Содержание

предложИть или предлОжить?



предложИть или предлОжить?

Путеводитель по сайту

 

Припомнимъ снова и то, что всѣ мы плохо знаемъ по-руски…

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка

 

***

…Намедни меня спросили, к

ак правильно, где поставить ударение в слове «предложить

»

– предложить или предложить?

 

Правильно –

предложить

(предложи
л, предложу, предложи, предложив, предложивший, но – предложишь, предложат, предложенный, предложен, предложена).

 

 

 

 

***

Список словарей, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ:

1. Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 1288 с.

2. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 794 с.

3. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 943 с.

4. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н. – М. : «АСТ-ПРЕСС», 2008. – 782 с.

 

 

***

Дополнения к фундаментальным словарям русского языка

• Как правильно?..

Новейшая фразеология. Дополнения к сборникам фразеологии и крылатых слов

Новейший словарь аббревиатур русского языка

Ономастикон (Словарь личных имен)

Словарь цветов и цветовых оттенков

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту

18+

© Сидоров В.В. 2016. All rights reserved.

Авторство всех материалов сайта http://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется

Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт http://netler.ru.

 

В слове «ПРЕДЛОЖИТЬ» ударение на какой слог?

Слово «пред­ло­жить» пра­виль­но про­из­не­сем с удар­ным глас­ным «и» тре­тье­го сло­га — «предложИть».

В про­из­но­ше­нии это­го сло­ва может воз­ник­нуть сомне­ние, на какой глас­ный пра­виль­но поста­вить уда­ре­ние: «предло́жить» или «предложи́ть»?

Присаживайтесь побли­же к огню и раз­ре­ши­те пред­ло­жить вам чашеч­ку кофе (Александр Дюма. Граф Монте-Кристо).

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но поста­вить уда­ре­ние в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве, раз­де­лим его на фоне­ти­че­ские сло­ги по коли­че­ству глас­ных зву­ков, содер­жа­щих­ся в нём:

пре-дло-жить.

Согласно акцен­то­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го язы­ка трех­слож­ное сло­во «пред­ло­жить» пра­виль­но про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным тре­тье­го слога:

пре-дло- жи́ть.

Хозяин ска­зал, что цып­лят он предложи́ть не может, отто­го что их у него задра­ли кор­шу­ны (Мигель Сервантес. Хитроумный идаль­го Дон Кихот Ламанчский).

При изме­не­нии это­го  гла­го­ла по лицам и чис­лам, то есть его спря­же­нии, уда­ре­ние меня­ет свою пози­цию, ухо­дит на глас­ный вто­ро­го слога:

  • 1 лицо: я пред­ло­жу́ — мы предло́жим;
  • 2 лицо: ты предло́жишь — вы предло́жите;
  • 3 лицо: он предло́жит — они предло́жат.

Видимо, поэто­му в раз­го­вор­ной речи часто слы­шит­ся про­сто­реч­ное про­из­но­ше­ние началь­ной фор­мы гла­го­ла «предло́жить» с  удар­ным глас­ным вто­ро­го слога.

Упражняемся в пра­виль­ной поста­нов­ке уда­ре­ния в фор­мах ана­ли­зи­ру­е­мо­го слова.

Разве толь­ко ваш отец сам предло́жит ему, а не то он уйдет, не дотро­нув­шись ни до чего (Майн Рид. Всадник без головы).

Затем, вер­нув­шись на роди­ну, мы предло́жим всем жела­ю­щим пере­се­лить­ся на этот ост­ров и пре­вра­тим его в насто­я­щую коло­нию (Жюль Верн. Таинственный остров).

Почему же нет, если служ­ба, кото­рую вы предло́жите, не будет свя­за­на с бес­че­сти­ем как для меня лич­но, так и для моей стра­ны (Рафаэль Сабатини. Одиссея капи­та­на Блада).

Мне просто-напросто предло́жат убрать­ся из поме­стья (Артур Конан Дойль. Архив Шерлока Холмса).

Скачать ста­тью: PDF

«Предлагаю» или «предлогаю»: верная форма, обоснование, примеры

Слово «предлагаю» правильно пишется с корнем

«-лаг-», поскольку в целом означает «делать предложение», «предъявлять <что-либо>», «высказывать пожелание» (см. также в конце): «предлагаю встретиться»; «предлагаю прогуляться»; «предлагаю обстоятельно ознакомиться с данным образцом»; «после всего, что вы у нас наделали, предлагаю вам уволиться самому подобру-поздорову».


То есть, глагол «предлагать» и его личные формы по умолчанию соотносятся с действиями, выражаемыми, как известно, тоже глаголами, при которых «предлагать» является глаголом дополнительным (вспомогательным), придающим предложению смысл обходительности. Не просто «А ну, пошли!», «Вон к чёртовой матери!» или, простите, «Вот тебе под нос», но вежливо, культурно, уважительно, насколько это возможно в данных обстоятельствах.

Примечание: несколько сходный ряд значений, смысловых оттенков и способов употребления в речи имеет глагол «полагать», тоже с корнем «-лаг-»: «полагаю, нам не мешало бы прогуляться»; «полагаю, что вам следует лучше ознакомиться …»; «полагаю, что вам предпочтительнее будет уволиться по собственному желанию», и т.п.

Если же основного глагола, описывающего значимое действие, в предложении нет, то оно все равно подразумевается: «Предлагаю вам мою анкету специалиста с профильным образованием и 5-ти летним опытом работы». Естественно, чтобы рассмотрели и решили, брать на работу или нет.

Писать «предлогаю» совершенно неправильно, так как корень «-лог-» с той же приставкой «пре-» предполагает происхождение от слов совсем иного значения: предлог это часть речи или повод для чего-то. То и другое – имена существительные, которым вспомогательные глаголы ни к чему. Истолкование взрослым человеком со школьным аттестатом «предлогаю» как «даю повод», «пишу, употребляя предлоги», или подобное таким, есть свидетельство просто-напросто некоторого расстройства мыслительных способностей, или же хронической недостаточности таковых.

Грамматика

Слово «предлагаю»

– личная форма настоящего времени единственного числа 1-го лица инфинитива (исходной или словарной формы) глагола «приехать». Его грамматическая характеристика: непереходный, несовершенного вида, I типа спряжения. Состоит из приставки «при-», корня «-лог-», суффикса 1-го спряжения «-а-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами пред-ла-га́ть; пред-лаг-а́ть. Соответствующий глагол совершенного вида «предложить». Непереходный значит, что некто предлагает нечто сам, а не предлагают его. Даже проститутка, предлагающая попользоваться её телом, не переходит в полную собственность клиента. Несовершенный означает, что предложение делается, но пока не закончено и ещё не принято к рассмотрению. Спрягается
«предлагать»
таким образом:

Первое лицо:

  • (Я) предлага́ю (настоящ.)/ предлага́л (прошедш. муж.)/ предлага́ла (прош. жен.).
  • (Мы) предлага́ем (настоящ.)/ предлага́ли (прошедш.).

Второе лицо:

  • (Ты) предлага́ешь (настоящ.)/ предлага́л (предлага́ла) (прошедш.)/ предлага́й (повелительн.).
  • (Вы) предлага́ете (настоящ.)/
    предлага́ли
    (прошедш.)/ предлага́йте (повелительн.).

Третье лицо:
  • (Он) предлага́ет (настоящ.)/ предлага́л (прошедш.)/ <Пусть> предлага́ет (повелительн.).
  • (Она) предлага́ет (настоящ.)/ предлага́ла (прошедш.)/ <Пусть> предлага́ет (повелительн.).
  • (Оно) предлага́ет (настоящ.)/ предлага́ло (прошедш.)/ <Пусть> предлага́ет (повелительн.).
  • (Они) предлага́ют (настоящ.)/ предлага́ли (прошедш.)/ <Пусть> предлага́ют
    (повелительн.).

Действительное причастие настоящего времени предлага́ющий; прошедшего предлага́вший. Страдательное причастие настоящего времени предлага́емый. Деепричастие настоящего времени предлага́я. Деепричастия прошедшего времени предлага́в, предлага́вши.

Будущее время образуется при помощи вспомогательного глагола «быть»: «буду предлагать», «будем предлагать», «будут предлагать», и т.д., но для лучшей ясности речи в данном случае желательнее использовать совершенный вид: «предложу», «предложим», «предложат»

и пр. То же касается повелительного наклонения 1-го и 3-го лиц: «предложи<те>»; «<пусть> предложит». В отрицательных предложениях с повелительным наклонением предпочтительнее употреблять инфинитив: «не предлагать!», и т.п.

Значение

Словоформы глагола «предлагать» употребляются в русском языке в следующих значениях:

  1. Делать предложение: «Предлагаю пожениться»; «Предлагаю пройтись»; «Предлагаю развлечься». Частичный синоним «полагать» в высказываниях, сообразных общему смыслу (контексту) предложения, см. в начале.
  2. Выражать пожелание: «На этом предлагаю закончить вечеринку»; «Предлагаю обсудить нашу проблему спокойно и непредвзято». Частичный синоним тот же.
  3. Выставлять на продажу и/или публичное обозрение: «Наша торговая сеть предлагает товары для дома по сходным ценам»; «С понедельника музей предлагает вашему вниманию новую экспозицию». Частичные синонимы: «выкладывать», «выставлять», «предъявлять».
  4. Обнародовать: «Дорогие друзья! Сегодня и здесь мы предлагаем вам кандидатуры в народные депутаты от нашего района»; «Издательство предлагает серию новинок». Частичные синонимы: «рекомендовать» (для персон), «выставлять», «предъявлять» (для интеллектуальной продукции).
  5. Предоставлять информационные и учебные материалы (документы, сведения, задания): «Лекционный курс предлагаю проработать также по <таким-то> учебникам»; «Успевающим предлагаются задачи повышенной сложности»; «Предлагаю для ознакомления вот эту сводку». Частичные синонимы: «выдавать», «давать», «задавать», «предоставлять», «предъявлять».
  6. В официальной документации – в качестве требования исполнения незамедлительного, неукоснительного и своевременного: «Настоящим предлагаем вам более не допускать просрочек погашения задолженности по кредиту»; «К выполнению предлагаю приступить немедленно по получении этого распоряжения»; «Об устранении недостатков, перечисленных в данном предписании, предлагается доложить не позднее <такого-то времени>». Частичные синонимы: «наставлять», «рекомендовать», «советовать».

***

© ПишемПравильно.ру

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Предложу — Вольф Кицес — LiveJournal

wolf_kitses

поведенческое правило, как неспециалисту чтобы отделить сообщение знаний по некой теме (того, что адресант понял и может доказать), от пропаганды, заражающей эмоциями. Если ты помнишь, что именно тебе рассказывают: исходные предпосылки, содержание проблемы, доводы за и против разных решений и пр. чётче окончательного вывода, которое из них правильно, — то тебя просвещают, честно стараясь донести, что сообщающий знает, в чём разбирается и пр.  (или считает что знает и разбирается, так тоже бывает). А если наоборот: «кто плохой» помнишь чётко, а чем плох/хорош и  почему – нет, то тебя агитируют. Заражают эмоциями, подсовывают вместо знания рационализации этих эмоций у адресанта (или рационализации его когнитивного диссонанса, возникающего от столкновения двух вер – в справедливый мир и во вдруг неожиданно обнаружившуюся в нём исключительную опасность, от прививок (или вообще официальной медицины) с ГМО до опасностей, обсуждаемой разными версиями теории заговора —  «красной», «еврейской», «исламской», «либерал-содомитской» и пр.
Со школьных лет пользуюсь, и вроде работает против любой пропаганды — и милой, и немилой мне лично

Tags: мысли, общество, социальное влияние

From: xsafkaxDate: October 26th, 2013 06:04 pm (UTC)(Link)
пример простого в прочтении и при этом сухого «академического» псевдодокументального текста, не использующего оценочные критерии (имхо, это лучше объясняет суть, чем «заражать эмоциями»), при этом способного вызывать сильные эмоции — SCP Foundation. это как секретные материалы, только без малдера и скалли.

я к тому, что при желании… см. коммент wolf_kisses

или, например, статья о маньяке, без всяких «чудовищ», «монстров» и других ярлыков, сухо описывающая, что было отделено от тела, что деформировано, что съедено, а на чем обнаружены следы спермы.

Ну вот к примеру читаю научпоп по возникновение жизни http://postnauka.ru/faq/12511 и ощущение, что это неумелая пропаганда, хотя подсовывают не эмоции, а фантазии (пусть и кажущиеся кому-то логичными) каких-то авторитетных (для кого-то) людей. Нет ни исходных предпосылок, ни содержания проблемы, ни доводов, просто поток какой-то мутной истории как кто-то что-то исследовал, а значит это и должно считаться ответом на вопрос. И так большая часть научпопа. Это при том, что я материалист и мне было бы интересно иногда почитать (если коротко и сжато) что там наисследовали по «большим вопросам бытия», но с четким разделением где уровень фантизирования 90%, где 89%, а где 14% и т.д.

Три закона критики

Критика — это хорошо. Полезное действие критики — помогать людям улучшать то, за что они отвечают. Дизайнеру говорят «интерфейс неудобный», он его улучшает, получается удобный интерфейс. Писателю говорят «у тебя опечатка», он ее исправляет, теперь опечатки нет. Благодаря критике мир становится лучше.

Но есть проблема: иногда критику тяжело воспринимать, потому что она сформулирована как личное оскорбление. Такая критика не достигает полезного действия, из-за нее портятся отношения и репутация.

Чтобы достигать пользы, сохранять отношения и не портить репутацию, следуйте трем законам критики.

Первый закон критики. Не нравится — критикуй

Критикуй все, что не нравится, вне зависимости от того, критиковал это кто-то другой и веришь ли ты в результативность критики.

Не работает кнопка в интернет-банке — написал в техподдержку
Плохо сформулирован текст на сайте — написал автору
Плохо лежит асфальт во дворе — написал в городской портал

Если тебя игнорируют в связи с важной проблемой, не стесняйся включать «клиента из ада» и вынести мозг ответственным. Так сложилось, что диспетчеры, дизайнеры, президенты, программисты, писатели и вообще все мы то и дело забиваем на тех, кто не отстаивает свою позицию. Если о проблеме сообщил один человек, этой проблемы нет. Но если сто человек выносят мозг этой проблемой каждый день, мы найдем способ ее решить.

Не жди, что проблема рассосется сама собой. Не надейся, что за тебя о проблеме расскажет кто-то другой. Не нравится — критикуй.

Второй закон критики. Критикуешь — обоснуй

Чтобы критика принесла пользу, нужно объяснить, что именно тебе не нравится, и почему это плохо:

Кнопка нажимается, но ничего не происходит. Не приходит СМС, не могу оплатить.
Из текста непонятно, что делать после прихода уведомления. Я ничего не делал, и платеж не прошел.
Асфальт во дворе положили плохо: сплошные ямы. На машине проезжать неудобно, а на велосипеде вообще невозможно.

Всегда критикуйте работу, но никогда — человека. Не пытайтесь намекнуть, что ответственный некомпетентный. Вот так нельзя:

Вы сами своими интернет-банком пользуетесь?
Вы что, наняли студентов, чтобы написать этот текст?
Что, все распилили, и на асфальт не хватило? Зайдите чисто ради интереса в наш двор, посмотрите, в каких условиях живут ваши избиратели.

Такая критика ни к чему не приводит, потому что со стороны выглядит высокомерно. Так как критику воспринимает живой человек, он не захочет отвечать на такую критику. Представь, на твой сайт пишут: «Что за кретин сделал этот сайт?»

Критику воспринимать тяжело: она значит, что ответственный плохо справился со своей работой. Не усугубляй это высокомерными комментариями. Критикуешь — обоснуй.

Третий закон критики. Если знаешь — предложи

Мой блог читают дизайнеры, писатели и разработчики. Хороший дизайнер видит вокруг себя плохой дизайн и знает, как его улучшить. То же касается писателя и разработчика:

Дизайнер, в отличие от обычного пользователя, знает закон Фиттса и что интерфейс — зло. Дизайнер может предложить улучшение, о котором обычный пользователь не догадывается.

Редактор начитанный, изучает международный опыт и понимает, как правильно составлять публичные объявления. Он составит гораздо более убедительное объявление, чем обычный чиновник или горожанин.

Разработчик умеет оптимизировать анимацию и знает, что такое 60 FPS. Там, где пользователь грешит на медленный компьютер, разработчик уже оптимизирует анимацию.

Если знаешь, как улучшить то, чем ты недоволен, предложи улучшение. Неважно, правильное оно или нет, внедрят его или нет, учтешь ты какие-то тонкости или нет. Если знаешь — предложи.

Закон в действии

Вот как выглядит неконструктивная критика с пассивной агрессией:

Вы видели новый сайт Альфа-банка? Что за лютый п…ц! @alfabank, зачем ты с нами так?

Это высокомерно и бесполезно. Разве что кинуть дешевые понты перед друзьями: смотрите, какой я смелый, качу бочку на Альфа-банк. К сожалению, эта критика не поможет ни вам, ни Альфа-банку.

А вот как выглядит полезная аргументированная критика:

@alfabank у вас на сайте фоновое видео тормозит под Хромом на «Рэсбери». Предлагаю заменять на статические картинки, если клиент маломощный. Вот код: (ссылка)

Теперь у вас есть шанс изменить Альфа-банк, получить от них приглашение на работу, а от друзей — подлинное уважение.

Запомните три закона

  1. Не нравится — критикуй
  2. Критикуешь — обоснуй
  3. Если знаешь — предложи

Практика

Приглашаю читателей попрактиковаться в комментарии к этому посту. Критикуйте все, что вам не нравится.

См. также
Критика для самоутверждения
Критика, которая деморализует
Борьба с пассивной агрессией
Илья Бирман. Критика — это комплимент
Валера Попов. Консультант хуже пидараса

Спасибо Артёму Сапегину, Коле Товеровскому и команде поддержки Альфа-банка.

1.предложи для викторины «как правильно ?» 10-12 слов, которые иногда не верно изиеняют. Пиши

Решите пожалуйста!!!Срочно ​

Сириус. лингвистика, 9 класс Выберите примеры, которые иллюстрируют понятия «потенциальная психика», «запасной ум».

как различные средства выразительности помогают передать состояние природы? отвечая на вопрос, приведите два примера из текста и прокомментируйте их. … Перед грозой Тучи, склонявшиеся на горизонте, стали выше подыматься, сгущались и разливались все шире и шире по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра, он вырывался, казалось, из жерла раскаленной печки. Наконец ветер поднялся с такой силой, что трудно стало вперед двигаться. В какие-нибудь десять минут окрестность изменилась совершенно: леса приняли сумрачный цвет и зашумели вдалеке, как разъяренное море. Макушки деревьев рвались, словно в страхе каком-то, и силились как будто убежать от вихрей, которые вырастали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям. Уже с утра раздавались по временам глухие, отдаленные раскаты. Они гремели теперь без умолку и приближались. Вместе с ними надвигалась и туча, сделавшаяся теперь зловещего чернильного цвета. Темнота на земле, а туча на небе с каждой секундой захватывали все больше и больше пространства. Слышно было, казалось, как посреди грохота бушевавшего ветра шумела она, комкая нижние слои облаков и сдавливая воздух. На секунду вся природа, как бы пораженная страхом, упала ниц и смолкла…

задание всавь пропущенный буквы даю31б 1 СПОРТ Акв…ланг, альпинис..ский, …рбитр, в…лейбол, г….мнастика, д…станция, м…токрос…, п…нальти, п…едестал, с…р … евнование, сост…зание, спорт… мен, тр…мплин, трен…р, трен…роваться, тр…умф, турис…кий, тяжёлоатлет, ч..мпион, шахм…ты, эксп…диц…я. 2 ИСКУССТВО Акв…рель, ак…орд, амф…театр, апл…дисменты, арх…тектура, гал…ерея, гам…а, г…рлянда, изобр…зить, искус…ный, ис…кус…тво, колон…а, кол… рит, м…льберт,…рнамент, п…литра, п..артер, с…илуэт, труп…а, ф..сад, фе…ерверк, ф…нтан. 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ Вице-премьер, генерал, Государственная Дума, государство, демократия, диктатор, командир, коррупция, лейтенант, министр, митинг, общественно- политический, оратор, офицер, президент, премьер-министр, резиденция, республика, реформа, солдат, тиран, трибуна, экс-президент.

ПОМОГИТЕ РУССКИЙ ЯХВВЙ​

Разобрать каждое предложение по составу и составить их схемы(1)Живопись, графика, скульптура и архитектура называются изобразительными искусствами, по … тому что их образы существуют в реальных, зримых формах. (2)В отличие от музыки, кино, театра, литературы пластические искусства не способны передавать мир в движении, в развитии. (3)Они ограничены только одним мгновением: мастер не может показать, что было раньше и что будет после. (4)Образы изобразительного искусства существуют не во времени, а в пространстве, поэтому их иногда называют пространственными. (5)Особенно полными и зримыми образы изобразительного искусства бывают тогда, когда живопись, графика, скульптура и архитектура выступают в единстве.(1)Наши глаза специально предназначены для того, чтобы снабжать нас информацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете, к тому же они способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально широкий обзор. (2)Человеческий глаз можно сравнить с фотоаппаратом: передняя стенка глаза действует как линза объектива, которая преломляет проходящие через неё лучи света. (3)Зрачок похож на расположенную позади объектива диафрагму: расширяясь и сужаясь, он регулирует количество проникающего в глаз света. (4)Внутренняя оболочка глаза, или сетчатка, — это «фотоплёнка» и «экран», на котором фокусируется фотоснимок. (5)На самом деле глаз устроен гораздо сложнее: если фотоаппараты просто запечатлевают действие на плёнке, то люди и животные способны распознавать попавшую на сетчатку информацию и действовать на основании увиденного.​

Асан громко крикнул «Выйди из моего кабинета!» косвенная речь ​

Задание 1Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.Текст АЗдравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по … астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.Твой друг Сергей.Текст БВ темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.- Зачем мне стараться? — говорила она. — Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила:- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».6. Сформулируйте и за пишите основную мысль текст А7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему. Помогите по русскому языку​

Итоговый тест по русскому языку9 класс1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Отметь правильное утверждение:А) главная функция языка — быть средством общения; Б … ) в русском языке 6 гласных букв; В) наречия имеют окончания; Г) в русском языке нет существительных общего рода.2. Фонетика. В каком слове количество звуков и букв совпадает:А) моет; Б) дуб; В) солнце; Г) счастье.3. Орфография. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.А) шеренгу; Б) характеру; В) молодой; Г) калитка.4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.А) разменять; Б) помирить; В) замирать.5. Лексика. Какие слова не имеют синонимов?А) языкознание; Б) катет; В) список; Г) обескуражить.6. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?А) надписать; Б) разойтись; В) разбежались; Г) сделать.7.Словообразование. Какие слова образованы не суффиксальным способом?А) бельчонок; Б) березовый; В) набело; Г) барабанщик8.Морфология. Какие глаголы относятся к 1 спряжению?А) спать; Б) стелить; В) дышать; Г) клеить.9. С какой частью речи не употребляется предлог?а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением 10.Укажите качественное прилагательное:а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь11. Синтаксис. Укажите словосочетание со связью «согласование».А) голоса петухов; Б) пришел из школы; В) добрый молодец Г) говорит вполголоса12. Выберите сложноподчинённое предложение:А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.Б) Лес словно терем расписной.В) По радио сообщили будет дождьГ) Вследствие дождей дорога стала непроходима.13.Выберите предложение с составным именным сказуемым:А) Он стал готовиться к отъезду.Б) Я рассчитываю спеть арию.В) Стемнело.Г) Он сидел усталый у окна.14. Укажите количество грамматических основ в предложении.Елена торопливо ушла вслед за ним в спальню, где на стене над кроватью сидел сокол на белой рукавице, где мягко горела зеленая лампа на письменном столе и стояли пастушки на фронтоне часов.А) 4; Б) 2; В) 3.15. Укажите верную характеристику предложения.Она пробормотала, сощурила сухие глаза и задумаласьА) сложное бессоюзное предложение;Б) сложное предложение с разными видами связи;В) простое предложение с однородными членами.16. Укажите сложносочиненное предложение.А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел.17. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.В) Жителям, села пострадавшим от наводнения, была оказана своевременная помощь.18. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.19).Речевые нормы. В каких словах ударение падает на первый слог?А) звонит; Б) карниз; В) каталог; Г) торты.20. Определите стиль текста:В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.​

Эссе-рассуждение на тему «Что даст людям переход на возобновляемые источники энергии». Соблюдайте тип текста-рассужденияСоставьте план на эту тему​

Отношения с родителями: как правильно договариваться

Зачем договариваться

Без договорённостей неизбежны конфликты и взаимное отдаление.

Намерения человека, в каком бы поведении ни выражались, всегда позитивны. Родители конфликтуют с детьми не потому что покушаются на самостоятельность, а потому что беспокоятся об их безопасности.

Желание и умение договариваться продемонстрирует маме с папой, что ты понимаешь их страхи и готов брать на себя ответственность.

Подготовка к разговору

Шаг 1. Сформулируй, о чём хочешь договориться

Лучше — на бумаге. Предположим, друг пригласил тебя с ночевой в гости, но ты боишься, что мама с папой не одобрят. Опиши, что чувствуешь, чего хочешь, о чём вероятно подумают взрослые, а главное — предложи свой вариант решения.

Должен получиться примерно следующий план предстоящего диалога.

  • Вводная: «Мама, папа, меня Рома Иванов пригласил в четверг в гости с ночевой». Обязательно сообщай детали, чтобы родители сразу поняли ситуацию.
  • Твоя позиция: «Я бы хотел пойти, потому что в последнее время было много уроков и я устал». Раскрой свои эмоции, продемонстрируй искренность.
  • Взгляд на позицию родителей: «Вам не стоит волноваться, потому что рядом будут взрослые, а мой телефон всегда на связи». Дай понять, что понимаешь чувства родителей и тебе не всё равно.
  • Просьба: «Можно пойти? Обещаю вернуться в пятницу, не позже двенадцати». Покажи, что готов дать что-то взамен.
В основе любого договора лежит компромисс.

Не огорчайся, если первой реакцией родителей станет отказ. Подумай, как преодолеть преграду.

— Нет, мы в четверг едем к бабушке.
— Понимаю, что вам важно, чтобы я больше внимания уделял бабушке, я тоже её очень люблю, поэтому проведу с ней всё воскресенье.

Проигрышные модели поведения.

  • Уход от разговора. Чем чаще ты игнорируешь родителей, тем сложнее о чём-то договариваться.
  • Упрямство. Позиция «либо по-моему, либо никак» говорит о том, что у тебя нет реального желания найти компромисс, только желание получить своё.
  • Крик, слёзы. Манипуляторные действия демонстрируют излишнюю заинтересованность и незрелость собеседника.  

Шаг 2. Выбери удобное время и место

Не стоит заводить разговор, когда родители заняты. В спешке мама с папой может не услышать, запретить, не вникнув в суть. То же самое, когда они устали или огорчены. Будь с ними внимательнее, почаще спрашивай, как у них дела, как они себя чувствуют. Тогда точно не ошибёшься с моментом.

Транспорт, магазин и другие общественные места вряд ли подойдут для доверительного общения. Лучше поговорить в спокойной домашней обстановке с чашкой чая и печеньем.

Во время разговора

Правило 1. Не перебивай

Старайся дождаться реакции на каждую свою реплики. Внимательно выслушивай родителей и продолжай говорить только после их ремарок.

Например, ты сообщаешь маме, что хочешь к Ромке, потому что устал с уроками, а она вдруг парирует: «Я каждый день на работе устаю! Но…».

Не стоит перебивать и сразу выкладывать аргументы мол, что будешь на связи, нет повода для беспокойства. Дослушай суть возражения («…но не остаюсь ночевать у тёти Светы»). Это позволит тебе скорректировать дальнейший диалог.

— У взрослых так много обязательств — немудрено, что ты устаёшь. Я немного развеюсь в гостях и помою люстру, ты же давно хотела.

Правило 2. Будь искренним

Когда человек юлит, это сразу заметно («можно пойду к Ромке, мы будем весь вечер готовиться к контрольной»). Договариваться с таким человеком не хочется, так как нет уверенности, что он выполнит свою часть уговора.  

Скажи честно, чего и почему хочешь (поиграть в комп, потому что устал от учебников). Не дай родителям повод сомневаться в тебе. Не пытайся преукрасить или о чём-то смолчать. Если просьба не вредит твоей жизни и здоровью, скорее всего, они согласятся.  

Правило 3. Приводи правильные примеры

Людям не нравится, когда их сравнивают.

— А вот ромины родители всегда разрешают ему оставаться у друзей.
— Так Рома и учится на одни “пятёрки”.

Если решил показать, что «ты не один такой», то выбирай правильные эталоны. Например, можно рассказать случай из биографии известного человека или спросить маму с папой, доводилось ли им ночевать у друзей.

Правило 4. Сохраняй спокойствие

Не повышай голос, не жестикулируй слишком экспрессивно.

Если чувствуешь раздражение или видишь, что начинает нервничать собеседник, разговор лучше перенести.

Сделай глубокий вдох и спокойно скажи: Мама, папа, нам нужно время, чтобы всё обдумать, давайте договорим завтра за ужином?.  

После разговора

  1. Никогда не нарушай договорённостей. Сказал, придёшь в 12 и всё воскресенье проведёшь с бабушкой, сделай. Постепенно родители привыкнут, что на твоё слово можно положиться, и договариваться будет намного легче.
  2. Не требуй самостоятельности, а проявляй её! Если диалог не сложился, подготовь почву для следующего. Попробуй держать все свои мелкие обещания, проявлять инициативу в семейных делах. Для родителей это показатель взросления, они охотнее пойдут, если увидят, что сын (дочь) ведёт себя ответственно.
  3. Старайся разговаривать с родителями каждый день: обсуждайте повседневные мелочи, рассказывай им о своих интересах и друзьях. Это укрепит ваши отношения, и тогда все договорённости будут происходить сами собой.  

Как использовать английский глагол «Предложить»

Многие изучающие английский язык испытывают трудности с глаголом предлагает , потому что предполагает, что — необычный английский глагол. Он не используется в предложении так, как другие глаголы.

Предложить означает упомянуть или порекомендовать что-то для размышления или что-то, что кто-то должен сделать. Вы предлагаете мысль или идею.

1.«Предлагаю вам позвонить ему».

предложить, чтобы кто-нибудь что-то сделал

Это самый сложный вариант использования подсказок для изучающих английский язык, поэтому внимательно прочтите эту часть урока.

Вы хотите высказать кому-нибудь свое мнение. Вы хотите сказать им, чтобы они что-то сделали.

Не используйте me, us, you, и т. Д. В качестве местоимений косвенного объекта после , предлагая . Используйте , что-предложение после предложения.

Что такое это предложение?
Предложение — это любая часть предложения, в которой есть подлежащее и глагол. Предложение — это одно или несколько предложений, соединенных вместе. Предложение that-clause — это предложение, которое начинается с конъюнкции that. Конъюнкция объединяет два предложения или предложения в одно более длинное предложение.

Начните свое предложение с этой конкретной структуры:

Предлагаю…

В следующей части предложения нужны подлежащее и глагол, потому что это придаточное предложение.

Предлагаю что-нибудь сделать

«Кто-то» является субъектом пункта. За подлежащим следует глагольная фраза «делать что-нибудь».

ПОМНИТЕ: Не используйте инфинитив после , предлагайте . Не говорите « Я предлагаю что-то сделать ».


Примеры предложений

Я предлагаю вам запоминать предложения, а не правила грамматики!

Эмили предлагает пойти пообедать после просмотра фильма.

Моя мама предложила мне устроиться на летнюю работу.

Ее брат предлагает ей больше учиться, чтобы она могла поступить в хороший университет.


Хммммм. Давайте посмотрим на последнее предложение. Вы заметили что-то странное в глаголе?

Ее брат предлагает , чтобы она училась усерднее, чтобы она могла поступить в хороший университет .

Разве это не должно быть « она изучает »?

№Это то, что отличает английский глагол от других глаголов.

Помните, что в этой структуре за я предлагаю, чтобы за следовало предложение that-clause . Пункт содержит подлежащее и глагол.

Глагол в предложении that-clause — это сослагательное наклонение .

Пусть вас не пугает слово сослагательного наклонения ! Это очень редкая форма глагола, и сегодня она редко используется в английском языке.

Подробнее: Продвинутая грамматика английского языка: сослагательное наклонение

В сослагательном наклонении глагол не меняется на .Не добавляйте и не изменяйте глагол после подлежащих he, she, или it . Глагол говорит в основной форме глагола. Базовая форма или пустой инфинитив — это простейшая форма глагола. Так вы находите глагол в словаре.

Ее брат предлагает ей больше учиться.
НЕ: Ее брат предлагает ей больше учиться .


ПРИМЕЧАНИЕ: Вы не можете использовать другое время глагола в предложении that-clause .Вы не можете использовать простое прошлое. Вы должны использовать сослагательное наклонение.

Кроме того, в американском английском это , а не , обычно используется следует в that-clause . Это чаще встречается в британском английском.


Другие примеры предложений

Она предлагает ему поехать этим летом во Францию, а не в Италию.

Я предложил ей стать королевой Эльзой из «Холодного сердца» на Хэллоуин!

Я посоветовал ему обратиться за помощью к кому-нибудь другому.


Совет: Необязательно включать и в предложение. Это по-прежнему that-clause , даже если вы не скажете или не напишите , что в этой структуре предложения

Предлагаю вам запоминать предложения вместо правил грамматики!

Эмили предлагает пойти пообедать после фильма.

Моя мама предложила мне устроиться на летнюю работу.

Ее брат предлагает ей больше учиться, чтобы она могла поступить в хороший университет.

Предлагаю вам сходить к врачу!

Она предлагает ему поехать этим летом во Францию, а не в Италию.

Он посоветовал обратиться за помощью к кому-нибудь еще.


Совет: Сделайте that-clause отрицательным, добавив перед глаголом , а не .

Учитель предлагает не тратить время на видеоигры после школы.

Подробнее: Слагательное наклонение + другие глаголы в сослагательном наклонении

ПОМНИТЕ: Вы предлагаете кому-то что-то сделать.

2. «Он предложил вместе прогуляться».

предложить что-нибудь сделать

рекомендую + герундий

Предлагаю заучивать предложения вместо правил грамматики!

Не используйте инфинитив после , предлагайте ! Если вы используете глагол после , предлагайте , используйте герундий!

Что такое герундий ? герундий — существительное, образованное добавлением -ing к глаголу.

Примеры предложений

Ее брат предлагает изучать усерднее, чтобы она могла поступить в хороший университет.

Мой врач предлагает есть на меньше, а заниматься физическими упражнениями, на больше.

Ее семья предложила подождать несколько лет, прежде чем она выйдет замуж.

Предлагаю не ждать так долго, чтобы пойти к врачу.

Значение этого предложения такое же, как предполагает, что кто-то делает что-то .

3. Подскажите идею урока грамматики!

предложить что-нибудь

предложить + существительное

Можете порекомендовать хороший отель в Париже?

Могу предложить несколько интересных приложений.

Мне очень нравится это приложение, и я рекомендую его всем.

Ни один политик не предложил пути улучшения экономики.

Он посоветовал заняться чем-нибудь после обеда.

английских фраз с рекомендациями и предложениями — Espresso English


Продвинутый курс грамматики английского языка
Привет, студенты! Я снова в Facebook Live, провожу урок и отвечаю на вопрос студента. Кто-то спросил, как мне правильно использовать глаголы , рекомендуют и предлагают . Я собираюсь рассказать вам об этом сегодня и дать вам еще несколько фраз, которые вы можете использовать для рекомендаций и предложений.

Я слышал, что многие мои ученики совершают ошибку, говоря : «Я рекомендую вам взять». Например, сегодня идет дождь, поэтому мы должны взять с собой зонтик, когда выходим на улицу, верно? Но НЕ говорите: «Я рекомендую вам взять зонтик» или «Я предлагаю вам взять зонтик». Это просто неправильно по-английски. Я знаю, что, возможно, на вашем родном языке в этом случае было бы нормально использовать слово «взять», но в английском мы так не говорим.

Рекомендовать / предлагать + ING

Как это правильно сказать? Есть несколько способов.Вы можете использовать глагольную форму «ing» сразу после «рекомендовать» или «предлагать». Вы можете сказать: «На улице дождь, рекомендую взять с собой зонт» или «Я предлагаю взять с собой зонтик». Это правильно.

Рекомендовать / предлагать + (это) + субъект + глагол

Или вы можете использовать эту структуру: «Я рекомендую вам взять зонт» или «Я предлагаю вам взять зонтик». Это тоже правильно. Некоторые носители английского языка фактически исключают слово «that» и говорят: «Я рекомендую вам взять зонтик» или «Я предлагаю вам взять зонтик».«Это тоже нормально.

Хорошо, теперь у вас есть несколько правильных способов использования рекомендаций и предложений. Не используйте «to», «take», «ing», или «я предлагаю вам взять», или «я предлагаю вам взять зонтик».

Другие предложения на английском языке

Мы также можем давать рекомендации, используя другие фразы, в которых на самом деле не используются слова рекомендуют или предлагают .

Например, очень простой способ — сказать: «, тебе следует » или «, тебе не следует ».Например: «Сегодня дождь, возьми и зонтик» или «Очень холодно, нельзя носить шорты». Это была бы отрицательная рекомендация, я говорю вам не делать этого.

Четыре фразы для вас: «Я рекомендую принимать», «Я рекомендую или предлагаю вам принять» и «Не следует / не следует». Вы должны и не должны использовать очень прямые фразы. Они почти немного командуют, как вы говорите: «Я знаю, что лучше для другого человека». Есть определенные ситуации, когда вы можете не захотеть их использовать.

Например, если вы разговариваете с кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, или если вы разговариваете со своим начальником или коллегой в профессиональной ситуации. Иногда неуместно прямо говорить: «Тебе следует сделать это», «Тебе не следует этого делать». В таких ситуациях вы можете использовать , рекомендовать и , предлагать . Это было бы уместно.

Вот еще один, можно сказать, «Возможно, тебе захочется», или «Возможно, ты не захочешь». Например, предположим, что ваш босс собирается принять решение, а вы не согласны с его решением.Вы думаете, что он принимает решение слишком быстро и приведет к плохим результатам. Не очень хорошо говорить напрямую своему начальнику: «Тебе следует сделать это» или «Тебе не следует принимать такое решение», если ты слишком сильно доверяешь себе.

Вместо этого вы можете сказать: «Возможно, вы захотите» или «Возможно, вы не захотите». Например, разговаривая со своим начальником, вы можете подумать над этим еще немного. Подумать — значит обдумать это более подробно в течение более длительного времени. Вы можете сказать: «Возможно, вы не захотите сразу принимать это решение.«Вы все еще даете свои предложения, даете свои рекомендации, но теперь вы делаете это более мягко и вежливо.

Исправьте грамматику английского языка

В грамматике английского языка много таких мелких деталей, верно? Некоторые вещи могут показаться правильными, когда вы думаете об этом на своем родном языке, но на английском они неверны. Носители английского языка так не сказали бы; они бы сказали иначе. Когда вы изучаете английский, трудно понять, допускаете ли вы такого рода ошибки или правильны ли ваши предложения.

Если вы хотите получить мои отзывы и исправления, у меня есть курс под названием Advanced English Grammar. Он научит вас всем этим мелким деталям грамматики английского языка. Мы используем все времена глаголов, предлоги, наречия, прилагательные, более сложные конструкции предложений. Все в грамматике английского языка или почти все.

В конце каждого урока у вас есть возможность прислать мне свой текст, основанный на том, что вы узнали на уроке, а затем я исправлю его и отправлю вам обратно с моими комментариями.Я исправлю любые ошибки и изменю все, что отличается от того, как это сказал бы носитель английского языка, чтобы вы могли улучшить свое письмо и улучшить общую грамматику и структуру предложений.

Так ты сможешь говорить уверенно, правда? Когда вы знаете, что используете правильные фразы, вы можете говорить их с большей уверенностью. Обязательно посетите Advanced English Grammar Course.

У меня есть еще кое-что для вас сегодня, оставьте комментарий к этому видео.Представим, что у вас есть друг, который изучает английский язык, а ваш друг просто… У него нет уверенности, чтобы говорить по-английски. Они боятся говорить по-английски. Вы хотите помочь этому другу. Какие одну или две рекомендации или предложения вы бы дали тому, кто боится говорить по-английски? Оставьте комментарий под этим видео и используйте одну из выученных сегодня фраз. Я с нетерпением жду ваших комментариев и поговорю с вами в следующий раз.

Как давать четкие предложения и сильные рекомендации, используя вежливый язык • Английский с Ким

Вы когда-нибудь хотели дать четкое и сильное предложение другу, родственнику или коллеге, при этом сохраняя при этом тактичный и вежливый тон?

Иногда нам нужно побуждать или даже побуждать других к действию , но мы не хотим казаться властными, требовательными или такими, как будто мы приказываем людям.

Я рекомендую вам продолжать смотреть, чтобы узнать, как делать четкие предложения и давать сильные рекомендации на американском английском.

Из этого видео вы узнаете, как превратить суперпрямые команды в вежливые, но четкие предложения и рекомендации .

Намеренно выбирая этот язык и сохраняя спокойную, размеренную интонацию, вы подчеркиваете важность своих идей, в то же время следя за тем, чтобы другой человек оставался открытым для того, чтобы услышать то, что вы хотите сказать.

Приступим!


Что такое прямые команды и когда их использовать

Когда вы впервые узнаете, как указывать кому-то, что делать, вы узнаете, как давать прямые команды , например:

  • Напишите этот отчет до пятницы.
  • Подождите своей очереди.
  • Немедленно завершите проект.
  • Ответьте на мое письмо как можно скорее.
  • Идите к аварийному выходу.

Конечно, есть несколько ситуаций, когда давать эти прямые команды кажется естественным.

Например, при возникновении срочной ситуации нам может потребоваться сказать «Немедленно направляйтесь к аварийному выходу».

Используя эту прямую команду, другой человек очень ясно понимает, что это важное действие, которое необходимо предпринять. Y

Вы также можете слышать, как люди дают прямые команды в определенных отношениях , например, когда родитель говорит ребенку, что ему делать: убрать игрушки.

Мы также можем использовать этот прямой язык в более случайных, расслабленных ситуациях , когда мы чувствуем себя более комфортно с другим человеком, и мы уверены, что он понимает, что мы им не руководим.

Например, вы можете сказать что-то вроде «Передай соль» на семейном обеде.

В других ситуациях прямые команды могут казаться насильственными, властными или требовательными (что не идеально!).

Например, когда вы разговариваете с незнакомцами, общаетесь с коллегами или болтаете с друзьями, использование прямых команд может показаться, что вы говорите им, что делать.

Вместо того, чтобы вдаваться в подробное обсуждение динамики мощности, позвольте мне просто напомнить вам, что не все хорошо реагируют на то, что им говорят, что делать .

Чтобы помочь нам ориентироваться в ситуациях, когда мы хотим, чтобы люди прислушивались к нашим предложениям и принимали меры, мы используем специальные грамматические структуры и, конечно же, интонацию.

Используйте глаголы предложения и важные прилагательные вместо

Поскольку мы говорим о том, как давать сильные предложения и рекомендации, мы собираемся сосредоточиться на глаголах предложения и прилагательных .

Например, предлагать, рекомендовать, спрашивать, настаивать.Эти слова имеют срочность, встроенную прямо в них .

Начав внушение с одной из этих фраз, вы создаете небольшую дистанцию, которая помогает другому человеку оставаться открытым и восприимчивым к тому, что вы хотите сказать .

Важно, чтобы вы научились правильно их использовать, чтобы вы могли выразить силу и срочность дипломатическим путем.

(Вы видели, что я там делал? Я использовал важное прилагательное в сослагательном наклонении !)

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы вы могли увидеть, как они работают:

  • Прошу вас внимательно выслушать то, что я собираюсь сказать.
  • Она рекомендует немедленно позвонить нашему клиенту.
  • Мы настаиваем на том, чтобы вы приходили на работу вовремя.
  • Очень важно, чтобы мы были проинформированы, как только проект будет завершен.
  • Предлагаю вам попрактиковаться в ударении и интонации.
  • Очень важно, чтобы вы дали ему лекарство сегодня вечером.

Заметили ли вы что-нибудь интересное в грамматике в этих примерах?

Вы, наверное, видели, что слово «that» следует за глаголами предположения и прилагательными, имеющими значение.

Что-нибудь еще?

Глагол во второй части предложения на самом деле основной формы .

Базовая форма сигнализирует о сослагательном наклонении , которое мы используем для внушений и желаний.

Если вы говорите на романском языке, то вы привыкли использовать этот тип глаголов, но в английском он встречается реже.

Базовая форма — это именно то, на что она похожа: глагол без чего-либо еще.

Нет «к», «-ing», нет конъюгированной формы.

Базовая форма также не меняет на основе времени глагола в первой части предложения.

Вот как выглядит грамматическая структура:

глагол предложения (или важное прилагательное) + that + существительное + основная форма глагола

(Вы услышите, как некоторые люди помещают «это» между двумя предложениями, но я предпочитаю использовать его для акцента.)

Давайте подробнее рассмотрим эти примеры.


Практика глаголов предложения и важных прилагательных

Когда вы произносите эти предложения, помните, что сохраняйте интонацию спокойной, ровной и измеряйте .

Вы четко и уверенно предлагаете сильное предложение или рекомендацию.

Прошу вас внимательно выслушать то, что я собираюсь сказать.

Как вы заметили, мы используем основную форму глагола «слушать»: я прошу вас внимательно выслушать то, что я собираюсь сказать.

Вы слышите, какие слова я больше всего подчеркиваю своим голосом?

В данном случае я подчеркиваю глагол «спрашивать», а также внимательно обращаю внимание на наречие «.”

Подчеркивая слово «спросить», я акцентирую внимание на запросе .

Подчеркивая «осторожно», я напоминаю человеку , что я хочу, чтобы он сделал .

Я прошу внимательно выслушать то, что я собираюсь сказать.

Теперь попробуйте: я прошу вас внимательно выслушать то, что я собираюсь сказать.


Давайте посмотрим на еще один.

Она рекомендует немедленно позвонить нашему клиенту.

Вы слышали, как мы используем основную форму глагола «звонить»?

Она рекомендует нам немедленно позвонить нашему клиенту .

Как вы слышите, я использую для ударения глагола в запросе .

И я также подчеркиваю действие , которое она хочет, чтобы мы предприняли: она рекомендует , чтобы мы немедленно позвонили нашему клиенту .

Теперь попробуйте: она рекомендует немедленно позвонить нашему клиенту.


Вот еще один.

Мы настаиваем на том, чтобы вы приходили на работу вовремя.

И снова вы можете услышать, что мы используем базовую форму глагола «прибыть».

Мы настаиваем на том, чтобы вы приходили на работу вовремя.

Если вы внимательно прислушаетесь, вы можете услышать, что я подчеркиваю глагол внушения, а также действие во второй части предложения: Мы настаиваем на , чтобы вы пришли для работы над время.

Попробуйте со мной: мы настаиваем на том, чтобы вы приходили на работу вовремя.


Теперь давайте рассмотрим пример, в котором прилагательное имеет значение .

Очень важно, чтобы мы были проинформированы, как только проект будет завершен.

Вы замечаете что-нибудь особенное, что происходит во второй части предложения?

Верно — мы используем пассивный голос , но мы все еще используем базовую форму глагола «быть»: очень важно, чтобы мы были проинформированы, как только проект будет завершен.

Вы можете слышать, что я подчеркиваю важность прилагательного , «решающий», а также action , который я хочу, чтобы другой человек предпринял, «информированный».

Это критически важно , чтобы мы были проинформированы , как только проект будет завершен.

Давайте попробуем: очень важно, чтобы мы были проинформированы, как только проект будет завершен.


Вот еще пример.

Предлагаю вам попрактиковаться в ударении и интонации.

Еще раз, вы заметили, что я использую основную форму глагола «практика»: я предлагаю вам практиковать ударение и интонацию.

Я также подчеркиваю глагол внушения, а также действие , которое я хочу, чтобы вы предприняли: я предлагаю , чтобы вы практиковали ударение и интонации .

Попробуйте со мной: я предлагаю вам попрактиковаться в ударении и интонации.


Еще один пример.

Очень важно, чтобы вы дали ему лекарство сегодня вечером.

Как вы заметили, мы используем прилагательное с важностью в начале предложения, слово «существенный».

Мы также используем основную форму глагола «давать»: очень важно, чтобы вы сегодня вечером дали ему лекарство .

Вы можете слышать, что я подчеркиваю прилагательное «существенный», а также глагол «давать», чтобы сосредоточить внимание на этой убедительной рекомендации .

Это essential , что вы дадите ему лекарство сегодня вечером .

А теперь попробуйте: очень важно дать ему лекарство сегодня вечером.


Тактично и вежливо выразить срочность и важность

Как вы можете слышать в этих примерах, сочетание глагола предложения или важного прилагательного с действием, которое вы хотите, чтобы другой человек предпринял , делает предложение еще более сильным .

Вы подчеркиваете важность своего предложения или рекомендации, а не даете человеку команду.

Вы побуждаете их действовать своими словами и своей интонацией.

Глаголы предложения и рекомендации

Вот самые распространенные глаголы предложения и рекомендации в американском английском:

  • посоветовать (что)
  • попросить (что)
  • потребовать (чтобы)
  • запретить (что)
  • настоять (чтобы)
  • предложить (что)
  • рекомендовать (что)
  • запросить (это)
  • потребовать (этого)
  • предложить (что)

(Есть и другие, но они обычно не используются в американском английском.)


Важные прилагательные

Вот важные прилагательные:

  • лучше всего
  • критично
  • важно
  • желательно
  • существенно
  • обязательно
  • важно (что)
  • необходимо (что)
  • жизненно важно (что)

Как вы можете видеть, сами слова передают важность и срочность предложений или рекомендаций.

Помните, что этот тип языка используется для сильных предложений и важных рекомендаций.

Этот язык поможет вам утвердить авторитет, оставаясь при этом тактичным .

Есть много других способов предложить более мягкие предложения в дружеских, более легких ситуациях, включая те, которые я обсуждаю в этом видео о том, как звучать более вежливо.

Как всегда, нужно выбрать правильный язык, соответствующий ситуации .

Теперь вы знаете, как быть более осознанным в выборе слов и интонации.

Готовы более эффективно общаться в разговоре? Изучите коммуникативные навыки, которые позволят вам общаться с другими людьми и участвовать в естественных разговорах и профессиональных обсуждениях. Начни здесь.
ЭТА СТАТЬЯ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА В ИЮНЕ 2016 ГОДА И БЫЛА ОБНОВЛЕНА В НОЯБРЕ 2020 ГОДА.

Как пользоваться советами и рекомендациями — урок грамматики английского языка

Джек пошел к врачу на прошлой неделе. Врач посоветовал Джеку перестать пить столько кофе.Итак, Джек пошел домой и рассказал жене. Она рекомендовала пить чай вместо кофе по утрам. Если бы я был врачом Джека, я бы также порекомендовал ему пить чай вместо кофе. Джек обычно выпивает больше пяти чашек кофе в день. Привет, Джек! Предлагаю урезать!

Сегодня давайте посмотрим на грамматику , рекомендуем и рекомендовать. В отличие от многих глаголов, предполагает, что и рекомендуют, за не следует объект + инфинитив. Обычно мы используем герундий (VerbING) или предложение с that. Образец будет иметь вид , который + подлежащее + основной глагол :

  • Жена Джека порекомендовала выпить чая.
  • Персональный тренер предложил использовать беговую дорожку для кардиотренировок.
  • Врач предложил , чтобы Джек прекратил пить кофе. Нет,… предложил ему остановиться
  • Учитель порекомендовал нам изучить лексики данного списка для экзамена.

Когда мы используем местоимения в this clause , мы всегда используем местоимение подлежащего перед основным глаголом. Обычно в американском английском основной глагол используется независимо от подлежащего , что предложение (даже с he, she или it):

  • Она предложила мне пойти в тот магазин.
  • Я предложил ей пойти в тот магазин. Нет, я предложил ей пойти…
  • Джек порекомендовал ему пойти в тот магазин. Нет, я предложил ему пойти…
  • Диван? Декоратор рекомендовал , чтобы это идти перед окном. Нет,… рекомендовал пойти…

В разговорной речи , что часто опускается после , предлагают и рекомендуют:

  • Врач предложил Джек прекратить пить кофе.
  • Учитель порекомендовал нам изучить лексики данного списка для экзамена.
  • Джек порекомендовал ему пойти в тот магазин.

Мы также используем should + основной глагол , когда говорим о том, что было предложено

  • Врач предложил, чтобы Джек прекратил пить кофе .
  • Учитель порекомендовал нам изучить этот список лексики для экзамена.
  • Джек порекомендовал ему пойти в тот магазин.

Когда мы говорим предложение напрямую, мы не используем should:

  • Я предлагаю вам прекратите пить столько кофе. Нет, я предлагаю вам остановиться…
  • Я рекомендую вам пойти в тот магазин. Нет, я рекомендую вам пойти…

Если вы знаете кого-нибудь, кто может быть заинтересован в этом вопросе по английскому языку, почему бы им не помочь! Просто поделитесь с ними этим уроком. Спасибо, что учились сегодня!


БЕСПЛАТНЫЙ семинар по фразовым глаголам

Давайте освоим фразовые глаголы и словарь

В этом БЕСПЛАТНО семинаре по фразовым глаголам и лексике я научу вас

  • Что такое фразовые глаголы и как мы их используем
  • Почему вам важно изучать фразовые глаголы
  • Как выучить и запомнить этот словарный запас с помощью моего проверенного метода «3 простых шага».

Мои ученики говорят мне, что выучить фразовые глаголы легко, но очень сложно их запомнить, когда вам нужно их использовать. Теперь я покажу вам, как делать и то, и другое!

Начните пополнять свой словарный запас уже сегодня! И получите мой БЕСПЛАТНЫЙ pdf: 50 фразовых глаголов


ПРОВЕРИТЬ МОИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ И БУМАГИ




Комментарии

комментария

Изучение английского языка | BBC World Service

  • Дом
  • Общий и деловой английский
  • Грамматика, словарь и произношение

  • Тесты
  • Соседи по квартире
  • Сообщество
  • Учителям
  • Скидки
  • О нас
  • Загрузки
Вы здесь: Дом > Грамматика, словарь и произношение> Спросите об английском
Изучение английского языка
предлагаю, рекомендовать, настаивать, требовать

Джули из Аргентины пишет:

Может Скажите, пожалуйста, это использование предполагает, что грамматически верный?

Начальник предложил , что мы ушли вчера рано утром.

Спасибо заранее за ответ.

Роджер Woodham ответы:

Это совершенно правильно, Джули.Вы также можете сказать:

  • Начальник посоветовал (что) уйти пораньше.
    Начальник посоветовал (что) нам уйти пораньше.

Все эти формы возможны с небольшими различиями в нюансах или без них, хотя сослагательное наклонение предлагает оставить , это прикосновение более формально.

предложить / настаивать / требовать / рекомендовать

Предложить один из тех глаголов совета, которым нельзя следовать обычный шаблон объекта + инфинитив , но необходимо следовать на , что-предложение с должно + инфинитив или с прошедшее, настоящее или сослагательное наклонение образуют глаголы.

Настаивать, спрос и рекомендуют (среди прочих) также следуйте этому шаблон, но другие глаголы, которые предполагают, что что-то желательно или необходимо или важно следовать за объектом + инфинитив шаблон. Сравните следующее:

  • Я спросил его / сказал ему, чтобы он перестал мне звонить.
    Я умолял его / умолял его перестать мне звонить.
    Я настаивал, / требовал , чтобы он перестал звонить меня.
    Я настаивал, / требовал , чтобы он перестал мне звонить.
    Я настаивал, / требовал , чтобы он перестал мне звонить.
  • Все призвал ее продолжить образование для дальнейшего три года.
    Все посоветовали ей продолжить образование в еще три года.
    Все рекомендовали , чтобы она продолжила образование еще 3 года.
    Все рекомендовали , чтобы она продолжила образование еще 3 года.
    Все рекомендовали ей продолжить образование еще 3 года.
    Даже ее бабушка рекомендует продолжать с ней образование еще 3 года.
важный / желательный / важный / жизненно важный / императивный

Эти прилагательные, когда они используются для выражения схожих идей, также за которым следует that-clause с должно + инфинитив или глаголов формы настоящего, прошедшего или сослагательного наклонения:

  • Это жизненно важно (что) вы должны принять это лекарство ночь и утро.
    Жизненно важно (что) вы принимали это лекарство ночь и утро в обязательном порядке.
  • Это было желательным (чтобы) она должна была пойти в школу, где Преподавали итальянский.
    Было желательно, чтобы она пошла в школу, где Преподавали итальянский.
    Было желательно, чтобы она пошла в школу, где итальянский учили.

В таких примеров, вы можете избежать that-clause , если вы хотите, используя конструкцию for + object + infinitive , что звучит немного менее формально:

  • Это для вас важно принимать это лекарство два раза в день.
    Считалось желательным для нее учиться в школе где преподавали итальянский язык.

р сослагательное наклонение

сослагательное наклонение — это особый вид настоящего времени, в котором нет -s в третьем лице единственного числа и где те же формы используются в как настоящие, так и прошлые ситуации, когда мы хотим звучать слегка формальный.У глагола быть есть особая форма сослагательного наклонения, см. ниже:

  • The Начальники школ настояли на том, чтобы он ушел в отставку со своего поста немедленно заместителем начальника.
    Они предложили, чтобы г-жа Гидди была назначена заместителем главы на временной основе:
    «Мы предлагаем, чтобы г-жа Гидди была назначена заместителем голову до конца учебного года.Это жизненно важно что она будет присутствовать на собеседовании, когда другие учителя выбраны «.
  • The врачи рекомендовали моему отцу оставить в больнице на еще пять дней и что он вернет на работу только тогда, когда полностью подходят.

Примечание что делать — это не используется в отрицательное сослагательное наклонение предложения:

  • Они посоветовал ему не возвращать в работу , пока полностью не приспособится.

Если вы хотели бы больше практики, посетите наш Сообщение Совет в You, Me и Us часть нашего Веб-сайт.

подробнее вопросы

Как использовать «Make» и «Do» на английском языке — english-at-home.com

Может быть трудно понять, когда использовать «make», а когда «do». Вот несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор.

Использование make

1. Мы используем «make» для более творческой деятельности:

«Она сама шьет одежду .”

«Он сделал красивую шляпу для свадьбы».

2. Мы также используем «make» для описания функций речи — того, что мы делаем, когда говорим.

Например:

Вы делаете
… предложение
… встречу
… договоренность
… обещание
… угроза
… компромисс
… предложение
… обещание
… ошибка
… решение
… точка
… жалоба
… отговорка

3. Есть также некоторые «фиксированные выражения» с «make»:

«Они подружились с , когда учились в начальной школе.”

«Он высмеял ее новую прическу».

Другие выражения:

… суетиться
… разбогатеть
… заработать деньги
… получить прибыль / убыток
… совершить путешествие
… приложить усилия
… добиться прогресса
… навести беспорядок
… позвонить по телефону
… сделать выбор

Одно из выражений, в котором используется слово «делать» или «сделать»:
заключить сделку / заключить сделку («Я сделаю это, если вы мне поможете»).

Использование do

1.Мы используем слово «делать» для обозначения должностей или обязанностей. Часто это рутинные дела, не требующие особого творчества или веселья:

«Я делаю покупки раз в неделю».

«Он занимается садоводством каждые выходные».

«Нам нужно сделать много работы по дому ».

Вы также делаете:
… домашнее задание
… домашнее задание
… работу
… оформление документов
… экзамен

2. Есть несколько фиксированных выражений, в которых вы можете использовать слово «do»:

«Она делает много хорошего в обществе.”

«Это химическое вещество может причинить много вреда ».

«Она всегда делает пользу для своих коллег». (Сделайте кому-нибудь одолжение = помогите кому-нибудь)

Другие выражения:

… делать что-то хорошо / плохо
… делать все возможное
… делать что-то правильно / неправильно
… делать минимум / максимум
… наносить ущерб


Делай и делай

Выберите правильный ответ.

Начать викторину

Ваш ответ:

Правильный ответ:

Далее

У вас {{SCORE_CORRECT}} из {{SCORE_TOTAL}}

Правильный способ предложить большие перемены на работе

Каждый хочет быть этим человеком — тем, кто смотрит на ту же информацию, что и все, но видит свежее, инновационное решение.Однако для этого нужно нечто большее, чем просто хорошая идея. То, как вы поделитесь им, не менее важно, чем само предложение.

Почему? Потому что написание нового сценария — буквально или образно — означает, что другим членам команды придется адаптироваться к чему-то новому. Итак, предлагаете ли вы (на первый взгляд) мягкое изменение, такое как рационализация устаревшего протокола, или более серьезное изменение, например, добавление часа к каждому рабочему дню, чтобы люди могли уйти пораньше в пятницу, вы просите других пересмотреть свой рабочий процесс или график.Не говоря уже о том, что если процесс, который вы выбросили, был предложен кем-то другим, есть вероятность обидеться.

Чтобы поддержать новаторскую, новую идею, выполните следующие восемь шагов:

1. Будьте продавцом

Великие идеи не существуют сами по себе. Другими словами, нельзя один раз упомянуть свое предложение и ожидать, что оно будет принято. Чтобы увидеть изменения, вам нужно будет отстаивать свой план и продавать его достоинства. Кроме того, вы должны быть готовы противостоять проверке и критике и быть готовыми по-разному объяснять свои инновации для разных аудиторий.

2. Дайте время

Итак, вы хотите четко и полностью объяснить свое мышление, но затем вам нужно дать людям время для размышлений. Творческий гений может проявиться в любой момент, но реализация может занять месяцы или даже годы, как это было в случае мытья рук и стерилизации в больницах.

3. Используйте каналы

Иногда имеет смысл сначала обратиться к своему боссу. Но в других случаях полезно создать коалицию среди ваших коллег или других заинтересованных сторон.Когда это работает, это работает отлично — потому что вы готовы к отпору своего упрямого начальника такими ответами, как: «На самом деле, я связался с несколькими людьми в нашем техническом отделе, чтобы обсудить, сколько времени потребуется на такие обновления веб-сайтов, и они предположили, что у них есть пропускная способность ».

Тем не менее, будьте уверены, что можете объяснить свой комплексный подход как тот, который построил ваше дело, а не просто обошел вашего менеджера. Меньше всего вам хочется, чтобы ваш босс чувствовал себя смущенным, что его не проинформировали, что может привести к тому, что он отвергнет эту идею еще до того, как она взлетит.

4. Будьте скромными

Одно из самых больших препятствий на пути к получению поддержки возникает, когда владелец идеи рассматривается как склонный к спорам, защищающийся или ограниченный. Потому что, давайте будем честными: никто не любит всезнайку. Так что, если люди с вами не согласны, не возмущайтесь. Вместо этого полностью выслушайте их опасения, постарайтесь понять их точку зрения и включите их проблемы (и возможные средства правовой защиты) в будущие обсуждения.

Итак, вместо того, чтобы сказать: «Марта, наш текущий слоган сбивает с толку и должен быть обновлен», вы можете попробовать: «Марта поднимает важный вопрос о том, что наш текущий слоган имеет долгую историю для наших заинтересованных сторон, но мне интересно, можем ли мы в состоянии придумать слоган, который мог бы основываться на этом — и быть более понятным для новых клиентов.”

5. Не принимайте разногласие за личный отказ

Да, может быть больно, когда вы делаете блестящее предложение и вас обижают. Это может казаться территориальным, даже личным. Однако, если у вас в офисе нет заклятого смертельного врага, то, что кто-то отвергает вашу идею, вероятно, не означает личного нападения.

Слишком привязанность и превращение ее в « моя идея » отвлекает внимание от того, чем на самом деле является ваше нововведение — предложения, которое улучшит ситуацию для всей команды, компании или проекта.Не позволяйте собственности мешать вам выслушивать обоснованные опасения и критику.

6. Ожидайте (и приглашайте) сопротивления

Еще одна причина по-настоящему взаимодействовать с скептиками? Новые идеи могут быть приняты только настолько быстро, насколько это позволяет культура организации. Инновации часто представляют собой изменения или новую, незнакомую парадигму. Итак, исследуйте несогласие и несогласие людей — это поможет им научиться принимать изменения.

7. Уважайте прошлое, но не зацикливайтесь на нем

Новые идеи — внуки старых.Другими словами, не бросайте старые решения, чтобы ваше улучшение выделялось. Помните, что в свете той проблемы, которую решала старая система — или, может быть, не удалось решить в недавнем прошлом — это была отличная идея в то время. Если вы будете ценить старые статьи и предлагать будущие инновации, это поможет укрепить доверие к вашей идее.

8. Сохраняйте позитивный настрой

Продвигая новую идею, важно использовать язык изобилия, а не язык дефицита.Вместо того, чтобы говорить, что не так, что не так, что не так, говорите о том, что правильно, поправимо или идеально. Например, попробуйте: «Я вижу множество приложений для этого нового подхода», а не «Это нововведение только для ». Будьте оптимистичны, но реалистичны, и вы выделитесь.

Редко бывает полезно указать на проблему, не предложив при этом решения. Инновации не видят проблемы, они видят жизнеспособное решение проблемы.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *