Содержание

рисование карандашом с нуля — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.

Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.

Серебряный и свинцовый карандаши

Карандашами называют и палочки сангины и пастели.

Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.

графитный карандаш для рисования

Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.

В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.

В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.

Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т.  д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.

Шкала твёрдости карандашей

Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.

Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается.

Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.

Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.

Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш

Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают

твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:

  • графит – 1

  • сажа газовая – 1

  • нейтральная черная – 1

  • гипс – 13

  • крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7

    (все компоненты берутся в массовых частях).

Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей.  Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.

Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.

Уголь для рисования

Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.

Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие.

Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.

Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.

Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.

Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.

Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет

I. Уголь березовый – 60

Глина часов-ярская – 3

Сажа газовая – 10

II. Уголь березовый – 31

Глина часов-ярская – 52

Сажа газовая – 12

Ультрамарин – 5

Средней интенсивности черный цвет

I. Уголь ивовый – 70

Глина часов-ярская – 27

Ультрамарин – 3

II. Уголь ивовый – 72

Глина часов-ярская – 25

Сажа газовая – 3

Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.

сангина для рисования

Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.

Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.

Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.

соус для рисования

Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.

Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.

Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.

пастель для рисования

Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.

Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.

Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.

Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.

Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т.  п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.

В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.

Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.

Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.

Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.

Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.

Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.

Резинки для рисования

По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.

Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.

Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.

Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).

Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.

Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.

Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.

Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).

Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.

Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.

Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.

Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:

«Состав 1.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 2.

Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 3.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».

В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.

In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования

Рисуем карандашом портреты, натюрморты, пейзажи

Autor ACT

0 viiest

0 hinnangut

Hinda

Tarne 7 tööpäeva

13,25 €

Tavahind: 13,95 €

Saadavus kauplustes

Карандаш – материал, позволяющий создавать очень выразительные рисунки. Авторы этой книги – известные художники – разработали систему пошаговых упражнений, с помощью которых вы с легкостью научитесь рисовать карандашом и абсолютно все: — пейзажи и натюрморты, — животных и птиц, — портреты и фигуру человека, — архитектуру. Из этой книги вы узнаете обо всех необходимых инструментах и материалах, а также основных элементах рисунка, познакомитесь с композицией, перспективой и светотеневой моделировкой. На основе пошаговых инструкций вы сможете с легкостью выполнять рисунки любой сложности.

Tarne 7 tööpäeva

13,25 €

Tavahind: 13,95 €

Saadavus kauplustes

Vaata rohkem

Полный курс рисования и живописи

Степанова Анна

28,45 € Tavahind: 29,95 €

Рисунок.

От теории к практике. Мастер-классы по развитию чувства цвета, света, композиции и отработке анатомии, перспективы, сторителлинга Бомбора

30,35 € Tavahind: 31,95 €

Портрет. Базовый курс по рисованию людей. Основы рисунка и поиски своего стиля

Бомбора

32,25 € Tavahind: 33,95 €

Руководство по рисованию манги

Кристофер Харт

16,10 € Tavahind: 16,95 €

Основы. Полный гид по рисованию

ACT

26,55 € Tavahind: 27,95 €

Основы каллиграфии и леттеринга

ACT

34,15 € Tavahind: 35,95 €

Полный самоучитель рисования

Владиc

30,35 € Tavahind: 31,95 €

Рисование.

Подробный курс для будущих художников Владиc

30,35 € Tavahind: 31,95 €

Манга. Основы и техники для начинающих

ACT

34,15 € Tavahind: 35,95 €

МОРФО. Анатомия для художников

Мишель Лауричелла

27,50 € Tavahind: 28,95 €

Цвет и свет

Джеймс Гарни

33,20 € Tavahind: 34,95 €

Учимся рисовать лица и эмоции. Руководство по рисованию головы человека

Кристофер Харт

19,90 € Tavahind: 20,95 €

Пишем маслом на пленэре.

Вдохновляющее руководство по живописи на открытом воздухе Хейди-Джо Саммерс

30,35 € Tavahind: 31,95 €

Суперкурс по рисованию для продвинутых

Грей Мистер

18,95 € Tavahind: 19,95 €

Сияние акварели. Как поймать свет и цвет с помощью кисти

Джин Хэйнс

37,95 € Tavahind: 39,95 €

Простое рисование: фигура человека. Упражнения для практики набросков с натуры и без

Горелышев Д.

33,20 € Tavahind: 34,95 €

Голова человека: как рисовать.

Авторская методика из 6 этапов Манн, Иванов и Фербер

37,95 € Tavahind: 39,95 €

Живые цветы акварелью. Идеи для рисования, техники, практические советы

Джин Хэйнс

36,05 € Tavahind: 37,95 €

Учимся рисовать акварелью с нуля. 25 пошаговых мастер-классов для начинающих

Джови Меррил

21,80 € Tavahind: 22,95 €

Полный курс рисования и живописи

ACT

35,10 € Tavahind: 36,95 €

Как сделать простой инструмент для рисования!

  • Создать
  • Исследовать
  • Идеи
  • О нас
    Имя пользователя и пароль Нужна помощь?
  • Войти
  • #114 июня 2019 г. 23:05:15

    HippityHop8
    Скретчер
    9 сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    Здравствуйте! Некоторые люди на нулях плохо знакомы с блоками ручек. Я решил сделать простой урок о том, как можно использовать эти блоки. Надеемся, вам понравится!

    1. Нажмите кнопку в левом нижнем углу.

    2. Нажмите «Перо».

    3. Выполните сценарий точно или подобный этому:

     при нажатии зеленого флажка 
    установить размер пера на (5)
    очистить
    установить цвет пера на [#000000]
    навсегда
    перейти к [указатель мыши]
    конец
    4. Теперь сделайте этот сценарий:

    , когда зеленый флаг щелкнул 
    Forever
    , если Затем
    Pen

    Else
    Pen
    End
    End

    , который заставит вас нарисовать, когда вы щелкните. и держи!

    5. Готово! Конечно, вы можете изменить фон, цвет или размер, но в остальном все готово!

     определить круто 
    подписаться ( HippityHop8 )

    #214 июня 2019 23:59:10

    ДомкратK211424
    Скретчер
    500+ сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    Извините, но эта форма используется для вопросов о ваших проблемах, а не случайных уроков. если вы хотите сделать это, вы можете сделать проект для этого.


    #315 июня 2019 г. 03:18:04

    HippityHop8
    Скретчер
    9 сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    JackK211424 написал:

    Извините, но эта форма используется для вопросов о ваших проблемах, а не случайных руководств. если вы хотите сделать это, вы можете сделать проект для этого.
    О. Что ж, это грустно.

    #415 июня 2019 г. 10:28:20

    колода26
    Скретчер
    1000+ сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    HippityHop8 написал:

    JackK211424 написал:

    Извините, но эта форма используется для вопросов о ваших проблемах, а не случайных руководств. если вы хотите сделать это, вы можете сделать проект для этого.
    О. Что ж, это грустно.
    Не для тех, кто нуждается в помощи, кому не нужно бороться за место на форуме. Тем, кто нуждается в помощи, и тем, кто помогает, будет намного понятнее, если мы будем придерживаться того, как форум работает лучше всего. Обязательно создайте обучающий проект, на который вы сможете ссылаться, помогая другим.

    #515 июня 2019 г. 13:54:00

    HippityHop8
    Скретчер
    9 сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    Deck26 написал:

    HippityHop8 написал:

    JackK211424 написал:

    Извините, но эта форма используется для вопросов о ваших проблемах, а не случайных руководств. если вы хотите сделать это, вы можете сделать проект для этого.
    О. Что ж, это грустно.
    Не для тех, кто нуждается в помощи, кому не нужно бороться за место на форуме. Тем, кто нуждается в помощи, и тем, кто помогает, будет намного понятнее, если мы будем придерживаться того, как форум работает лучше всего. Обязательно создайте обучающий проект, на который вы сможете ссылаться, помогая другим.
    Хорошо!

    #630 марта 2020 г. 13:33:16

    LOLDoesSCRATCh247
    Скретчер
    1 сообщение

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    я совсем не умею рисовать помогите мне

    #730 марта 2020 13:35:33

    палуба26
    Скретчер
    1000+ сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    LOLAdoesSCRATCh247 написал:

    я совсем не умею рисовать, не могли бы вы мне помочь
    Пожалуйста, создайте свою собственную новую тему, но если вам нужна помощь в рисовании, а не обучение использованию удлинителя пера, это не подходящее место для вас спросить — это про написание кода.

    #830 марта 2020 г. 14:09:10

    vickicat200
    Скретчер
    24 сообщения

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    @LOLAdoesSCRATCh247 Должен вам сказать. и я могу помочь!

    1. Нажмите кнопку в левом нижнем углу.

    2. Нажмите «Перо».

    3. Сделайте скрипт точно или подобный этому:

    когда
    щелкнули
    установить
    перо
    размер
    на
    5
    очистить
    установить
    перо
    цвет
    на
    навсегда
    перейти
    в
    указатель мыши

    4 А теперь сделай такой скрипт:
    когда
    нажал
    навсегда
    если
    мышь
    вниз?
    затем
    ручка
    вниз
    еще
    ручка
    вверх

    Этот сценарий заставит вас рисовать, когда вы нажимаете и удерживаете!

    5. Готово! Конечно, вы можете изменить фон, цвет или размер, но в остальном все готово! =3

    #926 мая 2020 г. 13:24:32

    анандант
    Скретчер
    8 сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    Как мне это сделать на iPad?

    #1026 мая 2020 г. 15:22:03

    vickicat200
    Скретчер
    24 сообщения

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    anaandant написал:

    Как мне это сделать на моем iPad?
    ммм… Я думаю, вы должны использовать свои пальцы, чтобы перетаскивать и рисовать.

    Версия для iPad

    1. Нажмите кнопку в левом нижнем углу.

    2. Нажмите «Перо».

    3. Сделайте сценарий точно или подобный этому:

    когда
    щелкнули
    установить
    перо
    размер
    на
    5
    очистить
    установить
    перо
    цвет
    на
    навсегда
    перейти
    к
    перетащить пальцем

    4 Теперь сделайте этот скрипт:
    когда
    нажал
    навсегда
    если
    мышь
    не работает?
    затем
    ручка
    вниз
    еще
    ручка
    вверх

    Этот сценарий заставит вас рисовать, когда вы нажимаете и удерживаете!

    5. Готово! Конечно, вы можете изменить фон, цвет или размер, но в остальном все готово! =3

    #1126 мая 2020 г. 15:30:47

    Скретчер
    24 сообщения

    Как сделать простой инструмент для рисования! 12 26 мая 2020 г.

    16:59 :29

    и
    Скретчер
    8 сообщений

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    Я пробовал это:

     при нажатии зеленого флажка 
    изменение размера пера на (5)
    установка цвета пера на [#04c506]
    установка режима перетаскивания на (перетаскивание)
     при нажатии зеленого флажка 
    if затем
    перо вверх

    else
    перо вниз
    конец

    #1326 мая 2020 г. 18:03:38

    vickicat200
    Скретчер
    24 сообщения

    Как сделать простой инструмент для рисования!

    anaandant написал:

    Я попробовал это:
     когда щелкнул зеленый флажок 
    изменить размер пера на (5)
    установить цвет пера на [#04c506]
    установить режим перетаскивания на (перетаскиваемый)
     при нажатии зеленого флажка 
    если <касание цвета [#46f567] ?> затем
    перо вверх

    иначе
    перо вниз
    конец

    9006 3 сделал эта работа для вас, хотя?

    Рисование слона карандашом — Упражнение по рисованию на время

    Gettin’ Sketchy — Рисование слона карандашом — Сезон 4, Эпизод 7 и давайте приготовимся рисовать слона.

    В этом упражнении по рисованию на время мы займемся рисованием слона, идущего навстречу зрителю. Этот угол представляет несколько проблем. Мы видим, что животное укорочено, и есть некоторое неловкое наложение передней ноги и туловища. Но эти проблемы легко решаются путем тщательного наблюдения и визуального сравнения. Настоящей проблемой здесь является ограничение по времени всего 45 минут.

    См. также: Ракурс

    Вот готовый рисунок…

    Компоновка чертежа

    Как правило, мне нравится создавать чертеж, складывая фигуры. Я смотрю на общую форму предмета и визуально разбиваю эту форму на более простые формы. Эти фигуры набросаны множеством линий, пока я пытаюсь найти большую форму. Этот подход, обычно называемый «конструированием», позволяет мне работать быстрее и с большей точностью.

    См. также: Основы рисования. Построение

    Однако для некоторых предметов и композиций я предпочитаю работать над компоновкой, делая чисто наблюдательные сравнения. Обычно это не сознательное решение, это просто происходит. Другими словами, я просто «плыву по течению» и делаю то, что кажется естественным.

    Именно такой подход я использовал при рисовании слона.

    Чертеж начинается с нескольких простых измерений. Сначала проводится светлая линия от макушки головы до низа слона. Эта начальная линия помогает гарантировать, что рисунок будет соответствовать картинной плоскости.

    Оттуда я провел линию по ширине головы, включая уши. Я использовал высоту слона, чтобы измерить эту линию. Так что всего с парой строк я знал высоту и ширину своего рисунка.

    Используя эти две линии в качестве отправной точки, я начал строить каждую часть слона сверху вниз, постоянно проводя визуальные сравнения.

    Затенение рисунка слона

    Затенение — это процесс развития значения на рисунке. Значение, один из семи элементов искусства, относится к темноте или светлоте цвета. Почти в каждой ситуации наша цель должна состоять в том, чтобы развить весь спектр ценности сцены. Это означает, что мы должны стремиться включить самые темные и самые светлые участки.

    Так как бумага белая, мы полагаемся на бумагу, чтобы повлиять на светлые оттенки, а карандашом на темные тона.

    По мере изменения значения за счет затенения также затрагивается текстура. Текстура в рисунке часто развивается через значение. Отношения значений информируют зрителя о том, как свет ведет себя на поверхности. Отношения значений приводят к иллюзии текстуры на рисунке. Есть и другие влияния. Материал для рисования и текстура поверхности бумаги также играют роль в создании убедительной текстуры.

    В этом случае наш объект наброска — слон — имеет текстурированную кожу, поэтому значение и текстура развиваются одновременно. Из-за нехватки времени штриховка и текстура разрабатываются довольно быстро.

    Поскольку скорость была важна, в процессе затенения были сделаны нечеткие штрихи направления. Регулируя давление на карандаш, средние и более темные значения были получены быстро. Этот подход отлично подходит для набросков, но для более длинных рисунков может быть лучше более медленный подход.

    Ниже вы найдете еще один рисунок слона графитным карандашом, который я создал для серии «Живые уроки». В этой серии уроков мы работали на бумаге для рисования Стоунхенджа (бумага более высокого качества, состоящая из 100% хлопка). Вместо одного карандаша использовалось несколько разных сортов графита.

    См. также: Художественные графитовые карандаши Объяснение

    Был выбран медленный, методичный подход к штриховке. Но, как и в нашем быстром наброске здесь, давление на карандаш было скорректировано, чтобы развить текстуры и диапазон значений.

    См. также: Техника затенения карандашом

    В отличие от этого, на создание этого рисунка ушло около 20 часов… Серия

    Поэтому здесь важно отметить, что уровень, на котором вы разрабатываете чертеж, часто происходит на этапе, на котором вы разрабатываете значение. Когда больше времени тратится на разработку значения и текстуры, результатом обычно является более реалистичный рисунок. Тем не менее, даже с помощью быстрого наброска мы все же можем передать предмет, пока существует полный диапазон значений.

    Материалы, используемые для рисования слона

    На первый взгляд, материалы, использованные в этом наброске слона, относительно просты. Мы используем только один карандаш и белую бумагу для рисования. Тем не менее, конкретная бумага и карандаш важны. В этом случае бумага представляет собой 80-фунтовую белую бумагу для рисования с зубьями (текстурой) от слабого до среднего. Используемый карандаш — матовый карандаш Blackwing. Этот карандаш мягкий, как карандаш 3B, но не такой блестящий, как традиционный графит, что делает его более близким к угольному карандашу.

    Карандаши Blackwing более гладкие на ощупь по сравнению с графитовыми карандашами других марок. Это делает отметки, сделанные этим карандашом, немного более приятными, так как кажется, что карандаш скользит по поверхности.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *