Рисунок класса в школе. Школа рисунок. Мой класс рисунок. Рисунок одноклассники. Ученик рисунок.

рисунок школы 1 класс, мы учимся рисунок, нарисовать рисунок школа, рисунок мой класс 1 класс окружающий мир, рисунок школы 2 класс, рисунок школы 1 класс, рисунок на тему школа 1 класс, школа рисунок для детей 1 класса, мы учимся рисунок, рисунок школа 1 класс карандашом, нарисовать школу 1 класс рисунок, рисунок школы 1 класс окружающий мир, рисунок первый день в школе 1 класс, рисунок ко дню школы 1 класс, рисунок здравствуй школа 1 класс, рисунок про школу 1 класс, рисунок правила поведения в школе 1 класс, школа рисунок для детей 1 класса карандашом, рисунок моя любимая школа 1 класс, рисунок на тему здравствуй школа 1 класс, нарисовать школу 1 класс рисунок, как нарисовать школу, нарисовать школу карандашом, как нарисовать школу ребенку, как нарисовать школу 1 класс, нарисовать школу 3 класс, школа картинки нарисованные, как нарисовать класс в школе, что можно нарисовать в школе, как нарисовать школу 2 класс, какая нарисовать школу, тест нарисуй школу, как нарисовать школу легко, нарисовать рисунок на тему школа, нарисовать начальную школу, нарисовать первую школу, нарисовать плакат школа, как нарисовать школу первокласснику, нарисовать про школу, как нарисовать школу поэтапно.

Мои одноклассники рисунок. Моя одноклассница рисунок. Одноклассники рисунок. Мои друзья рисунок. Мои друзья одноклассники рисунок. Рисунок одноклассники. рисунок ученик в школе, школа рисунок, рисунок класса в школе, рисунок школы 1 класс, рисунок ко дню школы, рисунок на тему школа, рисунок школы 2 класс, рисунок школы 3 класс, рисунок школы 5 класс, рисунок школы 3 класс, рисунок школы карандашом, рисунок школы 4 класс, рисунок школы 5 класс, нарисовать рисунок школу, школа рисунок для детей, презентация рисунок школы, рисунок 1 день школы, рисунки на тему школа класс, рисунки для начальной школы, детский рисунок школы, рисунок школа 6 класс, рисунок безопасная школа, рисунки про школу, рисунок школа 6 класс, легкие рисунки для школы, рисунки для срисовки школа, рисунок ученик школе, рисунок школы 8 класс, рисунок с днем рождения школа, рисунок ко дню школы 1 класс, рисунок класса в школе карандашом, рисунок к юбилею школы, картинки школы рисунки, рисунок моя любимая школа, школа глазами детей рисунки, рисунок поведения в школе, конкурс рисунков начальная школа, рисунок урок в школе, рисунки детей начальной школы, рисунок на тему школа 1 класс, рисунок школы поэтапно, рисунок первой школы, школа простой рисунок, рисунок правила поведения в школе, рисунки детей на тему школа, рисунок ко дню школы 3 класс, лучшая школа рисунок, с, рисунок одноклассника карандашом, как нарисовать одноклассников, как нарисовать ученика, нарисовать учеников в классе, ученики школы нарисовать, нарисовать ученика первого класса, ученик рисунок, класс учеников рисунок, на представленном рисунке ученик, рисунок ученик в школе, ученик сделай рисунок, ученик на уроке рисунок, рисунки учеников 6 класса, рисунки на тему ученики, стол ученика рисунок, ученик рисунок карандашом, друзья рисунок, рисунок с другом, рисунок два друга, рисунок связанный с друзьями, рисунок друга 4 класс, рисунок друга 2 класс, показать на рисунках друга, игры друзей рисунков, рисунок на тему друзья, город друзей рисунок, нарисовать рисунок друга, рисунок день друзей, рисунок друга карандашом, рисунок много друзей, детский рисунок друга, Карандаши и краски

Кафедра рисунка

В январе 1879 года в помещении Музея при­кладных знаний, располагавшегося на террито­рии Соляного городка, открылась Начальная шко­ла рисования, черчения и лепления училища ба­рона А. Л. Штиглица. Осенью того же года открылся и приготовительный класс. В 1880 го­ду начались занятия в первом классе училища. Устав училища был утвержден еще в ноябре 1878 года, однако собственное здание по Соля­ному переулку, 13, строившееся в это время по проекту архитекторов Р.А. Гедике и А.И. Кракау, торжественно открылось только 29 декабря 1881 года. Возведено оно было на средства бан­кира и промышленника барона Александра Люд­виговича Штиглица (1814-1884).

При создании училища учитывался опыт, на­копленный в области художественно-промыш­ленного образования как в московском Строга­новском училище, так и лучших аналогичных учебных заведениях Англии, Германии, Фран­ции. Все программы и учебные планы училища барона Штиглица, которое состояло в ведении Департамента торговли и мануфактур Мини­стерства финансов, имели ясно выраженную практическую направленность. Так, в “Положе­нии” об училище, опубликованном в 1888 году, отмечалось, что целью его создания является “<…> образование рисовальщиков, живописцев и скульпторов для надобностей художественно­промышленных производств, подготовление учи­телей и учительниц рисования и черчения для средних и низших учебных заведений (общеоб­разовательных и профессиональных) и вообще содействие развитию художественных способно­стей в промышленном и рабочих классах”.

Структура училища и устав, разработанный его первым директором архитектором Максими­лианом Егоровичем Месмахером (1842-1906), неоднократно претерпевали изменения. К кон­цу XIX века в.связи с ростом потребности в уче­ных рисовальщиках (такое звание присваива­лось выпускникам училища) училище значитель­но расширило свою деятельность. Открылся ряд его филиалов: Боголюбовское рисовальное учи­лище в Саратове, рисовальные классы в Нарве, рисовальная школа в Иваново-Вознесенске, го­родские рисовальные классы в Ярославле и дру­гие. Выпускники училища становились вы­сококвалифицированными специалистами в раз­личных областях художественных ремесел, прекрасными учителями рисования. Тому, кто за­нимался “у Штиглица”, можно было поручить лю­бую чертежную работу. С 1902 года все художест­венно-промышленные учебные заведения Мини­стерства финансов были разделены на четыре разряда: рисовальные классы, художественно-про­мышленные мастерские, художественно-промыш­ленные школы и художественно-промышленные училища. Последние имели право организовывать рисовальные школы низших типов, и таким учи­лищам присваивалось название “центральных”.

Обучение в ЦУТР барона А.Л. Штиглица на­чиналось с рисунка, техническая сторона кото­рого постепенно доводилась до виртуозности. Петров-Водкин вспоминал: “Давая познания по общей изобразительности, школа все внимание ученика сосредоточивала на способах выполнения, она чередовала карандаш, перо, кисть, осложняя и самые объекты изображения от орнамента до натурщика. Все устремлялось на конечную цель школы — дать такое изображение, чтоб с него можно было воспроизвести в точности предмет изображенный. Основные дисциплины рисун­ка, живописи и скульптуры расходились по ли­ниям специальностей: мебельно-обстановоч­ной, декоративной, майоликовой, чеканной, гравюрной и кожетисненой. Точкой схода бы­ла композиция проекционная и выполнение са­мой вещи”.

Среди первых заданий по рисунку были ко­пирование орнаментов и освоение приемов штриховки. Особое внимание обращалось на специальные упражнения по физическому укре­плению кисти руки и развитию глазомера. С ма­леньких рисунков нужно было делать копии на больших листах, причем строго запрещалось оп­ределять расстояния и пропорции с помощью из­мерительных инструментов, все воспроизводи­лось на глаз, в этом и был смысл упражнений.

“Обучение велось последовательно, — вспо­минал П.Д. Бучкин. — Сначала рисовали орна­менты, затем вазы, потом гипсовые головы и фи­гуры и уж после переходили к живой натуре. Прежде всего требовалось построить форму од­ними линиями, не допуская никакой тушевки. После проверки преподавателем правильности построения всего рисунка, переходили к про­кладке теней. Тени собственные и падающие на­до было строго соблюдать в соответствии с на­турой. Заканчивалась работа наложением полу­тонов — вначале более густых, а затем и самых слабых.

Ясная система легко усваивалась, требова­ние четко определялось, задача была ясна. Не могло быть никакой путаницы. Технический прием рисования указывался преподавателем на самом рисунке, надо было только добросовест­но следовать его советам”.

Известный русский художник А.А. Рылов, поступивший в училище по совету Г.М. Манизера, преподававшего там рисунок, много лет спустя писал: “Великолепно оборудованная школа, пре­красное помещение, просторные светлые классы, музей и библиотека <…> Царили строгий порядок и дисциплина. Занятия начинались с девяти часов утра и кончались в пять вечера. Ни на минуту нель­зя было опоздать в класс: двери закрывались, и вхо­дить не разрешалось.

По коридору расхаживал сам директор Месмахер, держа руки назади. Его величественная фигура с большими пышными волосами напоми­нала льва. Опоздавшему ученику лучше не по­падаться на глаза. Порядок был также и в самом методе преподавания и в выполнении ученика­ми заданий. Бумага должна была быть у всех оди­наковая, карандаши тоже. Рисовать углем рас- тушкой и размазывать не разрешалось, способ тушевки у всех был одинаковый. Нельзя было ту­шевать не проверенный строго рисунок. Кроме карандаша было рисование тростниковым пером, отмывка китайской тушью, много черчения, жи­вопись клеевыми красками, акварелью, масляная живопись по фарфору, майолика, гравюра на де­реве, лепка и композиция. С утра лекции по на­учным предметам, история быта, перспектива, геометрия и др.”

Специальные занятия по обучению первому рисунку проводил выпускник училища Н.З. Па­нов. В течение двух полугодий он прививал уче­никам умение владеть пером, и “окончивший школу знал, как подойти к штриховому рисунку для газеты или журнала” .

Немаловажным подспорьем для учеников было то, что все необходимые для занятий худо­жественные материалы, которые, как правило, приобретались за границей, продавались им по низким ценам.

Учебный план ЦУТР, в составлении которо­го активно участвовал Месмахер, предусматри­вал “сообщение учащимся известных научных основании и разъяснении рисовального искусст­ва, относительно, например, сочетания различ­ных линий, происхождения и образования раз­личных форм, фигур, о симметрии, об образова­нии и сочетании цветов и красок, о физиологии органа зрения, скелета и размерах частей чело­веческого тела и т. п.” При распределении учеб­ных часов на занятия по рисунку в первых двух классах отводилось “не менее половины числа всех уроков, а в высшем, третьем, классе — не менее двух третей этого числа”. На занятия “из остеологии и топографии человеческого тела”, то есть по пластической анатомии, в третьем классе отводилось “не менее 4-х уроков” в неделю.

Экзамены в училище устраивались в декаб­ре и мае, оценки выставлялись по двенадцати­балльной системе, причем переход в следующий класс был возможен только при получении за ри­сунок не ниже десяти баллов. Занятия проводи­лись ежедневно утром и вечером. Обучение про­водилось раздельно Широко практиковался в училище и институт вольнослушателей, зани­мавшихся “у Штиглица”, главным образом, ри­сунком и живописью.

Индивидуальных мастерских, подобных тем, что имелись в Академии художеств, в училище не было, и преподаватели рисунка ежемесячно это, чтобы увидеть в натуре, тогда и будете хо­рошо рисовать’, — говорил он”. Иногда препо­даватели училища выходили за рамки узко прак­тических училищных установок, но подобные устремления не приветствовались и пресека­лись. Так, в частности, произошло с тем же Ко­шелевым, преподававшим в училище с 1883 по 1905 год. В “Дневнике” государственного секре­таря А.А. Половцова, который более тридцати лет возглавлял Совет училища, есть примеча­тельная запись, сделанная 26 сентября 1883 го­да: “<…> Профессор Кошелев, назначенный пре­подавателем в Рисовальное училище; сдерживаю его стремление заставить учеников компоновать и писать картины. Наше дело и дело Академии художеств весьма различны”. Самым значитель­ным среди преподавателей по рисунку был в ис­тории ЦУТР В.Е. Савинский. Месмахеру его ре­комендовал крупнейший русский художник-пе­дагог П.П. Чистяков. Ратуя за высокую культуру рисунка и творчески развивая принципы чистя- ковской системы преподавания рисунка, Васи­лий Евменьевич проработал в училище с 1890 по 1916 год.

Бучкин, учившийся у него пишет: “В первый раз я увидел Савинского в 1899 году, когда по­ступил в училище Штиглица. Про него говори­ли, что это любимый ученик Павла Петровича Чистякова, друг В.А. Серова и М.А. Врубеля, вместе с которыми он учился у Павла Петрови­ча <… > Савинский вел головной класс, в кото­ром мне пришлось работать во время его дежур­ства. Нельзя было ему не верить. Его указания были предельно убедительны. Ясным языком, по­следовательно и настойчиво объяснял он зада­чу, подводя ученика к самостоятельному ее ре­шению…” . Савинский постоянно подчеркивал важность серьезного и добросовестного отноше­ния к занятиям по искусству и говорил учени­кам: “Высокое искусство — просто, а простота даром не дается, она требует громадных знаний _ и долгого прилежного изучения”. Бучкин отме­чал, что “Савинский был строгим и прямым в суж­дениях, ко всем одинаково внимателен, не выби­рал ‘любимчиков’. Его ясные взгляды на задачи школы, честное отношение к своим обязанностям учителя, последовательность, настойчивость и ис­креннее желание всегда вовремя прийти на по­мощь ученику завоевали любовь к нему и ува­жение всех, кто у него учился”.

Колоритной фигурой среди преподавателей рисунка был и окончивший архитектурное от­деление Академии художеств И. А. Гальнбек. Бучкину он запомнился как “строгий немец, по­рывистый в движениях, в петлице его пиджака висел солдатский Георгиевский крест. Голова его многоволосая, курчавая, усы в стрелку, бо­рода узкая, длинная с заостренным концом. Гла­зами сверкал. Стройная фигура выше среднего роста с военной выправкой. На его уроке была тишина, слышно было только шуршание каран­дашей.

Гальнбек ставил ученикам задачу четко и ясно, а технический прием рисования указывал­ся преподавателем на рисунке. На занятиях он говорил громко, точно так, как будто подавал команду. ‘Не делайте грязь в рисунке! Стройте верно падающую тень — сидите смирно и ра­ботайте! Вычищайте ваши руки, а потом рисуй­те! Не ходите зря!”’. Рылов вспоминал, как Гальнбек “быстро садился за ученический пю­питр, резким движением ломал острие каран­даша — он любил рисовать тупым, молча по­правлял рисунок…”. Иногда Гальнбек устраи­вал для учеников рисование с живой модели у себя дома. На протяжении многих лет он испол­нял также обязанности заведующего библиоте­кой училища, которая славилась первокласс­ным собранием книг по искусству.

В училище преподавали и некоторые ху­дожники из числа передвижников, в том чис­ле К.А. Савицкий, оставивший заметный след  в методике обучения рисунку. При его участии установилось проведение так называемых “па­мятных рисунков”, то есть короткий повтор по­становки без модели на память. Эта методика получила высокое одобрение В.В. Стасова, ин­тересовавшегося вопросами художественно-про­мышленного образования: “Заслуживает одоб­рения требование от начинающих рисовать в Штиглицевской школе первоначальные геомет­рические линии, фигуры, а затем орнаменты, что­бы ученики рисовали прямо пером, без возмож­ности поправлять или стирать прочь нарисо­ванное; через этот прием приобретается вначале осторожность, а потом значительная твердость и уверенность рисунка. Потом всякой похвалы заслуживает <…> рисованье с гипсов на память: это прием общераспространенный в лучших школах на Западе, но у нас пока еще мало упот­ребительный, несмотря на всю значительней­шую пользу для будущего художника. В Штиг­лицевской школе это требование простирается еще дальше: ученики должны даже в натураль­ном классе <…> рисовать на память целую фи­гуру натурщика или натурщицы, то, что они на­перед рисовали с самой натуры. Требование и приучение превосходные”.

Можно сказать, что в основе обучения ри­сунку в ЦУТР барона А.Л. Штиглица лежал реа­листический метод изучения натуры и рисова­ния с тональной объемно-пространственной мо­делировкой формы, хотя эта система и не была строго Академической. Следует иметь в виду, что с конца 1890-х годов среди преподавателей учи­лища начали появляться и его собственные вос­питанники.

Овладение мастерством давалось ценой на­пряженного труда. По словам Стасова, требова­лось, “чтобы ученики все знали, все умели или, по крайней мере, всем занимались <…> бедный ученик вечно в страшных тисках, ни на чем не успевает порядком сосредоточиться”. Общая учебная нагрузка была действительно настоль­ко большой, что для выполнения всех учебных заданий у учеников буквально не хватало часов в сутках.

Вслед за событиями 1917 года в жизни учи­лища наступило смутное время. Вся прежняя система преподавания была разрушена, старые педагогические кадры утрачены. В 1922 году Высшее училище декоративных искусств (быв­шее ЦУТР барона А.Л. Штиглица) было вклю­чено в состав Высшего художественно-техниче­ского института и в 1924 году прекратило свою деятельность.

В 1945 году после воссоздания училища и приобретения им статуса и структуры института появилась кафедра рисунка, как отдельное учебно-мето­дическое подразделение. В своей работе она продолжила реалистические тра­диции отечественной школы ри­сунка и, конечно, в первую очередь ЦУТР ба­рона Штиглица. И снова рисунок занял одно из ведущих мест в профессиональ­ной под­готовке будущих мастеров декоративно-прикладного, монументаль­ного и промышленного искусства.

В 50–60-е годы в результате целенаправленной совместной работы преподавателей ка­федры сложились основные черты так на­зываемой «мухинской» школы ри­сунка. В дальнейшем удалось не только сохранить потенциал кафедры, уровень академической подготовки, организационный порядок, но и осуще­ствить идею насыщения учебной программы различными графиче­скими приемами вплоть до печатной графики и заданиями, стимули­рующими творческое развитие студен­тов, что обеспечивало более тесную связь академического рисунка с задачами выпускающих ка­федр.

В 90-е гг. ЛВХПУ по­лу­чи­ло ста­тус ака­де­мии, и в нем про­изош­ли за­мет­ные струк­тур­ные из­ме­не­ния, в ре­зуль­та­те че­го ка­фед­ра ли­ши­лась гра­фи­че­ских мас­тер­ских, и се­го­дня ме­сто пе­чат­ной гра­фи­ки в учеб­ной про­грам­ме за­ня­ли за­да­чи изу­че­ния прие­мов и тех­но­ло­гий “мяг­кой” гра­фи­ки, т.е. ри­со­ва­ние са­мы­ми раз­лич­ны­ми гра­фи­че­ски­ми ма­те­риа­ла­ми при ши­ро­ком диа­па­зо­не объ­ек­тов ри­со­ва­ния.

Ка­фед­ра ри­сун­ка счи­та­ет свой пред­мет ос­но­вой об­ще­ака­де­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния бу­ду­щих ху­дож­ни­ков де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го, про­мыш­лен­но­го и мо­ну­мен­таль­но­го ис­кус­ст­ва. Ка­фед­ра, как и в преж­ние го­ды, ищет свое ме­сто в об­щей сис­те­ме вос­пи­та­ния и обу­че­ния сту­ден­тов ака­де­мии, ищет фор­мы сты­ков­ки ака­де­ми­че­ско­го ри­сун­ка с весь­ма не­ схо­жи­ми ме­то­ди­че­ски­ми кон­цеп­ция­ми раз­ных вы­пус­каю­щих ка­федр мно­го­про­филь­но­го ху­до­же­ст­вен­но-про­мыш­лен­но­го ВУ­За.

На­ша про­грам­ма и по­стро­ен­ный на ее ос­но­ве учеб­ный план обес­пе­чи­ва­ют ов­ла­де­ние сту­ден­та­ми тео­рети­че­ски­ми зна­ния­ми и прак­ти­че­ски­ми на­вы­ка­ми в объ­е­ме пол­но­го ака­де­ми­че­ско­го кур­са, кро­ме то­го, на стар­ших кур­сах сту­ден­ты ос­ваи­ва­ют ос­но­вы твор­че­ско­го ри­со­ва­ния и про­фес­сио­наль­ной гра­фи­ки. Та­ким об­ра­зом, ка­фед­ра по­мо­га­ет вос­пи­ты­вать у сту­ден­тов хо­ро­ший курс, дос­та­точ­но ши­ро­кий ху­до­же­ст­вен­ный кру­го­зор, ком­по­зи­ци­он­ное чу­тье, столь не­об­хо­ди­мые ка­че­ст­ва бу­ду­щих ху­дож­ни­ков.

Каф­ед­ра под­дер­жи­ва­ет де­ло­вые, твор­че­ские и то­ва­ри­ще­ские свя­зи со мно­ги­ми ВУ­За­ми стра­ны, и в пер­вую оче­редь, с ака­де­ми­че­ским ин­сти­ту­том им. И.Е. Ре­пи­на, вы­пу­ск­ни­ки ко­то­ро­го рань­ше и сей­час со­став­ля­ют кос­тяк ка­фед­ры. Там же пре­по­да­ва­те­ли ка­фед­ры про­хо­дят пе­ре­под­го­тов­ку на фа­куль­те­те по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Это то­же тра­ди­ция, и мы ею очень до­ро­жим, ощу­щая се­бя со­став­ной ча­стью еди­ной пе­тер­бург­ской шко­лы ри­сун­ка.

В по­след­ние го­ды ка­фед­ра ри­сун­ка об­но­ви­ла свой со­став за счет вы­пу­ск­ни­ков Ака­де­мии и Ин­сти­ту­та им. И.Е. Ре­пи­на. Хо­ро­ши­ми спе­циа­ли­ста­ми про­яви­ли се­бя: В.В. Пер­хун, А.В. Бах­тин, А.Н. Ба­за­нов, А.Н. Во­лод­чен­ко, В.Н. Коз­лов, А. О. Гри­ши­на, Н.А. Са­жин, К.К. Кон­стан­ти­нов, В.В. Гу­бин, И.Б. Кузь­ми­на, П.А. Ко­нош, Р.А. По­ло­зов, Н.П. Кас­тер­па­лу, Ю.Н. Ага­фо­нов, О.В. Плуж­ник, С.П. Фи­лип­пов, М.В.Евдокимов, А.Хромых, О.Юдин, К.С.Молодых.

Шко­ла — это, пре­ж­де все­го, лю­ди: они соз­да­ют и реа­ли­зу­ют ме­то­ди­ки, они хра­нят тра­ди­ции, они ищут но­вые пу­ти раз­ви­тия, оши­ба­ют­ся и сно­ва ищут. Шко­ла не­мыс­ли­ма без гра­мот­ных пре­по­да­ва­те­лей, но это еще не все, дар пе­да­го­га — это ред­кий и осо­бый дар, и лишь об­ла­даю­щие этим да­ром учи­те­ля спо­соб­ны при­нес­ти уче­ни­кам ре­аль­ную поль­зу, сде­лать их знаю­щи­ми обу­чен­ны­ми спе­циа­ли­ста­ми, ос­таль­ное за­ви­сит от са­мих уча­щих­ся, от их же­ла­ния стать ху­дож­ни­ка­ми, от их спо­соб­но­сти лю­бить и по­ни­мать при­ро­ду и жизнь.

На сегодняшний день кафедра Рисунка является профили­рующей об­щехудожественной кафедрой Академии и обучает сту­дентов всех отделений вуза, кроме отделения Монументально-деко­ративной росписи и Реставрации живописи, в течение 5 лет. Пред­мет рисунок двумя заданиями входит в состав приемных экзаменов. Учебная работа ведется в специально оборудованных ау­диториях и натурных классах. На кафедре работает методический совет, лучшие студенческие работы по рисунку и графике собраны в методический фонд, из новых поступлений методфонда регулярно устраиваются методические и отчет­ные выставки.

Кафедра проводит отдельный теоретический курс пластической анатомии. Для студентов Академии кафедра организовывает пленэрные практики в городе и с выездом в другие города и страны. Проводится работа по довузовскому обучению, а именно: с 1951 года при кафедре работают подготовительные курсы для поступающих в нашу Академию, осуществляется методическое руководство курсом рисунка в подшефной 190-й школе.

Преподавательский состав – основа и самый ценный капитал кафедры. Он всегда формировался из выпускников нашей Академии и Академического института имени И.Е.Репина, и представляет собой самый крупный педагогический коллектив СПбГХПА. Все эти годы кафедрой руководили замечательные художники и педагоги высокого уровня В.А.Оболенский, С.А.Петров, В.И.Шистко. Преподавательский труд отнимает много сил и времени, тем не менее большинство преподавателей активно работают как художники-профессионалы и являются членами различных секций Союза художников России.

Профессора кафедры работают в ГАКах средних и высших художественных заведений города и Российской федерации, выезжают в родственные вузы с методическими выставками и мастер-классами (в города Геленджик, Пятигорск, Челябинск, Москву, С.-Петербург, Омск, Алма-Ату). Кафедра участвует в общероссийских методических конференциях, и сама в 2006 году проводила на базе нашей Академии Всероссийскую конференцию по проблемам учебного рисунка. По материалам своего методического фонда кафедра выпустила книгу-альбом посвящённый своей истории.

студенческих рисунков

студенческий рисунок
 
Дом
мои отпечатки
студенческие проекты
 
 

Разложение объектов с помощью простых геометрических фигур. Студенческий карандашный рисунок Донны Донг

первоначальное исследование стоимости карандашом

Верх

Рисунки углем исследуют состав и ценность попкорна в пространстве.

Рисунки углем исследуют ценность

Это крупномасштабные мозаичные рисунки, выполненные несколькими классами в течение нескольких семестров. Описание проекта:

7 футов 5 дюймов x 16 футов 7 дюймов мозаичный рисунок углем

7 футов 5 дюймов x 11 футов 7 дюймов мозаичный рисунок углем

Мозаичный рисунок углем 7 футов 4 дюйма x 10 футов

Верх
   
     
 
 
     
Верх

Рисунки углем отражающих и прозрачных поверхностей в пространстве.

 
 
   
     
   
     
                                     
 
 

Рисунки углем с использованием сетки для проектирования в пространстве.

 
   

Рисунок углем выразительно темный по насыщенности

 
 
 
 
             
  Топ    

Фронтальные портреты карандашом

 
Верх
906:00

Карандашный портрет 3/4

Мускулатура спины карандашом

Профильные портреты карандашом

30-минутное рисование карандашом

   
 

Мозаика Задание:

Черно-белая фотография разделена на несколько маленьких квадратов одинакового размера; каждому студенту дается случайный набор пронумерованных квадратов. Не подозревая о более крупном изображении, которое будут создавать маленькие квадраты, каждый учащийся должен скопировать углем каждый абстрактный квадрат как можно ближе к более крупному и пропорциональному квадрату. Только после того, как все квадраты, нарисованные каждым учеником, снова собраны, классу открывается более крупное общее изображение.

Верх

 
     

Цветной карандаш – Джулия Сандерл

Сентябрь 012014

Первым проектом 2014-2015 года для учащихся художественной средней школы Капаа было создание дизайна мандалы, который также будет использоваться для обложек их альбомов для рисования. Этот мультимедийный урок послужил введением в радиальную симметрию и повторение линий и форм.

Красочные круги, лежащие в основе, были созданы путем нанесения жидкой акварели на бумагу, вращающуюся на гончарном круге. Хотя это не глина, это дало ученикам возможность использовать свой самый любимый инструмент!

Начиная с центра, учащиеся наносили полосы акварели, пока учащиеся не достигли внешнего края бумаги. Студенты также создавали интересные эффекты полос и капель, выдувая влажную краску через соломинку во время вращения колеса.

Когда акварельные краски высохли, ученики с помощью цветных карандашей нарисовали мандалу поверх цветного фона. Такие инструменты, как линейки, циркуль и круглые предметы, помогали создавать точные линии и интервалы.

Студентам также понравилось узнавать о символизме, истории и культурной практике создания мандал. Они были особенно очарованы тибетскими мандалами из песка и недоумевали, почему художники в конце концов разрушили замысловатый рисунок, который они так кропотливо создавали.

Наконец, учащиеся включили вдохновляющие цитаты или утверждения, чтобы вдохновлять их каждый раз, когда они оглядываются назад на свой рисунок мандалы.

01 апреля 2014

Медные инструменты стали любимым материалом, который я возвращаю каждый год из-за большого спроса. Хотя используются одни и те же методы, я всегда меняю тему проекта, чтобы сохранить интерес. В прошлые годы мы исследовали абстрактные рисунки с красочными рамками и вымирающие виды Гавайев. Темой этого года стали экзотические животные из далеких стран.

Этот учитель рисования верит в исследования и планирование, прежде чем приступить к любому крупному проекту, и чеканка меди не исключение. Мы провели два полных лабораторных дня, изучая различных животных, делая наброски идей и делая заметки об общих названиях, видах, среде обитания и интересных фактах.

После того, как основной контур лица экзотического животного был создан, ученики заполнили его рисунками и текстурами. В качестве идей я попросил их ввести в поисковый браузер фразу «запутать животных». Стилизация фронтального изображения и добавление дополнительной текстуры на лицо привели к гораздо более сложному и интересному дизайну.

Финальный рисунок на бумаге последовал за планировкой в ​​альбоме. Этот рисунок был перенесен непосредственно на медную фольгу, оставив слегка вдавленное изображение. В самой продолжительной и трудоемкой части этого проекта участвовали 9Инструменты 0008 и повторяют приемы для создания трехмерного рельефа с использованием деревянных инструментов для растирания и растяжения меди.

Заключительные этапы включали состаривание меди серной печенью, полировку стальной ватой и покрытие акриловым лаком с высоким глянцем. Для демонстрации учащиеся использовали цветные карандаши на черной железнодорожной доске, чтобы завершить композицию творческой рамкой.

Февраль 212014

Хотя создание и создание оригинальных произведений искусства является основным направлением моего обучения, учащиеся также приобретают важные навыки посредством изучения истории искусств, критики и анализа. Я стараюсь встраивать эти связи и элементы критического мышления в каждый проект, но для этого конкретного задания они были в центре внимания.

Учащиеся работали в группах над заполнением графического органайзера (выше), который помог им пройти этапы модели искусствоведения Фельдмана. Понимание учащихся оценивалось по уровню, на котором они заполнили графический органайзер в своих альбомах для рисования, и по их способности объяснить классу во время заключительной групповой презентации.

Я разработал этот проект для достижения одной цели обучения учащихся (SLO), компонента новой системы повышения эффективности преподавателей (EES), требуемой Департаментом образования Гавайев в этом году. В течение этого «тренировочного» года были развернуты многогранные и требовательные компоненты системы EES. К сожалению, этому новому ожиданию не хватало необходимой структуры, моделей и обучения для обеспечения успеха. В результате многие учителя были подавлены, разочарованы и обескуражены. Я прилагаю все мои документы по планированию, рубрики и результаты (за исключением любой конфиденциальной информации) в надежде, что это поможет другим учителям достичь своих целей (см. ссылки в конце этого поста).

Цель обучения учащихся (SLO) — это широкая всеобъемлющая цель, которая воплощает в себе суть обучения. Успеваемость учащихся измеряется индивидуальным ростом в направлении понимания и освоения SLO. В этом году от учителей Гавайев требовалось разработать и внедрить два SLO. Мой первый SLO может показаться простым, но требует четкого понимания фундаментальных принципов искусства: «Студенты будут применять понимание элементов и принципов дизайна при интерпретации, оценке и/или создании искусства». Нажмите на ссылки ниже для документов.

SLO
RUBRIC
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Сентябрь 072013

Первое задание по рисованию, которое я представил учащимся 6, 7 и 8 классов средней школы Капаа по искусству, требует некоторого воображения! Я наткнулся на идею этого урока, изучая веб-сайт Джоди Хёрт (еще одна учительница рисования в средней школе, которая публикует посты в Интернете!), и решил, что это будет интересный способ начать новый учебный год.

Учащиеся научились смотреть на изображение животного или предмета и разбивать сложное изображение на простые фигуры. Сначала мы попрактиковались в рисовании контуров, а затем добавили карандашные рисунки и цвет внутрь.

После завершения рисунков учащиеся написали ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ АБЗАЦЫ о художественном процессе. Даже после успешного завершения художественного произведения было сложно описать, что это был за «карандашный рисунок»!

Я включаю РУБРИКУ ОЦЕНКИ для задания, которая включает в себя как Hawaii Content & Performance Standards, так и Common Core, для всех других учителей, которые могут захотеть попробовать это!

Май 202013

Этот проект был одним из нескольких мероприятий конца года, посвященных рисованию человеческого лица и фигуры. Когда я опрашивал студентов в самом начале года, многие из них выразили заинтересованность в том, чтобы научиться рисовать людей. То, что началось как быстрый вводный урок, вылилось в несколько фантастических окончательных рисунков!

Требования к выбору изображения были достаточно открытыми до тех пор, пока учащиеся выбирали фотографию человека и вырезали ее так, чтобы они могли рисовать не менее половины лица. Некоторые студенты решили распечатать картинку из Интернета, а другие рылись в моей коллекции журналов в поисках хорошего портрета.

Я разрешил учащимся выбирать, хотят ли они использовать цветные карандаши или провести исследование с обычным графитом. Во многих случаях учащиеся выполнили по одному из каждого! К разделению фотографии можно подойти и творчески, с зигзагообразными разрезами, рваными краями и интересными ракурсами.

15 апреля 2013

Средняя школа Капаа провела конкурс на обложку своего ежегодного литературного журнала. Это было необязательное задание для студентов, у которых было дополнительное время в классе или которые были заинтересованы в том, чтобы создать что-то дома. Вот несколько работ, которые прислали студенты…

Ниже перечислены победители 2013 года! Левое изображение использовалось для передней обложки, а правое было напечатано в качестве внутренней титульной страницы журнала.

авг 302012

2012-2013 учебный год начался с отличного урока рисования в средней школе Капаа! Это становится моей ежегодной традицией начинать с создания альбома для рисования, который каждый ученик делает и затем использует в течение всего остального года. Я стараюсь каждый раз придумывать новую тему или дизайн для обложки альбома, потому что это делает вещи интересными как для меня, так и для моих повторных учеников. Вот пример некоторых дизайнов студенческих обложек этого года…

Окончательные обложки заламинированы и сложены вертикально вниз по центру так, чтобы на лицевой стороне было написано «Альбом для рисования», а на оборотной — имена учащихся.

Темой этого года были вертикальные «стеки» букв и фигур. На уроке изучался дизайн букв, а также элемент текстуры, а также принципы узора и баланса.

Хотя ученикам были даны одни и те же шаги и базовые инструкции, они по-прежнему предлагали широкий спектр интерпретаций и уникальную точку зрения.

Отличная работа для всех моих студентов-искусствоведов! Я надеюсь, что за год вы подружитесь со своим скетчбуком, сделанным своими руками, и проведете много творческих часов вместе!

А теперь аттестационные выходные! Здесь они все помечены цветом, выстроены в ряд и готовы к оценке…

07.03.2012

Студенты KMS Art работали над этой художественной деятельностью одновременно с заданием по блочной печати на линолеуме в стиле поп-арт. После изучения художественных тем и сюжетов оригинальных поп-исполнителей 19-го50-х и 1960-х годов студенты провели мозговой штурм и составили список популярных икон и продуктов, которые могли бы стать хорошим предметом современного поп-арта для их собственного поколения. Я выбрал несколько изображений из их списка для печати и ксерокопирования, сделав достаточное количество полутоновых копий, чтобы каждый ученик мог их раскрасить.

Учащиеся использовали цветные карандаши, чтобы имитировать стиль поп-арт, подчеркивая смелые сплошные цвета, линии с острыми краями, повторение и увеличение. Несколько учеников средней школы (не в моих классах) пронюхали об этом мероприятии и пришли попросить свою собственную копию, чтобы раскрасить… доказательство того, что наши темы поп-арта были на высоте!

27 августа 2011

Проект, с которого мне нравится начинать каждый урок рисования, — это создание личного альбома для рисования. Альбомы для рисования будут использоваться на протяжении всей остальной части класса для планирования художественных проектов, заметок о художниках, написания размышлений и отработки художественных приемов и навыков. На этот раз задание состояло в том, чтобы создать дизайн мандалы на обложке, которая включала символы, представляющие что-то о художнике. Я также попросил их найти способ творчески интегрировать свое имя в радиальный дизайн.

Мои нынешние классы состоят из семи- и восьмиклассников с разным художественным опытом и способностями. Результаты этого первого задания были впечатляющими и вселили большие надежды в будущее! У меня есть хорошее предчувствие, что эта группа готова взять на себя некоторые сложные художественные приключения!

Учащиеся средней школы Капаа умеют не только создавать прекрасные шедевры, но и выражать свои мысли о процессе и объяснять свои намерения посредством письменных художественных заявлений! Нажмите здесь, чтобы прочитать образец художественного высказывания восьмиклассницы Кахи Дэвис.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *