Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF

Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.

23 157 просмотров

Статья — пересказ этого видео.

В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.

Телесные цвета

Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.

У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:

  • более охристые, коричневые оттенки в верхней части лица;
  • тёплые, красноватые на щеках и носу;
  • более холодные в нижней части лица.

Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.

Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.

Прим.: если это и остальные изображения выглядят размыто, откройте их в оригинальном размере. 

Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.

Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу. Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.

Цветовая температура

Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.

Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.

В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы.

Художникам чаще всего приходится иметь дело с цветами, которые находятся ближе друг к другу на цветовом круге, и тогда определить, какой из них теплее, уже не так просто.

Сравним эти два цвета:

Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.

А теперь взглянем на такой вариант:

Здесь уже разница не так очевидна.

А теперь сравним эти цвета:

Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.

Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.

Как свет влияет на цвет?

Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».

Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:

Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.

Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.

Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.

Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.

Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.

Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.

Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.

Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.

Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «‎тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.

Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.

Холодный свет

Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?

По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «‎серую зону» в середине цветового круга.

«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «‎серой зоне».

Чем насыщеннее «‎стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.

Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».

Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.

Вернёмся к яйцу: добавим свет

Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.

Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.

Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.

Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону.

Это называется «рефлекс».

Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.

Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.

Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.

Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «‎двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.

Рисование головы: нанесение цвета

Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.

Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».

Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.

Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.

Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.

Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.

Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.

В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.

Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.

Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.

Кто автор урока?

Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:

Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

схема. Идеальные пропорции лица. Прорисовка радужки и смешивание

Форма головы обычно схожа с овалом яйца, острый конец которого направлен вниз.

Основные элементы лица располагаются на осях, которые проходят ровно посередине самого широкого и самого длинного места овала лица. Либо симметрично относительно этих линий.

Для того чтобы удобнее было определить местонахождение тех или иных частей лица, нужно ввести измерительную единицу (своеобразный сантиметр). Важно чтобы элемент, принимаемый за единицу измерения был не слишком большим, но достаточно широким для постоянной сверки. Обычно в этом качестве используют ширину глаза.

Если визуально поделить овал головы на пять вертикальных частей, то ширина каждой из них будет равняться ширине глаза. Глаза располагаются во второй и четвёртой частях. Иногда из-за особенностей строения лица, 2,3 и 4 части могут отличаться по размерам, но совсем немного и довольно редко. Также первая и пятая части бывают уже остальных. Но чаще всего создаётся иллюзия того, что они меньше за счёт бакенбард или длинных ресниц и яркого макияжа, которые визуально «съедают» ширину.

Верхний край уха расположен на одном уровне с верхним веком, а нижний край уха — на одной линии с кончиком носа.

Высота полностью открытого глаза от верхней его границы до нижней равна половине его ширины. Самая высокая точка брови обычно также удалена от высочайшей грани глаза на половину его ширины. Высота женского рта также как и расстояние от верхней губы до кончика носа составляют половину размера глаза. Толщина верхней губы чаще всего занимает одну треть от всей высоты рта.

Для построения правильного лица с соблюдением всех пропорций можно использовать правило равностороннего треугольника. Оно заключается в следующем: если соединить внешние уголки глаз(без учета длины ресниц) и самую нижнюю точку центральной оси губ, должен получиться треугольник, стороны которого равны.

Ширина носа, также как и расстояние от верхнего его крыла до глаза равно ширине глаза. Самая нижняя точка подбородка удалена от губ на одну ширину глаза. На этой же величине от уголков губ расположены и нижние границы щёк.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные пропорции характерны для классического идеального лица. Но в зависимости от национальности, возраста и пола все эти закономерности могут немного меняться. Существуют довольно привлекательные лица, в которых не соблюдены классические пропорции, но это скорее исключение из правил.

Один из самых сложных видов искусства это . Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы. Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

  1. Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
  2. Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
  3. Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
  4. Соблюдайте пропорции
  5. Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
  6. Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку.

Как нарисовать лицо человека поэтапно:

Шаг первый. Лицо этой овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные. Но задача этих линий наметить (это вертикальная), а также расположение и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу. Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет ) Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где . А также добавьте линии для , и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире. Шаг третий. Переходим к прорисовке . Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор. Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой. Теперь добавим брови. Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей. Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить . Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире. Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней. Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта женщина имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в мужчину. Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки. требует сосредоточенности. Это зеркало души. Посмотрите внимательно на анимацию. Вы увидете в какой последовательности лучше всего это сделать. Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным. На этом всё. Более подробно о других частях человеческого тела мы рассмотрим в следующих уроках. Оставляйте также свои работы, и пишите комментарии о том, Такие уроки есть только у нас, смотрите сами.

Изучение основ рисунка в дальнейшем поможет вам стать хорошим живописцем. У людей, которые только осваивают азы рисования, часто возникают трудности с тем, как рисовать простым карандашом. В этой статье мы поговорим о тех приемах, с помощью которых этот сложный процесс станет интересным и не таким пугающим. В основе урока будут лежать простые на которые и будем «одевать» лицо. Мы будем поэтапно разбираться, Лицо девушки в анфас будет не очень сложной задачей. Итак, приступим.

Конечно, без анатомических знаний рассказать, как рисовать лицо человека сложно, поэтому мы воспользуемся так называемой основой, которая поможет нам определить точное местонахождение глаз, носа, ушей и рта. В дальнейшем, если вы решите продолжить занятия рисунком, обязательно нужно будет освоить анатомический рисунок тела человека.

Овал лица

Итак, сегодня мы учимся рисовать лицо человека, а начнем свой рисунок с овала головы. Если упустить все анатомические подробности и посмотреть на голову человека схематически, мы увидим овал, напоминающий куриное яйцо. Делим его на симметричные половинки вертикальной линией, а затем — горизонтальной (линия зрачков). От этих линий мы и будем отталкиваться.

Вспомогательные линии


Уши

На схеме место, где должны находиться уши, отмечено желтым цветом. Продлите линию носа до пересечения с шириной головы, в этих точках у нас будут мочки ушей. Высоту мы отрегулируем немного позже.

Включаем фантазию

На этом этапе мы намечаем контуры глаз, бровей, кончика носа, губ и ушей. Вот здесь вы уже и увидите, где будут заканчиваться ваши уши, приблизительно это будет линия бровей. Прорисовываем немного овал головы в районе ушей.

Заключительный этап

Потихоньку стираем ненужные и мешающие линии и добавляем деталей. Прорисовываем сильнее, добавляем тени, делаем рисунок трехмерным. Прическа уже на ваш вкус.

Когда будете прорисовывать рисунок и запоминать, как рисовать лицо человека, проверяйте параллельно пропорции. Расположение глаз и рта вписывается в равносторонний треугольник. Вершины будут расположены по уголкам глаз и на нижнем крае губ. Высота рта будет равна половинке ширины женского глаза, как и расстояние от кончика носа до губ. А подбородок в женском лице будет равен ширине глаза.

Теперь вы знаете, как рисовать лицо человека без знаний анатомии. Этот способ один из многих, которые помогают освоить азы рисунка. Старайтесь, и у вас все получится.

Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно передавать пропорции лица. От этого зависит узнаваемость рисунка и передача характера. Но прежде чем ставить такие серьезные задачи, начинающим художникам нужно сначала научиться правильно рисовать голову человека. В помощь начинающим создаются различные методики и схемы. В академическом рисунке студенты оттачивают мастерство в рисунке гипсовой головы, изучают пластическую анатомию. Без этих навыков овладеть мастерством не получится. И не существует таких «чудо-техник», в которых человек с первого раза мастерски нарисует портрет. Однако, в помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. В этой схеме рисунка головы заключены несколько простых принципов, которые помогут понять суть. Если начинающий художник научится их применять в рисунке, то никогда не возникнет вопрос: «С чего начинать рисовать портрет или гипсовую голову?». Рисовать голову человека будет значительно проще и начинающие будут чуствовать себя намного увереннее. Итак, что необходимо усвоить?

1. Форма головы больше похожа на яйцо, чем на шар. Со стороны подбородка голова уже, со стороны затылка — шире.

2. Уровень глаз расположен примерно посередине головы.

3. Уровень кончика носа находится примерно посередине между бровями и подбородком.

4. Губы будут располагаться примерно чуть выше середины между кончиком носа и подбородком.

5. Чтобы было проще рисовать всегда проводите серединную линию или ось симметрии. Эта линия делит рисунок головы пополам. Вам будет проще ровно рисовать левую и правую стороны головы. Ось симметрии поможет избежать кривизны в рисунке, когда либо правый глаз не на своем месте относительно левого, либо получается что-то подобное этому.

Ну и в заключении добавлю, что вышеизложенные закономерности приблизительны. У каждого человека свое неповторимое лицо: у кого-то нос короче и выше, у кого-то глаза ниже и шире… От этих особенностей и зависит передача характера. Но как бы ни отличались наши лица и характеры, закономерности «правила середины» являются тем фундаментом, на котором «строится» портрет конкретного человека.

Алексей Епишин

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет — это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет — один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц — высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы — самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг — это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей — каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней — нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Учебники по рисованию и рисование и как рисовать морщины людей Уроки рисования Пошаговые техники для мультфильмов и иллюстраций



  • Главная > Справочник уроков рисования > Как рисовать людей > Как рисовать человеческое лицо > Как рисовать морщины на лице

    . Морщины на человеческом лице Уроки рисования и пошаговые руководства по рисованию морщин людей. Узнайте, как рисовать и зарисовывать человеческие морщины, а также создавать великолепные мультфильмы, иллюстрации и рисунки с помощью этих бесплатных уроков рисования.

    Как рисовать стареющие лица и руки и где рисовать морщины на голове и лице

    Это одна из тех вещей, которым меня действительно не учили в художественной школе… как показать возрастную прогрессию лица. Вот несколько практических советов по рисованию лиц и рук пожилых людей. Я надеюсь, что это поможет вам.

    Как рисовать пожилых людей и их морщины

    Вот общее руководство по рисованию лиц и фигур пожилых людей. Ниже представлена ​​общая диаграмма возрастной прогрессии и примеры иллюстраций для справки. Морщины на лице явно добавляются, но и другие вещи тоже меняются.

    Как Рисуем морщины на лице

    Рисунок Морщины на человеческом лице — это не просто рисование линий. Вместо этого, как с любой другой формой рисования вы должны научиться распознавать и рисовать области свет и тень.

    Как нарисовать морщины под глазами

    Научитесь рисовать реалистичные морщины под глазами пожилого человека.

    Как нарисовать морщины маслом

    Научитесь рисовать морщины на портрете пожилого человека

    Мастерство реалистичного карандашного портрета — как рисовать морщины на лице

    Этот художник мастер. ..узнайте в этом видео как он рисует морщины.

    Учебники по рисованию пером и тушью | Как нарисовать глаза с морщинами

    Советы по рисованию реалистичных глаз с морщинами пером и тушью. Это полезная практика рисования пожилых людей и рендеринга областей с малыми формами. Морщины не плоские, а небольшие формы с объемом и должны быть отображены именно так.

    Как рисовать анимацию: морщины на лице

    Кристофер Харт продолжает серию из шести советов о том, как оживить анимированных персонажей.

     

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ И УРОКИ ПО РИСОВАНИЮ

    КАК НАРИСОВАТЬ ГЛАЗА

     

    КАК НАРИСОВАТЬ ЖЕНСКИЕ ГЛАЗА

     

    КАК НАРИСОВАТЬ НОС

     

    КАК РИСОВАТЬ РТЫ

     

    КАК НАРИСОВАТЬ ЗУБЫ

     

    КАК РИСОВАТЬ ГУБЫ

     

    КАК РИСОВАТЬ ВОЛОСЫ

     

    КАК НАРИСОВАТЬ КУДУЧНЫЕ ВОЛОСЫ

     

    КАК РИСОВАТЬ ПРЯМЫЕ ВОЛОСЫ

     

    КАК НАРИСОВАТЬ УШИ

     

    КАК РИСОВАТЬ МОРЩИНЫ

     

     

     

     

    Политика конфиденциальности . … Свяжитесь с нами

     

    Политика конфиденциальности .. Свяжитесь с нами

    Как правильно нарисовать глаза за 9 простых шагов

    27 октября

    Как правильно нарисовать глаза за 9 простых шагов

    Мэри

    рисунок, эскизный проект, портрет

    Глаза — одна из важнейших частей любого портретного рисунка. Они, как правило, являются тем, что мы смотрим в первую очередь, потому что мы биологически запрограммированы на это, даже если они не предназначены для того, чтобы быть в центре внимания.

    Из-за этого очень важно сделать их правильно. К счастью, с помощью нескольких советов и приемов, а также небольшого знания анатомии каждый может стать мастером рисования глаз. Эти простые шаги помогут вам добиться успеха.

    Небольшое примечание: этот пост посвящен рисованию человеческих глаз; однако многие принципы применимы и к глазам животных.

    Немного анатомии

    Я знаю, я знаю, кто хочет читать о скучной человеческой физиологии, когда заниматься искусством гораздо интереснее. Но я обещаю вам, что с небольшими познаниями в анатомии вам будет намного легче понять и, таким образом, нарисовать человеческий глаз.

    Человеческий череп. Обратите внимание на костную структуру вокруг глазниц.

    Во-первых, глазные яблоки находятся внутри глазниц (орбит) черепа. Однако они не заполняют их полностью, поэтому область непосредственно вокруг глаз кажется немного отступающей.

    Глазное яблоко удерживается на месте мышцами, которые обеспечивают некоторую свободу движений, так что мы можем смотреть вверх, вниз, вправо и влево, не двигая всей головой.

    Брови сидят немного выше, на выступающей части лобной кости.

    Веки — это слои кожи, которые могут закрываться вокруг глазного яблока. В некоторых глазах они «спрятаны» между глазным яблоком и лобной костью, образуя складку (подробнее об этом позже). Они держат ресницы, которые существуют в основном для того, чтобы улавливать частицы, которые в противном случае могли бы попасть нам в глаза.

    Само глазное яблоко явно более или менее круглое. Мы видим только его переднюю часть, которая всегда покрыта тонким слоем жидкости, поэтому она будет казаться слегка блестящей.

    Толстая округлая роговица защищает радужную оболочку. Если вы посмотрите на глаз сбоку, вы заметите, что он на самом деле выступает немного больше, чем его белая часть, склера.

    Фотография глаза крупным планом. Обратите внимание на выступающую роговицу.

    Радужная оболочка — цветная часть глаза. У него много мускулов, регулирующих входящий свет, поэтому у него такой красивый радиальный рисунок.

    Черный зрачок прямо посередине на самом деле является отверстием в радужной оболочке, через которое свет входит и падает на линзу. Его размер может варьироваться в зависимости от количества света, меньше, когда он очень яркий, больше, когда он довольно тусклый.

    Общие пропорции области глаз

    В этой статье я упоминаю только самые основы пропорций лица, а не каждую отдельную линию каждой детали глаза с другими чертами лица. Помните, что эти рекомендации предназначены для обычного лица и могут немного отличаться от объекта к объекту.

    Но все же полезно иметь общее представление о приблизительном положении глаз в начале рисования. И это очень пригодится, когда вы заметите, что что-то «не так» в вашем эскизе, но вы не можете понять, что именно (мы все были в этом).

    Общие пропорции глаз относительно других частей человеческого лица.

    У взрослого человека глаза обычно располагаются либо на середине головы, либо немного выше нее. На детях сидят чуть ниже. Мы склонны рисовать их слишком высоко, потому что путаем всю голову только с областью лица (то есть часть над линией роста волос тоже считается).

    Во многих случаях оба глаза находятся на расстоянии примерно одной ширины глаза и немного меньше ширины глаза от боков головы.

    Углы рта имеют тенденцию совпадать либо с внутренним краем радужной оболочки, либо со зрачком. На виде сбоку это передняя часть роговицы, как показано выше.

    И, наконец, роговица будет слегка наклонена, если смотреть сбоку. Тем не менее, это момент, который вам нужно помнить только для очень большого или очень подробного рисунка, в грубом наброске он будет едва заметен.

    Вооружившись новыми знаниями, давайте нарисуем глаза шаг за шагом.

    Шаг 1 Соблюдайте пункт

    Перед тем, как начать рисовать, всегда лучше потратить несколько секунд, чтобы по-настоящему посмотреть на объект, в данном случае на глаза. Спросите себя: что отличает эти конкретные глаза от обычных, о которых мы узнали выше?

    Они довольно близко друг к другу или, может быть, далеко друг от друга? Они большие, маленькие, вертикальные или угловые?

    Хорошая идея попрактиковаться в рисовании разных человеческих глаз, так как их великое множество. Вы обнаружите огромные различия в форме, размере, цвете и т. д. В моей статье «5 простых упражнений, которые научат вас рисовать удивительные портреты» есть упражнение, которое поможет вам в этом.

    Шаг 2 Контуры

    Теперь вы можете начать примерно рисовать контуры глаз. Не беспокойтесь слишком сильно, чтобы сделать это правильно, мы займемся этим на шаге 3.

    Контуры человеческого глаза в начале скетча. Линии темнее для ясности.

    Больше сконцентрируйтесь на общем расположении, размере и направлении глаз. Они смотрят вверх или вниз, немного вправо или далеко влево? Они широко открыты или слегка закрыты?

    Естественно, вы захотите использовать очень светлые линии, чтобы при необходимости их можно было стереть.

    Шаг 3 Внесите исправления

    Когда у вас есть основные контуры, вы можете начать исправлять их постепенно, пока ваши глаза не приобретут правильный размер, положение, ширину и углы.

    Если вы занимаетесь этим какое-то время, но все еще чувствуете, что что-то не так, обычно лучше отложить рисунок на некоторое время.

    Когда мы слишком долго смотрим на эскиз, мы теряем способность видеть ошибки. Через день или около того вы «перезагрузите» свой мозг и сразу увидите, в чем проблема.

    Очень грубый набросок женского глаза.

    Когда вы работаете над очень подробным изображением человека, важно не торопиться с этим шагом. Если что-то не так с глазами, самое время это изменить, прежде чем вы начнете добавлять тени и детали.

    Особенно, когда вы сначала рисуете глаза и выравниваете по ним другие элементы лица. Не хотелось бы вызвать здесь цепную реакцию.

    Шаг 4 Добавьте третье измерение

    Прямо сейчас ваш рисунок все еще достаточно плоский. Глазу не хватает глубины и все кажется в одной единственной плоскости.

    Но, как мы узнали выше, у глаза много форм. Глазное яблоко круглое, а участки вокруг него немного запавшие в глазницы. Роговица выступает, как и брови.

    Исторические исследования глаз, ясно показывающие разницу между плоскими контурами и затененными трехмерными эскизами.

    Поскольку наша бумага все еще плоская, нам придется использовать штриховку, простую или замысловатую, какую бы вы ни выбрали.

    Одна вещь, которую я считаю всегда имеющей огромное значение, это добавление хотя бы небольшого затенения к склере, белой части глазного яблока вокруг радужной оболочки. Это мгновенно придает всему глазному яблоку более круглый вид.

    Шаг 5. Рисуем радужную оболочку

    Радужная оболочка придает глазам их цвет и может добавить интереса. Вы часто обнаружите, что в радужной оболочке есть много разных оттенков. Например, голубые глаза могут иметь фиолетовый, коричневый и желтый цвет.

    Даже если вы остаетесь в оттенках серого, вы можете добавить здесь много текстур. Узор состоит из лучей, обрамляющих зрачки подобно солнцу, но они не обязательно должны быть идеально прямыми или ровными и могут прерываться круглыми узорами, часто другого оттенка.

    Грубый набросок женского глаза с обозначенной штриховкой.

    В грубом или относительно небольшом наброске важно не переусердствовать, так как слишком много текстуры имеет тенденцию сливаться и в конце выглядеть пресно.

    Шаг 6 Добавление отражений

    Яркие пятна на радужной оболочке возникают из-за того, что тонкая пленка жидкости, покрывающая глазное яблоко, отражает источник света. Вы обычно видите его только на радужке, потому что склера сама по себе белая, но в целом и она тоже имела бы отражение.

    Существуют разные подходы к добавлению отражений. Некоторые художники предпочитают наносить их на карту, прежде чем рисовать текстуру радужной оболочки, другие просто стирают части, чтобы создать более яркие области на более позднем этапе.

    Источники света влияют на размер, форму, яркость и количество отражений на радужной оболочке.

    Шаг 7. Рисуем ресницы

    Ресницы кажутся очень простыми, это просто множество крошечных волосков, обрамляющих глаз, верно? Ну да и нет. На самом деле, именно здесь у новичков многое идет не так.

    Распространенная ошибка — рисовать ресницы прямыми, расставленными в аккуратный ряд, как фонарные столбы на улице, как мы делали это в детстве. Когда на самом деле они немного беспорядок.

    Крупный план женского глаза, показывающий рост и положение ресниц.

    Ресницы обычно более или менее изогнуты. И самое главное, некоторые из них пересекаются друг с другом. Они также не все растут в одном направлении. Некоторые указывают немного вправо, некоторые влево, некоторые вниз, некоторые прямо, некоторые вверх.

    Глядя на глаз спереди, вы также заметите, что линия (видимых) ресниц на нижнем веке начинается не прямо на краю глазного яблока, а немного дальше.

    Шаг 8 Веки

    Веки забавны, потому что они могут многое рассказать нам об этнической принадлежности субъекта, его возрасте и даже душевном состоянии.

    У некоторых этнических групп есть так называемое двойное веко, когда веко загибается на несколько миллиметров выше глаза и образует складку, которую вы можете видеть, например, на фотографии глаза женщины выше. Однако некоторые азиатские фоны имеют монолитное веко, поэтому видимой складки нет.

    Пример монолидов на южнокорейском актере Сон Чжун Ки.

    Когда человек устал, его веки могут быть слегка опущены, что мы также делаем автоматически при ярком освещении или в шторм, чтобы защитить глаза.

    А у пожилых людей складка (если она была изначально) может быть частично или полностью скрыта слоем дряблой кожи из-под бровей.

    В любом случае, веки довольно легко рисовать, обычно все, что нужно, это небольшое указание линии сгиба (если она есть) и, возможно, немного штриховки здесь и там.

    Шаг 9 Добавляем брови

    И, наконец, брови. Сначала мы можем подумать, что они не так уж важны, но оставим их на портрете и посмотрим, какая разница.

    Брови тоже бывают самых разных форм и размеров, поэтому вам нужно хорошенько присмотреться к объекту, чтобы получить правильную кривую.

    Важно понимать, что, как и в случае с ресницами, волоски на бровях не растут в одном направлении.

    Крупный план бровей женщины, на котором видны волосы, растущие в разных направлениях.

    Индикаторные линии, показывающие направление волосков внутри бровей.

    На внутренней стороне волосы часто немного растут к середине лица или вверх. Середина бровей часто имеет восходящий угол, а боковые изгибаются вниз.

    Тем не менее, это лишь приблизительное указание, и у некоторых людей волосы имеют разное направление.

    Вне зависимости от того, как они растут, даже грубый набросок часто выигрывает от хотя бы легкого указания волос и их направления, а не просто черного блока над глазами.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *