Дизайн интерьера в стиле арт-нуво

«Стиль ар-нуво – прекрасное убежище, где можно спрятаться от агрессии внешнего мира». (А.В. Ипполитов).

Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau — Новое искусство) был не только новым стилем, элегантным и многожанровым, расцвет которого пришел на начало 1880-х годов и вплоть до первой мировой войны. Он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора также высоко, как художника и скульптора. Источник идей для художников ар-нуво была природа. Наиболее распространенными темами стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками, предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям.

Особенности стиля арт-нуво в интерьере. Законы дизайна

На фото: Классический пример интерьера в стиле арт-нуво

Закон 1.

Витиеватые линии, растительные формы и флористические орнаменты. Стилистическая особенность ар-нуво – отказ от углов, прямых и дуг окружностей в пользу более витиеватых линий и художественных форм, возникших из исследований растительного царства, глубоководных форм жизни и устройства насекомых. Оригинальность стиля ар-нуво базируется на повторении природных, порой замысловатых рисунков, образующих причудливые флористические орнаменты.

Закон 2.

Единство архитектурных и интерьерных решений. Стремление объединить все детали архитектурного объекта и предметов внутреннего убранства помещений в художественное целое, все элементы которого тесно связаны единым синтетическим стилем.

Закон 3.

Замысловатый декор — кованые перила, витражи и резные проемы. Обязательные элементы интерьеров в стиле ар-нуво – лестницы с перилами, декорированными кованым растительным узором, резные дверные проемы; всевозможные витражи и особая система освещения. Для дизайна интерьера в стиле ар-нуво (модерн) характерно, когда мебель закрывает собой всю стену.

Закон 4.

Рисунки водных растений Визитной карточкой стиля арт-нуво можно считать водные растения: ирисы, лилии, водоросли. Например, картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу.

Закон 5.

Природные цвета. Выбор цветового решения интерьера диктуют стихии и природные объекты – например, вода: голубые оттенки хорошо гармонируют с золотом и серебром (вода блестит на солнце). С «золотом» хорошо сочетаются «оттенки болота» – это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). С серебристыми оттенками сочетаются «цвета тумана».

Стиль ар-нуво в интерьере современной квартиры

1. В качестве декора предметов интерьера в стиле ар-нуво дизайнеров вдохновляют такие сюжеты, как образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами, стилизация ярких и грациозных насекомых и птиц – стрекоз и бабочек, павлинов и ласточек. С их помощью лестницы приобретут характерную для стиля легкость и ажурность, несмотря на использование тяжелых и массивных элементов, а мебель станет более выразительной в своих очертаниях.

2. Если вы решились на самостоятельную роспись стекла, запомните правила создания витража: максимум три цвета, неравное соотношение основных оттенков (например, 50-30-20) и соответствие природным пропорциям. Вольность в трактовке растительных образов допускается, но линии должны оставаться плавными и естественными. Популярно использование контурной техники в сочетании с легким цветовым тонированием

3. В качестве заключительного штриха дополните интерьер квартиры картинами художников эпохи ар-нуво и высокими вазами. Наибольшей популярностью пользуются репродукции Альфонса Мухи и Густава Климта, Майкла Паркеса, Тамары Лемпицки, Билибина или Васнецова. Так как многие художники этого стиля были очарованы восточной живописью, в интерьер также органично впишутся китайские или японские живописные полотна! Сегодня стиль ар-нуво остается востребованным, а отдельные элементы в этом стиле (люстра, мебель, растительные орнаменты и узоры) – прекрасно декорируют современные интерьер. Специалисты Группы компаний «Фундамент» разработают дизайн-проект в стиле ар-нуво (модерн) и выполнят ремонт квартиры под ключ.

Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле ар-нуво с использованием современных материалов и технологий.

Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.

Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.

Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.

Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.

Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.

Ар Нуво в деталях. Архитектура, Интерьер, Живопись

Оглавление статьи:

  1. Особенности стиля
  2. Ар-Нуво в живописи
  3. Витраж
  4. Архитектура и интерьеры
  5. Мебель
  6. Заключение

Зародившись в конце 1880-х годов, стиль просуществовал совсем не долго. Всего пару десятилетий. Он до сих пор остается самым узнаваемым «природным» стилем. В отличие от других стилей, которые основывались на уже существующих стилях, Ар-нуво действительно оказался первым новым стилем XIXвека. Изящные плавные линии и формы Ар-нуво впервые появились в Англии и очень быстро завоевали всю Европу. Широкое распространение стиля со временем привело к возникновению некоторых проблем с терминологией.

Так во Франции это был «ар нуво» и «модерн стиль», в Испании «модернизм», в Германии «югендстиль», в Италии «либерти», в США «Тиффани», в России же стиль назвали «модерном». До сих пор эта различная терминология так и закрепилась за стилем. Поэтому, если окажетесь в Европе, и увидите одно из перечисленных названий, знайте, это все один и тот же Ар-нуво.

Особенности стиля

  • Характерной и самой основной особенностью стиля является отказ от прямых линий и углов.
  • Основной упор делался на декоративный, органический характер рисунка.
  • Придание прочным предметам ощущения хрупкости и воздушной легкости.
  • Асимметрия буквально во всем будь то арка, спинка кровати или комод.
  • Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.

Природа была неиссякаемым источником вдохновения. Цветы, стебли, листья служили щедрым материалом для творческих фантазий. Яркие и грациозные насекомые и птицы — стрекозы, павлины и ласточки — прекрасно поддавались стилизации, подходили для этого и такие представители животного царства, как змеи и борзые собаки. Изображение женского тела, особенно в сочетании с фантастическими завитками и волнами длинных волос, также часто использовалось художниками. /цитата из книги «Путеводитель по стилю ар нуво» — У.Харди /

Ар-нуво – новое искусство (в дословном переводе с французского «artnouveau»). Именно ИСКУССТВО и не что-либо еще. Джон Рёскин — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт – в свое время сильно повлиял на становление стиля Ар-нуво и призывал вернуться к ремёслам, ссылаясь на то, что великое творение Микеланджело в Сикстинской капелле является по сути декоративной росписью.Он пропагандировал уходить от массового фабричного производства и повышать эстетическую ценность обычных предметов быта. В архитектуре, интерьере, мебели, декоративно прикладном искусстве было объединение художников и ремесленников, а позднее создавались компании по производству предметов быта Ар-Нуво.

Таким образом, стиль охватывал все сферы окружающей среды.

Основным постулатом было – не тратить время на оживление умерших стилей и создание псевдодревних предметов культуры, а сосредоточиться на современном дизайне повседневных вещей. Наряду с этим художники вдохновлялись национальным наследием прошлого, например ранним кельтским искусством, древнеирландским и англосаксонским наследием. Наиболее ярким примером такого интереса было создание в 1900г. коллекции украшений «Cymric» для магазина «Либерти». Благодаря своей избирательности в использовании наследия прошлого и сложному переплетению различных заимствований ар нуво стал тем, чем он стал – абсолютно новым уникальным стилем.

© Luciano Mortula — LGM Shutterstock.com

Настоящим открытием для Запада XIXв. стало искусство Востока (особенно Японии), когда между ними  начались торговые отношения. Невероятной популярностью пользовались японские гравюры. Особенно высоко их оценивали французские художники-авангардисты, обнаружившие для себя новые решения композиции и использования цвета.

Японские художники использовали фон в качестве композиции. Им удавалось поддерживать равновесие между основным изображением и фоном. Деликатность и изящество японских гравюр полностью отражало то, что к чему стремились мастера Ар-нуво – созданию истинного изысканного стиля.

Высшие и средние классы готовы были тратить лишние деньги на предметы роскоши и просто на дорогие предметы быта. Обладание этими предметами приносило их владельцам ощущение собственной значимости, удовлетворяло страсть к элегантности и элитарности.

Многие художники, скульпторы и архитекторы оставляли свои основные профессии, чтобы заняться дизайном бытовых предметов, считая его более жизненным и социально значимым. Работы мастеров ар нуво воспринимались как произведение искусства.

Ар-Нуво в живописи

Ар-нуво в основном использовался в декоративном искусстве. Поэтому в живописи были творческие разногласия и метания по поводу попадания в стиль. Наиболее в полной мере стиль ар-нуво удалось передать художнику Густаву Климту. Он соединил живопись с  декором ар-нуво. Его картины впитали в себя разные техники цветной мозаики с позолотой и сложные узоры, а фигуры людей при этом были  предельно плоскими.

Не менее, а где-то даже и более известным представителем стиля ар-нуво в живописи и плакатной графике был Альфонс Мариа Муха. На пике популярности ар-нуво художник работал главным декоратором театра, оформлял афиши, костюмы и декорации к выступлениям артистов. Поэтому большинство его работ – это плакатная живопись. Он превращал плакаты в настоящие произведение искусства. Плоская графика за счет сложности линий, контраста фона и изображения, обилия орнамента делали из плаката настоящий шедевр. Плакаты расходились тысячными тиражами. Создавались открытки, игральные карты и другие печатные репродукции, которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. В последствии были заказы для светских эстетов – шелковые панно, росписи, а также серии красочных графических полотен «Времена года», «Драгоценные камни», «Звезды», «Искусства», «Месяцы», «Деревья», «Цветы».

На его полотнах цветы превращались в орнаменты и вплетались в волосы женщин, становясь каким-то драгоценным украшением. Шрифты, узоры, складки одежды женщин, изгибы тела, рук и даже волос – все создавало единую композицию, ставшую впоследствии визитной карточкой художника и эталоном стиля модерн или ар-нуво в живописи.

Витраж

Плавно перейдем от живописи к витражному искусству, потому что все эти линии, краски, орнаменты по существу являются прототипом витражного искусства ар-нуво. Не исключение, что витражное искусство стиля модерн опиралось на природные мотивы, растения, плавность линий и асимметрию. Большую популярность в витражном искусстве приобрели изображения сказочных и мифических персонажей – русалок, эльфов, фей. Техника изготовления витража достаточно сложная, поэтому такие композиции могли  позволить себе только достаточно состоятельные люди. Цветные стекла спаивались при помощи свинцовых прутьев, а на пике популярности стиля модерн, был изобретен новый метод спайки медной фольги и олова. Такую технику изобрел Луис Комфорт Тиффани, работавший как раз в стиле модерн. Этот способ крепления стекол позволил создавать объемные изделия и сложные формы. Его произведениями стали не только витражи храмов и частных домов, но и абажуры светильников, бижутерия и другие стекольные изделия ранее не изготавливавшиеся в технике витража, например вазы или тарелки. Он создавал цветное стекло, а не просто красил его эмалью, как это делали другие мастера. От этого его изделия были более долговечными и ценились еще выше.

Посмотрите, как представлена сама форма плафонов – как будто слеплена из настоящих листьев, как в природе, создающих не ровный край абажура.

Вот некоторые примеры витражей стиля ар-нуво в интерьере.  Витраж гармонично вписывается и украшает пространство, а так же является продолжением формы окна. Только представьте, как преображается пространство, когда сквозь цветные стеклышки витража проходят лучи солнца, наполняя комнату красивыми красками. Теперь понятно, почему появилось желание изготавливать светильники из витража, чтобы такую красоту наблюдать не только в дневное время, но и вечером.

Архитектура и интерьеры

Архитектура ар-нуво невероятным образом соединяла архитекторов и ремесленников. Использование железа, которое изначально применялось для строительства железнодорожных вокзалов, обеспечило архитекторов прочными и относительно легкими конструкциями в традиционной архитектуре. Легкое использование металла в обработке, а так же ковке и текучести для создания растительных орнаментов имело огромное значение для архитекторов ар нуво. Знаменитая Эйфелева башня – яркое тому подтверждение.

Металлические конструкции часто были закрыты декоративным материалом (кирпичом и штукатуркой), но некоторые несущие или другие элементы металла иногда выставляли напоказ, украшая металлическим декором. Архитекторы продумывали не только архитектуру и фасады, но и проектировали интерьеры. Стилистика модерна предполагает общие принципы, поэтому конструкциям часто придавали форму растений. Колонны обвивали кованные металлические ветви с листьями и побегами, лестницы имели радиусный вид или скругленную форму ступеней, а перила и балконные ограждения напоминали вьющиеся растения. Текучий природный рисунок перекликался с объемными барельефами на стене, росписью фасадов или мозаичным рисунком пола. Все это создавало ощущение живости и движения.

Дом Тасселя, созданный архитектором Виктором Орта – главная достопримечательность стиля ар-нуво. Каждая деталь начиная от внешнего убранства и заканчивая внутренним оформлением – здесь все выполнено в стиле модерн. Возможности стиля ар-нуво, представленные в доме Тасселя, были приняты с воодушевлением и начали поступать новые заказы. Интерьеры ар-нуво с их открытыми пространствами и большими окнами были настоящим открытием по сравнению с душными вычурными комнатами викторианской эпохи. Особое впечатление производили светильники, свисающие с потолка будто вьющиеся растения. Внимание к деталям было настолько велико, что даже в мебели и на дверных замках повторялись те же плавно изогнутые линии.

Многие дома стилистики ар-нуво сейчас стали музеями, достопримечательностями и народным достоянием. А наиболее известными архитекторами стиля модерн стали Гектор Гимар, Виктор Орта, Шарль Плюме, Чарльз Ренни Макинтош, Вагнер Ольбрих,ЙозевХоффман, иАнтонио Гауди.

Наземные конструкции входной группы, крыш и арок парижского метро, спроектированные архитектором Гектором Гимаром, произвели фурор среди общественности, что местные даже называли ар-нуво «стилем метро». Все станции были абсолютно разными, но с общими узнаваемыми объемами. Декор имел причудливо изогнутые линии, где прямую часть можно было отыскать с трудом. Даже само название «метрополитен» было выполнено в традиционной для ар-нуво графике.

© FreeProd33 Shutterstock.com

Испанский архитектор Антонио Гауди был настолько поглощён этим стилем, что иногда его творения переходили грань разумного. Оценивая архитектуру Гауди, часто складывается ощущение, что это какой-то авторский локальный стиль. Местный магнат судовладелец ЭусебиоГуэль был главным заказчиком А.Гауди. Его невероятное богатство позволило архитектору осуществить самые амбициозные проекты. Наряду с архитектурой и интерьерами, благодаря Гауди, был создан уникальный парк Гуэля, который по сей день является одной из главных достопримечательностей Барселоны и открыт для всех желающих. Перед архитектором стояла организация ландшафта и малых архитектурных форм. Здесь, на фоне деревьев, он расположил стилизованные волнообразные скамьи и фонтаны. Извивающиеся, как змеи, тропинки плели узоры по всему парку. А центром этого ансамбля стало сооружение крытого рынка, чью крышу украшала непрерывная скамья невероятной длины, с которой можно было любоваться окружающим видом. Спинка скамьи была украшена мозаикой из битой керамики разных цветов и рисунков. А сам парк представлял из себя обилие гротов, пещер и опор в форме окаменевших стволов деревьев, и казался чем-то подземно-морским. Он прекрасно вписывался в атмосферу города, расположенного между горами и морем.

© Alexey Broslavets Shutterstock.com

Желание произвести невероятное впечатление путем сочетания различных материалов (дерева, металла, витража) было характерной чертой для дизайнеров ар-нуво.

Одним из творений Гауди так же был доходный дом Батльо, по сути своей являвшееся лишь реконструкцией существующего здания. Для того, чтобы отвлечь внимание от существующих прямых окон, Гауди использовал прием контраста, где на фоне прямых поверхностей цветными плитками был выложен волнистый узор по всему фасаду здания. С помощью экзотичной башенки и крыши, напоминающей складки ткани, дом стал выделяться. Цокольную часть здания Гауди украсил каменной кладкой волнистой формы, а часть окон верхних этажей украсилась причудливыми балконами, напоминающими скелет рыбы. Некоторые колонны напоминают кости. Именно поэтому в народе дом Батльо стали назвать «Дом костей». Архитектор полностью проработал не только фасады и крышу, но и добавил два новых фасада, перепланировал нижние этажи, добавил подвальный этаж и внутренний двор, что добавило зданию дополнительного освещения и вентиляции. Применение волнистых объемов использовалось не только снаружи, но и внутри. Все декоративные элементы дома были выполнены лучшими мастерами прикладного искусства, а предметы мебели, созданные Гауди, в настоящее время водят в собрание музея Гауди в Парке Гуэля. Дом был объявлен художественным памятником Барселоны и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

© V_E Shutterstock.com

© ansharphoto Shutterstock.com

Еще более изощренным проектом Гауди является жилой дом Мила (CasaMilà). Благодаря железобетонным несущим колоннам, здание практические не имеет несущих и опорных стен. Это дало возможность свободной планировки, что для того времени было настоящим открытием. Фасад здания полностью криволинейный. Нет ни одного прямого угла.

 Дом напоминает огромную медузу.  При движении вокруг дома, создается ощущение, что он тоже двигается, живет и дышит. Одним из гениальных приемов Гауди было создание внутреннего дворика, чтобы обеспечить дневной свет каждой комнате здания. Волнистая крыша следует ритму главного фасада с чередованием искусно обыгранных элементов конструкции здания — дымовых и вентиляционных труб, лестничных клеток. Каждый элемент здания сделан в непривычной для нас манере, например дымоходы дома Мила напоминают головы средневековых стражников, а перилла балконов похожи на водоросли.

Ну и основным произведением, которым занимался архитектор на протяжении всей своей карьеры является собор Саграда Фамилия (Святое Семейство). Собор стал примером крайности фантазии стиля ар-нуво. Вдохновленный горой Монсерат неподалеку от Барселоны, Гауди старался запечатлеть в архитектуре Саграды как можно больше элементов, напоминающих святую гору.

Все в этом здании: инкрустации, скульптурные украшения, мозаика и витражи – свидетельствует о творческой одержимости архитектора, попытавшегося соединить в одно целое все, что было уникально в его искусстве. Неудивительно, что это сооружение не поддается классификации и не может быть включено в какую-либо категорию. /цитата из книги.

© Valery Egorov Shutterstock.com

К строительству собора Гауди приступил не самого начала, а когда над ним уже работал другой архитектор. У него не было готового проекта и большая часть объекта – было чистой воды импровизация. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. Некоторые строительные конструкции настолько причудливы, что с трудом удавалось понять, как и за счет чего все это стоит и держится. Лишь спустя десятилетия в компьютерный век удалось раскрыть инженерные решения, полностью отвечающие законам механики, к которым Гауди пришел интуитивно. Внутри Саграды он расставил целый лес колонн с капителями в виде ветвей, верхушки которых создают ажурные своды лесной паутины. Колонны уходят в землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час. 

© Alessandro Colle Shutterstock.com

Сложно представить, каким причудливым и сказочным был бы мир, если бы все было построено Антонио Гауди.

Для интереса — 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия МосенХильПарес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

© Albert Nowicki Shutterstock.com

Мебель

В мебели стиля ар-нуво настоящих мастеров, специализирующихся только на мебели, было не так много. В основном мебелью и убранством интерьера занимались архитекторы, которые стремились контролировать все детали построенных ими зданий. В создаваемой мебели вопрос выбора между удобством и эстетической привлекательностью стоял на грани. Сложно было удержать баланс. Чувствовалось увлечение декоративность: резьбой, медными и латунными украшениями, позолотой и слоновой костью. У всего этого разнообразия было общее качество – одержимость кривыми линиями и невероятная изобретательность. Однако, когда речь шла о массовом производстве, мастерам приходилось усмирять свою фантазию. И несмотря на то, что Уильям Моррис призывал к тому, что искусство должно быть доступно всем, в целом предметы ар-нуво были все же предметами ручного эксклюзивного производства. Возрождалась инкрустация по дереву, а некоторые поверхности представляли из себя панно с растениями и пейзажами, иногда делая мебель излишне эффектной

Со временем изощренные формы мебели стали уступать более спокойным, привычным для понимания, но не менее изящным формам. Так в мебели ар-нуво появилось ответвление – стиль Макинтош. Создаваемая архитектором мебель напоминала саму архитектуру Чарльза Макинтоша. В Англии его мебель принимали с настороженностью, считая ее излишне стилизованной и не удобной. Как и в своих архитектурных проектах автор делал упор на причудливо вытянутые вертикали. Это отражалось в высоких спинках стульев, которые могли даже спускаться к полу. Автору не нравилась структура дерева, поэтому он пытался максимально ее спрятать под толстым слоем краски или лака. Для украшения часто использовал трафаретный рисунок. Мебель Макинтоша можно назвать закатом стиля ар-нуво и переходом к привычным угловатым формам новой стилистики.

Заключение

Всего за полтора десятилетия стиль ар-нуво занял достойное место в истории искусств. Актуальность искусства и роль дизайнера в промышленности и по сей день отвечает за внешний вид повседневных вещей. Главным же основоположником стиля остается заказчик. Некоторые предметы ар-нуво уже воспринимаются как устаревшие и являются антиквариатом. Но тем не менее стилю ар-нуво нужно отдать должное. Он внес какую-то изюминку в историю. Создается впечатление, что люди на какое-то время стали одержимы живой природой, как будто устали от городских бетонных стен и захотели вернуться к природному началу. Все эти плавные линии и причудливые формы словно декорации к какому-то фантастическому фильму погружают нас в сказку. А кому-то даже удалось пожить в этой сказке. Впечатляющий, не похожий на других, самый «природный» и живописный стиль Ар-нуво навсегда останется в сердцах ценителей искусства.

Читайте также:

Почувствуй настоящий Art-Deco

8 способов выразить свой стиль в стиле модерн

Несмотря на недолгое время, движение в стиле модерн все же оставляет отпечаток в современном дизайне. С конца 19 века до начала 20 века художники и дизайнеры разрабатывали этот стиль архитектуры, декоративно-прикладного искусства и моды, включающий широкие, женственные формы. Движение стремилось быть полностью оригинальным, не имитируя ничего из прошлого.

Несмотря на то, что вначале стиль модерн был популярен, его популярность быстро пошла на убыль. Критики обвинили его в излишней тщательности, дороговизне и роскоши. Последовавшее за этим движение «Искусства и ремесла» ответило на многие из этих критических замечаний.

Несмотря на это, красота стиля модерн неоспорима и до сих пор ценится. Если вы хотите по-настоящему принять этот вид или просто добавить пару штрихов, вот восемь способов внедрить стиль модерн в свой дом.

Caroline Beaupere Design

1. Резное дерево. Художники, дизайнеры и мастера в стиле модерн отказались от традиционных веяний, перейдя в свои проекты к оригинальному и более современному стилю. В доме замысловатая резьба викторианской эпохи уступила место более криволинейному виду с извилистыми линиями и мотивами, вдохновленными природой.

Получите этот образ: Воспроизведите стиль с обновленной изюминкой, добавив молдинги к новой мебели. Поищите в местном хозяйственном магазине декоративные элементы и приклейте их на плоские поверхности столов, комодов или рам. Чувствуете себя настоящим авантюристом? Ветераны, занимающиеся своими руками, могут нарисовать мотив в стиле ар-нуво на дереве и использовать набор Dremel, чтобы вырезать детали, чтобы создать аутентичный старинный вид.

Gast Architects

2. Металлоконструкции. Стиль модерн был быстро адаптирован для декоративных изделий из железа и литья металла, где его волнообразные, асимметричные и органичные линии понравились богатым домовладельцам.

Получите этот образ: Независимо от того, является ли их работа индивидуальной или сборной, специалисты по металлу часто предлагают варианты в стиле ар-нуво для дома. Ищите кронштейны, перила, ворота и другие архитектурные детали. Если у вас мало денег, ищите бывшие в употреблении элементы, которые зачастую более доступны по цене. Рассмотрите возможность использования старинных ворот в качестве изголовья кровати или произведения искусства на стене.

Marsh and Clark Design

3. Витраж. Художник Луи Комфорт Тиффани помог внести витражи в стиле ар-нуво в основные интерьеры того периода. Его изогнутые извилистые узоры украшали окна, лампы и другие осветительные приборы.

Взгляните на это: Витражи можно считать традиционным элементом, но при правильном применении они прекрасно смотрятся в современных интерьерах. Ищите изогнутые линии ар-нуво и используйте витражи в ограниченных целях — например, для светильника или окна, как в этой ванной.

Плитка Ред Рок

4. Плитка. Во второй половине 19 века производство плитки пришло в упадок. По сравнению с обоями плитка была дороже и сложна в установке. Но популярность материала возродилась в 20 веке. Лепная плитка с мотивами модерна стала доступнее и доступнее.

Получите этот образ: Плитка в стиле модерн хорошо смотрится в современных и традиционных домах. Не думайте, что вам нужно возводить целую стену из плитки — небольшое количество может иметь мощный эффект при разумном использовании. Выберите несколько для пограничного акцента внутри или снаружи вашего дома.

Margo Downing Interiors

5. Текстиль. Хотя ар-нуво был роскошным, его часто вдохновляла природа. Оригинальные ткани в стиле модерн обычно включали цветы и виноградные лозы в печатных или тканых узорах. Текстиль как в приглушенной, так и в темной цветовой гамме включал ковры, обивку и оформление окон.

Получите этот образ: Текстиль поможет вам добавить немного стиля ар-нуво или полностью преобразить свой образ. Ищите вдохновленный природой текстиль, подушки или обивку в приглушенной цветовой гамме с изогнутыми волнистыми линиями. Если вы ищете нетрадиционный способ работы с тканью, попробуйте повесить панели в рамке в качестве произведения искусства или даже покрыть всю стену.

Quoizel

6. Освещение. Витражи в стиле ар-нуво, железные люстры, фонари из свинцового стекла и травленые кислотой абажуры — все это отражало сложные и вдохновленные органикой узоры той эпохи. Смешанные материалы — обычно металл и стекло — сочетались в женственных формах.

Получите этот образ: Большинство схем декорирования позволяют использовать освещение в стиле модерн. Вам не нужно выбирать традиционные или антикварные предметы, чтобы получить вид. Бра, подвески, люстры и настольные лампы с легким оттенком гнутого железа или травленого стекла могут предложить стиль ар-нуво с более современным оттенком.

Обои Diva, Бежевые

7. Обои. Более доступные и доступные, чем плитка, обои были популярным украшением домов в период ар-нуво. Палитры могли быть смелыми или приглушенными, все в ритмических рисунках той эпохи.

Получите этот образ: Сегодня вам не нужно далеко ходить, чтобы найти великолепные обои в стиле ар-нуво. Изящные линии — популярный вид у большинства крупных розничных продавцов.

Не исключайте обои, если вы не хотите смотреться во всю стену. Рассмотрите возможность использования его на одной акцентной стене, в качестве коврика для произведений искусства, за коллекцией зеркал или в качестве обработки под перекладиной стула.

Reverie Print, около 1897 г., автор Альфонс Муха

8. Работа. Печатные изделия являются визитной карточкой стиля ар-нуво, так как это было первое направление в дизайне, которое стало массовым производством графики для рекламы, этикеток, плакатов и журналов. Многие из этих печатных изделий сегодня доступны в винтажном и репродукционном виде.

Получите этот образ: Загляните на биржи обмена, художественные ярмарки и в антикварные магазины, чтобы найти отличные винтажные находки. Репродукции также легко доступны.

Если вы хотите сделать более смелое заявление, найдите большой трафарет в стиле ар-нуво, чтобы нанести его на всю стену или потолок.

Подробнее: Стиль модерн создает воодушевление с помощью изгибов

Движение в стиле модерн (1890-1910 гг.), объяснение

Ар-нуво — это стиль искусства, охватывающий как изобразительное, так и прикладное искусство. Процветала на международном уровне с 189 г.С 0-х годов и до самой Первой мировой войны это была оппозиция эклектике, историзму и академическому искусству, которые доминировали в декоративных и архитектурных сценах 19-го века. Стиль, предназначенный для создания Gesamtkunstwerk или «тотального произведения искусства», модерн узнаваем благодаря своим характерным цветочным орнаментам, плавным линиям, использованию символических фигур и геометрических форм. Но как он сформировался и что на него повлияло? Каковы основные элементы стиля модерн? Как это выглядело по всему миру? Мы здесь, чтобы объяснить все это для вас.

Взлет и падение стиля модерн

Зарождение стиля модерн связано с движением искусств и ремесел, зародившимся в Великобритании между 1880-ми и 1920-ми годами. Искусство и ремесла были реакцией на растущую индустриализацию в Европе за счет традиционного мастерства. Его ведущей фигурой был английский дизайнер, архитектор, писатель и социалист Уильям Моррис. Моррис отказался от вопиющих производственных ценностей и бесчеловечной стороны викторианского капитализма, вместо этого обратившись к общественным ценностям той эпохи. Его видение ремесленного мастерства нашло отклик у многих тогдашних художников в стиле модерн, а также его использование стилизованных цветочных и органических форм.

Живокость Уильяма Морриса обои (1874) | Источник: vam.co.uk

Само название Art Nouveau было впервые введено еще в 1884 году в бельгийском журнале L’Art Moderne , имея в виду фракцию, состоящую из 20 настроенных на реформы скульпторов и художников под названием Les Vingt . Вскоре после этого по всей Европе распространился энтузиазм по поводу нового движения. Начиная с этого момента, художники модерна выступали за единство всех искусств и боролись против дискриминации между изобразительным искусством и декоративно-прикладным искусством, которым тогда не уделялось должного внимания. Они стремились смешать искусство с повседневными предметами, чтобы оживить жизнь людей.

Самые первые дома и дизайн интерьера в стиле модерн были спроектированы Полом Ханкаром, Анри кан де Вельде, особенно Виктором Орта, который позже спроектировал то, что считалось первым настоящим зданием в стиле модерн Hôtel Tassel. Затем он сразу же переехал в Париж, где Эктор Гимар применил стиль для входа в совершенно новый Hôtel Tassel, вдохновленный Paris Métro. Вскоре после этого он достиг своего пика на L’Exposition de Paris 1900 , где были заметно представлены работы разных художников в стиле модерн. Оттуда он распространился по остальной Европе, принимая в каждой стране разные названия и особенности.

Hôtel Tassel (завершен в 1893 г.) | Источник: visit.brussels Вход в парижское метро | Источник: fotopedia.com

Под влиянием Первой мировой войны в 1914 году направление модерн начало угасать. С 1920-х годов его сменил ар-деко, а затем модернизм как выдающийся стиль архитектурного и декоративного искусства. Позже, в конце 1960-х годов, критики начали отдавать дань уважения стилю, а в 1970 году Нью-Йоркский музей современного искусства провел большую выставку работ Гимара.

Основные атрибуты модерна

Стиль ар-нуво можно узнать по отчетливой асимметричной линии, вдохновленной цветочными стеблями и бутонами, крыльями насекомых, усиками виноградной лозы и многими изысканными и извилистыми природными объектами. Линии часто изящны или, в других случаях, укоренились с мощной силой, подобной хлысту. В графическом искусстве линия модерна рассматривается вне других изобразительных элементов — формы, пространства, цвета и текстуры — сама по себе. В архитектуре трехмерная форма погружается в линейный ритм, создавая смесь структуры и орнамента.

Графика в стиле модерн Альфонса Мухи (1896 г.) | Источник: artsy.net

Архитектура в стиле модерн использует свободную комбинацию материалов — стекла, кирпичной кладки, металлоконструкций и керамики — для создания органики и форм. Таким образом формируются единые интерьеры, в которых балки и колонны превращаются в толстые лианы с растущими усиками, а окна становятся отверстиями для воздуха и света, а также перепончатыми выростами одновременно. Даже в цветовом аспекте модерн придерживается органических линейных контуров, поэтому его цветовая палитра будет состоять из приглушенных оттенков, таких как гвоздично-розовый, барвинковый синий, оливково-зеленый, тосканский красный и предупреждающе-коричневый.

Ар-нуво по всему миру

На английском языке модерн также известен как современный стиль (не связанный с модернизмом и современной архитектурой). Молодой вундеркинд Обри Винсент Брэдли был, вероятно, самым известным и противоречивым художником в стиле модерн. Его иллюстрации индийской тушью к « Саломее » Оскара Уайльда были признаны одними из самых спорных в движении.

На плакате изображена Саломея, держащая на столе голову Иоанна Крестителя. Эти своеобразные рисунки черной тушью с теневыми изображениями, резким контрастом, контролируемыми, но парящими линиями и плоским орнаментом укрепили его репутацию в стиле модерн.

Обри Брэдли «Награда танцовщице (Саломея)» (1984) | Источник: invaluable.com

В Париже работали два самых известных художника в стиле модерн: Анри де Тулуз-Лотрек и выходец из Чехии Альфонс Муха, чей стиль la femme nouvelle оказал большое влияние на движение. Литография Мухи для одноименной пьесы Викториана Сарду «Ренессанс» Gismonda оказала значительное влияние на стиль модерн.

«Жисмонда» Альфонса Мухи (1894) | Источник: nga.gov.au

Живущий в Вене художник Густав Климт также считался корифеем стиля модерн в Австро-Венгрии. Его драматическая жизнь, полная скандалов, привела его к тому, что он стал соучредителем Венского сецессиона, группы радикальных художников, архитекторов и дизайнеров в стиле модерн.

С ним как с первым президентом они сотрудничали в духе Gesamtkunstwerk. Столовая в доме № 9 в Брюсселе, спроектированном Йозефом Хоффманом.0099 Palais Stoclet , который включал древесные фрески Климта, представлял эту цель.

Печально известная картина маслом Густава Климта «Поцелуй» (1908 г.) Источник: wikimedia.org

Работа каталонского архитектора Антонио Гауди и Корнета в Барселоне помогла определить вариант ар-нуво в Испании, получивший название

Modernismo ( Modernisme на каталонском языке). Глубоко вдохновленный природой, а также католической верой, его работы включали яркие поверхности и изогнутые линии, которые были весьма своеобразны по сравнению с обычными архитектурными стилями. Это его вдохновение было тем, что действительно выделяло его среди представителей стиля модерн.

Фасад Дома Бальо Антонио Гауди, фасад Тренкади (1904-1906) | Источник: Getty Images

Aveiro (Португалия) Вариант ар-нуво назывался Arte Nova . Характерной чертой была демонстрация: буржуазия в основном использовала ее, чтобы утвердить свое состояние на фасаде, сохраняя при этом консервативность интерьеров. Франсиско Аугусто да Силва Роша был самым влиятельным художником Arte Nova . Хотя на самом деле он никогда не учился на архитектора, он спроектировал несколько зданий в Португалии, одно из которых было резиденцией Major Pessoa, которая включает в себя ар-нуво как для фасада, так и для интерьера, и теперь стала Музеем Arte Nova.

Фасад резиденции майора Пессоа (1907-1909 гг.) | Источник: wikidata.org

Немецкий модерн, широко известный как Jugendstil или «Молодежный стиль», был популярен примерно в то же время, когда он появился в Австрии. В 1892 году Георг Хирт, редактор художественного журнала Die Jugend , из которого было взято название, предложил название «Мюнхенский сецессион» для Ассоциации изобразительных художников Мюнхена, что позже вдохновило название созданного в 1897 году Венского сецессиона. Одним из самых выдающихся художников югендстиля был Отто Экманн. Его влияние было настолько значительным, что его любимое животное, лебедь, стало символом движения.

Обложка книги Отто Экманна Jugend (1896 г.) | Источник: wikimedia.org

В Италии ар-нуво был широко известен прежде всего как stile Liberty — , полученный от Артура Ласенби Либерти, чьи красочные ткани из его универмага Liberty были популярны в Италии. Stile Liberty Архитектура часто следовала прошлым стилям, особенно барокко. Красочные керамические фрески, скульптура как для интерьера, так и для экстерьера, а также украшенные фасады были одними из ключевых особенностей stile Liberty 9.0100 . Палаццо Кастильони Джузеппе Соммаруга в Милане является одним из примеров стиля.

Палаццо Кастильони Джузеппе Соммаруга (1901-1903) | Источник: wikimedia.org

Стиль ар-нуво также был весьма популярен в США, где он был известен как стиль Тиффани. Он получил свое название от фирмы американского художника и дизайнера Луиса Комфорта Тиффани, которая сыграла огромную роль в американском модерне, в основном благодаря своим декоративным произведениям искусства из стекла.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *