Как нарисовать лицо девушки за 8 простых шагов
Настоящий урок посвящен тому, как нарисовать лицо девушки без ярко выраженных эмоций с мягкими чертами лица.
В этом уроке нам понадобятся:
- альбом для рисования;
- карандаш НВ;
- ластик-клячка;
- линейка.
Я знаю, что в этом уроке много времени уделяется измерению. На мой взгляд, на начальном этапе это необходимо, особенно, если вы новичок. Когда вы освоите пропорции и набъете руку на рисовании женских лиц, вы сможете повторить этот урок, не тратя время на метрики. Готовы попрактиковаться? Тогда начнем!
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 1: Форма лица.
Нарисуйте круг и начертите небольшую горизонтальную линию внизу, на расстоянии половины диаметра круга. Важно соблюсти это правило, так как круг был нарисован от руки.
У женщин подбородок меньше, чем у мужчин. Увеличение подбородка придаст мужественности женскому лицу.
После этого нарисуйте скулы, соединив подбородок с кругом. Формы женских лиц крайне разнообразны. В качестве примера я буду использовать изображение мягких скул.
Затем проведите вертикальную линию ровно посередине будущего лица.
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 2: Намечаем пропорции.
Измерьте длину лица и разделите на восемь равных частей. Обозначьте каждую часть порядковым номером или буквой, как показано на рисунке. Затем, с помощью линейки, проведите прямые горизонтальные линии через точки, помеченные как Сenter line, 2,3, A и C.
Если вы выполнили этот урок несколько раз и хотите попробовать нарисовать лицо без помощи линейки, нарисуйте линии в таком порядке: Сenter line, 2, 3, B, A, C, разбивая линии каждый раз посередине снова и снова.
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 3: Глаза.
Разделите центральную линию внутри лица на пять равных частей. Помните, что у женщин глаза шире и более открыты, чем у мужчин.
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 4: Нос.
Чтобы нарисовать нос, проведите две вертикальные линии вниз от внутреннего края глаза до линии 3. Эти линии ограничат нос по ширине. Затем начертите небольшой круг чуть выше линии 2. Мой нос будет коротким и узким, с узкой переносицей.
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 5: Брови.
На рисунке слева я начертила надбровную дугу, чтобы показать органичное положение самой брови по отношению к дуге. На рисунке справа мы видим, что бровь располагается под линией C. Чтобы изобразить удивленное выражение лица, бровь нужно будет еще больше приблизить к линии C.
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 6: Губы.
Для обозначения границ губ от середины каждого зрачка нужно будет провести перпендикулярную линию вниз до линии 3. Затем начертите треугольник, начало которого будет идти от кончика носа. Основание треугольника должно находиться внутри квадрата. Вершина треугольника должна располагаться строго на кончике носа. Как было упомянуто раньше, данный пример характерен для лица, не выражающего ярких эмоций. Если Вы хотите изобразить ухмылку на лице, как будто девушка блефует в процессе классической версии известной всем карточной игры, расположите нижнюю губу чуть ниже. Обозначьте зубы, проведя несколько перпендикулярных линий.
После того, как вы нарисовали губы, вам, возможно, захочется удлинить подбородок. Или наоборот, сделать его короче, чтобы пропорции выглядели натуральнее. Это вполне нормально. Я постоянно корректирую данные пропорции.
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 7: Уши.
Пограничными линиями для ушей являются центральная линия и линия 2. Чтобы попрактиковаться в изображении реалистичных ушей, рекомендуем обратиться к данному уроку (пока еще не переведен).
Центральная линия и линия 2 ограничивают уши сверху и снизу.
Как нарисовать лицо девушки. Шаг 8: Волосы.
Когда рисуете женские волосы, помните, что женский лоб обычно меньше и уже, чем мужской. На моем примере линия волос начинается ниже линии A. Также я рисую волосы с обеих сторон от висков, но слежу за тем, чтобы волосы не располагались слишком близко у бровей. Не забудьте придать волосам объема, оставив небольшое пространство между волосами и головой. За более детальной инструкцией по изображению реалистичных волос, рекомендую обратиться к одному из предыдущих уроков.
Перед тем, как стереть все вспомогательные линии, еще раз проверьте, насколько гармоничны пропорции лица. Если после проверки вы остались довольны результатом — можете смело стирать их.
Ну а после того, как вы освоили урок по изображению женского лица, настало время поэкспериментировать и выполнить несколько упражнений уже без линейки.
Если вы остались довольны результатом, настоятельно рекомендуем поделиться материалом с вашими близкими друзьями и знакомыми.
Статья переведена с сайта rapidfireart.com
Автор: Darlene Nguyen
Оригинал статьи.
Предыдущий урок Следующий урокКак создать реалистичный портрет за 3 минуты
Юлия Скрипник
Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди о том, как создавать портреты. Он дает простые практические советы о том, как добиться сходства, в какой технике рисовать, как направить освещение, как рисовать нос, рот, глаза, уши, как соблюсти пропорции, в чем особенности изображения мужчин и женщин. Потренируйтесь, и вы сможете нарисовать реалистичный портрет всего за пару минут.
Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».
Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.
Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.
И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.
Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.
Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.
Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.
Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.
Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.
Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.
Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.
Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.
Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.
Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.
Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму.
Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.
Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.
Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.
Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.
Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.
Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.
Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.
Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.
Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.).
Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.
Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:
- особенности рисования в стиле ню;
- как правильно освещать модели и объекты для рисования;
- как рисовать группы людей и пейзажи;
- техника рисования карандашом, углем, тушью;
- как вести путевой дневник художника и многое другое.
Читайте статью «Как рисовать фигуру человека»
P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.
А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.
Как нарисовать лицо человека поэтапно
Здесь вы найдете поэтапную инструкцию как нарисовать лицо человека, рассмотрим самый простой вариант рисования лица, а затем попробуем нарисовать лицо девушки, что поможет более подробно разобраться в нюансах рисования лица человека.
Рисуем пропорции лица человека: Анфас
1. Рисуем круг. Затем дорисовываем овал или даже форму яйца заострённое внизу.
2. Рисуем две перпендикулярные по центру линии, которые делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица.
3. Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.
4. Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
5. Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третьей точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.
6. Лицо готово!
А сейчас мы попробуем нарисовать лицо девушки
1. В первую очередь, нарисуйте овал. Постарайтесь сделать этот овал достаточно ровным. Разделите лицо горизонтальной линией на две равные части. В будущем на этой линии появятся глаза.
2. Теперь отмечаем прямыми линиями месторасположение губ, носа и бровей. Обратите внимание, расстояния от низа подбородка до начала носа, от носа до бровей и от бровей до линии роста волос примерно равны. Я отметила эти отрезки справа от головы для наглядности. И еще один момент – все эти линии параллельны друг другу. Они не должны идти наперекосяк, иначе и лицо будет очень далеким от идеала.
3. Теперь приступаем к прорисовке глаз. Внешние и внутренние уголки глаз, как правило, находятся на разных уровнях. Мы будем рисовать глаза, внутренние уголки которых находятся чуть ниже внешних. Над уже нарисованной линией глаз отмечаем высоту внешних уголков. Также проводим среднюю линию лица, разделяя овал на две равные части: правую и левую.
4. Теперь отмечаем два маленьких вертикальных отрезка на переносице – расстояние между глаз. Правый и левый отрезок должны быть равными по длине, ведь человеческое лицо достаточно симметрично. Теперь измеряем получившийся двойной отрезок и это же расстояние откладываем справа и слева от него – это будут глаза. Расстояние между глаз примерно равно длине глаза. Между глазом и очертанием овала (там, где у человека находятся виски) должно остаться свободное пространство. Если этого пространства не оказалось, и глаза уперлись в линии овала, уменьшите расстояние между глазами и, соответственно, разрез глаз.
5. Теперь отметим нос и губы. Посмотрите на свой нос. В каком месте он шире всего? Правильно, там, где находятся крылья носа. Если опустить вертикальные прямые линии от внутренних уголков глаз, то мы сможем определить местонахождение крыльев носа. Конечно, лица людей сильно отличаются друг от друга. У некоторых носы могут быть очень широкими, у других, наоборот маленькими. Мы рисуем среднестатистическое лицо, поэтому ширина носа именно такая. На этом же этапе отмечаем внешние уголки губ. Для этого опускаем вниз прямые линии примерно от середины каждого глаза.
6. Начинаем прорисовывать глаза на лице девушки. Внутренние уголки глаз чуть выше. Радужка глаза (цветная окружность посередине) видна не целиком. Верхняя ее часть немного спрятана под верхним веком, а нижняя лежит на нижнем веке.
7. Теперь рисуем верхние и нижние веки на глазах. Они повторяют контуры глаз девушки. Немножко поработаем над строением носа. Во-первых, округлыми линиями изображаем крылья носа. Во-вторых, небольшой окружностью отмечаем самую выдающуюся часть носа – кончик.
8. Теперь нарисуем переносицу. На уровне глаз или чуть выше находится самая тонкая часть носа. К низу и к верху от этой линии нос расширяется. Эта форма чем-то напоминает песочные часы. Также рисуем ноздри.
9. Теперь будем рисовать губы девушки. Средняя линия губ у нас уже есть. Мы немножко ее видоизменим, скруглив среднюю часть. Затем нарисуем очертания верхней губы с ложбинкой посередине.
10. Если вы хотите нарисовать полуоткрытый рот, то нужно оставить небольшое расстояние между верхней и нижней губой. А затем округлой линией нарисовать пухлую нижнюю губу.
11. Для того, чтобы лицо девушки стало более выразительным, необходимо нарисовать брови. У нас есть линия, обозначающая местонахождение бровей. Разумеется, брови не будут прямыми, как эта линия. Они всегда изогнуты. Брови приподнимаются от носа в сторону висков. С помощью формы бровей, можно изображать мимику. Если вздернуть внутренние уголки бровей выше внешних мы получим грустное или даже плачущее лицо. И наоборот, чтобы нарисовать злое лицо, нужно свести брови к переносице.
12. Пришла пора уточнить контуры лица. Лицо девушки не может быть правильным овалом, оно имеет рельефы. На уровне скул лицо будет наиболее широким.
13. Теперь нарисуем прическу. У девушки распущенные волнистые волосы. У нас отмечена линия роста волос. Здесь и будет «начало» нашей прически.
14. Рисуем высоту прически девушки. У неё достаточно пышные волосы.
15. На этом этапе можно приступить к штриховке рисунка. Смотрим на фото или отражение лица в зеркале. В каких местах лицо затемнено? Штрихуем участки равномерными линиями, не нажимая на карандаш. Затемняем радужку глаз, не забыв оставить блики света.
16. Поверх первого слоя штриховки накладываем следующий там, где тени темнее.
17. Штрихуем не только лицо, но и волосы.
18. На последнем этапе воспользуемся мягким карандашом. Я взяла карандаш 5В. Для того, чтобы лицо стало выразительнее, сделаем акцент на глазах, бровях и губах. Затемните радужку, линию роста ресниц (в особенности, верхних). Также сделайте темнее уголки губ, волосы с боков от лица.
Ну вот вы уже почти научились рисовать лицо человека, теперь осталось потренироваться, для этого вы можете сесть напротив зеркала и сделать свой автопортрет, или же возьмите фотографию и попробуй перерисовать портрет другого человека.
Самое главное никогда не останавливайтесь на середине, если у вас какая-то часть лица не получилась (нос, губы, глаза или что-то ещё), всё равно продолжайте рисовать весь портрет до конца, и только тогда начинайте рисовать сначала. Помните умение приходит с опытом!
Советы по рисованию портрета
При работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека. Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.
Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.
Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.
Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.
Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.
Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Обратите внимания на ресницы. Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит.
Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.
Нос нарисовать не так просто, как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.
Губы или рот тоже очень выразительная часть, несмотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и расы, губы могут быть тонкими или более толстыми.
Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.
Как нарисовать лицо человека в профиль
Сегодня мы рассмотрим популярную тему — как нарисовать женское лицо в профиль. Узнаем основные правила, как правильно нарисовать лицо человека в профиль и конечно же, посмотрим видеоурок.
Строение лица человека в профиль
В предыдущем уроке мы узнали как нарисовать портрет на примере мужского лица, а сегодня поэтапно нарисуем голову человека в профиль на примере лица девушки. Рассмотрим основные правила и этапы этого процесса, для того, чтобы научиться правильно рисовать мужчин и женщин с разными чертами лица.
Шаг первый
Вписываем голову в квадрат. Для того, чтобы голова не рассыпалась — нужно заключить ее в простую форму. Голову человека в профиль лучше всего вписать в квадрат, или в прямоугольник, высота которого, на 1/8 больше ширины.
Легко начертим квадрат и разделим его на 4 равные части, как показано на картинке выше.
По аналогии с теми правилами, по которым мы строили анфас намечаем линии: роста волос, бровей и носа. Для этого нам нужно разделить квадрат на 3 с половиной части по горизонтали (на картинке это показано зеленым цветом).
Горизонтальная ось, которая делит квадрат пополам — линия глаз.
Шаг второй
В прямоугольник, от линии носа до верхнего края головы, вписываем наклоненный овал, точнее, даже яйцевидную форму, она покажет форму головы и лба.
Этот эллипс в дальнейшем поможет нам определить, где крепится шея и как ложатся волосы.
Если вы собираетесь рисовать человека с пышной прической, то вам эта форма может и не понадобится. Важно запомнить, что овал черепа в профиль немного наклонен вниз.
Шаг третий
- От верхней крайней точки овала проводим линию наклоненную вперед, до уровня бровей. Это надбровные дуги.
- Намечаем переносицу. От центральной горизонтальной оси глаз, начинаем рисовать нос, кончик которого немного выходит за намеченные границы квадрата. Естественно, нос должен заканчиваться на соответствующем ему уровне. Правильно поэтапно нарисовать нос вам поможет наша отдельная публикация.
- Легко намечаем челюсть, форма которой вогнута внутрь квадрата. Это подчеркнуто красной стрелкой на первой части иллюстрации.
- Подбородок, наоборот, немного выдается вперед.
Ищем и намечаем линию рта. Для этого отрезок от подбородка до носа нужно разделить пополам — так мы получим уровень нижней губы. Дальше, расстояние от нижней губы до носа разделим пополам — получаем уровень верхней губы. И, еще раз, делим расстояние между верхней и нижней губой на две равных части и получаем линию рта. (Этот процесс деления показан красным цветом на первой части иллюстрации).
- Более четко отмечаем губы, рот и подбородок.
- Наметим направляющие от крыльев носа до внутренних уголков глаз. От уголков рта до центра глаза.
Шаг четвертый
- Добавляем глаз, и бровь на соответствующих им уровнях.
- Ухо намечаем на центральной вертикальной оси. Начинаем его рисовать от линии глаз, а заканчиваем на уровне носа.
- Намечаем шею. Сзади она крепится к черепу на уровне линии носа, спереди примерно напротив внешнего уголка глаза.
Вытираем ранее намеченную разметку, квадрат и направляющие.
- Прорисовываем глаз, зрачок и веки.
- Показываем форму губ, тень на верхней губе и под нижней.
- Прорисовываем ухо.
- Показываем рельеф челюсти под ухом.
Шаг пятый
Добавляем прическу и подчеркиваем тени. Уточняем черты лица, форму носа, подбородка, лба, прорисовываем глаз, добавляем ресницы, выделяем губы. Получаем портрет девушки в профиль:
Схема для рисования головы человека
Используя эту схему вы можете рисовать различные портреты в профиль, женские и мужские. Когда вы достаточно попрактикуетесь, сможете нарисовать правильно и красиво лицо человека и без предварительной разметки и схемы представляя ее в голове. Хотя, квадрат с осевыми линиями помогает избегать ошибок и является надежной опорой в построении головы человека.
схемы для рисования головы человекаВы можете распечатать эти схемы и по ним тренироваться рисовать карандашом разные лица, старайтесь придавать им различные черты. Например: большой нос с горбинкой, или маленькие губы, два подбородка или насупленные мощные брови, большие уши…
Видеоурок
Смотрите видео как нарисовать лицо человека:
Надеюсь, этот урок был вам интересен и полезен, и вам удалось нарисовать отличные портреты в профиль.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:
Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!
Доброго времени суток, начинающие художники!
Сейчас мы узнаем, как рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Люди считают, что изображение человеческого лица задача только для опытных художников. Но, если следовать простым правилам, с этой задачей любой новичок справится с легкостью профессионала. Знание пропорций и правильное расположение всех элементов — ключи к разгадке секрета “как нарисовать лицо человека”.
Осевые линии и пропорции
Каждый элемент можно представить себе в виде линии. Они называются осевые. Правильное, пропорциональное лицо невозможно изобразить без их использования. Первое время, пока не появится определенный навык, ими нужно пользоваться постоянно.
Легкими, еле видными штрихами для начала наносим сетку из осевых. Это упростит и ускорит работу над контуром.
Далее, работая с осями, можно браться за изображение эмоций человека. Когда человек радуется или злится, черты его лица меняются, вслед за этим меняется направление осевой сетки.
Горизонтальные линии
Шаг 1 Овал
Для начала создаем приблизительный овал, нам пока не нужна точность. Далее он будет корректироваться. Он нужен для понимания объема работы и создания правильных пропорций всех элементов.
Шаг 2 Осевая симметрии и расположения глаз
Овал нужно разделить горизонтальными и вертикальными отрезками на четыре части. Горизонтальная линия — это осевая глаз. Вертикальная нужна для корректировки симметричности изображения. Не стоит пытаться сделать это без линейки. Тут важна точность, от них зависит правильное расположение частей лица.
Шаг 3 Брови, нос, губы и волосы
Чертим далее наши векторы для бровей, носа, волос. Для этого нужно разделить овал на три с половиной части, это будут линии роста волос, бровей, основание носа.
Для изображения линии губ делим нижнюю треть, от носа до подбородка, горизонтально пополам. Там будет нижняя губа.
Далее работаем с пространством между носом и нижней губой. Делим его на две части, таким образом, проводим осевую верхней губы. Разделив пространство между губами — получаем основную линию рта.
Важно помнить, что в начальной разметке нужна только основная линия губ. Их форма зависит от пола, расы и возраста человека. В дальнейшей работе она будет меняться.
Шаг 4 Уши
Ушная раковина, как отпечаток пальца, у каждого человека уникальна. Как ни странно, правильное расположение ушей зачастую самая большая проблема при изображении портрета.
Для того чтобы таких недоразумений не возникало, нужно запомнить, что верхняя часть уха располагается на оси глаз, а нижняя — на оси носа. Вне зависимости от размера или формы, уши правильно изображать в пределах этого фрагмента.
Вертикальные линии
Шаг 5 Глаза
Возвращаемся к горизонтали глаз. Ее нужно поделить на восемь частей. Каждый глаз будет занимать две части из восьми. Так они будут смотреться пропорционально. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. До очертания головы, с каждой стороны, должна остаться одна восьмая часть. Уголки всегда находятся на осевой.
Не стоит забывать, что губы, глаза, нос, уши у каждого человека разные. Здесь рассказано как рисовать лицо среднестатистического человека. После пропорционального размещения деталей их можно приводить в соответствие оригиналу.
Шаг 6 Нос и рот
Если модель смотрит прямо, на одном вертикальном уровне находятся:
внутренние уголки глаз — крылья носа;
уголки губ — зрачок.
После проведения всех осевых у нас должна получиться такая сетка:
Мы начертили основу-костяк, который позже можно формировать, придавая ему индивидуальность.
Пошаговая модель рисования человеческого лица.
В статье рассказано, как нарисовать лицо быстро, симметрично, а также точно рассчитать пропорции. Как только начинающие художники почувствуют в себе силы, можно приступать к выполнению более сложных художественных работ. С опытом уйдет необходимость построения сложной контурной сетки.
Сначала нужно определить мужчину или женщину будем изображать. Они имеют значительные отличия. Для примера будем прорисовывать мужское лицо.
Как нарисовать лицо девушки можно узнать из видео мастер класса, предложенного ниже.
Шаг 1 Форма
Чертим овал и первые две осевые — горизонтальную (глаза), вертикальную (для определения симметрии).
Шаг 2 Детали
Легкими движениями наносим, по заранее очерченным осям, глаза, нос, брови, губы. На этом этапе важно наметить детали, корректировать их будем далее.
Карандаш не стоит сильно вдавливать в бумагу. Иначе на ней останутся вмятины, потом трудно исправлять огрехи.
Шаг 3 Детализация форм
Теперь начинаем преобразовывать набросок в рисунок. Наводим и дополняем все элементы:
дорисовываем веки, зрачок, ресницы;
аккуратно прорисовываем брови, выводя каждый волосок. Очень кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости;
придумываем прическу модели. Правильно изобразить волосы, самая сложная задача;
много внимания уделяем носику. Тщательно выводим ноздри;
для новичков губы легче делать закрытыми или в полуулыбке;
уплотняем линию подбородка.
Шаг 4 Добавляем тени
Окончательный штрих — штриховка! Мелкими легкими штрихами наносим тени в области глаз, носа, рта, скул и шеи.
Штриховку можно растушевать кусочком бумаги или пальцем. Это сделает картинку приближенной к оригиналу.
Урок пройден. Наша модель рассчитана на начальный уровень. Но, проявляя усердие, уровень мастерства будет повышаться с каждым новой картиной.
Следующий шаг — научиться нюансам прорисовки мимики и изображению эмоций. Главное тренироваться!
Как научиться рисовать лицо человека поэтапно?
Автор admax в . Опубликовано Как нарисовать человека, Портрет карандашом, Поэтапное рисование карандашом
Посетите наш базовый курс по рисованию: «Карандаш с нуля» для того, чтобы лучше узнать, как правильно рисовать лицо человека карандашом.
А также посмотрите великолепный урок «Портрет девушки карандашом поэтапно»!
ПРИМЕРЫ ПОРТРЕТОВ НАРИСОВАННЫХ КАРАНДАШОМ
РИСУЕМ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ГЛАЗА КАРАНДАШОМ,
чтобы они были симметричными друг другу и правильно расположены?
- Самый выразительный элемент лица — конечно же, глаза!
- У лица каждого человека есть свои пропорции.
- Визуально мы определяем, симпатичный человек или не очень, именно по их соотношению.
- Для начала лучше взять простой пример из этапа 2.
Этап 2. Расположение глаз
- По этой картинке понятно, где должны располагаться глаза и дуги бровей.
- Что касается формы глаз — это дело вкуса.
- Ведь сейчас мы рисуем вымышленного человека, а не существующего на самом деле.
Этап 3. Как нарисовать глаза
Имея перед собой такой образец можно легко изменить форму, добавить ресницы сверху и снизу.
Этап 4. Как нарисовать нос
- При создании портрета важно точно изобразить все черты лица.
- Нос занимает центральное положение на лице, поэтому сразу привлекает внимание к себе.
Этап 5. Как нарисовать губы
- Чтобы нарисовать красивые губы, потребуется вначале сделать простую разметку в виде трех параллельных линий.
- Неправильно нарисованные губы могут исказить весь рисунок.
- Придать не свойственные данному человеку выражение лица, настроение, эмоции.
ОНЛАЙН-КУРСЫ ПО РИСОВАНИЮ
Трекбэк с Вашего сайта.
90000 How to draw a face from the side — 10 steps 90001 90002 90003 Hey Guys! I’m back with a new tutorial as a followup to the last one: 90004 how to draw a face from the front 90005. This tutorial is very similar to the last one because it uses the same ruler ‘a, b, c, center line, 1,2,3’. If you followed my last tutorial, this one should be easy for you to pick up. 90006 90002 This tutorial requires a bit of measuring, so bear with me! 90006 90002 Sorry in advance if the image quality is not up to par.I just moved back to Canada from a one year trip in Japan and could not bring my scanner with me. So I scanned these images with my phone. I did my best to make everything clear, so I hope you guys enjoy the tutorial! 90006 90002 90004 NEW: How to Draw Female Face (Side View) 90005 90006 90002 90004 Tools: 90005 90006 90002 90006 90002 90006 90023 90004 Step 1: Start with an Oval 90005 90026 90002 90028 90006 90002 Draw an oval and place a horizontal line below it that is a little bit less than one oval down.Then draw a vertical line down the middle. 90006 90023 90004 Step 2: Draw a Ruler 90005 90026 90002 90037 On the side, draw a ruler the same length as your drawing and divide the ruler into eight equal spaces starting in the center. Make sure the spaces are as equal as possible! Use a straight edge to extend these markings over your drawing without pressing too hard. 90006 90002 You can also create these lines without the ruler on the side, but I recommend using it at least the first 2 or 3 times you practice drawing a face from the side.90006 90023 90004 Step 3: Add the Ear 90005 90026 90002 90046 Draw an ear on the left side of the head between line C and line 2. Click here for a detailed tutorial on 90004 how to draw ears. 90005 90006 90023 90004 Step 4: Face Outline 90005 90026 90002 90055 Draw a straight line down the front of the face (let’s call this the 90004 face line 90005). Stop at line 2 and slant inwards the rest of the way down. Connect the ear to the chin to complete the jaw. 90006 90023 90004 Step 5: Second Ruler 90005 90026 90002 90064 90006 90002 Make a horizontal line at the bottom of your drawing spanning from the middle of the head to the front of the face.Divide the line into 6 sections. 90006 90002 You can forget about this ruler for now. We’ll come back to it later. 90006 90023 90004 Step 6: Define Brow Bone 90005 90026 90002 90075 Draw a shallow ‘c’ shape where the Center Line and Face Line intersect. Shape the brow bone, working your way up to the forehead and merge the line back into the oval. 90006 90023 90004 Step 7: Draw the Nose 90005 90026 90002 90082 Draw two small circles: one on the face line between lines 1 and 2 and another circle to the right of that.90006 90002 Click here for a detailed tutorial on 90004 drawing noses from the side 90005. 90087 90006 90023 90004 Step 8: Lips and Chin 90005 90026 90002 90094 Line your straight edge or ruler up to the marking labelled ‘H’ and draw a straight line through the face. 90006 90002 Draw the top lip under line 2. Now that we have one lip drawn, it’s time to draw the mouth’s corner. Place a small tick on line H. 90006 90002 90099 90006 90002 Draw the bottom lip above line 3. Underbite or overbite ?? Your choice! 90006 90002 Followup with the jaw and chin.Keep in mind that they do not need to follow along the underlayer created in step 4. 90006 90023 90004 Step 9: Eye and Eyebrow 90005 90026 90002 90006 90002 90004 90113 90005 Draw a line from the marking labelled ‘G’ all the way up through the head. 90006 90002 To draw an eye, create a triangle between lines G and H on the Center Line. 90006 90002 Click here for a detailed tutorial on 90004 how to draw an eye from the side! 90005 If you want to apply the method in the link, create another vertical line shooting up from the tick labelled F and draw your circle (eyeball) between F and H on the Center Line.90006 90002 90123 90006 90002 Draw the eyebrow below line C. 90006 90023 90004 Step 10: Back of the Head, Neck and Hair 90005 90026 90002 90132 90006 90002 Draw the top and back of the head by following along the oval and taking a plunge all the way down, creating the back of the neck. When you draw the front part of the neck, try not to go too far left past the middle of the head. 90006 90002 Draw a regular hairline on the forehead between lines A and B or a receding hairline above line A.90006 90002 90139 90006 90002 90142 90006 90002 Add some finishing touches .. and you’re all set! Practice this a few more times and when you’re comfortable, try drawing without the two rulers on the side and bottom of your drawing! 90006 90002 To learn how to draw short hair and shade it realistically, click here! 90006 90002 90004 Other face drawing tutorials: 90005 90006 90002 90153 90006 90002 90004 How to Shade a Face 90005 90006 90002 90004 90161 NEW: How to Draw Female Face (Side View) 90005 90006 90002 90004 90166 NEW: Draw Female Faces from the Front 90005 90006 90002 90006 90002 90004 90173 90005 90006 90002 90004 Part 1: Drawing Faces from the Front View 90005 90006 90002 90004 90182 Part 3: Drawing Faces from the 3/4 View 90005 90006 90002 If you love RapidFireArt tutorials and want to support what I do , check out my Patreon page! 90006 90187 90002 Darlene created RFA In 2013 with the goal of sharing simple yet detailed drawing tutorials with other artists on the world wide web.She is a self taught pencil portrait artist and Youtuber. 90006.90000 11 steps on how to draw a female face (side view) 90001 90002 90003 90002 90005 Struggling to draw female faces from the profile view? This tutorial gives you a great way to practice getting your proportions right and eventually being comfortable enough to draw quick sketches. 90003 90002 Follow my drawing method 2-3 times and then try some quick sketches without the ruler. You’ll astonish yourself with the level of improvement after only a few practice sessions! 90003 90002 90010 Tools: 90011 90003 90002 90010 Note: 90011 Remember to use an HB pencil with the lightest amount of pressure for each of the steps so you can easily erase outlines when you’re done the drawing.90003 90017 90010 Step 1: Draw an Oval 90011 90020 90002 90022 90003 90002 Draw an oval and a line at the bottom. The line should be distanced away from the oval by a little more than half of the oval’s vertical diameter. 90003 90002 In other words, a little more than the oval’s vertical radius. 90003 90002 90003 90017 90010 Step 2: Face Outline 90011 90020 90002 90035 90003 90002 Connect the oval to the horizontal line to complete the shape of the head. Then, draw a long straight line down the middle of the oval.90003 90002 Do not worry about shaping the jaw or chin just yet. These are just rough guidelines! 90003 90002 90003 90017 90010 Step 3: Make a Ruler 90011 90020 90002 90048 90003 90002 Use the length of the head to make a ruler on the side of your drawing. Do not draw it too close to the face because you want to make room for the nose. 90003 90002 Divide your ruler into 8 equal spaces and use a straight edge to draw lines from each tick through the head. Do not forget to keep your lines light.It’ll be a pain to erase later on. 90003 90002 90003 90017 90010 Step 4: Brow, Forehead and Top of the Head 90011 90020 90002 90061 90003 90002 Now that we’re done with the guidelines, let’s start drawing the top portion of the head. Where the CENTER LINE meets the face, draw a shallow curve. I’m trying to avoid a deep curve because I do not want to bring too much attention to the brow area. Just trying to keep it looking soft and subtle. 90003 90002 Once that’s done, draw a slight bump for the brow and then use the oval as a rough guide to draw the forehead and rest of the upper head.90003 90002 90003 90017 90010 Step 5: Nose 90011 90020 90002 90074 90003 90002 If you have not read my nose tutorial, go here first. I prefer to draw the nose without the circles, but you can use that technique if you want. 90003 90002 I like to draw my noses at a medium length, keeping the tip of the nose under Line 1. The angle of the nose depends on the face I’m drawing, but I tend to draw them at a 50 degree angle. 90003 90002 90003 90017 90010 Step 6: Mouth 90011 90020 90002 90087 90003 90002 From the nose’s base, form a natural curve that dips down through Line 2 and wraps back in towards the face, creating a full top lip.The corner of the mouth should not extend too far past the nostril. 90003 90002 Then draw the bottom lip which should be above Line 3. 90003 90002 When you’re done, check to see if there’s enough space for the chin or if there’s way too much space. Adjust the lips accordingly to prepare for the next step. 90003 90017 90010 Step 7: Chin and Jawline 90011 90020 90002 90100 90003 90002 Keep in mind that your chin and jawline does not need to follow the exact guideline of the head / face shape.90003 90002 Extend the jawline beyond the vertical line that goes down the center of the face. When drawing females, I tend to give the jawline a soft or rounded, less angular appearance. 90003 90002 90003 90017 90010 Step 8: Neck 90011 90020 90002 90113 90003 90002 Draw the front and back of the neck. Avoid drawing the neck using vertical lines. Also try to avoid using straight lines, as this will appear very unnatural. 90003 90017 90010 Step 9: Eye and Eyebrow 90011 90020 90002 90122 90003 90002 To find where to place the eye, draw a vertical line from the corner of the lip to the CENTER LINE.The eye should be drawn where those two lines meet. If you want more details on drawing an eye from the side, visit this tutorial. 90003 90002 90003 90002 90129 90003 90002 Follow the general shape of the eye to form the eyebrow. Keep the eyebrow well below Line C for a relaxed look. For a more surprised expression, draw the eyebrows a little higher and 90132 stretch 90133 the eye up along with it. 90003 90002 90003 90017 90010 Step 10: Ear 90011 90020 90002 90142 90003 90002 From the jawline, draw an outline for the ear.This outline can be anywhere from roughly the CENTER LINE to Line 2. 90003 90002 90010 Learn How to Draw Ears 90011 90003 90017 90010 Step 11: Hair 90011 90020 90002 90155 90003 90002 Draw the forehead’s hairline starting between Line A and B. When you draw the hair at the sideburns (hair between the ear and cheek), keep your lines extra light because females have very sparse sideburns. Do not forget to give the hair some volume, for more on that, visit my hair tutorial. 90003 90002 90003 90002 90162 90003 90002 Happy with how your drawing looks? Whip out your eraser and have fun erasing your guidelines! To save time, I like to use an electric eraser followed up by a kneaded eraser to get into those tight spots or overlapping lines.90003 90017 90010 Experiment by Drawing Many Unique Faces 90011 90020 90002 When you’re comfortable, try drawing some faces without the ruler on the side. The examples below have very rough guidelines. In fact, if you look closely you can see just how sloppy they are. Once you get the hang of it, you should be able to draw realistic and unique female faces on the whim! 90003 90002 My challenge to you is to fill an entire page in your sketchbook with rows and rows of faces. Make them small so you can fit as many as you can (I actually find it more difficult to draw faces on a large scale).It might take 5 or more tries to get the hang of it. If you’ve filled the entire page but your faces do not turn out quite right, come back and follow this tutorial again. 90003 90002 90175 90176 Like my teaching style and want to make a request? Drop me a comment below and I’ll see what I can do for you 🙂 90003 90002 In the meantime, happy drawing and I’ll see you again soon with another awesome tutorial! 90003 90002 90010 Want more similar tutorials? 90011 90003 90002 90185 90003 90002 90010 How to Shade a Face 90011 90003 90002 90010 90193 NEW: Draw Female Faces from the Front 90011 90003 90002 90010 90198 Part 3: Drawing Faces from the 3/4 View 90011 90003 90002 90010 90203 Part 2: Drawing Faces from the Side 90011 90003 90002 90010 90208 90011 90003 90002 90010 Part 1: Drawing Faces from the Front View 90011 90003 90002 If you love RapidFireArt tutorials and want to support what I do, check out my Patreon page where you can support RFA and earn cool rewards at the same time! 90003 90217 90002 Darlene created RFA In 2013 with the goal of sharing simple yet detailed drawing tutorials with other artists on the world wide web.She is a self taught pencil portrait artist and Youtuber. 90003.90000 How to Draw a Face 90001 90002 In this lesson, we’ll look at how to draw a face and we’ll cover several approaches. We’ll begin by exploring the process of drawing a face from the frontal view. In these series of steps, we’ll cover the general locations of the facial features and learn a few proportional comparisons that you can use to ensure that your facial features are in the correct location. 90003 90002 Many people make mistakes when drawing faces because they do not fully understand facial proportions.Proportion refers to the relationship in size and placement between one object and another. 90003 90002 There are many formulas that one can adapt to draw the facial features in the correct location. There’s a simple approach — one that I first learned and is great for beginners. Then there is the more complex approach using illustrator, Andrew Loomis ‘guidelines. 90003 90008 How to Draw a Face from the Front — Step By Step 90009 90002 We’ll first discuss Loomis ‘approach, which is more complex, but more accurate.If you find that this approach is a bit difficult for you, you can skip to the simpler approach further down the page. Remember, either way, the goal is to create a convincing drawing of a face so either approach you take is fine. 90003 90012 Step 1 — Draw a Circle and a Cross 90013 90002 We’ll first draw a circle with two intersecting lines that connect directly in the center. The circle represents the top portion of the head. We’ll use the intersecting lines to determine the locations of the facial features.90003 90002 90017 90003 90012 Step 2 — Draw a Square within the Circle 90013 90002 Next, we’ll draw a square in which each corner touches the circle. This square will eventually represent the edges of the face. The top line will eventually become the bottom hairline. The bottom line will become the nose line, while the center line will become the brow line. 90003 90002 90024 90003 90012 Step 3 — Draw the Chin 90013 90002 Now we’ll measure the distance from the center line to the bottom line.You can use your pencil to do this. From the bottom line of the square, use this measurement to mark the location of the bottom of the chin. Then, draw the edges of the chin from each side of the square so that they connect at your marked location. 90003 90002 90031 90003 90012 Step 4 — Locate the Eyes 90013 90002 Now we have the basic structure of the shape of the face in place. We’ll next locate the eyes. We can use the height of the head to help us determine the location of the eyes on the face.The eyes are generally found on a line in the center of the head. 90003 90002 The brow line is represented by the center line that we drew in step one. So we know that the eyes should be found just below this line, in the center of the head. We can draw a line here for the «eye line». 90003 90002 90040 90003 90012 Step 5 — Draw the Eyes 90013 90002 Now that we know where our eyes are located on the face, we can draw them. There’s another measurement to keep in mind. We also should consider the width of the eyes.The width of the head, from ear to ear, generally measures the same length of five «eyes». This means that if we want to draw the eyes with accurate proportions, then we need to draw them so that they match this approximate measurement. 90003 90002 90047 90003 90002 In this lesson, we’re focusing only on drawing the face but if you want more instruction on drawing eyes, take a look at these lessons … 90003 90012 Step 6 — Locate and Draw the Nose 90013 90002 Moving down the face, we’ll next draw the nose.The bottom of the nose can be found on the bottom line of the square that we drew in step two. The width of the nose varies from person to person, but is generally as wide as the inside corners of the eyes. 90003 90002 It may be helpful to draw two light lines down from the inside corners of the eyes to help you find the width of the nose. 90003 90002 90058 90003 90002 Need a little help with drawing a nose? Take a look at these lessons … 90003 90012 Step 7 — Locate and Draw the Mouth 90013 90002 We find the mouth slightly higher than half-way between the bottom of the nose and the chin.Of course, this measurement varies from person to person. We can draw a line to mark the positioning of the mouth. 90003 90002 We can use the eyes to help us determine the width of the mouth. The corners of the mouth generally align with the inside edges of the pupils. It may be helpful to draw light lines from the pupils to the «mouth line». 90003 90002 90069 90003 90002 Want some instruction on drawing a mouth? Take a look at these lessons … 90003 90012 Step 8 — Draw the Ears 90013 90002 Next, we’ll draw the ears.Here again, we can use the locations of the features of the face to help us determine the location of the ears. The top of the ears will generally align with the brow line, while the bottom of the ears align with the nose line. 90003 90002 Keep in mind that the ears come out of the head and extend upward slightly. This means that the ears will extend outward from the head, near the eye line. 90003 90002 90080 90003 90002 We’ve only sketched in a couple of loose ears for this lesson.If you want to take a closer look at drawing an ear, check out this lesson … 90003 90012 Step 9 — Draw the Hairline 90013 90002 Now we’ll draw the hairline. If you’re drawing someone that has long hair that overlaps the forehead, the hairline may not be visible, but it’s still important to know where it’s located. The hairline is found on the top edge of the square that we drew in step two. 90003 90002 Hairlines vary greatly from person to person. In this example, we’ll draw a widow’s peak pattern.90003 90002 90091 90003 90012 Step 10 — Draw the Hair 90013 90002 Now that we have the hairline in place, we can draw the hair. Shorter hair extends only slightly off of the top of the head, while longer or bushier hair may extend quite a bit. In both cases, however, the hair extends out from the head and should not be drawn directly on the head. 90003 90002 90098 90003 90002 Want more instruction on drawing hair? Check out this lesson … 90003 90012 Step 11 — Add the Neck 90013 90002 Now we need to add a neck to our floating head.The tendency of most beginning artists is to make the neck too narrow. Generally speaking, the neck extends down from the bottom of the ears. Female necks are slightly more slender, while the necks of males are broader. 90003 90002 To draw the neck, we’ll simply extend two lines down from the bottom of the ears. 90003 90002 90109 90003 90008 How to Draw a Face From the Side (Profile) 90009 90002 If you want to draw a face from the side or profile view, these same proportional measurements apply.We’ll simply alter the location of the features, positioning them on the side of the head. 90003 90002 In fact, we can start the process in exactly the same way — starting with a circle with intersecting lines. 90003 90012 Step 1 — Draw a Circle, a Square, and Intersecting Lines 90013 90002 We’ll start in the same way that we did before by drawing a circle, two intersecting lines, and a square that makes contact with the circle at all four corners. 90003 90002 Here again, the top line of our square will become the hairline.The middle line will become the brow line and the bottom line will become the nose line. 90003 90002 90124 90003 90012 Step 2 — Draw a Line from the Top of the Head to the Chin 90013 90002 We’ll next mark the location of the bottom of the chin. We can measure the distance from the center of the square to the bottom and use this measurement to mark the bottom of the chin. 90003 90002 With a mark in place for the chin, we’ll draw the front edge of the face. In this case, our subject is facing to the left, so we’ll bring a curved line down from the top of the head to the bottom of the chin.90003 90002 90133 90003 90012 Step 3 — Add a Line from the Bottom of the Chin to the Center of the Square 90013 90002 Next, we’ll draw a line from the bottom of the chin to the center point on the bottom of the square. This line represents the jawline. This line will curve slightly in most cases. 90003 90002 90140 90003 90012 Step 4 — Determine the Location of the Eyes 90013 90002 Now we’ll measure to the center of the head and place a line to represent the eye line.Again, this line should be drawn just underneath the brow line. 90003 90002 We can also use the circle that we drew with the bottom of the square to draw the backside of the head. Think about the structure of the skull here as you draw this line. 90003 90002 90149 90003 90012 Step 5 — Draw the Facial Features and Add Shading 90013 90002 Now that we have an idea of the location of the facial features, we can draw them in using contour lines. We’ll also add a bit of shading here to make the face have a sense of form.90003 90002 Notice how the eyes are set back from the front edge of the face and how the lips and mouth recede at a diagonal towards the neck. 90003 90002 90158 90003 90012 Step 6 — Draw the Ear on the Side of the Face 90013 90002 We can use our center line, nose line, and eye line to draw the ear on the side of the face. Since our subject is facing towards the left, the bulk of the ear will be found on the right side of our center line. 90003 90002 As we discussed before, the line drawn for the ear will start on the eye line, extend up to the brow line and then curve down, touching the nose line.90003 90002 We’ll also go ahead and draw a contour line for the outer edge of the hair and a couple of contour lines for the neck in this step. 90003 90002 90169 90003 90012 Step 7 — Add the Hair 90013 90002 We’ll keep the hair style consistent with our first drawing and draw the hairline. In this case, the line extends back before making its way down to the ears. 90003 90002 We’ll also add a few hints of shading to make the hair feel like a form. 90003 90002 90178 90003 90012 Summing Up The Andrew Loomis Approach to Drawing a Face 90013 90002 (Some of the following links are affiliate links which means we earn a small commission if you purchase at no additional cost to you.) 90003 90002 Andrew Loomis is revered for his step by step approach to drawing heads. As we covered above, his approach divides the head into manageable geometric shapes. Each feature on the face has a specific location relative to the geometric configuration set up in the early stages of the drawing process. Because this method is so accurate, it’s great to use for drawing a head from imagination. 90003 90002 But this approach is not limited to drawing faces from imagination. It also works when drawing a face from observation.We just have to keep in mind that every person is different and variations of these specific proportions will be noticed. 90003 90002 90189 90003 90002 Here’s a look at a face and head drawn from imagination using the Loomis approach combined with a simpler approach which we discuss a little further down this page. All of the relationships and proportions are identified with the guidelines discussed. 90003 90002 90194 90003 90002 For more on the Loomis method for drawing heads, check out Module 4 from the «Portrait Drawing The Smart Way» course or you can check out his book here .90003 90002 90199 90003 90008 A Simple Approach to Drawing a Face 90009 90002 Some may find the Loomis Method a little cumbersome for drawing. Luckily, there is a simpler approach. This approach borrows ideas from the Loomis Method, but simplifies a few of the steps. This formula should be used to help you see and compare. In each stage of the formula, analyze each feature and draw what you see. The result will be a representational portrait of the person you are drawing with all of the features in the right place.90003 90002 Drawing a portrait is very much like drawing any other subject matter. You have to closely observe the subject in order to draw it accurately. Of course portrait drawing is especially delicate because the goal is to make the portrait resemble the subject closely. 90003 90002 If you know the person, the pressure to produce accuracy can be daunting. But every artist, no matter what their skill level, should take heart. Even the most experienced and well-known portrait artists are presented with challenges.Consider these two quotes from one of the best portrait painters of all time, John Singer Sargent … 90003 90002 90210 «Every time I paint a portrait, I lose a friend.» 90211 90003 90002 90210 «A portrait is a painting in which something is wrong with the mouth.» 90211 90003 90217 90002 Most of us can relate with both of these quotes. We’ve all felt the pressure when drawing or painting a portrait to make it look exactly like our subject — especially when that subject is a friend.For some of us, the pressure is so great, we avoid portraits all together. 90003 90002 It’s often hard to pinpoint a problem in a portrait. We can see that something is not quite right, but finding the solution or the fix can really throw some of us. Often it’s a combination of issues that lead to a «less than perfect» portrait. Maybe something «is wrong with the mouth». 90003 90002 Even though representational portrait drawing is reliant on good observation and accurate mark-making, we can still follow a simple procedure that will lead to better results in our attempts.90003 90002 Now, let’s take a look at the simpler approach to drawing a face. 90003 90002 I’ve taken all of the steps to drawing a face with this simpler approach and put them into one image. The step by step instructions can be found underneath the image. You’ll notice that some of the steps are the same as we discussed before, with the exception of using the square to determine the hairline, brow line, and nose line. 90003 90002 90229 90003 90002 The first step is to draw a circle to represent the cranium.Next, a line can be drawn to determine the length of the face (90210 Step 1 90211). For most faces, this line should be approximately double the length of the original circle. 90003 90002 Next, lines are drawn from the bottom of that line to the edges of the circle creating the shape of the face (90210 Step 2 90211). From here, we can locate the positions of the facial features. 90003 90002 The «eye» line is in the middle of the face. (Your eyes are not way up on your forehead, so resist the temptation to put them there.) A line is drawn to represent the eye line (90210 Step 3 90211). 90003 90002 The «nose» line is found in the middle of the «eye» line and the bottom of the chin. When it comes to facial proportion, most noses will end at this line (90210 Step 3 90211). However, there are exceptions to every rule. Some people have really long noses and some have really short ones. 90003 90002 The mouth line is found approximately one-third of the way down in between the nose line and the bottom of the chin.A line is loosely drawn for its location (90210 Step 3 90211). 90003 90002 Next, we’ll concentrate on the eyes. To find the overall width of the eyes, draw five oval shapes across the eye line. Most faces are about «five eyes» wide. Obviously, people only have two eyes. The «five eyes» just help to determine the width of the eyes (90210 Step 4 90211). 90003 90002 Once we know the width of the eyes are accurate, we can draw them in the proper location (90210 Step 5 90211). 90003 90002 Now, we’ll determine the width of the nose.For most people, the width of the nose will align with the inside corners of the eyes. We can simply draw two lines down from the inside corners of the eyes to the nose line to find the relative width of the nose (90210 Step 6 90211). 90003 90002 Once we know the width of the nose, we can draw it in place (90210 Step 7 90211). 90003 90002 Now, we can figure the width of the mouth. This measurement varies from person to person, but for most folks, the width of the mouth aligns with the inside portions of the iris or the pupil.So, we’ll simply draw a line straight down from this location to the mouth line to find the corners of the mouth. We’ll draw a line here to indicate where the upper lip meets the bottom lip (90210 Step 8 90211). 90003 90002 Then we can draw the upper and lower lips, knowing that the mouth is in the right spot (90210 Step 9 90211). 90003 90002 Now for the ears. We’ll extend the eye line out to determine the location where the top portion of the ears meet the head. They extend upward a bit and line up with the brow line.The bottom of the ears conveniently align with the nose line (90210 Step 10 90211). 90003 90002 Once we have the ears in place, we can add the eye brows. We’ll use the tops of the ears to make comparisons. For most people, the brow line aligns with the tops of the ears (90210 Step 11 90211). 90003 90002 Before addressing the hair, we’ll add a neck. The neck extends down from the bottom of the ears. For females, this lines extends inward a bit — resulting in a smaller neck. For males, this line still comes in a bit, but to a lesser degree.It’s nearly straight down from the bottom of the ears (90210 Step 12 90211). 90003 90002 The shape of the hair is added next. In most cases, the hair extends off from the top of the cranium and may overlap portions of the forehead (90210 Step 13 90211). 90003 90002 Lastly, shading is added to develop the illusion of form (90210 Step 14 90211). 90003 90002 90296 90003 90008 Reviewing the Generalized Locations of Facial Features 90009 90300 90301 The eyes are found in the middle of the head.90302 90301 The corners of the inside of the eyes generally line up with the edges of the nose. 90302 90301 The «mouth» line is about one-third below the «nose» line and the bottom of the chin. This line represents where the top lip meets the bottom lip. 90302 90301 The inside portions of the pupils or the iris generally line up with the corners of the mouth. 90302 90301 The ears are usually found between the «eye» line and the «nose» line, but extend up to the brow line.90302 90311 90002 When drawing faces, use these standards to help you get your facial proportions correct. Remember, you must look and study your subject. While these standards apply to most of us, they do not apply to all of us. 90003 90002 Knowing where to place the facial features is clearly important, but in order to communicate a face in a drawing, we’ll also need to add some shading. Shading is simply the process of manipulating value (the darkness or lightness of a color). 90003 90002 The form of the face is developed though the use of value and tone.The relationships of specific values inform the viewer of the location and strength of the light source. It is ultimately the behavior of light on the head which creates the illusion of form. 90003 90002 To better understand how light behaves, we can consider the planes of the head and face. By breaking the face down into simple planes, we can better comprehend how light behaves. 90003 90002 When shading, it’s helpful to think of the head in terms of flat planes. We can see these planes illustrated below… 90003 90002 90323 90003 90002 The planes of the face change direction in space. These changes in direction produce different values depending on the location and strength of the light source. In most cases, the light source will originate from above. This produces areas of darker tone in locations that recede and lighter ones in locations that protrude. 90003 90002 This means that recesses around the eyes, under the nose, bottom lip, and chin are mostly shaded with darker values. Areas that protrude, such as the nose, cheek bones, chin, and lower lip consist mostly of lighter values.90003 90002 Most faces will have smooth transitions or gradations from light to dark. Creating smooth transitions in value are essential for communicating the texture of skin. 90003 90002 90332 90003 90002 How you approach shading a face will depend on the medium that you use to draw the face. For graphite, or pencil, you can simply adjust the amount of pressure that you place on the pencil. For very smooth or subtle transitions, you may choose to use a blending stump. 90003 90002 The concept of shading is very broad.If you want instruction on shading, take a look at these lessons … 90003 90008 Conclusion 90009 90002 When drawing a portrait, we have to remember that there’s no «one size fits all» solution. There will be slight proportional differences from one person to the next. We can use the techniques explored in this lesson to help us better understand the locations of the features of the face. But if we want our portrait drawings to capture the likeness of the person, then we must rely on observation to capture all of the nuances.90003 90002 Now that you know how to draw a face and the locations of the facial features, you can draw anyone that you wish. Just remember, knowledge is only part of it. You must practice in order to see the best results with your drawings. 90003 .90000 How to draw a person 90001 90002 Whichever kind of artist you are, understanding how to draw a person is a fundamental skill. Master the human form, and when it’s time to start creating your own character designs, you can use that knowledge to change the proportion of the body but still have it look structural and believable. 90003 90002 In this tutorial, you will learn how to draw a person, starting first by finding the proportions with a simple frame structure, then building volume and form, and wrapping everything together by drawing in the finer details, including subtle overlaps and curves.The tutorial will also cover how to easily make the figure more feminine by changing areas of certain body parts. This lesson is based on very basic proportions of the human body, so depending on what body type you want to draw, you can always just adjust the proportions accordingly. 90003 90002 It is highly recommended to study human anatomy to further your understanding of the muscle and bone structure of the human body if you want a highly believable artistic representation. If you need help in specific areas of the human body, be sure to take a look at our post on how to draw muscles, our focus on tricky areas such as how to draw an arm, or our many other how to draw tutorials.90003 90008 01. Block in the head 90009 90002 90003 In order to get the right body proportion, the head needs to be established first 90002 Block in the head with a circle divided into quarters. The hair line starts 1/3 down from the top of the head. By taking the distance from the hair line to half the circle, we can locate the base of the nose and the chin. 90003 90008 02. Measure the height of the figure 90009 90002 90003 The measurements will help to locate each body part 90002 Take the height of the head and stack them to measure the eight heads.This will serve as guidelines to find the proportions of the different body parts. The shoulder lines up 1/3 way down section two, the torso ends at section four, the navel at section three, and the bottom of the knee at section six. 90003 90008 03. Block in the basic shapes 90009 90002 90003 The overall rib cage is an egg-like shape from the shoulder to the navel 90002 The overall rib cage is an egg-like shape from the shoulder to the navel. At the bottom, slice out a piece to form the arch in the rib cage.At the top, cut open a small hole for the neck. The bucket-shaped pelvis sits one third of the way down section four. Have the bucket tilting forward so you’re able to see the inside. Slice out the front with a big ‘U’ shape so the abdominals can sit in between the ribcage and the pelvis. 90003 90008 04. Attach the leg frame 90009 90002 90003 Make sure the frame of the leg tapers in and is not coming straight down 90002 The legs frame comes out from the pelvis then bends right down, slightly coming in towards each other.The bottom of the knee stops right at the bottom of section six, and continues down towards the feet. Block the feet in as simple triangle shapes. 90003 90008 05. Attach the arm frame 90009 90002 90003 Make sure the arms are not too far away from the body 90002 Draw in the shoulders with big triangular masses connected to the ribcage. From the shoulder the arm connects and drops down to the elbow at the bottom of section three, where the forearm continues down to the wrist at the bottom of section four.For the hands, block in two long triangular shapes, which represent the palm and fingers. 90003 90008 06. Construct the body 90009 90002 90003 Look for the subtle bumps and curves of the muscles and boney area. 90002 The shoulder muscle comes out from behind cylindrical neck, which connects to the edge of the shoulder frame. Right below section two, the chest overlaps the arms and the upper torso. The rest of the torso will follow along the boney rib cage but curves out to indicate some fat around the stomach area.90003 90008 07. Fill in the limbs 90009 90002 90003 Simplify the limbs into cylinders will help us build the muscles on top 90002 Following the frame, draw in the legs like tapering tubes. There will be two bumps to form the kneecap. And as you go down the calves, make sure that the tube gets thinner as it approaches the ankle. The same applies to the arms, making sure the arm tapers into the wrist. 90003 90008 08. Draw the facial features 90009 90002 90003 By using the marks created on the head, it will be easier to locate each facial feature 90002 Detail out the facial features following the under drawing.The ears start from the eyebrows to the nose, and the mouth sits one third down to the chin from the nose. 90003 90008 09. Draw in more detailed overlaps and curves 90009 90002 90003 Have this person clothed in tight fitted clothing so we can see the shape of the body beneath 90002 Keep in mind of the areas that have boney landmarks will be more visible and drawn more sharply compared to area that is covered in muscle or fat. 90003 90008 10. Draw subtle curves of the legs 90009 90002 90003 The two red lines indicate where the curves should be drawn 90002 As we shape out the leg, the inner thigh has a muscle that overlaps the other muscles near the bottom.Draw in thin light lines to indicate the boney kneecaps. For the calves, the inner side of the muscle will sit lower than the outer area. For the ankle the opposite applies; the inner bone is positioned higher than the outer bone. 90003 90008 11. Draw the arm muscles 90009 90002 90003 The hands will end two thirds into section five 90002 The shoulder muscle wraps over and around the arm, whereas the biceps comes from under the chest down to the forearm. Draw in the forearm tapering into the wrist, and detail out the fingers and knuckles.90003 90002 90003 The final drawing of the male figure 90008 12. Use the same frame to draw a female 90009 90002 90003 Use reference photos to see which area is slimmer / curvier on the female body 90002 If you are looking to draw a female character, there are a few key points to adjust without changing much of what we’ve done. 90003 90002 If you draw areas like the waist, limbs, shoulder and neck to be slimmer and curvier, it can imply a more feminine figure. Even though I’m changing up a lot of the curves in the body, it still maintains the structural frame of the figure.90003 90002 90085 Read more: 90086 90003 .