Содержание

разработка образа и язык форм — Gamedev на DTF

Как сделать концепт броским и интересным? Как передать в нем личность героя? Разбираем первые шаги в создании персонажа.

19 248 просмотров

Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.

Прим: статья — про базу и в первую очередь подойдет начинающим художникам. Если вы уже знаете основы, обратите внимание на текст про повествование через костюм персонажа.

С чего начать?

У каждого художника свой пайплайн (алгоритм работы), поэтому нет единого правильного способа создать персонажа. Но, как правило, начало у этих процессов одинаковое. Прежде чем поднести карандаш к бумаге или перо к планшету, художник должен начать с самого важного шага — подготовки.

Исследование и анализ

Полезно попытаться разобрать, почему определенные персонажи и их характеристики работают, а некоторые — нет. Изучите других персонажей и подумайте, что делает их такими успешными и что вам в них особенно нравится: их личность, выбор стиля или, может быть, вам просто понравилась прическа.

Необходимо глубоко изучить личность своего персонажа, чтобы получить визуальное представление о его внешнем виде.

Целевая аудитория

Важный фактор, влияющий на весь ваш дизайн, — это то, на кого нацелен ваш персонаж, для какой группы людей он предназначен. Эта группа — ваша целевая аудитория.

Подумайте о возрасте вашей целевой аудитории. Например, персонажи, предназначенные для детей младшего возраста, обычно имеют простые формы и яркие цвета. Не забудьте внимательно изучить пол и личность вашей аудитории, и даже субкультуру, частью которой они могут являться.

«Встречают по одежке»

Независимо от того, создаете ли вы ламу, робота или монстра, вы можете быть уверены, что существует уже сотня других подобных творений. Ваш персонаж должен быть сильным и интересным в визуальном смысле, чтобы привлечь внимание людей, даже его силуэт должен быть броским.

Итак, чем может запомниться ваш персонаж? Есть ли у него обычные или необычные фишки? Может быть, какая-нибудь классная шляпа или оружие, которое он всегда носит с собой, что-нибудь, иллюстрирующее какой-то аспект его личности.

Утрируйте!

Преувеличение определяющих черт вашего персонажа заставит его казаться более значимым. Утрированные черты также помогут зрителям определить ключевые качества персонажа.

Каким должен быть ваш персонаж — любопытным, умным, злым, добрым, сильным? Что вы можете сделать, чтобы преувеличить или подчеркнуть его черты характера?

Цвет

Цвет не менее важен в передаче индивидуальности персонажа, и у цвета есть свой язык.

Обычно темными цветами, такими как черный, фиолетовый и серый, изображают злодеев и злые намерения.

Светлые же цвета, такие как белый, голубой, розовый и желтый, выражают невинность, добро и чистоту. Меняя только цвет, вы можете изменить восприятие вашего персонажа.

Покажите личность

Сама по себе яркая внешность еще не делает персонажа хорошим, его личность не менее важна. Личность персонажа может быть раскрыта с помощью анимации или того, как он или она себя подает. В то время как некоторые персонажи кажутся уверенными в себе и держатся расслабленно, другие могут казаться очень робкими, сутулиться, держать руки близко к телу и избегать зрительного контакта с окружающими.

Личность вашего персонажа не обязана быть особенно приятной, но она должна быть интересной, если только вы не делаете его скучным намеренно.

Язык форм

Первая задача дизайнера персонажей — донести до аудитории цель персонажа. Чтобы сделать это эффективно, важно быть очень осмотрительным в решениях. Передать конкретную идею не так-то просто и требует больше усилий, чем может показаться на первый взгляд.

Основные формы, которые вы используете для создания персонажа, могут способствовать восприятию его личности.

Взгляните на этот простой треугольник:

Он не переполнен эмоциями, но в нем можно почувствовать то, чего не чувствуешь в других фигурах. Во-первых, все эти острые углы не располагают к объятиям. Треугольник также кажется очень устойчивым, потому что у него плоское широкое горизонтальное основание, его вряд ли можно перевернуть. Когда все стороны треугольника равны, появляется ощущение баланса.

Если бы этот треугольник был острее, его форма воспринималась бы более нетактильной, отталкивающей.

Более плоский треугольник ощущался бы неповоротливым, неказистым.

А если бы это был неправильный треугольник, появилось бы ощущение нестабильности, непредсказуемости.

В любой форме общения опыт и владение языком влияет на то, как мы можем донести свою точку зрения. Чем лучше мы владеем языком, тем лучше мы сможем общаться.

Язык форм использует фигуры для передачи смысла. Различные формы вызывают в нас разные реакции, заставляя нас ассоциировать то, что мы видим, с определенными чувствами или значениями.

Базовые формы

Есть три базовых формы, как и три базовых цвета. Это круг, квадрат и треугольник. Каждая из этих форм имеет определенные психологические ассоциации. Например, круг ассоциируется с позитивом и женственностью. Квадрат — с физической силой и мужественностью. И, наконец, треугольник — с движением и резкостью.

Давайте разберем подробней каждую из этих фигур с несколькими примерами, чтобы вы могли увидеть, как они работают в дизайне персонажа.

Круг

Круг вызывает мысли о мире, доброте, мягкости, безопасности и цельности. Эти вещи мы обычно ассоциируем с женственностью. Он также может символизировать пустоту, одиночество, магию и таинственность.

Округлые фигуры можно использовать, чтобы мужской персонаж ощущался добрым, мягким, счастливым или даже слабым.

Квадрат

Квадрат олицетворяет стабильность, дисциплину, силу и надежность. Это наиболее мужественная из базовых фигур. Он также может выражать такие вещи, как скука, неподвижность и глупость.

Прямоугольные фигуры можно использовать для того, чтобы женский персонаж ощущался сильным, независимым или дисциплинированным.

Треугольник

Треугольник не отражает ни мужское, ни женское начало. Он представляет движение, отклонение и резкость. Чем острее угол, тем сильнее эффект.

Например, злодеи обычно создаются с особенно острыми углами, потому что они заставляют персонажа казаться далеким от героических черт. Таким образом можно показать менее приятную личность персонажа. В отличие от прямоугольных или округлых фигур, треугольники могут использоваться, чтобы персонаж ощущался жестоким, нестабильным и опасным.

Контрастные фигуры

Вот пример двух разных персонажей, созданных с двумя очень разными фигурами в основе, которые помогают изобразить два очень разных типа людей.

Квадратные угловатые формы мужского персонажа и округлые формы женского персонажа подчеркивают контраст в их идеализированных мужских и женских чертах. Понимание того, какие значения вкладываются в разные формы и фигуры, поможет анализировать работы и решения других концепт-художников.

А вот три варианта дизайна, каждый из которых использует одну из базовых фигур в качестве основы.

Обратите внимание на то, как меняется ощущение персонажа, несмотря на то, что его пропорции, поза и выражение лица остались прежними.

Сложные фигуры

Основные фигуры можно изменять и комбинировать множеством способов. Эти комбинации могут передавать более сложные значения. Абсолютно квадратный персонаж будет сообщать вашей аудитории что-то очень специфическое. Этот персонаж, скорее всего, будет ощущаться мужественным, упрямым и не слишком смышленым.

Большинство персонажей хорошей истории будут сложнее, что не передать адекватно лишь одним типом фигуры. Придавая сложности языку фигур, вы добавляете сложности персонажу.

Выразительность

Выражение лица, показывающее диапазон эмоций персонажа, лучше отразит его характер. Эмоции могут быть приглушенными и сдержанными или взрывными и сильно преувеличенными. Незначительные изменения в форме глаз, рта и даже бровей вашего персонажа могут кардинально изменить его выражение.

Эмоции можно увидеть по глазам. Даже имея возможность видеть только глаза каждого из этих персонажей, вы можете довольно точно догадаться, какие эмоции он или она может выражать.

Амбиции

Движущая сила личности персонажа — то, чего он хочет достичь.

Часто неполноценность или недостатки персонажа делают его интересным, и чтобы их выяснить, вашему герою нужна предыстория.

Предыстория

Разработка предыстории вашего персонажа важна, особенно если персонаж задумывается для комиксов или мультипликации. Откуда ваш персонаж? Как он появился? Какие события кардинально изменили его жизнь? Ответы на эти вопросы помогут сделать персонажа достоверным.

Иногда рассказ о предыстории персонажа может быть интереснее, чем его нынешние приключения. Чем продуманней история, тем более реальным будет ваш персонаж. Отношения, хобби, вредные привычки, распорядок дня, вещи, которые он собирает, то, что он ненавидит, каков его дом, чего он хочет достичь — список бесконечен.

Финализация

Даже когда вы думаете, что дизайн вашего персонажа почти закончен, подвергайте сомнению каждый элемент вашего творения, особенно такие детали, как черты лица — малейшее изменение может сильно повлиять на то, как персонаж будет восприниматься.

Такие вещи, как форма головы, прическа, черты лица и так далее что-то говорят о личности или предназначении персонажа.

Даже то, как одежда сидит на вашем персонаже. Мешковатые, удобные спортивные джоггеры, более прочные и надежные штаны или стильные зауженные джинсы. Вариантов очень много, поэтому обратите внимание на каждую деталь.

Заключение

Суть дизайна персонажа состоит в том, чтобы совершить творческое погружение в неизведанное и извлечь из этой бездны лучший дизайн, соответствующий описанию персонажа.

Классные и запоминающиеся персонажи появляются в результате того, что художники вложили в их создание время и творческую энергию. Задумайтесь только: каждый персонаж, которого вы когда-либо видели по телевизору или в видеоигре, был кем-то разработан.

Эта статья — начало небольшой серии об основах дизайна персонажей, впереди еще две.

Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

#урок #персонаж #дизайнперсонажей

Создание фирменного персонажа»

Создание персонажей — это наилучший способ продвижения товаров или услуг для компании. Фирменный персонаж очень быстро становится узнаваемым образом, по которому узнают компанию. Имиджевые яркие бренд персонажи могут принимать любой желаемый образ и характер, которые лаконично продвинут ваш товар.

Бренд персонаж компании используется для эффективной коммуникации с потребителем.Чаще всего внедрение персонажа в айдентику начинается с логотипа компании и находит сценарное продолжение на упаковке товаров или фирменных рекламных материалах.

Характер и эскиз формы персонажа

1.

Самый важный этап разработки, в результате которого мы выявляем и раскрываем основные прямые и косвенные черты персонажа. Мы буквально создаем «личное дело» персонажа, в котором описывается его легенда: откуда родом, основные жизненные вехи, особенности внутреннего мира и внешности. Характер объединяет многообразие черт и качеств, которые образуют основную доминирующую черту. Тщательно проработанная биография отображается в первых набросках визуализации будущего бренд героя.

Создание внешности персонажа

2.

На этом этапе задается стиль позиционирования объединяющий индивидуальные черты персонажа и общее восприятие потребителем. Герой концентрирует в себе все наиболее яркие, характерные для ЦА эмоции. Стиль отрисовки сразу же учитывает возможность как статичного, так и динамичного использования персонажа. Прорабатывается облик героя и его уникальные внешние данные.

Создание образа и фазы персонажа

3.

Движение и динамика играют немаловажную роль при создании персонажа, статичная картинка тоже может быть выразительной и в разных позах восприниматься ожившей.

Поза героя влияет на восприятие заложенной визуальной информации, дополняет ясности и узнаваемости всему образу. Продуманные фазы действия персонажа делают его более выразительным

Усиливаем персонажа

4.

Для того, чтобы передать привычки и качества героя, художник дополняет его привычными и постановочными деталями. Такие нюансы рефлекторно привлекают внимание потребителя, передавая основной заложенный коммуникативный посыл.

Взаимодействие героя с продуктом

5.

Восторг, гармония, флирт, удивление: мы разрабатываем индивидуальную реакцию персонажа при взаимодействии с продвигаемым продуктом. Дополняем жестами и мимикой, вызывая интерес со стороны потребителя. Наделяем мыслями, воплощаем в жизнь душу создаваемого бренд героя, обобщающая потребительские свойства и ценность товара.

Развитие персонажа: создание уникальных персонажей [+Шаблон]

Развитие персонажа — это процесс, через который проходит автор, чтобы создать многомерных персонажей с личностью, предысторией, целями, сильными и слабыми сторонами. Как правило, он также включает в себя четкую арку персонажа, в которой главный герой будет меняться на протяжении всей истории. Хорошее развитие персонажа должно объяснять решение персонажа в любой конкретной ситуации.

Так почему же развитие персонажа так важно, спросите вы? Чтобы любой роман по-настоящему зацепил читателей, автор должен уделять пристальное внимание развитию персонажей. Даже если вы пишете остросюжетную книгу с сюжетом, в которой персонажи — роботы, это человек элемент, который найдет отклик у читателей.

Допустим, вы выбираете между двумя книгами для следующего чтения. Первый рассказывает о путешествии на недавно открытую планету. Во втором фильме рассказывается о космическом путешественнике, путешествующем в далекий мир. Он родился на корабле и умрет там, так и не ступив на Землю и не достигнув планеты, к которой проложил свой курс. Как только корабль приземлится, на новую землю высадятся его дети, а не он.

Эти две книги разделяют основную концепцию космических путешествий, которая может заинтересовать вас с самого начала. Но во втором вы мельком видите главного героя, жонглирующего интригующим набором практических психологических проблем и : кого-то, чье личное путешествие захватит вас. Если развитие его персонажа будет выполнено с тонкостью и глубиной, он мог бы поднять книгу от простого научно-фантастического релиза до классики жанра.

Эта статья покажет вам, как создать персонажа, который останется в памяти ваших читателей еще долго после того, как они перевернут последнюю страницу. Чтобы написать такой символ, вам нужно:

  1. Оправдать причину существования персонажа, установив его сюжетную цель и мотивацию
  2. Убедитесь, что у персонажа есть обе сильные стороны и недостатки
  3. Дать персонажу внешний и внутренний конфликт
  4. Определите, является ли персонаж статическим или динамическим
  5. Расскажите предысторию персонажа
  6. Проработать внешние характеристики персонажа, чтобы сделать их различимыми
  7. Выделить персонажа отличительными манерами
  8. Проведите исследование, чтобы сделать персонажа правдоподобным
  9. Избегайте самой большой ошибки в развитии персонажа

Каждый шаг помогает вам создать персонажа из глубины , изнутри наружу . К концу этого процесса у вас должен появиться полностью реализованный многомерный характер. Не беспокойтесь — чтобы помочь вам создать каждый из этих элементов, вы можете бесплатно загрузить наш шаблон разработки персонажа.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон развития персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

Начнем с внутреннего развития персонажа. Вы можете думать о внутреннем развитии персонажа как о концентрическом круге, расходящемся наружу от основных целей и мотивов вашего персонажа. Все другие выборы характеристик, которые вы сделаете, от их предыстории до того, насколько они меняются со временем, будут вытекать из этих двух основных элементов.

1. Установите сюжетные цели и мотивы персонажа.

Текущая цель вашего персонажа — почему история существует и почему ее стоит рассказать. Это то, чего ваш персонаж хочет от сюжета книги и что будет способствовать его внутреннему путешествию. Без него общая арка повествования была бы абсолютно плоской.

Давайте рассмотрим несколько примеров целей персонажей:

  • Цель Гарри Поттера — победить Лорда Волан-де-Морта
  • Цель Бильбо — помочь гномам вернуть королевство Эребор
  • Цель Гамлета — отомстить за убитого отца
Гарри против Волдеморта (изображение: Warner Bros)

Затем есть мотивов цели вашего персонажа, «для того, чтобы», которая придает ей смысл. Какие внутренние и внешние факторы управляют их желаниями? Можно, конечно, но больше одного. Например:

  • Цель Гарри Поттера — победить Волдеморта… чтобы обеспечить безопасность волшебного мира — и найти выход из убийства его родителей.
  • Цель Бильбо — помочь гномам вернуть себе королевство Эребор… чтобы привнести немного приключений в его жизнь, наполненную земным комфортом, и привить чувство дома и принадлежности тем , у которых нет дома.
  • Цель Гамлета — отомстить за своего убитого отца. .. чтобы доказать, что ему не кажется призрак, преследующий его, — и продемонстрировать, что он способен действовать решительно.

Если вы изо всех сил пытаетесь сформулировать цель своего персонажа, попробуйте спросить: «Что может сделать персонажа счастливым или довольным своей жизнью?» Это их мотивация. Затем спросите себя: «Что они могли бы сделать, чтобы обрести это счастье?» Это их цель.

Если вы изо всех сил пытаетесь понять суть мотивов вашего персонажа, попробуйте сыграть в игру «почему». Это поможет вам создать многоуровневую цепочку мотиваций:

Если целью вашего персонажа является установление связи со своим давно потерянным братом или сестрой, его мотивацией может быть то, что он единственный ребенок, который всегда мечтал о брате или сестре. Почему? Потому что в детстве они чувствовали себя одинокими. Почему? Потому что их родители много переезжали, и им было трудно заводить друзей? Почему? Потому что в конце концов им надоело сближаться с людьми только для того, чтобы попрощаться.

Пройдя эту игру до ее логического завершения, мы узнали, что персонаж хочет встретить своего давно потерянного брата или сестру [цель], потому что он чувствует, что это установит связь сильнее, чем география [мотивация].

Развивайте персонажей, устанавливая цели и мотивы. Спросите себя:

  • Какова их цель?
  • Каковы их конкретные мотивы?
  • Чем они готовы рискнуть ради достижения своей цели?
  • Что произойдет, если они просто не смогут достичь своей цели?

2. Дайте персонажу внешний и внутренний конфликт

Ваш персонаж станет интересным только тогда, когда вы поставите несколько препятствий между ним и его целью. Если Фродо поднимется на Роковую Гору, бросит кольцо в лаву и вернется ко второму завтраку, это не будет очень захватывающей историей или запоминающимся главным героем. Именно препятствий — армия орков под командованием Саурона и власть кольца над Фродо, если назвать пару, — создают конфликт и напряжение в истории. И это , что делает его достойным прочтения.

Борьба за Фродо реальна (изображение: New Line Cinema)

Вы заметили, что в приведенном выше примере мы упоминаем два конфликта. Один — Фродо против Саурона (персонаж против персонажа), а второй — Фродо против самого себя — его борьба за то, чтобы не потерять себя на ринге. Все персонажи должны пройти через внутренний конфликт, который заставляет их сомневаться в себе и отражает внешний конфликт, с которым они сталкиваются. Даже статичные персонажи, которые существенно не меняются на протяжении романа, столкнутся с внутренним конфликтом — вы можете найти Шерлока против себя, например, в его напряженных попытках общаться с людьми.

🖊️

На кого из известных авторов вы похожи?

Узнайте, какое литературное светило является вашей второй половинкой по стилю. Занимает одну минуту!

В художественной литературе существует шесть основных типов конфликтов. Пока вы развиваете своего персонажа, вы должны решить, какие из них будут наиболее достойными противниками. Шесть типов: Символ против…

Символ. Например, Отелло против Яго.
общ. Например, Уинстон Смит против Большого Брата в 1984 .
Природа. Например, Роберт Невилл против вируса в I Am Legend .
Технология. Виктор Франкенштейн против чудовища Франкенштейна.
Сверхъестественное. Джек Торранс против Оверлука в Сияние .
Самостоятельно. Каждый убедительный главный герой сталкивается с каким-то конфликтом внутри себя, но несколько примеров включают Джейсона Борна против его собственного прошлого, Гарри Голдфарба против зависимости в Реквием по мечте и Бриджит Джонс против неуверенности в себе.

Развитие персонажей через конфликт. Спросите себя:

  • С каким внутренним конфликтом столкнется ваш главный герой?
  • Будут ли они также сталкиваться с внешним конфликтом? Как внутреннее и внешнее будут отражать друг друга?
  • Как конфликт(ы) повлияет на достижение персонажами своих целей?

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

3. Убедитесь, что у персонажа есть сильные стороны

и недостатки

Вся интрига в вашей истории будет вытекать из того, как ваш персонаж реагирует на свои внешние и внутренние конфликты. Чтобы справиться с этими трудностями, каждому типу персонажей потребуются как сильных сторон , чтобы использовать их, так и недостатков , которые угрожают ослабить их.

Культовые персонажи, которых мы знаем и любим, как правило, имеют тонкое сочетание положительных и отрицательных черт. Гарри Поттер, например, смелый и преданный. Но он также упрям ​​и безрассуден, недостатки, которые подвергают опасности его самого и его друзей. Между тем Фродо достаточно самоотвержен, чтобы взять на себя неблагодарную и опасную миссию. Но он также сильно зависит от защиты своих союзников и очень уязвим для соблазнительного притяжения кольца.

Чтобы дать вашим обожающим поклонникам что-то, за что они могут болеть, ваш персонаж должен иметь правдоподобную способность преодолевать трудности, которые бросает ему сюжет, уничтожая кольцо или спасая волшебный мир. В то же время вам нужно держать своих читателей в напряжении. Вот почему должен быть реальный риск того, что ваш персонаж потерпит неудачу — станет жертвой силы кольца на самом краю Роковой горы или умрет во вспышке зеленого света от палочки Темного Лорда.

Написание персонажа, обладающего как сильными, так и слабыми сторонами, поможет вам сохранить напряжение в сюжете, но это еще не все — важно также, чтобы ваши читатели сочувствовали людям, находящимся в центре вашей истории.

Сильные стороны вашего персонажа — будь то его блестящий ум, его мастерство в магии ветра или непоколебимый моральный центр — заставят читателей болеть за него, восхищаться им и, возможно, даже падать в обморок. Но не забывайте о недостатках вашего характера: скажем, об их безрассудстве, их жадности, неуверенности, из-за которой они набрасываются на своего более опытного брата или сестру. Эти самые человеческие слабости сделают их относительный .

Не знаете, какие недостатки дать своим персонажам? Посмотрите этот список из 70 очаровательных недостатков характера, чтобы найти идеальное сочетание!

Существует миф, что персонажи должны коренным образом меняться по ходу истории — другими словами, быть динамичными — чтобы считаться хорошо написанными. Но правда в том, что есть множество замечательных персонажей, которые вышли из долгого внутреннего путешествия, совсем не изменившись. Это статичные персонажи, и они являются абсолютно правильной частью вашего репертуара по развитию персонажей.

Давайте углубимся в идею сравнения статических и динамических символов.

Персонажи, которые не меняются, потому что они такие, какие они есть
Капитан Америка, Капитан Немо и Шерлок Холмс — вот лишь несколько примеров персонажей, которые существенно не меняются на протяжении романа. В случае с Шерлоком именно его неизменный характер делает его неотразимым персонажем. В отличие от многих из нас, он не чувствует необходимости приспосабливаться к своему окружению. Для Шерлока это одновременно и сила, и недостаток: он всегда верен себе, но часто не может извлечь уроки из своего опыта. Это «традиционный» статичный персонаж.

Персонажи, подвергшиеся существенным изменениям
Динамичный персонаж изменяется в результате конфликта(ов), с которым он сталкивается. Это могло быть подсознательным изменением, например, когда Джек адаптировался к острову в Повелитель мух , став таким же диким, непринужденным и «диким», как природа вокруг него. Или изменение может быть более сознательным решением, как, например, Элизабет Беннет и мистер Дарси, преодолевающие свою упрямую гордость и предубеждения ради любви. Это «традиционный» динамический персонаж.

Персонажи, которые не меняются, чтобы изменить мир вокруг себя

Сценаристы часто полагаются на сложные, динамичные сюжеты с большим количеством внешних конфликтов, чтобы компенсировать статичность главных героев. Окружающий мир может попытаться отвлечь этих главных героев от их основных принципов, но они восстанут, чтобы попытаться изменить свои обстоятельства. Этот тип персонажей одновременно и немного статичен, и немного динамичен: даже если они сами не сильно меняются, они вызывает серьезных изменений. Отличным примером такого главного героя является Китнисс Эвердин из «Голодных игр ». Вы можете прочитать обо всех ее уникальных характеристиках в нашем посте о динамических персонажах.

Элизабет Беннет и мистер Дарси меняются ради любви (изображение: BBC)

Усиление главного героя с помощью второстепенных персонажей
Часто авторы пишут статических второстепенных персонажей, чтобы они служили опорой, вокруг которой может развиваться динамичный персонаж. Вспомните Аттикуса Финча из Убить пересмешника : он мало меняется на протяжении всего романа. Но именно его непоколебимая вера в справедливость позволяет Скауту превратиться из невинного ребенка в девушку с сильным чувством добра и зла.

Возможно, вы захотите написать персонажа из фольги: персонажа, который контрастирует с главным героем, чтобы подчеркнуть определенные качества главного героя. Например, фоном Гарри Поттера является Драко Малфой: привилегированный там, где Гарри отрывистый, эгоистичный там, где Гарри безрассудно самоотвержен.

Развивайте персонажей, определяя форму их дуги. Спросите себя:

  • Насколько они изменятся?
  • Что вдохновляет их изменения?
  • Изменятся ли они к лучшему?
  • Изменятся ли они к худшему?
  • Изменяют ли они мир и/или людей вокруг себя?

БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Редактор книг Ридси

Используйте функцию «Доски», чтобы планировать, организовывать или исследовать что-либо.

5. Дайте персонажу прошлое

Точно так же, как ваша история способствовала тому, кем вы являетесь сегодня, история вашего персонажа сделала его тем человеком, которого мы видим на странице. Вы должны максимально раскрыть прошлое своего персонажа, но особенно важно создать воспоминания, которые точно отражают то, что мы видим в истории.

Развивайте персонажей через их историю. Спросите себя:

  • Какие моменты из их прошлого сыграли ключевую роль в том, кто они сейчас?
  • Есть ли у них подавленные воспоминания?
  • Какие у них самые счастливые воспоминания?

6.

Развитие физических характеристик персонажа

Да, внутренние цели и мотивы — это «сердце» персонажа. Но это не значит, что их внешние характеристики должны быть второстепенными. Конечно, тот факт, что у вашего главного героя светлые волосы, может не повлиять на сюжет. Но это может раскрасить реакцию других персонажей на них. И вам, как автору, может быть только на пользу, если вы будете иметь в своем воображении их подробный образ, когда будете писать свою историю.

В начале разработки вашего персонажа потратьте немного времени на то, чтобы набросать физические черты вашего главного героя, включая его…

  • Внешний вид: Как они выглядят? Их внешний вид играет роль в истории?
  • Голос: Как они звучат? Они говорят с акцентом или необычной интонацией? Кажется ли, что их голос «соответствует» их внешнему виду?

Чтобы составить более целостное представление о своем персонаже, ознакомьтесь с нашим готовым шаблоном профиля персонажа. Это подскажет вам определить внешние элементы, такие как осанка и отличительные черты, в дополнение к внутренним элементам, таким как их отношения с матерью и то, как они хотят, чтобы их запомнили после смерти.

Если вы предпочитаете систематизировать свои заметки о персонажах в Интернете, вы можете воспользоваться инструментом для создания персонажей в One Stop for Writers. Это супер-подробное руководство по созданию персонажей, которое предлагает вам заполнить их предысторию, личность и другие детали, которые вносят свой вклад в общую арку их персонажа. (Для доступа к инструменту вам потребуется подписка, но поверьте нам, оно того стоит.)

Хотите увидеть, как великие люди строят диалоги своих персонажей? Посмотрите 15 проанализированных отрывков из великолепных диалогов.

7. Выделите персонажа отличительными манерами

Определение внешних черт вашего персонажа не ограничивается определением цвета глаз и типа голоса. Чтобы ваш кареглазый альт выделялся из всех других кареглазых альтов в литературном каноне, вам нужно дополнить этот физический профиль некоторыми отличительными манерами. В конце концов, физическая форма персонажа требует гораздо большего, чем описание его тела в отдельности. Речь идет о том, как они перемещаются в пространстве — и о том, как они взаимодействуют со всем, что их окружает, от объектов до других персонажей.

Вам следует подумать о том, как ваш персонаж реагирует на окружающий мир, включая его…

  • Стиль общения: Как они взаимодействуют с другими и как это влияет на их отношения? Есть ли в их речи какие-либо особенности или причуды?
  • Походка: Как они перемещаются в окружающей среде и как это влияет на то, как с ними обращаются? Собираются ли толпы бессознательно, чтобы посмотреть на их плавные, грациозные шаги, или другие обходят их стороной, потому что их тяжелая поступь пугает?
  • Тики: Что они делают, когда нервничают, не знают, что делать дальше, или вот-вот упадут в обморок от истощения?

Некоторые манеры персонажей зависят от ситуации и проявляются только тогда, когда они действуют под влиянием сильных эмоций. Гарри Поттер, например, по понятным причинам трет лоб, когда у него болит шрам. Точно так же Найнив из серии «Колесо времени » имеет тенденцию дергать себя за косу, когда она взволнована, и злодей из Джеймса Бонда Ле Шиффр из Casino Royale , прикладывает палец к виску, когда лжет или блефует.

Ле Шиффр блефует (изображение: Eon Productions)

Другие манеры, однако, являются частью стандартного состояния персонажа — так же важны для нашего восприятия персонажа, как и его окраска. Только подумайте о постоянной ухмылке Драко Малфоя: это такая же часть его личности, как и его светлые волосы.

Чтобы сделать вашего персонажа по-настоящему запоминающимся, вы можете рассмотреть возможность добавления обоих этих типов манер в его поведенческий репертуар. Злость не должна выглядеть одинаково на всех: кто-то может вспыхнуть, как ад, краснея, а кто-то станет ледяно-вежливым, неискренне улыбаясь.

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

8. Проведите исследование, чтобы сделать персонажа правдоподобным

Когда дело доходит до развития персонажа, эмпатия и воображение помогут вам. В конце концов, вы не можете ожидать, что ваши читатели проникнут в голову вашего главного героя, если вы не способны мыслить там по-своему.

Но, скажем, вы хотите создать персонажей настолько реалистичными, что они кажутся скорее плотью, чем предложением, способными ходить прямо со страниц и перемещаться без того, чтобы марионеточные нити вашего сюжета дергали их конечности. Тогда вам захочется выйти за пределы своего разума и провести некоторое исследование характера.

Исследование характера вступает в игру, когда вы пишете об аспекте своего персонажа, о котором вы мало что знаете навскидку. Например, скажем, вы пишете британского персонажа, когда вы никогда не выезжали за пределы Флориды. Вы захотите провести небольшое исследование, когда будете писать сценарий его диалога.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать правдоподобный диалог

Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.

Вы совершенно не хотите, чтобы речь вашего британского персонажа была приправлена ​​американским регионализмом. Но вы также не хотите, чтобы он звучал как неправильный тип британца — он не должен говорить как шикарный оксонец, если он должен быть парнем из рабочего класса из Кройдона. Диалог вашего персонажа должен соответствовать фону, который вы ему дали, а это требует некоторого исследования.

Как вы это сделаете? К счастью, исследование характера не должно быть похоже на то, что вы пишете школьную работу — оно может быть гораздо более основанным на опыте и причудливым по своим методам. Вы можете поискать в Google «кройдонский сленг» и прочитать статьи, которые появляются, или поискать в своей библиотеке несколько книг по лингвистической этнографии. Но вы также можете посмотреть какой-нибудь телевизор британского производства в родном городе вашего персонажа. Вы даже можете найти местных ютуберов.

Обратите внимание, что исследование особенно важно, если вы пишете персонажа, чья личность или опыт существенно отличаются от ваших собственных — скажем, человека другого этнического происхождения или человека с психическим заболеванием, о котором вы только читали.

В таком случае ваше исследование должно начинаться с чтения. В дополнение к просмотру фактов — будь то статья о культуре чикано или клиническое описание симптомов депрессии — подумайте о поиске мемуаров и личных эссе писателей из соответствующей демографической группы. Кроме того, вы можете подумать о том, чтобы воспользоваться услугами чуткого читателя. Думайте о них как о помощниках исследователей, стремящихся сделать развитие вашего персонажа максимально аутентичным и детальным.

9. Избегайте самой большой ошибки в развитии персонажа

К настоящему времени вы создали персонажа изнутри, переходя от целей и мотивов, определяющих его роль в истории, к манерам, которые выделяют его из толпы.

Поздравляем! Вы уже на пути к тому, чтобы придать своей истории незабываемый человеческий элемент. Но твоя работа еще не закончена. Теперь вам нужно убедиться, что вы не совершаете самую большую ошибку при разработке персонажа: не делаете его слишком совершенным.

Мы уже говорили о придании силы и недостатков, так что вы можете подумать, что с вами все в порядке. Ваш персонаж может быть отважным воином, заслужившим заслуженное уважение своего сообщества, но у него есть и свои слабости!

Вы вполне можете быть в чистоте. Но теперь важно убедиться, что сильные и слабые стороны вашего персонажа хорошо сбалансированы. Вам не нужно противопоставлять каждой положительной характеристике равное и противоположное слабое место. Но вы действительно хотите убедиться, что у вашего персонажа есть некоторые недостатки, которые так же важны, как и его сильные стороны.

Скажем, ваш главный герой — великолепная сильфида с фиолетовыми глазами и золотым сердцем, которая дерется, как Майк Тайсон, и пишет, как Марк Твен… но поет, как пронзительный попугай, и когда-то получила четверку по математике. Конечно, ее тональная глухота и математическая неспособность — это технически недостатков. Но в целом они весьма несерьезны.

Если у вашего персонажа всего пара незначительных слабостей, чтобы уравновесить его огромную силу, он будет все еще читаться как нереально совершенный. Наблюдая за тем, как они ослепляют вас в вашей истории, ваши читатели закатят глаза или, что еще хуже, заподозрят, что вы написали их как упражнение по исполнению желаний.

Так что убедитесь, что у вашего персонажа есть какие-то существенные недостатки, такие уязвимости, которые действительно сыграют свою роль в арке ее персонажа. Может быть, ваша фиолетовоглазая героиня смелая и сильная, но она склонна паниковать, когда ставки высоки, совершая тактические ошибки, которые могут дорого ей обойтись. Может быть, она так зациклена на пророчестве, которое должно исполниться, что ей трудно думать самостоятельно. Может быть, ее склонность подозрительно относиться ко всем, поэтому ей трудно завоевывать союзников.

После того, как вы убедились, что ваш персонаж человек , а также герой, вы уже на пути к совершенствованию своего персонажа. Когда эти детали выяснены, проверьте свои знания о главном герое с помощью этих восьми упражнений для развития персонажа или обратитесь за советом к группе отзывов о персонажах, такой как CharacterHub. Прежде чем вы это узнаете, у вас появится новый близкий друг (или заклятый враг) — даже если они воображаемые.


У вас есть свои советы по развитию персонажа? Или какие-нибудь любимые персонажи из книг, которые, как вы чувствуете, соскальзывают со страниц? Оставляйте любые мысли или вопросы в комментариях ниже!

8 Упражнения по развитию персонажей для создания трехмерных персонажей

Даже в самых динамичных и остросюжетных романах нужны привлекательные персонажи, чтобы заинтересовать читателей. Конечно, читатели никогда не «узнают» персонажа, если автор в первую очередь не понимает, кто они и что ими движет. С этой целью мы собираемся поближе познакомиться с несколькими упражнениями по развитию персонажа.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ:  Если вы находитесь на начальных этапах создания персонажей и еще не выбрали имя, вам может пригодиться этот генератор имен персонажей. Или, если вам нужно дополнительное вдохновение, вы можете использовать наш генератор сюжетов, который случайным образом назначит основные мотивы для вашего персонажа.

1. Сыграйте со своими персонажами в игру «Правда и действие»

Большинство из нас помнят «правду или действие» с детских ночевок. Некоторые смело заявляли: «ДЕЙСТВУЙТЕ!» и ждите неизбежно смущающего вызова. Другие рискнули бы сказать «правду…?» и нервно ждали в своих спальных мешках, пока претендент обдумывал, какой глубоко провоцирующий и пикантный вопрос задать.

Чтобы глубже погрузиться в эмоциональные глубины вашего персонажа, задайте серию вопросов — как пытливых, так и, казалось бы, безобидных. (Эй, вы никогда не знаете, когда может пригодиться любимая начинка вашего персонажа для мороженого!) Мы рекомендуем загрузить наш бесплатный шаблон профиля персонажа — с помощью этого рабочего листа вы будете рваться вперед.

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

И если вам нужна дополнительная помощь, эти анкеты обеспечат вам твердое вдохновение на данный момент:

36 вопросов Артура Арона, которые ведут к любви
«Ваш дом, в котором есть все, что у вас есть, загорается. После спасения ваших близких и домашних животных у вас есть время безопасно совершить последний рывок, чтобы спасти любой предмет. Что бы это могло быть? Почему?»
«Хочешь быть знаменитым? В каком смысле?»
«Какое ваше самое ценное воспоминание?»

Опросник Пруста
«Что для вас идеальное счастье?»
«Какую черту вы больше всего осуждаете в себе?»
«Что вы считаете своим самым большим достижением?»

2.

Поместите своего персонажа в троллейбус Задача

То, как человек реагирует на трудную ситуацию, может быть очень показательным — и основная цель вашего персонажа сообщит, как он реагирует на вызовы.

Развивайте своих персонажей дальше, помещая их в ситуации, в которых они сталкиваются с трудностями. Чтобы вдохновиться конфликтом, не смотрите дальше этих классических моральных дилемм (и, конечно же, анализируйте их с точки зрения вашего персонажа):

Проблема Робин Гуда

Ваш персонаж становится свидетелем преступления.

Мужчина ограбил банк, но вместо того, чтобы оставить деньги себе, он жертвует их детскому дому, который теперь может позволить себе кормить, одевать и заботиться о своих детях. Вы знаете, кто совершил преступление. Если вы обратитесь к властям с информацией, есть большая вероятность, что деньги вернутся в банк, оставив много детей в нужде. Что делает ваш персонаж?

    1. Выдайте грабителя. Воровать нехорошо, конец истории.
    2. Держите информацию при себе, потому что деньги пойдут на благое дело.

Проблема с тележкой

По рельсам едет тележка. На его пути находятся пять человек, которые привязаны к рельсам и не могут двигаться. Рядом с вашим персонажем находится рычаг, способный направить тележку по другому пути. К сожалению, с ним связан один человек. Что делает ваш персонаж?

  1. Ничего. Пятеро человек умирают.
  2. Потяните за рычаг, спасая пять человек, но убивая одного человека.
    1.  

Запишите, что может прийти в голову вашему персонажу, когда он обдумывает возможные последствия своих действий. Например, если ваш персонаж решит не дергать рычаг в примере с тележкой, он может вообразить, что объясняет людям, что не было достаточно времени, чтобы добраться до рычага, и притвориться, что результат не в их руках. Если они склоняются к тому, чтобы потянуть за рычаг, их может поколебать идея иметь дело с одной группой горюющих членов семьи, а не с пятью.

И для дополнительного поворота попробуйте поставить своего персонажа в другую роль в дилемме (например, в задаче о вагонетке, пусть ваш персонаж будет машинистом поезда или застрял на пути). Вы можете прочитать этот пост, чтобы узнать больше о типах конфликта персонажей — и если вы хотите больше конфликтных ситуаций, отправляйтесь сюда.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

3. Держите своего персонажа на грани конфликта

Люди очень сопротивляются изменениям — чтобы персонаж действительно прошел личную жизнь, которая существенно изменила его, с ним должно произойти что-то ОГРОМНОЕ и особенное. Это событие не обязательно должно произойти в вашей истории, но как только вы сможете определить ограничения своего персонажа, вы сможете определить, что требуется для потенциального изменения его фундаментальной природы.

Призрак Рождества-Подарок (изображение: Джон Лич)

В начале A Christmas Carol Эбенезер Скрудж — эгоистичный скряга. Он отдалился от окружающих и ему не хватает сочувствия даже к своему бедному клерку Бобу Крэтчиту, который едва может прокормить собственных детей. Однако в конце романа Скрудж становится щедрым и живым другом. Какое событие вдохновило его на эти 180 баллов? Визит призраков Рождества прошлого, настоящего и будущего — и знание из первых рук о том, как его действия негативно повлияли на всех, кто его окружал.

В этом упражнении определите, что может быть катализатором изменений, рассмотрев ситуации или атрибуты, которые кажутся нелогичными. Например, если ваш персонаж — добрый самаритянин, маловероятно, что он совершит преступление. Что должно быть поставлено на карту, чтобы произошла эта маловероятная ситуация и чтобы основная часть вашего характера изменилась?

Помещение вашего персонажа в контекст

Когда мы открываем роман, текущая всеобъемлющая цель главного героя является причиной того, что история существует для того, чтобы мы могли ее прочитать. Однако правдоподобный персонаж – это не тот, который появился на странице 1. У убедительного персонажа будут внешние влияния и прошлое, которое сообщает его настоящее и суть его внутреннего путешествия.

Рассмотрим Магнето из серии Люди Икс . Он «злодей», который считает, что мутанты выше человечества и поэтому должны доминировать. Однако взгляд в прошлое Магнето показывает, что он родился в немецко-еврейской семье во время Холокоста, и что отвратительное обращение с ними со стороны нацистов заставило его поверить, что человечество и конфликт неразделимы. Поэтому в ответ его целью становится защитить расу мутантов от подобных злодеяний «любой ценой».

Следующие упражнения по развитию характера позволят вам не только получить более полное представление о жизни вашего персонажа, но и сосредоточиться на значительных влияниях, которые сформировали ваш характер в данный момент времени.

4. Создайте хронологию жизни вашего персонажа

Создайте хронологию важных моментов жизни вашего персонажа. Как и многие авторы, вы можете использовать стикеры или большую доску, чтобы визуализировать жизнь своего персонажа. С помощью этого творческого письменного упражнения вы можете легко перемещать или добавлять события, пока не почувствуете, что у вашего персонажа хорошо развита история.

После того, как вы закончите хронологию, выделите из нее 5–10 основных моментов, сформировавших вашего персонажа. Например, если потеря является тематически важной частью вашей книги, возможно, значительная часть прошлого вашего персонажа связана с потерей бабушки и дедушки в детстве.

5. Напишите о друзьях, сплетничающих о вашем персонаже

В Великий Гэтсби , прежде чем мы встретимся с одноименным персонажем романа, мы услышим о нем . Когда Ник Кэррауэй, рассказчик, впервые посещает одну из знаменитых вечеринок Гэтсби в надежде встретить таинственного миллионера, Нику требуется время, чтобы найти его. За это время Ник узнает массу информации о Гэтсби. И хотя неясно, что правда, а что вымысел — например, слухи о том, что Гэтсби однажды убил человека, — мы получаем представление о том, что другие персонажи думают о нем.

Леонардо ДиКаприо в роли Джея Гэтсби (изображение: Warner Bros)

Определение того, как ваш персонаж воспринимается другими, — отличный способ дать им более широкий контекст. Это может дать автору ложные ожидания, ниспровергнуть читателя и добавить интересную загадочность персонажу. В случае с Гэтсби это придает ему почти мифический смысл. И по мере продолжения романа выясняется, что эта «мифология» является преднамеренной, поскольку сам Гэтсби проживает жизнь как персонаж, созданный им самим.

Чтобы попробовать метод Гэтсби, напишите сцену, в которой ваш персонаж присутствует только через откровенные описания его/ее другими.

Оживление вашего персонажа

После того, как вы определили внутренние мотивы и внешние влияния, которые определяют сюжетную линию вашего персонажа, вам нужно придумать, как вы собираетесь передать эту информацию. Чтобы ваш главный герой тонко просвечивал через страницу и не нуждался в многословном изложении, он должен иметь свой собственный голос и отличительную физическую форму, независимо от того, какую перспективу повествования включает в себя ваш роман. Попробуйте выполнить следующее упражнение по развитию персонажа, чтобы лучше понять голос вашего персонажа.

6. Задайте своему персонажу ваши любимые ледокольные вопросы

Подумайте об этом: сколько раз вас спрашивали в той или иной форме: «Итак, расскажи мне о себе?» Это классический ледокольный вопрос, и в наши дни, с социальными сетями и огромным разнообразием способов «представить себя» миру, ставки «расскажи мне о себе» никогда не были выше. Конечно, мы меняем способ ответа на этот вопрос в зависимости от того, с кем мы разговариваем.

Далее уменьшите свой характер и установите, как он представляет себя другим, представляя, как он кратко описал бы себя в следующих ситуациях:

  • На собеседовании
  • На первом свидании
  • Встреча со старым другом
  • Флирт с кем-то на вечеринке
  • В своей биографии в Твиттере
  • На границе США и Мексики

7. Используйте язык тела, чтобы показать черты характера вашего персонажа

Когда вы знакомитесь с кем-то, вы не начинаете с объявления своего роста, веса, цвета волос и глаз, поэтому, пожалуйста, не представляйте своего персонажа читателям таким образом. Но как избежать описания внешности и физического состояния без фрагментов экспозиции?

Рассмотрим строчку из романа Джеймса Джойса « Улисс »: «Он смотрел Стивену в лицо, когда говорил. Легкий ветерок прошелся по его лбу, мягко развевая светлые нечесаные волосы и шевеля серебристыми точками беспокойства в глазах.

Джойс использует момент действия, чтобы пролить свет на внешность Стивена и его взволнованное поведение.

Попробуйте свои силы в передаче своего персонажа через действия, сначала написав список физических черт, которые применимы к вашему персонажу. Затем, имея под рукой этот список, напишите сцену, в которой что-то происходит — будь то разговор, складывание белья, приготовление пищи и т. д. Вплетите в действие ссылки на физическую форму вашего персонажа.

8. Проверьте своих персонажей в ситуациях из письменных подсказок

Иногда тяжелый случай писательского блока сводится к нарушению связи между вами и вашим главным героем, и решением может быть смена обстановки.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *