Содержание

Фотогора. Статьи о фотографии и видеографии, обучение, обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Антон Корбейн — самый роковый фотограф современности

Корбейн считает фотографию простым видом искусства, эффект от которого может быть весьма значительным. Ему удается переносить на фотобумагу настоящие живые эмоции и чувства. Корбейн — летописец современности …

современники

34

Советы для будуар-фотосессии

Сам стиль будуар-фотографии существует с 1940-х годов. Представляет из себя чувственный, интимный взгляд на человека. Клиентами чаще всего являются женщины, но существует и мужская будуарная фотография. Это игривый и провокационный стиль. Нагота только подразумевается, но показывается редко. Предлаг …

студийная съемкапортретнюмодельная фотография

32

Понимание широкого и короткого освещения в фотографии

Статья познакомит вас с широким и коротким светом и объяснит, когда и зачем их использовать, и чего ожидать в результате. Эти схемы света достаточно просты, но могут поначалу показаться запутанными. После того, как вы разберетесь с материалом, умение настроить освещение станет мощным умением, которо …

импульсный светпортретсхемы светаестественный свет

32

Практика в портретной съемке с помощью игрушек

Мы предлагаем вам бюджетный вариант изучения правил освещения, пока у вас нет настоящей модели …

студийная съемкапортретсхемы светакак фотографировать

3

Видеоурок «Введение в освещение. Направление естественного света»

Даже в пасмурный день существует определенное направление солнечных лучей. Если вы не знали об этом или сомневались, самое время посмотреть видеоурок Джефа Роджерса …

портретвидеоурокиестественный свет

2

Как меняют фотографию яркие блики в глазах

Блики, или огоньки в глазах — это отражение источников света на радужке глаз модели. Такие блики вы всегда увидите в профессиональной портретной фотографии. Новички в фотографии часто забывают о том, какое огромное значение имеют такие яркие пятнышки, как они оживляют взгляд, делают глаза сверкающим …

портретфотография для начинающих

19

Валико Арутюнов — фотограф-летописец советской эпохи

Арутюнов отличался каким-то добрым взглядом на людей, который позволял ему создавать удивительные портреты. За время своей творческой жизни он собрал значительный фотоархив. Там навсегда запечатлены любимые артисты и никому не известные люди. В каждой фотографии зритель видит внутреннюю составляющую …

современникиклассики

2

Костюмированные портреты — 5 советов как сделать правильно

Съемка человека, играющего какую-то роль, может принести совершенно новое измерение вашим изображениям — добавить особую глубину и живость. Люди часто чувствуют себя более раскованно, забывая о комплексах и внутренних зажимах, когда находятся перед камерой в каком-то чужом образе, в своеобразной «ма . ..

идеипортретпортфолио

5

Как использовать кольцевой свет для фотографии нетрадиционными способами

Кольцевые светодиодные лампы сейчас находятся на пике славы и широко используются профессиональными фотографами и любителями. Есть множество моделей этих устройств от десятков компаний, которые находят себе применение не только в среде фотографов, но и визажистов, и видеооператоров. Кольцевые фотовс …

схемы светапостоянный светкак фотографировать

343

Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света

Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить. …

пейзажфотография для начинающихтеориякак фотографировать

261

Как контролировать тона заднего плана, управляя светом

В нашей статье британский портретный фотограф Джон Макинтайр (John McIntire) делится своим опытом, как управлять задним планом на фото, регулируя падение света . ..

студийная съемкасистема установки фоновпортретсхемы светастудийный свет

11

Особенности съёмки портрета: nikonofficial — LiveJournal

Съёмка портрета — один из самых распространённых и, одновременно с этим, сложных жанров. Ответить на наши вопросы любезно согласилась Елена Дунаева, фотограф-портретист, чьи работы неизменно вызывают восхищение. Специально для наших читателей Елена привела несколько полезных советов по съёмке портретов, а также раскрыла парочку профессиональных секретов.

— Расскажите, пожалуйста, чем сложна съёмка портретов при естественном освещении?

— На мой взгляд, естественный свет наиболее удобен при съёмке. Исключением считаю солнечные дни, но и солнце можно заставить «играть» на тебя.

— Вы можете определить, какие схемы освещения являются самыми универсальными?

— Мне сложно сказать, я не снимаю в студиях. Никаких специальных схем у меня нет. Я снимаю с кольцевой лампой (которая часто используется при съёмке портретов), а с ней всё очень просто.

— Какими аксессуарами вы советуете пользоваться во время съёмки?

Я не очень люблю съёмки с какими-либо аксессуарами, поскольку всё, что может отвлечь внимание от самой модели, меня раздражает. При выборе украшений главное — не переусердствовать!

— В чём вы посоветуете искать вдохновение?

Невозможно советовать искать вдохновение где-то конкретно. Это всё очень субъективно. Кто-то смотрит фотографии великих фотографов, кто-то вдохновляется, пролистывая модные журналы, черпая идеи фотосессий оттуда. Главное — найти то, что вызывает эмоции, а что именно — это дело каждого.

— От каких ошибок в работе с моделью вы могли бы предостеречь наших читателей?

— Ошибок, как таковых, быть не может. У каждого свой подход и своя манера съёмки. Главное — наладить контакт, расположить модель, чтобы она не чувствовала себя скованно. А что касается позирования…, позы, которые не очень удачны для фотографии…, такие моменты — это дело вкуса и профессионализма модели.

— Планируете ли вы позы заранее или всё получается спонтанно в процессе?

— До момента съёмки у меня не бывает идей. Я никогда не планирую, что и как буду снимать. В большинстве случаев одежда на моделях из моего личного гардероба. Образ рождается на момент фотосессии. Именно по этой причине я не работаю с визажистами и стилистами. Не люблю много людей во время съёмки. Самое оптимальное количество человек для меня — я и модель. Стараюсь отталкиваться от внутреннего состояние модели и моего настроения.

— Как добиться естественного выражения лица модели?

— Опять же, у всех свои «приёмы». Я лично никогда не ставлю задачи для модели. Прошу её делать всё, что ей хочется. В те моменты, когда её поза и выражение лица мне кажутся близкими, прошу «зафиксировать» их. Но самые удачные кадры, на мой взгляд, получаются тогда, когда модель расслабляется и не позирует. Для меня очень важен внутренний комфорт модели в момент съёмки. Если что-то мешает ей расслабиться (неудобная одежда, поза, например), то это потом отразится на снимках.

— Поделитесь секретом, как сделать из портрета шедевр?

Никогда не знаешь, какая из твоих работ станет наиболее удачной. Никаких секретов быть не может. Если вы следуете за «фотографическими трендами», то сделать популярный снимок возможно. Достаточно посмотреть, что сейчас модно и стараться повторить. Я не пользуюсь такими приёмами, поэтому часто для меня является откровением популярность того или иного снимка из моего портфолио.

— Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, которые хотят снимать портреты?

— Не бояться! И снимать как можно чаще. Стараться искать свой стиль.

Благодарим за ответы и предоставленные фотографии Елену Дунаеву.

Друзья, предлагаем вам ознакомиться с нашими советами по портретной съемке.

Они будут полезны новичкам, но все же не стоит забывать, что порой стоит отходить от общих правил. Вооружитесь своим вдохновением и не бойтесь экспериментировать.

Дорогие друзья. обращаем ваше внимание, что в данной инфографике приведены не связанные между собой значения диафрагма-выдержка, а показатели, на что влияет закрытие-открытие диафрагмы и сокращение выдержки.

Делитесь своими впечатлениями об интервью в комментариях и не забывайте добавлять наш ЖЖ в друзья.

Также предлагаем прочитать:

Съёмка при помощи двух источников света
Я | ФОТОГРАФ. Игорь Бурба
Я | ФОТОГРАФ. Руслан Ситарчук. Портреты
7 секретов съёмки моделей plus-size
Я | ФОТОГРАФ. Кристина Короткова. Стимпанк

8 советов, которые должен знать каждый начинающий фотограф-портретист

Почему одни люди считаются фотогеничными, а другие нет? Что может сделать начинающий фотограф, чтобы обойти это при создании портрета?

Фотографии до и после © Линдсей Адлер

Чтобы решить эту проблему напрямую, мы недавно поговорили с известными фотографами-портретистами Линдси Адлер и Брайаном Смитом, которые помогли нам составить эти восемь основных советов по созданию успешных портретов.

«Я думаю, что «фотогеничность» связана не с тем, как люди выглядят, а с тем, как они себя чувствуют и ведут себя перед камерой, — говорит Адлер. «Часто люди, которые не чувствуют себя фотогеничными, уже боятся фотографироваться, что проявляется в их выражении лица. Наша работа состоит в том, чтобы разрушить эти барьеры, помочь нашим объектам чувствовать себя уверенно, а затем найти ракурсы, позы и освещение, чтобы подчеркнуть сильные стороны этого человека», — объясняет она. «Нет ничего более полезного, чем создание потрясающего образа для человека, который в противном случае считал себя нефотогеничным».

1. Подружитесь со своим объектом и участвуйте в процессе

Как отмечает Адлер в приведенной выше цитате, рецепт хорошего портрета включает в себя нечто большее, чем просто фото и осветительные приборы. Все начинается с того, что фотограф прилагает определенные усилия, чтобы установить контакт с субъектом, чтобы он чувствовал себя комфортно в процессе создания изображения. Часто это может включать в себя предварительное исследование портретируемого человека и его или ее интересов — все, от знакомства с их увлечениями, чтобы начать разговор, до конкретных факторов окружающей среды, таких как их любимая музыка, играющая в студии, чтобы они чувствовали себя лучше. расслабился во время съемки.

При проведении онлайн-исследований обратите пристальное внимание на другие портреты объекта, которые вы найдете, и спросите себя, что вы можете улучшить в том, что запечатлели другие. Если у вас двоих есть время, чтобы поболтать заранее, несколько метких вопросов о деталях, таких как любимый цвет вашего объекта или предмет одежды; есть ли ракурс лица, поза или даже прошлый портрет, который им нравится больше всего; а также то, имеет ли портрет, который вы будете делать, конкретную цель или какие-либо производственные спецификации, которые вам нужно будет согласовать, могут иметь большое значение для того, чтобы они были довольны результатами.

Известный фотограф Питер Хёрли обсуждал этот процесс во время недавней презентации в B&H Event Space. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и посмотреть видеозаписи его выступлений.

2. Помните об освещении и окружающей среде

Когда наступит день съемки, убедитесь, что у вас есть четкий план — как для портретной настройки, так и для любых настроек, необходимых для вашей камеры и освещения.

Если вы будете снимать в интерьере или в студии, ознакомьтесь с существующими вариантами фона и освещения в пространстве. Можно ли будет снимать портрет при естественном освещении или нужно будет планировать искусственное освещение? Есть ли чистые стены или простая драпировка, которую вы можете использовать в качестве фона, или вы будете делать портрет окружающей среды в пространстве?

Если вы собираетесь снимать на улице с естественным освещением, учитывайте время суток и направление солнца в зависимости от того, как и где вы хотите расположить объект. Раннее утро и поздний вечер — лучшее время для портрета при естественном освещении, но вам, вероятно, следует избегать съемки в полдень, когда солнечный свет и тени наиболее резкие. Не забывайте, что пасмурная погода также может предоставить хорошую возможность для портрета с более мягкими тенями и освещением, которое остается постоянным в течение более длительного периода времени.

В идеале ваш объект должен быть обращен лицом к солнцу или под косым углом с освещенным лицом, чтобы выделить черты и свести к минимуму непривлекательные тени. При составлении портрета важно смотреть дальше объекта и проверять композицию на наличие таких проблем, как отвлекающий фон, как показано на портрете Адлера ниже. Хотя геометрическую фигуру с мягким фокусом, подобную этой, можно легко не заметить в крошечном пространстве ЖК-дисплея вашей камеры или при взгляде в видоискатель, это создает нежелательное напряжение в изображении и отвлекает внимание зрителя от портретного объекта.

При съемке портрета в окружении будьте внимательны к потенциальным отвлекающим факторам, вызванным тонкими элементами фона. Эта проблема гораздо больше, чем просто появление «марсианских» антенн за головой вашего объекта. Фотография Линдси Адлер

3. Наблюдайте за динамикой вашей камеры и объектива

При съемке портрета вы фактически переводите трехмерное лицо в плоскую плоскость пространства, поэтому выбираете объектив или фокусное расстояние и позиционируете камеру в способ, который дополняет черты вашего объекта, окажет значительное влияние на успех полученного изображения. Подавляющее разнообразие индивидуальных черт лица и их комбинаций — от тяжелых бровей до ярко выраженных носов, двойного подбородка и многого другого — усложняет задачу создания приятного портрета любого объекта.

Вы подходите близко, чтобы сделать снимок головы или сделать бьюти-портрет, или вашему объекту нужен портрет окружающей среды, который передает ощущение того, чем он занимается или где живет? Каждая из этих точек зрения требует своего подхода. Имейте в виду, что то, что находится ближе всего к камере, будет казаться самым большим на изображении, и что широкоугольные объективы усиливают этот эффект. При съемке портрета крупным планом такие черты лица, как ярко выраженный нос, могут быть особенно сложными и требовать особого внимания.

У молодой женщины, изображенной слева, нос длиннее среднего, но Адлер использовал фотографические инструменты позирования, освещения и выбора объектива, чтобы уменьшить его появление на портрете справа. Фотографии Линдсей Адлер

Как и в приведенном ниже примере Линдси Адлер, более длинный объектив сделает геометрические элементы лица более плоскими и сжатыми, что сделает лицо более полным, а нос короче и менее выраженным. Чтобы лучше запечатлеть этот объект, Адлер заменила обычный 85-миллиметровый портретный объектив на 200-миллиметровый телеобъектив, установила камеру на штатив, отодвинулась и расположила камеру прямо, пока лицо модели не заполнило кадр.

50mm85mm200mmКак показывают эти три портрета, использование длиннофокусного объектива может помочь сгладить черты лица для получения более фотогеничного результата. Фотографии Линдси Адлер

4. Все дело в глазах

Глаза называют «окном в душу». «Ничто не может быть ближе к истине для портретной фотографии», — говорит Брайан Смит. «Фотографируя людей, вы почти всегда хотите сделать акцент на их глазах. У вас может быть идеальная композиция и экспозиция, но если глаза не четкие, страдает все изображение».

Смит, мастер изображений Sony, отмечает, что большинство беззеркальных камер Sony имеют удобную функцию Eye AF, которая позволяет отслеживать фокусировку прямо по глазам. «Вы также можете использовать точки гибкой точечной автофокусировки, чтобы разместить точку фокусировки прямо на глазах объекта съемки», — добавляет он. «Таким образом, он всегда будет резким, независимо от того, насколько мала ваша глубина резкости».

Фокусировка на глазах объекта, как показано на этих динамических снимках Брайана Смита, является наиболее важным из всех советов по портретной съемке. Фотографии Брайан Смит

5. Входить, выходить и спускаться на уровне

Брайан Смит — мастер рассказывать замечательные истории с помощью портретов. Хотя он ценит точность и резкость, обеспечиваемые традиционными портретными объективами с фокусным расстоянием 85 мм, 100 мм и 135 мм, в работе он обычно предпочитает диапазон фокусных расстояний, предлагаемый зумом 24–70 мм. «При максимальном значении фокусного расстояния 24 мм этот зум позволяет вам запечатлеть большую часть окружающего объекта», — объясняет он. «Или для интимного портрета выберите более длинное фокусное расстояние, например 70 мм. Даже при съемке с объективом с фиксированным фокусным расстоянием я двигаюсь вперед и назад во время съемки, увеличивая масштаб ногами, а не объективом», — добавляет он.

Если вы будете работать с детьми, «не стреляйте с уровня глаз взрослых», — объясняет он. «Если камера опустится до их уровня, ваши снимки станут более личными и менее впечатляющими. То же самое и со взрослыми», — отмечает он. «Взгляд глаза в глаза — отличный способ сделать так, чтобы ваши портреты лучше передавали связь, которую вы установили с объектом».

Расскажите историю вашего объекта как можно полнее, перемещаясь с помощью фотоаппарата и ног, как показано на двух портретах Смита из Непала. Фотографии Брайан Смит

6. Настройки камеры: следите за балансом белого

Тон и внешний вид кожи вашего объекта играют огромную роль в успехе портрета. Внешний вид может быть обманчивым для неопытного глаза, и, в том же духе, режим автоматического баланса белого вашей камеры также может быть обманут факторами окружающей среды, такими как отраженный свет от окружающих стен или одежды вокруг лица, или цветовые оттенки пышного зеленого сада или прохладный окружающий дневной свет поздней полуденной тени.

Зависимость от автоматического баланса белого в портретной ситуации может привести к противоречивым результатам, что может стоить вам драгоценного времени при постобработке и отрицательно сказаться на отношениях с вашим объектом.

Несколько основных аксессуаров для решения таких проблем должны стать важными предметами в вашем портретном наборе. Выполняя те же функции, что и старая карта Kodak с 18-процентным серым цветом, широкий выбор карт баланса белого, фильтров и дисков, а также более продвинутые калибраторы и средства проверки, могут помочь вам легко создать индивидуальный баланс белого для любой конкретной ситуации освещения.

Если вы работаете с ограниченным (или плохим) освещением и вам нужно, чтобы объект сиял, вы можете отразить доступный свет обратно на его или ее лицо, используя складной отражатель. Доступные в белом, серебристом, золотом, черном или полупрозрачном исполнении, эти легкие тканевые обручи удерживаются снаружи рамы и направляются к объекту для мягкого заполнения, нейтрализации нежелательных цветовых оттенков или приглушения непривлекательных теней.

Чтобы узнать больше по этой теме, ознакомьтесь со статьей Тома Киркмана в Explora о создании пользовательского баланса белого для портретов.

Загрязнение цвета (зеленый) Используйте отражатель (нейтральный ключевой свет)

Факторы окружающей среды могут негативно повлиять на цвет кожи. Неприглядный зеленый оттенок кожи на левом портрете был результатом отражения солнца от окружающей травы и деревьев. В таких случаях Адлер рекомендует усилить существующий свет, добавив отражатель или стробоскоп, как показано справа. Фотографии © Линдси Адлер

7. Классический черно-белый вид

В ситуациях, когда доступное освещение делает невозможным достижение приятного баланса белого, преобразование в черно-белое является приемлемым вариантом, который также придает портрету ощущение классической утонченности. . «В черно-белом портрете есть что-то вечное, — говорит Смит. «Это устраняет отвлечение цвета и делает акцент на предмете». Смит предпочитает снимать свои портреты в необработанном виде и преобразовывать их в черно-белые при постобработке, но отмечает: «Одной из удобных функций беззеркальных камер Sony является возможность применять черно-белый творческий стиль. Это позволяет вам просматривать черно-белую сцену в режиме реального времени во время съемки». Он отмечает, что «хотя черно-белая тональность запекается в JPEG-файлах, снятых в этом режиме, ваши необработанные файлы не затрагиваются, что позволяет вам конвертировать их по своему вкусу при постобработке».

Смит запечатлел этот задумчивый портрет Джимми Смитса на кинофестивале «Сандэнс». Хотя он предпочитает преобразовывать черно-белые изображения в пост, стиль Sony Black & White Creative позволил ему видеть изображение в черно-белом цвете во время съемки. Фотографии © Brian Smith

8. Мы уже говорили о формате необработанных файлов?

Предпочтительный рабочий процесс Смита напоминает об одном последнем совете, который особенно полезен новичкам. Несмотря на то, что съемка в формате RAW сопряжена с проблемой увеличения размера файла и дополнительной сложностью преобразования файлов в пост, это особенно полезно при воплощении файла в виде готового портрета.

Необработанные файлы часто описываются как фотонегативы; после загрузки с камеры можно настроить такие элементы, как контрастность, цвет, тональность и т. д., без ущерба для исходного файла. С другой стороны, в формате JPEG исходный файл сжимается, что приводит к потере ценных данных изображения. Для многих типов использования, например для публикации в социальных сетях, это не проблема, и на самом деле меньший размер файла дает огромное преимущество. Но каждый раз, когда вы берете исходный файл JPEG и изменяете его размер или иным образом изменяете его, вы фактически теряете данные. Если необработанный файл является вашей отправной точкой, вы будете работать с лучшим доступным изображением, которое будет сохранено в неизменном виде на выбранном вами устройстве хранения.

Во время недавней поездки на Гаити Смит опустился на колени до уровня этого маленького ребенка, чтобы сделать убедительный портрет. Фотография Брайана Смита

Дополнительное вдохновение и советы

Адлер предлагает вдохновение и советы о своем процессе работы фотографом-портретистом моды и красоты в видео 2014 года «Перспективы B&H: Линдси Адлер». Чтобы получить краткое описание ее самого важного снаряжения, посмотрите это видео Event Space 2015 года Линдси Адлер: что в вашей сумке.

Чтобы узнать больше о фотографах, участвовавших в написании этой статьи, нажмите на их имена ниже.

Линдси Адлер

Брайан Смит

Книги Брайана Смита

У вас есть любимый совет, которым вы можете поделиться при создании портретов? Пожалуйста, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Портретная фотография: как делать идеальные портреты

(Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Портретная фотография — это тонкий баланс. Есть так много вещей, которые нужно иметь в виду и сделать правильно. С технической стороны вам нужно подумать о настройках камеры, выборе правильного объектива и компоновке кадра, но вам также необходимо хорошо общаться со своим объектом, чтобы управлять им и заставить его чувствовать себя непринужденно. Эта статья предложит несколько полезных советов по портретной фотографии, которые помогут вам отточить свои навыки.

Портретная фотография: Как сделать

— Позирование
— Освещение
— Цвет
— Аксессуары
— Выбор объектива
— Настройки камеры

Мы рассмотрим самые важные моменты, которые следует учитывать: позирование, освещение, цвет, аксессуары, экспозиция настройки и выбор объектива.

Разделение элементов на небольшие фрагменты поможет вам освоить навыки портретной фотографии. Прочтите полное руководство по портретной фотографии или воспользуйтесь быстрыми ссылками, чтобы сразу перейти к любому конкретному разделу. Начнем с искусства позирования.

Обратите внимание: чтобы воспользоваться этими советами по максимуму, вам понадобится хорошая камера, в идеале цифровая зеркальная фотокамера. Взгляните на наш путеводитель по лучшим камерам для творчества, чтобы выбрать лучшие варианты. Тем не менее, вы все равно можете добиться хороших результатов с хорошим телефоном с камерой, особенно если вы также прислушаетесь к нашим советам по фотосъемке со смартфона.

Советы по портретной фотосъемке: Позирование

Мы сэкономим вам около трех лет обучения с самого начала одним ключевым советом: если вы не работаете с профессиональной моделью, не позируйте свой объект. Скорее всего, вы будете снимать друзей и членов семьи, поэтому заставляя их позировать, они будут нервничать и выглядеть неестественно и неловко. Вдобавок ко всему, если вы не опытный фотограф-портретист и не имеете опыта работы с моделями, вы вряд ли сможете правильно их позировать. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш объект чувствовал себя комфортно, счастливо и расслабленно, и это может сделать снимок лучше.

Предоставив вашему объекту что-то, на чем можно сфокусироваться, он заметно расслабится и поможет создать более естественную позу. (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) Я делаю руками? Вы будете слышать это МНОГО, и часто это признак нервозности, из-за которой фотография будет плохой. Чтобы исправить это, дайте объекту что-нибудь сделать. Это может быть просмотр старых фотографий или игра с украшением, которое они носят. Карманы — отличный способ скрыть беспокойные пальцы, но в этом случае избегайте съемки объекта прямо, если только вы не собираетесь выглядеть как бойбенд/герлбэнд!

В целом, если дать объекту что-то сделать и на чем сосредоточиться, это поможет ему расслабиться, и разница может быть очень заметна на ваших портретных фотографиях. Между тем, если глаза вашего объекта выглядят напряженными, попросите их отвести взгляд в сторону и/или закрыть глаза, чтобы устранить проблему. Это может выглядеть изящно и неподвластно времени — помните, что только потому, что вы снимаете их портрет, это не значит, что вам также нужен зрительный контакт.

Изображение 1 из 2

Когда одно плечо опущено, бедра субъекта естественным образом наклоняются в противоположном направлении (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс). Это образует линию интереса по всему телу в форме буквы «S» (Изображение кредит: Джейсон Парнелл-Брукс)

Для более широких портретных снимков постарайтесь сделать кривые и S-образные формы тела вашего объекта, чтобы создать точки интереса по всему кадру. Если вы чувствуете, что ваша модель может принимать предложения, просто попросите ее опустить одно плечо или бедро, чтобы разбить параллельные линии тела.

Самое главное в отношениях с вашим героем в портретной фотографии — быть дружелюбным и убедиться, что ваша модель чувствует себя комфортно. Старайтесь больше общаться с моделью, чем снимать. это помогает установить взаимопонимание и доверие между вами обоими. Также можно предложить вашей модели выпить и включить фоновую музыку, чтобы избежать неловкой тишины во время съемки.

Советы по портретной фотосъемке: Освещение

Солнечный свет (естественный свет) — самый простой и быстрый способ освещения портретной фотографии. Хитрость такого освещения заключается в блокировании и позиционировании света. Простой способ получить хорошее освещение для вашего объекта — использовать окно, поскольку стены вокруг него естественным образом блокируют свет, создавая направленный источник света. Размер окна будет определять, насколько рассеянным будет свет.

Более рассеянный свет лучше подходит для портретной фотографии (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Ищите мягкий свет, то есть рассеянный свет. Это больше подходит для портретов, поскольку помогает скрыть поры и разгладить морщины за счет уменьшения разницы между тенями и светом. Вы найдете мягкий свет снаружи в пасмурный день, в тени или через окна, выходящие на север, без прямого солнца.

На изображениях выше, например, через окна не проходят прямые солнечные лучи, поэтому свет уже сильно рассеян. Этот широкий свет из окна направлен и смягчает черты лица.

Жесткий свет гораздо труднее контролировать (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Жесткий свет означает попадание прямых солнечных лучей независимо от того, находится модель внутри или снаружи. Когда вы начинаете заниматься портретной фотографией, лучше избегать жесткого света, потому что его сложнее контролировать. Жесткий свет создает экстремальные значения яркости, от пещеристых черных теней до ярко-белых бликов. Он подчеркивает текстуру кожи и отбрасывает резкие нелестные тени.

Также трудно добиться хорошей экспозиции при ярком прямом солнечном свете. Тени кажутся слишком темными, а блики слишком яркими. Вдобавок ко всему этому есть вероятность, что ваш объект будет вынужден щуриться, глядя на солнце.

Изображение 1 из 2

Расположите камеру сбоку, чтобы получить изящный свет и удобную экспозицию (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс). Экспонирование фона при контровом освещении означает, что объект будет слишком темным (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс). Brookes)

Ключом к совершенным портретам является захват как света , так и теней. Великолепная быстрая установка портрета выглядит примерно так. Поместите объект перед окном и снимите его сбоку с большого расстояния. Обратите внимание, как быстро падает свет, проходя через комнату.

Попросите человека посмотреть на вас, чтобы получить потрясающие мягкие тени на лице, или попросите его посмотреть в окно, чтобы получить акцентированный профиль. Избегайте съемки объекта в контровом свете (то есть со светом позади него), потому что это может привести к недоэкспонированию объекта.

Советы по портретной фотосъемке: Цвет

Одежда и стиль имеют большое значение для того, как будет выглядеть ваш портрет. Для классического, неподвластного времени подхода используйте нейтральные и землистые тона, такие как коричневый, серый, белый и черный. Вы можете добавить дополнительный эффект, ища всплески ярких цветов, таких как яркая одежда, макияж или красочный фон, но избегайте смешивания всех трех вариантов, если вы не чувствуете себя уверенно за камерой.

Слева направо: Баланс белого в тени, на солнце и накаливания (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Сохраняйте точные цвета, согласовывая баланс белого камеры с доступным светом. На улице солнечно? Затем выберите солнечную предустановку. Оттенок? Нажмите предустановку оттенка. Лампочки в помещении? Как вы уже догадались… Вольфрам!

Все эти источники света выглядят по-разному – солнечный свет имеет средний тон, тень более голубая, а лампочки более оранжевые. Выбор правильной настройки заставляет камеру воспроизводить точные цвета, поскольку она компенсирует это смещением точки белого. Если вы не уверены, хорошо все выглядит или нет, убедитесь, что вы снимаете в формате файла RAW (а не JPEG), и измените его при редактировании позже.

Советы по портретной фотосъемке: аксессуары

Если у вас уже есть хорошая цифровая зеркальная фотокамера, вам не нужно много дополнительного оборудования, чтобы начать снимать фантастические портреты. Однако, если вы хотите перейти на следующий уровень, есть несколько приемов, которые вы можете попробовать.

Этот портрет был снят с компакт-диском перед объективом (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Попробуйте поместить полупрозрачные объекты перед объективом для получения интересных эффектов. Объекты, которые хорошо подходят для этого, либо прозрачные, либо полупрозрачные, такие как украшения и компакт-диски (помните такие?). Фотография выше была сделана с компакт-диском, помещенным прямо перед объективом. Это отражает свет от солнца, придавая портрету эфирный световой блик и цветной оттенок.

Дым лучше всего смотрится на портрете, когда он окутывает, но не закрывает лицо объекта (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Дымовые шашки тоже могут выглядеть потрясающе, но будьте осторожны и используйте их на улице в безветренные дни. – ваш объект должен оставаться видимым. Вы также можете использовать твердые объекты, такие как листья и цветы, но их лучше размещать по краям кадра. Это может создать ощущение интимности на ваших портретах, что очень хорошо работает на фотографиях романтических пар. Ключ к тому, чтобы заставить эти методы работать, состоит в том, чтобы держать аксессуар близко к объективу, чтобы он не попал в фокус.

Советы по портретной фотосъемке: Объективы

Идея «портретного» объектива — это миф. Просто выберите фокусное расстояние и предел диафрагмы, которые подходят именно вам. Эти две переменные объектива влияют на ваши портреты значимым и впечатляющим образом. Фокусное расстояние влияет на фотографии в трех формах: поле зрения, глубина резкости и искажение перспективы.

Широкоугольные объективы (например, 18 мм) обеспечивают более широкое поле зрения, что облегчает размещение объектов в кадре. Они также имеют большую глубину резкости, а это означает, что объекты, находящиеся близко, и те, которые находятся дальше, с большей вероятностью будут резкими одновременно. Противоположное верно, чем больше ваше фокусное расстояние. Телеобъективы (~ 70 мм и выше) имеют малую глубину резкости, которая изолирует объекты и сглаживает черты.

Изображение 1 из 5

24 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 80 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 110 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) 200 мм (Изображение кредит: Джейсон Парнелл-Брукс)

В галерее выше вы можете увидеть, как фокусное расстояние влияет на черты лица из-за искажения перспективы (используйте стрелки, чтобы щелкнуть примеры). Каждый раз, когда мы увеличиваем фокусное расстояние, нам приходится отступать еще дальше, чтобы человек занимал то же место в кадре. Обратите внимание, как черты лица кажутся более плоскими по мере увеличения фокусного расстояния.

Чем шире апертура, тем труднее разрешить проходящий через нее свет, чтобы обеспечить резкость. Все цвета от красного до синего будут разрешаться на разных расстояниях, если только не будут использованы какие-то хитроумные оптические технологии и покрытия. Вот почему объективы с диафрагмой f/1.4 обычно дороже объективов с диафрагмой f/1.8 — их сложнее сделать резкими при широко открытой диафрагме.

Это достаточно сложно для фикс-объективов (с фиксированным фокусным расстоянием), но если добавить диапазон зума, цена может возрасти еще больше из-за потребности в большем количестве стекла и решения более сложных оптических проблем. Вот почему более дешевые зум-объективы часто имеют переменный диапазон диафрагмы, например f/4,5–5,6, при этом диафрагма сужается по мере увеличения. Это ограничение, поскольку чем больше вы увеличиваете, тем меньше света проходит через объектив. Это заставляет вас регулировать выдержку или ISO, и это влияет на глубину резкости, но это небольшая уступка, если у вас ограниченный бюджет, поскольку зум-объективы с постоянной диафрагмой часто дороги.

Советы по портретной фотосъемке: настройки камеры

Если лучший друг начинающего фотографа-портретиста — диафрагма, то враг — выдержка. Диафрагма контролирует нашу глубину резкости (какая часть сцены находится в фокусе). Диафрагма f/16 сделает почти все резким от переднего плана до фона, в то время как диафрагма f/1.4 означает, что резким будет только небольшой кусочек, а остальное превратится в кремовое размытие.

Нет правильного или неправильного способа использовать диафрагму. Если окружающая среда так же важна, как и объект, сузьте кадр (f/8, f/11, f/16). С другой стороны, если ваш объект является самым важным, или если фон отвлекает или уродлив, используйте широкую диафрагму (f/1.4, f/2.8, f/3.2).

Изображение 1 из 4

f-1.4 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)f-4.5 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)f-8 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс) -16 на 50 мм (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Галерея выше показывает четыре примера того, как диафрагма меняет глубину резкости на портретной фотографии. Все они были сняты на Nikkor 50mm f/1.4G (нажимайте на стрелки для прокрутки). Вы увидите, что сужение диафрагмы с f/1,4 до f/16 увеличивает глубину резкости, поэтому фон отображается более четко.

Съемка с выдержкой 1/10 с на 50-миллиметровый объектив вызывает дрожание камеры, размытие фотографии, потому что фотограф не может удерживать камеру достаточно неподвижно (Изображение предоставлено Джейсоном Парнелл-Брукс)

Скорость затвора определяет, появляется ли движение размыто или нет. Короткая выдержка (1/1000 с) настолько короткая, что даже движущиеся объекты замирают на месте, тогда как длинная выдержка (1/10 с) приведет к некоторому размытию, если камера или объект будут двигаться. Скорость затвора камеры должна быть достаточно короткой, чтобы не размыть объект, поэтому оставьте число таким же, как фокусное расстояние вашего объектива.

Например: объектив 50 мм = 1/50 с, объектив 200 мм = 1/200 с. Используйте это в качестве руководства, но знайте, что это гибкое правило. Пока все стабильно, вы можете уменьшить выдержку до 1/20 секунды, удерживая в руке объектив 50 мм, без размытия.

Наконец, вы должны установить ISO соответствующим образом, чтобы экспозиция вашего изображения была достаточной, чтобы получить четкое представление о вашем объекте. Современные зеркальные и беззеркальные камеры могут довольно хорошо справляться с шумом при высоких значениях ISO, поэтому вам не следует беспокоиться о том, насколько высоки ваши значения ISO. Однако, как правило, знайте, что при ISO выше 1000 у камер начального уровня начнутся проблемы. Дополнительные советы по настройке камеры см. в нашей памятке по фотографии.

Подробнее:

  • Как использовать фотографию в дизайне
  • Лучшая камера для съемки дикой природы
  • 16 лучших фотосайтов

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *