Содержание

Как снимать отличные портреты с одним источником света и отражателем

Освещение для портретной съемки, часто воспринимается как нечто сложное и подвластное только профессионалам, но так ли это? Конечно, с точки зрения технических аспектов, нужно много изучить, прежде чем вы сможете по-настоящему освоить портретное студийное освещение. Также существует множество методик, в которых используются многочисленные источники света настроенных на различную мощность с различными светомодификаторами.

Но нужны ли они? Если вы хотите изучить все аспекты освещения на все 100%, то ответ — да. Тем не менее, если вы новичок, то слишком легко увязнуть в этих сложностях. Ведь на самом деле вы можете сделать хорошую фотографическую карьеру, не касаясь этих методик и связанных с ними сложностей.

Один источник света.

Имея всего один источник света и отражатель, у вас есть достаточно творческих возможностей в плане освещения, чтобы вы могли сделать хорошее и разнообразное портфолио. Технически отражатель — это второй источник света, главное им правильно пользоваться.

Возможно, как только вы освоите основы освещения, вам захочется погружаться все глубже и глубже, пока вы не доберетесь до сверхсложных световых схем. Одна простая световая схема может дать вам как драматические фотографии в темном ключе, так и яркие портретные снимки с в светлом ключе с большим количеством деталей.

Что вы должны знать

В этой статье будут рассмотрены примеры съемки в студии, где выключается весь окружающий свет, и таким образом, наш один источник света и отражатель являются единственными вещами, освещающими модель.

Рисующий (ключевой) свет — основной источник света. В нашем случае это вспышка. Это также может быть любой другой тип освещения, такой как свет от окна или уличный свет. Это основной свет, которым вы будете формировать светотеневой рисунок на вашем объекте съемки.

Заполняющий свет — в нашем случае это работа отражателя. При расположении напротив основного источника света отражатель отбрасывает свет обратно на объект и заполняет тени. Это помогает уменьшить контраст, а также приводит к более красивым портретным кадрам. Заполняющий свет можно организовать при помощи второго источника света, но мы как договорились работаем с отражателем.

Отражатель

Во всех этих примерах (кроме одного, который аннотирован), использовался большой, дешевый отражатель 5 в 1. Вы можете купить подобный практически в любом месте, где продается фототехника или просто заказать на aliexpress, как правило цена такого от 700 руб (~$10). Конечно, есть дорогие версии, но по моему опыту, они не стоят дополнительных денег. Возьмите дешевый отражатель диаметром 80 или 100 см.

Если вы не хотите покупать отражатель, то его довольно легко сделать. Белый пенопласт, картон, окрашенный в белый цвет, или фольгированая изоляция — все это легко превращается в отражатели.

Модификаторы света

Поскольку в этом уроке по фотографии мы обсуждаем портретную съемку, то мы будем использовать светомодификаторы, которые дают свет разных характеристик.

Пример 1

Съемка этого кадра была предельно простой. Объект съемки был размещен около метра от фона. Источником света был полуторометровый октабокс, который был расположен под углом в 45 градусов к модели. Расстояние от источника света определяли, наблюдая за тем, как рисующий свет падал на объект, и где в ее глазах были светящиеся блики. Опытным путем определили, что свет хорошо ложится, когда октабокс расположен на расстоянии 1,5 метра.

Поскольку октабокс является довольно большим светомодификатором, было бы возможно отказаться от использования отражателя. Мягкий свет, создаваемый большим модификатором, будет приятно обволакивать модель. Это также означает, что объект может поворачиваться и смотреть в любом направлении.

Несмотря на это, я все же решил добавить отражатель, чтобы осветить теневую сторону. Он был расположен максимально близко к объекту, но так, чтобы не влезал в кадр.

Пример 2

Как и в первом примере, эта фотография была сделана с источником света под углом 45 градусов к объекту. На этот раз модификатор представлял собой софтбокс среднего размера 60х90 см.

Чтобы получить максимально мягкий свет, софтбокс поместили как можно ближе к модели, он даже влез в кадр, потом пришлось ретушировать и убирать его из угла кадра.

На этот раз отражатель был немного повернут от источника света. Я сделал так потому, что не хотел, чтобы вся площадь поверхности отражателя работала и заполняла все тени, я хотел сохранить некоторое драматическое освещение.

Пример 3

На этом снимке источник света по-прежнему под углом 45 градусов, здесь изменился только модификатор.

Софтбокс был заменен на портретную тарелку, чтобы увеличить контраст и добавить драму. Отражатель был слегка повернут, чтобы он максимально воздействовал на теневую сторону.

Пример 4

Чтобы получить по-настоящему контрастное освещением, которое возможно с одним источником света, в этом примере я использовал портретную тарелку с сотовой насадкой. Источник света опять же установлен под углом 45 градусов. Благодаря такой асадке свет падает более направлено и резко по сравнению с большими софтбоксами. Кстати если вам не знакомы светомодификаторы и какой светотеневой рисунок дает каждый, то вам нужно ознакомиться с курсом: “Домашняя мобильная фотостудия для новичка”.  В курсе подробно рассказано про все светомодификаторы, как и где их недорого купить, и как получать при помощи них профессиональные фото журнального качества.

Был добавлен серебряный отражатель, чтобы заполнить тени и обеспечить отделение модели от фона.

Пример 5

В этой статье я писал, что вы вполне можете обойтись без использования золотой стороны отражателя 5 в 1. Вместо золотой стороны обычного отражателя 5 в 1 я использовал отражатель Westcott Omega, на котором золотая сторона не гораздо бледнее и дает менее навязчивый, легкий золотой отблеск, что делает его намного более привлекательным для портретов.

Основным светом на этой фотографии был полуторометровый октобокс с сотовой насадкой. Кроме октабокса были другие источники света, обратите внимание на окна, которые расположены слева от точки съемки. Свет из окна использовался как заполняющий. Золотой отражатель был установлен справа.

Добавляя единственный источник света к окружающему освещению, вы получаете невероятное количество возможностей по освещению.

Пример 6

Этот снимок был создан точно так же, как и предыдущий, с тем же октабоксом и тем же золотым отражателем. Однако на этот раз мощность вспышки была увеличена, чтобы подавить окружающий свет из окон. Отражатель был также расположен немного сзади объекта, чтобы проявить детали в ее волосах.

Пример 7

Одна из техник, которая мне действительно нравится — это поместить источник света прямо перед моделью и как можно ближе к ней. С помощью одного источника света это может создать прекрасные, драматические образы. Этот кадр был сделан с большой портретной тарелкой.

Белый отражатель был расположен под углом в ноль градусов и лежал на коленях модели. В данном случае отражатель заполнял тени на шее и подбородке. Часто для такой цели используют 2 источника света, мы же обошлись всего одним.

Я мог бы продолжать дальше и дальше. Суть в том, чтобы напомнить вам, что вы никогда не должны забывать о силе простоты, когда речь идет о технике освещения.

Несомненно, схемы с шестью источниками света, тремя отражателями, девятью флагами, собакой вашего соседа великолепны, и вы должны обязательно попробовать и их.

Но помните, что сила в простоте.

Советы

Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам максимально эффективно использовать один источник света:

Устанавливайте источник света ближе. Кроме того, чем больше источник света, вернее, чем больше площадь излучения светомодификатора, тем мягче свет. Чем мягче свет, тем более красиво будет освещен объект съемки.

Не нужно просто устанавливать отражатель, потому что я вам это сказал. Посмотрите, что он делает. Используйте моделирующий свет и научитесь видеть тонкие различия, которые создает отражатель. Сначала это сложно, но с практикой вы начнете видеть разницу и преимущества его использования.

Замеряйте свет с отражателем и без него. Поскольку отражатель действует как второй света, вы можете измерить его экспозицию. Если вы хотите определенное соотношение рисующего и заполняющего света, измерьте его при помощи экспонометра.

Не бойтесь устанавливать отражатель под странными углами. В частности, если это большой отражатель, вам в некоторых случаях не будет нужна вся площадь его поверхности. Поверните его любым способом, который обеспечит эффект, который вы ищете и не важно, что это будет смотреться нелепо.

Нет отражателя? Закажите его прямо сейчас. Шутки в сторону. Если вы занимаетесь портретной фотографией и у вас нет отражателя, вы многое теряете. Цены на aliexpress начинаются от 700 руб за отражатель 5 в 1 с доставкой (диаметр 80 см). Не думаю, такая сумма для вас будет проблемой.

Используйте эти техники съемки в любом жанре. Я показывал на примере портретов. Но каждый рассматриваемый пример может быть использован для освещения любого объект. Цветы? Снимайте. Животные? Снимайте. Фуд фотография? Снимайте.

Заключение

С точки зрения вариаций этих методов, эта статья не была всеобъемлющей. Честно говоря, использование одного источника света и отражателя предоставит вам бесконечное разнообразие техник для вашей фотографии.

Когда вы начинаете съемку с одним источником света, я настоятельно рекомендую вам изучить ее как можно шире, прежде чем переходить к более сложным схемам, и вы сможете обнаружить, что простота часто будет выигрышнее.

Источник

Перевод: Profotovideo.ru

Съемка с помощью одного источника света: nikonofficial — LiveJournal

Читайте наш материал о том, как фотографировать используя только один источник света. Он будет полезен как начинающим фотографам, так и фотолюбителям!

Способов и видов освещения в студии крайне много. Начиная от освещения одним источником, заканчивая использованием нескольких источников вместе с рассеивающими зонтиками и экранами. Хотелось бы начать с основ, именно поэтому в этой статье мы будем говорить об освещении одним источником света.

Хотя этот способ освещения в студийной съемке мало используется фотографами, мы постарались подобрать иллюстрации, как можно более полно отражающие данные световые схемы, даже если при их создании фотографами использовался более чем один источник света.

Теоретически лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник. Но освещение от одного источника в студии никогда не получаются таким, как при прямом солнечном свете, поскольку в студии лампы расположены всегда очень близко к объекту.

Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая подчеркивала бы контуры. Ведь если изменить угол падения света всего на несколько градусов, можно изменить ширину лица.

В каждом конкретном случае фотограф может выбирать между жестким и мягким освещением, используя зонтики и рассеиватели. Основное отличие жесткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. На фотографии с жестким светом тень получилась ярко выраженная, с резкими границами, тогда как на фотографии с мягким светом тень более размытая и переход от светлого участка к темному намного мягче, почти не заметен. Считается, что студийные портреты гораздо лучше получаются при мягком освещении.

При освещении объекта съемки одним источником полезно помнить о законе обратных квадратов: любое изменение расстояния от источника света до объекта съемки приводит к изменению освещенности обратно пропорционально квадрату этого расстояния. Уменьшите расстояние в два раза — освещенность увеличится в четыре раза, увеличите расстояние втрое — освещенность упадет в девять раз. Это справедливо для освещения только точечным источником. При использовании рассеивателя указанная закономерность нарушается, и степень отклонения от нее будет определяться размерами экрана по сравнению с расстоянием от экрана до объекта съемки.

Прямое фронтальное освещение

Когда источник света расположен непосредственно над фотоаппаратом, точно над оптической осью объектива, то возникают довольно резкие тени под подбородком и на заднем плане под волосами. Глаза, однако, освещены хорошо. Заметьте, прямое освещение придает особый блеск волосам. Но есть и большое «но», в этом случае свет не моделирует форму лица, и оно получается довольно широким, с мелкими чертами.

Освещение под углом в 45 градусов

Первостепенная задача такого света осветить самые главные элементы, подчеркнуть объем и формы снимаемого объекта или модели. Самостоятельно подобный свет употребляется редко, так как он дает контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей из-за большого интервала яркостей.

Освещение под углом 90 градусов

Чисто боковое освещение резко делит лицо на освещенную и затененную половины. В результате лицо кажется значительно более узким, но теневая сторона выглядит шире, чем освещенная. Этого можно избежать, если задний план сделать очень темным.
Имейте в виду, при таком освещении глаза освещены слабо, а нос удлиняется. Волосы отбрасывают тень на лоб. Начинает все более выделиться структура кожи по направлению к границе раздела света и тени на освещенной стороне.

Освещение сверху

При подсветке сверху источник находится прямо над головой и чуть впереди модели. Нос отбрасывает четкую тень вертикально вниз на губу, глаза оттеняются бровями и лбом, на который в свою очередь падает тень от волос. Четко выявляются скулы. Такая схема может дать хорошие результаты с некоторыми типами лица.

Прямое освещение снизу

При подсветке снизу от источника, расположенного перед моделью на уровне пола, картина производит драматическое и призрачное впечатление. Этот тип освещения никогда не является естественным, если только снимающийся не лежит. Театральное освещение с нижних точек обеспечивает такой же эффект.

Контровое освещение

При подсветке сзади, а именно при расположении источника света точно позади модели и скрытого за ее головой, создается силуэтное изображение. Поток света образует светящийся нимб или ореол на волосах и плечах. Форма позволяет безошибочно узнать портрет, но на лице не будет проработано ни одной детали.

Контровой свет называют еще контурным и акцентирующим. Он выявляет форму всего объекта фотосъемки или какой-либо его части, а также «отрывает» объект от фона. Чтобы получить линию светового контура, источник контрового освещения располагается сзади объекта на близком расстоянии от него. Регулировать толщину линии светового контура на фотографии можно, увеличивая или уменьшая интенсивность контрового освещения.

Освещение под углом 45 градусов с использованием рассеивающего зонтика

Смягченное освещение под углом 45 градусов обычно считается наилучшим для обычной съемки портретов. Чтобы создать такой свет, используют софт-боксы и светоотражающие панели, лайт-панели, лайт-диски.

Боковое освещение профиля

Перпендикулярное по отношению к фотоаппарату освещение используется для съемки в полный профиль; при этом освещение может быть прямым или рассеянным. Это определяет резкость лепки контура лица. Глаза получаются полностью освещенными. Чтобы избежать легкой тени со стороны носа, источник света должен быть расположен немного ближе к модели, чем камера. Можно добавить заполняющий свет или освещение волос, чтобы ослабить тень позади головы.

Какие можно использовать способы смягчения света?

Рассеивание. Просвечивающий предмет, а именно зонт, софтбокс, октабокс или рассеиватель необходимо поместить между объектом съемки и источником света.

Отражение. Расположите объект съемки таким образом, чтобы на него попадал только отраженный свет. Именно для этого фотографы, снимая в помещение, направляют вспышку в потолок. Необходимо учитывать, что при смягчении света путем рассеивания или отражения значительная часть его теряется, и освещенность объекта съемки снизится, вследствие чего необходимо вносить корректировку в параметры съемки (увеличивать мощность источника света или увеличивать выдержку, открывать диафрагму, повышать ISO).

Какими особенностями обладает мягкий свет? В противоположность жесткому, он хорошо скрывает изъяны и дефекты снимаемой поверхности, делает кожу модели более привлекательной, а границу перехода между теневым и светлым участком незаметней.
Конечно же, освещение несколькими источниками производит куда более интересное впечатление, но об этом мы поговорим в одной из следующих тем. Поэтому, если вы хотите следить за нашими публикациями, то не забывайте подписаться на наш ЖЖ.

При подготовке статьи использовались материалы книги Девида Килпатрика «Свет и освещение». Благодарим за предоставленные иллюстрации Юрия Тимофеева, Павла Рыженкова, Романа Глосса, Анну Куприянову, Анну Матвееву, Геннадия Иванова-Куна, Anna Shakina, Дмитрия Кузнецова, Артёма Янковского.

Не забывайте добавлять наш блог в друзья!

5 классных портретных схем с одним источником света от Пая Джирса | Статьи | Фото, видео, оптика

Фотография: Pye Jirsa, medium.com

С одной вспышкой не сделать нормальный портрет? Как бы не так! Мы перевели для вас статью американского фотографа Пая Джирса (Pye Jirsa), в которой он показывает пять эффектных схем освещения всего с одним источником света и парой аксессуаров.

  Источник: Adorama

В этой статье я расскажу про пять студийных схем с одним светом. Для них я использую Profoto A10, но вы можете взять любую вспышку. Кроме того, мы будем использовать только базовые модификаторы, главным образом зонтик. Для всех сетапов я дам вам различные варианты оборудования, независимо от того, что использую сам.

Вы можете найти модель, Сэмми, в Instagram (@boom_shenanigans).

Схема №1: Рембрандтовский свет

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Одна из моих любимых схем — рембрандтовское освещение. Для этой схемы вам необходимо разместить вспышку под углом, чтобы свет в основном падал на ближнюю сторону лица, и лишь немного достигало дальней стороны лица модели. Обычно при такой схеме свет образует на лице треугольник (см. изображение выше).

Вот простой трюк для этой схемы. Попросите вашу модель взглянуть прямо в камеру, а затем поместите источник света в такое место, откуда вы можете видеть только небольшую часть дальней стороны лица модели (см. изображение ниже).

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Теперь просто добавьте к осветителю модификатор. Я использую стандартный просветный зонт. На камеру у меня накручен объектив Canon RF 50mm f/1.2. Я использую такие настройки (1/200, f/4, ISO 100), при которых без вспышки снимок получился бы совершенно темным. Также я убираю весь окружающий свет, так что единственный свет, который вы увидите на фотографии — это свет от вспышки.

Напомню, что рембрандтовский свет характеризуется небольшим треугольником на дальней стороне лица модели. Вы можете контролировать размер и расположение этого треугольника, просто регулируя положение лица. Если вы хотите больше света, поверните лицо немного ближе к источнику; если вы хотите, чтобы бликов было немного меньше, отверните его.

V-flat обеспечивает большую белую поверхность для отражения света на модель. Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Также, если вы хотите заполнить тени вы можете использовать v-flat для отражения света обратно на модель. Это отличный аксессуар для студии, но если у вас его нет, вы можете использовать отражатель 5-в-1 с белой стороной, обращенной к источнику света. Конечно, вам еще понадобится держатель для отражателя.

Схема №2: Paramount, или Бабочка

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Следующую схему называют в честь студии Paramount, а иногда «Бабочкой», потому что она создает небольшую тень в форме бабочки чуть ниже носа.

Чтобы использовать этот сетап, поместите вспышку прямо над головой модели, направив ее под углом вниз. Я использую тот же зонт из предыдущего сетапа. Это очень простая схема, которая отлично справляется с выделением волос, а также с контуром щек и лица. Вам может потребоваться поэкспериментировать с высотой источника света, чтобы убедиться, что вы получаете заполняющий свет в глазах. Если в глазах недостаточно света, просто немного уменьшите яркость освещения.

Схема №3: Ракушка

Возьмите отражатель и добавьте его к предыдущей схеме, и вы получите «Ракушку». Пусть модель держит отражатель на уровне пояса или положит себе на колени, если сидит.

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Мы начали с серебряной стороны отражателя — можно увидеть, что свет отражается от него и заполняет все тени, а также добавляет немало бликов.

Можно управлять эффектом двумя способами: 

1. Поднесите отражатель ближе к лицу модели. Чем ближе отражатель, тем больше света заполняет лицо (отодвиньте подальше, чтобы сделать меньше света). 

2. Мы можем управлять светом в этой схеме, просто используя белую сторону отражателя.

Когда в отражателе «5-в-1» заклинила молния молния и мы не cмогли использовать белую поверхность, мы просто взяли пенопласт. Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Если у вас нет отражателя, просто возьмите лист бумаги, кусок пенопласта  или еще что-нибудь белое. Поднесите отражатель ближе к модели, выберете позу и сделайте снимок.

Схема №4: Квадрат

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

В этой схеме мы заполняем пространство светом со всех сторон. В дополнение к зонту и отражателю, я использую v-flat-ы по обеим сторонам модели. Если у вас нет v-flat-а, возьмите два отражателя и повесьте по одному с каждой стороны, при этом основной свет должен быть вверху, а третий осветитель — внизу.

Профессиональный аналог такого освещения обойдется в тысячи долларов. А это очень простой и эффективный способ сделать то же самое без всякого оборудования. Самое замечательное в этой схеме то, что она отлично заполняет тени на всем лице. Такой сетап прекрасно подходит для съемки лица крупным планом.

Схема №5: Плоский контровый свет

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Для этой схемы нужно взять отражатель и (крепитесь!) проделать в нем квадратную дыру прямо посередине.

Поставьте вспышку над фоном посередине.Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Я поместил вспышку прямо над фоном (см. фотографию выше) и наклонил ее вниз, по сути, создав схему с двумя источниками света, на деле используя только один. Свет от вспышки, «проскользнув» по макушке головы модели, отскочит от отражателя обратно на лицо. Получившееся освещение напоминает прошлую схему, но свет на волосы здесь падает из-за спины модели.

Фотография: Pye Jirsa, petapixel.com

Вы можете держать все оборудование в руках, но если вы планируете часто использовать эту схему, я бы порекомендовал приобрести держатель для отражателя. Они довольно дешевые и могут спасти ваше оборудование от падения.

Съёмка портрета с одним источником света

Когда в фотографии начинаешь что-то пробовать, проводить эксперименты, цифровая фотография становится намного приятнее плёночной. Тем более, если дело касается освещения. Композицию то мы легко оценим посредством видоискателя, а вот свет. Это намного сложнее, особенно если работаете без помощника, и камера стоит на штативе. Предлагаем поговорить о портрете.

Портрет сейчас принято снимать с хорошим светом, который заполняет тени и придает снимку объем за счет плавных переходов от светлых участков к теням, подсвечивает необходимые детали, уводя в тень не желаемое. Многие снимают с несколькими источниками света. Но часто, смотря на старые снимки, удивляешься, какими интересными могут быть кадры, снятые с одним простым источником. Особенно хороши в этом плане голливудские портреты. Но, стоит заметить, что и там зачастую несколько источников света, только некоторые из них на портрете практически не ощутимы. Но есть и много портретов, снятых реально с одним источником, причем, довольно жестким. Тут уж не помогут никакие бьюти диш (тарелки), так как края получаются размытыми даже с гридом. Резкие края можно получить только при помощи источников света с корректирующими линзами.

Но, несмотря на это, и с довольно мелким гридом и небольшим бьюти диш реально постараться создать некое подобие такого источника.. Можно найти недорогие линзы Френеля и самому собрать фокусирующую головку. Между тем, и готовые для вспышек тоже продаются. От этих головок свет бросается несколько дальше. Существуют даже зуммирующие головки.

Ну а теперь всё просто. Настраиваемся на хорошее расположение духа и начинаем играть и источником света, и объектом съемки. Для репетиции, если позволяют условия и есть время, можно испытать свет при помощи фонарика. Так выстраиваемый свет будет вам намного виднее. Например, вы направили вспышку в сторону камеры и вниз. В итоге получите веселый портрет с негативным пространством. Нечто среднее между контурным и обычным портретом. Хитрость тут не только в том, что вы получаете картинку и рассчитываете экспозицию, а в том, что получающийся свет не должен попадать на руку, плечо и лоб. И расстояние от объекта до вспышки должно быть достаточно большим. Если вы снимаете в обычной квартире, то источник света нужно помещать в один из углов комнаты, противоположный тому, в котором находится объект.

Ещё один вариант со схожей световой схемой, но с использованной более привычной композицией. Тем не менее, с глубокими тенями. А если к этому добавить еще и отражатель – то вы получите эффект портрета при ярком солнышке в ясный летний день. Только темнота за спиной останется. 

Постоянно снимать в таком стиле вряд ли кто будет, особенно в наше время. Но поэкспериментировать тоже иногда полезно. Хотя бы для того, чтобы понять старую истину: один жесткий источник света при съемке портретов вполне допустим и даже весьма интересен.

Copyright by TakeFoto.ru

Классическое портретное освещение | Виртуальная школа Profile

В продолжение предыдущей темы мы совместно с Liveclasses записали класс про классическое портретное освещение. Это подробная практическая демонстрация установки и работы со всеми основными источниками света: с рисующим, заполняющим, контровым и источником света на фон. По сути, схема классического портретного освещения это, можно сказать, «матерь всех схем»: поймёте как она собирается и сможете потом на основе этих знаний ставить вообще любой свет. Основной материал по ссылке.

Здесь же, традиционно, я решил добавить несколько полезных советов и пояснений к классу.


1. Про «схемы света»

В начале я бы хотел бы отметить, что, на самом деле, нет никаких чётких «схем света», про которые так любят рассуждать многие фотографы. Да, звучит парадоксально, особенно в этом посте. Но, поверьте, это так! Поэтому, когда кто-то говорит, что покажет сейчас «схему света», и даже называет её как-то по-особенному, то это можно воспринимать только с определённой натяжкой. А если ещё и этот кто-то начинает рассказывать про углы постановки света и про цифры настроек на приборах — то всё, туши свет…

На самом деле, всё проще и сложнее одновременно. Проще — потому что не существует чётких правил как нужно выставлять свет, любая постановка света делается под конкретную задачу. Задача решена? Отлично. Как бы это не было сделано. Не решена? Крутите настройки дальше. А сложнее, потому что, увы, чётких рецептов нет, все эти «поставьте прибор под углом 45 градусов к модели» — шарлатанство. Все люди разные, возможно, что кому-то такой вполне угол подойдёт, но кому-то — категорически нет. Для получения результата нужно понимать физику работы света, нужно знать как работает оборудование и иметь опыт постановки света.

В принципе, формулировку «схема света» можно воспринимать только как некий набор общих советов по использованию приборов, и только. Типа, так: «нам понадобится пять приборов, один будет выполнять роль рисующего, второй — заполняющего, ещё два прибора мы используем для контрового света, а пятый пойдёт как источник для подсветки фона». Только в таком контексте словосочетание «схема света» может быть использовано, пожалуй. Окей, с этим вступлением закончили, перейдём к классическому портретному освещению.


2. История вопроса

Кстати, как нет чётких схем света, так и нет чёткого определения что такое «классическое портретное освещение». В общем случае считается, что это такой свет, который мы часто видим на работах известных портретистов. Вполне небезосновательно, надо сказать. Мы привыкли, что живописные портреты выглядят определённым образом:

Рембрандт Харменс ван Рейн | Автопортрет (фрагмент) | 1661

А привычка, как известно, штука очень сильная. В свою очередь, на её формирование оказали влияние несколько факторов:

Первое — в наиболее типичных условиях свет у нас только от одного источника. Ведь в реальной жизни действительно свет идёт либо от Солнца (днём), либо от Луны (ночью). Когда Луна видна днём, то света от неё нет. Да, бывают случаи с искусственным освещением, бывает отражение света от разных объектов, но в целом — большую часть времени источник света у нас всего один. Мы привыкли к этому.

Второе — свет у нас, как правило, идёт сверху. Солнце, Луна и даже светильники в помещениях — всё расположено сверху. Ситуации при свете снизу (от костра, например) практически не в счёт, потому что они крайне редкие и на портретных работах почти не встречаются. Поэтому, наиболее типичное для нас освещение — когда свет идёт откуда-то сверху, максимум — сбоку.

Мало того, свет снизу даёт такие тени, которые выглядят довольно нетипично для нас (мы не сталкиваемся с таким распределением теней в жизни) и это часто вызывает отторжение или даже неприязнь и/или испуг. Что, кстати, довольно часто используется как приём. От пугания людей при помощи фонаря, подсвечивающего лицо снизу, и до освещения злодеев в кино при помощи нижнего света (отрицательные персонажи должны быть нетипичными и это подчёркивается освещением, в том числе):

Третье — художники, на которых мы сейчас ориентируемся говоря про классическое портретное освещение, чаще всего писали свои портреты в студии, установив/усадив/уложив свою модель рядом с окном. Оно было практически единственным источником хорошего света:

Jean Alphonse Roehn | Le Peintre et son modèle

Всякие факела, свечи и прочие лучины мы в расчёт не берём, с ними можно было такого наворотить, что потом пришлось бы всё переделывать. Даже сейчас с искусственным светом не так-то всё и гладко, что уж говорить про давние времена, когда только формировалось представление о классическом портрете?

Окна в наших домах расположены обычно на высоте от пояса и выше. Ниже пояса окна в домах не делали, в потолках окна тоже появились тоже относительно недавно. Вот эти архитектурные традиции и задали понимание высоты для основного источника света (рисующего). Его расположение воспринимается «классическим», если он стоит не слишком высоко (не совсем сверху, потому что окон в потоках раньше не было), и не слишком низко (окна у нас от пояса и выше).

Надо сказать, что фотографы поначалу тоже использовали окна, как основной инструмент освещения для портретной фотографии. Фотостудии часто оборудовались на верхних этажах зданий или на чердаках, там было много окон и фотографы открывали или закрывали их по необходимости для создания нужного освещения:

Если сложить все три фактора вместе, то получается, что классическое портретное освещение — это то, что мы привыкли видеть в работах мастеров прошлого, а они, в свою очередь, писали свои работы с одним источником света, которым чаще всего было окно. Стало быть, имитация света от окна в самых разнообразных вариантах и будет тем самым «классическим портретным освещением».


3. Настройки

Уместно, думаю, повторить основные стартовые настройки для съёмки в студии с импульсным оборудованием. Они таковы:

режим съёмки — мануальный (М)

выдержка — 1/100 (плюс/минус)

ISO — минимальное (100 или 200)

диафрагма — f/8 (далее регулируется по усмотрению)

мощность прибора примерно 80%

Но тут, разумеется, есть свои нюансы.

Во-первых, в классическом портретном освещении часто приходится иметь дело не с одним источником света, а сразу с несколькими (как минимум: с рисующим, заполняющим, контровым/моделирующим и светом на фон). Настройки мощности, разумеется, для каждого прибора будут индивидуальными. Мало того, некоторые приборы будут складываться (как рисующий и заполняющий), а некоторые будут с насадками, «съедающими» часть света (с софтбоксами и/или с сотами). Поэтому довольно бессмысленно запоминать мощность установленную на разных приборах. Имеет смысл понять физику работы света и потом эти знания применять при выставлении приборов. Подробно про это я говорил в этом классе: Как работает свет в фотографии.

Во-вторых, «печкой», от которой пляшут, должен быть рисующий источник света. Чем он будет мощнее, тем проще потом выстраивать все остальные компоненты светотеневого рисунка. Такая ситуация складывается из-за того, что далеко не все студийные моноблоки обладают большой степенью регулировки (некоторые вообще не регулируются, кстати). Если рисующий будет слабым, то при постановке заполняющего и/или контрового/моделирующего источников света вы можете столкнуться с такой ситуацией, что вам бы хотелось уменьшить их мощность, но такой возможности уже нет — приборы и так на минимуме, но всё равно выглядят довольно ярко относительно рисующего!

В-третьих, нужно помнить, что некоторые насадки могут довольно заметно «съедать» свет. Софтбокс, например, пропускает меньше света, просто потому что в его конструкции есть, как правило, несколько слоёв диффузионной ткани. Точно так же и соты, надеваемые на рефлекторы, тоже задерживают часть светового потока. При построении света нужно это учитывать наравне с общими способами управления освещением (расстоянием и регулировкой мощности импульса).

Более подробно работу с источниками света смотрите в самом классе. Ну и плюс — на подходе другие записи, в которых, я надеюсь, можно будет обсудить все тонкости работы со светом. Оставайтесь с нами!


Руководство по портретной фотографии. Шаг 7: домашний портрет с одним источником света. Часть 2

Translated from A Guide to Portrait Photography,
Step Seven: In-Home Portraits With One Light, Part Two
by Jerry Walch

Большинство базовых студийных схем освещения для портретной съемки требуют установки ключевого источника света под углом 45° к объекту (см. схему).

Рисующий (key light) источник — это всегда наиболее сильный, не важно, сколько всего источников используется. Для портрета с одним источником он размещается под углом 45° к лицу модели и чуть выше ее, так что свет направлен под небольшим углом вниз. Рисующий свет создает настроение портрета. Вы можете добавлять другие источники: заполняющий свет, фоновый, контровой для подсветки волос и т.д., но рисующий должен всегда быть под 45° и чуть выше головы. Причина этого в том, что 45° — угол, идеальный для моделирования формы человеческого лица. Термин «моделирование» здесь обозначает изображение трехмерности объекта за счет света. Объем будет потерян, если источник света находится на камере, поскольку получится плоское освещение, не создающее теней на лице.

Если используется заполняющий свет, он должен быть настроен первым. Это должен быть большой источник с софтбоксом или зонтом, расположенный за камерой. Заполняющий источник мягко заливает светом объект, чтобы смягчить тени, создаваемые ключевым источником. При правильной настройке заполняющий свет не должен быть явно виден в результирующем изображении. Он должен быть слабее рисующего на 1-1,5 стопа. Если вы только начинаете заниматься студийной фотографией и еще не обзавелись экспонометром, можете воспользоваться встроенным в камеру. Просто переключите ее в точечный режим замера. Изучив свое оборудование, вы сможете делать правильные настройки и вообще без реальных замеров света. Удобнее всего хранить записи всех когда-либо сделанных настроек в карманном блокноте. Зарисовывайте ваши световые схемы с указанием всех параметров.

Контровой свет отделяет модель от фона, добавив сияния волосам. Он устанавливается с той же стороны, что и ключевой. Контровой осветитель должен быть расположен позади рисующего также под углом 45° к объекту. Мощность его зависит от цвета волос модели: чем темнее волосы, тем ярче нужен свет. Используется осветитель с дверцами, снутом (тубусом) или гридом («сотами» из множества тонких трубочек), чтобы ограничить росплеск света. Для начала выставьте мощность контрового источника такой же как у рисующего, а затем, в зависимости от потребности, увеличивайте или уменьшайте.

Фоновый источник размещается за объектом и направляется непосредственно на фон, чтобы создать круговое пятно света за плечами модели. Задача фонового света — отделить модель от фона и привлечь внимание к ее лицу. Мощность фонового источника связана с цветом фона, так же как контрового — с цветом волос. Начинайте с мощности, совпадающей с рисующим светом, а затем увеличивайте по необходимости.

Несколько основных советов по настроке света для вашего первого студийного портрета
  1. Установите камеру на штатив и настройте его высоту так, чтобы она оказалась на уровне груди модели.
  2. Проверьте «кошачий блеск» в глазах модели. Эти блики создает рисующий свет, так что их можно использовать как удобный инструмент контроля правильности установки основного источника.
  3. Настраивайте положение и мощность студийных источников поочередно. При этом должны быть отключены все, кроме того, который настраивается.

В следующей статье этой серии я расскажу о «короткой», «широкой» и профильной установке света.


Содержание
Джерри Уолч (Jerry Walch) — фотограф, писатель и… бытовой мастер из Уэстерло (США). За свою более чем 60-летнюю жизнь он овладел множеством самых разных навыков и с удовольствием делится этими знаниями. Большинство статей Джерри размещает на сайте Factoidz, штатным редактором которого является.

Как снять бизнес-портрет в фотостудии

03.03.2020

Сегодня мы рассмотрим 2 световых схемы для съёмки бизнес-портрета.

Схема 1.

Это простейшая схема всего с одним источником света. К слову, для большинства задач в портретной съёмке достаточно 1-2 приборов, а остальные если и используются, то работают по фону на заднем плане.

Итак, сама схема (рис. 1):

Рис. 1. Схема с одним источником

Модель ставим рядом с серой стеной настолько близко, чтобы отбрасывать на неё тень. Тень нам нужна для создания объёма в кадре.

Стену можно заменить на бумажный фон, это не имеет никакого значения. Для бизнес-портретов чаще всего используют нейтральные цвета фона. Но, конечно, всё зависит и от поставленной задачи.

Единственный источник с октобоксом диаметром 140 см. располагаем выше головы модели и сбоку от камеры.

С теневой стороны рядом с моделью ставим чёрный флаг, чтобы усилить тени на модели и убрать возможные отражения от светлых стен студии.

 

Рис. 2. Бэкстейдж схемы №1

Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма f/9, чувствительность iso 400.

Настройки источников света: рисующий октобокс Hensel – мощность 7.6.

Рис. 3. Полученный исходник

 

Схема 2.

В этой схеме модель стоит на белой циклораме. В нашем случае использовалась угловая циклорама зала Milk, но это не принципиальный момент – прямая циклорама тоже подойдет (рис. 3):

Рис. 4. Схема с двумя источниками

Расстояние до фона определяем исходя из стоящих перед нами задач. Чем ближе к фону, тем он светлее; чем дальше, тем, соответственно, темнее, и будет бОльшая глубина в кадре.

По свету мы используем все тот же октобокс 140 см. в качестве рисующего света и добавляем стрипбокс 140 х 30 см. с сотами как лёгкий контровой. Его располагаем со стороны рисующего источника – так свет будет более гармоничен. Октобокс у нас работает сверху почти от камеры, но всё же чуть-чуть справа. При этом контровой заносим справа от модели по камере.

Соты на стрипбоксе нам нужны, чтобы сузить световой поток, не засвечивать ненужные участки заднего плана и избежать засветки в объектив камеры.

Для усиления контраста с левой стороны от модели добавляем черный флаг.

Рис. 5. Бэкстейдж схемы №2

Настройки камеры и объектива: выдержка 1/160, диафрагма f/8, чувствительность iso 200.

Настройки источников света: рисующий октобокс Hensel – мощность 7.5, контровой стрипбокс Hensel – мощность 6.5.

Рис. 6. Полученный исходник

Эти простые, но очень эффективные схемы света позволяют снимать как мужские, так и женские бизнес-портреты и не только. Надеемся, что они вам помогут в начале вашего длинного и успешного пути коммерческого фотографа. Приходите к нам в зал Milk для реализации подобных схем и заказов.

Автор: @kirillovphotography

Фотографии зала Milk

Как работают электрические схемы | Основы освещения

Базовые схемы

Электрическая цепь — это непрерывный путь, по которому электрический ток существует и / или может течь. Простая электрическая схема состоит из источника питания, двух проводов (один конец каждого подсоединяется к каждой клемме ячейки) и небольшой лампы для к которым прикреплены свободные концы проводов, идущих от ячейки.

Когда соединения выполнены правильно, цепь «замкнется», и ток пройдет через цепь и зажжет лампу.

Простая электрическая схема

После того, как один из проводов отсоединен от источника питания или в потоке сделан «разрыв», цепь теперь «разомкнута» и лампа больше не будет светиться.

На практике цепи «размыкаются» такими устройствами, как переключатели, предохранители и автоматические выключатели. Две общие схемы классификации бывают последовательными и параллельными.

Элементы последовательной цепи соединены встык; один и тот же ток течет по его частям одну за другой.

Схемы серии

В последовательной цепи ток через каждый из компонентов одинаков, и напряжение на компонентах — это сумма напряжений по каждому компоненту.

Пример последовательной цепи

Параллельные схемы

В параллельной цепи напряжение на каждом из компонентов одинаково, а полный ток представляет собой сумму токов. через каждый компонент.

Если два или более компонента подключены параллельно, они имеют одинаковую разность потенциалов ( напряжение) на их концах.Потенциальные различия между компоненты одинаковы по величине, и они также имеют одинаковую полярность. Одно и то же напряжение применимо ко всем цепям компоненты соединены параллельно.

Если каждая лампочка подключена к аккумулятору отдельным контуром, считается, что лампы параллельны.

Пример параллельной схемы.

Пример схемы

Рассмотрим очень простую схему, состоящую из четырех лампочек и одной на 6 В. аккумулятор.Если провод соединяет батарею с одной лампочкой, второй лампочкой, третьей лампочкой, а затем обратно с батареей в одну непрерывную петлю, говорят, что луковицы соединены последовательно. Если три лампочки соединены последовательно, через все их, а падение напряжения на каждой лампочке составляет 1,5 В, и этого может быть недостаточно, чтобы они светились.

Если лампочки соединены параллельно, ток, протекающий через лампочки, объединяется, образуя ток. протекает в АКБ, при этом падение напряжения равно 6.0 В на каждой лампочке, и все они светятся.

В последовательной цепи каждое устройство должно функционировать, чтобы цепь была замкнутой. Одна лампочка перегорела в последовательной цепи разрывает цепь. В параллельных цепях каждый фонарь имеет свою собственную цепь, поэтому все лампы, кроме одного, могут перегореть, и последний по-прежнему будет работать.

Как подключить фары параллельно? Параллельное подключение переключателей и лампочек

Как подключить точки освещения параллельно?

Обычные бытовые цепи, используемые при установке электропроводки, параллельны (и должны быть).Чаще всего переключатели, розетки и световые точки подключаются параллельно, чтобы обеспечить подачу питания к другим электрическим устройствам и приборам через горячий и нейтральный провод в случае выхода из строя одного из них.

В нашем сегодняшнем учебнике по базовой электрической проводке мы покажем, что , как подключить лампы параллельно ?

Как подключить фары параллельно?

На приведенном выше рисунке ясно видно, что все лампочки подключены параллельно, то есть каждая лампочка подключена через отдельную линию (, также известную как фаза ) и нейтральный провод .

В параллельной цепи добавление или удаление одной лампы из цепи не влияет на другие лампы или подключенные устройства и приборы, поскольку напряжение в параллельной цепи одинаково в каждой точке, но протекающий ток отличается. Любое количество точек освещения или нагрузки может быть добавлено (в соответствии с расчетом нагрузки схемы или подсхемы) в такой схеме, просто расширив проводники L и N на другие лампы.

Поскольку каждая лампа или лампочка подключается между линией L и нейтралью N по отдельности, если одна из лампочек выходит из строя, остальная часть цепи будет работать плавно, как показано на рисунке ниже. Здесь вы можете увидеть, что на линейном проводе, подключенном к лампе 3, есть перерез, поэтому лампа выключена, а остальная цепь работает нормально, т.е. лампочки светятся.

Неисправности в параллельных цепях освещения

Кроме того, если мы будем управлять каждой лампой односторонним (SPST = Single Pole Single Through) переключателем в параллельной цепи освещения, мы сможем включать / выключать каждую лампу с помощью отдельного переключателя или если мы Выключите лампочку, остальные точки освещения не пострадают, так как это происходит только при последовательном подключении освещения, когда вся подключенная нагрузка будет отключена, если мы замкнем выключатель.

Лампочки подключены параллельно

Как управлять лампочкой с помощью одностороннего переключателя при параллельном освещении?

На рисунке ниже мы управляли тремя лампочками от трех отдельных односторонних переключателей, подключенных между линейным и нулевым проводами. Первые две лампочки светятся, поскольку переключатели находятся в положении ON, а третья лампочка выключена.

Как управлять каждой лампой отдельно с помощью односторонних переключателей в параллельных цепях освещения

Преимущества параллельной цепи освещения:

  • Каждое подключенное электрическое устройство и прибор независимы от других.Таким образом, включение / выключение устройства не повлияет на другие устройства и их работу.
  • В случае обрыва кабеля или удаления какой-либо лампы не будут нарушены все цепи и подключенные нагрузки, другими словами, другие светильники / лампы и электроприборы по-прежнему будут работать без сбоев.
  • Если добавить больше ламп в параллельные цепи освещения, их яркость не будет уменьшаться (как это происходит только в цепях последовательного освещения). Потому что напряжение одинаково в каждой точке параллельной цепи.Короче говоря, они получают такое же напряжение, как и напряжение источника.
  • Можно добавить дополнительные осветительные приборы и точки нагрузки в параллельных цепях в соответствии с будущими потребностями, если цепь не будет перегружена.
  • Добавление дополнительных устройств и компонентов не приведет к увеличению сопротивления, но уменьшит общее сопротивление цепи, особенно когда используются устройства с высоким номинальным током, такие как кондиционер и электрические нагреватели.
  • Параллельная разводка более надежна, безопасна и проста в использовании.

Недостатки :

  • Кабель и провод большего размера используются в схеме параллельной проводки освещения.
  • При добавлении дополнительной лампочки в параллельную цепь требуется больше тока.
  • Батарея разряжается быстрее при установке постоянного тока.
  • Схема параллельного подключения более сложна по сравнению с последовательным подключением.

Полезно знать:

  • Выключатели и предохранители должны быть подключены через линию (под напряжением).
  • Соединение электрических устройств и приборов, таких как вентилятор, розетка, лампочка и т. Д., Предпочтительнее, чем последовательное подключение.
  • Параллельный или последовательно-параллельный способ подключения более надежен, чем последовательный.

Предупреждение:

  • Электричество — наш враг, если вы дадите ему шанс убить вас, помните, они никогда его не упустят. Пожалуйста, прочтите все меры предосторожности и инструкции при выполнении этого руководства на практике.
  • Отключите источник питания перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования.
  • Никогда не пытайтесь работать на электричестве без надлежащего руководства и ухода.
  • Работать с электричеством только в присутствии лиц, обладающих хорошими знаниями и практической работой и опытом, умеющих обращаться с электричеством.
  • Прочтите все инструкции и предупреждения и строго следуйте им.
  • Самостоятельное выполнение электромонтажных работ опасно, а также незаконно в некоторых регионах. Прежде чем вносить какие-либо изменения в подключение электропроводки, обратитесь к лицензированному электрику или в энергоснабжающую компанию.
  • Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или повреждения в результате отображения или использования этой информации, или если вы попробуете какую-либо схему в неправильном формате. Поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

Сопутствующие руководства по установке домашней электропроводки:

Как управлять лампочкой с помощью одностороннего или одностороннего переключателя?

Как подключить выключатель света? Управление лампой с помощью одностороннего переключателя

В сегодняшнем базовом руководстве по установке домашней электропроводки мы покажем , как подключить выключатель света для управления световой точкой с помощью одностороннего или одностороннего переключателя.

Мы будем использовать базовый переключатель SPST (однополюсный однополюсный) в этом руководстве для управления лампой / лампочкой из одного места.

Прежде чем переходить к деталям, мы должны показать основную конструкцию и рабочий механизм одностороннего переключателя , который показан на рис. Ниже:

Конструкция и работа одностороннего SPST (однополюсного однополюсного) переключателя

Ниже приведен простой пошаговое руководство со схемой и схемой подключения, в которой показано, как подключить выключатель света для управления лампой / лампой из одного места с помощью одностороннего или одностороннего переключателя?

Требования:

  • Односторонний выключатель (SPST = однополюсный, сквозной) x 1 Нет
  • Лампа (лампочка) x 1 Нет
  • Короткие отрезки кабелей x 3 Нет

Процедура :

Это похоже на последовательную схему i.е. все компоненты соединены последовательно. Просто подключите нейтральный провод непосредственно к лампочке, а затем подключите лампочку к выключателю через средний провод. Затем подключите токоведущий провод к переключателю, как показано на рисунке ниже. На приведенном ниже рисунке показано базовое подключение переключателя света и его положение, т.е. когда переключатель выключен, цепь действует как разомкнутая цепь, и лампочка не светится. Чтобы включить лампочку, необходимо замкнуть выключатель S 1 , чтобы замкнуть цепь и накалить лампочку.

Подключение переключателя света

На рисунке ниже показаны принципиальные схемы и схемы подключения переключателей света, которые показывают , как подключать переключатель света?

Как подключить выключатель света

Также обратите внимание, что цвета домашних проводов могут отличаться в зависимости от области. Кроме того, всегда используйте и подключайте заземляющий провод (прямой оголенный провод к переключателям и электроприборам от заземления в распределительном щите, чтобы снизить риск поражения электрическим током и опасности), который не показан на рисунках выше.

Полезно знать:

  • Выключатели и предохранители должны быть подключены через линию (под напряжением).
  • Последовательное соединение переключателей не является предпочтительным способом подключения бытовой техники. параллельный или последовательно-параллельный способ подключения более надежен.
  • При таком подключении проводов требуется меньше проводов и кабелей.

Предупреждение:

  • Электричество — наш враг, если вы дадите ему шанс убить вас, помните, они никогда его не упустят.Пожалуйста, прочтите все меры предосторожности и инструкции при выполнении этого руководства на практике.
  • Отключите источник питания перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования.
  • Никогда не пытайтесь работать на электричестве без надлежащего руководства и ухода.
  • Работать с электричеством только в присутствии лиц, обладающих хорошими знаниями и практической работой и опытом, умеющих обращаться с электричеством.
  • Прочтите все инструкции и предупреждения и строго следуйте им.
  • Обратитесь к лицензированному электрику или в энергоснабжающую компанию, прежде чем вносить какие-либо изменения в подключение электропроводки.
  • Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или повреждения в результате отображения или использования этой информации, или если вы попробуете какую-либо схему в неправильном формате. Поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

Учебные пособия по монтажу соответствующей электропроводки:

3-ходовые переключатели и 4-ходовые переключатели

Управление освещением с помощью двух или более переключателей

На этой странице описывается, как использовать 3-х и 4-х позиционные переключатели для управления освещением от два или более мест.Это первая из нескольких связанных страниц, объясняющих как управлять светом с помощью нескольких переключателей. Нажмите здесь для обзора всех этих страниц.

Светом или фарами можно управлять с помощью более чем одного переключателя. Обычная практика в жилищном строительстве стоит использовать 3-х позиционные переключатели. «3-х ходовой» — это электрик обозначение однополюсного двухпозиционного переключателя (SPDT).

Трехпозиционный переключатель показан ниже. Наведите указатель мыши на него, чтобы увидеть, как он меняет состояние (требуется включенный Javascript):

Вот типичная схема в четырех возможных состояниях.:

Выключатели должны создавать замкнутую цепь для протекания тока и лампочки. зажечь. Когда оба переключателя подняты, цепь замкнута (вверху справа). Когда оба переключателя опущены, цепь замкнута (внизу справа). Если один переключатель вверх и один вниз, ток заходит в тупик, ток не течет и лампочка не горит (вверху слева и внизу слева).

Обратите внимание, что приведенная выше цветовая схема НЕ отражает цвет провода. Это функционально окраска, предназначенная для иллюстрации состояния напряжения каждого сегмента провода.

  • Красный указывает на наличие горячего провода (120 вольт переменного тока).
  • Зеленый означает, что нейтральный провод имеет потенциал земли.
  • Синий указывает провод, который плывет. «Плавающий» здесь означает изолированный от горячего и нейтраль переключателями и / или лампочками.

Чтобы выбрать цвет провода для вашей схемы, см. Далее на этой странице.

Управление освещением с помощью трех или более переключателей

Для более двух переключателей, один или несколько 4-х позиционных переключателей добавляются между 3-х позиционными переключатели.Четырехпозиционный переключатель имеет два положения. В первой позиции контакты подключаются напрямую, поэтому переключатель не действует. На позиции два, переключатель перекрестно соединяет контакты слева с контактами на справа, в соединении «X». Наведите указатель мыши на изображение, чтобы увидеть состояние изменения переключателя (если в вашем браузере включен Javascript).

Чтобы просмотреть анимацию, показывающую, как это работает в полной цепи, см. Как 4-х позиционные переключатели работают — анимация. Эта одноминутная анимация является Самая наглядная иллюстрация функции трех- и четырехпозиционного переключателя. (Не беспокойтесь о размере файла — он должен загрузиться за секунды даже через модем.)

Ниже приведен один пример световой цепи с четырьмя выключателями. Эта схема также показывает грубые коробки, проволочные гайки и соответствующий цветовой код.

Обратите внимание, что свет можно разместить в любом месте обратного провода, как показано выше. как белый. Он может быть таким, как показано в конце прогона, но может находиться между любыми пара коммутационных коробок (как показано на следующем рисунке) или даже между панелью и первая распределительная коробка.Вы можете использовать столько 4-позиционных переключателей, сколько захотите.

Цветовая маркировка

Чтобы узнать официальное слово, обратитесь к Национальному электротехническому кодексу. Вот попробую чтобы немного рассказать о том, что такое цветовое кодирование, и как должны быть провода раскрашены в схемах освещения (и почему).

Обычной практикой при подключении мультикоммутационной схемы является использование двухпроводных (черный и белый) кабель от панели к первому выключателю, а затем трехжильный (черный, красный, белый) кабель между парами переключателей.Белый обозначает нейтраль, ток несущий провод, соединенный с землей в панели автоматического выключателя. Черный и красные используются для «горячих» проводов 120 вольт относительно земли. На предыдущем рисунке показана схема, соответствующая этому соглашению.

NEC допускает определенные исключения из этого правила в цепях освещения, так что стандарт двухжильный (черный и белый) и трехжильный (черный, красный и белый) можно использовать и использовать эффективно. В частности, это часто удобно и эффективно разместить свет между двумя переключателями или между панелью и первый переключатель.В таких случаях удобно и допустимо подавать 120 вольт. к переключателю по белому проводу .

Если вы разместите фонарь в таком месте, помните о путанице, которая может произойти из-за этого цвета провода. На картинке выше белый всегда нейтральный, в то время как черный или красный могут быть горячими. Если свет находится между двумя средними выключатели, то белый провод, ведущий от света к выключателю, на самом деле, иногда жарко. Чтобы избежать путаницы и соответствовать коду, используйте черный маркер. чтобы отметить любой «горячий» белый провод, питающий переключатель.Такая цветовая кодировка есть показано в следующем примере:

Другие варианты

Вот еще пара вариантов схем 3- и 4-позиционного переключателя. Все 4-позиционные переключатели не являются обязательными. Если вам нужны только два переключателя, не учитывайте оба 4-х позиционных переключателя. Вы также можете добавить столько 4-позиционных переключателей, сколько захотите. вместо любого, показанного в следующих схемах.

Вот пример света в середине пробега. Обратите внимание на узор очень похож, но с цветовым кодом немного сложнее.Два белых провода Следует отметить черным цветом там, где подаются переключатели.

Пометив провод, как указано выше, вы позже информируете всех, кто будет работать с ящиком. что это провод, который будет подавать (иногда) 120 вольт на переключатель. Это позволит рабочему правильно подключить сменные выключатели. (Для схем только с двумя переключателями, просто игнорируйте 4-позиционные переключатели на рисунке выше.)

Вот еще один вариант, когда кабель от панели идет прямо к световой короб, который, в свою очередь, находится между некоторыми переключателями..

<Страница основных переключателей | Следующий урок: 4-х позиционные переключатели - анимация>

Связанные страницы:


electric — Как подключить несколько светильников к одному выключателю?

По сути, вы хотите начать с коммутатора. Вы вводите черно-белый провод снизу коробки переключателя (от панели). Это будет кабель 12/2 или 14/2. Вы проводите еще один кабель 12/2 или 14/2 от верхней части распределительной коробки к первому свету.Подключаешь черный провод к выключателю. Вы соединяете 2 белых провода вместе, а затем подключаете другую клемму переключателя к черному проводу кабеля, выходя из этой распределительной коробки к первому свету. Заземляющий провод также должен быть соединен таким образом, но с клеммой заземления на переключателе. У каждого светильника будет кабель «входящий» (от переключателя) и «выходящий» (от переключателя). К каждому фонарю вы соедините входящий и выходной черные провода вместе, а также 1 клемму на фонаре.То же самое проделайте с белыми проводами. Если на светильник есть клемма заземления, сделайте это также, в противном случае просто соедините входящий и исходящий заземляющие провода вместе. На последнем индикаторе просто подключите входящий черный провод к 1 клемме на фонаре, а затем подключите белый провод к другому. Этот метод называется параллельным подключением, поэтому, если один свет горит, ток все еще может пройти к другим источникам света, чтобы зажечь их.

Еще кое-что, о чем следует знать:

Большинство домашних проводов имеют калибр 12 или 14, что соответствует цепи на 20 или 15 ампер, соответственно.Максимальная «проектная мощность» — 80% от этой. Допустим, вы используете прерыватель на 20 ампер с проводом 12 калибра. Эта цепь должна работать при токе не более 16 ампер. Предположим, вы используете лампочки на 100 ватт при напряжении 120 вольт. Использование ватт / вольт = ампер, для 600 ватт / 120 вольт = 5 ампер. Так что это будет нормально работать с 15-амперным выключателем, в зависимости от того, что еще есть в этой цепи. http://www.thecircuitdetective.com/ также является отличным справочником для начинающих электриков, чтобы получить представление о том, как все работает.

Примерно так вы и хотите получить конечный результат:

, электрические — Добавьте дополнительные цепи после 3-позиционного переключателя

Вот какая у вас проводка, исходя из вашего описания.Обратите внимание, что я пошел дальше и пометил провода для их функцией : черный / белый для подачи питания / нейтрали, желтый для путешественников и красный для включения. Я делаю это по-настоящему с помощью цветной ленты; ты тоже можешь.

Вы хотите запитать дополнительные нагрузки, и они потребуют горячего / нейтрального питания (черный / белый). Вы хотите это от крайнего правого переключателя.

Как видите, здесь нет ни горячего, ни нейтрального.

Если вы вернетесь к лампе, вы можете выбрать нейтраль, но это не поможет.Вы должны полностью перейти к левому переключателю, чтобы переключиться на горячий / нейтральный.

Я рекомендую проложить кабель / 2 от левого переключателя. На самом деле нецелесообразно «переносить это» в другой кабель; Вам понадобится специальный кабель / 4 для продвижения горячего от левого переключателя к лампе и кабель unobtanium / 5, чтобы подвести его к правому переключателю вместе с другими цепями, которые вам нужны.

Hail Mary play: умные переключатели

Другой вариант — оставить 3-проводную разводку на месте, но выбросить все электромеханические 3-сторонние переключатели и использовать интеллектуальные переключатели и интеллектуальные модули для управления лампой.Они общаются друг с другом посредством радиоволн или передачи сигналов по линиям электропередач, что значительно сокращает количество необходимых проводов. Однако каждому интеллектуальному коммутатору требуется питание 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, что требует подачи горячего / нейтрального питания к каждому месту коммутатора, включая правильное. Обычно это можно сделать с помощью трех проводов, уже проложенных в стене; они своего рода дизайн для этого.

Питание от нескольких выключателей

Это очень опасно. Самая важная часть — это , вы должны поддерживать все нейтралы, соответствующие горячим точкам партнеров .Таким образом, вы не можете просто сгруппировать всех нейтралов вместе, вы должны только сгруппировать вместе нейтралы, которые обслуживаются одним и тем же «горячим». Для этого нужно невероятно привередничать с в том, чтобы пометить каждый провод каким-либо образом лентой. Это действительно огромная боль. Я делаю это в THHN / кабелепроводе, но поэтому у меня есть серый нейтральный провод, и 10 цветов ленты. Если вы не любите «привередничать», не скармливаете одну и ту же коробку из двух выключателей , потому что вы, , сойдете с ума, пытаясь отслеживать все это, и создадите небезопасную ситуацию, которая приведет к срабатыванию GFCI.

Электрические схемы переключателя света

— Do-it-yourself-help.com

По коду количество проводов, разрешенных в коробке, ограничено в зависимости от размера коробки и калибра провода. Рассчитайте общее количество проводов, разрешенных в коробке, прежде чем добавлять новую проводку и т. Д. Перед началом электромонтажных работ ознакомьтесь с местными нормативными актами и требованиями разрешений. Пользователь этой информации несет ответственность за соблюдение всех применимых норм и передовых методов при выполнении электромонтажных работ.Если пользователь не может самостоятельно выполнить электромонтажные работы, следует проконсультироваться с квалифицированным электриком. Как читать эти диаграммы

Эта страница содержит схемы подключения бытовых выключателей света и включает в себя: петлю выключателя, однополюсные выключатели, регулятор света и несколько вариантов подключения комбинированного устройства розеточного выключателя. Также включены схемы подключения нескольких осветительных приборов, управляемых одним переключателем, двумя переключателями на одной коробке и раздельной розеткой, управляемой двумя переключателями.

Подключение контура переключателя

Когда источник электрического тока исходит от осветительной арматуры и управляется удаленно, используется петля переключателя.

Эта схема соединена двухжильным кабелем, идущим от источника света до места выключателя. Нейтраль от источника подключается непосредственно к нейтральному выводу на лампе, а горячий источник соединяется с белым контурным проводом. Белый провод имеет черную маркировку на обоих концах, чтобы идентифицировать его как горячий. На SW1 он подключен к одному из выводов.Черный контурный провод подсоединяется к другому выводу, а на индикаторе — к горячему выводу на приспособлении.

Это обновленная версия первой аранжировки. Поскольку электрический код в обновлении NEC 2011 года требует наличия нейтрального провода в большинстве новых распределительных коробок, между светом и переключателем проходит трехжильный кабель. Красный и черный используются для горячего, а белый нейтральный провод на распределительной коробке позволяет запитать таймер, пульт дистанционного управления или другой программируемый переключатель.

Подключение однополюсного переключателя света

Здесь однополюсный переключатель управляет питанием осветительной арматуры.Источник находится на переключателе, и оттуда к свету идет двухжильный кабель. Горячий провод источника подключается к одному выводу переключателя, а другой вывод подключается к черному проводу кабеля, идущему к свету. Нейтральный провод от источника соединяется с белым проводом кабеля и продолжается до света. На светофоре белый провод подключается к нейтральному выводу, а черный провод подключается к горячему выводу.

Подключение двух переключателей для двух ламп

Здесь два переключателя подключены к одному блоку для управления двумя отдельными лампами.Источник находится в распределительной коробке, и к каждому светильнику подведен двухпроводной кабель. Один источник соединен с каждым переключателем с помощью кабеля для питания двух ламп.

Схема подключения нескольких источников света

На этой схеме показано подключение одного переключателя для управления 2 или более лампами. Источник находится на SW1, и оттуда к приборам идет двухжильный кабель. Горячие и нейтральные клеммы на каждом приспособлении соединяются с помощью гибкого кабеля с проводами цепи, которые затем переходят к следующему свету. Это простейшее размещение более одного светильника на одном выключателе.

Схема подключения переключателя яркости

Реостат, или диммер, позволяет изменять ток, протекающий к осветительной арматуре, тем самым изменяя интенсивность света. Переключатель диммера будет иметь многожильные провода, которые необходимо отрезать от сплошной проводки кабеля косичками. Подобное устройство следует использовать только с лампой накаливания, а не с потолочным вентилятором или другим двигателем. Для получения информации о подключении реостата для управления скоростью вентилятора см. Раздел «Подключение регулятора скорости».

Для подключения этой цепи от диммера к свету идет двухжильный кабель.Источник находится в диммере, и горячий провод соединен с одним горячим проводом на устройстве. Другой провод от диммера соединен с черным проводом кабеля, идущим к горячему выводу на светильник. Нейтральный провод источника соединен с белым проводом кабеля, который продолжается до нейтральной клеммы на фонаре.

Подключение коммутатора к настенной розетке

Здесь розетка управляется однополюсным выключателем. Обычно это используется для включения и выключения настольной лампы при входе в комнату.На этой схеме 2-проводной кабель проходит между переключателем SW1 и розеткой. Источник находится на SW1, и горячий провод подключен к одной из клемм там. Другая клемма переключателя подключена к черному проводу кабеля, идущему к горячей клемме на розетке. Нейтраль источника соединяется в распределительной коробке с белым проводом кабеля, идущим к нейтрали на розетке.

Схема подключения

для раздельной розетки

На этой схеме показано подключение разъемной розетки, при которой верхняя половина контролируется переключателем SW1, а нижняя половина всегда горячая.Розетка разделяется путем разрыва перемычки между двумя клеммами цвета латуни. Перемычка между нейтральными, серебряными клеммами должна оставаться нетронутой.

Здесь источник находится на выходе, а оттуда к SW1 идет двухжильный кабель. Нейтральный провод схемы подключается к одной из нейтральных клемм на розетке, к выключателю он не идет. Горячий источник соединен с кабелем, который подключается к нижней, всегда горячей половине розетки, и к белому кабельному проводу, идущему к SW1.Белый провод имеет черную маркировку на обоих концах, чтобы идентифицировать его как горячий. Черный провод кабеля идет к SW1, соединяя его с горячей верхней половиной раздельной розетки.

На этой обновленной схеме 3-проводной кабель проходит между розеткой и коммутатором, а красный провод кабеля используется для передачи горячего источника к коммутатору. Нейтраль от источника соединяется с распределительной коробкой с помощью белого провода, и на этой схеме белый провод закрывается гайкой. Это представляет собой изменение кода NEC, которое требует наличия нейтрального провода в большинстве новых распределительных коробок.Если вы запускаете новую цепь, проверьте электрический код, чтобы понять это и любые другие обновления требуемой процедуры.

Подключение переключаемой розетки с двойным разделением каналов

В этой схеме раздельная розетка управляется двумя отдельными переключателями. При таком расположении две лампы можно подключить к одной розетке, и каждой можно управлять отдельно из двух разных мест.

Здесь снова соединительный язычок между клеммами розетки сломан, а нейтральный язычок остается целым.Источник находится на SW1, и 3-проводный кабель идет оттуда к розетке, 2-проводный кабель идет оттуда к SW2. Горячий провод источника подсоединяется к разъему SW1 и к черному проводу, идущему к коробке розеток. В коробке черный провод соединен с белым проводом, идущим к SW2. Белый провод имеет черные отметки на обоих концах, чтобы идентифицировать его как горячий.

Красный провод кабеля идет от SW1 к клемме под напряжением в верхней половине разъемной розетки. Нейтраль источника соединяется с белым проводом, идущим к нейтрали розетки.Неважно, какой именно, требуется только одно соединение.

От розетки черный провод кабеля, идущий к SW2, подсоединяется к горячей клемме на нижней половине и к переключателю на другом конце.

На этой обновленной схеме 3-проводной кабель проходит между розеткой и переключателем SW2, чтобы обеспечить соединение источника нейтрали со второй распределительной коробкой.

Здесь белый не используется для горячего, вместо этого черный провод служит для второго переключателя.Красный провод к SW2 подключен к горячему выводу в нижней половине розетки и к переключателю на другом конце.

Подключение к трехпозиционной розетке

На этой схеме два трехпозиционных переключателя управляют розеткой настенной розетки, которая может использоваться для управления лампой от двух входов в комнату. Эта схема подключается так же, как и 3-сторонние фонари по этой ссылке.

Между выключателем и розеткой проложен трехжильный кабель. Источник находится в SW1, где горячий соединяется с общей клеммой, а нейтраль соединяется с нейтралью на выходе.Красный и черный провода, идущие от SW1 к розетке, используются в качестве дорожных. На выходе путешественники соединяются, чтобы бежать к SW2, используя красный и белый провода в этом кабеле. Белый провод имеет черную маркировку на обоих концах, чтобы идентифицировать его как горячий. Черный провод к SW2 подключается к горячему разъему розетки и к общему проводу SW2 на другом конце.

Электропроводка для розетки и комбинированного переключателя

Комбинированное устройство с выключателем розетки удобно, когда вам нужны оба, но у вас есть только одна коробка.Подобно ранее упомянутым разъемным розеткам, эти устройства используют съемный соединитель между двумя горячими выводами, чтобы при необходимости разделить его. В неповрежденном состоянии и подключенном к одному проводу горячего источника, комбо можно использовать для выключения и включения света, пока розетка будет постоянно горячей. Если вам нужно подобное устройство с защитой от замыкания на землю на кухне, в ванной или прачечной, посмотрите здесь электрические схемы для комбинированного выключателя розетки gfci.

На этой схеме показан первый вариант подключения для этого устройства.При таком расположении соединительный язычок между горячими выводами остается нетронутым. Источник находится на устройстве, а горячий подключается непосредственно к одному из горячих выводов, неважно, какой из них. Двухжильный кабель проходит от комбо к осветительной арматуре, а выход переключателя подключается к черному проводу, идущему к горячей клемме светильника. Нейтральный провод источника соединен с нейтралью на половине розетки комбинированного устройства и с белым проводом кабеля, идущим к свету. На свету он подключается к нейтральному выводу.

Если у вас есть второе устройство в той же коробке с комбинированным переключателем, вы можете соединить их вместе, как показано на этой схеме. Здесь мы используем розетку, но любое устройство, такое как выключатель, таймер и т. Д., Будет подключено таким же образом. Вкладка на комбо остается нетронутой, и источник горячего подключения соединен с помощью гибкого провода к горячим клеммам на каждом устройстве в коробке. Нейтраль источника соединяется кабелем с двумя устройствами и белым проводом, идущим к клемме нейтрали устройства. Выход комбинированного переключателя подключается к черному проводу, идущему к горячему выводу прибора.

Это еще один вариант подключения комбинированного устройства, в котором используются два электрических источника. В этом случае соединительный язычок между горячими клеммами на устройстве сломан, чтобы разделить их. Переключатель управляет светом, и половина розетки комбинированного устройства всегда горячая.

Источник 1 входит в осветительную арматуру, и оттуда проходит трехжильный кабель к половине переключателя на устройстве. Горячий от источника подключается к черному проводу, идущему к комбо и к входной стороне переключателя.Белая нейтраль от источника подключается непосредственно к светильнику. Красный провод от фонаря подключается к выходу переключателя и к горячему выводу на другом конце.

Источник 2 подключается к комбинированному устройству, где горячий и нейтральный провода подключаются к соответствующим клеммам на розетке половины устройства.

Наконец, комбинированный переключатель может использоваться для управления самой встроенной розеткой, что позволяет ей работать как переключаемая розетка.Это удобно, если вы хотите использовать переключатель для управления осветительной арматурой или другим устройством, подключенным к комбо.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *