инструкция по организации, платформы для проведения
Вебинар — это формат дистанционного обучения и презентации продукта. Компании используют его, чтобы поднять продажи, потому что многим клиентам интересен образовательный контент. По данным РБК Trend, рынок образования за год вырос на 160%.
Вебинары могут использовать не только онлайн-школы, это еще и маркетинговый инструмент. Он помогает бизнесу решать такие задачи:
- повышать доверие клиентов к эксперту или бренду;
- обучать клиентов пользоваться продуктом или услугой;
- рекламировать продукт или услугу.
В этой статье расскажем, как провести вебинар и продать больше с его помощью.
Что такое вебинар
Вебинар — это видеоконференция в прямом эфире. Ее проводят для обучения или презентации продуктов.
В вебинаре участвуют докладчик — иногда их двое или трое — и слушатели. Обычно докладчик не видит зрителей, а общение с ними проходит в чате, потому что трансляции проводят на большую аудиторию.
Веб-конференция и онлайн-трансляция похожи на вебинар, но это не одно и то же.
Чем различаются виды онлайн-мероприятий
| Вебинар | Веб-конференция | Онлайн-трансляция | |
|---|---|---|---|
| Кто может говорить | Ведущий | Любой участник | Ведущий |
| Как участники задают вопросы | В чате, реже — голосом, если организатор даст разрешение | Голосом | В чате или никак |
| Когда используют | Для обучения или продажи продукта | Когда нужно что-то обсудить — например, задачу или бюджет | Чтобы показать производство или презентацию продукта |
| Есть ли запись | Обычно есть | Обычно нет | Может быть |
Вебинар используют для продаж: прямым текстом предлагают купить продукт и принимают заявки, показывают не только характеристики, но и сценарии использования продукта.
Вебинары можно разделить на продающие и непродающие. Это деление условное, потому что каждый вебинар, который упоминает продукт, продает.
Продающие вебинары выстраивают так, чтобы во время просмотра клиент совершил целевое действие — оставил заявку или оформил заказ. А непродающие помогают клиентам научиться пользоваться купленным продуктом или повышают узнаваемость бренда.
Например, бренд средств для волос может запускать вебинары о правильном уходе за волосами, а онлайн-бухгалтерия — серию вебинаров об уплате налогов. Когда зрителю нужно будет восстановить волосы или уплатить налоги и взносы, скорее всего, он вспомнит о компании, которая хорошо в этом разбирается.
Из чего состоит вебинар
Обычно вебинар состоит из трех блоков: приветствия, контентной части и ответа на вопросы.
Приветствие. Это короткий блок в начале трансляции, который нужен, чтобы проверить качество связи, представить спикеров, рассказать, чем вебинар будет полезен зрителю, и показать план онлайн-встречи.
Контентная часть. Это самый большой блок, в нем раскрывают тему вебинара: проводят обучение или презентацию продукта.
Ответы на вопросы. Обычно это завершающий блок вебинара. Во время трансляции участники могут задавать вопросы в чате — их собирают и в конце отвечают на самые популярные или важные с точки зрения бизнеса. Отвечать на вопросы можно по ходу трансляции, но так труднее рассчитать время.
Структура продающего вебинара отличается от классической. В ней есть окно продаж: отдельное время, когда собирают заявки или оплаты. Обычно этот блок идет в конце контентной части.
Все блоки вебинара сопровождаются презентацией.
Зачем нужна презентация
Презентация помогает спикеру и зрителю не упускать информацию и сосредоточиться на самых важных тезисах.
Помогает спикеру. Ведущему задают вопросы, поэтому он может потерять логику повествования. Слайды помогают не сбиваться и ничего не забыть.
Помогает зрителю. Презентация нужна зрителям, чтобы структурировать и легче запоминать информацию. Еще она полезна, если гость не может смотреть видео со звуком — например, укладывает ребенка.
«У меня был случай. Я продавал курс с тремя тарифами: 25 000 ₽, 35 000 ₽ и 50 000 ₽. Я провел вебинар, зрители оставили заявки. Звоню по одной из них, заодно спрашиваю у клиентки, какая часть вебинара ей понравилась. Она отвечает: „Я не знаю, о чем вы говорили. У меня на ноутбуке звук пропал, я презентацию смотрела“».
Loading…
Сергей Харьков
Продюсер онлайн-курсов
Есть универсальное правило для презентации к вебинару: на слайдах не должно быть много текста, иначе зритель вместо того, чтобы слушать спикера, будет читать и отвлекаться. Советуем выносить в презентацию тезисы, а разъяснения и примеры приводить устно.
Loading…
На слайде презентации должны быть только тезисы, чтобы зритель не отвлекался на чтение примеровВ хорошей презентации один слайд — одна мысль.
Это помогает зрителю не запутаться.
Что такое продающий вебинар и как он работает
Продающие вебинары нацелены на то, чтобы после просмотра клиент оформил заявку на товар или услугу. Из тех, кто просмотрел вебинар, но не сделал заказ, формируют базу для теплых звонков. Теплой называют базу потенциальных клиентов, которые заинтересованы в продуктах и лояльны к компании.
Loading…
Воронка продаж: на каждом следующем этапе остается меньше людейОбычно воронка продаж состоит из большего количества шагов. Это помогает собрать информацию об аудитории и понять ее потребности.
Например, иногда добавляют опрос после регистрации или предлагают зарегистрироваться за ограниченное время, чтобы получить бонус. Обычно бонус — полезные материалы по теме.
Loading…
Опрос после регистрации на вебинар SkillBox — вопросы, которые помогают лучше понять аудиториюОт перехода на лендинг до оплаты продукта клиент проходит четыре этапа.
Проявил интерес. Оставил заявку на регистрацию — значит, тема ему интересна.
Подтвердил интерес. Пришел на трансляцию, хотя у него могли быть другие дела.
Проявил намерение. Задавал вопросы в чате, использовал фразы-теги, оставил заявку на товар.
Фразы-теги — это специальные слова, которые ведущий просит зрителей написать в чате. Например: «Если вам интересно послушать про рассрочку, напишите в чат „рассрочка“». Теги позволяют отслеживать активность пользователей и звонить им с конкретным предложением после вебинара.
Loading.
..
Например, зрителю, который не купил продукт, но использовал в чате тег «рассрочка», можно позвонить с предложением разделить оплату на несколько месяцев.
Подтвердил намерение. То есть оплатил товар или услугу.
С теми, кто отсеялся на разных этапах воронки, нужно продолжать работать: им можно звонить и присылать рекламные материалы. Если они зарегистрировались на вебинар, им интересна тема. Это значит, что они могут стать клиентами, если найти для них подходящее предложение.
Когда продающий вебинар не подойдет
Вебинар — отличный способ презентации продукта. Его можно запускать на холодный трафик — клиентов, которые еще не знают компанию. Но вебинар — не универсальный инструмент, он подойдет не для каждой ситуации.
Вебинар чаще всего не окупится в таких случаях:
- Если продукт простой и польза от него очевидна. Например, мыло.
Клиент знает, как им пользоваться, и в любом случае будет его покупать. У него нет необходимости тратить 40 минут на вебинар о мыле, лучше сработает реклама по телевидению или на Ютубе. - Если продукт недорогой. Недорогим считается продукт до 15 000 ₽ — это своеобразная психологическая отметка. Если товар или услуга стоит меньше 15 000 ₽, клиенту легче совершить импульсивный поступок, чем час слушать, почему этот продукт ему очень необходим.
Организация вебинаров требует вложений на привлечение, поэтому продавать с их помощью дешевые и простые продукты невыгодно.
Когда продающий вебинар поможет бизнесу
Вебинарная воронка работает в трех случаях: если продукт сложный, дорогой или с высоким LTV.
Если продукт сложный. Например, клиенту непросто понять, зачем ему CRM-система. Чтобы помочь ему разобраться, можно провести вебинар и рассказать, как пользоваться продуктом, почему он удобный и полезный.
Если продукт дороже 15 000 ₽.
Решиться на покупку дорогого товара сложно, поэтому нужно показать его ценность. На вебинаре можно рассказать о том, чем продукт отличается от остальных и как облегчит жизнь клиента.
Любая хорошая продажа начинается с описания товара.
Допустим, турфирма продает путевки. Клиент спрашивает, сколько стоит недельный отдых на Мальдивах. Представитель сразу называет цену — 150 000 ₽. Клиент говорит, что подумает. Представитель начинает рассказывать о преимуществах этой путевки, но уже поздно: когда клиент слышит цену, с которой ему психологически тяжело смириться, он перестает слушать рассказ о продукте. Это плохая продажа.
Чтобы подогреть интерес клиента, нужно показать преимущества товара.
Другая турфирма продает путевки по той же цене — за 150 000 ₽. Когда клиент спрашивает, сколько стоит отдохнуть на Мальдивах, представитель начинает с описания товара: «Путевка на Мальдивы с перелетом, проживанием в пятизвездочном отеле на берегу моря, трехразовым питанием, тремя бассейнами, спа, пенными вечеринками и экскурсией на катере в подарок — сто пятьдесят тысяч».
Это хорошая продажа.
Клиент увидел сценарий и представил, как он будет пользоваться продуктом. Ему легче расстаться с большой суммой. Такое описание удобно давать на вебинаре.
Если у продуктов высокий LTV. LTV, или lifetime value, — это прибыль, которую клиент может принести компании за всю свою жизнь. Высокий LTV означает, что клиент будет часто возвращаться за товаром или его комплектующими. Здесь есть нюансы.
Продукт с высоким LTV — электрическая зубная щетка. Клиент покупает щетку за 5000 ₽, а затем раз в три месяца покупает насадки по 1500 ₽. Это значит, что на привлечение одного клиента можно потратить 5500 ₽: с первой покупки насадок эти вложения окупятся.
По такому же принципу работают онлайн-курсы. Если привлекать холодных клиентов, на первом проданном курсе онлайн-школа практически не заработает. Прибыль начнет приходить, когда этот же клиент оплатит второй курс: на его рекламу и организацию вебинара тратиться не нужно.
Какой вебинар лучше провести: платный или бесплатный
Один из самых выгодных вариантов — делать два тарифа: платный и бесплатный.
В бесплатный тариф можно включить подарок — например, чек-лист. Это полезно, потому что для его получения клиент должен будет привязать свою соцсеть или мессенджер.
Как собирать согласия на обработку персональных данных
В платный тариф можно включить несколько дополнительных материалов и запись вебинара. Идеальная цена в таком случае — до 1500 ₽. Если человеку интересна тема вебинара, но нет возможности на него прийти, он, скорее всего, согласится на запись за небольшую плату.
Loading…
Тарифы вебинара: в платный добавили запись, презентацию, конспект и три мастер-класса с обозначенной стоимостьюПлатный тариф повышает конверсию в бесплатную регистрацию и помогает отбить часть стоимости привлечения. Это происходит потому, что платные трансляции вызывают больше доверия.
Привлечение зрителей обошлось компании в 100 ₽ с человека.
Она привлекла 100 человек и потратила на это 100 × 100 = 10 000 ₽.
По статистике до 5% купят платный тариф и принесут до 5 × 1500 = 7500 ₽.
Получается, что стоимость привлечения одного человека можно сократить со 100 ₽ до (10 000 − 7500) / 100 = 25 ₽.
Шанс, что платный вебинар посмотрят, выше: его покупают те, у кого есть интерес и мотивация.
Как организовать свой вебинар
Чтобы организовать вебинар, не обязательно обращаться в агентство и закупать оборудование. Все можно сделать своими руками. Подготовили для вас инструкцию из девяти шагов.
Loading…
После вебинара можно собрать обратную связь: это поможет понять, что было хорошо, а что стоит улучшитьШаг 1. Определить структуру вебинара. Чтобы сформировать структуру, которая поможет продавать, нужно:
1. Продумать, как показать характеристики, преимущества и выгоды продукта. Чтобы это сделать, нужно определить боли, запросы и потребности клиента.
Это самая важная задача в этом шаге: чем подробнее изучим клиента и его боли, тем более привлекательное предложение сможем сформировать и тем больше в итоге будет участников на вебинаре.
Например, мы хотим продать платформу для занятия спортом дома.
Запрос — это задача, которую ставит перед собой клиент. Допустим, «как похудеть быстро». Следить за актуальной повесткой можно на Вордстате и в Гугл-трендс.
Loading…
Сверхпопулярная тема в Гугле — быстро похудеть. Она соберет большой трафикНа запрос аудитории нужно ответить прямым текстом. Например: «Чтобы быстро похудеть, можно пойти в зал, но это дорого, можно ничего не делать, но ничего не изменится, можно пойти к психологу — это дорого и ничего не изменится. А можно использовать эту программу». Когда клиент увидит альтернативные варианты в невыгодном свете, продукт станет для него более ценным.
Потребность — это цель. Например, «выглядеть стройным, почувствовать себя уверенным, стать здоровым и выносливым».
Боли — это препятствия. Например, «не хочу в спортзал, не могу не есть сладкое, нет денег на хорошего тренера».
Характеристики, преимущества и выгоды продукта должны учитывать боли, запросы и потребности.
«Программа позволяет заниматься дома: не нужно идти в зал и искать тренера. А еще не обязательно отказываться от любимых продуктов: если заниматься по 15 минут в день, вы будете сжигать достаточно калорий, чтобы кусочек торта не мешал прогрессу. Вы сможете почувствовать себя увереннее и стать выносливее уже через неделю».
2. Выстроить повествование. Его нужно построить так, чтобы было понятно и интересно, даже если подключиться через полчаса. Для этого нужно постоянно калибровать аудиторию: показывать бытовые примеры из жизни, которые близки зрителям.
«А у вас бывало такое, что вы решаете заняться спортом с понедельника, даже начинаете, но упражнения делать скучно, отвлекают домашние, дыхалки не хватает и вообще неясно, зачем все это? Дайте угадаю: через три дня вы бросаете занятия.
У кого было так же, поставьте плюсик в чат». Когда ведущий использует ситуации из мира клиента, он повышает доверие к себе.
Этой же цели служат кейсы — реальные примеры клиентов из вашей практики. Их нужно подготовить заранее.
Шаг 2. Определить тему. Когда сформулированы запросы аудитории, можно определить тему. В нее нужно вынести пользу для клиента.
Тема «Как заниматься на фитнес-платформе „Гантелька“» — неудачная, потому что неясно, зачем клиенту эта информация. А «Как быстро прийти в форму после новогодних праздников» показывает, что именно клиент получит на занятии.
Тема помогает калибровать аудиторию. Чем больше конкретики — тем лучше попадание.
Компания предоставляет сервис по составлению резюме. Она может провести один и тот же вебинар под двумя разными названиями: «Как начать свой путь в ИТ» и «Как айтишнику составить первое резюме». На первый вебинар будет больше заявок, но отток с него тоже будет большим.
Тема слишком широкая, поэтому ожидания некоторых зрителей не совпадут с реальностью и они уйдут. Заявок будет немного. На вторую тему откликнется меньше человек, но она совпадет с их болью. Это повышает шанс, что они досмотрят вебинар до конца и оплатят доступ в сервис.
Шаг 3. Подобрать платформу. Платформ для вебинаров больше сотни, но у них разные возможности: количество участников или время трансляции может быть ограниченным, могут быть дополнительные опции — встроенные сервисы рассылки и аналитики.
Платформы бывают платными и бесплатными — например, в бесплатной версии Зума есть ограничение в 40 минут, зато слушатель может выйти в эфир и задать вопрос голосом, а на Ютубе нет платных ограничений, но участники смогут задать вопросы только в чате.
Шаг 4. Создать и настроить вебинар. На этом этапе нужно написать текст, подготовить презентацию, а затем устроить первый прогон без камеры, чтобы проверить, получится ли уложиться во время.
Есть специальные сервисы, которые определяют хронометраж печатного текста.
Сервис проверки хронометража текста
Еще несколько лайфхаков:
1. Оформите все материалы в едином фирменном стиле. Его позволяет определить презентация. На основе ее цветов и шрифтов делают лендинг. А заголовок и стиль с лендинга переносят в креативы, чтобы все было гармоничным.
Единый фирменный стиль рекламного креатива и лендинга увеличивает конверсию в регистрацию, а схожесть презентации и продающей страницы увеличивает конверсию в заявку. Фирменный стиль нужен, чтобы повысить доверие клиентов и узнаваемость бренда: в плотном потоке рекламы клиент заметит знакомые корпоративные цвета. А сообщение на почте с фирменным оформлением с меньшей вероятностью останется непрочитанным.
2. Подключите лендинг к CRM-системе, чтобы при регистрации участников сохранять их контакты в своей базе и в дальнейшем мотивировать их совершать покупки — например, отправлять рассылки, приглашать на другие вебинары.
3. Подключите возможность отправлять уведомления в мессенджер или соцсети. Тогда клиент во время регистрации сможет указать удобную для общения соцсеть и свои данные. Это удобно клиенту: обычно соцсети проверяют чаще, чем почту, и он не пропустит ссылку на трансляцию. А еще полезно для бизнеса: вы увеличите вероятность того, что участник дойдет до вебинара, а еще получите ссылки на аккаунты потенциальных клиентов и сможете проанализировать аудиторию. Можно замотивировать участника вебинара подключить свою соцсеть для уведомления с помощью подарка — например, чек-листа.
4. Заранее создайте продающий лендинг продукта с возможностью моментальной оплаты. Ссылку на него нужно дать во время вебинара — например, отправить в чате, — чтобы зритель мог сразу оплатить продукт. Если такой возможности не будет, клиент может передумать, пока ждет счет или ссылку на оплату, и продаж будет меньше.
Шаг 5. Привлечь и зарегистрировать участников. Исследование Admitad Affiliate показало, что самые большие продажи онлайн-курсов и вебинаров приносят блоги, онлайн-СМИ и витринные сайты — каталоги.
Исследование трендов онлайн-образования
Чаще всего для привлечения клиентов используют таргетированную рекламу. Чтобы привлечь клиентов, нужно выбрать подходящие каналы — те площадки, блоги, видеоплатформы, где регулярно бывает ваша аудитория. Например, вебинар по бухучету лучше рекламировать на сайте для бухгалтеров.
Шаг 6. Устроить тестовый прогон. Это нужно, чтобы проверить оборудование и убедиться, что заявленного времени хватит и на текст, и на вопросы участников.
На тестовом прогоне все должно быть по-настоящему: ведущий должен проговаривать все слова и листать презентацию. Не рекомендуем на тестовом прогоне пропускать куски выступления со словами «А это я и так знаю…, тут все понятно, расскажу…» Потом в прямом эфире именно с этими частями могут возникнуть сложности. Лучше этого избежать и на прогоне проводить вебинар так же, как будете потом в день мероприятия.
Шаг 7. Провести вебинар. Как правило, у ведущего есть помощник — человек, который собирает вопросы в чате, модерирует его и следит с другого устройства, чтобы звук и видео на трансляции не пропадали.
В конце вебинара ведущий отвечает на некоторые вопросы. На все ответить не получится, иначе не хватит времени. Можно собрать вопросы и прислать письмо с ответами после вебинара.
Шаг 8. Отправить участникам запись. Запись можно отправить на почту, выложить на сайт или диск с ограниченным доступом или загрузить в личный кабинет участника, если он есть на выбранной платформе.
Шаг 9. Собрать обратную связь и проанализировать результаты. Можно попросить зрителей поставить оценку от единицы до пятерки, написать отзыв или во время звонка спросить, что понравилось, а что — нет. Это поможет доработать структуру и лучше понять целевую аудиторию. Составлять следующий вебинар будет легче.
Кому из зрителей звонить после вебинара
После вебинара формируется теплая база для звонков. Звонить нужно всем, кто пришел. Менеджеры звонят зрителям в таком порядке.
По заявкам. В первую очередь обзванивают тех, кто оставил заявки на продукт.
Это горячая база, которая готова заплатить. Нужно оформить их заказы в первую очередь, пока у них не изменились обстоятельства.
По тегам. Клиентам, которые использовали фразы-теги, нужно звонить с конкретными предложениями. Они потенциально готовы купить товар, но им чего-то не хватает — например, рассрочки, скидки или дополнительных опций.
По чекинам. Это клиенты, которые пришли на вебинар, но не использовали теги и не оформили заявку. Если они нашли время на трансляцию, значит, эта тема им интересна.
5 приемов, которые помогают продавать на вебинаре
Собрали приемы, которые помогут увеличить конверсию в покупку: кейсы, гарантии, скидки, бонусы, ограничение. Кейсы и гарантии можно использовать в любой части вебинара, а скидки, бонусы и ограничение — в окне продаж.
Разберем подробнее каждый прием.
Кейсы. На протяжении всего вебинара можно использовать кейсы — положительный опыт использования продукта.
Они помогают повысить доверие зрителей и показать им сценарий использования продукта.
Кейсы могут быть в любой части выступления.
Гарантии. Есть закон о защите прав потребителей, в нем сказано, что отдельные категории товаров можно вернуть в течение 14 дней. Некоторые компании пользуются незнанием клиентов и предлагают им дополнительную платную страховку: если товар не подойдет или не понравится, клиент сможет его вернуть в течение двух недель. Так делать нельзя, это незаконно.
Но можно напомнить клиентам, что у них есть возможность вернуть деньги за товар или услугу: это снизит их страхи, что продукт не понравится.
Как вернуть клиентам деньги за онлайн-курсы
Скидка. Скидка будет работать лучше, если сделать ее ограниченной по времени. Например, если клиент оплатит подписку на программу для похудения сегодня, она будет стоить не 24 000 ₽ в год, а 14 990 ₽. Такой прием менее эффективен, чем другие.
Бонус. Например, если клиент оплатит курс сегодня, он получит несколько консультаций от диетолога и тренера, доступ к премиум-разделу и книге рецептов на каждый день.
Бонусы в странах СНГ работают лучше, чем скидки. Если предлагать дополнительные товары или услуги, об их ценностях нужно рассказать отдельно.
Ограничение по количеству. Этот прием подходит для товаров с небольшой партией выпуска. Например, после вебинара с презентацией новой модели смартфона за 100 000 ₽ можно упомянуть, что их всего 20. Новая партия поступит через несколько месяцев, поэтому желающим нужно успеть купить сейчас.
Самое важное в продажах на вебинаре — ссылка на страницу, с которой можно сразу оформить и оплатить покупку. Собирать заявки, а затем обзванивать клиентов или предлагать им оформить заказ после вебинара — неудачная идея. Когда клиент впечатлен, он готов совершить импульсивный поступок. Когда пройдет время, эмоции станут не такими яркими.
А еще могут измениться обстоятельства.
Настроить моментальную оплату на сайте с помощью карты, Apple Pay или Google Pay можно с помощью Тинькофф Кассы.
Loading…
Как провести вебинар бесплатно: советы, программы, площадки
Положительная репутация в поисковых системах без помех от недоброжелателей возможна с Семантикой!
Узнайте стоимость
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Развитие компьютерных и информационных технологий позволяет вывести бизнес на новый уровень. Теперь гораздо легче организовать рабочий процесс, донося информацию на большую аудиторию в формате семинаров, конференций и собеседований. Проводятся они в онлайн-режиме, без необходимости арендовать помещение для участников. Все это возможно благодаря сервисам по организации и проведению вебинаров, которые позволяют оптимизировать имеющиеся ресурсы и сэкономить время на подготовку мероприятия.
Вебинар — это обучающее занятие, проводимое в режиме реального времени с компьютера или ноутбука и имеющее форму общения. Это может быть деловым совещанием, лекцией, мастер-классом и т.д. Поскольку формат позволяет лектору и зрителям вести некий диалог, в процессе принимают участие несколько сторон. Как правило, зрители могут видеть выступающего человека, а он их воспринимает в виде комментариев в специальном чате, где они могут задавать и отвечать на вопросы, общаться между собой. Но если участников менее пяти человек, они все могут выводиться на экран при помощи веб-камер.
- Организация вебинара
- Бесплатные сервисы для проведения вебинаров
- Google Hangouts
- Ustream
- YouTube
- Как провести вебинар во ВКонтакте
- Для чего проводить вебинар
- Реклама вебинара
Организация вебинара
Если участие принимает большое количество людей, необходимо выполнить некоторую организационную часть, а именно:
- Найти бесплатную программу для проведения вебинаров.
В этих целях могут использоваться различные популярные площадки: от социальной сети ВКонтакте до видеохостинга YouTube. - Провести регистрацию желающих, создав веб-страницу с описанием мероприятия, точным временем проведения и стоимостью (если за информацию предполагается брать деньги). Обычно подобные мероприятия проводятся для профессионального и личностного развития.
- Настроить уведомления на адреса электронных почт, оставленных пользователями в заявках. Это нужно для того, чтобы при необходимости переслать нужные документы и материалы к уроку, напомнить о начале трансляции, снабдив письмо ссылкой на место и т.д.
- В зависимости от выбранной платформы может возникнуть необходимость в установке специального программного обеспечения на ПК либо в высокой скорости интернета, если для видеовстречи достаточно браузера.
- Подготовить текст лекции и визуальную составляющую (презентации, картинки, графики, таблицы и т.д.).
Делается это для того, чтобы аудитории было легче воспринимать материал.
Бесплатные сервисы для проведения вебинаров
Существует огромное количество различных бесплатных площадок для проведения вебинаров. Они представлены в виде программ и онлайн-сервисов, предназначенных для видеовстреч, и отличаются друг от друга по техническим характеристикам, функционалу, вместимости, стоимости подписки и так далее.
Обычно платными площадками пользуются представители крупных компаний с целью проведения конференций и тренингов для сотрудников из разных филиалов. Для обычных пользователей и представителей, представителей малого среднего бизнеса оптимальный вариант — бесплатные сервисы. Они предоставляют все необходимые инструменты для связи с участниками.
Google Hangouts
Компания Google запустила в 2013 году программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и устраивания видеоконференций — Google Hangouts. Сервис удобен тем, что позволяет объединить некоторое количество людей для общения. При этом использовать его можно не только для развлечений с друзьями, но и в целях проведения лекций, тренингов и устройства деловых мероприятий, на которых действующие или потенциальные партнеры обсуждают условия сотрудничества.
Для того чтобы бесплатно провести вебинар на Google Hangouts, необходимо тщательно подготовиться обеим сторонам: слушателям и автору мероприятия. В частности, у каждого участника должен быть действующий аккаунт в Гугл, с которого следует авторизоваться на официальном сайте проекта.
Стандартный набор для общения состоит из компьютера с доступом к интернету, гарнитуры в виде наушников с микрофоном (или по отдельности) и веб-камеры. Браузер можно использовать любой, однако пользователи рекомендуют Chrome, поскольку он создан той же компанией и более приспособлен для взаимодействия с продуктами Google. Процесс создания вебинара прост:
- На главной странице Google Hangouts отображается три кнопки: «Видеовызов», «Позвонить» и «Сообщение».Необходимо выбрать первый вариант, кликнув на него левой кнопкой мыши.
- В браузере откроется новое окно, отображающее картинку с камерой и специальный раздел для чата. Нажимая на иконки в виде камеры и микрофона можно включать и выключать звук с изображением.

- Функция добавления участников вебинара доступна сразу после выбора категории «Видеовызов». Также пользователь может воспользоваться ручным способом: нажать на кнопку «Пригласить участников». В открывшемся окне появится поле для ввода адреса электронной почты и список контактов. В первом случае необходимо отправлять приглашения, во втором — непосредственно добавлять в список зрителей. Второй способ набрать аудиторию — разослать адрес участникам. Получив ссылку в мессенджере, человек просто перейдет по ней.
У всех участников, независимо от их статуса (слушатели или ведущие), есть возможность самостоятельно выбрать настройки качества звука и изображения на экране. Делается это в специальной вкладке в виде иконки с шестеренкой. Открыв ее, следует выбрать пункт «Пропускная способность» и применить соответствующие настройки. Поддерживать связь, задавая или отвечая на вопросы, пользователь может, используя общий чат.
Единственный недостаток данного способа общения заключается в том, что Google Hangouts имеет ограничения на суммарное подключение людей.
В частности, он подойдет для конференции в составе не более десяти человек.
Ustream
Это один из наиболее авторитетных сайтов. Его суммарная аудитория составляет более миллиона человек. От аналогов он отличается высоким уровнем видео- и звукозаписи. В сочетании с хорошей камерой можно смотреть прямой эфир в высоком качестве. Единственным минусом для русскоязычной аудитории является тот факт, что интерфейс представлен исключительно на английском языке: для тех, кто не говорит на нем, проблемы возникнут на стадии применения настроек. Однако в остальных характеристиках и функциях он заметно превосходит другие площадки для бесплатного проведения вебинаров.
YouTube
Заняться проведением вебинаров на YouTube следует в том случае, если ожидается приход большого количества зрителей. На сегодняшний день видеохостинг занимает лидирующие позиции в сфере видеоконтента и может конкурировать с узкоспециальными площадками. И это несмотря на отсутствие функциональных особенностей.
Более того, в сравнении с тем же Ustream, он проигрывает в количестве возможностей, но не в популярности и удобстве эксплуатации.
Его популярность обуславливается тем, что не требует абсолютно никаких вложений. С помощью YouTube можно проводить полноценные онлайн-встречи, включая платные и закрытые встречи. Выбрав его в качестве основной площадки, пользователь сознательно ограничивает себя в рабочих инструментах. Среди прочих недостатков:
- Задержка видео на несколько минут.
- Отсутствие встроенного инструмента автоматического уведомления о начале.
- Нельзя провести опрос среди аудитории.
- Нередко трансляция прерывается из-за непроработанного функционала.
В противовес этому приводятся преимущества сервиса. В частности, он абсолютно бесплатный, а количество участников не имеет ограничений. Весь процесс работы происходит внутри видеохостинга в онлайн-режиме, поэтому здесь не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер.
При этом зрители могут заходить на вебинар с любого устройства: смартфонов, планшетов, ноутбуков, ПК. После окончания видеотрансляции, запись может быть опубликована и монетизирована на YouTube-канале.
Чтобы провести вебинар на Ютубе, необходимо иметь аккаунт в Google+. Это дает автоматический доступ практически ко всем продуктам компании, включая и Ютуб. Далее следует выбрать пункт Google+ Hangouts On Air. В открывшемся окне можно отметить пользователей, которые будут участвовать в конференции. При этом для корпоративного домена есть функция, благодаря которой коллеги по работе смогут присоединиться к лекции напрямую из ленты Google+.
Во вкладке «Основная информация» необходимо ввести описание и цели проекта, а также указать, какой категории он относится. Создатель трансляции может выбрать настройки конфиденциальности:
- Открытый доступ, когда все пользователи, увидевшие в интернете рекламу, могут присоединиться.
- Доступ по ссылке, подразумевающий, что создатель должен сам выслать кругу заинтересованных лиц приглашение в виде адреса.

- Ограниченный доступ, запрещающий новым пользователям присоединяться к трансляции.
В разделе «Параметры», в пункте меню «Подкатегория», можно выбирать уровень задержки передачи данных. Если выбрать малую передачу, то разница во времени будет минимальна — не более 60 секунд. Это позволяет общаться с аудиторией практически в реальном времени. Если выбрать стандартную задержку, это время будет увеличено, однако качество записи будет предельно высоким.
В процессе проведения вебинара зрители смогут задавать вопросы и общаться в чате. Автор также имеет доступ к чату: он может его читать и отвечать на вопросы, писать сообщения и добавлять полезные ссылки по теме.
Когда встреча подходит к концу, ведущий должен нажать на кнопку «Завершить трансляцию». После того как запись обработается, будет доступна видеоверсия, к которой можно применить настройки приватности: скрыть, либо опубликовать на YouTube-канале.
Как провести вебинар во ВКонтакте
Прямые эфиры в социальной сети ВКонтакте проводятся довольно легко.
Всё, что для этого нужно, — смартфон или ПК с доступом к интернету. Для компьютера и телефона не нужно устанавливать дополнительный софт. Но при желании можно воспользоваться бесплатным клиентом VK Live на Android и iOS либо неофициальной модификацией программы Open Broadcaster Software для ПК.
Чтобы запустить вебинар, необходимо зайти на сайт ВКонтакте (на собственную страницу или в сообщество), открыть раздел «Видео» и выбрать пункт «Создать трансляцию».
Далее следует настроить ее внешний вид: установить обложку, придумать название и описание вебинара для привлечения аудитории. Анонс делается за несколько недель или дней до начала.
В настройках видеокодера можно сгенерировать ссылку, по которой онлайн-конференция будет доступна для пользователей. Вместе со ссылкой выдается ключ. Его необходимо сохранить, но не передавать третьим лицам, поскольку с его помощью получить авторство может любой желающий. Как и в YouTube, ВКонтакте есть чат для зрителей, а по окончании эфира его можно сохранить и в дальнейшем опубликовать в полной версии на личной странице или в группе.
Для чего проводить вебинар
Техническая подготовка к проведению вебинара состоит в том, чтобы проверить оборудование на исправность: компьютер или ноутбук, микрофон, веб-камеру. Чтобы контент был интересен аудитории, важно хорошо заучить его и составить план мероприятия.
Однако перед тем как начать подготовку, следует определиться с самой целью. Обычно мероприятие проводится для того, чтобы продать товар или услугу, научить зрителей либо просто осведомить.
Реклама вебинара
После выполнения пошаговой инструкции на тему, как провести вебинар самому, необходимо заняться приглашением участников. Легче всего делать это при помощи электронной рассылки писем либо публикуя соответствующее объявление в социальных сетях. Если тема мероприятия узкоспециальная, следует позаботиться о рекламе. Размещать ее можно в группах на Facebook, ВКонтакте, на тематических сайтах и т.д. Делать это нужно за две недели до начала эфира, чтобы аудитория смогла подготовиться.
Для того чтобы в процессе не возникали какие-либо неполадки и не отвлекали ни зрителей, ни тем более ведущего, следует приглашать модераторов.
Они будут следить за порядком в чате и контролировать техническую составляющую.
Чтобы пользователи были в курсе обсуждаемой темы, предварительно можно выслать им используемые документы и презентацию. После окончания вебинара можно разослать опросный лист, чтобы узнать мнение участников о прошедшей встрече, качество ее организации и полезность.
Что такое ведущий вебинара и как стать отличным ведущим?
Глоссарий веб-семинаров
Организатор веб-семинара проводит веб-семинар, помогая аудитории и спикерам понять основные функции мероприятия.
Кто такой организатор вебинара?
Организатор вебинара — это член команды, отвечающий за проведение вебинара. Организаторы вебинара обычно отвечают за начало и завершение вебинара, представление спикеров и проведение вопросов и ответов в прямом эфире. Ведущий знакомит аудиторию и спикеров с основными функциями вебинара.
Организаторы вебинаров часто отвечают за то, чтобы приветствовать аудиторию и излагать повестку дня обсуждения.
Ведущего иногда называют «ведущим церемонии», потому что он ведет презентацию. Ведущий часто является человеком, который указывает на вкладки чата, вопросов и опросов в программном обеспечении для веб-семинаров. Они могут предложить членам аудитории использовать эти вкладки для взаимодействия с приглашенными докладчиками.
Привлекайте свою аудиторию
Проводите увлекательные вебинары и расширяйте охват с помощью Livestorm.
Бесплатно зарегестрироваться
Какова роль организатора вебинара?
Организатор веб-семинара контролирует почти все функции, происходящие на веб-семинаре. Они являются «ведущими» вебинара и поэтому могут определить, когда он может начаться и закончиться. Организаторы обычно имеют доступ к функциям и вкладкам, которые не видны аудитории. Например, список участников или личные вопросы.
Кто должен быть организатором вебинара?
Ведущий вебинара обычно является представителем бренда, который создает контент для вебинара.
Таким образом, ведущий играет важную роль в том, чтобы направлять вебинар от начала до конца и следить за тем, чтобы контент оставался в соответствии с брендом.
Организатор не обязательно является лицом, организовавшим вебинар от начала до конца. Скорее, ведущий — это человек, выбранный командой в качестве лица бренда. Некоторые компании нанимают фрилансеров, специализирующихся на проведении виртуальных мероприятий. Это хороший способ обеспечить хороший темп и атмосферу мероприятия.
Независимо от того, выбираете ли вы кого-то из штатных сотрудников или нанимаете профессионального ведущего, важно выбирать ведущих, которые обладают представительным характером и проявляют высокий уровень энергии на камеру. Они должны хорошо разбираться в обсуждаемом предмете, что поможет сгладить ход беседы. Ведущий вебинара может помочь спикеру и модератору вебинара, отвечая на вопросы и добавляя полезную информацию к материалу темы.
Как стать отличным организатором вебинара?
Вот несколько советов и рекомендаций о том, как провести успешный вебинар! Во-первых, ведущий должен спокойно вести презентацию.
Также очень важно, чтобы хорошие организаторы хорошо разбирались в теме вебинара и легко общались с другими организаторами и гостями.
Ведущие должны попрактиковаться в использовании платформы для вебинаров перед презентацией. Это поможет презентации пройти гладко без каких-либо технических ошибок.
Сопутствующее содержимое
Регистранты Вебинарный чат Вебинар живые опросы Вебинар по запросу
Начните работу с Livestorm бесплатно
Создайте лучший опыт для своих посетителей и снизьте стресс для своей команды.
Вы всего в нескольких минутах от проведения увлекательных онлайн-мероприятий.
- Кредитная карта не требуется
- Нет программного обеспечения для установки
6 советов, которые сделают вас великим
Я никогда не думал, что стану ведущим вебинара.
Или телеведущий.
Но я открою вам Большой Секрет о том, как быть отличным хозяином заранее.
Дело не во внешности.
Речь идет не о великой «эфирной личности».
Дело не в том, чтобы быть знатоком продаж.
Дело не в самом лучшем трюке.
Дело не в том, чтобы иметь наибольшее количество подписчиков в социальных сетях.
Большой секрет проведения онлайн-мероприятия в прямом эфире, от которого люди действительно получают удовольствие, о котором говорят, а после него принимают меры?
Речь идет о том, чтобы быть собой, рассказывая о том, что вы знаете и что вам небезразлично, что решит проблему для зрителей.
Вот и все.
Впервые я оказался перед камерой, когда видео на YouTube было подключено к моему самому первому блогу в 2010 году. Я вел блог для студентов местных колледжей и знал, что некоторые из них могут быть более аудиальными или визуальными учениками, поэтому я хотел иметь видео версию моего блога тоже.
У меня не было опыта. Я просто говорил о том, что мне небезразлично, и делился вещами, которые могли бы помочь зрителям решить проблему.
Я никогда не думал, что однажды эти видео будут просмотрены почти полмиллиона раз.
Это привело к тому, что меня четыре года просили вести телешоу, и теперь я провожу несколько вебинаров в день.
Я понял, что быть отличным хозяином больше значит помогать людям, а не то, насколько идеально у вас освещение или что вы не напортачите.
На самом деле именно ошибки делают хорошего ведущего веб-семинара — как вы ведете себя, когда что-то идет не так, и принимаете все, что происходит, когда вы живете в прямом эфире.
Волнение от проведения вебинара
В этом особенность вебинаров. Они живы. Вы встречаетесь с людьми в режиме реального времени.
Все пойдет не так. И это нормально. Люди понимают больше, чем вы можете себе представить, когда вы принимаете ошибки и продолжаете сохранять свою энергию и сосредотачиваетесь на том, чтобы приносить пользу своим зрителям.
Один из моих любимых моментов вебинара был, когда моя веб-камера упала со стола, когда я пытался наклонить ее, чтобы показать аудитории одну из моих любимых настенных наклеек.
Мы все здорово посмеялись над этим.
Что делает вебинар особенным и что сделает вас отличным ведущим, так это принять волшебство жизни, того, что что-то идет не так, как лает ваша собака, и помнить, что, в конце концов, люди действительно заботятся о том, чтобы сделать настоящий связь с вами и другими участниками мероприятия и получение полезной информации, которая продвинет их вперед в их жизни.
Вот что они запомнят:
- Каким человеком ты был.

- Как вы решили их проблемы.
- И как ты заставил их себя чувствовать.
Быть отличным организатором вебинара — это значит, чтобы ваша аудитория чувствовала себя замеченной и услышанной, и помогала им двигаться вперед. На самом деле это не о вас, что, я надеюсь, принесет вам большое облегчение.
Страх перед вебинарами или хостингом заключается в том, что вы чувствуете, что вам нужно надеть какой-то образ «на камеру».
Но секрет хорошего хозяина в том, чтобы быть естественным, принимать непредсказуемость, отвечать на вопросы людей, заставлять их чувствовать себя ценными и делиться прямым и полезным контентом, который поможет им решить проблему.
Вот и все.
Шесть шагов к тому, как провести вебинар
Итак, если вы хотите стать отличным организатором вебинара, вот что вы можете сделать, чтобы завоевать доверие аудитории, получить результаты от своих вебинаров и создать веселый и запоминающийся опыт для все вовлечены, даже ты сам:
1.
Будь собойЯ ненавижу, когда люди говорят «будь собой», как будто это самая легкая вещь в мире. Это не так, и я понимаю.
Быть собой — это риск. Быть собой страшно. И быть собой на камеру? Действительно трудно.
Камера создает неестественную ситуацию — вас снимают — и иногда кажется невозможным оставаться естественным в таких обстоятельствах.
Но я хочу, чтобы вы знали, что быть самим собой, хотя и трудно, но работает. Людям нравится видеть, как кто-то честен перед камерой, и это дольше удерживает их внимание.
Хотя поначалу это трудно, в конце концов становится намного проще проводить вебинары, когда вы понимаете, что вам не нужно накапливать всю эту вынужденную смелость, чтобы быть вашим «вебинарным Я». Вместо этого все, что вам нужно сделать, это просто включить веб-камеру и продолжать быть собой.
Но не волнуйтесь, если вам потребуется некоторое время, чтобы добраться туда. Вы будете чувствовать себя более естественно, чем больше вебинаров вы проведете, так что просто продолжайте работать.
Вы можете сказать, что наконец поняли, когда ваш чат уходит от темы в забавной форме, когда люди хотят узнать больше о вас или вашей жизни, или продолжают спрашивать вас о вашей собаке, или начинают рассказывать вам о своей собаке. Это не признак того, что вы делаете что-то не так, это признак того, что вы делаете что-то правильно.
Инструкции:
Если вас это действительно пугает, начните с малого. Например, на следующем вебинаре поставьте перед собой цель рассказать одну деталь о себе. Возьмите со своего стола безделушку, которая что-то для вас значит, покажите ее на камеру и расскажите о ней своим зрителям. Или переместите камеру и покажите им свое пространство. Просто попробуйте что-то одно и наблюдайте за реакцией в чате. Вы будете поражены тем, насколько людям это понравится.
Настоящий ты интереснее, чем ты думаешь, обещаю.
2. Пригласите соведущих
Хорошая новость заключается в том, что вам не всегда нужно делать это самостоятельно.
Некоторые из лучших вебинаров — это те, на которых участвуют два или более человека, и все, что вам нужно сделать, это задать отличные вопросы и дать возможность вашим соведущим проявить себя.
Инструкции:
Чтобы пригласить соведущего, вы можете просто отправить ему электронное письмо с просьбой присоединиться к вам на вебинаре. Чтобы помочь вам в этом, я создал этот шаблон электронной почты, который вы можете скачать и использовать в следующий раз, когда вы будете готовы попросить другого креативщика провести с вами вебинар.
Получите шаблон электронного письма соведущего вебинара
3. Имейте план, но не сценарий
Хорошо быть собой, но это не значит, что вы должны просто включить камеру и начать ». В некоторых случаях это может полностью сработать для вас и вашей аудитории, но в целом лучше иметь план или набросок, чтобы вы никогда не тратили время людей попусту.
В таком напряженном мире с таким количеством онлайн-контента (и, если уж на то пошло, по телевидению) просто замечательно, что люди приходят на веб-семинар в прямом эфире.
Но они делают. Обычно потому, что они пытаются чего-то достичь и ищут бесплатное обучение, которое поможет им преодолеть следующее препятствие.
Удостоверьтесь, что вы уважаете время, которое они проводят с вами, планируя заранее, чтобы они ушли с чувством, что этот час был проведен с пользой.
Инструкции:
С какого плана лучше всего начать? Запишите ключевые проблемы, которые в настоящее время возникают у людей, которые, вероятно, присоединятся к этому вебинару, в связи с темой вебинара. Затем запишите ключевые решения, которыми вы собираетесь поделиться.
Это должно быть основой любого плана вебинара. То, как вы сообщаете эти решения, полностью зависит от вас и вашего стиля. И ваш стиль имеет значение. Если вы попытаетесь подражать чужому стилю, это просто не сработает.
Эксперимент. Найдите стиль преподавания, который кажется вам наиболее интересным и естественным, так как именно он лучше всего привлечет внимание вашей аудитории.
4.
РазвлекайтесьВ лучших вебинарах есть элемент веселья и неожиданности, даже некоторые моменты не по теме. Вам не нужно делать фокусы для своей аудитории или разражаться песней (но эй… вы бы запомнили этот вебинар навсегда, верно?). Это могут быть такие же простые вопросы, как вопросы, которые вы задаете людям в чате.
Например, когда вы спрашиваете, могут ли люди видеть ваш экран или слайды, вместо того, чтобы говорить «да» в чате, задайте им вопрос, подобный моему личному любимому: «Какую последнюю телепередачу вы смотрели или запоем? ” Я люблю телевидение и считаю, что это отличный способ общаться со всеми на другом уровне и давать им возможность общаться со мной и друг с другом.
Инструкции:
Задавайте вопросы в чате, которые вам интересны, и привносите немного веселья — люди любят говорить о себе и делиться своими симпатиями и антипатиями, так что познакомьтесь с людьми, с которыми вы общаетесь, и задавайте им забавные вопросы. Они полюбят вас за это, и это поможет вам расслабиться и получить больше удовольствия.
5. Научите всему, что знаете
Если сомневаетесь, научите. Быть отличным хозяином — значит приносить пользу людям, которые смотрят — вот и все. Они простят вам все остальное, если вы научите их чему-то ценному.
6. Будьте честны
Как и в случае с вышеизложенным, люди также простят любые ошибки, если вы честны, что включает в себя обучение и предоставление на вебинаре того, что было обещано в названии вашего вебинара.
Каким бы ни было название вашего вебинара, убедитесь, что вы обеспечиваете его преимущества и результаты. Худшая ошибка, которую может совершить организатор, — это не сказать ни слова неправильно или не испортить часть технологии — он обещает что-то в названии вебинара, но не выполняет его.
Практическое руководство:
Если вы продаете что-то на своем вебинаре, будьте откровенны в этом с самого начала и расскажите людям, что будет дальше. Вы даже можете сказать что-то вроде: «Я действительно продаю кое-что по этой теме, и я поделюсь с вами в конце, но не волнуйтесь, я не буду ничего покупать, и я поделюсь кучей полезных советов».

Это хорошая продажа.
Она привлекла 100 человек и потратила на это 100 × 100 = 10 000 ₽.
У кого было так же, поставьте плюсик в чат». Когда ведущий использует ситуации из мира клиента, он повышает доверие к себе.
Тема слишком широкая, поэтому ожидания некоторых зрителей не совпадут с реальностью и они уйдут. Заявок будет немного. На вторую тему откликнется меньше человек, но она совпадет с их болью. Это повышает шанс, что они досмотрят вебинар до конца и оплатят доступ в сервис.