Содержание

Единый орфографический режим в начальной школе.

Порядок ведения и оформления тетрадей

.
  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться  ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания,  начертания геометрических фигур  выполняются простым карандашом.
Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

 

   При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см(два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

    Например:  Второе сентября.       (В домашней работе после классной число не записывается)

                       Классная работа.        (или  Домашняя работа. или  Работа над ошибками. )

                        Упражнение 5

Слово упражнение  пишется полностью со 2 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.        

    Образец: Упражнение 234

     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  Ветер                          вьюга

                          восток                        зима

                          песок                           вода

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время — буд.

Единственное число-ед.ч.

                                                             Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке простым карандашом .

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются

две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»   пишется полностью.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

  Существует несколько форм записи решения задач:

      а)по действиям, выражением, уравнением

      Ответ пишется полный: Ответ: 10 мячей купили всего. 

     б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

       Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

  Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

   Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  При оформлении решения выражений на

порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

—          записать выражение полностью;

—          указать цифрами над знаками порядок действий;

—          расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

—          записать окончательное значение выражения.

Например:

         3     1   4       2    

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265            3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

   

    Х+ 56*2 = 638

       Х+112 = 638                                     — 638           + 526

               Х = 638-112                              

 112               112

               Х = 526                                        526               638  

    526+112 = 638                                       

           638 = 638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                         А                    В

                                         Д                    С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см                                      а = 12 см

Ширина – 6 см                                   в = 6см

Периметр -? См                               Р = ? см

Площадь — ? см2                                            S = ? см2                                         

(12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2

12*6=72 (см2)

  Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в . . раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся

1.       

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2.   Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению.

1.3. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:

•     составе школьной администрации;

•     педагогах, преподающих в классе;

•     расписании звонков и уроков;

•     расписании занятий кружков, секций;

•     заданиях на дом;

•     текущей и итоговой успеваемости учащихся;

•     пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

•     замечаниях и благодарностях.

2.       

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.     Заполняется дневник самим учеником

2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 родителями.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

2.5. Записи в дневнике ведутся ручкой синего цвета.

3.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

3.1. Родители ежедневно просматривают и еженедельно подписывают дневник.

3.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.


ДЕКАБРЬ 2016 г. Оформление записей в тетрадях по русскому языку | Статья (1 класс) на тему:

Образцы оформления заданий на уроках русского языка

«Писать красиво — нелегко…» Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.

Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.

Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради… И тогда обязательно возникает ряд вопросов:

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
  • Соблюдать ли красную строку?
  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

  • день месяца — арабской цифрой;
  • название месяца — прописью. Например:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Домашняя работа.

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Например:

                

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Например:

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV  классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Например:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Например:

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;
  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

      Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Земледелец

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей. Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны. Работает на этих  машинах человек. Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

      Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать.  Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

    К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

весёлый

вращаться

мчаться

сторожить

охранять

кружиться

радостный

нестись

Запись в тетради будет выглядеть так:

  1. Упражнения, в которых требуется исправить деформированный текст, предложение. Например. Упражнение 182 (Русский язык, II класс).

      Составьте из слов предложения. Запишите        их.

1. Дети, по, гуляли, лесу.

2. Жучка, залаяла, громко.

3. Нашла,        собака.

4. Убежал, в, ёжик, кусты.

Запись предложений оформляют следующим образом:

  1. Упражнения, содержательная часть которых представлена в стихотворной форме.

Например. Упражнение 39 (Русский язык, II класс).

      Прочитайте. Отгадайте загадку. Запишите загадку вместе с отгадкой.

Я стою на ножке толстой,

я стою на ножке гладкой

под коричневою шляпкой

с белой бархатной подкладкой.

Текст загадки записывается в тетради в столбик. Если стихотворная строка не может быть записана на одной строке в тетради, стихотворный текст записывается в строчку, т. е. с сохранением всех требований, которые предъявляются к письменному оформлению предложения: первое слово пишется с большой буквы, причём, записывается с красной строки; далее все слова пишутся с маленькой буквы; в конце предложения ставится точка.

Например:

Я стою на ножке толстой, я стою на нож кс гладкой под коричневою шляпкой с белой бархатной подкладкой. (Гриб.)

  1. Упражнения, в которых предложения записаны столбиком.

Например. Упражнение 104 (Русский язык, II класс).

       Прочитайте. Спишите. Подчеркните букву я в тех словах, где она обозначает звуки [й’а].

        Сосны

        Сосны до неба хотят дорасти.

        Небо ветвями хотят подмести.    

        Чтобы в течение года

        Ясной стояла погода.

В тетрадь записывается не только текст стихотворения, но и заголовок. Заголовок работы (без кавычек и точки) располагается по центру на первой строке. Между заголовком и текстом не пропускаются линейки. Текст записывается традиционно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменному его оформлению.

Запись будет выглядеть так:

 

  1. Упражнения, в которых содержательная часть представлена нестандартно.  Например. Упражнение 100 (Русский язык, II класс).

      Образуйте однокоренные слова с корнями лес-, рыб-. Запишите их.

Образец записи в тетради:

Ещё пример. Практыкаванне 33 (Беларуская мова, II класс).

      Прачытайце словы падзякі і запішыце іх.

Образец записи в тетради:

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в столбик отдельных словосочетаний.

Начало записи таких упражнений не оформляется красной строкой. Чтобы запись сохранила форму столбика, слова подписываются строго друг под другом. Между столбиками слов организуется определённое пространство. Слова и словосочетания пишутся с маленькой (строчной) буквы. При этом запятые между словами и точка в конце работы не ставятся.

Приведём примеры.

В упражнении 23 (Русский язык, II класс) содержательная, часть представлена двумя столбиками слов.

      Прочитайте слова. Запишите слова парами.


стол — …               карта — …

дым — …        драч — …

марка — …        рак — …

Запись в тетради:

Следующий пример. В упражнении 63 (Русский язык. II класс) содержательная часть представлена группой слов, которые необходимо записать столбиком.

     Прочитайте слова. Запишите слова-действия в два столбика.

      Поёт, бежит, кричат, говорит, поют, кричит, бегут, говорят.

Образец записи в тетради:


  1. Упражнения, в которых из текста сначала выписывается одна группа слов, затем — другая. Например. Упражнение 137 (Русский язык, III класс).

       Прочитайте. Выпишите выделенные слова: сначала имена существительные мужского рода, затем — женского.

Подарки Весны

  — Что, Весна, ты принесла?

И ответила Весна:

— Принесла я вам, ребятки,

лейки, грабли и лопатки

первые подснежники,

жёлтые скворечники.

Сначала выписываются из текста слова, относящиеся к первой группе. Запись оформляется красной строкой, первое слово пишется с большой буквы. Все остальные слова записываются в ряд через запятую. Заканчивается запись точкой. Затем выписываются слова второй группы, также первое слово пишется с большой буквы с красной строки; между словами ставится запятая, в конце работы — точка.

Рассмотрим образцы оформления записей письменных контрольных работ.

1. Контрольная работа, которая включает диктант и грамматическое задание.

Письменные контрольные работы по русскому и белорусскому языкам оформляются в тетрадях для контрольных работ так же, как и обучающие письменные работы. На определённой строке, отступив от предыдущей работы 2 строки, необходимо записать по центру дату выполнения работы. На следующей строке по центру указывается вид работы: с большой буквы пишется слово Диктант (без кавычек и точки). Далее записывается с большой буквы заголовок диктанта.

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом диктанта линейки не пропускаются.

Если работа включает грамматическое задание, тогда после записи текста диктанта по центру записывается с большой буквы слово Вариант, рядом указывается номер варианта арабской цифрой без точки (вид работы Грамматическое задание не указывается). Каждое задание выполняется на новой рабочей линейке без оформления красной строкой. Номер задания обозначается арабской цифрой, после которой ставится точка. Первое слово задания пишется с большой буквы.

Например. Контрольная работа № 9 (М. Б. Анти-пова, Е. А. Гулецкая. Сборник контрольных работ по русскому языку. 2-4 классы, с. 30).

2. Контрольный словарный диктант.        

Контрольный словарный диктант выполняется в тетрадях для контрольных работ. По центру рабочей строки записывается дата выполнения работы. Вид работы Словарный диктант не указывается. Первое словарное слово пишется с большой буквы, причём записывается с красной строки. Все остальные слова пишутся в ряд через запятую. В конце работы ставится точка.

Например: Еще раз подчеркнём, что материал статьи носит рекомендательный характер. Учитель творчески подходит к оформлению записи содержательной части того или иного упражнения, пример которого не вошёл в статью. Запись таких упражнений можно оформлять по аналогии с упражнениями указанного вида.

Литература:

  1. Л. А. Одновол, начальник отдела методического обеспечения начального образования НИО// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа,  2012 г., № 10, стр. 13-16

Вертикальное положение текста в Publisher

Publisher для Microsoft 365 Publisher 2021 Publisher 2019 Publisher 2016 Publisher 2013 Publisher 2010 Publisher 2007 Еще…Меньше

Направление текста внутри надписи или фигуры можно изменить таким образом, чтобы он располагался не горизонтально, а вертикально. Кроме того, вы можете использовать объект WordArt для создания вертикальной строки текста, в которой буквы расположены одна под другой.

Расположение текста вертикально внутри надписи или фигуры

Направление текста внутри надписи или фигуры можно изменить таким образом, чтобы он располагался не горизонтально, а вертикально.

    org/ItemList»>
  1. В надписи или фигуре выделите текст, который следует расположить вертикально.

  2. На вкладке Работа с надписями | Формат нажмите кнопку Направление текста.

  3. Если нужно, чтобы текст располагался в обратном направлении (снизу вверх, а не сверху вниз), перетащите маркер поворота надписи или фигуры, чтобы перевернуть ее.

    Чтобы достичь нужного эффекта, может потребоваться изменить форму надписи или фигуры.

Примечание: Чтобы начать с пустой вертикальной надписи, на вкладке Вставка нажмите кнопку Вертикальная надпись и введите текст.

Расположение текста вертикально с помощью объекта WordArt

Вы можете использовать объект объект WordArt для создания вертикальной строки текста, в которой слова или буквы расположены друг под другом.

  1. На вкладке Вставка нажмите кнопку WordArt.

  2. Выберите стиль в коллекции и нажмите кнопку ОК.

  3. В диалоговом окне Изменение текста WordArt введите нужный текст в столбик (нажимайте клавишу ВВОД после каждого слова или буквы), а затем нажмите кнопку ОК.

Совет: Чтобы расположить обычный текст в столбик, можно создать надписи шириной в один символ.

В этой статье

  • Расположение текста вертикально внутри надписи или автофигуры

  • Расположение текста вертикально с помощью объекта WordArt

  • Открытие панели инструментов «Объекты»

Расположение текста вертикально внутри надписи или автофигуры

Направление текста внутри надписи или автофигуры можно изменить таким образом, чтобы он располагался не горизонтально, а вертикально.

  1. В надписи или автофигуре выделите текст, который следует расположить вертикально.

  2. В меню Формат выберите пункт Надпись или Автофигура, а затем откройте вкладку Надпись.

  3. Установите флажок Повернуть текст в автофигуре на 90°.

  4. Если нужно, чтобы текст располагался в обратном направлении (снизу вверх, а не сверху вниз), перетащите маркер поворота надписи или фигуры, чтобы перевернуть ее.

    Чтобы достичь нужного эффекта, может потребоваться изменить форму надписи или фигуры.

К началу страницы

Расположение текста вертикально с помощью объекта WordArt

Вы можете использовать объект объект WordArt для создания вертикальной строки текста, в которой буквы расположены друг под другом.

  1. На панели инструментов «Объекты» нажмите кнопку «Вставить объект WordArt «.

  2. В коллекции объектов WordArt в разделе Выберите нужный стиль надписи WordArt выберите один из вертикальных эффектов WordArt, а затем нажмите кнопку ОК.

  3. В диалоговом окне Изменение текста WordArt введите нужный текст и нажмите кнопку ОК.

Совет: Чтобы расположить обычный текст в столбик, можно создать надписи шириной в один символ.

К началу страницы

Открытие панели инструментов «Объекты»

По умолчанию панель инструментов Объекты располагается рядом с областью задач.

Примечание: Вы можете переместить панель инструментов «Объекты», нанеся указатель мыши на кнопку отсоединение и перетащив панель инструментов в нужное место.

К началу страницы

Структура корейского слова и основные буквы

This Lesson is also available in Italiano, Deutsch, Español, Русский and Français

Сейчас пока даже не задумывайтесь о словах, грамматике и тому подобное – пока не сможете читать без ошибок. Если не уметь читать по-корейски, очень трудно изучать какие-либо еще аспекты языка.

В уроках первого раздела мы рассмотрим звуки, которые эквивалентны буквам хангыля (то есть корейского алфавита). Однако, как только вы научитесь читать корейский алфавит, очень советуем абсолютно абстрагироваться от романизации и кириллицы. Например, в будущем вместо того, чтобы учить слова вот так:

학교 (hak-kyo) = школа

Учить нужно вот так:
학교 = школа

В любом случае, изучить эти символы нужно, во что бы то ни стало. Поначалу их запомнить будет трудно, но без этого никак. К счастью, у корейцев довольно простой алфавит, хотя он и кажется очень странным для любого человека, родной язык которого строится на латинице или кириллице.

Начнем с первой группы согласных, которые должны прочно отпечататься в голове. Простого способа объяснить, как они произносятся, нет, так что их просто придется выучить:

ㅂ =  п, б
ㅈ = ч, чж
ㄷ = т, д
ㄱ = к, г
ㅅ =  с, щ
ㅁ = м
ㄴ = н
ㅎ = х
ㄹ = р, ль

(Буквуㄹсложно написать латиницей, она романизируется как L, хотя в разных случаях может звучать и как Р, и как ЛЬ, и как нечто среднее, и даже похоже на Д. Поэтому у многих корейцев и японцев возникают трудности при изучении того же английского. Для автора этих уроков эта буква звучит как нечто среднее между Р и ЛЬ.)

Прежде чем двигаться дальше запомните эти буквы.

Следующая группа – основные гласные, которые нужно знать. И опять, здесь нужно приложить все усилия, чтобы их запомнить.

ㅣ= и
ㅏ= а
ㅓ = о (звучит как нечто среднее между русскими «о» и «э», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «э», а произнести «о»)
ㅡ =ы
ㅜ = у
ㅗ = о (звучит как нечто среднее межу русскими «о» и «у», в первых уроках будем прописывать ее как «уо», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «у», а произнести «о»)

Следует обратить внимание, что первые три гласные пишутся вертикально, а вторые три горизонтально. Если не очень понятно, о чем речь, взгляните на следующую картинку для большей наглядности.

По этой картинке должно быть понятно, что гласные, изображенные слева вертикальные, а справа горизонтальные. Разница очень важна, потому что написание любого корейского слога, зависит от того, вертикальная в нем гласная или горизонтальная.

Посмотрим, как это делается.

Корейцы пишут «квадратными» слогами-блоками, в которых обязательно будет гласная. Один слог может иметь только одну гласную. Слоги ВСЕГДА пишутся одним из следующих способов:

Важные правила, которые необходимо знать об этих структурах:

1. На месте цифры 2 ВСЕГДА будет гласная буква. В любом случае. Абсолютно. Без вариантов. Всегда-всегда.
2. На месте цифр 1, 3 (а иногда 4) ВСЕГДА согласные буквы. В любом случае.
3. Слоги, в котором гласная горизонтальная, всегда пишутся одним из следующих двух способов:

4. Слоги, в которых гласная вертикальная, пишутся так:

Теперь, когда мы уже знаем эти правила, можем попробовать соединить согласные и гласные в слоги. Например, если написать слово «рис» (романизация – «bab»):

Шаг 1: Определяем, вертикальная гласная или горизонтальная.  Гласная А (ㅏ) вертикальная, значит, используем одну из этих схем:

Шаг 2: Определяем, заканчивается ли слог на согласную. Да, так и есть – заканчивается. То есть, нам нужно поставить по букве вместо цифр 1, 2 и 3 – и использовать будем эту схему:

Шаг 3: Ставим первой буквуㅂ, второйㅏ и завершаем слог буквойㅂ – соответственно вместо цифр 1, 2 и 3.

Давайте потренируемся еще:
ㄱ =  к
ㅏ  = а
ㄴ  = н

ㅏвертикальная, следовательно, слог получится таким: 간 (кан)

 

ㅂ = п
ㅓ = о
ㅂ = п

ㅓвертикальная, следовательно, слог получается такой: 법 (поп)

 

ㅈ  = ч
ㅜ = у

ㅜгоризонтальная, значит, слог напишем так:  주 (чу)

 

ㅎ = х
ㅗ = уо

ㅗ горизонтальная, слог такой: 호 (хуо)

Следующие таблицы показывают все буквы, упомянутые в этом уроке, и слоги, в которых они есть.

В первой таблице показаны слоги, где нет последней согласной. На самом деле вариантов слогов намного больше, но их мы рассмотрим немного позже.

Нажмите на значок справа каждой колонки, чтобы послушать, как произносится каждый слог. Аудиофайлы распределены по согласным, где гласные (ㅣ, ㅏ, ㅓ, ㅡ, ㅜ, ㅗ) будут произноситься с соответствующими согласными. Чтобы лучше понять, как произносятся гласные и согласные, прослушайте аудиофайлы.

Также, после прослушивания аудио станет понятно, что действительно невозможно точно подобрать соответствующие латинские или кириллические буквы для звуков, которые обозначаются корейскими буквами. Часто те, кто только начинает изучать корейский, задаются вопросом, какой звук обозначает буква ㄱ – Г или К. Послушайте колонку слогов с буквой ㄱ и попробуйте точно сказать, какой звук она обозначает. Не получается, правда? Вот почему те, кто только начал изучать корейский, часто сбиты с толку по поводу произношения таких букв. Та же история будет и с другими буквами – Б и П для  ㅂ, Р и ЛЬ дляㄹ.

Однако, как уже было сказано, нужно как можно скорее абстрагироваться от латиницы и кириллицы в интерпретации корейских слов, даже если это поначалу будет и трудно.

 

Следует обратить внимание, что буква ㄱ с вертикальными и горизонтальными гласными пишется по-разному. «Круглая» 기 с вертикальными гласными, «углом» 그 с горизонтальными.

Просматривая эту таблицу, важно отметить, что каждая гласная стоит в паре с согласной. Данная таблица (и таблицы, приведенные ниже) позволят лучше понять структуру корейских слогов. Заметьте, что эти конструкции не обязательно являются самостоятельными словами – как и в любом другом языке, чтобы составить слово нужно несколько слогов.

Следующие девять таблиц содержат ту же информацию, что и предыдущая. Однако в каждой таблице используется одна особая согласная в качестве последней буквы в слоге. Опять же, эти таблицы приведены, чтобы позволить лучше понять структуру корейских слогов с разными конструкциями – на примере тех букв, с которыми мы сегодня познакомились. Надо обращать пристальное внимание на возможные структуры, которые существуют для каждой буквы. Запоминать эти конструкции не нужно – чем глубже мы будем погружаться в корейский язык, тем лучше они будут выстраиваться сами собой.

Также надо заметить, что некоторые слоги, показанные в таблицах, часто встречаются в корейских словах, а некоторые не встречаются нигде. Такие слоги в таблицах отмечены серым цветом. Возможно, такие слоги не найдутся ни в одном корейском слове. Слоги черного цвета можно встретить в корейских словах. Выделенные и подчеркнутые слоги являются словами сами по себе. Если навести на них мышкой, можно увидеть перевод на английский язык. Это сделано просто для удобства, заучивать эти слова на данном этапе нет необходимости.

Последняя согласная: ㅂ

 

Последняя согласная: ㅈ

 

Последняя согласная: ㄷ

귿
믿먿

 

Последняя согласная: ㄱ

 

Последняя согласная: ㅅ

굿
릿

 

Последняя согласная: ㅁ

 

Последняя согласная: ㄴ

 

Последняя согласная: ㅎ

 

Последняя согласная: ㄹ

 

Что ж, для первого урока достаточно! Надеемся, вы не сильно запутаны. Но если это так, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, и составители этого урока обязательно на них ответят!

На данном этапе чтобы закрепить материал вы можете потренироваться составлять слоги самостоятельно.  Потренируйтесь несколько дней, чтобы убедиться, что все уложилось в голове. Прежде чем продолжить изучение, вы должны уметь:

  1. Знать гласные и согласные, изученные в 1м уроке,
  2. Составлять слоги, используя приведенные в 1 уроке схемы.

 Перейти к следующему уроку

проблемы в word В таблице буквы пишутся в столбик, как исправить?

  • Приглашаем модераторов в команду форума.

Спонсоры форума #реклама:

Европейский эквайринг, мерчант
Магазин Reneva.ru — Vk / IPv4 / Sim карты / ЭПС / Обмен — Обнал
Лучшие читы для онлайн игр
Крипточат в телеге! Раздачи и новости крипты!
Ваша тема тут от 5$ в месяц, желающие в ЛС,5 мест