Что такое скетчинг, чем рисовать скетчи и где учиться
27.09.2022
154
В наше время скетчинг претендует на статус отдельного вида творчества. Начинающие и опытные художники и иллюстраторы делают наброски и рисунки в транспорте, на природе, дома и в других местах. В их арсенале – карандаши, маркеры, ручки, краски и, конечно, стильные скетчбуки.
Первыми скетчами можно считать пещерные росписи первобытных людей. После охоты или просто под настроение они проецировали на камень свои впечатления с помощью мела, угля и других подручных средств.
Прошли века, люди покинули пещеры, появилась живопись. Художники начали создавать картины и иллюстрации. Последние иногда сравнивают со скетчами, но иллюстрация – более сложный и длительный процесс.
Цель скетчинга – зафиксировать на бумаге общую композицию, обозначить идею, передать эмоции.
ХХ век стал веком фотографии, новый вид творчества потеснил скетчинг.
Чем рисовать скетчи?
Маркеры
В продаже имеются специальные маркеры для скетчинга. Обычно у них два наконечника – скошенный и тонкий. Использование маркеров дает возможность передать фактуру предмета, обеспечить переходы цвета, зафиксировать на бумаге различные творческие идеи.
Карандаши
Наброски рисуют простыми, цветными и акварельными карандашами. Тут, как говорится, дело вкуса. Простые карандаши отлично подходят для скетчинга. Их также можно использовать на подготовительном этапе, перед рисованием маркерами или краской. Скетчи цветными карандашами выглядят не менее интересно.
Акварельные краски
Маркеры и карандаши часто используют для выполнения рабочих задач. Например, дизайнер с их помощью может объяснить задумку клиенту, быстро набросать какие-то элементы обстановки квартиры, декора, мебели и т.п. Акварельный скетчинг – не самый удачный вариант для этих целей, поскольку требует больше времени. Наброски красками обычно делают для души, для самовыражения. Можно заодно научиться акварельному рисунку, постичь основы быстрых иллюстраций. Акварельный скетчинг – это легкость, воздушность, изящные цветовые переходы.
Графический планшет
Такой скетчинг нельзя назвать душевным, но в плане удобства сложно найти более привлекательный вариант. Современные графические планшеты четко реагируют на угол наклона и степень нажатия пера. Программное обеспечение позволяет имитировать карандаш, маркер, акварельные краски. Готовый рисунок можно отправить в компьютер, выложить в соцсеть или мессенджер, переслать заказчику по электронной почте.
Впрочем, у такого рода творчества есть свои минусы. Во-первых, нет тактильного взаимодействия с бумагой, рисунки без видимой фактуры, не чувствуется запах маркера, акварели.
Где учиться скетчингу?
Если вы всерьёз надумали научиться правильно делать зарисовки, создавать выразительные иллюстрации, то этому стоит поучиться. Представляем вам самые популярные онлайн-курсы по скетчингу:
- skillbox.ru/course/sketching/
- akademika.pro/courses/sketching
- likh-school.ru/sketching_all
- hudozhnik.online/sketching
Автор статьи:
Контент-бюро типографии Роликс
+7 (495) 661-46-22
Интересное по теме
- 10 идей для рисунков в скетчбуке
- Как выбрать свой первый скетчбук: 5 критериев отбора
- 6 интересных и полезных идей для ведения ежедневника
- Скетчмаркеры: чем отличаются от фломастеров и как выбрать маркеры для скетчинга
- Видео-обзор скетчбуков для акварели
Возникли вопросы? Рассчитать заказ?
Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!
Оставить сообщение
Возврат к списку
Поделиться:
Как нарисовать fashion-скетч — советы для начинающих иллюстраторов — Академия re:Store на vc.
ruFashion скетчинг — одно из самых востребованных направлений в искусстве иллюстрации. Несмотря на кажущуюся тематическую ограниченность, сфера применения fashion рисунка весьма обширна: косметическая индустрия, создание дизайнерской обуви и одежды, оформление сайтов и профилей в социальных сетях, дизайн интерьеров, написание картин и многое другое. Большим спросом пользуются услуги художника на различных ивентах, связанных с модой. Скорость, мобильность и умение выделить ключевую составляющую ценятся очень высоко.
1102 просмотров
С онлайн мастер-классом в Академии re:Store выступила Юлия Мавлянова — (instagram.com/j_mavlyanova) — востребованный иллюстратор и fashion-обозреватель, основатель школы цифрового рисунка. Юлия рассказала об инструментах, которые использует в своей работе и творчестве и продемонстрировала создание fashion-скетча в программе Procreate на iPad в прямом эфире. Чтобы научиться поэтапно создавать такой рисунок, можно посмотреть запись лекции на YouTube канале Академии.
Как и какие инструменты использовать в работе?
«В своей работе я использую приложение Procreate и iPad Pro 12.9 (2017). Он прекрасно справляется со своими обязанностями и работает без нарекания. Любой инструмент Apple всегда готов к работе и сотворчеству», — говорит Юлия. Работа на iPad может быть очень разноплановой. В портфолио любого художника 80% занимают работы по его специализации, остальное — иные проекты. Если говорить про ивенты и работу с конкретным брендом, то удобно заранее подготовить все логотипы и подобрать цветовую палитру. В дизайне вещей можно выполнять массу задач: от разработки эскизов до детальной проработки принтов и вышивок. Кроме того, приложение Procreate позволяет рисовать нестандартные картины и создавать модные сейчас
Для набросков Юлия использует кисть «Карандаш Derwent», а для контура кисточку «Script» которую можно найти в разделе «Каллиграфия». От силы нажима эта кисточка меняет толщину линии и создает интересный объем. В скетчинге это основной показатель, по которому стоит выбирать инструменты.
Как выбрать и подготовить референс?
Удобство и в то же время главная ловушка Procreate заключается в возможности рисовать на нижнем слое. Это позволяет прибегать к хитрости и просто обрисовывать выбранный референс. Но пропорции в жизни и на иллюстрации — не одно и тоже. Лучше с нуля рисовать фигуру и стремиться к пропорциям, когда талия делит тело не 1:1 (на равные части), а 1:3 и 2:3. Референс всегда можно проверить таким образом: разделить его на 9 частей и посмотреть, попадает ли талия на линию. Это стандартное построение fashion-фигуры в 9 голов.
Не все референсы подходят к этому правилу. Поэтому исходник можно обработать — завысить талию или удлинить шею и ноги. Просто обрезать фото и приподнять часть изображения. Начинающему автору кажется, что если срисовать все до малейших деталей, то получится идеальная работа.
Юлия советует новичкам в качестве референса использовать изображения с fashion dolls — куклами с гармоничными, но слегка утрированными чертами лица и фигурой. Волосы у таких кукол всегда лежат хорошо за счет своей жесткости, есть достаточный объем и правильные блики. А при рисовании очень важно ловить систему света и теней. Одежда и аксессуары смотрятся выигрышно, они немного великоваты и от этого воспринимаются детально и четко. Это все вспомогательные моменты, которые на начальном этапе помогут построить интересную и правильную иллюстрацию по fashion пропорциям. Можно взять волосы с одного изображения, фигуру с другого, а аксессуары и одежду с третьего. Тогда получится абсолютно авторская работа.
Реализм или набросок?
На этапе эскиза не стоить стараться сделать все аккуратно и четко. Можно позволить себе использовать штриховку и не вдаваться в подробности. В fashion-скетчах ценится умение видеть общую форму, не погружаясь в детали. Procreate дает возможность реалистичной иллюстрации, но скетч продается и востребован не менее, чем реализм, а времени занимает гораздо меньше.
В такой стилистике нельзя точно сказать, когда нужно остановиться. Многие художники стараются все сделать быстрее, другие же любят доводить до совершенства. Степень проработки и стилизации зависит от внутреннего видения каждого. Уверенность и гармоничность в скетчинге намного важнее, чем точность линий.
Заливка цветом: кожа, тени и одежда
Для работы с кожей можно воспользоваться пипеткой и взять реальный тон, как на референсе. Но зачастую цвета на фотографии не подходят для иллюстрации, поэтому для работы с кожей можно скачать палитру цветов. Тон должен быть розовато-телесным теплого оттенка.
После заливки первого слоя цвета нужно перейти в этот же оттенок и увести его в более темный вариант для того, чтобы правильно разместить тени и объем. На новом слое при первом затемнении проставляются тени, которые являются самыми главными и важными: веки, под носом, тень от подбородка, от нижней губы, от волос. Юлия рекомендует блокировать слой, чтобы не выходить за его границы. Тени можно немного заблендить — растушевать, чтобы они не были резкими. В тон кожи следует добавить розовый оттенок, чтобы она смотрелась свежо. Это можно сделать на новом слое и пройтись по выступающим частям лица и тела. Хорошо подойдет кисточка «Brush Pen» — она аккуратно добавляет полупрозрачный цвет.
Все это применимо и к прорисовке одежды. Основной цвет можно выполнить заливкой. Для этого цветом обводится и замыкается контур объекта. Кисточка должна быть непрозрачная. Для теней в палитре снова берется оттенок, который будет темнее основного тона. Тени: складки, тени под грудью, от элементов и аксессуаров. Кроме этого можно заблокировать слой и поэкспериментировать с текстурой с помощью кисточек-принтов или штампов.
Волосы
Многие художники допускают частую ошибку: скетч рисуют в одной стилистике, а волосы в другой, например, делают их слишком реалистичными. Из-за этого возникает диссонанс. В скетче реализм не требуется. Можно взять кисточку «Script» и нарисовать просто общий объем. Можно оставить какие-то моменты непрокрашенными, например, пробор или те места, в которых будут блики. Это поможет сделать более интересную структуру. В расстановке бликов также встречается много неточностей. Чаще всего их рисуют длинными полосами вдоль линии роста волос. Но лучше всего будет поставить их поперек, а вот растушевать как раз по линии роста. Так блики получаются интереснее и правильнее по структуре.
О тонкостях работы с руками, фоном и деталями можно узнать из записи лекции Юлии Мавляновой на канале Академии re:Store
Актуальное расписание лекций и мастер-классов
Рисование дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble
Посмотреть девушку
Посмотреть OpenColony Иллюстрация: цифровая живопись чистая художественная квартира
OpenColony Иллюстрация: цифровая живопись чистая художественная квартира
Просмотреть иллюстрацию персонажа
Символьная иллюстрация
- Посмотреть анимированную иллюстрацию веб-сайта EMI Health: цифровая художественная роспись
EMI Health Анимированная иллюстрация веб-сайта: цифровая художественная роспись
Просмотр EMI Health Illustration Set цифровая живопись вектор искусства плоский
EMI Health Illustration Set цифровая живопись арт вектор плоский
Посмотреть
ничья ничья
Просмотр иллюстраций процесса
Иллюстрации процессов
Посмотреть Эскизы животных [карандаши и ручка]
Эскизы животных [карандаши и ручка]
Посмотреть рисунок персонажа NextMV
Рисунок персонажа NextMV
Посмотреть иллюстрации пользовательского интерфейса Smashbrand
Иллюстрации пользовательского интерфейса Smashbrand
Посмотреть эскиз
Эскиз
Посмотреть Русалка и Послание в бутылке
Русалка и послание в бутылке
Посмотреть ПЕРО
Посмотреть систему иллюстраций веб-сайта Marklogic: цифровая художественная живопись
Система иллюстраций для веб-сайтов Marklogic: цифровая художественная живопись
Посмотреть Богиня
Богиня
Посмотреть кафе
Посмотреть точечную иллюстрацию
Точечный рисунок
Посмотреть Сорбетеро
Сорбетеро
Посмотреть синий
Посмотреть девушку
Посмотреть Совет от гриба
Совет от гриба
Посмотреть девушку
Посмотреть девушку
Посмотреть Харле! 🃏
Харле! 🃏
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт
Идет загрузка еще…
Рисунки эпохи Возрождения: материал и функции | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
В конце четырнадцатого века художники стали все больше и больше использовать бумагу для воплощения своих идей в дизайне картин и скульптур, а не просто для копирования или записи готовых произведений искусства. Этот исследовательский тип рисунка дает яркое и близкое представление о том, как художник творчески мыслит на бумаге.
При подготовке композиции художники сначала делали быстрые наброски, обычно пером и тушью, в которых формулировали общие идеи, а не концентрировались на деталях. Примером может служить увлекательный двусторонний лист Леонардо да Винчи, который включает изысканный небольшой набросок для аллегории о верности ящерицы и сценографию для музыкальной комедии (17.142.2). Другой двусторонний лист Леонардо сочетает в себе захватывающий набор идей для различных проектов: фигура Геракла, вероятно, предназначенная для скульптуры, несколько научных иллюстраций течения воды вокруг препятствий и крошечная фигурка человека, вставляющего или вынимающего меч. (2000.328а,б).
На следующих этапах творческого процесса художники исследовали позы фигур с натуры. Самые ранние из дошедших до нас исследований датируются первыми годами пятнадцатого века. Используя серебряную иглу на подготовленной розовой бумаге для получения тонких тональных эффектов, Филиппино Липпи поставил помощника-мужчину в студии вместо фигуры связанного Христа или святого Себастьяна, чтобы наблюдать за точеной обнаженной мускулатурой фигуры (36. 101.1) . Напротив, лист Рафаэля с этюдами младенца (1997.75) пытается запечатлеть его энергию и восхитительные жесты, а красный мел служит для имитации мягких тональных эффектов его покрытой ямочками кожи. Затем художники объединили результаты изучения фигур с натуры в краткий замысел композиции, чтобы соединить фигурные аранжировки со световыми эффектами и обстановкой. «Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем » Рафаэля «» (64.47) предлагает довольно грубое обобщенное исследование их пирамидальной группировки, в то время как поэтическое исследование Тициана двух сатиров на фоне пейзажа (1999.28) уделяет особое внимание преобразующему действию света и атмосферы.
На заключительном этапе художники нарисовали шаржи (рисунки в натуральную величину). Это было особенно необходимо при рисовании фресок по влажной штукатурке, поскольку чрезвычайно трудная среда фрески требовала, чтобы художники рисовали быстро, один пластырь в день, прежде чем влажная штукатурка и краски на водной основе затвердеют в химическом процессе. Монументальная карикатура Франческо Сальвиати (2001.409) смело передана черным мелом и белыми бликами в окончательный размер фигуры на фресковой росписи, а основные очертания вокруг фигуры прочерчены стилусом для передачи натурного масштаба рисунок на влажную штукатурку.
В конце четырнадцатого века художники также начали прорабатывать детали своих заказов на картины, скульптуры и здания со своими потенциальными покровителями, составляя юридически обязывающие контракты. Эти контракты часто включали чертеж в качестве приложения, чтобы объяснить детали ожидаемого проекта, который будет согласован обеими сторонами. Ряд рисунков также чаще всего производился в качестве демонстрационных образцов ( modelli ) для одобрения покровителя и для использования в мастерской, и они часто были тщательно смоделированы пером и тушью и были довольно полными в отношении иконографии. Эти типы демонстрационных рисунков для скульптурных проектов обычно иллюстрируют архитектурный каркас памятника, как видно из проектов Якопо делла Кверча для Фонте Гайя, который изначально предназначался для площади Пьяцца дель Кампо в Сиене (49). .141), и Микеланджело для гробницы папы Юлия II, предназначенной первоначально для базилики Святого Петра в Ватикане (62.93.1).
Цитата
Бамбах, Кармен. «Рисунки эпохи Возрождения: материал и функция». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/drwg/hd_drwg.htm (октябрь 2002 г.)
Дальнейшее чтение
Эймс-Льюис, Фрэнсис. Рисунок в Италии раннего Возрождения . 2 изд. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.
.Бамбах, Кармен К. Рисунок и живопись в мастерской итальянского Возрождения: теория и практика, 1300–1600 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999.
.Дополнительные эссе Кармен Бамбах
- Бамбах, Кармен. «Анатомия в эпоху Возрождения». (октябрь 2002 г.