзя забывать о случаях, когда, например,   ?  или  !  относится к тому, что заключено в скобки, — понятно, что в этом случае они будут внутри скобок. Однако конечный знак, относящийся  ко всему предложению, все равно должен быть. ЗА скобкой.

Ты следишь за ходом моей мысли (я ведь про знаки рассказываю!)?


Про заголовки

То, что в заголовках точка не ставится, знают почти все. Но когда заголовок состоит из двух (и более) предложений — почему-то возникают вопросы 🙂 
Так вот: в заголовках, состоящих из нескольких предложений, точка после последнего НЕ СТАВИТСЯ! Не верите? Спросите у Мильчина с Чельцовой…

_________________

Литература:

Школьный учебник.
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова.

_______________________________
_______________________________


ЗАДАНИЕ

Составьте  9 предложений:

  1. Три — с различным сочетанием знаков в конце предложения.
  2. Четыре — с различным сочетанием знаков  .  …  ?   !   с кавычками.
  3. Одно со скобками внутри предложения (заключенное в скобки должно быть в финале предложения).
  4. Одно предложение, заключенное в скобки.

Знаки препинания в китайском языке — Грамматика

Знаки препинания в китайском языке служат тем же целям, что и в остальных — прояснять и структурировать письменную речь. Однако правила пунктуации и внешний вид самих знаков в иероглифическом письме несколько отличаются от привычных нам норм. В данной статье мы поочередно опишем основные знаки препинания, а также проясним правила их употребления в китайском языке.

Начнем с общей особенности: китайские иероглифы и знаки препинания имеют одинаковую ширину. Иными словами, запятая в строке занимает столько же места, сколько самый сложный иероглиф. При наборе на компьютере это очень хорошо заметно — точка и другие знаки вводятся уже с отступом, что делает ненужным нажатие клавиши пробела, как при наборе русских или английских текстов. Пробел идёт «в комплекте» со знаком препинания, делая его ширину равной стандарту в один иероглиф.

Теперь рассмотрим каждый знак отдельно.

Точка 。

Как мы упоминали выше, китайская точка занимает ровно столько места, сколько один иероглиф. Она называется 句号 jù hào и выглядит как маленький кружок: 。(чтобы не путали с частью иероглифа). Ставится такая точка, как обычно, в конце предложения, например:

请你帮我买一份报纸。
qǐng nǐ bāng wǒ mǎi yī fèn bàozhǐ.
Пожалуйста, помоги мне купить газету.

鲸鱼是兽类,不是鱼类;蝙蝠是兽类,不是鸟类。
jīngyú shì shòu lèi, búshì yú lèi; biānfú shì shòu lèi, búshì niǎo lèi.
Киты — это млекопитающие, а не рыбы; летучие мыши — это (тоже) млекопитающие, а не птицы.

Многоточие на китайском обозначается шестью обычными точками: ……, с клавиатуры его можно ввести, если нажать Shift + 6 в китайской раскладке.

Запятая ,

По-китайски запятая называется 逗号 dòu hào. Она выглядит стандартно и используется в следующих случаях:

1. Нужно обозначить паузу между подлежащим и сказуемым:

我们看得见的星星,绝大多数是恒星。
wǒmen kàn dé jiàn de xīngxīng, jué dà duōshù shì héngxīng.
Те звёзды, что мы можем видеть, в подавляющем большинстве являются неподвижными.

2. Нужно обозначить паузу между глаголом и дополнением:

应该看到,科学需要一个人贡献出毕生的精力。
yīnggāi kàn dào, kēxué xūyào yīgè rén gòngxiàn chū bìshēng de jīnglì.
Следует заметить, наука требует, чтобы человек посвятил ей всю свою жизнь.

3. Нужно обозначить паузу после обстоятельства:

对于这个城市,他并不陌生。
duìyú zhège chéngshì, tā bìng bù mòshēng.
В этом городе он далеко не чужой.

4. Нужно обозначить паузу между простыми предложениями в составе сложного (за исключением случаев, когда используется точка с запятой):

据说苏州园林有一百多处,我到过的不过十多处。
jùshuō sūzhōu yuánlín yǒu yībǎi duō chǔ, wǒ dàoguò de bùguò shí duō chǔ.
Говорят, что в Сучжоу за сотню садов, когда я там был, то посетил не более десятка.

5. Нужно обозначить паузу между оборотами или сделать интонационную паузу.

6. При перечислении с модальными частицами 啊, 呀, 啦 и др. (вместо каплевидной запятой, см. ниже):

八月的大街上摆满了水果,像甜瓜啊,西瓜啊,苹果啊,葡萄啊……
bā yuè de dàjiē shàng bǎimǎn le shuǐguǒ, xiàng tiánguā a, xīguā a, píngguǒ a, pútáo a…
В августе улица заполнилась фруктами (ягодами): дыни, арбузы, яблоки, виноград…

7. Для соединения составного сказуемого, если оно является субъектно-предикатной конструкцией:

她衣服新潮夺目,头发齐耳根长,走起路来风风火火,讲起话来大声大气。
tā yīfú xīncháo duómù, tóufǎ qí ěrgēn zhǎng, zǒu qǐ lù lái fēngfēnghuǒhuǒ, jiǎng qǐ huà lái dàshēng dàqì.
Её одежда ослепительна, волосы строго до ушей, походка нервная, тон речи грубый.

И ещё несколько примеров:

如果台风不来,我们就出国旅行。
rúguǒ táifēng bù lái, wǒmen jiù chū guó lǚxíng.
Если тайфун не придет, мы поедем путешествовать заграницу.

现在的电脑,真是无所不能。
xiànzài de diànnǎo, zhēnshì wú suǒ bù néng.
Современный компьютер, он действительно необходим.

Каплевидная запятая 、

Данная разновидность запятой специфична для иероглифического письма и выглядит соответствующе, как капля: 、. По-китайски она называется 顿号 dùn hào и используется вместо обычной запятой при перечислении однородных членов предложения, например:

喜、怒、哀、乐、爱、恶、欲,叫做七情。
xǐ, nù, āi, lè, ài, è, yù, jiàozuò qī qíng.
Счастье, гнев, печаль, радость, любовь, ненависть и вожделение известны как семь страстей.

她属于那种很聪明、很漂亮的女孩。
tā shǔyú nà zhǒng hěn cōngmíng, hěn piàoliang de nǚhái.
Она принадлежит к числу очень умных, очень красивых девушек.

我喜欢苹果、桔子和香蕉。
wǒ xǐhuān píngguǒ, júzi hé xiāngjiāo.
Я люблю яблоки, мандарины и бананы.

На клавиатуре каплевидная запятая находится над кнопкой Enter, на клавише со знаком косой черты / \, при условии, что вы перешли в китайскую раскладку.

Двоеточие :, точка с запятой ;, вопросительный ?и восклицательный !знаки

Эти знаки выглядят точь-в-точь как русские и используются соответственно.

Их названия на китайском:

  • Двоеточие: 冒号 mào hào
  • Точка с запятой: 分号 fēn hào
  • Знак вопроса: 问号 wèn hào
  • Восклицательный знак: 惊叹号 jīng tàn hào

Кавычки “‘’”, 「『』」, 《 》, 〈 〉

Кавычки в китайском языке бывают разные: в частности, для прямой речи в упрощенном письме используются английские двойные: “…‘…’…”. В традиционном — особые: 「…『…』…」

Для названий иногда употребляется такой вариант: 《…〈…〉…》.

По-китайски кавычки называются 引号 yǐn hào.

А вот некоторые примеры. Обратите внимание, первое предложение написано традиционными китайскими иероглифами с использованием соответствующих кавычек:

老師說:「你們要記住 國父說的『青年要立志做大事,不要做大官』這句話。」

老师说:“你们要记住 国父说的‘青年要立志做大事,不要做大官’这句话。”
lǎoshī shuō: “nǐmen yào jìzhu guófù shuō de ‘qīngnián yào lì zhì zuò dàshì, bùyào zuò dà guān’ zhè jù huà.”
Учитель сказал: «Вы обязаны помнить слова Сунь Ят-сена — “Молодежь должна быть полна решимости делать большие дела, а не большое правительство”»

Тире ——, —, ~

Тире в китайском языке называется 破折号 pò zhé hào, оно бывает как длинное, занимающее место двух иероглифов, так и среднее — в один иероглиф. Чаще всего используется последнее.

Кроме того, стоит отметить, что для интервалов в Китае часто помимо среднего тире используется тильда ~, например: 5 ~ 20个字 (от 5 до 20 слов).

Разделительная точка ·

Иногда такой специфический знак ставят для разделения имён и фамилий иностранцев: 罗兰·巴特 (Roland Barter). На клавиатуре он находится там же, где и каплевидная запятая, только при вводе следует нажать Shift.

В дополнение к теме представляем вам тематический словарь «Знаки препинания», где собраны китайские названия этих и других знаков.

Что расскажут о характере знаки препинания

Знала, что графология изучает характер человека по почерку. Но, оказывается, она занимается и знаками препинания, и в написанном, и в напечатанном текстах. Еще бы! В последнее время устное общение мы часто заменяем sms-ками и посланиями в соцсетях. Мудрено было бы, если б графологи этим не заинтересовались. Что же способны рассказать знаки препинания о характере человека? 

Во время занятий курса писательского мастерства заметила, что в текстах некоторых авторов много восклицательных знаков. Меня это удивило. Тексты подчистили. А недавно я случайно наткнулась на эту тему в интернете. Оказывается, восклицательный знак сигналит о юношеском энтузиазме и воодушевлении. Что же, рада, что курс и наше общение вызвали именно такие чувства!

Тема показалась мне очень интересной. Выходит, знаки препинания – своеобразные невербальные средства общения.

Не претендую на оригинальность ни в коем случае: все сведения взяты из других источников. Считайте, что я собрала то, что мне интересно, и законспектировала для себя, чтобы не потерять. А если кого-то еще тема заинтересует, буду только рада!

Итак…

Точка. Если вы ставите точки вместо запятых, разбивая предложения на короткие фразы, это свидетельствует о ясном, четком, хорошо структурированном мышлении. Человек, который «принципиально» не ставит этот знак препинания в конце предложения, считается бесхарактерным.

Если пишем от руки… Едва заметная точка говорит о натуре нежной, робкой и боязливой. Жирные точки в конце фраз расскажут о чувственности человека, в том, что в его поведении и образе мыслей преобладают животные стремления, а о душе он беспокоится мало. Длинная точка, похожая на дефис, выдаст фантазера и мечтателя. А точку, похожую на запятую, поставит любопытный человек, чьи заветные желания – знать все про всех и рассказывать об этом «по секрету всему свету».

Запятая. Многофункциональный знак, по нему трудно что-то определенное сказать о характере человека. Но по некоторым синтаксическим конструкциям понять кое-что можно.

Большое количество ненужных запятых расставляет человек не весьма образованный или грамотный, но добросовестный: он знает, что в тексте надо ставить запятые, но не знает, где именно и сколько. Поэтому на всякий случай расставляет запятые так, как, ему кажется, должно быть.

Если человек пишет много вводных слов и их отделяет запятыми, значит, он не любит приступать к делу «с кондачка», все делает основательно.

Написанная от руки короткая, толстая запятая говорит о человеке осторожном, целеустремленном, не терпящем противоречий, y которого «правильный» взгляд на жизнь. Длинные и тонкие запятые ставят натуры слабые, этакие «воздушные создания». Если запятые отстоят от слов далеко, значит, написал их человек малодушный и бесхарактерный.

Точка с запятой. Знак педантов и людей, внимательных к языку, тех, кому важна точность в передаче интонации. Большинство обходится обычной запятой.

Восклицательный знак. Его ставим, когда на чем-то хотим акцентировать внимание,подчеркнуть важную мысль. Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования. Многочисленные восклицательные знаки могут украшать письмо человека темпераментного, который стремится доказывать свою правоту во что бы то ни стало.

А если пишем от руки? Длинный и тонкий восклицательный знак говорит о слабых нервах и способности легко поддаваться чужому влиянию. Короткий и толстый – на силу воли и полное неприятие чужого мнения. Бегло написанный восклицательный знак указывает на человека энергичного, деятельного, хорошего партнера.

Важен и наклон знака. Сильно наклоненный по отношению к почерку восклицательный знак говорит о вспыльчивости, а прямой, как палка, (особенно при наклоненном почерке) – об уверенности и склонности к интригам.

Вопросительный знак. Злоупотребляют им люди, не уверенные в себе. Высказывая мнение, они оставляют себе возможность для отступления: «Я лишь предполагаю и ни на чем не настаиваю». Если много и восклицательных, и вопросительных знаком, вполне вероятно, писал человек эмоциональный, эксцентричный.

Тире. Под тире скрываются слова «есть», «это», «означает». Заменяя их черточкой, мы убираем вибрацию, стираем значимость слов.

Злоупотребляют тире эмоциональные и демонстративные люди. Этакий размашистый знак, в чем-то сродни восклицательному. Тире – значит, говорим о чем-то само собой разумеющемся.

Люди, которые часто ставят тире, в конфликтной ситуации предпочитают отмалчиваться, не выяснять отношения. Мол, я молчу значит, ты виноват, что тут непонятного?! И пусть партнер сам догадывается, чем обидел. Это не самый лучший вариант общения: рано или поздно партнеру на­доест искать свои промахи, гадать на кофейной гуще.

Убирайте лишние тире и учитесь выяснять отношения, пользуясь я-сообщениями и избегая слов-провокаторов.

Двоеточие, особенно вместо тире – это знак людей сдержанных. Там, где любитель тире летит, сторонник двоеточий передвигается медленно, осмотрительно и с остановками, с ярко выраженным желанием во всем разобраться.

Многоточие. Многоточие значимо и демократично, открыто новому и динамично, нестандартно и таинственно. Обозначает незаконченность высказывания, когда мысль обрывается  волнением говорящего, внешней помехой, обозначает заминку или перерыв в речи. Оно прячет недосказанность и сюрпризы, непредсказуемость и обилие вариантов.

Но если текст буквально пестрит многоточиями, это может характеризовать человека болтливого, у которого мысль за словами не поспевает, а додумывать до конца нет желания. Графологи считают обилие многоточий признаком слабого характера.

Также многоточиями злоупотребляют люди, которые плохо знают правила пунктуации. Их могут ставить вместо запятых, либо пытаясь заменить несказанное, что может свидетельствовать о нехватке словарного запаса.

Многоточие может выдать и больного человека: в психиатрии есть понятие «шизофреническая пунктуация». Это когда человек пишет: 1) короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, 2) длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо других знаков препинания.

Кавычки считаются любимым знаком лентяев и людей двусмысленных. Сложно сказать, что на уме у тех, кто злоупотребляет этим знаком препинания: то ли им «в лом» неохота искать точную формулировку, и они обходятся приблизительной, определяя ее в кавычки; то ли их речь надо понимать в переносном смысле. Ведь кавычки способны изменить смысл слов на противоположный.

Таким людям и самим нелегко: они сомневаются в окружающих и в ответ получают то же сомнение. Их задача: стать более искренними и перестать оценивать других людей, принять их такими, как есть.

Скобки нужны тому, кто стремится отделить основную мысль от второстепенных, упорядочить мысли (а может, и жизнь), но не очень успешно: наводя порядок, любитель скобок запутывается еще больше. Обилие скобок на письме выдает человека закрытого, сдержанного, настороженного и немногословного, привыкшего держать дистанцию. Общение с таким человеком не слишком просто: он притягивает таинственностью, эрудированностью, но не знаешь, чего от него ожидать. Раскрыть такие скобки – все равно, что раскрыть объятия: можно выйти на новый, приятный уровень общения.

Длинные сложные предложения. Любовь к ним чаще говорит не о сложной личности, а о том, что человек не до конца разобрался в самом себе и/или хочет казаться сложнее, чем есть на самом деле.

Использование CAPS LOCK. Прописные буквы могут свидетельствовать о том, что у человека занижена самооценка. К нему мало прислушиваются в реальной жизни, вот он и старается выделиться на письме.

Предложения начинаются с маленькой буквы. Тоже, оказывается, характеризует человека. Переписка в мессенджере или в соцсетях, правда, может свидетельствовать о том, что человек просто не обращает на это внимания, занят. Но если человек намеренно начинает предложения со строчной буквы, это может говорить, что он хочет спрятаться. А если чье-то имя пишет не с заглавной, то таким образом проявляет неуважение.

КСТАТИ! «Вы» с большой буквы пишется в официальных письмах, при обращении к конкретному лицу. Т.о. подчеркиваем уважение к адресату. В остальных случаях пишем с маленькой.

Смайлы. Первоначально это невербальные средства общения были созданы, чтобы передавать эмоциональный фон пишущего. Со временем люди научились прикрывать смайлами то, что они чувствуют. Например, прочитали анекдот и ставите :-D, а на душе в это время кошки скребут.

Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, – нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки, именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.

Владимир Набоков. Из интервью в апреле 1969 г. (перевод А. Г. Николаевской). Опубликовано в сборнике Nabokov V. Strong Opinions.

В самом деле, раньше маркерами настроения были только вопросительный и восклицательный знаки. В качестве растерянности применялось многоточие.

Сначала смайлы, как выразительный прием, разнообразили электронное общение. Уместно поставленный смайл может указать на хорошее настроение автора, а то и поможет избежать обид в случае рискованного заявления. Однако важно понимать: зачеркивание и смайлы не заменят остроумия и не передадут точный смысл того, что хотите сказать.

В последние годы смайлы стали применять в СМИ. Не будем вдаваться в рассуждения, надо ли это и всегда ли оправданно :). Речь о другом: все, что не к месту, чего излишне много, характеризует нас не с лучшей стороны. Как оказалось, простая точка – и та много значит. Вот тебе и «просто» знаки препинания!

В тему:

Понравилась публикация? Поделись ею с друзьями!

Английская пунктуация. Пунктуация в английском языке. Знаки препинания в английском языке.

Как и в русском языке, знаки препинания в английском языке используются для разделения, группирования, определения слов и элементов предложения. Они используются для передачи в письменной речи пауз, интонаций, и т.п.

Пунктуация в английском языке

Использование:

1. Для задания структуры предложения и для ввода дополнительной информации о чем-либо:

This novel, a best seller, has no literary merit.
Этот роман, бестселлер, не представляет литературной ценности.

2. Для разделения вспомогательных предложений, соединенных союзами, в сложносочиненном предложении:

The sky was clear and the weather was fine at Philadelphia, and the pilot requested permission to land there.
В Филадельфии было чистое небо и благоприятная погода, и пилот попросил разрешения на приземление.

Однако если предложение короткое, запятая может опускаться:

The sky was clear and the pilot landed.
Небо было чистое, и пилот приземлился.

3. При перечислении однородных членов предложения:

The closet contains worn clothes, old shoes, and dirty hats.
В шкафу есть ношенная одежда, старая обувь, и грязные шляпы.

4. После длинного вступительного придаточного оборота или предложения:

Living for centuries, redwoods often reach a height of three hundred feet.
Красные деревья, которые иногда растут несколько столетий, часто достигают высоты в триста фунтов.

5. Для отделения не ограничительных оборотов, предложений или фраз (таких, которые не дают описания):

Oil, which is lighter than water, rises to the surface.
Масло, будучи легче воды, поднимается на поверхность.

6. Вместе с определениями, соединительными наречиями, и другими элементами предложения, которые нарушают типичный порядок слов в предложении:

Only a very few poets, unfortunately, earned their living by writing.
Лишь некоторые поэты, к сожалению, зарабатывали себе на жизнь писательским трудом.

Her exams, I believe, will be successful.
Она, как мне кажется, удачно сдаст экзамены.

He arrived late, however, he didn’t say an excuse.
Он опоздал, но, однако, не извинился.

7. Для отделения повествования от прямой речи:

Mary said, «I have done it ahead of time».
Мэри сказала: «Я сделала это заранее».

8. Для отделения «хвостика» в соответствующих вопросах (так называемые вопросы с «хвостиками»):

Haven’t learnt it, have you?
Ты это не выучил, не так ли?

9. Для разделения тысяч, миллионов, и т.п. в числах:

1,000,000

10. В званиях, ученых степенях, должностях, датах, местах, адресах, и т.п.:

David Moors, M.A., Ph. D., came to the reception.
Дэвид Мурс, доктор гуманитарных наук, пришел на прием.

11. С невосклицательными междометиями, словами yes и no в прямой речи, и после приветствия в письме личного характера:

Well, I don’t think that you are correct this time.
Ну, думаю, что на этот раз ты не прав.

No, she quite disagreed with my suggestion.
Нет, она совсем не согласилась с моим предложением.

Dear John, it has been some time since I have written…
Дорогой Джон, прошло немало времени с тех пор, как я писал в последний раз…

Использование:

1. Для связи главных предложений, не соединенных союзом:

Some people can write well; others can not.
Некоторые умеют хорошо писать, а некоторые нет.

2. Для связи главных предложений, соединенных соединительными наречиями (такими, как: however – однако; furthermore – кромке того, более того; consequently – следовательно; и др.):

Speeding is illegal; Furthermore it is very dangerous.
Превышение скорости является нарушением закона; более того, это очень опасно.

3. Для связи предложений, которые, в свою очередь, уже содержат запятые, даже если такие предложения соединены союзами:

She lives in a small cottage in Cooma, miles from the nearest town; The cottage is without gas, running water or electricity.
Она живет в небольшом доме в городе Кума, на расстоянии многих миль от других городов; в ее доме нет газа, воды и электричества.

Использование:

1. Перед началом цитаты, утверждения, или перед перечислением однородных членов предложения в формальной речи:

Three countries were represented: England, France and Italy.
Были представлены три страны: Англия, Франция и Италия.

He began his speech: «Ladies and Gentlemen…»
Он начал свою речь: «Дамы и Господа…».

2. Между двумя независимыми предложениями, если второго объясняет или продолжает первое:

Music is more than something mechanical: it is an expression of deep feeling and ethical values.
Музыка – это не просто механические звуки: это выражение глубокого чувства и нравственных ценностей.

3. Перед формальными приложениями (включая те, которые вводятся словами namely – а именно, то есть; that is – то есть):

Our conduct, the dean said, would have one result: dismissal.
Наше поведение, как сказал декан, приведет к одному: к отчислению.

He gave us only one warning: namely, that we should not demonstrate again.
Он дал нам лишь одно предупреждение, а именно то, что нам не следует больше этого делать.

Использование:

1. Для завершения предложения (не восклицательного и не вопросительного):

She didn’t come as she had promised.
Она не пришла, как обещала.

2. После большинства сокращений и аббревиатур:

Mr. — мистер, Dr. — доктор, Ave. – авеню, улица, B.C. – до нашей эры, и т.д.

Использование:

После слова, фразы или предложения, для выражения эмоционального окраса:

What a nice day!
Какой хороший день!

«Help! Help!», she cried loud.
«На помощь! Помогите!» – кричала она.

Использование:

1. В конце прямого вопроса (см. косвенная речь):

Do you understand what I say?
Ты понимаешь, что я говорю?

It is good for you, isn’t it?
Это ведь хорошо для тебя?

2. Для выражения неуверенности в написанном:

Pythagoras, who died in 497 B.C. (?), was a great mathematician.
Пифагор был великим математиком, он умер в 497 году (?) до нашей эры.

Использование:

1. Для выражения прерывания чего-либо, для выделения, подчеркивания чего-либо, и для подведения итога чего-либо:

He replied, «I will consider the – No, I won’t either.»
Он ответил: «Я подумаю о … Нет, тоже нет».

Attic fans, window fan, air conditioners – nothing would counteract the fierce humidity of that summer.
Везде стояли вентиляторы: на чердаке, у окон, работали кондиционеры – но ничего не могло помочь от знойной жары тем летом.

2. Для ввода вспомогательной информации в предложении:

There are many doctors – indeed, some surgeons – who have never witnessed a heart transplant.
Существует множество врачей – или, точнее говоря, хирургов – которые сами никогда не видели пересадки сердца.

3. Для задания длительности во времени или в расстоянии:

1945 – 1998.
1945 – 1998 года.

Southamton – New York.
Саутхэмтон – Нью-Йорк.

Использование

Для ввода комментария или объяснения, имеющего отношение к чему-либо описываемому в предложении, а также для ввода цифр, годов и т.п.:

The oil company refused to buy the land (1) because the owner had no clear title to the property and (2) because it was too far from the company’s other wells.
Нефтяная компания отказалась покупать землю, потому, что: 1 – у хозяина не было определенного названия своей собственности, 2 – земля находилась слишком далеко он остальных скважин компании.

He is hoping (as we all are) that this time he will succeed.
Он надеется (как и мы), что в этот раз ему все удастся.

He was vice chairman of that company (1992 – 1995).
Он был заместителем председателя в этой компании (1992 – 1995).

Использование:

Для ввода интерполяций, замечаний, комментариев, при ссылке на что-либо, цитировании чего-либо:

I have read some famous literature works, such as: Don Quixote [by Miguel de Servantes], and Ivanhoe [by Sir Walter Scott].
Я читал некоторые известные литературные работы, такие, как: Дон Кихот Мигеля де Сервантеса и Айвенго Вальтера Скотта.

Использование:

1. Для передачи прямых цитат и прямой речи:

He said: «I am leaving tomorrow morning.»
Он сказал: «Я уезжаю завтра утром».

2. В названиях сочинений, статей, рассказов, повестей, стихотворений и т.п.:

«The secret life of Walter Mitty» is his favorite story.
«Тайная жизнь Уолтера Митти» – его любимый рассказ.

3. Для ввода слов или выражений, сказанные кем-либо другим, или используемых в несколько другом значении:

He called him «emperor» but he was really just a director.
Он называл его «императором», но вообще-то он был всего лишь директором.

Использование:

1. Для выражения притяжательного падежа существительных и неопределенных местоимений:

This is Mary’s bag.
Это сумка Мэри.

To make up one’s mind is not easy sometimes.
Иногда бывает нелегко решиться на что-либо.

2. В сокращениях:

isn’t, didn’t, и т.д.

Использование:

1. После префикса в некоторых случаях (когда префикс не входит в состав слова, когда нужно подчеркнуть префикс и т.п.):

Co-ordination (= coordination) — согласование
Ex-directory – бывшая дирекция
Post-Renaissance – пост-ренессанс, и т.д.

2. В сложных числительных (от двадцати одного до девяносто девяти):

Twenty-four (= twenty four) – двадцать четыре
fifty-seven (fifty seven) – пятьдесят семь
eighty-eight (eighty eight) – восемьдесят восемь, и т.д.

3. В сложных словах в некоторых случаях:

Form-word – вспомогательное слово
body-building (bodybuilding) — культуризм
pocket-book (pocketbook) – карманная книга, и т.д.

4. Между элементами определения в предложении для того, чтобы избежать двусмысленности:

He is a small-businessman.
Он мелкий бизнесмен.

She has grey-green eyes.
У нее серо-зеленые глаза.

He looked across her with a don’t-ask-me expression.
Он смотрел на нее с видом, говорившим о нежелании отвечать ни на какие вопросы.

Использование:

1. В значении «или«:

Dear Sir/Madam (= Sir or Madam).
Уважаемый господин/госпожа.

Mary will eat cake and/or fruit.
Мэри поест пирог и/или фрукты.

2. В дробях:

1/2, 2/3, 9/10, и т.д.

3. В значении количества, ставки, скорости (синонимично слову per):

The speed limit is 100 km/h.
Ограничение скорости – 100 км/час.

The eggs cost $3/dozen.
Яйца стоят по три доллара за дюжину.

4. В некоторых сокращениях:

n/a (not available) – недоступен
w/o (without) – без, и т.д.

5. В датах:

He was born on 3/11/2007 (= 3.11.2007 = 3-11-2007).
Он родился 3.11.2007.

Использование эллипсов для обозначения пропущенных слов

Политика защиты данных
Get It Write Online
Последнее обновление 29.01.19
Определения
Бизнес означает Get It Write Online.
GDPR означает Общий регламент по защите данных.
Ответственное лицо означает Нэнси Тютен.
Реестр систем означает реестр всех систем или контекстов, в которых личные данные обрабатываются Бизнесом.
1. Принципы защиты данных
Компания обязуется обрабатывать данные в соответствии со своими обязанностями в соответствии с GDPR.
Статья 5 GDPR требует, чтобы персональные данные были
a. обрабатываются законным, справедливым и прозрачным образом по отношению к физическим лицам;
г. собираются для определенных, явных и законных целей и не обрабатываются в дальнейшем способом, несовместимым с этими целями; дальнейшая обработка в целях архивирования в интересах общества, научных или исторических исследований или статистических целей не считается несовместимой с первоначальными целями;
г.адекватные, актуальные и ограниченные тем, что необходимо в отношении целей, для которых они обрабатываются;
г. точные и, при необходимости, актуальные; должны быть предприняты все разумные шаги для обеспечения того, чтобы персональные данные, которые являются неточными, с учетом целей, для которых они обрабатываются, были удалены или исправлены без промедления;
e. хранятся в форме, позволяющей идентифицировать субъектов данных, не дольше, чем это необходимо для целей, для которых обрабатываются персональные данные; Персональные данные могут храниться в течение более длительных периодов времени, поскольку персональные данные будут обрабатываться исключительно для целей архивирования в общественных интересах, в целях научных или исторических исследований или в статистических целях при условии реализации соответствующих технических и организационных мер, требуемых GDPR для того, чтобы защищать права и свободы человека; и
ф.обрабатываются таким образом, который обеспечивает надлежащую безопасность персональных данных, включая защиту от несанкционированной или незаконной обработки, а также от случайной потери, уничтожения или повреждения, с использованием соответствующих технических или организационных мер ».

2. Общие положения
a. Эта политика применяется ко всем личным данным, обрабатываемым Бизнесом.
г. Ответственное лицо несет ответственность за постоянное соблюдение Компанией этой политики.
г. Эта политика должна пересматриваться не реже одного раза в год.
г. Компания должна зарегистрироваться в Управлении Уполномоченного по информации в качестве организации, обрабатывающей персональные данные.
3. Законная, справедливая и прозрачная обработка данных
a. Чтобы обеспечить законную, справедливую и прозрачную обработку данных, Компания должна вести Реестр систем.
г. Реестр систем должен пересматриваться не реже одного раза в год.
г. Физические лица имеют право на доступ к своим личным данным, и любые такие запросы, поступающие в адрес Бизнеса, должны обрабатываться своевременно.
4. Законные цели
a. Все данные, обрабатываемые Бизнесом, должны выполняться на одной из следующих законных оснований: согласие, договор, юридическое обязательство, жизненно важные интересы, общественная задача или законные интересы (дополнительную информацию см. В руководстве по ICO).
г. Компания должна указать соответствующую правовую основу в Реестре систем.
г. Если согласие рассматривается как законное основание для обработки данных, подтверждение согласия сохраняется вместе с личными данными.
г. Если сообщения отправляются физическим лицам на основании их согласия, должна быть четко доступна возможность отозвать свое согласие, и должны быть созданы системы, обеспечивающие точное отражение такого отзыва в системах Бизнеса.
5. Минимизация данных: Компания должна гарантировать, что личные данные адекватны, актуальны и ограничены тем, что необходимо в отношении целей, для которых они обрабатываются.

6. Точность
a. Компания должна принимать разумные меры для обеспечения точности персональных данных.
г. Если это необходимо для законной основы обработки данных, должны быть приняты меры для обеспечения актуальности персональных данных.
7. Архивирование / удаление
a. Чтобы гарантировать, что личные данные хранятся не дольше, чем это необходимо, Компания должна внедрить политику архивирования для каждой области, в которой обрабатываются личные данные, и ежегодно проверять этот процесс.
г. Политика архивирования должна учитывать, какие данные должны / должны храниться, как долго и почему.
8. Безопасность
a. Бизнес должен обеспечить безопасное хранение личных данных с использованием современного программного обеспечения, которое поддерживается в актуальном состоянии.
г. Доступ к личным данным должен быть ограничен персоналом, которому необходим доступ, и должна быть обеспечена соответствующая безопасность, чтобы избежать несанкционированного обмена информацией.
г. Когда личные данные удаляются, это следует делать безопасно, чтобы данные нельзя было восстановить.
г. Должны быть в наличии соответствующие решения для резервного копирования и аварийного восстановления.
9. Нарушение
В случае нарушения безопасности, ведущего к случайному или незаконному уничтожению, потере, изменению, несанкционированному раскрытию или доступу к личным данным, Бизнес должен незамедлительно оценить риск для прав и свобод людей, и если надлежащим образом сообщите об этом нарушении в ICO (более подробная информация на сайте ICO).
КОНЕЦ ПОЛИТИКИ

Когда использовать точка точка точка (многоточие)

Знание того, когда использовать точку, точку, точку или многоточие, как они официально называются, не является естественным для многих авторов, и это один из наиболее часто неправильно используемых знаков препинания.

Одна из основных причин этой путаницы связана с тем, что точка, точка, точка превратилась в знак препинания, который часто используется в неформальном общении, часто для обозначения паузы или отсутствия некоторой информации. Хотя это вполне приемлемо, многоточие все чаще используется настолько, что многие люди засоряют свои письма несколькими точками до такой степени, что они часто теряют всякий смысл. В этой статье мы рассмотрим многоточие, то, как оно выглядит, и, самое главное, когда его следует и не следует использовать.

Если эллипсис — не единственный знак препинания, с которым вы боретесь, вы также можете оценить наше руководство по знакам препинания, с которыми каждый должен овладеть.

Как должно выглядеть многоточие.

Подсказка относительно приемлемого вида многоточия содержится в заголовке этой статьи: точка, точка, точка. Это три точки, а не четыре, пять или больше. Многоточие должно быть записано как набор из трех равномерно расположенных знаков точки, отделенных от окружающего текста равными пробелами.

Не знаю, что сказать. . . Я говорил вам, что ехать по снегу — не самая лучшая идея.

Единственный раз, когда следует использовать более трех знаков точки, — это когда многоточие встречается в конце полного предложения, и в этом случае точка должна следовать за предложением как обычно (после точки, точки, точки):

Я говорил вам, что ехать по снегу — не самая лучшая идея. Не знаю, что еще сказать. . . .

Когда использовать точку, точку, точку.

Обычно есть три ситуации, в которых допустимо использование многоточия (точка, точка, точка):

Чтобы сообщить вашим читателям, что вы упустили некоторую информацию.

Появление многоточия в середине отрывка или предложения информирует читателя о том, что какого-то материала не хватает. Это может произойти, если вы процитировали длинный отрывок и хотите сосредоточиться на ключевых моментах, а не представлять читателю весь текст. Например, если предложение было написано так:

«В правилах четко указано, что в квиддич нельзя играть в школьные часы, потому что это время, когда вы должны учиться.”

Может стать:

«В правилах четко указано, что в квиддич нельзя играть в школьные часы. . . »

Чтобы указать, что вы пропустили длинный абзац.

Когда вы пропускаете один или несколько абзацев в длинной цитате, используйте многоточие после последнего знака препинания, которым заканчивается предыдущий абзац.

Для обозначения паузы или перерыва в размышлениях.

Многоточие может быть чрезвычайно полезно, если вы хотите выразить паузу в предложении или указать разрыв в потоке предложения:

Я понимаю ваше затруднительное положение.. . вообще-то, нет! Я специально сказал вам, что ездить по снегу опасно.

Некоторые дополнительные правила, о которых вам следует знать:

    • Допустимо использовать многоточие в начале цитаты, если вы решили опустить вступительное предложение или предложение. Если вы решите это сделать, убедитесь, что точка, точка, точка помещены внутри кавычек.
    • Если вы решите использовать многоточие, чтобы указать, что информация была опущена, ваше предложение обязательно должно сохранить точное значение исходного предложения, даже если некоторая несущественная информация была удалена.
    • Не все руководства по стилю согласны с использованием и представлением многоточия. Поэтому вам следует проконсультироваться с вашим предпочтительным руководством по стилю, чтобы убедиться, что вы придерживаетесь определенных требований.

Если вы не уверены в пунктуации и вам может быть полезно, чтобы ваш английский проверил профессионал, подумайте о том, чтобы заказать наши доступные услуги корректуры.

Узнать больше

В поисках многоточия из 4 точек

Мейв Мэддокс

Читатель Вик Шейн пишет:

… мой редактор сказал мне, что есть многоточие с четырьмя точками, это не то же самое, что версия с тремя точками.Когда я ходил в школу журналистики (32 года назад), насколько мне известно, у нас было только трехточечное разнообразие. Дополнительная точка появилась откуда-то, и я хотел бы разобраться в ней. Я не успокоюсь, пока не пойму, почему эта точка плавает в эфире в поисках предложения!

Строго говоря, многоточия из четырех точек не существует. Пропуск материала в цитате обозначается тремя точками. Появление четвертой точки указывает на то, что пропущенный материал включает как минимум одно предложение.

Чикагское руководство по стилю очень подробно описывает использование многоточия, ссылаясь на «трехточечный, четырехточечный и строгий» методы (11.51 и далее).

Пробелы или без пробелов?
Не все руководства по стилю согласны с тем, должны ли точки в многоточии иметь пробелы между ними.

Чикаго Руководство стиля

Многоточие — пропуск слова, фразы, строки, абзаца или чего-либо еще в цитируемом отрывке — обозначается точками многоточия (или точками), а не звездочками.Точки многоточия — это три точки (…), разделенных интервалом, иногда перед ними или за ними стоят другие знаки препинания. Они всегда должны появляться вместе в одной строке, но любые предшествующие знаки препинания могут стоять в конце строки выше (см. Также 11.64).

Справочник MLA для авторов исследовательских работ

Для многоточия в предложении используйте три точки с пробелом перед каждой и пробелом после последней (…).

Merriam-Webster различает «многоточие […]» и «точки подвеса
[.. . ] ».

Согласно статье Википедии о многоточии,

В юридической письменной форме в США Правило 5.3 в руководстве по цитированию Bluebook регулирует использование эллипсов и требует пробела перед первой точкой и между двумя последующими точками. Если предложение заканчивается многоточием, то есть три точки, каждая из которых разделена пробелом, за которыми следует последняя пунктуация.

С другой стороны, стиль

AP исключает пробелы (…).

Многоточие и незавершенная мысль
Когда говорящий замолкает, оставляя предложение незаконченным, используются три точки:

«Я никогда не имел в виду.. . »

Когда предложение заканчивается многоточием

CMS

Когда используются три [точки], пробел появляется как перед первой, так и после последней точки. Когда используются четыре, первая точка является истинной точкой, то есть между ней и предыдущим словом нет пробела.

MLA

Когда многоточие совпадает с концом вашего предложения, используйте три точки с пробелом перед каждой, следующей за точкой предложения, то есть четыре точки без пробелов перед первой или после последней.

Иллюстрация
Вот иллюстрация использования точек многоточия для обозначения 1) пропусков слов в предложении; 2) пропуск всего предложения и 3) завершение цитаты многоточием.

Прохождение оригинала

Еще одна привычка, которая была несколько ослаблена, но никоим образом не нарушена, заключалась в том, чтобы объединять родные слова в самоинтерпретирующие составы. Степень, в которой такие слова, как «книжный дом» или «боцман» вошли в древнеанглийский язык, уже указывалось выше.В среднеанглийском языке не отказались от этой практики, но во многих случаях, когда новое слово можно было легко сформировать на основе родной модели, вместо этого было заимствовано готовое французское слово. –Боуг, История английского языка (221).

Abridgment
«Еще одна привычка, которая была несколько ослаблена. . . было объединение слов в самоинтерпретирующие соединения. . . . От практики не отказались. . . . »

Интернет изобилует обсуждениями многоточия. Вот несколько ссылок.

Неуловимое многоточие (DWT)

Руководство по написанию закона Кента

Статья в Википедии

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

знаков препинания — как правильно использовать тройные точки и пробелы до и после них?

Да, вы ставите место перед тремя из них, но не перед четырьмя из них.Открытые вопросы заключаются в том, использовать ли три или четыре, и следует ли размещать промежутки не только в носу или корме, но и между ними. Краткие ответы на эти два вопроса:

соответственно.
  • , что вы используете четыре без ведущего непрерывного пробела , если это конец предложения,

  • и что вы почти всегда хотите установить между ними тонких неразрывных промежутков, , но это немного варьируется в зависимости от вашего лица и размера точки.

Здесь следует более длительное и профессиональное лечение. . . .

В книге The Elements of Typographic Style Роберт Брингхерст пишет на странице 82 версии 4.2 этой книги:

5.2.7 Используйте эллипсы, соответствующие шрифту.

Большинство цифровых шрифтов теперь включают, среди прочего, предварительно изготовленный многоточие (ряд из трех базовых точек). Тем не менее многие типографы предпочитают создавать свои собственные.Некоторые предпочитают ставить три точки fl ush… с нормальным пространством для слов до и после. Другие предпочитают. . . чтобы добавить тонкие промежутки между точками. Толстые промежутки (/ 3) предписаны Чикагским руководством стиля , но это еще одна викторианская эксцентричность. В большинстве случаев многоточие Чикаго слишком велико.
Эллипсы, установленные заподлицо, хорошо подходят для некоторых граней, но в текстовой работе они обычно слишком узкие. Особенно при небольших размерах, как правило, лучше добавить промежуток (до / 5) между точками.Дополнительное пространство также может лучше всего выглядеть среди света, открытых букв, таких как Баскервиль, и меньше места в компании темного шрифта, как у Траяна, или при выделении жирным шрифтом. (Многоточие, обычно используемое в этой книге, является частью шрифта и задается как один символ.)
На английском языке (но обычно не на французском), когда многоточие встречается в конце предложения, четвертая точка, точка, добавляется, и пробел в начале многоточия исчезает.. . . Когда многоточие сочетается с запятой, восклицательным знаком или вопросительным знаком, применяется тот же типографский принцип. В противном случае требуется пробел от носа до кормы. В сочетании с другими знаками препинания в (как всегда в конце предложения) многоточие в английском языке также является знаками препинания. Само по себе это графическое слово. Таблица кернинга должна включать его и глифы, которые находятся рядом с ним.

Я должен добавить, что если вы действительно используете тонкие промежутки для разделения точек, вы хотите использовать U + 202F NARROW NO-BREAK SPACE , а не U + 2009 THIN SPACE , потому что это один символ, и он должен не нарушать строчку.Вы, вероятно, также захотите контролировать разрыв строки перед трехточечной формой многоточия, используя U + 00A0 NO-BREAK SPACE . Обратите внимание, насколько по-разному работают эти четыре сценария:

  • Без пробелов: штука … здесь
  • Многоточие шрифта: прочее… здесь
  • Тонкие пространства: мелочи. . . здесь
  • Толстые пространства: прочее. . . здесь

Что для меня выглядит так:

На мой взгляд, первые два слишком худы, а последний выглядит слишком толстым, в результате чего третья версия занимает так называемую позицию Златовласки — «в самый раз».Это действительно вариант номер три, с тонкими промежутками, который я использовал в этой публикации, за исключением демонстрации альтернатив.

Как использовать многоточие из четырех точек

Вы, наверное, видели трехточечное многоточие во всем, от дипломных работ до текстовых сообщений. Это указывает на пропуск одного или нескольких слов или прерывание речи.

Я использую его в этом предложении, но не совсем уверен, как это сделать…

Но если вы хотите действительно произвести впечатление на своих друзей-грамматиков, попробуйте использовать многоточие с четырьмя точками для определения размера.

Этот неуловимый знак препинания используется в конце предложения, часто в диалоге, когда он следует за грамматически законченным предложением. Обычно это означает, что вы пропускаете предложение и переходите к следующему.

Например, вот отрывок из инаугурационной речи президента Барака Обамы в 2009 году.

«Мои сограждане! Я стою здесь сегодня, униженный стоящей перед нами задачей, благодарный за оказанное вами доверие, помня о жертвах, которые принесли наши предки…. Сорок четыре американца приняли президентскую присягу ».

В этом примере я пропустил предложение, которое гласит:« Я благодарю президента Буша за его службу нашему народу, а также за его щедрость и сотрудничество. показано на протяжении всего этого перехода ».

Согласно Книге стилей Ассошиэйтед Пресс, многоточие с четырьмя точками на самом деле состоит из точки и многоточия, а не из четырех точек подряд. Две метки разделяет пробел.

Давайте посмотрим в другом примере.

В приветственной речи актрисы Салли Филд 1984 года на церемонии вручения премии «Оскар» она говорит: «Я не могу отрицать тот факт, что я тебе нравлюсь … Спасибо».

Мы явно упустили «Прямо сейчас, я тебе нравлюсь!»

Предложение редко должно включать более одного многоточия, поэтому помните, что иногда лучше перефразировать.

эллипсов | Руководство по пунктуации

Многоточие — это набор из трех точек (.. . ), указывающее на упущение. Каждая точка должна иметь по одному пробелу с каждой стороны, кроме случаев, когда она находится рядом с кавычками, в этом случае пробела не должно быть.

Неформальное письмо

В неформальном письме многоточие может обозначать завершение мысли.

Пример

Если бы только она была. . . О, теперь это не имеет значения.

Многоточие также может указывать на сомнения, хотя в этом случае пунктуация более точно описывается как точки приостановки.

Пример

На самом деле нет. . . ну о чем я. . . видите, дело в том. . . Я не это имел в виду.

Многоточие, как и восклицательный знак, может быть чрезмерно использовано.

В цитируемом материале

Эллипсы наиболее полезны при работе с цитируемым материалом. Существуют различные методы развертывания эллипсов; тот, что описан здесь, подходит для большинства профессиональных и научных работ.

Следующие примеры основаны на абзаце из книги Генри Дэвида Торо Walden :

Я узнал это, по крайней мере, из своего эксперимента: если кто-то уверенно продвигается в направлении своей мечты и пытается жить той жизнью, которую он себе представлял, он добьется успеха, неожиданного в обычные часы.Он что-то оставит позади, перейдет невидимую границу; новые, универсальные и более либеральные законы начнут утверждаться вокруг него и внутри него; или старые законы будут расширены и истолкованы в его пользу в более либеральном смысле, и он будет жить с позволения более высокого уровня существ. По мере того, как он упрощает свою жизнь, законы Вселенной будут казаться менее сложными, и одиночество не будет ни одиночеством, ни бедностью, ни бедностью, ни слабостью, слабостью. Если вы построили воздушные замки, вам не нужно терять работу; вот где они должны быть.Теперь положите под них фундамент.

Эллипсы в начале цитаты

Редко бывает необходимо использовать многоточие в начале цитаты, даже если цитата начинается с середины предложения. Также обычно допустимо изменить регистр первого слова цитаты, чтобы оно соответствовало окружающему материалу. (Когда необходимо подтвердить изменение заглавной буквы, следует использовать скобки, как описано здесь.)

Пример

«Если человек уверенно продвигается в направлении своей мечты, — пишет Торо, — он добьется успеха, неожиданного в обычные часы».Более того, Торо утверждает, что «по мере того, как он упрощает свою жизнь, законы Вселенной будут казаться менее сложными».

Цитаты в середине предложения

Когда цитата включена в большее предложение, не используйте многоточие в начале или конце цитируемого материала, даже если начало или конец исходного предложения были опущены.

Правильный

Когда Торо утверждает, что, упрощая свою жизнь, «законы вселенной будут казаться менее сложными», он вводит идею, подробно исследованную в его последующих работах.

Неверно

Когда Торо утверждает, что, упрощая жизнь, «⁠. . . законы Вселенной станут менее сложными. . .⁠ »он представляет идею, подробно исследованную в его последующих работах.

Цитаты в конце предложения

Когда цитата помещается в конец предложения, но цитируемый материал является только частью более крупного предложения, авторитетные источники расходятся в использовании точек многоточия. Чикагское руководство стиля позволяет использовать точку в конце предложения; Справочник MLA требует многоточия.

Чикагский стиль

Торо утверждает, что, упростив жизнь, «законы Вселенной станут менее сложными».

Может ли кто-нибудь, кроме Торо, написать: «Если вы построили воздушные замки, ваша работа не пропадет»?

Стиль

MLA помещает точку окончания предложения сразу после последнего слова цитаты, даже если в исходном материале точка не встречается.Затем после точки, завершающей предложение, ставятся три точки с многоточием.

Стиль MLA

Торо утверждает, что, упрощая жизнь, «законы Вселенной будут казаться менее сложными. . . . »

Может ли кто-нибудь, кроме Торо, написать: «Если вы построили воздушные замки, ваша работа не будет потеряна. . . »?

При использовании ссылок в скобках в стиле MLA точка окончания предложения помещается за пределами ссылки в скобках.

Стиль MLA

Торо утверждает, что, упрощая жизнь, «законы Вселенной будут казаться менее сложными. . . » (152).

Многоточие для пропущенного материала в одном предложении в кавычках

Используйте многоточие, чтобы показать пропуски в цитате. Пропускайте знаки препинания по обе стороны от многоточия, кроме случаев, когда они необходимы для грамматической правильности сокращенной цитаты.

Пример

«Я узнал это.. . : что если человек уверенно продвигается в направлении своей мечты,. . . в обычные часы он встретит неожиданный успех ».

В приведенном выше примере двоеточие в оригинале необходимо для представления того, что выучил Торо. Запятая после слова «мечты» необходима для отделения зависимого предложения от независимого.

Эллипсы для пропущенного материала, состоящего из двух или более предложений

Когда цитата представлена ​​как одно предложение, состоящее из материала двух или более исходных предложений, для всех пропущенных сегментов следует использовать многоточие.

Пример

Торо считает, что «если кто-то уверенно продвигается в направлении своей мечты и стремится жить той жизнью, которую он себе представлял,». . . он будет жить с позволения существ более высокого уровня ».

Когда цитируемый материал представлен в виде нескольких предложений, следует использовать четыре точки для пропусков между двумя или более оригинальными предложениями; три точки должны использоваться для пропусков в одном исходном предложении.

В приведенном ниже примере стиль MLA требует наличия многоточия в конце цитаты, указывающего на то, что часть исходного предложения была опущена.В стиле Чикаго последнее многоточие опускается, а предложение заканчивается точкой.

Пример

Торо отмечает: «Я узнал. . . что если человек уверенно продвигается в направлении своей мечты,. . . он встретится с. . . успех. . . . Он кое-что отложит, перейдет невидимую границу. . . . По мере того, как он упрощает свою жизнь, законы Вселенной будут казаться менее сложными. . . . »

Тайная эмоциональная жизнь 5 знаков препинания

Знаки препинания — домашний, будничный родственник гламурного слова.Он тихо работает в фоновом режиме, подметая и пытаясь сохранить порядок информации, в то время как слова проносятся вокруг, распространяя мысли, значения и чувства повсюду. Знаки препинания принимают свои утилитарные роли, но они тоже несут в себе чувства и выражают их тонкими способами, которые иногда легко упустить. Давайте посмотрим на тайную эмоциональную жизнь пяти знаков препинания.

1. ЗЛОЙ ПЕРИОД

Что может быть проще точки? Одна маленькая точка в конце предложения, несколько пикселей.Но в последнее время срок стал немного больше. Как заметил Бен Крейр в The New Republic , когда дело доходит до онлайн-чата и текстовых сообщений, точка стала означать: «Я не доволен предложением, которое я только что заключил». Поскольку цифровое общение больше похоже на продолжающийся разговор, люди обычно оставляют последнюю пунктуацию и просто нажимают «Отправить». В этом контексте период начинает выглядеть несколько резким и агрессивным. Исследование Idibon подтверждает идею отрицательного периода.При анализе корпуса из девяти миллионов взаимодействий в социальных сетях они обнаружили, что появление точки сильно коррелирует с конкретной фразой, начинающейся с f и заканчивающейся you .

2. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ТОЧЕК

Восклицательный знак долгое время считался маркером громкости или возбуждения, но его эмоциональный диапазон более сложен. В цифровой коммуникации он стал маркером искренности. В электронном письме, где просто опускать знаки препинания может показаться слишком неформальным, восклицательный знак служит решением проблемы периода гнева.Это звучит сухо, холодно и немного саркастично: «Я с нетерпением жду встречи». Но с восклицательным знаком — «С нетерпением жду встречи!» — это тепло и душевно. Это добавляет не крик, а искреннюю улыбку.

3. КОЙ, НЕДОСТАТОЧНЫЙ ЭЛЛИПСИС

Многоточие, строка из трех точек, обозначает пропущенный фрагмент текста. Но многое можно передать упущением. Он просит получателя сообщения заполнить текст, и в этом случае очень застенчивый и потенциально кокетливый.«Пицца…» Это приглашение? Мнение? Он сидит и ждет ответа. Это вносит неудобство в уравнение, и многоточие (или даже написанные слова «точка, точка, точка») — еще один способ сказать «ну, это неудобно». Разговор не окончен, но кто-то должен сделать ход. И часы неловко тикают, точка … точка … точка …

4. ДРАМАТИЧЕСКАЯ АСТЕРИСК

Звездочки на заметку. Они занимают для вас место в тексте, поэтому вы можете сопоставить его с помощью сноски или комментария.Но у них также есть театральные наклонности, которые выходят за рамки простого удержания внимания и переходят в , действующее . Как обсуждал Бен Циммер в этом посте Language Log, звездочки (* кхм *) могут обозначать указания сцены (* кашлять *), которые сообщают вам (* смотрит на часы *) об эмоциональном состоянии (* зевота *) и отношении (* смотрит в сторону *)… извините, (* энергично моргает *) где я был? Звездочки. Это маленькие джазовые ручки, которые говорят: «Посмотри, что я делаю!»

5. ТУЧАЯ ЗАПЯТАЯ

Запятые не имеют внутренней эмоциональной жизни.По словам Гертруды Стайн, «запятые раболепны, и у них нет собственной жизни». Мало того, их тупость может отразиться на вас. Запятая «помогая вам держать пальто для вас и надевать обувь, вы не сможете прожить свою жизнь так активно, как следовало бы». Это может показаться грубым, но запятой на самом деле все равно. Чтобы каждый день переходить между словами и вообще замедлять ход событий, нужно иметь деловой настрой.

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *