Содержание

Красный, белый, синий. Флаг чей такой красивый?

В этой цветовой гамме выполнены государственные символы многих государств. Американские звезды и полосы часто упоминаются в песнях и текстах как «красно-белые и синие». Флаг Российской Федерации также изображен в этих цветах, что вызвало множество подражаний среди новообразованных славянских государств в XIX веке (Сербия, Словакия, Словения).

Разные-разные, сине-бело-красные

Эти цвета также распространены в геральдике стран других континентов. Государственные символы Таиланда и Коста-Рики настолько похожи, что определить, где находится флаг, не так-то просто. Красная, белая, средне-синяя (в два раза шире), затем снова бело-красная полоса — в Таиланде. Цвета Коста-Рики инвертированы, кроме белого.

Но на самом деле в этой последовательности, сверху вниз, цвета встречаются только на баннерах трех стран. Это Люксембург, Нидерланды и Хорватия.

Хорватский триколор с гербом

В конституции каждой страны указаны пропорции сторон одного из важнейших государственных символов. Хорватский триколор состоит из трех цветов (красный, белый, синий). Флаг вдвое больше его ширины. В центре герб, но это непросто. Щит не только разбит на красные квадраты (их 25), но и увенчан королевской короной, состоящей из пяти сегментов, представляющих гербы Славонии, Далмации, Республики Дубровник, Истрии и Сама Хорватия. Герб очень древний, он известен почти тысячу лет, и каждый его элемент полон глубоких значений. 1848 год стал датой, когда Йосип Елачич взял на себя функции Бана, надев костюм, сочетающий в себе три цвета: красный, белый и синий. С этого момента флаг символизировал национальное единство. Благодаря эмблеме, довольно сложной фигуре, хорватскую команду легко отличить на любом спортивном мероприятии.

Нидерландский королевский флаг

Голландский флаг очень похож на хорватский символ бело-красно-синий. Страна купила его намного позже, в 1648 году, когда на традиционном знамени принца Оранского верхняя оранжевая полоса уступила место красному революционному лагерю. Затем, в 1815 году, Нидерланды стали королевством, но ничего не изменилось. Интересно, что есть версия, объясняющая причину такого сочетания цветов. Практичные голландские моряки заметили, что оранжевый материал быстро распространяется по флагштокам, в отличие от красного. Но во время торжественных праздников, отмечаемых с королевским блеском, также вспоминают о древнем монархическом символе и вместе с государственными атрибутами вешают его с оранжевой верхней полосой.

Люксембург и флаг, родственный нидерландскому

Еще один европейский флаг поддерживается в широком диапазоне: красный, белый, синий. Горизонтально расположенные цвета фактически символизируют Великое Герцогство Люксембург с 1815 года. Правда, официально утверждено оно было сравнительно недавно, в 1972 году. Пропорции сторон тоже оригинальные, они могут меняться: от трех до пяти или от одного до двух.

Сходство флагов двух соседних стран объясняется тем, что голландский король Вильгельм I, вступивший на престол в 1815 году, совмещал две должности, также был герцогом Люксембургским. Он был первым, кто представил этот флаг, с одной лишь оговоркой: нижняя синяя полоса стала светлее. История умалчивает, связано ли это с солнечным ожогом.

Это сходство не дает покоя некоторым депутатам. ЧСНП (Христианская социальная народная партия) устами своего лидера Мишеля Вольтера предложила заменить те, которые напоминают о былом единстве с Нидерландами, и, следовательно, возможно, раздражающие цвета: красный, белый, синий. Флаг Красного Льва, предложенный в качестве нового символа государства, уже используется в гражданских судах и имеет долгую историю королевской династии. Не исключено, что поправка к конституции будет принята и люксембуржцы смогут поздравить себя с новым флагом. Более того, идею поддерживает большинство населения.

Книги из серии «Звезды молодежной прозы» издательства АСТ

Найдено 7 товаров

сначала новые

сначала новые

по алфавиту А-Я

по алфавиту Я-А

по цене (по возрастанию)

по цене (по убыванию)

Эти ведьмы не горят

Стерлинг И.

Издательство АСТ   Год издания 2022

Ханна — настоящая ведьма из Салема, Массачусетс. Ее магия — секрет, и если обычный человек застанет ее за колдовством, то она может лишиться магических сил. Большую часть времени девушка избегает свою бывшую — и по совместительству еще одну ведьму, — работает… Ханна — настоящая ведьма из Салема, Массачусетс. Ее магия — секрет, и если обычный человек застанет ее за колдовством, то она может лишиться магических сил. Большую часть времени девушка избегает свою бывшую — и по совместительству еще одну ведьму, — работает в «Полете у ночного котла», продавая свечи и кристаллы туристам, готам и местным викканам.
И все бы ничего, но на посвященном концу учебного года костре кто-то устраивает кровавый ритуал, и Ханна начинает замечать следы темной магии по всему Салему. Для нее очевидно — это дело рук Кровавой Ведьмы, но ковен не разделяет опасений Ханны и заставляет ее объединиться с последним человеком, которого она сейчас хочет видеть…
Во время попытки поймать Кровавую Ведьму на вечеринке Ханна встречает Морган — милую танцовщицу, которая только недавно переехала в город. Но попытки наладить личную жизнь на фоне магического кризиса — та еще задача. Молодой ведьме предстоит испытать свои силы, чтобы спасти ковен и свое сердце, ведь с каждым днем… Скрыть Показать весь текст

Прекрасно в теории

Гонзалес С.

Издательство АСТ   Год издания 2022

Ее любовные советы всегда на высоте. Ее личная жизнь — не совсем. Дарси Филлипс: — Дает анонимные любовные советы (за определенную плату). — Использует свои способности во благо (большую часть времени). — Терпеть не может Александра Броэма. — Нравится ее… Ее любовные советы всегда на высоте. Ее личная жизнь — не совсем.
Дарси Филлипс:
— Дает анонимные любовные советы (за определенную плату).
— Использует свои способности во благо (большую часть времени).
— Терпеть не может Александра Броэма.
— Нравится ее подруга Брук (которой нравится кто-то другой).
— Ненавидит, когда ее шантажируют.
Кто же мог знать, что Броэм застукает ее у шкафчика 89, где она ведет свой полулегальный бизнес! Теперь анонимность Дарси под угрозой. Если она хочет, чтобы Александр сохранил ее секрет, то должна стать его личным тренером по отношениям, чтобы вернуть бывшую девушку.
Правда, тут есть загвоздка, ведь Дарси самой нравится Брук. И ладно это, анонимность девушки находится под угрозой. Если народ в школе узнает, что это она стоит за шкафчиком 89, Брук, скорее всего, вообще перестанет с ней разговаривать.
Хорошо, нужно всего лишь помочь высокомерному, нахальному (пускай и очень горячему) парню вернуть девушку, которая уже однажды в него влюбилась. Вряд ли… Скрыть Показать весь текст

Еще одна станция

Маккуистон К.

Издательство АСТ   Год издания 2021

Новая романтическая комедия от автора бестселлера по версии New York Times «Красный, белый и королевский синий»! Огаст двадцать три, и она не верит ни в магию, ни в настоящую любовь. Переехав в Нью-Йорк, она понимает, что предоставлена сама себе. И этого не… Новая романтическая комедия от автора бестселлера по версии New York Times «Красный, белый и королевский синий»!
Огаст двадцать три, и она не верит ни в магию, ни в настоящую любовь. Переехав в Нью-Йорк, она понимает, что предоставлена сама себе. И этого не изменят ни посетители круглосуточной закусочной, где она работает, ни странные соседи. Ежедневная дорога на работу быстро превратилась в рутину.
Правда, в поезде она встречает ее…
Джейн. Потрясающая, очаровательная, загадочная Джейн, которая покоряет ее одной улыбкой. Она появляется в жизни Огаст в своей кожаной куртке и спасает ее именно тогда, когда ей больше всего нужна помощь. Вскоре Джейн становится лучшей частью дня Огаст. Есть только одна проблема: девушка из метро родом из прошлого.
Возможно, настало время поверить в чудо. Скрыть Показать весь текст

Ее королевское высочество

Хокинс Р.

Издательство АСТ   Год издания 2021

Когда Милли Квинт узнает, что ее подруга теперь целуется с кем-то еще, ее сердце разбивается на мелкие осколки. В попытке сбежать как можно дальше из Хьюстона девушка подает заявку на стипендию в школу-пансион. Теперь ей предстоит отправиться в горную… Когда Милли Квинт узнает, что ее подруга теперь целуется с кем-то еще, ее сердце разбивается на мелкие осколки. В попытке сбежать как можно дальше из Хьюстона девушка подает заявку на стипендию в школу-пансион. Теперь ей предстоит отправиться в горную Шотландию, в одно из самых привилегированных учебных заведений, где стены увиты плющом.
Есть только одна проблема: соседка Милли по имени Флора ведет себя как капризная принцесса. Хотя она и есть настоящая принцесса… Шотландии.
Поначалу девушки терпеть друг друга не могут, но вскоре Милли уже не может понять, какие у них отношения. Флора может стать новой главой в ее жизни, но шансов на счастливый финал у них практически нет, ведь реальная жизнь далеко не сказка. Скрыть Показать весь текст

Идеальный парень

Холл А.

Издательство АСТ   Год издания 2021

ТРЕБУЕТСЯ: Один (фальшивый) парень. Желательно идеальный. Люк О’Доннелл никогда не хотел быть знаменитым. Но когда имя его отца, скандальной рок?звезды, снова появляется в газетах, Люк оказывается под прицелом камер. И всего одна фотография может все… ТРЕБУЕТСЯ: Один (фальшивый) парень. Желательно идеальный.
Люк О’Доннелл никогда не хотел быть знаменитым. Но когда имя его отца, скандальной рок?звезды, снова появляется в газетах, Люк оказывается под прицелом камер. И всего одна фотография может все разрушить.
Чтобы восстановить испорченную репутацию, Люку нужно вступить в нормальные отношения… а Оливер Блэквуд настолько нормальный, насколько это возможно. Он адвокат, веган и ни разу не был замечен в скандале. Другими словами, он и есть идеальный парень. Люк и Оливер одиноки и нуждаются в спутнике для мероприятий, но это все, что их объединяет. Так что ничего не помешает им потом пойти каждому своей дорогой, будто бы ничего не случилось. Но вот проблема фальшивых отношений — порой нет ничего более реального. Главное — только не привязаться. И не влюбиться. И не захотеть остаться рядом навсегда. Скрыть Показать весь текст

Всего лишь полностью раздавлен

Гонзалес С.

Издательство АСТ   Год издания 2021

Уилл Таварис — это герой летнего романа мечты: он смешной, ласковый, добрый… Но только Олли начинает думать, что нашел свое «жили долго и счастливо», как летние каникулы заканчиваются и Уилл перестает отвечать на его сообщения. Теперь Олли — одинокий принц,… Уилл Таварис — это герой летнего романа мечты: он смешной, ласковый, добрый… Но только Олли начинает думать, что нашел свое «жили долго и счастливо», как летние каникулы заканчиваются и Уилл перестает отвечать на его сообщения. Теперь Олли — одинокий принц, счастливый конец в сказке которого так и не наступил, а все усложняет еще и то, что ему приходится перевестись в новую школу на другом конце страны. По невероятному совпадению в этой же школе учится Уилл. Вот только Олли обнаруживает, что милый парень, которого он знал летом, — это не тот парень, который ходит в Старшую школу Коллинсвуда. Этот Уилл — шут класса и, если честно, немного козел.
У Олли нет никакого желания тосковать по тому, кто не готов к отношениям, тем более что эта новая версия Уилла, строящая из себя дерзкого качка, меняет свое мнение чуть ли не каждые две недели. Но потом Уилл постепенно возвращается в жизнь Олли, и он чувствует, как его решимость слабеет.
В последний раз, когда он отдал Уиллу свое сердце, тот… Скрыть Показать весь текст

Красный, белый и королевский синий

Маккуистон К.

Издательство АСТ   Год издания 2020

После того как мать Алекса избрали президентом, парня стали воспринимать кем-то вроде небожителя. Привлекательный, умный, харизматичный, — просто находка для PR-службы Белого дома. Есть только одна проблема: отношения Алекса с Генри, принцем Великобритании, не… После того как мать Алекса избрали президентом, парня стали воспринимать кем-то вроде небожителя. Привлекательный, умный, харизматичный, — просто находка для PR-службы Белого дома. Есть только одна проблема: отношения Алекса с Генри, принцем Великобритании, не задались с самого начала. И когда в СМИ появляется фото неприятного инцидента между Алексом и Генри, становится понятно, что пора что-то предпринять.
Так появляется план: сделать вид, будто молодые люди — давние приятели. И что начинается как фальшивая дружба, красивая только на фото в социальных сетях, становится глубже и опасней и для Алекса, и для Генри. Скрыть Показать весь текст

«Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет…Это флаг моей России!Краше флага в мире нет!»

Loading…

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет. ..
Это флаг моей России.
Краше флага в мире нет!

Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает!!!

       Есть даты, которые сплачивают нацию, выражают дух народа, символизируют его славное прошлое, настоящее и будущее. К их числу, несомненно, относится и «День Российского флага», который ежегодно отмечается 22 августа. Это один из самых «молодых» праздников современной России. В этот день мы отдаем дань уважения символам государства, прошедшего долгий героический путь.

          Сейчас «День государственного флага» — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

                   

           «День флага России» является официальным праздником и посвящён символу России — государственному триколору: белый, синий, красный. Праздник был установлен в 1994 году. Дата 22 августа была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1991 году члены Верховного Совета постановили считать государственной символикой исторический флаг России, и заменить красный флаг на триколор. До флага с тремя горизонтальными полосами, символом России cчитался красный флаг с «серпом и молотом» и звездой.

                        

        Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на военном корабле «Орёл» в 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича Романова. Однако, настоящим «отцом» государственного флага с тремя цветами считается император Пётр I. Именно он указал на всех судах поднимать флаг с полосами белого, синего и красного цвета. Также Пётр начертил образец и установил порядок полос, по которому затем и стали шить новые флаги России. Белый цвет на флаге символизирует благородство, синий — честность, а красный — смелость и великодушие. При Петре, и долгое время после него, флаг оставался неофициальным символом России. Окончательный статус национального ему придали только в 1896 году, за день до коронации императора Николая II.

              

            В нашем дошкольном учреждении, с  целью формирования у дошкольников патриотических чувств, активной гражданской позиции, уважения к государственной символике, воспитания любви к своей Родине, 22 августа  детей  познакомили c замечательным праздником — «Днем  российского флага», который помогает объединить общество на вечных ценностях — патриотизме и государственности.

         С дошкольниками были проведены беседы на данную тематику, образовательная деятельность по изобразительному творчеству (рисование и аппликация ), организованны выставки детских рисунков. Заключительным мероприятием стало спортивно-музыкальное развлечение «Российский флаг», на котором ребята еще раз поговорили о флаге нашей великой страны, прослушали гимн, поиграли в подвижные игры и просто отлично повеселились!

Дата публикации — 23.08.2018

Автор — Старший воспитатель Селявина Е. Д.

Коляска 2в1 Adamex Barletta 118G Темно-Синий+Синий-Белый Ромбики+Красный кант

Adamex Barletta 118G — модульная коляска на облегченной алюминиевой раме со встроенными центральными амортизаторами с функцией блокировки.

  • Современная система установки блоков на раму даёт возможность легко поменять люльку (корзину) и прогулочный блок местами или установить блоки как лицом, так и спиной к направлению движения.
  • Передние колеса — поворотные с функцией фиксации в прямом положении. Задние колеса оборудованы амортизаторами с регуляцией жесткости и стояночным тормозом.
  • Рама оснащена регулируемой по высоте ручкой из эко-кожи.
  • Люлька (корзина) имеет пластиковое дно, многосегментный капюшон с козырьком от солнца и возможностью отстегнуть часть обивки для вентиляции, встроенную в капюшон ручку из эко-кожи для переноски блока и простоты установки на раму. Под козырьком люльки имеется молния для пристегивания легкой шторы.
  • Прогулочный блок имеет 5-точечную систему ремней безопасности, дополнительный съемный матрасик, регулируемую по высоте спинку и подножку, съемный поручень (бампер) безопасности.
  • Капюшон прогулочного блока имеет сегмент на молнии с москитной сеткой внутри для проветривания, ручку из эко-кожи для переноски и установки блока, козырек с дополнительным сегментом на молнии.

Комплектация

  • Рама, люлька, прогулочный блок, 4 колеса, 2 капюшона, 2 матрасика, 2 накидки на ножки, поручень для прогулочного блока, багажная корзина
Аксессуары
  • сумка для мамы
  • дождевик
  • москитная сетка
  • съемный держатель для бутылочки

Характеристики

  • Тип коляски: 2 в 1
  • Механизм складывания: книжка
  • Срок гарантии: 1 год
Люлька
  • Внутренний размер: 83х36х22 см
  • Вес: 5,6 кг
Прогулочный блок
  • Спинка: 4 положения
  • Подножка: 4 положения
  • Ручка: 9 положений
  • Размер сиденья: 28х35 см
  • Размер спального места: 88х33 см
  • Ремни безопасности: 5-точечные
Колеса
  • Количество: 4
  • Диаметр: 25/30 см
  • Тип (материал): надувные
Размеры и вес
  • Вес коляски: 22,1 кг
  • Размер коляски: 106х60х124 см
  • Размер коляски в сложенном виде: 98х60х40 см
  • Ширина колесной базы: 59 см
  • Высота ручки: 106 см
Параметры ребенка
  • Возраст: от 0 месяцев до 3 лет
  • Допустимый вес ребенка: до 15 кг

Вы можете дополнительно приобрести следующие аксессуары:

Комплекты в коляску

Матрасики

Муфты на ручку

Замки, карабины

Чехлы для колес

Игрушки в коляску

Сумки и рюкзаки для родителей

Дождевик

Москитная сетка

Трилогия «Три цвета»: расшифровка синего, белого и красного | Three Colors Blue

Для некоторых киноманов пересматривать трилогию Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета» все равно, что найти старую фотографию себя в одежде 90-х и с прической 90-х. Эта серия из трех концептуально взаимосвязанных фильмов — фактически его последняя работа перед смертью после операции на сердце в 1996 году — стала самым большим международным хитом Кесьлевского, чему способствовали в этой стране рекламные кампании с участием ярких звезд каждого из них: Жюльет Бинош, Жюли Дельпи и Ирэн Жакоб, роскошная молодая аристократка французского кино.В соавторстве с фильмами выступил Кшиштоф Песевич, юрист по образованию; ныне парламентарий и несколько консервативная фигура в Польше.

И, да, в воспоминаниях об этих фильмах теперь присутствует некий оттенок званого обеда, вместе с оттенком критического сомнения, подозрения, что «Три цвета» были надуманы, сверхрешительны, застенчивы. и медленно. Когда третий из этих фильмов, «Три цвета: красный», уступил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале 1994 года «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, это стало настоящей коррекцией рынка для определенного типа высокого артхаусного кино.

Что ж, давняя шумиха, которая когда-то окружала «Три цвета», возможно, устарела. Но при повторном сочувственном просмотре сами фильмы встают не как мечтательные разговоры о тысячах студенческих вечеринок, где парни притворяются, будто они им нравятся, чтобы произвести впечатление на своих кавалеров, а как оперный триптих, драматическая кинопоэма, полная странностей, снисходительный и уверенный в себе, происходящий где-то, что выглядит как реальный мир, но им не является.

Трилогия переключает передачу от высокой трагедии к низкой комедии и интенсивной драме в мире случайностей и совпадений: она по-разному сентиментальна, грандиозна, сексуальна, жутка и сверхъестественна.Фильмы пронизаны моментами причудливой черной комедии, тревоги и цинизма по поводу самой Европы. Сейчас, когда еврозона и европейский идеал находятся в таком кризисе, сейчас интересный момент, чтобы снова посмотреть «Три цвета».

Это фильмы «Три цвета: синий» (1993 г.), «Три цвета: белый» (1994 г.) и «Три цвета: красный» (1994 г.), условно окрашенные в манеру французского флага и — опять же, условно — построенные вокруг классические темы французской республики: свобода, равенство и братство. Приложив немного усилий, в каждом фильме можно обнаружить уместность каждой из них, но, как с радостью признал сам Кесьлёвский, эти концепции появились потому, что финансирование производства было французским. Настоящие темы трилогии более несопоставимы, более хаотичны, менее высокомерны и гораздо более интересны: бесконечная пытка любви, неизбежность обмана, очарование вуайеризма и ужасная сила мужского страха и отвращения к женщинам. Отбросить все, в том числе и саму свою идентичность, и начать заново — вот еще один мощный, повторяющийся мотив.

Они о совершенно разных людях в разных городах, хотя есть немного накладывающихся, дезориентирующих штрихов, в которых главный герой одного фильма мелькает в эпизодической роли в другом, прием, который эффективно указывает на искусственность всего, что представлено на экран. (Трилогия Лукаса Бельво (2002) была похожа, но совпадения диаграмм Венна были гораздо ближе, а три фильма более тесно связаны между собой.)

Какое отношение эти люди и эти истории имеют друг к другу? На первый взгляд, последние моменты «Трех цветов: красный», казалось бы, дают объяснение, которое можно применить ретроспективно в «повороте» предыстории, что делает «Три цвета» сравнимыми с «71 фрагментом хронологии случая» Михаэля Ханеке (1994) или Эмилио. Бобби Эстевеса (2006) об убийстве Роберта Кеннеди.Но на второй или третий взгляд эти последние мгновения — этот дрожащий парад сбитых с толку людей на спасательной шлюпке — вызывают такое же недоумение, как и все остальное.

Первый фильм «Синий» начинается с автокатастрофы на отдаленном шоссе, свидетелем которой является мальчик-подросток, который позже свяжется с единственным выжившим. Это одновременно наименее эффектная и самая реальная автомобильная авария, какую только можно себе представить: в более раннем эпизоде ​​мы видели зловещую утечку тормозной жидкости после того, как автомобиль мчался в голубоватой дымке.Теперь, через долю секунды, мы с мальчиком поворачиваемся и видим, как машина врезается в дерево — но без взрывов бензина или драмы. Это похоже на сон, но очень правдоподобно. Погибшие — известный композитор и его маленький ребенок; жена композитора Жюли (Жюльет Бинош) сильно ранена, но все еще жива. После просмотра прямой телетрансляции его похорон, неподвижной на больничной койке, она наконец выздоравливает, продает все, что у нее есть, и живет инкогнито в Париже. Причина? Тоска, горе, гнев на судьбу и нерешенные вопросы о верности покойного мужа и чувствах к ней его помощницы…?

Не совсем.Есть кое-что еще. Назойливый журналист сделал возмутительную, бестактную, но вполне обоснованную инсинуацию. Джулия отказалась от своей жизни из-за лжи? Живет ли она сейчас без дела, потому что продолжать делать то, что она делала до несчастного случая, означало бы признать эту ложь перед миром?

За год до того, как Кесьлевский снял этот фильм, Маастрихтский договор создал европейское сообщество, и европейский идеал был модной темой для политических классов в континентальной Европе, если не в Британии Джона Мейджора.В «Синем» композитор работал над огромным оркестровым сочинением в стиле Бетховена, посвященным Европейскому союзу: это довольно напыщенно звучащее музыкальное произведение, которое, тем не менее, должно восприниматься публикой всерьез. И все же этот европейский гимн звучит в тревожные моменты. Великие, оглушающие осколки музыки врежутся в сцены с Джули, как травматические воспоминания, пробуждая Джули к тому, кто она есть, что она сделала. Отличный аккорд возвестит о том, что смутно выглядит как конец сцены, мы растворяемся во тьме, исчезаем снова — а Джули все еще здесь, все еще говорит, все еще имеет дело со своими воспоминаниями.Этот великий хор предполагаемого единства соседствует с драмой дислокации и отчуждения.

В «Белом» (1994) иммигрант из Польши, парикмахер из Парижа, Кароль, яростно разводится с Доминик (Жюли Дельпи), потому что он не может удовлетворить ее сексуально. Они были достаточно счастливы до того, как поженились, но что-то в браке и достижении процветания в сравнительной роскоши Франции лишило его мужества. Одержимый своей насмешливо красивой бывшей женой, Кароль придумывает план, как вернуться в Польшу, становится богатым и придумывает новый план, чтобы отомстить Доминику.

Как ни странно, этот фильм вызывает у меня самый большой смех в кино, правда, в кинотеатре с редкой публикой. Без денег и без паспорта Кароль планирует вернуться домой, спрятавшись в огромном багажнике и просто поместив его в багажное отделение самолета. После серии злоключений с нечестными грузчиками его чемодан оказывается в мрачной заснеженной свалке (снова этот белый мотив), и Кароль оказывается в этом ужасном месте; — восклицает он восторженно: — Господи! Наконец-то дома! Между прочим, возможно, хотя и опасно для самоубийства, сделать то, что сделала Кароль в этом фильме.

Кароля играет Збигнев Замаховский, который, как мне кажется, имеет очень небольшое сходство с самим Кесьлёвским. Сама Польша не была членом ЕС до 2004 года, но Уайт драматизирует сильные чувства поляков, что, отбросив за борт свое коммунистическое прошлое и приняв рыночную экономику, их будущее было европейским: брат Кароля говорит: «Теперь мы европейцы!» Но для Кароля примером этой Европы является его очаровательная, недосягаемая жена, за которой он чувствовал потребность шпионить. Ее светловолосую прелесть в одном кадре прямо сравнивают с Бриджит Бардо в «Мепри».В ранних частях фильма Кароль — бедная, одинокая, взлохмаченная Кароль — довольно симпатичный персонаж. Но, вернувшись в старую страну, он начинает подниматься по лестнице успеха, тусуется с гангстерами, обращается с оружием, совершает сомнительные сделки с недвижимостью и валютой. (Как ни странно, «Три цвета: белый» начинает походить на ранний фильм об Эмире Кустурице.) И Кароль становится самодовольным, прилизанным, изворотливым бизнесменом, мстительным в своей жажде мести и отчасти, но только отчасти, смягчившимся выстрелом в него. плачет в конце (все три фильма заканчиваются слезами).Кесьлевский как бы спрашивает: этого ли хочет Польша? Не к этому ли приведет зависть к благополучному европейскому западу?

Красный (1994), пожалуй, самый странный из трех. Ирен Жакоб тревожно похожа физически на Жюльет Бинош; ее присутствие в последнем фильме делает Бинош двойником, как в «Двойной жизни Вероники» Кесьлевского. (Хотя нужно сказать, что Бинош намного лучше играет.) Она играет Валентайн, студентку и фотомодель на полставки в Женеве, которую мучают звонки от ее властного и ревнивого бойфренда из Англии. Причуда судьбы заставляет ее призвать сварливого и отставного судью, которого играет Жан-Луи Трентиньян, агрессивного недовольного незаконным хобби, которое, к явному презрению судьи, Валентин тщетно пытается пресечь в зародыше. Но по таким же запутанным, надуманным делам судьбы у судьи оказывается связь с соседом Валентина, а у одного из его соседей может быть связь с несчастным младшим братом Валентина. Они становятся близкими. Рекламная съемка жевательной резинки с Валентиной в главной роли привела к созданию огромного рекламного щита, изображение которого сверхъестественным образом повторяется в конце фильма.Остроумно и изобретательно продолжительность инсценированного в фильме времени равна продолжительности рекламной кампании: огромное изображение устанавливается на перекрестке улиц в начале фильма, а в конце его снимают рабочие.

Воспоминания о снах — важная тема в Кесьлевски, и, что важно, судья сообщает Валентину, что он видел ее во сне. Этот сон никогда не показывают на экране, его просто вспоминают, но это, пожалуй, самая пронзительная часть трилогии: сон о будущем Валентины, который она находит волнующим по причинам, которые она не может объяснить.

Трилогия «Три цвета» в то время была в полном обмороке из-за своей эмбиентной стильности и сексуальности, но я думаю, что именно этот аспект ее датирует. Гораздо интереснее увидеть его экзотическим оранжерейным цветком, а может быть, гигантской загадочной трехчастной инсталляцией, блистающей своей самоуверенной странностью и красотой. Просто просмотр одного-единственного фильма лишает вкуса. Возможно, лучше не воспринимать это всерьез, вы должны видеть драму, даже самую возвышенную, трагическую или эротическую, как нечто сатирическое.Возможно, еретически лучше всего смотреть фильмы вне очереди. Работайте за пределами Уайта (мой фаворит из трех), черного комического центра трилогии, и наслаждайтесь Каролем, радостно шатающимся из своего мужественного чемодана, в эйфории заново рожденным ни с чем.

Эта статья была изменена 14 ноября 2011 года. В оригинале говорилось, что Кесьлёвский умер от рака в 1995 году. Это было исправлено.

Трилогия «Три цвета: Синий, белый, красный» обзор фильма ()

В трилогии «Синий» — антитрагедия, «Белый» — антикомедия, а «Красный» — антироман. Все три фильма цепляют нас непосредственным повествовательным интересом. Они метафизичны через пример, а не теорию: Кесьлевский рассказывает притчу, но не проповедует урок. То же и с его «Декалогом», где каждый фильм основан на одной из Десяти Заповедей, но не всегда можно сказать, какая заповедь или что именно о ней говорится в фильме. Я знаю это, потому что я преподавал «Декалог» на уроке кинематографии, где мы обнаружили, что порядок заповедей немного отличается в еврейской, католической и протестантской версиях.— А в версии Кесьлевского, — вздохнул студент.

Таким же неуловимым образом, используя символизм, который только кажется полезным, «Синий», «Белый» и «Красный» обозначают три цвета французского триколора, символизирующие свободу, равенство и братство. Жюльет Бинош в «Синем» имеет право после потери мужа и ребенка начать жизнь заново или не начать ее вовсе. Збигнева Замаховского в «Белом» бросает его красивая жена (Жюли Дельпи) после того, как он приложил немало усилий, чтобы перевезти ее в Париж. Вернувшись домой в Польшу, он хочет заработать миллионы, чтобы стать равным ей и отомстить. Валентайн и старый судья в «Красном» имеют братство душ, которое преодолевает барьеры времени и пола, потому что у них обоих есть воображение, чтобы оценить то, что могло бы быть.

Существует также скрытая невысказанная возможность того, что этот Просперо, столь увлеченный изучением жизни своих соседей, не вмешиваясь сам, может стать катализатором последнего акта магии с участием Валентина и того молодого человека, который живет напротив нее.Этот молодой человек, который мог быть им, или, будучи Кесьлёвским, мог быть им на самом деле, его временные линии слегка перекрывались, а конкретные детали, конечно, менялись в зависимости от обстоятельств.

Профессор Колумбийского университета и кинокритик Аннетт Инсдорф, хорошо знавшая Кесьлевского и часто переводившая для него, говорит: «О каком-то режиссере редко говорят: «Какой хороший человек». Но он был… очень кстати, эмоциональный, очень несентиментальный, суховатый остроумием и манерой поведения, но он действительно производил впечатление. Ее книга « Двойная жизнь, второй шанс: Кино Кшиштофа Кесьлевского, » дает ключ к его работе в ее названии. Кесьлевский почти никогда не снимал фильмов о персонажах, у которых не было выбора. Действительно, его фильмы обычно были об их выборе, как они пришли к ним, и тесные связи, которые они установили или упустили.

Синий, Белый, Красный — Слова без границ

Вначале было имя.

Банальное имя.

Двухсложное имя: Моки.. .

В начале было такое имя.

Моуки стоит передо мной. Я вижу его снова. Он разговаривает со мной. Он дает мне инструкции. Он говорит мне, чтобы я позаботился об остальном вместе с Префетом. Не задавайте ему никаких вопросов. Просто делай то, что он просит меня сделать. Там Моуки, его взгляд обращен вверх, к небу. Он редко внимательно разглядывает своих посредников. Я слушаю его. Непрерывно. Восторг.

Готов ли я?

За всем ли я следил?

Он спешит.У него нет времени. Мы должны торопиться. Don’t don’t dormir debout — спите на ногах, таково его выражение. Мы должны были пересечься в полдень у Триумфальной арки. Не говори никому ни слова. Приходи один. Убедитесь, что за вами не следят. Выберите другой маршрут, чем тот, который мы обычно делаем. Не приходите туда слишком рано. Ожидание — плохой знак. Вы в конечном итоге попасться таким образом. Будьте там вовремя. Ни минуты спустя. Ни минутой раньше. Все происходит так быстро. Вы должны прийти в форму.Вот так и с Моки. . .

Моуки здесь.

Я так и не понял, что это он организовал мою поездку во Францию. Я не мог понять, что он также был тем, кто принял меня и дал приют в этой стране.

Я был одним из тех, кто думал, что Франция для других. Франция была для тех, кого мы привыкли называть les bouillants — предприимчивыми. Это была та далекая страна, недоступная, несмотря на ее фейерверки, которые мерцали даже в моих самых маленьких мечтах, и из которой я просыпался со вкусом меда во рту.Правда, я тайно работал в поле своих мечтаний над желанием перейти Рубикон, когда-нибудь туда попасть. Это было общее желание; в этом желании не было ничего особенного. Вы могли слышать это желание из каждого уста. Кто из представителей моего поколения не посещал Францию ​​ par la bouche — устно, как мы говорим дома. Всего одного слова Париж было достаточно, чтобы мы встретились по волшебству перед Эйфелевой башней, у Триумфальной арки и на Елисейских полях. Мальчишки моего возраста вели своих девчонок, осыпая их серенадой: Я скоро поеду во Францию.Я собираюсь жить в центре Парижа. Нам разрешили мечтать. Это ничего не стоило. Не нужно было ни выездной визы, ни паспорта, ни авиабилета. Подумай об этом. Закрой глаза. Спать. Храп. И вот мы были каждую ночь. . .

Реальность догнала нас. Преграды были непреодолимыми. Первым препятствием для меня была бедность моих родителей. С голоду мы не умирали, но поездка во Францию ​​была для них не чем иным, как излишеством. Мы могли бы обойтись без этого. Мы могли бы жить, не побывав там.Более того, Земля продолжала вращаться. Солнце следовало своим курсом и посетит другие далекие места; мы пересекались в одних и тех же местах, на наших полях или на рынке во время убоя или когда собирали арахис. Мои родители разорились бы без уважительной причины, если бы участвовали в подобном приключении.

Я представил себе их ответ: «Какого черта ты будешь делать в стране белых людей? Ты давно забросил учебу!»

Другим препятствием было мое негативное мнение о себе.Я был своим самым строгим критиком. Я не присвоил себе ни одного положительного качества. Я видел темную сторону вещей и представлял только худшее.

Убежденный, что я никчемный человек, лишенный самомотивации, я считал себя вялым, бесхребетным персонажем, неспособным сопротивляться превратностям жизни за пределами своей страны. Чтобы путешествовать в поисках успеха, требовался ум, который всегда был начеку. Вы не можете оглянуться назад, если вошли не в ту реку. Нужен сильный гребок, а потом придется еще плыть, чтобы добраться до берега.

Уйти, прежде всего, означает иметь возможность летать на собственных крыльях. Знать, как приземлиться на ветку и продолжить полет на следующий день до новой земли, земли, которая подтолкнула мигранта оставить свои следы далеко позади, чтобы встретить другое место, неизвестное место. . .

Могу я уйти? Летать на собственных крыльях? Я не был уверен. Я привык жить с родителями. Там я мог рассчитывать на крышу над головой и питание. Вот так я мог целыми днями устраиваться в своей лени, не отчитываясь ни перед кем.

На мой взгляд, Франция не была хорошим пристанищем для сони или улиток. Мне представлялся мир, в котором часы были переведены вперед и где нужно без перерыва идти в ногу со временем, потому что только так можно жить. Франции нужны были быстрые, хорошо информированные, находчивые люди, вроде Моки. Франции требовалось бульонов . Быстрые люди, готовые оправиться от неразрешимых ситуаций так же быстро, как комар добывает кровь.

Я не подходил под этот профиль. . .

Буду помнить.

Здесь и сейчас я должен приложить усилия, чтобы выбрать воспоминания одно за другим. Оттолкнуть ночь, которая затуманивает мое зрение. Соскребите грязь, поищите следы, стряхните с них пыль и отложите в сторону, чтобы я мог положить вещи на место. Потом может быть слишком поздно.

Вначале было имя Моки.

Я не вспомню имени префекта, человека, которого я знал через его посредника, немного позже, когда я уже был на улице Мулен-Вер. Я не буду называть его имя.Префект. У меня будет время вспомнить его. Он не выпутается таким образом. Мне не нужно будет делать больше, чем раздувать угли воспоминаний. Я увижу, как его лицо снова появится точно так же, как я видел его в тот день, в присутствии Моуки. Я сразу вспомню это теплое рукопожатие, его бегающие глаза и запах алкоголя. . .

Пока я вижу только Моуки.

Он источник всего. Я уверен, что наши линии жизни пересеклись. Что моя собственная личность побледнела и размылась в пользу его собственной. Что у нас одно дыхание, одни стремления, одна судьба. Та же судьба? Да, так как же он не оказывается здесь со мной?

А что, если бы я был лишь его тенью? Если бы я был только его двойником? Я спрашивал себя об этом иногда. Мы совсем не похожи друг на друга. По крайней мере, не физически. Он выше меня. Старше тоже. Сейчас он немного тяжелее меня. Я остался тщедушным, несмотря на блюда из манной крупы и картофельного крахмала, которые некоторые соотечественники посоветовали мне есть, как только я приехал во Францию, в надежде, что это тощее тело поправится на несколько килограммов и перестанет пачкать имидж нашего Страна в глазах настоящих парижан: мужчин с пухлыми щеками и белой кожей, обладающих элегантной фигурой.

Нет, мы с Моуки не похожи внешне. Я жил как его тень. Я всегда был позади него.

Особенно в дни, предшествующие моему путешествию. Я был всего лишь тенью. Тень сама по себе ничто. Ему нужно присутствие и девственная поверхность, чтобы отпечатать его контур. Иногда тень хочет совершить большую ошибку. Он хочет проявить инициативу. Я знаю. Но тень линяет на свой страх и риск.

Я был тенью Моуки.

Он был тем, кто создал меня.По своему образу. Его образ жизни финансировал мои мечты. Образ жизни, который я не забуду. . .

Я помню, сколько раз он ездил домой, пока я еще не ступала во Францию. Страна белого человека изменила его жизнь. Что-то изменилось, произошла несомненная метаморфоза. Он больше не был тем хрупким молодым человеком, о котором, как мы говорили, если он худ, как сухой стебель лантаны, то это потому, что он ел стоя и спал на старой циновке. Там была широкая пропасть. Это был уже не тот Моки.Он был крепким, сияющим и в полном расцвете сил. Я мог принять это к сведению с оттенком горечи, потому что дом его родителей находился по соседству с нашим. Эта близость заставила меня наблюдать за его приходами и уходами на протяжении многих лет. Я изучал его действия и жесты с помощью увеличительного стекла. Франция изменила его. Оно отточило его привычки и предписало ему другой образ жизни. Мы приняли его к сведению с завистью.

По словам Моуки, парижанин больше не должен жить в лачуге, как у его отца, — лачуге из досок красного дерева с крышей из гофрированного листа.Их хижина стояла на краю оврага, прямо перед главной улицей. Ошеломленные прохожие недоумевали, каким чудом этому дому удалось перехитрить стража бурь в сезон дождей. Не то чтобы отец Моуки был равнодушен к ветхости своего дома. Наоборот, много лет назад у старика была инициатива начать строительство еще одного дома своими руками. Этот будет крепким, как тот, о котором он мечтал перед уходом на пенсию. Он купил песок, гравий и несколько мешков цемента.И это еще не все. Он должен был оплачивать затраты на оплату труда и обеспечивать нужды рабочих. На родине квалифицированных рабочих кормили и платили в vin rouge de France , а вечером приглашали в ваш дом со своими подмастерьями до такой степени, что вы посвящали свое тело и душу всем их нуждам. Хозяину приходилось пресмыкаться, прислуживать им по рукам и ногам и месяцами просить милостыню. Тупоголовые, бросившие вызов укоренившемуся порядку этих обычаев, наблюдали, как их собственные проекты тянулись целую вечность.

Отец Моуки был одним из последних.

Во-первых, он не смог убедить этот союз бездельников резко изменить свои рабочие привычки. Самая очевидная причина заключалась в основном в его кассе. Без финансовых средств его лучшие намерения превратились в жалкие и смехотворные творения. Он не сделал больше, чем сложил ряды кирпичей и прочертил фундамент. Он быстро выдохся. Его карманы опустели раньше, чем ожидалось. Он не знал, к какому кредитору обратиться.Все захлопнули дверь перед его носом. Его закоснелые работники не будут работать за кредит. Работа остановилась. Старик бросил полотенце. Затем он начал испытывать ноющие головные боли мелких собственников, которые отказываются от своих проектов до завершения.

Кирпичи исчезли со своего места. Он рассчитывал когда-нибудь снова начать работу, поэтому наметил свою судьбу, накладывая один кирпич на другой. Он заполнял свои воскресенья — день для небольших проектов во дворе — подсчетом кирпичей.Он замазывал и возвращал в исходное положение все отвалившиеся кирпичи. Он недооценивал бригады, работавшие по ночам: какие-то молодые люди и другие строители или будущие владельцы добротных домов, которым требовалось всего два-три кирпича, чтобы отделать фасад, окно, лестницу или колодец.

Со временем ограда старика сжималась все теснее и меньше. Его вещи, если они не были украдены у него, валялись на улице. Водители больших грузовиков с тормозами, которые нуждались в ремонте, использовали его вещи, чтобы зафиксировать свои машины на месте.И в довершение всего в сезон дождей кирпичи покрывались зеленоватой пеной.

Однажды он окончательно пришел в ярость и стал ходить по домам, чтобы жаловаться и высказывать угрозы по поводу такого поведения, которое, по его мнению, было умышленным заговором, чтобы помешать ему закончить строительство самой красивой виллы в округе. .

Мы увидели, что это Моуки во время одной из своих поездок домой решил возобновить строительство. Парижанин удивил своего отца. Он удивил нас.Никто из нас никогда раньше не видел такого трудолюбивого предприятия по соседству. Он нанял дюжину каменщиков, которых поощряли работать с авансом на суммы, от которых у нас текли слюнки. Они работали под началом своего начальника с утра до поздней ночи при свете фонарей, которые качали от сонливости подмастерья. Моки внимательно следил за работой. Он поддался капризам рабочих. Мы думали, что он их даже испортил. Утром он забирал их дома на машине, а ночью отвозил каждого прямо к своему порогу.Он давал им чаевые каждый день. На стройплощадке он поздравлял их с небольшим набором кирпичей или даже с тем, что тачку с песком отодвинули подальше. Он установил отношения отца и сына со старшим, который был ведущим работником. Этот назвал его «mon fils» — мой сын, а Моуки ответил «mon père» — мой отец. Он знал, как найти слабое место этого человека и сыграть на его чувстве гордости.

«У меня пересохло в горле, mon fils. .. »

«Я принесу вам vin rouge de France, mon père.»

Результаты не заставили себя долго ждать.

Через два с половиной месяца мы проснулись перед огромной белой виллой. Двери и ставни были окрашены в зеленый цвет. Все мы были ослеплены. Мы и представить себе не могли, что эти фасады, эти колонны, балки и брусчатка соединятся вместе и превратятся во что-то настолько потрясающее. Все это разработано, как пазл, сложенный воедино. Кирпичи поднимали и разбивали на две-три части для фундамента; подмастерья катали бочки с водой из реки на площадку; мешки с цементом рвали остроконечными лопатами; мелкозернистый песок и мелкие камни привозились через день самосвалом, принадлежащим городку Пуэнт-Нуар; удар молотком сюда; удар киркой вон там; планировка деревянной доски; щепотку плоскогубцев к этой железной конструкции; слой краски на дверях и окнах; выпиливание стропил из ветвей деревьев, славящихся своей прочностью, чтобы гарантировать прочную крышу.Эти рабочие были одновременно плотниками, архитекторами, краснодеревщиками, слесарями, сантехниками и колодцами. Они работали на конвейере.

Постепенно дом родился.

Вот оно, прямо перед нами. Мы могли бы изучить его и получить меру труда тех рабочих, которые превзошли себя за этот период времени. Огромная вилла. Вот оно, величественное, стояло со всех четырех сторон. Его алюминиевые плитки блестели в солнечных лучах. Он выделялся издалека и был выше близлежащих домов, которые представляли собой не что иное, как груду лачуг, бельмо на глазу, как фавела.Было два мира. Один принадлежал семье Моки, а другой — остальным жителям района.

Ощущение дихотомии этих двух миров стало еще острее, когда Моуки установил на своем участке электричество и водяной насос. Дома с освещением и доступом к питьевой воде были редкостью. Установка этого водяного насоса оказалась полезной для района. Мы платили скромную сумму денег за те дни, когда наполняли две-три бочки водой. Молодые люди тусовались по вечерам на главной улице перед виллой, чтобы воспользоваться светом и поговорить всю ночь напролет, пока не вышел отец Моуки и не положил этому конец.

Нас ждало еще много сюрпризов. . .

Через год после постройки виллы к нам прибыли две Тойоты. Моуки зафрахтовал и отправил их из Франции, чтобы его семья могла получать прибыль, используя их в качестве такси. Это спасло семью от полной нищеты.

Отец Моуки был скромным и энергичным человеком. Он был маленького роста, и это беспокоило его. Мы могли судить по шуткам, которые он отпускал о высоких людях, своих любимых мальчиках для битья, и по чрезмерной гордости, которую он проявлял, когда напоминал всем этим высоким забывчивым людям, что он, крошечный человечек, ростом едва ли пять футов, привел высокого сына. в мир, очень, очень высокий сын, настаивал он, около шести футов, по словам Моуки.Мы возражали, что для рождения ребенка нужны двое, и очевидное объяснение заключалось в том, что его жена была выше его.

Его скромный рост, однако, в значительной степени компенсировался упрямым и упрямым характером и серьезным, замогильным голосом. Этот голос заставлял всех думать, что он мудр, даже если не считать его седой бороды и лысой блестящей головы, на которой осталось так мало прядей волос, что их можно было пересчитать по пальцам одной руки. Обычно он одевался в традиционную разноцветную одежду и ездил на велосипеде.Старик увидел, как его жизнь изменилась одним махом.

Он больше никогда не был самим собой. Он как будто следовал призванию. Его социальная реклама застала всех врасплох. Это было похоже на беспрепятственный полет стрелы: он был поставлен в городскую управу и вскоре после этого единогласно избрал ее председателем. Его возвышение, конечно, вызвало некоторое ворчание среди старейшин по соседству. Но они возражали в тенях, в дискуссиях, а не на улице, по соседству, где старик церемониально взмахивал тростью, требуя тишины.Мы не осмелились противостоять ему. Он откровенно настаивал на том, что не его седая борода и не голос баритона, исполняющего госпел, заставили его в такой спешке выдвинуться на пост президента городского совета. За это почетное место беспрестанно боролось немало старожилов, и их бороды были такими же белыми, если не белее, чем у него. Некоторые из них перестали бриться в тот момент, когда у них появились первые седые волосы, и они нарочито таскали свои бороды на площади, как пророки, слишком поздно прибывшие в мир, где сами боги вынуждены ходить от двери к двери с удостоверением личности в руке. , вместо того, чтобы их ученики и святые делали это за них.Нужно было что-то еще, чтобы убедить влиятельных людей по соседству. Кандидатуры в президенты — серьезное дело в деревне. То, как кандидаты свели счеты, оставило у людей плохие воспоминания. Согласно верованиям предков, старики часто являются ночью во сне. Один старейшина вторгается в сон другого, взламывая его и проникая внутрь. Беспощадная битва в этом преисподней, где нет ни женщин, ни детей. Сон неудачника может стоить ему билета в один конец в могилу.Так что, когда можно было найти основания для согласия, выбирали путь примирения. Наиболее предусмотрительные старейшины предпочитали не рисковать и ждали, пока их изберут на престол безо всякого конкурса. Разве не так было с отцом Моуки?

Он не был деканом этих стариков-старичков. Ему нужно было что-то еще, чтобы отбить ненасытные аппетиты тех, кто стоял в очереди на его пост не менее четверти века. Что еще? Сын, живший во Франции, например, парижанин.Кандидатура отца такого сына была весома сама по себе. Другие аргументы были в его пользу: отец Моуки был в курсе всего, что происходит во Франции. Это была его козырная карта. Более того, ему довелось посещать колониальную школу, когда учителей — настоящих учителей, по его словам, — набирали в середине второго класса вопреки их желанию. Они бросили тебя учить в отдаленной заводи в кустах. Это был национальный долг. Для отца Моуки то, что он дошел до второго класса на первом курсе, было предметом гордости, подвигом, с которым никто в его эпоху не мог сравниться.Он свободно писал и читал по-французски. Он мог бы стать учителем, если бы родители поддержали его еще на один год. В его время на всем юге страны была только одна начальная школа. Это было в пятидесяти двух километрах от Лубулу, деревни, где он родился. Вы шли туда пешком. Вы оставались на одну неделю в школе-интернате, куда принимали только лучших учеников или тех, чьи родители знали вождя деревни или белого человека. Матери и отцы приносили еду своим детям. Увы, через несколько лет, выжатые до нитки из-за своих значительных жертв денег и еды, они сдались и попросили своих детей вернуться в поля на двойнике, чтобы работать с ними. Так прекратилось такое образование для отца Моуки. Он взял мотыгу и мачете и поставил себя на службу своим родителям.

После этого он сделал то, что делали другие молодые люди его поколения, и последовал течению исхода из сельской местности. Он направился в этот район, где ближайший город, Пуэнт-Нуар, находился в пятидесяти километрах. Он жил здесь около сорока лет со своими четырьмя детьми и женой. Он работал, по-разному, «мальчиком», затем почтальоном и регистратором во Дворце Победы, французской гостинице в центре города.Его уровень образования ставил его выше всех других членов совета, которые были по большей части неграмотными. На заседаниях совета он говорил о Франции — стране, в которой никогда не был. Он был способен без запинки произнести перед городским советом имена всех королей и президентов по порядку, начиная со Второй империи Наполеона III и до наших дней. Особенно ему нравился генерал де Голль ( Digol , как он это произносил) и он рассказывал, как будто сам был там, о том, как генерал приехал в Браззавиль в 1940-х годах и организовал в этом городе конференцию с Алжирским комитетом. .Итогом этой конференции стал план новой организации французских колоний в Черной Африке. Отец Моуки рассказывал об этом фрагменте истории на каждом заседании городского совета: Генерал Дигол был высоким. Очень высокий. Он сказал, что немного выше Моуки. Вот почему я дал моему сыну Моуки имя «Чарльз».

Кто-то засмеялся, что Генерал немного выше Моуки. Он ответил, что знает генерала лучше всех и что люди могут бросить ему вызов на всех французских президентах, кроме генерала.

«Вон тот, он мой.»

Отец Моуки знал о его растущем влиянии. Почитание людей, оказываемое ему, начало сводить его с ума. Он, не теряя времени, принял последнюю моду. Он отбросил всю свою традиционную одежду и предпочел носить одежду, которая подходила прямо de Paris . С этого времени он носил серые штаны из девственной шерсти, хорошо отутюженные, с острыми складками. Никакого ремня, но трехцветные подтяжки (синие, белые и красные), белая классическая рубашка, черная фетровая шляпа и хорошие черные туфли, которые вы носите в церковь. Внезапно он стал похож на американского блюзового певца Джона Ли Хукера. Он прогуливался по окрестностям, выпятив грудь, высоко подняв голову, обе руки в карманах. Прежде всего, вам действительно нужно было увидеть его на велосипеде. Он ехал медленно, останавливаясь, чтобы поприветствовать всех, кого встречал на перекрестке. Без всяких подсказок он сообщил всем последние новости о Моки. Он вынул письмо, открытку. Он сказал, что его сын только что написал ему «Une très longue lettre en français de la France, le français de Guy de Maupassant lui-même » — очень длинное письмо из Франции, на французском языке, на французском языке самого Ги де Мопассана! » «Какие новости?» — спрашивал он, как будто кто-то задавал вопрос.«У моего сына все хорошо. Единственное, что сейчас там середина зимы, знаете ли, зима — это время года, когда деревья в трауре, птицы редки и редки, улицы несут грусть и даже сами белые набиты в теплую,тяжелую одежду.Ах,снег это…как бы вам объяснить?Это как пена на пиве,но чуть тверже. Когда идет снег,дороги там бесполезно.Не легко остановить машину.Холод может убить вас.Вы должны потреблять много горячих напитков и не высовывать нос наружу .. . »

Он повторял эти слова, как ребенок, хорошо выучивший урок. Он знал, как удержать слушавшую его толпу от ухода. Самое главное, он не забыл сообщить всем точную дату, когда его сын вернется домой. . .

Мы знали. Моуки не возвращался домой, кроме как во время отпуска в сухой сезон, между июлем и сентябрем. Это было время вечеринки. Самое оживленное время в стране. Все вдруг произошло так быстро. Дни, недели, месяцы бежали с головокружительной скоростью.Древо времени не дает нам насытиться его плодами. Было ли это потому, что это было время года, которого мы больше всего ждали? Конечно. По соседству мелкая шумиха превратилась в гангстерскую сцену. Драка была лучшим поводом для всех оказаться на улице. Мы вышли не для того, чтобы положить конец потасовке, а в надежде, что шоу продлится дольше.

Когда я вспоминаю это сейчас с небольшого расстояния, эта неутолимая жажда отдыха возникла из невообразимых ситуаций. Похороны перестали быть мрачными сценами, какими они были известны. Мы смеялись и больше хихикали, чем плакали. Мы играли в шахматы, шашки и карты. Мы всю ночь пили пиво, пальмовое вино и кукурузный спирт. Мы договорились встретиться там, всего в нескольких метрах от трупа, за хижиной из пальмовых листьев, где плакала бедствующая и страдающая семья, и ничего не могли с этим поделать. Потеря была не чем иным, как предлогом. Мы практически умоляли небеса забрать душу старика каждую неделю, чтобы мы могли рассчитывать на момент, чтобы собраться вместе и коллективно выпустить пар.Население района увеличилось в десятки раз. И вдобавок ко всему были отдыхающие из города и близлежащих деревень.

Мы все знали последнее. Моуки собирался вернуться из Парижа. Его отец ни от кого не скрывал. У жителей района не было ничего, кроме возвращения его сына на устах. Это был бы благословенный день. Мероприятие. Внезапная суета родителей и братьев Моуки доказала это. Семья парижанина ни на что не экономила при подготовке. Пришло время проделать большую работу.Все закатали рукава. Двор был тщательно подметен. Часть улицы перед домом поливали водой три раза в день. На земле не осталось ни одного листа с манговых деревьев. Комната парижанина, выходящая окнами на главную улицу, была убрана. Стволы деревьев вокруг участка были перекрашены. Два такси мыли каждую ночь. Под манговым деревом в центре двора поставили небольшой столик из тропических лоз. Вот где парижанин ел свою еду.Он съел бы l’air libre — на открытом воздухе. Настоящая причина заключалась в том, чтобы все знали и могли наблюдать, как он ест на открытом воздухе. Эти маленькие детали имели большое значение для отца Моуки. Он сказал, что его сын не будет есть, как последний деревенский крестьянин. По его словам, крестьяне глотали большие куски маниоки с небольшим количеством соленой рыбы, совсем немного, размером с детский палец. Потом выпили два литра воды. Главное, чтобы их желудки были полны.Отец Моуки подробно изложил блюда, подходящие для его сына: аперитив, закуска, основное блюдо, du vin rouge de France , сыр, десерт и кофе. Прямо как во Франции, chez Digol. . .

Старик принялся за дело и не спал всю ночь, чтобы подготовиться к приезду Моуки. Он больше не использовал свой велосипед . Чтобы сэкономить время, он передвигался в одном из двух такси. Для этой ситуации он получил шофера. Он носил свою лучшую одежду, venus tout droit de Paris — прямо из Парижа.Он был вовлечен и взял на себя личную ответственность за покупки, которые необходимо было сделать. Мы знали его как приветливого, улыбчивого человека, стремящегося угодить соседям. Все эти качества он повесил у себя в шкафу и проявлял безжалостную суровость.

Его шофер был не более чем козлом отпущения. Бедняга терпел каждый свой приступ гнева. Старик выкрикивал противоречивые приказы. Он приказал ему припарковать машину здесь, потом там, потом чуть подальше, прежде чем, наконец, решил припарковать ее на первом месте.Он приказал ему оставаться в машине с работающим мотором. Как только машина тронулась, отец Моуки продиктовал шоферу, с какой скоростью он должен ехать. Он неоднократно говорил ему сначала включить передачу, а затем осторожно нажать на тормоза. Оказалось, что двое мужчин ехали вместе. «Поверните налево! Сигнал! Сигнал! Не уступайте ему дорогу, разве вы не видите, что его машина старше нашей! Обгоните этого идиота, который пускает дым прямо мне в лицо! Кто этот псих, пытающийся пройди нас! Наступи на него, не дай ему пройти тебя, давай, я сказал, иди, иди, иди.. . »

Под влиянием всего этого отец парижанки состарился на десять лет. Его лицо покрывали глубокие морщины. Большая вена, начавшаяся у него на лбу, разделила его голову пополам. Его глаза были красными, веки отяжелели от черных кругов и безжизненных участков кожи. Он вспотел и вытирал себя шляпой. Он кричал до хрипоты, становился вспыльчивым и злым по мере того, как большой день приближался к горизонту. Он взял календарь, зачеркнул прошедшие дни, сосчитал, сколько еще предстоит, подчеркнул красным le jour «J» и что-то нацарапал.Он ничуть не был удовлетворен. Не хватало какой-то мелкой детали. Он жаловался. Двор не подметали как следует? Он не хотел этого, и, отругав жену и сыновей, сам схватил метлу с длинной ручкой. Он стоял прямо, как «я», лицом к своей собственности, его глаза были прикованы к манговым деревьям. Он следил за опавшими листьями. Он раскритиковал деревья, обещая срубить их, если они будут продолжать сбрасывать опавшие листья при каждом злобном порыве ветра. Так начались его длинные монологи.У слов не было ни начала, ни конца. Смех, который вызвал резонанс и заставил нас думать, что он больше не из этого мира. На заседаниях городского совета бедные сановники были в недоумении от его декламаций о Париже, Франции и храбрости человека 18 июня:

.

«Дигол, великий человек такого масштаба, которого больше не существует. Люди, подобные ему, приходят только раз в столетие. Действительно, бывают даже века, когда судьба накапливает свои запасы великих людей.»

Тенор голоса старика передал его эмоциональную искренность.Преданность сверкала в его глазах, слепая верность глубоко укоренилась в глубине его души.

«Помните, друзья мои, Дигол наотрез отказался от перемирия 1940 года и правительства Виши. Он послал в Лондон незабвенный призыв двинуться вперед без передышки в борьбе с нацистами. Как можно говорить о Сопротивлении, не понимая масштаба этого могучего березового дерева, чья голова увенчана лаврами всех побед, одержанных им во имя величия Франции?После этого какие-то малолетние неблагодарные люди хотели создать ему беду, сделать из мухи слона, в мае 1968 года.Это были крошечные группы студентов и членов профсоюза. Там тоже Дигол показал, каким великаном он был, покинув место власти год спустя, потому что эти забывчивые французы осмелились бросить ему вызов в испытании силы, когда они отвергли новый курс, предложенный им на референдуме. . . »

Вечером, развалина, голос пропал, старик провел дрожащей рукой по голове, вытащил кресло, обтянутое леопардовой шкурой, и опустился в него. Он скрестил свои хрупкие ноги, поправил подтяжки, набил трубку и сделал длинную затяжку.

Он уже храпел.

Жена, почти незаметный силуэт по сравнению с сильным характером старика, робко встряхнула его. Луна была прямо над ними, круглая и величественная: наступил сухой сезон.

Сын шел . . .

Из серии Bleu Blanc Rouge , опубликованной в 1998 году издательством Présence Africaine. Авторское право Ален Мабанку. По договоренности с издателем. Авторские права на перевод 2007 г. принадлежат Элисон Данди. Все права защищены.

Подробнее читайте в выпуске за апрель 2007 г.

Image 1 of Мы никогда не заменим сине-белую песню на красную

Библиотека Конгресса предоставляет доступ к этим материалам в образовательных и исследовательских целях и не дает никаких гарантий в отношении их использования в других целях.Письменное разрешение владельцев авторских прав и/или других правообладателей (например, обладателей прав на публичное использование и/или неприкосновенность частной жизни) требуется для распространения, воспроизведения или иного использования охраняемых объектов, помимо разрешенного добросовестным использованием или другими установленными законом исключениями. Может быть контент, защищенный как «работа по найму» (авторские права могут принадлежать стороне, заказавшей оригинальную работу) и/или в соответствии с законами об авторском праве или смежных правах других стран.

Ответственность за независимую юридическую оценку предмета и получение любого необходимого разрешения в конечном итоге лежит на лицах, желающих использовать предмет.Пользователи должны обращаться к библиографической информации, которая сопровождает каждый пункт для получения конкретной информации. Эти данные каталога содержат известные Библиотеке Конгресса сведения о соответствующих предметах и ​​могут помочь пользователям в независимой оценке правового статуса этих предметов в отношении их желаемого использования.

Элементы, включенные сюда с разрешения правообладателей, указаны как таковые в библиографической записи для каждого элемента.

В некоторых случаях Библиотека не смогла определить возможного правообладателя и решила разместить некоторые из этих элементов в Интернете в качестве добросовестного использования исключительно в некоммерческих образовательных целях. Библиотека Конгресса хотела бы узнать больше об этих материалах и хотела бы получить известия от отдельных лиц или учреждений, которые располагают какой-либо дополнительной информацией или знают об их истории. Пожалуйста, обращайтесь:  Читальный зал исполнительского искусства.

Предлагаемая кредитная линия: Библиотека Конгресса, Музыкальный отдел.

Почему французский флаг сине-бело-красный?

Знаете ли вы?

Трехцветный французский флаг родился вместе с революцией.До этого королевский флаг был белым.

При штурме Бастилии революционеры носили сине-красные цвета Парижа в кокарде на шляпах.

Эти цвета были объединены, чтобы объединить Старую Францию, представленную белым цветом, с Новой Францией, представленной синим и красным. В своих мемуарах Лафайет рассказывает, что через три дня после взятия Бастилии он приказал Людовику XVI появиться в парижской ратуше с трехцветной кокардой в знак «благородного и вечного союза между монархией и народом».

Это общепринятая версия истории происхождения французского флага, представленная на веб-сайте Elysée, но даже этот сайт признает, что никто не уверен в истине, и говорит, что многие истории делают «рождение флаг более живописен, даже поэтичен, поскольку многие известные люди, как мы говорим, склонились над колыбелью, чтобы объяснить его цвета».

Далее в Елисейском дворце говорится, что 1790 год был первым случаем, когда цвета были применены к флагу. Это было для торговых и военных кораблей, и было три полосы, красная ближе всего к флагштоку.

Они должны были быть вертикальными, так как голландцы летали с горизонтальными красными, белыми и синими полосами почти столетие. Флаг имел неравные полосы с более широкой центральной белой полосой.

В 1794 году был дан окончательный вариант национального флага, на этот раз с синей полосой, ближайшей к древку, и красной полосой, «парящей в воздухе». Легенда гласит, что именно художник Луи Давид выбрал порядок цветов.

Полосы одинакового размера, за исключением военно-морского флота, где процентное соотношение составляет 30% синего, 33% белого и 37% красного.

Белый продолжал оставаться цветом роялистов, а триколор исчез между 1814 и 1830 годами, но был восстановлен во время более позднего правления Луи-Филиппа. Когда он был свергнут, чтобы его заменила Вторая республика, революционеры потребовали красного флага. Триколор был спасен знаменитой речью ведущего республиканца Ламартина в 1848 году:

«Если вы уберете триколор, поймите, что вы уберете половину внешней силы Франции, потому что Европа знает флаг своих поражений и наших побед». на флаге Республики и Империи.

Во время Второй мировой войны флаг был временно изменен как Силами Свободной Франции, которые добавили Красный Крест Лотарингии на белую полосу, так и главой государства Виши маршалом Петеном, который украсил белую полосу звездой. шипованный маршальский жезл.

Последнее изменение флага произошло в 1976 году, когда президент Валери Жискар д’Эстен осветлил синий и красный цвета, чтобы сделать их более телевизионными.

флаг Франции | История и значение

вертикальный полосатый сине-бело-красный национальный флаг.Отношение его ширины к длине составляет 2 к 3.

При старом режиме Франция имела большое количество флагов, и многие из ее военных и военно-морских флагов были сложными и подвергались художественным вариациям. Королевский герб, синий щит с тремя золотыми геральдическими лилиями, был основой для государственного флага. После прихода к власти Бурбонов этот щит обычно отображался на фоне белого цвета династии Бурбонов.

После Французской революции 1789 года акцент был перенесен на простой дизайн флага, который отражал радикальные изменения, происходящие в социальной, политической и экономической жизни Франции.Синий и красный, традиционные цвета Парижа, были популярны среди революционеров в этом городе, и часто добавлялся королевский белый бурбон. На революционеров повлиял и горизонтально полосатый красно-бело-синий флаг Нидерландов, появившийся в середине 17 века. В 1790 году к белому флагу морского флота были добавлены три равные вертикальные полосы, расположенные красно-бело-синей в рамке того же цвета. Четыре года спустя Триколор с полосами, которые теперь упорядочены сине-бело-красными, стал официальным национальным флагом для использования простыми людьми, армией и флотом.Этот флаг воплощал в себе все принципы революции — свободу, равенство, братство, демократию, секуляризм и модернизацию. Многие другие страны, особенно в Европе, а также среди бывших французских колониальных владений в Западной Африке, приняли трехцветные флаги в подражание французским, заменив их цвета своими собственными. Таким образом, французский триколор стал одним из самых влиятельных национальных флагов в истории, символически противостоящим автократическим и клерикальным королевским стандартам прошлого, а также тоталитарным знаменам современного коммунизма и фашизма.

После военных побед Наполеона I под Триколором Реставрация Бурбонов 1814/15 г. привела к замене всех символов. Белый флаг снова стал верховным, но революция 1830 года, посадившая на трон Луи-Филиппа, восстановила Триколор. В 1848 году многие стремились навязать Франции коммунистическое красное знамя, и в течение двух недель был изменен сам триколор, его полосы были изменены на сине-красно-белые. Однако с 5 марта 1848 года триколор является единственным национальным флагом Франции и всех территорий, находящихся под ее контролем.Как и многие ранние национальные флаги, Триколор не имеет особой символики, связанной с отдельными цветами и формами в его дизайне.

Уитни Смит Редакторы Британской энциклопедии

Почему французский флаг сине-бело-красный?

Изучающие французский язык ILA часто задаются вопросом, особенно в День взятия Бастилии, что символизируют цвета французского флага. Хотя цвета французского флага такие же, как у американского и британского флага — красный, белый и синий — они задаются вопросом, что представляют собой цвета французского флага.

На протяжении многих лет существовали различные интерпретации того, что на самом деле означают цвета флага.

 Флаг

Французский флаг состоит из трех вертикальных полос одинаковой ширины. От флагштока до конца эти цвета — синий, белый и красный. Более 20 стран используют эти три цвета в своих флагах, включая США, Великобританию и Австралию.

История

История французского триколора — лишь один из многих интересных фактов о Франции.Как и в случае с другими странами, флаг Франции очень символизирует основные ценности нации.

Значение цветов флага глубоко укоренено в аристократической и революционной истории страны. Традиционные цвета флага дореволюционной Франции состояли из белого фона с синим щитом и золотой геральдической лилией с изображением королевского герба. Однако после Французской революции лидеры страны захотели более простой дизайн, поддерживающий новые ценности нации, и был принят французский триколор.

Французский триколор

Белый

Белый — традиционный цвет Дома Бурбонов , которые правили во Франции с конца 16 века до Французской революции. На флаге белый цвет представляет короля.

Красный и синий

Красный и синий цвета на флаге представляют город Париж. Революционеры в Париже традиционно летали красным и синим. Точно так же революционеры носили синие и красные кокарды (ленты) на шляпах, когда штурмовали Бастилию в 1789 году.

Некоторые популярные, но неофициальные интерпретации включают:

  • Цвета символизируют дворянство (синий), духовенство (белый) и буржуазию (красный), которые были поместьями старого режима во Франции.
  • Когда триколор был официально принят в 1794 году, его цвета символизировали ценности Французской революции: свободу, равенство, братство, демократию, секуляризм и модернизацию. Сегодня этот девиз был сокращен до Liberté, Égalité, Fraternité , , что переводится как Свобода, Равенство, Братство.
  • Одна популярная интерпретация предполагает, что цвета могли также символизировать важных людей в истории Франции.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *