Абстракционизм как направление модернизма — справочник для студентов и школьников

  1. Зарождение абстракционизма
  2. Философское обоснование абстракционизма
  3. Развитие идеи абстракционизма
  4. Яркие представители абстракционизма

В начале прошлого века увеличился интерес к сфере бессознательного. Появились новые философские концепции и художественные направления, стремящиеся познать и интерпретировать тайны человеческой психики. Совершенное владение техникой исполнения перестало быть главным критерием оценки художника. Многие живописцы озаботились поиском новых способов выражения, стремлением привнести в свои полотна новую философию. Итогом творческих исканий стало появление нового направления, названного «модернизмом».

Зарождение абстракционизма

Амбициозные представители этого направления смело нарушали устоявшиеся эстетические каноны. Со временем в рамках модернизма развилось абсолютно уникальное, нестандартное течение, названное абстракционизмом. Интересно, что целью абстракционизма не является отображение объективной реальности. Художники — абстракционисты не придавали большого значения уровню исполнения, главным для них было авторское видение мира и новые средства, при помощи которых он это видение выражал. Абстракционисты не стремились к передаче визуальных образов. Они сосредотачиваются передаче внутренних, интуитивных закономерностей постигаемой действительности. В их произведениях не прослеживаются ассоциации с привычными вещами.

Главным в картине становится соотношение геометрических фигур, линий, цветовая палитра, пятна. Краеугольным камнем направления стала категория абстракции.

По своему характеру абстракция может быть:

  • лирической;
  • геометрической;
  • аналитической;
  • жестикуляционной.

Философское обоснование абстракционизма

Ярким представителем этого направления был В. Кандинский. Он считал искусство самодостаточным феноменом, инструментом для создания новой реальности. Художник считал живопись одним из способов самопознания, самовыражения и самопрезентации. В. Кандинский утверждал, что искусство является результатом « внутренней необходимости» живописца, который выражает противостояние «внутренне — внешнее» через сочетание точек и линий.

Живописец считал точку и линию уникальными первоэлементами, которые порождают разнообразие геометрических форм. Оба графических объекта характеризуются рядом особенностей, несут в себе определенную смысловую нагрузку, которая может варьироваться в зависимости от расположения в пространстве картины. В точке нашли свое воплощение покой, неопределенность. Она статична. Линия стала воплощением динамики.

Все линии можно разделить на:

  • прямые;
  • многоугольные;
  • зигзагообразные;
  • ломаные.

Все ломаные линии подразделяются на горизонталь и вертикаль. Горизонталью можно назвать простейшую линию, соответствующую поверхности. По ней человек передвигается. Эта линия является основной.

Вертикальная линия противоположна горизонтальной. Она позволяет передать впечатление высотности. Для всех прямых линий характерны сила и направленность. При помощи ломаных линий художник может передать напряжение, динамику, активность.

Развитие идеи абстракционизма

Идеи абстракционизма получили свое развитие в работах американских и французских живописцев. Выдающимися представителями американской школы являются Дж. Поллок, М. Тебей, Б. Ньюмен, У. Кунинг.

Ярким представителем французской школы можно считать П. Сулажа. Известны также Ж. Базен, Ж. Матье, Р. Биссьер.

Можно утверждать, что возникнувшее в начале прошлого века направление продолжало развиваться. Трудно переоценить то влияние, которое абстракционизм оказал на становление современной культурной модели. Он стал источником креативных идей архитекторов и дизайнеров. В современной беспредметной живописи популярно сюжетное направление, представители которого способны выстроить изображение, вызывающее интересные ассоциации.

Яркие представители абстракционизма:

Казимир Малевич

Пьер Сулаж

Жан Базен

Пит Мондриан

Василий Кандинский

Стати на тему:

Модернизм, как форма культуры

Кубизм, как направление модернизма

Футуризм, как направление модернизма

Экспрессионизм, как направление модернизма

Дадаизм, как направление модернизма

Сюрреализм, как направление модернизма

Физика

166

Реклама и PR

31

Педагогика

80

Психология

72

Социология

7

Астрономия

9

Биология

30

Культурология

86

Экология

8

Право и юриспруденция

36

Политология

13

Экономика

49

Финансы

9

История

16

Философия

8

Информатика

20

Право

35

Информационные технологии

6

Экономическая теория

7

Менеджент

719

Математика

338

Химия

20

Микро- и макроэкономика

1

Медицина

5

Государственное и муниципальное управление

2

География

542

Информационная безопасность

2

Аудит

11

Безопасность жизнедеятельности

3

Архитектура и строительство

1

Банковское дело

1

Рынок ценных бумаг

6

Менеджмент организации

2

Маркетинг

238

Кредит

3

Инвестиции

2

Журналистика

1

Конфликтология

15

Этика

9

История и нюансы киноискусства Европейская культура XX века Романтизм в культуре XIX века Причины появления импрессионизма в культуре Постимпрессионизм как новое направление в культуре

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы

Имя

Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Принимаю  Политику  конфиденциальности

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях

1.

2 Абстракционизм

Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать. Принято считать, будто это — направление, или даже стиль; абстракционизм — нечто совершенно иное, и те, кто трактуют это понятие подобным образом, невольно заблуждаются. Абстракционизм, художники и теоретики искусства понимают как способ постижения реальности средствами изобразительного искусства при условии полного отвлечения от формы видимых предметов самой реальности. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция, и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т.д. Собственно, искания художников всех времен всегда были и будут ограничены только двумя этими ипостасями: фигуративного и абстрактного искусства. Третьего, как говорится, не дано.

Теоретическое обоснование традиционного фигуративного искусства восходит к учению Аристотеля о мимесисе — т.

е. подражании природе. Первым теоретиком абстракционизма в искусстве можно считать Платона. В диалоге «Филеб» философ говорит о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимесиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, полагал Платон, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.

Абстракционизм в живописи — итог непростого, подчас трагического пути модернизма от новаторских цветовых решений, предложенных импрессионистами II пол. XIX века, через символизм, экспрессионизм, через разложение футуризма и кубизма к экстремистскому отрицанию всякой изобразительности в изобразительном искусстве. Утверждая значение подсознательного, абстракционизм рассматривает творческий процесс как погружение в мир интуитивных движений души, как автоматическую передачу художником собственных ощущений. Он исходит из того, что связь искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек не способен осознать мир, а тем более воплотить его в пластических образах уже в силу самого многообразия мира.

Средства отображения смутного подсознательного образа дает абстракционизм. Картины могут быть созданы любыми средствами. Главное, чтобы сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, было оторвано от природной и социальной реальности.

Родоначальником абстракционизма в искусстве ХХ столетия принято считать Василия Кандинского (1866-1944), который в 1910 году, впервые в истории живописи выставил в Мюнхене свои абстрактные акварели и опубликовал трактат «О духовном искусстве», обосновывавший его творческий метод как «отход от натуры, от природы, к трансцендентным сущностям предметов и явлений». Первоначально избрав для себя юридическую карьеру, Кандинский в 1896 году приехал в Мюнхен: учился в школе А.Ажбе, в Академии художеств, у Ф.фон Штука, увлекался Гогеном, фовистами, народным лубком. В 1911 году Кандинский совместно с Ф.Марком создал объединение «Синий всадник», основным направлением которого стал т.н. лирический абстракционизм. Представители этого стиля абстракционизма развивали хроматические идеи Кандинского. Лирическая абстракция Кандинского представляет собой бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекающиеся кривыми или извилистыми линиями, иногда напоминающими иероглифы.

В. Кандинский. «Несколько кругов».

Еще одним основоположником русского и мирового абстракционизма является Казимир Малевич (1878-1935), первооткрыватель такой системы абстрактной живописи, как супрематизм (от лат. supremus – наивысший). Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич испытал увлечение импрессионизмом («Цветочница» и пр.), затем кубизмом, в 1910-е годы находился под влиянием футуристов Карра и Боччони. Наивысшим воплощением идей динамического супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Черный квадрат».

К. Малевич. «Цветочница»

Простой черный квадрат, написанный на белом фоне стал самым радикальным проявлением абстракционизма в живописи за всю историю его существования. «Черный квадрат» – это конец искусства. Это предел, к которому оно вплотную приблизилось в ХХ веке, и выйти за который уже не сможет никогда. В своих теоретических работах Малевич говорит, что в супрематизме «о живописи не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого».

К. Малевич. «Черный квадрат».

Примерно то же время, что у нас, и во многих странах Запада получил распространение абстракционизм: художники, представители нефигуративного искусства I пол. ХХ века во Франции Р. Делоне, в Испании Ф. Пикабия, в Чехии Ф. Купка. В Италии к абстракционизму обратились некоторые известные футуристы (А. Маринетти, У. Боччони и др.). Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и пр. несколько позже проявили себя в области абстрактной скульптуры. В Голландии в 1912 г. рождается еще одно направление абстракционизма — неопластицизм. Его создатель Питер Мондриан вместе с Т. Ван Дусбургом в 1917 году основал группу «Де Стейл» и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г. ). «Человеческое начало» было полностью изгнано из их искусства.

Художники группы «Де Стейл» создавали картины, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, которые заполнялись чистыми однородными цветами. Мондриан полагал, что это должно выразить идею чистой пластической красоты. Ему хотелось создать абстрактную живопись, «лишённую индивидуальности» а значит, уже в силу одного этого обладающую «мировым значением». В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже творческое объединение «Круг и квадрат». В 1931 г. в Париже эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером была основана группа «Абстракция – творчество». Особенно радикальным ее направлением стал ташистский (от франц. tache – пятно) абстракционизм. Художники, исповедовавшие ташизм, (П. Сулаж, Х. Хартунг, Ж. Матье и др.) отказались не только от изобразительности, но даже от традиционного инструмента художника — кисти. Они создавали свои картины посредством выплёскивания, разбрызгивания красок по холсту, а затем размазывали или растаптывали их. К краскам ташисты примешивали сажу, дёготь, уголь, песок, битое стекло, считая, что цвет грязи не менее прекрасен, чем цвет неба.

П. Мондриан. «Композиция в сером розовом и голубом».

В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А.Матисс. А в 1950-м, в Париже художники Ж.Девань и Э.Пиле открыли мастерскую, где принялись обучать молодых живописцев способам избавления от реалистического видения, создания абстрактных картин исключительно живописными средствами и использования в композиции не более трех тонов, так как в абстрактном искусстве, по их мнению, форму чаще всего определяет цвет. Девань и Пиле считали, что главное условие создания хорошей абстрактной картины в том, чтобы подобрать максимально точные цвета. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим».

После войны, США, где до конца 40-х годов решительно доминировал консервативный реалистический подход к живописи, благодаря переезду туда ведущих европейских и русских художников, стали главным центром мирового абстракционизма. В искусстве американских художников 50-х годов основным направлением являлся прямолинейный геометризм: Б.Диллер, А.Рейнхардт, У.Кунинг, Ф.Клин, М.Ротко, Б.Ньюмен, Р.Раушенберг (исключение – А.Горки, отчасти М.Тобей и А.Готлиб). Эта стилистика была связана с нью-йоркской школой, которая в то время приобрела международную известность.

У. Кунинг. «Абстракция».

Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, поп-арта, несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма — коллажный абстракционизм. В изобразительном искусстве 60-х стала популярна наименее агрессивная, статичная форма абстракции – минимализм. Тогда же Барнет Ньюмен, основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, А.Хельдом и К.Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма.

Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Жесткий стиль, подчеркнуто резкие очертания работ Э.Келли, Дж.Юнгермана, Ф.Стеллы постепенно уступали место живописи созерцательного меланхолического склада. В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм. Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е — это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. Впрочем, несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, от портрета до исторической живописи, не исчез и абстракционизм.

Картины, произведения «неизобразительного» искусства создавались по прежнему, так как возвращением к реализму в США был преодолен не абстракционизм как таковой, но его канонизация, запрет на фигуративное искусство, которое отождествлялось прежде всего с нашим соцреализмом, а значит, не могло не считаться одиозным в «свободном демократическом» обществе, запрет на «низкие» жанры, на социальные функции искусства. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е.Мюррей, Г.Стефан, Л.Риверс, М.Морли, Л.Чезе, А.Бялоброд). Не исчез полностью, впрочем, и жесткий стиль; он отошел на задний план и сохранился в творчестве геометристов и художников-экспрессионистов старшего поколения (Х.Бухвальда, Д.Ашбауга, Дж. Гарета и др.).

Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. В творчестве не может быть ничего застывшего, окончательного, так как это было бы смертью для него. Но какими бы путями ни шел абстракционизм, каким бы ни подвергался трансформациям, сущность его всегда остается неизменной. Она в том, что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, самой, что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы.

Жорж Матье. «Абстрактная композиция».

Ведь «Доказательством моего бытия», – по словам одного из представителей современного абстракционизма, – «является не мое имя, мое тело – они исчезнут в океане времени, а вымысел, создание видимости».

Живопись цветового поля | Тейт

Художественный термин

Термин «живопись цветового поля» применяется к работам художников-абстракционистов, работавших в 1950-х и 1960-х годах, для которых характерны большие области более или менее плоского одного цвета

Моррис Луи
Альфа-Фи (1961)
Тейт

© Поместье Морриса Луи

Первоначально этот термин применялся к работам примерно 1950 года трех американских художников-абстракционистов Марка Ротко, Барнетта Ньюмана и Клиффорда Стилла. «Художники цветового поля» — так называлась глава, посвященная этим художникам, в новаторской истории американского ученого Ирвина Сэндлера 9.0008 Абстрактный экспрессионизм , опубликовано в 1970 году.

Примерно с 1960 года в работах Хелен Франкенталер, Морриса Луи, Кеннета Ноланда, Альмы Томас, Сэма Гиллиама и других появилась более чисто абстрактная форма живописи цветового поля. Он отличался от абстрактного экспрессионизма тем, что эти художники устранили как эмоциональное, мифическое или религиозное содержание более раннего движения, так и связанное с ним сугубо личное и живописное или жестовое применение. В 1964 году критик Клемент Гринберг организовал выставку тридцати одного художника, связанную с этим событием, в Художественном музее округа Лос-Анджелес. Он назвал его Пост-живописная абстракция , термин, часто также используемый для описания работ поколения 1960-х и их преемников.

В Великобритании в 1960-х годах в работах Робин Денни, Джона Хойланда, Ричарда Смита и других произошло значительное развитие живописи цветового поля.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Избранные художники в коллекции

Левый Верно

  • 1904–1980

  • 1905–1970

  • 1903–1970

  • 1928–2011

  • 1912–1962

  • 1924–2010

  • 1933–2022

  • 1930–2014

  • 1934–2011

  • 1931–2016

Избранные произведения из коллекции

Происхождение, представители, особенности и характеристики

Что такое абстрактное искусство?

Характеристики абстрактного искусства

Абстрактные художественные направления

Представители абстрактного искусства

Мы объясняем, что такое абстрактное искусство и как возник этот тип выражения. Кроме того, его характеристики и основные представители.

 

Художественное абстракционизм — это стиль художественного выражения, в котором черты представляют концепции, абстрагированные от реальности или независимые от воспринимаемых органами чувств, благодаря свободе, иррациональности и разнообразию форм, линий и цветов. Другими словами, это субъективное искусство, которое не точно или образно представляет визуальную реальность, которую воспринимают люди.

Он возник примерно в 1900 году и был осью современного искусства, охватывавшего различные художественные направления, такие как кубизм , сюрреализм и дестиль . Абстрактное искусство позволяет генерировать различные интерпретации или точки зрения в зависимости от реципиента, поскольку оно не стремится к достижению совершенства линии или правдоподобности композиции.

Считается искусством, достигающим другого измерения нравственности и духовности, поскольку оно выражает эмоции и ощущения, отделенные от логики и объективности.

Происхождение абстрактного искусства

Шведская художница Хильма аф Клинт была одной из пионеров абстракционизма.

Происхождение использования абстракции как способа художественного проявления имело свои первые проявления между 1875 и 1905 годами с постимпрессионистским движением, возникшим во Франции, которое отвергло ограничения, предполагаемые импрессионизмом, и попыталось изобразить эмоции, тем самым оставив в стороне некоторые аспекты образной реальности.

Абстрактное искусство стало очевидным в 1906 году с первыми публикациями шведской художницы Хильмы аф Клинт (1862 — 1944). Ее считают пионером абстрактного искусства, поскольку она создала более тысячи работ до тех, что были опубликованы Василием Кандинским (1866–1944), долгое время считавшимся предшественником или «отцом» абстрактного искусства.

Клинт учился в Шведской королевской академии художеств, одном из немногих центров того времени, куда допускались женщины. Его академические знания, добавленные к его естественному интересу к духовности, были объединены в искусстве и составили его личный контакт.

В то время все, что касалось эзотерики, не было хорошо замечено, особенно если это исходило от женщины (которую можно было считать ведьмой) . Что, вдобавок к патриархальному обществу, способствовало тому, что художник ничем не выделялся.

Примерно в 1925 году Клинт отказался от живописи, чтобы посвятить себя теософии (религии, состоящей из различных доктрин), потому что абстрактное искусство было консолидировано, но очень немногие узнавали его имя или его работы. С 1986 года его творчество стало центром внимания во всем мире  и Клинт был признан истинным предшественником абстрактного искусства.

Однако мало кто интересовался изменением истории искусства и продолжал признавать только Кандинского одним из главных первооткрывателей. Кандинский сделал абстрактное искусство известным в 1911 году в Германии благодаря публикации книги под названием De lospiritual en el arte

В своей книге он объяснил символическую связь между внутренними импульсами и проявлением через формы, линии и цвета. Вскоре после Второй мировой войны (1939 — 1945) абстрактное искусство было принято во всем мире как часть современной художественной живописи и скульптуры.

Характеристики абстрактного искусства

Абстрактное искусство характеризуется:

  • Представление объектов и сцен, далеких от реальности  и образное представление, которое познается через чувства.
  • Предложить новую реальность  независимую от природы и логики.
  • Проявить желание уйти от реальности  , которая была прожита как время кризиса, неопределенности, политических и социальных беспорядков.
  • Представляют субъективность и спонтанность  художника, что вызывает неоднозначность в восприятии получателя.
  • Проявите совесть и подсознание художника  , используя формы, линии и цвета спонтанным и импровизированным способом.
  • Отличие от заслуживающего доверия стиля , применявшегося в предыдущих движениях, таких как Ренессанс или Барокко, в которых формы были максимально совершенными, реальными и образными.
  • Используйте контрастные , насыщенные цвета , мазки с разными пропорциями и искаженные формы.

Абстрактные художественные направления

Сюрреализм стремился проявить мечты, фантазии и бессознательное человека.

Среди основных течений, которые были частью абстрактного искусства, выделяются следующие:

  • Кубизм . Он появился в 20 веке, чтобы порвать со стилем Ренессанс. Он стремился разложить естественные формы с помощью геометрических фигур и линий, чтобы переработать их с намерением отдалить их от реалистического представления.
  • Дадаизм . № Возникла в 1906 году в Швейцарии из рук группы художников после Первой мировой войны. Цель заключалась в том, чтобы спровоцировать изменения и создать представления, противоречащие традиционному представлению о красоте. Слово дада происходит из французского языка и относится к лепетанию младенцев со звуком  данный,  , что указывает на фантазию или что-то далекое от реальности.
  • Фовизм . Возникла во Франции около 1908 г. и особенно проявилась в живописи. Для него характерно использование ярких цветов и агрессивных линий. Название происходит от французского, в котором  fauve  означает «зверь» в намеке на интенсивный стиль.
  • Сюрреализм. Он возник во Франции примерно в 1924 году, в послевоенный период, в связи с необходимостью исследовать и выражать самую глубокую часть человеческого существа через представление снов, фантазий и бессознательного. Это было течение, на которое повлияла теория психоанализа, предложенная Зигмундом Фрейдом.
  • Неопластицизм . Он появился в 1917 году в Нидерландах художником Питом Мондрианом. Это было течение, стремившееся обновить эстетику, чтобы представить всю реальность через чистую абстракцию, сведенную к существенному с точки зрения формы и цвета. Он также был известен как  De Stijl,  , что происходит от голландского языка и означает «Стиль», так назывался голландский журнал, который применял движение к различным дисциплинам, таким как живопись, скульптура, архитектура, дизайн, поэзия, музыка и другие.

Представители абстрактного искусства

Среди основных представителей абстрактного искусства:

  • Франц Марк (1880 — 1916). Он был немецким художником, отразившим в своих работах свой интерес к первобытным народам, детям и психически больным. Он умер молодым, в 1916, потому что во время Первой мировой войны (1914 — 1918) он записался добровольцем в армию.
  • Жорж Брак (1882 — 1963). Французский художник и скульптор, известный своим кубистическим стилем. С помощью техники коллажа с добавлением цифр и букв ему удалось создать различные перспективы в своих изображениях.
  • Хильма аф Клинт (1862 — 1944). Шведская художница, пионер абстракционизма, опубликовавшая свои первые картины в 1906 (до Кандинского в 1911 г.). Однако из-за контекста патриархального общества и того факта, что женщины с духовными идеями считались ведьмами , ее работа не имела влияния до конца 20 века.
  • Джексон Поллок (1912–1956). Американский художник, считающийся одним из самых признанных представителей абстрактного экспрессионизма. Его техника была новаторской, потому что он заменил мольберт и начал рисовать прямо с холста на полу или на стене, набрасывая равномерные линии или капли краски.
  • Жоан Миро (1893–1983). Испанский художник и скульптор, проявлявший большой интерес к подсознанию и детскому взгляду на мир через воображение. На него повлияли более старые художественные стили, такие как наскальные рисунки.
  • Жуан Дюбюффе (1901 — 1985). Он был французским живописцем, который вдохновлялся искусством детей и сумасшедших, то есть личностей, не входящих в художественную среду, с целью поиска новых способов самовыражения. Он считал это сырое искусство .
  • Пабло Руис Пикассо (1881 — 1973). Испанский художник и скульптор, создавший кубизм вместе с Жоржем Браком. Он считается одним из самых признанных художников 20 века, которому удалось создать более 43 000 произведений искусства.
  • Пит Мондриан (1872–1944). Он был голландским художником и одним из пионеров абстрактного искусства и членом течения Де Стейл вместе с Тео ван Дусбургом.
  • Тео ван Дусбург (1883–1931). Он был голландским художником, поэтом и архитектором, который учился самостоятельно, без посещения художественного учреждения. На него повлиял Кандинский, концепция, согласно которой истинное искусство выходит за рамки ментальной и личной абстракции, и идея сведения форм к простейшей абстракции, как в неопластицизме или Де Стейле.
  • Василий Кандинский (1866-1944). Он был русским художником и писателем, считающимся одним из главных пионеров абстракционизма. Он оказался влиятельным теоретиком и практиком: его первая опубликованная книга была О духовном в искусстве  и его картины основаны на абстракции и экспрессионизме.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *