Содержание

Бессоюзные предложения: пунктуация и примеры употребления

Дать определение бессоюзному предложению легко, ведь ответ кроется в его названии. Гораздо сложнее разобраться со знаками препинания, которые ставятся между его основными частями. Это могут быть запятые, точка с запятой, тире или двоеточие – в каждом случае свой знак. Чтобы разобраться с пунктуацией в бессоюзном сложном предложении, нужно ознакомиться с тем, какое значение оно может принимать.

Понятие и примеры БСП

Сложные бессоюзные предложения – это конструкции, где для связи предложений-частей не используются союзы. Соответственно,  они противопоставляются сложносочиненным и сложноподчиненным предложениям. В них, в отличие от последних, союзы заменяют определенные смысловые отношения, особые изменения интонации, использование различных видо-временных форм сказуемых.

На письме составные части сложного бессоюзного предложения отделяются знаками препинания. В зависимости от ситуации ставятся тире, двоеточие, запятая или точка с запятой. При этом составных предложений в составе большого может быть сколько угодно.

Внимание! Следует заметить, что чем больше в БСП составных частей, тем сложнее оно для восприятия.

В качестве примеров бессоюзных сложных предложений можно привести:

  • На небе светило солнце, туч почти не было;
  • Она ему не ответила: не было ни желания, ни времени;
  • В декабре снег не выпадает – это уже закономерность.

Справка! Нужно различать простые предложения со знаком «тире» и бессоюзные сложные. У вторых всегда есть как минимум 2 грамматических основы.

«Мак – это цветок» – простое предложение. Мак – подлежащее, цветок – сказуемое.  «Пригласишь – приду» – бессоюзное сложное. Здесь присутствует 2 основы, выраженные сказуемыми.

Полезно почитать: Тоннель или туннель

Виды бессоюзных сложных предложений

БСП могут иметь целое множество смыслов. Каждый передается с помощью интонационных оттенков. На письме отличия значений показывают знаки препинания.

Выделяют следующие виды БСП:

  1. Дополнение. Конечная часть предложения вносит дополнительную информацию о первой. Их можно разделить союзом «что» или словами «и понял/ и услышал/ и т.д. что». Примеры: Молодой человек посмотрел на часы: было ровно 6 часов утра. Он почувствовал: это конец.
  2. Пояснение. После первого предложения следует поясняющее. Их можно мысленно разделить с помощью слов «а именно», «то есть». Примеры: Здесь было собрано все лучшее: у стен стояли бархатные стулья и резные столы. Мы решили оставить все как есть: ничего не переставляли.
  3. Причина. Вторая часть объясняет то, что сказано в первой. Перед ней логично вписывается союз «потому что». Примеры: Я решил задержаться дольше: мне некуда было спешить.От дивана решили избавиться: он стал совсем потертым.
  4. Следствие. Между составными предложениями имеется причинно-следственная связь. Ее можно «выявить», вставив между ними слова «так что», «вследствие чего». Примеры: Их отношения испортились окончательно – они развелись. Похолодало – девушка накинула на себя шерстяную шаль.
  5. Присоединение. К одной основе присоединяется добавочная информация. Часто вторая часть начинается со слов «так», «таков», «это». Примеры: Они выкрасили стены в фисташковый цвет – так комната выглядит гораздо лучше. Солнечный свет необходим растениям для осуществления фотосинтеза – это написано в моей книге.
  6. Сравнение. Содержатся сравнительные обороты, которые можно присоединить словами «будто», «точно». Пример: Она двигается – танцует.
  7. Время и условие. В начале предложения устанавливается время или условие, которое можно мысленно дополнить словами «если», «когда». Примеры: Выполнишь мои условия – получишь деньги. Начнется дождь – мы уйдем с речки.
  8. Противопоставление. Начальная и конечная части противоположны по значению. Их можно разграничить, поставив союзы «но», «а». Примеры: Ты была на берегу – я купался. Он был счастлив – она сильно грустила.
  9. Последовательность. Показывает, что действия идут одно за другим. Можно соединить основные части посредством союза «и». Примеры: Потеплело, снег начал таять, зазвенели ручейки.Он сел на кресло, кот забрался ему на колени.
  10. Одновременность. Указывает на то, что события происходят в одно время друг с другом. Составные части предложения можно было бы соединить союзом «и». Примеры: Мужчина распахнул дверь; она стояла у порога, ожидая его. Наступила осень, началось время сбора урожая.
  11. Перечисление. Предложение объединяет несколько взаимосвязанных мыслей, между которыми можно вставить «и». Примеры: Здесь пахло чем-то вкусным, было прибрано, на столе стояла ваза с угощением. В доме есть водоснабжение, недавно провели электричество.

На первых порах «проверка» подстановкой союзов значительно облегчает определить, к какому виду относится то или иное предложение.

Знаки препинания с БСП

Вид самого БСП влияет на то, какой знак препинания нужно использовать. Хотя в отдельных случаях пунктуация в сложном бессоюзном предложении зависит и от других факторов. Которые мы рассмотрим.

Может быть интересно: Как пишется потихоньку

Запятая и точка с запятой

Эти знаки ставятся в предложениях, которые содержат перечисление, рассказывают о последовательных или одновременных действиях/событиях:

  1. На лугу кружатся бабочки, собирают пыльцу пчелы и шмели.
  2. Друзья сели за столик, официант принес меню, они заказали два блюда.
  3. Часы пробили полночь, было совсем темно.

Важно! Если хотя бы в одной из составных частей предложения уже есть знаки препинания, то между этими составными частями ставится точка с запятой. Она пишется и в том случае, если связь между грамматическими основами неявная.

Правильно: В окно, закрытое ставнями, постучали; я открыл.

Неправильно: Дверь, сделанная из крепкого дуба, отворилась, вошел молодой человек.

Тире

Тире в сложных бессоюзных предложениях ставится, когда конструкция выражает:

  1. Следствие. Раздался звонок в дверь – я пошел открывать.
  2. Присоединение. Он ни на что не способен – так мы рассудили.
  3. Сравнение. Смотрит – молнии метает.
  4. Время или условие. Расскажешь мне всю правду – не пожалуюсь твоим родителям.
  5. Противопоставление. Кот был очень пушистым – кошка была совсем без шерсти.

Внимание! Иногда тире между грамматическими основами в бессоюзном сложном предложении выражает стремительность действий: он хотел схватить девочку за руку – она убежала.

Полезно почитать: Придут или прийдут

Двоеточие

В оставшихся случаях (пояснение, причина или дополнение) ставится двоеточие:

  1. Торговец рассказывал о своих путешествиях: недавно он ездил в Иран.
  2. Ученица все время тянула руку: она старалась отличиться.
  3. Девушка взглянула в окно: небо потемнело, появились звезды.

Справка! Предложения со значением причины («потому что») и следствия(«поэтому») очень похожи. И то, и другое содержит обе части, главное – какая из них важнее.

Позвонил мой друг – я ответил ему (следствие).

Я говорил по телефон: позвонил мой друг (причина).

Итоги

Бессоюзные сложные предложения состоят из нескольких грамматических основ, которые выражаются подлежащим и сказуемым либо только сказуемым. Связь между этими основами устанавливается без помощи союзов – интонационно или по смыслу.

БСП может состоять более, чем из 2 основ. При этом не обязательно, чтобы они были простыми. Это могут быть сложносочиненные или сложноподчиненные предложения.

Выделяют 11 видов БСП, которые отличаются по значению. Смысловой оттенок, который несет предложение, — чрезвычайно важен для этой разновидности сложных предложений. От заложенного значения зависит, какой знак ставится между составными частями: запятая, точка с запятой, тире или двоеточие.

примеры, знаки препинания в бессоюзных сложных предложений

Бессоюзными называют такие сложные предложения, в которых части связаны только при помощи интонации. Основным признаком таких сложных конструкций является отсутствие союзов. Вместо них употребляются знаки препинания в БСП.

Общая характеристика

Между предложениями в БСП устанавливаются смысловые отношения, сходные с отношениями в предложениях союзных: сложносочинённых и сложноподчинённых.

Например:

  • Ночь всё наступала, лес придвигался ближе к костру. В предложении обнаруживаются смысловые отношения перечисления одновременно совершающихся событий.
  • В один прекрасный день пикеты, сбиваясь с ног от беготни, приносят весть: сдаётся крепость. В этом предложении смысловые отношения аналогичны отношениям в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным.
  • Он говорил правду – ему не верили. В предложении сочетаются отношения временные, уступительные и противительные.

В зависимости от того, как соотносятся между собой части по смыслу, бывают БСП с разными знаками препинания. Примеры, данные выше, служат этому доказательством. В зависимости от этого бессоюзные сложные предложения делятся на три группы.

БСП с запятой и точкой с запятой

Существует несколько пунктуационных особенностей, связанных с бессоюзными предложениями. В частности, есть два правила, регламентирующие постановку запятой и точки с запятой в предложении.

Знаки препинания в БСП. Таблица с примерами

Правило

Примеры

Запятая в БСП ставится, если имеет место перечисление определённых фактов, можно использовать союз и. В таком случае интонация при чтении будет перечисляющей, и перед каждой запятой необходимо выдержать небольшую паузу.

Голова у меня закружилась, в глазах заплясали звёзды.

Голова у меня закружилась, и в глазах заплясали звёзды.

Если предложение распространённое и имеет внутри свои запятые (однородные члены, обособленные члены, вводные слова и вставные конструкции, обращения), то оно отделяется от другой части точкой с запятой.

Зелёные лягушата прыгают по камням около ручья; на самом большом камне лежит, греясь на солнце, золотой уж.

Запятую или точку с запятой нужно выбрать?

Если правило хорошо понято и усвоено, то вы легко сможете справиться со следующими упражнениями:

1.Объясните постановку точки с запятой:

1) Всходит солнце, от холода бодрое и лучистое; отблеском золотится окно.

2) Всё утро, чистые и яркие, сверкали краски; полдня серебрились на окне морозные хризантемы.

2. Какие пропущены знаки препинания в БСП в скобках?

Счастливая невозвратимая пора — детство! Как не любить воспоминания о ней? Они так освежают и возвышают мою душу.

Набегаешься досыта (…) сидишь за столом на своём стульчике (…) уже поздно(…) давно выпита чашка молока (…) сон застилает глаза (…) но не двигаешься с места (…) всё сидишь и слушаешь. Мама разговаривает с кем-то (…) голос её так сладок (…) так приветлив. Звук маминого голоса так много говорит моему сердцу, так отзывается в моей душе!

Отуманенными глазами я пристально смотрю в её милое лицо (…) вдруг она делается вся маленькая – лицо её становится не больше пуговки (…) но я его вижу всё так же ясно. Мне нравится видеть её такой малюсенькой. Я прищуриваю глаза ещё сильнее (…) она теперь уже не больше тех мальчиков (…) какие бывают в зрачках (…) когда смотришь близко в глаза (…) но вот я пошевелился – и чудо исчезло (…) я снова суживаю глаза (…) всячески стараюсь возобновить видение (…) но напрасно.

БСП с тире

Знаки препинания в БСП напрямую зависят от смысловых взаимоотношений его частей. Для постановки тире в бессоюзных предложениях необходимо наличие одного из условий, приведённых в таблице.

Знаки препинания в БСП. Таблица постановки тире с примерами

Условия для использования тире

Примеры

Содержание одного предложения противоречит содержанию другого предложения. Можно поставить запятую и союз НО.

Понять тебя я рад – пойми и ты меня. (Понять тебя я рад, но пойми и ты меня).

Одно предложение заключает указание на время или условие того, о чём говорится в другом предложении. Можно поставить запятую и союзы ЕСЛИ и КОГДА.

Пойдёт дождь – отменим поход. (Если пойдёт дождь, отменим поход. Когда пойдёт дождь, отменим поход).

Во втором предложении заключён вывод или следствие того, о чём сказано в первом предложении. Можно поставить запятую и союзы ПОЭТОМУ или ТАК ЧТО.

Завтра предстоит много сделать – надо встать пораньше. (Завтра предстоит много сделать, поэтому надо встать пораньше).

Если в предложение рисуется быстрая смена событий. Можно поставить запятую и союз И.

Раздался громкий топот – всё смолкло. (Раздался громкий топот, и всё смолкло).

Тире или не тире?

Далее поговорим о примерах, в которых допустимы разные знаки препинания.

1. Какие знаки препинания ставятся в БСП, приведённых ниже?

1) Учитель велел подать дневник (…) дневника у меня не оказалось.

2) Стоит ужасная духота (…) к ночи будет гроза.

3) Она села в кибитку около гусара (…) ямщик присвистнул (…) лошади помчались.

4) Раздался окрик (…) он бросился бежать.

5) За большим погонишься (…) маленькое потеряешь.

2. В тексте есть БСП с разными знаками препинания. С какими?

Послышалась песня (…) сразу смолкли голоса (…) стихли понукания (…) и весь обоз двигался дальше в молчании (…) лишь перестук колёс и чавканье грязи под конскими копытами можно было слышать в эти минуты (…) когда звучали слова печальной песни.

3. В каком из предложений ставится тире?

1) Солнце уже село, но в лесу ещё пока светло (…) воздух такой чистый и прозрачный (…) птицы щебечут и пересвистываются (…) молодая травка блестит, как изумрудная.

2) На душе у меня весело и празднично (…) на дворе весна (…) и воздух так чист и прозрачен (…) птицы щебечут ошалело и радостно (…) пробивается молодая травка.

БСП с двоеточием

Огромное значение в определении связи межу частями в БСП играет интонация. Если в конце первой части необходимо повысить тон голоса, то наверняка необходимо поставить двоеточие. Вот и получается, что знаки препинания в БСП зависят от интонации. Но и смысловые отношения имеют наиважнейшее значение. Рассмотрим условия для постановки двоеточия.

Знаки препинания в БСП. Таблица с примерами постановки двоеточия

Условия постановки двоеточия

Примеры

Во втором предложении говорится о причине того, о чём сказано в первом предложении. Можно поставить запятую и союз ПОТОМУ ЧТО.

Дождливую погоду я недолюбливал: она вгоняла меня в тоску. (Дождливую погоду я недолюбливал, потому что она вгоняла меня в тоску).

Одно предложение служит для пояснения другого, раскрывает его содержание. Можно поставить запятую и вводное слово А ИМЕННО, тогда двоеточие будет стоять уже после этого слова.

В поле царит буйство красок: среди яркой зелени травы белеют ароматными сугробиками кустики ромашки, алеют мелкие звёздочки гвоздики, изредка проглядывают застенчивые глазки василька. (В поле царит буйство красок, а именно: среди яркой зелени травы белеют ароматными сугробиками кустики ромашки, алеют мелкие звёздочки гвоздики, изредка проглядывают застенчивые глазки василька).

Второе предложение служит для дополнения первого. В таком случае можно поставить между предложениями запятую и союз КАК, ЧТО или УВИДЕЛ, ЧТО.

Я чувствую: осторожно, словно опасаясь чего-то, пальцы медленно движутся вверх к плечу. (Я чувствую, как осторожно, словно опасаясь чего-то, пальцы медленно движутся вверх к плечу).

Двоеточие или не двоеточие?

В данном случае также есть свои правила.

1. Какие знаки препинания пропущены в предложении?

Как-то так получилось (…) что раньше срока уехала Вера (…) но сейчас это ничуть не пугало Сергея (…) он знал (…) что отец и все остальные вернутся к вечеру.

2. Расставьте знаки препинания в БСП. Примеры предложений даны ниже.

1) Картина изменилась (…) уже на белой скатерти полей кое-где виднелись чёрные пятна и полосы оттаявшей земли.

2) Мне очень нравилось слушать девочку (…) она живописала мне о мире, неведомом мне.

3) Ещё чуть-чуть (…) оживут её глаза, расцветёт на лице улыбка.

4) Я поглядел в окно (…) на очистившемся небе ярко разгорелись звёзды.

5) Сколько лет служу (…) этакого со мной ещё не было.

Обобщим изученное

БСП являются сложной системой, включающей четыре типа предложений, в зависимости от знаков препинания, стоящих между частями сложного предложения – запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

Знаки препинания в БСП. Таблица с примерами

запятая

точка с запятой

тире

двоеточие

Хлопнул выстрел, потом затрещал пулемёт.

Возле дверей я увидел мальчика, от холода всего посиневшего; на нём была мокрая, прилипшая к телу одежда; он был босой, и его маленькие ноги были в грязи, как в носках; дрожь пробрала меня с ног до головы при виде его.

Летом деревья сливались в одну зелёную массу – осенью каждое стоит отдельно, само по себе.

Начал брезжить рассвет – мы проснулись и вышли на улицу.

Жизнь без радости – день без солнышка.

Будешь давать – не возьму.

Вот что я сделаю: ночью приду с отрядом, подожгу взрывчатку и подниму тот дом, то бишь научно-исследовательскую станцию, на воздух.

Про себя он подумал: доктора надо вызвать.

Птица не могла летать: у неё было сломано крыло.

БСП с знаками препинания. Правило

Ставится запятая, если предложения с соединительными отношениями.

Ставится точка с запятой, если предложения с соединительными отношениями имеют внутри себя свои запятые.

Ставится тире, если предложения с противопоставительными, временными, сравнительными, уступительными, следственными отношениями.

Ставится двоеточие, если предложения с пояснительными, дополнительными, причинными отношениями.

Чем различаются знаки препинания в ССП, СПП, БСП

Между частями БСП устанавливаются отношения, сходные с отношениями, обнаруживающимся в союзных предложениях: сложносочинённых и сложноподчинённых.

Бессоюзные

Союзные

В одном углу скрипнула половица, дверь скрипнула.

В одном углу скрипнула половица, и дверь скрипнула (ССП).

Уже вечерело, солнце скрылось за сосновую рощу, находившуюся за садом; тень от неё пролегла без конца через поля.

Уже вечерело, солнце скрылось за сосновую рощу, находившуюся за садом, и тень от неё пролегла без конца через поля.

Ему стало стыдно убивать безоружного – он задумался и опустил ружьё.

Ему стало стыдно убивать безоружного, поэтому он задумался и опустил ружьё.

Я вошёл в избу: две лавки по стенам да большой сундук около печки составляли всю её обстановку.

Я вошёл в избу и увидел, что две лавки по стенам да большой сундук около печки составляли всю её обстановку.

Как видно из таблицы, постановка знаков препинания в БСП значительно богаче, чем в союзных предложениях, у которых используются только запятые. Но в союзных конструкциях смысловые отношения частей понятны и ясны, благодаря союзам:

  • одновременность, последовательность – союз И;
  • причина – союз ПОТОМУ ЧТО;
  • следствие – союз ПОЭТОМУ;
  • сравнение – союз КАК;
  • времени – союз КОГДА;
  • условия – союз ЕСЛИ;
  • дополнение – союз ЧТО;
  • пояснение – союз ТО ЕСТЬ;
  • противопоставление – союз А.

Постановка знаков препинания в БСП нужна для выражения смысловых отношений между предложениями, они выполняют роль союзов.

Примеры БСП

Примеры иллюстрируют варианты БСП:

  • с условными отношениями: Побудешь здесь денёк – тогда и узнаешь.
  • с временными отношениями: Справишься – в руководители переведём.
  • со значением следствия: Дождь закончился – можно дальше двигаться.
  • с условными отношениями: Солнце светит – работаем, дождик идёт – отдыхаем.
  • с уступительными отношениями: Мне бы такую собаку – коровы не надо.
  • с противительными отношениями: Красивы городские – мне деревенская милей.

  • с соединительными отношениями: Мужчина, сидя за столом, говорил по телефону; ребёнок всё так же спал на диване.
  • с изъяснительными отношениями: Я вам советую: не поднимайте чужих кошельков.
  • с отношениями следствиями: Земля была нужна под посевы: пришлось перепахать огороды.
  • с пояснительными отношениями: Изредка слышались голоса: припозднившиеся пешеходы возвращались домой.
  • с отношениями причины: Надо отдать ему должное – он был очень горяч, смел и настойчив.
  • с отношениями сравнения: То не ветер шумит на просторе, не море бушует в шторм – моё сердце тоскует по Родине, нет покоя и счастья в нём.

Пример задания ОГЭ

Среди предложений нужно найти сложные с бессоюзной связью между частями:

1) Святое море — так называют Байкал с давних пор. 2) Не станем уверять, что лучше Байкала нет ничего на свете: каждый волен любить что-то своё, и для эскимоса его тундра — венец творения. 3) Мы с младых ногтей любим картины родной земли, они определяют саму нашу суть. 4) И недостаточно считать, что они нам дороги, они — наша часть. 5) Нельзя сравнивать ледяную Гренландию с раскалёнными песками Сахары, тайгу Сибири со степями среднерусской полосы, Каспий с Байкалом, однако можно передать свои впечатления от них.

6) Но всё же есть у Природы свои любимцы, которые она создаёт с особой тщательностью и наделяет особенной притягательностью. 7) Таким созданием является, несомненно, Байкал.

8) Если даже не говорить о его богатстве, славен Байкал другим — своей чудной силой, не подвластным времени заповедным могуществом.

9) Вспоминается мне, как мы с товарищем ушли далеко по берегу нашего моря. 10) Было начало августа, благодатнейшее время, когда вода нагрелась, сопки бушуют разноцветьем, когда солнце заставляет сиять выпавший снег на далёких горах Саян, когда Байкал, запасшись водой из растаявших ледников, лежит сыто и спокойно, набираясь сил для осенних штормов, когда весело плещется под крики чаек рыба.

Урок 41. запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении — Русский язык — 9 класс

Урок в 9 классе по теме:
«Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»

Тип урока — комбинированный
Цели урока:
познакомиться с особенностями бессоюзных сложных предложений;
научиться устанавливать смысловые и интонационные отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях;
выяснить случаи постановки запятой и точки с запятой в сложном бессоюзном предложении.

Личностные УУД.
Работать самостоятельно и
демонстрировать результат деятельности.
Познавательные УУД.
Находить необходимую информацию.
Структурировать знания.
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава.
Коммуникативные УУД.
Развивать навык грамотной речи.


Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова¬ния, контроля и самооценки действия.

1. Постановка проблемы
Мотивационный модуль.
Выполнение заданий мотивационного модуля. Осуществляют постановку проблемы – определяющего вопроса, ответ на который дадут в конце урока.

2. Объяснение нового материала
Объясняющий модуль
Смотрят обучающий видео-ролик, выполняют интерактивное задание.

Между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если в нем просто перечисляются факты, события, явления со значением одновременности или последовательности. В этом случае части сложного предложения тесно связаны между собой по смыслу, а после запятой можно поставить союз И.

Например,
Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, из-за туч показалось солнышко.
В этом БСП отдельные части – простые предложения – тесно связны между собой по смыслу со значением последовательности. Поэтому между частями этого сложного предложения ставится запятая.
Точка с запятой ставится между частями БСП если
• эти части значительно отдалены по смыслу или
• значительно распространены и внутри них уже имеются знаки препинания или
• осложнены и внутри них уже имеются знаки препинания
Например,
Уже светало; дождик перестал, тучи расходились.
В этом БСП отдельные части отдалены друг от друга по смыслу, поэтому между ними ставится точка с запятой.
Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.
В этом БСП его отдельные части осложнены обособленными обстоятельствами и содержат запятые, поэтому между этими частями ставится точка с запятой.

Если бессоюзное сложное предложение распадается на части (группы предложений), по смыслу отдаленные друг от друга, то между ними ставится точка с запятой, а внутри этих частей простые предложения разделяются запятой.

Например;
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело, звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса (Т.

).
В этом СБП можно выделить 2 смысловые части: первая — Бледно-серое небо светлело, холодело, синело, звезды то мигали слабым светом, то исчезали – состоит из двух простых предложений; вторая — отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса – состоит из трех простых предложений. В каждой из этих частей отделены предложения связаны между собой по смыслу и отделяются друг от друга запятыми. Две смысловые части, наоборот, значительно отдалены по смыслу – между ними ставится точка с запятой.

3. Закрепление нового материала.

Тренировочный модульВыполняют интерактивные задания тренировочного модуля

4. Контрольный модуль.Выполнение интерактивных заданий контрольного модуля.

5. Литература:
1. Д.Э Розенталь. Русский язык. – М, 1988. – М., 2009
2. Д.Э Розенталь, И.Б. Голуб. Русский язык. Орфография. Пунктуация. —
3. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 класс. – М., 2014
4. https://www. youtube.com/watch?v=8SVL_9Z2vUo

Сложные бессоюзные предложения. «Бессоюзное сложное предложение

Сложное бессоюзное предложение — это предложение, части которого соединены без применения союзных слов и союзов, а исключительно при помощи интонации и соотношением форм времени и вида глаголов.

Например: Звезды медленно прятались, розовая полоска света на востоке становилась все более широкой, белая пена морских волн соединялась с далеким горизонтом. Данное предложение повествует о красоте раннего утра, все части в нем соединены перечислительной информацией. Глагольные формы в предложении — однородные.

Понятие и значения сложных бессоюзных предложений

В русском языке сложные бессоюзные предложения особенно широко распространенны в художественной литературе и в разговорной речи, в частности в диалоге, в котором интонация, мимика и жесты выражают смысловое значение и не требуют для этого помощи союзов либо союзных слов.

Пример: Повозка тронулась, колокольчик зазвенел, лошади полетели вдаль.

Такое предложение включает в свой состав три простых предложения. Явления, описываемые в нем, следуют друг за другом, не нарушая принципа логической последовательности. Поэтому мы видим, что использование союзов здесь не обязательное.

Знаки препинания: запятая, точка с запятой

В большинстве случаев части сложного бессоюзного предложения выделяются на письме запятыми либо точкой с запятой. Запятая ставится в том случае, если предложения кратки и связанные между собой по смыслу. Например: Дорога стала более ухабистой, колеса все время задевались за камни.

Точку с запятой нужно ставить в случае, если части предложения более распространены, но все же связанные по смыслу. Пример: С окраины росли клены, липы, дубы; потом они стали встречаться нам значительно реже; сплошной стеной резко надвигались густые еловые рощи.

Двоеточие и тире в сложных бессоюзных предложениях

Двоеточие ставятся между такими частями сложных бессоюзных предложений, которые разъясняют или дают дополнительную информацию о первом простом предложении. Филология выделяет три основных случая, в которых следует ставить тире:

1. Группа предложений или второе предложение указывает следственную связь первого предложения. Например: Читайте книги: они помогут вам стать мудрее.

2. Группа предложений или второе предложение раскрывает содержание первого предложения. Например: Поляна весело пестрела цветами: ярко желтела календула, скромно синели незабудки, белела скромница — ромашка.

3. Группа предложений или второе предложение дополняет первое , часто несет в себе оттенок предупреждения. Например: Внезапно я чувствую: кто-то прикасается к моему плечу и резко толкает.

Если предложения в бессоюзном сложном предложении логически не взаимосвязанные друг с другом — ставится тире, в частности:

1. Если в предложении описывается внезапная смена действий . Например: Проснулась — шесть станций сбежало назад.

2. При противопоставлении одного предложения другому . Например: Семнадцать лет работаю — такого со мной не случалось.

В разделе на вопрос 6 бессоюзных предложений сложных из художественной литературы помогите!!! заданный автором Вровень лучший ответ это

Ответ от Ѐазина Гафиева [новичек]
Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. «(А. Пушкин). «Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы».(М. Пришвин). «Стал Жилин оглядываться: маячит что-то в долине. «(Л. Толстой). «Задумаю-реки большие надолго упрячу под лед. «(Н. Некрасов) «Мы в трауре, так балу дать нельзя «(А. Грибоедов) «Под окноми в саду зашумели птицы, туман ушел из сада, все кругом озарилось весенним светом, точно улыбкой. «(А. Чехов)

Ответ от Малоросский [новичек]
ну стааадоо.
😀

Ответ от сложносокращенный [новичек]
под окнами!!

Ответ от Ёаня Гуринович [новичек]

Ответ от Мурат Айтбаеа [новичек]
Фартук в масле
Оливье

Ответ от Ае кп [новичек]
-_-

Ответ от Никита ник [активный]
«Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. «(А. Пушкин). «Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы».(М. Пришвин). «Стал Жилин оглядываться: маячит что-то в долине. «(Л. Толстой). «Задумаю-реки большие надолго упрячу под лед. «(Н. Некрасов) «Мы в трауре, так балу дать нельзя «(А. Грибоедов) «Под окноми в саду зашумели птицы, туман ушел из сада, все кругом озарилось весенним светом, точно улыбкой. «(А. Чехов)

Ответ от Антон Афанасьев [новичек]
спасибо большое очень помогло

Ответ от саша дудка [новичек]
«Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. «(А. Пушкин). «Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы».(М. Пришвин). «Стал Жилин оглядываться: маячит что-то в долине. «(Л. Толстой). «Задумаю-реки большие надолго упрячу под лед. «(Н. Некрасов) «Мы в трауре, так балу дать нельзя»(А. Грибоедов) «Под окноми в саду зашумели птицы, туман ушел из сада, все кругом озарилось весенним светом, точно улыбкой. «(А. Чехов)

Ответ от Павел Аверкин [новичек]
спасибо большое

Ответ от Диман Батунин [новичек]
«Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. «(А. Пушкин). «Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы».(М. Пришвин). «Стал Жилин оглядываться: маячит что-то в долине. «(Л. Толстой). «Задумаю-реки большие надолго упрячу под лед. «(Н. Некрасов) «Мы в трауре, так балу дать нельзя»(А. Грибоедов) «Под окноми в саду зашумели птицы, туман ушел из сада, все кругом озарилось весенним светом, точно улыбкой. «(А. Чехов)

Ответ от Мурад гайдаров [новичек]
спасибо

Ответ от Марина Попова [активный]
«Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. «(А. Пушкин). «Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы».(М. Пришвин).

1. Что является основным средством связи между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении?

В отличие от сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, части которых связаны с помощью союзов и союзных слов, части (предложения) в составе бессоюзного сложного предложения связаны с помощью интонации и по смыслу. Графически смысловые и интонационные отношения выражаются с помощью знаков препинания.

2. Приведите примеры бессоюзных сложных предложений с перечислительной, предупредительной, пояснительной и сопоставительной интонацией.

Дул сильный ветер, шел дождь, под ногами хрустел лед. – перечислительная интонация.
Мы очень устали: гора оказалась крутой, а дорога – разбитой. – предупредительная интонация.
Я расстроилась: подруга уехала на каникулы в деревню. — пояснительная интонация.
Пашню пашут – руками не машут. – сопоставительная интонация.

3. Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзных сложных предложений? Когда ставится каждый из этих знаков? Приведите примеры на каждый случай.

Запятая ставится в бессоюзном сложном предложении при перечислительной интонации. Предложение тогда имеет значение одновременности или последовательности.
Луна сияла ярко, озеро было словно подернуто серебром.
Точка с запятой ставится в тех же случаях, но если в частях сложного уже есть запятые.
Луна, круглая и сверкающая, как новенькая денежка, светила ярко; озеро, поражающее гладкостью и неподвижностью, было словно подернуто серебром.

Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении в следующих случаях:

Если вторая часть содержит причину (можно вставить союз потому что): Мы замерзли: на улице был уже настоящий мороз;
если вторая часть раскрывает смысл первой (можно вставить слова а именно): Выглядел он ужасно: нос разбит, под глазом синяк;
если вторая часть поясняет первую (можно вставить (и почувствовал), что и т.п.): Оборачиваюсь: он за мной стоит.

Тире ставится в следующих случаях:

если есть противопоставление (можно вставить но): Приходим сегодня в клуб – собрание отменили по непонятной причине;
если первая часть называет условие: Коготок увяз – всей птичке пропасть;
если первая часть называет причину: Сильно похолодало – вода в колодце промерзла;
если первая часть называет время: В парке стало темно – мы пошли гулять на бульвар;
если во второй части содержится сравнение: Посмотрит – рублем подарит.

4. Приведите примеры бессоюзных сложных предложений, в которых между простыми предложениями возможны различные смысловые отношения: перечисления или причинные; перечисления или противопоставления. Какие знаки препинания следует поставить в каждом из приведённых предложений?

Иногда в одном и том же предложении может быть заключен разный смысл. Он раскрывается в контексте, а также его можно понять по знаку препинания.
Например, предложение Стало холодно начались сумерки. может иметь как смысл перечисления, если эти события между собой не связаны, а просто произошли одно за другим, тогда надо поставить запятую: Стало холодно, начались сумерки. Если же похолодало из-за сумерек, то интонация и отношения причинные и надо поставить двоеточие: Стало холодно: начались сумерки.
В предложении Комната была чисто убрана в самом центре положили подушку. может быть и смысл перечисления, если место подушки и есть в центре комнаты, тогда следует поставить запятую: Комната была чисто убрана, в самом центре положили подушку. А может быть и смысл противопоставления, если подушка нарушает чистоту, тогда надо поставить тире: Комната была чисто убрана — в самом центре положили подушку.

Помогите пожалуйста,очень нужно!!! Продолжите данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: бессоюзное сложное предложение, между

частями которого надо поставить запятые, простое предложение с однородными членами(без союзов), бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой (;). Вот предложение: Домик был выстроен из старинного кондового дерева.

Помогите пожалуйста,очень нужно!!! Продолжите каждый данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: бессоюзное сложное предложение, между

частями которого надо поставить запятые,простое предложение с однородными членами(без союзов),бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой(;). Вот эти предложения: 1)Позади села поднимается Урал. 2) Домик выстроен из старинного кондового дерева. 3) Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями. 4) Вокруг села расстилались поля.

Бессоюзные сложные предложения широко исполь­зуются в произведениях художественной литературы, осо­бенно в диалогах и монологах героев, когда писатель

стре­мится отразить особенности синтаксиса устной речи. Най­дите в 1-м действии комедии Д. Фонвизина «Недоросль» бессоюзные сложные предложения. Выпишите 5 предложе­ний.

Помогите пожалуйста,очень нужно!!! Продолжите каждый данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: бессоюзное сложное предложение,

между частями которого надо поставить запятые,простое предложение с однородными членами(без союзов),бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой(;). Вот эти предложения: Домик выстроен из старинного кондового дерева. Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями

1.укажите бессоюзное сложное предложение.

А)застучали калёса,на переходе мелькнулзелёный огонь,будка вынырнула из темноты и опять пропала.
Б)в сонном,застывшем воздухе стоял монотоный шум,без которого не обходится степная летняя ночь…
В)весений ветер лезет вон из кожи,калиткой щёлкает,кусты корёжит,сырой забор подтплкивает в бок.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2. укажите правельный вариант обьяснения постановки в предложении БУДЕШЬ КНИГИ ЧИТАТЬ-БУДЕШЬ ВСЁ ЗНАТЬ.
А)Содержание первой части противопоставляется содержанию второй
Б)первая часть указывает на время или условие того,о чём говорится во второй части
В)вторая часть заключает в себе вывод,следствие из того,о чём говорится в первой чвсти
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ПРОТВОПОСТАВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ

3.укажите бессоюзное сложное предложение,между частями которого ставится тире(некорые знаки препинания опущены)
А)Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало
Б)Я поднял голову вперёд огнём на на опрокинутой лодке сидла мльничиха и розговаривала с моим охотником
В)Давно ль пылила вьюга вновь яблоки в цвету
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ТИРЕ

4.Укажите правельный вариант обьяснения постановки двоиточия в предложении»ТОЛЬКО ВИЖУ:БЛЕДНЫЙ ВСАДНИК ОПУСТИЛСЯ НА ТРАВУ»
А)Вторая часть поясняет первую,т. е.раскрывает её содержание
Б)Вторая частьуказывает на причину того,о чём говорится в первой
В)вторая састь дополняет смысл первой,распостроняя один из её членов
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ ВТОРАЯ ЧАСТЬ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИЧИНУ ТОГО,О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ.

5.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ДВОЕТОЧИЕ(знаки препинания опущены)
А)утро было прекрасное ночью прошёл дождик.
Б)мы обошли вокруг усадьбы прохода не где не было.
В)Окна извнутри были плотно занавешаны тдерюжками ставни закрыты.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КАТОРОГО СТАВТСЯ ДВОЕТОЧИЕ.

6.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ(знаки препинания опущены)
А)Популярность подобна юности она проходит и больше не возвращается.
Б)день за днём дул жёсткий ветер бледно белели поля…
В)Солнце дымное встаёт будет день горясий.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ

Рекомендуем также

Страница не найдена — Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.

П. Бондарева
На базе 9 классов(бюджет)2321510
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений503131
Сварочное производство251313
Декоративно-прикладное искусство161616
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)252424
Компьютерные системы и комплексы252525
Ювелир161414
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ2588
Мастер общестроительных работ2599
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)251111
Профессиональное обучение (на базе коррекционной школы)161515
Каменщик161515
Итого:2321660
На базе 9 классов (внебюджет)9100
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)2500
Дизайн (по отраслям)1611
Право и организация социального обеспечения2500
Компьютерные системы и комплексы2500
На базе 11 классов (внебюджет)7500
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений2500
Мастер общестроительных работ2588
Компьютерные системы и комплексы2500
Итого:16699
ВСЕГО:3981750

Примеры и определение точки с запятой

Точка с запятой — это знак препинания, который разделяет независимые предложения или заменяет запятую. Поскольку он предполагает тесную связь между двумя предложениями, он появляется в основном в академических текстах. Однако широко не используется в неформальной прозе. Например, в предложении «Прошлое — это чужая страна; они делают вещи по-другому там» ( The Go-Between , by L.P. Hartley), подчеркнутая точка с запятой разделяет два предложения.

Разница между точкой с запятой и двоеточием

И двоеточие, и точка с запятой указывают на связь между двумя идеями; однако функция этих двух знаков несколько отличается. Точка с запятой разделяет главные члены предложения, соединяя при этом два независимых предложения. Например, во фразе «Они ездят на Ягуаре; мы ездим на Феррари», оба независимых предложения соединены точкой с запятой.

С другой стороны, двоеточие вводит список вещей, цитату, пояснение или расширение.Оно стоит после независимого предложения. Например, в предложении «Он научил нас основным правилам языка: стилю, грамматике, произношению и пунктуации» двоеточие вводит список основных правил. Это использование отличается от использования точки с запятой.

Примеры точки с запятой в литературе

Пример №1:

Свет гаснет на территории (Иэн Синклер)

«Угловые зонтики, трости и свернутые газеты мрачных финансистов Фрэнка не работают, палочки офис; они используются для измерения расстояния, чтобы поддерживать приличный интервал между близкими незнакомцами, конкурирующими за одно и то же место назначения.

В данном примере подчеркнутая точка с запятой разделяет две главные части (члены) предложения, соединяя два самостоятельных предложения.

Пример #2:

Голод памяти: Воспитание Ричарда Родригеса (Ричард Родригес)

«Все на наших занятиях меня порадовало: маленькая комната ; звук удара метлы дворника о край длинного коридора за дверью ; зеленый цвет солнца , освещающий стену ; и лицо старухи расплылось белым от бороды.

Родригес поставил в этом отрывке три точки с запятой. Все они обеспечивают перерыв в длинном предложении, сохраняя при этом течение мысли. Они сильнее запятых и соединяют идеи предложений.

Пример №3:

Он сказал «мип»? (автор Майкл Дж. Нельсон)

«Привлекательность обучения в маленьком, не очень хорошем колледже отчасти заключается в том, что определенный процент профессоров совершенно безумны и, следовательно, колоритны. По моему мнению, поскольку я сам учился в одном из этих колледжей, среди тех профессоров, которые были сумасшедшими, демографическая структура сложилась примерно так: одна треть всегда была сумасшедших; один третий был профессором в других, лучших колледжах, где они сошли с ума и были отправлены в несовершеннолетних; и , последняя треть, были просто сумасшедшими людьми, притворяющимися профессорами.”

В этом примере автор дважды использовал точку с запятой. Все предложения являются независимыми, но точка с запятой объединяет их общей идеей.

Пример #4:

Незнакомец в деревне (Джеймс Болдуин)

«Есть дети, которые делают эти восхитительные, веселые, иногда удивительно серьезные попытки дружбы в непредсказуемой манере детей; другие дети , которых научили, что дьявол — это черный человек, кричат ​​от искренней боли, когда я приближаюсь. Некоторые пожилые женщины никогда не проходят без дружеского приветствия, даже никогда не проходят, если им кажется, что они смогут вовлечь меня в разговор; другие женщины опускают глаза или отводят взгляд, или, скорее, презрительно ухмыляются».

Здесь точка с запятой подчеркивает связь между двумя предложениями. Например, автор говорит о двух категориях детей в двух отдельных предложениях.

Пример № 5:

Оставьте это Псмиту (П. Г. Вудхауз)

«Воздух был полон аромата растущих растений; странные, застенчивые существа приходили и ходили вокруг него… Но Бакстер на время потерял обоняние; он боялся и не любил странных, пугливых существ; соловей оставил его холодным; и единственная мысль, которую внушал ему возвышающийся замок, заключалась в том, что, похоже, парню понадобится полтонны динамита, чтобы попасть в него.

Вудхауз дал отличный пример использования точки с запятой в этом отрывке. Они отделяют предложения друг от друга, но при этом передают, что нравится и не нравится Бакстеру.

Функция точки с запятой

Точка с запятой хорошо работает, когда предложение нуждается в сдвиге или изменении. Поскольку точки с запятой сильнее запятых и слабее точек, они играют важную роль в соединении независимых предложений, чтобы придать правильное значение предложению. Они также помогают удалять фрагменты предложений и запятые в письме, делая его связным и связным.

сообщите об этом объявлении

ТОЧКИ С ЗАПЯТОЙ

1. Используйте точку с запятой для соединения независимых предложений без сочинительного союза. Также используйте точку с запятой для соединения независимых предложений, разделенных переходными выражениями (например, конъюнктивными наречиями
6 и переходными фразами 7 ).

Точка с запятой — еще один способ избежать запятой. Просто поставьте точку с запятой между независимыми предложениями.Однако убедитесь, что независимые предложения, которые вы соединяете, имеют какое-то отношение друг к другу. Связывание двух несвязанных предложений точкой с запятой не является правильным использованием.

IN ПРАВИЛЬНО: В этом семестре я изучал английский; Я вообще не понимаю свой экономический класс.

ИСПРАВЛЕНО: В этом семестре я изучал английский; это было действительно тяжело.

Точки с запятой также можно использовать в качестве альтернативы точкам при разделении независимых предложений переходными выражениями.Запятые в данной ситуации использовать недопустимо.

IN ПРАВИЛЬНО: В этом семестре я изучал английский язык, однако мне очень жаль, что я не выбрал экономику.

ИСПРАВЛЕНО: В этом семестре я изучал английский; однако, я действительно хотел бы, чтобы я взял экономику вместо этого.

Имейте в виду, что переходные выражения, которые не разделяют независимые предложения, не требуют точки с запятой.

ПРАВИЛЬНО: Однако вы должны знать, что я не собираюсь редактировать вашу статью за вас.

2. Используйте точку с запятой, чтобы избежать путаницы в сложных списках.

Списки, содержащие знаки препинания в отдельных элементах, должны быть разделены точкой с запятой вместо запятой, чтобы не запутать читателя.

ПРАВИЛЬНО: На вечеринке присутствовала моя мать Джейн; моя сестра Эрика; мой парень, Брайан; и моя соседка по комнате, Лорен.

COLONS

1. Используйте двоеточие, чтобы ввести список, утвердительный
8 или прямую цитату.

Списки

ПРАВИЛЬНО: Для торта вам понадобятся: яйца, сахар, мука и разрыхлитель.

Appositives

ПРАВИЛЬНО: Есть одна еда, которую я отказываюсь есть: оливки.

Прямые цитаты

ПРАВИЛЬНО: Это был любимый совет моей бабушки: «Никогда не ложись спать злым».

Имейте в виду, что перед двоеточием должно стоять полное независимое предложение, а не фрагмент предложения.

2. Используйте двоеточие между независимыми предложениями, не соединенными сочинительным союзом.

Это правило применяется только в том случае, если два пункта очень тесно связаны (например,г. второй уточняет первый). Если вы не уверены, что они достаточно близки, чтобы их можно было соединить двоеточием, используйте точку с запятой, запятую или точку.

ПРАВИЛЬНО: Ранение в отношениях неизбежно: любовь грязна.

 


6 Некоторые союзные наречия: однако, кроме того, тем не менее, поэтому и т. д. (полный список см. в Хакере)

7 Некоторые переходные фразы: ведь, другими словами, например, и т. д. .(полный список см. в Hacker)

8 «Слова или группы слов, которые дополняют значение предмета либо переименовывая его, либо описывая его» (Hacker 487).

Раздаточный материал

точек с запятой и двоеточием | Центр писательского мастерства Хоу

Точки с запятой (;)

Точки с запятой должны объединять похожие элементы и использоваться либо для объединения полных предложений, либо элементов в длинном сложном списке. Используйте точку с запятой в следующих ситуациях:

  • Объедините два полных предложения, которые тесно связаны между собой, когда было бы целесообразно объединить эти предложения с помощью «и».

Пример: Трудно поверить, что такой эгоизм жизнеспособен; Тадеуш Боровский был одним из тех, кому посчастливилось выжить и использовать свой опыт в качестве основы для своих произведений.

Пример: Я вырос в центральном Кентукки; Я определенно фанат баскетбола Университета Кентукки.

  • Перед переходными словами, такими как «однако» и «поэтому», когда они объединяют два полных предложения. Эти переходные слова должны сопровождаться запятой.

Пример: Я хотел бы получить двойную специальность по английскому языку и бизнесу ; однако, я не думаю, что у меня будет достаточно времени в моем расписании, чтобы пройти все эти занятия.

Пример: Торнадо начал двигаться в направлении Билла и Джо ; следовательно, они укрылись в ближайшем сарае.

  • Ставьте перед такими фразами, как «например» и «например», когда они объединяют полное предложение и список. После этих фраз следует ставить запятую.

Пример: В академических кругах используется несколько различных стилей цитирования ; например, APA, MLA, Чикаго и AMA.

  • Разделяйте элементы в сложном списке, чтобы избежать путаницы, когда запятые появляются внутри элементов в списке. Читатель может запутаться, где заканчивается один пункт и начинается другой. Они используются вместо обычных запятых и стоят перед союзом, объединяющим список.

Пример: Большая часть этой информации может быть добавлена ​​к Политике 711 путем включения следующих разделов из Справочника для учащихся: «Типы слушаний» с обсуждением комитетов по слушаниям и типов слушаний в отношении неакадемических нарушений; «Процедуры слушания»; «Университетские санкции», в котором обсуждаются дисциплинарные выводы, уведомление о выводах и различные виды наказаний за неакадемические проступки; «Судебные процедуры» для рассмотрения неакадемических проступков; и «Процедуры обжалования.

Пример: Стоматолог чистит зубы; регистратор отвечает на телефонные звонки, назначает встречи, регистрирует записи пациентов и проверяет страховое покрытие; и офис-менеджер обрабатывает жалобы клиентов.

Двоеточие (:)

Двоеточия в основном используются для введения или выделения слова, списка, фразы или предложения. Используйте двоеточие в следующих ситуациях:

  • Объедините два полных предложения, когда второе предложение завершает, объясняет или иллюстрирует идею первого предложения.Если вы можете мысленно вставить «а именно», «то есть» или «на самом деле» между двумя предложениями, допустимо соединить их двоеточием.

Пример: Заправочные станции должны быть установлены во всех университетах: заправочные станции поощряют использование многоразовых бутылок с водой и более безопасны для окружающей среды.

  • Введите список в конце предложения. Как правило, полное предложение должно предшествовать этому двоеточию. Это можно сделать, вставив фразу типа «следующее.

Пример: Языкознание включает три области: фонологию, морфологию и синтаксис.

Пример: Враги Пакмана имеют следующие прозвища: Блинки, Пинки, Инки и Клайд.

  • Ввод прямой цитаты в конце предложения. В этом случае предложение перед двоеточием не обязательно должно быть законченным.

Пример: Она соглашается выйти замуж за Рочестера только из-за угроз Ричарда: «…. она уступила, но холодно, неохотно, пытаясь защитить себя молчанием и пустым лицом» (Рис 82-83).

Пример: Purcell-Gates (1997) объясняет: «[Дети] начинают учиться читать и писать с рождения, дома и в обществе, когда они наблюдают, как другие используют печатные издания для различных целей в реальной жизни, и когда они начинают ‘ присоединиться к этой деятельности и поэкспериментировать со своими собственными формами чтения и письма» (стр. 404).

  • Введение блочных котировок.В этом случае предложение перед двоеточием не обязательно должно быть законченным.

Пример: Его последний абзац трогателен и сочетает в себе последний комплимент Дикинсону с одной последней удивительной темой:

Что-то с неслыханным блеском и чистотой кончилось, и началось что-то публичное, производное и зависимое от мира спотыкающихся читателей. Мы можем подозревать, что поэт считал ее непреходящую славу презренной заменой безграничности и совершенства, о которых она думала всю жизнь.Но не похоже, что мы собираемся это выяснить. (Хабеггер 629)

Совет по корректуре

Используйте Microsoft Word для поиска двоеточий в документе. Убедитесь, что предложение до двоеточия завершено. Если предложение не завершено, добавьте фразу вроде «следующее».

Пример: Учащиеся начальной школы должны приобрести следующее: тетради , папки, карандаши, ручки, линейки, клей, скотч, маркеры и цветные карандаши.

Использование точек с запятой — Пунктуация — Ресурсы для письма — Центр письма Кэтлин Джонс Уайт

Точки с запятой часто неправильно используются в повседневном письме, поэтому вот список из трех простых правил, которые охватывают подавляющее большинство проблем, которые мы видим здесь, в Центре письма IUP.

Как обычно, если у вас есть вопросы, позвоните нам или отправьте электронное письмо.

Правило

Используйте точку с запятой между тесно связанными независимыми предложениями, которые не соединены сочинительным союзом. Это правило означает, что точки с запятой используются между двумя полными предложениями, которые еще не связаны такими словами, как и, но, или, ни, для, так, еще.

Пример

Например, эти два предложения —

  • Я не люблю шоколад.Мороженое — моя любимая еда.

можно переписать так:

  • Я не люблю есть шоколад; мороженое — моя любимая еда.

Здесь работает точка с запятой, потому что предложения тесно связаны по смыслу и не соединены сочинительным союзом.

Правило

Используйте точку с запятой между независимыми предложениями, которые связаны по смыслу с переходным словом. Это правило означает, что автор может использовать точку с запятой между двумя полными предложениями, которые соединяются переходными словами, такими как однако, тем временем, далее, аналогично, поэтому, например, кроме того, в заключение, и т. д.За этим переходным словом часто следует запятая.

Пример

Например, эти два предложения —

  • Я не люблю ездить на автобусе. Тем не менее, я катаюсь на нем, когда навещаю свою сестру.

можно переписать так:

  • Я не люблю ездить на автобусе; тем не менее, я катаюсь на нем, когда навещаю свою сестру.

Здесь работает точка с запятой, потому что предложения тесно связаны по смыслу. Обратите внимание, что неправильно использовать запятую вместо точки с запятой.

Правило

Используйте точку с запятой между элементами в ряду, содержащем внутреннюю пунктуацию. Другими словами, если у вас есть ряд, основные группы или список, вместо того, чтобы каждый раз ставить запятую, используйте точку с запятой.

Пример

Например, посмотрите на этот пример —

  • Классические научно-фантастические саги — это «Звездный путь» с мистером Споком и его большими заостренными ушами, «Звездный крейсер Галактика» с его рейдерами-сайлонами и «Звездные войны». с Ханом Соло, Люком Скайуокером и Дартом Вейдером.

Это предложение можно записать так —

  • Классические научно-фантастические саги — это Звездный путь с мистером Споком и его большими заостренными ушами; Battlestar Galactica с его Сайлонскими рейдерами; и «Звездные войны » с Ханом Соло, Люком Скайуокером и Дартом Вейдером.

Точки с запятой здесь важны, потому что они обозначают группировку внутри предложения. Вставляя точку с запятой между каждым основным разрывом, автор облегчает читателю увидеть, где заканчивается одна основная группа и где начинается следующая.

Информация на этой странице была составлена ​​Крисом Бранчти, Карен Гейст и Келли Джин Норрис.
Адаптировано из: Hacker, D. (1998).
Справочник писателя 4-е издание. Бедфорд/Сент. Мартина.

Забавный грамматический справочник по двоеточиям и точкам с запятой

Двоеточие и точка с запятой — одни из самых страшных, опущенных и неправильно используемых знаков препинания в истории английской грамматики! От детей, которые никогда не учатся пользоваться ими должным образом, до взрослых, которые втайне всегда опускают их, потому что они просто не уверены, кажется, что никто никогда не знает, как их использовать, что есть что или какова их истинная роль.Но если двоеточия сбивают вас с толку, а точки с запятой ставят вас в тупик, не бойтесь! Помощь под рукой с простыми, серьезными правилами забавного руководства по грамматике, чтобы определить, когда что использовать, а когда оставить их в покое!

Двоеточие

Когда мы пишем, мы часто хотим соединить два отдельных предложения в одно более длинное сложное предложение. Один из способов сделать это — использовать союз (соединяющее слово), чтобы преодолеть разрыв. Союзы – это слова типа и или но. Если используется союз NO , то можно использовать двоеточие для соединения двух предложений, когда второе предложение иллюстрирует или дополнительно объясняет то, что было сказано в первом предложении.

Например: Я люблю ходить в кино: я больше всего люблю фильмы ужасов.
Или: Том любил зефир и ириски: и то, и другое было сладким и липким.

Еще одно использование двоеточия — введение списка в конце предложения.

Например: Млекопитающие имеют несколько общих характеристик: волосы, теплая кровь и живые детеныши.


Хотя, строго говоря, двоеточие должно вводить список только в конце правильного предложения, оно иногда используется для введения списка после заголовка, что и было задумано создателем этого знака сороки.К сожалению, как видите, он выбрал неправильную форму пунктуации, сделав и без того странный знак еще более странным! Двоеточие также иногда может использоваться для введения кавычек, обычно, если длина цитаты превышает две строки. Их также можно использовать для представления примеров, как показано в этом сообщении блога!

Точки с запятой

Как и двоеточие, точка с запятой может использоваться вместо союза для соединения двух отдельных предложений. Разница в том, что точка с запятой должна использоваться, когда второе предложение НЕ иллюстрирует или объясняет первое, а является просто отдельной или новой идеей.

Например: Ник съел попкорн; это было вкусно.

Обратите внимание: хотя два предложения относятся к одному и тому же предмету и продолжают одну и ту же мысль, второе не уточняет и не объясняет первое — это просто новая информация по той же теме.

СОВЕТ ПО ГРАММАТИКЕ : Поскольку это два отдельных предложения, для их разделения требуется точка с запятой, так как запятой будет недостаточно. Использование запятой вместо точки с запятой — одна из самых распространенных ошибок в английской грамматике, как показывает этот несчастный рекламный щит демократов!

В отличие от двоеточия, точка с запятой также может использоваться для соединения двух отдельных предложений, если используется вводное слово, например, однако, поэтому или например. Эти слова иногда называют связками.

СОВЕТ ПО ГРАММАТИКЕ: В этих случаях точка с запятой непосредственно предшествует вводному слову, за которым должна следовать запятая.

Например: Я ненавижу сладкое; тем не менее, я люблю иногда мороженое.

Другое важное использование точки с запятой — разделение элементов в списке, если сами элементы содержат запятые.

Например: Наши студенты приезжают из таких разных городов, как Лос-Анджелес, Калифорния; Бостон, Массачусетс и Нэшвилл, Теннесси.


Этот довольно неудачный церковный знак — идеальный способ проиллюстрировать разницу между двоеточием и точкой с запятой. Его значение неоднозначно из-за отсутствия пунктуации. Если бы для разделения двух предложений использовалось двоеточие, это означало бы, что церкви следует разрешить помочь с убийством из-за подразумеваемого объяснения или расширения первого предложения вторым! Однако, если бы использовалась точка с запятой, два предложения считались бы отдельными, давая предполагаемое положительное сообщение! Это отличный пример того, как эти маленькие знаки препинания могут полностью изменить смысл ваших предложений… используйте их с умом!

Когда использовать точку с запятой? Ginger Software

Точки с запятой часто используются неправильно. На самом деле, многие новички в писательстве — и многие, кто пишет годами — боятся их и предпочитают не использовать. Как только вы получите некоторые базовые знания о том, как правильно использовать точки с запятой, вы сможете уверенно включать их в свои тексты.

Что такое точка с запятой?

Точка с запятой — это знак препинания, который выглядит как запятая с точкой в ​​начале. Доктор и эссеист Льюис Томас прекрасно объясняет назначение точки с запятой в «Заметках о пунктуации»:
«В последние годы я полюбил точки с запятой… Почти всегда приятно встретить точку с запятой, чем точку.Точка говорит вам, что это так; если вы не получили всего того смысла, который хотели или ожидали, в любом случае вы получили все, что хотел изложить писатель, и теперь вам нужно двигаться дальше. Но с точкой с запятой возникает приятное чувство ожидания; это еще не все; читать дальше; станет яснее».

Итак, почему точка с запятой так часто используется неправильно, особенно по сравнению с другими типами пунктуации, такими как запятые, точки и вопросительные знаки? Путаница возникает из-за того, что точка с запятой действует как неясная серая область между запятыми и точками. Как указано в приведенном выше примере, точка имеет ноту завершения, что означает, что предложение остановилось. Запятая же используется как короткая пауза для разделения элементов списка или введения предложения с помощью сочинительного союза (если, но, потому что и т. д.). Эти два знака препинания кажутся ясными, но точка с запятой? Точка с запятой сильнее запятой, но она не указывает на завершенность так же, как точка.

Рассмотрим эти три примера:
1. Мой брат собирается поступать в Гарвард, потому что он получил отличные оценки.
2. Мой брат собирается в Гарвард. Он получил отличные оценки.
3. Мой брат собирается в Гарвард; он получил отличные оценки.

В первом примере мы должны использовать союз, потому что после запятой вводится предложение.

Во втором примере точка предполагает, что две части информации не связаны между собой. Однако мы знаем, что они тесно связаны между собой, поэтому разделение предложений точкой является одновременно и неуклюжим, и неправильным использованием пунктуации.

В последнем примере точка с запятой играет роль моста между двумя предложениями.Точка с запятой как бы говорит читателю: «Вы только что прочитали эту первую часть информации, но теперь вам следует подготовиться к следующей части информации, так как она связана с первой».
Если первый и третий примеры верны, значит ли это, что точка с запятой — это просто причудливый способ замены запятой и сочинительного союза? Был ли прав писатель Курт Воннегут, когда сказал, что точки с запятой не означают «абсолютно ничего» и «они используются только для того, чтобы показать, что вы учились в колледже.”? Или мы принимаем сторону президента Авраама Линкольна, который сказал: «…Я очень уважаю точку с запятой; он полезный малый».

Как вы уже поняли, использование точки с запятой может быть вопросом стиля. Многие писатели избегают их или не видят в них никакой пользы. На самом деле, вы, вероятно, могли бы сделать прекрасную литературную карьеру, даже не используя ее. Однако многие ученые убеждены в их важности и постоянной необходимости, даже указывая на неотъемлемую роль точки с запятой в таких важных текстах, как Конституция США. Кроме того, есть и более технические случаи, такие как разделение запутанной информации в списках, где точка с запятой является необходимым инструментом, а не стилистической роскошью.

Как использовать точку с запятой

Только в нескольких случаях уместно использовать точку с запятой, а не точку. Первый способ использовать этот интересный знак препинания — облегчить чтение сложного списка

.
  • «На конференции было много мэров, в том числе лидеры из Лос-Анджелеса, Окленда и Сан-Диего, Калифорния; Олбани, Нью-Йорк, и Эльмира, Нью-Йорк; Карбондейл, Скрэнтон и Филадельфия, Пенсильвания; и Портленд, штат Орегон.

Второй способ использования точки с запятой состоит в том, чтобы вставить ее между тесно связанными независимыми предложениями, чтобы создать предложения, которые читаются осмысленно и привлекательно.

  • «Мой брат всегда просыпается раньше птиц; он боится что-нибудь упустить».
    Когда точки с запятой используются таким образом, они подразумевают связь между сбалансированными идеями. Вместо того, чтобы говорить, потому что мой брат боится что-то упустить, мы используем точку с запятой, чтобы указать на «потому что».

Третий способ использования точки с запятой — поставить ее между двумя независимыми предложениями, даже если они соединены сочинительным союзом.Это особенно верно, когда эти независимые предложения длинные или сложные, особенно когда они содержат запятые.

  • Профессор Нейлсон поняла, что ее следующий урок письма будут посещать два футболиста, звезда баскетбола и три чирлидерши; несмотря на ее опасения по поводу их увлечения спортом, все эти ученики усердно работали и получали хорошие оценки.
    Этот метод грамматически верен, но используется редко, так как не очень понятен. В этом случае рассмотрите возможность использования каждого отдельного предложения как одного предложения.

Правила точки с запятой

Правило 1:

Используйте точку с запятой для соединения двух связанных независимых предложений. Независимое предложение в основном означает, что это предложение имеет смысл сам по себе. Следовательно, два связанных независимых предложения — это два предложения, которые могут иметь смысл сами по себе, но каким-то образом связаны, обычно в том смысле, что второе независимое предложение дает нам больше информации о первом. Посмотрите на эти примеры и обратите внимание, что каждый из них состоит из двух наборов предложений, связанных друг с другом:
• Я ненавижу Аляску; слишком холодно.
• Я всегда рано встаю по выходным; Мне нравится максимально использовать свободное от работы время.
• Мы любим всех животных; кошки наши любимые.

Правило 2:

Используйте точку с запятой для замены сочинительного союза. Как было сказано ранее, в большинстве случаев точка с запятой может быть использована стилистически для замены союза типа и, но, потому что и так далее. В примерах ниже вы можете увидеть, как это выбор между союзом или точкой с запятой
• Я ненавижу Аляску, потому что там слишком холодно.
• В выходные я всегда встаю рано, так как люблю проводить свободное от работы время с максимальной пользой.
• Мы любим всех животных, но больше всех любим кошек.

Правило 3:

Используйте точку с запятой при написании серийных списков. Что такое серийный список? Список, который является длинным или требует знаков препинания для разделения различных предложений, как в приведенном выше примере о мэрах.
Вот пример обычного списка, в котором точка с запятой не нужна:
• Мне нравятся красный, зеленый, синий, оранжевый и бирюзовый цвета.
Вот пример последовательного списка, в котором для разделения предложений требуется точка с запятой:
• Я люблю много цветов, в том числе красный, так как он напоминает мне розы; зеленый, как трава на деревенском лугу; синий, как небо; оранжевый, для всех тех закатов в сумерках; бирюзовый, поскольку он вызывает в воображении цвет Карибского моря.

Правило 4:

Используйте точку с запятой, когда у вас есть союзное наречие, которое связывает два независимых предложения. Это может быть непросто, потому что иногда употребляются союзные наречия – однако, кроме того, действительно, тем не менее, иначе и т.- можно использовать в предложениях, не связывая два независимых предложения. Вот несколько примеров того, как это работает:
• Я очень не люблю красное мясо; более того, это вредно для здоровья.
• Джон хотел прогуляться по холмам; действительно, он чувствовал, что может справиться с этим упражнением.
• Нам не нравятся все фильмы Тарантино; однако для «Криминального чтива» мы сделаем исключение.
Помните: точка с запятой используется только для соединения двух независимых предложений, связанных конъюнктивным наречием, поэтому вам не нужно ставить точку с запятой каждый раз, когда вы встречаете такие слова, как однако, иначе и кроме того.

Примеры использования точек с запятой (правильные и неправильные)

Вот еще несколько примеров использования точки с запятой в разных случаях:

Соединение двух связанных независимых предложений вместо союза:
• Эндрю обожает жареного цыпленка и жареную индейку; он всегда ест домашнюю птицу на ужин.
• Я как сумасшедший занимался футболом; Надеюсь попасть в команду в следующем году.
• Пребывание в Париже стоит дорого; цены на отели грабительские.
• В Гарри течет королевская кровь; его брат однажды станет королем Англии.
• Где мальчики? Джон на футбольной тренировке; Мэтт остановился у друзей.

Однако неправильно использовать точку с запятой, когда предложения не связаны между собой:

• Андрей обожает жареную курицу и жареную индейку; он врач. Неправильно.
• Эндрю обожает жареную курицу. Он врач. Правильный.
• Я как сумасшедший занимался футболом; Думаю, я надену свою синюю толстовку на вечеринку. Неправильно.
• Я как сумасшедший занимался футболом. Думаю, я надену свою синюю толстовку на вечеринку.Правильный.
• Пребывание в Париже стоит дорого; Рим — романтический город. Неправильно.
• Пребывание в Париже стоит дорого. Рим — романтический город. Правильный.

Создание серийного списка:

• Мои любимые европейские города: Лондон, Англия; Париж и Марсель, Франция; Берлин, Мюнхен и Гамбург, Германия; и, мой любимый из всех, Порту, Португалия.
• Вам нужно будет упаковать следующие вещи: шапку и шарф на случай, если будет холодно; футболки и шорты, так как может быть жарко; и легкий свитер, если погода где-то посередине.
• У Джона было шесть сыновей, в том числе Джон-младший, которого назвали в честь отца; Джек, Джефф и Джим, ставшие врачами; Джордан, уехавший за границу; и, конечно же, Джозеф, звездный баскетболист.

Однако использовать точку с запятой для простых списков некорректно:

• Мои любимые европейские города — Лондон; Париж; и Берлин. Неправильно.
• Мои любимые европейские города — Лондон, Париж и Берлин. Правильный.
• Вам нужно будет упаковать шляпу; шарф; футболки; шорты; и легкий свитер.Неправильно.
• Вам нужно будет упаковать шапку, шарф, футболки, шорты и легкий свитер. Правильный.
• У Джона было шесть сыновей, в том числе Джон-младший; Джек; Джефф и Джим; Иордания; и Джозеф. Неправильно.
• У Джона шесть сыновей, включая Джона-младшего. Другими его сыновьями были Джек, Джефф, Джим, Джордан и Джозеф. Правильный.

Перед союзным наречием, соединяющим два независимых предложения:

• Уна любит все виды классической музыки; действительно, она освоила Баха на фортепиано.
• Валентин решил не открывать дверь; хотя он знал, что в конце концов так и будет.
• Президент знала, что ее план непопулярен; тем не менее, она продвигала это в своей речи.
• не люблю собак; кроме того, они ужасно пахнут, когда мокрые.

Однако неправильно использовать точку с запятой, когда конъюнктивное наречие не соединяет два независимых предложения:

• Уна; однако любит все виды классической музыки. Неправильно.
• Уна, впрочем, как и все жанры классической музыки. Правильный.
• Президент; более того, знала, что ее план непопулярен. Неправильно.
• Президент, кроме того, знал, что ее план непопулярен. Правильный.

Когда использовать точку с запятой: как использовать точку с запятой

Определение точки с запятой: Точка с запятой — это знак препинания, который используется для разделения одинаковых грамматических единиц.

Что такое точка с запятой?

Точка с запятой — это тип знака препинания. Это не конец знака препинания, как точка, восклицательный или вопросительный знак. Скорее, точка с запятой используется внутри предложения.

Точка с запятой выглядит как комбинация двоеточия и запятой.Поэтому их называют точками с запятой, что буквально означает «полудвоеточие».

Как использовать точку с запятой

Точки с запятой иногда называют «суперзапятой», но они достаточно различны, чтобы быть собственными знаками препинания, и выполняют особые функции, отличные от запятых.

Точки с запятой чаще всего используются для разделения двух равных независимых предложений в одном полном предложении.

Точка с запятой Пример:

  • Мне нужно рано вставать; Я ненавижу спать допоздна.

Другое наиболее распространенное использование точки с запятой — разделение списков, когда запятые присутствуют в самом списке, который является частью одного независимого предложения.

Точка с запятой Пример:

  • Мой учитель преподал мне важные уроки: читать, читать и перечитывать; всегда задавать вопросы, даже если мне кажется, что я знаю ответ; и всегда верить в себя.

Когда использовать точку с запятой

Точки с запятой используются по-разному. Вот более подробное объяснение того, что мы кратко рассмотрели в предыдущих разделах.

1.) Объединять тесно связанные предложения

Точки с запятой используются для объединения предложений, имеющих одинаковый вес и важность.

Важно отметить, что это отличается от использования точки. Точка используется для окончания предложения. Точка с запятой соединяет две независимые мысли, которые тесно связаны между собой.

Точка с запятой используется только для соединения предложений, когда независимые предложения имеют одинаковую важность, длину и вес.

Примеры:

  • Мне нужно рано вставать; Я ненавижу спать допоздна.
  • Пошли обедать; Я забыл принести еду.
  • Он не знал ответа; он угадал и ответил правильно.

2.) Перед соединением.

Если предложение содержит несколько запятых в первом предложении, уместно использовать точку с запятой перед союзом для соединения двух предложений.

Если в одном предложении используется слишком много запятых, оно становится запутанным. Точка с запятой помогает разбить предложения и избежать путаницы для читателя.

Примеры:

  • Я купил яблоки, апельсины и груши; но я не мог найти бананы.
  • Моя мама научила меня шить, печь и готовить; и теперь, когда у меня есть собственная семья, я очень благодарен за ее уроки.

3.) В сложном списке, содержащем собственные запятые.

Если список содержит несколько запятых (не только запятые, разделяющие элементы списка), вместо запятой следует использовать точку с запятой.

Элементы в списке разделяются запятыми. Однако если элементы в списке сами содержат запятые, для разделения элементов в сложном списке следует использовать точку с запятой.

Примеры:

  • Мой учитель преподал мне важные уроки: читать, читать и перечитывать; всегда задавать вопросы, даже если мне кажется, что я знаю ответ; и всегда верить в себя.
  • Я посетил Дом Инвалидов, Эйфелеву башню и Лувр во Франции; Прадо, Саграда Фамилия и Гуггенхайм в Испании; и св.Louis Arch, Спейс-Нидл и Смитсоновский институт в США.

4.) Стилистически просто для более длинной паузы, чем запятая

Если автор хочет создать более длинную и драматичную паузу, он может решить использовать точку с запятой вместо запятой. Точка с запятой создает более длинную остановку для читателя.

Примеры:

  • Я не мог поверить в результат; и я не знал, что делать, услышав это.
  • Мой врач сказал мне, что мне не о чем беспокоиться; но я не знал, как еще реагировать.

Заглавные буквы после точки с запятой

Вы используете заглавную букву после точки с запятой? Слова после точки с запятой не должны быть написаны с заглавной буквы. Может показаться, что после точки с запятой необходима заглавная буква, особенно когда два предложения объединены; однако использование заглавных букв после точки с запятой неуместно.

Единственными словами, которые следует писать с заглавной буквы после точки с запятой, являются имена собственные, которые всегда пишутся с заглавной буквы.

Распространенные ошибки с точками с запятой

Как и любой другой знак препинания, точка с запятой часто используется неправильно.Самая распространенная ошибка при использовании точек с запятой — путать их с двоеточиями.

Использование вместо двоеточия

Точка с запятой и двоеточие могут выглядеть одинаково; однако у них совершенно разные функции.

Двоеточие вводит списки, а точка с запятой отделяет сложные списки.

Пример использования двоеточия:

  • На день рождения я хотел три вещи: ожерелье, велосипед и телефон.

Двоеточие вводит новую мысль, которая требует заглавных букв; точка с запятой объединяет две идеи, сходные по своей природе.Двоеточие делает больший акцент на втором предложении, где точка с запятой уравновешивает два предложения.

Пример использования точки с запятой:

  • Меня приняли в колледж; Я в восхищенни.

Резюме: что такое точка с запятой?

Определение точки с запятой: определение точки с запятой: знак препинания, который разделяет части, требующие более существенного разрыва, чем запятая, но меньше точки.

Таким образом, точка с запятой:

  • тип знака препинания
  • чаще всего используется для соединения близкородственных предложений

не путать с двоеточием или запятой

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *