В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Советы, какие документы обязательны

Во сколько лет отдать ребёнка в школу

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним.

Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.

п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа  XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание.

Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их.  

Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка.

И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

  • мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

  • своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

  • тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

  • своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

  • нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти онлайн-тест на нашем сайте, и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Рецепт как правильно жарить рыбу

Сам рецепт жареной рыбы можно уместить в одну строчку: кусочки рыбы обвалять в муке и поджарить на масле. Но я хочу рассказать о том, что обычно выходит за рамки рецепта: как правильно жарить рыбу и что нужно делать до и во время процесса готовки. С объяснениями, как и почему что-то надо или, наоборот, не стоит делать, чтобы рыба получилась «правильной»: нежной, но не разваливающейся внутри; покрытой хрустящей, но не перебивающей вкус самой рыбы корочкой.

Сохраните себе этот рецепт в Телеграм или ВКонтакте
  • Общ.\актив. время готовки: \
  • Рейтинг: 5 / 5 41 отзыв Подробнее о рейтинге

    ★★★★★

    41

    Оцените рецепт

  • Количество порций: 5 порций
  • org/NutritionInformation»> Калорийность (100g): 127 ккал
  • Стоимость: очень экономно
Распечатать
Ингредиенты:
  • Рыба – 0.5 кг
  • Мука – 2 ст.л.
  • Масло растительное – по вкусу
  • Соль – по вкусу
  • Специи – по вкусу
  • Молоко – 50 мл (если готовится речная рыба)

Приготовление: Шаг 1

  • Начнем с выбора рыбы. Не каждая рыба годится для жарки. Например, подавляющее большинство сортов морской рыбы в этом случае не подойдут. Это объясняется тем, что среди рыб преобладают рыбы с маложирным мясом, которое при обжаривании становится сухим и невкусным. Лучше для жаренья использовать речную рыбу. Идеально – карпа или карася (на фото карп), также подойдет сазан, лещ, вобла, линь, минога, угорь, навага.

    Перед готовкой рыбу нужно выпотрошить, очистить от чешуи и отрезать плавники и хвост. Для удаления слизи с рыбы надо тщательно протереть ее солью, а затем промыть.

  • Шаг 2

    Чтобы рыба равномерно прожаривалась, ее нарезают на куски не толще 3 см, так как у толстого куска верхний слой может пережариться раньше, чем он весь будет готов. Мелкую рыбу жарят целой. Чтобы рыба была вкуснее и не разваливалась, снимать кожу перед обжариванием не стоит.

    Сначала отрезаем голову чуть ниже жаберной щели. Из карпа весом в полкило у меня получилось 5 кусочков.

  • Шаг 3

    Многие не любят речную рыбу из-за ее специфического «болотного» запаха. Однако от него очень легко избавиться. Для этого нарезанную рыбу нужно замочить за 20 минут до обжаривания в молоке, смешанном с солью и перцем (1/4 стакана молока, ½ чайной ложки соли). Молоко устранит неприятный запах, придаст мясу мягкость и нежность. Рыба, пропитанная солью, не будет разваливаться при жарке.

  • Шаг 4

    После замачивания в молоке рыбу нужно откинуть на дуршлаг, дать стечь молоку и промокнуть каждый кусочек бумажной салфеткой для удаления лишней жидкости. Больше рыбу я не солю, так как для меня она пропитывается солью в достаточном количестве. А вот мой муж досаливает уже прямо в тарелке, так что количество соли на любителя.

    Следующий этап – панировка. Я использую обычную пшеничную муку. В сухарях обваливать не советую, так как сухари сильно перебивают сам вкус рыбы. Маленькая хитрость: муку я насыпаю в полиэтиленовый пакетик. В нем удобнее, чем в тарелке, обваливать каждый кусочек со всех сторон.

  • Шаг 5

    Далее беру сковородку и ставлю ее на огонь. Лучше всего жарить рыбу на чугунной сковороде, которая прогревается равномерно. Но при отсутствии таковой можно использовать и обычную тефлоновую.

    Сковороду нужно сильно разогреть, положить масло, а потом уже рыбу. Масла нужно столько, чтобы рыба была погружена в него наполовину. Пугаться такого количества масла не стоит – рыба лишнее в себя не впитает, зато покроется вкусной корочкой и равномерно прожарится.
    Очень советую использовать не просто растительное масло, а смесь в равных частях растительного и сливочного масла.

  • Шаг 6

    Обжаривать надо до образования золотистой корочки. Чтобы корочка получилась хрустящей, не стоит накрывать сковородку крышкой. Рыбу в первые 5-8 минут (в зависимости от интенсивности огня) не трогаем и не пытаемся перевернуть.

  • Шаг 7

    При этих условиях она успеет зарумяниться и не будет разваливаться. После того, как рыба обжарилась с одной стороны, переворачиваем ее деревянной лопаткой и обжариваем кусочки с другой стороны. Обжарка займет минут 10-15.

  • Шаг 8

    Все, жареная рыба готова. Можно подавать к столу. Поверьте, приготовленная согласно этим правилам рыба будет очень вкусной и нежной: ничего общего с той жареной рыбой, которая подается в школьных столовых или общепитовских заведениях.

    Лирическое дополнение: голову от рыбы обычно не жарят, но и выбрасывать ее не стоит. Пока рыба замачивается в молоке и жарится, я успеваю сварить из нее простой, но вкусный супчик. Для этого нужно удалить жабры и глаза и положить рыбу в кипящую воду. Через минут 15 добавить картошку, морковь и лук. Таким образом, к концу жарки рыбы получаю сразу два блюда: суп и второе. Голову из супа вынимаю и отдаю коту на растерзание — получается безотходное производство 🙂

    Приятного аппетита!

Категории: Вкусно и недорого: рецепты на обед и ужин, Вторые блюда на обед и ужин, Молодой хозяйке, Рецепты из рыбы на второе, Рецепты особого случая, Что приготовить быстро и вкусно, Что приготовить на ужин: быстро и вкусно

Сохраните себе этот рецепт в Телеграм или ВКонтакте
Вам могут понравиться эти рецепты?
Автор рецепта Дарья Черненко

Автор кулинарного портала “Меню недели“, на котором более 5000 рецептов
Создатель “Кулинарной школы хорошей хозяйки”
Автор книги – бестселлера “Меню недели. Тайм-менеджмент на кухне”
Автор тренингов и мастер-классов
Автор справочника “Заморозка: готовим впрок”
Автор сборника быстрых рецептов и сценариев “3 блюда за 30 минут”
Автор кулинарных блогов “Дарья Черненко. Меню недели” в Инстаграм и ВКонтакте
Автор канала “Меню недели – Дарья Черненко” на Ютубе.

Просмотреть все рецепты автора

Autumn Frames — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • {Осеннее искусство} Создайте фоторамку из веток Блог о мероприятиях для детей

    ByMackenzie Обновлено

    Нам нравится осеннее искусство , а эта рамка из веток просто очаровательна! В блоге «Детские развлечения» есть еще масса отличных осенних занятий для детей.

    Осень — одно из самых красивых времен года для фотографий! Со всеми посещениями тыквенных грядок, яблоневых садов, играми в листве, милыми костюмами и многим другим, я знаю, что моя камера обычно загружена фотографиями. Этой осенью мы сделали фоторамки Fall Twig идеально подходящими для демонстрации наших любимых осенних фотографий на нашем холодильнике. Самое приятное то, что их можно регулярно менять, хранить для безопасного хранения до следующей осени, а затем использовать снова и снова. Идеальная поделка как для малышей, так и для детей постарше, эта осенняя поделка обязательно станет любимой!

    Fall Art

    Материалы, использованные для этой милой рамки:

    • Веточки
    • Липкий клей
    • Картон
    • Сосновые шишки *дополнительно
    • Кусочки магнита (подходит любая форма)
    • Любимое осеннее фото

    Twig Pictures:

    1. Сначала создайте шаблон для картонной рамки, нарисовав фотографию на листе картона.

    2. Затем нарисуйте еще одну линию примерно на 1/2 дюйма внутри первой линии. Это сделает отверстие в рамке чуть меньше вашей фотографии, поэтому оно не выпадет из отверстия.

    3. Попросите взрослого или ребенка старшего возраста вырезать картонные рамки; это может быть сложно в зависимости от толщины картона. Лучше, если взрослый сделает это заранее.

    4. Разломайте палочки или веточки нужного размера, чтобы обклеить картонную рамку. Используйте достаточное количество липкого клея, чтобы зафиксировать неровные детали на месте. Дайте время высохнуть.

    5. Приклейте магнитные детали или полоски на заднюю часть рамы.

    6. Ваши рамки можно использовать по-разному:

    • Магнитная рамка или подарок: Для подарка приклейте фотографию на обратной стороне скотчем.
    • Сменные магнитные рамки
    • : прикрепите магнитную рамку к холодильнику. Аккуратно сдвиньте фотографию за рамку так, чтобы она была видна через прорезь для фотографии. Чтобы изменить, просто достаньте рамку из холодильника, и фото тут же упадет.

    Другие осенние поделки для детей:

    Отпразднуйте День Благодарения с коллекцией семейных мероприятий.

    Осенние поделки для детей можно использовать из найденного предмета – очень нравятся.

    Исследуйте цвета осени с помощью одной из этих забавных детских поделок.

    Маккензи

    Маккензи — жена, мама двух малышей, учительница в душе и любительница кофе. Она была учителем начальных классов младших классов более 6 лет, имеет степень магистра чтения и является сертифицированным специалистом по чтению. Она пишет в Cheerios and Lattes, где рассказывает о занятиях для маленьких детей, направленных на развитие всех видов дошкольных навыков, таких как крупная и мелкая моторика, рекомендации по поведению и идеи для подготовки к чтению. Вы также найдете множество замечательных рецептов, проектов «сделай сам» и проектов для совместной работы всей семьей.

  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *