10 зданий в стиле модернизм
Модернизм — это масштабное архитектурное движение XX века, включающее в себя сразу несколько направлений: к нему относят функционализм, органическую архитектуру, интернациональный стиль, школу Баухаус, брутализм, а также конструктивизм и рационализм, которые развивались преимущественно в СССР. Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер, Филип Джонсон, Йо Мин Пей — знаковые постройки этих выдающихся архитекторов наверняка хорошо знакомы тем, кто интересуется архитектурой модернизма. Именно поэтому в нашу подборку мы включили менее известные, но такие же впечатляющие здания.
Дом Шминке, Лебау, 1930–1933
Дом для немецкого магната Шминке спроектировал Ганс Шарун — представитель школы Баухаус, приверженец интернационального стиля и органической архитектуры. Дом Шминке считается как раз одним из канонических образцов интернационального стиля наряду с виллой Савой Ле Корбюзье, виллой Тугендхат Людвига Мис ван дер Роэ и “Домом над водопадом” Фрэнка Ллойда Райта. Это направление модернизма предполагало отказ от национальных особенностей и архитектурных излишеств — в почете были строгие геометрические формы, гладкие поверхности и пространства с большим количеством воздуха.
Фриц Шминке заказал Шаруну “современный дом для двух родителей, четырех детей и парочки случайных гостей”, и архитектор построил здание с “перетекающими” друг в друга комнатами на разных уровнях, встроенными шкафами и открытыми террасами. Из-за внешнего сходства с современными плавательными судами дом Шминке окрестили “макаронным пароходом” (владельцу принадлежала макаронная фабрика). После войны в доме размещались молодежный клуб и дворец пионеров, который в 1990-е годы преобразовали в центр досуга для подростков. Сейчас он используется как мини-отель и музей, открытый для посещения.
Баухаус от А до Я: краткая история легендарной немецкой школы
Здание автозаправки Fiat Tagliero, Асмэра, 1938
В 2017 году столица Эритреи Асмэра была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как город, в котором сконцентрировано множество образцов архитектуры раннего модернизма. В 1890 году Эритрея стала колонией Италии, поэтому итальянская архитектура оказала сильное влияние на формирование городских ландшафтов страны. В начале XX века в Италии активно развивалось течение футуризма, которое характеризовалось отказом от историзма и культом века машин. Некоторые специалисты считают футуризм не просто предвестником, но и одним из ранних направлений модернизма.
В 1938 году инженер Джузеппе Петтацци проектирует в Асмэре футуристичное здание заправочной станции, которое к тому же приспосабливает под размещение небольшого офисного пространства и магазина. Конструкция постройки напоминает самолет, и современников поражали его 15-метровые железобетонные “крылья”. Во время строительства власти настаивали на том, чтобы каждое из них поддерживали столбы: никто не верил, что корпус выдержит такую нагрузку. Согласно легенде, эмоциональный Петтацци был готов прыгнуть с центральной башни, если бы крылья отвалились без опор. К счастью, идти на такие меры ему не пришлось: он спроектировал действительно надежную конструкцию.
Стиль модерн в архитектуре жилого дома: фасады и другие элементы
Модерн в качестве архитектурного стиля появляется в конце девятнадцатого века и быстро занимает свое место при строительстве дачных жилых домов, общественных и промышленных зданий.
Стиль модерн становится символом той эпохи и его возникновение напрямую связано с бурным развитием науки и промышленности, появлением автомобилей и аэропланов. Сама концепция этого направления органически связана с технической революцией и новым видением окружающего мира.
Модерн характеризует создание рациональных и практичных конструкций из стекла, железобетона и облицовочной керамики. Одним из признаков стиля считается его декоративность. Однако декоративность в модерне глубоко функциональна элементы не разделяются на декоративные и конструктивные.
Планировка оформления при использовании стиля модерн происходит изнутри наружу, сначала планируется и индивидуализируется внутреннее оформление, которое плавно переходит во внешнее оформление здания. Важным в первую очередь является внутренняя уютность и целесообразность, которые внешне могут привести к несимметричности фасада и художественной обработки. Этот стиль может использоваться в строительстве домов из бруса.
Фасад в стиле модерн
Фасад стиля модерн является воплощением одновременно форм живой природы и полета мысли художника, воплощающего свой замысел. Внешний вид фасада включает различные декоративные элементы, такие как галереи с балюстрадами, галереи, балки из древесины. Также широко применяются различные варианты отделки, а также лестницы и террасы. Используются различные украшения стен и окон.
Балконы, выполненные в стиле модерн, отличаются многоугольной формой с выступающими вперед консолями. Что касается окон, они имеют разные размеры и расположены несимметрично. Для их отделки используются наличники фантастических изогнутых форм.
Привлекательную картину дополняют различные молдинги, карнизы и колонны, создающие волнообразные и прямые углубленные полосы. Эти полосы чередуются с шероховатой и гладкой штукатуркой, на которой располагаются орнаменты, изображающие ветки с листвой и цветами. Архитектор, работающий в стиле модерн, выбирает прихотливую декоративность, выполняя орнаменты и росписи на стенах, которые должны подчеркнуть обтекаемые линии и формы.
Архитектура в стиле модерн
Архитектурный стиль предполагает использование металлических перил и ограждений на балконах, а также маршевые лестницы, изогнутую кровлю, ассиметричные проемы. В качестве декора широко используют изображение женских и львиных голов с длинными волосами, водоросли. Модерн широко заимствует различные элементы других стилей и направлений, например, различные башенки, эркеры (см. брусовые дома с эркером) и арки свойственные восточным и средневековым направлениям архитектуры.
Специалисты, работающие в стиле модерн, практически не ограничены в самовыражении, они без труда могут использовать в своем творчестве различные элементы других стилей, создавая совершенно новые неожиданные образы. Благодаря простору творчества свойственному этому направлению архитектуры каждое строение отличает индивидуальность. Каждое творение стиля модерн по-своему уникально и неповторимо.
Архитектура стиля модерн может изображать различные эпохи и географические особенности этому способствует включение различных элементов свойственных тому или иному стилю.
Характерные черты архитектурного стиля модерн
Элементы и решения способные охарактеризовать модерн как стиль:
- почти вычурная декоративность.
- главной темой оформления является флора.
- главный принцип модерна уподобление живого рукотворному и наоборот.
- архитектурные формы подвергаются творческому переосмыслению.
Источник: http://www.sksmirnov.ru/
Знаменитые модернистские здания – примеры современной архитектуры
С начала 20-го века до Второй мировой войны современная архитектура была доминирующей школой дизайна. Ужасная война изменила вид современных структур, необходимых в период после конфликта. Стали появляться образцы современной архитектуры, так как людям больше, чем когда-либо, нужна была полезность и эффективность, чтобы восстанавливать с нуля целые города, которые были разрушены в то время. Сегодня мы познакомимся со знаменитыми модернистскими постройками, возникшими после войны.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Изучение современных архитектурных зданий
- 2 лучших десяти известных модернистских зданий
- 2.1 Павильон Барселоны (Барселона, Испания)
- 2.2 Вилла Савил (Париж, Франс)
- 2.3 Villa Dirickz (Brusel Бельгия)
- 2.4 Isokon Building (Лондон, Великобритания)
- 2.5 The Fallingwater House (Пенсильвания, США)
- 2.6 Glass House (Коннектикут, США)
- 2.7 The Cité Radieuse (Марсель, Франция)
- 2.8 Каток Ingalls (Коннектикут, США)
- 2.9 Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
- 2.10 Neue National Galerie (Берлин, Германия)
- 3 Часто задаваемые вопросы What Is
98
98 Архитектура?
- 3. 2 Что характеризует современную архитектуру?
Изучение зданий современной архитектуры
Иногда модернистская архитектура может показаться резкой, неубедительной и грубой. Тем не менее, его многочисленные школы мысли создали несколько произведений искусства, которые теперь считаются архитектурной классикой. Доминирование неоклассическая архитектура того времени должна была уступить место новому архитектурному стилю, который мог бы удовлетворить потребности людей.
Так появились знаменитые модернистские здания, и есть архитектурных символа 20-го века, которые характеризуют постмодернизм.
Сиднейский оперный театр, спроектированный Йорном Утзоном в 1973 году в Сиднее, Австралия; Машиночитаемый автор не указан. Предполагается Roybb95~commonswiki (на основании заявлений об авторских правах)., CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Современное архитектурное строительство основывалось на революционных строительных процессах и материалах, таких как сталь, железобетон и стекло. Этот архитектурный стиль был популярен, особенно для государственных учреждений и учреждений, до 1980-х годов.
После этого он начал сталкиваться с жесткой оппозицией со стороны других новых направлений мысли, таких как постмодернизм и неомодернизм.
Десять самых известных модернистских зданий
Движение модернизма середины XIX века коренным образом изменило наше восприятие архитектурной архитектуры. Модернистский дизайн по сей день заполонил весь земной шар, захватив архитектуру, интерьеры и мебель, произведения искусства, транспортные средства, самолеты и даже кухонную технику и медицинские приборы.
Как и в большинстве других вещей, таких как дизайн фермерских домов, Соединенные Штаты лидируют в мире Средневекового современного движения.
Штаты передавали идеи из Bauhaus и международные движения в уникальные виды современных структур, которые представляли современную американскую культуру. Вот наш список известных современных зданий той эпохи. Эти образцы современной архитектуры воплощают движение и прекрасно передают его дух.
Павильон Барселоны (Барселона, Испания)
Дата завершения | 1929 |
Архитектор | Людвиг Мис Ван дер Роэ (1886–1919 гг.)69) |
Функция | Павильон |
Местоположение | Барселона, Испания |
В этом здании состоялось официальное открытие немецкой выставочной части. Это важное сооружение в истории современной архитектуры, отличающееся простым дизайном и эффектным использованием дорогих материалов, таких как красный оникс, мрамор и травертин.
Кресло Barcelona и другая мебель, созданная специально для этой структуры, обладают теми же характеристиками простоты и потрясающего дизайна. Многочисленные значительные модернистские постройки находились под его влиянием.
После того, как Райх и Мис успешно руководили выставкой Werkbund 1927 года в Штутгарте, в 1928 году им был передан проект этого здания. структуры немецких секций для 1929 Международная выставка. Мис, однако, работал под большим давлением, так как ему нужно было спроектировать павильон Барселоны менее чем за год, а экономика была нестабильной. Германия начала меняться в годы после Первой мировой войны.
Павильон Барселоны в Барселоне, Испания; Эшли Померой из английской Википедии, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons
План Дауэса 1924 года привел к началу восстановления экономики. Павильон для Международной выставки должен был служить автопортретом через архитектуру, демократическим, культурно развитым, процветающим и крайне пацифистским представлением новой Веймарской Германии. Павильон должен был быть лишен каких-либо экспозиций, кроме одинокой скульптуры и специально изготовленной мебели.
Архитектура и ограждение были четко разделены в дизайне с периодической сеткой крестообразных стальных колонн, прерываемых свободно расположенными плоскостями.
Вилла Савойя (Париж, Франция)
Дата завершения | 1931 |
Архитектор | Ле Корбюзье (1887 – 1965) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Париж, Франция |
Семья Савойя изначально построила дом как убежище в сельской местности. После того, как его приобрела соседняя школа, в 1958 году он был передан французскому государству. В 1965 году он был признан официальным французским историческим памятником после того, как пережил неоднократные планы его уничтожения.
Виллы Ле Корбюзье начала 1920-х годов являли собой пример того, что он называл «точностью» в архитектуре, когда каждая деталь проекта должна была быть оправдана с точки зрения дизайна и городского планирования.
Его работы во второй половине десятилетия, особенно его городские идеи Алжира, стали более свободными. В отличие от своих предыдущих городских вилл, Ле Корбюзье смог тщательно спланировать все четыре стороны
Гостиная виллы Savoye в Париже, Франция; Netphantm, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons
Спальня сына выходила на северо-запад, а кухня и служебный дворик — на юго-запад. На втором этаже был солярий из скульптурных площадок. Четыре колонны в вестибюле помогают посетителям подняться по пандусу. Эта рампа, видимая почти из каждой комнаты дома, продолжается до жилого помещения и салона на первом этаже, а затем выходит наружу от террасы на крыше первого этажа до солярия на втором этаже.
На протяжении всего своего пребывания в должности Ле Корбюзье заботился о том, чтобы привить чувство святости акту проживания, и таким занятиям, как уборка и прием пищи, придавалось большое значение благодаря их расположению.
Вилла Дирикз (Брюссель, Бельгия)
Дата завершения | 1933 |
| Марсель Леборн (1898–1978) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Брюссель, Бельгия |
Вилла Дирикз была спроектирована Марселем Леборном, пионером модернистской и современной архитектуры в своей стране, для директора металлургического завода Forges de Clabecq, любителя искусства, театра и гламурной жизни. Построенный между 1929 и 1933 годами, отель пришел в упадок до 2007 года, когда его приобрел предприниматель Александр Камброн, который потратил годы на его восстановление.
Мы замечаем движение к более промышленному производству во времена модернизма в архитектуре и орнаментах.
Это означало отказ от извилистых линий, которые нельзя было заменить автоматизацией, вместо абстрактных прямых линий. Отличительной чертой этой огромной виллы в стиле Лекорбузиано, построенной для клиента, который хочет жить в месте, похожем на дворец, является наружная винтовая лестница высотой 15 метров из железобетона, которая соединяет сад с солнечной террасой. на вершине дома.
Вилла Дирикз в Брюсселе, Бельгия; Tijl Vereenooghe, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Это драматическое устройство проходит по всей длине лифта, за пределами середины задней части, от террасы первого этажа, с глухим туром по молдингам стен, который производит впечатление светотени. и поддерживается окнами в полный рост, возвышающимися сбоку. Дом окружен несколькими террасами со всех сторон, которые соединяются с садом ступенями.
Переоборудование и реставрация виллы Дирикз включали в себя восстановление и сохранение усиленной бетонной балочной конструкции и всего здания в целом, включая рамы, поручни, полы и окна.
Нижний уровень, который изначально предназначался для военнослужащих, был полностью переделан, на его месте устроен открытый садовый бассейн. Большую часть первоначальных несущих стен пришлось разрушить и заменить невидимыми стальными рамами, чтобы приспособить их к этому заводу.
Isokon Building (Лондон, Соединенное Королевство)
Дата завершения | 1934 |
Архитектор | Уэллс Коутс (1895–1958) |
Функция | Апартаменты |
Местоположение | Лондон, Великобритания |
Многоквартирный дом, который используется до сих пор, состоит из 32 квартир, из которых 24 квартиры для холостяков и восемь квартир с одной спальней.
Компания Avanti Architects, специализирующаяся на современном ремонте квартир, отремонтировала здание в 2003 году.
Результатом реконструкции стала общая галерея в подвале, чтобы знакомить посетителей с историей здания. Бетонный многоквартирный дом является важной архитектурной иконой британской столицы. Avanti Architects, фирма, специализирующаяся на реконструкции модернистских построек, с любовью перестроила здание в 2003 году для Жилищной ассоциации Ноттинг-Хилла, которая купила его у Камдена.
Lawn Road и Isokon Building в Лондоне, Великобритания; ceridwen / Lawn Road и здание Isokon
Правообладателем по-прежнему является NHHA. Во время масштабного ремонта все коммуникации были полностью перестроены, обогрев и изоляция были незаметно улучшены, а последующий слой штукатурки снаружи был удален. В настоящее время здание имеет гладкую внешнюю отделку, которая очень похожа на оригинал и, как и оригинал, имеет бледно-розовый цвет, а не чисто белый, как часто думают по фотографиям.
Isokon в настоящее время занят важными сотрудниками в рамках системы долевой собственности, а более крупные помещения продаются напрямую в аренду.
The Fallingwater House (Пенсильвания, США)
Дата завершения | 1935 |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт (1867 – 1959) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Пенсильвания, США |
Fallingwater — дом, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1935 году. Он частично построен над водопадом на Беар-Ран в городке Стюарт, округ Фейет, штат Пенсильвания. Особняк был построен для владельца Питтсбургского универмага Kaufmann’s, чтобы использовать его в качестве убежища на выходных. Кауфманн связался с Райтом дома рано утром, чтобы сообщить ему, что он будет навещать его в тот день. Райт ранее сообщил Кауфманну, что работает над идеями, но еще ничего не набросал.
Райт тщательно набросал наброски за два часа, которые потребовались Кауфманну, чтобы добраться до Талиесина после завтрака, среди группы чрезвычайно напуганных учеников.
Fallingwater House в Пенсильвании, США; lachrimae72 , CC0, via Wikimedia Commons
Райт построил дом над водопадом, но Кауфманн планировал построить его под водопадом, чтобы обеспечить перспективу каскадов. По имеющимся данным, сначала он был недоволен переделкой. Поскольку Кауфманны намеревались принимать большие толпы, дом должен был быть больше, чем позволяла прежняя земля. Они также хотели отдельные спальни, спальню для старшего сына и дополнительную комнату для гостей. Для удовлетворения этих потребностей была использована консольная рама.
Райт участвовал в структурном проектировании Фоллингуотера вместе со штатными архитекторами Менделем Гликманом и Уильямом Уэсли Питерсом, которым приписывают колонны в новаторском проекте Райта для штаб-квартиры Johnson Wax.
Glass House (Коннектикут, США)
Дата завершения | 1949 |
Архитектор | Филип Джонсон (1906 – 2005) |
Функция | Резиденция |
Местоположение | Коннектикут, США |
С улицы дом в основном скрыт. Он спрятан за каменной стеной на вершине поместья Джонсона, с видом на пруд. Полосы травы и гравия, ведущие к зданию. Сначала Джонсон жил в застекленной комнате с кирпичным гостевым домом, в котором располагались кухня, столовая и спальни. Позже конструкция со стеклянными стенами использовалась только для развлечения. Фасад Стеклянного дома выполнен из стали и стекла.
Внутренняя часть открыта, скромные шкафы из орехового дерева разделяют пространство; кирпичный цилиндр вмещает ванную комнату и является единственным предметом, простирающимся от пола до потолка.
Падающий вид на Стеклянный дом Филипа Джонсона в Коннектикуте, США; Кэрол М. Хайсмит , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Дом основан на проектах немецких архитекторов 1920-х годов. Окружающие виды — «обои» стеклянного дома. Джонсон также был очень вдохновлен дизайном дома Фарнсворт Миса ван дер Роэ. В Стеклянном доме есть коллекция Баухауза, в том числе мебель Миса ван дер Роэ.
По словам Джонсона, вдохновением для создания Glass House послужила «обугленная деревянная деревушка, которую я посетил однажды, когда от нее не осталось ничего, кроме фундамента и кирпичных дымоходов».
Согласно биографии Джонсона, The Man in the Glass House , составленной Марком Ламстером, это, вероятно, была попытка Джонсона «сознательно воссоздать волнующее зрелище разрушения еврейских местечек, которое он наблюдал, путешествуя по Польше с Вермахт».
The Cité Radieuse (Марсель, Франция)
Дата завершения | 1952 |
Архитектор | Ле Корбюзье (1887 – 1965) |
Функция | Апартаменты |
Местоположение | Марсель, Франция |
Cité Radieuse был построен между 1947 и 1952 годами и имел огромное значение в Бруталистический архитектурный стиль и философия, которую иногда считают основным источником вдохновения. В отличие от виллы, Unité представлял собой уникальную интеграцию системы распределения продуктов и услуг, которые обеспечивают независимую поддержку жилой единицы, реагируют на потребности ее жителей и сохраняют оперативную автономию в связи с внешним миром.
Запланированные жилые единицы состоят из архитектурной единицы Марселя, которая может вместить 1600 человек.
Cité Radieuse в Марселе, Франция; michiel1972, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Это массивное сооружение имеет размеры 140 метров в длину, 24 метра в ширину и 56 метров в высоту, и в нем находится более 26 различных служб. На каждом уровне есть 58 дуплексов, к которым можно пройти через большой коридор. Коридоры проходят по центру длинной оси каждого третьего этажа, при этом каждая квартира занимает два этажа и простирается от одной из сторон здания до другой, каждая имеет балкон. 337 квартир внутри строения соединены разветвленной сетью из железобетона.
Двухэтажное торговое помещение проходит по длине 135-метровой конструкции на половине высоты.
Каток Ingalls Skating (Коннектикут, США)
Дата завершения | 1958 |
Архитектор | Ээро Сааринен (1910 – 1961) |
Функция | Каток |
Местоположение | Коннектикут, США |
Каток Ingalls Rink находится в Коннектикуте и был спроектирован Ээро Саариненом в период с 1953 по 1958 год. Из-за своей формы его часто называют «Кит». Здание было построено в два раза дороже первоначальной сметы. Основными сторонниками арены были члены семьи Ингаллс. Каток имеет уникальную конструктивную систему, которая включает в себя 90-метровую железобетонную арку, тип контактной арки, популяризированный работами Сааринена.
К арке подвешена тросовая сетка, поддерживающая деревянную крышу. Это приводит к стабильной форме двойной кривизны.
Интерьер катка Ingalls Skating Rink в Коннектикуте, США, перед хоккейным матчем между Йельским университетом и Гарвардом; Nick Allen, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Внешние провода, соединяющие арку с внешними краями крыши, были введены во время архитектурного концептуального проектирования. 1 мая 1970 года многие рок-группы выступили на катке Ingalls Rink в результате демонстраций New Haven Green против преследований Black Panther.
Незадолго до полуночи, в конце концерта, в подвале катка взорвались два взрывных устройства.
В результате взрывов никто не пострадал, хотя были разбиты стеклянные двери и треснула арка строения. Никто так и не был признан виновным, и президент Йельского университета, и начальник полиции Нью-Хейвена считали, что взрывчатку могли заложить сторонники или противники Пантеры.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
Дата завершения | 1959 |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) |
Функция | Музей |
Местоположение | Нью-Йорк, США |
Музей беспредметной живописи, первая художественная галерея Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, открыла свои двери в 1939 году после основания организации в 1937. Многие гости впервые познакомились с шедеврами Василия Кандинского и его последователей, таких как Элис Мейсон, Рудольф Бауэр, Отто Небель и Рольф Скарлетт, благодаря художественным выставкам немного причудливой коллекции произведений искусства Соломона Гуггенхайма в экстраординарном галерея. Они были построены Уильямом Мушенхаймом по просьбе Хиллы Ребай, куратора фонда.
Выдающийся архитектор продвигал идею органической архитектуры, которая предполагала тесную связь людей с окружающей их средой.
Интерьер Художественного музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, США; Рон Стерлинг, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Многочисленные значительные галереи и художественные сокровища размещены в конусообразном музее. Круглая форма интерьера переносит вас в бесконечное путешествие, уничтожая любые барьеры между локациями. По словам Райта, жесткие геометрические формы, господствовавшие в современной архитектуре, «предлагают определенные человеческие представления, эмоции, чувства», такие как «круг, вечность; треугольник, архитектурная целостность; спиральное, органическое развитие; квадрат, верность».
Гуггенхайм рассматривался Райтом как «храм духа».
Фонд занимается инновациями; посредством инновационных художественных и образовательных проектов и сотрудничества он приобретает, интерпретирует и защищает современное и современное искусство, а также исследует идеи разных культур. Учреждение привлекает местную и международную аудиторию множеством эстетически и культурно разных музеев, выставок, периодических изданий и цифровых платформ.
Новая национальная галерея (Берлин, Германия)
Дата завершения | 1968 |
Архитектор | Людвиг Мис Ван дер Роэ (1886 – 1969) |
Функция | Галерея |
Местоположение | Берлин, Германия |
Коллекция включает в себя несколько уникальных моделей из Современное искусство ХХ века . Особенно хорошо представлены экспрессионизм, кубизм , Баухаус и сюрреализм. В коллекции есть работы таких художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер , Пабло Пикассо, Жоан Миро и Барнетт Ньюман. Несмотря на свои размеры, архитектура здания позволяет выставить лишь небольшую часть коллекции, поэтому экспонаты меняются через равные промежутки времени.
План этажа Новой национальной галереи разделен на два независимых этажа.
Внешний вид Новой национальной галереи в Берлине, Германия; А. Савин , FAL, через Wikimedia Commons
Верхний этаж служит одновременно вестибюлем и основной галереей для специальных выставок. Он возвышается над уровнем улицы, и до него можно добраться только по трем лестничным пролетам. Выставочный павильон, хотя и составляет лишь небольшой процент от общей площади галереи, выделяется как основное архитектурное решение здания.
Квадратная потолочная плита из предварительно напряженной стали, окрашенная в черный цвет, поддерживается восемью крестообразными колоннами, расположенными так, чтобы избежать углов.
Прозрачный фасад галереи и восемь опорных колонн разделены 18-метровой консолью. Сотрудники Миса тщательно проанализировали эту консоль в моделях нескольких размеров, чтобы убедиться в ее структурной целостности, а также в кажущейся плоскостности потолочной плиты.
На этом мы завершаем наш обзор зданий современной архитектуры. Эти знаменитые модернистские постройки олицетворяют собой стиль, возникший после военных лет. Современная архитектура возникла в конце XIX в.века в результате изменений в технологии, механике и строительных материалах, а также стремление отойти от более ранних архитектурных традиций и создать полностью функциональные и новые современные конструкции. Эти примеры современной архитектуры заставили архитекторов отказаться от неоклассических и эклектических форм, характерных для американского и европейского архитектурных стилей в конце 19 века. Какое из известных зданий в стиле модерн вам понравилось больше всего?
youtube.com/embed/qwTgbSq8dhA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Часто задаваемые вопросы
Что такое модернистская архитектура?
Модернизм, отказавшийся от декора в пользу минимализма, стал самой значительной новой архитектурной и дизайнерской эстетикой 20-го века. Это было связано с аналитическим подходом к использованию структур, чисто логическим использованием ресурсов, инновационным структурным дизайном и отказом от украшений. Он начал привлекать внимание общественности после выставки современной архитектуры Филипа Джонсона в 1919 году.32 в Америке.
Что характеризует современную архитектуру?
Современная архитектура — это вид строительства, в котором полезность важнее украшения. Этот дизайнерский подход отличается от более богато украшенных и украшенных резиденций, таких как викторианские, готические или королевы Анны. Четкие, лаконичные линии — характерная черта современной архитектуры.
Стили Нового времени
- Исследуйте модерн
Современное время широко определяется в Соединенных Штатах как период с 1930 до 1970-х годов. Здания или места того периода часто смотрели в будущее без явных ссылок на исторические прецеденты; выраженные функциональные, технические или пространственные свойства; и осознавал себя современным, выражая принципы современного дизайна. Архитектура, созданная в этот период, принимала множество форм и представляла собой ряд сложных идеологий. Включенные здесь термины представляют собой средства категоризации этих разрозненных ресурсов на основе сходства дизайна, но никоим образом не предназначены для их ограничения или полного определения.
Робинсон, Джудит Хелм и Стефани С. Фоэлл. Рост, эффективность и модернизм: здания GSA 1950-х, 60-х и 70-х годов. Вашингтон, округ Колумбия ?: Управление общих служб США, Офис главного архитектора, Центр исторических зданий, 2005 г. Печать.
Ар-деко – это прежде всего стиль орнамента. Этот орнамент преимущественно прямолинейный, а геометрические изгибы играют второстепенную роль. Самыми распространенными мотивами являются рифление и тростник, часто обрамляющие двери или окна или образующие над ними горизонтальные полосы.
Здания в бруталистическом стиле выглядят тяжеловесно и массивно, что сразу отличает их от зданий других преимущественно прямоугольных стилей с плоскими крышами. Окна рассматриваются как отверстия в стенах или как пустоты в твердых телах стен, а не (как в интернациональном стиле) как продолжение «кожи» здания. Действительно, у бруталистских зданий нет кожи; это можно описать как «архитектуру из плоти и костей».
Используется для описания модернистского движения в архитектуре по мере его развития в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе и его окрестностях, с 1930-х по 1960-е годы. Отличительными чертами этого стиля являются внимание к жизни внутри и снаружи, открытые планы, прямолинейные конструкции, часто со стальными каркасами и широкое использование стекла.
В архитектуре для стиля характерно целенаправленное смещение конструктивных элементов, в результате чего появляются здания без определенного назначения.
Термин эклектика используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, косвенно, в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию 19архитектура го века после неоклассицизма (около 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно называют аспектами историзма.
В неоэкспрессионистских зданиях единство достигается за счет преемственности формы, а не пропорциональных или геометрических средств. Отсюда широкие кривые, выпуклые, вогнутые или граненые поверхности и стремление избегать прямоугольных форм, где это практически возможно; даже структурные колонны и опоры могут «наклоняться». Когда непрерывность нарушена, разрыв решительный и даже насильственный, в результате чего также характерны острые углы и заостренные фронтоны.
Стиль архитектуры и дизайна, впервые ставший популярным в Соединенных Штатах в 1950-х годах, типичным примером которого являются придорожные здания, такие как кафе, мотели, заправочные станции и вывески. Стиль характеризуется смелыми угловатыми формами и интенсивным использованием стали, стекла и неона, вдохновленных космической эрой, научной фантастикой и автомобильной культурой. Хотя происхождение этого термина неизвестно, предполагается, что он пришел из кофейни Googie’s в Лос-Анджелесе, Калифорния, и с тех пор использовался для описания подобных дизайнов.
Международный стиль характеризуется полным отсутствием орнамента и формами, в которых эффекты массы и веса сведены к минимуму ради эффекта чистого объема; композиционно баланс непохожих частей чаще всего заменяет осевую симметрию. Плоские кровли, гладкие и однородные поверхности стен, окна с минимальными наружными выступами (которые воспринимаются как продолжение поверхности в другом материале, а не как отверстия в стене), окна, заворачивающие угол здания, — вот средства, с помощью которых получается эффект объема.
Почти все, что было сказано ранее об интернациональном стиле, в какой-то степени верно и для архитектуры позднего модерна. Существенная разница в том, что в то время как здание в интернациональном стиле рационально или, по крайней мере, имеет видимость рациональности, здание позднего модерна имеет тенденцию быть риторическим. Другими словами, он будет воплощать один или несколько риторических приемов преувеличения, повторения и парадокса, таких как, с точки зрения архитектуры, преувеличение структуры, повторение одной формы до такой степени, что она теряет свою индивидуальность и становится просто частью общей картины, парадоксальным зданием со стеклянными стенами и без окон.
Японское архитектурное движение 1960-х и 1970-х годов, посвященное проблемам городского масштаба, основанное на биологических принципах динамического роста и изменения.
Относится к стилю архитектурного, интерьерного и товарного дизайна, который обычно описывает тенденции середины 20-го века с ок. С 1933 по 1965 год. Этот термин впервые был использован в книге Кары Гринберг «Модерн середины века: мебель 1950-х годов» (1983). В архитектуре стиль характеризуется движениями «Международный стиль» и «Баухаус», работами Фрэнка Ллойда Райта и Миса ван дер Роэ. В дизайне большое влияние оказали гладкая мебель и предметы в скандинавском стиле.
Прямоугольные формы предельно правильной и точной формы, модульный рисунок, определяемый конструктивным каркасом (который чаще всего изготавливается из стали, хотя противопожарные нормы могут требовать облицовки его бетоном), стеклянные стены и общая симметрия характеризуют Miesian архитектура. В высоких зданиях стены цокольного этажа отодвинуты за внешние опоры; в одних откровенно выражена сетка каркаса, в других вертикальность подчеркнута двутавровыми балками или «плавниками», непрерывно поднимающимися через верхние этажи.
Стиль, разработанный в середине 20-го века, характеризуется простотой и отсутствием украшений вплоть до суровости. Движение выступало за то, чтобы свести искусство к состоянию не-искусства, удалив природу и культуру, в результате чего произведения искусства стали чистыми, простыми формами, а объекты размещались случайным образом.
Современное движение включает в себя ряд архитектурных движений и достижений, происходящих из стилистических и творческих остатков периодов ар-нуво, кубизма и ар-деко; включает в себя Zweckkunst немецкого Neues Bauen; французские железобетонные эксперименты; американские программы здравоохранения и промышленный дизайн; социальные и политические основы русского конструктивизма, которые ведут к «функционалистическим» зданиям интернационального стиля и его оригинальной региональной вариации.
Streamline Moderne — горизонтальный стиль. В общей форме здания, как правило, и всегда на главных фасадах преобладает горизонтальность, а вертикальные элементы (если они вообще используются) отведены для входа. Во-вторых, это стиль изогнутых поверхностей — изогнутые торцевые стенки, изогнутые углы, изогнутые ниши и цилиндрические выступы. В-третьих, это стиль совершенно без орнамента, если не считать струн и другой отделки, подчеркивающей горизонтальность рисунка.
Здания нового формализма, как правило, представляют собой автономные, отдельно стоящие блоки со строго симметричными фасадами. Линии горизонта ровные, здание часто определяется сверху тяжелой выступающей плитой крыши. Поверхности стен всегда гладкие и часто глянцевые, для облицовки используется широкий спектр материалов, натуральных и искусственных. Опоры колонн имеют тенденцию быть более толстыми и более полно смоделированными, чем в интернациональном и мисийском стилях, в то время как арка, полностью отсутствующая в обоих стилях, появляется в различных формах и может составлять основной мотив дизайна. Используется орнамент, чаще всего в виде узорчатых экранов или решеток из металла, литого камня или бетона.
Философия архитектурного дизайна, возникшая в начале 20 века, утверждающая, что по структуре и внешнему виду здание должно основываться на органических формах и должно гармонировать с окружающей его природной средой.