Как научиться рисовать карандашом с нуля?
- Школа рисования
- Блог
- Как легко научиться рисовать карандашом?
Как научиться рисовать карандашом?
Мастер-классы и курсы по рисованию для начинающих — маленькое таинство, заменяющее долгое обучение в академических школах. Педагоги нашей студии помогут научиться рисовать с нуля карандашом детям и взрослым, которых манит магия линий и игра светотени. За несколько часов слушатели овладеют базовыми навыками, убедятся, что они талантливы.
Мир на кончике карандаша
Пабло Пикассо одним из первых заметил, что каждый ребенок является художником, но, вырастая, он забывает о даре. В прошлом остается непосредственная тяга к изобразительной деятельности, начинаются сомнения, появляются попытки «научиться» рисовать.
Грифельный карандаш — удивительный материал. При кажущейся простоте он способен передать множество оттенков, эмоций. Ему подвластны красота природы, с его помощью можно запечатлеть выразительность любых образов.
Желание «научиться рисовать с нуля карандашом» сегодня легко исполнить. Записывайтесь на любой формат мероприятий в студии и получите в конце первого занятия шедевр, созданный самостоятельно.
С завистью разглядываете произведения уличных художников, рассматриваете с умилением эскизы соседа по парте или коллеги? Мастера студии докажут: вы умеете также или гораздо лучше, просто ваш дар таится в глубине души.
Преимущество карандаша в его доступности: зарисовки можно делать везде, в любое время. Изящность линий легко передает великолепие действительности.
Как проходят курсы рисования карандашом и чему на них учат
Сочетание линий и штрихов кажется магическим. Но только не тем, кто постиг азы графики. Живопись — простое и сложное занятие одновременно. Чтобы создание картин стало доступным, отпускаем фантазию, активизируем работу правого полушария. Сделать первые шаги на пути к раскрытию дара помогут учителя школы рисования.
Каждый может посетить однодневный мастер-класс, на котором освоит базовые нюансы. Краткосрочное обучение позволит раскрыть способности, овладеть удивительным способом рисовать объекты: можно начинать с любой линии, изображать так, как диктует воображение. И собственная картина порадует вас совершенством.
Курсы — более основательное погружение в мир графики. Здесь легко под руководством преподавателей постичь сложные приемы, отработать полученные ранее навыки.
Никогда не брали в руки грифель? Тогда время научиться рисовать животных, натюрморты с нуля карандашом. А перспектива в рисунке — особый волнующий вариант. Итог каждого курса: 5 красивых картин, которые вы заберете с собой.
Индивидуальный подход позволяет мастерам быть рядом с каждым слушателем. Преподаватель учитывает ваши стремления, видит сильные и слабые стороны, корректирует работу над рисунком во время урока.
В течение практических занятий вы:
- Научитесь визуальному интуитивному восприятию действительности.
- Попробуете изображать перевернутые объекты.
- Поймете, что выразительность штрихов и линий значимы больше, чем их техническая точность.
- Выделите пропорции, сможете создавать композиции, овладеете искусством отображать свет и тень.
Если вы решите, что линии несколько искажены, вспомните полотна знаменитых художников. Ведь именно эти милые сердцу особенности восхищают многих почитателей таланта.
Сначала мы рисуем мысленно, обследуя натуру глазами, затем переносим образ на бумагу. Просто получайте удовольствие и будьте счастливы.
Организаторы учли разный ритм повседневных забот жителей мегаполиса. Поэтому разработали максимально удобное расписание. Можно заниматься днем или по вечерам в течение рабочей недели либо посетить мастер-класс в выходной.
Материалы будут ждать вас в студии, а комфортное расположение школы рисования позволит потратить минимум времени на дорогу.
Категории
- Правополушарное рисование
- Карандаш
- Пастель
- Масло
- Акварель
- Тимбилдинг
- Академический рисунок
- Рисование
- Скетчинг
- Fashion
- Аниме
Метки
- уроки
- мастер-классы
- курсы
- онлайн
- начинающим
- для двоих
- для детей
- для женщин
- для мужчин
- подешевле
- новый год
рисование карандашом с нуля — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.
Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.
Серебряный и свинцовый карандаши
Карандашами называют и палочки сангины и пастели.

графитный карандаш для рисования
Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.
В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.
В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.
Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.
Шкала твёрдости карандашей
Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.
Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.
Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.
Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш
Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:
графит – 1
сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7
(все компоненты берутся в массовых частях).
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.
Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей. Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.
Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.
Уголь для рисования
Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.
Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.
Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.
Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.
Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.
Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет
I. Уголь березовый – 60
Глина часов-ярская – 3
Сажа газовая – 10
II. Уголь березовый – 31
Глина часов-ярская – 52
Сажа газовая – 12
Ультрамарин – 5
Средней интенсивности черный цвет
I. Уголь ивовый – 70
Глина часов-ярская – 27
Ультрамарин – 3
II. Уголь ивовый – 72
Глина часов-ярская – 25
Сажа газовая – 3
Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.
сангина для рисования
Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.
Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.
Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.
соус для рисования
Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.
Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.
Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.
пастель для рисования
Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в. , поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.
Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.
Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.
Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.
Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.
В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.
Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.
Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.
Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.
Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.
Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.
Резинки для рисования
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования
Онлайн-курс — Основы портретного рисунка карандашом (Мэтт Смит)
Активируйте курс с кодом подарка
- 98% положительных отзывов (63)
- 2465 студентов
- 16 уроков (2ч 53м)
- 22 дополнительных ресурса (10 файлов)
- Онлайн и в своем собственном темпе
- Доступно в приложении
- Аудио: английский
- английский, испанский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
- Уровень: Начинающий
- Неограниченный доступ навсегда
Чтобы научиться рисовать яркий портрет , вам нужны три вещи: карандаш, немного практики и хороший учитель. В этом онлайн-курсе отмеченный наградами художник и преподаватель Мэтью Смит обучает вас основам портретного рисунка , от начальных пропорций до окончательных деталей. Так что на самом деле все, что вам нужно, это карандаш.
Мэтью шаг за шагом проведет вас через весь процесс, начиная с упражнений по рисованию для разогрева, набросков пропорциональных черт лица, добавления деталей с помощью тонов и теней и заканчивая созданием текстуры с помощью линий. К концу этого курса вы сможете рисовать реалистичные и увлекательные портреты с нуля .
Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?
Содержание курса
Подробнее
Познакомьтесь с Мэтью Смитом, художником, иллюстратором, педагогом и вашим преподавателем этого курса. Узнайте о его творческом пути, который начался в детстве и привел к тому, что он стал профессиональным художником. Затем он делится своим влиянием и источниками вдохновения.
Ознакомьтесь с необходимыми учебными материалами, прежде чем приступать к некоторым упражнениям по рисованию. Откройте для себя основы представления головы , ее форм и различных особенностей. Затем изучите , как рисовать светлые и темные тона на лице.
Время приступить к вашему последнему проекту! Начните с ключевых линий, которые придают форму голове, прежде чем визуализировать основные черты лица вашей модели. Мэтью покажет вам, как заполнять тени, корректировать пропорции и улучшать вашу работу.
Добавьте последние штрихи к рисунку портрета, добавив более темные оттенки, чтобы добавить больше глубины. Мэтью завершает курс, показывая вам, как добавить каллиграфию (линии) для текстуры и исправить окончательные детали.
Что представляет собой проект этого курса?
Нарисовать полный портрет карандашом с нуля.
Проекты курсантов
Автор: cherrera2
Такато136
Бьянка58
+33
Для кого этот онлайн-курс?
Этот курс предназначен для всех, кто хочет улучшить свои навыки рисования, научившись рисовать портрет.
Требования и материалы
Опыт работы не требуется.
Все, что вам нужно, это альбом для рисования, карандаш и ластик.
Отзывы
Мэтью Смит — отмеченный наградами художник, иллюстратор и педагог из северной части штата Нью-Йорк, но уже 15 лет живет в Сан-Диего, штат Калифорния. Он происходит из семьи из шести человек, у него есть брат-близнец, который тоже художник. Как и многие художники, выросшие, он создавал искусство столько, сколько себя помнит. Он всегда творил, начиная с рисования динозавров в самом начале и заканчивая любимыми персонажами из мультфильмов и видеоигр.
Получив диплом художника в университете, он более десяти лет преподавал рисунок и живопись. Он создавал произведения искусства для клиентов из разных отраслей, от игр, кино до моды. Среди его клиентов TIME Magazine , BLT Communications, Remetee Clothing и другие. Его работы также были опубликованы в нескольких книгах и журналах, таких как Spectrum, Infected By Art и ARC Salon .
Содержание
Чего ожидать от курса Domestika
Учитесь в своем собственном темпе
Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого метода. Вы сами задаете темп.
Учитесь у лучших профессионалов
Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.
Познакомьтесь с опытными учителями
Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием на каждом уроке.
Сертификаты
Плюс
Если вы являетесь участником Plus или PRO, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.
Получите места в первом ряду
Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали.
С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.
Делитесь знаниями и идеями
Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.
Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу
Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.
Смотрите профессионально подготовленные курсы
Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.
Часто задаваемые вопросы
Что такое онлайн-курсы «Доместики»?
Курсы Domestika — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения определенного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.
Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?
Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.
Что входит в курсы «Доместики»?
Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задачи и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки. У вас также будет доступ к эксклюзивному форуму, где вы сможете взаимодействовать с учителем и другими учениками, а также делиться своей работой и проектом курса, создавая вокруг курса сообщество.
Вам дали курс?
Вы можете активировать полученный курс, зайдя на страницу активации и введя свой подарочный код.
Когда я получу сертификат о прохождении курса? Plus
Если вы являетесь участником Plus или PRO, после прохождения курса вы сразу же получите персональный сертификат. Вы можете увидеть все свои сертификаты в разделе «Сертификаты» вашего профиля. Вы можете загрузить свои сертификаты в формате PDF и поделиться ссылкой в Интернете. Узнать больше о сертификатах
7 способов рисовать усы для художников, рисующих цветными карандашами — Кэрри Л. Льюис, художник
Любой, кто рисует животных, рано или поздно должен нарисовать усы. Они — такая маленькая часть большинства произведений искусства животных, но хотите верьте, хотите нет, но они могут создать или сломать произведение. Важно, чтобы они были правильными.
Сегодняшний пост является продолжением вопроса читателя от декабря 2019 года. Вы можете прочитать этот пост здесь. Этот пост был специально посвящен рисованию усов акварельным карандашом, и это полезная статья для всех, кто сочетает акварель и традиционные цветные карандаши.
Но я хотел бы поделиться с вами еще несколькими общими советами.
Есть несколько способов нарисовать усы, но правильный ответ для каждого художника зависит от того, что он хочет сделать со своей работой. Поскольку я сосредоточен на создании архивного искусства, я отвечу на этот вопрос архивными методами.
Но есть и другие методы, которые могут быть очень полезны, если вы делаете раскраски для взрослых, рисуете поздравительные открытки или занимаетесь ремесленным искусством. О некоторых из них я расскажу в конце этой статьи.
4 способа рисования усов для изобразительного искусства
Следующие четыре способа рисования усов или любых подобных мелких деталей должны работать с цветными карандашами любой марки.
Все они являются архивными и поэтому подходят для портретных работ и других работ с животными, которые вы хотите продать. Однако не все они работают для каждой ситуации, поэтому лучше попрактиковаться с каждым из них, прежде чем пробовать их на важном элементе.
#1: Вдавленные линии
Раньше я всегда впечатывал линии в бумагу перед нанесением цвета. Я напечатал линии, чтобы выделить волосы, нарисовать бакенбарды и добавить другие мелкие детали, которые было бы трудно нарисовать поверх цвета.
Затем я начал использовать выразительные линии после нанесения одного или двух слоев цвета. Таким образом, линия была того цвета, который я наложил первым, а не ярко-белого цвета бумаги.
В настоящее время я чаще всего использую вдавленные линии — для подписи изделий. В этом случае я впечатывал свою подпись после того, как закончил базовый слой, поэтому подпись не выглядела ярко-белой и более естественно вписывалась в иллюстрацию. Впечатляющие линии по-прежнему играют важную роль в моей работе, но я уже не использую их так часто, как когда-то. Почему? В основном потому, что обычно я перебарщивал с этим. Вы знаете идею. Если одна впечатляющая линия — это хорошо, две — еще лучше, а с тремя вы не ошибетесь. Или четыре, или пять, или дюжина.
За исключением того, что вы можете ошибиться. Используемый слишком много, выразительные линии становятся отвлекающими.
При использовании выдавленных линий помните о двух вещах.
Перед тем, как раскрасить гриву этой лошади, я напечатал линии на бумаге. Они проявились довольно хорошо после того, как я наложил на них более темные цвета, но было легко увидеть, что я использовал их слишком часто и неправильно.Советы по отпечатку линий
Во-первых, используйте инструмент для оттиска так же, как карандаш. То есть варьируйте величину давления, которое вы оказываете. Например, для рисования усов начните с более сильного давления у основания усов и уменьшайте давление по мере рисования к концу усов. Это создает более естественный вид усов.
Во-вторых, попробуйте произвести впечатление очень острым карандашом. Я иногда использую карандаши Prismacolor Verithin для выразительных линий. Это твердый карандаш, который очень хорошо держит точку, поэтому идеально подходит в качестве стилуса. Вы также можете одновременно добавить цвет, чтобы увидеть, где находятся ваши впечатляющие линии, прежде чем вы начнете накладывать на них цвет. Это всегда полезно (особенно если вы склонны перебарщивать!)
#2: Используйте твердый карандаш, чтобы нарисовать усы поверх цветовых слоев
Второй способ — добавить их поверх слоев цвета, используя один из более твердых цветных карандашей. . Карандаши Prismacolor Verithin ничем не отличаются от обычных карандашей Prismacolor, за исключением того, что они содержат намного меньше воска. Пигментные ядра тоньше и тверже, поэтому карандаши дольше держат точку. Вот что делает их отличными стилусами, а также делает их подходящими для рисования поверх других цветов.
Вы накладываете весь или большую часть желаемого цвета на морду животного. Затем заострите Verithin нужного цвета до очень острого острия и нарисуйте усы поверх других цветов. Поскольку карандаши такие твердые, они немного впитываются в цвет, но при этом оставляют немного цвета. Получившиеся метки будут не очень яркими, но таким образом можно добавить менее заметные усы.
Цветные карандаши с более тонким и твердым стержнем, такие как карандаши Prismacolor Verithin или многие карандаши на масляной основе, можно использовать для рисования приглушенных усов поверх другого цвета. Вы также можете использовать их, чтобы немного «покопаться» в цвете, выцарапывая формы усов.
Самым большим преимуществом является то, что вы можете добавлять усы разных цветов, чтобы не все усы выглядели одинаково.
Я использовал этот метод в прошлом, но результаты никогда не были такими, как я ожидал. Однако попробовать стоит. Это может просто работать для вас!
#3: Сотрите усы ножом
Вероятно, лучший способ добавить усы — это использовать острый инструмент, такой как керамическое лезвие Slice или нож X-acto. Используйте нож так же, как карандаш, но сотрите цвет после того, как закончите остальную часть рисунка. Вы можете нацарапать несколько меток на рисунке, затем наложить на него больше цвета и начертить еще несколько линий.
Будьте очень осторожны. Ужасно легко прорезать бумагу или даже сквозь нее, если у вас тяжелая рука. Этот метод определенно требует практики, прежде чем использовать его на готовом или почти готовом изображении.
#4: Текстура Touch Up от Brush & Pencil и титановые белила
Наконец, есть Touch Up Texture от Brush & Pencil и Titanium White. Титановые белила можно наносить прямо по цветному карандашу, а затем рисовать другим цветным карандашом. Он был разработан специально для использования с цветными карандашами, поэтому можно не беспокоиться о повреждении рисунка или отслаивании белого цвета, как это может произойти с гелевыми ручками или акриловыми красками.
Используйте очень маленькую кисть, чтобы нарисовать усы, затем заштрихуйте их нужным цветом, если они получились слишком белыми.
Пегги Осборн использует эти инструменты в большинстве своих руководств по питомцам и животным. Взгляните на один из них, чтобы увидеть, насколько эффективны эти инструменты.
3 неархивных метода рисования усов
Следующие три метода рисования усов будут работать, но некоторые из них работают в течение очень ограниченного периода времени. Они не подходят для произведений искусства, которые вы планируете выставлять или продавать, но если вы занимаетесь рукоделием, поздравительными открытками или создаете произведения искусства, из которых можно делать репродукции, и не продаете оригиналы, они сработают.
Акриловая краска
Когда я только начинала рисовать цветными карандашами, мне никогда не удавалось добиться достаточно ярких бликов. Поэтому я купил тюбик белой акриловой краски, чтобы добавить бликов. Сначала это выглядело великолепно, но после того, как краска высохла, она, казалось, превратилась в цветной карандаш. Результат был настолько разочаровывающим, что я использовал его всего пару раз.
Я рад, что это произошло, потому что с тех пор я узнал, что акриловая краска не очень хорошо держится на цветных карандашах очень долго. Это все равно, что пытаться заставить воду прилипнуть к маслу. Воск в карандашах предотвращает прилипание акриловых красок на водной основе.
Гелевые ручки
Я никогда не использовал гелевые ручки с цветными карандашами и, вероятно, никогда не буду, потому что они ведут себя примерно так же, как акриловые краски. Они могут держаться какое-то время, но рано или поздно связь между цветным карандашом и гелевой ручкой разорвется, и акценты, нанесенные гелевой ручкой, отслоятся.
Это не произойдет достаточно быстро, чтобы изменить ситуацию с поздравительными открытками, раскрасками для взрослых или ремесленным искусством, но для портретной работы и других рисунков, которые я хочу сохранить десятилетиями, это будет проблемой.
Гель-панели — еще один популярный вариант для добавления красочных деталей, таких как усы, к работе цветными карандашами.
Масляная краска
Я тоже не пробовал, хотя однажды попробовал добавить детали к картине маслом цветным карандашом. Это не очень хорошо сработало, и я не ожидаю, что масляная краска на цветном карандаше тоже сработает.
Но самая большая потенциальная проблема с этой комбинацией не в цветных карандашах. Это с бумагой. Масляные краски сделаны с масляным носителем, чтобы сделать их полезными. Это масло могло проникнуть сквозь слои цветного карандаша и испачкать бумагу под ним. Это может даже обесцветить цветной карандаш.
Идея достаточно интересна, чтобы я подумал о том, чтобы попробовать ее когда-нибудь, но недостаточно интересна, чтобы попробовать ее на готовом рисунке. Особенно тот, который мне нравится! Если попробую, то сообщу, что получилось.
Мои советы по рисованию усов
Это не единственные методы, поэтому, если ни один из них не подходит вашему стилю рисования или не дает желаемого результата, продолжайте искать.