Импрессионизм: зарождение стиля, развитие и отечественные представители
Творчество
Импрессионизм: зарождение стиля, развитие и отечественные представители
22 августа 2017 34 265 просмотров
Сергей Капличный
Импрессионизм — одно из крупнейших течений, которое оказало огромное влияние на всё изобразительное искусство. Вместе с Музеем русского импрессионизма мы разобрались в зарождении стиля, его развитии, а также рассмотрели наиболее популярных представителей импрессионизма в России.
Истоки
Импрессионизм зародился в конце XIX — начале XX веков во Франции и затем распространился по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Переносные мольберты и краски в тюбиках дали импрессионистам то, чего не было у их предшественников, — возможность рисовать почти где угодно. Художник мог устроиться у входа в кафе и нарисовать обедающих или сесть у речки и изображать на холсте что-то обыденное, например лучи солнца, пронизывающие листву.
Импрессионисты изменили не только то, где рисует художник, но и как он это делает.
За пределами студии работать приходилось быстро. Художники старались передавать не детали, а впечатления. Яркими представителями импрессионизма были Клод Моне, Эль Греко, Диего Веласкес и Франсиско Гойя.
Русский импрессионизм
Константин Коровин, Игорь Грабарь, Валентин Серов, Василий Поленов, Борис Кустодиев, Петр Кончаловский — этих соотечественников, выбравших делом своей жизни изобразительное искусство, можно поставить в один ряд еще по одной причине: русский импрессионизм. Одни художники стоят у истоков течения, другие — продолжают заложенные «первопроходцами» традиции.
Сам факт существования русского импрессионизма как явления в живописи, к слову, до недавних пор ставили под вопрос. То, с чем в 1870-е годы экспериментировали Илья Репин, Василий Поленов и Федор Васильев, пытаясь приблизить свой художественный метод к жизни, называли работой в импрессионистической манере. А сами художники, в общем-то, и не сознавали себя соавторами нового направления — поначалу так точно. Но только лишь первое время.
В противовес социальности реализма появляется новый принцип, который за основу своего творчества берут многие живописцы. Валентин Серов, относившийся к их числу, сформулировал его суть очень точно: «Пусть будет красиво написано, а что написано, нам неинтересно».
Опираясь на опыт работы с натуры, накопленный в отечественном искусстве, русские художники помогли характерным чертам «эталонного» французского импрессионизма укорениться на новой почве — в нашей стране. Свет, которым залиты их полотна, заполняет пространство, изображенное на холсте, свежим воздухом, который так и хочется вдохнуть полной грудью, раздельный мазок подчеркивает динамику пленэрной работы, а фрагментарность и этюдность импрессионистических работ передают стремление остановить мгновение, увековечив его в ярких, живых красках.
По полотнам из собрания Музея русского импрессионизма можно проследить историю течения, этапы развития и формирования его визуальной самодостаточности — в национальных пределах.
Николай Богданов-Бельский. Лето (1911)
«Лето» — впечатление от солнечного утра в деревне, которое Николай Богданов-Бельский перенес на холст. Удивительной эту работу делает не только яркость света и цвета, но еще и многослойность композиции — это «картина в картине»: сценку в глубине сада с девочкой, задумчиво читающей книгу на скамейке, обрамляет окно, а вместе с ним и фрагменты интерьера комнаты. Букет свежих полевых цветов, зеркало на столе, шляпа, брошенная на табурет — эти бытовые детали обращают на себя столько же внимания, сколько и сюжет из центральной части полотна. Неслучайно эта работа художника была признана выдающейся: она участвовала в 40-й выставке Товарищества передвижников, а ее фотография появилась в каталоге экспозиции.
Николай Клодт. Заросший пруд (1910)
В свое время Николая Клодта упрекали в «декадентстве и импрессионизме». С расстояния длиною в столетие это обвинение кажется скорее комплиментом. «Заросший пруд» соткан из множества оттенков зеленого, с тонкими переходами от холодных к теплым тонам — эта колористическая игра помогла художнику передать впечатления от созерцания натуры, которую Клодт любил без ума.
Константин Коровин. Девушка у окна (1910-е годы)
С конца 1880-х Константин Коровин пишет в импрессионистической манере, так что к 1910-м годам XX века в рамках этого живописного направления он творит с давно отточенным мастерством. В этюде «Девушка у окна» видна смелость работы художника с цветовыми мазками: нельзя не заметить, с какой энергичностью, стремительностью они нанесены на холст. Полет кисти передает мимолетность мгновения, запечатленного на картине.
Борис Кустодиев. Венеция (1913)
Своей супруге во время второй поездки в город на воде Борис Кустодиев писал: «Венеция — это город, который можно страшно полюбить: одна площадь святого Марка с собором, Палаццо Дожей — это каждый раз новые и новые впечатления. Это красиво и утром, и днем, и вечером». Но больше всего художника очаровал ночной облик Венеции. Дрожащие мазки краски, брошенные на полотно, вобрали в себя восторг впечатления от яркого венецианского праздника с искристыми фейерверками и отблесками огня на воде.
Николай Тархов. Мамина комната утром (1910-е)
Проникнутая нежной любовью к теплу семейного очага, картина Николая Тархова делится со зрителем радостью, царящей в маминой комнате на заре дня. Все благодаря контрасту между мягкими пастельными оттенками и более яркими, сочными цветами, пестрящими на холсте мазками-пятнами. Особая непосредственность эмоций героев полотна неслучайна: Тархову позировала жена-француженка Мари-Ивонн Дейтейль с их двумя детьми.
На этом наше путешествие в мире импрессионизма заканчивается. Если вы захотите узнать больше об импрессионизме или других течений в искусстве, то обратите внимание на арт-альбом «Твоя жизнь в искусстве». А почувствовать себя настоящим импрессионистом и попробовать нарисовать картины в этом стиле вам помогут творческие блокноты «Импрессионисты 1» и «Импрессионисты 2».
Цикл лекций об искусстве Импрессионизма с Людмилой Стрельцовой
4 лекции об искусстве Импрессионизма.
Событие завершено
лекции
«Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие)». Александр Блок.
Вы замечали, что, любуясь картинами, мы не можем объяснить, почему они нам нравятся?Среди множества картин в музее лишь какая-то одна вдруг завораживает нас. Почему именно она? Что происходит с нами, когда мы застываем перед ней, забыв обо всем?Если вдуматься, всё очень просто — берётся ткань, краски, кисти — и художник пишет. Но вот здесь и происходит волшебство! Художник из простых предметов материального мира создаёт что-то магическое, удивительное. То, что вызывает в нас различные чувства и эмоции, что заставляет нас плакать, смеяться, грустить и даже злиться. Как это происходит?
Как пишет Википедия, «Импрессиони́зм (фр. impressionnisme — «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX-начала XX века, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.
Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы — быстрое изображение увиденного в моменте. На лекции познакомимся с Моне-человеком, а не Моне-брендом. С человеком, главной музой для которого стала живая природа.
Ренуар любил писать людей, которые веселятся, пьют и танцуют, Писарро стремился плотными мазками изобразить свет, Дега — это неожиданные предметы, перерезающие и заслоняющие главных героев, а фигуры на картинах Берты Моризо словно вот-вот растворятся в пространстве. На лекции разберёмся, почему новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его.
Людмила Стрельцова
преподаватель истории искусств
Преподаватель высшей категории, преподает в ХККИ историю искусств (г. Хабаровск), постоянный лектор ЦСИ «Артсерватория»
Лекция 1.
КАК ЧИТАТЬ КАРТИНЫ
«Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие)». Александр Блок.
Вы замечали, что, любуясь картинами, мы не можем объяснить, почему они нам нравятся?
Если вдуматься, всё очень просто — берётся ткань, краски, кисти — и художник пишет. Но вот здесь и происходит волшебство! Художник из простых предметов материального мира создаёт что-то магическое, удивительное. То, что вызывает в нас различные чувства и эмоции, что заставляет нас плакать, смеяться, грустить и даже злиться.
Как это происходит? Да, мы все верим в творческую гениальность мастера!
А вот Василий Суриков утверждал, что в композиции есть какой-то непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика.Известный французский архитектор и теоретик архитектуры XIX в.
Виолле-ле-Дюк считал, что форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет красивой.
Выходит, не следует бояться математики, она вовне и внутри нас. За кажущейся простотой и случайностью живого восприятия окружающей действительности скрывается математика. Когда мы слушаем музыку, наш мозг занимается алгеброй. Когда мы смотрим на что-либо, наш мозг занимается геометрией. У человека не может возникнуть отношение к предмету, чувство, эмоция, пока мозг не произвел «измерение», сравнение этого предмета с уже имеющимся в памяти чем-то подобным. Впереди идет математика, а только потом возникает чувство. Эту работу мозг производит мгновенно, потому мы ее не замечаем и не осознаем и нам кажется, что чувство возникает сразу.Художники об этом знают и применяют эти знания и законы. И «ведут» зрителя по картине по задуманному плану, в котором всё подчинено выявлению смысла, идее произведения, наиболее полному и ясному раскрытию его содержания, с закономерностями зрительного восприятия и эмоционального воздействия на зрителя.
На лекции «Как читать картины» мы сможем заглянуть в закулисье создания картин и научимся считывать эти правила, законы и приёмы.
Лекция 2. ИМПРЕССИОНИЗМ.
Как пишет Википедия, «Импрессиони́зм (фр. impressionnisme — «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX-начала XX века, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в тесной связи с окружающей пространственной и световоздушной средой: рефлексами, бликами, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само пространство и время».
Вообще, XIX век, начавшись в величественных декорациях позднего классицизма, завершился модерном — стилем, стремившимся спасти мир красотой. Внутри этих границ — наполеоновские войны и национально-освободительные движения в разных странах, укрепление и расцвет буржуазии, развитие промышленности, науки, торговли и рождение новых направлений в искусстве. Одно их них — импрессионизм. Стиль, который должен был появиться именно тогда.
Критики, после посещения выставок этих художников были очень остроумны в своих разгромных рецензиях.
Вот, например, фрагмент статьи Альбера Вольфа в газете «Figaro»: «Это так называемые художники присвоили себе титул непримиримых импрессионистов; они берут холст, краски и кисть, наудачу набрасывают несколько случайных мазков и подписывают всю эту штуку… Это ужасающее зрелище человеческого тщеславия, дошедшего до подлинного безумия. Заставьте понять господина Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения…»Сейчас мы восхищаемся картинами этих смелых художников, а их современники испытывали целую гамму чувств, далекую от восхищения.
На лекции мы поговорим о том, когда же зародилось это революционное направление, что и кто стоял у истоков, что повлияло на желание художников показать нам мир по-другому. А еще — станет ясно, какую роль в процессе возникновения и становления импрессионизма сыграли Академия искусств, парижская канализация, железная дорога и ипподром, японская гравюра, тюбик для краски и фотография.
Лекция 3. МОНЕ.
Самостоятельно научившись рисовать, четырнадцатилетний Клод Моне приобрёл немалый опыт, рисуя занятные карикатуры на самых знаменитых людей Гавра. Эти исполненные доброжелательного юмора первые работы, выполненные карандашом и углём, очень рано привлекли к Моне внимание жителей города. У молодого художника появляется «клиентура», каждый хочет получить свою карикатуру, и он продаёт их по цене от десяти до двадцати франков.
24 апреля 1874 года открывается выставка Анонимного общества художников живописцев, скульпторов, граверов в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинов в Париже. Там выставляются художники, объединённые страстным желанием отмежеваться от официальной живописи, представленной в Салонах.
Тогда именно пейзаж Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» стал поводом для разгромных рецензий, но и дал название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.
Главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года.
Одна серия может состоять из несколько десятков полотен. В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.
Моне давно стал брендом. Салоны красоты, атмосферные ресторанчики, изысканные конфеты – в честь Моне называют самые приятные и комфортные места и вещи.
На лекции познакомимся с Моне-человеком, а не Моне-брендом, увидем художника, который в течение всей своей жизни самые сильные переживания получал от природы: от кувшинок и ледокола, от рассветов и закатов на берегу моря, от цветов и туманов, от роста своего любимого сада.
Лекция 4. ХУДОЖНИКИ-ИМПРЕССИОНИСТЫ.
Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”
Анри КанвейлерСтремление писать здесь и сейчас, схватить переменчивые состояния природы, людей в неловких, промежуточных позах, в повседневных делах — все это очень повлияло на зарождение новой техники.
Необходим был новый способ письма, который позволял бы работать быстро, схватывая движение воздуха и игру света. Воздухом и светом как раз импрессионисты и занялись.
Художники добиваются особой подвижности изображения несколькими приемами: в поисках игры света отказываются от темных теней, избавляют предметы от контуров и сливают их с окружающей средой, подвергают локальный цвет воздействию воздуха — одна краска вводится в пространство другой отдельными видимыми мазками, отбрасывают лишние детали, которые быстрый взгляд не может схватить.
Но у импрессионистов нужно искать прежде всего свет!
Этим на лекции и займёмся)Огюст Ренуар любил писать людей, которые пьют, танцуют и веселятся; он любил красивые пейзажи и цветы, любил детей, но больше всего обожал молодых, полных, красивых женщин.
Камиль Писсарро стремился плотными мазками выразить физическое ощущением света.
Пейзажи Альфреда Сислея лирические, наполненные светом и воздухом, выдержаны в светлой изысканной гамме.
Простые по мотивам, они посвящены в основном окрестностям Парижа.
Эдгар Дега это смещённые композиции, обрезанные краем полотна фигуры, неожиданные предметы, перерезающие и заслоняющие главных героев, как будто невзначай схваченные, репортажные моменты.
Берта Моризо работала быстро и порывисто, перекладывая на холст своё впечатление. Фигуры на её картинах словно вот-вот растворятся в пространстве.
Несколько десятилетий импрессионисты боролись за признание. Кто-то полжизни. Кто-то весь свой век.
Можно сказать, что импрессионизм — это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций.
Ярчайшие представители импрессионизма
Как можно ненавидеть импрессионизм? Это первое движение современного искусства. Импрессионизм как направление в искусстве способен очаровать каждого. Это отражено в чрезвычайно красивых произведениях. Хотя это искусство и понятно, иногда сложно зафиксировать взгляд на той или иной картине, фотографии или другом импрессионистском произведении. Тот самый момент, когда вы его увидите, останется в памяти навсегда.
В этом эссе мы хотели бы рассказать вам краткую историю об импрессионизме. Также мы хотим рассказать о самых ярких людях, которые представляют это искусство. В нашем сервисе написания эссе на заказ есть много интересной и полезной информации для вас. Если у вас возникли трудности при написании статьи, пообщайтесь с нашими агентами. Мы можем помочь вам во всех запутанных письменных заданиях.
Краткая история импрессионизма
1. Импрессионизм как стиль искусства зародился во Франции . Поток возник в середине 19 века. Каждое направление в искусстве имеет своих представителей. Эпоха импрессионизма захватила людей, сумевших передать реальность через свои впечатления.
Обычно, когда говорят об импрессионизме, имеют в виду живопись. Однако это движение повлияло на музыку и литературу. Люди выбирали специальные методы, чтобы отразить чувственность жизни как собственное видение.
Главной причиной возникновения импрессионизма в 19 веке было желание художников развивать собственные идеи . Они устали от методов и целей, которые предлагал академизм. Поэтому художники стали создавать картины по своей линии.
2. Термин «импрессионизм» произошел от картины Клода Моне . Французский критик Луи Леруа недооценил известное произведение Моне «Впечатление, восход солнца». Так, название стиля имело негативный оттенок. С течением времени этот дурной смысл утратил свое влияние. Теперь мир знает это движение как нечто вдохновляющее и настоящее.
3. Первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 году . 30 живописцев представили 165 работ. Там Леруа увидел картину Моне. Теперь человек может увидеть его в Париже, в музее Мармоттан. Вот как неожиданно жизнь повернула все события.
4. Рождение импрессионизма началось давно . Представители эпохи Возрождения пытались воспроизвести реальность с помощью ярких красок. Эту идею подхватили Эль Греко и Веласкес. Их работы оказали огромное влияние на Эдуара Мане и Ренуара. Английские художники сыграли большую роль в подготовке пути к прорыву ручья.
5. Японское искусство оказало влияние на импрессионистов и их последователей . Мастера гравюры по-разному отображали изображения на листе бумаги. Их идею позаимствовали импрессионисты.
6. Чтобы победить импрессионизм, его представители должны были собраться в кафе Гербуа . Там Эдуард Мане обратился к художникам и поэтам. По этим причинам он стал главным защитником современного искусства.
Действительно, буржуазное общество не приняло идею импрессионистов. В статье «Выставка бунтовщиков» Эмиль Кардоне писал неодобрительные и насмешливые выражения в адрес художников нового движения. Их обвиняли в безнравственности и неумении работать честно. Сегодня эти заявления поражают людей. Что безнравственного в пейзажах Камиля Писсарро и Альфреда Сислея или в натюрмортах Мане?
Лишь спустя несколько десятилетий общество и критики изменили свое мнение. Наконец-то увидели не импрессионистов, а реалистов и даже классиков французского искусства.
Воспользуйтесь нашими услугами, чтобы узнать интересные факты о направлениях искусства и их влиянии на общество.
Известные представители импрессионизма
1. Оскар Клод Моне . Он был одним из тех людей, которые сыграли фундаментальную роль в появлении импрессионизма. Некоторые эксперты считают его одним из самых важных художников импрессионистского движения. При жизни Моне создал около двух тысяч пятисот картин и рисунков.
Клод Моне всегда хотел быть художником. Несмотря на волю отца, Моне поступил в местную художественную школу, когда ему было 10 лет. В 15 лет успешно продавал свои карикатуры. Так он привлекал опытных художников. Они помогли Клоду Моне улучшить его работу.
Моне не нравились традиционные техники, которым обучали в школе. Очень скоро он бросил художественную школу и присоединился к группе художников, которые пытались рисовать по-другому. Эти художники были сосредоточены скорее на свете и цвете, чем на точной живописи.
У Клода Моне была трудная жизнь. Он был очень беден. Только в конце 19 века его работы приобрели большой успех, и он смог их продавать. Сейчас его картины можно увидеть в разных музеях мира.
2. Эдгар Дега . Этот художник родился в обеспеченной семье. Его любимым занятием, когда Дега был маленьким мальчиком, было посещение Лувра вместе с отцом. Когда Эдгару было 18 лет, он обратился к искусству. Его отец очень поощрял его, но он не хотел, чтобы сын сделал искусство своей карьерой.
Ламот был наставником Дега. Он научил Эдгара использовать точные контуры в рисовании. Несколько раз Дега ездил в Италию. Там он наслаждался шедеврами итальянского Возрождения. В 25 лет Эдгар начал работу над портретом «Семья Беллелли». Вскоре это стало очень уважаемой работой.
Дега много времени уделял рисованию балерин и танцовщиц. Обычно Дега показывал им репетицию. Таким образом он подчеркнул их тяжелую работу. Некоторые люди утверждают, что Дега работал над этими картинами, потому что они были популярны.
3. Мэри Кассат . Она была импрессионисткой из Пенсильвании. Когда Марии было 16 лет, она поступила в Академию изящных искусств. Она была разочарована программой обучения. Вскоре Мария переехала в Париж. Однажды она увидела работы импрессионистов. Она была в восторге от работ Эдгара Дега.
Мэри любила рисовать портреты. Мать и дети были ее любимой темой. Она снимала откровенные семейные сцены. Мария изображала людей, которые занимались повседневными делами. Ее свежие и искренние работы вдохновляют многих людей.
4. Клод Дебюсси . Раз уж мы говорим об импрессионизме, то нельзя забывать и о его влиянии на музыку. Музыканты, как и художники, пытались воплотить реальность в музыку. Для этого они использовали особый ритм и тональность. Клод Дебюсси принадлежал к тем людям, которые через музыку выражали свои эмоции импрессионистов.
О Дебюсси говорили, что он не банален. Через музыку он выражал желание найти что-то необычное и странное. Он всегда находил ощущение музыкальной окраски и часто забывал о ясности структуры.
5. Поль Верлен . Этот французский поэт стал одним из основоположников импрессионизма в литературе. Главным в поэзии, по Верлену, является музыка стихотворения, а не смысл слов. Он всегда смешивал жизнь и работу. Поль Верлен был очень страстным человеком. Он часто терялся в реке жизненных событий и своей натуры.
Французская поэзия была риторической, преувеличенной и торжественной. Верлен превратил его в простое, лирическое и мелодичное искусство. Ему удалось соединить поэтическое слово с живым словом. Это была абсолютная революция в поэзии.
Благодарим вас за внимание к этой статье. Читайте наши работы, обратите внимание на лучших композиторов классической музыки. Это очень хорошо. Подать заявку на наш сервис. Мы будем рады помочь вам.
Берта Моризо, Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон
Представление ордена Почетного легиона, эксклюзивное место проведения в США 8
Пресс-показ: июнь 19 сентября 2008 г., 9:30; Ответьте на вопросы до 12 июня по адресу [email protected]
Сан-Франциско, апрель 2008 г. — В день, когда женщина возглавляет Палату представителей и другие кампании на пост президента Соединенных Штатов, может быть трудно представить время, когда работа четырех женщин-художников подвергалась маргинализации из-за строгих социальных ограничений. правила и пол артистов. В течение многих десятилетий к четырем художникам, прославленным в женщинах-импрессионистах: Берте Моризо, Мэри Кассат, Еве Гонсалес, Мари Бракемон , относились с критической амбивалентностью, и им не хватало крупных публичных выставок. Только сейчас их новаторские стили и вклад в импрессионизм демонстрируются на революционной выставке этим летом в Ордене Почетного легиона в Сан-Франциско, эксклюзивном месте проведения в США. 9Выставка 0109 «Женщины-импрессионисты » будет проходить с 21 июня по 21 сентября 2008 года. Выставка предлагает редкую возможность напрямую сравнить работы этих женщин-художников, впервые объединив многие произведения.
Женщина из высшего общества, жившая в Париже в конце 19 века, подчинялась строгому кодексу социальных правил. Незамужняя женщина, например, не могла выйти из дома без сопровождения, а также не могла посещать кафе или театр без риска для своей репутации. В результате женщин поощряли развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, музыке или живописи, занятиям, которыми можно было заниматься в компании других женщин. Эти усилия рассматривались как способы самосовершенствования, а не возможности для карьеры.
В 1874 году группа художников, известных как импрессионисты, чей стиль живописи отличался быстрыми, видимыми мазками, смелыми цветами и акцентом на игру естественного света, организовала первую из восьми частных выставок, чтобы показать свои современные работы. непосредственно на публику. По сравнению с предыдущими движениями живописи, где полотна были большими, а темы были героическими, историческими или религиозными, импрессионистский стиль однозначно подходил для женщин-художников. Меньший формат облегчил транспортировку и покраску на пленэре (на открытом воздухе). Менее формальные сюжеты, в том числе «моментальные снимки» повседневной жизни, такие как портреты семьи, детей или друзей, а также пейзажи сада или сельской местности, были легко запечатлены в их повседневной жизни.
Берта Моризо (1841–1895), Мэри Кассат (1844–1926), Ева Гонсалес (1849–1883) и Мари Бракемон (1840–1916) были членами импрессионистского кружка. Эти четыре женщины — три французские художницы и одна американская художница, живущая в Париже, — представили такие же новаторские работы, как и их коллеги-мужчины. Хотя у них разные биографии, каждый из этих художников преодолел пугающие препятствия, чтобы внести свой вклад в развитие импрессионизма. По мере того, как они формировали свою уникальную карьеру и художественные стили, Моризо, Кассат, Гонсалес и Бракемон преодолевали не только личные проблемы, но и проблемы, связанные с общепринятыми представлениями о приемлемом поведении для женщин того времени.
Одна из самых известных женщин-импрессионистов, Берта Моризо посвятила себя живописи современной жизни. Как заметил в то время один критик: «В ее картинах есть вся откровенность импровизации; это действительно впечатление , пойманное искренним взглядом и точно воспроизведенное рукой, которая не жульничает». Моризо отличилась как единственная женщина, участвовавшая в первой выставке импрессионистов, и продолжала участвовать в следующих семи из восьми выставок импрессионистов. Женатый на брате Мане и близкий друг Ренуара, Моризо стал одним из самых плодовитых членов импрессионистского круга. Ее любовь к рисованию на открытом воздухе продолжалась на протяжении всей ее карьеры, а дочь Джули оставалась ее любимой моделью. Women Impressionists представляет более 60 образцов работ Моризо, включая рисунки, пастели и картины маслом.
Родилась в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1844 году. Мэри Кассат выделяется как единственная американская участница импрессионистского круга. Изучив живопись в Пенсильванской академии изящных искусств и по всей Европе, она навсегда поселилась в Париже в 1875 году, где подружилась с Дега и участвовала в четырех выставках импрессионистов. Кассат отвергла идею стать женой и матерью и приняла свою независимость, сделав прибыльную и успешную карьеру, рисуя женщин как «субъектов, а не объектов». Наиболее известная портретами матери и ребенка, ее работы сначала были сосредоточены на интимном мире социальных взаимодействий, а затем обратились к близким отношениям между взрослыми и детьми. Women Impressionists включает более 35 работ Кассат, в том числе образцы ее картин маслом, пастели и гравюр.
Хотя Карьера Евы Гонсалес в году была прервана внезапной смертью в возрасте 34 лет, она стала известна благодаря своему характерному стилю портретной живописи. Она включила тонкие эмоции и богатство деталей в свои работы, такие как Ложа в Итальянском театре (1874 г.), описанная как одна из самых провокационных картин своего времени и представленная на этой выставке. Мане выбрал Гонсалеса своим единственным формальным учеником. Как и ее учитель, она никогда не выставлялась с импрессионистами, но считалась членом их круга. Приблизительно 15 работ Гонсалес, в том числе лучшие образцы ее масляной живописи и пастели, включены в Женщины-импрессионисты.
Самой большой проблемой в карьере Мари Бракемон оказалось разочарование ее мужа, художника Феликса Бракемона. В отличие от других женщин, Бракемон не пользовалась привилегиями и в основном была самоучкой. Она познакомилась с представителями импрессионистского круга, в том числе с Дега, Ренуаром и Моне, после того, как ее рисунки для фарфора привлекли внимание Дега. Бракемон участвовал в трех выставках импрессионистов. Неодобрение Феликсом Бракемоном импрессионизма и его разочарование в карьере жены привели к тому, что она перестала рисовать к 189 году.0. Women Impressionists знаменует собой самую полную выставку работ Мари Бракемон после ретроспективы 1919 года, организованной ее сыном Пьером в парижской галерее. На выставке в Ордене Почетного легиона представлено около 40 работ Бракемона, в том числе акварели, рисунки, картины маслом и фарфор.
Куратор выставки – д-р Ингрид Пфайффер, куратор Schirn Kunsthalle. На презентации в Сан-Франциско Криста Бругнара, директор выставок, и Джон Бьюкенен, директор FAMSF, выступили кураторами-координаторами. Аудиогид по антенне и полностью иллюстрированный каталог, включающий эссе девяти авторов, сопровождают Женщины-импрессионисты .
Кредитная линия
Женщины-импрессионисты: Берта Моризо, Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон
Представлено Bank of the West
Главный покровитель: Дайан Б. Уилси 90 003
Покровители: Пенни и Джеймс Джордж Коултер, Жанник Меке Литтлфилд
Спонсоры: доктор Кэти Николсон Халл и мистер Билл Гисволд, Мэри и Стивен Рид, Сьюзен и Джеймс Р. Шварц и Christie’s
Дополнительную поддержку оказывают Чабб, Благотворительные фонды Херлбат-Джонсон и Росс. Вспомогательный музей изящных искусств.
Выставка Schirn Kunsthalle Frankfurt и Музеев изящных искусств Сан-Франциско.
Информация для посетителей ордена Почетного легиона
В здании Ордена Почетного легиона представлена коллекция древнего и европейского искусства, которому 4000 лет. В здании в стиле изящных искусств с видом на Линкольн-парк и мост Золотые Ворота находится Фонд графических искусств Ахенбаха.
Линкольн-Парк, 34-я авеню и Клемент-стрит, Сан-Франциско, Калифорния 94121
Часы работы:
вторник–воскресенье, 9:30–17:15; закрыто в понедельник.
Вход:
10 долларов США для взрослых; пожилые люди за 7 долларов; 6 долларов для молодежи 13–17 лет и студентов с удостоверением личности колледжа.
Доплата 5 долларов за специальную выставку Женщины-импрессионисты: Берта Моризо, Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон Применяется . Члены и дети до 12 лет бесплатно.