Содержание

Школа редакторов. Как поступить на бюджет

Студенты 12 и 13 потока Школы редакторов о том, как хорошо сделать вступительное задание, выиграть конкурс и учиться бесплатно.

Чтобы поступить в Школу редакторов, вступительное задание делать необязательно. Но в течение набора до точки невозврата проводится конкурс вступительных заданий. Победителю возвращается оплата за первую ступень.

По правилам школы для участия в конкурсе необходима ссылка на портфолио, рассказ о себе и выполненное вступительное задание. Мы поговорили с победителями вступительного конкурса 12 и 13 потока Школы редакторов и выяснили, как сделать вступительное задание и выиграть конкурс.

Кирилл Тараненко, 12 поток

Чем ты занимаешься сейчас? Почему решил учиться в Школе редакторов?

Я продуктовый маркетолог, помогаю стартапам подружить продукт с клиентами. Занимаюсь всем, что относится к маркетингу: позиционированием, привлечением пользователей, аналитикой и повышением конверсии. Налаживаю обратную связь с пользователями и помогаю спланировать разработку так, чтобы клиенты платили за полученную пользу.


Кирилл
Плакат о мытье рук

В Школу редакторов поступил, чтобы повысить пользу для клиентов, и взять на себя поддержку сайта и контента без привлечения дизайнера и разработчика.

Как ты выбрал задание для вступительного конкурса, и как его сделал?

Когда поступал, на выбор было три задачи: вёрстка плаката с рекомендацией МОЗ при вирусной эпидемии, новостной сайт для жильцов подъезда и какая-то просветительская кампания в инстаграме. Верстать сайты я не умел, инстаграм слишком специфичен, и я боялся налажать, так что выбрал вёрстку плаката.

Делал в фотошопе, в первый раз его открыл на подготовительных курсах. Советую, кстати, не экономить и пройти вступительные курсы. До них я ни разу не открывал фотошоп, а теперь спокойно верстаю в нём задания из школы, мокапы сайта и функционала для разработчиков и дизайнеров на работе. К тому же, бонусный балл протащил меня на бесплатное место, так что вложение оказалось удачным.

Главной ошибкой было пытаться уместить слишком много в одной работе. В первой версии я напихал и советы, и схему как мыть руки, и QR код со ссылкой на МОЗ, и шкалу эффективности по борьбе с заболеваемостью.

В подготовительных курсах есть хорошая фраза: «Лучше сосредоточиться на одной идее, чем пытаться в одной работе раскрыть несколько». Я её сначала неправильно понял. Подумал, что одной идеей может быть перечисление самых эффективных способов борьбы с ОРВИ. На самом деле, одной идеей был бы конкретный способ борьбы с ОРВИ, типа мойте руки с мылом.

Мне повезло: за день до дедлайна Ильяхов проводил вебинар с разбором работ. Мой плакат он разнёс в пух и прах. Я переделал его буквально за сутки и отправил на проверку. За работу набрал 3,8 балла: средний балл получился 3,3 и еще 0,5 дали подготовительные курсы. Без них бы не добрал проходной балл (3,5).

Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?

До поступления стоит посмотреть вебинары Максима Ильяхова с разбором вступительных работ. Он прямо говорит, что и как делать. Я до сих пор удивляюсь, что люди ленятся и не пытаются даже послушать его советы при подготовке. А могли бы сэкономить кучу денег.

При оценивании преподаватели смотрят на то, как работа применима в реальной жизни. Сработает ли идея, если человек уделит минимум времени и внимания, не захочет прилагать усилия для того чтобы прочитать плакат или изучить сайт. Оригинальность важна, но в последнюю очередь. Главное, чтобы было просто, понятно и хорошо работало.

Не бойтесь написать в деканат или самому Максиму и задать вопрос. Не бойтесь показаться глупыми и смешными. Бойтесь потратить такую возможность зря, полениться и ничему не научиться у таких профи как Максим Ильяхов.

Ульяна Торохова, 12 поток

Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?

Я работаю PR-специалистом в IT-компании. Чтобы просто и доходчиво рассказывать об особенностях продукта, использую информационный стиль. В Школу редакторов пошла, чтобы структурировать свои знания в редактуре, разобраться в правилах типографики и интерфейса.


Ульяна

Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?

Я боялась делать вступительное задание. Думала, что не справлюсь, что другие ребята сделают гораздо круче, у меня просто нет шансов. Но потом взяла себя в руки. Решила, если есть шанс поучиться бесплатно, его надо использовать, иначе потом буду жалеть. Если не смогу, то получу опыт, который обязательно пригодится мне в будущих проектах.

Из трёх вариантов выбрала разработать сайт для жильцов дома. Эта идея была мне близка и показалась легче других: до этого я уже верстала страницы в редимаге. На задание потратила около двух недель. Сначала нарисовала сайт на бумаге. Далее оформила его в гугл-доке, написала весь текст, выбрала картинки. Только потом уже сверстала сайт в редимаге. В работе также использовала фотошоп.

Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?

Ничего не бояться и пробовать. Воспринимайте весь процесс как опыт.

У вас будет возможность поучаствовать в вебинаре Максима Ильяхова, где он разбирает работы учеников. Покажите ему своё задание. Максим укажет на ошибки, посоветует, как улучшить работу. Вы поймёте, что не так, и станете лучше разбираться в теме.

Наталья Московская, 13 поток

Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?

Последние пять лет я работаю в стоматологической клинике, занимаюсь продвижением. В основном общаюсь с крупными корпорациями, В2 В сектором. У меня нет опыта в редактуре и дизайне, но для работы это нужно. В бюро много дисциплин, которые мне хочется подтянуть.

Наталья
Набор для видеоблогера

Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?

Сначала я взяла другое задание, про анонс сериала о девяностых в инстаграме. Эта тема мне близка, мы с мужем снимаем ролики, но я не рассчитала трудозатраты. Чтобы получилось круто, мне была нужна профессиональная модель, стилист, антураж для съемок. В итоге я отказалась от этой идеи. Точнее, я передумала вообще делать вступительное задание.

Затем посмотрела, кто поступает в школу: редакторы, авторы, копирайтеры. Я решила, что не смогу конкурировать. Думаю, что многие ребята думают также. Но главное — не бояться и делать.

Я увидела, что не все ребята сдают тестовое, и решилась. Взяла тему с фотоаппаратурой для домашней съёмки, потому что мы с мужем собирали домашнюю фотостудию и много материала изучили. На всё ушла неделя. Текст написала быстро, потом стала изучать фигму, и в ней всё сделала. Кстати, фигму я вообще не знала. Открыла и начала изучать методом тыка. Так и сверстала потихоньку.

Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?

Не бояться. Это главное. Не смотреть на других и не думать, что не получится. Стараться не мыслить шаблонами и быть готовым потратить много времени. Верьте в себя, ребята, и пробуйте сдавать.

Дарья Блинова, 13 поток

Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?

Я начинающий редактор. Работаю в интернет-издании «Иисус». Это портал, на котором пишут о христианстве для молодежи. Простым языком о сложных вещах. Я пошла в Школу редакторов, чтобы кроме редактуры получить фундаментальные знания о вёрстке, дизайне и управлении. В бюро лучшие преподаватели в этой сфере.

Дарья
Твиттер про августовский путч

Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?

Августовский путч оказался для меня единственной возможной темой: сверстать страницу с фотооборудованием показалось сложно. Помню, подумала: «Если не выиграю в конкурсе, то хотя бы буду разбираться в теме».

Сначала хотела сделать серию сторис в инстаграм, но потом передумала. Я не активный пользователь инсты, и не смогла красиво сделать. Поэтому остановилась на твиттере — это чисто текстовый формат.

На задание ушли сутки, за день до дедлайна поняла, что делать. Правильно говорят в школе, что дедлайны — двигатель решений.

В работе использовала Canva, это простая программа, можно даже с телефона макеты делать. Немного знаю фотошоп и иллюстратор. Этого хватило, чтобы сделать иллюстрации для задания. В остальном брала короткие видео и гифки из интернета.

Самое сложное было решиться сделать задание. Было страшно, потому что думала, что преподавателей ничем не удивить, а поступают прокаченные ребята, и их работы будут лучше. В итоге меня осенило, а работу оценили высоко именно за идею. В моём задании есть проблемы с эстетикой, нет заголовков, но выиграла идея. Поэтому не бойтесь простых решений, такие и выигрывают.

Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?

Не бояться искать нестандартные решения и подачу. Рассказать о событии можно при помощи любых инструментов, и не обязательно это будет лонгрид. Важно найти простую рабочую идею.

Ксения Кубракова, 13 поток

Чем ты занимаешься сейчас? Почему решила учиться в Школе редакторов?

Я редактор в управляющей компании, отвечаю за контент для клиентов и внутренние коммуникации, работаю над запуском онлайн-журнала для начинающих и опытных инвесторов.

Ксения
Сторис про моду девяностых

Над поступлением в Школу редакторов размышляла давно, но ограничивали то время, то финансы. Этой осенью всё сложилось, и я поступила. Ещё и вступительное сдала! Идёт одиннадцатая неделя курса, и, кажется, это самое полезное обучение со времен вуза.

Как ты выбрала задание для вступительного конкурса, и как его сделала?

Вступительный конкурс состоял из рассказа о себе, портфолио и творческого задания. Рассказать о себе было несложно. Над сбором портфолио пришлось потрудиться — у меня не было готового. Особенно трудоёмким было вступительное задание.

Я выбрала подготовку серии сторис о девяностых. Идей было много, но проще в реализации показалась тема моды этого времени. Из-за плотного рабочего графика и нескольких составляющих вступительного конкурса, на задание у меня остались только выходные перед дедлайном. Поэтому за субботу я написала текст, подобрала рисунки, а часть воскресенья потратила на вёрстку.

Определенно, сложнее всего во вступительном конкурсе было дождаться результатов. Появился азарт. Плюс я видела, какие отличные работы сделали другие участники.

Что посоветуешь ребятам, которые только собираются делать вступительные задания?

Не сомневаться в себе. Внимательно прочитать задания, выбрать интересное для себя и сделать. Показывать всё-всё, что умеешь, никто не требует. Также как и никто не задирает планку. По сути соревнуешься только с собой и проверяешь навыки на старте. Всё получится! Я проверила.

Практические советы для хорошего вступительного

На дне открытых дверей в Школе редакторов Максим Ильяхов рассказал о вступительном задании: «Важно понимать, что вы будете учиться с такими же студентами, как и вы. Если хотите поступить на бесплатное место, достаточно оказаться самым компетентным из ребят, которые поступают вместе с вами. Поэтому просто делайте и не бойтесь».

Вступительное — это для смелых целеустремлённых ребят

В советах бюро собрана база для новичков от Артёма Горбунова по вёрстке и тексту. Читается за час, но этого хватит, чтобы сделать хорошо.

Ещё один надёжный способ — пройти подготовительные курсы. Курсы длятся три недели, по итогам получите оценку, которая добавляется к баллам за вступительное в конкурсе.

Обязательно просмотрите на ютуб-канале Максима Ильяхова разборы прошлых заданий и изучите его сайт о визуальном повествовании.

Шпаргалка: как справиться с вступительным

  • Будьте смелыми, не бойтесь делать вступительное задание.
  • Поступайте на подготовительные курсы, они дают понимание, как сделать работу, и дополнительный проходной балл.
  • Ознакомьтесь с советами бюро о вступительном.
  • Посмотрите разборы прошлых вступительных конкурсов.
  • Выберите тему, которая вам ближе.
  • Если задание нужно сделать в фигме или фотошопе, то открывайте и изучайте. Основные навыки освоите за пару дней.
  • Не делайте огромные проекты, работа должна быть простой и компактной.

Автор взяла интервью и последовала всем советам. В результате с инстаграмом про августовский путч выиграла бесплатное место на 1 ступени. Поэтому можем сказать: схема проверенная.

Как мне учится в Школе Редакторов

После того, как сдала ещё один тест по редактуре на 95 из 100, пишу о Школе Редакторов. Эту Школу организовали лучшие специалисты из дизайн-бюро Артёма Горбунова.

Люди в узких кругах знают, что это, пожалуй, самая сильная школа для редакторов. Выпускники умеют

круто редактировать текст,
работать с конечным продуктом, а не с текстиками,
управлять своим временем,
вести переговоры,
составлять документы.

И знают принципы

вёрстки,
типографики,
построения интерфейсов.

Даже из этого списка понятно, как много знаний и навыков даёт Школа.

Дальше буду рассказывать интересные факты об обучении и свои субъективные ощущения по их поводу.

В школе преподаёт Максим Ильяхов

Думаю, многим из тех, кто ответил на опрос, интересно почитать о школе, потому что там преподаёт Максим Ильяхов. Это так, но на самом деле, очное тесное общение с ним происходит только на второй ступени. Об этом в пункте «На следующую ступень проходят не все». Сейчас на первой ступени мы самостоятельно изучаем его курс «Текст и редактура».

Иногда Максим сам проводит вебинары и отвечает на вопросы. Честно говоря, я не была ни на одном, потому что не хватает времени.

Когда я планировала поступать в Школу больше года назад, я фанатела от самой идеи: «Вау, там преподает Максим Ильяхов и все крутые ребята из Бюро Горбунова». А когда нужно было нажать кнопку «Начать изучение курса», я вообще пару дней не решалась. Настолько сильными были предвкушение и даже небольшой страх.

«Страшная» кнопка в письме

Сейчас уже привыкла и просто горжусь тем, что учусь у профи.

Времени нужно много

Я трачу около трёх часов на учебу каждый будний день. Иногда чуть больше или меньше. В общем, школа занимает много времени. И если ты не выделяешь его, то можно вылететь почти сразу.

Мне не тяжело найти время на то, что нравится. Но приходится заранее планировать неделю, потому что дедлайны очень жёсткие.

Из школы отчисляют неугодных

Ну, нет, конечно. Отчисляют тех, кто не сдал задание или тест два раза подряд. Действительно отчисляют, насколько я помню, без права восстановиться. Деньги не возвращают: сам дурак (:

Студенты, отчисленные с нашего потока

Меня мало беспокоит это, но заставляет учиться и планировать лучше.

Также круто, что все ребята в потоке мотивированные: никто не ноет, что дают полную дичь. Все пришли учиться и учатся.

У меня отключены уведомдения в редакторском диалоге. Ребята много общаются

Три-четыре задания в неделю

Каждую неделю появляется новый блок информации. Это пять-семь лекций, несколько видео, список обязательной литературы, тесты и задания. В каждом новом блоке три-четыре теста или задания.

В тестах обычно от 15 до 25 вопросов. Исключение — первый тест по редактуре на 56 вопросов. Задания разные: редактура статей, верстка страниц, исправление форм, таблиц и так далее.

Типичная неделя в Школе Редакторов

По ощущениям это сильно. Информации приходится усваивать много, и задания не простые. Мне от недели к неделе легче не стало, но я привыкла к формату.

Как и всё в Бюро, задания и тесты сделаны с умом: тренируют то, что действительно пригодится. Поэтому их приятно делать. Отдельный респект за юмор в тестах и заданиях. Вот пример, оцените:

Остальные выкладывать вне закона

На следующую ступень проходят не все

В школе три ступени. Перед каждой отбор: на вторую проходят 30 студентов из 100, а на третью — 10 из 30. Конкуренция очень высокая. Хочешь быть крутым — впахивай.

Отбирают по рейтингу, который формируется на основе баллов за тесты и задания. Я каждую неделю слежу за своим рейтингом. Пока в тридцатку попадаю (:

После тринадцатой недели я шестая

Я кайфую от учебы

Вы уже, вероятно, успели оценить загрузку в школе. Но, как по мне, это кайф. Учиться тому, что нравится, всегда в кайф, даже если это сложно.

Я бы сравнила пользу от обучения в школе с пользой от обучения в крутом профильном универе. Чувствую, как много реально применимых знаний у меня теперь есть. А самое классное — применять их на практике сразу. Работаю и вижу, как мне это помогает.

Мне осталось учиться две с половиной недели на первой ступени. Впереди ещё вторая и третья. Но я уже точно могу сказать, что пойти учиться в Школу Редакторов было одним из лучших решений в моей профессиональной жизни.

школа | Антон Маскелиаде

  • Маскелиаде
  • 19.01.2020
  • Искусство, музыка, пресса, школа, преподавание

Антон Маскелиаде написал книгу для начинающих музыкантов под названием «Твой первый трек».

Сегодня любой может создать свою музыку, используя только компьютер и наушники. Если вам есть что сказать миру, вы тоже можете стать музыкантом.

Книга проведет вас по всем этапам создания музыкального трека: от идеи и звуков до готового трека. Книга поможет справиться с критикой и прокрастинацией. Он состоит из трех основных частей: как аранжирована музыка, как технически это сделать и как заниматься творчеством. Ваш первый трек может появиться через несколько часов.

Успешный российский редактор Максим Ильяхов был редактором книги.

Заказать можно здесь. Или купить цифровую версию.

  • Маскелиаде
  • 22.06.2018
  • Искусство, Пресса, Школа

Маскелиаде дал короткое интервью Всемирной службе Би-би-си. Политика, музыкальная школа Маскелиаде, истории родного города, искусство — все включено. Слушайте с самого начала.

  • Маскелиаде
  • 16.02.2018
  • Пресса, школа, обучение, видео

Полное интервью Маскелиаде дал «Афише» прошлым летом, накануне открытия музыкальной школы Маскелиаде.

  • Маскелиаде
  • 30.12.2017
  • Искусство, музыка, пресса, видео

Антон Маскелиаде берет команду Red Bull Music в музыкальное турне по Москве: от метро до заброшенной хлебозавода, где он исполнил свой новый трек «Трет». Вот видео и статья.

 

  • Маскелиаде
  • 13.09.2017
  • Искусство, конференция, лекция, музыка, школа, обучение

Маскелиаде открыл собственную музыкальную школу, где преподает музыкальное производство для начинающих и продолжающих. Курсы стартуют каждый месяц и проходят в профессиональной студии Sound Artist в арт-галерее Ground. Программа включает в себя саунд-дизайн, сведение, мастеринг, эффекты, методы производства, теорию музыки, аналоговые синтезаторы и много практики с домашними заданиями. Ableton Live — основная программа школы для редактирования.

Всю информацию о школе вы можете найти на официальном сайте – http://maskeliade.school

и в социальных сетях: Facebook, VK, Instagram, Soundcloud. До встречи!

  • Маскелиаде
  • 24.02.2016
  • Обучение

Антон Маскелиаде становится репетитором. Он поделится своими навыками и научит участников тому, как работать и сочинять музыку в Ableton Live.

Новую школу назвали – Глинки.

Искусство | Антон Маскелиаде

  • Маскелиаде
  • 19.01.2020
  • Искусство, музыка, пресса, школа, преподавание

Антон Маскелиаде написал книгу для начинающих музыкантов под названием «Твой первый трек».

Сегодня любой может создать свою музыку, используя только компьютер и наушники. Если вам есть что сказать миру, вы тоже можете стать музыкантом.

Книга проведет вас через все этапы создания музыкального трека: от идеи и звуков до готового трека. Книга поможет справиться с критикой и прокрастинацией. Он состоит из трех основных частей: как аранжирована музыка, как технически это сделать и как заниматься творчеством. Ваш первый трек может появиться через несколько часов.

Успешный российский редактор Максим Ильяхов был редактором книги.

Заказать можно здесь. Или купить цифровую версию.

  • Маскелиаде
  • 22.06.2018
  • Искусство, Пресса, Школа

Маскелиаде дал короткое интервью Всемирной службе Би-би-си. Политика, музыкальная школа Маскелиаде, истории родного города, искусство — все включено. Слушайте с самого начала.

  • Маскелиаде
  • 30.12.2017
  • Искусство, музыка, пресса, видео

Антон Маскелиаде берет команду Red Bull Music в музыкальное турне по Москве: от метро до заброшенной хлебозавода, где он исполнил свой новый трек «Трет». Вот видео и статья.

 

  • Маскелиаде
  • 15.09.2017
  • Искусство, музыка, видео

Маскелиаде декламирует стихотворение Велимира Хлебникова в заброшенном бассейне советской эпохи. Хлебников — русский поэт-авангардист и центральный участник русского футуристического движения 100 лет назад. Музыка — трек ISRKR из последнего альбома Маскелиаде «О».

Это видео создано совместно с креативным агентством Zebra Hero и Samsung. Наслаждаться!

  • Маскелиаде
  • 13.09.2017
  • Искусство, конференция, лекция, музыка, школа, обучение

Маскелиаде открыл собственную музыкальную школу, где преподает музыкальное производство для начинающих и продолжающих. Курсы стартуют каждый месяц и проходят в профессиональной студии Sound Artist в арт-галерее Ground. Программа включает в себя саунд-дизайн, сведение, мастеринг, эффекты, методы производства, теорию музыки, аналоговые синтезаторы и много практики с домашними заданиями. Ableton Live — основная программа школы для редактирования.

Всю информацию о школе вы можете найти на официальном сайте – http://maskeliade.school

и в социальных сетях: Facebook, VK, Instagram, Soundcloud. До встречи!

  • Маскелиаде
  • 02.06.2017
  • Искусство, Конференция, Музыка, Пресса, Уличная студия, Обучение, Путешествия

OneBeat Россия объединяет девять социально активных музыкантов из России и США, чтобы сочинять, создавать и исполнять оригинальную музыку, а также изучать способы, с помощью которых создание музыки может создать сообщество, невзирая на культурные и географические различия.

Антон Маскелиаде участвует в программе как организатор и музыкант.

OneBeat Russia состоит из 3-х недельных резиденций, начиная со средневекового города Суздаль, продолжая на Свияжском острове и в Казани в Татарстане и заканчивая неделей в Москве, совместно организованной GROUND Ходынка. В каждой резиденции стипендиаты OneBeat будут создавать оригинальную музыку, проводить молодежные семинары и совершать экспедиции по сбору звуков с народными музыкантами. Группа также даст выступления в центре Суздаля, в Казани (в «Смене», «Соль Бар» и «Уголь») и в Москве, в Powerhouse Moscow (24 июня), кульминацией которых станет финальная постановка нашей адаптации «Истории солдата». на ЗЕМЛЕ (25 июня).

OneBeat создает новаторскую международную сеть ведущих художественных, технологических и социальных новаторов в музыке. Разработанный и созданный новаторской нью-йоркской музыкальной организацией Bang on a Can’s Found Sound Nation, OneBeat использует совместную оригинальную музыку как мощную новую форму культурной дипломатии.

Маскелиаде был первым российским участником OneBeat в 2012 году, когда стартовала программа. Концерт в Вашингтоне:

  • Маскелиаде
  • 07.12.2016
  • Альбом, Искусство, Музыка

Вышел новый альбом Антона Маскелиаде! Называется «О». Наслаждаться!

1 Искрк

2 Одинодин (Reinterpreting Seward)

3 Она

4 Ио

5 Онфим

6 Shiny (feat. Рейв Смит)

7 Момдад

8 Ньюокеан

9 Саратов

iTunes  Bandcamp  Soundcloud

  • Маскелиаде
  • 09.11.2016
  • Искусство, музыка, видео

Вышло новое видео и сингл Onfim с грядущего альбома!

Онфим был шестилетним мальчиком, который жил в Новгороде в 13 веке, в современной России. Он оставил свои картины нацарапанными на мягкой бересте. Это самые ранние из известных детских рисунков.

Вы также можете послушать песню на Soundloud.

  • Маскелиаде
  • 19.09.2016
  • Арт

Маскелиаде сделал аудиогид для Государственного музея истории ГУЛАГа, создав атмосферные звуковые ландшафты для выставки.

Выставка посвящена истории возникновения, развития и упадка системы советских исправительно-трудовых лагерей, инструментальной и неотъемлемой части советского государственного аппарата в 1930-х – 50-х годах, и ее политической, административной и экономической роли. В выставочном зале также представлены личные дела различных лиц, ставших жертвами советской репрессивной политики и осужденных к ИТЛ.

Аудиогид доступен на двух языках: русском и английском.

 

  • Маскелиаде
  • 08.09.2016
  • Искусство, музыка, видео

Антон Маскелиаде написал музыку к видеоролику Государственной Третьяковской галереи.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *