Содержание

«Чудесное разлито всюду» — сэр Стенли Спенсер

Стенли Спенсер (Spencer, Stanley) (1891–1959), английский художник, представитель магического реализма, мастер религиозной и жанрово-бытовой картины.

Родился в селе Кукхэм (графство Беркшир) 30 июня 1891. Учился в лондонской Школе изящных искусств. Участник Первой мировой войны; в 1918 был назначен официальным военным художником (ту же должность занимал и в 1940-е годы).
Жил и работал преимущественно в родном селе, вдохновляясь местными мотивами.

Считал, что чудесное разлито всюду, прежде всего, в его родном городе Кукхэм. Воскрешение мертвых происходит прямо на кладбище у местной церкви, там восседает Христос, сам Спенсер подымается из могилы.


Люди потягиваются и зевают, поднимаясь из могил. Цветущая сирень символизирует весну и обновление. Спенсер написал много сцен воскрешения. Большинство из них основаны на пейзажах его родного города Кукхэме, но это происходит в Порт-Глазго, где он работал как официальный военный художник.

За свою жизнь Стэнли Спенсер стал чем-то вроде медиа-знаменитости.

В 1944 году он снялся в новаторском документальном фильме Джил Крэйги об искусстве Второй мировой войны «Выход из хаоса», где его выходки демонстрировались на верфях в Порт-Глазго с участием Генри Мура в лондонском метро, ​​Пола Нэша в Каули Дамп и Кеннета.

Когда он был вновь принят в РА в 1950 году, кинохроника Pathé, «Королевская академия вернула старого мятежника», изобразила карикатуру на него и его образ жизни.
Гораздо более взвешенный подход был сделан Джоном Ридом в 1956 году, когда он снял для Би-би-си двухсерийный фильм о Спенсере дома и на войне.

А представители прессы были очарованы Стэнли Спенсером — его красочный образ жизни, неоднозначные взгляды и картины, его кажущееся полное пренебрежение к собственной внешностью обеспечило прекрасные возможности фотографирования эксцентричного растрепанного художника.

Как, должно быть, удивились люди, когда в Vogue появился элегантный «как рояль» Стэнли Спенсер.

Имел ли сам Спенсер отношение к созданию и продвижению своего собственного имиджа, трудно сказать.
Хотя он был полностью искренен в своем артистическом видении, он занимался продажей картин — профессионально и лично ему помогал его агент Дадли Зуб.

Однако нет никаких сомнений в том, что он знал о том, как его видели и изображали другие, и подыгрывал им с типичным юмором Спенсера!


Я и Хильда


Хильда Карлайн была самой важной фигурой в жизни Спенсера. Они впервые встретились в начале 1920-х и поженились в 1925 г.
Для Спенсера отношения с Хильдой были чудесными, близость и единение стали даром судьбы. Все в Хильде очаровало Спенсера. У них родилось двое детей.

Однако Хильда проводила много времени вдали от своего мужа, который — в ее отсутствие — подружился с Патрисией Прис, еще одной художницей, живущей в Кукхеме.

Хильда и Спенсер расстались.

Спустя 4 дня после развода он женится — на этой лесбиянке Патриции Прис, продолжавшей одновременно сожительствовать со своей «подругой»-художницей Дороти Лепуорт, картины которой Прис выдавала за свои.
Через год Спенсер вновь разводится, чего и следовало ожидать.


Во время Второй мировой войны С.Спенсер — мобилизован как «военный художник».
После 1945 года живёт уединённо и работает в Кливедене.

В 1950 году он становится командором ордена Британской империи, в том же году был принят в члены Королевской Академии художеств.

С 1958 года С.Спенсер — почётный доктор искусств Саутгемптонского университета.
В том же году посвящён в рыцари в Букингемском дворце.
В последние годы большое место в его творчестве занимала религиозная тематика. Умер от рака.






И вот эта.

Очень необычная картина.
Стенли Спенсер, глубоко религиозный человек.
Склонный к мистицизму, обладавший невероятным воображением, создал свою «Тайную вечерю» в 1920 году, вскоре после окончания первой мировой войны.

Местом провидения Тайной вечери он выбрал солодовню (красная стена – перегородка в закромах), где простые люди могли уединиться для причащения. Центральная точка картины – круглый хлеб, преломленный Иисусом.

Хлеб — единственное, что понятно.
Почему Спенсер так построил свою композицию? Что это значит? По уверениям дочери соседки Спенсера Кэтрин Марно, когда она спросила художника зачем, апостолы вытянули и скрестили таким образом ноги, Стенли ответил: «Видите ли, им немного скучно, ведь они уже слышали все это от Иисуса и раньше». Так-то…. Думаю, художник пошутил.
Натруженные ноги апостолов – центр композиции …. У вас есть свое прочтение?

Сэр Стэнли Спенсер — В гостях у Ляли

Стэнли Спенсер (1891–1959) — английский художник, соединивший в своем творчестве экспрессионизм и примитивизм, мистику и гротеск.

Stanley Spencer — Self-portrait (1939)

Полотна сэра Стэнли Спенсера

Сэр Стэнли Спенсер

Родился в семье органиста и учителя музыки; был шестым сыном из одиннадцати детей. Образование получил вмейденхедском техническом колледже. В 1908 году, благодаря назначенной стипендии, поступает в лондонскую Школу изящных искусств Слейд, где занимается под руководством художника Генри Тонкса. В 1912 получает премию за полотно «Рождение». Во время учёбы в Слейд Спенсер знакомится с художниками Полом Нэшем, Кристофером Невинсоном,Уильямом Робертсом, Марком Гертлером и Дэвидом Бомбергом. Впоследствии, в 1920-х годах, Спенсер вместе с Нэшем, Тонксом, Гертлером и Дунканом Грантом вступает в Новый английский художественный клуб.

Во время Первой мировой войны С.Спенсер служит санитаром, с 1916 и по декабрь1918 года в Греции и в Македонии, откуда вернулся больным малярией. В 1919 годуон знакомится с художницей Хильдой Карлайн, и в 1925 вступает с ней в брак, в котором родились две девочки. Этот брак распался в 1937 году, после поездки Спенсера в Швейцарию.

Спустя 4 дня после развода художник вновь женится — на этот раз на художнице-лесбиянке Патриции Прис, продолжавшей одновременно сожительствовать со своей «подругой»-художницей Дороти Лепуорт, картины которой жена Спенсера выдавала за свои. Этот второй брак живописца фактически не состоялся, и через год Спенсер вновь разводится.

Своё разочарование в женской любви художник отобразил в своих полотнах, где обнажённые женские тела рисует складчатыми, нанося их на холст резкими мазками. В 1940-х годах он живёт совместно с парой художников — Джорджем и Дафной Чарльтон. Во время Второй мировой войны С.Спенсер — мобилизован как «военный художник». После 1945 года живёт уединённо и работает в Кливедене. В 1950 году он становится командором ордена Британской империи, в том же году был принят в члены Королевской Академии художеств. С 1958 года С.Спенсер — почётный доктор искусств Саутгемптонского университета. В том же году посвящён в рыцари в Букингемском дворце. В последние годы большое место в его творчестве занимала религиозная тематика. Умер от рака. На родине художника, в Кукхеме, открыт музей-галерея его имени.

(википедия)

2nd October 1943: English artist Sir Stanley Spencer (1891 — 1959),
on Clydeside, Scotland, where he is working as Official War Artist.

 

Stanley Spencer — The Resurrection Tidying

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959) The Builders It’s

Stanley Spencer, portrait of Hilda (his first wife) Unity (his daughter) and Dolls

Mrs Marjorie Metz, 1958, Stanley Spencer.

[ S ] Stanley Spencer — The Village Lovers (1937)

Stanley Spencer, (English painter, 1891-1959) The Dustbin 1956

Stanley Spencer, (English painter, 1891-1959), Buttercups in a Meadow

Stanley Spencer (British 1891–1959) Landscape. Cookham Dene., 1939.

Spencer, Stanley (1891-1959) — 1920 The Last Supper (Stanley Spencer Gallery, Cookham, England)

Спенсер: Христос, припавший к Земле

Цикл его картин «Xристос в пустыне» (1939–1954) переворачивает традиционные представления о Христе и Его отношениях с Землей.

Собственно о пребывании Христа в пустыне известно немногое. «Немедленно после того (крещения. — М. Э.) Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Мар. 1:12–13). Из всех трех синоптических Евангелий Марк предлагает об этом эпизоде самый краткий рассказ, — но только в нем упоминаются звери, окружавшие Христа. И именно это Евангелие взял за основу своего цикла Спенсер. Поначалу он собирался создать сорок полотен, по числу дней, проведенных Иисусом в пустыне, но завершил из них всего семь. На них нет ни ангелов, ни сатаны, упоминаемых в Евангелиях, но только Христос и звери. Критерий их отбора у Спенсера неизвестен — скорее всего это принцип контраста. Величественные орлы — и скорпион; хищные лисы — и курица с цыплятами… Все они как бы приходят к Христу, и Он принимает их, общается с ними.

Stanley Spencer: Christ with scorpion

Где еще в Библии человек предстает в содружестве со зверями — без страха и отчуждения? Очевидно, в Эдеме, где Адам обитал до грехопадения. Христос, пришедший спасти человечество от проклятия первородного греха, и есть новый Адам, о чем говорится в посланиях ап. Павла. Потому и для Спенсера пустыня, куда уходит Иисус, есть не только место поста и молитвы, но и образ восстановленного рая, где человек воссоединяется с Богом и созданным Им мирозданием. Пустыня — крошечный остаток того Эдема, который когда-то простирался на всю Землю, а вместе с тем и предвестие новой Земли, куда войдет человечество благодаря спасительной жертве Христа. Поэтому Иисус мирно пребывает среди животных, птиц, растений и с каким-то детским любопытством всматривается в них — ведь этот предвечный Сын Бога впервые обрел человеческую природу, соразмерность с земным бытием. Он как существо «с другой планеты» вживается в этот мир, бережно и удивленно вникает в него.

С. Спенсер. «Посмотрите на лилии» (1939).

Одной из первых в серии «Христос в пустыне» была создана картина «Посмотрите на лилии» (1939). Название подсказано притчей Иисуса, где природа выступает как образец и учитель: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них…» (Мат. 6:28–29). Это не просто притча о божественной легкости и беззаботности: Иисус побуждает нас преклонить свой взор к земле и воспринять ее красоту. Строгие белые одежды Христа и буйные черные волосы на его голове образуют живописный оксюморон — как сочетание плотского и невинного, как блаженность самого земного мира, каким он воспринимается в детстве. Спенсер объяснял происхождение картины памятью о детстве своей дочери: «Когда Ширин была ребенком, она становилась на четвереньки и вглядывалась в высокую траву. Из отрывков этого воспоминания я создал Христа, смотрящего на лилии».

Русское слово «пустыня» (или «пустынь») создает ложное представление о месте, куда удалился Христос. Это не пустыня в географическом смысле, не голое, «пустое» место, лишенное признаков растительности и всего живого, а «дикое» место («Wilderness», как и называется цикл Спенсера): первозданное, безлюдное, где нет ничего искусственно насажденного и земля представлена в своем изначальном, богосозданном облике. Пейзаж здесь резко отличается от традиционного, где изображаются скалы, камни, нищая, суровая, безжизненная земля. У Спенсера это щедрая земля. Лилии, как драгоценный наряд, который подобает невесте, заставляют вспомнить райский сад, насажденный самим Богом, и Песнь Песней, где земля снова становится цветущим раем для влюбленных. Ассоциация с Песнью навевается и упоминанием царя Соломона в евангельской притче о лилиях. Не случайно сам художник, говоря о смысле картины, прибегает к метафоре брака: «└Посмотрите на лилии“ — это праздник моего бракосочетания с дикими цветами Кукхэма» (деревни под Лондоном, где он вырос).

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959) The Hen

Если «Wilderness» у Спенсера — далеко не пустыня, то и Христос на этой картине далек от традиционного образа аскета. У Него тучная, громоздкая фигура, лишенная каких-либо признаков учительного благообразия и отшельнической суровости. Мы ожидаем увидеть Богочеловека благородно-печальным, отрешенным, погруженным в себя, как, например, на знаменитой картине И. Крамского «Христос в пустыне». Но у Спенсера Христос представлен простым, «мужиковатым» — и «округлым», как Адам, вылепленный из земли и сохраняющий ее форму. В иврите «человек» («адам») и «земля» («адама») — слова одного корня, что подчеркивает их соприродность: Бог создал человека из праха земного. У Спенсера в фигуре Иисуса еще не выделились ясно руки, ноги, шея — или уже воссоединились, как бы празднуя свою цельность.

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959) The Eagles

Христос часто воспринимается как проповедник Царствия Небесного, который призывает нас возвыситься над Землей, попрать ее законы. Однако такой стереотип ошибочен с евангельской точки зрения. Тайна воплощения Бога в человека подменяется более понятным процессом восхождения человека к Богу. Но Христос не монах и не отшельник, который стремится постом и молитвой взойти к небесному. Для Сына Бога подвиг состоит именно в том, чтобы стать человеком. Поэтому изобильная плоть Христа, Его пухлость, дородность являют такой контраст изможденным чертам отшельника: это образ устремления Бога к Земле, воплощения, оземления. Округлая фигура Христа как бы вбирает округлость самой Земли и окружающих Его гор и облаков. Христос в представлении Спенсера равновелик Земле и охватывает всю ее своим объятием; а обилием волос соразмерен всему, что она произрастила из себя. Это Бог, воплотившийся и вочеловечившийся, стремящийся к Земле и влюбленный в нее еще сильнее, чем отшельник, любящий Бога, стремится к небесному.

Christ in the Wilderness by Stanley Spencer 1891-1959

Не случайно Спенсер выделял Ф. Достоевского как одного из своих вдохновителей. Эта картина побуждает вспомнить главу «Кана Галилейская» из «Братьев Карамазовых», где Алеша падает на землю, обнимает ее и увлажняет ее слезами радости.

«Алеша стоял, смотрел и вдруг как подкошенный повергся на землю.

Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и исступленно клялся любить ее, любить во веки веков».

Именно после этих объятий с землей Алеша выходит из монастыря, чтобы нести свою службу в миру, среди братьев. Что такое сроднение с землей выше монашеского послушания, Достоевский подчеркивает словами о том, что Алеша «пал <…> на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом…». В объятиях с землей он мгновенно прошел инициацию: из «инока» стал своим для мира, «размонашился».

Картина Спенсера, как и весь его цикл «Иисус в пустыне», выражает духовную потребность жизнеутверждающей теологии и радикального пересмотра аскетических установок исторического христианства. Даже там, где Христос, казалось бы, дальше всего отдаляется от всего земного, уединяясь в пустыне, Он на самом деле теснее всего приникает к земле. Как известно, сорокадневное пребывание Иисуса в пустыне послужило образцом для последующего монашества, но для Спенсера это начало не аскезы, а восстановления самой природы, поскольку Христос не просто «вочеловечился», но и «воземлился». Конечно, Спенсер не был специалистом по теологии и на словах выразил свою мысль проще: «Мне просто понравилась идея: Христос и Природа». Во всех картинах этой серии Иисус выступает как соприродный всему живому. Именно после дней, проведенных в пустыне, Иисус вошел в полноту духовных сил и начал свое служение в человечестве, говоря, что «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мар. 1:15). Но до того как Христос обретает свое призвание среди людей, он находит опору в сыновстве у Бога и в братстве с природой. Отсюда и два эпизода, предшествующие началу миссии Христа: крещение в Иордане и пребывание в пустыне.

Stanley Spencer, (English painter, 1891 – 1959)Awaking

Встреча Христа с лилиями и другими растениями образует точку отсчета в «пустынном» сюжете, поскольку здесь Христос предстает наиболее близким Земле, припадает к ней всем телом. Таинство Воплощения, начатое рождением Христа, здесь вступает в новую стадию, когда Он не просто становится человеком, родившимся от женщины, но соединяется с плотью всей Земли, становится Христом почвы, растений, зверей, всего живого. Знаком этого брачного союза и выступают лилии — праздничный убор невесты-Земли.

МИХАИЛ ЭПШТЕЙН .Богословие в красках

 


Стенли Спенсер, Глициния в Энглфилде — Разное > Картины  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Картины > Стенли Спенсер, Глициния в Энглфилде
 
№ Публикации:  255797   (Автор публикации: Галина ШаненкоVIP), добавлена: 22.08.2021 21:32

Размер: Текущий 900*1362 (1.0 MB) | Оригинал 1030*1559 (850.73 KB)

Картина. Холст, масло. 76,3х50,8 см. Художник Стенли Спенсер, Сэр Стенли Спенсер, Королевская Академия, 1891-1959, 1954. По заказу Жерара Шиля. Коллекция Жерара Шиля. Аукцион Кристи. Британский Модерн и Ирландское Искусство. — Это третья из пяти картин, написанных художником по заказу Жерара Шиля в 1948- 1955 гг. Мистер Шиль арендовал Энглфилд в Кукхеме в 1939 г. и поселился там навсегда после войны. Встреча со Стенли Спенсером побудила его стать увлечённым коллекционером картин художника,связанных с видами садов и пейзажей Энглфилда и его окрестностей. Цитата, Кит Белл, Аукцион Кристи.


Добавить фото в этот пост

  
не указан
Картины
22.08.2021 21:32
картины, английская живопись, художники, стенли спенсер, 1954, пейзаж, пейзажи, садовый дизайн, сады, сад, сад у дома, в англии, английский сад, поместье, коттеджи, сельский дом, усадьба, вход, энглфилд, городок, усадьба энглфилд, в кукхэме, кукхэм, растения, цветы, глициния, каштан, цветущий сад, цветущий каштан, весенний пейзаж, цитата, цитаты
Галина ШаненкоVIP
Аукцион Кристи
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 178 просмотров

0

В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro.ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на [email protected] — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 17585 участников!
Нами опубликовано 437878 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

Стэнли Спенсер


интересные статьи
  • Будет ли Диктованная мембрана лучше пехоты из черного пороха?
  • Каков реальный психологический ответ на магию? [закрыто]
  • Каков предел Роша для компактной звезды белого карлика?
  • Сколько планет на совместной орбите мы можем уместить и НЕ запереть их приливно-отливной блокировкой?
  • Может ли объект, движущийся со значительной долей скорости света, создать черную дыру?
  • Преобразование экваториально-центрированной азимутальной проекции в равнопрямоугольную
  • Trinary Star System [закрыто]
  • Орбитальный резонанс: возможно ли ровно 3 месяца в году?
  • Какая численность населения является разумной для движущегося, парового, хищного города?
  • День и ночь в мире летающих островов
  • Сколько песка требуется для создания пушистой преграды?
  • Какие ритуалы следует использовать оракулам?
  • Как можно удерживать и направлять пучок высокоэнергетической плазмы из пушки, работающей на ядерном синтезе?
  • Как повлияет постоянная холодная зона в тропиках на глобальный климат?
  • Как наилучшим образом использовать кольцо жизни
  • Было бы спонтанное электронное возбуждение опасным с биологической точки зрения?
  • Мои реки и карта немного реалистичны?
  • Зачем существу нужна грудная клетка, которая может расколоться?
  • Как обеспечить, чтобы каждый гражданин получал ровно один медный паек?
  • Множественные обсерватории обнаруживают первый контакт, по крайней мере, они думают

Languages

  • 한국어
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Melayu
  • 日本語
  • Русский
  • ไทย
  • Tiếng Việt
  • 中文
  • Deutsch
  • Polski
  • Čeština
  • ภาษาไทย
  • 한국어
  • 日本語
  • Español
  • Русский
  • Français
  • مصرى
  • Українська
  • Português
  • Svenska
  • Binisaya
  • Winaray
  • العربية
  • Nederlands
  • Tiếng Việt
  • 中文

Открытки с репродукциями: января 2018

Лоренцо д’Алессандро. Крещение Христа. Исполнено около 1490 г. Национальная галерея Марке. Урбино. Роспись по дереву. 155 х 110 см. В хранилище с 1927 г., ранее в церкви Сан Лоренцо Авачелли.

Из альманаха «Великие музеи мира» №17 «Национальная галерея Марке. Урбино»:

Острому суждению Молайоли, поддерживаемому наиболее авторитетными учеными, принадлежит ответственность за определение авторства картины и обнаружение убедительных стилистических соответствий с другими произведениями, единодушно приписываемыми Лоренцо д’Алессандро. На позднем этапе творчества сансеверинский мастер обратил пристальное внимание на роскошные произведения Кривелли, получив импульс к обогащению своего мировосприятия своеобразием Ренессанса, достигшим Марке из Умбрии и Тосканы благодаря работам Синьорелли и Николо Алунно из Фолиньо, узнаваемым по могучим и устойчивым персонам торжественным и строгим, характеризующимся суровой святостью, точной передачей анатомических деталей и тканей. В «Крещении Христа» ловко объединены все лексические особенности являющиеся основой изобразительного языка художника основанном на интерпретации реальности, организованной в перспективе в стиле Ренессанса, а также на основе слияния диалектальных интонаций, напоминающих Умбрино, как например, в строгом и аккуратном фрагменте пейзажа на заднем плане. Из всемирного наследия в стиле поздней готики заимствованы движения свернувшихся драпировок и некоторые цветовые эффекты, напоминающие Салимбени, как и настойчивый графизм Кривелли, а также вычурная патетика Алунно. Несмотря на отсутствие какой либо хронологической детали или исторической справки, также как и для большей части его работ, вполне правдоподобно помещение картины в период около девяностого года XV века, недалеко от времени написания «Мистического венчании святой Екатерины» (Лондон), «Мадонны і младенцем и святыми» (Национальна» галерея Рима) или полиптиха из Серрапетроны, работ, поголовно характеризующихся простым определением стиля и утонченностью манеры изображения, здесь, однако, подпорченной неумелой реставрацией в прошлом.

#неоромантизм Instagram posts — Gramhir.com

Летящие ткани, оборки, нежные принты и викторианское настроение — все это вместе складывается в новый романтизм. Неоромантизм сделали своей философией многие фэшн-бренды — покажу вам тех, о которых вы, скорее всего, не слышали. 🔶Shrimps Лондонская марка для тех, кто относиться к моде весело.Цветные шубы из искусственного меха и сумочки из пластиковых бусин их визитная карточка. 🔶Marianna Senchina Украинка отучившаяся в Marangoni радует глаз свежей палитрой, простыми принтами и немного сказочными силуэтами: викторианские рукава, летящие юбки и воланы наискосок, остаётся на волне остромодных трендов. 🔶Hannah Kristina Metz Женственный и слегка наивный и отчасти винтажные дизайн из Нью-Йорка . Приглушённые оттенки, сложные ткани,ретро-вышивки и элементы из преувеличенных воротников и рукавов! 🔶Rotate by Birger Christensen Датский лейбл, основанный двумя приятельницами-стилистами. Вдохновленные отчасти стилем 1980-х, отчасти — историческими силуэтами, все модели пока что небольшого ассортимента сочетают в себе изысканность и непринужденность. Самая элегантная вещь в коллекциях — приталенные блейзеры с объемной вышивкой по воротнику; самая известная — жаккардовые и атласные мини-платья с отрезной талией, воротником-стойкой и пышными рукавами-реглан. 🔶Cecilie Bahnsen В коллекциях этой датчанки легко уживаются скульптурная точность силуэтов и подкупающая хрупкость образов. Нередко её платья похожи на сильно увеличенную одежду для кукол, снабжённую кулисками, завязками, непременными оборками и трогательными воротничками. 🔶Horror Vacui Не имея дизайнерского образования немка Анна решила выпустить серию пижам.Затем платья.Изначально хлопковые платья Horror Vacui были вдохновлены ночными рубашками XV–XVI веков, но постепенно они обрастали множеством элементов — оборок, фестонов и завязок, которые в итоге сформировали узнаваемый стиль марки. 🔶Olivia Rose Британская марка одежды .Среди их изделий, наибольшей популярностью пользуются блузы с вырезом-каре и наполненными рукавами, эластичные кроп-топы и романтические платья белых, красных и розовых оттенков. Кому нравиться стиль неоромантизма ?😍 #стилист #дизанер #молодойдизайнер #неоромантизм

ПОЛНОТА ЖИЗНИ. БЕРИЛЛ КУК. — Калейдоскоп — LiveJournal


Берилл Франческа Кук (1927-2008), родилась в Эпсоме, Великобритания. Эта самобытная художница-самоучка была любимицей страны. Ее даже удостоили звания -кавалер Ордена Британской империи. Чопорных англичан она покорила своей мягкой иронией и дерзким юмором. Зачастую, сюжеты ее рисунков отражали житейские перипетии британцев.

В конце концов, супружеская чета Кук осела в портовом городе Плимуте, где открыла пансионат для актеров. Пара неплохо знала многочисленные увеселительные точки города и с удовольствием проводила там время. А поскольку пансионат заполнялся постояльцами только в летние месяцы, зимой Берилл изнывала от скуки.

Очевидно, это и стало причиной того, что она начала рисовать. Работы Берил Кук можно рассматривать в контексте британских традиций социальных художников-реалистов двадцатого века. Таких как Джеймс Гилрей (1757-1815) британского художника, более известного, как автора сатирических политических карикатур, большая часть которых была написана им в период с 1792 по 1809 годы. Например, его карикатуры времен войны с революционной Францией. Или английского художника Уи́льяма Хо́гарта (1697-1764) иллюстратора, автора сатирических гравюр, открывателя новых жанров в живописи и графике.

Стенли Спенсер_фотопортрет Берилл Кук отчасти унаследовала гены чувственных и причудливых, эксцентричных (а порой и граничащие со скандальными) идей, которые изображал на своих картинах английский живописец сэр Стенли Спенсер (1891-1959). Он производил впечатление деревенского простака, но на самом деле был важным художником XX-го века. В своем раннем творчестве демонстрировал широкий диапазон живописи: от классической 15-го столетия, относящейся к эпохе Возрождения, до прерафаэлитов и постимпрессионизма.

Постепенно в его палитре начинает наблюдаться парадоксальный синтез французского постимпрессионизма с итальянским реализмом, педантичность деталировки начинает сочетается со свободой формы, а набожность — с нетрадиционным отношением к христианству. Культурологи сами не могут четко определить границы его стиля. Кто-то относит это школе магического реализма», другие к нео-примитивизму. О дальнем творческом родстве Берилл Кук со Спенсером, можно судить, просмотрев подборку его картин разного периода.

По признаниям самой Берилл, на ее творчество не малое влияние оказал и такой классик английской живописи, как Эдвард Берра (1905-1976) рисовальщик, известный своими изображениями городского преступного мира (ночных клубов, гей-баров, моряков и проституток), черной культуры Гарлема 30-х годов. Кук, в отличие от Беррa, не окрашивала сюжеты в мрачные тона, а напротив ее стиль был полон природного юмора, легкой насмешливой и доброжелательной сатиры, изображающий слабости человеческой натуры и трогательную комичность повседневной жизни.

Ее излюбленными персонажами стали колоритные женщины с чрезвычайно пышными формами, зачастую бальзаковского возраста. При всем этом, в шаржевом исполнении автора явно присутствует позитив, пластика и жизнеутверждающий задор.Индивидуальный почерк и привел ее к стремительной карьере. Не так много времени прошло с 1975 года, когда местная антикварная лавка в Плимуте выставила несколько ее работ как они привлекли внимание критиков. Затем последовали персональные выставки в Плимуте, Бристоле и Лондоне, ее творчеству стали посвящать книги, о ней снимали фильмы и телепередачи.

Английские художественные критики заявляли, что — Берилл Кук во многих отношениях это самое замечательное, что случилось в британской живописи за многие годы: она обладает откровенностью, которую живопись, кажется, растеряла в процессе осовременивания.Среди художников-самоучек Великобритании Берил Кук едва ли не единственная, чьи работы пронизаны фантастическим чувством юмора, который понятен каждому из нас, и очаровательной бестактностью, прикрывающей поистине изощренное остроумие.

Пожалуй, со времен Роуландсона мы не видели столь грубоватого и одновременно столь тонкого юмора, как в работах Берил Кук. Английская комическая актриса и певица Виктория Вуд прозвала ее шуточным Рубенсом. И хотя основным объектом художницы оставалась жизнь в Плимуте, ее поездки и путешествия расширили тематику ее картин и в новейших работах можно проследить впечатления о ее пребывании в Лондоне,

Париже и даже Новом Орлеане. Многие ее работы хранятся в плимутской картинной галерее, картинной галерее Дарема, Бристольском городском музее, в Музее современного искусства Глазго и в частных коллекциях по всему миру. Умерла Берилл Кук в конце мая 2008 года. Ниже приводим еще несколько задорных и жизнеутверждающих примеров творчества Берилл Кук.  Тем, кому показалось мало добродушного британского юмора можно посоветовать не менее забавные карикатуры немецкого художника Герхарда Глюка.

Текст и картина отсюда: http://www.art-eda.info

Стэнли Спенсер — 273 произведения

Стэнли Спенсер был одним из ведущих деятелей британского искусства в период между мировыми войнами. Он родился в 1891 году в исторической деревне Кукхэм, которая сыграла ключевую роль в его искусстве. С 1908 по 1912 год Спенсер посещал Школу изящных искусств Слейда в Лондоне, где он учился с другими известными художниками своего поколения: Дэвидом Бомбергом, Дорой Каррингтон, Максвеллом Гордоном Лайтфутом, Марком Гертлером и Полом Нэшем. Во время Первой мировой войны Спенсер служил в армии, сначала в военном госпитале Бофорта в Бристоле, а затем в Македонии.Он опирался на свой личный опыт, когда рисовал Travoys, прибывающих с ранеными на перевязочный пункт в Смоле, Македония, сентябрь 1916 года (1919) по заказу Британского комитета по военным мемориалам. Хотя на картине изображены бесконечные ряды раненых, Спенсер, который был набожным христианином, утверждал: «Я имел в виду это не как сцену ужаса, а как сцену искупления». Примерно в то же время Спенсер познакомился с художницей Хильдой Карлайн, на которой женился в 1925 году.

В 1927 году Спенсер провел свою первую персональную выставку в галерее Goupil Gallery в Лондоне.Он получил восторженные отзывы, особенно за монументальную картину Воскресение, Кукхэм (1924-1927), которая была описана The Times как «самая важная картина, написанная любым английским художником в нынешнем столетии». На картине изображены обычные люди, выходящие из могил под наблюдением Бога, Христа и пророков. Спенсер решил установить сцену на кладбище Кукхэма. Для Спенсера Кукхэм был «деревней на небесах», и в своих картинах он пытался выразить мистические качества, которые он обнаруживал в обычной деятельности: «Совершенно внезапно я осознал, что все было наполнено особым смыслом, и это делало все святым… Я заметил испуганное качество в самых неожиданных местах ». После своего успеха Спенсер начал работать над серией фресок для Мемориала Сэндхэма в Бургклере в Хэмпшире (1927-1932). Еще раз Спенсер использовал свой личный опыт войны, но вместо того, чтобы сосредоточиться на великих темах героизма и самопожертвования, он изобразил жизнь простого солдата. Вдохновленный часовней Джотто Арена в Падуе, Спенсер расположил картины в часовне так, чтобы они напоминали алтари в нефе церкви эпохи Возрождения.

В 1930-е годы Спенсер пережил личные и профессиональные неудачи. В 1935 году он ушел с должности члена Королевской академии, когда две его картины были отклонены для ежегодной летней выставки. Живя в Кукхэме, Спенсер познакомился с художницей Патрисией Прис, которой он глубоко увлекся. Хотя Прис была в отношениях с художницей Дороти Хепворт, Спенсер развелся с Хильдой в 1937 году, чтобы жениться на ней. Брак с Прис был неудачным, и она быстро вернулась к своей жизни с Хепуорт.Однако бурные отношения вдохновили Спенсера на некоторые из самых личных и интимных работ. Один из них — серия эротических обнаженных красок, в которую вошли два портрета художника с женой: Двойной обнаженный портрет: Художник и его вторая жена (1937) и Автопортрет с Патрисией Прис (1937). Другой был сериал «Блаженства » (1937-1938), в котором исследовались его отношения с Прис, а также различные компоненты человеческой любви и желания. Эротическое содержание и искаженные фигуры в его новых работах не понравились критикам и покровителям, что привело к финансовым затруднениям.

Карьера Спенсера стабилизировалась в следующем десятилетии, и сразу после Второй мировой войны он работал над двумя большими сериями картин: «Корабль на Клайде » (1939-1945), ознаменовавший военные действия, и Port Glasgow Resurrection (1939- 1945), вдохновленный кладбищем недалеко от города Порт-Глазго. Обе серии получили признание критиков, и Спенсер вернулся в Королевскую Академию в 1950 году. В последние годы своей жизни он интенсивно работал над своим самым амбициозным проектом «Церковный дом» — полурелигиозное, полусекулярное пространство, предназначенное для выставки его работ. картины.Несмотря на обширные планы, восходящие к Первой мировой войне, проект так и не был реализован. Спенсер был посвящен в рыцари в 1959 году и умер в том же году от рака.

Более …

Сэр Стэнли Спенсер CBE RA (30 июня 1891 — 14 декабря 1959) был английским художником. Вскоре после ухода из школы искусств Слейда Спенсер стал широко известен своими картинами, изображающими библейские сцены, происходящие так, как будто в Кукхэме, маленькой деревушке на берегу Темзы, где он родился и провел большую часть своей жизни.Спенсер называл Кукхема «деревней на небесах», и в его библейских сценах односельчане показаны как их аналоги из Евангелия. Спенсер умел создавать многофигурные композиции, такие как его большие картины для Мемориальной часовни Сэндхэма и серии «Судостроение на Клайде», первая из которых была мемориалом Первой мировой войны, а вторая была комиссией Консультативного комитета военных художников во время вторая мировая война.

По мере развития своей карьеры Спенсер часто писал пейзажи для коммерческих нужд, и интенсивность его ранних визионерских лет несколько уменьшалась, в то время как элементы эксцентричности выходили на первый план.Хотя его композиции стали более клаустрофобными, а использование цвета менее ярким, он сохранил внимание к деталям в своих картинах, как и у прерафаэлитов. Работы Спенсера часто выражают его пылкую, хотя и нетрадиционную христианскую веру. Это особенно очевидно в сценах, которые он снял в Кукхэме, которые показывают сострадание, которое он испытывал к своим согражданам, а также его романтические и сексуальные навязчивые идеи. Первоначально работы Спенсера вызвали большой шок и споры. В настоящее время они все еще кажутся стилистическими и экспериментальными, в то время как обнаженные работы, изображающие его бесполезные отношения со второй женой, Патрисией Прис, такие как «Обнаженная баранина», предвосхищают некоторые из гораздо более поздних работ Люсьена Фрейда.Ранние работы Спенсера рассматриваются как синтез французского постимпрессионизма, примером которого является, например, Поль Гоген, плюс ранняя итальянская живопись, типичным примером которой является Джотто. В дальнейшем Спенсер остался независимым художником и не присоединился ни к одному из художественных течений того периода, хотя он показал три работы на Второй выставке постимпрессионистов в 1912 году.

Стэнли Спенсер родился в Кукхэме, Беркшир, восьмой выживший ребенок Уильяма и Анны Кэролайн Спенсер (урожденная Слэк).Его отец, обычно известный как Пар, был учителем музыки и церковным органистом. Младший брат Стэнли, Гилберт Спенсер (1892–1979), также стал известным художником, известным главным образом своими пейзажными картинами. Семейный дом «Фернлея» на Кукхэм-Хай-стрит был построен дедом Спенсера Джулиусом Спенсером. Стэнли Спенсер получил домашнее образование у своих сестер Энни и Флоренс, так как его родители не могли позволить себе частное образование для него. Однако Гилберт и Стэнли брали уроки рисования у местной художницы Дороти Бейли.В конце концов Гилберта отправили в школу в Мейденхеде, но семья не чувствовала, что это будет полезно для Стэнли, который превращался в одинокого подростка, склонного к долгим прогулкам, но страстного к рисованию. Пар Спенсер обратился за советом к местным землевладельцам, лорду и леди Бостон, и леди Бостон согласилась, что Стэнли может проводить с ней время за рисованием каждую неделю. В 1907 году леди Бостон устроила Стэнли для учебы в Техническом институте Мейденхед, где его отец настоял на том, чтобы он не сдавал никаких экзаменов.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Художников по направлению: Неоромантизм

Художественное движение

Термин неоромантизм используется для обозначения различных движений в философии, литературе, музыке, живописи и архитектуре, а также социальных движений, которые существуют после и включают элементы эпохи романтизма.Он использовался в отношении композиторов конца 19 века, таких как Рихард Вагнер, в частности Карлом Дальхаусом, который описывает свою музыку как «поздний расцвет романтизма в эпоху позитивизма». Он считает его синонимом «эпохи Вагнера», примерно с 1850 по 1890 год — началом эпохи модернизма, ведущими ранними представителями которой были Рихард Штраус и Густав Малер (Dahlhaus 1979, 98–99, 102, 105). Его применяли к писателям, художникам и композиторам, которые отвергали, отказывались или выступали против реализма, натурализма или авангардного модернизма в различные моменты времени, примерно с 1840 года по настоящее время.

Неоромантизм, как и романтизм, считается противоположностью натурализму — действительно, что касается музыки, натурализм считается чуждым и даже враждебным (Dahlhaus 1979, 100). В период после объединения Германии в 1871 году натурализм отверг романтическую литературу как вводящее в заблуждение идеалистическое искажение реальности. Натурализм, в свою очередь, стал рассматриваться как неспособный заполнить «пустоту» современного существования. Критики, такие как Герман Бар, Генрих Манн и Ойген Дидерикс, выступили против натурализма и материализма под знаменем «неоромантизма», требуя культурной переориентации в ответ на «стремление души к значению и содержанию в жизни», которые могли бы заменить собой фрагментации современных знаний с целостным мировоззрением (Коленбах 2009, 261).

«Неоромантизм» был предложен как альтернативный ярлык для группы немецких композиторов, отождествлявших себя с недолговечным движением Neue Einfachheit в конце 1970-х — начале 1980-х. Наряду с другими фразами, такими как «новая тональность», этот термин подвергался критике за неточность из-за разнообразия среди этих композиторов, ведущим членом которых является Вольфганг Рим (Hentschel 2006, 111).

В британской истории искусства термин «неоромантизм» применяется к свободно связанной школе пейзажной живописи, которая возникла примерно в 1930 году и продолжалась до начала 1950-х годов.Впервые он был назван в марте 1942 года критиком Раймондом Мортимером в New Statesman. Эти художники обращались к художникам 19-го века, таким как Уильям Блейк и Сэмюэл Палмер, но также находились под влиянием французских художников-кубистов и посткубистов, таких как Пабло Пикассо, Андре Массон и Павел Челищев (Clark and Clarke 2001; Hopkins 2001). Частично это движение было вызвано ответом на угрозу вторжения во время Второй мировой войны. Художники, особенно связанные с инициацией этого движения, включали Пола Нэша, Джона Пайпера, Генри Мура, Ивона Хитченса и особенно Грэма Сазерленда.Молодое поколение включало в себя Джона Минтона, Майкла Айртона, Джона Кракстона, Кейта Вогана, Роберта Колкухауна и Роберта Макбрайда (Button 1996).

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Neo-romanticism

About — Галерея Стэнли Спенсера

До Великой войны Кукхэм был сельской идиллией. На Хай-стрит были мясники, пекари, химики и кузница. Ферма Ови находилась напротив дома его детства, и молодой Стэн наблюдал, как коровы выходят во двор из окна своей спальни. Варочный цех в конце улицы стал фоном для нескольких картин. Гилберт писал о «волнении регаты и ярмарки на Кукхэм-Мур…».. где социальные барьеры были сняты, а смесь была привлекательной и полной ».

Стэнли впервые за какое-то время покинул Кукхэм, когда его отправили в больницу Бофорт недалеко от Бристоля в 1915 году. Он поступил на службу в Медицинский корпус Королевской армии. В 1916 году он был отправлен в Македонию, а позже он подал заявление о переводе в пехоту и ушел на линию фронта в 1917 году.

Война оказала глубокое влияние на Стэнли, и когда он вернулся в Кукхэм, он сказал, что проиграл это » ощущение раннего утра », которое так разбудило его дух.Он был официальным военным художником и нарисовал «Травы с ранеными солдатами» (Имперский военный музей), а его великолепная мемориальная часовня Сандхэм в Бургклере — один из величайших военных мемориалов с фресками, изображающими его жизнь в армии.

В 1925 году он женился на Хильде Карлайн, сестре своего друга и коллеги-художника Ричарда Карлайна. Хильда также была художницей, и их семейный дом находился в Хэмпстеде, Лондон. Некоторое время они жили у Пустоши, пока не переехали в Бургклер в 1927 году. Он также провел свою первую персональную выставку в Лондоне в 1927 году, где «Воскресение Кукхэма» произвело фурор.

К 1932 году он вернулся в Кукхэм со своими двумя дочерьми и Хильдой. Затем он встретил Патрицию Прис, начинающую художницу, которая жила в деревне со своим близким другом, другой, более талантливой художницей по имени Дороти Хепворт. Она была экзотическим существом, очаровавшим Стэнли. Он любил водить ее в большой универмаг в Мейденхеде и покупать ей драгоценности и меха. Она стала моделью для нескольких его картин, и в конечном итоге его отношения с ней привели к его разводу с Хильдой.

Стэнли Спенсер Картины, биография, идеи

1937

Автопортрет с Патрисией Прис

На этом двойном обнаженном портрете Спенсер, по-видимому, стоит на коленях перед своей возлюбленной Патрисией Прис, которая лежит в постели.В своей позе он подчиняется ей, приближаясь к линии ее глаз, но она не смотрит на него, вместо этого равнодушно глядя вдаль. Композиция почти полностью заполнена двумя телами, движение, которое было характерно для Спенсера, когда он пытался вызвать чувство сдержанности в своих работах, что здесь вызывает клаустрофобию. Эту технику исследовали Люсьен Фрейд и Дженни Сэвилл. Здесь также присутствует ощущение домашнего уюта, важная тема всей работы Спенсера, выраженная в мягких серебристых простынях, изгибах каркаса кровати и декоративных цветочных обоях.Прис выполнена в теплых мясистых тонах, почти предвещающих фотореализм, что не соответствует ее холодному выражению лица. Тело художника тем временем соответствует прохладным тонам простыни. Его кожа зеленоватая, белая и трупная, с единственным потоком крови, изображенным на его лице, возможно, предполагающим сексуальное возбуждение, или что только его разум (а не его тело) удовлетворен этими отношениями.

Работа автобиографическая; Спенсер был увлечен Прис, женщиной, которую, похоже, больше интересовала его финансовая ценность, чем что-либо еще.Они провели вместе одну ночь после свадьбы, когда он подписал документы на свой дом, прежде чем Прис вернулась к своему любовнику. Их брак так и не состоялся. Тем не менее, Спенсер сказал, что страдает от своего рода «религиозного рвения» по отношению к ней, и это один из двух портретов двух обнаженных женщин, которые он нарисовал на их двоих. Другой, Двойной обнаженный портрет: Художник и его вторая жена (1937), также известный как Баранина , считался слишком явным, чтобы быть выставленным при жизни художника.

Спенсера часто называли провидцем и человеком, чья работа была глубоко психологической. Чтение этой работы предполагает, что через свою картину художник выражал то, о чем не подозревал на когнитивном уровне; Любовь Спенсера к Прис была безответной. Как сказала историк искусства сестра Венди Беккет: «Это интересный пример того, как художник рисует то, что он подсознательно хорошо знает, но не интеллектуально. На каком-то уровне он знает, что они никогда не могут быть друзьями. Его искусство понимает, но он этого не делает». Т понять.«Или, возможно, поскольку искусство — это холст Спенсера для воплощения фантазий в реальность, единственное место, где он действительно может быть с Прис, — это его картины.

Холст, масло — Музей Фитцуильяма, Кембридж, Великобритания

Стэнли Спенсер Биография, Жизнь и цитаты

Биография Стэнли Спенсера

Детство

Стэнли Спенсер был вторым младшим из девяти детей, рожденных Уильямом и Анной Спенсер. Он родился в Кукхем-на-Темзе, необычной деревне в Беркшире, которая впоследствии стала неотъемлемый предмет всей его работы.Его семья имела долгую историю в этом районе; его дед построил несколько зданий в Кукхэме, в том числе виллу, в которой родился Стэнли. Он был пристроен к такому же дому, в котором жили двоюродные братья художника. Он был воспитан как методист, и его духовность всегда оказывала большое влияние на его творчество.

Уильям Спенсер сначала работал строителем, но позже зарабатывал себе на жизнь учителем и музыкантом. Семья была творческой; они любили играть на инструментах и ​​выступать, а также были набожными; по очереди читать Библию каждый день.Спенсер и его младший брат Гилберт (который также стал известным художником) обучались на дому своим отцом и сестрами, поэтому с раннего возраста у них оставалось время для рисования и развития своих художественных навыков. Стэнли делал наброски сцен из Кукхэма, а также копировал иллюстрации из обширной библиотеки своего отца. Он был особенно вдохновлен детским иллюстратором Артуром Рэкхэмом и нашел свое призвание к искусству еще в детстве.

Раннее обучение и работа

Первым формальным обучением Спенсера стала местная художница по имени Дороти Бейли, которая научила его и его брата Гилберта успешному использованию акварели.Когда ему было 15, Стэнли поступил в Технический институт в Мейденхеде, а в следующем году перешел в престижную школу изящных искусств Slade в Лондоне, куда он каждый день ездил на поезде из Кукхэма. Спенсер учился в The Slade в период с 1908 по 1912 год, где он стал опытным рисовальщиком, часами изучая статуи и рисовая модели с живых существ. Среди его современников были такие, как Дора Кэррингтон, Пол Нэш и Дэвид Бомберг, но он не построил прочных дружеских отношений ни с одним из них.

Однако он выставил картину «Джон Донн, прибывающий на небеса » (1911) и несколько рисунков на Второй выставке постимпрессионистов , организованной Роджером Фраем. Более того, три года, которые последовали после ухода из The Slade, стали, пожалуй, самым продуктивным периодом творческой жизни Спенсера. Оглядываясь назад, он назвал это «Золотым веком», периодом, когда его видение было наиболее интенсивным и когда он создал свои лучшие работы. «Когда я покинул Slade и вернулся в Кукхэм, я вошел в своего рода земной рай», — сказал он.

В то время он писал:

«Я чувствую себя свежим, проснувшимся и живым; это время для посещений. Мы плывем и смотрим на берег над камышами. Я плыву прямо по дорожке солнечного света. Я иду домой завтракать, думая, как Я ухожу от прекрасной целостности дня. Утром меня навещают, и я хожу в этом посещении ».

Рай не продлился долго, вскоре после этого разразилась Первая мировая война. Спенсер поступил в Медицинский корпус Королевской армии, где работал санитаром в военном госпитале Бофорта недалеко от Бристоля.В следующем году он был отправлен в Македонию, а в 1917 году стал пехотинцем 7-го батальона Королевских Беркшир на Балканах. Он провел более двух лет на передовой, но после заражения малярией был отправлен домой. Он не рисовал во время войны, но по возвращении в Кукхэм, когда конфликт закончился, он создал ряд работ, напоминающих о своей службе.

Период зрелости

Начало 1920-х годов ознаменовалось периодом больших психологических изменений для молодого Спенсера, изменений, которые были приписаны как его травматическим переживаниям на войне, так и его новой бурно развивающейся романтической жизни.Его любовная жизнь, которая, хотя и началась поздно, быстро стала интенсивнее и сложнее. Сообщается, что до тридцати лет он был девственником и сказал, что когда он впервые прикоснулся к женщине, ему показалось, что он творит чудо (снова союз секса и религии). В декабре 1919 года Спенсер познакомился с Хильдой Карлайн, которая происходила из семьи художников. Он сделал ей предложение в отпуске живописи в Боснии, а затем, как сообщается, несколько раз разорвал помолвку, прежде чем они наконец поженились в Саффолке в феврале 1925 года.Через несколько месяцев у них родилась первая дочь Ширин, и пара переехала в Бургклер в Хэмпшире.

В 1927 году Спенсер выставил свою революционную работу The Resurrection, Cookham (1924-27) в лондонской галерее Goupil и получил признание критиков. В 1930 году Хильда родила второго ребенка, Юнити. К сожалению, семейное счастье ранних лет семьи вскоре исчезло, поскольку Спенсер страдала от повторяющихся болезненных камней в почках, и вполне вероятно, что Хильда страдала от депрессии.Спенсер был эмоционально требовательным человеком, с которым можно было жить. Его описывали как «маленького и жилистого» с «очень энергичным, но привлекательным характером». Согласно галерее Стэнли Спенсера: «Он также мог быть довольно утомительным и часами разговаривал, не теряя свободы». Он так много говорил, что Хильда иногда засыпала, слушая его.

С начала 1930-х годов Спенсер все больше занимался сексом, поскольку его личные дела становились все более необычными и многочисленными.Критики с пренебрежением относились к работам, произведенным в этот период, и, несмотря на то, что он был членом Королевской академии, учреждение отклонило две картины Спенсера, и поэтому художник ушел из академии, чувствуя себя непонятым.

Спенсер перевез свою семью обратно в Кукхэм в 1932 году, в тот самый момент, когда он полностью увлекся молодой и очень гламурной художницей Патрисией Прис, с которой он познакомился за пару лет до этого. Спенсер все еще был женат на Хильде, а Прис была в отношениях с другой художницей, Дороти Хепворт.Поэтому вместо того, чтобы вступать в романтические отношения в это время, Прис стала агентом Спенсера, и она поощряла его создавать больше пейзажей, за которые ему хорошо платили. Однако Спенсер продолжал ухаживать за Прис, тратя тысячи долларов на одежду, меха и украшения для своей любви, при этом ожидая, что его жена и дети выживут всего на 30 шиллингов в неделю. После многих лет борьбы и унижений для Хильды она и Спенсер наконец развелись в 1937 году. Четыре дня спустя, несмотря на то, что Патрисия была лесбиянкой, они со Спенсером поженились.

Существуют разные версии того, что произошло дальше, но, по словам историка искусства Китти Хаузер, Спенсер всегда планировал продолжить свои отношения и с Хильдой, и с Патрисией. Перед медовым месяцем второй пары в центре художников на Сент-Айвсе Спенсер спал со своей первой женой. Узнав об этом, Патриция пришла в ярость и отказалась оставаться в комнате Спенсера. Вместо этого она осталась с Дороти, которая присоединилась к ним в поездке по Корнуоллу. На самом деле Прис категорически отказалась заниматься сексом со Спенсером, и, действительно, брак так и не состоялся.

Спенсер сказал о ситуации: «Закон не позволяет мне иметь двух жен. Но я должен и буду иметь двух». Однако казалось, что его фантазия и реальность здесь не совпадали, и к 1938 году обе женщины отвергли его. За ним гнались адвокат Хильды за алименты и Налоговая служба за налоговые отчисления. Спенсер был расстроен и подумывал подать в суд на военное министерство за компенсацию за то, что он пострадал на службе.

К 1942 году Спенсер попросила Хильду снова выйти за него замуж, но она отказалась, сказав: «Вы слишком большой артист, чтобы иметь удовлетворительные отношения с какой-либо женщиной.Однако пара продолжала поддерживать близкие отношения, и Спенсер часто писала ей — иногда даже каждый день. Позже ее поместили в психиатрическую больницу на девять месяцев. В 1947 году у нее обнаружили рак груди, и она умерла в 1950 году вместе с мужем в больнице. Их обоих даже похоронили вместе на кладбище Кукхэм, с надписью под надгробием: «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога, а тот, кто не любит, не знает Бога, потому что Бога есть любовь».

Поздняя работа

Пейзажи Спенсера были популярны среди покупателей произведений искусства, но он отнюдь не был страстно увлечен их созданием.Он описал их как «мертвые, мертвые», но продолжал производить их, потому что они были прибыльными. По его словам, рисование пейзажей на пленэре заставляло его чувствовать себя одиноким, и вместо этого он хотел создавать картины, в которых исследуются сложные и сложные отношения между фигурой и местом.

После войны Спенсер изо всех сил пытался вернуться к своему теперь гораздо более раннему «золотому веку». Его эксцентричность стала более явной; известно, что он носит пижаму под костюмом в холодную погоду, ест в основном бутерброды с джемом и часто бродит по переулкам Кукхема, толкая старую коляску, в которой он нес свой холст и мольберт.Он также стал странствовать и проводил большую часть своей взрослой жизни в разных домах друзей. Без утешительной внутренней безопасности его ранних лет его видениям было труднее получить доступ. Он одержимо делал записи своих картин, составляя их списки и каталогизируя их со ссылкой на темы или последовательности.

В 1940-х и 1950-х годах работы Спенсера потеряли популярность у некоторых и подверглись критике за свою форму и технику. Художник и критик Уиндем Льюис безжалостно писал об «агрессивно тучных» женщинах Спенсера и его предметах «из низшего среднего класса».Он добавил: «Он бесконечно повторяется. Чувствуется, что он мог бы получить тысячу цифр так же легко, как сотню, это заняло бы у него в десять раз больше времени, и все». Это кажется излишне резким во многих отношениях и лишенным многих навыков Спенсера. К счастью, он оставался популярным у многих, и в 1950 году Спенсер был восстановлен в Королевской академии. В 1959 году за огромные достижения и богатую карьеру художника он был удостоен высшей рыцарской награды.

Спенсер был также плодовитым писателем, увлеченным самоанализом, и он писал в своих дневниках каждый день.В декабре 1958 года у Спенсера диагностировали рак, и через год он умер в канадском военном мемориальном госпитале в Кливедене, Беркшир, проработав до своей смерти. Когда он умер, он оставил несколько сундуков, полных тетрадей, дневников, писем, списков и других письменных принадлежностей, позже приобретенных Тейт.

Наследие Стэнли Спенсера

Работа Спенсера может быть очаровательной своим оптимизмом, но в равной степени она может преследовать недостижимые требования, которые она подчеркивает с точки зрения привязанности и отношений.Его стиль во многом отражает детский идеализм художника. Однако историк культуры Фиона Маккарти предупреждает: «Было бы совершенно неправильно рассматривать его как необразованного примитива, родного графства Альфреда Уоллиса. включая Эдварда Уодсворта, Пола Нэша, Дэвида Бомберга и Марка Гертлера.Спенсер был выделен знаменитым учителем рисования Слейда, профессором Генри Тонксом, как самый оригинальный из всех учеников Слейда, и его не по годам развитые работы были включены во Второй пост. Выставка импрессионистов 1912 года, показанная вместе с картинами Матисса, Пикассо и Сезанна.«

Действительно, важно, чтобы работа Спенсера рассматривалась в ее собственном историческом контексте. Сексуальный подтекст его работ может показаться относительно скромным по современным стандартам СМИ, но в то время все было совсем иначе. Сообщалось, что в 1950 году уходящий президент Королевской академии сэр Альфред Маннингс приобрел некоторые рисунки из альбома для вырезок Спенсера и инициировал полицейское преследование Спенсера за непристойность, которое было прекращено только после того, как фотографии были уничтожены.

Хотя, возможно, Спенсер был никоим образом не извращенцем, а скорее провидцем. Его увлечение собственной жизнью и психологией, а также его непоколебимое представление о навязчивых (иногда опасных) чертах личности с нетерпением ждали новой и развивающейся тенденции в британском искусстве, которая будет включать работы Люсьена Фрейда, Фрэнсиса Бэкона и Франка Ауэрбаха. Как и вышеупомянутая, а также известная Элис Нил, Спенсер был величественным портретистом. Не так много художников, которые могут запечатлеть чуткое, острое и тонкое подобие натурщика, одновременно охватывая как светлую, так и темную стороны личности.

Хаузер сказал: «После его смерти его критическая репутация колебалась в зависимости от более широкого состояния фигуративной живописи и повествовательного искусства. До 1970-х годов его умышленная ограниченность означала, что писатели могли только приспособить его к истории искусства, в которой доминировал модернизм. связав его с линией провидцев-аутсайдеров британского искусства, в частности с Уильямом Блейком ». В последние десятилетия его популярность стала более непредубежденной и менее определенной, и за последние сорок лет работы Спенсера выставлялись в Великобритании, Европе и Америке.Его наследие также живет в мемориальной часовне Sandham Memorial Chapel в Бургклере, Хэмпшир, и в таланте его дочери Юнити Спенсер, которая также стала опытным художником при ее жизни.

Спенсер, Стэнли, 1891–1959 | Арт УК

(b Cookham, Беркшир, 30 июня 1891 г .; d Taplow, nr. Cookham, 14 декабря 1959 г.). Английский художник, одна из самых оригинальных фигур британского искусства 20 века.Он прожил большую часть своей жизни в своей родной деревне Кукхэм, которая сыграла большую роль в образе его картин. Его образование было довольно элементарным, но он вырос в семье, в которой преобладали литература, музыка и религия, а его творческая жизнь была чрезвычайно богатой. Он сказал, что хочет «уловить самые сокровенные желания, самые разнообразные религиозные чувства… и сделать это обычным явлением улицы», и он наиболее известен картинами, на которых он изображает библейские события в своей собственной деревне; его дальновидность сравнивают с Уильямом Блейком.Спенсер был дипломированным учеником школы Слейда (1908–12) и служил в армии с 1915 по 1918 год, сначала в военном госпитале Бофорта в Бристоле, затем в Македонии.

Подробнее

Он был назначен официальным военным художником в 1918 году, но его опыт во время войны нашел свое самое запоминающееся выражение десятилетие спустя, когда он нарисовал серию фресок для Мемориальной часовни Сэндхэм в Бургклере в Хэмпшире (1927–32), построенной в ознаменование солдат, умерший от болезни, перенесенной в Македонии.Расположение фресок сознательно напоминает капеллу Джотто Арена в Падуе, но Спенсер писал маслом, а не фресками, и он сосредоточился не на великих событиях, а на жизни простого солдата, которую он изображал с глубоким человеческим чувством. Здесь нет насилия, и Спенсер сказал, что идея одной из сцен — Землянки — пришла ему в голову, «когда он подумал, как было бы чудесно, если бы однажды утром, когда мы вышли из наших землянок, мы обнаружили, что как-то все было мирно, и войны больше не было ».К этому времени Спенсер был известной фигурой, его величайшим общественным успехом стала картина «Воскресение: Кукхэм» (1924–196, Тейт, Лондон), которую после выставки в 1927 году критик The Times назвал «самой важной картиной художника. любой английский художник в нынешнем веке ». Он продолжил: «Что делает его таким удивительным, так это сочетание в нем тщательных деталей с современной свободой формы. Это как если бы прерафаэлит пожал руку кубисту. Спенсер снова был официальным военным художником во время Второй мировой войны, когда он нарисовал серию больших холстов, изображающих кораблестроение на Клайде (Imperial War Mus., Лондон), в которых запечатлена героическая командная работа, вложенная в военные усилия. Его карьера завершилась рыцарством в год его смерти, но его жизнь не была гладкой историей успеха, и в 1930-х годах он несколько оттолкнул публику выразительными искажениями и эротическим содержанием своих работ. В 1935 году он подал в отставку с должности члена Королевской академии, когда две его картины, считавшиеся карикатурными и плохо нарисованными, были отклонены для ежегодной летней выставки, но он вернулся в Академию в 1950 году.В 1937 году он развелся со своей первой женой, художницей Хильдой Карлайн (1889–1950), и женился на Патриции Прис (1900–71), также художнице, но Хильда продолжала играть большую роль в его жизни: он писал картины в память о нем. ей и даже писали ей письма после ее смерти. Некоторые из его обнаженных картин Патрисии ярко выражают не только сексуальное напряжение его жизни, но и его веру в святость человеческой любви: наиболее известным из них является его портрет двойной обнаженной натуры и Патрисии, известный как «Обнаженная нога баранины» (1937). , Тейт).В последние годы своей жизни Спенсер приобрел репутацию пейзажиста, а также художника-фигурного художника. Иногда он писал портреты. В Кукхэме есть галерея, посвященная Спенсеру, содержащая не только картины, но и памятные вещи, такие как коляска, которую эта эксцентричная фигура использовала, чтобы катать свое оборудование для рисования по деревне. Его младший брат Гилберт Спенсер (1892–1979) также рисовал фантастические сюжеты и пейзажи, работая в стиле, близком к стилю Стэнли.

Источник текста: Оксфордский словарь искусства и художников (Oxford University Press)

Стэнли Спенсер: учебник | Christie’s

Важное знакомство с одним из самых необычных и самых любимых британских художников 20-го века, известным своими военными картинами и внесшим Кукхема в Беркшире на карту искусства.

Кто? Стэнли Спенсер (30 июня 1891–14 декабря 1959).Или, точнее, сэр Стэнли Спенсер KCB CBE RA. Часть «Кризиса блеска» Слейда.

Что? «Кризис блеска» — как его наставник по рисованию Генри Тонкс описал его и его одноклассников в Slade около 1908–1912 годов. Это был настоящий класс: Стэнли Спенсер, Марк Гертлер, Дора Кэррингтон, Ричард Невинсон, Пол Нэш, Дэвид Бомберг.

Похоже. На кого они были похожи? Дикий и свободный. Шумный. Пьянящий коктейль из школьников и еврейских эмигрантов.В отличие от него, Стэнли был шестым сыном учителя игры на фортепиано из округа Родина. У него были взлохмаченные черные волосы, розовое лицо и вообще неопрятный вид. Они дразнили его за то, что он вернулся домой к своей семье в Кукхэм, Беркшир, вместо того, чтобы посещать уроки рисования и оставаться в Лондоне, чтобы заниматься разными художественными школами / богемными вещами. Они назвали его «Кукхэм». Тем не менее, Тонкс сказала, что у него «самый оригинальный ум из всех, что у нас были здесь, в Slade», и это помогло ему найти друзей.

Кто на него повлиял? Такие люди, как Джотто и Мантенья.Историк и писатель Дэвид Бойд Хейкок отмечает, что Спенсер был включен во Вторую выставку постимпрессионизма Роджера Фрая в 1912 году, когда ему было еще немного за двадцать, поэтому современники считали, что на него повлияли недавние французские художники — Гоген был возможно, наиболее явное влияние на этом раннем этапе его карьеры. Но когда сокурсник Слейда Марк Гертлер спросил его, что он думает о Пикассо, Спенсер ответил: «Я еще не прошел мимо Пьеро делла Франческа». Нэш назвал его «последним из прерафаэлитов».

У него была прекрасная война? Полный смерти и болезней. Он хотел сражаться, но решил присоединиться к Медицинскому корпусу Королевской армии, и в июле 1915 года ему было приказано явиться санитаром в больницу Бофорт в Бристоле. В мае 1916 года он был отправлен в Македонию для лечения раненых. Он потребовал перевода в пехоту в 1917 году, а затем был уволен из-за заболевания малярией. Его брат погиб в бою в сентябре 1918 года. Все это немедленно и сильно повлияло на его работу.

Сэр Стэнли Спенсер, Р.А. (1891-1959), Хильда и я в Бургклер, , 1954. Холст, масло. Продан за 2 938 500 фунтов стерлингов 25 июня 2015 года на Christie’s в Лондоне

.

Что изменилось? Он стал официальным художником Британского комитета по военным мемориалам. Андре Златтингер, руководитель отдела современного британского и ирландского искусства Christie’s, рассказывает нам, что «ему было поручено нарисовать большую картину для Министерства информации на обороте присланных им эскизов. В апреле 1923 года он отправился в Пул, Дорсет, где остановился у Генри Лэмба, где создал серию работ, основанных на его времени, проведенном в Бристоле и Македонии.Их заметил мистер и миссис Дж. Л. Беренд, которые стали его первыми покровителями и поручили ему нарисовать фрески для мемориальной часовни Сэндхэм в Бургклере, 1926–1932 гг., Памятника павшему брату Мэри Беренд лейтенанту Генри Уиллоуби Сэндхему RASC, который погиб на действительной службе в Македонии. То, что Спенсер также служил в Македонии, сделало его идеальным для этой работы и позволило ему использовать свои глубокие познания в этой области ».

Как получилось? Великолепно.Это, как восторгается Дэвид Бойд Хейкок, одно из его «главных, самых запоминающихся достижений», наряду с The Resurrection, Cookham, 1924–1927. «И то, и другое, по-своему, является ответом на религиозную веру Спенсера и его опыт во время Великой войны. Это картины величественного масштаба; вдохновляющие и очень личные воспоминания о его существовании, переданные с необычайными и кропотливыми деталями. Когда The Resurrection был выставлен в 1927 году, критик The Times назвал бы его «самой важной картиной, написанной любым английским художником в текущем столетии… Что делает его таким удивительным, так это сочетание тщательных деталей с современной свободой обращения с формой. Это как если бы прерафаэлит пожал руку кубисту ».

Звучат очень самобытно… Да. Его христианская вера, роль врача и любовь к мастерам раннего Возрождения заставили его взглянуть на войну с духовной точки зрения или с точки зрения евангельской истории, а также стать свидетелем ее жестоких реалий. Он писал Генри Лэмбу: «Если я пойду на войну, я пойду при условии, что у меня будут Джотто, книга Базилики Ассизи, Фра Анджелико в одном кармане, а Мазаччо, Мазолино и Джорджоне — в другом».Жертвоприношение солдат, раненых, лежащих на носилках, которые казались глазам художника подобными фигурам в Пьете, и работа хирургов в сочетании с верой в Воскресение делают его подход к его роли «военного художника» полностью уникальный.

Кому-нибудь было интересно? О да, он был очень успешным художником при жизни, как объясняет Златтингер: «На протяжении всей своей карьеры у него был постоянный рынок сбыта своих работ, хотя до войны ему было трудно зарабатывать на жизнь.Ему очень повезло, что на протяжении всей его карьеры он имел ряд важных покровителей, а его работу умело продвигал его дилер Дадли Тут. При поддержке Зуба он смог сосредоточиться на воплощении своего уникального видения на протяжении всей своей жизни ».

Стэнли Спенсер и Патрисия Прис у загса Мэйденхед в день их свадьбы в сопровождении Дороти Хепуорт и шафа Джаса Вуда, давнего друга художника. Свадьба с Патрисией состоялась всего через пять дней после развода с Хильдой.Предоставлено архивом галереи Стэнли Спенсера, Кукхэм, Беркшир stanleyspencer.org.uk

Какой была его личная жизнь? На данный момент, на подъеме. Златтингер рассказывает нам, что «в 1922 году он путешествовал с однокурсницей Слейда, Хильдой Карлайн и ее семьей, в Югославию. Хотя первоначально за Хильдой ухаживал младший брат Стэнли, Гилберт, он стал центром романтического внимания Стэнли, и пять лет спустя они со Стэнли обручились. Не желая придерживаться ограниченного института брака, Стэнли часто разрывал помолвку пары, пока в 1925 году они не поженились в Уэнгфорде, графство Саффолк.’

Счастливы в браке? Стэнли был легко раздражаемым, беспокойным и обладал огромным количеством энергии. Он утомил ее, настаивая на ночных обсуждениях, и отругал ее за то, что она поздно встает и не поддерживает порядок в доме. Да, в то время он был примерно счастлив, но скандал не за горами.

Ну давай, что это было? Для Хильды становилось все более очевидным, что Стэнли увлечен их знакомой, Патрисией Прис.В 1933 году он заявил, что хочет стать любовником Прис. Хильда оставалась с ними в хороших отношениях до 1937 года, но в конечном итоге развод был единственным выходом. Через неделю Спенсер и Прис поженились.

И были ли они счастливы в браке? Как объясняет Дэвид Бойд Хейкок, «влияние Патрисии Прис на жизнь Спенсер можно назвать только разрушительным. Он оставил женщину, которую искренне любил, и мать своих двоих детей, чтобы жениться на женщине, которая не интересовалась им в сексуальном плане (она была лесбиянкой, живущей со своим любовником), и использовал свою преданность, чтобы доить его в социальном и финансовом отношении.Обе женщины сами по себе были художниками, которые моделировали некоторые из его самых сокровенных картин, но на этом их сходство заканчивается ».

Сэр Стэнли Спенсер, Р.А. (1891-1959), Глициния в Энглфилде , 1954. Холст, масло. Продан за 962 500 фунтов стерлингов 25 июня 2015 года на Christie’s в Лондоне,

.

Так что с ним случилось? Он начал рисовать работы, связанные с сексуальностью и плотской страстью (или разочаровывающим отсутствием таковых), самый известный из которых Двойной обнаженный портрет: Художник и его вторая жена , 1937, также известный как Обнаженная нога баранины .Немногие из этих картин были показаны при его жизни из-за их графического содержания, и ходили слухи, что их существование было использовано Прис, чтобы шантажировать его. Какой бы ни была причина, он передал ей большой дом в Кукхэме, и в конце концов она выселила его, чтобы сдать его дом в целях борьбы с растущими денежными проблемами.

Как он попал? «После того, как его брак с Прис потерпел неудачу и страдал приступом депрессии, — рассказывает Златтингер, — Спенсер отправился в Хэмпстед, чтобы быть ближе к Хильде и ее семье, а затем в Глазго, где он изучал судостроителей, видя в их духе товарищества такой же уют и семейные отношения, которые он чувствовал в Бургклере.Вернувшись в Кукхэм в 1942 году, Стэнли все еще боготворил Хильду. Несмотря на отказ от его предложений о повторном браке и визите в Уэнгфорд, где они поженились и провели медовый месяц, Хильда всегда приветствовала его визиты. В течение 40-х годов эти посещения продолжались, и Стэнли сопровождал ее во время ее посещений в больнице до ее последней болезни в 1950 году, и он был рядом с ней до ее смерти ».

Каковы его последние работы? «После Второй мировой войны он упорно трудился, чтобы выполнить ряд заказов, — поясняет Златтингер, — включая« Кораблестроение на Клайде », его официальный заказ военного художника и серию Port Glasgow Resurrection с 1945 по 1950 годы.Однако его самой амбициозной программой картин, так и не завершенной, была одноименная схема «Церковного дома», которую он начал еще в 1930 году. Многие из работ из этой серии были проданы Зубом при его жизни, и это позволило Спенсеру иметь стабильный доход, несмотря на сложную личную жизнь ».

А сам человек? Полагаю, ностальгический. Он вернулся в Кукхэм после смерти Хильды и работал над своим «церковным домом», который стал для нее своего рода религиозной часовней.Это воспоминание (или идеализация) о более счастливых временах, таких как семейная ванна в , Хильда и я в Burghclere и Love Letters, 1950, посвященные их переписке. 14 декабря 1959 года Стэнли Спенсер скончался. Несмотря на то, что Хильда пережила девять лет, ее память была увековечена в его святых изображениях ее и в его письмах, которые он продолжал писать ей после ее смерти.

Был ли он с тех пор коммерчески успешен? В последнее время да.Златтингер вспоминает, что «после его смерти в 1959 году репутация Спенсера продолжала вызывать интерес у коллекционеров и музеев во всем мире, но его цены начали падать в 1960-х и 1970-х годах. Обнаженная нога баранины , одна из самых ярких и смелых его картин, была продана в марте 1974 года за 8 500 фунтов стерлингов — примерно 160 000 фунтов стерлингов на сегодняшний день. С 1980-х годов он был признан одним из самых необычных и самых любимых британских художников 20-го века, и его цены продолжали расти.В 2013 году Christie’s продал картину Спенсера «Проповедь Христа на Кукхэмской регате: разговор между пантами , 1955» за 6 миллионов фунтов стерлингов, что стало мировым рекордом для художника на аукционе.

Основное изображение вверху: Стэнли Спенсер со своей старой коляской, обычное зрелище для жителей деревни Кукхэм. В коляске видны его мольберт, холст и зонтик. Предоставлено архивом галереи Стэнли Спенсера, Кукхэм, Беркшир stanleyspencer.org.uk


Чтобы узнать больше, интервью и видео, посетите Christie’s Daily

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *