Стиль живописи импрессионизм | Русские художники. Биография, картины, описание картин
Стиль живописи импрессионизм
Сейчас вы читаете
(фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в изобразительном искусстве второй половины XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Первые выставки импрессионистов состоялись в 1874 – 1886 годах во Франции. Тогда и возник термин «импрессионизм». Критик Луи Леруа, с иронией отозвавшийся в своей статье о салоне отверженных «Выставка импрессионистов», взяв название картины Клода Моне – «Впечатление. Восходящее солнце».
Обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж…
Луи Леруа
Участникам нового движения в искусстве пришлось по вкусу название, несмотря на его первоначальный пренебрежительный характер. Впечатление – название, которое точно передавало особенность новой техники живописи: фиксация ускользающих мгновений жизни.
В 1886 г. состоялась последняя выставка импрессионистов. За этот довольно короткий период, импрессионизм не только не прекратил своего существования, но стал развиваться в других странах: Англии, Германии. В России известный художник Константин Коровин так же вел творческие поиски в данном стиле исполнения.
Стиль импрессионизм дал толчок к развитию новых эстетик и направлений в живописи, возник как противопоставление академического застоя, совершив переворот в представлении обывателя.
Техника импрессионизма представляет собой работу с чистыми цветами, которые наносятся отдельными мазками на холст. В итоге отдельные цветовые пятна создают единый образ в сочных тонах, смелый и впечатляющий. Короткие широкие мазки чистого цвета, располагающиеся рядом с другими цветами помогают передать образность предмета, его легкое присутствие и создают эффект движения. Здесь нет четкой передачи деталей предмета. Часто художники-импрессионисты в своих картинах используют прием отражения одного объекта другим. Каждый слой краски накладывается поверх еще свежего предыдущего, так происходит небольшое смешивание цветов прямо на холсте.
Произведение живописи в стиле импрессионизма – мимолетное впечатление, рассыпавшееся на множество осколков, создающих единую картину на холсте, живую в движении, передающую настроение художника.
19.08.2018
Стиль реализм в изобразительном искусстве
(фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — стиль и метод в искусстве, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от…
19.08.2018
Читать далее
Стиль живописи постмодернизм
(фр. postmodernisme — после модернизма) – термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется для комплекса стилей в ху. ..
19.08.2018
Читать далее
Стиль живописи экспрессионизм
(от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия ХХ века. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведе…
19.08.2018
Читать далее
Стиль живописи кубизм
(фр. Cubisme) — направление авангардизма в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованн…
19.08.2018
Читать далее
Импрессионизм в современном дизайне
Обновлено: 17.08.2021
Расцвет импрессионизма охватывает всего несколько десятилетий, но за это время течение плотно вошло во все сферы жизни общества. Импрессионизм – это не просто стиль, это особая философия. Сегодня он популярен как никогда. Импрессионизм нашел применение в разных сферах современного дизайна. Какие черты свойственны данному течению, какой смысл он несет и для каких проектов уместен в настоящее время? Чем обусловлен такой интерес дизайнеров, художников и простых обывателей – разберемся в этом подробнее.
Содержание
- Что такое импрессионизм?
- История
- Философия
- Техника и характерные черты
- Известные художники-импрессионисты
- Постимпрессионизм как следующий шаг развития импрессионизма
- Импрессионизм в современном дизайне интерьера
- Современный импрессионизм в фотографии
- Пеп Вентоза
- Барбара Кол
- Кристоф Джэкрот
- Педро Корреа
- Стивен Холл
- Импрессионизм в веб-дизайне
- Импрессионизм в графическом дизайне и иллюстрации
- Заключение
Это направление живописи родом из Франции. Само название термина в переводе с французского языка означает «впечатление». Представители этого течения отображали изменчивый реальный мир, добавляя немного субъективной окраски. Импрессионизм выступает как антипод классицизму и реализму.
П. О. Ренуар Лягушатник 1869 г.
ИсторияГодом рождения импрессионизма считается 1860. В то время молодые ведущие художники (Моне, Мане, Моризо, Ренуар) уже устали от идей, царящих в мире искусства. Каждый из них пошел по своему пути развития стиля. В 1874 году они устроили совместную выставку, пропагандирующую отказ от общепринятых в то время канонов живописи. Выставленные работы вызвали крайне бурную реакцию со стороны приглашенных зрителей.
Художники полностью отказались от черного и белого цветов (в реальности они ведь редко встречаются в чистом виде), почти не использовали палитру. Часто они начинали рисовать, просто выдавив краску из тюбика на холст. Как результат, изображаемые предметы не имели четких контуров.
А еще импрессионисты любили работать на свежем воздухе и писать с натуры. Для этого использовались короткие отдельные мазки, которые делали композицию динамичной и эмоциональной.
Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернутая влево 1886 г.
ФилософияХудожники импрессионисты не стремились дать оценку действительности и выразить свое отношение к ней в картинах. Главная цель – увековечить на полотнах конкретный жизненный момент.
Течение не рассматривало философские проблемы, не устраивало социальную критику, оно позиционировало наслаждение жизнью.
На картинах мастера изображали исключительно положительные моменты жизни: красивую природу, счастливых людей, развлечения (танцы, прогулки по паркам и т.д). Для импрессионистов не особо важно, что изображено на картине, важно, как это отображено.
Клод Моне. Водяные лилии. 1915 г.
Техника и характерные чертыОсобенностью импрессионизма является полный отказ от контура и его замена мелкими мазками. Справиться с задачей мастерам помогали укрывистые краски, которые отлично пропускают естественный свет и помогают создать картину с внешним свечением.
Укрывистость — это свойство краски, придающее ей способность перекрывать собой предыдущий цвет, на нижнем слое. Данным свойством обладают масляные, акриловые и другие краски, в зависимости от степени помола пигмента и других показателей. Степень укрывистости, как правило пишется на упаковке с красками. Укрывистые краски плотно ложатся на холст. При добавлении воды, не становятся прозрачными.
Также художники распределяли все краски на основные и сдвоенные. Их не приходилось смешивать, новый цвет получался за счет размещения рядом мазков двух или нескольких других цветов.
Например, чтобы получить зеленый цвет в технике импрессионизма, нужно было рядом друг с другом нанести мазки желтого и голубого цветов. Или для получения сиреневого – мазки синего и красного цветов. Человеческое зрение само смешивало цвета при взгляде на картину.
Мазки краски
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Вся правда о гармонии цвета. Узнайте, какие схемы гармоничного сочетания цветов существуют и когда их лучше применять. |
Техника, в которой работали и работают импрессионисты называется пленэр. Она позволяет уловить малейшее движение, всю красоту падающего света и богатство красок. Ведь ее главными условиями являются естественные свет и условия. Художники выходили на открытый воздух и там рисовали свои этюды. При создании портретов, они не просили людей замирать в одной позе, а наоборот приветствовали движение и раскованность.
«Клод Моне на опушке леса» во время пленэра. Джон Сингер Сарджент
Кроме того, мастера полностью изменили цветовую палитру живописи. Они отказались от землянистых и темных оттенков. Вместо них использовали чистый «открытый» цвет, который предварительно не наносился на палитру.
Гора Сент-Виктуар. Пьер Огюст Ренуар. 1888-1889 г.
Известные художники-импрессионистыСамая знаменитая личность эпохи – Клод Моне. Он предпочитал рисовать пейзажи и красивые виды.
Впечатление. Восходящее солнце. Клод Моне. 1872 г.
На его картинах никто специально не позирует, имеет место только «стоп-кадр». Так, на полотне «Бульвар Капуцинок» автор передал движение с помощью размытого изображения, а дальние деревья и фигуры находятся в дымке.
Бульвар Капуцинок. Клод Моне 1873-74 г.
Еще один известный импрессионист – Эгюст Ренуар. В отличие от Моне, он предпочитал рисовать людей, причем только в ярких красках. На его работах вы не найдете хмурых лиц, только веселье. Художник много работал над полотнами в стиле ню.
Купальщица в шляпе лежит на траве. Эгюст Ренуар. 1892 г.
Танец в Буживале. Эгюст Ренуар.1883 г.
Эдуард Мане, художник-импрессионист, предпочитал описывать элементы жизни, без которых не могло обойтись общество его эпохи: куртизанок, азартные игры, человеческие пороки. Его картина «Завтрак на траве», где рядом с великолепно одетыми денди сидели две обнаженные дамы легкого поведения, вызвала бурю негодования. А еще он любил экспериментировать с цветом.
Завтрак на траве Эдуар Мане, 1863 г.
Берта Моризо – художница, которую редко ставят в один ряд с известными импрессионистами, хотя именно у нее можно найти все типичные черты направления. Эффект «парящих» фигур, недорисовка деталей, бессюжетность – все эти особенности мы видим в ее работах. В то время было немыслимо, чтобы женщина была художником, поэтому Моризо рисовала только людей из своего окружения и пейзажи. Признание к ней пришло уже после смерти.
Эжен Мане и его дочь в Буживале. Берта Моризо 1881 г.
Камиль Писсаро – еще одни культовый художник эпохи. Его картины «дышат» густым и плотным воздухом, отличаются необыкновенным сплавом цвета и планетарным изображением пространства. Первое время он рисовал городские пейзажи Парижа, потом мастер переключился на природу.
Фруктовый сад в Понтуазе. Камиль Писсаро. 1877 г.
Постимпрессионизм как следующий шаг развития импрессионизмаОбщество быстро устало от бессюжетности и спонтанности картин. Можно сказать, что импрессионизм был на пике популярности не более пары десятков лет. На его смену пришел постимпрессионизм.
Эти два направления похожи. Они оба пропагандировали цвет как независимую форму и ставили на первый план эмоциональное и эстетическое значение картины. Однако постимпрессионисты не пытались изобразить мгновение, на их полотнах четко виден сюжет, геометрические формы и символика.
Ван Гог – самый известный представитель этого направления, художник с непростой судьбой. За 10 лет творчества он написал более 2000 картин. Ван Гог создал уникальную манеру рисования, которая отличается размашистыми мазками, многомысленностью и насыщенными цветами. В своих работах он предпочитал рисование по памяти и часто использовал импасто (густая накладка красок для усиления фактуры).
Звездная ночь. Ван Гог. 1889 г.
Автопортрет. Ван Гог 1889 г.
Поль Гоген изображал на картинах свои мечты, не разделял увлеченность постимпрессионистов натурализмом, искажал естественные цвета для достижения большей выразительности. Он располагал статичные фигуры на плоском цветовом фоне, предпочитал монументальные композиции, стилизованные по рисунку.
Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом. Поль Гоген. 1888 г.
Импрессионизм в современном дизайне интерьераЗадача дизайна в стиле импрессионизм – удивлять.
Он не приемлет четко выстроенные детали и темные тона, а приветствует живую небрежность. Однако жилье в стиле импрессионизм не напоминает картинную галерею. Оно, скорее, «рассказывает» о свободе и независимости владельца от условностей.
Основные черты:
- Преобладание сочных цветов. Черный, серый, темно-коричневый могут служить лишь дополнением для подчеркивания основной яркой палитры.
- Различные фактуры в отделке, использование одновременно рельефных и гладких поверхностей.
- Прекрасное естественное освещение и много интересного декора.
Отделка характеризуется жизнерадостными, но не кричащими тонами. Для стен можно использовать однотонную гладкую штукатурку или краску, приветствуются флористические мотивы. Потолок – белоснежный и матовый. Пол – светлый ламинат.
Импрессионизм предоставляет свободу в выборе мебели. Главное, чтобы она была удобной и прочной.
Из декора, конечно, лучше выбрать репродукции известных художников-импрессионистов. Также хорошо будут смотреться оригинальные скульптуры, вазы, большие комнатные растения.
Кухня-гостиная в стиле импрессионизм
Дизайн гостиной в стиле импрессионизм
Гостиная в стиле импрессионизм
Спальня в стиле импрессионизм
Дизайн обеденной зоны в стиле импрессионизм
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Правило трех предметов в дизайне интерьера. Декорирование в интерьере в стиле импрессионизм играет важную роль. Узнайте, как правильно составлять композиции для декора. |
С помощью оптического искажения первые фотографы-импрессионисты пытались преодолеть гиперреализм снимков, сделать их более непринужденными. Они использовали мягкорисующие объективы, обрабатывали позитив солями серебра, чтобы достичь картонного подражания живописи.
Современные фотографы продолжают творить в стиле импрессионизм. Особого внимания заслуживают несколько личностей.
Пеп ВентозаФотограф испанского происхождения, проживающий сегодня в Сан-Франциско. Его работы выглядят как эскизы картин и включают несколько слоев практически идентичных снимков, что в итоге дает нечеткий силуэт и абстрактный эффект. Знакомые каждому изображения находятся в движении и размыты.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Pep Ventosa (@pep.ventosa)
Обязательно посетите сайт данного фотохудожника, чтобы насладиться его оригинальными работами.
com/p/CCo6JiAnxpQ/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Pep Ventosa (@pep.ventosa)
В своем интервью Bleek-magazine Пеп Вентоза высказал мнение о том, что одним из факторов успеха является оригинальность. И далее пояснил, что быть оригинальными не так-то просто, ведь придумать что-то новое сейчас уже практически невозможно. В его понимании «оригинальность» — это осмысленное повторение старого, но в другом воплощении.
Барбара Кол
Еще один фотограф, предпочитающий работать в стиле импрессионизм. Самые известные ее коллекции фотографий: «Два человека», «Падение сквозь время». Предпочитает изображать людей и природу. Барбара в своих работах позиционирует самореализацию, триумф и выживание в этом непростом мире.
Chiswick House Bridge из серии «Падение сквозь время». Барбара Кол
Падение сквозь время. Барбара Кол
Gertrude. Барбара Кол
Кристоф ДжэкротКристоф Джэкрот изображает в своих работах, в основном, природу и людей. Любит устанавливать контрасты и добавлять в работы «нехудожественную» резкость. Кроме того, его фото имеют мягкий рассеивающий рисунок с очевидным эффектом художественного размытия изображения.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от @christophe.jacrot
Педро Корреа
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от @christophe.jacrot
Испанский фотограф Педро Корреа для своих работ берет за основу городские пейзажи. С помощью снимков он старается передать городскую суету, энергию и шум людей. Красота, по его мнению, находится в любом предмете, который относится к городу. Свои эмоции фотохудожник по примеру импрессионистов вкладывает в последний момент снимка.
Стивен Холл
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Pedro Correa (@pedrocorreart)
Яркий представитель фотоискусства – Стивен Холл. Он окончил университет Монреаля и ввел в моду гибридную живопись, когда мастер в одной руке держит камеру, а в другой – кисти и краски. Иными словами, сначала он создает фотографию, а затем наносит на нее слои краски.
От его работ веет беззаботностью и естественной красотой. Основная тема – пейзажи.
Импрессионизм в веб-дизайне
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Stev’nn Hall (@stevnnhall)
Сайты в стиле импрессионизм навеяны сюжетами полотен известных художников-импрессионистов. Чаще всего в этом стиле оформляют тематические сайты, которые посвящены музеям или арт-галереям, личные страницы, портфолио.
Jared Bracci About – Alternate
Импрессионизм в веб-дизайне не означает, что проект должен быть перегружен деталями. В первую очередь это:
- Естественные тона
- Эффект глубины за счет использования параллакс эффекта
- Открытые макеты
- Отсутствие градиентов и резких контрастов
- Обилие света.
- Закругленные края
Ван Гог – один из самых любимых художников у дизайнеров. Они часто используют его картины, как вдохновение или арт-объект для своих работ. Наверное, самая популярная из них – «Звездная ночь»
Van Gogh Art Studio by Victoria Solomka
Van Gogh Art Studio by Victoria Solomka
Пример веб дизайна для сайта портфолио художника импрессиониста
В типографике допустимо использование декоративных шрифтов – чаще всего рукописных для заголовков. Приветствуется креативная типографика, плавные линии и нечеткие контуры.
Пример типографики для проекта в стиле импрессионизм
Цветовые схемы так же можно заимствовать с полотен художников импрессионистов.
Пример цветовой схемы для дизайн — проекта на основании картины Моне.
Импрессионизм хорошо вписывается и в любые другие цифровые и веб-продукты, которым не свойственны четкие формы, но есть яркие мерцающие тона, обилие деталей и ощущение нереальности происходящего.
Пример 3d импрессионизма
Импрессионизм в графическом дизайне и иллюстрацииИмпрессионизм присутствует также и в графическом дизайне.
Постеры с изображением городских пейзажей, природы и людей призваны вызывать только положительные эмоции. У них нет строгой формы, почти отсутствуют прямые линии. Чем больше элементов и цветов в работе, тем интереснее выглядит изображение. В графическом дизайне часто прослеживается сюжеты с добавлением эмоций в условиях современного ритма жизни.
Дизайн постера в стиле импрессионизм
Дизайн упаковки с мотивами импрессионизма
Дизайн постера. Импрессионизм от Била Эванса
Иллюстрации в стиле импрессионизм и постимпрессионизм любят многие за простую технику выполнения. Им свойственны мягкие цвета (синий, желтый, розовый, фиолетовый). За основу сюжета традиционно берутся портреты людей и явления природы.
Примером для подражания, опять же служат полотна великих художников импрессионистов.
Звездная ночь. Андрей Прокопенко
Иллюстрация с девушкой
Большая вода. Дизайн обложки
ЗаключениеИмпрессионизм как направление не задается целью раскритиковать что-либо или научить чему-то общество. Его задача – запечатлеть мгновение, конкретную жизненную ситуацию и выразить настроение.
Поэтому он так любим современными мастерами и популярен в разных сферах дизайна.
Импрессионизм часто называют искусством делиться эмоциями.
Эмоции, особенно положительные и живые – вот чего не хватает современному миру. Миру, в котором люди закрываются друг от друга символами, смайлами, роликами, постами.
Остановить мгновение, увидеть прекрасное в обыденном, запечатлеть красоту света и легкого дуновения ветерка – вот чему учат художники импрессионисты.
Давайте и мы, будем вдохновляться их работами и дарить позитивное настроение.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных материалов из мира дизайна |
Когда вы смотрите на некоторые картины вблизи, все, что вы видите, это случайные мазки краски, но когда вы делаете шаг назад, они сливаются в яркое, связное изображение. Это очень специфический художественный стиль: импрессионистская живопись.
Что такое импрессионизм? Это направление в искусстве, направленное на то, чтобы запечатлеть, как свет меняет внешний вид предмета. Для него характерны яркие цвета, видимые мазки кисти и толстые слои краски.
Узнайте больше о импрессионистическом стиле живописи, истории этого движения и художниках, популяризировавших его, из этого руководства.
Быстрые ссылки
- Что такое живопись импрессионистов?
- Как определить импрессионизм в живописи
- Стили живописи импрессионистов
- Техника живописи импрессионистов
Что такое живопись импрессионистов?
Импрессионистская живопись — это направление в искусстве XIX века, зародившееся во Франции. Художники-импрессионисты изображали внешний вид объекта, используя небольшие мазки или мазки ярких, чистых цветов, которые, если рассматривать их как целую композицию, имитировали бы естественный отраженный свет.
И именно отсюда происходит термин «живопись импрессионизма» — художники не пытались создать реалистичную иллюстрацию предмета; скорее, они создавали впечатление того, как предмет выглядел с их уникальной точки зрения.
Источник: wikimedia«Урок танца» Эдгара Дега запечатлел откровенный момент между танцорами.
Импрессионисты также изменили способ работы художников. До движения художники обычно рисовали пейзажи внутри студии, в результате чего получалась идеальная, но воображаемая сцена. Импрессионисты часто выносили свои работы на улицу, рисуя с натуры. Они увидели, как свет может изменить внешний вид и цвета сцены. Поскольку они находились снаружи, им приходилось наносить краску довольно быстро, что приводило к видимым мазкам, характерным для живописи в импрессионистском стиле.
Некоторые из наиболее известных художников-импрессионистов включают в себя:
- Claude Monet
- Edgar Degas
- Berthe Morisot
- Camille Pissarro
- Mary Cassatt
- Pierre-Auguste Renoir
Как определить импрессионизм в живописи
Вы можете идентифицировать картину импрессионистского стиля, глядя на несколько ключевых характеристик. Большинство картин импрессионистов состоят из небольших мазков кисти или мазков несмешанной краски. Это приводит к тому, что картина может «не иметь смысла» при рассмотрении вблизи, но как только вы сделаете шаг назад, цвета сольются вместе, и вы сможете увидеть изображение более четко.
Это часто встречается в работах Клода Моне. Например, издалека «Кувшинки» Моне кажутся преимущественно голубыми и зелеными, но присмотритесь повнимательнее, и вы, возможно, удивитесь множеству красок, составляющих композицию.
Для стиля импрессионизм также характерны видимые мазки и толстый слой краски. По сути, вы можете видеть движение и текстуру внутри картины, тогда как в живописи в традиционном стиле мазки становятся почти незаметными.
И, пожалуй, самое главное, художники-импрессионисты стремятся подчеркнуть естественный свет. На самом деле, на некоторых картинах свет является главным объектом композиции.
Источник: wikimedia«Бульвар Монмартр: Весна» Камиля Писсарро подчеркивает солнечные лучи на оживленной улице.
Стили живописи импрессионистов
Стили живописи импрессионистов варьируются от художника к художнику, но есть несколько общих тем, которые можно увидеть в большинстве работ импрессионистов.
Обычные предметы
Импрессионисты часто рисовали обычные предметы — людей, занятых повседневными делами, такими как прогулка по лугу, прогулка по улице или шитье. Они стремились запечатлеть сцены современной жизни.
Отчасти это было реакцией на растущую популярность фотографии. Импрессионисты не хотели создавать идеальные копии сцены, поскольку это могла сделать фотография, поэтому они сосредоточились на выражении своего восприятия момента.
Пейзажи
Не все картины импрессионистов изображают людей. На многих изображены пейзажи: горы, луга, фермы, пляжи и водоемы. На самом деле именно картина Клода Моне «Впечатление, Солей Левант» — картина восходящего солнца над гаванью — послужила источником вдохновения для названия импрессионистского движения.
Яркие цвета
Импрессионисты обычно работали с яркими, яркими цветами, стремясь точно передать свет. Не менее важно и то, что они часто использовали дополнительные цвета в своих палитрах для создания визуального контраста. Например, в картине Моне «Впечатление, Солей Левант» гавань изображена в основном в серо-голубых тонах, а солнце — в ярко-оранжевом. Это переносит фокус с лодки, которая в академическом стиле искусства, вероятно, была бы предметом картины, на солнце.
Источник: wikimediaКартина Клода Моне «Впечатление, Солей Левант» вдохновила название движения импрессионистов.
Техника живописи импрессионистов
В красоте и спонтанности живописи импрессионистов есть что-то такое, что заставляет вас хотеть попробовать это на себе. Станете ли вы следующим Моне или Ренуаром? Кто знает, но вы, безусловно, можете попробовать. Используйте эти приемы живописи импрессионизма, чтобы воспроизвести красивые цвета и мазки кисти импрессионистов.
Только начинаете рисовать импрессионистов?Знакомство с масляной живописью
Пройти курс
Broken Color
С помощью этой техники вы наносите краску небольшими короткими мазками, не смешивая их. Это позволяет цветам оптически смешиваться — другими словами, они сливаются, когда вы смотрите на всю картину с расстояния. С другой стороны, при использовании традиционного стиля рисования вы должны тщательно смешивать краски либо на холсте, либо на палитре, чтобы добиться точного оттенка.
Влажным по мокрому
Импрессионисты обычно предпочитали плавные переходы между цветами на картине. Чтобы добиться истинного импрессионистского стиля живописи, не позволяйте мазкам кисти высыхать между слоями. Вместо этого используйте технику «мокрым по мокрому», чтобы избежать резких краев.
Импасто-живопись
Импрессионисты использовали короткие, быстрые мазки для нанесения толстых слоев краски — это также известно как техника импасто. Это позволяет мазкам кисти оставаться видимыми и придает картине текстуру. Хотя эта техника также позволяет смешивать краски непосредственно на холсте, импрессионисты обычно сводили смешивание к минимуму.
Effets de Soir
Эта техника (что переводится как «эффекты вечера») относится к эффектам, вызванным светом ранним вечером. Для художников-импрессионистов использование этой техники означает захват света и тени с помощью синего и пурпурного цветов. «Звездная ночь» Винсента Ван Гога — прекрасный пример этой техники в действии.
Техника пастозной живописи позволяет добавлять текстуру к вашим картинам.Произвел впечатление?
Стили живописи импрессионистов завораживают, привнося свет и движение в обычные пейзажи и повседневные моменты. Неповторимо красивые вблизи и на расстоянии картины импрессионистов безошибочно узнаваемы. Так что, если вас вдохновили эти художники, не бойтесь брать краски, выходить на улицу и запечатлевать прекрасный момент.
Учитесь рисовать как импрессионистыИмпрессионистские пейзажи — упрощение и объединение — как достичь живописного стиля
Пройдите курс
Импрессионист или живописец? Художественные стили в картинах маслом — Линда Хьюз
Автор Линда Хьюз
Фрагмент из «Мр. Эффективность», масло, 30 x 30 дюймов, частная коллекция, ©Linda Hugues
Я говорю…живописный
Меня часто спрашивают, в каком стиле я рисую, добавляя: «Это импрессионизм?». Я отвечаю, что считаю их живописными. Но у меня никогда не было простого ответа, почему. Итак, теперь в этом сообщении в блоге — с помощью некоторых известных художников — я собираюсь определить разницу между ними.
Импрессионизм: Клод Моне слева, Берта Моррисо справа.
Настоящие импрессионисты
Когда я думаю об импрессионизме, я сначала думаю о Клоде Моне, а затем обо всех остальных импрессионистах, включая Берту Моррисо, Эдгара Дега, Мэри Кассат, Эдуарда Мане, Камиля Писсаро, Пьера-Огюста Ренуара и Поля. Сезанн.
Википедия говорит, что импрессионизм характеризуется «относительно небольшими, тонкими, но видимыми мазками, открытой композицией, акцентом на точном изображении света. .., обычным сюжетом, включением движения… и необычными углами зрения. » Я согласен с этим.
Многие импрессионисты сосредоточились на рисовании пейзажей и переводе эффектов света в краску на холсте. В своей работе я предпочитаю сосредотачиваться на фигурах в пейзаже, который считается жанровой картиной. Вот два прекрасных образца импрессионистских жанровых картин Моне, слева, и деталь картины Моррисо, справа. Эти картины, безусловно, имеют небольшую видимую кисть и акцент на изображении света, о котором говорит Википедия. Также обратите внимание, что фигуры кажутся скорее мерцающими, чем сплошными.
Живопись: Джон Сингер Сарджент (слева) и Хоакин Соролья (справа).
Теперь это Painterly
Теперь сравните эти картины с картинами Джона Сингера Сарджента (слева) и Хоакина Сорольи (справа). Там, где импрессионистические картины обычно имеют небольшие перекрывающиеся мазки с цветами, которые визуально смешиваются, здесь больше ощущения цельной формы, а фигуры четко, хотя и нечетко, определены.
Википедия говорит: «Картина маслом живописна, когда видны мазки кисти, результат нанесения краски менее чем полностью контролируемым образом, как правило, без тщательного следования тщательно нарисованным линиям». Что ж, это может выглядеть неуправляемо, но я говорю, что эти мастера точно знали, что делали, когда держали в руках эту кисть.
Но затем Википедия продолжает: «Импрессионисты, фовисты и абстрактные экспрессионисты, как правило, были живописными движениями». Хм?
Значит, импрессионизм по определению живописен? Но для меня работа кистью и результат совсем другие! Эта статья от ThoughtCo.com согласна со мной и рассматривает эти два стиля как отдельные движения.
Две мои живописные детали; «Нет времени на ланч» (слева) и «Не торопиться» (справа), частные коллекции, © Линда Хьюз.
Куда подходит моя работа
Художник-импрессионист или живописец? Изучая эту статью, я узнал, что ответ четко не определен. Конечно, многие художники-импрессионисты, такие как Мэри Кассат, Эдуард Мане и Эдвард Дега, создали некоторые работы, которые кажутся скорее живописными, чем импрессионистскими.
Итак, в конце концов, художник должен определить свой стиль.