Содержание

Как рисунок тела влияет на нашу душевную жизнь и личность

Пишет мой студент: «Вижу: моя дочь переживает, согнулась в комочек и плачет навзрыд. Попробовал с нею поговорить — не получается, дочь плачет взахлеб и говорит, что не может остановиться. Я сказал, что плакать она может сколько угодно, но поправил ей спину и предложил ей поднять голову. Подняла… Спустя минуту она уже была спокойна: удивленно сказала, что в таком положении плакать не получается».

Наше тело — не только вместилище нашего разума, воли и наших чувств, оно само источник наших чувств, нашей воли и даже нашего разума. То, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на ситуативные душевные состояния, и на перспективы личностного развития. В психологии исследования взаимосвязей строения тела и внутреннего состояния человека началось с исследований Э. Кречмера и У.Г. Шелдона. Они описали связь трех типов конституции тела и трех типов характера. Описания очень похожи, различны только названия: эндоморф — аналог астеника, эктоморф — аналог пикника, мезоморф — аналог атлетика.

 

Фильм «Чего хотят женщины»

В психотерапии приобрели популярность исследования Александра Лоуэна, автора ряда книг по телесно-ориентированной психотерапии. Лоуэн изучал, как хронические мышечные напряжения в разных частях тела влияют на самочувствие человека. По его наблюдениям, телесным выраже­нием эмоционального здоровья является грация движений, хороший мышечный тонус, хороший контакт с окружающими людьми и с почвой под ногами (в терминологии биоэнергетики — это «заземленность»), ясный взгляд и мягкий приятный голос.

 

Эмми Кадди и TED

Так же, как у каждого есть свое выражение лица, у каждого из нас есть свой «рисунок тела» — неповторимое, но вполне читаемое сочетание черт и особенностей нашего тела, создающее наше настроение и наш характер. Каждое тело имеет свой рисунок, который складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций.

Вместе с выражением лица рисунок тела создает личностно-психологический фон, который и обнаруживает состояние человека, и формирует его. Сутулость, шаркающая походка, застывшие глаза и привычно скривившиеся в обиду губы — неудачный личностный фон. Прямая спина, свободная собранная походка, живые глаза и улыбка на лице — вариант более интересный.

Свое тело можно делать красивым и помогающим вашей жизни. Как? На что обычно нужно обратить внимание в первую очередь? В первую очередь полезно решить следующие задачи: сутулость заменить на королевскую осанку, убрать телесное дребезжание, освоить расслабление и уверенные жесты. Когда вы с этим справитесь и почувствовали, как изменилась жизнь, можно заняться уже не проблемами, а совершенством. Это: королевские манеры, мягкие жесты, поставить правильный вектор силы, выстроить походку и поставить голос.

Принятие сильных поз – например, позы уверенности, даже в тех ситуациях, когда мы не чувствуем себя уверенными, — влияет на уровень тестостерона и кортизола в крови и увеличивает наши шансы на успех.

MBA-студенты часто демонстрируют полный спектр невербальных выражений силы. Некоторые из них ведут себя как настоящие альфа-самцы, они занимают сразу два места и поднимают сразу две руки, когда хотят ответить. Другие студенты просто увядают при их появлении, и это видно по их лицам и положениям тел – они буквально уменьшаются в размерах. Социальный психолог, профессор и исследователь в Harvard business school Эми Кадди показывает, как мы можем использовать язык тела, чтобы изменить наши представления о нас самих.

Корректируя рисунок собственного тела, мы получаем дополнительные возможности для управления своим состоянием. Поставив себе энергичную и уверенную походку, мы создаем базу для привычной внутренней уверенности. Держа живое и заинтересованное лицо, мы повышаем свою мотивацию к делу. В работе с супружескими парами, которым нужно научиться договариваться между собой, мы нередко рекомендуем им купить мягкие игрушки, которые можно держать в руках и мягко поглаживать рукой во время разговора.

Пока рука мягко поглаживает мишку или тюлененка, так же мягко звучат интонации и разговор идет спокойно, с пониманием друг друга: мягкая рука формирует соответствующий душевный настрой. Если же рука одного из собеседников начинает «откручивать» голову тюлененку, значит, разговор пошел не в ту сторону. Нужно остановиться и что-то в происходящем изменить.


«Мудрые люди прочитают твою прошедшую жизнь по твоему внешнему виду, походке, поведению. Свойст­во природы самовыражение. Даже самая маленькая деталь что-нибудь показывает. Лицо человека как зеркало отражает то, что делается внутри», писал Ральф Уолдо Эмерсон


Человек начинается с рисунка тела. То есть: с открытого лица или подозрительной (простите) морды, с крепкого стана или тяжелой туши, с красивых кистей с живыми пальцами или лап, знакомых только с лопатой. Тело — источник вашей физической энергетики или бледной немощи. Ваше тело, его рисунок и состояние — не только ваш имидж, это тетрадь вашей судьбы, где записаны ваш характер и ваши склонности, ваш ум и ваше отношение к людям, ваше настроение и перспективы вашего личностного развития.

Разрешите следующие зарисовки: еду в метро, человеческая витрина предо мною. Ну не может он с таким телом, точнее, с таким лицом, быть начальником. В лице, в плечах, в движениях рук как будто впечатано: «Я здесь никто». Рядом с ним сидит породистый экземпляр духовного типа, хотя и несколько уже вырождающийся. А вон, пока с закрытым ртом, — базарная скандалистка от рождения. Воистину, через ее тело — не попрешь. Следующий, заслуживающий музейной витрины, экземпляр — жертва, строго и достойно несущая свой крест. За ней сидит бухгалтер, улыбчиво тупой ко всему, что не укладывается в рамки дебета и кредита. А вот ввалилась в вагон и упала на сиденье мясная порода, у которой, кроме развитого пищеварения и основного инстинкта, других подробностей нет. … Эти зарисовки не красивы, но какой вывод из них вы сделаете: будете пенять на художника или позаботитесь о том, чтобы ваше тело не только ежедневно радовало вас, но и украшало собой ваш город?

Наблюдая за рисунком тела других людей, мы можем многое сказать об их уровне развития, образе жизни, характере и душевном состоянии. ​​Наше тело — это книга, в которой записана наша жизнь: не только прошлая, но и будущая, и умеющие читать эту книгу — ее читают. К пяти — семи годам на лице каждого уже все написано, в глаза каждого уже впечатаны его ценности и его путь, и нужно просто зрение, чтобы все это разглядеть.

Самое простое, на что следует обратить внимание — это осанка, жесты и походка. Походка человека для опытного кадровика говорит о человеке больше, чем его резюме. Расхлябанная походка — неорганизованная жизнь. Привычное кривляние и переминание с ноги на ногу, с носка на пятку, тем более привычно бегающие глаза, – это невозможность спокойной, уверенной открытости. Неразвитость тонкой моторики пальцев, ладони лопатой – значит невозможность для человека тонких чувств и быстрого острого мышления. Зажимы воротниковой зоны – это всегда неуверенность в себе, это всегда немного невроз.

Наш разговор о взаимодействии души и тела нам хотелось бы отделить от таких авторов, как Луиза Хей, Луиз Бурбо и других околонаучных популяризаторов идей психосоматики.

Луиза Хей убеждена, что ангина есть следствие того, что вы сдерживаетесь от грубых слов и чувствуете неспособность выразить себя, геморрой – боязнь не уложиться в определенное время, гнев в прошлом и страх перед расставанием, венерические заболевания – от чувства вины на сексуальной почве, как самонаказание, а запор — нежелание расставаться с устаревшими мыслями и увязание в прошлом… Да, это гениальная бизнес-модель, которая делает просто больного человека еще и клиентом психотерапевта, но научной основы у этих фантазий нет.

Выражение лица, глаз и губ – вещи более тонкие, чем осанка, жесты и походка. Их труднее описать, но для внимательного человека эта информация более глубокая и точная. Внимательно наблюдайте характерное для человека выражение лица: если глаза — зеркало души, то выражение лица — запись всей его судьбы.

Мне не сложно по фотографии лица человека, если на фото хорошо видны его глаза, рассказать о нем практически все, что вам интересно о нем узнать. Его характер — легкий или трудный, доверяет ли он людям, сколько у него друзей и какие у него друзья, увлекающийся он человек или скорее холодновато-рассудительный, насколько это человек порядочный или склонный к подставам.

Для внимательного человека с опытом уже по фотографии девушки, повторю, несложно прочитать, какой она будет женой, матерью и хозяйкой, насколько она упряма и умеет ли она себя организовывать. Так же, на тренингах для руководителей участники показывают мне фото своих сотрудников на своих айфонах, тогда вначале я им рассказываю то, что они об этих сотрудниках уже знают, а после этого то, что им узнать важно. Глядя на фото, я рассказываю перспективы этих сотрудников как руководителей, стиль их руководства, способность руководить большим коллективом, поведение в конфликтах, будет ли он воровать и есть ли у него опасность будущего алкоголизма. Если бы люди знали, сколько о них может рассказать их лицо!

Слушайте голос человека. Лучше всего, если вы сможете не слышать содержание, сможете слушать голос просто как музыку или голос иностранца, тогда вы услышите его характер. Голос опытного руководителя отличается от голоса начинающего сотрудника, в тембре голосе и интонациях несложно расслышать воспитанность или ее отсутствие, по одному тембру можно сказать, умеет ли этот человек любить и способен ли он на любовь вообще. Я убежден, что отсутствие в голосе некоторых тембров делает человек неспособным любить. Страшно? Но подключив нужные голосовые резонаторы, освоив нужные тембры и выучив нужные интонации, человек способность любить — обретает. Удивительно, невероятно, но по крайней мере для меня это факт, и именно поэтому работа с голосом, с лицом, с телом — обязательна для всех моих студентов Университета практической психологии.

Пропорция головы и тела человека рисунок теория. Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Строение тела, пропорции, поза. Видео для начинающих

Добрый день. Поговорим о человеческом теле.

Чтобы правильно нарисовать человека в первую очередь необходимо знать пропорции тела.

Для измерения пропорций тела художники применяют высоту головы. То есть пропорции тела человека измеряются количеством голов, которые помещаются в торсе, руках или ногах.

У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз.

У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.

У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз.

Пропорции человека в зависимости от возраста.

Запомните, что концы пальцев при опущенной руке доходят до середины бедра, а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше. Размах разведенных в сторону рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой руки равен росту. Длинна стопы равна расстоянию от локтя до запястья. Длинна кисти от запястья до кончиков пальцев равна расстоянию от подбородка до середины лба. Рост человека делится на две равные части. Точкой деления роста пополам является лонное сочленение таза.

Рисуя женскую фигуру, помните о том, что она гораздо уже и изящнее, нежели мужская фигура.

Туловище мужчины состоит из трапеций, угловатых форм. Туловище женщины как правило состоит из овалов, мягких форм.

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

Приятного рисования!

Голова :

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная
линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.

Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)

Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков — ширину рта.

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой — темнее.

Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти»
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила
перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека .
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы».
— рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.
— Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.

Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
— Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
— На месте, где заканчивается третья голова:), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
— Четвёртая — то место — откуда ноги растут.
— Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
— Шестая — низ коленки.

Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
— Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.


Формы губ


форма носа


Формы глаз

Формы женских брофей

(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм


Пропорции детской фигуры отличаются от
пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте
ребёнка, тем он младше.

В детском портрете всё немного по-другому.
Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальную
линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как
было в портрете взрослого человека.

Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

Когда с позой мы определились — можем
нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не
угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные
линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки :

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт

Многие художники и ученые не один год пытались разгадать тайны человеческого тела, искали совершенные пропорции человека. Этот вопрос и сегодня остается открытым, так как на подсознательном уровне каждый из нас стремится к гармонии и совершенству.
Какие же идеальные пропорции человека?
Ответ на этот сложный вопрос очень прост. В первую очередь идеальные пропорции человека должны гармонировать с учетом его телосложения, роста и возраста.

Если внимательно осмотреть свое тело, можно заметить, что расстояние от запястья до начала локтевого сгиба равно размеру стопы. Длина голени (включая стопу) будет равна длине бедра, а коленная чашечка будет делить ногу на две совершенно равные доли.

Бедренная кость при этом однозначно длиннее голени, а она длиннее стопы. Также предплечье короче плечевой кости, но длиннее кисти. Опущенная вниз рука достанет кончиками пальцев точно до половины бедра.

За единицу измерения тела человека обычно принимают длину головы. Идеальные параметры соотношения длины головы и высоты тела человека составляют 1/8 и 1/7,5 у мужчин и женщин соответственно. В последнее время происходит тенденция изменения пропорций тела, и на сегодняшний день соотношение 1:9 для человека считается нормой.

Потому что высота идеальной человеческой фигуры — восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке:).

Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы.

Женская фигура — две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от конституции ноги ниже колен могут удлиняться. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка.

Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и «сверхлюдей» очень эффективным будет использование «девяти головой» меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже.

Идеальные пропорции лица человека

Лицо человека, как и его тело, должно иметь строгие пропорциональные соотношения:

Расстояние от границы волос до начала подбородка должно составлять 1/10 часть роста человека;
— длина от макушки до начала подбородка должна составлять 1/8 часть роста человека;
— расстояние от начала подбородка до кончика носа равно 1/3 части длины всего лица;
— расстояние от границы волос до линии бровей должно составлять 1/3 часть длины лица;
— длина ушей равна 1/3 части общей длины лица.

Такую закономерность можно проследить на лице каждого человека. Но в жизни люди с идеальными пропорциями лица встречаются достаточно редко. В результате некоторых отклонений от совершенных пропорций и возникают индивидуальные черты лица. Именно поэтому все люди разные.

Изменение пропорции человека с возрастом

С возрастом пропорции тела меняются. Дети заметно отличаются от взрослых длинным туловищем, короткими ногами и большой головой. Так, у новорожденного длина головы равна 1/4 части его роста, в два года — 1/5 части, в шесть лет — 1/6 части, а у взрослого человека — уже 1/8 части. Как видно, только по мере взросления пропорции ребенка начинают соответствовать взрослому человеку.

Основные типы телосложения

Для расчета индекса Пинье необходимо просуммировать массу тела и окружность грудной клетки. Далее из значения длины тела нужно вычесть полученный выше результат.

Если индекс Пинье равен 30 и больше, то человек относится к астеническому типу и у него худощавое телосложение.

Если же индекс равен значению до 30, то человека можно отнести к атлетическому типу с нормальным телосложением.

Если же данный индекс менее 10, то человек относится к пикническому типу с тучным телосложением.

Результаты исследований

В результате многочисленных исследований было доказано, что пропорции тела человека непосредственно влияют на продолжительность его жизни. Этот факт аргументировали ученые из Великобритании совместно с немецким Институтом здорового питания. Специалисты проводили исследования взаимосвязи риска преждевременной смерти с пропорциями тела и пришли к единогласному выводу, что при большом обхвате талии повышается вероятность преждевременной смерти.

Заключение

Практически все части тела человека имеют определенные пропорциональные соотношения, но их значения могут иметь индивидуальные отклонения. Если же ваши пропорции не совпадают с идеальными параметрами, не огорчайтесь. Ведь главными качествами в человеке являются его индивидуальность, гармония и здоровье!

По материалам сайтов FB.ua и «Гармония тела»

Мы уже поговорили, но знаете ли вы, почему именно о ней мы говорили первой? Потому что голова является самой легкой и правильной мерой измерения человеческого тела.

А сейчас поговорим об этом самом теле, точнее о его пропорциях.

Мерами головы, которые действуют, когда мы соотносим ее к строению фигуры человека, могут служить такие ее части, как:

  1. Высота головы;
  2. Общая высота головы и шеи;
  3. Диагональ головы.

Значит так, голова человека относительно к его росту находится в рамках от 1:7,2 и до 1:8 . Но! В этом случае есть и свои индивидуальные особенности, зависящие от роста человека. Например, у людей низкого роста голова обычно больше по размерам, чем у тех, которые выше. У детей голова значительно больше относительно тела, нежели у взрослых.

Пропорции тела: основные правила

☑ Рост человека можно условно поделить на два уровня с помощью уровня лонного сочленения таза.

☑ Высота грудной клетки равносильна высоте головы с шеей и плечевой кистью.

☑ Расстояние между сосками однозначно можно приравнять к расстоянию от основания кончика подбородка и до лобных бугров (также его можно измерить длиной кисти руки ).

☑ Плечи настолько широкие, как две высоты головы. Высота таза соответствует высоте головы, но при этом женский таз немного ниже и шире.

☑ Высота между основанием грудной клетки и таза будет приблизительно равна половине высоты головы.

☑ Теперь о ширине тазобедренного сустава: у мужчин он 1:1,8 относительно ширине плеча, а у прекрасного пола – 1:1 (прямо пропорциональна).

Пропорции тела для художников

☑ Длина руки равна трем высотам головы, а конец среднего пальца (при условии стоячей позиции и свободно опущенной ручки ) лежит на уровне середины бедра.

☑ Предплечье равно по-размеру стопе, а стопа, в свою очередь, равна диагонали головы.

☑ Есть и еще кое-какие одинаковые по размерам расстояния: длина кисти руки, высота лица, длина грудины, расстояние между пупком и лобком .

☑ Длина кисти равномерно делится на уровне сгиба.

☑ Длина бедра равна по размеру расстоянию от сосков и до лобкового сочленения, а кость бедра находится на том же уровне, что и лобковой бугорок.

Вот так вроде бы и все…но особо не грузитесь. Это всего лишь пропорции: подумайте.

Перечитайте еще раз, сравните это на себе любимом (любимой), или не на себе, но тоже любимой (любимом).

У вас все получится: и отточить , и мыслить аналитично, и делать выводы и чувствовать пропорции .

Потребуется время, чтобы изучить основные пропорции человека для рисования карандашом или ручкой. Фигура человека является одной из сложнейших структур в природе, а изображение ее имеет огромное количество вариаций. И, естественно, не стоит испытывать чувство разочарования, если что-то не получается с первого раза. Опыт приходит со временем.

Пропорции головы и тела человека, теория рисования

Естественно, пропорциям человека свойственно меняться, но в процессе обучения нужно останавливаться на классической фигуре, которая в измерении равна именно восьми головам. Несмотря на то что в природе рост человека приблизительно на половину головы меньше, на практике такое измерение неудобно при расчетах.

Но прежде всего необходимо помнить, что набросок — это не построение какой-либо схемы, и невозможно вычислить в миллиметрах или сантиметрах каждую часть тела человека и перенести эти размеры на бумагу. Главный инструмент художника — это его глаза и карандаш.

Использование головы в виде единицы измерения, конечно, очень удобно, но необходимо также научиться пользоваться собственным глазомером. Это также поможет соблюдать все пропорции человека. Для рисования фигуры человека изначально стоит ознакомиться с основной теорией построения наброска, которая поможет правильно воссоздать структуру человеческого тела.

Создание особенного графика для рисунка

Для того чтобы правильно соблюсти все пропорции фигуры человека, рисование необходимо начинать с создания графика. Именно по нему потом будут выравниваться суставы, а также вырисовываться мышечная структура тела. И все это независимо от пола человека.

График разделяется на восемь равных частей, где первая будет состоять из головы. Это измерение было установлено еще в эпоху Возрождения и является идеальным для создания необходимой пропорции человека. Для рисования людей всегда использовался средний рост, который и был равен восьми головам.

Первая часть рисунка, состоящая из наброска: графика

Итак, нужно изобразить овальную или яйцевидную форму с заостренным концом снизу в первой части представленного графика. Далее, между отметками 3 и 4 добавить а также тазобедренные суставы. Их ширина приблизительно составляет полторы или две ширины головы. А теперь можно изобразить позвоночник, который соединяет таз с головой. Это важнейшая часть тела человека. Центр тяжести и стабильности.

Дальнейшее рисование человека, пропорции тела которого тщательно соблюдаются при помощи графика, переходит к ногам и коленям. На отметке 6 располагаются коленные суставы. Причем необходимо отметить: чтобы на более позднем этапе наброска или рисунка правильно расположить мышцы ноги, линия, которая соединяет коленный сустав с бедром, должна быть внутренней, а та, что идет к стопе, внешней. Это и есть естественный вид человеческой ноги.

Осиная талия и плечевые суставы человека

Следующая часть наброска — это грудная клетка, которая также состоит из овала, и он по своим размерам равен тазу. Но стоит отметить, что он словно обрублен в нижней своей части. Именно это поможет создать в дальнейшем плоский живот для мужской фигуры или для женской, а может быть, даже подчеркнуть жировые складки.

Линия плеча находится приблизительно на полпути между отметками один и два, а ширина составляет от двух до трех головных. Видимое положение плеч может меняться, и от этого зависит очень многое. Это могут быть слегка изогнутые вниз или находящиеся в напряжении плечевые суставы. Тогда и линия будет выглядеть уже по-другому, она будет чуть выше.

Линия плеча очень индивидуальна, она помогает изобразить на следующих этапах рисунка либо мускулистую шею, либо длинную женскую, или вообще подчеркнуть, что у человека отсутствует шея, утопая в складках жира.

Набросок руки и кисти

И, наконец, можно приступить к запястьям, которые расположены на отметке 4, чуть ниже тазобедренной части. Каждый человек может убедиться в этом, проверив на себе, встав ровно и расположив руки напротив бедер. Пальцы же заканчиваются приблизительно на середине бедра. Локтевые суставы располагаются на уровне талии на отметке 3.

Так при помощи простого графика были соблюдены все основные пропорции человека. Для рисования туловища сбоку также необходимо использовать такую простую схему. Тогда с каждым последующим наброском туловище человека будет выглядеть все точнее и естественнее. Ну и со временем можно будет совсем отказаться от подобного графика, используя только простые наброски. В основном это зависит от того, сколько времени человек уделяет рисованию. Чем больше упражняться, тем быстрее станет развит глазомер, и необходимость в подобных построениях отпадет сама собой.

Структура внешности

А для того чтобы соблюсти все человека, для рисования необходимо использовать несколько основных правил. В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Основная ошибка начинающих художников состоит в том, что глаза зачастую располагаются в верхней части головы. Это неправильно и не соответствует пропорции лица человека. Для рисования следует опять-таки использовать среднестатистическую внешность. В природе, естественно, можно встретить людей, которые могут обладать непропорциональной фигурой или нестандартной внешностью.

Голова человека и части лица

Структура внешности каждого человека очень индивидуальна. Но на начальных этапах рисования лучше всегда использовать стандартные размеры и пропорции. Рисование головы человека, пропорции лица также строятся при помощи небольшого графика. Определив на нем расположение глаз, следует провести линию, на которой будет располагаться нос.

Он находится ровно посередине между линией глаз и подбородком. Рот располагается между линией носа и подбородком, а кончики губ всегда пропорциональны глазным зрачкам. И если провести визуальные прямые линии, глядя в зеркало, каждый человек может убедиться в этих пропорциях.

И, наконец, уши. Они расположены между линией глаз и носа. Естественно, бывают ушки маленькие, аккуратные, а бывают, как многие называют такую часть головы, «лопухи». И, тем не менее, расположение их все равно находится в этой же точке. Так, следуя несложным правилам, можно легко научиться передавать на бумаге основные или его фигуру.

Иллюстратор, Чонхён Сок | Колосо.

Класс Intro
Иллюстратор, Чонхён Сок

«Узнайте, на каких аспектах человеческого тела
сделать акцент и на каких
сделать акцент, чтобы идеально передать человеческую фигуру.»

Иллюстратор обложек Marvel Чонхён Сок
использует свой опыт, чтобы помочь вам научиться
рисовать человеческое тело с помощью анатомии.

Класс
Разбивка

Содержание

Продолжительность: 29 видео
(27 ч 29 м)
Сложность: Базовая
Неограниченное количество просмотров

Детали видео

Аудио: Корейский
Субтитры: Английский

Необходимое программное обеспечение

Adobe Photoshop CC
Painter 12

Привилегии

Более 20 классных упражнений

иллюстратор, 9 лет0003 Профиль и портфолио Чонхён Сока

Чонхён Сок
Иллюстратор


Привет, я иллюстратор Чонхён Сок.
Помимо моей работы по созданию
иллюстраций к обложкам Marvel, музыкальных видеоклипов,
видео для трансляции в сети и различных
других видеоматериалов, я также написал
«Анатомические заметки Стоунхауса».
На написание этого 650-страничного учебника по рисованию фигур
у меня ушло 9 лет, и теперь он называется
Учебником по рисованию фигур.

Хорошо нарисованное человеческое тело состоит не только из
простых анатомических приемов рисования;
требуется четкое понимание того, как течет тело.

Я хочу дать вам представление о том, как воплотить
запланированных концепции в жизнь, поделившись методами
набросков, выражения движения человеческого тела,
и даже создания фона.

Иллюстратор,

Чонхён Сок

[Текущий]
Художник MARVEL
Директор Korea Manhwa Contents Agency
Член Ассоциации медицинских иллюстраторов / Ассоциации исследований комиксов медицинских и биологических наук

[Бывший]
Преподаватель рисования человеческого тела в Школе кино Корейского национального университета искусств
Преподаватель рисования в Университете Седжон и Университете Кёнги, факультет мультфильмов и анимации

Признание

Проекты и награды

[Награды]
Награды Korea Manhwa Contents Awards 2006 — Награда за выдающиеся достижения
Награды SPP Webtoon 2018 — Награда за лучшую продукцию

[Книги]
Комиксы «Призрак» / «Выражение»
Учебник художника «Stonehouse’s Painter 8. 0″ / «Stonehouse’s Painter на практике!»
Коллекция иллюстраций «Безумие (Хванджанг)»
Книга по художественной анатомии «Анатомические заметки Стоунхауса»

[Выставки и мероприятия]
100-летие президентского движения 2019 г. — обложка альбома
2019 г. Webtoon Fare «Shaman» — стендовая выставка
2019 г. Корейская ассоциация анатомов — специальный лектор
Ежемесячный онлайн-мультфильм Toomics «Шаман», 2018 г., сериализация
Comic-Con Seoul, 2018 г. — выставка стенда EGA и демонстрация на центральной сцене
2018 г., факультет художественной анатомии Корейского университета и университета Йонсей — постоянный специальный лектор
2016 г. Блокнот LENOVO «YOGA» — рекламный персонаж и иллюстративное производство
2014 г. Nature Republic Крем для рук EXO edition — производство упаковки
2014 г. рекламный ролик Naver Webtoon «Noblesse» — концептуальная иллюстрация

ArtStation

11+ классных упражнений

Реплика
Пропорции человеческого тела
Череп по расе, полу,

и возрасту
Глаза, нос, рот, уши
Мышцы лица
Выражение лица
Кости туловища и рук
Мышцы туловища и рук
Кости и мышцы ног
Руки и ноги
Персонажи и фоны

Основные моменты класса

Первый раз учится? Это нормально! Начните с основ

Что-то рисуете, но не знаете с чего начать? Эта лекция поможет вам понять основы рисования анатомии человека!

От линий к фону Учитесь рисовать от А до Я

Получите представление о рисовании объектов, рисовании частей человеческого тела, а также рисовании персонажей и фона. Я покажу вам все, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать.

Трудно учиться по учебнику? Следите за видео

Купили книгу для изучения рисования, но все равно потерялись, прочитав объяснение? Следуйте и повторяйте видео, чтобы лучше понять объяснения.

Детали класса
, которые вы узнаете

  • Основы рисования: рисунок и кроки

    Рисунок и кроки — основа всех рисунков. Научитесь детально наблюдать за объектом, собирать и управлять ссылками, воспроизводить и т. д.

  • Изображение различий в форме лица в зависимости от формы головы и пола

    Узнайте, как рисовать разные формы головы и головы каждого пола в соответствии с характеристиками и углами лицевых мышц.

  • Изображение позвоночника и бедер, образующих каркас туловища

    Научитесь рисовать позвоночник, ребра, бедра и т. д., образующие основу туловища, в соответствии с разной структурой костей и полом.

  • Способы изобразить руки и ноги, чтобы выделить детали рисунка

    Научитесь изображать руки и ноги на человеческом теле в соответствии с основной структурой скелета и формой мышц, а также как добавлять такие детали, как вены.

  • Техника изображения, помогающая выразить движение человеческого тела

    Получите представление о том, как создать естественное ощущение с помощью рук, ног, кистей, ступней и т.  д., где в человеческом теле происходит наибольшее количество движений.

  • Техника фона
    для добавления реалистичности

    Создание реалистичного окружения так же важно, как и персонаж! Научитесь рисовать реалистичные и динамичные фоны.

  • Преврати свой концепт в рисунок!

    Получите представление о концептуальных рисунках о дизайне костюмов, эмоциональных состояниях, фоновом выражении и многом другом, чтобы полностью передать концепцию персонажа.

Купите сейчас, получите неограниченный доступ.
Специальное предложение заканчивается в эту пятницу

Это специальное предложение скоро закончится.
Купите сейчас и сэкономьте больше!

Учебный план
Углубленный взгляд

01. Знакомство с художником Чонхён Сок

  1. Что привело его к рисованию, краткое знакомство и опыт работы
  2. Определение основной иллюстрации
  3. Что такое персонаж?
  4. Значение символов

РАЗДЕЛ 01. Основы рисования

02. Что означает «хорошо нарисованное изображение»

  1. Что такое рисунок?
  2. Различия и основные моменты рисунка, эскиза и кроки
  3. Чем ценен «акт» рисования
  4. Правила создания хорошо прорисованной иллюстрации

03. Практика копирования

  1. Важность копирования
  2. Причины, по которым сложно копировать человеческие фигуры
  3. Как улучшить копирование

04. Рисование человеческих фигур

  1. Различия между рисованием объектов, животных и людей
  2. Почему сложно рисовать человеческие фигуры
  3. Как лучше рисовать человеческие фигуры

05. Инструменты и материалы

  1. Знакомство с программами для рисования: Painter focus
  2. Важность и необходимость слоев
  3. Выбор устройства рисования
  4. Важность использования знакомого инструмента
  5. Советы по обучению использованию программы

06. Внешний вид живых организмов по умолчанию

  1. Разминка перед рисованием: рисование круга
  2. Основные состояния живого организма
  3. Скелетная функция туловища и конечностей
  4. Движения туловища, выражающие эмоции

07. Пропорции человеческого тела

  1. Основные пропорции всего тела и типы телосложения
  2. Важность основных пропорций
  3. Различия в типах телосложения: пол и многое другое
  4. Влияние длины рук и ног на внешний вид

РАЗДЕЛ 02. Анатомия искусства

08. Структура чувств: кости головы

  1. Фронтальные и профильные пропорции и прорисовка челюстной кости
  2. Череп и кости лица: прорисовка полупрофиля
  3. Форма черепа в зависимости от расы, пола и возраста

09. Сущность Персонажа: Глаза — Часть. 1

  1. Форма и строение глазного яблока, его функции и роль
  2. Детальный внешний вид глаза и названия его частей

10. Сущность Персонажа: Глаза — Часть. 2

  1. Учет строения и функции глаз при рисовании
  2. Различные выражения глаз, используемые в мультфильмах

11. Другие органы чувств: нос, губы, уши

  1. Структуры и функции: нос
  2. Структуры и функции: губы
  3. Структуры и функции: уши

12. Мышцы лица: жевательные мышцы и мышцы мимики

  1. Две группы мышц лица: жевательные мышцы и мышцы мимики
  2. Основные мимические мышцы и их функции
  3. Фронтальный слой жира лица

13. Мимика

  1. Принципы мышечной деятельности
  2. Изображение выражения лица: радость, печаль, отвращение, удивление, страх, презрение

14. Столпы человеческого тела: торс

  1. Рисунок строения грудного скелета, ребер и бедер
  2. Различение позвоночного столба и позвонков
  3. Чертеж профиля и полупрофиля скелета туловища

15. Чертеж полупрофиля скелета туловища

  1. Профиль скелета туловища: трехмерное изображение реберных хрящей и бедер
  2. Задний профиль скелета туловища: вид сзади на позвонки, грудной скелет и бедра

16. Функциональная система скелета: кости руки

  1. Плечевой пояс: внешний вид и роль лопатки и ключицы
  2. Строение плеча и предплечья и название каждой части
  3. Пронационные и супинационные движения / опорный угол руки

17. 6 стадий мышц туловища

  1. Объяснение того, как различать 6 стадий по слою
  2. Мышцы груди и спины, приводящие в движение руку
  3. Брюшные и боковые мышцы, сгибающие туловище

18. 5 этапов мышц рук

  1. Мышцы плеча, соединенные с туловищем
  2. Мышцы предплечья, которые двигают кистью
  3. Основной маршрут вен на руках

19. Функциональная система скелета: кости ног

  1. Тазовый пояс: бедра
  2. Бедренная кость, голень и кость голени / Q-образный угол
  3. Общий вид костей стопы
  4. Почему бедренная кость должна быть длинной

20. Мышцы ног

  1. Мышцы бедра, соединенные с бедрами
  2. Подколенное сухожилие на задней поверхности бедра
  3. Икроножные мышцы, поднимающие пятку
  4. Сравнение мышц рук и ног

21. Основные части человеческого тела: кисти и стопы

  1. Пропорции ладони и тыльной стороны кисти
  2. Положение руки по умолчанию / нанесенный рисунок
  3. Структура стопы и насадки для упрощения
  4. Латеральные/медиальные продольные своды стопы
  5. Различный внешний вид ступней/обуви

РАЗДЕЛ 03. Практический процесс изучения персонажей и предыстории

22. Концептуализация, часть 1: эскиз супергероя

  1. Настройка размера холста и рабочего пространства
  2. Простое планирование персонажа и предыстории: идея концепции
  3. Грубый набросок персонажа: советы по созданию естественной позы
  4. Проверка и применение полного скелета и мышц: рисование базовой фигуры человека

23. Концептуализация, часть 2. Приступаем к работе

  1. Советы по настройке размера холста
  2. Полное распределение жира в организме
  3. Контурирование: изображение костюмов / простых складок костюма
  4. Заливка базовым цветом/цветом по умолчанию

24. Концептуализация Часть 3: Ценность и тон

  1. Принципы и понимание ценности и тональности
  2. Рисование ярких (светлых) тонов с помощью ластика
  3. Прорисовка темных (теневых) тонов

25. Концептуализация, часть 4: процесс рисования персонажа

  1. Организация контура / добавление темных тонов
  2. Детальное изображение персонажа и костюма / процесс создания мимики и впечатления
  3. Что нужно сделать перед исследованием ссылок

26. Концептуализация, часть 4: доработка персонажа

  1. доработка вашего персонажа: нанесение макияжа
  2. Добавление бликов/высоких теней
  3. Процесс ссылки на фотографии и найденные ссылки на изображения
  4. Советы и рекомендации по организации последних штрихов
  5. Простой разговор о стиле и мировоззрении

27. Концептуализация, часть 5: Рисование фона

  1. Назначение фона в иллюстрациях персонажей
  2. Советы и примеры по рисованию конструкции в перспективе
  3. Самый быстрый способ — согласованность
  4. Поиск аспектов работы, которые доставляют вам радость

28. Концептуализация, часть 6: доработка

  1. Добавление световых эффектов и цветов к фону с помощью слоев
  2. Завершение персонажа: пример добавления декоративных деталей и завершения контуров / пример того, как смешивать символы с фоном
  3. Рисование эффектов взрыва / рисование эффекта ореола (бокового света)
  4. Нанесение последних штрихов: атмосферные эффекты и текстуры

29. Подведение итогов и простые советы

  1. Как создать портфолио
  2. Что вы должны показать своим портфолио
  3. Информация, которая вам нужна на вашей визитной карточке, и что следует помнить
  4. Как передать свое сообщение на рисунке
  5. Правило 2:8: вы не можете контролировать реакцию клиента или читателей на ваши рисунки

Интервью
с художником Чонхён Соком

Question.01
Существуют ли какие-либо стандарты и/или правила, которые вы установили при рисовании иллюстраций?

Есть такая штука, называется «Эффект Пигмалиона». Это психологический феномен, вытекающий из мифологии скульптора, влюбившегося в свою работу. Вместо того, чтобы воспринимать это просто как надуманный и нереалистичный миф, я считаю, что это должно быть целью каждого художника, создающего осязаемые произведения искусства. Поэтому, как и у скульптора в этой истории, моя главная цель — сначала быть удовлетворенным своей работой, прежде чем удовлетворять других, и для этого нужно постоянно исследовать, изучать их работы и тренировать их навыки.

Question.02
Какие основные знания
я могу получить на этом занятии?

То, с чем я боролся и беспокоился больше всего как начинающий художник, было базовым пониманием рисунка и аспектов человеческого тела. Я учился рисовать, просто копируя работы известных художников, но эти рисунки всегда получались неуклюжими и неудовлетворительными. Я думаю, что эта жажда роста побудила меня заниматься изобразительным искусством и коммерческим искусством соответственно более 10 лет. После выпуска я работал лектором и понял, что есть много студентов с похожими проблемами. Это вдохновило меня на написание книги «Анатомические заметки Стоунхауса». Я узнал и испытал много эмоций, пока писал ее. Я уверен, что рассказ о пробах, ошибках и знаниях, которые я приобрел в ходе этого процесса, будет очень полезен моим ученикам.

Question.03
Какой самый важный фактор я должен учитывать при рисовании человеческой фигуры?

При рисовании реальных людей очень важно запечатлеть не только их внешний вид. Вы должны быть в состоянии выразить свою индивидуальность и общее впечатление через свою работу. Для этого вам следует попытаться познакомиться с разными людьми, чтобы понаблюдать за их образом жизни и поведением. Этот опыт послужит ингредиентами для оживления рисунков ваших персонажей. Даже если вам кажется, что в ваших рисунках чего-то не хватает, не нужно отчаиваться, потому что рисунок — это способ выразить ценности и разные точки зрения, которые могут возникнуть при взгляде на предмет. Таким образом, вы должны верить в аспекты, в которых вы хороши, и постоянно стремиться к постепенному совершенствованию.

Question.04
Чему учащиеся
узнают на этом занятии?

Сначала научитесь создавать персонажа, понимая строение человеческого тела. Тело состоит из бесчисленного множества визуальных характеристик, поэтому важно знать, какие из них нужно соблюдать и подчеркивать. Затем изучите основы рисования и набросков реалистичных персонажей. Чтобы создать иллюзию реальных объектов в статической сцене, требуется базовое понимание движения, света и изображения трехмерных объектов в заданном пространстве. Наконец, я хочу, чтобы вы обрели уверенность в своих персонажах. Мои идеи помогут вам укрепить свои навыки с помощью практики в классе и пошаговых лекций, придавая вам уверенность и мотивацию, которые вам понадобятся как художнику.

Необходимые программы

Этот курс будет использовать Adobe Photoshop CC и Painter 12. Пожалуйста, приобретите и установите последние версии этих программ. для оптимизированного опыта лекций.

*Эти программы и/или материалы не будут предоставлены вместе с лекцией.

[Как работает возврат средств?]
Если вы хотите запросить возврат средств, потому что класс не оправдал ваших ожиданий, свяжитесь с нами для возврата (refund@coloso. us) Кроме того, для получения более подробной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Политика возврата.

1. Класс Earlybird
Если вы приобрели класс Earlybird и запросили возврат средств до того, как видео урока стали доступны, вы имеете право на получение полного возмещения или суммы, уплаченной вами через платформу Coloso.

2. Покупка класса «Доступно сейчас»
До 14 дней после покупки: Если вы покупаете класс «Доступно сейчас» и запрашиваете возмещение, вы можете получить полное или почти полное возмещение в зависимости от права на возмещение. Пожалуйста, обратитесь к разделу «Право на возмещение» ниже, чтобы узнать, имеете ли вы право на возмещение. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой возврата для получения дополнительной информации о возвращаемой сумме.

3. Право на возврат средств
Чтобы подать действительный запрос на возврат средств и получить возмещение за покупку, вы должны выполнить каждое из следующих условий:
   (a) вы должны быть зарегистрированным пользователем на платформе Coloso. ;
   (b) вы должны быть пользователем, записавшимся на курс;
   (c) вы должны запросить возврат в письменной форме в наш центр поддержки в течение 14 дней с момента покупки, и вы должны предоставить нам запрошенную информацию, включая, помимо прочего, информацию о вашей учетной записи, классе и обстоятельствах запроса на возврат. ;
   (d) вы должны просмотреть менее трех клипов Класса
   (e) вы не должны загружать какие-либо материалы нашего класса

4. Дополнительные причины для отказа в возврате средств
случаи, когда мы считаем, что имеет место злоупотребление возмещением или мошенническое поведение, включая, помимо прочего, следующие обстоятельства, когда:
   (a) пользователь запросил несколько возмещений за один курс
   (b) пользователь запросил чрезмерное возмещение
   (c) мы обнаружили мошенническое поведение Пользователя
   (d) об учетной записи сообщили, заблокировали или деактивировали из-за нарушения наших Условий.

5. Мы ограничиваем количество устройств, которые могут получить доступ к учетной записи, до 3 на каждом.
Регистрация устройства происходит при доступе к видео класса. Если вы хотите изменить устройство, которое вы зарегистрировали в своей учетной записи (т. е. вы используете новое мобильное устройство), свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Изменения в регистрации устройства могут вноситься только один раз в год. (Ваше устройство зарегистрировано в вашей учетной записи после того, как вы войдете в учетную запись на своем устройстве)

Есть вопросы по возврату?
Пожалуйста, напишите нам здесь: [email protected]

Хотите запросить возврат средств?
Пишите нам сюда: [email protected]

Анатомия встречается с искусством: рисунки да Винчи | Royal Collection

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Женское тело

(Изображение предоставлено: The Royal Collection (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)

Леонардо да Винчи начал изучать человеческое тело, чтобы улучшить свои картины человеческого тела. Но вскоре он погрузился в изучение анатомии. Вот иллюстрация сердечно-сосудистой системы и основных органов женщины, нарисованная примерно в 1509-1510 гг.

Обнаженный мужчина

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)

Рисунок Леонардо да Винчи, изображающий обнаженного мужчину сзади, c.1504-6.

Органы и сосуды

(Изображение предоставлено: The Royal Collection (c) 2012, Her Majesty Queen Elizabeth II)

Леонардо да Винчи был близок к разгадке тайн системы кровообращения. Этот рисунок основных органов и кровеносной системы человека был сделан между 1485 и 1490 годами.

Красота руки

Винчи запечатлел тонкость руки в этой серии набросков примерно 1510 года.

Конечности да Винчи

0002 Эскизы плеча и стопы, сделанные Леонардо да Винчи около 1510 года.

Заметки да Винчи

хорошо. Здесь заметки о смерти долгожителя, написанные рукой да Винчи примерно в 1508 году.

Пищеварительная система

система Леонардо да Винчи.

Череп

(Изображение предоставлено Королевской коллекцией (c) 2012 г., Ее Величество королева Елизавета II)

Разрез черепа, 1489 год, работы Леонардо да Винчи.

Эскизы сердца

(Изображение предоставлено Королевской коллекцией (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)

Исследования Леонардо да Винчи коронарных сосудов и клапанов сердца, c.1511-13

Плод в Utero

(Изображение предоставлено: The Royal Collection (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)

Наброски плода в утробе матери, сделанные Леонардо да Винчи между 1510 и 1513 годами.

Стефани Паппас — автор статей для журнала Live Science, освещающего самые разные темы — от геонаук до археологии, человеческого мозга и поведения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *