Представители модернизма и постмодернизма в литературе

Понятие модернизма и его представители

Под модернизмом в литературе понимают течение, сложившиеся в литературе в конце 19-ого — начале 20-ого века. Это направление имеет следующие особенности:

  • отход от классического романа
  • писатель не несет абсолютную истину
  • обрывочное повествование
  • стиль «поток сознания» описывающий подробно душевные переживания героев
  • большое место в творчестве писателей модернистов занимает тема войны

Замечание 1

Модернизм предполагал следующие направления: — символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, экспрессионизм, сюрреализм.

Яркими представителями модернизма в литературе считаются А. Белый, Дж. Конрад, Х. Дулитл, Ул. Фолкнер, Ф. С. Фицджеральд, Э. Хемингуэй, Фр. Кафка, Т. Манн, М. Пруст и др.

Уильям Фолкнер

Уильям Фолкнер — знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии в области литературы. На начальном этапе на творчество Фолкнера особое влияние оказала поэзия французских символистов. В дальнейшем на творчество Фолкнера повлиял американский писатель А. Шервуд, который оказал поддержку в публикации первого романа Фолкнера и советовал ему глубже изучать свое южное происхождение.

Фолкнер положительно воспринял его совет и в свет вышли его романы о вымышленном округе Йокнапатоф, посвящённые взлетам и падениям американского Юга. Известными романами Ул. Фолкнера являются произведения: «Солдатская награда», «Шум и ярость», «Святилище», «Осквернитель праха».

Френсис Скотт Фицджеральд

Френсис Скотт Фицджеральд — известный американский писатель, на его счету числятся такие знаменитые произведения как: «По ту сторону рая», «Прекрасные и проклятые», «Великий Гетсби», «Последний магнат», «Загадочная история Бенджамина Баттона».

В своих романах Фицджеральд поднимает много важных социальных тем: жизнь элиты «эпохи джаза», влияние богатства и бедности на жизнь человека, падение морали.

Эрнест Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй – знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Его творчество оказало сильное влияние на литературе 20 века.

Одним из первых его знаменитых произведений был роман «И восходит солнце». В нем речь идет о так называемом «потерянном поколении», группе молодых людей, которые бесцельно скитаются по послевоенной Европе. Роман имеет достаточно пессимистическое настроение.

Так же среди его знаменитых произведений следует назвать «Смерть после полудня» — книга посвящена бою быков в Испании, «Зеленые холмы Африки» — рассказ об охоте на крупных животных Африки, «По ком звонит колокол» — роман о трех последних днях добровольца из Америки. Самым знаменитым рассказом Хемингуэя считается рассказ «Старик и море». Благодаря этому рассказу писателю была присуждена Нобелевская премия.

Понятие «постмодернизма» и его представители

Постмодернизм – это течение в литературе которое появлялось во второй половине 20 века. Его появление было реакцией на негативные события начала 20 века, такие как гражданские революции, Вторая мировая война, геноцид, концлагеря.

Основные характеристики этого направления:

  • отрицание идей эпохи Просвещения
  • отрицание идей модернизма
  • идеи об бессмысленности происходящего
  • преобладание иронии и черного юмора
  • фрагментарность и временное искажение
  • магический реализм (совмещение реального и вымышленного, старенного, загадочного, труднообъяснимого, ужасного)
  • технокультура и гиперреальтность (замена реальной реальности интерактивной)

Яркими представителями этого направления считаются Дж. Хеллер, Ф. Дик, В. Набоков, В. Пелевин, Т. Толстая, Л. Петрушевская, Дж. Барт, П. Зюскинд, В. Ерофеев, Дж. Фаулс, П. Коэльо и др.

Джозеф Хеллер

Джозеф Хеллер – известный американский писатель 20 века. Один из основателей «школы черного юмора». Идеи «школы черного юмора» схожи с идеями литературного абсурда. Писатели этого направления отрицали мораль, говорили о распаде человеческой личности, несли в своих произведениях антигуманистическую идеологию, человеческая жизнь – бесцельна.

Среди его знаменитых произведений – «Чистое золото», «Вообрази себе картину», «Портрет художника в старости». Но наибольшую популярность ему принес роман «Уловка-22». Роман вышел в свет в 1961 году. Это сатирический роман о войне. Хеллер в своём произведении высмеивает штабных офицеров, для которых война является выгодной, благодаря ей они могут заполучить больше чинов и наград. Главный герой узнает эту ужасающую правду, он пытается прикинуться психически нездоровым в надежде на то, что будет списан, но узнает о некой поправке 22. Эта поправка гласит что всякий кто пытается уклониться от военной службы на самом деле здоровый человек и должен служить, даже если человек с психическими расстройствами попросит о списании это будет означать что у него работает инстинкт самосохранения, что говорит о его нормальности и поэтому он обязан служить дальше.

Джон Барт

Джон Барт — известный американский писатель, работающий в направлении постмодернизма, является одним из основателей «школы черного юмора. Творчество Бартона имеет ряд характерных особенностей:

  • сатирическая научная фантастика
  • сатира на окружающую действительность
  • мифологическая тематика
  • сюрреализм
  • осуждение низменных людских пороков
  • осуждение социальной системы
  • отрицание любых ценностей

Среди знаменитых произведений Барта следует назвать книги «Торговец дурманом», трилогию «Химера», «Заблудившись в комнате смеха», «Козлоюноша Джайлс, или Пересмотренное новое расписание занятий».

Патрик Зюскинд

Патрик Зюскинд — знаменитый немецкий писатель, получил особую популярность после выхода романа «Парфюмер», который был опубликован в 1985 году. Для этого романа Зюскинд собирал огромное количество материала об искусстве парфюмерии. Многие критики восторженно отзывались об этом произведении, отмечали его самобытность и неординарность. Роман переведен на 33 языка включая латынь.

Основная идея произведения заключается в том, что быть гением — это одно из самых страшных наказаний. Дар превращает личность человека в раба.

На счету Патрика Зюскинда есть и другие известные произведения, например, «Повесть о господине Зоммере», пьеса «Контрабас», «Голубка».

Вим Краувель, Массимо Виньелли, Пол Рэнд.

Модернизм — (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках — это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль, предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия. Существует несколько направлений в живописи 20 века: абстракционизм, фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, авангардизм и т.

д.

Абстракционизм — отказывается от приближённого к действительности изображения форм — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. Фовизм — яркость цветов и упрощение формы. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Главой этой школы считается Матисс.

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Футуризм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы,

Экспрессионизм — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Авангард (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.

Модернизм в архитектуре — Украшением зданий являлся сам материал и необычная конструкция.

Пол Рэнд — знаменитый графический дизайнер из США, логотипы компании IBM, телеканала ABC, службы доставки UPS, школы English First и т. д. Пол Рэнд (при рождении Перетц Розенбаум) появился на свет 15 августа 1914 года, в Нью-Йорке, в Бруклине. Наибольшее влияние на него оказали работы Адольфа Жан-Мари Мурона и Ласло Мохой-Надя. Начало карьеры Пола Рэнда — клипарты для журналов и газет, вдохновляясь работами Густафа Дженсена. Славу принесли логотипы, созданные для различных компаний в 1950-е и 1960-е годы. Сначала он верстал для журнала Apparel Arts, в возрасте 23 лет он работал в журнале в Esquire-Coronet.

Самая известная работа Пола в области создания логотипов — символ компании IBM. Пол Рэнд выпустил несколько книг о дизайне, да и о нем написано немало. Умер дизайнер в 1996 году, в возрасте 82 лет, от рака.

Вим Кроувел  — голландский дизайнер, известный своим пристрастием к модульным сеткам, Кроувел изобрел новую, сверхутилитарную, архифункциональную систему письма. В «Новом Алфавите» отсутствуют кривые и диагональные линии, все линии одинаковой толщины, а сами символы шрифта равны как по высоте, так и по ширине. Вим даже получил заказ от итальянской компании-производителя оргтехники «Olivetti» на разработку шрифта на основе «Нового Алфавита» для электрических печатных машинок. Но «Olivetti» вдруг передумала выпускать свои печатные машинки и спустя 30 лет ему предложили оцифровать и выпустить «Новый Алфавит.

Массимо Виньелли – классик мирового графического дизайна, член международного жюри «Золотой пчелы 8». Лозунг Виньелли – «Дизайн един». Таково название книги, выпущенной Массимо Виньелли в соавторстве со своей супругой Лейлой, архитектором и дизайнером. Массимо Виньелли родился в 1931 году в Милане. Окончил Архитектурный университет в Венеции. В 1960 году совместно с Лейлой Виньелли основал студию в Милане, затем в Нью-Йорке. Среди его наград: Гран-при Миланской триеннале (1964), 15 золотых медалей и премий Американского института графиче-ских искусств AIGA и многие другие.

13. Первые альтернативы модернизму. Поп-арт, оп-арт и психоделия в дизайне 1960-х. Поп-арт возникшее в конце 1950-х годов 20 века, использующее образы продуктов потребления. Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). Первые «попартовские» работы создали три художника — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Хамилтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой.

Роберт Раушенберг,  Рой Лихтенштейн,  Джаспер Джонс,  Джеймс Розенквист,  Том Вессельман,  Клас Олденбург, Энди Уорхол. Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков — критик-консерватор Хилтон Крамер (из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарностисамые известные графические работы поп-арта были созданы 
Милтоном Глейзером
(наклейка с изображением сердца и надписи «Я люблю Нью-Йорк» и плакат Боба Дилана). Оп-арт Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. всемирную известность оп-арт получил в 1965 году после Нью-Йоркской выставки «Чувствительный глаз» (The Responsive Eye) в музее современного искусства.
На выставке «Арте-Фиера-77», проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии демонстрировались произведения художников этого направления —Виктора Вазарели, Еннио Финци и других. Один из ярчайших представителей оп-арта Виктор Вазарелли (Дезе Вашархейи) (род. в 1908 г.) в 1970-е гг. оформил в стиле оп-арта здания парижского пригорода Кретей. Зрителю кажется, что части картины начинают двигаться. Представители опарта утверждали, что их работы побуждают зрителя к активному соучастию в творчестве. используют материалы, не относящиеся к живописи (металл, стекло, пластик), но имеющие отражающую поверхность. Психоделия Слово «психоделика» возникло в 1960 годы  и связано с субкультурой хиппи. Идеологом «психоделической революции», придавшим опытам с употреблением химических веществ статус культурной практики, был Тимоти Лири. Наркотический опыт не просто давал творческий импульс, не только создавал благоприятную атмосферу для восприятия психоделических произведений. К психоделическому искусству относят бессвязное (в композиционном смысле) творчество больных людей — алкоголиков, наркоманов, шизофреников. Отдельную область изучения психологов составляет «разорванное сознание» невротиков и психогеническое искусство — образы, вызванные временным расстройством психики, гипнозом, сильными переживаниями, психическими травмами, сновидениями. Стилистическими особенностями психоделического дизайна являются затейливые орнаменты, яркие, насыщенные цвета (имитирующие состояние наркотического транса).

14. Концептуальная иллюстрация 1970-х. Студия Пуш-пин (Милтон Гластер и Сеймур Хваст). Герб Любалин и шрифтовой дизайн 1970-х. Концептуальное искусство (от лат. conceptus — мысль, представление), «концептуализм» — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века в Америке и Европе. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео — материалов. В деятельности Америке и Европе концептуалистов 60-70-х гг.(Р.Раушенберг, Дж. Кошут, И. Клейн, И. Кабаков и др.). В СССР начала 1970-х круг Ильи Кабакова, другой представляли Виталий Комар и Александр Меламид, которые дали своему проекту название «соц-арт». Студия Пуш-Пин («Канцелярскоя кнопка») возникла в 1954г. Ее организаторами были Милтон Гластер, Сеймур Хваст, Рейнолд Раффинс, и Эдвард Сорель. Сотрудничали с журналом Esquire, издавали альманах «канцелярская кнопка», присоединился к ним Милтон Гластер. Публикация выходящая дважды в месяц, чертой ранней работы — «выпуклая » трехмерная линия. Отличием Push Pin-работали над всем проектом, начиная от концепции и заканчивая результатом. Сегодня, Сеймур Хваст — руководитель Pushpin Group. Выставка «Стиль Канцелярской кнопки» побывал в Музей Декоративных Искусств Лувра, так же как в др. Графические дизайнеры и иллюстраторы как Джон Олкорн (в конце 1950-ых), Барри Заид (1969–1975), и Пол Деген (1970-ые) начали свою карьеру в «Канцелярской кнопке». В начале 1940-х, он Герб Любалин становится арт-директором, сначала в Reiss Advertising, а затем в Sudler & Hennesey Inc. Любалин в своих лучших работах шокировал публику своим типографически ориентированным дизайном, в логотипе «Families» можно увидеть — дружную семью. В 1959 году Садлер и Хеннеси признают за Любалиным полноправное партнерство, и к названию компании добавляется знаменитая фамилия, к тому времени уже ставшая брэндом. Важным этапом в творческой жизни Герба Любалина выработал новую концепцию подачи информации в периодическом издании — полосные фотографии делали развороты массивными, но соседствовали они с «воздушным» набором. Обложки и развороты «Avant Garde» стали основой так называемого нью-йоркского типографического экспрессионизма — стиля Герба Любалина. он подтолкнул следующие поколения дизайнеров нарушать дозволенные границы и правила.

Впервые на русском вышла книга «Модернизм. Соблазн ереси»

Книги

№72

Материал из газеты

В своей итоговой работе знаменитый американский историк Питер Гэй утверждает, что модернизм создавался личными усилиями дерзких одиночек, жаждущих выразить себя и свое время

Ольга Кабанова

12. 04.2019

Василий Кандинский. «Вокруг круга». 1940. Эскиз картины.

Фото: Christie’

Книгу Питера Гэя (1923–2015) «Модернизм. Соблазн ереси: от Бодлера до Беккета и далее» отличает от многих подобных трудов широта охвата. В ней описывается становление и развитие большого стиля ХХ века в изобразительном искусстве, литературе, архитектуре, кинематографе, музыке и танце. Такое представление всех видов творчества лишь подтверждает, что модернизм — неизбежный этап в развитии искусства, а не выдумка манипуляторов, как до сих пор, вопреки очевидному, считают профаны и убежденные консерваторы.

Еще одно преимущество подобного подхода состоит в том, что не каждый читатель одинаково хорошо осведомлен, например, в архитектуре и кинематографе — и книга позволяет ему узнать что-то новое или уточнить известное. Хотя имена большинства героев у всех на слуху, Гэй дает возможность лучше понять суть новаторства Поля Сезанна, Марселя Дюшана, Артюра Рембо, Джеймса Джойса, Ле Корбюзье, Игоря Стравинского и Джорджа Баланчина (всего в именном указателе более 700 фамилий). Однако автор осознает и опасность выбранного пути, требующего строгого отбора персонажей — иначе «книга превратится в нагромождение разрозненных фрагментов». Он уточняет задачу своего исследования прямо в предисловии: «Я хотел показать то, что объединяло модернистов, и ту социальную среду, которая либо вдохновляла их, либо старалась выбить почву из-под ног».

Объединяло известно что: стремление показать современную жизнь, отказ от традиционных форм, индивидуализм и внутренняя свобода. Что касается социальной среды, то есть буржуазии, то в книге не раз замечено, насколько преувеличено представление о художнике-модернисте как о нищем изгое. «Как правило, новаторы искусства жили в достатке, а некоторые даже процветали», хотя и предпочитали выглядеть в глазах публики жертвами. Процветали именно на те деньги, которые им давала буржуазия, готовая тратиться на искусство. Возмутители спокойствия публики и оскорбители ее чувства прекрасного в жизни нередко были или становились вполне благопристойными и обеспеченными гражданами. Но, конечно, все они были крайними индивидуалистами, поскольку «стремились превратить культ искусства в культ художника». И это понятно: сомневаясь в себе, невозможно рушить старые нормы и создавать нечто новое.
Не все важные периоды в становлении модернизма и его представители описаны в книге с одинаковой глубиной и симпатией. Автору явно близки англо—язычные писатели и поэты, он много страниц посвящает Арнольду Шенбергу и — неожиданно — Чарли Чаплину. При этом, не отрицая, что «Кандинский считается одним из трех великих художников-модернистов (другие два — Мондриан и Малевич), которые явили миру свое, по выражению Бодлера, „обнаженное сердце“, покорившись мистическому смыслу бытия», Гэй все же уточняет, что «в его мистицизме личные порывы, несомненно, доминируют над профессиональными навыками». К Малевичу отношение еще холоднее. Что никак не мешает кратко, но точно представить в книге их творчество и теории. Добросовестность ученого побеждает личные пристрастия.

Модернизм. Соблазн ереси: от Бодлера до Беккета и далее. М.: Ад Маргинем Пресс; Музей современного искусства «Гараж», 2019. 492 с., ил.

Фото: Ад Маргинем/«Гараж»

Гэй не раз подчеркивает, что у модернистов не было единой программы, что они придерживались самых разных взглядов и на религию (большинство, но не все, ее отрицало, ставя на место творца художника), и на политику. Даже среди импрессионистов были и анархисты, и либералы, и реакционеры. Политики же разных времен считали модернистов опасными для господствующих режимов. Неслучайно разделы о положении модернистов в муссолиниевской Италии, сталинском Советском Союзе и гитлеровской Германии красноречиво объединены заголовком «Варвары». Печальная история модернизма при тоталитарных режимах, замечает Гэй, «лишь подтверждает точку зрения, высказанную нами в самом начале: среди неотъемлемых предпосылок модернизма одной из основных должна быть политическая свобода».
Стоит учитывать, что эту свою последнюю книгу Питер Гэй опубликовал в 86 лет. Возраст и опыт автора в данном случае имеют значение: события XIX и первой половины XX века он описывает с куда большим пиететом, чем послевоенные. Энди Уорхол, жаждущий только денег и славы, ему явно несимпатичен, а вот первого, главного и бескорыстного, «убийцу искусства» — Марселя Дюшана — он столь же явно почитает. События, которым Гэй был личным свидетелем, видимо, кажутся ему не столь определенно значительными, как те, что занимают прочное почетное место в истории искусства. Можно даже сказать, что автор довольно старомоден в своих взглядах — что не упрек, а констатация. Некоторый скепсис только красит маститых ученых.

В последней главе Гэй впервые, не стесняясь, дает волю чувствам, с юношеским энтузиазмом восхищаясь зданием Музея Гуггенхайма в Бильбао архитектора Фрэнка Гери. «Пожалуй, это самый захватывающий образец модернистской архитектуры из всех, которые мне довелось видеть, хотя, надо признать, он сильно отличается от моих любимых творений, созданных классиками модернизма Гропиусом и Мисом ван дер Роэ». Идеалом для Гэя служит «творец-одиночка, создающий, чувствующий, принимающий или обновляющий традицию»; именно такие люди для него главная ценность модернизма. И их существование в наше время вселяет надежду, что модернизм не окончил свой путь. 

Подписаться на новости

Топ-10 представителей модернизма

Основные представители модернизма Принадлежат к художественному и литературному творчеству, Которые стремились преобразовать литературу посредством инноваций и критики в более ранние структуры викторианской эпохи.

Зародившееся в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков в Латинской Америке и Европе, это движение стремилось повлиять на материалистическое и вульгарное общество того времени и свергло с престола писателей и поэтов-реалистов и натуралистов.

Модернизм, питаемый идеями парнасизма и символизма, носил бунтарский характер, ориентируясь на реализацию художественных литературных произведений, полных глубокого смысла и выработанных одним удовольствием от создания «искусства для искусства».

Обладая достаточной творческой свободой, он стремился приблизиться к красоте повседневных вещей, поощряя эксперименты и индивидуализм, позволяя произведениям быть свободными по своему формату, структуре и чувству.

Модернистская литература Характеризуется наличием повествования, персонажей, сюжета и фрагментарных образов, где не обязательно присутствует линейно-линейная структура, поэтому спонтанность и скачки во времени являются ее основным атрибутом.

Он пытается описать различное восприятие реальности, показывая, что ничто не статично, особенно письмо.

Этот тип литературы играет с повествованием, используя различные литературные фигуры и иронию, чтобы критиковать социальные условности того времени.

Модернизм — это культ красоты и совершенства, движение, которое исследует новые формы выражения.

Вам может быть интересно 8 стихотворений великих авторов модернизма .

Латиноамериканские пионеры модернистского движения

1-Рубен Дарио

Считается инициатором и высшим представителем латиноамериканского модернизма. Родился 18 января 1867 года в Никарагуа.

Его творчество открыло литературные ворота Испании и Латинской Америки наружу, подсластив весь мир иной прозой, открытой, простой и полной символов и метафор.

Его основные модернистские произведения, пользующиеся большой известностью: синий (1888 г.), Светская проза (1896), Песни жизни и надежды (1905) и Странствующая песня (1907).

С красивой и культурной поэзией, синий Классифицируется как первая великая модернистская работа бидо с постоянной критикой буржуазных социальных структур. Это работа, в которой американская и французская культуры сочетаются с живописным и тонким стилем.

Автор умирает 6 февраля 1916 года в Никарагуа, оставляя дорогу многим европейским представителям модернизма, которые последуют за ним.

Хосе Марти

Верный последователь модернистского движения, родившийся на Кубе в 1853 году, он является выдающимся автором за продвижение модернистской и националистической политической литературы.

Марти, политик и писатель, был организатором Войны за независимость Кубы, помимо написания следующих модернистских произведений: Бесплатные стихи (1878-1882), Исмаэлилло (1882), Простые стихи (1891) и знаменитое эссе «Наша Америка» (1891).

Своей работой Free Verses , Автор взывает к настоящей поэзии оригинального типа, рожденной недрами и глубинами бытия, являющейся одним из главных модернистских произведений Испано-Америки.

Автор умирает в 1899 году на Кубе, и его помнят как одного из самых значительных кубинских литературных деятелей своего времени.

Пабло Неруда

Чилийский писатель, родившийся в 1904 г. и умерший в 1973 г., лауреат Нобелевской премии по литературе в 1919 г.71 и считается одним из самых читаемых латиноамериканских поэтов в мире.

Их самые известные произведения, между ними Сумерки (1923), Двадцать любовных стихов и отчаянная песня (1924), Обитель на земле (1933), Общий пой (1950) и Элементарные4 оды 900 (1954-1957) считаются великими модернистскими произведениями.

Его поэзия характеризуется возвышением чувств над разумом, принятием элементов французского парнасизма, использованием многочисленных сравнений, метафор и символик, как естественных, так и мифологических.

Кроме того, в нем есть нотки классической чувственности, которые позволили ему стать частью предшественников модернистского движения.

Основные представители американского модернизма

4- Эрнест Хемингуэй

Важный представитель англосаксонского модернизма, он был американским журналистом и писателем, родившимся 21 июля 1899 года и умершим 2 июля 1961 года.

Лауреат Пулитцеровской премии в 1953 году и Нобелевской премии по литературе в54, его произведения имеют некоторые характерные модернистские черты, такие как использование лаконичной и простой прозы, стремление получить максимум минимального языка.

С его работами Прощай пушки (1929), По ком звонит колокол (1946), Старик и море (1952) и Париж был праздником (1964), мы можем посмотреть как его привилегированными темами были любовь, война и природа.

Он стремился всегда критиковать общество двадцатого века, которое, по словам Хемингуэя, было поколением, потерянным войнами, материализмом и промышленной буржуазией.

Кэтрин Энн Портер

Писательница романов и рассказов, эссеист и американский активист, родилась 15 мая 1890 г. и умерла в 1980 г. зло, предательство и смерть.

Он порывает с романтической схемой, сохраняя при этом модернистские черты простой прозы, полной символизма и постоянной критики южноамериканского общества того времени, его структур, а также социальных различий и гендерной дискриминации.

Его наиболее известными произведениями были Сборник рассказов (1965), Корабль дураков (1962), Падающая башня (1944), Цветущий Иуда и Брошенная бабушка Уэзеролл (1930). Портер был удостоен Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии в 1966 году. величайшие представители модернизма в Соединенных Штатах.

Его проза характеризуется постоянным экспериментированием с языком, где автор стремится играть с ним, не соблюдая формальных структур письма, не используя заглавные буквы и даже знаки препинания в своих стихах.

Автор отражает иронию и большое воображение в своих произведениях, прославившись написанием современной сатиры. Среди его работ Огромная комната (1922), Тюльпаны и трубы (1923) и Сказки (1965).

7- Уильям Фолкнер

Американский писатель, родившийся в 1897 году, лауреат Нобелевской премии по литературе, Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии, до своей смерти в 1962 году публиковал разнообразные сборники произведений. и нарративного экспериментализма, после того как он включил в свои работы большие скачки во времени и одновременное использование разных типов нарративов.

Автору удалось представить другой способ повествования, отличающийся от обычной рациональной структуры, поэтому их произведения, полные иронии, перемежаются главами, целью которых является игра с сознанием читателя, что типично для модернизма.

Наиболее известные его произведения: Плата солдатам (1926), Шум и ярость (1929), Свет августа (1932), Святилище (1931) и Вечный сон (1946).

Другие важные представители модернизма

8- Федерико Гарсия Лорка

Поэт и испанский драматург, принадлежащий к модернистскому движению из-за чрезмерного и заметного использования символизма в своих произведениях.

В дополнение к использованию различных Метафор Y Литературные элементы Для украшения своих произведений. В его работах прекрасно сочетаются культурность и популярность.

9- Джеймс Джойс

Ирландский писатель, прославившийся своим знаменитым произведением Улисс (1922) благодаря введению новых литературных форм в его прозу и использованию чистого экзотического повествования, стремящегося описать повседневную жизнь. каждого из его персонажей.

Есть многочисленные случаи внутренних монологов, которые объясняют осведомленность персонажей, которые делают жизнь в произведении, отсюда и блестящее использование языка.

10- Джозеф Конрад

Польский писатель, считающийся одним из представителей модернизма, более интересным из-за другого стиля его произведений.

В своих произведениях автор исследует нестабильность человеческого существа, описывая и отражая в языке его индивидуальное сознание.

Использование метафор, символов, загадок и немного регулярной повествовательной структуры, объясняющей повседневные физические и психические аспекты людей, — вот что делает его частью группы основных представителей модернизма.

Ссылки
  1. 10 характеристик модернизма . Получено 28 июля 2017 г. с сайта aracteristicas.co.
  2. Демуи, Дж. Кэтрин Энн Портер. Получено 28 июля 2017 г. с сайта факультета.georgetown.edu.
  3. Э Каммингс . Получено 28 июля 2017 г. с сайта Стихифаундейшн.орг.
  4. Британская энциклопедия. Рубен Дарио. Получено 28 июля 2017 г. с сайта britannica.com.
  5. Эрнест Хемингуэй . Получено 28 июля 2017 г. с сайта nobelprize.org.
  6. Фарли, А. Элементы модернизма в американской литературе. Получено 28 июля 2017 г. с сайтаclass.synonym.com.
  7. Федерико Гарсия Лорка. Получено 28 июля 2017 г. с enforex.com.
  8. Значение модернизма . (2017). Получено 27 июля 2017 г. с сайта Importante.org.
  9. Хосе Марти . Получено 28 июля 2017 г. с сайта biografiasyvidas.com.
  10. Лопес, Х. Модернизм . Получено 28 июля 2017 г. с сайта hispanoteca.eu.
  11. Мастин, Л. (2008 г.). Получено 28 июля 2017 г. с веб-сайта Philosophybasics.com.
  12. Минстер, К. (2017). Хосе Марти. Получено 28 июля 2017 г. с сайта thinkco.com.
  13. Модернизм . Получено 28 июля 2017 г. с сайта факультета.unlv.edu.
  14. Модернизм . Получено 28 июля 2017 г. с сайта online-literature.com.
  15. Пабло Неруда . Получено 28 июля 2017 г. с сайта biography.com.
  16. Рубен Дарио . Получено 28 июля 2017 г. с сайта biografiasyvidas.com.
  17. Санчес, О. Модернизм. Получено 27 июля 2017 г. с сайта poesias.cl.
  18. Жизнь и работа: Джеймс Джойс . Получено 27 июля 2017 г. с сайта clarin.com.
  19. Уильям Фолкнер. Получено 28 июля 2017 г. с сайта nobelprize.org.

Загрузка ..

Модернистские писатели и их произведения

главных писателя модернизма принадлежат к художественному и литературному течению, которое стремилось преобразовать литературу посредством инноваций и критики предыдущих структур викторианской эпохи. Возникнув в конце 19 — начале 20 вв. в Латинской Америке и Европе, авторы этого движения стремились повлиять на материалистическое и вульгарное общество того времени, свергнуть с престола писателей и поэтов-реалистов и натуралистов.

Модернист, питаемый идеями парнасизма и символизма, носил бунтарский характер, ориентируясь на реализацию художественных литературных произведений, полных глубокого значения и разработанных для чистого удовольствия делать «искусство ради искусства».

Обладая широкой творческой свободой, он стремился приблизиться к красоте повседневных вещей, поощряя экспериментирование и индивидуализм, позволяя произведениям быть свободными по своему формату, структуре и чувству.

Для модернистской литературы характерно наличие фрагментарного повествования, персонажей, сюжета и образов, где не обязательно присутствует темпоральная линейная структура, поэтому спонтанность и скачки во времени являются ее основным атрибутом.

Он пытается описать различное восприятие реальности, показывая, что ничто не статично, особенно письмо.

Этот тип литературы играет с повествованием, используя различные литературные фигуры и иронию, чтобы критиковать социальные условности того времени.

Модернист — это культ красоты и совершенства, движение, исследующее новые формы выражения.

Латиноамериканские авторы модернистского движения

1- Рубен Дарио

Считается инициатором и величайшим представителем латиноамериканского модернизма. Он родился 18 января 1867 года в Никарагуа.

Его творчество открыло литературные двери Испании и Латинской Америки за рубежом, подсластив весь мир другой прозой, открытой, простой и полной символов и метафор.

Его основные модернистские и известные произведения: Azul (1888 г.), Prosas Profanas (1896 г.), Cantos de vida y esperanza (1905 г.) и El canto errante (1907 г.).

Обладая красивой и культурной поэзией, Azul  классифицируется как первое великое модернистское произведение из-за постоянной критики буржуазных социальных структур. Это произведение, в котором американская и французская культура сочетаются с живописным и тонким стилем.

Автор умер 6 февраля 1916 года в Никарагуа, оставив путь многим европейским представителям модернизма, которые последуют за ним.

2- Хосе Марти

Верный последователь модернистского движения, родившийся на Кубе в 1853 году, он является выдающимся автором за продвижение модернистской литературы националистического и политического характера.

Марти, политик и писатель, был организатором войны за независимость Кубы, а также написал следующие модернистские произведения: Free Verses (1878-1882), Ismaelillo (1882), Simple Verses (1891). ) и знаменитое эссе «Нуэстра Америка» (1891).

Своей работой Free Verses автор взывает к настоящей поэзии оригинального типа, рождающейся из недр и из глубочайшей части бытия, являющейся одним из главных модернистских произведений в Латинской Америке.

Автор умер в 1899 году на Кубе, и его запомнили как одного из самых значительных кубинских литературных деятелей своего времени.

3- Пабло Неруда

Чилийский писатель, родившийся в 1904 году и умерший в 1973 году, получил Нобелевскую премию по литературе в 1971 году и считается одним из самых читаемых латиноамериканских поэтов в мире.

Его самые известные произведения, в том числе Crepusculario  (1923), Двадцать любовных стихов и песня отчаяния  (1924), Обитель на земле (1933), Общая песня (1950) и Элементарные оды (1954-1957) считаются великими модернистскими произведениями.

Его поэзия характеризуется возвышением чувствительности над разумом, принятием элементов французского парнасизма, использованием многочисленных сравнений, метафор и символов, как естественных, так и мифологических.

Кроме того, в нем есть оттенок классической чувственности, что позволило ему стать частью предшественников модернистского движения.

4- Эрнесто Нобоа и Кааманьо

Эквадорский писатель, родился в Гуаякиле в 1889 году. Он принадлежит к «поколению обезглавленных» и считается одним из величайших икон латиноамериканской литературы.

Проклятый поэт, он страдал неврозом, из-за чего пристрастился к разным наркотикам, например к морфию. Его стиль повествования был чувствительным, полным печали и страданий, сравнимым со стилем Эдгара Аллана По.

Его преждевременная смерть из-за наркотиков оставила нам только одну компиляцию:   Романса-де-лас-Орас  (1922 г.).

5- Ромуло Гальегос

Один из классиков латиноамериканской литературы ХХ века. Венесуэлец, он занимался политикой, но больше выделялся своими романами и эссе.

В Донья Барбара (1929), одном из своих самых известных произведений, Гальегос развивает свою прозу под влиянием модернизма.

Основные представители американского модернизма

6- Эрнест Хемингуэй

Важный представитель англо-саксонского модернизма, он был американским журналистом и писателем, родившимся 21 июля 1899 г. и умершим 2 июля 1961 г.

Лауреат Пулитцеровской премии в 1953 г. произведения имеют некоторые характерные черты модернизма, такие как тот факт, что они используют краткую и простую прозу, стремясь получить максимум от минимального языка.

С его работами Adiós a las armas  (1929),  По ком звонит колокол  (1946), Старик и море  (1952) и Париж был тусовщиком  (1964), видно, что его привилегированными темами были любовь, война и природа.

Он всегда стремился критиковать общество ХХ века, которое, по словам Хемингуэя, было поколением, потерянным для войн, материализма и промышленной буржуазии.

7- Кэтрин Энн Портер

Американская писательница романов и рассказов, эссеист и активистка родилась 15 мая 1890 года и скончалась в 1980.

Считается одним из главных писателей-модернистов, занимающихся темными вопросами, такими как зло, предательство и смерть.

Он порывает с романтической схемой, сохраняя при этом модернистские черты, такие как простая проза, полная символизма и постоянной критики южного общества США того времени, его структур, а также социальных различий и дискриминации между полами.

Его самые известные произведения: Сборник рассказов (1965), Корабль дураков (1962), Пизанская башня (1944), Цветущий Иуда и Брошенная бабушка Уэзеролл (1930). Портер был удостоен Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии в 1966 году. Крупнейшие представители модернизма в США.

Для его прозы характерно постоянное экспериментирование с языком, где автор стремится играть с ним, не соблюдая формальных структур письма, переставая использовать в своих стихах прописные и строчные буквы и даже знаки препинания.

Автор отражает иронию и большое воображение в своих произведениях, прославившихся написанием современной сатиры. Среди его работ: Огромная комната (1922), Тюльпаны и трубы (1923) и Сказки (1965).

9- Уильям Фолкнер

Американский писатель, родившийся в 1897 году, лауреат Нобелевской премии по литературе, Пулитцеровской премии и Национальной книжной премии, до своей смерти в 1962 году публиковал разнообразные сборники произведений. и нарративного экспериментализма, после включения в его работы больших скачков во времени и одновременного использования разных типов нарративов.

Автор сумел представить иной способ повествования, отойдя от нормальной рациональной структуры, поэтому его сочинения, помимо того, что полны иронии, имеют вкрапления глав, целью которых является игра с сознанием читателя, что-то типичное для модернизм.

Наиболее известные его произведения: Солдатское жалованье (1926), Шум и ярость (1929), Свет августа (1932), Святилище (1931) и вечный сон Вечный сон 0042 (1946).

10- Уильям Карлос Уильямс

Родился в 1883 году в Соединенных Штатах, работал педиатром, но наиболее известен своими работами в области модернизма и имажинизма.

Его самое известное произведение     Paterson  , серия эпических поэм, написанных в период с 1946 по 1958 год, в которых отражено американское общество того времени. В них очень заметно влияние Джеймса Джойса.

11- Юджин О’Нил

Американец родился в 1888 году в Нью-Йорке. Один из самых значительных писателей в американской художественной литературе, лауреат Нобелевской премии по литературе 1936 года.

Большинство его произведений написаны в пессимистическом стиле, полном трагедии и разочарования. Возможно, на это повлиял небольшой успех О’Нила в его начале в театре. Долгий путь от дня к ночи  (1957) и Луна для ублюдка  (1957) — две его шедевральные модернистские работы.

Другие важные писатели модернизма

12- Федерико Гарсия Лорка

Испанский поэт и драматург, принадлежащий к модернистскому движению из-за чрезмерного и заметного использования символизма в своих произведениях.

В сочетании с использованием различных метафор и литературных элементов для украшения своих произведений. В его работах прекрасно сочетаются культурное и популярное.

13- Джеймс Джойс

Ирландский писатель, известный своей знаменитой работой Ulysses  (1922) из-за введения новых литературных форм в его прозу и использования чистого экзотического повествования, стремящегося описать повседневную жизнь каждого из его персонажей.

Многочисленны случаи внутренних монологов, которые объясняют сознание персонажей, живущих внутри произведения, отсюда и блестящее использование языка.

14- Джозеф Конрад

Польский писатель, считающийся одним из самых интересных представителей модернизма из-за другого стиля его произведений.

В своих произведениях автор исследует нестабильность человеческого существа, описывая и отражая в языке его индивидуальное сознание.

Использование метафор, символик, загадок и необычной повествовательной структуры, объясняющей повседневную жизнь физического и психического людей, — вот что делает его частью группы основных писателей модернизма.

15- Вирджиния Вульф

Сегодняшний символ феминизма, Вулф также считается одним из великих писателей прошлого века и одним из самых известных модернистов.

Родилась в Лондоне. Ее связь с кружком Блумсбери, где она познакомилась с интеллектуалами, двигавшимися в направлении англосаксонского модернизма, побудила ее писать в основном на этот стиль, столь глубоко укоренившийся в Британии. End of trip (1915), Orlando (1928) или Los años (1937) — одни из самых выдающихся его работ.

Английская литература | История, авторы, книги, периоды и факты

Беовульф

Просмотреть все материалы

Ключевые люди:
Абдулразак Гурна Дэвид Уоллиамс Саймон Армитидж Джон Ньютон Вильям Шекспир
Связанные темы:
Американская литература Канадская литература Австралийская литература литература Новой Зеландии Корнуоллская литература

См. весь связанный контент →

Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно в разделе американской литературы, австралийской литературы, канадской литературы и новозеландской литературы.

Английскую литературу иногда клеймят как замкнутую. Можно возразить, что ни один английский роман не достигает такой универсальности, как « Война и мир » русского писателя Льва Толстого или « Мадам Бовари» французского писателя Гюстава Флобера. Тем не менее в Средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была пропитана латинскими и англо-норманнскими сочинениями в высшей степени иностранного происхождения, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, использованный Джеффри Чосером и доведенный до высочайшего уровня Уильямом Шекспиром. В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическим знаниям и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи августовского литературного приличия в 18 веке и благоговения в 19 веке.XX века для менее конкретной, хотя и все еще избирательно рассматриваемой, классическая античность продолжала формировать литературу. Все три этих импульса происходят из внешнего источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19 века и модернисты начала 20 века искали вдохновения в людях и движениях континентальной Европы. Притяжение к европейскому интеллектуализму не умерло и в конце 20-го века, поскольку к середине 1980-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, проник в само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

Кроме того, прошлые имперские действия Великобритании по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других — враждебную. Наконец, английская литература получила известное распространение за границей не только в преимущественно англоязычных странах, но также и во всех других странах, где английский является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько обособлена, сколько оторвана от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Она сильна во всех условных категориях списка книготорговца: в Шекспире у нее драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, заведомо не поддающемся адекватному переводу и поэтому трудно сравнимом с поэзией других литератур, она настолько необычайно богата, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае, позволяющий навесить ярлык «идиосинкразический»; Замечательный массив путевых заметок в английской литературе представляет собой еще один контрудар против обвинений в изолированности; в автобиографии, биографии и исторических сочинениях английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; а детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы. Даже в философских сочинениях, которые обычно считаются трудно сочетаемыми с литературной ценностью, таких мыслителей, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, можно сравнить по ясности и изяществу с лучшими из французских философов и мастеров классической древности.

Викторина «Британника»

Жизнь и творчество английских писателей

Возможно, вы знакомы с «Алисой в стране чудес» и «Рождественской песней», но много ли вы знаете о Вирджинии Вульф и Чарльзе Диккенсе? Проверьте, насколько вы грамотны в жизни и произведениях этих английских писателей.

Некоторые из наиболее выдающихся деятелей английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни у кого из вышеупомянутых не было столько общего с его приемной страной, как, например, у Дорис Лессинг и Питера Портера (двое других выдающихся писателей-иммигрантов в Британию), оба родились в британской семье и были вырос на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные деятели английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д. Г. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк. и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский язык.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, на самом деле написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтская литература). Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт XVIII века Роберт Бернс и шотландский писатель XX века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес начал также сосредотачиваться на произведениях на английском языке или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и выходцы из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в Англии, которая в культурном и историческом отношении является доминирующим партнером в объединении территорий, составляющих Британию, литература была обогащена как провинциальными писателями, так и столичными. Другим контрастом, более плодотворным, чем нет, для английской письменности был контраст между социальными средами, хотя многие наблюдатели за Британией в своих собственных сочинениях могли сожалеть о сохранении классовых различий. Еще в средние века придворная литературная традиция скрещивалась с более приземленной, демотической. Частое противопоставление Шекспиром королевских особ в одной сцене и плебеев в другой отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской и низменной жизнью, состояние дел, богатое творческими напряжениями, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *