Рисунок класса в школе. Школа рисунок. Мой класс рисунок. Рисунок одноклассники. Ученик рисунок.
рисунок школы 1 класс, мы учимся рисунок, нарисовать рисунок школа, рисунок мой класс 1 класс окружающий мир, рисунок школы 2 класс, рисунок школы 1 класс, рисунок на тему школа 1 класс, школа рисунок для детей 1 класса, мы учимся рисунок, рисунок школа 1 класс карандашом, нарисовать школу 1 класс рисунок, рисунок школы 1 класс окружающий мир, рисунок первый день в школе 1 класс, рисунок ко дню школы 1 класс, рисунок здравствуй школа 1 класс, рисунок про школу 1 класс, рисунок правила поведения в школе 1 класс, школа рисунок для детей 1 класса карандашом, рисунок моя любимая школа 1 класс, рисунок на тему здравствуй школа 1 класс, нарисовать школу 1 класс рисунок, как нарисовать школу, нарисовать школу карандашом, как нарисовать школу ребенку, как нарисовать школу 1 класс, нарисовать школу 3 класс, школа картинки нарисованные, как нарисовать класс в школе, что можно нарисовать в школе, как нарисовать школу 2 класс, какая нарисовать школу, тест нарисуй школу, как нарисовать школу легко, нарисовать рисунок на тему школа, нарисовать начальную школу, нарисовать первую школу, нарисовать плакат школа, как нарисовать школу первокласснику, нарисовать про школу, как нарисовать школу поэтапно.
Кафедра рисунка
В январе 1879 года в помещении Музея прикладных знаний, располагавшегося на территории Соляного городка, открылась Начальная школа рисования, черчения и лепления училища барона А. Л. Штиглица. Осенью того же года открылся и приготовительный класс. В 1880 году начались занятия в первом классе училища. Устав училища был утвержден еще в ноябре 1878 года, однако собственное здание по Соляному переулку, 13, строившееся в это время по проекту архитекторов Р.А. Гедике и А.И. Кракау, торжественно открылось только 29 декабря 1881 года. Возведено оно было на средства банкира и промышленника барона Александра Людвиговича Штиглица (1814-1884).
При создании училища учитывался опыт, накопленный в области художественно-промышленного образования как в московском Строгановском училище, так и лучших аналогичных учебных заведениях Англии, Германии, Франции. Все программы и учебные планы училища барона Штиглица, которое состояло в ведении Департамента торговли и мануфактур Министерства финансов, имели ясно выраженную практическую направленность. Так, в “Положении” об училище, опубликованном в 1888 году, отмечалось, что целью его создания является “<…> образование рисовальщиков, живописцев и скульпторов для надобностей художественнопромышленных производств, подготовление учителей и учительниц рисования и черчения для средних и низших учебных заведений (общеобразовательных и профессиональных) и вообще содействие развитию художественных способностей в промышленном и рабочих классах”.
Структура училища и устав, разработанный его первым директором архитектором Максимилианом Егоровичем Месмахером (1842-1906), неоднократно претерпевали изменения. К концу XIX века в.связи с ростом потребности в ученых рисовальщиках (такое звание присваивалось выпускникам училища) училище значительно расширило свою деятельность. Открылся ряд его филиалов: Боголюбовское рисовальное училище в Саратове, рисовальные классы в Нарве, рисовальная школа в Иваново-Вознесенске, городские рисовальные классы в Ярославле и другие. Выпускники училища становились высококвалифицированными специалистами в различных областях художественных ремесел, прекрасными учителями рисования. Тому, кто занимался “у Штиглица”, можно было поручить любую чертежную работу. С 1902 года все художественно-промышленные учебные заведения Министерства финансов были разделены на четыре разряда: рисовальные классы, художественно-промышленные мастерские, художественно-промышленные школы и художественно-промышленные училища. Последние имели право организовывать рисовальные школы низших типов, и таким училищам присваивалось название “центральных”.
Обучение в ЦУТР барона А.Л. Штиглица начиналось с рисунка, техническая сторона которого постепенно доводилась до виртуозности. Петров-Водкин вспоминал: “Давая познания по общей изобразительности, школа все внимание ученика сосредоточивала на способах выполнения, она чередовала карандаш, перо, кисть, осложняя и самые объекты изображения от орнамента до натурщика. Все устремлялось на конечную цель школы — дать такое изображение, чтоб с него можно было воспроизвести в точности предмет изображенный. Основные дисциплины рисунка, живописи и скульптуры расходились по линиям специальностей: мебельно-обстановочной, декоративной, майоликовой, чеканной, гравюрной и кожетисненой. Точкой схода была композиция проекционная и выполнение самой вещи”.
Среди первых заданий по рисунку были копирование орнаментов и освоение приемов штриховки. Особое внимание обращалось на специальные упражнения по физическому укреплению кисти руки и развитию глазомера. С маленьких рисунков нужно было делать копии на больших листах, причем строго запрещалось определять расстояния и пропорции с помощью измерительных инструментов, все воспроизводилось на глаз, в этом и был смысл упражнений.
“Обучение велось последовательно, — вспоминал П.Д. Бучкин. — Сначала рисовали орнаменты, затем вазы, потом гипсовые головы и фигуры и уж после переходили к живой натуре. Прежде всего требовалось построить форму одними линиями, не допуская никакой тушевки. После проверки преподавателем правильности построения всего рисунка, переходили к прокладке теней. Тени собственные и падающие надо было строго соблюдать в соответствии с натурой. Заканчивалась работа наложением полутонов — вначале более густых, а затем и самых слабых.
Ясная система легко усваивалась, требование четко определялось, задача была ясна. Не могло быть никакой путаницы. Технический прием рисования указывался преподавателем на самом рисунке, надо было только добросовестно следовать его советам”.
Известный русский художник А.А. Рылов, поступивший в училище по совету Г.М. Манизера, преподававшего там рисунок, много лет спустя писал: “Великолепно оборудованная школа, прекрасное помещение, просторные светлые классы, музей и библиотека <…> Царили строгий порядок и дисциплина. Занятия начинались с девяти часов утра и кончались в пять вечера. Ни на минуту нельзя было опоздать в класс: двери закрывались, и входить не разрешалось.
По коридору расхаживал сам директор Месмахер, держа руки назади. Его величественная фигура с большими пышными волосами напоминала льва. Опоздавшему ученику лучше не попадаться на глаза. Порядок был также и в самом методе преподавания и в выполнении учениками заданий. Бумага должна была быть у всех одинаковая, карандаши тоже. Рисовать углем рас- тушкой и размазывать не разрешалось, способ тушевки у всех был одинаковый. Нельзя было тушевать не проверенный строго рисунок. Кроме карандаша было рисование тростниковым пером, отмывка китайской тушью, много черчения, живопись клеевыми красками, акварелью, масляная живопись по фарфору, майолика, гравюра на дереве, лепка и композиция. С утра лекции по научным предметам, история быта, перспектива, геометрия и др.”
Специальные занятия по обучению первому рисунку проводил выпускник училища Н.З. Панов. В течение двух полугодий он прививал ученикам умение владеть пером, и “окончивший школу знал, как подойти к штриховому рисунку для газеты или журнала” .
Немаловажным подспорьем для учеников было то, что все необходимые для занятий художественные материалы, которые, как правило, приобретались за границей, продавались им по низким ценам.
Учебный план ЦУТР, в составлении которого активно участвовал Месмахер, предусматривал “сообщение учащимся известных научных основании и разъяснении рисовального искусства, относительно, например, сочетания различных линий, происхождения и образования различных форм, фигур, о симметрии, об образовании и сочетании цветов и красок, о физиологии органа зрения, скелета и размерах частей человеческого тела и т. п.” При распределении учебных часов на занятия по рисунку в первых двух классах отводилось “не менее половины числа всех уроков, а в высшем, третьем, классе — не менее двух третей этого числа”. На занятия “из остеологии и топографии человеческого тела”, то есть по пластической анатомии, в третьем классе отводилось “не менее 4-х уроков” в неделю.
Экзамены в училище устраивались в декабре и мае, оценки выставлялись по двенадцатибалльной системе, причем переход в следующий класс был возможен только при получении за рисунок не ниже десяти баллов. Занятия проводились ежедневно утром и вечером. Обучение проводилось раздельно Широко практиковался в училище и институт вольнослушателей, занимавшихся “у Штиглица”, главным образом, рисунком и живописью.
Индивидуальных мастерских, подобных тем, что имелись в Академии художеств, в училище не было, и преподаватели рисунка ежемесячно это, чтобы увидеть в натуре, тогда и будете хорошо рисовать’, — говорил он”. Иногда преподаватели училища выходили за рамки узко практических училищных установок, но подобные устремления не приветствовались и пресекались. Так, в частности, произошло с тем же Кошелевым, преподававшим в училище с 1883 по 1905 год. В “Дневнике” государственного секретаря А.А. Половцова, который более тридцати лет возглавлял Совет училища, есть примечательная запись, сделанная 26 сентября 1883 года: “<…> Профессор Кошелев, назначенный преподавателем в Рисовальное училище; сдерживаю его стремление заставить учеников компоновать и писать картины. Наше дело и дело Академии художеств весьма различны”. Самым значительным среди преподавателей по рисунку был в истории ЦУТР В.Е. Савинский. Месмахеру его рекомендовал крупнейший русский художник-педагог П.П. Чистяков. Ратуя за высокую культуру рисунка и творчески развивая принципы чистя- ковской системы преподавания рисунка, Василий Евменьевич проработал в училище с 1890 по 1916 год.
Бучкин, учившийся у него пишет: “В первый раз я увидел Савинского в 1899 году, когда поступил в училище Штиглица. Про него говорили, что это любимый ученик Павла Петровича Чистякова, друг В.А. Серова и М.А. Врубеля, вместе с которыми он учился у Павла Петровича <… > Савинский вел головной класс, в котором мне пришлось работать во время его дежурства. Нельзя было ему не верить. Его указания были предельно убедительны. Ясным языком, последовательно и настойчиво объяснял он задачу, подводя ученика к самостоятельному ее решению…” . Савинский постоянно подчеркивал важность серьезного и добросовестного отношения к занятиям по искусству и говорил ученикам: “Высокое искусство — просто, а простота даром не дается, она требует громадных знаний _ и долгого прилежного изучения”. Бучкин отмечал, что “Савинский был строгим и прямым в суждениях, ко всем одинаково внимателен, не выбирал ‘любимчиков’. Его ясные взгляды на задачи школы, честное отношение к своим обязанностям учителя, последовательность, настойчивость и искреннее желание всегда вовремя прийти на помощь ученику завоевали любовь к нему и уважение всех, кто у него учился”.
Колоритной фигурой среди преподавателей рисунка был и окончивший архитектурное отделение Академии художеств И. А. Гальнбек. Бучкину он запомнился как “строгий немец, порывистый в движениях, в петлице его пиджака висел солдатский Георгиевский крест. Голова его многоволосая, курчавая, усы в стрелку, борода узкая, длинная с заостренным концом. Глазами сверкал. Стройная фигура выше среднего роста с военной выправкой. На его уроке была тишина, слышно было только шуршание карандашей.
Гальнбек ставил ученикам задачу четко и ясно, а технический прием рисования указывался преподавателем на рисунке. На занятиях он говорил громко, точно так, как будто подавал команду. ‘Не делайте грязь в рисунке! Стройте верно падающую тень — сидите смирно и работайте! Вычищайте ваши руки, а потом рисуйте! Не ходите зря!”’. Рылов вспоминал, как Гальнбек “быстро садился за ученический пюпитр, резким движением ломал острие карандаша — он любил рисовать тупым, молча поправлял рисунок…”. Иногда Гальнбек устраивал для учеников рисование с живой модели у себя дома. На протяжении многих лет он исполнял также обязанности заведующего библиотекой училища, которая славилась первоклассным собранием книг по искусству.
В училище преподавали и некоторые художники из числа передвижников, в том числе К.А. Савицкий, оставивший заметный след в методике обучения рисунку. При его участии установилось проведение так называемых “памятных рисунков”, то есть короткий повтор постановки без модели на память. Эта методика получила высокое одобрение В.В. Стасова, интересовавшегося вопросами художественно-промышленного образования: “Заслуживает одобрения требование от начинающих рисовать в Штиглицевской школе первоначальные геометрические линии, фигуры, а затем орнаменты, чтобы ученики рисовали прямо пером, без возможности поправлять или стирать прочь нарисованное; через этот прием приобретается вначале осторожность, а потом значительная твердость и уверенность рисунка. Потом всякой похвалы заслуживает <…> рисованье с гипсов на память: это прием общераспространенный в лучших школах на Западе, но у нас пока еще мало употребительный, несмотря на всю значительнейшую пользу для будущего художника. В Штиглицевской школе это требование простирается еще дальше: ученики должны даже в натуральном классе <…> рисовать на память целую фигуру натурщика или натурщицы, то, что они наперед рисовали с самой натуры. Требование и приучение превосходные”.
Можно сказать, что в основе обучения рисунку в ЦУТР барона А.Л. Штиглица лежал реалистический метод изучения натуры и рисования с тональной объемно-пространственной моделировкой формы, хотя эта система и не была строго Академической. Следует иметь в виду, что с конца 1890-х годов среди преподавателей училища начали появляться и его собственные воспитанники.
Овладение мастерством давалось ценой напряженного труда. По словам Стасова, требовалось, “чтобы ученики все знали, все умели или, по крайней мере, всем занимались <…> бедный ученик вечно в страшных тисках, ни на чем не успевает порядком сосредоточиться”. Общая учебная нагрузка была действительно настолько большой, что для выполнения всех учебных заданий у учеников буквально не хватало часов в сутках.
Вслед за событиями 1917 года в жизни училища наступило смутное время. Вся прежняя система преподавания была разрушена, старые педагогические кадры утрачены. В 1922 году Высшее училище декоративных искусств (бывшее ЦУТР барона А.Л. Штиглица) было включено в состав Высшего художественно-технического института и в 1924 году прекратило свою деятельность.
В 1945 году после воссоздания училища и приобретения им статуса и структуры института появилась кафедра рисунка, как отдельное учебно-методическое подразделение. В своей работе она продолжила реалистические традиции отечественной школы рисунка и, конечно, в первую очередь ЦУТР барона Штиглица. И снова рисунок занял одно из ведущих мест в профессиональной подготовке будущих мастеров декоративно-прикладного, монументального и промышленного искусства.
В 50–60-е годы в результате целенаправленной совместной работы преподавателей кафедры сложились основные черты так называемой «мухинской» школы рисунка. В дальнейшем удалось не только сохранить потенциал кафедры, уровень академической подготовки, организационный порядок, но и осуществить идею насыщения учебной программы различными графическими приемами вплоть до печатной графики и заданиями, стимулирующими творческое развитие студентов, что обеспечивало более тесную связь академического рисунка с задачами выпускающих кафедр.
В 90-е гг. ЛВХПУ получило статус академии, и в нем произошли заметные структурные изменения, в результате чего кафедра лишилась графических мастерских, и сегодня место печатной графики в учебной программе заняли задачи изучения приемов и технологий “мягкой” графики, т.е. рисование самыми различными графическими материалами при широком диапазоне объектов рисования.
Кафедра рисунка считает свой предмет основой общеакадемического образования будущих художников декоративно-прикладного, промышленного и монументального искусства. Кафедра, как и в прежние годы, ищет свое место в общей системе воспитания и обучения студентов академии, ищет формы стыковки академического рисунка с весьма не схожими методическими концепциями разных выпускающих кафедр многопрофильного художественно-промышленного ВУЗа.
Наша программа и построенный на ее основе учебный план обеспечивают овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в объеме полного академического курса, кроме того, на старших курсах студенты осваивают основы творческого рисования и профессиональной графики. Таким образом, кафедра помогает воспитывать у студентов хороший курс, достаточно широкий художественный кругозор, композиционное чутье, столь необходимые качества будущих художников.
Кафедра поддерживает деловые, творческие и товарищеские связи со многими ВУЗами страны, и в первую очередь, с академическим институтом им. И.Е. Репина, выпускники которого раньше и сейчас составляют костяк кафедры. Там же преподаватели кафедры проходят переподготовку на факультете повышения квалификации. Это тоже традиция, и мы ею очень дорожим, ощущая себя составной частью единой петербургской школы рисунка.
В последние годы кафедра рисунка обновила свой состав за счет выпускников Академии и Института им. И.Е. Репина. Хорошими специалистами проявили себя: В.В. Перхун, А.В. Бахтин, А.Н. Базанов, А.Н. Володченко, В.Н. Козлов, А. О. Гришина, Н.А. Сажин, К.К. Константинов, В.В. Губин, И.Б. Кузьмина, П.А. Конош, Р.А. Полозов, Н.П. Кастерпалу, Ю.Н. Агафонов, О.В. Плужник, С.П. Филиппов, М.В.Евдокимов, А.Хромых, О.Юдин, К.С.Молодых.
Школа — это, прежде всего, люди: они создают и реализуют методики, они хранят традиции, они ищут новые пути развития, ошибаются и снова ищут. Школа немыслима без грамотных преподавателей, но это еще не все, дар педагога — это редкий и особый дар, и лишь обладающие этим даром учителя способны принести ученикам реальную пользу, сделать их знающими обученными специалистами, остальное зависит от самих учащихся, от их желания стать художниками, от их способности любить и понимать природу и жизнь.
На сегодняшний день кафедра Рисунка является профилирующей общехудожественной кафедрой Академии и обучает студентов всех отделений вуза, кроме отделения Монументально-декоративной росписи и Реставрации живописи, в течение 5 лет. Предмет рисунок двумя заданиями входит в состав приемных экзаменов. Учебная работа ведется в специально оборудованных аудиториях и натурных классах. На кафедре работает методический совет, лучшие студенческие работы по рисунку и графике собраны в методический фонд, из новых поступлений методфонда регулярно устраиваются методические и отчетные выставки.
Кафедра проводит отдельный теоретический курс пластической анатомии. Для студентов Академии кафедра организовывает пленэрные практики в городе и с выездом в другие города и страны. Проводится работа по довузовскому обучению, а именно: с 1951 года при кафедре работают подготовительные курсы для поступающих в нашу Академию, осуществляется методическое руководство курсом рисунка в подшефной 190-й школе.
Преподавательский состав – основа и самый ценный капитал кафедры. Он всегда формировался из выпускников нашей Академии и Академического института имени И.Е.Репина, и представляет собой самый крупный педагогический коллектив СПбГХПА. Все эти годы кафедрой руководили замечательные художники и педагоги высокого уровня В.А.Оболенский, С.А.Петров, В.И.Шистко. Преподавательский труд отнимает много сил и времени, тем не менее большинство преподавателей активно работают как художники-профессионалы и являются членами различных секций Союза художников России.
Профессора кафедры работают в ГАКах средних и высших художественных заведений города и Российской федерации, выезжают в родственные вузы с методическими выставками и мастер-классами (в города Геленджик, Пятигорск, Челябинск, Москву, С.-Петербург, Омск, Алма-Ату). Кафедра участвует в общероссийских методических конференциях, и сама в 2006 году проводила на базе нашей Академии Всероссийскую конференцию по проблемам учебного рисунка. По материалам своего методического фонда кафедра выпустила книгу-альбом посвящённый своей истории.
студенческих рисунков
студенческий рисунокДом | мои отпечатки | студенческие проекты |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 906:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цветной карандаш – Джулия Сандерл
Сентябрь 012014
Первым проектом 2014-2015 года для учащихся художественной средней школы Капаа было создание дизайна мандалы, который также будет использоваться для обложек их альбомов для рисования. Этот мультимедийный урок послужил введением в радиальную симметрию и повторение линий и форм.
Красочные круги, лежащие в основе, были созданы путем нанесения жидкой акварели на бумагу, вращающуюся на гончарном круге. Хотя это не глина, это дало ученикам возможность использовать свой самый любимый инструмент!
Начиная с центра, учащиеся наносили полосы акварели, пока учащиеся не достигли внешнего края бумаги. Студенты также создавали интересные эффекты полос и капель, выдувая влажную краску через соломинку во время вращения колеса.
Когда акварельные краски высохли, ученики с помощью цветных карандашей нарисовали мандалу поверх цветного фона. Такие инструменты, как линейки, циркуль и круглые предметы, помогали создавать точные линии и интервалы.
Студентам также понравилось узнавать о символизме, истории и культурной практике создания мандал. Они были особенно очарованы тибетскими мандалами из песка и недоумевали, почему художники в конце концов разрушили замысловатый рисунок, который они так кропотливо создавали.
Наконец, учащиеся включили вдохновляющие цитаты или утверждения, чтобы вдохновлять их каждый раз, когда они оглядываются назад на свой рисунок мандалы.
01 апреля 2014
Медные инструменты стали любимым материалом, который я возвращаю каждый год из-за большого спроса. Хотя используются одни и те же методы, я всегда меняю тему проекта, чтобы сохранить интерес. В прошлые годы мы исследовали абстрактные рисунки с красочными рамками и вымирающие виды Гавайев. Темой этого года стали экзотические животные из далеких стран.
Этот учитель рисования верит в исследования и планирование, прежде чем приступить к любому крупному проекту, и чеканка меди не исключение. Мы провели два полных лабораторных дня, изучая различных животных, делая наброски идей и делая заметки об общих названиях, видах, среде обитания и интересных фактах.
После того, как основной контур лица экзотического животного был создан, ученики заполнили его рисунками и текстурами. В качестве идей я попросил их ввести в поисковый браузер фразу «запутать животных». Стилизация фронтального изображения и добавление дополнительной текстуры на лицо привели к гораздо более сложному и интересному дизайну.
Финальный рисунок на бумаге последовал за планировкой в альбоме. Этот рисунок был перенесен непосредственно на медную фольгу, оставив слегка вдавленное изображение. В самой продолжительной и трудоемкой части этого проекта участвовали 9Инструменты 0008 и повторяют приемы для создания трехмерного рельефа с использованием деревянных инструментов для растирания и растяжения меди.
Заключительные этапы включали состаривание меди серной печенью, полировку стальной ватой и покрытие акриловым лаком с высоким глянцем. Для демонстрации учащиеся использовали цветные карандаши на черной железнодорожной доске, чтобы завершить композицию творческой рамкой.
Февраль 212014
Хотя создание и создание оригинальных произведений искусства является основным направлением моего обучения, учащиеся также приобретают важные навыки посредством изучения истории искусств, критики и анализа. Я стараюсь встраивать эти связи и элементы критического мышления в каждый проект, но для этого конкретного задания они были в центре внимания.
Учащиеся работали в группах над заполнением графического органайзера (выше), который помог им пройти этапы модели искусствоведения Фельдмана. Понимание учащихся оценивалось по уровню, на котором они заполнили графический органайзер в своих альбомах для рисования, и по их способности объяснить классу во время заключительной групповой презентации.
Я разработал этот проект для достижения одной цели обучения учащихся (SLO), компонента новой системы повышения эффективности преподавателей (EES), требуемой Департаментом образования Гавайев в этом году. В течение этого «тренировочного» года были развернуты многогранные и требовательные компоненты системы EES. К сожалению, этому новому ожиданию не хватало необходимой структуры, моделей и обучения для обеспечения успеха. В результате многие учителя были подавлены, разочарованы и обескуражены. Я прилагаю все мои документы по планированию, рубрики и результаты (за исключением любой конфиденциальной информации) в надежде, что это поможет другим учителям достичь своих целей (см. ссылки в конце этого поста).
Цель обучения учащихся (SLO) — это широкая всеобъемлющая цель, которая воплощает в себе суть обучения. Успеваемость учащихся измеряется индивидуальным ростом в направлении понимания и освоения SLO. В этом году от учителей Гавайев требовалось разработать и внедрить два SLO. Мой первый SLO может показаться простым, но требует четкого понимания фундаментальных принципов искусства: «Студенты будут применять понимание элементов и принципов дизайна при интерпретации, оценке и/или создании искусства». Нажмите на ссылки ниже для документов.
SLO
RUBRIC
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Сентябрь 072013
Первое задание по рисованию, которое я представил учащимся 6, 7 и 8 классов средней школы Капаа по искусству, требует некоторого воображения! Я наткнулся на идею этого урока, изучая веб-сайт Джоди Хёрт (еще одна учительница рисования в средней школе, которая публикует посты в Интернете!), и решил, что это будет интересный способ начать новый учебный год.
Учащиеся научились смотреть на изображение животного или предмета и разбивать сложное изображение на простые фигуры. Сначала мы попрактиковались в рисовании контуров, а затем добавили карандашные рисунки и цвет внутрь.
После завершения рисунков учащиеся написали ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ АБЗАЦЫ о художественном процессе. Даже после успешного завершения художественного произведения было сложно описать, что это был за «карандашный рисунок»!
Я включаю РУБРИКУ ОЦЕНКИ для задания, которая включает в себя как Hawaii Content & Performance Standards, так и Common Core, для всех других учителей, которые могут захотеть попробовать это!
Май 202013
Этот проект был одним из нескольких мероприятий конца года, посвященных рисованию человеческого лица и фигуры. Когда я опрашивал студентов в самом начале года, многие из них выразили заинтересованность в том, чтобы научиться рисовать людей. То, что началось как быстрый вводный урок, вылилось в несколько фантастических окончательных рисунков!
Требования к выбору изображения были достаточно открытыми до тех пор, пока учащиеся выбирали фотографию человека и вырезали ее так, чтобы они могли рисовать не менее половины лица. Некоторые студенты решили распечатать картинку из Интернета, а другие рылись в моей коллекции журналов в поисках хорошего портрета.
Я разрешил учащимся выбирать, хотят ли они использовать цветные карандаши или провести исследование с обычным графитом. Во многих случаях учащиеся выполнили по одному из каждого! К разделению фотографии можно подойти и творчески, с зигзагообразными разрезами, рваными краями и интересными ракурсами.
15 апреля 2013
Средняя школа Капаа провела конкурс на обложку своего ежегодного литературного журнала. Это было необязательное задание для студентов, у которых было дополнительное время в классе или которые были заинтересованы в том, чтобы создать что-то дома. Вот несколько работ, которые прислали студенты…
Ниже перечислены победители 2013 года! Левое изображение использовалось для передней обложки, а правое было напечатано в качестве внутренней титульной страницы журнала.
авг 302012
2012-2013 учебный год начался с отличного урока рисования в средней школе Капаа! Это становится моей ежегодной традицией начинать с создания альбома для рисования, который каждый ученик делает и затем использует в течение всего остального года. Я стараюсь каждый раз придумывать новую тему или дизайн для обложки альбома, потому что это делает вещи интересными как для меня, так и для моих повторных учеников. Вот пример некоторых дизайнов студенческих обложек этого года…
Окончательные обложки заламинированы и сложены вертикально вниз по центру так, чтобы на лицевой стороне было написано «Альбом для рисования», а на оборотной — имена учащихся.
Темой этого года были вертикальные «стеки» букв и фигур. На уроке изучался дизайн букв, а также элемент текстуры, а также принципы узора и баланса.
Хотя ученикам были даны одни и те же шаги и базовые инструкции, они по-прежнему предлагали широкий спектр интерпретаций и уникальную точку зрения.
Отличная работа для всех моих студентов-искусствоведов! Я надеюсь, что за год вы подружитесь со своим скетчбуком, сделанным своими руками, и проведете много творческих часов вместе!
А теперь аттестационные выходные! Здесь они все помечены цветом, выстроены в ряд и готовы к оценке…
07.03.2012
Студенты KMS Art работали над этой художественной деятельностью одновременно с заданием по блочной печати на линолеуме в стиле поп-арт. После изучения художественных тем и сюжетов оригинальных поп-исполнителей 19-го50-х и 1960-х годов студенты провели мозговой штурм и составили список популярных икон и продуктов, которые могли бы стать хорошим предметом современного поп-арта для их собственного поколения. Я выбрал несколько изображений из их списка для печати и ксерокопирования, сделав достаточное количество полутоновых копий, чтобы каждый ученик мог их раскрасить.
Учащиеся использовали цветные карандаши, чтобы имитировать стиль поп-арт, подчеркивая смелые сплошные цвета, линии с острыми краями, повторение и увеличение. Несколько учеников средней школы (не в моих классах) пронюхали об этом мероприятии и пришли попросить свою собственную копию, чтобы раскрасить… доказательство того, что наши темы поп-арта были на высоте!
27 августа 2011
Проект, с которого мне нравится начинать каждый урок рисования, — это создание личного альбома для рисования. Альбомы для рисования будут использоваться на протяжении всей остальной части класса для планирования художественных проектов, заметок о художниках, написания размышлений и отработки художественных приемов и навыков. На этот раз задание состояло в том, чтобы создать дизайн мандалы на обложке, которая включала символы, представляющие что-то о художнике. Я также попросил их найти способ творчески интегрировать свое имя в радиальный дизайн.
Мои нынешние классы состоят из семи- и восьмиклассников с разным художественным опытом и способностями. Результаты этого первого задания были впечатляющими и вселили большие надежды в будущее! У меня есть хорошее предчувствие, что эта группа готова взять на себя некоторые сложные художественные приключения!
Учащиеся средней школы Капаа умеют не только создавать прекрасные шедевры, но и выражать свои мысли о процессе и объяснять свои намерения посредством письменных художественных заявлений! Нажмите здесь, чтобы прочитать образец художественного высказывания восьмиклассницы Кахи Дэвис.