Содержание

Урок русского языка в 9 классе. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

 

                                                      УРОК В 9 КЛАССЕ

Тема: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

 Цели урока:

1.     Образовательные: усвоение обучающимися особенностей постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе  правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.

2.     Развивающие: формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей.

3.     Воспитательные: воспитание уважения к предмету; воспитание любви к слову на примере материала урока.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы обучения: беседа, тестирование, работа по карточкам

 

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

 

Оборудование урока:   индивидуальные карточки с заданием, распечатки тестов, учебник «Русский язык. 9 класс» Л.А Тростенцова,Т.А .Ладыженская, «Просвещение», 2016

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

— А сейчас давайте вспомним тему, которую мы изучили на предыдущем уроке.

(Постановка запятой и  точки с запятой в бессоюзном сложном предложении).

— Ребята, в каких случаях ставится запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении?

— Давайте вспомним и выполним задание на доске.

Поставьте знаки препинания,  выделите грамматическую основу  и устно объясните.

1.                       Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы и птицы.

Кувшинка – водное растение с крупными плавающими листьями и белыми, бело-розовыми или жёлтыми цветками, водяная лилия.

2.                 И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул; мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.

3.                       Моросили дожди, волжская вода помутнела.

Моросить – о дожде: накрапывать мелкими каплями.

4. Огромный барский дом, утопающий в зелени деревьев и дикого винограда, стоял на холме; он был виден тут всюду.

5. Дорога велась передо мною, я продвигался вперёд с трудом.

6. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман.

7. Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.

  — Ребята, какое предложение вызвало затруднения?

— Отец любил говорить: нет музыки слаще шума дождя и шума реки.

— Верно, это предложение лишнее, в нём нельзя поставить запятую или точку с запятой. Оно относится к теме сегодняшнего урока.

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

— Кто попробует сформулировать цель нашего урока?

Цель: изучить особенности постановки двоеточия в БСП.

(Ученики отвечают).

3. Повторение темы «Постановка двоеточия в простом предложении».

— Ребята, какую тему следует повторить, прежде чем перейти к новой?

Постановка двоеточия в простом предложении.

-Я обращаю ваше внимание на следующие предложения, которые написаны на доске. Читаем предложение, объясняем правило.

 Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев.

Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие.

— Итак, применяя правило постановки двоеточия, в первую очередь определяем структуру предложения.

Теперь давайте выясним, когда следует ставить двоеточие в БСП.

 

 — Итак, двоеточие в БСП ставится в трёх случаях

 

Двоеточие в БСП

[    ]:[причина]                 потому что, так как

[    ]:[пояснение]             а именно

[    ]:[дополнение]           что (и увидел, и услышал, и почувствовал)

 

4.

 Формирование умений и навыков.

 Работа по карточкам.

Спишите предложения, расставляя  недостающие знаки препинания. Устно преобразуйте БСП, между частями которых стоит двоеточие, в союзные, ставя нужный по смыслу подчинительный союз.

1. Мы знаем: главное предназначение человека   — оставить свой добрый след на земле.

2. Я шёл медленно: мне было грустно.

 3. Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.

4. Самое главное было сделано: мы переправились через реку.

5. Вдруг позади нас в овраге раздался шум: кто-то спускался к источнику.

6. Предметы потеряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.

7. А я заметил: возле иных домов тополя сохнут.

8. Земля наша щедра и плодородна: луга, горы, леса, степи, даже болота и пустыри дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве своём лечебных.

9. Уже совсем хорошо слышно: шуршит подмороженный снег.

10. Антарктида  — единственный в своём роде континент: здесь нет границ и собственности на землю.

11. Я открыл глаза: утро зачиналось. /зачинаться (устар.) начинаться, возникать/

12. Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене: тело нежится, сладкая лень  смыкает глаза.

13. В мае два холода: черёмуха цветёт и дуб распускается.

 14. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю:  лес кончился.

Тестирование с последующей взаимопроверкой по ключу.

Бессоюзные сложные предложения

1. Закончите предложение: между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления ставится _________________________________________________________

2. Закончите предложение: если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания, то в этих бессоюзных предложениях ставится

___________________________________________________________________

3. Укажите верные утверждения.

Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится:

а) если вторая часть указывает  причину того, о чём говорится в первой части

б)  если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких либо её членов

в) если первая часть указывает на время того, о чём говорится во второй части

г) если вторая часть поясняет сказуемое первой части

4. Найдите предложение, соответствующее схеме [  ]: [ причина ] (знаки препинания не проставлены):

а) Настанет утро двинемся в путь.

б) Дрова все вышли топить нечем.

в) Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут.

5. Какая схема соответствует предложению

Снизу было хорошо видно колонна машин спускается с перевала (знаки препинания не проставлены):

а) [  ]  — [  ]

б) [  ]  :  [  ]

в) [  ]  ; [  ]

6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Любите книгу ( ) она поможет разобраться в пёстрой путанице мыслей…

а) ставится запятая, т. к. в предложении перечисляются  последовательно происходящие явления

б) ставится точка с запятой, т. к. части менее тесно связаны по смыслу

в) ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.

7. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении: Небо очистилось ( ) замелькали звёзды.

а) ставится запятая, т. к. в предложении перечисляются  последовательно происходящие явления

б) ставится точка с запятой, т. к. части менее тесно связаны по смыслу

в) ставится двоеточие, т. к. второе предложение дополняет содержание первого.

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Вдруг я чувствую ( ) кто-то берёт меня за плечо и  толкает.

а) ставится запятая, т. к. в предложении перечисляются  последовательно происходящие явления

б) ставится точка с запятой, т. к. части менее тесно связаны по смыслу

в) ставится двоеточие, т. к. вторая часть поясняет содержание первой.

9. Укажите предложение, в котором надо поставить точку с запятой.

а) Однажды проснулся он и видит ( ) против его норы  стоит рак.

б) Мы побежали в сад, вбежали в беседку, залитую солнцем, сели в кресла  ( ) тут же появились мама и Леонид.

в) Сидеть было неудобно  ( ) что-то мешало.

г) Уж темнело ( ) на траве появилась роса.

Ключ

1. запятая; 2. точка с запятой; 3. а, б, г; 4. в; 5. б; 6. в; 7. а; 8. в; 9. б.

«5» — 11; «4» — 9-10; «3» — 6-8

Итоги урока.

Выставление отметок за урок.

 

    Домашнее задание:

1. Выписать шесть БСП из произведений художественной литературы и объяснить.

2. Написать  сочинение – рассуждение на тему: «Роль двоеточия в предложении».

 

 

Двоеточие: когда и где ставить. Примеры замены двоеточия

ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ

Большая и умная книга по Insta-постам

То, что нужно компаниям, личным брендам и копирайтерам

  • 8

Копирайтеры любят тире больше, чем двоеточие. Во-первых, почти никогда не ошибешься. Во-вторых, в тексте предложение с тире – это всегда акцент. Оно цепляет взгляд даже при диагональном чтении и разбавляет сплошной текст.

А что же остается двоеточию? Одни однородные члены с обобщающим словом?

Как бы не так. В некоторых сложных предложениях никак нельзя поставить тире вместо двоеточия. К тому же у этих знаков есть и более глубокие смысловые и интонационные отличия. Давайте разбираться вместе.

Начнем с простого и очевидного.

Двоеточие в простом предложении

1.Самый элементарный случай. Двоеточие ставится перед перечислением и после обобщающего слова

:

  • В продающем тексте все должно работать: и графика, и заголовок, и структура, и призыв к действию.
  • Он за всю жизнь прочитал всего три книги: букварь, вторую и синюю.

2.Двоеточие ставится перед перечислением без обобщающего слова

. Здесь двоеточие становится интонационным знаком, т.е. предупреждает читателя, что далее будут однородные члены, и надо запастись воздухом для «перечислительной» интонации:

  • На необитаемом острове оказались: два фотографа, SMM-менеджер, коуч копирайтинга, таргетолог и рерайтер.
  • В огромной сумочке своей подруги он обнаружил: томик Толстого, пудреницу, спортивные штаны, пачку чипсов, вентилятор и крем от загара.

3.Помимо обобщающего слова есть слова-маркеры «например», «как то», «а именно»

. С этими словами перечисление может стоять не только в конце, но и в середине предложения (в этом случае не забываем про тире после перечисления):

  • Он со злостью засунул в рюкзак самые необходимые вещи, а именно: пару носков, игровую приставку и два сникерса – и ушел из дома.
  • Купи что-нибудь к чаю, например: венские вафли, шоколадное печенье, которое нам так понравилось, или яблочный мармелад – и не забудь оплатить квитанцию.

Зачем нужно двоеточие?

Обучение написанию сочинения – рассуждения в 9 классе: «Зачем нужны двоеточия?»

Цель урока:

1) научить писать сочинение-рассуждение по алгоритму.

2) Формирование коммуникативных и пунктуационных умений и навыков

Задача: написать сочинение-рассуждение.

Опережающее задание: повторить значение понятия «двоеточие» и основные случаи его употребления.

Оборудование: текст, алгоритм написания сочинения-рассуждения, таблицы «Знаки препинания и основные случаи их употребления», «

Структура письменного ответа», «Структура текста-рассуждения».

Ход урока

«

Знаки препинания – это как нотные знаки.

Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

К.Г.Паустовский

  1. Этап актуализации опыта учащихся.

Учитель.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужны двоеточия?» по тексту Н. Думбадзе. Прочитайте текст.

(1) Шла весна, под щедрыми лучами солнца цвела пробужденная природа, а в лесу пели птицы. (2) Вдали, на склонах торжественных гор, паслись стада, и воздух был наполнен весенним ароматом полевых цветов. (3) В школе занятий уже не было, и мы готовились к выпускным экзаменам. (4) Я и Мери с утра шли на край села, к старой заброшенной мельнице, усаживались в тени огромного орехового дерева и занимались.

(5)- Стихи, выбранные к экзамену, ты должен знать наизусть, -говорит Мери. (6) – Вот и послушай- это Галактион:

(7) В сердце мечта таится,

Небо –полоской ясной.

(8) Юноша: «Стой, девица!»

(9) Девушка: «Сгинь, несчастный!»

(10)- Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», говорю я.

(11) Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку –Мери смеётся, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. (12) Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, обязательной для изучения, я все-таки прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери:

(13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди!

(14) Стану горсткою пепла я в молниях жарких твоих…

(15) Мери сидит, обхватив колени руками, и смотрит куда-то вдаль, в бездонную синеву неба, где, едва касаясь горных вершин, плывут еле заметные белые хлопья облаков.

(16)- Ты, я вижу, опять стихи сочиняешь, стихоплёт?!-раздалось вдруг у самого моего уха.

(17) Я подскочил словно ужаленный и обернулся. (18) Передо мной стоял улыбающийся Илларион.

(19) – Мы к экзаменам готовимся. (20) Здравствуй, Илларион!

(21) – Вижу, профессоры, вижу, как вы готовитесь… (22) Ну, здравствуйте! – Илларион сел.

(23)- Как у вас идут дела?

(24)_ Экзамены заканчиваем, дядя Илларион, ответила Мери.

(25) – Заканчиваете или только начинаете?

(26)- Что ты, Илларион! (27) Остался всего один экзамен!- сказал я.

(28)- Э, дорогой мой, экзамены у вас только начинаются! – улыбнулся Илларион.

(29) – Человеческая жизнь, дети мои дорогие, похожа на мельницу

(30) Помнится, построили мы колхозную мельницу, что за деревней, и пустили по желобу нашу речушку.

(31) Билась, билась вода, да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило. (32) Тогда мы подвели второй рукав реки , и пошло дело! (33) Завертелось колесо, да еще как! (34) Две реки – это надежнее, вернее!. .

(35) – Ты поедешь в город, как школу окончишь, дочка? – вдруг обратился Илларион к Мери.

(36) – вряд ли я поеду, дядя Илларион, я не сумею…

(37) – Ну, тогда еще ничего! (38) Значит, Зурико не сбежит от нас в город!

Учитель.

О чем он?

Ученик.

Текст о сложных взаимоотношениях молодых людей. Главные герои отрывка – молодые люди, которые сдают выпускные экзамены и получают «билет в жизнь». Особую роль играет образ дяди Иллариона-носителя народной житейской мудрости.

Учитель.

Определите тип речи.

Ученик

. Это текст-повествование, так как в тексте рассказывается о событиях в селе в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата).

Учитель.

Каков стиль текста? Докажите свою точку зрения.

Ученик

. Это художественный стиль, так как это отрывок из художественного произведения, этот текст призван воздействовать на воображение читателя.

Учитель.

Какова основная мысль текста?

Ученик.

Основная мысль текста заключена в словах Иллариона, который иносказательно, в аллегорической форме говорит молодым людям, заканчивающим школу, об особенностях взрослой жизни. «Две реки — это надежнее, вернее!».

Учитель.

Как построен текст?

Ученик.

Текст построен с помощью диалога.

Учитель.

Вспомните пожалуйста, как на письме оформляется диалог?

Ученик.

На письме диалог оформляется следующим образом: каждое высказывание, реплика, пишется с новой строки и прописными буквами и ставится тире.

Учитель.

Посмотрите внимательно, какие знаки препинания преобладают в тексте?

Ученик.

Тире при диалоге, восклицательные и вопросительные знаки, которые используются для передачи особой интонации, двоеточие.

Учитель.

Найдите предложения с двоеточием. Обратимся к вашему домашнему заданию. Напомните мне, что такое двоеточие.

1 ученик

. Двоеточие-это знак препинания, изображаемый двумя точками, расположенными одна над другой. знак препинания (:), употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Учитель.

Перед вами таблица «Знаки препинания и основные случаи их употребления». Какая функция двоеточий здесь обозначена?

Ученик.

В этой таблице указана разделительная функция двоеточия, оно разделяет обобщающее слово и однородные члены.

Учитель.

Какие случаи употребления двоеточия здесь не указаны?

Ученик.

Мы знаем, что двоеточие ставится

  • перед перечислением, если ему предшествует обобщающее слово или слова как то, а именно

    , например:
    «Острогою бьётся крупная рыба как то: щуки, сомы, жерехи, судаки». (Аксаков)

  • в бессоюзном сложном предложении, если вторая часть раскрывает причину того, о чем заявлено в первой, например: «Учись, мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни». (А.С. Пушкин)
  • В бессоюзном сложном предложении, если вторая часть поясняет, раскрывает смысл первой, например: «Свойство зеркальце имело: говорить оно умело». (А.С. Пушкин)
  • В бессоюзном сложном предложении, если вторая часть дополняет первую, например: «Я огляделся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я только что вышел». (А.Чехов)
  • После авторских слов, вводящих прямую речь, например: «Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?»

    (М. Горький)

Учитель

. Найдите в тексте предложения с двоеточием и определите значение двоеточий, для этого давайте составим таблицу по следующей схеме:

Значение двоеточия Примеры
Двоеточие оформляет прямую речь, разделяя слова автора и собственно прямую речь. Вот и послушай- это Галактион:

(7) В сердце мечта таится,

Небо –полоской ясной.

(8) Юноша: «Стой, девица!»

Двоеточие разделяет простые предложения в составе сложного. (13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди!

Учитель.

Сделайте обобщение.

Ученик.

Двоеточие — пунктуационный знак. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Работа над композицией сочинения.

Учитель.

Вспомним, какова структура сочинения-рассуждения? Для этого посмотрим таблицу «Структура текста- рассуждения». Из скольких частей должно состоять сочинение-рассуждение? Назовите эти части.

Ученик.

Сочинение должно состоять из трёх частей: Тезис, доказательства (аргументы, факты, примеры), вывод
.
Учитель.

Как начнем сочинение? Посмотрим в таблицу и вспомним виды вступлений.

Вид тезиса Примеры
  1. Тезис – утверждение актуальности данного вопроса.
На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Они выполняют важную роль в письменной речи.
  1. Тезис — риторическое восклицание.
На письме без знаков препинания не обойтись!
  1. Тезис – риторический вопрос.
Как обойтись без знаков препинания?
  1. Тезис, выраженный цитатным материалом.
Важную роль знаков препинания отметил К. Паустовский: «Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться»
  1. Тезис – небольшое отступление, подводящее к проблеме текста.
Русская пунктуация — сложная система, глубокое овладение ею помогает точно и четко передавать, воспринимать смысл написанного.

1 ученик.

Можно начать с вопросительного предложения, например: «Для чего в тексте нужны двоеточия? Неужели нельзя без них обойтись?»

2 ученик.

Возможно такое вступление:«Постановка двоеточия в тексте всегда вызывает у школьников затруднения, поскольку существует множество условий постановки этого знака препинания. Наша цель- разобраться со значением двоеточия и условиях его постановки на письме».

3 ученик.

«На письме без двоеточий не обойтись! Достаточно вспомнить бессоюзные сложные предложения и оттенки значений его частей, как же разделить их? Только с помощью двоеточия!»

4 ученик.

«Появление двоеточия в русской пунктуации относится к XVII веку. Вначале двоеточие было знаком предупреждения, что за ним следует разъяснение. Сейчас у него появились и другие роли в тексте. Об этом речь пойдет в моем сочинении».

Учитель.

Молодцы, у всех получились вступления, вы продемонстрировали 4 вида вступлений, а вот что получилось у меня.

Вопрос о роли двоеточия в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без двоеточия и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «до XV века обходились, а сейчас их столько»! Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!

Следующий этап работы — основная часть и аргументы. Чтобы выполнить эту работу, вспомните начало урока, где мы определяли функции двоеточий и посмотрите таблицу, которую мы составили по тексту.

Какие аргументы вы можете предложить?

  1. ученик.
    Аргумент, пример 1

Во-первых, отделяют прямую речь от слов автора. Пример использования двоеточия можно найти в предложении 8 . (Юноша: «Стой, девица!»)

Аргумент, пример 2

Во-вторых, двоеточие разделяет части сложного предложения. В подтверждение собственных выводов можно привести пример из 13 предложения текста. (Через тысячу лет я тебя призываю: иди!)

Учитель.

В своем сочинении вы можете использовать следующие клише:

  • Чтобы доказать сказанное, обратимся к … предложению текста.
  • Пример использования ….. можно найти в предложении … .
  • В подтверждение собственных выводов можно привести пример из … предложения текста.
  • Рассмотрим … предложение (слово). В нем использован (-а, -о) …, который (-ая, -ое)… . Это подтверждает вывод о том, что … .

Учитель.

Хорошо, аргументы привели, теперь подумайте, как мы закончим сочинение?

1 ученик.

Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все двоеточия, запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

2 ученик

. Наверное, не каждый думает так, как я. Многие считают, что знаки препинания, в том числе и двоеточие, вообще не нужны и только усложняют людям жизнь, но ведь они не задумываются, что знаки препинания на письме — это наша интонация в устной речи, некрасива и непонятна неэмоциональная речь, лишенная чувства, логических пауз, поэтому некрасива и письменная речь, лишенная знаков, она уже совсем на нее и не похожа, это всего лишь набор слов.

Учитель.

Прочитайте первое сочинение и проанализируйте его.

1 ученик.

Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка — успешного общения людей.

Двоеточие — очень нужный знак препинания, он изображается двумя точками, расположенными одна над другой, употребляется для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Поэтому, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.

2 ученик.

Мне понравилось в сочинении вступление, однако, здесь отсутствуют аргументы. Можно привести такой аргумент: двоеточия отделяют прямую речь от слов автора. Пример использования двоеточия можно найти в предложении 8 . (
Юноша: «Стой, девица!»)
3 ученик.

Мы знаем, что должно быть 2 аргумента из текста, в качестве второго можно использовать следующее: двоеточие разделяет части сложного предложения. В подтверждение собственных выводов можно привести пример из 13 предложения текста. (
Через тысячу лет я тебя призываю: иди!)
Учитель

. Замечания абсолютно справедливы. Давайте прочитаем и проанализируем второе сочинение.

4 ученик.

Двоеточие — знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

На письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.

Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Двоеточие предупреждает: после обобщающего слова обязательно последует ряд однородных членов в предложении, например: «Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником»; после слов автора прозвучит прямая речь. Важную роль играет двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. Если вторая часть предложения имеет значение причины или значение пояснения, то на границе частей сложного предложения надо поставить двоеточие, например: «Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана». Двоеточие ставится и в тех случаях, когда вторая часть имеет значение изъяснения.

Двоеточие помогает нам избежать тяжеловесности сложноподчиненных предложений: опустить подчинительные союзы. Таким образом, знание правил постановки двоеточия открывает перед нами широкие возможности для творчества, для совершенствования языкового мастерства.

5 ученик.

Это сочинение отличается единой логикой, части связаны между собой, мне понравилось заключение, но в начале использовалось правило, что недопустимо.

7 ученик.

В этом сочинении использовались хорошие аргументы, но они не имеют никакого отношения к тексту, можно было сделать так: двоеточие предупреждает: после слов автора прозвучит прямая речь, например, эта функция двоеточия прослеживается в предложении 9 (Девушка: «Сгинь, несчастный!»).

Учитель.

Мы прочитали и проанализировали 2 сочинения и сделали соответствующие выводы. Домашним заданием будет написать сочинение-рассуждение на тему «Роль знаков препинания в письменной речи».

Вариант сочинения №1.

Вопрос о роли двоеточия в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без двоеточия и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «до XV века обходились, а сейчас их столько»! Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!

Двоеточие — пунктуационный знак. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Во-первых, двоеточия разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Пример использования двоеточия можно найти в предложении 8 .

Во-вторых, двоеточие разделяет части сложного предложения. В подтверждение собственных выводов можно привести пример из 13 предложения текста.

Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все двоеточия, запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

Вариант сочинения №2

На письме без двоеточий обойтись невозможно.

Двоеточие- очень нужный знак препинания, он изображается двумя точками, расположенными одна над другой, употребляется для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п.смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Эти случаи употребления можно подтвердить предложениями 8, 7 и 13.

Вопрос о роли двоеточия письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без двоеточия и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «до XV века обходились, а сейчас их столько»! Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!

Двоеточие в предложениях с прямой речью

Именно с прямой речью, не с косвенной! Давайте я объясню разницу:

В предложениях с косвенной речью есть союзы и ставится запятая (Он сказал, что никогда не был так счастлив

).
В предложениях с прямой речью двоеточиеставится после слов автора
:

  • Он сказал: «Я никогда не думал, что можно сделать профессиональный сайт за копейки».
  • Она разочарованно проговорила: «И это все, на что ты способен?».

Двоеточие в сложном предложении

Сейчас максимально сосредоточились, переходим к тонким материям русского языка. Чтобы правильно поставить знаки препинания в бессоюзном предложении, важно понимать логику фразы и интонацию.

Итак, двоеточие ставится, если в придаточном предложении есть:

1.РАЗЪЯСНЕНИЕ

. Между частями можно поставить
«а именно», «то есть»
:

  • Сложилась непростая ситуация: лендинг он сделал, а форму заявки не настроил.
  • Ее опасения подтвердились: этот онлайн-курс оказался пустышкой, деньги были потрачены зря.

2.ПРИЧИНА

. Между частями можно поставить
«потому что»
:

  • Конверсия была мизерной: форма заказа товара оказалась очень запутанной, а оформление корзины – нелогичным и громоздким.
  • Он нарушил все дедлайны: работать не хотелось, за окном лил дождь, на него напала апатия и осенняя хандра.

3.ГЛАГОЛЫ-МАРКЕРЫ

«видеть», «слышать», «смотреть», «знать», «чувствовать» и пр. Такие глаголы указывают на дальнейшее описание увиденного, услышанного и пр. Между частями предложения можно поставить
«что»
:

  • Он пришел домой и видит: на полу валяются истерзанные ботинки и рассыпанный собачий корм, а виновник погрома весело виляет хвостом.
  • Она медленно шла по парку и чувствовала: кто-то невидимый внимательно наблюдал за ней.

Двоеточие или тире: когда и что ставить

1.ЛОГИКА.

Очень важно учитывать
логику и смысловые отношения
между частями предложения:

  • Она развернулась и ушла: их отношения были закончены.
    Она ушла, потому что отношения закончились.

*Здесь двоеточие ставится при прямой последовательности. Одно вытекает из другого.

  • Она развернулась и ушла – их отношения были закончены.

*Их отношения закончились, потому что она ушла. Тире ставится при обратной последовательности.

2.ЭМОЦИИ.

Бывают случаи, когда подстановка союзов и логические размышления не могут облегчить нам задачу в выборе знака: «И тут он слышит (: или –) из кустов доносится плач ребенка».

Глагол-маркер «слышать», возможность вставить союз «что» указывают на двоеточие. Однако и тире не будет ошибкой.

На помощь нам приходит эмоционально-экспрессивная окраска

. Предложения с двоеточием ей НЕ обладают!

  • Если необходимо просто констатировать факт, то ставим двоеточие: «И тут он слышит: из кустов доносится плач ребенка».
  • Если надо создать эффект неожиданности, подчеркнуть эмоциональное состояние, отразить быструю смену событий, то ставим тире: «И тут он слышит – из кустов доносится плач ребенка».

Таким образом, у двоеточия есть четкие функции:

  • перечислить что-то;
  • завершить слова автора и открыть прямую речь;
  • разъяснить и объяснить что-то.

Двоеточие не придает предложению дополнительную экспрессивную окраску. Этим и объясняется более редкое использование двоеточия в рекламных текстах и слоганах.

И напротив, тире здесь встречается едва ли не чаще восклицательного знака.

Но именно поэтому в официально-деловых и новостных текстах следует чаще использовать двоеточие, а с тире надо быть очень аккуратными. Чтобы не «накрутить» интригу и саспенс там, где они будут лишними.

Добра вам!

РАЗМЕСТИТЬ ТЕКСТ ДЛЯ РАЗБОРА

У вас есть текст подобного формата?

Бесплатный разбор качества текстов на форуме ForCop

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Ирина Исакова

Филолог, журналист, профессиональный копирайтер.

  • 8

Двоеточие vs тире

Главная сложность в употреблении двоеточия заключается в том, что иногда бывает легко перепутать этот знак препинания с другим — тире. В последнее время эти знаки часто употребляются параллельно, то есть в одних и тех же случаях может ставиться как тире, так и двоеточие. Например: И судьи решили: если будет дождь, соревнования отменят; Заметил первый камень, решил — здесь клад, стал ковыряться (Тендряков), Конечно, онизменился (: –) сгорбился, поседел, с морщинкамив уголках рта; Вхожу (: –) все тихо; Эти слова при нем не произносите(: –) может обидеться; Всех интересовал только один вопрос (:–) как поскорее выпутаться из создавшегося положения; Это означало одно (:–) нужно расстаться.

Такие варианты считаются равноправными, можно не опасаясь ошибиться употреблять и тире, и двоеточие. Однако нужно помнить, что тире помимо синтаксических функций, выполняет и эмоционально-экспрессивные, то есть указывает на эмоциональность высказывания, подчеркивает его выразительность. Поэтому если предложение не несет таких смыслов, является нейтральным, нужно избегать употребления тире и ставить двоеточие, следуя рассмотренным нами правилам.

Об авторе: Етко Анна Геннадиевна, учитель русского языка и литературы.

Читальный зал — Русский язык

Журнал русский язык правила

Двоеточие в сложноподчиненном предложении: применение редкого пунктуационного правила в школьных сочинениях

Н. В. Николенкова

Когда ставится двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении, хотя это и редкий и необязательный знак в ССП. Вопрос о возможности двоеточия в сложноподчиненном предложении чаще всего вообще не поднимается.

Однако раздел, связанный с необходимостью выбора именно этого знака перед придаточным в составе СПП есть в «Справочнике по пунктуации» Д. Э. Розенталя. В разделе 10, § 39 автор сообщает, что «двоеточие ставится перед подчинительным союзом в тех редких случаях, когда в предшествующей главной части СПП сдержится особое предупреждение о последующем разъяснении (в этом месте делается длительная пауза и можно вставить слова а именно )».

Помимо некоторой некорректности в формулировке ( а именно – сочинительный пояснительный союз, почему надо говорить о том, что это «слова»?), отметим абсолютную аморфность формулировки, что является отличительным признаком некоторых разделов этого справочника, являющегося для многих основным пособием по правилам расстановки запятых. При данной Д. Э. Розенталем формулировке правило постановки двоеточия в СПП воспринимается как факультативное: постановка двоеточия вместо запятой перед придаточным пишущим связывается со смыслом, вносимым им в предложение, а читающим – с расшифровкой этого смысла. Особенно актуальным вопрос об уместности двоеточия становится в ситуации проверки сочинений абитуриентов. Абитуриент применяет правило, считая двоеточие своим «авторским» знаком. Проверяющие пытаются истолковать смысл получившейся конструкции с точки зрения общих законов русского синтаксиса и часто видят неточности в применении правила.

Мы считаем, что правило на постановку знака должно быть связано со структурой предложения. Это позволяет пишущему думать о структуре предложения, знание теории русского языка актуализируется в связи с необходимостью верной постановки знака. Во всех своих работах, посвященных пунктуационным правилам, мы делаем на этом упор: нельзя рекомендовать простые схемы и уклончивые формулировки, надо заставлять школьника размышлять о том, как устроено предложение.

Постановка двоеточия в СПП относится к пунктограммам, которые позволяют школьнику показать, а проверяющему увидеть знание теории русского языка, умение разбираться в структуре русского предложения. Это, безусловно, может стать «плюсом» при вынесении решения об оценке.

Проанализировав данные самим Д. Э. Розенталем и найденные нами в разных текстах примеры употребления двоеточия внутри СПП перед одним из придаточных, предлагаем уточнить формулировку правила примерно так:

Двоеточие в СПП перед придаточным может стоять в таких случаях:

· Предложение имеет несколько однородных придаточных (три и более), первое из которых выступает в роли обобщающего, а остальные соединены между собой как однородные члены. И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый: что он тронут и она тронута (Л. Т.) В примере три придаточных изъяснительных, первое оказывается обобщающим для двух других и эквивалентно слову «следующее», которое требует разъяснения.

В современных текстах нам не удалось найти примеров использования двоеточия при подобном строении предложений, да и вообще такая структура не характерна для современного русского языка. В Национальном корпусе текстов ни одной похожей фразы найти нам пока не удалось.

Зато в нашей личной коллекции примеров из сочинений школьников и абитуриентов мы обнаружили довольно много предложений, построенных их авторами так, что замена запятой на двоеточие вполне допустима и даже желательна.

Гурмыжская убеждена, что жизнь построена по законам театра: что она играет роль и выбор этой роли зависит от неё самой.

Посетив Илью в его новом жилище, Штольц понимает, что друг полностью поддался «обломовщине»: что его уже не интересует жизнь и он не проснется более для деятельности.

Наконец Чацкий убеждается, что жестоко ошибся: что Софья любит другого и он сам ей совершенно безразличен.

В классицистической комедии должно быть так, что финал предрешен: что добродетель торжествует и порок наказывается.

Кстати, появление подобных структур именно в школьных сочинениях объяснимо: экономя время, пишущий должен высказать большее количество мыслей, поэтому «двоеточие при последующем объяснении» становится одним из любимых знаков. Любовь же пишущих школьников к слову «что», его избыточному часто использованию в письменной речи известна. Cледовательно, структура, описанная нами выше, оказывается характерна для школьных сочинений.

· Одна из частей предложения (не важно, главная она или придаточное любого типа) имеет при себе сразу два придаточных – определительное и изъяснительное. При этом первое может относиться к соотносительному (указательному) слову этой части (то есть будет местоименно-определительным), а второе — к глаголу опорной части, оно будет изъяснительным, чащ всего используется в ней союз «что». Двоеточие здесь оказывается отделяющим знаком особого типа, оно позволяет не смешивать две части, указывать на их неоднородность.

[Хажди Мурат сидел рядом в комнате и, хотя не понимал того, что говорили,] понял то, что ему нужно было понять: что они спорили о нем (Л. Т.)

Схема нужной нам части этого предложения такая:

[……….то],( ч т о ……прид. местоим.-опред.): что( .. …..изъясн.).

(то)
Что (с. сл.) –мест-опред.:Что (союз) – изъясн.

Данное предложение можно видоизменить, чтобы ярче показать тип соотнесения между собой придаточных частей, к примеру: Он понял необходимое (=то, что ему нужно было понять): (что) они спорили о нем.

Возможны примеры и с другими союзными словами: С каждым днем становилась все более очевидной та мысль, которую нам не раз высказывали сами американцы: что газеты в США – это еще не общественное мнение (газ).

(мысль)
Которую(с. сл.) –опред.:Что (союз) – изъясн.

Второй пример даёт незначительную модификацию схемы и ещё ярче проявляет суть построения предложения. «Мысль» в главной части – слово со значением «речи, мысли» и способно присоединять придаточное изъяснительное. Это же слово, являясь грамматически существительным, может присоединить определительное придаточное. Рекомендацию не путать два этих типа придаточных можно найти в разделе «Придаточное определительное, изъяснительное» любого учебника.

Выбор в качестве знака двоеточия, а не запятой, в данном случае может подчеркнуть хорошее владение теорией русского языка.

Приведем примеры, в которых использование двоеточия предпочтительнее, чем постановка запятой:

Мысль, которая засела в голове Раскольникова: что старуху надо убить непременно, мешает герою приступить к поиску другого выхода из своего бедственного положения.

Внезапно Соня понимает то, что пытается её рассказать Родион: что именно он виновен в смерти Лизаветы.

Слухам, которые распространяются среди гостей Фамусова: что Чацкий сошел с ума, почему-то верит даже его друг Горич.

Осип лучше барина понимает то, что произошло с Хлестаковым: что мелкого чиновника приняли за важное государственное лицо.

· Из приведенных в «Справочнике» примеров следует, что двоеточие может быть поставлено и перед первым придаточным (непременно изъяснительным), если предложение аналогично по строению бессоюзному предложению, в котором вторая часть поясняет, раскрывает смысл первой. Я боюсь одного: чтобы переутомление наших людей не отразилось на их работе по уходу за ранеными (Пан.) .

Подобная расстановка знаков препинания говорит о внимании пишущего не только к смысловой, но и к формальной стороне предложения. Для преобразования обычного СПП с придаточным изъяснительным в предложение, где ставится двоеточие, достаточно ввести в главную часть слово, лексическое значение которого сопоставимо со значением «это», «следующее» и требует разъяснения. Грамматически это означает преобразование главной части в полное предложение, определенным указанием на понимание такой модификации и будет постановка двоеточия. Приведем примеры из сочинений:

[Мысль, которая внезапно приходит Пьеру на ум: что война закончится со смертью Наполеона,] требует от героя принятия и другого решения: кто способен убить тирана. – начало этой фразы построено по модели из предыдущего раздела.

Герои – «недотёпы» не понимают главного: что вишневый сад будет продан все равно, несмотря на их привязанность к нему.

Слушая Чичикова, Коробочка понимает только одно: что ей предлагают продать вещь, цену на которую она не знает.

Заметим, что не все приведенные нами примеры из сочинений в действительности содержали двоеточие как знак препинания. Но то, что предложения подобного строения школьники сами создают, кажется нам достаточно весомой причиной для включения правила о постановке двоеточия в СПП в пособия для поступающих и школьные учебники.

Мысль, которая засела в голове Раскольникова что старуху надо убить непременно, мешает герою приступить к поиску другого выхода из своего бедственного положения.

Gramota. ru

01.10.2020 19:45:18

2020-02-08 21:11:03

Источники:

Http://gramota. ru/biblio/magazines/gramota/28_545

О журнале | Журнал Русский язык за рубежом | Русский язык за рубежом » /> » /> .keyword { color: red; }

Журнал русский язык правила

Публикация любых новостных и научных материалов производится на безвозмездной основе.

Вместе мы прилагаем все усилия, чтобы вернуть журналу «Русский язык за рубежом» былую популярность, сделать его востребованным, по-настоящему профессиональным журналом актуальных научных и практических публикаций для преподавателей русского языка как иностранного в России и за рубежом, наладить связь редакции с читателями.

Наш адрес: ул. Академика Волгина, 6, Москва, 117485, Россия. Кабинеты 433, 440, 442.

Наш адрес ул.

Journal. pushkin. institute

06.10.2019 3:11:11

2019-10-06 03:11:11

Источники:

Http://journal. pushkin. institute/info/

Журнал «Русский язык» » /> » /> .keyword { color: red; }

Журнал русский язык правила

    Г. Л. Голубева. Числительные или прилагательные? 10-й класс
    М. В. Праско. Паронимия и парономазия. Слова, похожие друг на друга по звучанию. 9–11-е классы
    И. А. Громов. Учебник русского языка под редакцией М. В. Панова: приемы активизации мыслительной деятельности учащихся И. А. Барановская. Об игровых уроках при изучении русского языка
    Л. А. Гончар. Обращение главного редактора журнала «Русский язык»
    Л. Г. Зазулина. Пунктуационный анализ предложений (к заданию 21 ЕГЭ) Л. А. Аксенова. Обособление причастного и деепричастного оборотов, одиночного деепричастия (к заданию 17 ЕГЭ)
    М. Бурас. Истина существует. Жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников
    Н. А. Борисенко. Cловари, которые можно читать. Учителю и ученику о новых словарях
    О. И. Северская. Рассказы о русском языке на «Эхе Москвы». Продолжение
    Т. Н. Леонтьева. Проба пера: шаг второй – сказки. Окончание
    О. C. Маевская. Когда вы последний раз видели снегиря, или Снова об учебниках русского языка
    Опубликовано в 2019 году
    Е. В. Муравенко. Фразеология в задачах. Окончание
СЛОВАРИ
Русского языка на портале «Грамота. Ру»

Издательский дом Подписка Рекламодателю Наши
Координаты Подшивка

Редколлегия
Главный редактор:
Людмила ГОНЧАР
Редакторы:
С. Гиндин,
Е. Иванова,
Т. Леонтьева,
Н. Шапиро
Корректоры:
Т. Севрук,
И. Мосалева,
С. Подберезина,
Дизайн макета
И обложки:

И. Лукьянов
Компьютерная верстка:
Н. Кузнецова

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: rus.1september@yandex. ru

Подберезина, дизайн макета и обложки И.

Rus.1sept. ru

12.02.2019 4:36:56

2019-02-12 04:36:56

Источники:

Https://rus.1sept. ru/

Украина: Почему 64-километровая колонна России под Киевом остановилась?

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Россия-Украина WAR

В этом видео нельзя сыграть

, чтобы сыграть в этом видео.

Медиа-заголовок,

СМОТРЕТЬ: 3D-модель показывает размеры российской военной колонны .

Но представители министерства обороны США заявляют, что Россия по-прежнему намерена окружить и захватить город, в котором проживает около трех миллионов человек, при необходимости применяя тактику осады.

Недавние спутниковые снимки, показывающие размер конвоя, вызвали опасения, что нападение будет неизбежным.

Но официальные лица Великобритании и США говорят, что проблемы с логистикой могут замедлить продвижение.

В отчете разведки, опубликованном в четверг утром, министерство обороны Великобритании сообщило, что колонна добилась «незначительного заметного прогресса за более чем три дня» и остается на расстоянии более 30 км от Киева.

Почему колонна остановилась?

Несколько причин могут объяснить, почему огромная колонна, состоящая из бронетехники, танков и буксируемой артиллерии, остановила наступление на столицу. Среди них проблемы с логистикой, неожиданное сопротивление Украины и низкий моральный дух российских войск.

Механические поломки и заторы вызывают проблемы, по данным правительства Великобритании. Говорят, что не хватает продовольствия и топлива, и есть сообщения о том, что некачественные и плохо обслуживаемые шины также могут быть проблемой.

«Произошла массовая логистическая неудача с поставкой топлива, продуктов питания, запасных частей и шин … они застряли в грязи таким образом, что это затрудняет вывоз транспортных средств», — генерал сэр Ричард Бэрронс, бывший командующий Великобританией. Об этом сообщили в Командовании объединенных сил в программе Today на BBC Radio 4.

Однако он сказал, что проблемы с командованием и контролем, например, неисправные радиосети и связь в открытых сетях, скорее всего, вызовут большие проблемы.

Пентагон также заявил, что у России возникли проблемы с логистикой, и она приняла решение намеренно перегруппироваться и переоценить «прогресс, которого они не добились, и то, как наверстать упущенное время».

Украинское сопротивление также считается препятствующим продвижению конвоя, по данным Пентагона, хотя и отметило, что не может полностью независимо проверить это утверждение.

Более сильное, чем ожидалось, украинское сопротивление также могло повлиять на боевой дух русских — еще одна причина отсутствия движения конвоя.

«Общий моральный дух людей, сидящих в этой колонне, падает с каждым днем», — сказал Би-би-си бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Данилюк, сравнив это с сильной мотивацией украинских военных защищаться. его столица.

Во вторник представитель министерства обороны США сообщил журналистам о признаках морального ухудшения состояния российских сил, которые используют большое количество призывников.

«Не все из них были… даже в курсе, что их собираются отправить в боевую операцию», — сказал чиновник.

Конвой можно уничтожить?

Украина имеет некоторую авиацию и использует мощные беспилотники турецкого производства для уничтожения других российских конвоев. Но, по словам генерала Бэрронса, у Киева просто нет военной силы, необходимой для уничтожения колонны такого размера.

«Они неплохо атаковали конвой спереди и сбоку», — сказал он, но любые повреждения, нанесенные с воздуха, будут слишком локальными.

У России также будут средства противовоздушной обороны вокруг колонны, которые могут сбивать украинские цели, добавил генерал Бэрронс. Таким образом, воздушная атака на конвой может привести к потере большей части и без того ограниченных ВВС Украины.

Некоторые комментаторы предположили, что НАТО следует рассмотреть вопрос об уничтожении конвоя, но это будет серьезной эскалацией, которая может привести к войне между двумя ядерными державами.

Западные правительства неоднократно заявляли, что не намерены напрямую вмешиваться в конфликт.

Россия атакует Украину: больше новостей

  • ПРЯМОЙ ЭФИР: последние обновления с мест
  • ОСНОВЫ: Почему Путин вторгается в Украину?
  • ВНУТРЕННИЙ КРУГ: Кто в окружении Путина руководит войной?
  • УКРАИНА: «Я никогда не чувствовала такой любви к своей Родине»
  • ПОДРОБНЕЕ: Полное освещение конфликта

Что дальше будет делать колонна?

Несмотря на все сообщаемые проблемы, факт остается фактом: севернее Киева находится огромная колонна российской военной техники и в какой-то момент она, вероятно, выдвинется.

«Эта огромная колонна… окружит и осадит столицу», — сказал Би-би-си бывший командующий британской армией генерал лорд Даннатт, добавив, что попытка русских взять Киев улица за улицей будет сильно вредит.

Источник изображения, Reuters

Подпись к изображению,

В Ирпене, недалеко от Киева, разрушены жилые дома

Генерал Бэрронс сказал, что в колонне все еще находилось много военной техники, которая может нанести большой вред Киеву.

Он сказал, что конвой, скорее всего, станет частью сил, которые окружат Киев артиллерией и пехотой.

В этот момент, сказал он, у русских будет два выхода. Либо выдвинуть ультиматум о сдаче, либо признать, что город не сдастся и напасть на него так же, как на второй город Украины, Харьков.

Пока что киевляне могут только наблюдать и ждать, что дальше будет делать колонна.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Смотреть: Являются ли нападения России на Украину военными преступлениями? Рос Аткинс расследует

  • Российско-украинская война
  • Киев
  • Россия
  • Украина

APC I1370K и колоректальный рак

В 1997 году исследовательская группа Университета Джона Хопкинса обнаружила наследственную генетическую мутацию под названием APC I1307K. Аденоматозный полипоз толстой кишки (АРС) представляет собой ген, подавляющий рост опухоли. Если ген APC дефектен, это делает ген нестабильным и более восприимчивым к дополнительным изменениям, которые могут привести к раку толстой и прямой кишки.

Мутация APC I1307K в основном встречается у людей еврейского происхождения ашкенази (евреи восточноевропейского или русского происхождения). Исследователи считают, что 6 процентов евреев-ашкеназов являются носителями этой генной мутации, что делает их подверженными значительно более высокому риску развития рака толстой и прямой кишки.

Симптомы APC I1307K

Многие пациенты с раком толстой кишки и раком прямой кишки не имеют симптомов на ранних стадиях. На самом деле симптомы могут не проявляться до тех пор, пока болезнь не перейдет в запущенную стадию. Очень важен рутинный скрининг рака толстой и прямой кишки. Даже дети в возрасте 11 лет должны проходить скрининг, если в семейном анамнезе есть случаи рака толстой и прямой кишки.

Многие симптомы рака толстой и прямой кишки также являются симптомами других заболеваний толстой кишки. Поэтому важно обратиться к опытному гастроэнтерологу, который сможет провести необходимые анализы и поставить точный диагноз.

Симптомы могут включать следующие:

  • Кровь в стуле
  • Необъяснимая диарея
  • Длительный период запоров
  • Спазмы в животе
  • Уменьшение размера стула
  • Ощущение вздутия живота (газовая боль, вздутие живота, полнота и спазмы)
  • Необъяснимая потеря веса
  • Рвота и вялость

Диагноз APC I1307K

Если вы еврейского происхождения ашкенази, ваш врач может порекомендовать вам пройти генетический тест для поиска этой генной мутации.

Узнайте больше о диагностике APC I1307K:

Генетическое тестирование

Генетическое тестирование включает простой анализ крови. Тест на APC I1307K сканирует только эту конкретную генную мутацию. Он не ищет мутации генов, которые вызывают другие формы рака толстой и прямой кишки.

Перед прохождением генетического теста необходимо пройти консультацию генетика. Эта встреча поможет вам рассмотреть многие вопросы, связанные с генетическим тестированием, и понять, как тестирование повлияет на вас.

Тестирование мутации APC I1307K: вы кандидат?

Вам следует рассмотреть вопрос о проведении генетического тестирования, если вы принадлежите к еврейскому происхождению ашкенази и у вас есть семейная история рака толстой и прямой кишки или полипов. Семейный анамнез определяется как наличие хотя бы одного близкого члена семьи с раком или полипами. Евреи-ашкенази, у которых в семье не было рака толстой или прямой кишки, могут пожелать пройти обследование.

Положительный результат теста на APC I1307K

Если ваш тест на генетическую мутацию положительный, эксперты рекомендуют следующее:

  • Если у вас еще нет рака толстой кишки или полипов: Вы ​​должны проходить плановую колоноскопию каждые три года, начиная с 35 лет, или за 5–10 лет до самого раннего возраста, в котором рак или полипы возникли в вашей семье.
  • Если у вас в анамнезе был рак толстой кишки или полипы: Вы ​​должны проходить плановую колоноскопию каждые два года или так часто, как рекомендует врач.
  • Если вы являетесь родственником человека с положительным результатом теста на генную мутацию: Вам также следует подумать о консультировании и тестировании.

Очень важно вовремя обнаружить полипы или рак. Лечение более эффективно, когда рак обнаружен на ранней стадии.

Семейный анамнез и медицинский осмотр

Наша команда будет вести подробный учет вашей медицинской истории, включая вашу личную и семейную историю.

Будет проведен тщательный медицинский осмотр. (Кроме того, могут быть назначены лабораторные анализы.) Ваш медицинский осмотр может включать пальцевое ректальное исследование. Во время этой безболезненной процедуры врач вводит смазанный палец в перчатке в прямую кишку, чтобы осторожно нащупать любые отклонения.

Анализ кала на скрытую кровь

Этот тест ищет скрытую (скрытую) кровь в стуле. Для этого теста:

  • Вы получите три маленькие карточки. Поместите образец стула из трех последовательных испражнений на каждую карточку.
  • Небольшое количество кала помещается на специальную тест-полоску.
  • Анализ стула на наличие следов крови.

Гибкая ректороманоскопия

Гибкая ректороманоскопия используется для исследования прямой и нижней части толстой кишки. Перед гибкой ректороманоскопией толстая кишка должна быть очищена от стула, чтобы обеспечить хорошую видимость. Препараты могут включать жидкую диету, клизму и слабительные средства.

Во время процедуры:

  • Ваш врач вводит ректороманоскоп через прямую кишку в задний проход и толстую кишку. Эта область проверяется на наличие рака или полипов.
  • Ваш врач может ввести щипцы для биопсии через эндоскоп, чтобы взять небольшой образец ткани для дальнейшего анализа. Процедура может вызвать некоторые спазмы или дискомфорт.

Колоноскопия

Колоноскопия — лучший способ обнаружить полипы или рак, так как она проникает глубже в кишечник, чем ректороманоскопия. Ваша толстая кишка должна быть очищена от стула, чтобы ваш врач имел хороший обзор. Препараты могут включать жидкую диету, клизму и слабительные средства. Вы принимаете успокоительное перед процедурой.

Во время колоноскопии:

  • Ваш врач вводит колоноскоп через прямую кишку в задний проход и толстую кишку, чтобы проверить наличие рака и полипов.
  • Биопсийные щипцы можно ввести через эндоскоп, чтобы взять небольшой образец ткани для дальнейшего анализа.
  • Если обнаружен полип, его можно удалить через колоноскоп.
  • Вы можете испытывать спазмы или дискомфорт.

Бариевая клизма

Бариевая клизма (также называемая нижним отделом желудочно-кишечного тракта) используется для создания рентгеновского снимка прямой и толстой кишки. Перед процедурой вам необходимо очистить толстую кишку от стула. Подготовка может включать жидкую диету, клизму или слабительные средства.

Во время клизмы с барием:

  • Препарат бария (контрастное вещество) вводится через ректальную трубку.
  • Барий очерчивает толстую кишку, выделяя любые аномалии.
  • Сделан рентген.
  • При наличии полипов или рака их можно визуализировать.

Лечение APC I1307K

Лечение рака толстой и прямой кишки, связанного с APC I1307K, зависит от результатов диагностики. Если ваш врач обнаружил рак во время обследования, он или она порекомендует колоректальную операцию. Факторы, которые следует учитывать при выборе конкретного хирургического плана, включают следующее:

  • Ваша стадия рака
  • Ваш возраст, здоровье и желания
  • Возможные изменения функции кишечника
  • Ваш риск дальнейшего образования рака

Прежде чем принимать какие-либо решения относительно лечения, вам следует обратиться за консультацией к генетику, а также к колоректальному хирургу.

Российский рубль в Коста-Рика колон0004 Главная » Курсы обмена валют »

Российский рубль в Коста-риканский колон

Пт, 7 октября 2022

Этот инструмент для конвертации Российского рубля в Коста-риканский колон позволяет сравнить реальный межбанковский курс валюты с конкурентными курсами обмена денег на поездки доступны на валютных рынках.

Добро пожаловать на страницу российских рублей в Коста-Рику Colon , которая обновляется каждую минуту с 22:00 воскресенья до 22:00 пятницы (Великобритания)

1 RUB = 10,1648 CRC

Сэкономьте 3-5% при переводе Российских Рублей в Коста-Рика Двоеточие сегодня

Курс обмена Российских Рублей на Коста-Рика Двоеточие (RUB CRC) по состоянию на 7 октября 2022 года, 17:42.

Подпишитесь на бесплатные уведомления об обменных курсах или просто получайте ежедневные/еженедельные курсы и новости на свой почтовый ящик? Сравните лучшие ставки денег на поездку с главной улицей ниже.

Если вы хотите совершить международный денежный перевод, мы рекомендуем TorFx в качестве предпочтительного поставщика валюты. Отправляете деньги за границу на сумму более 5000 фунтов стерлингов? Бесплатные переводы, без комиссий! Запросите предложение сегодня!

Сегодняшний курс обмена RUB на CRC

Ниже вы можете увидеть график курса коста-риканского колона по отношению к российскому рублю на сегодня.

1 RUB = 10.1648 CRC
1 русские рубцы = 10,1648 Коста -Рика. в CRC Внутридневной диапазон: 10,3876 — 10,1924
Конвертировать RUB в CRC 1 5 10 50 100 500
10.16 50,82 101,65 508.24 1016.48 5082.38

ИНВЕРТИРОВАТЬ валюты?
Российский рубль в Коста-риканский колон Смотрите текущие данные о курсе RUB к CRC, статистику, полные исторические графики и сравнение курсов

Исторические графики и данные для Российских рублей в Коста-Рика-Колон

Лучший курс RUB к CRC за исторический период можно определить, используя график истории и цены ниже:

Диаграмма: 7Д | 1М | 3М | 6М | 9М | 1 год

Четверг, 6 октября 2022 г. 1 рубль = 10,4065 CRC
Среда, 5 октября 2022 г. 1 рубль = 10,2534 CRC

0
Tuesday 4 October 2022 1 RUB = 10.5932 CRC
Monday 3 October 2022 1 RUB = 10.7778 CRC
Sunday 2 October 2022 1 RUB = 10.4276 CRC
Суббота 1 октября 2022 г. 1 RUB = 10.4053 CRC
Пятница 30 сентября 2022 г. 1 RUB = 10,427 CRC

для полной истории.0432

Чтобы перевести российский рубль в коста-риканский колон или определить курс обмена российского рубля на коста-риканский колон, просто воспользуйтесь конвертером валют в правой части этой страницы, который предлагает быструю конвертацию обменных курсов в режиме реального времени уже сегодня!

В: Сколько стоит российский рубль по отношению к коста-риканскому колону? О: Сегодня один российский рубль стоит 10,1648 коста-риканского колона

В: Российский рубль растет или падает по отношению к коста-риканскому колону? О: Сегодняшний обменный курс (10,1648) ниже вчерашнего курса (10,4065).

В: Сколько стоит 50 российских рублей в колонах Коста-Рики? О: За 50 российских рублей можно купить 508,24 коста-риканского колона по межбанковскому обменному курсу.

Удобная таблица данных конвертации

руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб.
Российские рубли в Коста-Рика-Колон Коста-Рика-Колон в Российские рубли
1 10.1648 CRC 1 CRC 0,0984
2 20.3295 ЦИК 2 CRC 0,1968
5 50.8238 CRC 5 CRC 0,4919
10 руб. 101.6477 CRC 10 CRC 0,9838 руб.
15 руб. 152.4715 CRC 15 CRC 1,4757
20 руб. 203.2953 CRC 20 CRC 1,9676
25 руб. 254.1192 CRC 25 CRC 2,4595
50 руб. 508.2384 CRC 50 CRC 4,919 руб.
100 руб. 1016.4767 CRC 100 CRC 9,8379
500 руб. 5082.3835 CRC 500 CRC 49.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *