Портфолио ученика класса школы (школьника) по ФГОС
Вы сейчас тут: Портфолио-Главная
Как сделать портфолио?
Портфолио класса
Начальные классы
Средняя школа
Старшие классы, выпускники
Студенты
Портфолио ученика (школьника) уже сегодня предложено создать в каждой школе и гимназии. А на нашем сайте можно скачать множество прекрасных образцов, замечательных шаблонов, великолепных макетов и готовых ученических портфолио учащихся для школы. Эти онлайн работы помогут не только обучающимся, но и их родителям в оформлении школьного бесплатного портфолио ребенка для самопознания. Единого образца для создания папки достижений согласно ФГОС пока не выработано, поэтому при оформлении можно проконсультироваться с классным руководителем или выбрать произвольную форму. Однако следует учитывать, что для каждого возраста должны быть свои критерии оформления. Для учеников начальных классов прекрасно скачать торрент детское бесплатное портфолио Маша и медведь или Мадагаскар, Ну погоди или Тачки, а старшеклассники могут оформить прекрасное электронное школьное портфолио с анимацией и оригинальными фото ученика выполненными в фотошоп (PSD формат).
Данная папка выпускника школы учитывается при определении суммарного балла рейтинга школьника. Поэтому важно правильно подобрать страницы, на которых можно продемонстрировать собственные достижения обучающегося. Для этого лучше скачать готовые шаблоны торрент бесплатно или создать портфолио онлайн, выбрав самые интересные разделы, а затем их придется только наполнить своими фото и интересным материалом. Здесь же предлагается собирать все награды, поощрения, благодарности. За годы обучения в школе ребенок учувствует в различных конкурсах, посещает кружки, занимается в секциях, участвует в соревнованиях. Это восхитительная возможность показать свое дарование. Только не забудьте потом все эти успехи отразить в школьном «портфеле» ученика с фото, обработанными в фотошопе (PSD).
Начинается оформление ученического портфолио ребенка класса с красивого титульного листа, который можно украсить фото. Далее попробуйте в произвольном порядке располагать листы, определяя самостоятельно содержание. Не стоит эти листы нумеровать. Возможно, ребенку захочется наполнить его со временем новой информацией или дополнить интересными сведениями о себе и классе.
И все же детское портфолио, пусть и электронное или презентация, должно быть не только красочной работой, но и содержать конкретные сведения, которые требуется подтверждать документами. Желательно за каждый год обучения в школе иметь сводные ведомости успеваемости, творческие работы, благодарности, отзывы учителей.
Какими бы красивыми не были школьные презентации учеников класса, нельзя сравнивать их между собой. Каждая детская работа — это отражение собственного мира, а не соревнование в оформительских особенностях. Желаем вам прекрасных работ на основе шикарных шаблонов и образов, созданных в фотошопе (PSD), которые послужат сотням мальчишек и девочек в самых различных уголках нашей страны, если скачать их на нашем сайте.
Как создать портфолио для поступления
<<Лид>>
Портфолио — это папка, в которую выпускник собирает свидетельства своих успехов в учёбе, науке, творчестве, спорте и общественной жизни. За индивидуальные достижения в различных областях вузы начисляют поступающим дополнительные конкурсные баллы. Случается, что именно баллы за индивидуальные достижения играют решающую роль и тот, кто потрудился собрать портфолио, проходит по конкурсу на бюджет. Рассказываем, как оформить папку индивидуальных достижений абитуриента бакалавриата или специалитета.
Сколько баллов дают за достиженияВузы сами решают, какие достижения учитывать, а какие нет. Поэтому выпускникам необходимо внимательно изучить документы в разделе для поступающих на сайте выбранного университета. Собрали ссылки на нужные страницы топовых вузов:
МГУ им. Ломоносова — Правила приёма (стр. 15–16)
ВШЭ — Учёт индивидуальных достижений поступающих при приёме 2021
СПбГУ — Перечень индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приёме на обучение
по основным образовательным программам бакалавриата и специалитета
МГИМО — Правила приёма в МГИМО МИД России в 2021 году (пункт 2. 4)
РГГУ — Порядок учёта индивидуальных достижений
МФТИ — Порядок учёта индивидуальных достижений
Обычно в сумме индивидуальные достижения оцениваются не больше чем в 10 баллов и прибавляются к баллам, которые абитуриент получил на ЕГЭ и ДВИ.
Общие рекомендацииРезюме и подборку документов нужно составлять с учётом требований вуза. Если абитуриент подаёт документы в четыре вуза, ему потребуется четыре отдельных портфолио.
Абитуриентам художественных специальностей при подаче документов необходимо продемонстрировать работы по профилю вступительных испытаний, например рисунок, живопись, композицию. Эти работы накапливаются в течение последних лет на занятиях в художественной школе, на подготовительных курсах или при самостоятельной работе. Следует бережно хранить лучшие образцы, а если они остались у преподавателя, можно попросить выдать их на время поступления.
<<Лидген для статьи>>
Резюме абитуриентаИзображение: Aigul Gabdullina / DribbbleМатериалы портфолио удобно собирать в папку с вкладышами объёмом 16–20 листов. Первый лист портфолио должен содержать краткую информацию о выпускнике:
- Фамилия, имя и отчество.
- Дата рождения.
- Последнее место получения основного образования (№ школы и населённый пункт).
- Данные о дополнительном образовании. Например:
МБУДО ДШИ № 12 города Новосибирск, отделение флейты 2010–2018, МБУ «Молодёжный центр» г. Норильск, курс «Основы журналистики», 142 ч, 2018–2019.
- Информация об общественной деятельности. Например:
участие в социальном проекте «Безопасный перекрёсток» для первоклассников, сентябрь 2018;
выступление на региональном фестивале «КВН», апрель 2017; организация добровольческой акции «Открытые сердца», декабрь 2016.
- Достижения. Необходимо кратко перечислить выдающиеся достижения по профилю вуза. Приёмную комиссию медицинского университета вряд ли заинтересуют победы в брейк-баттлах, а в МФТИ не смогут по достоинству оценить вышивку гладью. Лучше упомянуть о выступлениях на научно-практических конференциях, участии в чемпионатах по робототехнике и добровольческой практике на профильных мероприятиях.
<<Текст на фоне>>
Свидетельства, дипломы, рекомендацииКаждый документ портфолио должен подтверждать информацию, которую выпускник упомянул в резюме. Если написано, что окончена художественная школа, необходимо приложить копию свидетельства с оценками. Если упомянута сдача норматива ГТО — то копию удостоверения о награждении знаком отличия ВФСК ГТО.
Сертификаты с результатами олимпиад и учебных курсов, дипломы победителей и призёров олимпиад, научных и творческих конкурсов, спортивных соревнований лучше отсканировать и по возможности вложить в портфолио цветные копии. Яркие документы привлекают внимание и легче читаются, а среди одинаково серых листов можно запутаться.
Отзыв научного руководителя исследовательской работы или куратора общественного проекта необходимо оформить заранее: под ним должна стоять подпись с расшифровкой фамилии, имени и отчества, а также печать уполномоченной организации, например школы или Дома творчества.
ПубликацииКопии публикаций в бумажных и электронных СМИ, скриншоты и фотоработы с подписями имеет смысл приложить отдельно. Если ученик по результатам исследования опубликовал работу в сборнике научно-практической конференции, следует приложить её и указать год издания. Фоторепортажи в рамках исследовательских, творческих, спортивных или добровольческих проектов тоже можно вложить в портфолио.
Добровольческие проектыЧтобы подтвердить своё участие в добровольческих мероприятиях, школьники заводят книжки волонтёров. Такую книжку можно вести онлайн или распечатать и собирать записи в бумажную версию. Главное, зарегистрироваться на сайте Росмолодёжи и вписать свой id — индивидуальный номер — в книжку.
Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.
Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.
Художественные специальностиПортфолио абитуриента архитектурных и художественных специальностей не уместится во вкладыши папки. Помимо документов формата А4, необходимо приложить работы юного художника.
Этюды и рисунки показывают, насколько выпускник готов к вступительным испытаниям. Дипломы победителя или призёра узкопрофильных и известных всероссийских олимпиад тоже пригодятся.
Изображение: Aigul Gabdullina / DribbbleСтоит принести в приёмную комиссию рисунок, композицию и живопись. Если на вступительных испытаниях предстоит рисовать гипсовую голову или натюрморт, можно приложить работы именно такого содержания.
Портфолио художника нужно приносить на отдельных листах в развёрнутом виде. Ни в коем случае не в тубусе и не в рулоне. В идеале работы следует оформить в паспарту или рамки.
Если стоящих работ мало, лучше показать 3–4 лучших образца, чем принести рисунки низкого уровня мастерства.
Что запомнить1. Даже один решающий балл стоит того, чтобы собирать портфолио.
2. Обязательно нужно уточнить на сайте вуза, какие достижения дают дополнительные баллы при поступлении.
3. Если абитуриент подаёт документы в несколько вузов, для каждого следует подготовить своё портфолио.
4. Всё материалы (кроме творческих работ художников) необходимо уместить в папке с 16–20 вкладышами.
5. Резюме должно занимать не более одной страницы.
6. Копии сертификатов, дипломов и свидетельств лучше распечатать в цвете.
7. Чтобы подтвердить добровольческую деятельность, понадобится книжка волонтёра, а также печать и подпись руководителя практики.
Хочу сдать экзамены без стресса
Пять простых техник и упражнений, которые помогут успокоиться и не сойти с ума во время подготовки.
media-check-list-exams
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиГотово!
Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Что такое портфолио и почему оно нужно не только на творческих специальностях? Разбираемся в баллах за индивидуальные достижения абитуриентов, собираем резюме и готовимся к поступлению ответственно.
10 инструментов для создания онлайн-портфолио учащихся
Ханна Дикинс
Цифровая революция охватывает все аспекты нашей жизни, особенно обучение. Одной из самых многообещающих возможностей обучения, появившихся в результате этого преобразования, является возможность создания онлайн-портфолио студентов. Преподаватели могут использовать варианты портфолио в сочетании с рюкзаками данных, чтобы научить студентов составлять рассказ о своем росте и достижениях — навык, который они могут использовать как в личном, так и в профессиональном развитии. Лучшие портфолио те, которые составляются самими студентами. К счастью, существует множество инструментов для создания привлекательных цифровых портфолио учащихся — вот 10 лучших вариантов для развития этого творческого упражнения в классе.
На первый взгляд кажется, что Edublogs предлагает платформу для ведения блогов, похожую на WordPress, но отличается по своему основному характеру как инструмент, предназначенный исключительно для студентов. Что это означает на практике? Более простой интерфейс и полная функциональность. Edublogs — это безопасная платформа, где блоги могут быть закрытыми или доступными для учителей, одноклассников и родителей.
Еще одна замечательная особенность Edublogs заключается в том, что они не отображают никакой рекламы, что делает их хорошей альтернативой WordPress, которая может не работать в некоторых учебных заведениях. Edublogs очень удобен для студентов и предоставляет интеллектуальное руководство по началу работы с платформой, которое охватывает все ключевые основы, необходимые для цифровых портфолио.
Это мобильное приложение, имеющее настольную версию, предлагает ряд полезных функций. Three Ring — это инструмент, с помощью которого учащиеся могут создавать и загружать контент со своих устройств, а затем классифицировать его с помощью тегов. Портфолио полностью доступно для поиска, а элементами можно легко делиться с другими пользователями. Учителя могут создавать специальные учетные записи классов и добавлять учеников из каждого класса, контролируя использование этих учетных записей. Каждый студент получает имя пользователя и пароль и может получить доступ к своему портфолио с любого устройства, оснащенного iOS или Android, а также с настольных и портативных компьютеров. Учителя могут отправлять ссылки на учетные записи учащихся родителям, чтобы они могли следить за успеваемостью своего ребенка.
4. VoiceThread Это бесплатное приложение для iOS — еще один интересный инструмент для создания цифровых портфолио. Учителя и ученики могут работать вместе и добавлять образцы работ, которые затем организуются в отдельные потоки и рассказы. Приложение поддерживает различные типы контента, от аудио и видео до изображений и других типов файлов или документов.
Создатели этого приложения были явно заинтересованы в сотрудничестве — учителя и ученики могут оставлять комментарии с различным входом (текст, видео, аудио) в соответствующих разделах цифровых портфолио.
Weebly — это платформа, которая помогает учащимся создавать веб-сайты с использованием специальных визуальных шаблонов. Как вы можете себе представить, этот инструмент может легко служить в качестве создателя цифрового портфолио, помогая учащимся ориентироваться в его простом интерфейсе и легко обновлять свои портфолио. Учащиеся могут добавлять контент простым перетаскиванием — это означает, что инструмент будет работать для младших школьников. Weebly также предлагает взглянуть на портфолио, созданное другими студентами, помогая вдохновить студентов и их сверстников на создание увлекательных онлайн-пространств.
6. WordPress Крупнейшая платформа для ведения блогов в Интернете, WordPress — популярный выбор для всех видов предприятий. Раннее знакомство с его многочисленными функциями является большим преимуществом и принесет пользу студентам в их карьере. Для портфолио WordPress — отличный выбор — он имеет понятную панель инструментов, где студенты могут загружать файлы разных форматов и создавать свое онлайн-пространство. Выбирая из множества бесплатных тем, они могут создать веб-сайт, который идеально отражает их индивидуальность.
Используя такие формы, как посты и страницы, учащиеся могут документировать свою работу в течение года. Они смогут вернуться к своему творению позже в жизни. В то время как для некоторых студентов WordPress может вызвать небольшую кривую обучения в начале, настроить блог и управлять им очень просто. Учителям, заинтересованным во внедрении WordPress в свой класс, следует не забыть выбрать WordPress.com — WordPress.org немного более продвинут и требует оплаты за каждое доменное имя.
Если вы уже используете Google Apps for Education в своем учебном заведении, выбор Google Sites в качестве основного инструмента для создания привлекательных портфолио учащихся будет вполне естественным. Сайты Google предлагают интерфейс, позволяющий учащимся создавать обширные и разнообразные коллекции мультимедийных материалов, чтобы рассказывать о своей работе в течение учебного года. Инструмент предоставляет шаблоны сайтов, поэтому учащимся вообще не нужно работать со структурой сайта. Все, что им нужно сделать, это интегрировать свой сайт с другими приложениями Google, чтобы создать свое онлайн-портфолио. Поскольку это продукт Google, вы можете ожидать, что Сайты Google легко интегрируются с другими инструментами, такими как YouTube, Blogger или Slides. Естественно, он будет частью учетной записи Google Apps учащегося, поэтому преподаватели будут иметь полный административный контроль над использованием сайтов и их доступностью для общественности.
8. EvernoteС помощью Evernote учащиеся могут делать заметки, делать фотографии, загружать собственный контент, записывать аудио и помечать все элементы определенными ключевыми словами. Затем они могут упорядочивать содержимое в блокноты и группы и делиться им со своими социальными сетями. Evernote — отличный выбор для учебных аудиторий, использующих BYOD. Инструмент постоянно синхронизируется на разных устройствах, будь то настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты или смартфоны. По сути, это означает, что студенты могут продолжать добавлять новый контент в свои портфолио и объединять его в значимое целое в любое время и в любом месте. Более того, Evernote включает в себя ряд собственных приложений — например, Skitch, инструмент для добавления аннотаций, который отлично работает с другим содержимым Evernote. Излишне говорить, что учителя не смогут постоянно отслеживать созданный учениками контент в Evernote, но, по крайней мере, они могут быть уверены, что публика также не сможет получить к нему доступ.
9. Easy PortfoliosЭто приложение для iOS, которое стоит менее 2 долларов США и может принести много пользы в классе. Учащиеся могут использовать его простой интерфейс для создания и управления классами и портфолио, записи аудио и захвата изображений непосредственно в свои коллекции.
Интересной особенностью Easy Portfolios является то, что он позволяет легко обмениваться элементами портфолио по электронной почте или через Dropbox — таким образом учителя могут хранить и управлять всеми портфолио своих младших учеников в одном месте.
10. Wikispaces for Education Этот веб-сайт на основе Wiki является бесплатным для использования и идеально подходит для классных комнат, где доступ к приложениям затруднен. Все, что нужно учителям для этого, — это компьютеры. Wikispaces может работать как платформа для ведения блогов для студентов. Учителя должны создать сообщество для класса, а затем предоставить учащимся собственное пространство для публикации своей работы.
Цифровые портфолио расширяют возможности учащихся и помогают им увидеть путь своего обучения. Именно так они могут расти, чтобы ценить свои достижения и управлять ими. Более того, вводя цифровые портфолио в класс, учителя могут развивать цифровые навыки, чтобы сделать своих учеников настоящими цифровыми гражданами.
- Рюкзаки для данных: портативные записи и профили учащихся
- 15 элементов опыта учащихся нового поколения
Ханна Дикинс является менеджером сообщества в Directorstats.co.uk . Подписывайтесь на Ханну в Твиттере: DickinsHannah .
Будьте в курсе всего, что связано с EdTech и инновациями в обучении, по номеру
Инструменты для создания цифровых портфолио учащихся
При оценке работ учащихся одна из проблем, с которой сталкиваются учителя, возникает, когда учащиеся создают продукт для проекта. В идеале у них была бы возможность поделиться друг с другом своей работой, потому что это имеет множество преимуществ: это позволяет им увидеть, как их коллеги по-разному интерпретируют содержание проекта или вопросы, а также поразмышлять над своим собственным обучением и процессом обучения, что может помочь им улучшить будущие проекты и процессы.
Более широкое совместное использование работы учащихся, например, с их семьями или внешними экспертами, также имеет свои преимущества.
Итак, как нам представить работу студентов как можно большему количеству глаз, чтобы повысить влияние их идей? Один из лучших способов – предложить учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут помочь учащимся отслеживать свой личный рост и делиться своей работой с одноклассниками, сообществом и миром.
Принятие во внимание конфиденциальности учащихся
Прежде чем создавать цифровые портфолио с нашими учащимися, мы должны принять во внимание конфиденциальность учащихся и ознакомиться с политикой нашего округа и школы в отношении обмена студенческими работами с третьими лицами.
Совместное использование студенческих работ имеет большое значение, но также жизненно важно, чтобы учащиеся и их семьи давали согласие на такое совместное использование, включая публикацию студенческих работ на сторонних платформах — платформах, в которые учащиеся должны входить за пределами внутренних систем школы. Прежде чем использовать такие платформы, ознакомьтесь с Обязательством конфиденциальности учащихся. Стороны, подписавшие обязательство, которое включает в себя все инструменты, перечисленные ниже, нашли время, чтобы рассмотреть вопрос о конфиденциальности учащихся и данных на своих платформах.
Вы также можете узнать в своей школе и округе, одобрено ли приложение или веб-сайт, которые вы хотите использовать, в вашем округе.
Инструменты цифрового портфолио
Портфели могут служить различным целям, которые определяют, что в них входит и как они распределяются. Для более публичного портфолио студенты обычно создают доработанные продукты. Это портфолио, которые студенты могут использовать для демонстрации своей работы для получения наград, стажировок, работы и заявлений в колледжи. Работа, представленная здесь, может связать студентов с экспертами и добавить их голоса в более широкие разговоры о проблемах, которые их глубоко волнуют, а также подтвердить их участие в качестве членов глобального сообщества. Эти портфолио также могут быть местом, где они могут отпраздновать свою работу с семьей, друзьями, одноклассниками, а также в школе или округе. Независимо от того, как они используются, эти портфолио могут помочь учащимся укрепить доверие и воодушевиться процессом обучения.
Иногда, однако, портфели распределяются менее широко, только между учителем и семьей ученика. В эти портфолио могут быть включены черновики студенческих работ, чтобы показать рост. Если учащиеся смогут создать портфолио, охватывающее несколько лет, они смогут увидеть рост в течение более длительного времени. Эти портфолио являются отличным окном в то, что изучают учащиеся, показывая, что они понимают и с чем они борются, чтобы учитель мог планировать соответствующим образом. Семьи могут видеть прогресс своего ребенка в режиме реального времени и отмечать успехи или оказывать поддержку дома в трудностях. Портфолио также помогает учащимся размышлять о своем прогрессе и устанавливать связь со своим собственным учебным процессом. Могут быть фрагменты, которые перемещаются из этого внутреннего портфеля для более широкого распространения в общедоступном портфолио.
Когда вы будете готовы предоставить учащимся возможность поразмышлять и поделиться своей работой с настоящей аудиторией, вы можете использовать несколько инструментов.
Для обмена внутри класса: Учащиеся могут использовать Google Slides для создания цифрового портфолио, в котором демонстрируется их прогресс в проекте, публикуются их работы, а также их размышления о работе. Вы можете попросить их начать с нуля или создать для них шаблон. Вы можете предложить учащимся поделиться этим портфолио только с вами, встроить его в запись блога или опубликовать в папке Google Диска, доступной для всего класса.
Вместо этого вы можете использовать Google Classroom для создания портфолио: учащийся может добавлять документы в свое портфолио, которые вы и учащийся можете просматривать в течение года.
Для обмена с внешним миром: Учащиеся могут публиковать свои слайды Google в общедоступном блоге класса или использовать такой инструмент, как Flipgrid, для публикации записей в видеодневнике о своем обучении. Эти видеоролики могут быть обобщающими или выступать в качестве контрольных точек, когда учащиеся работают над проектом. Flipgrid бесплатен, и компания предоставляет образец письма-согласия для отправки домой. Видео можно публиковать публично, только с классом или только с учителем.
Другой инструмент, Book Creator, позволяет учащимся создавать цифровые портфолио, которые могут включать текст, изображения, аудиозаписи и видео. Книги хранятся в библиотеке класса, и учащиеся могут просматривать книги друг друга. Учащиеся могут просматривать свои книги, чтобы размышлять о росте своих критических навыков, а их книги и библиотека класса могут быть доступны для всех. BookCreator можно использовать бесплатно, но если вы хотите создать более 40 книг, вам придется заплатить за доступ.
Инструмент Seesaw позволяет учителям создавать задания, над которыми учащиеся могут работать, и публиковать их в портфолио класса. Эти занятия могут быть разработаны учителем или импортированы из библиотеки занятий, созданной Seesaw. Упражнение может попросить учащихся объяснить свои рассуждения при решении математической задачи, чтении и размышлении над статьей или размышлении о своем прогрессе в недавнем проекте. Seesaw позволяет учителям предоставлять семейный доступ к студенческим портфолио, чтобы родители могли видеть, что учащиеся изучают.
Преимущества цифровых портфолио
Цифровые портфолио — как хранилище доказательств обучения и роста — можно использовать по-разному. Они помогают учителю планировать обучение и оценивать понимание учащимися, а также сообщать об успеваемости учащихся семьям и заводить разговоры дома.
Они также могут быть полезны для создания культуры обучения в классе, когда учащиеся обращаются друг к другу за знаниями и пониманием.