Посмотрим на пиксель в строке 3, столбце 5 изображения. Соответствующее число на растровом изображении — 1. В таблице цветов говорится, что 1 представляет красный цвет, поэтому пиксель — красный. Все элементы в верхней строке растрового изображения равны 3. Из таблицы цветов следует, что 3 представляет синий цвет, поэтому все пиксели в верхней строке изображения синего цвета.
Примечание
Некоторые растровые изображения хранятся в перевернутом формате: числа в первой строке растрового изображения соответствуют пикселям в нижней строке изображения.
Растровое изображение, в котором индексы хранятся в цветовой таблице, называется растровым изображением с индексированием палитры . Некоторым растровым изображениям таблица цветов не нужна.
Существует множество стандартных форматов для сохранения растровых изображений в файлах. Windows GDI+ поддерживает форматы графических файлов, описанные в следующих абзацах.
Точечный рисунок (BMP)
BMP — это стандартный формат, используемый ОС Windows для хранения изображений независимо от устройства и приложения. Количество битов на пиксель (1, 4, 8, 15, 24, 32 или 64) для данного BMP-файла указывается в его заголовке. Обычно используются BMP-файлы с 24 битами на пиксель.
GIF
GIF — это распространенный формат изображений на веб-страницах.
GIF-файлы хорошо подходят для рисунков, изображений с участками сплошного цвета и изображений с резкими границами между цветами. GIF-файлы сжимаются, но без потери данных: распакованное изображение в точности совпадает с исходным. Один цвет в GIF-файле можно назначить прозрачным, чтобы изображение имело цвет фона веб-страницы, на которой оно отображается. Последовательность GIF-изображений может храниться в одном файле, образуя GIF с анимацией. В GIF-файлах хранится не более восьми бит на пиксель, поэтому они ограничены 256 цветами.
JPEG
JPEG — это схема сжатия, которая хорошо подходит для естественных сцен, таких как отсканированные фотографии. Некоторые сведения в процессе сжатия теряются, но зачастую потери незаметны для человеческого глаза. Цветные изображения JPEG хранят 24 бита на пиксель, поэтому они могут отображать более 16 миллионов цветов. Кроме того, имеется формат JPEG оттенка серого, в котором хранятся 8 битов на пиксель. JPEG-файлы не поддерживают прозрачность или анимацию.
Уровень сжатия изображений JPEG настраивается, но чем он выше (чем меньше файл), тем больше информации теряется. Изображение с коэффициентом сжатия 20:1 часто трудно отличимо человеческим зрением от оригинала. На рисунке ниже показано изображение BMP и два сжатых из него изображения JPEG. Первое изображение JPEG имеет коэффициент сжатия 4:1, а второе — примерно 8:1.
Сжатие JPEG плохо подходит для рисунков, участков сплошного цвета и резких границ. На рисунке ниже показано изображение BMP, а также два изображения JPEG и одно GIF. Изображения JPEG и GIF были получены из BMP со сжатием. Коэффициент сжатия составляет 4:1 для GIF, 4:1 для меньшего JPEG и 8:3 для большего JPEG. Обратите внимание, что GIF поддерживает резкие границы вдоль линий, но JPEG, как правило, размытие границ.
JPEG — это схема сжатия, а не формат файла. Формат обмена файлами JPEG (JFIF) — это формат файла, часто используемый для хранения и передачи изображений, которые были сжаты в соответствии со схемой JPEG.
Файлы JFIF, отображаемые в веб-браузерах, имеют расширение JPG.
Exchangeable Image File (Exif)
Exif — это формат файла, используемый для фотографий, захваченных цифровыми камерами. Файл Exif содержит изображение, сжатое в соответствии со спецификацией JPEG. Файл Exif также содержит сведения о фотографии (дата, скорость затвора, время экспозиции и т. д.) и сведения о камере (производитель, модель и т. д.).
PNG
Формат PNG сохраняет многие преимущества формата GIF, но также дает дополнительные возможности. Как и GIF-файлы, PNG-файлы сжимаются без потери информации. PNG-файлы могут хранить цвета с 8, 24 или 48 бит на пиксель и серые шкалы с 1, 2, 4, 8 или 16 бит на пиксель. В отличие от этого, в GIF-файлах могут использоваться только 1, 2, 4 или 8 бит на пиксель. В PNG-файле также может храниться альфа-фактор для каждого пикселя, указывающий степень, с которой цвет этого пикселя смешивается с цветом фона.
PNG улучшает GIF в его способности постепенно отображать изображение; то есть для отображения лучшего и лучшего приближения изображения по мере поступления по сетевому подключению.
PNG-файлы могут содержать сведения о гамма-коррекции и цветовой коррекции, что позволяет правильно преобразовывать их для просмотра на различных устройствах.
TIFF
TIFF — это гибкий и расширяемый формат, поддерживаемый различными платформами и приложениями для обработки изображений. В TIFF-файлах могут храниться изображения с произвольным количеством битов на пиксель и могут использоваться различные алгоритмы сжатия. Несколько изображений можно хранить в одном многостраничном TIFF-файле. Сведения, связанные с изображением (модель сканера, главный компьютер, тип сжатия, ориентация, число выборок на пиксель и т. д.), могут храниться в файле и упорядочиваться с помощью тегов. Формат TIFF можно расширять по мере необходимости путем утверждения и добавления новых тегов.
Курс пиксель-арта 2 / Хабр
Это перевод публикации «Les Forges Pixel Art Course».
Часть 1: Правильные инструменты
Часть 2: Линии и кривые
Часть 3: Перспективы
Часть 4: Тень и свет
Часть 5: Палитры цветов
Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие
Часть 8: Мир тайлов
Часть 2: Линии и кривые
Если вы ещё не состоявшийся художник, лучший путь начать рисовать, делать это карандашом, после чего обводить чернилами, затем раскрашивать.
То же самое применимо и к пиксель-арту: первый шаг в изображении, это обозначить контуры — этот шаг называется «штриховой рисунок» (Lineart). Штриховой рисунок — это очень важный шаг для достижения хорошего результата. Несколько пикселей вашего изображения, могут являться большей его частью (в противоположность рисованию, где масштаб позволяет больше допущений) так что ошибка в один или два пикселя, может сделать так, что ваш персонаж будет выглядеть искажённым. Для ясности, точность штрихового рисунка является Р-Е-Ш-А-Ю-Щ-Е-Й для успеха пиксель-арта.
1. Прямая
Штриховой рисунок состоит в основном из линий и кривых, и мы начнём обсуждение с прямых линий. Те из вас, кто учился в математическом классе знают, что линия характеризуется её наклоном. Это коэффициент «изменения y», к «изменению x». В этом курсе мы будем представлять этот коэффициент как y:x. Таким образом идеальная диагональная от «слева внизу» к «справа вверху» линия, это прямая 1:1. Вот некоторые простые правила и их коэффициенты, иллюстрирующие эту идею.
В пиксель-арте, линии которые используют эти простые коэффициенты (0:1, 1:2, 1:1, 2:1 и 1:0) называются «идеальные линии». Они делают ваше изображение хорошо выглядящим, потому что глаз без труда может им следовать. Они, это ещё не всё, что вы можете рисовать, вы можете использовать например «вспомогательные» линии, чередуя сегменты длиной 2, с сегментами длиной 1 (для имитации сегментов с длиной 1.5 — смотрите пример изображения). Результат намного менее эстетичен (особенно поскольку изображение увеличено в 4 раза, чтобы вы могли видеть что случилось) и показывает почему это так важно, использовать эти типы линий осторожно. Они всё ещё полезны, и вы научитесь украшать в следующих разделах этого курса.
2. Кривые
Ладно, теперь вы знаете как рисовать линии, но вы далеко не уйдёте, только с прямыми линиями. Позвольте в таком случае рассмотреть кривые, которые более сложны. В отличие от линий, кривые могут быть хорошими или плохими.
Здесь только одно правило, чтобы добиться плавной кривой: длина сегментов будет меняться в прогрессивной манере, и вы должны избегать прямых углов. Ладно, это два правила, но фактически, второе является частью первого. Например: в Зелёной вы можете видеть хорошую кривую, которая следует этому правилу великолепно. (Слева направо, длина 5 4 3 2 2 1 1 1 2 3 3 3 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1). Красная кривая с другой стороны, бесстыдно пренебрегает (заметьте прямой угол, который появляется в кривой). В конце концов, хорошая техника рисования кривой, это нарисовать кривую рукой (мы получим нечто похожее на красную кривую) и затем поправить её, пока она не будет следовать «правилу». Это гарантирует что кривая будет выглядеть как вам нужно. Вот и всё о кривых. В заключение я оставлю вам несколько простых примеров этого курса. Первое — это дракон, с кривыми иллюстрирующими принципы очерченные выше; второе — это меч, который показывает, что иногда более угловатые линии (посмотрите на наконечник и эфес) могут также быть полезны в некоторых случаях.
Я настоятельно рекомендую вам попрактиковаться в штриховом рисунке, прежде чем вы продолжите чтение — вам нужно это, чтобы завершить остальную часть курса (например я буду использовать дракона, изображённого выше). Если у вас проблемы, вы всегда можете использовать сканированный рисунок.
Pixel Art или искусство игривого и оригинального творчества
Pixel Art — это форма цифрового искусства , созданная с помощью программного обеспечения. Изображения мыслится на уровне пикселей. Эстетика этого типа графики исходит от 8-битных и 16-битных компьютеров и игровых консолей. В большинстве графических искусств палитра используемых цветов крайне ограничена. В некоторых графических искусствах используются только два цвета.
Pixel Art: Добро пожаловать в созданиеТворческое использование
Создание или изменение персонажей или объектов Pixel Art для видеоигр иногда называют «спрайтингом».
Это термин, который возник в сообществе любителей. Слово, вероятно, происходит от термина спрайт. Это термин, используемый в компьютерной графике для описания двумерного растрового изображения. Он используется в тандеме с другими для создания больших сцен.
Сюжет
Этот арт в основном взят из классических видеоигр. В частности, мы можем упомянуть классические аркадные игры, такие как Space Invaders (1978) и Пакман (1980). Таким образом, мы находим 8-битные консоли, такие как Nintendo Entertainment System (1983 г.) и Sega Master System (1985 г.).
Термин Pixel Art был впервые опубликован Adele Goldberg и Robert Flegal из исследовательского центра Xerox по адресу Palo Alto в 1982 году.
Некоторые традиционных видов искусства , такие как вышивка проволокой (включая вышивку крестом) и некоторые виды мозаики и бисероплетения, очень похожи на Пиксель Арт .
Эти методы производства строят изображения из небольших цветных элементов. Техника аналогична пикселям современных цифровых вычислений.
Определение пиксель-арта
Определение носителя не является конкретным. Но большинство художников по пикселям согласны с тем, что изображение может быть отнесено к категории пиксельной графики , когда художник манипулирует изображением, намеренно контролируя положение каждого пикселя. Большинство специалистов по пикселям не считают подлинными изображения, к которым применены фильтры для придания изображению пиксельного вида. Потому что пиксели, составляющие изображение, не расставлены художником сознательно. Обычно они не имеют большого значения по сравнению со всей картиной.
Общей характеристикой пиксельной графики является малое количество цветов в изображении. Пиксель-арт как среда имитирует многие черты старой графики видеоигр . Визуализируется машинами, которые могут воспроизвести только ограниченное количество цветов за раз.
Кроме того, многие пиксель-художники придерживаются мнения, что в большинстве случаев использование большого количества цветов, особенно когда они очень близки по значению, является ненужным и снижает общую чистоту изображения, делая его более беспорядочным. Многие опытные пиксельисты рекомендуют не использовать больше цветов, чем необходимо.
Откройте для себя нашу коллекцию Pegboard , вдохновленную миром Pixel Art
Хотите присоединиться к пикселистам Quarkos? Не стесняйтесь, дайте нам знать и присылайте нам свои творения! Мы будем рады поделиться ими с вами.
До скорой встречи
Кварко
Назад к блогуPixel Art Tools · GitHub
Коллекция
Создавать пиксельную графику для развлечения или анимированные спрайты для игры? Цифровому художнику в вас понравятся эти приложения и инструменты!
Редактор анимированных спрайтов и инструмент для создания пиксельной графики (Windows, macOS, Linux)
19269 1754 г.
С++
Простой веб-инструмент для создания спрайтов и пиксель-арта.
9181 655JavaScript
Веб-приложение для пиксельной анимации и рисования на базе React
4352 251JavaScript
Редактор плоской пиксельной графики
2072 84JavaScript
Программное создание пиксельной графики. Включает настольное приложение DataPixels.js и Data Pixels Playground.
2568 121JavaScript
Коллекция примитивов с низким разрешением для создания артов и игр в React
1484 56JavaScript
Ретро игровой движок для Python
10939 698питон
Редактор пиксельной графики, построенный на Clojurescript + Om
1433 68JavaScript
👾 Современный минималистичный редактор пикселей
2515 101Ржавчина
Бесплатный редактор 2D-спрайтов с открытым исходным кодом, созданный с помощью Godot Engine! Доступно в Windows, Linux, macOS и в Интернете!
3821 251GDScript
Редактор анимированных спрайтов и инструмент для создания пиксельной графики — ответвление последней фиксации GPLv2 Aseprite
2846 165С++
Онлайн-инструмент для создания Pixel Art на холсте для Lospec.
