Содержание

Читать онлайн «Техника рисунка карандашом. Основы изобразительной грамоты для начинающих», В. М. Саунина – Литрес

© В. М. Саунина, 2021

© У. Н. Саунина, 2021

ISBN 978-5-0051-4312-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок карандашом – самый доступный, распространённый и любимый графический материал. Он популярен у художников – любителей, является неотъемлемой частью творческой деятельности любого профессионального художника от фиксации замысла до его реального воплощения в законченную работу. Возможности карандашного рисунка безграничны.

Овладев основами искусства рисования карандашом, художник оттачивает своё мастерство всю жизнь, достигая высокой степени профессионализма. Кому-то удаётся достичь совершенства и тогда удивлённый зритель с удовольствием созерцает мировые шедевры.

Но на начальном этапе изучения рисунка будущему мастеру необходимо изучить техники работы карандашом и, опираясь на весь объём знаний в области изобразительного искусства, сформировать свою манеру исполнения.

Книга «Техника рисования карандашом» – пятая из серии «Учимся рисовать». Она посвящена изучению способов, приёмов и техник карандашного рисунка с опорой на основы изобразительной грамоты, которые рассматривались в предыдущих книгах: «О рисунке (книга 1), «Перспектива» (книга 2), «Конструктивный рисунок» (книга 3), «Тональный рисунок» (книга 4).

Данная книга представляет собой учебное пособие по изучению изобразительного искусства для начинающих художников. В ней изложен концентрированный теоретический материал с упражнениями, практическими и творческими заданиями.

Книга предназначена для самостоятельного изучения или изучения в рамках начального художественного образования. Она будет полезна преподавателям художественных дисциплин в их профессиональной деятельности.

ТЕМА 1. Рисунок карандашом как средство отражения действительности

Рисунок карандашом самый популярный вид изобразительной деятельности не только потому, что наиболее доступный, но и потому, что позволяет максимально полно передавать и форму, и объём, и фактуру поверхности, и материал, и авторскую идею. Более того, систематические занятия рисунком формируют индивидуальный почерк художника за счёт свойственного только ему взгляда на мир и манеру работать карандашом.

Карандашный рисунок имеет долгую историю развития.

Одним из древнейших инструментов для рисования являлся металлический свинцовый карандаш (штифт), пользовавшийся неизменной популярностью у художников вплоть до XVII века для выполнения подготовительных набросков, вспомогательных рисунков и самостоятельных работ. Он упоминался ещё римским поэтом Гаем Валерием Катуллом, а также вестфальским монахом Теофилом Пресвитером, известным под именем монаха Рогира, в манускрипте «Записка о разных искусствах», датируемом Х – XI веками.

Рисунки, выполненные свинцовым карандашом, отличались аккуратностью, мягкостью серебристых линий и особой утончённостью штриха. При необходимости такой рисунок легко удалялся хлебным мякишем. Со временем в результате оксидировки рисунок свинцовым карандашом темнел.

К концу XV века появился «серебряный» карандаш. Его называли ещё «серебряная игла» потому, что он представлял собой напаянное на металлическую рукоятку серебряное остриё. В использовании он был сложнее свинцового карандаша, требовал от художника профессионального мастерства, так как его невозможно было стереть. Вместе с тем способность серебра к окислению со временем превращала холодные, серебряные линии в эффектный теплый рисунок.

В XIV веке появился «итальянский» карандаша. Его изготовляли из черного глинистого сланца или прессованной сажи с клеем. Карандаш получил распространение в Италии и способствовал переходу от мелкой аккуратной манеры рисования к обобщённой широкой манере, опирающейся не на чёткость линии, а на светотень. Итальянский карандаш даёт матовый бархатистый рисунок, легко разносится по бумаге.

Графитовый карандаш был известен со второй половины XVI века, но не пользовался популярностью из-за плохого качества и металлического блеска.

В 1795 году французский механик и живописец Никола Жак Конте изобрёл способ изготовления качественного графитного карандаша. Это изобретение и тенденции развития изобразительного искусства того периода дали толчок к популяризации графитового карандаша и карандашного рисунка.


В русской художественной культуре до второй половины XVIII столетия рисунок карандашом рассматривался как рабочий вспомогательный материал и использовался для выполнения предварительных рисунков. Поэтому карандашных работ этого периода до нашего времени дошло очень мало.

Осознание карандашного рисунка как самостоятельного вида творчества начинается со второй половины XVIII века и достигает расцвета в первой половине XIX века.

Этот период в изобразительном искусстве получил название русского классицизма. Классицизм – художественный стиль, в основе которого лежат идеи просвещения, рационализма, создания идеала в искусстве.

Усилиями преподавателей академии художеств А. И. Иванова, К. П. Брюллова, А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова в русском искусстве получил развитие натурный и композиционный классический рисунок, отличающийся жизненной убедительностью и хорошими анатомическими знаниями натуры.

В этот период карандашом рисуют не только художники и слушатели Академии художеств, но и писатели, поэты, музыканты, а также все кто имел желание и возможности рисовать, оставив будущим поколениям большое количество портретов людей своей эпохи.


В XIX веке стремление художников максимально приблизить своё творчество к действительности способствовало росту популярности рисунка, в том числе и карандашного, как одного из важнейших способов отражения окружающего мира. Возникает направление критического реализма, родоначальником которого стал П. А. Федотов. Его жанровые композиции впервые стали самостоятельными произведениями, открыв новый этап в развитии карандашного рисунка.


Огромную роль в развитии русской школы рисования сыграла преподавательская деятельность П. П. Чистякова, вырастившего целую плеяду выдающихся русских художников: И. Н. Крамского, А. Г. Венецианова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, М. А. Врубеля и др.





Художники – передвижники значительно расширили область применения карандашного рисунка как самостоятельного произведения, введя в сферу своих интересов не только портреты и жанровые сцены, но и пейзаж.


Конец XIX – начало XX столетия ознаменован появлением в русском искусстве разнообразных модернистских течений: символизма, импрессионизма, абстракционизма, супрематизма, кубизма, примитивизма и других направлений.




Творчество этих художников характеризовалось поиском новых стилистических и технических решений в разных видах изобразительного искусства, в том числе и в рисунке карандашом.

В советский период художники выполнили множество интересных карандашных работ в стиле социалистического реализма, признанного в 30-е годы XX века официальным направлением в искусстве Советского Союза. Художники обращались к изображению сюжетов о жизни страны, о труде, людях труда и другим темам.



В настоящее время рисунок карандашом не утратил своей популярности и значимости. Он основа любого вида изобразительной деятельности. Произведение начинается с фиксации замысла. Удобнее всего это сделать карандашом. Поэтому любую творческую работу художник начинает с карандашных эскизов.

Графитовый карандаш замечательный инструмент решения учебных и творческих задач. Для того чтобы рисовать легко, свободно и технично, рисунку карандашом надо уделить пристальное внимание, изучить различные способы и приёмы работы карандашом.

Самостоятельная работа №1

Тема. Стили карандашного рисунка.

Задание 1: определите стиль карандашного рисунка из предложенных работ и внесите данные в карту ответов, проставив вначале номер работы, а затем номер стиля из списка, например, 1—3, 3—2.

Образцы рисунков


Стили карандашных рисунков

 

1. Академический рисунок.

2. Реалистический рисунок.

3. Модернистский рисунок.

Карта ответов


Задание 2: сделайте подборку карандашных работ знаменитых русских художников XIX века.

ТЕМА 2. Виды рисунка

Виды рисунка подробно разбирались в первой книге «О рисунке». Деление рисунков на виды определяется в зависимости от целеполагания, назначения, используемых выразительных средств, приёмов и техник исполнения рисунка.

По целеполаганию выделяется учебный или творческий рисунок.

Творческий рисунок выполняется профессиональными художниками для решения творческих задач.

Учебный рисунок выполняется начинающими художниками для освоения изобразительной грамотой и техникой рисования.

По назначению можно выделить конструктивный, линейный и тональный рисунок.

Конструктивный рисунок служит для анализа и выявления конструкции изображаемых объектов и применяется в основном в учебных целях.

Линейный рисунок используется для быстрой фиксации характера, движения, эмоционального настроения объекта изображения или выполнения творческих работ.

Тональный рисунок служит для передачи всего многообразия окружающего мира: формы, объема, пространства, материальности.

Рисунок может быть длительным или кратковременным по характеру исполнения.

Длительный рисунок служит для выявления объёма, пространства, материала, фактуры с тщательной проработкой деталей. Выполняется такой рисунок в течение многих часов.

Кратковременный рисунок служит для фиксации сцен, поз, движений, эмоций и выполняется в течение короткого времени, иногда нескольких минут.

По стилистическим особенностям выделяют реалистический, декоративный, абстрактный рисунок.

Реалистический рисунок достоверно отражает окружающий мир, передает движение, пропорции, характер, пространство, материальность, природное или психологическое состояние объекта изображения.

Декоративный рисунок служит для эстетического оформления окружающей человека среды. При выполнении такого рисунка используются разнообразные приемы декорирования, например, введение декоративных и орнаментальных элементов.

Абстрактный рисунок в переводе с латинского языка означает «отвлечение». При выполнении его используются отвлеченные элементы художественной формы, например, разнообразные линии или пятна.

Рисунок делится на точечный, линейный, штриховой по применяемым выразительным средствам.

Точечным называется рисунок, главным выразительным средством которого является точка.

Линейным называется рисунок, главным выразительным средством которого является линия.

Штриховым называется рисунок, главным выразительным средством которого является штрих.

По применяемой технике рисования можно выделить академический, реалистический, свободный, фактурный рисунок.

Академическим называется рисунок, выполненный при помощи академической техники рисования.

Свободным называется рисунок, выполненный с применением индивидуальной, разработанной художником техники рисования, отличной по техническим и эмоциональным характеристикам от академической.

Реалистическим рисунок несёт в себе академическую основу с элементами свободного рисования. Он может строиться как на академической, так и свободной технике рисования.

Фактурным называется рисунок с применением фактурной техники рисования.

Рисунок может совмещать в себе несколько видов. Например, учебный по целеполаганию рисунок может быть одновременно тональным (выявлять форму, объём, пространство, материальность), штриховым (основным выразительным средством является штрих), академическим (для решения изобразительных задач используется академическая техника рисования), длительным (выполняется в течение многих часов).

18 рисунков на 9 Мая, с которыми справится каждый

5 мая 2021 Ликбез Сделай сам

Пошаговые инструкции помогут изобразить солдата, парад Победы, вечный огонь и не только.

Как нарисовать Вечный огонь

Кадр: Marta Arts / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • простой карандаш;
  • гуашь;
  • кисть;
  • баночка с водой;
  • палитра.

Как рисовать

Разверните лист бумаги вертикально. Простым карандашом наметьте прямоугольную горелку. Чтобы нарисовать звезду, выпустите от фигуры вниз четыре косые линии. От концов тех, что расположены ближе к центру, выведите вниз ещё две. От двух отрезков по краям проведите прямые горизонтальные черты.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Изобразите пламя. Оно напоминает перевёрнутую каплю: расширено снизу и сужается кверху. Нарисуйте заострённые языки.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Жёлтой гуашью повторите форму огня в центре заготовки. Обведите фигуру оранжевой краской, а затем красной. Переходы между оттенками размойте влажной кистью.

Кадр: Marta Arts / YouTube

На палитре смешайте белый цвет с небольшим количеством чёрного. Закрасьте светло‑серой гуашью два сегмента звезды. Добавьте в оттенок ещё немного чёрного, а затем покройте им оставшиеся части фигуры. Заштрихуйте горелку.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Пространство под Вечным огнём сделайте коричневым. Для фона используйте голубой цвет. В центре пламени наметьте белые мазки. Звезду обведите чёрной гуашью.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Детали — в видеоинструкции:

Какие ещё есть варианты

Здесь показывают, как изобразить Вечный огонь акварелью:

Мастер‑класс по рисованию простым карандашом:

Минималистичный рисунок маркерами:

Урок подойдёт тем, кто собирается рисовать в компании с ребёнком:

Здесь показывают, как сделать звезду Вечного огня идеально ровной:

Несложная композиция с гвоздиками:

Как нарисовать голубя мира

Кадр: Marta Arts / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • простой карандаш;
  • акварель;
  • широкая кисть;
  • баночка с водой;
  • тонкая кисть.

Как рисовать

Наметьте овал, лежащий наискось, чтобы показать тело птицы. Нарисуйте круглую голову. Хвост обозначьте длинными отрезками, а крылья — двумя изогнутыми треугольниками.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Проведите две плавные линии, чтобы соединить голову с туловищем. Обведите живот и нарисуйте острый клюв. На хвосте и крыльях схематично изобразите перья. На месте лап сделайте два штриха.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Наметьте миндалевидный глаз с круглой радужкой внутри. Покажите изогнутые пальцы голубя. Нарисуйте небольшую ветку с листиками в клюве птицы.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Закрасьте фон слева от птицы. Широкой кистью делайте голубые, фиолетовые  и жёлтые пятна. Чтобы переходы между оттенками были плавными, размывайте их водой. Обратите внимание, что в примере края листа почти не покрыты краской.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Добавьте розовую, жёлтую и голубую акварель на голубя. Расположите мазки на крыльях, хвосте и теле, а затем размойте. Лапы сделайте коричневыми, а клюв оранжевым.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Прорисуйте листики и ветку зелёной краской. Возьмите тонкую кисть, чтобы чёрным цветом разделить перья, подчеркнуть контуры глаза и тела.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Покройте фон справа голубыми и фиолетовыми пятнами. Обмакните кисть в синюю акварель, а затем потрясите инструментом над бумагой. Получатся брызги. По такому же принципу добавьте розовые капли.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Нюансы — в видео:

Какие ещё есть варианты

Для этого рисунка понадобятся маркеры:

Ещё один простой способ изобразить голубя:

Какие ещё есть варианты

Как нарисовать парад Победы

Кадр: Черепашки Рисовашки / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • малярный скотч;
  • гуашь;
  • широкая кисть;
  • палитра;
  • баночка с водой;
  • губка для мытья посуды.

Как рисовать

Закрепите бумагу на столе малярным скотчем. Смешайте на палитре белую и синюю гуашь. Получившимся голубым оттенком покройте весь лист.

На губку для мытья посуды нанесите белую краску, а затем изобразите в небе изогнутую линию. Повторите с синим и красным оттенками.

Кадр: Черепашки Рисовашки / YouTube

У основания каждой линии нарисуйте по фиолетовому самолёту. Чтобы это сделать, сначала наметьте тонкой кистью отрезок с заострённым кончиком. Крылья обозначьте большими прямоугольниками под наклоном, а хвост — маленькими.

Кадр: Черепашки Рисовашки / YouTube

Схематично изобразите кремль. Спасская башня — это длинный красный треугольник. Под фигурой очертите квадрат и горизонтальный прямоугольник. Покажите стены, на которых расположены небольшие зубцы.

Кадр: Черепашки Рисовашки / YouTube

Коричневой гуашью нарисуйте круглый циферблат, а под ним треугольник. Изобразите звезду на башне. По желанию такие же фигуры можно добавить и на самолёты.

Кадр: Черепашки Рисовашки / YouTube

Сделайте на самолётах белые мазки, а на звезде — точки. Обведите циферблат и обозначьте стрелки. Вдоль башни наметьте линии, у основания детали — треугольники. Стену и зубцы тоже украсьте белыми штрихами.

Кадр: Черепашки Рисовашки / YouTube

Полную версию мастер‑класса можно посмотреть здесь:

Как нарисовать солдата

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • малярный скотч;
  • простой карандаш;
  • гуашь;
  • кисть среднего размера;
  • палитра;
  • баночка с водой;
  • чёрный маркер;
  • широкая кисть.

Как рисовать

Лист бумаги закрепите малярным скотчем на столе. Простым карандашом наметьте большой овал. Это голова солдата. Вертикальными линиями обозначьте шею, горизонтальными — плечи.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Прямыми отрезками покажите корпус. Наметьте фуражку: полукругом изобразите козырёк, прямоугольником — подборный ремешок. Сам головной убор напоминает горизонтальный овал.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Очертите округлые уши и треугольные брови. Изобразите миндалевидные глаза, внутри расположите радужки. Схематично наметьте ноздри и губы. Верхняя губа похожа на половинку овала с треугольным углублением посередине, нижняя — это штрих.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Нарисуйте воротничок двумя прямоугольниками. Изобразите погоны и круглые пуговицы. Линиями покажите границы рук. По желанию на мундир добавьте карман.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

На палитре смешайте бежевую и белую гуашь. Кистью среднего размера закрасьте лицо и шею солдата. Добавьте в оттенок немного красной краски, а затем наметьте мазки на ушах и шее. Губы, ноздри и радужки сделайте коричневыми.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Добавьте в зелёный цвет немного красного. У вас получится тёмный оттенок, которым нужно закрасить форму солдата. Козырёк фуражки и контуры глаз сделайте чёрными. Чтобы оживить взгляд военного, поставьте белые точки — блики.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Смешайте зелёную краску с чёрной. Прорисуйте погоны. Чёрным маркером обведите корпус, шею и голову. Снова наметьте линии рук. Жёлтой гуашью изобразите пуговицы.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Карандашом очертите на фоне облака. Они останутся белыми. Пространство за деталями закрасьте голубой краской. Лучше использовать широкую кисть.

Кадр: Рисование для детей от 3 до 103 лет! / YouTube

Если остались вопросы, посмотрите видеоинструкцию:

Какие ещё есть варианты

Урок по созданию реалистичного портрета:

Для этого рисунка понадобятся только маркер и бумага:

Если вы хотите изобразить силуэт солдата:

Как нарисовать гвоздики

Кадр: Marta Arts / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • кисть;
  • гуашь;
  • баночка с водой;
  • палитра.

Как рисовать

Нарисуйте три изогнутые зелёные линии. Это стебли, которые могут пересекаться у основания. Немного отступите от кончиков деталей и мазками наметьте красные лепестки.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Добавьте на цветы белые мазки, а под ними — ещё один слой красных. Изобразите зелёные чашечки. Это треугольники с неровными основаниями.

Кадр: Marta Arts / YouTube

На палитре смешайте зелёную гуашь с небольшим количеством жёлтой. Нарисуйте на стеблях листики — широкие изогнутые штрихи с заострёнными кончиками.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Над чашечками добавьте ещё один слой красных лепестков. Листики слегка подчеркните синим оттенком.

Кадр: Marta Arts / YouTube

Полная версия урока по рисованию гвоздик здесь:

Какие ещё есть варианты

Сложный, но невероятно красивый рисунок акварелью:

Это изображение сможет повторить даже ребёнок:

Читайте также ✈️🎗🏵

  • 30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну
  • Как нарисовать танк: 19 простых способов
  • 10 цветов из бумаги, которые не отличишь от настоящих
  • Как сделать открытки на 9 Мая своими руками
  • 20 простых поделок на 9 Мая, с которыми справится кто угодно

Простые советы о том, как защитить рисунки карандашом без фиксатора

Простые советы о том, как защитить рисунки карандашом без фиксатора

Делиться заботой!

  • Facebook
  • Твиттер
  • Электронная почта

Как защитить рисунки карандашом без закрепителя: лучшие варианты в 2022 году

 
Внимание: этот пост может содержать партнерские ссылки.    Узнать больше. 

 

У многих признанных художников есть свои проверенные способы сохранения карандашных рисунков, от профессиональных спреев до самодельных альтернатив. Но как защитить карандашные рисунки без фиксаторов? Какой бы метод вы ни выбрали; это важный этап процесса отделки, который нельзя пропустить.

 

Почему важно защищать свои рисунки?

Есть много причин для защиты карандашных рисунков. Работа, которая является деликатной и склонной к смазыванию, очень легко повреждается при перемещении или хранении. Это потребует от художника зафиксировать все их отметки и тона, особенно в случаях работы мягким карандашом. Вы также можете захотеть исправить свое искусство во время процесса рисования, позволяя продолжить работу, не разрушая то, что уже было сделано. На самом деле есть специальные профессиональные фиксаторы, которые позволяют рисовать поверх них.

 

Фиксация художественного произведения также важна для долговечности произведения, чтобы им можно было наслаждаться долгие годы. Такие карандашные рисунки обычно со временем желтеют, что является естественной частью процесса старения, которого художники стараются избегать. Такие факторы, как свет, пыль, температура и влажность, влияют на состояние рисунка, поэтому их необходимо учитывать при выборе метода защиты. Если вы планируете продать свои рисунки, использование фиксатора или какой-либо защиты может помочь увеличить их стоимость.

 

Следует ли использовать фиксатор для защиты рисунков?

Используете ли вы спрей-фиксатор на своих эскизах или нет, полностью зависит от художника и предполагаемого будущего изделия. Некоторые клянутся, что используют фиксаторы, так как они обеспечивают дополнительную защиту от повреждений или порчи. Другие предпочитают держаться подальше, надеясь сохранить первоначальную яркость цвета или глубину тона произведения. В любом случае, может быть страшно обливать картину, на которую вы потратили несколько часов, химическим продуктом. Но фиксатор или нет; важно соблюдать некоторые меры предосторожности при завершении карандашного рисунка.

 

 

Какие типы фиксаторов существуют?

Если вы хотите использовать фиксатор, вам следует знать о различных типах, представленных на рынке. Каждый со своими свойствами и преимуществами; важно исследовать и экспериментировать с различными вариантами фиксаторов. Существует смесь высококачественных и более дешевых спреев с разным уровнем качества. Для максимальной защиты, возможно, стоит инвестировать в профессиональный продукт, который был разработан исключительно для сохранения чертежей. Однако это не единственный ваш вариант. В вашем доме могут лежать продукты, которые столь же полезны для исправления ваших рисунков изобразительного искусства.

 

Профессиональные фиксирующие спреи

Перманентные фиксирующие спреи — это тип герметика, который останавливает доработку изделия, так как все метки и тона фиксируются. Примером этого является спрей Lascaux Archival Fix Spray, полностью изолирующий вашу работу. не оставляя никаких пятнышек или капельных следов. При использовании этих фиксаторов убедитесь, что вы на 100% закончили свой рисунок. Как найти такие спреи? Обычно, если на продукте не указано, что он работоспособен, то он, вероятно, будет постоянным.

Рабочие фиксирующие спреи относятся к типу продукта, который можно распылять и продолжать рисовать. Возьмем, к примеру, Krylon K01306 Workable Fixatif Spray; его прозрачная бескислотная формула помогает предотвратить образование складок и пятен, но позволяет стирать покрытие для повторной обработки. Это отлично подходит для художников, которые не хотят размазывать свою тяжелую работу в процессе рисования. Обычно так маркируется работоспособный спрей-фиксатор.

 

9№ 0005

Фиксаторы для дома

Лак для волос также можно использовать в качестве фиксирующего спрея в тех случаях, когда вы хотите сэкономить деньги. Он действует аналогично профессиональным спреям, только его свойства со временем теряются быстрее. Из-за этого ваша работа подвергается риску повреждения и пожелтения с течением времени. Однако, если вы заинтересованы только во временной защите, как студенты или новички, лак для волос может стать отличной альтернативой фиксации. Для более важных и профессиональных предметов, возможно, стоит инвестировать в лучший спрей, чтобы дольше сохранять следы от карандаша.

 

Как использовать фиксаторы для карандашного рисунка?

Если вы начинающий художник или никогда раньше не использовали фиксатор, вы можете испытывать опасения. Для начала убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, так как пары фиксирующих спреев известны своей неприятностью. Во-вторых, мы рекомендуем иметь лист бумаги с графитовыми каракулями в качестве тестера, чтобы увидеть, как продукт выходит из банки и реагирует с бумагой. Иногда сопло распылителя может быть высушено или требуется несколько нажатий, чтобы получить чистый, ровный спрей. Используйте эту возможность, чтобы ваш фиксирующий спрей работал должным образом.

 

Когда будете готовы, распылите продукт на поверхность для рисования, когда она лежит ровно или стоит вертикально. Убедитесь, что вы не слишком близко, стоите по крайней мере в паре дюймов от куска. Наконец, дайте ему достаточно времени, чтобы он высох на ощупь, прежде чем убрать рисунок.

 

Как защитить рисунки карандашом без закрепителя?

Беспокоитесь о распылении продукта на ваши рисунки? Следующие методы объясняют, как защитить карандашные рисунки вообще без фиксатора.

 

В условиях низкой освещенности и влажности

Два основных элемента, от которых вы хотите защитить свои рисунки, — это свет и влажность, независимо от того, использовали ли вы фиксирующий спрей или нет. Влага из воздуха может поглощаться бумагой для рисования, что делает ее влажной и подверженной риску появления плесени. Вы также можете заметить рябь или загнутые края, еще один признак влажности. Если вы держитесь подальше от спреев, вам нужно учитывать эти факторы в еще большей степени. Подумайте о температуре и источнике света в комнате, шкафу или кладовой, прежде чем упаковать свои любимые карандашные наброски. Хорошее хранение рисунков и рисунков является ключом к долговечности вашей работы.

 

В стеклянной раме

Если вы не можете гарантировать правильную среду для своих графитовых рисунков, подумайте о том, чтобы поместить свои работы в герметичную стеклянную рамку. Это защищает рисунок от перепадов температур, ультрафиолета и любых частиц пыли, которые могут образоваться на поверхности работы. Это также помогает сохранить ваш рисунок плоским и прямым. Есть варианты на любой бюджет: от изготовления собственных рам до использования профессиональных услуг по обрамлению. Если вы думаете о продаже своих произведений искусства, то представление их в рамках также может быть наиболее профессиональным способом продвижения вперед.

 

Между пергаментной прокладкой или пергаментной бумагой

Если вам не хватает места для нескольких рисунков в рамках, их можно положить друг на друга. Тем не менее, убедитесь, что вы вставили немного прокладочной бумаги из пергамина или пергаментной бумаги между каждым кусочком. Обеспечьте хороший контакт между бумагой и рисунком, чтобы графит не повреждался при перемещении рисунков. Это также работает для рисунков в альбомах для рисования, чтобы остановить перенос графита на следующую страницу. Что касается нефиксирующих методов, то этот работает достаточно хорошо и доступен по цене, так как вощеную бумагу или пергаментную бумагу можно найти в любом супермаркете.

 

В фотоальбоме или портфолио

Еще один способ защитить графитовые наброски — собрать их в фотоальбом или портфолио. Для этого вам нужно выбрать альбом с пластиковыми конвертами или защитными пленками для страниц, чтобы защитить поверхность рисунка. В закрытом состоянии альбом или портфолио будут защищать искусство от света, увеличивая его долговечность. Этот вариант может быть более сложным для крупномасштабных чертежей, однако на рынке есть несколько подходящих портфолио. Это также упрощает хранение, так как все ваши графитовые рисунки спрятаны в одном надежном месте.

 

Как лучше защитить карандашные рисунки?

Не существует лучшего способа защиты ваших рисунков, так как каждый художник имеет веские доводы в пользу своих методов. Тем не менее, профессиональные фиксирующие спреи были созданы специально для выполнения своей единственной задачи, и они доказали свою эффективность. Это не значит, что фиксатор — единственный ответ. Если вам действительно нужно защитить тонкий рисунок графитом, пастелью или набросок углем, возможно, будет разумно использовать сочетание нескольких методов. Таким образом, вы убедитесь, что искусство будет качественным на долгие годы.

 

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ РИСУНКОВ БЕЗ ФИКСАТИВА? ДАЙТЕ НАМ ЗНАТЬ В КОММЕНТАРИЯХ НИЖЕ.

Не забывайте, что вы всегда можете поделиться с нами своими работами! Станьте следующим Артистом Месяца или отметьте нас в Instagram @darkyellowdot, чтобы получить шанс быть представленными.

Спасибо за чтение, и если вы нашли эту статью полезной, поделитесь ею, это делает нас счастливыми. Чтобы получать обновления и другие подобные сообщения, просто присоединитесь к нашему списку рассылки, всем рады.

 

НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ?

СТАТЬИ В ПОМОЩЬ:

Как использовать справочные фотографии для рисования (лучшие советы для художников)

7 карандашей для рисования для начинающих, которые необходимы для создания красивых произведений искусства

Отсутствие художественного вдохновения: 5 способов вернуть его обратно

САЙТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ:

Winsor & Newton | Строительные слои Древесный уголь для плотности

Lascaux | Лаки и фиксаторы

Krylon

КУРСЫ ПОМОЩИ:

Учебный курс по рисованию углем: инструменты, приемы, советы для начинающих

Карандашное рисование — основное руководство

Введение в рисование графитовым карандашом

 

 

900 00 Как правильно и легко запечатать карандашные рисунки

Вы только что закончили эскиз, и теперь вам нужно знать, как защитить свой рисунок от пятен и элементов. Есть несколько способов исправить свои рисунки с помощью фиксирующих спреев и даже лака для волос (только не делайте этого!), но знаете ли вы, что есть другие методы, в которых не используется спрей?

Перед тем, как нанести лак для волос на рисунок, узнайте, как правильно и дешево запечатать карандашные рисунки, а также узнайте, что это за другие методы и какие из них работают лучше всего. Фиксатор — один из самых популярных способов закрепить карандашные рисунки, потому что он действует быстро. Однако при неправильном использовании со временем бумага может пожелтеть. Вот несколько советов по правильному использованию фиксатора, чтобы этого не произошло!

Как защитить карандашные рисунки от смазывания?

Фиксатор — самый распространенный выбор для защиты карандашных рисунков. Он работает быстро и стоит недорого, но как им правильно пользоваться, не нанося себе вреда?

Известно, что некоторые фиксаторы желтеют, но это потому, что люди использовали неправильный тип фиксатора, а некоторые даже использовали лак для волос и говорят, что используют фиксатор архивного качества, когда на самом деле это не так.

Вы также должны использовать правильный тип фиксатора для используемого носителя. Некоторые фиксаторы не являются отличными универсальными фиксаторами. Используйте правильный инструмент для работы, и вы получите правильные результаты.

Используйте закрепитель для защиты рисунков

Закрепители помогают защитить карандашную работу от пятен и грязи, образуя прозрачный слой на верхней части страницы. Однако будьте осторожны, потому что слишком много фиксатора со временем вызовет пожелтение или появление пузырей на бумаге.

Итак, какой тип фиксатора подходит для карандашей?

Художники, использующие пастель, в основном используют спрей-фиксаторы.

Спрей-фиксаторы на масляной основе также можно использовать для рисунков карандашом на масляной или восковой основе.

Для работ графитным карандашом хорошо подходят оба типа фиксатора, за исключением того, что не следует использовать водорастворимый фиксатор, так как он сам может вызвать смазывание.

Лучший закрепитель для карандашных рисунков:

  • спрей-фиксатор для пастели или карандашей на масляной и восковой основе карандаши

Чего следует избегать: 

  • не используйте фиксирующие спреи, такие как лак для волос, который не содержит кислоты, так как со временем он вызовет пожелтение.
  • фиксаторы на водной основе не идеальны, поскольку они могут вызвать смазывание.

Способ распыления:

  • держите распылитель на расстоянии около десяти дюймов от произведения искусства и легкими надавливающими движениями дайте фиксатору попасть на рисунок. Вот как это может выглядеть в действии:

Вот несколько фиксирующих спреев, которые я считаю наиболее подходящими для закрепления карандашных рисунков:

Winsor & Newton Professional Workable Fixative

Winsor & Newton, вероятно, является лучшим спреем-фиксатором для сохранения ваших карандашных рисунков в течение длительного времени или для кратковременного предотвращения пятен во время работы. Он бесцветен и может наноситься не только карандашами, но и углем, пастелью, карандашом и мелом.

Этот спрей-фиксатор прозрачен и хорошо известен тем, что не меняет цвет пастельных тонов, хотя он может затемнить цветовой тон, но это общая проблема для всех спреев-фиксаторов.

Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

Аэрозольный спрей-фиксатор Krylon

Спрей-фиксатор Krylon обеспечивает более длительную защиту карандашных работ, а также рисунков пастелью и углем, но его можно стереть, чтобы вы могли переработать свои рисунки.

Не содержит кислоты и архивного качества.

Обратите внимание: эти спреи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЭКСПОРТИРОВАНО за пределы США, за исключением наземных поставок UPS в большинство регионов Канады.

Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

Распродажа

Аэрозольный спрей-фиксатор Krylon обеспечивает длительную защиту рисунков, выполненных карандашом, пастелью и мелом, но может быть стерт для повторной обработки (3 упаковки)

  • бескислотный
  • архивный сейф
  • предотвращает смазывание 900 08
  • защищает от образования складок
  • позволяет легко дорабатывать

Архивный фиксирующий спрей Lascaux

Спрей-фиксатор Lascaux не растекается и не оставляет пятен на вашей работе.

Выходит в виде небольшого тумана, но вам не нужно много.

Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

Lascaux Archival Fix Spray 12 oz Aerosol Can

  • Color Gauge Neutral

SpectraFix SFX-31270 Fixative Spray 12 oz

аэрозольный спрей, как и большинство брендов. Это означает, что пропеллент не повлияет на фактический цвет ваших карандашей. Он работает с минимизацией смазывания, но есть и другие продукты, которые вы также можете использовать.

Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

SpectraFix SFX-31270 Фиксирующий спрей на 12 унций

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: На фотографии продукта показаны три доступных размера Spectra fix.
  • Изделие произведено в США.
  • Размеры изделия: 8,5″Д x 2,25″Ш x 2,25″В

Следует ли красить карандашный рисунок лаком для волос?

Возможно. Я использовал лак для волос, когда был бедным студентом, поскольку он служил краткосрочной цели, и я не думал о долгосрочных последствиях его использования. Теперь, когда я знаю, что от 10 до 20 лет — это действительно короткий промежуток времени, я знаю, что лучше не использовать лак для волос на карандашном рисунке,

Лак для волос не идеален, так как содержит много химикатов, которые со временем могут вызывать смазывание, обесцвечивание и пожелтение.

Если вам необходимо попробовать лак для волос, держите бутылку с распылителем на расстоянии около 10 дюймов от поверхности для рисования и легкими надавливающими движениями дайте фиксатору равномерно распределиться по поверхности для рисования.

Не выбирайте только один метод для защиты вашего произведения искусства

Таким образом, фиксатор — не единственный доступный вам метод для запечатывания карандашных рисунков, если вы не можете получить доступ или не хотите использовать фиксирующий спрей, тогда вот несколько вариантов.

Как сохранить карандашные рисунки без фиксаторов?

  • Поместите вощеную бумагу между страницами . Использование вощеной бумаги предотвратит перенос карандашных рисунков на другие страницы вашего альбома или журнала. Вот как это работает: разгладьте лист вощеной бумаги на странице, полностью склеив его с поверхностью вашего рисунка. Вы можете купить листы вощеной бумаги в большинстве супермаркетов, я даже использовал бумагу для выпечки, и она работает так же хорошо. Это лучше, чем использовать кальку (или пергаментную бумагу), поскольку они не имеют воскового слоя, препятствующего захвату бумаги графитом.
  • Используйте альбом или фолио . Альбомы и портфолио хороши для отдельных бумаг, но если ваши рисунки переплетены в журнал, вам следует добавить слой вощеной бумаги между страницами, чтобы сохранить их, другого пути нет. этот.
  • Используйте защитную пленку для страниц – Так профессионалы защищают свои работы – Поместите рисунок между двумя листами прозрачного пластика (ацетата), а затем поместите все это в защитную пленку. Поместите листы в папку или коробку для дополнительной защиты.
  • Рамка для карандашных рисунков . Поместите карандашные рисунки под стекло, чтобы они были защищены от непогоды и пыли. Эти рамки не обязательно должны быть дорогими. Когда я был моложе, я покупал эти дешевые «защелкивающиеся рамки», которые представляли собой слой стекла с защелкивающимися зажимами, которые удерживали стекло на деревянной подложке из МДФ. Раньше я покупал их в магазине за 2 доллара за пару долларов, но, судя по последним исследованиям, они значительно выросли в цене. Дополнительным преимуществом этих рамок является то, что они также защищают от воды или влажности, а также позволяют отображать ваши рисунки.

Не выбирайте только один метод для защиты вашего произведения искусства

Если вы только что закончили правильно запечатывать карандашные рисунки, подумайте, как ваш рисунок будет защищен в зависимости от того, как он будет отображаться. Соберите все методы, касающиеся того, как запечатать карандашные рисунки, чтобы у вас был ряд вариантов под рукой.

В более дорогие методы запечатывания карандашных рисунков часто стоит инвестировать, если вы собираетесь защищать большое количество рисунков в течение длительного периода времени. Я обнаружил, что если вы используете несколько из упомянутых методов, таких как специальный фиксирующий спрей, а также использование фолианта или обрамления, вы получите лучшее решение для защиты и запечатывания карандашных рисунков.

Как правильно запечатать карандашные рисунки и многое другое – Подведение итогов!

Когда вы закончите набросок, вы поймете, что вам нужен способ защитить ваш рисунок от смазывания, и теперь у вас нет причин для беспокойства.

Теперь вы знаете, что закрепитель поможет защитить ваш рисунок от царапин, пятен и некоторых жидкостей, а также знаете, что есть и другие варианты, такие как портфели, рамки и пластиковые листы.

Просто не пользуйтесь лаком для волос, если только вы не совсем отчаялись и у вас нет другого выхода.

Источники

Изображение takeapic с Pixabay

Последние сообщения

Джозеф Колелла — разочарованный художник с более чем 40-летним опытом создания произведений искусства (который подрабатывает сертифицированным бизнес-аналитиком с более чем 20-летним опытом работы в области технологий).
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *