Содержание

Анатомия фигуры человека

Автор(ы): В.А. Могилевцев (составитель)
Год издания: 2015
Переплёт: твёрдый
Страниц: 116
Язык: русский
Размеры: 15 х 21.5 х 1.1
Вес: 450г
ISBN/EAN/ASIN: 978-5-903733-43-9

Посмотреть новое издание в электронном формате: E-BOOK

Анонс: Весной 2011 г. автор-составитель пособия, В.А. Могилевцев, был награжден золотой и серебряной медалями РАХ за создание учебных пособий «Основы рисунка» и «Наброски и учебный рисунок» и многолетнюю преподавательскую деятельность.

Описание
Анатомия фигуры человека: краткое пособие для художников — подготовлено на кафедре академии художеств им. И.Е. Репина под руководством профессора В.А. Могилевцева. Пособие предназначено для практических занятий во время учебного процесса. Снабжено рисунками, таблицами, репродукциями классических произведений и кратким перечнем мышц. Компактная структура издания – все необходимое на одном развороте – позволяет сопоставить пластическую и анатомическую форму человека.

От издателя
Все на одном развороте
Эта особенность характерна для всех учебных пособий В.А. Могилевцева. Она так и называется – «методика Могилевцева». Последовательно на одном развороте представлены мышцы, кости, экорше и примеры из классики. Это помогает быстрее понять как констурируется пластика сложнейшей форма фигуры человека и как ее трактовали Великие мастера прошлого.

Старая школа

Стилистика таблиц в духе анатомических книг «старой школы», издаваемых на рубеже XIX-XX веков была утверждена после долгих поисков и тестов. Почерневшие от времени гипсовые экорше, хранящиеся в анатомическом кабинете академии, оказались лучше и точнее современных аналогов. Так, пожелтевшая бумага со следами вековой пыли, сколы и царапины на гипсовых слепках стали частью оформления этого пособия.

Подготовка изобразительного материала шла поэтапно. Первые эскизы сводились из нескольких первоисточников и монтировались в соответствии с разработанной структурой книги. Делались кальки, контурные прориси и тональные наброски. Затем они оцифровывались и доделывались цветными графическими материалами.

 

Проф-шпаргалка

Концепция книги – карманный формат, только самое необходимое для работы – появилась благодаря студентам академии. Несмотря на то, что на протяжении двух лет эту науку штудируют в анатомическом кабинете, применение ее на практике оставляет желать лучшего. Не спасают обширные атласы и всем хорошо известные зарубежные талмуды.

Чтобы сократить время на поиски и не отвлекаться во время занятий, и был создан такой мини-справочник, шпаргалка для художников.

 

Художники для художников

Эту книгу создавали художники для художников. В этом кроется главная особенность издания – визуальная чистота и жесткий отбор. В ней вы не найдете голых фотографий человеческого тела, препарированных трупов, 3D-моделей, многочисленных раскадровок и ракурсов. Иллюстрации подобраны с хорошим вкусом и любовью к профессии. Чтобы ничто не смогло помешать занятию искусством и вдохновляло на творчество.

Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art

Человек — это сложный организм как по физическим и психическим способностям, так и по внешнему облику и внутренней конструкции. Поэтому рисунок тела человека как наиболее совершенной и сложной формы представляет собой высшую ступень учебного процесса академической школы.
Эта ступень учебного курса требует особенно пристального внимания и большого напряжения сил и способностей студентов. Ей должен предшествовать довольно длительный этап изображения элементарных объемных форм.
Особое место в образовании архитектора занимает рисунок тела человека и сопутствующее ему изучение закономерностей его строения. «Пристальное, внимательное изучение натуры,— отмечал выдающийся советский архитектор В. А. Веснин,— развивает чувство красоты, чувство вкуса. На живой природе постигаются законы пропорций, понятие цельности, органичности композиции и ряд других представлений и закономерностей, познание которых неразрывно связано с созреванием человека-художника. Чем глубже рисующий, знакомясь с природой, проникает в законы ее красоты и гармонии, чем совершеннее будут ее образы, тем ему будет легче добиться законченности в работе и тем красивее будут вещи, созданные им».
Центральным объектом любого творчества является человек. Для человека, во имя человека создаются все материальные и культурные ценности, весь вещный мир, все произведения искусства, в том числе и архитектура. До сих пор справедливы слова выдающегося теоретика Ренессанса Альберти: «… человек есть основание и мера вещей».
Сообразно с человеком зодчие устанавливают верную соразмерность и пропорциональный строй объектов материальной среды, в которой живут и работают люди. Для человека сооружаются жилые и общественные здания, крупные городские ансамбли, города и системы населенных мест.
Именно в сравнении с человеком по отношению к нему легче установить, что мало или велико, легко или тяжело.
Человек как живая, бесконечно многообразная и совершенная форма познается нами во всех ее проявлениях на всех этапах жизни и творчества.
Большой вклад в познание человека вносит творчество выдающихся архитекторов, живописцев, скульпторов, писателей, корифеев науки, выработавших своеобразные эталоны, образцы или каноны умственного и физического развития человека, позволяющие легче увидеть отклонения в соотношениях частей тела конкретного человека определенного возраста и пола. Это позволяет нам прибегать к таким характеристикам, как «худой» или «толстый», «большой» или «маленький», «коротконогий», «большеголовый» и др. А такие термины, как «спокойный», «быстрый», «правдивый», «буйный», «неуравновешенный», «хитрый», «завистливый», «честный» или «храбрый», характеризуют поведение того или иного человека.
На примере человека легче почувствовать и познать столь нужные будущему архитектору взаимосвязи внешней формы с ее внутренним конструктивным строением и функциональным назначением. По движению, позе, еле заметному выражению лица человека можно увидеть душевное и физическое состояние и создать пространственный образ.
Все эти нюансы у животных и тем более у растений мы не замечаем. Это — удел специалистов — зоологов и ботаников.
Рисуя человека, мы приучаемся более тонко чувствовать, видеть даже малые отклонения от натуры — линейных и объемных пропорций, характера движения, логики ее конструктивной сущности. Мы ощущаем ошибки в расположении и размере рисунка глаза, носа, губ или какой-либо другой детали лица даже «на толщину линии». И задавая постоянно вопрос, «похож или не похож», заставляем себя думать, искать, сопоставлять и находить, на наш взгляд, верное решение, делать открытия. В процессе штудирования академического рисунка человека можно усовершенствовать, обострить чувство натуры до такой степени, что в рисунке будет передано то самое «чуть-чуть», с которого начинается художественное мастерство, столь необходимое будущему зодчему.
Твердые знания закономерностей конструктивного построения, изменения характера формы в процессе движения, в перспективе, в светотени и умелое использование различных средств рисунка, как-то основных, опорных, акцентных точек-маяков, линий и тушевки — облегчают и ускоряют процесс познания и создания точного, правдивого рисунка всей фигуры человека, ее отдельных частей и деталей.
Для более основательного овладения принципами реалистического рисунка необходимо изучить основы пластической анатомии человека. Две основные цели должны стоять перед студентом при изучении анатомии человеческого тела. Во-первых, перейти от чисто внешнего, поверхностного восприятия человека и слепого копирования его форм в светотеневой или линейной манере к правдивому, глубокому изображению, опирающемуся на знание закономерностей внутренней структуры. Рисуя человека, студент должен познавать логику строения его тела и правильно передавать, строить, конструировать это тело так, чтобы его части гармонично сочетались между собой и с целым.
Во-вторых, знание тела человека развивает художественное «зрение», формирует подлинно творческое, конструктивно-пространственное мышление будущего зодчего. Познание сути гармонии фигуры человека, соответствия ее формы содержанию, функции и конструкции поможет в дальнейшем увидеть и правильно подойти к изучению многообразных форм природы и мира вещей, разобраться в их внутренней структуре и извлечь из этого практическую пользу для решения различных творческих задач, которые может поставить жизнь перед будущим архитектором.
Овладение конструктивно-структурными принципами изображения человеческого тела, заложенными мастерами изобразительного искусства и вдумчивыми педагогами, позволит будущему зодчему свободно, «по представлению» изображать, «переводить» на бумагу разнообразные архитектурные замыслы. Приверженцы исторически складывавшейся направленности современной советской школы учебного рисунка относятся к рисованию как к активному процессу — большой работе мысли, опирающейся на всю сумму знаний студента (философию, математику, физику, биологию). Первоначальная стадия такого подхода основывается на изучении взаимоотношений частей и деталей каждой формы между собой и с целым. Основоположник этой школы П. П. Чистяков четко определил суть такой школы: «Общее одно не многому научит, общее — дело мастера, ученик должен разработкой заниматься … опыт обобщения, необходимый как завершающий этап в работе, зиждется на знании деталей, на необходимости знать, что хочешь обобщить».
То же педагогическое кредо изложил в своем письме к учащейся молодежи великий физиолог И. П. Павлов: «… факты для ученого то же самое, что воздух для птицы при взлете в высь, основа широких научных обобщений и положительных творческих результатов в жизни ученого».
Весьма поучительна и мысль великого французского художника Э. Делакруа (в тот момент ему было 56 лет): «… каждый оригинальный талант проходит в своем развитии те же фазы, что и искусство в различные моменты его эволюции, то есть робость и сухость в начале и широту и небрежность по отношению к деталям в конце».
Нарушение последовательности в обучении рисунку приводит к тому, что ученик, не зная, не умея предварительно изображать отдельные части и детали, берется за передачу всей фигуры вместе с деталями, но не может ее верно изобразить.
Даже при рисовании с натуры он застревает на деталях, которые не позволяют ему идти дальше.
Знание и свободная передача деталей должны привести к свободному изображению всей фигуры в различных положениях и в различных манерах, и в конце концов к правильному пониманию общего, к обобщению и стилизации.
Для учащегося важно сначала понять связь внешнего вида и внутренней структуры формы. Рисуя фигуру Аполлона, Диадумена, Давида или других античных героев, изваянных выдающимися художниками, или изображая конкретного живого человека с натуры, он должен наблюдать и подмечать общие, типичные закономерности строения тела: конструктивно-структурные, пластические, масштабные, пропорциональные.
Портретная же характеристика должна выполняться в меру общих требований учебного рисунка как результат соблюдения последовательно связанных стадий работы. Если учащийся правильно воспроизводит пропорции фигуры, верно изображает движение всей массы тела и его деталей, показывает их конструктивную и логическую связь, учитывает перспективу, успешно решает светотеневую задачу (с учетом «разрезов» изображаемой фигуры и теории теней), то внешнее сходство должно получиться. Портретная характеристика перед будущим архитектором может встать в дальнейшем, когда им будет до конца осознана конструктивная логика строения человеческого тела и четко освоены этапы последовательного изображения его в учебном рисунке. К этому следует добавить, что талант портретиста не каждому дан. Требования портретной характеристики, которую некоторые ставят «во главу угла», ведут к недооценке студентом своих художественных способностей и приводят подчас к разочарованию. К этому следует добавить, что в программе архитектурного института не отводится время на работу над портретом.
Овладение учебным рисунком фигуры человека, подкрепленное знанием пластической анатомии или его логической конструктивной основой, будет прочным и не будет поддаваться капризу временной фантазии.
Изучение фигуры принято начинать с рисования скульптуры по нескольким причинам. Главный объект скульптуры — человек. Она его передает многогранно: показывает всю фигуру, лицо, наиболее типичные движения, сложные переживания, характер; рассказывает о внутреннем мире, стремлениях, порывах, надеждах. Скульптура тесно связана с архитектурой.
Как элемент синтеза искусств, рисование неподвижной скульптуры позволяет учащемуся спокойно вести рисунок, обращая главное внимание на основные закономерности построения фигуры человека и ее частей, тогда как рисование живого человека, меняющего в какой-то мере во время работы позу, требует большего напряжения и больших знаний взаимной связи частей тела между собой. Скульптурные изображения, созданные выдающимися художниками и в известной мере обобщенные ими, приучают учащихся в последующем при переходе к рисованию живого человека отбирать существенное и отбрасывать случайное как при изображении всей фигуры, так и ее деталей.
Одноцветная и, как правило, однофактурная скульптура, особенно гипсовая, позволяет лучше прослеживать и передавать форму средствами светотени, в отличие от живой фигуры, цвет и фактура которой в известной мере усложняют изображение формы, ставя перед учащимся сложные дополнительные задачи.
Одновременно с рисованием внешней пластической формы человеческой фигуры учащемуся необходимы целенаправленные знания пластической анатомии и узловых характерных точек фигуры человека, опираясь на которые можно верно и быстро решить сложные задачи художественной композиции: структуры, ритмики движения, масштабности, пропорций, светотени, контраста и нюанса, а также перспективных сокращений формы.
В медицине анатомия охватывает много специальных, сугубо профессиональных вопросов. В изобразительном же искусстве обычно изучается пластическая анатомия человека или животного, устанавливающая закономерную связь между внешними визуальными формами (в движении) с их внутренним строением.
Изучение пластической анатомии надо начинать со скелета-каркаса — основы человеческого тела. Кости скелета служат опорой для всех частей тела и защитой его внутренних органов. Изучение формы отдельных костей и мышц необходимо связывать с их функциональным назначением.
Для плодотворного применения в рисунке знаний пластической анатомии вслед за изучением внешнего вида и внутренней конструкции тела человека студенту показываются возможные движения и происходящие при этом пластические изменения формы отдельных частей или всей фигуры.
Изучение пластической анатомии дает студенту теоретические и практические знания, обогащает ум, обостряет видение формы. На начальном этапе учебы человек-натурщик должен ставиться в исходное — вертикальное положение.
Построение человеческой фигуры следует базировать на системе осей и плоскостей, соответственно системе прямоугольных координат. Они позволяют верно «поставить» фигуру, сделать ряд характерных «сечений» ее и точно соотнести абсолютные размеры всех ее частей. На рис. 1 показаны три основные оси и проведенные через них плоскости, на которые проектируются изображения стоящей в исходном положении фигуры. Для изучения отдельных частей берутся другие частные оси и плоскости, параллельные основным.

Медицинская анатомическая иллюстрация — история изучения тела человека в атласах 5 столетий. Часть 1

Мы продолжаем рассказ о биомедицинской и анатомической иллюстрации, которая стала одним из первых методов познания человеком строения собственного тела несколько веков назад, а впоследствии превратилась в наиболее мощный инструмент передачи накопленных знаний. В ближайшие две недели мы будем рассказывать о разных периодах в истории анатомии через атласы, рисунки великих художников, восковые модели, фото бальзамированных тел, замороженных и нашинкованных на микронные слои, и вплоть до айпад приложений наших дней. Поехали, сегодня XV век и позднее Возрождение — труды Галена устаревают, ученые, философы и художники приходят к идеям гуманизма, а церковь пересматривает свои взгляды на вскрытие и изучение человеческих трупов.

Возрождение, анатомия и церковь


Предпосылки к развитию анатомии и анатомического рисунка в Европе и, прежде всего, в Италии, появились в конце эпохи Возрождения. До этого момента как изучение человеческого тела, так и набор тем, доступных художникам, были существенно ограничены властью церкви. Анатомия была в застое — врачи обычно не выходили за рамки догм, известных со времен Галена. Отдельные медики, например, Мондино де Луцци в Болонье, занимались исследованиями и описывали методы анатомирования человека, но это не было системой.
С эпохи Возрождения сильно изменились взгляды людей вообще на все. Акценты сместились в сторону всестороннего изучения человека, все божественное стало привлекать меньше внимания.
Развитию анатомической науки поспособствовало формальное распоряжение Папы Сикста IV от 1472 года, которое позволяло анатомам вскрывать в научных и учебных целях человеческие трупы, если они принадлежали, например, казненным преступникам. Росло понимание того, что анатомия важна для лечения болезней. С другой стороны, на рубеже XV и XVI веков живопись пришла к тому, что можно делать изображения более реалистичными, использовать перспективу и объемную композицию, отойдя от средневекового понимания портретов как чего-то символического. Художников стали интересовать гармоничные пропорции тела — их начали изучать многие живописцы, включая Микеланджело, расписывавшего Сикстинскую капеллу, названную как раз в честь Папы, Леонардо да Винчи или Альбрехта Дюрера, который даже создавал иллюстрированные научные труды на эту тему. Художников в меньшей степени интересовало внутреннее строение организма, однако ученые стали понимать, что изучение анатомии может существенно ускориться, если описание органов дополнять иллюстрациями и схемами. По некоторым данным, анатом Маркантонио делла Торре планировал создать один из первых анатомических атласов, пригласив в качестве иллюстратора Леонардо, однако ученый умер от чумы, не успев окончить труд. Только часть анатомических рисунков да Винчи дошла до нас.


Анатомический рисунок Леонардо. Череп человека с вырезанным фрагментом. Видно, что Леонардо был внимателен к деталям: показан шов между лобной и теменной костью, видна текстура губчатого вещества на срезе. Общие очертания переданы с большой аккуратностью.


Анатомический рисунок Микеланджело. Видно, как художник отмечал длины отдельных частей тела и их соотношения (источник)


Схема пропорций человека Альбрехта Дюрера (источник). По сревнению с итальянцами, реалистичность изображения ниже, но также видно, как отмечались пропорции конечностей и их частей.

XVI век: от господства Галена к переосмыслению анатомии


Шестнадцатый век стал революционным для анатомии и медицинской иллюстрации. Отчасти этому тоже посодействовал глава церкви — Папа Климент VII одобрил преподавание этого предмета. Но центральной фигурой “анатомической революции” стал Андреас Везалий (Andreas Vesalius) — ученый, родившийся в 1514 году в Брюсселе, который тогда принадлежал Нидерландам. После учебы в университете Нидерландов и в Сорбонне, Везалий оказывается в Падуе, где быстро становится профессором престижного местного университета. Везалий активно выступал за использование реальных человеческих тел в обучении анатомов и медиков, что до этого было не так принято, поскольку западная медицина того времени опиралась в основном на тексты и иллюстрации Галена, который жил тринадцатью веками ранее, а ограничения на работу с человеческими трупами были сняты не так давно. Во время вскрытий Андреас Везалий делал зарисовки, аккуратность и качество которых вскоре оценили студенты, и начали их тиражировать. Эта деятельность в 1543 году переросла в создание настоящего атласа под названием De humani corporis fabrica, в котором было 7 томов. Любопытно, что в ходе своей деятельности Везалий нашел множество ошибок в работах Галена (например, указал на то, что между желудочками сердца нет отверстий, а нижняя челюсть — это одна, а не две кости). Это легко объяснимо, поскольку Гален работал преимущественно с маготами — единственными обезьянами, обитавшими на территории Европы, анатомия которых все же существенно отличается от человеческой, несмотря на эволюционное родство.

Некоторые историки убеждены, что в создании атласа и вырезанных по дереву анатомических гравюр (ксилографии) Везалию мог помогать Ян ван Калькар — один из учеников Тициана. Всего в атласе было 273 анатомических рисунка. Книгу Везалия напечатал Иоганн Опорин (Johannes Oporinus).


Иллюстрации из книги Везалия (источник). По ссылке можно найти еще много изображений. Видно, что тела на иллюстрациях представлены в “художественных” позах, но при этом цифрами и подписями показаны отдельные мышцы, кости или сосуды. Сама техника вскрытия, судя по всему, подразумевала отгибание тех или иных фрагментов тканей без полного удаления их.


Для сравнения — картина ван Калькара “Мельхиор фон Браувайлер”, написанная в 1540 году. Графика в атласах Везалия значительно скромнее в исполнении, однакого для тиражирования анатомических таблиц надо было вырезать рисунок на деревянной пластине, что, разумеется, сказывалось на качестве.

Помимо Везалия, XVI век отмечен работами Габриэле Фаллоппио (Falloppius) и Бартоломео Евстахи (Eustachius). Фаллопио был учеником и другом Везалия и также какое-то время был профессором университета Падуи. Евстахи, напротив, был апологетом анатомии Галена и поначалу во многом не соглашался с представителями школы Везалия. Чуть позже Везалия, в 1552 году, он вместе со своими помощниками Пьером Маттео Пини и Джулио де Мьюзи тоже закончил работу над Анатомическими таблицами, которые включали 47 печатных форм и были растиражированы только в 1714 году. Работы этих ученых отразились в анатомической номенклатуре фаллопиевыми и евстахиевыми трубами, однако их труды затрагивали анатомию всех органов и систем организма и сильно изменили представления о строении человеческого тела. Евстсахи, кстати, был первым, кто описал строение костей и мышц внутреннего уха.


Иллюстрации из атласа Евстахи. Стилистика напоминает работы из атласов Везалия, хотя выглядит несколько проще. Видно, что детализация еще не высока, а подписей не очень много. Терминология мышц, костей, сосудов, нервов и других органов еще на ранних стадиях развития. Не вполне соответствует действительности расположение сосудов почек.

Biblioteca Centrale Biomedica, Cagliari

Интересно, что среди анатомических и медицинских книг того времени уже попадались учебники по общей и даже пластической хирургии. Можно привести пример книг Иоханнеса де Виго или Гаспаре Тальякоцци. Однако иллюстраций в их работах почти не было.

Помимо Везалия и его уже упомянутых учеников и коллег можно вспомнить еще несколько имен и примеров анатомических иллюстраций XVI века. Часть можно найти по этой ссылке. Из других, менее известных анатомов того времени заслуживают внимания Волхер Койтер и Гуидо Гуиди. Оба они были последователями итальянской школы, однако Койтер большую часть жизни проработал врачом в Нюрнберге и был известен как исследователь сравнительной остеологии. Гуиди работал и преподавал во Франции. Одним из его заметных трудов стало руководство по хирургии. Именем этого исследователя названы видианов нерв (n. Vidii) и видиева артерия (arteria Vidiana).

На этом можно закончить с XVI веком, который подготовил отличную почву для дальнейшего развития анатомии и анатомической иллюстрации. В следующем посте мы продолжим говорить про анатомов из Падуи, затронем тему анатомических восковых моделей, а также дойдем до Петра Великого, его голландских друзей и их вклада в отечественную анатомию и медицину. А на следующей неделе дойдем до атласов патологий, анатомии Грея, удивительных и неоднозначных работ немецких иллюстраторов XX века и расскажем о том, какими мыслями о развитии этой области с нами поделились художники лучших современных современных атласов и интерактивных приложений.

Другие посты серии:
Часть вторая
Часть третья
Заключение

Рисунок головы человека

Самым сложным и совершенным по форме и конструкции является человек. Потому в профессиональном художественном обучении так много внимания уделялось раньше и уделяется теперь изучению строения человека.

Все материальные ценности должны создаваться для человека. С древнейших времен архитектура стояла ближе всех других видов искусств к человеку. Люди, причастные к этому виду творчества, особенно хорошо должны знать сложнейший по физическому устройству, психическим особенностям и внешнему облику организм человека.

Начальным этапом изучения для художника обычно является голова человека. Для серьезного овладения основными принципами построения реалистического рисунка всей фигуры человека и ее отдельных деталей необходимо хорошо знать пластическую анатомию. Изучение закономерностей строения внутренний структуры фигуры или головы человека вынуждает ученика отказаться от поверхностно-копировального срисовывания наружных контуров. Лишь увидев в натуре за внешними очертаниями пластику формы и основы возникновения ее на базе твердых анатомо-конструктивных знаний, можно выполнить грамотно, правдиво и выразительно рисунок головы человека.

В связи с этим очень важно в первую очередь установить для себя пропорции двух основных частей головы: крупного по объему мозгового раздела и сравнительно небольшого лицевого. На рисунке 1 указаны членение этих разделов и названия мелких костей. Функциональное назначение каждой детали черепа взаимосвязано с их формообразованием и конструктивными особенностями.


Строение черепа. Пластическая анатомия для художника

Для выработки профессиональных навыков реалистического изображения головы человека особое внимание необходимо уделить изучению основных анатомических пунктов и опорных точек (Рис.2,3).

При сравнительном анализе формы головы человека и черепа можно заметить, что пластическая характеристика головы (выступы, углубления, изгибы и др.) не всегда совпадает с шовными черепными сочленениями. Мышцы головы часто скрыты жировыми слоями. В силу уникальности характеристики каждого человека общая пластическая форма головы определяется индивидуальными расположениями основных костных выступов, опорных точек и анатомических пунктов. Выявляя расхождения анатомических основ конкретной головы и канонической, рисующий добивается неповторимости и индивидуальности характеристик формы в рисунке, т. е., как часто говорят, — сходства. Из 20 основных костных выступов на голове человека только семь приходится на лицевую часть. Кроме костных выступов на рельеф головы оказывают влияние жесткие грани носовых хрящей, височные, жевательные, мимические и другие мышцы (Рис.2).


Мышцы головы и шеи. Пластическая анатомия для художника

Рис.2. Мышцы головы и шеи.

1 — височные мышцы;
2 — жевательные мышцы;
3 — лобные мышцы;
4 — круговые мышцы глаз;
5 — мышцы — сморщиватель бровей;
6 — круговая мышца рта;
7 — скуловые мышцы;
8 — носовые мышцы;
9 — квадратная мышца верхней губы;
10 — мышца смеха;
11 — щечная мышца;
12 — треугольная мышца рта;
13 — квадратная мышца нижней губы;
14 — подбородочная мышца;
15 — грудинно-ключично-сосцевидная мышца;
16 — трапециевидная мышца;
17 — двубрюшная мышца;
18 — щитовидный хрящ;
19 — яремная ямка.


Рисунок головы человека. Пластическая анатомия для художника

Рис.3. Рисунок головы человека

Глаз:
1 — глазное яблоко;
2 — слезник;
3 — радужная оболочка;
4 — нижнее веко;
5 — верхнее веко;
6 — наружный угол;
7 — зрачок.
Ухо:
1 — завиток;
2 — противозавиток;
3 — козелок;
4 — противокозелок;
5 — раковина;
6 — мочка.
Губы:
1 — желобок верхней губы;
2 — бугорок верхней губы;
3 — угол рта.
Нос:
1 — носовые кости;
2 — хрящевая перегородка носа;
3 — боковые хрящи.

Поверхности лба, темени и затылка определяют костные основы, потому что мозговая часть покрыта плоскими тонкими мышцами. Пластическая форма лицевой части значительно сложнее (табл. 1).

Группа мышцНазваниеПрикреплениеДействие
началоконец
12345
Мимические1. Лобные мышцы (парные)Кожный покров бровей (с изнанки)Сращены с черепным апоневрозомПоднимают брови
2. Пирамидальный мускулНосовая частьВнутренний конец бровиСближает внутренние концы бровей
3. Мускул, сморщивающий брови (парный)НадпереносьеСередина бровиТянет внутренний конец брови внутрь и вверх
4. Круговая мышца глаза (парная):
а) вековая часть
б) глазничная часть
Внутренний угол глазницы от лобной кости. Широким кольцом окружает глазницу, лежит на ее костных краях и переходит на векиСближает края век, закрывая глаз (прищуривание, зажмуривание), двигает брови (выпрямляет, слегка опускает)
5. Большая скуловаяСкуловая костьУгол ртаДвигает углами рта (при смехе)
6. Квадратная мышца верхней губыКрай глазницыВерхняя губа, наружные пучки, крыло носа, внутренние пучкиПоднимает середину верхней губы, изгибает носогубную складку, расширяет ноздри
7. Мышца, опускающая перегородку носа (парная)Ячеечный отросток верхней челюсти под средним резцомПерегородка носаОттягивает вниз перегородку носа, суживает ноздрю, опускает середину верхней губы
8. Носовая мышца (парная)Общее плоское сухожилие (седло) на спинке носаВплетается в кожу боковой поверхности носа и ближайшей части щекиСморщивает нос, поднимает крыло носа, растягивает ноздри
9. Круговая мышца ртаЗалегает вокруг ртаСуживает, сжимает рот
10. Треугольная мышца рта (парная)Боковая поверхность нижней челюстиВплетается в угол ртаОпускает угол рта и носогубную складку
11. Квадратная мышца нижней губыПередняя часть тела нижней челюстиНижняя губаВыворачивает и растягивает нижнюю губу
12. Подбородочная мышца (парная)Нижняя челюсть у основания передних зубовВплетается в кожу подбородкаДвигает кожу подбородка
13. Щечная, или ланитная, мышца (парная)Снизу и сверху прикрепляется к челюстямСпереди сплетается в круговую мышцу ртаПрижимает и надувает щеки, тянет угол рта
Жевательные1. Собственно жевательная мышца (парная)Скуловая дугаУгол нижней челюстиПоднимает нижнюю челюсть и прижимает ее к верхней
2. Височная мышца (парная)Височная впадинаВенечный отросток нижней челюстиПоднимает нижнюю челюсть
3. Крыловидные мышцыЛежат в глубинеДвижение нижней челюсти вперед, назад и в стороны
4. Двубрюшная мышца:Располагается в области шеиОпускает нижнечелюстную кость
переднее брюшкоНижнечелюстная костьПодъязычная кость
заднее брюшкоСосцевидный отросток височной костиПодъязычная кость

Примечание. При физических усилиях и при душевных переживаниях, требующих волевого напряжения, челюсти невольно стискиваются — мышца, напрягаясь, становится рельефной. Если человек разгневан, угрожает, готов к решительным действиям, челюсти крепко сжаты — это происходит за счет напряжения жевательных мышц, т.е. жевательные мышцы можно считать также мимическими. Определенное выражение лица очень редко возникает в результате действия какой-нибудь одной мышцы.

Большое значение в рисунке головы придается правильному изображению шеи, являющейся соединительным звеном между туловищем и головой. Внешнюю пластическую форму шеи образуют следующие мышцы.

Заднюю поверхность — капюшонная мышца с треугольной мышцей головы и шеи.

Переднюю поверхность — грудино-ключично-сосцевидная мышца, начало которой прикрепляется к рукоятке грудины (грудинная головка) и ключице (ключичная головка), затем ключичная и грудинная головки сплетаются и образуют мощный мышечный тяж, который прикрепляется к сосцевидному отростку височной кости и затылочной. Нижнюю границу перед — сбоку на рельеф шеи влияют лестничные мышцы, которые расположены позади грудино-ключично-сосцевидной, начинаясь от поперечных отростков верхних шейных позвонков и заканчиваясь у первого и второго ребра. Хорошо видна и надключичная ямка.

Рядом с четко выделяющейся спереди гортанью можно увидеть грудино-подъязычную и лопаточно-подъязычную мышцы. Рисуя голову в ракурсе снизу, необходимо хорошо представить дно ротовой полости. На внешнюю пластическую форму дна ротовой полости влияют двубрюшная и челюстно-подъязычная мышцы, а также подъязычная кость.

Знание пластической анатомии, конечно, оказывает существенную помощь при овладении рисунком головы человека, но оно не может заменить практической работы непосредственно с натуры.

Изучив анатомическое строение черепа, учащиеся переходят к рисунку частей головы.

Приступая к рисунку анатомической головы, необходимо определить ее наклон и пропорции общей массы. Затем определить поворот головы, сравнить пропорциональные соотношения лицевой части с общей массой, выяснить перспективные изменения и определить направление света. Этот предварительный анализ необходим, чтобы начать длительную работу и вести ее осмысленно, чтобы каждый этап сообщал листу бумаги исчерпывающую информацию о натуре. Излагая основные этапы работы над рисунком анатомической головы, остановимся лишь на основных задачах, не претендуя на полноту изложения. Тем более что каждый ученик в силу своих индивидуальных особенностей и степени подготовленности вправе сам выбирать удобный для себя путь работы над рисунком.

Прежде чем сделать первые линии на бумаге, необходимо рассмотреть гипсовую голову со всех сторон, чтобы правильно понять общий характер формы головы и ее положение в пространстве. На композицию рисунка в плоскости листа влияет наклон головы и даже освещение. Ученик должен научиться красиво заполнять всю изобразительную плоскость, чтобы изображение смотрелось монументально.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Первый этап

Скомпонуйте изображение на листе. Зная, что лицевая часть имеет множество мелких деталей, необходимо перед ней создать большее поле фона. Изображение головы несколько сдвигается вверх, так как нижняя часть листа должна иметь большую тяжесть. Намечая общие пропорции, надо обратить внимание на соотношение общей ширины к общей высоте головы, выяснить, в какой по пропорциям прямоугольник вписывается гипсовая голова.

Определив наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема, наметьте общие габариты изображения и очертания общей массы головы.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Второй этап

Учитывая перспективные сокращения, обобщение, наметьте среднее профильное сечение. Обозначьте линию, проходящую через середину разреза глаз. Эта линия разделит голову на две равные части по вертикали. Главная задача на этом этапе — правильно определить перспективные сокращения и выразить их при начертании этих линий. Это поможет в дальнейшей работе. Нужно будет каждый раз проверять себя, опираясь на ранее заданные в рисунке направления.

Часто, намечая профильное сечение, рисовальщик сталкивается с проблемой определения наклона. Наклон головы следует находить на основе воображаемой линии, соединяющей переносицу с серединой подбородка, и вертикали. Большое значение имеет и определение лицевого угла. Намечая две обобщенные линии сечений, так называемую крестовину, рисующий должен твердо установить линию своего горизонта.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Третий этап

Опираясь на анатомические пункты, выделите общие пропорции лицевой части. Анатомическими пунктами должны являться прежде всего височные линии, выступы скуловых костей и углы нижней челюсти. Определять пропорции лицевой части необходимо методом сравнения ее с общей формой.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Четвертый этап

Изучите профиль головы и строго наметьте профильное продольное сечение. Начинать рисование сечения надо от средней точки переносья. Двигаясь вверх к затылку, вниз к подбородку и яремной впадине, обозревайте голову целиком. Намечая профильное сечение, следует проверять соразмерность отдельных мелких частей головы и правильно определять выступающие точки, сравнивая их между собой по вертикалям.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Пятый этап

Наметьте ширину крупных форм каждой части головы, строя от профильного сечения и учитывая перспективные сокращения и парность форм. Выполните объемно-конструктивное построение формы головы.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Шестой этап

Прорисуйте мелкие детали, проверяя построение с помощью сечений. Проследите повороты формы, передавая сложную пластическую основу головы человека, закончите линейно-конструктивный рисунок.

Вспоминая каноны, пришедшие к нам из глубины веков, и сравнивая их с тем, что есть в натуре, учащие более точно определяют характер формы и пропорции конкретной головы. В скульптурных изображениях голов, выполненных древними скульпторами, можно проследить некоторые общие закономерности.

Лицевую часть головы можно разделить на три равные части. Линия, ограничивающая верхнюю треть средней части, проходит на уровне глаза. Высота уха равна высоте средней трети лица. Начинать построение необходимо, основываясь на знаниях об особенностях конструктивного строения пластической формы головы, полученных во время работы над рисунком обрубовки.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Седьмой этап

Учитывая направление света, легким тоном наметьте основной объем головы и основные детали. Строго проследите в рисунке светоразделы. Покажите освещенность.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Восьмой этап

Введите полутона, перейдя к более подробному выявлению формы, сберегая при этом конструктивную, пропорциональную и перспективную основу построения. Проведите анализ формы по тональным градациям, подчинив их тональному масштабу. Подчините все элементы светотени их отношениям, добиваясь цельности рисунка.

Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Девятый этап

Определите более точные светотеневые градации, накапливая детали и подчиняя их общей форме. Учитывая тон, одновременно уточняйте конструктивную основу пластической формы. Обобщите и завершите рисунок анатомической головы.


Аналогично рисунку гипсовой анатомической головы ведется рисунок любой другой натуры.

Рисунок гипсовой головы Дорифора

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

анатомических иллюстраций | Пользовательские медицинские иллюстрации анатомии человека

Эта часть веб-сайта содержит доступ к всем анатомическим разделам , содержащим примеров медицинского искусства . Для просмотра прокрутите страницу вниз и щелкните отдельные значки ниже, чтобы перейти к определенным анатомическим областям. Все они четко обозначены, к каким разделам они относятся. Или перемещайтесь, используя галереи, перечисленные слева от вас.

Команда посвятила себя предоставлению широкого диапазона анатомических иллюстраций человеческого тела.Мы можем создать конкретных анатомических изображений для вашего проекта, на носителях , которые соответствуют вашим коммуникациям, и потребностям бренда . Мы охватываем области от клеточной биологии до иллюстраций анатомических анатомий и концептуальных иллюстраций, чтобы внести ясность в невидимое, объединяя все это в виде научных диаграмм, графиков и диаграмм для иллюстрации процедур хирургических техник, а также анимаций в iBooks для образовательных целей. , анатомии для публикации.Мы верстейльная команда.

Рисунки анатомии созданы на различных носителях, и запросы на проекты могут быть самыми разными. Но с нашим обширным искусством, наукой, анатомической подготовкой через годы учебы, преподавания и опыта работы; любой предмет анатомической природы может считаться и приниматься.

Наши законченные иллюстрации по анатомии показывают понимание функции, а также структуры, благодаря нашему изучению анатомии человека и обследованию вскрытых трупов .Спасибо Королевскому колледжу хирургов Англии за обучение хирургов и врачей в их отделении патологии в Лондоне, Великобритания.

Мы специализируемся на предоставлении пользовательских иллюстраций анатомии , которые точно соответствуют эстетическим и редакционным требованиям вашего проекта. Благодаря природным художественным способностям и анатомической подготовке нашего художника мы можем выполнить любой предмет. От простых диаграмм до сложных анатомических иллюстраций , и мы всегда готовы проконсультировать вас по вашему проекту.

Чтобы превратить медицинские или анатомические материалы в полезную визуализацию для любого проекта, пожалуйста, свяжитесь с командой здесь.

Доступ ко всем галереям

Щелкните каждое изображение, чтобы перейти в галерею для каждой специализированной анатомической области

Истоки анатомического искусства и иллюстрации анатомии

Анатомия , слово первоначально из греческого языка, означающее анатомия и temnein , разрезать, разрезать .Это раздел биологии и медицины, который рассматривает структуру всего живого. Наука, изучающая форму и структуру органических тел; анатомическая структура или организация. Художник-медик, такой как Джоанна, обучен интерпретировать и иллюстрировать подобные вещи. Анатомические иллюстрации выполнены в стиле реализма, поскольку их цель — правильно и точно записать информацию с помощью художественной формы, раскрывая истинное представление объекта.

Анатомия Грея — вероятно, самый известный медицинский учебник в мире из-за его анатомических иллюстраций.Книга имела почти мгновенный успех, когда была опубликована в 1858 году, и с тех пор постоянно издается. В то время как многие медицинские иллюстраторы внесли свой вклад в выдающуюся коллекцию анатомических иллюстраций, которая содержится в книге за более чем 150 лет ее существования, оригинальный медицинский иллюстратор, возможно, не получил должного признания. Многие люди предполагают, что «Анатомия Грея » была работой одного человека, но, хотя видение и знания Генри Грея были жизненно важны, книга выделялась среди всех своих коллег из-за анатомических иллюстраций , а это были работы Генри Вандика. Картер (Картер).Оба мужчины были студентами больницы Святого Георгия в Лондоне, прежде чем стать там учителями.

Галереи анатомических иллюстраций

Научитесь рисовать человеческое тело — Книга по анатомии рисования и раскраски

Вы хотите улучшить свои навыки рисования? Мечтаете ли вы стать великим художником или просто хотите дать своему воображению выход творчества, рисование — прекрасный способ выразить вашу индивидуальность и рассмотреть детали окружающего вас мира.Так что не упускайте возможность получить навыки рисования человеческого тела. Кажется, что в искусстве есть два способа нарисовать человека. Первый — это рисование головы и лица, которое называется портретом, а второй — рисование тела человека, также известное как рисование фигуры. Это приложение охватывает рисунок человеческого тела, и в этом разделе, который вы сейчас просматриваете, будет обсуждаться рисунок тела. Рисунок рисунка поможет вам понять, как нарисовать человеческое тело. Человеческое тело само по себе является произведением искусства, так как кажется невозможным имитировать его.Однако есть пропорции тела, которые вы должны запомнить и всегда держать в глубине души. Как только вы это сделаете, человеческое тело будет совсем не так сложно нарисовать. Именно эти факты должны объединить для вас все воедино. Как играть: Программа шаг за шагом покажет, как рисовать. Вам нужно использовать свой палец, чтобы следить за скучной картинкой, и тогда вы сможете создавать потрясающие произведения искусства самостоятельно! Вы также можете изменить некоторые направления с помощью своих воображаемых навыков.Функции: — Интересные шаги рисования для покрытия человеческого тела. — Подробные инструкции по рисованию. — Приятное обучение и раскраска. — Каждый рисунок разделен на несколько этапов, которые легко нарисовать. — Начав с нескольких строк, вы получите полную картину. — Развивает художественные навыки. — Как ваш собственный учитель рисования в любое время и в любом месте. Хотя повторение и прямое наблюдение отлично подходят для оттачивания ваших навыков, вот полезные советы, о которых стоит подумать, когда вы тренируетесь рисовать верхнюю конечность.Конечные способы рисования человеческого тела. Рисование — это забавный и полезный навык, который нужно освоить, а также отличное хобби. Однако, если вы не очень хорошо умеете рисовать, все может быть немного менее увлекательным и захватывающим. Рисуйте людей шаг за шагом простым способом.

Показать больше

Анатомия, которую нужно помнить. Рисование фигуры человека Дэна Нельсона

Описание

  • Это 12-недельный курс. Класс будет встречаться по четвергам
  • ДАТЫ: с 20 августа по 19 ноября 2020 г. ЭТОТ КЛАСС БУДЕТ ПЕРЕНОСИТСЯ НА ПОЗЖЕ В ГОДУ. ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ НАМ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ, ЕСЛИ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В РЕГИСТРАЦИИ: [email protected]
  • ВРЕМЯ: 18:30 — 20:30
  • ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ: 400 долларов США плюс плата за модель для последних 5 классов (25 долларов США)
  • СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ: прокрутите вниз, вы найдете его после политики отмены.
  • РАСПОЛОЖЕНИЕ: 1401 S. Bloodworth Street, Raleigh, NC 27610
  • .
  • MEDIUM: карандаш / уголь
  • УРОВЕНЬ: все уровни | СТУДЕНТЫ: не более 15, мин.6

ОПИСАНИЕ КЛАССА

НАСТОЯЩИЙ трюк для рисования человеческой фигуры — это не просто ВИДЕТЬ, что есть что, но ПОМНИТЬ, что есть что.

Дэн Нельсон провел большую часть своей художественной карьеры, изобретая уловки для этого — мнемонические приемы различного рода, которые помогут студенту не только ИЗОБРАЖАТЬ фигуру, но и ПОМНИТЬ ее.

ОБЗОР 12 СЕССИЙ:

1) ОБЩИЕ СООТНОШЕНИЯ —
«Dans naughty Ns»
3 коробки: (голова, туловище, бедра)
Длина руки и ноги

2) TORSO BASICS —
Плечо
Шея
Грудь / грудь
Спина
Пресс

3) ОСНОВНЫЕ НОГИ И СТУПНИ
Бедра
Бедра
Икры
Ступни

4) ОСНОВЫ РУК И РУК
Плечи
Плечи
Нижняя рука
Руки

5) ГОЛОВА ОСНОВА
Форма головы
Челюсть
Глаза
Нос
Рот
Уши

6) ЖЕСТ И ПОТОК
Рисование жестов
Баланс
Энергия
Движение
Динамическое движение

7) ФОРМА И ОТТЕНКИ
Выразительная линия
Методы затенения
Основное и дополнительное освещение
Складки и морщины
Одежда и ткань

8) TORSO DEEP DIVE
Кинестетическое 3D-моделирование
Чертеж живой модели

9) HEAD DEEP DIVE
Кинестетическое 3D-моделирование
(Голова 19-го самолета)
Чертеж живой модели

10) ARM DEEP DIVE
Кинестетическое 3D-моделирование
Чертеж живой модели

11) LEG DEEP DIVE
Кинестетическое 3D-моделирование
Чертеж живой модели

12) СОБИРАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ
Чертеж живой модели
Более короткие и длинные позы —
Определение всех частей

ARTIST BIO

Дэн десятилетиями зарабатывал на жизнь как иллюстратор-фрилансер, выигрывая конкурсы во всем, от уличной живописи до скульптуры из песка.В то же время он начал завораживать публику, создавая шедевры размером 8 на 10 футов на улицах и в парках своего родного города Роли, Северная Каролина.

Помимо установки мольберта на пленэре где угодно, от Калифорнии до Лазурного берега, Дэн проводит большую часть своего времени, выступая с живыми художественными представлениями в больших и малых городах, рисуя на фестивалях, концертах и ​​собирая средства. Он рисовал для NC Symphony, Carolina Hurricanes, IBM, Glaxo Smith Kline и многих крупных корпораций по всему Треугольнику и за его пределами.

Имея степень бакалавра гуманитарных наук в Кэлвин-колледже Гранд-Рапидс, штат Мичиган, Дэн десятилетиями преподавал искусство и любит передавать все секреты, которые он узнал за свою долгую и многогранную карьеру.

Чтобы узнать больше о Дэне, перейдите на DanNelsonArt.com
Или посетите его канал на YouTube — https://www.youtube.com/user/DantheArtMan.

ПОЛИТИКА ОТМЕНЫ (НОВИНКА!)

Если за месяц до занятия мы не наберем минимальное количество студентов для проведения семинара, семинар будет отменен, и студенты получат полный возврат средств.

Если вы отмените менее чем за 60 ДНЕЙ до начала семинара, вы получите половину вашего регистрационного взноса. Если вы отмените менее чем за 30 ДНЕЙ до начала семинара, вы не получите возмещение. Если вы должны отменить в этот срок, мы рекомендуем вам найти замену, и ваша замена может возместить вам стоимость вашего курса. Если вы отмените подписку до истечения 60-дневного срока, вы получите полный возврат средств за вычетом 3% комиссии за обработку. К сожалению, студенты, которые начинают многодневные занятия и не могут посещать какую-либо часть, не получат возмещение.

ПОГОДНАЯ ПОЛИТИКА ВКЛЮЧЕНИЯ (НОВИНКА!) Класс

будет отменен или перенесен, если прогнозируется ненастная погода (ураганы, снежная буря, тропический шторм, гололед, наводнение и т. Д.). Никто не должен идти на ненужный риск. Если занятие отменяется из-за ненастной погоды, занятие будет перенесено, если это возможно для обеих сторон.

ПОСТАВКИ

ВАРИАНТЫ БУМАГИ:
Блокнот для газетной бумаги, приблизительно 18 x 24
Блокнот для эскиза ИЛИ Блокнот для рисования, приблизительно 16 x 20 или больше
Какой-то вид жесткой доски для использования позади этих подушек.Рисовать будем на стоячих мольбертах (предоставлены студией).

ВАРИАНТЫ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА:
1) Набор мягких графитовых карандашей (2B, 4B, 6B…)
2) Ручная точилка для карандашей
3) Vine Charcoal
4) Угольный карандаш (мягкий)
5) Ассортимент блендеры («лепешки»)
6) Ластик для замешивания
7) Белый ластик

ДОПОЛНИТЕЛЬНО —
8) Терракотовый карандаш
9) Электрический ластик
10) Работоспособный фиксатор
11) Нож для точения карандашей
12) Ручка и / или альбом для заметок
13) Смартфон для заметок или фотографий

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КНИГИ:
• Джордж Бриджман — рисунок «Жизнь Бриджмена»
• Эндрю Лумис — рисунок на все сто
• Джек Хэмм — рисунок головы и рисунок

Как нарисовать торс проще, иллюстрированное руководство — МАСТЕРСКАЯ GVAAT

Исследование торса от Gvaat

Если вам сложно нарисовать торс, я готов сделать большую ставку на то, что ваши рисунки торса улучшатся, как только вы закончите с этим иллюстрированным руководством!

Это потому, что я тоже задушил этим, и ниже я точно привожу шаги, которые я предпринял для улучшения.

Чтобы нарисовать человеческий торс, понять форму туловища и изучить основные группы мышц, их происхождение и точки прикрепления, затем потренируйтесь как можно больше на основе справочника, чтобы закрепить то, что вы узнали.

В этом уроке по рисованию туловища мы сделаем именно это, мы сначала рассмотрим общую форму туловища, затем мы рассмотрим кости и мышцы, которые его составляют, и, наконец, мы обсудим лучшие способы попрактиковаться в обучении рисованию.

Вот что мы рассмотрим:

  1. Определение формы для рисования торса
    • Какова форма туловища?
    • Какая форма у позвоночника?
  2. Изучите кости, чтобы рисовать туловище
    • Позвоночник и грудную клетку
    • Ключица
    • Плечевая кость
    • Тазовые кости
    • Лопатки
  3. Изучите мышцы, чтобы рисовать мышцы туловища
      • Как нарисовать мышцы груди и плеча
      • Как нарисовать мышцы живота
      • Сводка групп мышц — расположение
      • Сводка групп мышц — функция
    • Практика рисования туловища с натуры, прежде чем рисовать с Воображение
    • Нарисуйте торс проще с помощью этого упражнения

1.Понимание формы для рисования туловища

Какая форма у туловища?

Давайте посмотрим на некоторые исследования, на каждое из которых я потратил несколько секунд:

Форма туловища всегда упрощается в художественных инструкциях. Вы можете рассматривать упрощенную версию в виде ящиков, сфер, бобов, ящиков и мячей. Это длинный список различных упрощений форм.

На самом деле, если вы рисуете реалистичный торс, его форма не совсем похожа ни на одну из этих вещей.Однако упрощение помогает получить правильные базовые элементы, а затем форму можно скорректировать и создать по своему вкусу.

Еще одно преимущество упрощения сложной формы состоит в том, что вы можете выбрать любые строительные блоки, которые вам нравятся. На данный момент мне нравится упрощать рисунок туловища квадратными формами. Я объясню почему ниже.

Вот некоторые этюды, в которых бедра представлены в виде куба, а верхняя часть тела — в виде мяча.

Вы также можете рассматривать туловище в виде фасоли с двумя овальными формами верхней и нижней части туловища, соединенными вместе.Стратегия формы фасоли не очень хорошо работала для меня в прошлом, и что работает лучше сейчас, так это представление туловища квадратной формы с изогнутыми краями. Как и выше.

Мне нравится упрощение коробки, потому что каждая сторона четко обозначена, и это заставляет меня думать о перспективах и углах. Таким образом, я обнаружил, что намного проще правильно расположить туловище в перспективе и движении и, в конечном итоге, нарисовать детали туловища сверху.

Поскольку трехмерную форму коробки так легко читать, мне намного легче передать углы позы.

Прежде чем перейти к костям и мышцам, нам нужно нарисовать туловище. Давайте посмотрим, где мы хотим закончить:

Исследование Гваата, нарисованное в Procreate

. Чтобы эффективно нарисовать туловище, мы хотим иметь возможность идентифицировать все мышцы, которые вы видите на картинке выше, и иметь хорошее представление о том, где они прикрепляются к скелету.

Обратите внимание, что под ними находится гораздо больше мышц, которые мы не будем обсуждать. Мы фокусируемся исключительно на мышцах, которые нам абсолютно необходимо знать, чтобы хорошо рисовать туловище.

Также обратите внимание, что на диаграмме выше есть три мышцы, которые описаны в предыдущих постах, поэтому я не буду их здесь рассматривать. Teres major и latissimus dorsi рассматриваются в моем руководстве по рисованию спины здесь, а coracobrachialis рассматриваются в руководстве по рисованию рук здесь.

2. Учим кости рисовать торс

Чтобы знать мышцы, нам нужно знать, где они прикрепляются, а чтобы знать, где они прикрепляются, нам нужно понимать структуру скелета под ними.

Частично изучение анатомии туловища затруднено, потому что все части взаимосвязаны, и трудно решить, на чем сосредоточиться в первую очередь. В этом уроке мы можем пройти его вместе, давайте сначала посмотрим на кости, а затем нарастим мышцы сверху.

Клетка для позвоночника и грудной клетки

Грудная клетка и позвоночник выделены фиолетовым цветом. Вид спереди.

Обратите внимание на яйцевидную форму грудной клетки. Это будет важно для размещения скелета в трехмерном пространстве.

Форма позвоночника Форма позвоночника сзади (слева) и сбоку (рисунок справа)

Вам нужно знать кривизну позвоночника, чтобы построить рисунок туловища в различных положениях.

исследование Gvaat

Обратите внимание на то, что позвоночник не является прямой линией

Туловище не стоит на прямой линии, таз и верхняя часть туловища поставлены под противоположными углами.

S-образная форма позвоночника отвечает за искривление масс туловища.

Исследование Gvaat

Выше приведен пример движения в позвоночнике, основанного на движении туловища.

Ключица

Кости ключицы выделены — вид спереди туловища

Нам определенно нужно знать положение костей ключицы, чтобы научиться рисовать туловище. Кости ключиц находятся в верхней части груди и у основания шеи, вы можете почувствовать их торчащие наружу.

По мере того, как они перемещаются из центра ближе к рукам, они соединяются с костями лопатки посредством важной точки соединения.

(Эта точка соединения — акромиально-ключичный сустав — назван так потому, что он соединяет ключицу с акромионом лопатки. Однако хорошая новость в том, что нам не нужно запоминать это имя, чтобы хорошо нарисовать туловище).

Что такое лопатки? Следуйте за мной к следующему изображению прямо ниже.

Лопатки

Вид спереди (спереди) Кости лопатки, вид сзади (сзади).

Гваат, зачем нам изучать кости лопатки, которые в основном находятся на спине, чтобы рисовать туловище спереди — спросите вы.

Кости лопатки очень важны для рисования плеч и понимания подвижности верхней части тела.

Они соединяются с плечевой костью (руками) и ключичными костями. Я рассмотрю лопатку более подробно в моем уроке рисования на спине, который можно найти здесь. Не пропустите изучение этой важной кости и того, как она располагается на верхней части грудной клетки.

Плечевая кость

Указанные кости плечевой кости — вид спереди

Плечевая кость — это кость плеча. Он удерживается на месте лопаткой и многими мышцами.На всякий случай, если вам интересно, как нарисовать руки, посмотрите мой урок здесь. В нем я подробно рассмотрю кости руки.

Кости таза

Показан таз, вид спереди.

Можно многое узнать о костях таза, чтобы рисовать туловище, запомните его положение и форму.

Скорее всего, в будущем я опубликую учебное пособие по тазовой области и мышцам ног. Чтобы получать уведомления, нажмите здесь, чтобы подписаться на мою рассылку — вы получите много бесплатных вещей, чтобы научиться рисовать, просто присоединившись).

3. Учим мышцы рисовать туловище

Теперь, когда мы взглянули на кости, давайте посмотрим на мышцы.

Я считаю, что самый простой и быстрый способ понять мышцы туловища — это просто построить их на макете скелета.

Давайте сделаем это вместе сейчас!

Как рисовать мышцы шеи

Грудино-ключично-сосцевидная мышца мышца Передний план.

Эта длинная шейная мышца берет свое начало от грудины (середины груди) и ключичных костей, поднимается по шее и вставляется в задней части черепа, мимо уха, в место черепа, называемое сосцевидным отростком.

Все эти точки соединения позволяют легко запомнить название этой мышцы. Начало у грудины (sterno-), ключицы (-cleido-), а прикрепление — у сосцевидного отростка височной кости (-mastoid).

Название хорошее, я бы взял что-то короче.Однако для рисования туловища нам нужно знать, что мышца при движении вниз по шее разделяется на два конца: один прикрепляется к грудины, а другой — к ключице.

Это разделение и две отдельные части хорошо видны на рисунке, особенно при рисовании повернутых голов.

Трапециевидная мышца Вид спереди трапеции с грудинно-ключично-сосцевидной мышцей

Трапеции, или для краткости трапеции, являются очень важной группой мышц для рисования туловища под разными углами.Главное, что нужно помнить при рисовании туловища:

  • Трапеция оборачивается сзади вперед и вставляется во внешнюю треть костей ключицы. Оборачиваясь, он образует конусообразную структуру вокруг шеи.
  • Он имеет точки прикрепления на лопатке сзади (верхняя часть позвоночника лопатки) и на акромионе лопатки.
  • Он простирается от основания черепа вниз по позвоночнику в спине и имеет множество точек начала вдоль позвоночника.
Трапеция вид сзади

Как нарисовать область груди

Большая грудная мышца

Итак, мы соединили некоторые из основных мышц шеи — те, которые будут наиболее важными для рисования туловища. Теперь нарисуем мышцы груди на макете скелета.

Вид спереди

Большая грудная мышца (грудная мышца) берет начало у грудины и медиальной части ключицы (часть ключицы, ближайшая к центру грудной клетки), а также в брюшной части (внизу грудной клетки) и на ребрах 5 и 6.

Он имеет две секции, каждая из которых прикрепляется в точке прикрепления к плечевой кости, это место прикрепления покрывается мышцами плеча.

Это важный момент, мышцы груди врезаются в плечо и под ним. Взгляните на изображение ниже, где мы добавляем к нашей фигуре дельтовидные (плечевые) мышцы:

Передний план. Большая грудная мышца складывается под дельтовидную мышцу плечевой кости.
Дельтовидная

Дельтовидные мышцы охватывают плечо сзади вперед.Передние дельты берут начало в боковой трети ключицы (наружной ее части). Средняя головка дельт берет начало от акромиона (там, где лопатка встречается с ключицей).

Задняя головка дельт берет начало от лопатки.

Все три части плечевых мышц имеют точки прикрепления к плечевой кости руки.

Как рисовать мышцы живота

Рисунок передней зубчатой ​​мышцы

Теперь давайте начнем добавлять оставшиеся мышцы к нашему рисунку туловища.Помните, что сначала мы нарисовали грудинно-ключично-сосцевидную мышцу, затем трапецию, затем мышцы груди и плеча.

На этом изображении мы добавляем передние зубчатые мышцы (прикрепленные к ребрам), и прикрывая их, вы видите небольшой участок широчайших мышц спины.

Передние зубчатые мышцы берут начало от ребер с 1 по 8 или с 1 по 9 и прикрепляются к медиальному краю лопатки (то есть под лопаткой на ее крае, ближайшем к позвоночнику).

Обратите внимание на изображение выше, мы видим только нижнюю часть зубчатых мышц, верхняя часть закрыта мышцами груди.

Чертеж внешних косых углов

Давайте теперь добавим внешние косые мышцы к уже нарисованным группам мышц.

Косые косые мышцы берут начало от грудины и восьми нижних ребер и имеют точки прикрепления на всем протяжении к костям таза (гребень подвздошной кости, лобок).

Рисунок прямой мышцы живота

Мы видим прямые мышцы живота, покрывающие самую переднюю часть нижней части туловища. Это последняя основная группа мышц, которую мы хотим разместить на нашем рисунке туловища.

Эти мышцы живота берут начало в тазу и точки прикрепления на конце грудины, а также на ребрах 5, 6 и 7.

Соединяем все мышцы вместе, чтобы нарисовать туловище

Зная мышцы туловища, их происхождение и точки прикрепления, мы можем добавить намного больше деталей к нашим исследованиям туловища. Вот пара примеров:

Исследование торса / исследование мышц, проведенное Гваатом. Его легче изучать, ориентируясь на мышцы, так как группы мышц хорошо видны.

Обратите внимание, что в этих исследованиях я рассматривал дополнительные группы мышц, мышцы рук и большую круглую мышцу спины. Вы можете найти мои уроки по мышцам рук здесь и мышцам спины здесь.

Сводка групп мышц туловища — расположение

подвздошной кости
Мышца Происхождение Вставка
Большая грудная мышца (грудная клетка) Грудина и медиальная часть ключицы (часть ключицы, ближайшая к центру грудной клетки), и брюшная часть (нижняя часть грудной клетки) ) и на ребрах 5 и 6. на плечевой кости (кость плеча)
Прямая мышца живота лобковая кость ребра 5, 6, 7 ребра, мечевидный отросток (грудина)
Наружные косые мышцы грудины гребень, лобок,
Serratus anterior Верхние 8-9 ребер медиальный край лопатки (под лопаткой на ее краю, ближайшем к позвоночнику!)
Дельтовидные мышцы (плечи) Начало передних дельтов в боковой трети ключицы (наружной ее части).Средняя головка дельт берет начало в акромионе (где лопатка встречается с ключицей) плечевая кость (латеральная сторона)

Сводка групп мышц туловища — функция

905us Abdominis
Мышца Функция
Большая грудная мышца (грудь) толкающая мышца (например, жим лежа), а также вращение и сгибание руки в плечевом суставе
сгибает позвоночник (позвоночник), сжимает область живота (думаю, хрустит)
External Obliques сгибает туловище на бок и поворачивает тележку в противоположную сторону
Serratus anterior , поднимает ребра в зависимости от движения лопатки
Дельтовидные мышцы (плечи) Вращение руки в плечевом суставе.Медиальная головка помогает поднять руки в стороны (в стороны), передние дельты помогают поднять руки перед фигурой.

4. Попрактикуйтесь в рисовании туловища с натуры, прежде чем рисовать с помощью воображения

Исследование Gvaat

Чтобы подвести итог, как нарисовать туловище:

Изучите форму туловища, затем изучите все видимые группы мышц, важные для него, и, наконец, изучите их, опираясь на образец.

Обратите внимание, что недостаточно изучить все кости и мышцы, следуя руководству, подобному этому.Как только вы познакомитесь с костями и мышцами туловища, пора применить свои знания к реальному рисованию.

Рисунок туловища сложный. Тело динамично, и вещи двигаются в зависимости от позы. Я настоятельно рекомендую делать много рисунков на основе хороших образцов и определять различные группы мышц.

Проведя эти исследования самостоятельно, вы решите множество вопросов, которые могут у вас еще возникнуть о мышцах туловища.

Наблюдайте, применяйте свои знания к наблюдению, упрощайте, затем рисуйте.

Вы можете использовать Pinterest или Deviantart или множество других источников в Интернете, чтобы попрактиковаться в фотографиях или потренироваться в рисовании туловища с живых моделей, если вы можете посещать местные сеансы рисования фигур.

5. Нарисуйте туловище проще с помощью этого упражнения

Наконец, я хотел бы оставить вас с одним упражнением, которое я считаю наиболее полезным в обучении рисованию туловища. Я тратил на это упражнение пару часов в день в течение нескольких дней и видел невероятные результаты.

Это упражнение связано с тренировкой вашего разума видеть трехмерную форму на двухмерном холсте — и оно работает лучше, чем все, что я пробовал до сих пор.

Чтобы получить доступ к образцам упражнений и инструкциям, подпишитесь на мою рассылку здесь.

Надеюсь, это руководство вам поможет! Не стесняйтесь оставлять мне отзывы по следующей ссылке.

Как применить анатомию в рисовании в жизни — Академия рисования

Вопрос от Марти

Каждую неделю я посещаю два семинара по живым моделям.Когда не рисую с натуры, я рисую по фотографиям и мастерам.

Как я могу применить то, что я узнал об анатомии, в моей жизненной работе по рисованию?

Спасибо,
Марти

Отзыв Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования

Дорогой Марти,

Спасибо за вопрос.

Есть два способа изучения анатомии: один для студентов-медиков, другой для художников. Недавно у меня состоялась обстоятельная беседа с моим другом, врачом, но при этом прекрасным художником.Она сказала мне, что то, что она узнала за шесть лет об анатомии для врачей, очень мало помогает, когда дело доходит до рисования фигур и портретов, поэтому ей пришлось заново изучать анатомию человека для художников-фигураторов.

Итак, я надеюсь, что ваши знания об анатомии получены из ресурсов, предназначенных для художников, а не для врачей.

Анатомия для художников включает в себя необходимую информацию о пропорциях человеческого тела, головы и лица, строении скелета, формах и расположении мышц.

Прежде всего, нужно знать, как рисовать человеческие фигуры и портреты — пошаговая последовательность конструктивного рисования.

Я описал пример такого конструктивного подхода к рисованию в бестселлере «Как нарисовать портрет», доступном на Amazon.

Возвращаясь к вашему вопросу о том, как применить знания анатомии к рисованию, вам необходимо сделать следующее:

  1. Нарисуйте фигуры или портреты в правильной последовательности шагов.
  2. Применяйте принципы конструктивного рисования.
  3. Используйте правильные пропорции.
  4. Рисуй то, что знаешь, а не копируй то, что видишь. Это включает в себя знание анатомии костей и мышц.
  5. Еще раз проверьте пропорции и выравнивание на своем рисунке, используя необходимую информацию из анатомии для художников.
  6. Отображает тональные значения в соответствии с плоскостями, образованными костями и мышцами.
  7. На портретах рисуйте эмоции, формируемые лицевыми мускулами на лице.

Все эти вещи на самом деле являются одним навыком — , отображающим то, что вы знаете, с помощью конструктивного рисунка .

Чтобы проиллюстрировать, что означает «рисовать то, что вы знаете», я приведу вам следующий пример. Если вы не знаете, что расстояние между нижним краем глазницы черепа и верхним краем крыла носа составляет всего около одного пальца, вы, вероятно, совершите небольшую ошибку, нарисовав нос длиннее, чем он должен быть. . Таких маленьких «ноу-хау» в образном рисунке сотни.

Обладая знаниями о пропорциях, форме и расположении костей, объеме мышц, их происхождении и прикреплении и т. Д., Вы сможете осмысленно и уверенно рисовать «все, что вы знаете» о человеческом теле, а не копировать то, что вы видите, глядя на него. модель.

Рисование с натуры — лучший способ улучшить навыки образного рисования. Вы не добьетесь этого, скопировав фотографии, поэтому вы можете сэкономить время, остановив копирование фотографий.Вместо этого используйте жизнь, память и воображение. Копирование произведений старых мастеров полезно для того, чтобы почувствовать вкус к искусству и оценить классическое наследие.

Чтобы узнать все, что вам нужно знать об анатомии для художников, вы можете записаться на мастер-класс по анатомии »

Чтобы научиться профессиональным техникам рисования, включая принципы конструктивного рисования, вы можете записаться на курс Академии рисования.

В обоих курсах, Мастер-класс по анатомии и Академия рисования , вы получите пожизненное членство и неограниченную личную поддержку со стороны преподавателей, включая конструктивную критику ваших работ.

С уважением,

Владимир Лондон
Art Tutor

Для обучения профессиональным техникам рисования,

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка — 4 164 доллара
  • Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличия Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 доллар (три взноса по 97 долларов)

Получите все видео уроки за единовременную оплату

  • Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка — 4 198 $
  • Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличия Академии рисования по окончании курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Общая стоимость — всего 257 долларов

Категории: Задавайте вопросы репетиторам

Что такое рисунок Écorché — и важность анатомии для художников —

Рисунок Écorché — это рисунок (или скульптура) человека или животного, на котором изображена фигура с обнаженной кожей, на которой видны только мускулы и анатомия. По-французски слово écorché буквально означает «содранная фигура».Всякий раз, когда вы видите фигуру с одними лишь мускулами, это фигура в декоре. Экорше занимает центральное место в изучении анатомии для художников.

Изучение этих «фигур мускулов» позволяет учащимся изучать фигуру очень эффективно. Фигура очень сложной формы. Таким образом, разделение фигуры, чтобы показать только мышцы, очень полезно, когда дело доходит до изучения анатомии.

Например, понимание того, почему рука имеет такую ​​форму благодаря расположенным под ней мышцам, помогает художнику рисовать ее убедительно.

Леонардо да Винчи и анатомия

Изучение трупов без кожи восходит к Леонардо да Винчи. Извините, если вы немного щепетильны! Основным предметом искусства позднего средневековья и Возрождения была человеческая фигура. Таким образом, этот интенсивный интерес к фигуре привел к исследованиям, как сделать изображения наиболее реалистичными. Леонардо да Винчи погрузился в изучение анатомии человека — даже выполнял незаконные вскрытия. Анатомия поверхности стала неотъемлемой частью обучения художников вскоре после смерти Леонардо.Ученикам требовалось создавать эскизы содранных человеческих фигур (écorchés). Леонардо, очевидно, был предшественником в этой области.

Да Винчи оставил запись на своем рисунке (ниже) шейного позвонка, в котором подчеркивается важность изучения анатомии человека: «Эта иллюстрация так же важна для хороших рисовальщиков, как и вывод латинских слов для грамматиков, поскольку тот, кто делает не знаю, какие мышцы вызывают какие движения плохо притягивают мышцы фигур в движении и действиях.”

Узнайте больше от Леонардо да Винчи, изучив его уроки рисования.

Леонардо да Винчи, Нервы, ведущие к шейным позвонкам

Важность анатомии для художников

Изучение анатомии чрезвычайно важно для всех художников, особенно если они интересуются фигурой. Когда вы поймете, как тело движется и функционирует, вы сможете конструировать и рисовать фигуру без привязки. Это поможет вам нарисовать тело, чтобы оно выглядело естественным и живым.Обладая знаниями анатомии, вы можете рисовать и пробовать разные рисунки фигур и играть с разными композициями. Рембрандт, Леонардо да Винчи, Микеланджело — все были способны на это, поскольку они хорошо знали анатомию человека.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Figure Drawing

Как изучать анатомию

Итак, как художнику, вам не нужно изучать анатомию настолько глубоко, насколько это необходимо врачу, поскольку вас интересуют только ее видимые детали. Вам не нужно изучать глубокие мышечные структуры, которые не влияют на поверхностные формы, если вы, возможно, не хотите нарисовать зомби…

Однако недостаточно просто изучить переднюю, боковую и заднюю формы фигуры.Вам нужно действительно понимать функцию мышц, чтобы вы могли рисовать фигуру любым движением, которое только можете вообразить. Таким образом, вам необходимо иметь трехмерное представление об анатомии.

Кости и мышцы человеческого тела составляют очень сложную систему. Небольшое изменение может повлиять на все равновесие тела.

С чего начать — Скелет

Лучше начинать с чистого листа — это не каламбур. Скелет — это основа фигуры, на которую накладываются мышцы.Изучение скелета в первую очередь позволяет понять основную структуру тела и то, как оно движется и поддерживает равновесие (баланс). Вы захотите понять трехмерную форму скелета. Перенесите себя в место, где вы сможете воссоздать скелет в любой форме, какой пожелаете. При рисовании разных скелетов в разных положениях вам не нужно рисовать каждую кость. Скорее сосредоточьтесь на самых важных из них, которые напрямую влияют на форму вашей фигуры.

Мышцы и движения

Как только вы освоите скелетную форму и получите трехмерное представление о ней, вы можете переходить к мышцам.Изучите, как меняется форма мышц при движении фигуры. Тщательно изучите каждую поверхностную мышцу, чтобы вы могли визуализировать, как выглядит фигура в разных положениях. Вы хотите иметь возможность создавать свои собственные фигуры без использования ссылки.

Например, если вы хотите научиться рисовать свою фигуру, бросая бейсбольный мяч — вы сможете точно представить, в каком положении находятся руки и ноги, а также форму мышц.

Где узнать больше

Чтобы по-настоящему научиться рисовать фигуру, вы должны погрузиться в нее и потратить много времени на рисование и изучение.Есть много ресурсов по анатомии, доступных для художников, которые могут помочь вам изучить все, что вам нужно знать, чтобы овладеть искусством рисования / раскрашивания фигур. Вот несколько, которые я рекомендую:

Это классическая книга по анатомии для художников (отсюда и название!). Книга предлагает простой, но проницательный подход к фигуре. Он осязаемо раскрывает сложность человеческой формы, так что студент-художник может легко начать понимать, как рисовать человеческую форму.

Вот классика, которая заставит вас почувствовать себя так, как будто вы перенеслись в 40-е годы.Этот том отличается от предыдущего тем, что автор был иллюстратором и использует иллюстративный подход к анатомии. Однако эта книга полна важной для художника информации. Если вы будете следовать книге и выполнять упражнения, вы будете на правильном пути к рисованию фигуры.

Эту книгу очень рекомендовал мой профессор живописи. С тех пор он остался на моей книжной полке! Отличный справочник для всех художников.

5 основных правил и правил

Когда вы новичок в рисовании, вам захочется рисовать людей.Людей интересно рисовать. Но рисовать их сложнее всего. Вы должны практиковаться в рисовании анатомии, чтобы быть хорошим.

Если вы похожи на меня, то вам захочется научиться рисовать людей из своего воображения. Когда вы будете практиковаться в рисовании анатомии человека, вам не будут нужны какие-либо ссылки для рисования людей. Вы сможете нарисовать анатомию по своему воображению.

5 главных правил рисования анатомии, которые можно и чего нельзя делать

Поделитесь этим изображением на своем сайте (скопируйте код ниже) Пожалуйста, укажите ссылку на https: // jaejohns.com с этим изображением.







 5 основных правил, которые можно и нельзя делать при рисовании анатомии

Факты и статистика для твита

  1. При рисовании анатомии человека размер «головы» считается одной единицей измерения.>> твитнуть <<
  2. По словам Эндрю Лумиса, высота тела 8 голов. >> твитнуть <<
  3. Рисовать анатомию человека — это сложнее всего. >> твитнуть <<
  4. Если вы умеете рисовать людей, то можете рисовать что угодно. >> твитнуть <<
  5. Вам не нужно изучать каждую мышцу тела, чтобы хорошо рисовать человеческие формы. >> твитнуть <<
  6. Ваши мышцы и группы мышц меняют форму в зависимости от того, как они затем расширяются и сокращаются.>> твитнуть <<
  7. Если вы можете рисовать пирамиды, конусы, кубы, сферы, цилиндры и блюдца под любым углом, вы можете нарисовать анатомию человека. >> твитнуть <<

Источники:

Академия рисования

Проко

Сеть художников

Часто задаваемые вопросы по анатомии чертежей

Что такое анатомия на рисунке?

Анатомия — это формы и формы, составляющие структуру человеческого тела. Например, рука и ноги тела представляют собой цилиндры.

Как я могу улучшить свои навыки рисования?

Простой ответ — рисовать больше. Когда вы рисуете больше, вы «фиксируете» визуальный образ в памяти; таким образом, со временем облегчая вам процесс рисования.

Вам нужно изучать анатомию, чтобы рисовать?

Да. Это фундаментальный навык, необходимый для эффективного рисования. Чем более «реалистичны» ваши рисунки, тем важнее хорошее понимание анатомии. При этом не обязательно знать каждую мышцу.Сосредоточьтесь на общих формах и формах тела.

Какие 5 основных навыков рисования?

1) Анатомия. 2) Перспектива. 3) Состав. 4) Рендеринг.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *