Содержание

Подборка: передачи про изобразительное искусство

Подборка: передачи про изобразительное искусство
  • Профиль

  • Избранное

  • Открытый музей

  • Библейский сюжет

  • История искусства

  • Передвижники

  • Цвет времени

  • Эрмитаж

Авто-геолокация

Передачи об искусстве на телеканале «Культура»

ARTinvestment. ru представляет список документальных и художественных фильмов об искусстве, которые на будущей неделе можно будет посмотреть по телеканалу «Культура». Будут показаны фильмы о Жорже де Латуре, Рафаэле, Александре Бенуа, Карле Брюллове и др.

10:50 — «История произведений искусства». 6-я серия. Жорж де Латур. «Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной»

Телеканал «Культура» продолжает показ документального сериала «История произведений искусства» (Франция, 2007).

В XVII веке Жорж Дюмениль де Латур входил в число художников, получивших признание короля Франции. Родился он в Лотарингии, прославился в Париже. Его живописной манере подражали, а его картины многократно копировали. Но после смерти о нем самом и о его картинах забыли. Только в начале ХХ столетия произошло «открытие» Жоржа де Латура.

15:30  — «Медная бабушка»

Документальный фильм (Россия, 2001).
Режиссер и автор сценария: Марина Соловцова
Автор идеи: Андрей Замышляев
Оператор: Дмитрий Плюснин

Рассказ о судьбе скульптуры Екатерины II, отлитой предком Натальи Гончаровой.

«Медная бабушка» перешла Пушкину с приданым жены.
В фильме снимались: заслуженный артист России Петр Семак и заслуженный художник России Владимир Горевой.

10:50 — «История произведений искусства». 7-я серия. Жан-Батист Пигаль. «Обнаженный Вольтер»

Одно из самых скандальных произведений искусства в мировой истории — скульптурный портрет «Обнаженный Вольтер» работы Жана-Батиста Пигаля. Работа продолжалась шесть лет, но в результате автора подвергли критике. Изображение шокирующих деталей дряблого тела старого человека было слишком радикально даже для века Просвещения. О скульптуре забыли на долгие десятилетия. И только в наше время гению Пигаля были возданы должные почести.

17:50 — «Энциклопедия». Рафаэль. «Сикстинская Мадонна»

Телеканал «Культура» представляет документальный сериал «Энциклопедия» (Украина, 2004-2006).

Режиссеры: Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина
Сценарий: Элла Мягких, Ольга Шевела
Операторы: Валерий Адрианов, Алексей Куличенко
Композитор: Владислав Лисан
Текст читает Максим Горбенко
Шеф-редактор: Виталий Путинцев
Генеральный продюсер: Олег Наумов

«Энциклопедия» — коллекция небольших фильмов об исторических событиях и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и ученых, путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах. В шесть минут эфирного времени создатели сериала постарались уместить рассказ о каждом из тех, без кого сегодня нельзя представить цивилизацию.

10:50 — «История произведений искусства». 8-я серия. Сидящий писец

В коллекции древнеегипетского искусства Лувра скульптура «Сидящий писец» считается одним из главных шедевров. Выдающийся археолог XIX века Огюст Мариэтт нашел его при раскопках некрополя в Саккаре. С тех пор взгляд «Сидящего писца», подобно улыбке Джоконды, притягивает к себе многих почитателей. Секрет мастера, создавшего этот образ, ученые разгадали лишь недавно.

12:40  — документальный фильм «Странник» (Россия, 2005)

Режиссер: Равшан Откиров

Сценарий: Александр Марутян
Операторы: Анатолий Шабардин, Константин Петров
Музыка: Гия Канчели, Эрик Серра, Янн Тирсен
Текст от автора читает Андрей Руденский

Документальный фильм о жизни и творчестве кинорежиссера и скульптора, заслуженного деятеля искусств России и Чечено-Ингушетии Илеса Татаева.

Использованы фрагменты из фильмов Илеса Татаева и кадры из семейного киноархива.

10:50 — «История произведений искусства». 9-я серия. Орел аббата Сугерия

В Лувре хранится литургический сосуд из сокровищницы Сен-Дени. Для историков искусства это не столько богослужебный предмет, сколько символ власти, величия и тщеславия одного из самых могущественных людей своего времени — аббата Сугерия, регента малолетнего Людовика VI.

17:20 — Плоды просвещения. Отечество и судьбы». Бенуа. Часть 1-я

Династия Бенуа внесла большой вклад в российскую и мировую культуру. В основе фильма — мемуары Александра Николаевича Бенуа, вспоминающего о представителях своей древней фамилии.

10:50 — «История произведений искусства». 10-я серия. «Гладиатор» Боргезе

В XVII веке в Италии на территории усадьбы семейства Боргезе была сделана потрясающая археологическая находка — была найдена древнегреческая мраморная скульптура «Гладиатор» работы Агасия Досифея. После реставрации, проведенной французским скульптором Николя Кордье, шедевр приобрел много поклонников по всей Европе. Его так много раз копировали, причем грубым механическим способом, что под угрозой оказался сам оригинал. В конце ХХ века реставраторам Лувра, где сейчас хранится скульптура, пришлось убирать следы времени.

16:20 — передача для школьников «В музей без поводка» (Россия, 2005-2006)

Режиссер: Александр Кривонос
Сценарий: Сергей Носов, Николай Федоров
Оператор: Александр Ваталев
Монтаж: Вадим Макеев
Композитор: Геннадий Банщиков
Текст песен: Геннадий Григорьев
В роли Антона Платоновича — Александр Ронис
Голос собаки Тибы — Фаина Костина

Одинокий профессор Антон Платонович, живущий в старой петербургской квартире, влюблен в живопись и может часами рассказывать о художниках и их картинах, но кому? Он очень одинок, замкнут и единственный его слушатель — кокер-спаниель по кличке Тиба. 5 сентября Антон Платонович расскажет о картине «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» великого русского живописца Карла Брюллова.

17:20  — «Плоды просвещения. Отечество и судьбы». Бенуа. Часть 2-я

Вторая часть фильма почти целиком посвящена Александру Николаевичу Бенуа — художнику, критику, историку искусств, основоположнику целого течения, возродившего русское искусство. Александр Бенуа  — один из создателей художественного объединения «Мир искусства», а также заведующий картинной галереей Эрмитажа. Всемирную славу ему принесла работа в театре.

Источники: tvkultura.ru, artinvestment.ru

© artinvestment.ru, 2023


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Перенос чертежей | Фонд Роберта Раушенберга

Песнь XXI: Восьмой круг, Болгия 5, Графтеры, из серии «Тридцать четыре иллюстрации к аду Данте», 1959–60

Чертежи с переводом

1952, 1958–68 переводные рисунки Ченберга (1952, 1958 гг.) –68), художник перерабатывает американскую коллективную память в альтернативные нарративы, не связанные с линейной историей. Эти неземные рисунки воссоздают обрывки печатных материалов в сочетании с нарисованными от руки и раскрашенными отрывками, чтобы создать живописные стихи, тонко отражающие излишества современной визуальной культуры. Раушенберг впервые поэкспериментировал с техникой переноса — процессом сочетания ручных штрихов с готовыми текстами и изображениями из газет и глянцевых журналов — во время поездки на Кубу в 1919 г.52 (Без названия [

Mirror ], 1952). После замачивания отпечатанного изображения в растворителе — в воде в самых ранних примерах, затем в скипидаре или жидкости для зажигалок в более поздних рисунках — Раушенберг поместил изображение на бумагу лицевой стороной вниз и перенес его с серией штриховок, созданных путем трения сухого пера по обратной стороне. изображения. В результате получаются безграничные единицы, связанные маркировкой художника.

Раушенберг начал целенаправленное исследование своего процесса переноса растворителя в 1958 году, когда он применил знакомые мотивы из своих трехмерных комбинатов (1954–64) к двумерным поверхностям. В результате возникают вызывающие воспоминания сопоставления, такие как появление исторических изображений рядом с современной политикой на рисунках Чашка , Клетка и Полное расслабление (все 1958 г.). В рисунках Данте « Inferno (1958–60) , » Раушенберг использует иконографию, полученную из современных средств массовой информации, для иллюстрации классического повествования. На протяжении этих рисунков зритель следует за Данте и его проводником Вергилием, когда они входят в круги ада (9).0011 Песнь I: Темный лес ошибки , 1958; Песнь XXI: Circle Eight, Bolgia 5, Grafters , 1959–60; Canto XXXI: The Central Pit of Malebolge, The Giants , 1959–60).

Существует противоречие между предметом исходных фотографических изображений и способом передачи в рисунках Раушенберга, переводимых растворителем. Эти работы мерцают с разной степенью заметности. Как однажды заметил его друг и когда-то соавтор композитор Джон Кейдж, «кажется, что многие телевизоры, работающие одновременно, настроены по-разному». Помеченные штриховкой абстракции ярких оригиналов превращают легко узнаваемые лица и продукты в зеркальные изображения ( Главная пружина , 1965; Обслуживание в тот же день , 1968 г.). Художник сшивает воедино разрозненные образы в акте художественной алхимии, выбирая из обыденности и устраивая редакцию знакомого, хотя и ненадолго затемненного.

—Мэри Кейт Ансельмини, Летняя стажировка Стэнфордского института искусств в области управления искусством, 2015 г.

Без названия (Зеркало)

Кубок

Полное расслабление

Галлюцинация

Без названия

Обслуживание в тот же день

Олимпия

ХУДОЖНИКОВ | ПЕРЕДАЧА

ALMA ALLORO — художница из Израиля, в настоящее время проживающая в Берлине. Ее работы сосредоточены на ремесле и анимации. Ею движет желание создать рамки, которые исследуют моменты в истории медиа, когда среда все еще является новой и неизведанной.

Мэдди Пинни 12 августа 2017 г. Альма Аллоро, ХУДОЖНИКИ Читать далее

LaTURBO AVEDON — аватар и художник из виртуального пространства. Их работа подчеркивает практику нефизической идентичности и авторства.

Мэдди Пинни 12 августа 2017 г. ХУДОЖНИКИ, латурбо-аведон Читать далее

EVA PAPAMARGARITI фокусируется на средствах массовой информации, основанных на времени (видео, gif-анимации), а также на печатных материалах и скульптурных инсталляциях, которые исследуют отношения между цифровым пространством и (не)материальной реальностью

Мэдди Пинни 12 августа 2017 г. ХУДОЖНИКИ, ева-папамаргарити Читать далее

МОРЕХШИН АЛЛАХЬЯРИ — художник новых медиа, активист, педагог и иногда куратор. Ее работа посвящена политическим, социальным и культурным противоречиям, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Мэдди Пинни 12 августа 2017 г. ХУДОЖНИКИ, морехшин-аллахиари Читать далее

КЛАУДИЯ ХАРТ работает художницей, куратором и критиком с 1988 года. Клаудия Харт — художница, работающая с цифровыми иллюзиями в качестве медиума. Она руководит театром и создает всевозможные медийные объекты.

Мэдди Пинни 4 августа 2017 г. ХУДОЖНИКИ, Клаудия-Харт Читать далее

РОЗА МЕНКМАН — художник и теоретик, занимающаяся визуальными шумовыми артефактами, возникающими в результате аварий как в аналоговых, так и в цифровых медиа.

администратор 4 сентября 2015 г. ХУДОЖНИКИ, роза-менкман Читать далее

МАЛКОЛЬМ ЛЕВИ исследует будущую практику фотографии, абстрагируя методы и выражения из истории формы.

администратор 30 июня 2015 г. ХУДОЖНИКИ, Малькольм-Леви Читать далее

Работа КАРЛА ГАННИС исследует нарративность репрезентативных технологий 21-го века и ставит под сомнение гибридную природу идентичности.

администратор 31 января 2015 г. ХУДОЖНИКИ, Карла-Ганнис Читать далее

JAMIE ZIGELBAUM использует свет, вычисления и промышленный дизайн для создания интерактивных скульптур, чтобы понять взаимосвязь между информационными структурами и человеческим организмом.

администратор 18 января 2015 г. ХУДОЖНИКИ, Джейми-Зигельбаум Читать далее

ДЭНИЭЛЬ ТЕМКИН создает изображения, языки программирования и интерактивные элементы, исследуя наши изначально нарушенные модели мышления и столкновение между человеческим и алгоритмическим мышлением.

администратор 5 января 2015 г. ХУДОЖНИКИ, daniel-temkin Читать далее

RICK SILVA — художник, чьи недавние видеоролики, веб-сайты и изображения исследуют представления о ландшафте и дикой природе в 21 веке. Silva производит 3D-рендеринг в виде распечаток, движущихся изображений и монтажных работ.

администратор 26 декабря 2014 г. ХУДОЖНИКИ, Рик-Сильва Читать далее

ВЕРА ХОЛЛАНД — художница и куратор, чья практика сосредоточена на гендерных и сексуальных отношениях с Интернетом. Ее работы варьируются от инсталляции до веб-форматов, таких как анимированные GIF-файлы.

администратор 21 декабря 2014 г. ХУДОЖНИКИ, Вера-Голландия Читать далее

Практика LORNA MILLS включает в себя навязчивую печать Ilfochrome, навязчивую живопись, навязчивые фильмы и видео super 8 и навязчивые анимированные GIF-файлы, включенные в сдержанную автономную инсталляцию.

администратор 30 ноября 2014 г. ХУДОЖНИКИ, lorna-mills Читать далее

Работа PHILLIP DAVID STEARNS сосредоточена на использовании электронных технологий и электронных медиа для исследования динамических отношений между идеями и материалом.

администратор 19 ноября 2014 г.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *