Зачем нужны знаки препинания ✅ Блог IQsha.ru
Зачем нужны знаки препинания, ведь в устной речи мы ими не пользуемся? Это верно, но мы делаем паузы, когда говорим, выделяем интонацией отдельные слова или целые фразы. Тем самым даём понять, что важно в нашей речи. По интонации и тембру голоса можно легко опознать вопрос или восклицание, удивление или злость — так собеседник понимает, что мы хотим от него. В письменной речи такой возможности нет.
Вот тут на помощь приходят знаки препинания: точки, запятые, тире, восклицательный и вопросительный знаки и другие. Они определяют смысл речи, позволяют передать эмоции говорящего.
Если убрать все знаки препинания, то текст будет сложно понять, либо он истолкуется собеседниками неверно.
Что такое знаки препинания?
Это символы, которые используются для оформления текста. Знаки препинания определяют смысл фраз и отделяют мысли друг от друга. Благодаря этим символам читатель понимает, как закончилось предложение: вопросом, восклицанием или просто утвердительно.
Представьте себе текст без знаков, где нет запятых, точек, вопросительных знаков. Это будет один сплошной набор слов, которых сложно отделить друг от друга. Чтобы понять смысл такого текста, нужно приложить немало усилий.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
В школе дети изучают только десять знаков препинания: точку, запятую, точку с запятой, тире, двоеточие, круглые скобки, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки, кавычки. Все эти символы активно используются в текстах, обеспечивая их понимание.
Конечно, существуют правила постановки каждого из знаков. Дети учатся различать эти символы и верно их расставлять.
Функции и виды знаков препинания
Знаки препинания очень важны, но не все из них выполняют одинаковые функции в тексте. В зависимости от этих задач знаки препинания делятся на группы:
Знаки завершения заканчивают предложение и отделяют одну мысль автора от другой. К этой группе относятся точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки. Выбор нужного символа зависит от эмоции, которую передаёт предложение.
Самый используемый символ этой группы — точка. Именно она “говорит” читателю, что мысль закончилась и сейчас начнётся другая. Посчитайте, сколько точек мы уже поставили только в этом абзаце?
Ещё один знак завершения — это многоточие. Он интересен тем, что может стоять не только в конце предложения, но и в середине. Многоточие указывает на незаконченность мысли автора, что он что-то “недодумал”:
“Хотя… Надо было ему сразу ответить!”,
“А если она забудет про торт…”.
Разделительные знаки препинания помогают отделять один отрезок текста от другого по смыслу, обратив на него наше внимание. В эту группу включаем запятую, двоеточие, тире, точку с запятой.
Самый популярный символ среди этой группы — запятая. Этот знак препинания очень важный, но именно про запятую часто забывают или ставят её неверно.
Зачем же нужна запятая? Этот символ отвечает за интонацию всей фразы, потому что в местах, где стоит запятая, мы делаем паузы и выделяем важные части. Иногда от этого знака зависит весь смысл фразы. Вспомним известное предложение “казнить нельзя помиловать”. Место, куда будет поставлена запятая, наполняет фразу противоположным значением.
Знаки препинания в диалогах. 3 класс
Выделительные знаки чаще всего используются парами: две скобки, два тире, две кавычки, две запятые. Так эти символы выделяют смысловые отрезки внутри фразы. С помощью выделительных знаков мы видим обращения, вводные слова, прямую речь внутри предложения:
“Как же ты, Толя, мог так поступить?”,
“С днём рождения, сынок! — радостно сказала мама”.
Обратите внимание, часть знаков упоминается в нескольких группах. Почему так происходит? В зависимости от своих функций тире и запятые могут относиться к разным группам. Сколько таких знаков вы насчитали?
У всех символов есть общая задача — максимально ясно доносить до читателя мысли автора, наполнять их смыслом и интонацией, передавать эмоции. Поэтому важно показать детям значимость знаков препинания и в максимально доступной и увлекательной форме познакомить со всеми и научить ими пользоваться.
Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений
Метод интервалов, решение неравенств
Решение неравенств
Метод интервалов
Перенос знаков
Выбор точек
Система и совокупность
Точка знакопостоянства
Что нельзя делать в неравенстве, даже под пытками:
1) Домножать на знаменатель.
2) Умножать/делить на отрицательное число, не меняя знак.
3) Убирать бездумно логарифм или основание.
Начнем с простого:
Линейные уравнения решаются обычным переносом. Икс в одной части оставим, а числа перенесем в другую:
А само значение −4 нам подходит?
Нет, поэтому ставим круглые скобочки ()
Ответ: x ∈ ( −4; +oo).
Разберемся со скобками:
Когда мы включаем точку (корень числителя), или стоят знаки нестрогие (≥, ≤), ставим «[ ]» — квадратные скобки. Если не включаем (корень знаменателя), или знак строгий (>, <), скобки круглые «( )».
Если же возьмем пример, где придется делить или умножать на отрицательное число, то знак поменяется:
Ответ: x ∈ ( 0; +oo).
Следующий пример уже с дробью:
Приравняем числитель к нулю и скажем, что знаменатель не равен нулю:
к.ч. (корни числителя)
к.з. (корни знаменателя)
Расставляем корни числителя и знаменателя на одной прямой (сколько решаем неравенств, столько же чертим прямых). Попробуем подставить х = 0, чтобы определить знаки:
Там, где «0» (перед двойкой), ставим знак «−», а дальше знаки чередуем:
Из-за того, что знаком неравенства был «≥», нам подходят промежутки со знаком «+» и закрашенная точка:
Когда мы включаем точку (корень числителя), или стоят знаки (≥, ≤), ставим «[ ]» — квадратные скобки. Если не включаем (корень знаменателя), или знак строгий (>, <), скобки круглые «( )».
Ответ: x ∈ (2; 7].
Данный пример можно решить по-другому. Подумаем, когда дробь больше нуля? Конечно, когда числитель и знаменатель — положительные значения или когда оба отрицательные. Поэтому данное неравенство можно разбить на две системы в совокупности:
Отметим на прямой решение каждого неравенства.
Решением системы «{» является тот участок, который подходит обоим неравенствам.
Решением совокупности «[» является тот участок, который включен хотя бы в одно неравенство.
Мой любимый пример:
Покажу мастер-класс, как делать не надо. Дома не повторять!
А теперь через метод интервалов разберемся, как сделать правильно:
Там, где ноль, ставим знак «−», рисуем прямую и отмечаем корни каждой скобки. А дальше чередуем:
В данном неравенстве знак меньше, поэтому записываем в ответ промежуток, где знак «−».
Ответ: x ∈ (−3; 3).
Перейдем к квадратному уравнению:
Разложим на множители и подставим x = 10, чтобы определить знак:
Нам требуются положительные значения:
Второй способ разложить на множители:
Ответ: x ∈ (−oo; −1) ∪ (5; +oo).
А теперь простой, но крайне показательный пример:
Убирать квадрат ни в коем случае нельзя. Простенький контрпример:
Надеюсь, убедил. Вместо знака больше поставим знак равно и попробуем решить методом интервалов:
Если корень повторяется четное количество раз, то в этой точке знак меняться не будет. Отмечать будем такую точку восклицательным знаком (а внутри него ±, чуть ниже объясню, зачем это).
Проверим это:
В данном неравенстве знак больше, тогда отметим те промежутки, где стоит знак «+».
Только точка «0» не подходит, 0 > 0 — неверно!
Ответ: x ∈ R \ {0} или x ∈ (−oo; 0) ∪ (0; +oo).
Переходим на новый уровень:
Все говорят, что домножать на знаменатель нельзя, а я говорю, что буду! (joke)
По методу координат найдем корни числителя и знаменателя:
Отметим все корни на одной прямой (сколько неравенств, столько же и прямых). Ноль — корень четной кратности, над ним рисуем восклицательный знак! Если это корень числителя, то точка будет закрашена, если знаменателя — выколота (на ноль делить нельзя).
Требуется найти промежутки, где выражение больше или равно нулю. Нам подойдут все «промежутки», где знак плюс. Для этого подставим значение x = 1 и с промежутка [0; 3] начнем расставлять знаки. Там же находится единица.
Вот для чего ставят в восклицательном знаке ±: чтобы не потерять отдельные точки, в данном случае 0.
Ответ: (−oo; − 6) ∪ {0} ∪ [ 3; +oo).
Дальше интереснее:
По той же схеме корни числителя и знаменателя:
Определим знак при x = 10 и расставим знаки с промежутка, где присутствует 10:
Все точки от − 2 закрашены, значит эти промежутки можно объединить в один.
Ответ: {−3} ∪ (−2; +oo).
Закрепляем последовательность:
Точка x = 3 встречается 3 раза (2 раза в числителе и 1 раз в знаменателе), знак через нее меняться будет! А также эта точка будет выколота, проверь это, подставив в уравнение x = 3. На ноль же делить нельзя?
Подставим x = 10 и расставим знаки:
Ответ: [ −oo; −5) ∪ [ 3; 5).

Все скользкие моменты разобрали, стало понятнее?
Резюме:
- Если знак строгий (>, <), все точки выколотые (в круглые скобки).
- Если знак нестрогий (≥, ≤), корни числителя закрашенные, точки знаменателя выколотые [в квадратные скобки].
- Если корень является решением уравнения четное кол-во раз (2, 4, 6, 8), то в этой точке знак меняться не будет.
- Отдельная точка записывается {в фигурных скобках}.
Нашел ошибку/опечатку — напиши.
Группа с полезной информацией и легким математическим юмором.
Точечная нотация против скобочной нотации
Обе нотации могут обращаться к свойствам объекта. Но часто возникает вопрос, какой из них мне использовать 🤔. Больше не удивляйтесь, просто следуйте руководству по стилю Airbnb. Всегда используйте точку. А если вы хотите получить доступ к свойствам объекта с помощью переменной, используйте скобки 👍
Доступ к свойствам объекта
Существует 2 способа доступа к свойствам объекта. Точка и скобка.
Точечная нотация для победы
Помню, когда я впервые узнал об этом. Понимание двух разных способов было простым. Ничего слишком сложного. Но я никогда не беспокоился о различных обозначениях. Моя самая большая дилемма была, ЧТО Я ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ?? 🤯
Если бы ты был как я! Вот разбивка. Они оба делают то же самое. Итак, вот простое правило. По умолчанию просто используйте запись через точку.
✅ Точечное обозначение 🏆
- Читать намного легче
- Набирать текст намного быстрее.
Ограничение записи через точку
Из любого правила всегда есть исключения 😂. Итак, давайте рассмотрим некоторые ограничения.
а. Проблема с идентификаторами б. Проблема работы с переменными
a. Работа с идентификаторами
Одним из основных ограничений использования точечной нотации является то, что она работает только с действительными идентификаторами. Во-первых, позвольте мне определить, что такое идентификатор
Идентификатор — это последовательность символов в коде, которая идентифицирует переменную, функцию или свойство.
Веб-документы MDN
Идентификатор имеет следующие правила:
- с учетом регистра
- может содержать буквы Unicode
- 9005 2 $ ,
-
, разрешены - Цифры (0-9) допустимы, НО могут не начинаться с цифры
Итак, давайте рассмотрим некоторые из этих примеров и посмотрим, что произойдет, когда мы используем точечную нотацию.
Примечание:
Вы можете заметить, что имена некоторых свойств были заключены в кавычки. Пример: 123имя
. Я должен был сделать это, иначе объект считался бы недействительным и выдавал бы синтаксическую ошибку.
Точечное обозначение
Посмотрите, как я пытался быть умным и использовать кавычки в обж.'имя-123'
пример. Ну не надо, все равно не получится 😂.
Нотация в квадратных скобках
Но все это не проблема для нотации в квадратных скобках.
Вердикт
Если вы считаете, что в качестве ключа свойства указан недопустимый идентификатор JavaScript, используйте обозначение в квадратных скобках 👍
b.

Другое ограничение точечной нотации — работа с переменными. Вы определенно должны использовать обозначение скобок. Примечание! Когда вы ссылаетесь на переменную в скобочной нотации, вам нужно пропустить кавычку. Примерно так вы узнаете, что имеете дело с переменной, а не с ключом свойства.
Неопределенное свойство
Когда вы пытаетесь получить доступ к несуществующему свойству, оно возвращает undefined
. Он не выдает ошибку.
Только скобочная нотация работает с переменной
Вернемся к нашему предыдущему примеру объекта переменной. Если вы использовали точечную нотацию, предполагается, что вы пытаетесь получить доступ к свойству с действительным идентификатором JavaScript. Поскольку он что-то возвращает, вы можете подумать, что все работает нормально. Под капотом да. Но если вы намерены использовать эту переменную, это может сбить вас с толку. Это определенно может быть источником головной боли при отладке. Так что следите за этим!!
Никогда не используйте запись через точку при использовании переменной
Что использовать?
Зная ограничения точечной нотации, давайте обновим наше правило.
Используйте запись через точку. Но если вы имеете дело с недопустимым идентификатором или переменными, используйте нотацию Bracket.
- @Marcello Nicoletti: [Еще одно преимущество записи через точку] Это также похоже на использование объектов в других C-подобных языках. Людям, перешедшим с C, C# и Java, будет легче читать и писать.
Ресурсы
- Переполнение стека: запись через точку и скобки
- Руководство по стилю Airbnb для JavaScript: свойства
- codeburst.io: запись через точку и запись в квадратных скобках
- Свойство Обозначение точками/скобками
Должны ли вы использовать «точечную нотацию» или «скобочную нотацию» с пандами?
13 сентября 2019 г. · Python
Если вы когда-либо использовали библиотеку pandas в Python, вы, вероятно, знаете, что существует два способа выбрать серию (имеется в виду столбец) из DataFrame:
# запись через точку df.col_name # запись в квадратных скобках дф['имя_столбца']
Какой метод следует использовать? Я составлю кейс на каждого, а уж потом решать…
Зачем использовать скобки?
Обозначение скобок простое: Работает всегда.
Вот конкретные случаи , в которых вы должны использовать скобочную нотацию , потому что точечная нотация не сработает:
# имя столбца содержит пробел df['имя столбца'] # имя столбца соответствует методу DataFrame дф['количество'] # имя столбца соответствует ключевому слову Python дф['класс'] # имя столбца хранится в переменной переменная = 'имя_столбца' дф[вар] # имя столбца является целым числом дф[0] # новый столбец создается путем присваивания дф['новый'] = 0
Другими словами, запись в квадратных скобках работает всегда, тогда как запись через точку работает только при определенных обстоятельствах. Довольно убедительный аргумент в пользу записи в квадратных скобках!
Как сказано в Дзен Питона:
Должен быть один — и желательно только один — очевидный способ сделать это.
Зачем использовать запись через точку?
Если вы смотрели мои видео про панд, то могли заметить, что я использую запись через точку. Вот четыре причины почему:
Причина 1: запись через точку легче набирать
Точечная нотация на три символа меньше, чем скобочная нотация. А с точки зрения движения пальца набирать одну точку гораздо удобнее, чем набирать скобки и кавычки.
Это может показаться тривиальной причиной, но если вы выбираете столбцы десятки (или сотни) раз в день, это имеет большое значение!
Причина 2: запись через точку легче читать
Большая часть моего кода панд состоит из цепочек выборок и методов. Используя точечную нотацию, мой код в основном украшен точками и круглыми скобками (плюс случайные кавычки):
# запись через точку df.col_one.sum() df.col_one.isna().sum() df.groupby('col_two').col_one.sum()
Если вместо этого вы используете запись в квадратных скобках, ваш код будет украшен точками и круглыми скобками плюс множеством квадратных скобок и кавычек:
# запись в квадратных скобках df['col_one'].sum() df['col_one'].isna().sum() df.groupby('col_two')['col_one'].sum()
Я нахожу точечный код более удобным для чтения, а также более эстетичным.
Причина 3: запись через точку легче запомнить
# запись через точку df.groupby('col_two').col_one.sum()
Если вместо этого вы используете запись в квадратных скобках, некоторые из ваших компонентов разделяются точками, а некоторые нет:
# запись в квадратных скобках df.groupby('col_two')['col_one'].sum()
Со скобками я часто забываю, должна ли быть точка ['col_one']
, после ['col_one']
или до и после ['col_one']
.
С точечной нотацией мне легче запомнить правильный синтаксис.
Причина 4: запись через точку ограничивает использование скобок
Скобки можно использовать для многих целей в pandas:
df[['col_one', 'col_two']] df.iloc[4, 2] df.loc['row_label', 'col_one':'col_three'] df.col_one['метка_строки'] df[(df.col_one > 5) & (df.col_two == 'значение')]
Если вы также используете обозначение скобок для выбора серии, вы получите еще больше скобок в вашем коде:
df['col_one']['row_label'] df[(df['col_one'] > 5) & (df['col_two'] == 'значение')]
По мере того, как вы используете больше скобок, каждая скобка становится немного более двусмысленной в отношении своего назначения , накладывая большую умственную нагрузку на человека, читающего код. Используя точечную запись для выбора серии, вы уменьшаете использование скобок только в основных случаях.
Заключение
Если вы предпочитаете обозначение в квадратных скобках , вы можете использовать его все время! Тем не менее, вы все равно должны быть знакомы с точечной нотацией, чтобы читать чужой код.
Если вы предпочитаете точечную нотацию
Что вы предпочитаете? Дайте мне знать в комментариях ниже!
При выборе серии (то есть столбца) из кадра данных #pandas вы обычно используете «точечную нотацию» или «скобочную нотацию»?
➡️ запись через точку: df.col_name
— Kevin Markham (@justmarkham) 13 сентября 2019 г.
➡️ запись в квадратных скобках: df[‘col_name’]#Python #DataScience
Приложение
В Твиттере по этой проблеме были вдумчивые комментарии, в основном в пользу записи в квадратных скобках:
Точечная нотация является строгой подмножеством скобок. Скобки также являются каноническим способом «выбрать подмножества данных» из всех объектов в python. строки, кортежи, списки, словари, массивы numpy используют скобки для выбора подмножеств данных. https://t.co/AUMwSl0Wmn
— Тед Петроу (@TedPetrou) 13 сентября 2019 г.
Обозначение в квадратных скобках для ясности, позволяющей использовать f-строки в ссылках на столбцы и для подсветки синтаксиса.
Я никогда не видел смысла в записи через точку. — SupineCabbage (@SublimeKarnage) 13 сентября 2019 г.
Мне нравится точечная нотация, потому что обычно доступно завершение табуляции, и я ленив, но в некоторых случаях ее использование неразумно или невозможно, и я получаю непоследовательное обозначение, поэтому я перешел на использование скобок везде.