Содержание

Первые фотографии снежинок

Возвращаясь домой с работы морозным зимним вечером, гуляя с собакой в парке или спеша в магазин, остановитесь на секунду и поймайте на ладошку снежинку. Вглядитесь в их красоту – они поистине прекрасны. Это настоящее волшебство вокруг нас, которое мы, к сожалению, не замечаем. Первым человеком в истории, решившим запечатлеть всю красоту и уникальность снежинок, был Уилсон А. Бентли. Он посвятил этому всю жизнь, а теперь его первые фотографии снежинок выставлены на продажу за 4800 долларов каждая.

(Всего 25 фото)

1. Первые детальные фотографии снежинок, сделанные человеком, выставлены на продажу в Нью-Йорке на выставке, где можно найти тысячи примеров работы всей жизни фотографа 19 века Уилсона А. Бентли. Он первый сделал фотографии снежинок, и среди них вы не найдете двух одинаковых. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

2. Уилсон А. Бентли – фермер из штата Вермонт, известный как «Бентли снежинка» – всегда восхищался снежинками.

(CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

3. Технология, которую использовал Бентли, стала известна как микрофотография. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

4. Год 1885. Совместив микроскоп с фотоаппаратом с мехами, Бентли впервые в истории смог запечатлеть всю красоту снежинок. (NOAA’s Nation­al Weath­er Ser­vice (NWS) Collection)

5. Его знаменитая книга 1931 года «Снежные кристаллы» состоит из примеров 2500 снежинок, каждая из которых индивидуальна. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

6. «Под микроскопом я понял, что снежинки – чудеса природы; и мне стало грустно, что никто не видит эту красоту», – признался Бентли в 1925 году. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

7. Каждый кристалл был шедевром дизайна, причем неповторимого дизайна. И когда снежинка тает, этот дизайн бесследно исчезает. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

8. Спустя недели после публикации книги Бентли попал в снежную бурю, подхватил пневмонию и скончался. Несмотря на его работу, сделавшую значительный вклад в сфере фотографии и науки, имя Уилсона А. Бентли мало кому известно. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

9. «Фотографии Бентли не отвечают современным стандартам, потому что он работал с допотопным оборудованием», но он сделал их так хорошо, что еще лет 100 никому не нужно будет фотографировать снежинки», – говорит Кеннет Г. Либбрехт – профессор физики в Калифорнийском институте технологий, написавший несколько книг о снежинках. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

10. Когда Либбрехт заинтересовался снежинками, Бентли все еще был стандартом. За это время метод фотографирования отдельных снежинок практически не изменился. «Нужно, чтобы снежинка просто упала на что-нибудь темное или черное, затем нужно быстро поднять ее с помощью зубочистки или щетки и положить на предметное стекло», – говорит Либбрехт. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

11. Сегодня 26 фотографий Бентли выставлены на продажу на четырехдневной выставке антиквариата в музее народного искусства в Нью-Йорке. На десяти фотографиях – снежинки по цене 4800 долларов каждая.

На остальных фотографиях – просто зимние пейзажи. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

12. Фотографии выставлены на продажу Карлом Хаммером, в чьей чикагской галерее можно посмотреть еще 20 фотографий Бентли. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

13. «Они невероятно красивы, – говорит Хаммер. – По краям фотографии, возможно, оставляют желать лучшего, но сами изображения идеальны». (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

14. Старший куратор музея народного искусства Стэйси Холандер говорит, что узнала о Бентли лишь в прошлом году. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

15. Музей одолжил шесть фотографий Бентли у нью-йоркской галереи в свою выставку. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

16. Однако в родном городе Бентли – в Иерихоне, штат Вермонт, – открыт музей его имени, в котором можно посмотреть около 2000 его старинных фотографий. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

17. Бентли был ученым и художником-самоучкой, чья страсть к снежинкам стала причиной его любознательности, благодаря которой он смог сделать столь замечательные фотографии.

(CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

18. Именно Бентли предположил, что ледяные кристаллы образовывались в зависимости от температуры и местонахождения в снежной буре. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

19. «Бентли просто запечатлел все волшебство снега в этих удивительных фотографиях», – говорит куратор музея Стэйси Холландер. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

20. Бело-черная магия вокруг нас. Надо лишь уметь ее разглядеть. (CARL HAMMER GALLERY / WILSON A BENTLEY)

А теперь несколько фотографий снежинок – уже цветных, сделанных с использованием новых технологий – от последователя Уилсона А. Бентли – Кеннета Либбрехта.

21. Фото снежинки Кеннета Либбрехта.

22. Фото снежинки Кеннета Либбрехта.

23. Фото снежинки Кеннета Либбрехта.

24. Фото снежинки Кеннета Либбрехта.

25. Фото снежинки Кеннета Либбрехта.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Потрясающие макроснимки снежинок

Фотограф Алексей Клятов — специалист по снежинКАМ. Еще в 2013 году он прославился потрясающими макроснимками снежинок, сделанными любительским оборудованием.

Но он не перестаёт делать новые снимки, и с каждым годом они становятся всё лучше.

Вот галерея его новых работ с описанием того, как они были сделаны:

1. На фотографирование снежинок Клятова вдохновил сайт Snow Crystals, созданный профессором физики по имени Кеннет Либбрехт.



2. Сначала Клятов думал, что любителям нечего и пытаться сделать подобные снимки без дорогого оборудования.

4


3. «Это абсолютно не так! — пишет он. — Теперь я знаю точно, что каждый фотограф с самой простой любительской камерой может получить очень и очень хорошие фотографии снежинок».


4. Клятов использует вариант перевёрнутого объектива в качестве макро-линзы на компактной камере Canon Powershot A650is с объективом Гелиос 44М-5.


5. Вот как выглядит его инструмент:


6.

Его любимый фон — тёмная шерстяная ткань, как на фото выше.


7. «На этом фоне снежинки смотрелись очень эффектно, — пишет он, — как драгоценности в ювелирном магазине».


8. Но он также использует и стеклянный фон, чтобы снимать снежинки в другом свете.


9. Для этого он просто кладёт кусок стекла на ножки перевёрнутой табуретки.



10. Кто бы мог подумать, что такие поразительные снимки можно делать самодельным оборудованием?


11. Чтобы создать цветное освещение, он оборачивает фонарик кусками полиэтиленовых пакетов с рисунками.


12. Результат — шикарный силуэт снежинки, выглядящий почти нереальным.


13. Когда стекло полностью покрыто снежинками, Клятов протирает его сухим полотенцем и начинает заново.


14. На обоих фонах Клятов делает много снимков одной и той же снежинки.


15.

Затем он совмещает отснятые изображения.


16. Это называется «усреднением» и позволяет запечатлеть детали, которые могут потеряться в одном снимке.


17. Обычно Клятов делает 8–10 снимков каждой снежинки.


18. Но для «более интересных и красивых кристаллов» он иногда усредняет 16 и более кадров.


19. «Студия» Клятова — незастеклённый балкон в его квартире.



20. Половина балкона крытая, так что он может снимать под открытым небом, когда снегопад лёгкий, и под крышей, когда снег валит густо.


21. «Мне повезло с местом, тут мне никто не мешает, — пишет Клятов. — А когда я замерзаю, то возвращаюсь в дом».


22. Сегодня хорошие снегопады — редкость, но они того стоят.


23. «Тут важна не столько техника, сколько терпение и удача», — пишет автор.


24. Обратите внимание на мелкие детали: например, тут крошечная снежинка прицепилась к большой.


25. А у этой такие тонкие края, что кажется, будто она вот-вот растает.


26. Этот прозрачный кристалл прекрасно смотрится на лиловом фоне.


27. А у этого интересная шестигранная форма.


28. Вот ещё один снимок снежинок-подружек.


29. А у этой снежинки лучи будто присыпаны снегом.



30. И наконец, офигенная трёхмерная снежинка!


Подробнее о технике съёмки и используемом оборудовании вы можете прочитать в блоге Алексея Клятова.

Ссылка на источник

Снежинки картинки, фото

Мир, в котором мы живем, не устает нас удивлять и радовать. Разные явления и вещи, например, такие, как звездные скопления в далеких туманностях, или же, пронзительно очаровательные фотографии снежинок, раскрывают мощь и величие Природы. Не только для детей, но и для взрослых такая красота дарит положительные эмоции. Хочется замереть, застыть и слиться с этим удивительным миром.

Поразительная красота мира, в котором мы живем

Наше сознание пытается насладиться увиденной картинкой. А в голове вспыхивают факты, доказывающие, что все это уникально! Что звезды постоянно двигаются в танце, и то, как они сейчас выстроились, никогда больше не повторится. Даже очень внимательный наблюдатель с Земли не сможет сказать, что он уже встречал что-то подобное!

А режим макросъёмки позволяет увидеть красивые снежинки, хрупкую красоту, созданную природой всего лишь на миг. Всего короткое мгновение, и под влиянием изменения температуры и давления, эти крошечные конструкции преобразятся, а то и вовсе превратятся в капельку воды.

Поэтому очень ценны те мгновения, что дарят нам фотографии снежинок. На них узорчатое чудо! Серебряные кружевные полотна. Это – то, что не видно невооруженному взгляду человека. Только вооружившись хорошим инструментом можно разглядеть их ажурную нежность. Снежинки под микроскопом завораживают своей волшебной трогательностью.

Подумать только, но ученые пришли к выводу, что каждая снежинка имеет единственный исключительный узор. Каждая не похожа ни на какую другую. А потому мы предлагаем не пропустить такую уникальную, как собрание коллекции редких ледяных и искристых кристаллов. Вы можете любую из них скачать, чтобы сделать фоном, заставкой, поздравить друга с первыми признаками любимой поры года, зимы. Или для того, чтобы рассматривать утаившуюся от глаз миниатюрную красоту.

Коллекция ажурных кристаллов

Знали ли вы, что есть такая профессия, как охотник на снежинки крупным планом. Специалист в данной области занимается очень увлекательным делом. Он, вооружившись качественной фототехникой и терпением, пытается раздобыть изящные и хрупкие экземпляры и классифицировать их. Уже сейчас известно, что существует множество форм этой зимней радости.

И самые распространенные:

  • Шестиугольные;
  • Игла;
  • Звездчатый кристалл;
  • Пирамиды;
  • Комочки;
  • Столбики;
  • Спирали, и многие-многие другие формы.

Но сколько еще открытий ожидают ученых-охотников с каждым новым снегопадом! Макросъемка позволяет запечатлеть все особенности форм и даже цвета.

А потому, коллекция на нашем сайте всегда будет пополняться новыми экземплярами этого зимнего чуда! В нее входят, как самые настоящие фото снежинок, так и много разных изображений художников и ценителей этой ледовой красоты. Например, детские работы. Ведь картинка, над которой трудился ребенок, это тоже искусство; произведение, достойное похвалы. И такие иллюстрации тоже уникальны.

Ажурные снежинки для детей и взрослых в картинках

Все мы хорошо помним, как подготавливались к праздничной зимней поре. Наши окна и стены вмиг покрывались тематическими узорами, основой которых составляла снежинка из бумаги. Это было актуально, как для детского сада, так и для дома. Мы радовались и приветствовали Новый год и возможность покататься на санках, построить снежную бабу.

Нас переполняли идеи. И мы творили новые интересные картинки снежинок, придумывая разнообразные варианты. Мы словно вторили Природе в ее творческих замыслах. А сейчас есть возможность посмотреть на настоящие фотографии, чтобы вырезать или нарисовать настоящий портрет снежинки.

Ниже картинки на прозрачном фоне и в большом размере, но чтобы их скачать, сначала нажмите на картинку, а затем сохраняйте:

*автор снимков «макро-снежинок» Alexey Kljatov: chaoticmind75.blogspot.ru

Макро-фотография: снежинки | ФОТО НОВОСТИ

Существует такое многообразие снежинок, что можно смело сказать: двух одинаковых  не бывает. Некоторые и вовсе считают, что вариантов форм снежинок больше, чем атомов во Вселенной.

Профессиональный фотограф попытался передать их красоту, совершенство и разнообразие. Смотрим.

13 фото

1. Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм в диаметре, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. (Фото Don Komarechka):



2. При этом образуются шестиконечные кристаллические формы. Из-за структуры молекул воды между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них — новые, и так получаются разнообразные формы звёздочек-снежинок. (Фото Don Komarechka):

3. Во время очень сильных морозов (при температуре ниже −30 °C) ледяные кристаллики выпадают в виде «алмазной пыли» — в этом случае на поверхности земли образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Фото Don Komarechka):

4. Симметрия снежинки. (Фото Don Komarechka):

5. Если взглянуть на снежинки при помощи электронного микроскопа, то мы увидим примерно следующее:

6. У снежинок есть и свои рекорды. Так, самые крупные снежинки наблюдались 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кьоу в американском штате Монтана; одна из них имела размеры  около 38×20 см. (Фото Don Komarechka):

7. В Братске в 1971 году зафиксированы снежинки размером 20×30 см. Обычно же снежинки имеют около 5 мм в диаметре при массе около 0.004 грамма. (Фото Don Komarechka):

8. Сложные звёздчатые снежинки обладают уникальной, отличимой на глаз геометрической формой. И вариантов таких форм, по мнению физика Джона Нельсона из японского Университета Рицумэйкан в Киото, больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной. (Фото Don Komarechka):

9. (Фото Don Komarechka):

10. (Фото Don Komarechka):

11. (Фото Don Komarechka):

12. (Фото Don Komarechka):

13. А вот так происходит процесс съемки. (Фото Don Komarechka):

Также смотрите:

Макро фото — как сделать макро фото, макро фото природы – ФотоКто

Алексей Клятов занимается макросъемкой; особенно он любит фотографировать снежинки, в чем ему весьма помогает объектив «Гелиос», на основе которого он собственноручно собрал целую конструкцию для более эффективной работы. В рамках интервью Алексей дал целый мастер-класс по съемке снежинок, подробно разобрав все аспекты этой непростой задачи.

  • Алексей, здравствуйте! Большое спасибо за то что нашли время ответить на наши вопросы! Расскажите, пожалуйста, как давно вы снимаете?
  • Добрый день! Не очень давно, лет 10 или 11. Начал снимать только с появлением доступных цифровых компактов. Первым был Casio QV-3000, отличный фотоаппарат с хорошим для своего времени макро, позже – только Canon PowerShot, несколько разных моделей. Первоначально я предпочитал их за богатство ручных настроек даже в дешевых камерах, а также за удобство и вообще отсутствие каких-либо явных недостатков; позже, когда появилась альтернативная прошивка (а точнее, резидентная программа) CHDK (Canon Hacker’s Development Kit), для энтузиаста, на мой взгляд, просто исчезли другие варианты, настолько она хороша.

 

 

Камера с CHDK имеет такие возможности, каких нет не только у всех остальных компактов, но и у зеркалок, например, скрипты: различные интервалометры, скрипты для брекетинга, удобные варианты серийной съемки с перефокусировкой или без и множество других. Самая основная и необходимая в работе функция CHDK – это возможность записи RAW; без нее я уже давно вообще не представляю себе фотографию. JPEG использую только как превью для быстрого просмотра отснятого материала. Также есть масса других важных функций: значительное расширение диапазона возможных выдержек в обе стороны, брекетинг для HDR и фокус-стека, гистограмма реального времени и тому подобное.

 

 

  • Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?
  • Самостоятельно, читаю много тематического в Интернете.

 

 

  • Чем вас привлекает жанр макрофотографии?
  • Необычностью макро, непохожестью на все привычное. И с большим увеличением фотографии становятся еще интереснее. Например, сейчас мне стало интересно снимать не просто жуков и пауков, а их крупные портреты во весь кадр, со всеми шипами, рогами, фасетками и мехом. Так же и со снежинками.

 

 

Самые обычные, крупные звездчатые дендриты видели все, их легко рассмотреть в деталях невооруженным глазом. Но наиболее необычные и удивительные формы и узоры у средних и мелких снежинок размерами 1–4 мм и мельче.

 

 

  • А какие другие жанры фотографии вас интересуют?
  • HDR, high dynamic range images, собранные из серий кадров с разной экспозицией, особенно ночные фото; натюрморты в технике световой кисти и любительская астрофотография; в следующем году думаю попробовать инфракрасную фотографию, которую тоже можно снимать в HDR.

 

 

  • Как пришла идея фотографировать снежинки?
  • Когда я начинал фотографировать, снимал практически только макро: цветы, бабочек и божьих коровок, как и многие начинающие. Это было очень интересно, и несколько лет я не думал ни о чем другом. Но как-то раз увидел в Интернете две фотографии снежинок на темном фоне (это было давно, и автор не запомнился). Эти снимки поразили меня холодной кристаллической красотой и необычностью. Самое удивительное, что они были сняты простым компактным фотоаппаратом в стандартном макрорежиме.

 

 

Как и многие люди, я тогда почему-то считал, что съемка снежинок доступна только профессионалам со специальной техникой и микроскопами. Это абсолютно не так! Каждый любитель с компактной камерой (если, конечно, у нее достаточно хороший макрорежим, чтобы снять с приемлемым качеством некрупного жука) может делать отличные фотографии снежинок. Тут важнее не техника, а терпение, готовность ждать хорошего снегопада, снимать подолгу на холоде, а потом выбрасывать множество кадров из-за плохого фокуса, снова и снова. И нужно удобное место для съемки, где никто не мешает, открытое сверху для падающих снежинок и достаточно светлое, если используется естественный свет.

 

 макро фото

  • Отечественным первооткрывателем макросъемки считается Андрей Сигсон, который тоже с удовольствием снимал снежинки. Это было в конце XIX века, и чтобы фотографировать, ему приходилось остужать руки и дышать в сторону, иначе снежинки под микроскопом растаяли бы… С тех пор все изменилось, появилась цифровая техника. Расскажите о своем процессе фотосъемки.
  • С местом для съемки мне повезло – это домашний незастекленный балкон на последнем этаже, больше половины которого находится под открытым небом. Снимаю иногда под углом на шерстяной ткани в естественном свете, но чаще на горизонтально лежащем стекле, просвечивая его с обратной стороны светодиодным фонариком.

 

 макро фото

На пол балкона ставлю перевернутую табуретку ножками вверх, на ножки кладу по кусочку поролона, чтобы не скользил положенный на них лист стекла от книжной полки. В прошлом году я снимал PowerShot в стандартном макрорежиме. Для этого я вырезал среднюю часть маленькой бутылки от газировки в виде трубки высотой 5,5 см. Высоту подобрал таким образом, чтобы объектив фотоаппарата, просунутый в трубку, не доставал до дна 1 см (это минимальное расстояние фокусировки A650 в режиме макро). Над выбранной снежинкой ставлю этот цилиндр с фотоаппаратом, объектив смотрит вертикально вниз. Можно снимать с задержкой в 1–2 с после фокусировки и серией, чтобы убрать руку и не было никакого шевеления и сдвигов. Фонариком просвечиваю снежинку снизу, из-под стекла. Фонарь светит через два слоя белого полиэтилена от пакета, чтобы выровнять освещение и не допустить резких бликов. Света хватает, чтобы снимать и в полной темноте на минимальном ISO и короткой выдержке.

 

 макро фото

В прошлом году я сделал макроприставку с внешней оптикой – «Гелиосом-44М-5» от «Зенита». Для этого я взял дощечку длиной ~30 см, закрепил на ней перевернутый «Гелиос» (задней линзой к снежинкам, передней – к фотоаппарату), наметил и просверлил в доске отверстие под болт, подходящий под штативное гнездо фотоаппарата. Камеру поставил на доску так, чтобы выдвинутый на максимальный зум объектив упирался в «Гелиос» и смотрел в его переднюю линзу. Затем закрепил винтом сквозь доску и дополнительно приклеенным на доску металлическим уголком и кусочком проволоки, чтобы никуда не сдвигался. На обратную сторону «Гелиоса» навинтил три зенитовских узких удлинительных кольца, получилось как раз нужное фокусное расстояние (2,5–3 см от линз). Место примыкания объективов друг к другу закрыл муфтой из черного полиэтилена от света и попадания снега и капель. Вся конструкция получилась достаточно прочной и устойчиво стоит вертикально объективами вниз. Я просто ставлю ее на стекло над выбранной снежинкой и снимаю на максимальном оптическом зуме (6x) вместо макро, автофокус фотоаппарата работает хорошо.

 

 как сделать макро фото

Опробовал эту конструкцию и для съемки под углом на ткани, ставя дальний конец доски на маленький настольный штатив с гибкими ножками, чтобы снимать под нужным углом, убрав руку. Увеличение и детальность получаются заметно лучше стандартного макро, но глубина резкости маловата даже на самой узкой диафрагме. Нужно делать фокус-стек минимум из 3 кадров, хотя есть решение проще: когда снежинка опирается на волоски шерстяной ткани, ее нетрудно развернуть в нужное положение. Так что достаточно установить макротрубу, нацелившись на нее, а затем, глядя сбоку, повернуть снежинку плашмя к плоскости линз с помощью зубочистки. Несмотря на кажущуюся хрупкость, снежинки весьма прочные и обычно выдерживают несколько касаний зубочисткой без визуально заметных повреждений.

 

 как сделать макро фото

Для съемки на темной ткани выставляю такие параметры: на колесе выбора режимов – приоритет выдержки (TV), выдержку 2 с – это во много раз больше, чем та, которую фотоаппарат выставил бы автоматически. Фокусировка по центру. Экспозамер – по центру (обязательно!), иначе снежинка будет гарантированно пересвечена. Остальные параметры съемки выставляю автоматически, и фотоаппарат при таких странных настройках вынужден сделать вот что: поскольку на такой долгой выдержке кадр был бы засвечен, камера выставляет минимальное ISO и самую узкую диафрагму, чтобы понизить освещенность, но этого недостаточно; затем она снижает значение выдержки, чтобы получилась нормальная экспозиция (заданная экспозамером по центру, где находится светлая снежинка). В результате получается как раз то, что надо: кадры с минимальным шумом и максимально возможной для такой конструкции ГРИП.

 

 как сделать макро фото

Конечно, можно было бы выставить все параметры в ручном режиме (M), включая минимальное ISO и максимально узкую диафрагму, но тогда я был бы вынужден указывать вручную выдержку и постоянно корректировать ее в меняющихся условиях освещения, а так это поручается автомату, который работает на отлично. Для съемки на стекле на просвет выставляю те же параметры, только стартовое значение выдержки ставлю 1 с вместо 2 (при такой съемке света более чем достаточно), а экспозамер – центрально-взвешенный или оценочный, потому что в этом случае снежинка у нас темнее фона и точечный замер может привести к пересвеченному кадру.

 

 макро фото природы

  • Сколько времени вы готовы посвятить созданию одной фотографии?
  • Очень много. На качественную обработку одной снежинки у меня обычно уходит 1–3 дня (по 2–4 часа работы в сутки), на HDR – иногда и неделя, а на работу над большим объемом исходников световой кисти, если делать не торопясь и с перерывами на что-либо другое, уходит не один месяц. Работаю с фото, только когда есть время и настроение.

 

 макро фото природы

  • Многие фотографы переживают за свою технику и поэтому не решаются фотографировать зимой. Какие советы вы могли бы дать по зимней съемке?
  • Не буду никому советовать морозить свою технику, тем более что она у всех разная; каждый должен сам решать. Я знаю нескольких отличных фотографов на Flickr (Don Komarechka, Pamela Eveleigh, Fred Widall, Mark Cassino, David Drexler, David W. Runyan и другие), занимающихся съемкой снежинок каждую зиму, с самой разной техникой, и, насколько помню, никто из них не жаловался на отказы техники из-за холода. С моим Canon A650 за пять зим интенсивной съемки не случилось абсолютно ничего, а бывали дни и с температурой -25 0С. Только мотор объектива на холоде жужжит громче обычного, но это тоже не привело ни к чему плохому. Даже экран ведет себя отлично – никаких артефактов ни во время съемки, ни после, а он иногда бывает почти полностью покрыт густым слоем снега. Очень хороший аппарат. И отдельное спасибо Красногорскому заводу, так удачно скопировавшему «Гелиос-44» с чужой разработки, Carl Zeiss Jena Biotar 58 f/2. Действительно отличный объектив!

 

макро фото природы

 

  • Насколько для вас важна постобработка?
  • Исключительно важна. Например, разница между одним JPEG, взятым из серии из 8 одинаковых снимков снежинки, и обработанным вариантом (полученным усреднением всех 8 RAW-кадров, c индивидуально подобранным усилением резкости и настройками шумоподавления) настолько велика, что сразу бросается в глаза. HDR и световая кисть вообще невозможны без аккуратной и тщательной обработки.

 

 

  • Как вы думаете, каким качеством прежде всего должен обладать человек, который хочет научиться хорошо фотографировать?
  • Думаю, это могут быть самые разные качества, и необязательно уметь все, чтобы найти свою нишу и стать узнаваемым. Кто-то находит интересные сюжеты или ищет хорошие места и точки съемки, кто-то не ленится помногу фотографировать и выбирать только лучшее из лучшего, кто-то, наоборот, снимает мало, но получает красивую картинку тщательной обработкой или находит новые, необычные способы съемки или обработки.

 

Источник:rosphoto.com

 

 

Смотрите также:

 

Фотографии снежинок, макро сьемка снежинки

Долго думал чего бы такого оригинального и зимнего запостить на Дизайн Манию. Собирался новогодние иконки, но многие русскоязычные блоггеры меня опередили, да и не совсем актуально уже сейчас данная тема в канун нового года. Различные зимние картинки и красивые обои зимы я публиковал в предыдущем посте. И тут наткнулся на весьма интересный материал – фотографии снежинок.

Не смотря на то, что Web хорошее место для быстрого вдохновения для конкретного проекта, ничего не может сравниться с природой. Она порой преподносит такие картинки, что ни один художник не в силах даже вообразить. Так вот с помощью хорошего фотика и макро увеличения получилось сделать просто потрясающие фотографии снежинок. Кстати, если вам нужно использовать что-то похожее в иллюстрациях, то можете скачать кисти снега для Фотошопа которые больше подходят для веб-графики.

Andreas*D

Julian Rosario

David Drexler

Gavan Watson

Stephanie Owyang

Gavan Watson

Karl Wagner

30seconds2marsislove

Evil-genius-23

Guality

Felixw

Marit Aasen

Jill Schad

Diana

Stellaretriever

В Киеве сейчас, кстати, весьма снежно, на днях вообще был настоящий такой громадный снегопад, вот даже удалось немного запечатлеть его ночные последствия на свой panasonic lumix dmc-tz7.

Качество снимка может быть не супер классное, но, думаю, полноту происходящего он передает:) Правда, поснимав немного с открытым окном, я похоже простудился и теперь мне светит новый год с чаем, витаминами и здоровым сном:)

Всех с наступающим, удачи и счастья в новом году!

P.S. Постовой. Ищете компанию по продвижению? Качественное продвижение сайта в киеве с гарантией. Отдайте свой сайт профессионалам.
Только полезная информация про ведение блога и заработок на нем.

Как создать рамку фотографии из снежинок

Открываем Photoshop и создаём новый документ размером 300 на 300 пикселей на белом фоне. Берём инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Вверху, на панели параметров, кликните по окну выбора фигур, затем по шестерёнке, а затем по пункту «Природа» (Nature):

Появится окно с предложением заменить фигуры (в англ. Replace current shapes with the shapes from Nature?), где нажмите ОК или «Добавить»:

Теперь выберите фигуру-снежинку. В русскоязычном интерфейсе Photoshop эта фигура называется «Снежинка 1», в англоязычном — «Snowflake 1»:

Дважды кликните по указанной иконке, окно выбора закроется.

Теперь установим нужный режим инструмента «Произвольная фигура». Поскольку мы собираемся создать кисть в форме снежинки, и кисть будет сделана из пикселей, мы создадим фигуру из пикселей основе формы. В левом верхнем углу окна программы переключите режим на «Пиксели» (Pixels):

Теперь необходимо установить цвет переднего плана на чёрный (#000000), для этого нажмите клавишу D.

Зажмите клавишу Shift и протащите курсор из одного угла документа в противоположный. Отпустите левую клавишу мыши, а затем отпустите Shift. Когда Вы отпустите клавишу мыши, контур заполнится чёрным:

Если Вам не понравился результат, нажмите Ctrl+Z и повторите действие.

Осталось сохранить рисунок как кисть Photoshop.

Примечание. Подробнее о создании собственной кисти Вы можете почитать здесь и здесь.

Зайдите на вкладку Редактирование —> Определить кисть (Edit —> Define Brush Preset), откроется окно, где введите своё название и нажмите ОК:

Кисть создана, документ со снежинкой больше не нужен, можно его закрыть без сохранения.

Часть 2. Создание рамки на фото

Приступим непосредственно к созданию рамки. Открываем в Photoshop фотографию и сразу добавляем новый пустой слой, я назвал его «border».

Залейте этот слой белым цветом, для чего последовательно нажмите клавиши D, Ctrl+Delete:

Возьмите инструмент «Прямоугольная область» (The Rectangular Marquee Tool) и создайте выделение для основы будущей рамки. Старайтесь, чтобы между краями фото и выделения было примерно равное расстояние:

Нажмите клавишу Backspace или Delete для удаления пикселей внутри выделения:

Пройдите по вкладке главного меню Выделение —> Трансформировать выделенную область (Select —> Transform Selection).
Нам необходимо раздвинуть границы выделения, не влияя на пиксели изображения. Зажмите клавишу Alt, нажмите на маркер (маленький квадратик) в верхней центральной части контура выделения, и перетащите его вверх так, чтобы он находится примерно на середине между верхом фото и границей белой рамки. При перетаскивании верхнего края рамки выделения, Вы увидите,что нижний край движется вместе с ним, но в противоположном направлении.
Повторите это же действие для боковых границ выделения:

По завершении нажмите клавишу Enter для принятия результатов трансформирования.

Далее нам необходимо смягчить границы рамки, для этого мы применим фильтр Размытие —> Размытие по Гауссу (Blur —> Gaussian Blur), в диалоговом окне фильтра задайте значения радиуса таким образом, чтобы размытие доходило до кромки выделения, значение зависит от размера фотографии:

Нажмите ОК для принятия действия фильтра.

Возьмите инструмент «Кисть» (Brush Tool). В верхнем левом углу окна программы кликните по значку выбора кистей, в выпавшем окне найдите свою пользовательскую кисть, обычно она последняя в списке:

Откройте Панель кистей и введите следующие параметры:

На вкладке «Динамика формы» (Shape Dynamics):

На вкладке «Рассеивание» (Scattering):

На вкладке «Передача» (Transfer)

Выделение у нас по прежнему активно. Теперь необходимо преобразовать его в контур. Для этого, переходим на панель контуров (обычно, она в одной группе с панелью слоёв) и внизу панели нажимаем на кнопку «Сделать из выделенной области рабочий контур» (Make Work Path From Selection)

«Марширующие муравьи», обозначающие выделенную область, заменятся на сплошную линию контура.

Далее, устанавливаем цвет переднего плана на белый (клавиша D, затем X), ставим нужный размер кисти, он зависит от размера фото, для своего фото шириной 848 пикс я выбрал диаметр кисти 50 пикс, и, в панели контуров, нажимаем на кнопку «Выполнить обводку контура кистью» (Stroke Path With Brush)

После чего в палитре кистей можно увеличить параметр «Рассеивание» и повторить обводку, изменив или не изменяя диаметр кисти. Если кнопка обводки не активна, кликнуть по контуру в панели, чтобы он подсветился синим.
Собственно, на этом всё, посмотрите на готовый результат:

Для получения других результатов задайте свои параметры в панели кистей.

Это фотографии снежинок с самым высоким разрешением, когда-либо сделанных | Инновация

Первого холода зимней бури достаточно, чтобы отправить в дома большинство людей, но только не Натана Мирвольда. Чем холоднее погода, тем больше у него шансов сделать микроскопический снимок снежинки. Теперь, спустя почти два года работы, Мирвольд разработал то, что он называет «самой высокой в ​​мире камерой для съемки снежинок с самым высоким разрешением». Недавно он выпустил серию изображений, сделанных с использованием его творения, прототипа, который запечатлел снежинки на микроскопическом уровне, которого раньше не было.

Мирвольд, доктор философии по теоретической математике и физике в Принстонском университете и 14 лет занимавший должность технического директора Microsoft, опирался на свой ученый опыт при создании камеры. Он также использовал свой опыт фотографа, в частности, как основатель Modernist Cuisine, лаборатории пищевых инноваций, известной своими фотографиями с высоким разрешением различных продуктов питания, опубликованными в одноименном пятитомном фотоальбоме, в котором основное внимание уделяется искусство и наука приготовления пищи.Впервые Мирвольду пришла в голову идея сфотографировать снежинки 15 лет назад после знакомства с Кеннетом Либбрехтом, профессором Калифорнийского технологического института, который изучал физику снежинок.

«В глубине души я думал, что действительно хотел бы сделать фотографии снежинок», — говорит Мирвольд. «Около двух лет назад я подумал, что это хорошее время, и решил собрать ультрасовременную систему фотографии снежинок … но это оказалось намного сложнее, чем я думал».

В фотографировании снежинок нет ничего нового.В конце 1880-х годов фермер из Вермонта по имени Уилсон Бентли начал снимать снежинки на микроскопическом уровне на своей ферме. Сегодня он считается пионером в своей работе, которая является частью Архивов Смитсоновского института. Его фотография считается источником вдохновения для расхожего мнения о том, что «нет двух одинаковых снежинок».

Более чем столетие спустя сфера фотографии снежинок продолжала развиваться семимильными шагами, что видно по изображениям высокого разрешения, которые Мирволд создал с помощью его собственной камеры.

«Ледяная королева» Натана Мирвольда (Натан Мирвольд / Modernist Cuisine Gallery, LLC)

Проще говоря, система, разработанная Мирвольдом, состоит из микроскопа, состоящего из одной части, и камеры, состоящей из одной части, но с несколькими частями, которые работают в тандеме, чтобы выполнить трудную задачу захвата изображения снежинка — это не только крошечный предмет (большинство снежинок меньше полдюйма в диаметре), но и быстро тает. Фактически, склонность снежинки к распаду была одной из самых больших проблем, которые Мирвольду пришлось преодолеть в этом проекте.Его решение: оснастить свою систему камеры весом 50 фунтов термоэлектрической системой охлаждения, рамой из углеродного волокна и светодиодными лампами, которые выделяют меньше тепла, чем стандартные лампы. Каждая отдельная часть его устройства в стиле Франкенштейна, которое стоит на высоте около пяти футов над землей при размещении на столе, была построена из материалов, которые с меньшей вероятностью вызовут плавление или сублимацию предмета.

«Свет может растопить снежинку, поэтому я нашел компанию в Японии, которая производит светодиодные лампы для промышленных целей», — говорит он.«Вспышка моей камеры составляет одну миллионную секунды и в тысячу раз быстрее, чем у обычной вспышки».

Очевидно, что одни регионы лучше подходят для съемки снежинок, чем другие. Например, снежинки на тихоокеанском северо-западе, где базируется Мирвольд, недостаточно холодны и либо тают, либо сублимируют (когда лед превращается в газ) слишком быстро, тогда как на восточном побережье они слишком влажные из-за влажности. в воздухе, из-за чего снежинки могут слипаться.Итак, он рискнул отправиться на еще более высокие широты с идеальными условиями — Тимминс, город на северо-востоке Онтарио, Канада.

«Где-то между отрицательными 15 и отрицательными 20 градусами по Фаренгейту — идеальное место для съемки снежинок», — говорит он.

«Нет двух одинаковых», Натан Мирвольд (Натан Мирвольд / Modernist Cuisine Gallery, LLC)

Мирвольду также нужно было придумать, как физически запечатлеть снежинку. (Это не так просто, как надеяться, что идеальная снежинка случайно упадет вам в руку в рукавице.) Он быстро понял, что поймать их на предметном стекле микроскопа не получится; стекло — известный изолятор. Но предметное стекло из искусственного сапфира, сделанное из того же кристаллического материала, что и в часах высокого класса, имело более низкий коэффициент теплопроводности, чем стекло, что делало его идеальным материалом для сбора образцов.

Чтобы получить снежинку на сапфировой горке, ему сначала нужно было ее поймать. Кусок пенопласта, который он выкрасил в черный цвет и прижал к концу ручки швабры, помог.Как только на доску упадет достаточно снежинок, Мирвольд быстро визуально осмотрит образцы, прежде чем решить, какая из них лучше всего подходит для его целей. Затем он переносит его на сапфировое стекло с помощью маленькой соболиной кисти, похожей на то, что акварелисты используют при рисовании мельчайших деталей.

«Только одна снежинка из тысячи достаточно идеальна, чтобы ее можно было сфотографировать», — говорит он. «Часто они держатся вместе, поэтому у вас не будет слишком много времени, и вам придется выбрать лучший вариант, который вы сможете быстро передать.Вы действительно хотите сразу же увидеть их под микроскопом ».

Натан ловит снежинки на кусок черной пенопластовой доски. (Modernist Cuisine Gallery, LLC)

Оказавшись на слайде, он фокусирует свой микроскоп, чтобы сделать снимок, изменяя экспозицию по одному микрону за раз. (Для справки, ширина человеческого волоса составляет примерно 70 микрон.) В среднем Мирвольд фотографирует каждую снежинку более 100 раз или столько раз, сколько он может, прежде чем снежинка начнет таять.Используя специализированное компьютерное программное обеспечение, Мирвольд объединяет несколько фотографий одного образца для создания окончательной фотографии.

«Эта фотография [обычно является результатом] 100 фотографий, скомпонованных с использованием компьютерного программного обеспечения», — говорит он. «Вам нужно сделать много фотографий, чтобы получить достаточно высокое разрешение, потому что многие фотографии вместе позволяют получить достаточную глубину резкости, чтобы очень четко увидеть всю снежинку».

Кеннет Г. Либбрехт, профессор физики в Калифорнийском технологическом институте, который всесторонне изучал физику и формирование структуры льда, и чья работа в первую очередь вдохновила Мирвольда на реализацию этого проекта, не новичок в задачах создания высокого -res снежинка камера.Он тоже создал подобное устройство, которое использует в своих исследовательских целях. Он говорит, что помимо себя, только Мирвольд и канадский фотограф Дон Комаречка совершили подвиг в фотографировании снежинок на таком микроуровне.

«Люди иногда спрашивают меня, как [моя камера] работает или как она выглядит, и на это очень сложно ответить, потому что она построена как проект, похожий на гараж», — говорит Либбрехт. «Нет никакого плана; вы собираете их вместе, когда идете.”

Ступая на эту неизвестную территорию, Либбрехт говорит, что не уверен, что эти фотографии в высоком разрешении будут значить при изучении снежинок. «Я не знаю, что с этим можно будет узнать», — говорит он. «Когда вы смотрите на фотографии, вы видите вещи, о которых вы даже не подозревали. Важнее сфотографировать много снежинок, чем просто сделать одну фотографию с высоким разрешением, но это тоже важно. Трудно предсказать, что вы обнаружите ».

Крупный план снежинки камеры.(Modernist Cuisine Gallery, LLC)

Мирвольд добавляет, что потребовалось много «проб и ошибок», чтобы довести его проект до того состояния, в котором он находится сейчас. И даже сейчас он все еще возится с различными элементами, чтобы добавить их в свою систему фотографии снежинок.

«[Я] модифицирую его прямо сейчас и добавляю новые функции», — говорит он. «Наша проблема на данный момент в том, что теперь, когда началась зима, Канада заблокирована, поэтому я использую это время для обновления вещей».

Одно из возможных обновлений, о котором упоминает Мирвольд, когда-нибудь подключит свою систему к 3-D принтеру, но существует одна небольшая проблема: «В настоящее время нет принтера, который мог бы печатать с разрешением настоящей снежинки», — говорит он.«Но если вы увеличите его до размера обеденной тарелки, безусловно».

Нам кажется, что это стоящий проект.

Отпечатки фотографий снежинок Мирвольда доступны в Галерее модернистской кухни.

20 величественных фотографий снежинок крупным планом

Большинство макросъемщиков живут весной, летом и осенью. Эти сезоны предлагают невероятное разнообразие макросъемок на природе, особенно если вы любите фотографировать насекомых и цветы.Но с наступлением зимы это разнообразие исчезает в северном климате. Тогда макросъемщики сталкиваются с тремя вариантами: снимать в помещении, путешествовать в более теплое место или отправиться искать снежинки.

maf04 — Снежинка

Снежинки могут быть сложной, но полезной темой макроса, поскольку каждая из них уникальна. Если вы готовы принять вызов снежинки этой зимой, вот несколько советов, о которых следует помнить.

Настройте камеру для макросъемки.

Хотя — это возможность снимать снежинки крупным планом без настройки макросов, это более неприятно и менее ценно.Поскольку снежинки такие крошечные, вашей камере нужно что-то дополнительное, чтобы увеличить их, обычно макрообъектив или макрофильтр. (Или, если вы снимаете на смартфон, вы можете получить мобильный макрообъектив.)

Эндрю Мэджилл — Снежинка

Дождитесь подходящих погодных условий.

Некоторые снежинки красивее и их легче сфотографировать, чем другие. Чтобы получить эффектные снимки крупным планом, в идеале вам понадобится снежинка сложной формы, которая не тает быстро. Такие снежинки чаще образуются при высокой влажности и более низких температурах, по крайней мере, на несколько градусов ниже нуля.

Также легче выбрать красивую снежинку, когда идет небольшой снег, чем при сильном снегопаде. Когда выпадает сразу много снега, снежинки с большей вероятностью слипнутся. Вы должны работать быстрее и усерднее смотреть на одну, хорошо сформированную снежинку, или же придерживаться комков снежинок.

Однако качество снежинок часто меняется во время снегопада, поэтому, если вы разочарованы своими первыми результатами, попробуйте снова сделать снимок через 15 минут.В любом случае, во время снегопада хочется выбраться, чтобы снежинки были свежими. Если ждать слишком долго, снежинки могут начать таять или испаряться, и их красивые острые края исчезнут.

Мартин Флетчер — Снежный кластер, Камбрия, Великобритания

Будьте готовы к длительной холодной фотосессии.

Охота и отстрел снежинок могут занять много времени. Хотя вам может повезти в течение 10 минут, не планируйте этого. Убедитесь, что вы готовы к длительной съемке на морозе — как для собственного комфорта, так и для защиты камеры.Не уверен, что вам нужно? Ознакомьтесь с этим списком снаряжения для съемки в холодную погоду.

Если идея остаться на улице на морозе кажется вам непривлекательной, можно попробовать снимать снежинки через окно. У этого подхода есть две возможности. Вы можете либо открыть окно, чтобы поймать снежинки, либо оставить окно закрытым и подождать, пока снежинки не прилипнут к стеклу. В любом случае вы можете получить отличные снимки, но вам нужно будет снимать быстро, пока снежинки не растают или не унесутся ветром.

Андрей Густарь — Flurry

Снимайте на темном фоне.

Чтобы подчеркнуть тонкости снежинки, вам нужно противопоставить ее чему-то темному. Например, вы можете положить снаружи черную бархатную ткань и подождать, пока на нее упадут снежинки. Или вы можете отправиться на поиски хорошего фона, например темного камня или мертвого листа.

Если вы используете что-то, чтобы ловить снежинки, например бархатную ткань, убедитесь, что она остыла, прежде чем ставить ее на улицу. В противном случае снежинки при приземлении растают. Если материал достаточно холодный, вы можете отнести его и снежинки в защищенное место для фотосессии, не чувствуя спешки.

yellowcloud — Snowflake-017

Экспериментируйте с разными текстурами.

Чтобы выделить хрупкие узоры снежинок, попробуйте снимать их на фоне интересных фактур, таких как грубая шерсть или гладкие волосы. Этот контраст (гладкий / резкий, грубый / нежный) подчеркивает красоту снежинки и делает фотографию более интересной.

Кроме того, этот контраст может дать зрителям ориентир для измерения размера снежинки. Они смогут увидеть, насколько он маленький, несмотря на его увеличение на фото.

Bert Reimer — snowflake2

Сделайте

много фотографий.

При получении отличного снимка снежинки крупным планом возникают две основные проблемы. Сначала вам нужно найти идеальную снежинку, а затем вам понадобятся технические знания и опыт, чтобы хорошо ее сфотографировать. Обе эти задачи требуют времени и большой практики.

Увеличение количества фотографий поможет вам отточить свои навыки, а также повысит ваши шансы найти идеальную снежинку. Дополнительные фотографии также могут пригодиться во время постобработки, особенно если вы используете наложение фокуса для увеличения резкости.

Дополнительные советы по съемке крупным планом см. В этом кратком введении в макросъемку. Если у вас получился хороший снимок, поделитесь им с нами в Instagram или Flickr, и мы сможем оценить его!

bkaree1 — hópehely / snowflake /

Bernd Thaller — Snowflake on Leaf Bud

Carrie Hittel — Snowflake 2

Hannes Flo — invisible

NASA Goddard Space Flight Center — 9D Snowflake 9D — Macro Snowflake. ;

LadyDragonflyCC ->;

Бенджамин Балаж — Снежинка макрос

LadyDragonflyCC ->;

LadyDragonflyCC ->;

bkaree1 — hópehely / снежинка /

LadyDragonflyCC ->;

Dr-Chomp — Снежинки

Susana Fernandez — Красота в мелочах

Эти фотографии снежинок в самом высоком разрешении, когда-либо сделанные

Фотограф Натан Мирвольд запечатлел самые подробные изображения снежинок за всю историю наблюдений с помощью специально созданной камеры с высоким разрешением и охлаждением, которую он специально создал для решения многочисленных задач, связанных с фотографированием хрупких кристаллов льда.

Как вы, наверное, догадались, если вы хотите сфотографировать снежинки, вам придется преодолеть множество трудностей. Именно эти трудности побудили Мирвольда попытаться это сделать, поскольку он чувствовал себя обязанным взяться за дело. Снежные кристаллы размером всего несколько миллиметров представляют собой серьезную проблему из-за своего размера и хрупкости.

Изображения были сняты на месте в Фэрбенксе, Аляска, и Йеллоунайфе, Северо-Западные территории, Канада. Некоторые из лучших снежинок, найденных Мирвольдом, были при температуре от –15 до –20 градусов по Фаренгейту (от –26 до –29 по Цельсию).

Снежинки и тают, и сублимируют, вызывая ухудшение острых деталей кристаллической структуры за короткий период времени. Создавая свой метод, Мирвольд должен был тщательно учитывать время, температуру, погодные условия и оборудование.

Согласно его представлению «Модернистская кухня», Мирвольд потратил около 18 месяцев на разработку и изготовление специальной камеры для съемки снежинок, чтобы он мог фотографировать снежные кристаллы с такой степенью детализации и четкости. Назвав ее «камерой для снежинок с самым высоким разрешением в мире», она использует датчик Phase One (100MP), адаптированный к объективу микроскопа.Мирвольд разработал оптический путь для заполнения цифровой задней обложки среднего формата, что позволило ему получить более крупное и четкое изображение, чем на большинстве микроскопических фотографий.

Чтобы справиться с проблемой таяния, микроскоп имел ступень охлаждения, которая препятствовала слишком быстрому испарению снежинок, давая Мирвольду больше времени для захвата и фокусировки изображений.

Камера была соединена с короткоимпульсными высокоскоростными светодиодными лампами, обычно используемыми в промышленных целях, чтобы уменьшить выделяемое ими тепло и увеличить скорость, с которой он мог делать снимки.Благодаря этому нововведению камера имеет минимальную выдержку 500 микросекунд.

Вы можете увидеть больше работ Мирвольда в его галерее Модернистской кухни.

(через DP Review)


Изображение предоставлено: Натан Мирвольд из Modernist Cuisine Gallery и предоставлено с разрешения.

фотографий снежинок, которых вы никогда раньше не видели.

Этой зимой с неба упали секстиллионы снежинок. Это миллиарды триллионов из них, которые сейчас по большей части растаяли с приближением весны.

Немногие люди смотрели на них внимательно, один за другим.

Кеннет Г. Либбрехт, профессор физики в Калифорнийском технологическом институте, потратил четверть века, пытаясь понять, как такое простое вещество — вода — могло замерзнуть, принимая множество форм.

«Как образуются снежинки?» Доктор Либбрехт сказал 23 февраля во время онлайн-разговора, который проводился в Музее Брюса в Гринвиче, штат Коннектикут. «И как эти структуры появляются — и, как я люблю говорить, буквально из воздуха?»

Один из тех, кого заинтриговал доктор.Исследованием снежинок и фотографией Либбрехта занимался Натан П. Мирвольд, бывший технический директор Microsoft, который с тех пор работал над проектами во множестве научных дисциплин, включая палеонтологию, кулинарию и астрономию.

Доктор Мирвольд, заядлый фотограф, впервые встретился с доктором Либбрехтом более десяти лет назад, а весной 2018 года он решил, что хочет сам сфотографировать замысловатые замороженные кристаллы. Он вспомнил, как подумал: «О, мы просто что-нибудь вместе накинем, и будем готовы к зиме.”

Но, как и во многих его проектах, все оказалось не так просто, как планировал доктор Мирвольд.

«Это оказалось намного сложнее, чем я думал», — сказал доктор Мирвольд. «Итак, на создание этой проклятой штуки ушло 18 месяцев».

«Проклятая штука» была система камеры для фотографирования снежинок. Он хотел использовать лучшие цифровые датчики, которые фиксируют миллион пикселей. «Настоящая снежинка очень и очень хрупкая», — сказал он. «Это очень сложно. Итак, вам нужно высокое разрешение.”

Но такой датчик намного больше по площади, чем изображения, обычно получаемые с помощью линз микроскопов, что является результатом решений, принятых производителями микроскопов около века назад.

Это означало, что ему нужно было найти способ растянуть изображение микроскопа, чтобы заполнить сенсор.

В процессе работы «я придумал специальный оптический тракт, который действительно позволит ему работать», — сказал он.

Потом есть корпус для оптики. Обычно это металл, но металл расширяется в тепле и сжимается в холодном состоянии.Перемещение аппарата из теплого помещения на холодный балкон, где он будет собирать снежинки, «испортит весь микроскоп», — сказал доктор Мирвольд, что сделает невозможным держать все в фокусе.

Вместо металла он использовал углеродное волокно, которое практически не расширяется и не сжимается.

Доктор Мирвольд также обнаружил специальный светодиод, произведенный японской компанией для промышленного использования, который излучает световые вспышки в 1/1000 длины обычной вспышки камеры. Это минимизирует тепло, выделяемое вспышкой, которое может немного растопить снежинку.

Чтобы посмотреть на что-либо под микроскопом, образец обычно помещают на предметное стекло. Но стекло сохраняет тепло. Это также тает снежинки. Поэтому он перешел со стекла на сапфир — материал, который легче охлаждается.

К февралю 2020 года он был готов. Но где найти самые красивые снежинки для фотосъемки? Сначала он думал, что может просто отправиться в горнолыжный курортный город — возможно, Аспен или Вейл в Колорадо или Уистлер в Британской Колумбии.

Но в этих местах было недостаточно холодно.

«Пороховой снег, по которому лыжник может захотеть покататься, на самом деле в значительной степени пороховый», — сказал доктор Мирвольд. «В этих вещах не так много красоты».

Действительно, снежинки, которые падают на большинство людей большую часть времени, редко бывают в форме снежинок.

Вода — это простая молекула, состоящая из двух атомов водорода и одного кислорода. Когда температура опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту, молекулы начинают прилипать друг к другу, то есть замерзают.

Снежинка рождается в облаке, когда капля воды превращается в крошечный кристалл льда. Форма молекул воды заставляет их складываться в гексагональный узор. Вот почему у архетипической снежинки шесть рук.

Затем кристалл растет, поглощая водяной пар из воздуха, а другие капли поблизости испаряются, чтобы пополнить пар. «Чтобы сделать один снежный кристалл, нужно испариться около 100 000 капель воды», — сказал доктор Либбрехт.

Но то, как кристалл растет, зависит от температуры и влажности.В 1930-х годах японский физик Укичиро Накая первым вырастил искусственные снежинки в своей лаборатории и, варьируя условия, он смог каталогизировать, какие типы снежинок образуются в большинстве условий.

Когда температура опускается ниже нуля, снежинки обычно представляют собой простые шестиугольные пластины. При температуре около 20 градусов по Фаренгейту преобладающая форма — шестиугольные колонны. Обычно образуются архетипически красивые снежинки при температуре от 15 до -5 градусов по Фаренгейту.

При таких температурах кончики шестиугольника превращаются в ветви. Затем ветви порождают другие ветви и меньшие шестиугольные пластины. Небольшие колебания температуры и влажности влияют на характер выращивания, и условия постоянно меняются по мере того, как снежинка падает на землю.

«Из-за сложного пути сквозь облака он дает сложную форму», — сказал д-р Либбрехт. «Все они следуют разными путями, поэтому каждый выглядит немного по-разному, в зависимости от пути.”

Таким образом, чтобы найти красивые снежинки, доктор Мирвольд отправился на север, намного дальше на север. Он и пара помощников перевезли около тысячи фунтов оборудования в Фэрбенкс, Аляска; Йеллоунайф, крупнейшее поселение на Северо-Западных территориях Канады; и Тимминс, Онтарио, примерно в 150 милях к северу от озера Гурон.

Месяц спустя пандемия коронавируса приостановила работу. Но доктор Мирвольд смог сделать то, что он называет изображениями снежинок с самым высоким разрешением, когда-либо.

Это утверждение раздражало других в мире снежинок, в том числе Дона Комаречку, канадского фотографа, который придерживается явно менее технологичного подхода. Он использует купленную в магазине цифровую камеру с мощным макрообъективом. Он даже не пользуется штативом — он просто держит камеру, а снежинки сидят на черной варежке, подаренной ему бабушкой.

«Невероятно упрощенно», — сказал г-н Комаречка. «Это так доступно для всех, у кого есть камера».

Он сказал о доктореСистема Мирвольда, созданная по индивидуальному заказу: «Я думаю, что она немного перестроена».

Г-н Комаречка также использует другой подход к освещению, используя свет, отраженный от снежинки, в то время как изображения доктора Мирвольда фиксируют проходящий свет. «Вы можете увидеть текстуру поверхности, а иногда и красивые цвета радуги в центре снежинки», — сказал г-н Комаречка.

Эффект радуги такой же, как и на мыльной пленке, но цвета «часто отображаются гораздо более четко, чем вы бы увидели на мыльной пленке или чем-то еще», — сказал он.«Это почти психоделические цвета, почти как футболка с принтом тай-дай».

Чтобы опровергнуть утверждения доктора Мирвольда, г-н Комаречка сделал снимок, который, по его словам, имел еще более высокое разрешение. Доктор Мирвольд ответил пространным опровержением, объясняя, почему его изображения, тем не менее, были более подробными.

На практике изображения доктора Мирвольда более резкие при печати на бумаге больших размеров. Они доступны для покупки размером до 2 на 1,5 метра.

«В этом очень узком смысле, да, это то, что утверждает Натан, и он не ошибается», — сказал г-н.- сказал Комаречка.

Это фото снежинки самого высокого разрешения за всю историю

Одна из многих фотографий снежинок, сделанных бывшим техническим директором Microsoft Натаном Мирвольдом.

Натан Мирвольд

Зачем бывшему главному технологическому директору Microsoft Натану Мирволду потратить полтора года на создание специальной 100-мегапиксельной супер-охлаждаемой камеры из углеродного волокна с сапфировыми линзами и светодиодной подсветкой, чтобы делать снимки снежинок?

Потому что он может.

Потому что он хотел.

И … потому что снежинки намного важнее, чем мы думаем.

«Снежинки — это то, что мы не воспринимаем как еду, но большинство из нас, в Северной Америке, в любом случае проводят все лето, выпивая растаявшие снежинки, верно?» Натан Мирволд сказал мне об этом в недавнем выпуске подкаста TechFirst. «Без снежинок у нас не было бы воды. Это форма снега, которая позволяет нам измерять его в течение многих месяцев ».

Но, скорее всего, просто потому, что это круто.

Мирвольд — не просто бывший технический директор Microsoft. Он автор множества кулинарных книг, в которых подробно рассказывается об искусстве и науке приготовления пищи. Он работал со Стивеном Хокингом над квантовыми теориями гравитации. Он опубликовал рецензируемые исследования по таким разнообразным темам, как палеонтология, климатология и астрономия, и в настоящее время работает над массивным мультигигапиксельным изображением галактики Млечный Путь.

(170 000 кадров и больше)

А фотографией он увлекается давно.

«Когда я был ребенком, я видел фотографии снежинок … эти прекрасные ограненные кристаллы, почти похожие на драгоценные камни, но более хрупкие, чем драгоценные камни», — сказал мне Мирвольд. «Когда я стал старше, я как бы понял, почему они так выглядят. Я также стал фотографом и начал снимать еду и пейзажи ».

Оказывается, снежинки снимать сложно.

Действительно сложно.

Послушайте интервью, которое стоит за этой историей в подкасте TechFirst :

Конечно, есть очевидная проблема: таяние.Но снежинки не просто тают. Они также сублимируются, что представляет собой прямое преобразование из твердого (лед) в газообразное состояние без прохождения стадии жидкой воды. И они могут срастаться: добавляя массу за счет атмосферной влаги. Кроме того, они маленькие, в основном прозрачные, и свет, который вы обычно используете для фотографирования, на самом деле превращает их в непривлекательную кашу. Чтобы сделать фотографирование снежинок более увлекательным, лучшая погода для их поиска и фотографирования — довольно холодная от минус 15 до 20 по Фаренгейту или от минус 26 до 29 по Цельсию.

Итак, Мирвольду пришлось изобрести систему камеры, которая подключается к микроскопу, который может фотографировать его недолговечные мимолетные объекты.

Еще одна снежинка Натана Мирвольда.

Натан Мирвольд

Крошечный размер означает, что его камера и микроскоп должны были перемещаться ближе или дальше всего на микрон за раз. Микрон, или миллионная часть метра, на самом деле крошечный. Человеческие волосы имеют ширину от 80 до 100 микрон, поэтому двигатели должны были быть удивительно точными и очень точными.

Кроме того, когда вы работаете в микронах и не можете полностью контролировать температуру, рамка, на которой установлена ​​ваша камера и микроскоп, может сжиматься или расширяться. Вам нужно что-то очень прочное и очень стабильное, но вам также нужно что-то не из металла, которое будет расти или сжиматься в зависимости от температуры.

Отсюда углеродное волокно, построенное компанией в Ванкувере, Канада.

И свет тоже имеет значение.

«Мы пробовали использовать светодиодное освещение, непрерывное светодиодное освещение, но это не сработало», — говорит Мирвольд.«Он придавал снежинке слишком много энергии, а это означало, что она либо таяла, либо сублимировалась намного быстрее, чем следовало бы. Другая проблема заключается в том, что когда вы используете непрерывный свет, вам нужно использовать затвор в камере. Что ж, но проблема с затвором в том, что все вокруг трясется, а это нехорошо «.

Решение было предложено японской компанией, которая производит сверхскоростные импульсные светодиодные лампы. Разработанные для предприятий, которым необходимо очень быстро делать снимки продуктов на быстрых сборочных линиях для контроля качества, они могут излучать импульс длительностью от микросекунды, одной миллионной секунды.Преимущество первое: отсутствие значительной теплоотдачи. Преимущество два: сверхкороткие импульсы нейтрализуют любое воздействие вибрации, которое может происходить в раме, камере или узле микроскопа.

Нет двух одинаковых снежинок. Вот еще одна фотография Натана Мирвольда.

Натан Мирвольд

В дополнение к деталям из США, Японии, Канады и, несомненно, других источников, Мирвольд добавил охлаждение: блоки жидкостного охлаждения для игровых ПК с тактовой частотой. (Примечание: обычный автомобильный антифриз имеет желеобразную консистенцию при минус 20 градусах: Myhrvold требовался специальный антифриз, который остается жидким.Он также добавил линзы из искусственного сапфира для своей камеры («теплопроводность в восемь раз выше, чем у стекла», — говорит он) и несколько других загадочных элементов.

Теперь у него был фотоаппарат, способный делать качественные снимки снежинок.

Все, что ему было нужно, это снежинки. Это тоже было проблемой.

«Большинство горнолыжных курортов расположены в слишком теплых местах — хотите верьте, хотите нет — особенно там, где они размещают слишком тепло», — говорит Мирвольд.

Решение?

Летите на Аляску и летите в северную Канаду.Тимминс, Онтарио, по-видимому, имеет идеальную погоду для большого снега с эффектом озера, плюс излишек арендных коттеджей с удобными крыльцами. Фэрбенкс на Аляске тоже работает, хотя иногда снега не хватает, даже если на земле лежит снег. Кроме того, в Йеллоунайфе, Северо-Западные территории, есть еще и фотогеничный снег.

Принесите камеру в сборе и начните бегать по снегу с черной пенопластовой доской. Если ветрено, используйте более липкую доску с фетровым покрытием. При необходимости используйте крошечную кисть размера три-ноль, создайте на ней немного статического заряда и аккуратно переместите снежинку в идеальное положение папарацци, в идеале, не касаясь ее.

Тогда: сфотографируйте.

Бывший технический директор Microsoft Натан Мирвольд

Натан Мирвольд

Каждая изображенная здесь снежинка представляет собой комбинацию от 100 до 500 уложенных друг на друга снимков. Снежинки имеют некоторую глубину — возможно, 10 микрон — поэтому вам нужно немного двигать камеру внутрь и наружу, чтобы уловить все детали в фокусе. По словам Мирвольда, большинство поездок длятся от трех до четырех дней. За это время он сделает около 50 000 снимков на свою 100-мегапиксельную камеру.

Результатом всех этих усилий является несколько идеальных снимков, сделанных, возможно, в 200, 300 или даже 500 составных кадров по 100 мегапикселей: фотографии снежинок самого высокого разрешения, которые когда-либо были сняты.

Что дальше?

Возможно 3D.

Myhrvold говорит, что он может добавить лазер Fanbeam, который может измерять очень мелкие различия в расстоянии, так же, как датчик LIDAR в беспилотном автомобиле, чтобы он мог печатать 3D-версии метровых размеров для каждой снежинки. В результате получатся идеальные копии снежинок примерно трех футов шириной: потенциально эффектное дополнение к домашнему или офисному декору большинства людей, особенно в период Рождества.

Остается только один вопрос: почему Натан Мирвольд вообще начал этот квест? Потому что он может и потому, что хотел, конечно. И да, потому что это было круто.

Но в конечном итоге почесать чешется.

«Мне все интересно, — сказал мне Мирвольд. «Так что мне любопытно узнать что-то и попытаться понять то, чего не понимают люди. Или попытка понять что-то, чего я не понимаю, приобретение нового навыка, например, научиться справляться со снежинками … ну, это вещь для обучения.”

Что звучит как отличная мотивация для обучения в целом. И катализатор для бесконечной серии поисков знаний … как следующий проект: гигантская мультигигапиксельная мозаика Млечного Пути.

Но не рассчитывайте на то, что его можно будет распечатать на 3D-принтере.

Полный текст нашего разговора можно найти здесь.

12 потрясающих фотографий снежинок, которые вы не поверите, были сделаны фотографом-любителем

Нет, эти дизайны не новейшие технологии 3D-печати; Это фотографии снежинок, сделанные московским фотографом-самоучкой Алексеем Клятовым.

Фотограф Алексей Клятов с помощью быстрых рывков затвора оживляет таяние снежинок. Последовательность выше в обратном порядке.

Фотографирование снежинок научило 40-летнего Клятова ценить красоту снежинок и идеальные погодные условия, необходимые для создания замысловатых кристаллов. «Это настоящее чудо физики: только случайные изменения температуры и влажности вокруг растущих кристаллов создают нечто уникальное и красивое для наших глаз».

Фотография впервые привлекла внимание Клятова, когда его мать начала делать цифровые макроснимки.Клятов экспериментировал с увеличенными фотографиями насекомых и бабочек, и годы спустя его внимание привлекла фотография снежинок. Как лыжник на протяжении всей жизни, он всегда любил снег и зиму.

Он впервые увидел изображения снежинок на SnowCrystals.com, веб-сайте профессора Калифорнийского технологического института Кеннета Г. Либбрехта. «Я думал, что фотографу-любителю невозможно снять что-то подобное без опыта и дорогостоящей микроскопии», — сказал он. Теперь он знает, что это неправда.

«Каждый фотограф с простой камерой наведи и снимай может сделать очень хорошие фотографии снежинок», — сказал Клятов. «Для этого типа фотографии терпение, настойчивость и удача значат гораздо больше, чем любая дорогая фототехника». Клятов фотографирует снежинки последние восемь лет.

Клятов описывает свой процесс на своем сайте. Он фотографирует снежинки либо на темном шерстяном, либо на стеклянном фоне на своем балконе. Он использует Canon Powershot A650 IS с прикрепленным объективом с 6-кратным зумом через перевернутый объектив Гелиос 44М-5, который он получил от старой камеры Зенит, произведенной в СССР.Он загрузил прошивку Canon на свою камеру, которая позволяет ему снимать изображения в форматах RAW и HDR или с расширенным динамическим диапазоном.

В фотографии снежинок есть факторы, которые ему неподвластны. «Необходимо дождаться хороших снегопадов, которые принесут большое количество интересных и красивых снежинок. Это случается не так часто, по крайней мере, в Москве, но в один счастливый день можно сделать много замечательных фотографий ».

По словам Клятова, последние шесть декабря были слишком теплыми, чтобы образовалось много хороших снежных кристаллов.«Однако этот декабрь был необычно теплым. … Небольшой снег, который был на улицах, сегодня полностью смыт дождями », — сказал он в электронном письме, которое он отправил NewsHour в канун Рождества.

Он сказал, что у него больше всего возможностей для фотографирования снега в январе, феврале и даже марте.

Клятов также любит снимать в формате HDR ночные пейзажи Москвы. Вы можете увидеть их здесь. А другие его снежинки можно увидеть ниже:

Фотографии снежинок и снежных кристаллов

Фотогалерея «Снежный кристалл» III
… Запечатлеть мимолетную красоту снежинок …
На этих фотографиях изображен настоящий снег кристаллы, упавшие на землю в Северном Онтарио, Аляске, Вермонте, Полуостров Верхний Мичиган и горы Сьерра-Невада в Калифорнии. Они были захвачены Кеннет Г. Либбрехт использует специально созданную снежинку. фотомикроскоп.
Пожалуйста, не воспроизводите изображения без согласия ; щелкнуть здесь для разрешений.
Поддержка фотографии снежинок — купить Книга снежинок или посетите Магазин снежинок!
Как были сделаны эти снимки? Проверить Фотографирование снега.

Other Snowflake Photo Коллекции

Уилсон Бентли . Первая значительная коллекция фотографий снежных кристаллов была создано Уилсон Бентли (1865-1931).Фермер из Вермонта, Бентли сделал фотографии снежинок своей страсть на всю жизнь, в итоге было снято около 5000 изображений в старом стиле фотопластинки. Его усилия в конце концов привлек внимание У. Дж. Хамфриса из Бюро погоды США, который работал с Bentley опубликовать почти 2000 фотографий в 1931 году, незадолго до смерти Бентли. [1]. Публикация этой книги под названием « Snow Crystals » представила миру красоте, сложности и разнообразию снежных кристаллов.

Вот несколько изображений из коллекции Bentley; больше можно найти на Веб-сайт W.A.Bentley, который также описывает музей Бентли в Иерихоне, штат Вермонт. Обратите внимание, что кристаллы снега прозрачные, а не белые. Бентли осветил свой кристаллы сзади (давая яркий фон), а затем сделал фон темный.


Укичиро Nakaya .Еще одна классическая книга на эту тему — Snow Crystals: Natural and Artificial , Укичиро Накая, опубликовано в 1954 году [2]. Накая была первым, кто внимательно изучил науку о снежных кристаллах, и он был первым, кто создавать снежные кристаллы в лаборатории. Книга Накая рассказывает увлекательная история об истинной природе снежных кристаллов и их разные формы.

Примеры фотографий Накая показаны на верно.На крайнем левом снимке изображен кристалл искусственного снега. растет на кроличьей шерсти.


Музейные фотографии в Японии . В моих путешествиях исследую снежные кристаллы, Я нашел две книги с фотографиями снежных кристаллов в Японии (см. Путешествие по снежинкам — Хоккайдо, Япония). К сожалению, я знаю, что единственный способ купить эти книги — это посетить музеи, в которых они продаются.

Первая коллекция фотографий находится в музейной книге в Nakaya Museum of Снег и лед в городе Кага, включающий в себя ряд отличных фотографий Рокуро. Ёсида. Эти изображения были получены с использованием техники темнопольного освещения, дающий эффект ярких кристаллов на темном фоне. Нажмите здесь, чтобы виртуальный тур по этому музею.

Вторая книга находится в музее снежных кристаллов . в Асахикаве, Хоккайдо, Япония.Я считаю, что эти фотографии были сделаны Ёсинори Фурукава, который также выставляет несколько фотографий снежинок на своем фестивале «Очарование». веб-сайта Snow Crystals. Нажмите здесь, чтобы виртуальный тур по этому музею.


Электронные микрофотографии . Уильям Вергин разработал технику получения снежного кристалла. фотографии с помощью электронного микроскопа, который способен исследовать очень мелкие детали в их структуре.Некоторые из этих изображений можно увидеть на Электрон Блок микроскопии Snow Page.

Антарктические снежинки . В экстремально холодном и сухом климате на Южном полюсе снег кристаллы превращаются в свои простейшие формы (см. Учебник по снежинкам). Уолтер Тейп представляет несколько фотографий таких кристаллов в своей книге « Атмосфера». Halos [3], который описывает атмосферные проявления, возникающие в результате взаимодействия солнечного света с падающими кристаллами снега (см. Ореолы ледяных кристаллов).

Патрисия Расмуссен . Моим первым опытом фотографирования снежных кристаллов было в сотрудничестве с фотографом-любителем Патрицией Расмуссен во время зима 2001-2 гг. Пэтти брала отличный снег хрустальные фотографии, но она была ограничена своим оборудованием. я спроектировал и построил фото-микроскоп, оптимизированный для этой задачи (видеть Фотографирую снежинки) и принесла Пэтти в Висконсин. Многие из полученных картинок есть в нашей книге — Снежные кристаллы: тайная красота зимы. Позже я восстановил свой микроскоп, чтобы поместиться в чемодан, и я начал путешествовать по замерзший север, чтобы самому сфотографировать снежинки.


Другие онлайн-коллекции фотографий . Есть только небольшая горстка снега хрустальные фотографы в мире.Вот еще несколько коллекции фотографий вы можете найти в сети. Если вы знаете что-нибудь еще, пожалуйста Отправить письмо.
Научный фотограф Тед Кинсман собрал коллекцию снежных кристаллов из Рочестер, штат Нью-Йорк, которую можно посмотреть на Kinsman Physics Productions. Изображение слева из этой коллекции.

Фотограф-натуралист Марк Кассино опубликовал коллекцию изображений из Каламазу, штат Мичиган, в Mark Cassino Photography, которая включает изображение справа.

Центральный Хоккайдо, Япония, подает несколько довольно хороших снежинок, и у них есть привлек ряд фотографов. Изображение слева — одно из небольшого интернет-магазина. коллекция Х. Уеды, которую можно посмотреть в Snow Crystal Галерея.

Эстония производит хорошее кристаллы тоже, как сфотографировано Гермес Сарапуу.



[1] W.А. Бентли и У. Дж. Хамфрис, Сноу Кристаллы (Dover, 1962) Оригинальная книга была опубликована McGraw-Hill в 1931 году.
[2] U. Nakaya, Snow Crystals: Natural and Artificial (Harvard University Press, 1954).
[3] W.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *