Физика цвета — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:
  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного.

Ньютон ставил свой опыт следующим образом (рис. 1) солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, желтый, зеленый, синий кончалась фиолетовым. Если это изображение затем пропускалось через собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь давало белый цвет.

Эти цвета получаются из солнечного луча с помощью преломления. Существуют и другие физические пути образования цвета, например, связанные с процессами интерференции, дифракции, поляризации и флуоресценции.

Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-желтую и зелено-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.

Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами.

Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета — красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому. Если мы удалим желтый цвет, то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.

Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра.

В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от музыкального уха, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Различные цвета создаются световыми волнами, которые представляют собой определенный род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон:

  • 1 микрон или 1μ = 1/1000 мм = 1/1000000 м.
  • 1 миллимикрон или 1mμ = 1/1000000 мм.

Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, и соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:

ЦветДлина волны
в н/м
Частота колебаний
в секунду
Красный800-650 mμ400-470 млрд.
Оранжевый640-590 mμ470-520 млрд.
Жёлтый580-550 mμ520-590 млрд.
Зелёный530-490 mμ590-650 млрд.
Голубой480-460 mμ650-700 млрд.
Синий450-440 mμ700-760 млрд.
Фиолетовый430-390 mμ760-800 млрд.

Отношение частот красного и фиолетового цвета приблизительно равно 1:2, то есть такое же как в музыкальной октаве.

Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Каким образом он распознает эти волны до настоящего времени еще полностью неизвестно. Мы только знаем, что различные цвета возникают в результате количественных различий светочувствительности.

Остается исследовать важный вопрос о корпусном цвете предметов. Если мы, например, поставим фильтр, пропускающий красный цвет, и фильтр, пропускающий зеленый, перед дуговой лампой, то оба фильтра вместе дадут черный цвет или темноту. Красный цвет поглощает все лучи спектра, кроме лучей в том интервале, который отвечает красному цвету, а зеленый фильтр задерживает все цвета, кроме зеленого. Таким образом, не пропускается ни один луч, и мы получаем темноту. Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный.

Когда мы говорим: «эта чашка красная», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности чашки таков, что он поглощает все световые лучи, кроме красных. Чашка сама по себе не имеет никакого цвета, цвет создается при ее освещении.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зеленым светом, то бумага покажется нам черной, потому что зеленый цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

Все живописные краски являются пигментными или вещественными. Это впитывающие (поглощающие) краски, и при их смешивании следует руководствоваться правилами вычитания. Когда дополнительные краски или комбинации, содержащие три основных цвета — желтый, красный и синий, — смешиваются в определенной пропорции, то результатом будет черный, в то время как аналогичная смесь невещественных цветов, полученных в ньютоновском эксперименте с призмой, дает в результате белый цвет, поскольку здесь объединение цветов базируется на принципе сложения, а не вычитания.

Как получить желтый цвет и его оттенки из красок? Особенности смешивания — Дом и Сад


Дизайнеры и художники часто используют желтый цвет в своей работе. При оформлении интерьера этот оттенок считается одним из базовых, поскольку легко комбинируется с другими цветами. Считается, что желтый цвет активизирует умственную активность, придает тонус и позволяется комфортно себя чувствовать. О том, что и как смешать, чтобы получить желтый, мы расскажем далее.

Теория цвета

Колористы, которые всегда знают, какие цвета надо смешать, чтобы получить требуемый результат, понимают, что согласно теории цвета почти любой оттенок удастся получить при помощи других тонов. Для этого достаточно смешать краску в определенной пропорции, а затем отрегулировать цвет, затемняя или осветляя его. Базовых цветов всего несколько: красный, синий и желтый. При их комбинировании художники обычно получают другие оттенки.

По теории цвета получается, что базовые тона вывести при смешивании невозможно, поэтому их всегда покупают в магазине, чтобы из них получить другие тона, например, розовый, голубой, фиолетовый, коричневый. Смешать в чистом виде желтый не получится, но получить некоторые его вариации удастся.

Перед тем как использовать краски, стоит изучить теорию цвета и критерии, из которых формируется цветовой круг. В его основе лежит три базовых оттенка, их называют первичными, поскольку получить другими способами их нельзя.

Если между собой перемешать первичные цвета, то получится оранжевый, фиолетовый и зеленый оттенок. Их колористы называют вторичными, они расположены уже во втором ряду этого круга.

При смешивании базовых цветов со вторичными получатся оттенки из третьего ряда. Они показаны ниже.

Замкнутый круг получается в результате соприкасания оттенков из внешнего и внутреннего круга. Так образуются промежуточные тона и формируется замкнутая фигура.

Оттенки желтого цвета

При продумывании того, какие краски смешивать, следует учесть, что у базового цвета есть не только более светлые и темные вариации, но и следующие оттенки:

  • Лимонный — насыщенный желтый цвет, для получения которого используют зеленые оттенки. Он позволяет активизировать мозг и зарядиться бодростью, но некоторым он не нравится из-за ассоциаций с суетой.
  • Персиковый — нежный оттенок, который помогает отвлечься от негативных эмоций и настроиться на общение. Его часто выбирают творческие люди, поскольку цвет этого плода состоит из розового, белого и оранжевого оттенка.
  • Золотистый — позволяет наполниться жизненными силами и зарядиться оптимизмом. Этот цвет самый яркий из спектра. В живописи он встречается часто, а в интерьере им обычно только создают оттенки.
  • Бронзовый — для получения этого цвета нужно смешивать золотистый с коричневым, а также темно-желтым цветом. Он получается с небольшим блеском, используется при создании интерьера, ассоциируется со спокойствием и размеренным темпом жизни.
  • Хаки — большинство считают его зеленым, но чтобы он получился, между собой соединяют зеленый и желтый, первый оттенок в большинстве случаев преобладает, хотя кажется наоборот.

Какие цвета надо смешать, чтобы в итоге получился желтый?

Поскольку этот оттенок относится к базовым цветам, вывести его в чистом виде не получится, однако в условиях смешивания пигментов на альбомном листе, есть шанс на похожий результат. Чтобы получился желтый, на бумаге соединяют оранжевый с зеленым. Оттенок выходит не очень чистый, при этом в нем преобладает травянистый цвет. При использовании масляных красок это сделать не получится, прием работает только для акварели.

Далее рассмотрим, что требуется смешать, чтобы получить разные вариации базового цвета.

Темный

Затемненный пигмент получают при использовании оранжевой и зеленой краски. Оттенки подбирают в зависимости от требуемого результата. Когда нужен слишком темный пигмент, между собой смешивают желтый и коричневый. Их соединяют в отдельной емкости до тех пор, пока результат не устроит. При этом коричневый добавляют порционно, а желтый используют в качестве основного цвета. Если хочется придать яркости, туда выливают красный.

Золотистый

Если в краске нужны сияющие пигменты, то получить такой эффект без блесток не получится. Указать точные пропорции тоже не удастся, поскольку как смешать пигменты зависит от того, что именно хочет человек. При изготовлении золотистого цвета используют базовый тон, а еще коричневый и красный. Независимо от производителя и консистенции эти цвета перемешиваются довольно медленно, поэтому приходится по 5–7 минут работать кистью, чтобы проверить эффект. Только после этого добавляют новую порцию краски.

Яркий

В базовый тон порционно замешивают белый и оранжевый, чтобы пигмент стал насыщенней. С бежевым, молочным и белым цветом следует действовать аккуратно, поскольку если добавить его слишком много, то вместо яркой краски получится бледная.

Сочный

Из каких цветов получить насыщенный желтый, который похож на оранжевый, знают даже ученики младших классов. При смешивании используют базовый желтый цвет, к которому потихоньку добавляют красный. Максимально яркий оттенок получается при смешивании 50х50.

Если краска создается для покраски стен, мебели или других работ, когда требуется большой объем материала, то предварительно следует сделать пробник с цветом, который понравился. При его создании в небольшую емкость (на 200–300 мл) плавно добавляют дополнительный цвет. При этом человек предварительно измеряет, а потом записывает, в каких пропорциях он добавлял краску, поскольку иначе повторить результат не получится.

Желтый считается одним из самых ярких и приятных цветов. Даже его яркие оттенки не так сильно раздражают и напрягают человеческий глаз, как остальные тона. В основном его используют для тонизирования тела и настроя на позитив. Поскольку желтый ассоциируется с солнечным цветом и теплом, люди часто используют его при создании интерьера, расставляя акценты темными тонами другого спектра.

Запись Как получить желтый цвет и его оттенки из красок? Особенности смешивания

©



Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Смотрите также:

04.09.2021   dom-and-sad

  stroypomochnik.ru

Синяя базовая/желтая базовая цветовая система – Оксигенетикс

Вы когда-нибудь задумывались, почему вас тянет к одним цветам, но совершенно презираете другие? Или почему ты хорошо выглядишь в этом горчично-желтом платье, но когда твоя подруга надевает его, они выглядят ужасно? Это явление связано с наукой о цвете. Цветовая технология, которая навсегда изменила то, как мы используем цвет, система синего базового/желтого базового цвета.

Используя знание системы синего базового/желтого базового цвета в своих интересах, вы можете значительно улучшить свой внешний вид, ощущение дома и даже увеличить продажи в бизнесе! Это лабораторно проверенная и проверенная теория, которая изменила жизни и повысила уверенность во всем мире.

История 

Система синего базового/желтого базового цвета была основана Робертом Дорром в 1928 году. Он работал в Чикаго, создавая театральные афиши, когда впервые обнаружил, что почти все оттенки цветов имеют либо желтый, либо синий оттенок. (за исключением настоящего оранжевого и настоящего бордового). Когда цвета с одной и той же основой соединялись вместе, это было гармонично. Однако, когда синий базовый цвет и желтый базовый цвет были объединены, это вызвало разногласия. Роберт продолжал изучать, как эта цветовая теория проявляется в цвете кожи, глаз и волос у людей. Он протестировал сотни тысяч людей и обнаружил, что у каждого из них либо желтый, либо синий цвет с естественными гармоничными чертами. Дорр также обнаружил, что людей естественным образом тянет к их определенному цветовому спектру.

Рене Кнапп, мать основателя Oxygenetix Барри Кнаппа, заинтересовалась теорией Роберта Дорра, когда работала консультантом по моде в Лос-Анджелесе, Калифорния. Дорр стала наставником Рене, и она продолжила его исследования в Институте цвета Рене Кнапп. Сын Рене, Барри, использовал научно проверенную систему синего/желтого основного цвета, чтобы выбрать 14 оттенков тонального крема для Oxygenetix Oxygenating Foundation и Acne Control Foundation.

Оксигенетикс

Oxygenetix с гордостью предлагает оттенки, использующие систему синей/желтой базовой цветовой гаммы, чтобы каждый мог найти для себя идеальное сочетание. И Oxygenating Foundation, и Oxygenating Acne Control Foundation выпускаются в 7 синих базовых оттенках (жемчуг, слоновая кость, темно-серый, орех, кокос, черное дерево и красное дерево) и 7 желтых базовых оттенках (опаловый, кремовый, бежевый, миндальный, медовый, желтовато-коричневый и чакра). ). Расшифровав, являетесь ли вы синим или желтым на основе, вы можете легко найти свой основной цвет.

Правильный выбор цвета основы для вашей кожи поможет вам выглядеть моложе и чувствовать себя увереннее!

Анализ вашего цветового спектра
Используйте свои инстинкты

Мы все родились с естественным инстинктом тяготеть к цветам в нашем спектре. Взгляните на цвета ниже и обратите внимание, к какому ряду вас тянет больше всего. В каждом ряду могут быть цвета, которые вам нравятся и не нравятся, поэтому постарайтесь увидеть их в целом.

Анализ естественных тонов

Цвета нашей кожи, глаз и волос гармоничны от природы. Анализируя свой спектр, обязательно взгляните на свои естественные цвета, а не на окрашенные волосы или лицо с макияжем. Вы естественным образом соответствуете своему спектру и останетесь им, даже когда ваши волосы поседеют или у вас появятся веснушки (красновато-коричневые веснушки имеют синюю основу, золотисто-коричневые веснушки — желтую).

Skintone

Базовые синие оттенки создают розово-розовые тона кожи. Руки станут розовыми. Более темная кожа будет иметь красноватый оттенок или синий оттенок. Желтые базовые оттенки создают желтый, персиково-розовый оттенок кожи. Руки будут желтыми или золотыми с персиково-розовыми костяшками. Более темная кожа будет иметь определенный золотой оттенок.

Окружая себя своими цветами и живя в идеальной цветовой гармонии, вы обретете спокойствие и уверенность. Знание системы синего базового/желтого базового цвета даст вам инструменты для того, чтобы всегда выглядеть и чувствовать себя лучше!

Тританопия – Сине-желтая цветовая слепота – Colblindor

На самом деле формулировка сине-желтая цветовая слепота вводит в заблуждение. Люди, страдающие тритановой дальтонизмом, путают синий с зеленым и желтый с фиолетовым. Таким образом, термин

сине-зеленая цветовая слепота был бы более точным, потому что тританопы обычно не смешивают синий и желтый цвета.

Дефекты тритана влияют на коротковолновый конус (S-конус). Можно наблюдать два разных типа:

  • Тританопия : Люди, страдающие тританопией, являются дихроматами. Это означает, что S-колбочки полностью отсутствуют, и присутствуют только длинноволновые и средневолновые колбочки.
  • Тританомалия : это облегченная форма сине-желтой цветовой слепоты, при которой S-колбочки присутствуют, но имеют какую-то мутацию.

Сине-желтая цветовая слепота наблюдается очень редко. Различные исследования сильно расходятся в цифрах, но, как правило, можно сказать, что более одного из 10 000 человек страдает. В отличие от красно-зеленого дальтонизма дефекты тритана являются аутосомными и кодируются на хромосоме 7. Это означает, что тританопия и тританомалия не связаны с полом, и поэтому женщины и мужчины страдают одинаково.

Нормальный и тританопический цветовой спектр

Можно заметить, что у тританопов обычно меньше проблем при выполнении повседневных задач, чем у людей с красно-зеленой дихроматией. Возможно, это связано с тем, что наше общество ассоциирует зеленый с хорошим/идти, а красный с плохим/стоп, парой цветов, которая сопровождает нас каждый день, но исследователи пока не нашли четкой причины.

Дефекты тритана могут передаваться не только по наследству, но и приобретаться в течение жизни. В этом случае он даже может быть обратимым, а не постоянным, как наследственный дальтонизм. В случае приобретенного дефекта он либо развивается медленно, например, просто из-за старения, либо появляется мгновенно, вызванный сильным ударом по голове.

  • Поскольку хрусталик глаза становится менее прозрачным с возрастом , это может вызвать очень легкие симптомы тританомы. Обычно они недостаточно серьезны для положительного диагноза дальтонизма.
  • Среди алкоголиков можно было насчитать более высокий уровень заболеваемости тританопией. Большое количество алкоголя приводило к ухудшению цветоразличения во всех спектрах, но со значительно большим количеством ошибок в сине-желтом диапазоне по сравнению с красно-зеленым цветовым диапазоном.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *