Содержание

Как нарисовать скелет карандашом поэтапно

Еще до того, как Бог устроил большой взрыв и сотворил человеков, гномов, эльфов и других тварей, существовали весьма эфемерные существа: ангелы, святые духи, призраки оперы. Суть в том, что у них не было скелетов, точнее, археологи их не нашли, и возникает вполне насущный вопрос – почему нету крылатых или духовных скелетов? Давайте сегодня узнаем как рисовать скелет карандашом и почему он у нас есть. Скелет – это той же каркас, только без ГМО и применяется к живым или почти живым существам. Состоит из множества костей, приклеенных друг к другу строительным клеем, дабы не разлететься в разные стороны. Создан для поддержания жизненно важных органов в висячем состоянии. Так же используется в сфере кошмаров, фильмов ужасов, биологии для чайников и наборе юного осквернителя могил.

Все началось с Адама, которому был дарован оригинальный скелет. Брезгуя знаниями анатомии и здравым смыслом, он отдает Богу свое ребро, чтобы тот создал ему коллегу.

Но получилась женщина. Дальше историю вы знаете: милое создание пожелало запрещенного плода, и все накрылось медным тазом. Адаму ребро так и не вернули, с тех пор он потерял смысл жизни и начал размножаться. Минус скелета – он ломается, что приводит к вполне трагическим последствиям для его носителя. Что еще? Разновидности скелетов:

  • Скелет живого организма интересен только для травматологов;
  • Скелет мертвого организма любопытно дергает археологов и патологоанатомов;
  • На Хэллоуин люди внезапно превращаются в скелетов-вымогателей;
  • Череп — тоже скелет;
  • Пластмассовый скелет — используется для наглядного примера того, как устроен наш организм, а точнее его конструктивная часть. Его можно встретить на уроках биологии, каптерке прапорщика в военной части, а также в больницах. Еще его можно легко срисовать, чем мы сейчас и займемся.

Как нарисовать скелет карандашом поэтапно Шаг первый. Начнем с наброска. Обозначим место расположения всех частей тела человека. Шаг второй. Прорисуем основные кости, суглобы. Шаг третий. Возьмемся за ребра. Внимательно посмотрите на их количество, форму и расположение. Тоже самое касается и черепа. Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и также добавим штриховки и теней. Как-то так получится. Если у Вас получилось (а если не получило то тем более!) дальше попробуйте нарисовать такое:
  1. Рисуем человека в полный рост;
  2. Женское лицо;
  3. Фигуру человека;
  4. Пробуем рисовать руки;
  5. Кисть руки;
  6. Нос;
  7. Глаза;
  8. Мужской торс;
  9. Поцелуй мужчины и женщины;

TrustNo1

Специально для DayFun

Академический рисунок анатомия человека. Пластическая анатомия для начинающих


Название : Атлас анатомии человека для художников.

В настоящем учебном пособии собрана и систематизирована обширная информация об анатомии человеческого тела с точки зрения ее внешней, пластической формы, на основании мышечной массы и скелета.

В соответствии с учебными задачами издание содержит переработанные копии рисунков многих известных художников, таких как: Баммес, Барчаи, Валледжо, а также иллюстрации, созданные с помощью новейших достижений компьютерной графики, фотографии моделей в различных движениях. Книга является самым полным по содержанию учебным пособием для тех, кто желает научиться натурному и ассоциативному рисованию человека. В разделах книги последовательно и полно изложены подробные сведения о пластике человеческого тела в целом, а также его фрагментах: головы и шеи, торса, рук и ног, кистей рук и ступней. Показана также пластика тела в многочисленных сложных позах и движениях. Материал подается в доступной форме, нагляден, лаконичен. Книга адресована студентам средних специальных и высших учебных заведений: дизайнерам, графикам, живописцам, прикладникам, модельерам, архитекторам и всем, кто просто любит рисовать.


В длительном процессе обучения художника последней и самой ответственной частью является натурное рисование живой «модели» — фигуры обнаженного человека в простых и сложных позах.
К этому этапу приступают те, кто уже постиг мастерство рисования с натуры натюрморта, пейзажа, античных гипсовых слепков и овладел секретами различных художественных материалов и техник.

Важной частью всего учебного процесса является самостоятельная работа над тонкостями рисования. Поэтому ученику важно иметь под рукой толковое учебное пособие, которое поможет постичь секреты натурного рисования человека. Подготовленное к изданию художником-графиком Андреем Кузнецовым учебное пособие по пластической анатомии человека является именно такой книгой. Этот уникальный учебный материал необходим широкому кругу читателей: студентам средних, средних-специальных и высших учебных заведений, готовящих художников-профессионалов, и всем, кто просто любит рисовать.

СОДЕРЖАНИЕ


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ 3
ВНЕШНИЕ ФОРМЫ 5
ОСИ И ПЛОСКОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА 5
СПЕЦИАЛЬНЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ 5
ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА 5
СКЕЛЕТ 6
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О СКЕЛЕТЕ 6
Кости 6
Суставы 7
Типы суставов 7
Виды движения в суставах 7
ЧЕРЕП 8
Общий обзор 8
Особенности в строении черепа 9
Движения, степени свободы, соединения костей черепа 10
Возрастные особенности костей черепа 11
Зубы 11
КОСТИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 12
Общий обзор 12
Кости плечевого пояса 12
Ключица 12
Лопатка 12
Кости свободной верхней конечности 12
Кости плеча 13
Кости предплечья 13
Кости кисти 13
Движения, степени свободы, соединения костей верхней конечности 13
КОСТИ ТУЛОВИЩА 22
Общий обзор 22
Позвоночный столб 23
Шейные позвонки 23
Грудные позвонки 23
Поясничные позвонки 23
Крестец 24
Грудная клетка 24
Движения, степени свободы,соединения костей туловища 24
Особенности в строении костей туловища, пункты туловища 24
КОСТИ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 28
Общий обзор. . 28
Кости таза 28
Тазовая кость 28
Кости свободной нижней конечности 29
Кости бедра 29
Кости голени 29
Кости стопы 30
Движения, степени свободы, соединения костей нижней конечности 31
Особенности в строении нижней конечности, пункты нижней конечности 38
МЫШЦЫ 40
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О МЫШЦАХ 40
ОСНОВЫ МЕХАНИКИ ТЕЛА 41
МЫШЦЫ ГОЛОВЫ 42
Жевательные мышцы 42
Мимические мышцы 42
Мышцы верхней области головы 42
Мышцы средней области головы 43
Мышцы нижней области головы 44
Общий вид мышц головы 46
МЫШЦЫ ШЕИ 48
Поверхностные мышцы 48
Мышцы, расположенные выше подъязычной кости 48
Мышцы, расположенные ниже подъязычной кости 49
Глубокие мышцы шеи (боковые) 49
Предпозвоночные мышцы 49
Общий вид мышц шеи 49
МЫШЦЫ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 52
Мышцы плечевого пояса 52
Мышцы свободной верхней конечности 53
Мышцы плеча, 53
Мышцы предплечья 54
Мышцы кисти 57
Общий вид мышц верхней конечности 58
Рисунки мышц верхней конечности 60
МЫШЦЫ ТУЛОВИЩА 62
Мышцы груди 62
Поверхностные мышцы 62
Мышцы живота 63
Мышцы передней стенки живота 63
Мышцы боковой стенки живота 63
Мышцы спины 64
Поверхностные мышцы 64
Средний слой 65
Глубокие мышцы 65
Общий вид мышц туловища 66
Поведение некоторых мышц туловища при выполнении различных движений 67
Рисунки мышц туловища 67
МЫШЦЫ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 69
Мышцы таза 69
Внутренние мышцы таза 69
Наружные мышцы таза 70
Мышцы свободной нижней конечности 71
Мышцы бедра 71
Мышцы голени 72
Мышцы стопы 73
Общий вид мышц нижней конечности 74
Рисунки мышц нижней конечности 75
РАБОТА МЫШЦ 79
ПЛАСТИКА 84
ПЛАСТИКА ГОЛОВЫ И ШЕИ 84
ЧАСТИ ЛИЦА. ГЛАЗ, УХО. НОС, ГУБЫ 86
МИМИКА ЛИЦА 88
ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА В РИСУНКЕ И ЖИВОПИСИ 90
ГОЛОВА. ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ РАКУРС 92
ПЛАСТИКА ШЕИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ДВИЖЕНИЯХ ГОЛОВЫ 94
ПЛАСТИКА ТЕЛА. СЛОЖНЫЙ РАКУРС 97
ПЛАСТИКА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА В ЦЕЛОМ 98
ПЛАСТИКА КИСТИ 104
ПЛАСТИКА ЧЕЛОВЕКА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ТЕЛА И В ДВИЖЕНИИ 107
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРСПЕКТИВЕ 130
ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА 131
ОСОБЕННОСТИ ПРОПОРЦИЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ 131
ПРОПОРЦИИ И ВИДЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ 133
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОПОРЦИЙ 133
ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ 133
НАТУРНЫЕ ЗАРИСОВКИ 136


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

  • Русско-английский разговорник для нефтехимиков и химико-неоргаников, Кузнецов Ю.Р., Слоущер В.М., 1985 — Настоящий словарь-разговорник входит в серию русско-иностранных словарей-разговорников для специалистов Он может быть использован при деловых контактах, переводе и реферировании литературы … Книги по английскому языку

Анатомический рисунок черепа

Анатомические рисунки Леонардо

Черепа и лица

Один из многих рисунков Леонардо, изображающих человеческое тело в идеальных пропорциях. Измерения художник проводил на натурщиках. На этом рисунке человеческого торса мы видим отметки, нанесенные на бумагу, по которым можно измерить расстояние от глаза до рта. Здесь же мы видим рисунки двух всадников, вероятно, добавленные позже, около 1504 года, когда Леонардо писал «Битву при Ангьяри».

Органы

Этот очень подробный рисунок изображает внутренности брюшной полости, указывая расположение печени, селезенки и кишечника. Комментарии Леонардо свидетельствуют о том, что он хорошо разбирался в строении органов и их взаимодействии.

Анатомический рисунок развития эмбриона

Этот детальный рисунок показывает возникновение и развитие плода во чреве женщины. Это один из серии рисунков, отражающих процесс роста эмбриона от зачатия до рождения. В комментариях Леонардо пишет, что эмбриону на этом рисунке около 4 месяцев. Чтобы постичь процесс развития плода, он вскрывал и изучал коров и свиней в разные периоды беременности. Его рисунки показывают, что он хорошо разбирался в строении плаценты и кровеносных сосудов матки.

Анатомия мускулов

Леонардо советовал начинающим художникам не изображать мускулатуру человеческого тела слишком рельефно. Если во времена профессиональной деятельности Леонардо изображение строения человеческого тела с художественными целями еще не было распространено, то вскоре после его смерти это стало обязательным условием обучения художников и их творческой деятельности. Здесь мы видим детальный рисунок человеческого тела в разрезе, позволяющий рассмотреть мускулы правой части торса.

Изображать человека – важнейшая задача художника. Для того, чтобы научиться принципам реалистичного рисунка, стоит изучить наш курс пластическая анатомия для начинающих. Нужно не только воспринимать то, что на поверхности и просто копировать формы, а знать закономерности внутреннего строения, понимать, как это влияет на пластику.

Что изучает пластическая анатомия?

Изучение пластической анатомии начинается с понимания того, что образует внешний вид человека: его скелет и мышцы, вникает в детали и основные движения, пропорции. А также занимается освоением метода изображения фигуры исходя из анатомических основ:

  • Строения скелета – он состоит из костей, которых более 200, они скреплены соединительной тканью. Скелет выполняет различные функции, которые условно подразделяют на несколько групп: механические и биологические;
  • Видов суставов – так как сустав влияет на внешнюю форму тела, важно знать его строение и видимые части;
  • Мышечной массы – которая образует основу и изменяет форму фигуры при сокращении или расслаблении.

Понимая, как устроено тело можно понять, как костная или мышечная система влияет на пластику и форму.

Основные разделы пластической анатомии

В пластической анатомии пристальное внимание уделяется видимым формам, движениям тела и его отдельным частям, что очень важно для художника. Значимое место занимают вопросы, которые не охватывают разделы медицинской анатомии:

  • Изучение пропорций – современные художники придерживаются эстетических канонов, которые считают единицей измерения тела высоту головы: длина должна равняться 8 отрезкам, которые соответствуют высоте головы;
  • Ракурсы и перспектива – без понимания этих базовых определений невозможно грамотно выполнить изображение;
  • Половые и возрастные характеристики;
  • Эмоции и мимика – изучая мимические мышцы и их связь с тканями лица и кожей можно правильно выразить эмоции в рисунке.


Основное место в занятиях по изучению пластической анатомии занимает изучение конструктивных схем, которые представляют основу для запоминания строения человека и удобны в применении на практике.

Последовательное изучение всех базовых разделов станет фундаментом для развития личности художника и его профессиональных навыков.

Программа курса

Пластическая анатомия для начинающих – это уроки по освоению художественной анатомии из серии «академический рисунок». Участники курса получат практические навыки о изображении, различных трансформациях формы, анализе и моделировании. А также:

  • Научатся определять основные пропорции человеческого тела и делать наброски фигур;
  • Познакомятся с анатомическими особенностями строения черепа и лицевых мышц;
  • Научатся изображать костную структуру головы и ее мускулатуру;
  • Изучат анатомическое строение торса;
  • Смогут изобразить костную структуру и мускулатуру торса.
  • Изучат анатомию конечностей, сделают зарисовки и изображение;
  • А также узнают, что такое композиция ракурсов и светотеневая проработка.


Преподавательский состав арт-студии – это молодые и творчески одаренные художники, постоянно практикующие и достигшие определенных результатов в своем творчестве.

Записываясь на курс, можно сначала посетить первое пробное занятие, которое поможет принять окончательное решение пройти весь курс. Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в групповой. По окончанию курса выдается сертификат о его прохождении. Оставьте заявку или позвоните – и возможно любовь к рисованию станет профессией и делом всей жизни.

Рисунок скелета человека с описанием. Пластическая анатомия скелет человека

Инструкция

Разберите скелет на составляющие. Главное в рисунке скелета — это понять, из чего он состоит. Помните, что скелет человека — это не единое целое, а множество отдельных деталей. Для начала потренируйтесь в рисовании каждой отдельной части. Если вы рисуете на компьютере, то вы даже имеете возможность нарисовать все части на отдельных слоях, а после объединить их в единое целое.

Прорисовывайте суставы и маленькие косточки . Обратите внимание, сколько костей только в обычном человеческом пальце. Поэтому прежде чем рисовать скелет, его надо изучить. Найдите в интернете несколько картинок и досконально рассмотрите все детали. Если вы выучите название или нащупаете у себя каждую из костей, это даст вам дополнительный бонус при их запоминании с точки зрения рисунка.

Сохраняйте пропорции. Многие изображаю скелет, забывая о том, что это всего лишь каркас тела, а не оно само. Что приводит к очень толстым кистям рук и тазобедренной кости . Сам по себе скелет «худощав» и с виду хрупок. Именно таким он должен бить на вашем рисунке.

Упрощайте рисунок . Если вам пока сложно прорисовывать все детали, некоторые связующие косточки можно аккуратно закрасить черным, как будто их не видно в тени — это позволит вам не так детально прорисовывать мелкие детали и сократить время рисования.

Особое внимание уделите черепу. Это особенная часть. Она всегда устрашала человека и вызывала определенный трепет. Изображая череп, максимально придерживайтесь пропорций и грамотно работайте с тенью. Если он получится ненатуральным и тем более комичным, весь антураж вашего рисунка быстро пропадет.

Человек во все времена очень любил рисовать, поэтому и всевозможных инструментов для рисования создано невообразимое множество. Столько же придумано и поверхностей для рисования – рисовать можно на чём угодно. Но если вы всем другими инструментам предпочитаете компьютер, то рисовать сможете даже при помощи него. Самым простым на данный момент графическим редактором является Paint, который есть почти на каждом компьютере по умолчанию.

Вам понадобится

  • — программа Microsoft Paint

Инструкция

Запустите графический редактор. Для этого выберите меню «Пуск» – «Программы» – «Стандартные» – «Paint».

Откройте или создайте рисунок в редакторе. Чтобы создать новый рисунок (то есть, чистый белый лист), нажмите в меню программы «Файл» – «Создать». Если вы хотите работать с уже готовым изображением, то нажмите «Файл» – «Открыть», а затем выберите нужный вам файл с изображением.

Теперь приступайте к рисованию. Рисовать удобнее всего с помощью инструментов «Кисть» или «Карандаш». На панели инструментов вы можете выбрать толщину и форму кисти или карандаша, а внизу, в цветовой палитре, выбрать необходимый цвет. Если существующих цветов вам недостаточно, то щёлкните по любому квадратику с цветом и нажмите «Определить цвет». Вы увидите цветовой спектр, из которого можете выбрать тот оттенок, который вам необходим.

Если вам нужно закрасить каким-либо цветом определённую площадь рисунка, то выберите инструмент «Заливка». Помните, что если вам нужно закрасить им не весь фон рисунка, а только определённую часть, контуры этой области должны быть обязательно замкнуты, иначе вы зальёте всё своё изображение.

Инструмент «Ластик» позволит вам стереть любую область, какую пожелаете. Форму и размер ластика также можно настроить в панели инструментов. Если вам нужно очистить область побольше, то выберите инструмент «Выделение», выделите нужную область и нажмите «Delete». Если вы хотите стереть весь рисунок, то выберите пункт меню «Рисунок» – «Очистить». Перед вами снова окажется чистый лист.

Есть ещё несколько полезных инструментов в этой программе. Создавайте готовые формы с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник», создавайте многоугольники и т.д. Инструменты «Линия» и «Кривая» помогут вам создавать различные прямые и кривые линии, толщину которых можно регулировать.

Видео по теме

Запросы игрока по ходу геймплея в «Майнкрафт » могут значительно возрастать. Порой геймеры в определенный момент игры начинают хотеть изменить обстановку в своем жилище — например, обзавестись необычными предметами его декорирования. Порой такими украшениями интерьера становятся «трофейные» головы — в частности, череп скелета.

«Ванильный» мод для получения черепов нежити

К сожалению для многих, столь необычные предметы в геймплее не могут появляться просто так. Для этого непременно потребуются какие-либо особые условия: определенные режимы, чары либо специальные моды. Среди последних большой популярностью пользуется Vanilla Plus.

Первый из них вообще добавляет в игру немало нужных вещей, чем вызывает восторг у многих геймеров. К примеру, здесь появляется возможность крафтить оружие и доспехи из изумрудов, рубинов, обсидиана и других весьма прочных минералов. Создание же голов различных мобов с данным модом вообще в порядке вещей. Правда, для этого требуются такие ингредиенты, что недоступны вне Vanilla Plus.

Например, голова скелета требует для своего создания вообще лишь пару компонентов. Один из них — обычная кость. Достать ее можно у «живого» скелета. Если вступить с ним в сражение и победить, она выпадет как лут.

Другой ингредиент для крафтинга головы данного моба — кусочек его черепа (подобный предмет встречается исключительно в вышеуказанной модификации «Майнкрафт»). Его нужно установить в центральный слот верстака, а в правую нижнюю его ячейку — кость. В итоге выйдет искомая голова.

Другие моды для получения подобного трофея и креатив

Впрочем, для создания вожделенного трофейного предмета есть и другие модификации Minecraft. Среди них особенно известна Jammy Furniture Mod. Данный мод позволяет крафтить различные предметы обихода, в том числе — украшать стены и полки жилища различными головами, а также делать из них некое подобие стендов.

Здесь для создания вышеуказанной части туловища скелета потребуется больше ингредиентов, нежели в Vanilla Plus. В их числе — конечно же, кость, немного пыли редстоуна, а также семь блоков светло-серой шерсти. Если в инвентаре имеется данный материал любого другого оттенка, достаточно просто подвергнуть его воздействию соответствующего красителя.

Краска светло-серого цвета в «Майнкрафт» получается двумя способами. Нужно соединить на верстаке две части костной муки и одну — чернильного мешка (извлекается у спрутов). Другой вариант — смешивание серого красителя с мукой в пропорции 1 к 1.

Когда все ингредиенты собраны, нужно поместить в центральный слот станка кость, под ней — пыль редстоуна, а остальные ячейки займет покрашенная в светло-серый оттенок шерсть. Остается лишь забрать готовую голову и установить ее в нужном месте. Кстати, если щелкнуть по ней правой клавишей мыши, раздастся хруст костей.

Еще один способ раздобыть голову скелета — просто срубить ее у него. Правда, получится это лишь в творческом режиме игры. Там в инвентаре игрока появляются яйца призывания мобов, с помощью которых можно заспаунить нужных мобов. Предварительно стоит вырыть в твердых блоках глубокую яму, окружить ее факелами, а затем заставить скелетов появляться лишь в созданном углублении и убивать их там.

Впрочем, при простом уничтожении данного моба ничего не выйдет. Дабы удалось при умерщвлении получать у него именно голову в качестве лута, следует сражаться с ним алмазным мечом, зачарованным на добычу. Правда, и в таком случае в подобном начинании успех не гарантирован. Именно поэтому требуется столь большое число самих «костлявых» мобов — дабы увеличить шанс на то, что дропнет как раз голова любого из них.

Как нарисовать скелет человека? Это не так трудно, как кажется на первый взгляд. Используя данный алгоритм, даже начинающий художник справится с этой задачей. Для достижения успешного результата советуем шаг за шагом выполнять рекомендации опытного мастера.

Создаем каркас будущего скелета

Шаг 1. Теперь узнаем поподробнее, как нарисовать скелет карандашом. Сначала рисуем базовый каркас. Для этого необходимо начать с круга для черепа. Круг двумя пересекающимися под прямым углом линиями разделить на 4 сегмента, немного ниже под горизонтальной линией провести еще одну. Под кругом провести контур низа черепа. Нарисовать глазницы, отверстие носа и зубы как показано на рис. 1.

Вертикальную линию черепа продлить ниже — это (позвоночник). Добавить линию плеч, параллельно этой линии ниже дорисовать 2 прямые покороче для обозначения основ таза. От плечевой и тазовой линий вниз дорисовать прямыми линиями основу для костей рук и ног соответственно.

Середину позвоночника отметить фрагментом синусоиды. Посередине прямых, обозначающих и ног, кружочками наметить локтевые суставы и колени. На концах этих прямых овалами отметить будущие кисти и стопы. Строя каркас, сверяйтесь с рисунком 1, который подскажет, как нарисовать скелет правильно.

Рисуем верхнюю часть скелета туловища

Шаг 2. Для начала расстояние между черепом и плечевой линией заполним двумя короткими плоскими овалами для создания видимости шейных позвонков.

Нарисуем ключицы, для чего удлиненными овалами обведем горизонтальные линии по всей длине справа и слева от шеи. Нарисуем одинаковыми по длине плечевую (верхнюю) кость и предплечье (нижнюю). При этом для правдоподобности следует обязательно выделить плечевые и локтевые суставы.

На рисунке 2 хорошо видно, как нарисовать скелет непосредственно грудной клетки. Главное — постараться правильно нарисовать — это кости, которые соединены попарно с грудными позвонками. Всего у человека имеется 12 пар ребер, но на меньше (на нашем рисунке изображено 7 пар ребер).

Если все получилось, половина дела сделана. Переходим в следующему этапу.

Как нарисовать скелет нижней части туловища

Шаг 3. Под костью грудины схематически дорисовываем 4 позвонка. Под ними вытянутым вертикально конусом обозначим крестец.

Нарисовать будет немного сложнее. Если присмотреться к рисунку, контуром они напоминают Линия начинается от кости крестца, плавным полукругом поднимается к реберным костям и также плавно под углом опускается к низу крестцовой кости. Получилось то, что в анатомии называется областью малого таза.

Теперь рисуем бедренную (верхнюю) и берцовые (нижнюю) кости обеих ног. При этом обратите внимание, что верхняя кость для соблюдения пропорциональности скелета рисуется на несколько миллиметров длиннее, чем нижняя.

Между собой соединяются бедренная и берцовые кости в области коленной чашечки. На первом рисунке это место обозначалось кружком.

Завершающий этап

Шаг 4. Для придания рисунку естественности необходимо убрать ластиком все осевые (вспомогательные) линии. В конце желательно добавить деталей, чтобы сделать скелет максимально похожим на настоящий. Например, в черепе обязательно дорисовать скулы, более подробно обрисовать лучевые и локтевые кости рук, большеберцовые и малоберцовые кости ног, соединительные суставы, тщательно прорисовать кистей рук и ступней.

После завершающего этапа ваш рисунок должен напоминать этот. Если все получилось, то теперь вы знаете, как нарисовать скелет.


Обычно скелеты рисуют на хэллоуин, праздник монстров, призраков и прочей нечести. В этой статье мы продемонстрируем как нарисовать скелет, одного из основных персонажей данного праздника, а также фильмов и игр.

Если у вас уже есть какой-то опыт в рисовании людей, то это очень хорошо, потому что скелеты изображаются чуть сложнее из-за большого количества мелких элементов.

Пошаговый пример

Данный пример демонстрирует как поэтапно нарисовать скелет всего за 7 этапов. Итак, готовьте свои принадлежности для рисования мы приступаем!

Первым шагом будет рисование простого наброска, который нам будет помогать в дальнейшем при добавлении каких-то частей тела. Изображаем набросок с руками, ногами и головой.

Нажимайте на карандаш не сильно, потому что эти линии в конечном итоге нам не понадобятся и их будет необходимо стереть.

Теперь потихоньку наращиваем конечности к нашему наброску. Обратите внимание на то, как идут линии черепа: верхняя сливается с кругом наброска, скуловая кость полукругом выходит за края, а затем идет внутрь головы к зубам, челюсть состоит из угловатых контуров.

Спускаемся ниже и рисуем шею, плечи и по семь ребер с одной и с другой стороны. Ребра, являются, пожалуй, одним из самой сложных элементов данного рисунка. Поэтому, вам придется потратить много времени на их рисование.

Теперь прорисовываем руки. Верхняя часть состоит из одной большой кости, а нижняя из двух тонких. Затем идет кисть состоящая из множества мелких элементов.

Так как позвоночник находится сзади и его большую часть не видно за грудной клеткой, прорисовываем всего три косточки. Затем идет тазобедренная кость, которая немного напоминает уши слона.

Прорисовываем ноги, изображаются они из двух больших костей и стопы.

Стираем все вспомогательные линии и кружки и наш рисунок готов!

Веселый скелет

В этот раз рассмотрим веселый вариант на хэллоуин, который покажет как нарисовать скелет человека. Данной способ рисования немного проще, чем предыдущий, поэтому отлично подойдет для начинающих художников или детей.

Для начала нарисуем череп. Изобразим простой контур головы. Так как скелеты состоят только из костей и у них отсутствуют все человеческие органы мы нарисуем пространство под глаза, нос и улыбающийся рот.

Рисуем плечи и позвоночник из 10 элементов. Так как данный способ рисования упрощенный, грудная клетка не будет скрывать его часть, она будет изображаться вокруг него.

Грудная клетка в сумме будет состоять всего из восьми маленьких косточек. Они должны немного напоминать форму банана и изгибаться к низу. По высоте ребра скелета должны заканчиваться раньше, чем позвоночник.

Работаем над ногами. Так как наш персонаж веселый, он будет танцевать, поэтому ноги в коленях сделаем немного согнутыми. Ступни изобразим максимально просто, узкая трапеция и по четыре пальца в форме капли на каждой ноге.

Чтобы изобразить нашего героя танцующим согнем его руки в локтях. Одну поднимем вверх, а другую опустим вниз. Самое сложное на данном этапе — это кисти. Чтобы ее изобразить нам нужно нарисовать четырехугольник, из которого будут расти пальцы состоящие из двух овалов.

Пример карандашом

Последний пример покажет нам как нарисовать скелет карандашом и будет, пожалуй, самым сложным и реалистичным способом рисования в рамках данной статьи. Подготовьте карандаш, чисты лист и ластик, мы приступаем!

Делаем простейший набросок в виде палочек туловища, рук и ног. Сверху изобразим ровный круг, на месте которого в дальнейшем появится череп.

Дорабатываем наш набросок и изображаем на нем мелкие детали, которые в будущем превратятся в элементы тела скелета.

Эскиз готов и нам пора переходить к детализации геометрических фигур. Начнем сверху и будем постепенно спускаться ниже. Итак, прорисовываем череп, две верхних кости рук и грудную клетку. Чтобы рисунок получился более аккуратным, обязательно поточите карандаш перед данным этапом.


Позвоночник состоит из очень мелких элементов, но обычно не вызывает никаких трудностей при рисовании. А вот тазобедренная кость может показаться вам сложной в рисовании, так как они имеет весьма необычную форму.


Самое простое в этом рисунке — это ноги, так как они изображаются из двух длинных костей и ступни.


Пришло время наконец-то воспользоваться ластиком и стереть все вспомогательные линии, которые нам больше не нужны. Также, не забудьте раскрасить рисунок в светлый цвет.

Голова

А для тех, кто хочет научиться рисовать голову скелета мы подготовили специальную большую статью, которую вы можете почитать.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать скелет — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать скелет нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать скелет с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Начнем с наброска. Обозначим место расположения всех частей тела человека.

Шаг второй. Прорисуем основные кости, суглобы.

Шаг третий. Возьмемся за ребра. Внимательно посмотрите на их количество, форму и расположение. Тоже самое касается и

бесплатных детских рисунков скелетов, скачать бесплатные детские рисунки скелетов png, бесплатные клипарты в библиотеке клипартов

легкий рисунок скелета для детей

Каркас наконечника q с маркировкой

пошаговый рисунок скелета

рисунок скелета

Шаблон для печати

скелет

Скелетная система 6-го класса

Схема скелетной системы

базовый легкий рисунок скелета для детей

Раскраски

хэллоуин

эскиз

простой штриховой рисунок скелета

рисунок скелета

скелет хэллоуин рисунок

кости ребенка

пошаговый скелет

пошагово рисовать зомби

проект о костной системе

простая схема костной системы

основных костей тела для детей

скелет человека для 5 класса

черепа и скрещенные кости для печати

хэллоуин детский рисунок скелет

рисунков скелетов динозавров

анатомическое положение рисунка скелета

Схема скелетной системы

раскраска скелет хэллоуин

части скелета

центр искусства для детей как рисовать

скелетная система без имен

окаменелостей динозавров рисунок

эскиз

вырезанный скелет для печати

человеческое тело для детей

Схема скелетной системы

костей, мышц и суставов

поделки на хэллоуин

раскраски счастливого хэллоуина скелет

пошагово рисовать скелет

Раскраска

танцующий скелет

Лист оценки 5-й степени скелетной системы

скелетных иллюстраций | Медицинские иллюстрации скелетной системы и черепа

Скелетные медицинские иллюстрации

Человеческий скелет — это примечательная структура, которая послужит основой для многих медицинских рисунков. В конце концов, это каркас человеческого тела, который выполняет множество функций и обеспечивает основу, которая поддерживает тело и поддерживает его форму.

Как студия, у нас есть полноразмерный скелет, на который мы можем ссылаться для справки, так как часто нам нужно сначала нарисовать костную анатомию, прежде чем добавлять какие-либо мягкие ткани и мышцы. Если вам требуются медицинские иллюстрации, у нас есть опыт и библиотека образцов, которые мы можем использовать, чтобы помочь вам и вашему проекту.

Анатомия строения скелета весьма примечательна.Анатомия скелета таза, например, вместе с его связками и мышцами, обеспечивает основание для структур таза. Без скелетных ребер, реберных хрящей и межреберных мышц сердце было бы незащищено скелетом и склонно к коллапсу. Скелет также защищает такие органы, как мозг, через череп, а позвонки защищают спинной мозг.

Кости скелета также производят клетки крови, происходящие в красных кровяных тельцах костного мозга.Большинство эритроцитов, тромбоцитов и большинство лейкоцитов формируются в красном костном мозге. Эритроциты производятся ядрами костного мозга в головках длинных костей в процессе, известном как кроветворение.

В качестве опорной конструкции скелет может двигаться через суставы и приводится в действие скелетными мышцами, которые прикреплены к скелету в различных и определенных точках.

Галерея медицинских иллюстраций скелета

Анатомические сведения о скелете человека

Несколько интересных анатомических фактов заключаются в том, что существует много различий между мужским и женским человеческим скелетом.Наиболее заметной является разница в размерах женского таза из-за необходимости рождения ребенка. Женский таз более плоский, более округлый и пропорционально крупный, чтобы позволить головке плода пройти во время родов. Кроме того, скелет самки имеет более узкую грудную клетку с менее выраженными чертами нижней челюсти.

Кости производят клетки крови, называемые кроветворением, плюс они накапливают минералы в костном матриксе. Такие, как кальций, участвуют в метаболизме кальция, а костный мозг может хранить железо в ферротине и участвует в метаболизме железа.Костная структура состоит из смеси хондроитинсульфата и гидроксиапатита, составляющих 70% кости.

Кости скелета — видеоурок, представленный в курсе Академии рисования

Кости скелета — Анатомия человека для художников

Описание видеоурока

В этом видеоуроке вы откроете для себя кости скелета и наиболее важные элементы анатомии человека, которые должен знать каждый художник.

Этот видеоурок состоит из 6 частей, включая Кости скелета человека , позвоночник и грудную клетку, плечо и руку, кости предплечья и кисти, кости нижних конечностей и кости стопы.

Получите бесплатные видеоуроки

Получите бесплатные видеоуроки

Кости скелета — Анатомия для художников

Кости скелета или скелетная система — это внутренний каркас человеческого тела, к которому прикреплены мышцы и другие ткани. Зная кости человеческого тела, их формы и движения, вы сможете более реалистично рисовать фигуративные произведения искусства.


Способность распознавать Skeleton Bones внутри тела, как если бы у вас было рентгеновское зрение, — это большой талант художника.Форма человеческого тела во многом зависит от его внутреннего скелета.

Хотя мы не видим костей под кожей и плотью, есть много разных ключей к разгадке того, как эти кости формируют внешний вид тела.

Например, круглая форма головы продиктована круглой формой черепа. Руки, ноги и пальцы сгибаются, как в местах суставов. Форма суставов пальцев, локтей и коленей зависит от их соответствующих суставов. Ширина грудной клетки приведет к тому, что грудь будет широкой или узкой и так далее.


Количество костей скелета в человеческом теле меняется с возрастом. У младенца более 300 костей, а у взрослого скелета — около 206. Многие кости срастаются вместе в период от рождения до подросткового возраста.

Прежде чем мы начнем с костей скелета, я должен сказать, что для того, чтобы рисовать реалистичные фигуративные произведения искусства, вам не нужно изучать и запоминать каждую кость в человеческом теле. Вы художник, а не врач. Однако хорошее понимание костной системы жизненно важно для опытного художника-фигуратора.

Итак, давайте начнем с Skeleton Bones .

Есть две основные группы скелет :

— Осевой каркас

— Аппендикулярный скелет

Основное назначение группы осевого скелета — поддерживать и защищать внутренние органы тела. Эта группа костей действует как центральная ось, отсюда и произошло ее название.

Осевой скелет содержит следующие группы костей скелета:

— Череп — Группа костей черепа состоит из 22 костей черепа (не считая зубов), а также челюсти и костей уха.

— Позвоночный столб — Эта группа включает 24 позвонка, крестец и копчик.

— Грудная клетка, также известная как грудная клетка — Эта группа включает 24 ребра и грудину.

Есть еще подъязычная кость, которая находится ниже челюсти и относится к осевому скелету, но ее форма не влияет на внешний вид тела, что можно сказать и о костях внутреннего уха — косточках.

Вторая основная группа костей скелета — это аппендикулярный скелет, получивший свое название от природы верхних и нижних конечностей или придатков тела.Основная цель этой группы — обеспечить движение конечностей и подвижность тела.

Есть две области аппендикулярного скелета:

— Верхняя часть — состоит из плечевого пояса и прикрепленных к нему костей.

— Нижняя область — состоит из тазового пояса и костей нижних конечностей.

Кости верхней части аппендикулярного скелета следующие:

— Две ключицы или ключицы

— Две лопатки или лопатки

— Две плечевые кости — кость плеча

— Два набора лучевой и локтевой костей предплечья

— Кости кисти, включая кости запястья, пястные кости и фаланги

Нижняя часть скелета отростка имеет следующие кости скелета:

— Две тазовые или тазобедренные кости

— Два бедра — кость в верхней части голени

— Две надколенники или коленные кости

— Два набора малоберцовых и большеберцовых костей голени

— Кости стопы, включая кости предплюсны, плюсневые кости и фаланги.

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка — 4 164 $
  • Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 доллар (три взноса по 97 долларов)

Получите все видеоуроки за единовременную оплату

  • Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка — 4 198 $
  • Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Общая стоимость — всего 257 долларов


Понимание анатомии: Череп | Сеть художников

Исследования черепа
2009, графит, 3 ‘x 7’. Все работы этой статьи собраны художником.

Кости черепа предоставляют достаточно информации о строении лица человека, чтобы судмедэксперты и ученые могли восстановить точный внешний вид лица человека.По этой причине важно понимать большие костные массы черепа и то, как они соотносятся с пропорциями индивидуальной модели.

Дэвид Джон Кассан

Череп
2006, графит на плите
Bristol, 91⁄2 x 71⁄8.

Человеческий череп — одна из самых интересных частей тела художника. Это можно доказать, посмотрев на бесчисленные исторические произведения искусства, в которых можно найти черепа.В большинстве этих произведений череп служит memento mori — символом хрупкости жизни и нашей собственной смертности.

Череп практически лишен сочленения и в основном состоит из костей, скрепленных между собой швами, не допускающими движения. Единственным исключением из этого правила является шарнир нижней челюсти (челюстной кости), единственной подвижной части черепа. Основные функции черепа — защита мозга от травм и поддержка основы лица. Череп также определяет расположение глаз и ушей, которые обеспечивают мозг сенсорной информацией об окружающей среде тела.

Внешний вид человеческого лица в большей степени зависит от формы и качества висцерокраниальных костей; многие из этих костей давят на мышцы и кожу, определяя форму частей лица и головы. Когда это происходит, это называется костной точкой. Примеры — линия челюсти и подбородка, а также поворот лба у надбровного гребня. Кости черепа предоставляют достаточно информации о строении лица человека, чтобы судмедэксперты и ученые могли восстановить точный внешний вид лица человека.По этой причине важно понимать большие костные массы черепа и то, как они соотносятся с пропорциями индивидуальной модели.

Профиль черепа
2006, графит на плите
Bristol, 91⁄2 x 9.

По строению череп можно разделить на две основные части — нейрокраниум (черепная коробка) и висцерокраниум (лицевые кости). Нейрокраниум — это часть черепа, которая удерживает и защищает мозг в большой полости, называемой сводом черепа.Этот защитный шлем для мозга состоит из восьми пластинчатых костей, соединенных между собой твердой костью, костными швами или хрящевыми суставами. Нейрокраниум включает лобную, теменную, затылочную, клиновидную, височную и решетчатую кости — вместе эти кости образуют защитный свод, окружающий мозг.

Самая важная из черепных костей для внешнего вида лица — это лобная кость, которая придает структуру верхней части лица над глазничными впадинами и помогает обозначить лоб и брови.Эта область черепа действует как граница между нейрокранием и висцерокранием. Это разделение начинается у корня носа и следует вдоль верхнего края глазничных полостей и вокруг наружных слуховых проходов.

14 костей висцерокраниума образуют переднюю нижнюю часть черепа. Кости лица сложным образом взаимодействуют друг с другом, образуя небольшие полости, в том числе полости для глаз, внутренних ушей, носа и рта. К важным лицевым костям относятся нижняя челюсть (самая большая и сильная кость лица), верхняя челюсть (верхняя челюсть), скуловая кость (скуловая кость) и носовая кость.Уникальность формы этих костей обеспечивает основной структурный каркас лица и, таким образом, во многом определяет его статический вид.

Для этих иллюстраций мне удалось нарисовать настоящий череп, который был под рукой в ​​студии, где я раньше преподавал уроки рисования; он обладает необычайной уникальностью и индивидуальностью. Тем, кто желает продолжить свои исследования в этом направлении, я настоятельно рекомендую использовать слепок черепа или его репродукцию со всех углов вращения.Отличным ресурсом для поиска точных и недорогих репродукций черепа является компания Anatomical Chart Company.

Диаграмма 1
Обратите внимание на разделение между нейрокранием (черепной коробкой)
и висцерокранием (лицевыми костями).

Иллюстрирование анатомии — искусство в применении к медицине

Описание курса

Предлагается: Первый семестр, первый год
Преподаватели: Лидия Грегг, доцент
Кредиты: 2 Кредиты: 2 лекционных часа и 9 студийных часов в неделю

Набросок с трупа и применение техник иллюстрации в соответствии с графиком анатомического вскрытия.Акцент на взаимосвязи и точности хирургических и радиологических подходов. Дополнено вскрытием, образцами и текстовыми ссылками.

Задачи курса

  • Точный эскиз с личного препарирования трупа или сечения.
  • Создайте реалистичный и обучающий эскиз, который включает точную анатомическую форму и расположение, топографические соотношения, как в живом теле, и текстурную дифференциацию органов и тканей.
  • Координатная информация из вскрытого трупа, вскрытия, образцов, учебников и атласов.
  • Используйте правильные плоскости, направления, движения и терминологию.
  • Подготовьте эскизы, соответствующие заданным требованиям.
  • Используйте эскизы в качестве справочного материала по анатомии в будущих заданиях.

Ресурсы

  • Белый, G. 1968. Перспектива: руководство для художников, архитекторов и дизайнеров. Уотсон-Гуптил
  • Два полных каркаса из натуральной кости в отделении
  • Студенческие костные коробки кафедры анатомии и клеточной биологии
  • Доступ в кабинет анатомирования трупов в корпусе фундаментальных наук
  • Отделение патологии и ориентации на аутопсийное наблюдение
  • Анатомический совет штата Мэриленд
  • Обширная коллекция анатомических текстов и атласов (см. Инвентарный список библиотеки)
  • Атлас анатомии Гранта. Руководство по диссекции

Задания по курсу

Региональные эскизы присваиваются на основе прогрессивного вскрытия человеческого тела.В грудной клетке, брюшной полости и тазу подчеркивается и зарисовывается живое расположение внутренних органов. Одна или две иллюстрации, предназначенные для обучения; (один на ручке и чернилах и / или один на непрерывном тональном носителе). Одна из готовых табличек должна включать в себя врезку с подробной информацией.

Оценка курса

  • Интерфейс преподавателя и студента 1: 1
  • Критика промежуточного класса
  • Письменная критика перспективного проекта
  • Рецензия на эскизы
  • Итоговая оценка

График

Три раза в неделю по полдня после курса анатомии человека

Скелет человека — кости, структура и функции

Человеческий скелет состоит из 206 костей.Функции скелета — обеспечивать поддержку, придавать форму нашему телу, обеспечивать защиту других систем и органов тела, обеспечивать прикрепление мышц, производить движение и производить красные кровяные тельца.



Основные кости человеческого скелета:

  • Череп — череп, нижняя челюсть и верхняя челюсть
  • Плечевой пояс — ключица и лопатка — плечевая, лучевая и локтевая кости
  • Кисть — запястья, пястные кости и грудная клетка и ребра
  • Позвоночник — шейный отдел (7 верхних позвонков), грудной (следующие 12), поясничный (5 нижних позвонков), крестец (5 сросшихся или слипшихся костей) и копчик (крошечный кусочек в нижней части позвоночника). ).
  • Тазовый пояс — подвздошная, лобковая и седалищная кости.
  • Нога — бедренная кость, большеберцовая кость и малоберцовая кость
  • Голеностопный сустав — таранная кость и пяточная кость (не показаны выше)
  • Стопа — предплюсны, плюсны и фаланги.

Каркас можно разделить на две части: осевую и аппендикулярную. Осевой скелет состоит из центрального ядра черепа, позвоночника и ребер, а аппендикуляр — из рук и ног.


Как формируются кости?

  • Кости образуются в результате окостенения хрящей. На самом деле это означает, что все кости начинаются с хрящей (обычно в утробе матери) и постепенно превращаются в твердые кости (окостенение) в течение многих лет.
  • Кальций необходим для сильного роста костей.

Подробнее о структуре кости


Каковы функции скелета?

  • Придайте телу форму и структуру.Он обеспечивает защиту основных органов, в частности грудной клетки (грудной клетки) и черепа.
  • Мышцы прикрепляются к костям с помощью сухожилий, обеспечивая движение. Когда мышцы сокращаются, они оказывают давление на кости.
  • Производство красных и белых кровяных телец в костном мозге. Это губчатое вещество находится в полостях длинных костей. Красные кровяные тельца переносят кислород по телу, который важен для выработки энергии. Лейкоциты важны для борьбы с болезнями и инфекциями.При повреждении кожи тромбоциты способствуют свертыванию крови.
  • Хранение кальция и фосфора. Эти минералы укрепляют кости и зубы.

Сопутствующие тесты

Жуткая история создания человеческих скелетов

Скелет просыпается! (1779) Wellcome Images

Вот несколько инструкций по подготовке человеческих костей для демонстрации примерно 1543:

Шаг 1. Найдите труп. Нет, никаких намеков о том, где и как. Здесь ты сам по себе.

Шаг 2.Отрежьте как можно больше мяса. Следите за суставами и связками — они вам нужны в целости и сохранности.

Шаг 3. Приобретите коробку размером с тело с дырками в стенах. Поместите кости внутрь и накройте негашеной известью (веками использовавшейся в сельском хозяйстве, войне и на кладбищах, а теперь доступной в Интернете). Сбрызнуть водой и подождать неделю. Предположительно, оставьте коробку где-нибудь, где ее случайно никто не откроет.

Шаг 4. Найдите ручей или другой водоем, в который можно поместить коробку.Подождите неделю, чтобы поток смыл теперь рыхлую и разлагающуюся плоть.

Шаг 5. Очистите остатки плоти и дайте скелету высохнуть на солнце. Связки должны удерживать кости вместе.

Вот — ваш собственный человеческий скелет.

Исследование костей 1833 года. Wellcome Images

Если вы сочтете этот набор инструкций неприемлемым, то же самое сделал и Андреас Везалий, автор XVI века, от которого они взяты. Везалий был выдающимся ученым эпохи Возрождения с талантом к саморекламе.Он был молод, дерзок и скептически относился к медицинскому истеблишменту, который все еще полагался на древнегреческие медицинские исследования, которым в то время было уже более тысячелетия. По мнению Везалия, изготовление скелетов было «трудоемким, грязным и трудным», по словам историка Орегонского государственного университета Аниты Геррини.

Он предпочел другую стратегию раскрытия анатомии человеческого скелета. Сначала отварите тело в «вместительном котле», затем снимите жир и очистите вареную мякоть от костей.Таким образом, вы действительно могли видеть суставы, а не оставлять их скрытыми за почерневшими связками.

«Сейчас большинство скелетов, используемых в медицинских школах, пластиковые, но те, которые использовались пару сотен лет назад, — все они были людьми», — говорит Геррини. На протяжении веков человеческие скелеты покупались и продавались, хотя товар редко когда-либо был частью человека. Но, несмотря на давнюю практику вешания человеческих костей в музеях и академических учреждениях, «у нас действительно нет хорошей истории скелетов», — говорит Геррини.Заметив, насколько их игнорировали, она начала исследовать историю и иконографию скелетов — как они использовались, как создавались и как эти знания передавались из поколения в поколение. Техника Везалия была одной из многих предложенных стратегий создания набора нетронутых человеческих костей.

Скелет Ричарда Хелайна, 1493 год. Wellcome Images

Описание Везалия является старейшим из известных наборов таких инструкций, но к 1540-м годам такая практика существовала уже некоторое время, возможно, еще в 1300-х годах, как рассказывал Геррини в своей книге. выступить в Колумбийском университете в сентябре этого года.Например, один ученый XIV века упоминает «создание анатомии» из костей без плоти.

Везалий стал профессором в Падуе, заведующим кафедрой хирургии и анатомии, в 1537 году, когда ему было всего 23 года, и он написал De humani corporis fabrica ( On the Fabric of the Human Body ) , , который содержит инструкции по скелету, до того, как ему исполнилось 30 лет. «Он был великолепен и очень дерзок», — говорит Геррини. В его книге, что необычно, был его портрет на титульном листе и еще один на фронтисписе.В то время как его старшие коллеги полагались на медицинские работы Галена, греческого врача, жившего во 2 веке, Везалий предпочитал прямое наблюдение за человеческим телом. Он учил, используя вскрытие, и, казалось, не стеснялся использовать человеческие останки. «С характерной мрачной прихотью он рекомендовал изобразить скелет с косой, или пикой, или копьем, и предложил натянуть ушные кости на нерв, чтобы сделать ожерелье», — сказала Геррини в своем выступлении.

Однако его не особо заботила эстетика самих костей.Стратегия варки и вырезания, которую он отстаивал, оставила бы кости коричневыми и пятнистыми. По мере того как скелеты становились все более популярными в качестве объектов демонстрации и обучения, их внешний вид становился все более важным.

Иллюстрация скелета из ткани Везалия De humani corporis fabrica . Public domain

Однако они оставались редкими объектами до 17 века, когда новая наука — остеология — изучение костей — расширила их использование в анатомических исследованиях. К середине того века скелеты, как человеческие, так и животные, начали появляться в каталогах коллекций естествознания и шкафах с диковинками, таких как сложные диорамы со скелетами, построенные голландским анатомом Фредериком Рюйшем.

Вскоре студенты, изучающие искусство и анатомию, должны были изучать человеческие скелеты в рамках своей подготовки, и публика тоже заинтересовалась. К 1660-м годам в Европе появился рынок для них. К 18 веку демонстрация человеческих скелетов стала модной. Геррини нашел рекламу «Движущегося скелета», публичного аттракциона, «который с помощью механической проекции совершает несколько очень странных и удивительных действий, а также стонет, как умирающий, курит [sic] табачную трубку и задувает свечу. , естественно, как если бы он был живым.”

К этому времени анатомы хотели получить чистые белые кости. Один врач позаботился о том, чтобы его кости оставались на несколько месяцев для обесцвечивания на солнце. Другой отказался от кипящих костей и вместо этого оставлял трупы гнить в воде, периодически меняясь. Эта техника «мацерации» требовала отделения размягченной плоти от костей и требовала стального телосложения. Но спрос на скелеты был достаточно высок, чтобы за эту работу взялось больше людей: в начале 18 века один хирург предлагал курс изготовления скелетов.

Иллюстрация скелета из работы голландского анатома 17-го века Говерта Бидлоо. Национальная медицинская библиотека / общественное достояние

Изучая эту историю, Геррини обнаружил, что спустя 200 лет после Везалия анатомы стали более осторожными в своей привычке сдирать с трупов плоть и выставлять их на обозрение. Везалий со своим ожерельем из ушей и искусно изображенными скелетами хвастался своей работой. К 18 веку анатомы стали менее гореть об этом.Александр Манро, специалист в области остеологии, написал целую книгу о костях, ни разу не упомянув, как сделать скелет. Уильям Хантер, поколение спустя, сказал своим студентам, что они должны приобрести скелет для личного пользования, но никогда не публиковал свои конспекты лекций, объясняющие процесс его создания.

«Меня поразила аура секретности Хантера и Монро, — говорит Геррини. «В частности, глядя на Хантера, он никогда не публиковал своих лекций по анатомии». Единственная причина, по которой она знает о его инструкциях по созданию скелета, заключается в том, что его ученики делали заметки, и эти записи все еще хранятся в архивах, скрытые от общественности.

Есть что-то жуткое в инструкции, что все, скажем, 30 студентов анатомического класса должны каким-то образом обзавестись собственными человеческими скелетами. По словам Геррини, Хантер никогда не уточнял, где им искать тела, но студентам, скорее всего, пришлось бы прибегнуть к ограблению могил, к «воскрешающим людям» или к подкупу могильщиков или работников больниц. (Брат Хантера, по-видимому, был асом в добыче тел.) Отношение к смерти в Европе менялось, и идея разделить немалое количество тел и продать их кости стала казаться неприятной и даже предосудительной с моральной точки зрения.В то время как Везалий мог шутить о судьбе этих тел, «Уильям Хантер признал« необходимую бесчеловечность »вскрытия», — говорит Геррини.

Это не помешало ему предложить свои новомодные методы создания скелетов. Как и Везалий, Хантер твердо придерживался мнения о лучших стратегиях. «Если вы хотите, чтобы кости были белыми, вводите через аорту в течение двух или трех часов, которые вернутся через вены», — написал он, не уточняя, что именно следует вводить.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *