Уральская «золотая» школа прославилась на весь мир — Российская газета
Екатеринбургская школа в стиле «елизаветинского барокко» привлекла внимание иностранной прессы. Ведущая английская газета The Times сравнила образовательное учреждение на Вторчермете с Зимним дворцом в Санкт-Петербурге.
Эпатажным интерьером обзавелась к новому учебному году школа №106 на окраине города. Когда-то в ней учился основатель одной из крупнейших в России оптовых фирм Андрей Симановский. В этом году миллиардер на свои деньги отремонтировал первый этаж некогда ветхого здания — и теперь серые стены сменились колоннами и позолотой в лучших традициях малахитового зала «Эрмитажа». Хрустальные люстры и вензеля наводят на мысли скорее о бальной комнате, чем о коридоре школы — а потому классическая форма смотрится весьма специфически на общем фоне.
Дизайнерское решение вызвало множество споров. От комментариев не удержался даже губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Как написал он на своей странице в Instagram: «А со вкусом — да, есть вопросы. Видимо, вкус разовьется на следующем этапе, до которого нам еще предстоит дожить. Хотелось бы всего сразу, но так не бывает». Впрочем, в этом же посте губернатор встал на защиту бизнесмена, отметив, что сам посыл верный — нужно, чтобы как можно больше предпринимателей вкладывали деньги именно в такие полезные проекты.
Сияние уральского мрамора и барельефов привлекло внимание иностранной прессы. Так, британское издание The Times сравнило интерьер школы с царской резиденцией: «Внешне невзрачная школа № 106 теперь напоминает крыло Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, где жили цари до революции 1917 года».
Стоит отметить, что интерьеры в стиле барокко — давно известная слабость Андрея Симановского. Офис его компании, расположенный в большом ангаре неподалеку от Кольцова, также оформлен позолотой, лепнинами и хрустальными люстрами. Работающие у него сотрудники говорят, что все это привлекает внимание только в самом начале — потом роскошь уже не так бросается в глаза.
Впрочем, самих школьников, которые будут учиться «царской» школе, обилие золота и вензелей вокруг не смущает. Как рассказали РИА Новости родители учеников, ранее здание находилось в плачевном состоянии — с фасада почти слезла штукатурка, а линолеум отходил от пола. Теперь же вместо звонка на урок играет классическая музыка, а дети чувствуют себя настоящими цесаревичами и царевнами.
«Моему ребенку очень нравится. Он говорит, что ходит, как во дворец. Говорит, что там учились цари, короли — значит, у меня тоже должна высокая планка быть», — говорит Елена, мама первоклассника.
Почему школьный ремонт в стиле барокко устроил не всех — Российская газета
Нынешним летом екатеринбургский бизнесмен Андрей Симановский на собственные средства сделал ремонт в школе, в которой когда-то учился. Школа №106 — самая обыкновенная, сюда не рвутся всеми правдами и неправдами, расположена на окраине города в рабочем районе, названном по имени завода — Вторчермет. Построена была в конце пятидесятых, капитальный ремонт нужен был давно, но средств в бюджете не находилось. И вот случилось чудо: альма-матер бизнесмена превратилась в настоящий дворец в стиле барокко. Вместо обшарпанного линолеума и крашеных стен, серых коридоров и мрачных кабинетов появились полы с мраморной мозаикой, потолки с росписью и лепниной, позолоченные стены, колонны под малахит, зеркала в тяжелых рамах, кожаные диваны, хрустальные люстры. Сходство с Версалем оказалось столь несомненным, что его заметили даже в Великобритании, посвятив заметку в газете The Times.
— О такой ли школе я мечтал в детстве? Думаю, да. У Гребенщикова песня была про «город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой», — признался в одном из интервью Андрей Симановский.
Первое сентября школа распахнула двери. Увидев воплощенную мечту, общественность дружно ахнула, а потом разделилась на группы, и все бросились врукопашную. Первую возглавил известный блогер Илья Варламов, первым крикнув «караул» на всю страну: «Это очень плохой интерьер, который навредит детям. Понять, почему он плохой, смогут не все, но те, кто поймет, заберут из этой школы своих детей».
Спасать детей Вторчермета от «безумия», «цыганщины» и «дурновкусия» бросились неравнодушные граждане всей страны, благо соцсети позволяют. По их мнению, интерьер учебного заведения непременно испортит детям их «тонкий нарождающийся вкус» и, более того, пагубно отразится на детской психике.
Во второй группе оказались более осторожные, ее возглавило руководство города и области, вынужденные оправдываться как «не остановившие безумие».
— Всегда найдется тот, кто не делает и критикует. Надо разговаривать с теми, кто делает, изучать опыт. Мы пробуем, мы смотрим, изучаем реакцию родителей, — сказал мэр Екатеринбурга Александр Высокинский.
— Мне бы хотелось, чтобы больше наших предпринимателей тратили деньги именно таким образом: помогали школам, вузам, библиотекам и музеям. Хорошо, что мы на том этапе развития общества, когда бизнесмены задумываются о таких вещах. А со вкусом — да, есть вопросы. Хотелось бы всего сразу, но так не бывает, — написал в Instagram губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Третья группа немногочисленна. В ней родители детей, которые будут учиться в «позолоченной школе», и те, кто хотел бы оказаться на их месте.
— Всем, кто учится в этой школе, интерьер нравится, учащиеся довольны. Ни один ребенок не упал в обморок от того, что попраны эстетические каноны, — пишет на городском портале U-mama автор под ником Остановка.
— Я в этой школе училась. Вонь из туалетов стояла несусветная. Никакие ремонты не помогали. Очень рада, что ситуация изменилась, — поддерживает автор под ником Митиль.
Наверное, это нормально, что о вкусах теперь не только спорят, но и ссорятся из-за них взахлеб. Но дело в том, что ситуация с «Версалем на окраине» должна получить развитие. Пока по проекту бизнесмена реконструирована только часть школы. Он готов полностью отремонтировать учебное заведение — при условии, что уже проделанная работа будет одобрена учениками, родителями и городскими властями. Бизнесмен также готов построить отдельное здание школьной столовой.
Эти два здания учебного заведения соединит теплый переход. И это может стать пилотным проектом для Екатеринбурга: если проект выноса столовой в отдельное здание хорошо себя зарекомендует, такой опыт можно будет использовать и для других школ города.
Ревнителям строгого вкуса и прагматикам предстоит непростой выбор…
Мнение
Пример для наших олигархов
Анатолий Гагарин, политолог, доктор философских наук
— С эстетической точки зрения проект, конечно, не бесспорен. Хотя стилистически он выдержан, и некоторые наши сограждане именно так оформляют свои дома и в таких интерьерах живут. А вот как социальный эксперимент этот проект, мне кажется, попал «в десятку». У детей, живущих на Вторчермете, появилась возможность окунуться в атмосферу быта правящих классов, провести время в исторических интерьерах, отсылающих, если угодно, к французской киноклассике. Это накладывает на человека определенные обязательства, и было бы очень интересно узнать, как все это отразится на учащихся. Во всяком случае, я сам учился в шести разных школах, в том числе и с удобствами на улице, а уж в такой школе я точно не отказался бы поучиться! И если бы наши олигархи последовали примеру Симановского и стали бы соревноваться не размерами яхт и полей для гольфа, а стильно оформленными интерьерами своих бывших школ — от этого бы всем стало только лучше.
Философский аспект
О вкусах спорить бесполезно
Николай Коляда, режиссер, драматург
— Господи, да если человек сделал что-то красивее, лучше, интереснее, то и замечательно! Мы живем в России, вкусы у нас у всех очень разные, и спорить о них бесполезно, как и спрашивать господина Симановского: а зачем он вот тут столько позолоты налепил? Кому-то нравится, кому-то не нравится. Спасибо ему сказать от всей души и дай Бог здоровья! Пусть его примеру последуют другие богатые люди и украсят-отремонтируют свои детские садики, школы и институты.
Интерьер в стиле барокко – бессмертная классика
Стиль барокко появился ещё в середине XVII века в домах римлян, хотя его создателем является француз. Именно этот человек (Шарль Лебрен) создал красивейшие дворцы Версаля. Если перевести слово барокко с итальянского языка, то получится «причудливый». Характерной чертой данного стиля считаются кривые и беспорядочные линии. Даже садовые растения в стиле барокко выстригали необычной формы. Это давало возможность создать прекрасные парковые ансамбли. Данному стилю присущи скульптуры, а также фресковая живопись на потолке и стенах.
Внутри зданий используют большие колонны, барельефы, парадные лестницы с огромными перилами, а также всевозможные скульптуры. Данному стилю присуща громоздкость, пышность, а также дороговизна. Мебель в барокко очень необычная, а именно с необычными размерами, формами и украшениями. Она может быть украшена бахромой и резьбой.
В качестве строительного материала для производства мебели зачастую используют ореховое дерево. Поскольку эта древесина одновременно прочна и пластична. В период создания данного стиля в интерьерах стали появляться новации. Стали производить столы и кресла внушительных размеров. В виде овалов делали крупные детали. Кровати напоминали восточные шатры из-за множества занавесок и балдахинов, сделанных из ярких тканей.
В те времена спальня часто выполняла функцию зала, где осуществляли приём важных гостей. Проще говоря, это было парадное помещение. Там было множество гобеленов и ковров, украшенных необычными орнаментами, больших хрустальных люстр и позолоченных зеркал. Все эти элементы мебели считались неотъемлемыми атрибутами стиля барокко. Чаще всего использовались цвета пастельных тонов, а также перламутр и золото.
Такие помещения были обставлены всевозможной мягкой мебелью, которая оббивалась дорогостоящей тканью. Для этих целей в основном применялся шёлк и атлас. На этой ткани обязательно должны быть крупные и яркие рисунки или природные орнаменты. Кроме того, очень популярными считаются дорогостоящие деревянные комоды с большим количеством ящиков. Всё это и составляет популярный стиль барокко.
Хотите научиться создавать неповторимый дизайн интерьера вашего дома или квартиры? Приходите к нам на Курс дизайн вашего дома
Главный дизайнер «Сима-ленда» — о школе на Вторчермете и «симановском барокко»
Все началось с двух классов английского. Андрей Моисеевич сказал: «Сделай, как в Лондоне». Я знаю, что здание школы строил отец Андрея Моисеевича, он был прорабом на стройке. Поэтому абсолютно понятно, почему Андрей Моисеевич так проникся этой школой.
Мне было проще, потому что я не знала будущего проекта. Я думала, что мы сделаем два класса и закончим с этим проектом. Более того, Андрей Моисеевич, кажется, сам этого не знал. Когда мы реконструировали один класс, то увидели в глазах детей положительную реакцию. Мне было очень приятно.
В случае со школой у меня не было проектов, на которые я опиралась. Разве что остались наработки с предыдущих проектов, к примеру, в холле я опиралась на концепцию офиса «Эрмитаж».
В народе стиль «Сима-ленда» окрестили как «симановское барокко»
До начала ремонта мы вместе с командой прочитали все нормы, СНИПы и прочие ограничения — а в школе их очень много. Приводили проект в полное соответствие всем правилам. Например, в школе должны быть негорючие и легко очищаемые материалы, в этом была сложность. Сейчас уже привыкли к требованиям, стало проще. Вход в кабинет английского, кстати, мы сделали в виде лондонской телефонной будки. В класс добавили лепнину, но еще без позолоты. Лепнину, само собой, предлагал Андрей Моисеевич.
Я помню, как выглядела эта школа до нас. Внутри виднелись сиренево-розовые коридоры, а стены были настолько кривыми, что в одном конце получался перепад в 40 сантиметров.
Парк школы — мой самый любимый проект, я его обожаю. Мы сделали его за 50 дней. Никто нам не верит, но это так. В «Сима-ленде» все сроки такие. Нужно представить самый кратчайший срок по работе над проектом и разделить его на два — получится время работы сотрудников «Сима-ленда».
Однажды ко мне подошел Андрей Моисеевич и сказал: «Давай в школе сделаем парк. Рисуй». Я отвечаю: «Хорошо, мне нужна неделя, я сделаю визуализацию». Он парирует: «Нет, ты не поняла. Рисуй руками прямо сейчас, у тебя два часа». А я отвыкла рисовать руками. Но все-таки нарисовала. Так концепция парка была придумана за два часа.
Идея парка — путешествие. Плитку выложили как в Лиссабоне: такими интересными 3D-плитками выложена вся Португалия. В другом месте, где мозаика, у нас Барселона, Гауди. Дальше добавили немного Рима и Версаля. А еще есть японский сад, где растут бонсаи.
Парк не сочетается с холлом школы. Анализировать интерьеры «Сима-ленда» — это ошибка. У нас нет единого стиля и конкретных рамок. Я освобождена от этого — и очень рада.
Уральская «золотая школа» поразила зарубежных журналистов
Казалось бы, эпоха «елизаветинского барокко» закончилась, как минимум, в конце царствования императрицы Елизаветы Петровны. Но не для Урала. Обычную екатеринбургскую школу №106 в микрорайоне Вторчермет отремонтировал за свой счет бизнесмен Андрей Симановский — роскошные интерьеры учебного заведения поразили воображение британских и индийских журналистов.
«После дорогостоящего ремонта, который спонсировал бывший ученик, ставший миллионером, в школе появились мраморные полы, позолоченные колонны и люстры вместо серых коридоров и еще более серых классов», — пишет The Times, сравнивая новый облик уральской школы с Зимним дворцом в Санкт-Петербурге.
За несколько месяцев обновили 20 классов, актовый зал и коридоры. Британская газета не ошиблась — теперь в школе красуются колонны, позолота, хрустальные люстры и вензеля. Мотивы у Симановского не только эстетические: бизнесмен хочет, чтобы ученикам «жилось веселее», цитирует его URA.ru.
Говорят, что о вкусах не спорят — на деле же спорят только о них. Вот и обновленный дизайн уральской школы пришелся по вкусу не всем. Некоторые пользователи в соцсетях назвали елизаветинское барокко в исполнении Симановского помпезным китчем, другие же уверены — так бизнесмен научит детей ценить красоту. «Это красиво, но не очень уютно для детей», — пишет пользовательница ВКонтакте. Другая ей отвечает — «Зато нет нужды ходить в Лувр».
«Школа №106 — не первое учебное заведение, которое пользуется щедростью господина Симановского. Ранее он подарил Уральскому государственному экономическому университету туалет из мрамора и золота», — пишет BBC.
Директриса школы Марина Полякова довольна результатами ремонта. Красота пробуждает в людях самые благородные чувства — на глаза некоторых школьниц наворачивались слезы, цитирует Полякову 66.ru.
«Раковины установлены в мраморные и позолоченные стены ванной комнаты. Когда смотришь на золотую люстру на потолке кажется, будто оказался во французском дворце, а не в школе. Андрей с детства мечтал разбогатеть. Его мечта состояла в том, чтобы отремонтировать свою школу как дворец, когда у него будет достаточно денег, что он и воплотил в жизнь», — пишет индийская газета Dainik Bhaskar.
Как утверждает предприниматель, ни один из родителей учеников школы не высказался о необычном ремонте отрицательно. Вероятно, и детям обновления пришлись по вкусу.
«Дети [ничего] не ломают. Когда они заходят в эти новые коридоры, они притормаживают, они степенно ходят. Ну и пусть привыкают к этой красоте. Может быть, она специфичная, но совершенно точно это определенный подход», — утверждает мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, пишет URA.ru.
Глава города инициативу Симановского полностью поддерживает, а вот критику в адрес бизнесмена осуждает. Высокинский подчеркнул, что поступок предпринимателя направлен на благо общества, а люди всегда критикуют «тех, кто делает что-то хорошее».
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев тоже одобрил благотворительность мецената в виде роскошного ремонта в школе, однако к выбранному стилю отнесся скептически.
«Сам посыл помощи родной школе — очень правильный. А со вкусом — да, есть вопросы. Видимо, вкус разовьется на следующем этапе, до которого нам еще стоит дожить. И все же я благодарен Симановскому и другим предпринимателям, которые думают не только о своих заработках, но и об окружающих людях, о будущем», — написал губернатор в Instagram.
Владелец онлайн-магазина «Сима-ленд» не в первый раз демонстрирует неоднозначные предпочтения в архитектуре. Ранее он стал известен российским СМИ благодаря офису компании, аналогично оформленному в стиле «елизаветинского барокко». Внутри обычного ангара — множество позолоты, шикарные люстры, имитация лепнины, картины в массивных рамах и даже чугунный конь.
Корпоративные правила в компании Симановского не менее поразительны, чем интерьеры: например, ежедневное пение гимна и обязательные танцы.
Отзывы сотрудников об этих практиках разные — шок, раздражение, восторг. Неизменно одно: работа в «Сима-ленд» никого не оставляет равнодушным. Как, впрочем, и интерьеры екатеринбургской школы.
Ранее в Гордуме Екатеринбурга предложили ввести в оборот 300-рублевую купюру с изображением столицы Урала, направив в ЦБ соответствующее обращение. Уральские политики рассказали корреспонденту «Политики Сегодня», что они думают об этой идее.
Флорентийская барочная школа и ее слияние с римской
Читайте также
Слияние христианства и язычества
Слияние христианства и язычества Русское язычество вошло в православие далеко не только невинными жаворонками из теста на Троицу и блинами — солнечными знаками — на Масленицу. Не только резными коньками крыш и расписными наличниками. Не только свастиками и уточками с
Флорентийская уния
Флорентийская уния Примерно пять лет сохранялся компромисс, достигнутый в 1436 г. Эти годы были наполнены подготовкой сторон к дальнейшему противоборству. Василию Васильевичу, по-видимому, казалось, что он поступился слишком многим, а союзники, очевидно, рассчитывали на
Флорентийская денежная система
Флорентийская денежная система В XIII—XV веках во Флоренции ходили золотые и серебряные монеты. Золотая монета называлась флорином. Впервые она была отчеканена в 1252 году и получила название от красной лилии (один из символов Флоренции), изображенной на одной из сторон. На
Слияние нормандцев с англичанами
Слияние нормандцев с англичанами Нормандцы и другие выходцы из Франции не сразу слились с коренным населением Англии. На протяжении XII в. короли нередко обращались в официальных актах к своим подданным как к «французам и англичанам». Но к концу XII в. этнические и языковые
Флорентийская уния
Флорентийская уния Наиболее известной унией является Флорентийская уния 1439 г. К этому времени политическая атмосфера на христианском Востоке была уже гораздо более напряженной, чем в годы Римской унии. Разгром турками Сербии и Болгарии, никопольское поражение
Слияние с коммунизмом
Слияние с коммунизмом В 1960 году пришёл президент Кеннеди, первый католик президент США и представитель очень богатой семьи из Массачусетса. Его очень быстро убили, но вся его предыдущая карьера показывает, что живи он, мало что изменилось бы. Кто надо пустили слухи, что
Барочная улица
Барочная улица От Большой Зелениной улицы до улицы Профессора Попова. 5 марта 1871 г. ей дано название Барачная улица по местонахождению жилых строений барачного типа. В 1846 г. улица называлась «Дорогой на Большую Зеленину улицу». В 1877 г. предполагалось проложить улицу,
ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ
ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ Несмотря на раскол 1054 г., Западная и Восточная церкви никогда не оставляли мысли об объединении. Время от времени императоры, папы, патриархи и короли пытались взять на себя почетную миссию примирителей. Однако после того как латиняне
Слияние
Слияние Утомленные дорогой, наши амазонки оказываются в местечке под названием Красный Кабак и ночуют на одном, брошенном на кровать плаще. Это тоже деталь куртуазной игры, незаметно для читателя вплетенная в мемуарное повествование. «Нам необходим был покой, особенно
Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном — Фабрично-заводская школа № 173
Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном — Фабрично-заводская школа № 173 Современный адрес — Политехническая ул., 22, корп. 1. Фабрично-заводская школа № 173. Фото 1930-х годовЕще одна школа по проекту A.C. Никольского, Л.Ю. Гальперина, A.A. Заварзина и Н.Ф. Демкова
Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском)
Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском) Современный адрес — ул. Ткачей, 9.Построена в 1927–1929 годах по проекту Г.А. Симонова. Располагалась в черте жилмассива на улице Ткачей.Есть предположение, что в проектировании школы участвовал Л. М. Хидекель — один из
26. Слияние и поглощение: конец украинской автономии
26. Слияние и поглощение: конец украинской автономии Веселая царица Была Елисавет: Поет и веселится, порядка только нет. Какая ж тут причина, И где же корень зла, Сама Екатерина Постигнуть не могла. «Madame, при вас на диво порядок расцветет, — писали ей учтиво Вольтер и
Культурное слияние
Культурное слияние За 110-летний период гетманства Левобережье претерпело изменения не только в административно-политическом устройстве и в социальном порядке, о чем сказано выше, но значительно изменилась и культурная сторона жизни и пути ее дальнейшего развития.После
Житомирська юнацька школа (Спільна військова школа)
Житомирська юнацька школа (Спільна військова школа) Організація Житомирської юнацької школи почалася одразу після завершення боротьби зі Скоропадським як один із заходів Директорії з формування власного старшинського корпусу: поповнили його повстанці, що найбільше
История «Артека»
Средняя общеобразовательная школа МДЦ «Артек»
Министерством образования и науки Российской Федерации школа МДЦ «Артек» рассматривается как школа, в которой проходят обучение лучшие ученики из разных регионов России и мира.
Образовательная программа «Артека» построена на интеграции школы и дополнительного образования – здесь детям интересно ходить в школу, школьный урок для каждого из них может стать инструментом достижения жизненных целей. «Артек» решает данную задачу, направляя часть времени с обычного школьного предмета на межпредметную тематику, связанную с тенденциями отраслей и рынка труда, с одной стороны, и с личными интересами ребенка – с другой.
По словам директора «Артека» А. Каспржака, обучение в школе «Артека» отличается от обычного: «Артековцы не сидят за партой, почти все занятия, за исключением математики и русского языка, проходят в лабораториях, природной и исторической среде».
К новому 2016–2017 учебному году были подготовлены к работе новые цифровые лаборатории физики и химии (каждая на 24 посадочных места), лаборатории композитных материалов, робототехники, авиамоделирования, радиоэлектроники, 3Д-технологии, инженерной экологии.
16 мая 2016 года средняя общеобразовательная школа «Артека» первой в Крыму прошла государственную аккредитацию. По результатам процедуры государственной аккредитационной экспертизы общеобразовательной школы МДЦ «Артек» Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым признало деятельность школы соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования. В ходе экспертизы были проверены образовательные программы школы, включая программы внеурочной деятельности, обеспеченность педагогическими кадрами и их квалификация, административно-правовые и учебно-методические документы и другие условия работы учебного заведения.
Отвечая 16 мая 2016 года на вопросы журналистов, директор Международного детского центра «Артек» Алексей Каспржак отметил, что «за двухлетний период нахождения в российской юрисдикции это первая комплексная аккредитация школы «Артека», благодаря которой «Артек» обрел статус полноценного образовательного института, а школа, в свою очередь, стала полноправным субъектом российской системы общего образования. Это позволит нам в круглогодичном режиме реализовывать в «Артеке» инновационную концепцию «Образование в лагере», и дети из различных регионов России (от 1 660 весной до 3 500 осенью) будут участвовать в артековских тематических сменах без отрыва от основного учебного процесса. А 300 детей из Гурзуфа, Алушты и Большой Ялты, которые учатся в нашей школе в течение всего учебного года, смогут полностью выполнить учебную программу, сдать Единый государственный экзамен и получить соответствующий документ государственного образца, чтобы потом поступить в вуз или трудоустроиться».
21 декабря 2015 года ФГБОУ «МДЦ «Артек» впервые получил лицензию на осуществление образовательной деятельности в области дошкольного, общего и дополнительного образования (дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования).
Школа «Артека» на 1200 мест была построена в 2004 году железнодорожниками Украины под руководством Героя Украины, министра транспорта и связи Украины, генерального директора «УкрЗалізниці» Кирпы Георгия Николаевича. Открытие школы состоялось 30 августа 2004 года.
Здание построено в стиле барокко (в переводе с итальянского – причудливый, странный) – одного из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки конца XVI – середины XVIII веков, тяготевшего к торжественному «большому стилю», к величию и пышности.
Автор проекта: Георгий Саркисович Григорянц, заслуженный архитектор Украины.
Проект разработан проектной организацией «КрымНИОпроект».
Барочная школа Мадрида | artehistoria.com
В 17 веке Мадрид в сочетании с двумя обстоятельствами превратили его в крупный культурный центр. С одной стороны, это была столица королевства и административный центр Испании, а значит, и резиденция двора и церкви. Вся знать, королевская семья, важные государственные служащие, купцы и послы поселились в Мадриде и построили там свои дворцы. Это вызвало большой спрос как на религиозное, так и на светское искусство.С другой стороны, Мадрид был также местом, где располагались все материнские дома всех монашеских орденов, в двух экземплярах: материнский дом до Реформации («Кальзадос») и материнский дом после указов Трентского совета. и покорность им («descalzos» или «дискальтированный»). Этот факт удвоил спрос на религиозные картины для украшения монастырей и церквей. Придворный портрет, созданный в XVI веке, достиг в это время своего расцвета, особенно благодаря [Velázquez # PINTOR # 3652].Типовой тип придворного портрета представлял собой изображение в полный рост в натуральную величину на серо-коричневом фоне с пространственными ориентирами, такими как предмет мебели, занавес или колонны. Натурщик изображался лицом к лицу с каким-то атрибутом, обозначающим его ранг, таким как меч, драгоценности или книги. Часто предпринимались попытки запечатлеть физиологические особенности изображаемого человека, чтобы понять его личность. Все эти аспекты можно увидеть в портрете Папы Иннокентия X Веласкеса.Что касается других сюжетов, правление Филиппа IV было самым значительным для светской живописи. Построив [Дворец Буэн-Ретиро # MONUMENTOS # 14], он приказал украсить его комнаты картинами, изображающими славные сражения своего правления, а также мифологические циклы, необычные для испанской живописи. Огромный заказ привлек многих великих испанских и зарубежных художников, особенно из Неаполя, Рима, Генуи и Нидерландов (работы и репродукции Рубенса в печати; также натюрморты и пейзажи Ван дер Хаммена).Картины, выполненные для этой комиссии, были большими по размеру, с множеством фигур и сложными композициями. Победоносные и побежденные армии часто использовались в качестве опоры для изображения победившего испанского генерала и его побежденного коллеги. Вообще говоря, вначале мадридская школа опиралась на более реалистичные и жесткие элементы предыдущего периода. Однако примерно в 1640 году направление изменилось в сторону цвета, динамизма и сценографических эффектов. На смену святым и мистикам пришли блестящие триумфы, вспышки славы, небесные престолы и ангельские хоры.Эту школу составляли два основных поколения: первое — это флорентийские художники и их сыновья, родившиеся в Мадриде, а второе поколение, выросшее после Велакеса, — Франсиско Рицци, Карреньо де Миранда, Эррера эль Мозо, Клаудио Коэльо. … которые применяли оптические иллюзии к своим работам под влиянием ложных перспектив Маффеи и Кортоны, итальянских художников-фресковых художников [Idealism # ESCUELAS # 77], которые оставили большую часть своих произведений искусства в церквях Мадрида. Картины этого поколения были яркими, динамичными, с перспективой, взятой снизу, и поэтому не рассчитаны на зрителя, который смотрит на них спереди.Было также третье поколение, состоящее из учеников двух предыдущих групп, менее изученное и менее живущее поколение, потому что по той или иной причине многие из них умерли молодыми. Модели, созданные придворными художниками того периода, оставались на своих местах до 18 века, когда они медленно начали вырождаться в слабую и чисто декоративную форму живописи, пока не произошла встряска, спровоцированная правлением Филиппа V.
Барочная школа Севильи | artehistoria.com
Важный торговый порт Севильи означал, что город был буквально воротами в Америку.Все трансатлантические товары, поступающие в Испанию, должны были проходить через Севилью, и любой, кто хотел экспортировать в Новый Свет, должен был делать это через столицу Андалузии. Более того, колониальная империя управлялась из этого города, что предполагало важное административное присутствие наместников. Церковные миссионерские сети также контролировались из Севильи, и, как следствие, все Ордена, присутствующие в Америке, находились в Севилье. Торговля, экономическое процветание и религиозный пыл были факторами, превратившими город в чрезвычайно важный культурный центр.Через его порт возникли стилистические влияния, которые соединились, чтобы создать широкое, богатое барокко. На севильскую живопись оказали влияние два основных фактора. С одной стороны, было фламандское влияние с его традиционной эстетикой, тяготеющей к «углизму», стилю живописи с нервными чертами, который был очень линейным в отношении окраски. Лица фигур были довольно непривлекательны, особенно у злобных персонажей. Другим влиянием было итальянское, усиленное в этот период венецианской живописью с ее мягким, нежным стилем и насыщенными цветами (этот стиль оказал большое влияние на творчество Мурильо). Помимо венецианского аспекта, было также влияние караваджа, импортированное в Севилью через работы испанского художника [Ribera # PINTOR # 3118], который жил в Неаполе до своей смерти. Это влияние произвело мрачные картины с очень темным фоном, в которых почти что-либо можно было различить. Фигуры были сильно освещены, создавая мощное драматическое ощущение в сценах с изображением мучеников или святых. В Севилье было много произведений, готовых к массовому экспорту в американские миссии: религиозная живопись, ставшая чрезмерно сентиментальной.Распространены были и божественные портреты, изображавшие реальных людей в образах любимых святых. Другим важным жанром, в котором создавались высококачественные картины, был натюрморт, к которому иногда применялся метод «трампантодзё» (буквально «обман глаза»). Он представлял собой натюрморт, который часто изображал уголок мастерской художника, написанный с такой точностью, что заставлял человеческий глаз думать, что он настоящий. Это был испанский эквивалент французского trompe l’oeil. Одной из самых привлекательных сторон севильского барокко были огромные религиозные полотна, заказанные великим мастерам. [Франсиско Пачеко # ПИНТОР # 2920], хозяин и тесть Веласкеса; сам молодой [Velázquez # PINTOR # 3652]; Сурбаран, у которого были проблемы с обустройством в Севилье из-за враждебности, с которой он столкнулся со стороны гильдии ремесленников, и который в конечном итоге был вытеснен новатором Мурильо; [Алонсо Кано # ПИНТОР # 1487], разделенный между живописью и скульптурой, и Рибера, хотя и присутствовавший в его работах, хотя и не лично, были звездами Севильи, с которыми не мог соперничать даже могущественный мадридский торговый центр.
Художественная школа Кито: барокко. Наследство. Религиозность — Торговля
Ослепительные золотые алтари. Потрясающие изображения и религиозные картины. Величественные монастыри и церкви. Это некоторые из характеристик, которые описывают бесценное историческое и культурное наследие, которое можно увидеть в историческом квартале Кито и Гуапуло. Школа искусств Кито была предвестником этого художественного бума.
Фрай Джодоко Рике, один из самых известных членов ордена францисканцев, основал первую художественную школу в Кито в 1546 году.На него повлияли различные художественные направления: итальянское Возрождение, фламандское искусство, мавританское искусство (мудехар), восточные влияния, барокко и местная аутентичность, по словам Марты Гарсиа, национального экскурсовода, специализирующегося на искусстве Кито.
СИНКРЕТИЗМ
«Синкретизм — это процесс, посредством которого элементы одной религии ассимилируются в другую религию, вызывая изменение основных принципов или природы этих религий.Это союз двух или более противоположных убеждений, так что синтезированная форма становится чем-то новым. Это не всегда полное слияние, но это может быть комбинация отдельных сегментов, которые остаются идентифицируемыми отсеками », — говорится в определении на веб-сайте Creer .
В работах Школы искусств Кито присутствует множество примеров синкретизма между католической религией и латиноамериканскими культурами. Фигура Солнца (Инти) используется в сочетании или заменяется фигурой Бога в католицизме.Другой пример — использование персонажей коренных народов, взаимодействующих с европейцами в картинах или скульптурах. На одной картине можно увидеть афроамериканцев и европейцев. Это показывает силу культурного и религиозного синкретизма в художественной школе Кито в колониальный период.
Кито был входной дверью и духовным центром во время завоевания Испании. По размерам исторический квартал (375 га) превосходит Лиму, Куско и другие города Латинской Америки.
ШКОЛА ИСКУССТВ В КИТО ОБРАЗЦЫ
Самые важные церкви в Кито: Сан-Франциско, Кафедральный собор, Санто-Доминго, Сан-Агустин, Ла Компания де Хесус, Гуапуло, Эль Саграрио, Эль Кармен Антигуо, Эль Кармен Модерн, Ла Мерсед и Санта Клара.
Образы Кито (скульптуры и религиозные образы) имели следующих представителей: Диего Де Роблес, Франсиско Дель Кастильо, Отец Карлос, Бернардо де Легарда, автор знаменитой Девы Легарды с ее крупномасштабной копией: Богородица Панечилло; Пампите, Франсиско Типан, Мануэль Чили (Каспикара), Меначо и Зангурима среди основных.
В художественной школе Кито также были великие художники, такие же важные, как Хуан Де Ильескас, Мигель Де Сантьяго, Горибар, Саманьего, Эрнандо Де Ла Крус и Бернардо Родригес, согласно информации, предоставленной гидом Мартой Гарсиа.
СТИЛЬ БАРОККО
Он присутствует в нескольких церквях, картинах и изображениях города Кито. Барокко как художественный стиль «начинается в Италии в шестнадцатом веке и продолжается до восемнадцатого века, распространившись по всей Европе.Некоторые авторы соглашаются сказать, что это было искусством Контрреформы, потому что она отреагировала на суровость протестантизма. Поэтому католическая церковь поощряла строительство пышных храмов, украшенных множеством скульптур и картин, и художников убедили отойти от языческих тем, обнаженной натуры и скандальных сцен », как упоминается в Сравнительном анализе между колониальными школами искусства Кито , Лима и Куско , Рекс Соса.
Возникновение барокко в Кито произошло благодаря сильному европейскому влиянию в эпоху Завоевания: «в Риме начался период строительства роскошных монументальных церквей и часовен.Цель заключалась в том, чтобы расширить веру, привлечь, произвести впечатление, взволновать и взволновать верующих, и все это в обстановке роскоши и театральности », — говорится в анализе Сосы.
Что касается скульптуры, многие работы призваны украсить и дополнить архитектурный комплекс. «Виртуозность движения, обычно спирального, типична для этих работ, которые становятся более урбанистическими по мере появления на улицах, площадях и у фонтанов. В этом смысле барокко — в высшей степени урбанистическое искусство», — указывает анализ.
Прогуливаясь по историческому кварталу Кито, можно увидеть величественность и красоту фасадов музеев, церквей и монастырей, открытых для публики. Некоторые из этих туристических объектов открыты каждый день недели и имеют доступные цены для посетителей.
«Барокко характеризуется своей силой и монументальностью, своим композиционным движением, своим динамизмом, своей выразительностью и обработкой одежды в скульптурах, которые также вовлечены в это волнение и съеживаются в складки, которые трепещут от ветра.Фигуры показаны в насильственных действиях и отношениях стресса и напряжения. Ему нравится выражение эмоционального состояния ума: экстаза, страха, беспокойства и т. Д., Переведенное на лица персонажей », — говорится в анализе.
ЦЕРКОВЬ ИИСУИТА — LA COMPANIA DE JESUS
Он считается лучшим религиозным зданием в трех Америках Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО, сокращенно на английском языке). «Compania de Jesus была построена между 1605 и 1765 годами. В ее архитектурном дизайне использовались ссылки на два культовых иезуитских храма Рима: Il Gesu и San Ignacio», согласно веб-сайту Фонда Compania de Jesus (FICJ — Fundacion Iglesia de la Compania de Jesus) . Храм принадлежит ордену иезуитов. «Внутри есть латинский крестовый пол, главный неф, северный и южный неф, круиз, северный и южный трансепты, алтарь, ризница, передняя ризница и часовня», — говорится на сайте FICJ.
«Центральный неф покрыт куполом высотой 26 метров, сделанным из кирпича, пемзы и тонко декорированным гипсом, полихромией и сусальным золотом в мавританском стиле», — говорится на сайте.Подсчитано, что в храме хранится в общей сложности 23 карата золота.
«Фасад церкви — выдающееся произведение в стиле барокко, полностью построенное из серого вулканического камня. Каждое пространство покрыто мелкими резными деталями, такими как цветы, ангелы, архангелы, церковные символы и несколько репрезентативных изображений католической церкви и основателя. ордена иезуитов », — сообщает сайт FICJ.
«В колониальные времена церковная башня, признанная самой высокой в городе, пережила два землетрясения: первое в 1859 году, после которого она была перестроена, и второе в 1868 году, когда она известна до сих пор», по данным сайта FICJ.
«Кито проектируется как одно из самых верных и характерных свидетельств латиноамериканского искусства в Латинской Америке и его слияния с искусством коренных народов, что можно увидеть в линиях, материалах и символах, которые украшают исторический центр города», — говорит Марта Гарсиа .
В 1978 году ЮНЕСКО объявило Кито «объектом всемирного наследия» за необычную архитектуру религиозных зданий, богатые алтари в стиле барокко, цвета религиозных образов и бесценное наследие художников, которые были частью знаменитой «Школы искусств Кито». «.
Колониальный квартал Кито с его художественным и архитектурным богатством открыт для всех туристов, которые хотят его посетить. Есть несколько музеев, церквей, монастырей и культурных центров, открытых для публики. Познакомиться с Кито — значит полюбоваться его историей и богатством, а также испытать уникальные ощущения при временном переезде в сложное, но в то же время очень богатое прошлое.
Художественные работы школы Кито сохраняют жизнь эпохи Возрождения и барокко | Новости
Расположенный на улице в форме полумесяца в историческом секторе Кито, это художественный центр, где художники поддерживают жизнь Школы искусств Кито спустя сотни лет после ее корней в эпоху Возрождения.
Хосе Луис Хименес, который работает из дома 989 на улице Ла Ронда, занимается реставрацией, скульптурой и резьбой по дереву. Хименес специализируется на искусстве баргеньо; комоды с внутренними скрытыми ящиками. Когда-то они использовались для охраны ценных товаров и были широко распространены в колониальный период.
«Дизайн инкрустации — это искусство инкрустации предмета мебели … и баргеньо являются типичным представителем этой техники. Баргеньо родом из Испании, из колониального периода. Испанцы принесли это [и с тех пор] здесь, в Кито, всегда были баргеньо, и все они прекрасны.Каждое баргуеньо уникально », — сказал Хименес в интервью телеканалу TeleSUR English.
Хименес — один из немногих мастеров, продолжающих работать в стиле школы Кито; движение в искусстве, зародившееся в 1500-х годах с испанским завоеванием. Это стиль, который использует элементы как ренессанса, так и барокко в преимущественно религиозных произведениях искусства.
«Мы продолжаем традицию, которой меня учили. Я не хочу ничего вводить новшества, потому что считаю, что материалы, которые использовались раньше, эффективны.Типы красок, материалы », — сказал Хименес.
Продолжая традицию, Хименес сказал: «Сегодня мы смешиваем некоторые химические вещества, но в основном придерживаемся цветов школы Кито. Красный, зеленый и синий.Это основные цвета школы Кито … Вы видите это в портретах, скульптурах, холстах, почти во всем … »
В Школе искусств и торговли, основанной в 1552 году братьями-францисканцами Джодоко Рике и Педро Госсилом, студенты из числа коренных народов работали под руководством испанских учителей, что породило гибридный стиль.Школа Кито, как она теперь известна, включает в себя символику и фигуры коренных народов, а также фауну и фауну Анд в религиозные произведения искусства.
Художники, такие как Мигель де Сантьяго и Бернардо де Легарда, возглавили школу Кито в период ее расцвета, между 1660 и 1765 годами.
После обретения Эквадором независимости от Испании в 1809 году интерес к школе Кито начал ослабевать, поскольку художники выбрали более светские темы.
Темы коренных народов занимают видное место в художественных произведениях школы Кито.Об этой тенденции Хименес сказал: «Коренной человек, который сделал скульптуру, или херувим, они сделали это так, как им сказали испанцы в данном случае, вы сделаете это так, потому что я хочу, чтобы это выглядело красиво. Но многие художники вставляли и вставляли свои символы в фигуры, и мы это видели и продолжили эту традицию ».
Указывая на херувима, Хименес сказал: «Вы можете увидеть лицо не испанца или латиноамериканского коренного жителя, а человека, имеющего черты лица местного жителя.”
Школа Кито является источником региональной и национальной гордости, поскольку ее методы и работы почитаются во всем полушарии.
«Если вам интересно, вы можете увидеть, что да, здесь действительно много религиозной символики, смешанной с испанскими символами. И это сочетание — то, что можно найти в школе Кито, которая признана не только здесь, но и во всей Америке », — сказал Хименес.
Музыка барокко через основных композиторов
Музыка барокко в Италии — итальянские композиторы
Итальянская школа дает наибольший толчок к преодолению вокальных и музыкальных форм Возрождения.Он развивается в основном в трех городах: Венеция , Флоренция и Рим .
Родились первые инструментальные музыкальные формы , отличие от сопровождаемой вокальной музыки происходит через Сонату и Концерт (гроссо и соло). Однако та же вокальная музыка будет развиваться в направлении от Canzone и Madrigale до Opera .
В этот период мы находим великих музыкантов и новаторов, которые своими сочинениями внесли свой вклад в развитие инструментальной техники. Мы не можем не упомянуть среди самых важных Джироламо Фрескобальди органиста и клавесиниста, Арканджело Корелли скрипача и, очевидно, Антонио Вивальди , тоже скрипача, но великого новатора с Concerto solistico в отличие от Concertorosso.
Так же родилась новая инструментальная музыкальная форма ( Intermezzo ), которая сопровождает танец в интермедиях оперы.
Музыка барокко в Венеции
Инструментальная музыка в основном развивается в Venice благодаря работе Андреа и Джованни Габриэли и новаторскому использованию ими очень больших инструментальных групп, разделенных на менее многочисленные группы, называемые « cori battenti », которые чередовались в исполнении.
Следует помнить и других известных композиторов эпохи барокко в Венеции, таких как Адриано Баньери , Людовико Гросси да Виадана , Саломоне Росси , Джован Баттиста Фонтана , Марко Уччеллини , Джован Баттиста Бассани .
Школа скрипки приобретает большое значение, начиная с Бьяджо Марини , первого великого итальянского скрипача, который также повлияет на немецкую музыку, до самых известных скрипачей эпохи барокко, среди которых мы помним Антонио Вивальди, Пьетро Антонио Локателли , Франческо Мария Верачини , Франческо Джеминиани , Джузеппе Тартини , Арканджело Корелли , Эваристо Феличе Далл’Абако , Франческо Барсанти .
Еще одним великим композитором из Венеции был Клаудио Монтеверди , который посвятил себя в основном вокальной музыке с его оперой и своими восемью книгами мадригалов, полностью изменив отношение музыки к слову.
Две другие школы, начиная с « recitar cantando », будут развивать в основном Opera .
Музыка барокко во Флоренции
В эпоху барокко группа флорентийских интеллектуалов « Camerata de ‘Bardi », опубликовав Диалог старинной и современной музыки Винченцо Галилей, возвысила греческую музыку, осудив эту практику Возрождения Контрапункт . Джулио Каччини, , один из самых важных представителей флорентийской школы , утверждает, что в композициях спетая часть должна быть более актуальной, чем инструментальная, и поэтому большее значение должно уделяться тому, что выражается в тексте. а не музыкальные конструкции. Из этих заявлений рождается Basso Continuo в его окончательной форме аккомпанемента.
Два имени среди всех: Джулио Каччини с его работой Nuove Musiche и Якопо Пери композитор с его работой Эвридика , опубликованная, фактически, в 1600 году и использовавшаяся как ссылка на начало эпохи барокко .
Музыка барокко в Риме
В римской школе в основном развивались формы Oratorio и Passione , которые служат Церкви.
Oratorio и Passion представляют собой драматический музыкальный жанр, исполняемый в концертной форме, без сценического изображения или костюмированных персонажей. Обычно сочиняется для солистов, хора и оркестра, иногда с рассказчиком, обычно это религиозная тема , ораторское искусство иногда может также затрагивать светские темы.Формально достаточно близкие к кантате и опере, они происходят из мадригала начала семнадцатого века.
В этом контексте следует вспомнить Эмилио де Кавальери и Антонио Чифра .
Музыка барокко во Франции — французские композиторы
Развитие музыки барокко во Франции идет медленно, на самом деле французы были больше связаны с традициями, чем итальянцы.
Они были последними, кто полностью принял этот новый стиль, достигнув своего апогея с Jean-Baptiste Lully .После его смерти стиль барокко был преобразован в модель Stile Galante , эквивалентную тому, что в искусстве обычно называется Rococo . Музыку рококо можно рассматривать как очень интимную музыку, исполненную в чрезвычайно изысканных формах. Среди ведущих представителей этого стиля — Jean-Philippe Rameau.
Французский мюзикл барокко был тесно связан с танцем. Ballet de court родился при дворе, чтобы развлекать дворян во время пира.В этих случаях использовались большие инструментальные наборы лютни или альтов да гамба. Итальянский натурализованный француз J. B. Lully выделяется в этом репертуаре. Лютня использовалась не только для сопровождения арий, но и для исполнения инструментальных вступлений, которые стали самостоятельными сольными музыкальными формами. Важным лютнистом был Jacques Gaultier , его танцевальные сборники фактически являются первыми формами Suites , которые до сих пор не имеют четко определенной структуры. Барочная сюита в ее окончательной форме обычно включала чередование медленных и быстрых движений, которым предшествовала часть импровизационного характера ( Prelude и Toccata ).
Во Франции, помимо лютни, сольная инструментальная музыка направлена на клавесин.
Первым представителем клавесинной школы , оказавшей влияние на всю Европу, был Жак Чемпион де Шамбоньер , другие главные композиторы — Луис Куперен, Жан-Анри Д’Англьбер , Жан-Филипп Рамо e Франсуа Куперин. .
Параллельно соло-инструментальная музыка развивается на таких инструментах, как виола да гамба ( Marin Marais ), Traversiere ( семейство Хоттетер, ), духовые инструменты в целом Жан Батист Лойе и Жозеф Боден де Буамортье , который адресовал свои сочинения прежде всего начинающим, вероятно, его ученикам.
Немецкая музыка барокко — немецкие композиторы
На музыку немецкого барокко ранней и средней эпохи повлияла религиозная борьба, охватившая всю Германию. В первой половине века преобладало влияние итальянской музыки, а затем — французской. Католические композиторы предпочитали итальянский стиль, согласно католической литургии , не внося в него существенных изменений. Протестантские композиторы приняли Corale , музыкальную форму, типичную для религиозных гимнов, особенно широко распространенных в лютеранской церкви, переводя литургические песни с латыни на немецкий, потому что большинство населения не знало латинского языка.
Немецкая вокальная музыка
Основными музыкальными формами были corale mottetto и corale Concertato . Первый основан на «cantus firmus», ранее существовавшей мелодии, часто взятой из григорианского песнопения, а второй основан на оригинальном сочинении автора. У обоих есть общее «Stile Concertato», то есть совместное использование голосов и инструментов в отличие от стиля «a cappella», написанного только для голосов.
Величайшими мастерами этого периода были Ханс Лео Хасслер , Михаэль Преториус , Генрих Шутц , Йохан Герман Шейн , Самуэль Шайдт .
Немецкая инструментальная музыка
Большинство немецких композиторов закончили свое обучение в Италии, особенно в Венеции, обучаясь у Габриэли .
Hassler трансплантировал в Германию песни Gastoldi и Vecchi , которые представляют собой вокальную и инструментальную литературу, типичную для переходного периода, в котором bassocontino был необязательным или отсутствовал.
Первая коллекция монодий в Германии, Arie, pasgiate á una voce per cantar, e sonar del Chitarone by Johann Nauwac , появилась только в 1630 году, где не только название и тексты на итальянском языке, но и знаменитая монодия Caccini Amarilli также включена.
German Baroque keyboard Музыка часто писалась таким образом, чтобы ее можно было исполнять как на органе , которому она в основном адресована, так и на клавесине .
В него вошли три различных стиля:
• первый из немецких традиций колористов , которые «украсили» музыку крайним образом, в результате затемнив ее первоначальную тему
• второй из итальянской традиции, в частности из Венецианская и римская школы ( Merulo , Gabrieli , Frescobaldi )
• третья фламандская школа ( Jan Pieterszoon Sweelink ).
Органная музыка была доведена до высочайшего уровня благодаря своему величайшему исполнителю Иоганну Себастьяну Баху , а Иоганн Якоб Фробергер разработал музыку для клавесина или клавикорда, что также внесло весомый вклад в определение структуры сюиты.
Немецкий стиль, характеризующийся склонностью к твердому гармоническому письму и контрапункту. Наконец, он достиг своей универсальности с Бахом, который был посредником между итальянским и французским стилями, основными характеристиками которых были:
- в Италии гармонические ресурсы тона, формы и стиль Концерта и сонаты .
- во Франции очень богатый орнамент, использование крупных инструментальных комплексов, дисциплина оркестровки и формы Ouverture и Suite .
Все немецкие музыканты экспериментировали с обеими школами, на самом деле такие композиторы, как Johann Cousser , Georg Muffat , Johann Fishe r, Georg Phillip Telemann , Dieterich Buxtehude, и т. Д., У них есть художественные произведения которые иногда сильно различаются стилистически и структурно.
Австрийские композиторы барокко
Поскольку развитие музыки барокко в Австрии очень близко следует за развитием Германии, мы упомянем только работы некоторых из основных композиторов.
Иоганн Генрих Шмельцер, очень известный и прославленный виртуоз скрипки, написал множество балетов (в форме интерлюдий или сюит с частыми популярными ссылками) для представлений итальянских произведений, поставленных в Вене.
Генрих Бибер скрипач, на музыку которого, возможно, повлияли, с одной стороны, итальянские традиции Марко Уччеллини и Карло Фарина , а с другой стороны, новая немецкая полифоническая традиция, примером которой является Иоганн Генрих Шмельцер , который, возможно, был учителем Бибера. Достижения Бибера включали дальнейшее развитие скрипичной техники — он смог достичь 6-го и 7-го места, а его техника левой руки и смычка была намного более продвинутой, чем у современных итальянских композиторов.Он также преуспел в контрапункте, часто писал полностью полифонические текстуры. Еще одна область, в которую Бибер внес существенный вклад, — это искусство S cordatura , (альтернативные настройки инструмента). Наконец, большая часть музыки Бибера использует различные формы числового символизма, ffekten , программные устройства и т. Д., Как видно из символической перенастройки скрипки для сонаты Воскресения из Mystery Sonatas .
Иоганн Джозеф Фукс наиболее известен как автор Gradus ad Parnassum , трактата о контрапункте, который стал самой важной книгой по полифонии, используемой почти во всех курсах старинной музыки.В этой книге он объясняет с помощью текста и многочисленных упражнений с возрастающей сложностью, каковы правила контрапункта.
Музыка барокко в Англии — английские композиторы
И в Англии инновационный импульс со стороны Италии способствовал внесению изменений в формы. , популярные в то время, такие как Masque . Это была основная театральная форма и более или менее соответствует французскому балету Ballet de Court . Есть только фрагменты музыки, сопровождавшей произведение, поэтому сложно реконструировать ее содержание и развитие.
Инструментальная музыка для клавесина и органа была среди величайших композиторов Уильям Крофт , Морис Грин до наиболее известных Генри Перселла и Джорджа Фридриха Генделя (немец, натурализованный в Англии)
Типичная частая музыкальная форма для органа, исполняемого до или после религиозных служб, — Добровольный. Первоначально этот термин относился к музыкальному моменту в свободной форме, который был импровизирован: слово добровольно, означает «исходящий из воли или по собственному выбору или согласию».Сленг, вероятно, возник из практики импровизации церковных органистов.
Музыка клавесина вместо этого принимает гораздо больше музыкальных форм, включая сюиты или разработки инструментальной камерной музыки и танцевальные движения на Basso ostinato (то есть, короткий музыкальный замысел, повторяющийся до конца без изменения высоты звука и ритма).
Важно упомянуть оперу Мэтью Локка Melothesia , трактат, содержащий инструкции о том, как играть на бассо континуо, практические уроки и сюиты, составленные самим Локком и другими авторами.
Камерная музыка в основном предназначена для струнных инструментальных групп (скрипки и альты), преобладающей музыкальной формой является Fantasia .
Известные композиторы Кристофер Симпсон , наиболее известный из The Division Viol, или Искусство игры на земле (трактат, чтобы научиться играть на альте да гамба, опубликованный в 1659 году), Уильям Лоз его ученик который превзошел его, создав полностью индивидуальный стиль, Джон Дженкинс , который заново изобрел Fantasia , отказавшись от серьезных и строгих тем, подобных Ricercare, , чтобы перенять итальянский стиль сонаты и т. д. на три части, в которых скрипка преобладает в сольных партиях.Нет сомнений в том, что наиболее представительным музыкантом является Генри Перселл , который усовершенствовал различные музыкальные направления среднеанглийского барокко , сумев объединить итальянские и французские черты, которых больше всего не хватало в музыке его соотечественников: представление влияет и на акцент танца.
Испанская музыка барокко — испанские композиторы
В Испании музыка периода барокко выросла из популярной музыки через то, что всегда было ее национальным инструментом: гитару . В основном принятая форма похожа на французскую Suite , следовательно, это сборник танцев.
Гаспар Санс , по мнению некоторых музыковедов, был лучшим испанским теоретиком семнадцатого века по игре на гитаре, которому он также обучал дон Хуана де Австрии, которому он посвятил свой знаменитый дидактический метод Instrucción de música sobre la guitarra española для изучения этого инструмента.
Сантьяго-де-Мурсия, учитель гитары королевы Марии Луизы Савойской, как он определяет себя в своем Resumen de acompañar la altera parte con la guitarra , является одним из первых композиторов, включивших в свою музыку ритмы Западной Африки. он оставляет богатый и разнообразный репертуар; его коллекции также включают старинные французские и итальянские танцевальные номера Suites , обновленные в соответствии с музыкальными тенденциями того времени, и транскрипции, в том числе для гитары, музыки Корелли.
Хосе Марин был певцом, гитаристом, который во время Siglo de Oro был одним из самых уважаемых авторов, чья известность в основном связана с его песнями под названием Tonos humanos , из которых мы знаем несколько сборников, наиболее полными из которых являются найденный в Англии в Кембриджском музее Фицуильяма, известный под различными названиями, такими как Libro de tonos de José Marín , или Cancionero de Marín или Cancionero de Cambridge .
Хуан Идальго де Поланко, композитор и арфист, стал самым влиятельным испанским композитором своего времени, сочинив музыку для первых двух Опер , созданных в Испании (1660). Многие считают его отцом Spanish Opera . До своей смерти он был правителем духовной и светской музыки при испанском дворе, был очень плодовитым композитором и пользовался большой популярностью на протяжении всей своей карьеры. Его значение в истории испанского музыкального театра аналогично значению Перселла в Англии и Люлли во Франции.Он сочинил музыку как минимум для девяти опер религиозного происхождения , которые исполнялись публично по праздникам Корпус-Кристи. Его постановка для придворных представлений включает 16 комедий ( комедию, ), множество спетых пьес ( сарсуэлас, ), две оперы и полуоперы (шоу, в которых читаемые пьесы сочетаются с эпизодами, подобными маске). Он также написал множество villancicos , а также литургическую музыку.
Начальная школа Вржесовице — Реконструкция приходского дома в стиле барокко
Public Atelier и FUUZE работали вместе над реконструкцией дома приходского священника в стиле барокко в начальной школе Вржесовице во Вржесовицах, Чешская Республика.
Когда муниципалитет Вржесовице договорился с церковью о передаче приходского имения и приходского имения в муниципальную собственность, церковь пожелала, чтобы деревня не допустила ухудшения всего помещения, а использовала его по назначению. Таким образом, с 2013 года главным зданием приходского дома была начальная школа, а два года спустя на первом этаже двух домов был открыт детский сад с кухней и столовой, которые также используются в начальной школе. крылья здания.Перед нами стояла задача перестроить еще одну часть зданий на две классные комнаты и две профессиональные. Он был завершен летом 2019 года. Последней частью была оригинальная гимназия, примыкающая к зданию в стиле барокко, которое должно быть преобразовано в современный тренажерный зал и два клубных зала. В настоящее время проект ожидает субсидии.
Потребность в проекте или необходимости реконструкции возникла из-за необходимости увеличить вместимость школы, чтобы сохранить быстро разрушающиеся стропильные фермы комплекса в стиле барокко и исправить неудовлетворительное состояние его внутреннего двора.Весь комплекс строился постепенно, различные его части служили разным целям. Они сохранились в разных условиях. Точно так же его реконструкция происходит постепенно, в соответствии с потребностями муниципалитета, его финансовыми ресурсами и состоянием отдельных частей комплекса. Это разнообразие, как эксплуатационное, так и техническое, поэтому логически стало основной отправной точкой проекта реконструкции.
В проектном предложении подчеркивается взаимосвязь отдельных частей с тем, чтобы сохранить их историческую ценность как комплекса и чтобы пользователи школы и детского сада чувствовали себя комфортно и могли свободно использовать все его части. И вновь реализованные, и оригинальные исторические элементы переплетаются, но четко отличаются друг от друга. Исторические части объединены классическим гипсовым фасадом, красной крышей из однотонной черепицы и элементами медной сантехники. С другой стороны, простые кубические формы, гладкая поверхность и отличительные цвета характеризуют новые детали. Подчеркнуты переходы и взаимосвязи между зданиями, которые раньше были разделены. Он привносит в комплекс игривость не только своими цветами, но и новыми возможностями управления и передвижения.Дети могут выбирать, какой вход в школу и какой цвет они будут использовать. Проект усиливается за счет соединения существующих классных комнат в здании приходского дома и новых классных комнат.
В прошлом школьные хозяйственные помещения располагались на первом этаже дома приходского священника, а детский сад — на первом этаже в двух дополнительных корпусах. Реагируя на это, мы разместили основное здание школы на первом этаже, что, помимо прочего, дало возможность сохранить ценную крышу в стиле барокко и использовать расположение комплекса у подножия склона церкви. холм.Благодаря этому в новых классах есть просторная терраса с лужайкой, откуда можно проводить уроки с видом на церковь Св. Петра и Павла.
Проект сумел вдохнуть новую жизнь в величественный комплекс в стиле барокко. Несмотря на то, что это здание имеет статус национального памятника культуры, при реконструкции был выбран полностью современный, уверенный и в то же время деликатный архитектурный подход. Что касается потребностей школы, историческое здание имело несколько ограничений, поэтому новые архитектурные элементы не только улучшили условия для детей и учителей, но и превратили их время, проведенное в школе, в ощущение пространства.Момент игривости и свободного движения стал важным в школе. Важным является также свободное пространство, в котором дети могут двигаться — пространство, где они устанавливают свои собственные правила, чтобы расслабиться от порядка и требований.
Архитектор : Public Atelier и FUUZE
Фотография : BoysPlayNice
College — Baroque Oboe — Master of Music Application & Audition Requirements
Definition
Вы должны предъявить доказательство владения английским языком до крайнего срока подачи заявок, если ваш родной язык не английский, независимо от гражданства. Джульярдская школа определяет родной язык как язык, на котором впервые говорят в детстве, и как основной язык, на котором говорят дома.
Освобождение
Освобождение от требования ELP автоматически освобождает заявителя от требования предоставить доказательство владения английским языком. Исключения определяются вашими ответами на вопросы в форме заявки.
Вы освобождены от этого требования, если ОБА из нижеследующего:
- Вы посещали среднюю / среднюю школу с английским языком обучения в течение четырех лет.
- У вас есть или вы закончите четырехлетний курс бакалавриата в англоязычном учебном заведении.
- Обратите внимание, что это ВСЕГО ВОСЕМЬ лет обучения в англоязычных учебных заведениях, включая ОБА в средней школе И в бакалавриате.
Отказ от прав
Отказ освобождает заявителя от требования предоставить доказательство владения английским языком. Отказы предоставляются школой по запросу заявителя и после рассмотрения материалов, представленных заявителем в поддержку своего запроса об отказе.
Отказ от требования ELP может быть предоставлен по усмотрению школы, если соблюдены следующие критерии:
- Заявитель посещал школы с английским языком обучения менее восьми лет, но не менее шести лет И
- Кандидат подает две академические работы, написанные на английском языке, на рассмотрение нашего специалиста по программе ELP. Работы должны быть написаны в последний год текущей или последней программы обучения заявителя.Каждая статья должна состоять минимум из 1200 слов.
Чтобы запросить рассмотрение отказа, напишите на [адрес электронной почты защищен].
Подтверждение уровня владения английским языком
Способность свободно говорить, читать и понимать по-английски является важным фактором при принятии решения о приеме. Вы должны подать один из следующих типов тестов, чтобы подтвердить свое владение английским языком. Если ваша оценка упадет ниже минимальных баллов, перечисленных здесь, вам следует внимательно подумать, следует ли продолжать процесс подачи заявки и прослушивания.Мы оставляем за собой право отказать в прослушивании на основании результатов, которые значительно ниже нашего минимума.
ПРИМЕЧАНИЕ: Учитывая продолжающуюся пандемию и необходимость предоставить абитуриентам как можно больше вариантов, с 1 сентября 2020 года Джульярдская школа принимает тесты, указанные в таблице ниже. Мы не принимаем результаты GRE в качестве доказательства владения английским языком.
Официальные результаты тестирования должны быть отправлены непосредственно от тестирующей компании и получены в приемной комиссии к соответствующему сроку.
Требования к собеседованию
- Может потребоваться собеседование, чтобы продемонстрировать ваше свободное владение английским языком, даже если требование предоставить подтверждение владения английским языком было отменено.