Содержание

5 модных стилей в живописи, которые любят дизайнеры интерьеров — Roomble.com

2020-07-30T16:00:54+00:00 2020-07-03T23:41:15+00:00 5 модных стилей в живописи, которые любят дизайнеры интерьеров 2020-07-30T16:00:54+00:00 Современные стили живописи, идеально подходящие для актуального дизайна интерьера 5 модных стилей в живописи, которые любят дизайнеры интерьеров

Современные стили живописи, идеально подходящие для актуального дизайна интерьера

Несмотря на сложное и весьма изысканное название, на самом деле такие картины выглядят очень элегантно и просто, имеют романтичный облик и часто выполнены в пастельных тонах. Современная версия французского импрессионизма отличается более абстрактным видением и часто имеет переходы в стиле омбре.

Такие картины вдохновляют, но в принципе привлекают не слишком сильное внимание в интерьере и поэтому их могут использовать непрофессионалы. В отличие от некоторых других стилей, они не слишком влияют на облик комнаты, лишь добавляют ему глубины.

Современная версия раннего французского импрессионизма в живописи популярна в стилях ар-деко, неоклассика, в современном стиле и минимализме. В определённых цветовых гаммах её даже начали использовать в хай-теке и лофте.

В целом импрессионизм выглядит как смазанная фотография, лик счастья или меланхолии, нежное прикосновение ветра или тепло солнца на вашем лице в майский погожий денёк. Импрессионизм очень эмоционален и чувственен, но при этом редко использует яркие цвета, чтобы сделать эти чувства ярче.

Минимализм в изобразительном искусстве (Minimalism painting) отличается от интерьеров в том же стиле. Если последние выглядят функциональными и современными, то картины в этом стиле более элегантные, оригинальные. Они могут нести определённый смысловой посыл, а не быть исключительно лаконичными. При этом они могут иметь как строгие линии и рамки, так и нежные, плавные линии, немного размытые геометричные рисунки.

В стиле минимализм обычно выполняют силуэты, например красный круг или квадрат на светлом фоне, силуэт ветви дерева или гор, гладь озера в тумане, тень от веток, дерево на пустом поле, цветы на лугу. Некоторые минималистичные картины тяготеют к азиатскому стилю (изображая пагоды, вулканы), как, впрочем, и минимализм в дизайне интерьера. Но большинство картин — это неясная дымка, но безумно красивая, простые линии с необычными эффектами и переходами по нестандартным оттенкам. Иногда более половины холста занимает обычный белый.

Абстрактные городские пейзажи сейчас очень популярны во всех стилях в дизайне интерьера. Их можно увидеть в современном стиле, кантри и итальянском, провансе и французском стиле, шебби-шике и лофте.

Абстрактное изображение города стало одним из главных направлений в современном искусстве. А всё потому, что любовь к абстракциям и минимализму и современная архитектура большого города отлично подходят друг другу.

Подобные городские пейзажи вы можете увидеть в работах многих знаменитых художников, один из них — 

Willem Haenraets. Такие репродукции, копии стоят недорого, а постеры в обычных магазинах декора и вовсе очень дёшево.

В современном искусстве фовизм может быть выражен как в картинах и полотнах, так и на фотографиях. Правда, чаще всего это очень сильно обработанные фотографии, больше похожие на картины или коллажи.

Благодаря характерному признаку картин в стиле фовизм — ярким краскам, — этот стиль стал очень удобным решением в декоре для эклектичного, немного винтажного интерьера. При этом необычную манеру рисования, как будто детскую, легко вписать в лофт или экостиль. Правда, не всем по душе фовизм. Его чересчур броские цвета, любовь к красному подходят далеко не всем людям, так как обращают на себя внимание и слишком хаотичны.

В моде сейчас фовизм более спокойный — фиолетово-сиреневый, голубовато-серый, который выглядит скорее задумчивым, нежели крикливым.

Тропический стиль в дизайне интерьера очень популярен. Но обычно не в полном формате, а в декоре — маленьких деталях, обоях, принтах и текстиле.

Атмосферу тропиков можно легко добавить с помощью картин, постеров и обоев в тропическом стиле в интерьер в скандинавском стиле, в современный стиль и минимализм. В принципе, любой белый фон ей к лицу. Кроме того, тропики иногда отлично вписываются в кантри, если в нём не слишком много рыжих или тёмно-коричневых цветов.

Фирменные тропические орнаменты дизайнера Лилли Пулитцер (Lilly Pulitzer) очень популярны в США и разлетелись по всему миру. И дело не только в дизайнере, но и в стиле — ярком, интересном, молодёжном и очень позитивном. Поэтому орнаменты «в стиле Лилли Пулитцер» сейчас уже повсюду — на сумках, кошельках, кейсах для телефонов, декоре и посуде, а также на постерах и картинах.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

Стили и направления живописи известных русских художников с примерами картин — «Лермонтов»

Абстракционизм
Авангардизм
Академизм
Импрессионизм
Классицизм
Конструктивизм
Кубизм
Модерн
Модернизм
Примитивизм
Реализм
Романтизм
Символизм
Экспрессионизм

С момента зарождения живопись постоянно развивалась. Каждый художник видел мир по-своему, выдвигал свои идеи, открывал новые приемы и техники, что привело в итоге к рождению множества стилей.

Живописный стиль — это и есть совокупность определенных приемов, техник и неких общих идей изображения. Часто на появление нового стиля влияли не только устремления конкретного мастера, но и технические возможности общества, его умонастроения или религиозный уклад. При этом внутри стилей образовывались отдельные направления, которые также часто считаются самостоятельными стилями.

Далее мы рассмотрим ряд основных стилей и направлений живописи наиболее известных русских художников.

Абстракционизм (лат. abstractio — отвлечение)

Этот стиль подразумевает отвлечение от фигуративной или предметной живописи, поэтому его еще называют беспредметным искусством. Это означает, что абстракционисты не рисуют людей, предметы или природу, поэтому в их картинах часто нет сюжета, а сами работы просто нумеруются, чтобы отличать одну из них от другой.

Но и среди таких работ бывают чистые абстракции (полное отсутствие предмета и сюжета) и так называемые предметные абстракции (сюжет все же просматривается сквозь нагромождение непривычных взгляду фигур, линий или точек).

Абстракционисты пошли вразрез с традициями классической школы, сделавшей основной упор на изображении предметов строго по определенным канонам. Они отказались от сходства предмета и изображения в пользу экспериментов с формами и цветами.

Выдающимися деятелями этого стиля считаются В. Кандинский, К. Малевич, М. Ларионов, Н. Гончарова и некоторые другие. Одни из них придумывали свои направления и идеи, а других их развивали. Так, у истоков абстракционизма стоял В. Кандинский, осознавший, что цвета и формы можно изображать без привязки к предмету. К. Малевич придумал отдельное направление супрематизм, которое в дальнейшем подхватили его коллеги (А. Экстер, Л. Попова, И. Чашник и др.). М. Ларионов и Н. Гончарова развивали идеи придуманных Ларионовым лучизма и всёчества, С.

Поляков работал с контрастными геометрическими цветовыми пятнами.

Примеры картин известных русских художников в стиле абстракционизма

Картина В. Кандинского «Композиция VII». 1913 г.


Картина К. Малевича «Черный квадрат» в стиле супрематизма. 1915 г.


Авангардизм (фр. avant-garde — передовой отряд)

Впервые этот термин по отношению к художникам применил Александр Бенуа, назвавший авангардистами тех, кто слишком опередил других живописцев своими смелыми идеями. В двадцатом веке авангардистами называли всех художников-экспериментаторов, стремившихся открыть в живописи нечто новое. По этой причине сюда относили кубистов, фовистов, абстракционистов, сюрреалистов и представителей других стилей.

Так как в России было много выдающихся художников, желающих найти свой путь, то и плеяда авангардистов была достаточно большой. Так, В. Баранов-Россине и С. Делоне создавали картины в стиле орфизма, Э.

Булатов самым оригинальным образом соединял текст и жанровые сцены, М. Шагал создавал ирреальные картины с тонким колоритом, Л. Гудиашвили положил начало так называемому грузинскому авангардизму (отличался от русского национальным бытом и традициями), К. Малевич и А. Моргунов основали феврализм и т.д.

Примеры картин известных русских художников в стиле авангардизма

Картина Э. Булатова «Не прислоняться». 1987 г.


Картина М. Шагала «Юбилей». 1923 г.


Картина С. Делоне «Рынок в Миньо». 1915 г.


Картина А. Моргунова «Кубофутуристическая композиция». 1910 г.

Академизм (фр. аcademisme — традиционность)

Академизм фактически вырос из классицизма и пошел еще дальше в плане идеализации и шлифовки окружающего мира.

Русские академисты предпочитали создавать парадные портреты, картины на религиозные темы или салонные пейзажи. Часто для этих работ характерны изобилие фигур и планов, метафоричность сюжета, пышность и торжественность обстановки при высочайшем мастерстве исполнения. Среди русских художников назовем А. Иванова, К. Брюллова, Л. Лагорио, А. Харламова, Н. Чернецова, К. Крыжицкого и других. Некоторые из них даже в строгих рамках академизма умудрялись создать нечто оригинальное. Например, Г. Семирадский создал атмосферный античный жанр, перенеся античных героев на плэнер.

Параллельно с академизмом возник и так называемый салонный академизм. Сторонники этого направления также виртуозно владели всеми техниками академической школы, но часто создавали сюжеты с поверхностным замыслом или копировали свои удачные произведения, чтобы удовлетворить большой спрос аристократов на картины для украшения их интерьеров. Часто такие картины рисовались наспех и приносили большие доходы. Например, Ю. Клевер во многих случаях только дорисовывал картины своих помощников, Г. Семирадский собирал картины из отдельных фигур словно конструктор, а К. Маковский мог нарисовать картину за один раз. При этом все они имели прекрасный доход, а К. Маковский и вовсе считался одним из самых высокооплачиваемых живописцев эпохи.

Примеры картин известных русских художников в стиле академизма

Картина А. Иванова «Явление Христа народу». 1837-1857 гг.


Картина Л. Лагорио «Лафотенский остров». 1895 г.


Картина Г. Семирадского «Танец среди мечей».


Картина К. Маковского «Счастливая Аркадия».


Картина Ю. Клевера «Зимний пейзаж». 1914 г.

Импрессионизм (фр. impression — впечатление)

Импрессионисты отказались от идеи, что картина должна нести в себе какой-то философский, нравственный или иной смысл. Они сосредоточились на цвете и свете, стремясь передать окружающий мир в его изменчивости, зафиксировать мгновения, определенные ракурсы, точки зрения. Они отказались от темных и сложных оттенков (получаемых смешением цветов) в пользу чистой палитры.

Представители этого стиля часто создавали изображение в виде отдельных мазков, точек, цвета которых смешивались в глазу человека. Благодаря таким приемам удавалось передать живость объектов, их красоту или нежность. Например, в «Желтом трамвае» А. Арапова с помощью особых мазков художник передает стремительный темп городской жизни, словно бы мы сами ехали в трамвае и видели окружающий мир чуть смазанным из-за быстрого движения. У Ю. Пименова так вырастают целые городские кварталы с их кипучей жизнью. Параллельно с этим чистые краски в картинах А. Арапова, Ю. Пименова, С. Виноградова, К. Юона, П. Петровичева, Б. Анисфельда, К. Коровина и других импрессионистов передают их огромный оптимизм, радость от созерцания происходящего.

Неоимпрессионисты опирались на аналогичные принципы, но строили изображения только с помощью раздельных точек, получая совершенно новые эффекты. Среди русских художников это, например, А. Богомазов или И. Грабарь.

Постимпрессионисты (А. Моргунов, К. Петров-Водкин и др.) использовали техники импрессионистов, но отказались от основной идеи передавать сиюминутное впечатление, а сосредоточились на изображении сущностного состояния жизни.

Примеры картин известных русских художников в стиле импрессионизма, нео- и постимпрессионизма

Картина А. Арапова «Желтый трамвай» в стиле импрессионизма.


Картина А. Богомазова «Ожидание» в стиле неоимпрессионизма.


Картина Петрова-Водкина «Смерть комиссара» в стиле постимпрессионизма. 1928 г.

Классицизм (лат. classicus — образцовый)

Согласно классицизму, произведение живописи должно строиться только на основе определенных канонов и демонстрировать стройность мироздания. За такие каноны или образцы брались работы мастеров древнего мира классической эпохи (античных Рима и Греции). Из русских художников в этом стиле работали В. Боровиковский, Н. Крымов, А. Харламов, К. Брюллов и прочие.

Значительным признаком классицизма была идеализация изображаемых объектов, что не позволяло видеть мир таким, каков он есть. Это стало одной из причин развернувшейся в дальнейшем борьбы между представителями классической школы и художниками новых течений. Классицизм стал все более уступать позиции другим стилям.

Позже интерес к классической школе начал возрождаться, что привело к появлению неоклассицизма. Для работ этого направления характерна более выразительная прорисовка деталей и соединение классики с ренессансом. Сторонниками неоклассицизма среди русских мастеров были, например, Б. Григорьев, В. Шухаев, Л. Бакст, А. Яковлев.

Примеры картин известных русских художников в стиле классицизма и неоклассицизма

Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» в стиле классицизма. 1833 г.


Картина В. Боровиковского «Портрет графини Л.И. Кушелевой и ее сыновей» в стиле классицизма. 1803 г.


Картина В. Шухаева и А. Яковлева «Арлекин и Пьеро» в стиле неоклассицизма. 1914-1962 гг.


Картина А. Яковлева «Скрипач» в стиле неоклассицизма. 1915 г.

Конструктивизм (лат. constructivus — конструктивный)

Этот стиль относится к авангардизму. Впервые он возник в СССР, когда после революции шел непрерывный поиск новых форм. Конструктивисты фактически отказались от живописи ради нее самой и провозгласили производственное искусство, приносящее практическую пользу народу. Так авангардистские рисунки перешли на спецодежду, спортивную форму, ткани, фарфор и иные вещи.

Среди русских художников яркими представителями конструктивизма являются А. Родченко, В. Степанова, Л. Попова, а также И. Чашник, С. Делоне, В. Ермилов и другие.

Примеры картин известных русских художников в стиле конструктивизма

Эскизы спортивных костюмов В. Степановой.


Фарфоровая чашка, созданная по эскизам И. Чашника.

Работа В. Ермилова «Дизайн комнаты отдыха в Харьковском Дворце пионеров и октябрят». Около 1934 г.

Кубизм (фр. cubisme, от cube — куб)

Этот стиль стал вызовом традиционному искусству с его красивостью и иносказательностью. Кубисты разлагали объемный объект на геометрические формы (кубы, конусы, цилиндры и т. д.), и затем по-новому собирали его уже на плоскости. Это давало возможность одновременно увидеть те стороны объекта, которые обычно скрыты от зрителя, а также показать перспективы нового стиля.

Кубисты пытались разработать свой пластический язык, отчего у многих художников кубизм обрел особые черты. Так, у А. Лентулова это оптимистический кубизм, у Р. Фалька — лирический, у Т. де Лемпицки — мягкий, у П. Кончаловского —аналитический. Индивидуальные черты есть и в кубистических картинах М. Вебера, А. Волкова, В. Рохлиной, К. Зданевича.

Заметим, что в России многие художники быстро перешли от кубизма к кубофутуризму (К. Малевич, Ю. Анненков, А. Экстер и пр.). Здесь принципы кубистов соединились с поэтичностью и динамичностью футуризма.

Примеры картин известных русских художников в стиле кубизма и кубофутуризма

Картина А. Лентулова «Пейзаж с мостом, Кисловодск» в стиле оптимистического кубизма. 1913 г.


Картина Т. де Лемпицки «Кизетта» в стиле мягкого кубизма.


Картина К. Малевича «Утро после грозы» в стиле кубофутуризма.


Картина А. Экстер «Вид Парижа» в стиле кубофутуризма.

Модерн (фр. moderne — современный)

Этот стиль возник в ответ на возникшую в Европе в 19-м веке ситуацию, когда большинство картин создавалось на историческую тему, причем с помощью одних и тех же техник и приемов. Представители модерна начали поиск новых художественных приемов и выступили за сочетание в живописи эстетичности с прагматичностью. Например, у М. Врубеля это ломающийся штрих, разделение пространства на отдельные грани, у Н. Рериха это высокая декоративность, острая ритмичность, цельность форм и цветовая насыщенность произведения, у М. Якунчиковой это выжигание контуров рисунка.

Представители русского модерна внесли значительный вклад в его развитие и работали в разных жанрах. Так, Е. Поленова выражала себя в иллюстрациях к детским книгам, В. Васнецов погрузился в фольклорную живопись, Н. Сапунов добился успеха на поприще театральной живописи, З. Серебрякова воспевала красоту в жанровых картинах, В. Суриков создавал масштабные исторические полотна, В. Серов находил новые приемы при создании портретов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модерн

Картина М. Врубеля «Жемчужина». 1904 г.


Картина Н. Рериха «Матерь мира». 1937 г.


Панно с выжиганием М. Якунчиковой «Окно». 1896 г.


Картина Н. Сапунова «Весна. Маскарад». 1912 г.

Модернизм (итал. modernismo — современное течение)

Модернизм часто путают с модерном, однако это разные понятия. Если модерн — это конкретный стиль, то модернизмом называют большое количество течений, которые пошли вразрез с действующими до этого художественными стилями и были направлены на поиск нового. К модернизму относятся экспрессионизм, импрессионизм, футуризм, кубизм и прочие течения.

В этом смысле модернизм близок авангардизму. Их основные отличия сводятся к тому, что сторонники модернизма фактически устроили бунт против художественных традиций внутри искусства и занимались поиском новых художественных средств, а авангардисты бунтовали против традиций в целом и занимались поиском искусства нового вида, поиском самого предмета этого искусства (вместо изображения предметов окружающего мира перешли к беспредметному искусству). Среди русских художников в этом стиле работали, например, И. Бродский, Р. Фальк, Н. Фешин, П. Филонов.

Примеры картин известных русских художников в стиле модернизма

Картина Р. Фалька «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая». 1917 г.


Картина Н. Фешина «Обливание». 1911-1914 гг.


Картина П. Филонова «Пир королей». 1913 г.

Примитивизм (лат. primitivus — первый)

Этот стиль подразумевает упрощение изображения, создание рисунка, который близок исполнению ребенка. Но если ребенок рисует так из-за неумения, то многие художники прибегали к примитивизму намеренно. Это помогало им упростить чрезмерно усложнившуюся жизнь. Например, примитивные картины Н. Пиросмани не были напыщенны (как работы многих академистов), не содержали чрезмерно глубоких смыслов (как живопись авангардистов), потому казались простыми и душевными.

Прогресс во многом сделал человека рабом, лишил его естественной свободы, против чего и выступали примитивисты. Среди них были в первую очередь Н. Пиросмани и Л. Гудиашвили. У И. Машкова кроме чисто примитивистских сюжетов было интересное сочетание примитивизма с реализмом, у Н. де Сталя примитивизм сливался с абстракционизмом.

Примеры картин известных русских художников в стиле примитивизма

Картина Н. Пиросмани «Бездетный миллионер и бедная с детьми».


Картина Л. Гудиашвили «Кутеж кинто с женщиной». 1919 г.


Картина Н. де Сталя «Лежащая обнаженная». 1953 г.


Картина И. Машкова «Натюрморт с цветами». Около 1912 г.

Реализм (лат. геalis — вещественный)

Реализм возник в противовес художественным принципам, которые идеализировали действительность. Поэтому основной задачей художников-реалистов стало максимально точное и объективное изображение действительности. Вместо улыбающихся нарядных дам и кавалеров, окруженных роскошной обстановкой, объектами живописцев стали люди с реальными эмоциями, со всеми недостатками внешности и жизненной обстановкой или неброские пейзажи.

Так на картинах появились изможденные бурлаки, крестьяне, мещане и их быт (в работах И. Репина, Н. Богданова-Бельского, Б. Кустодиева, В. Перова, А. Архипова), поражающие правдивостью военные сцены (в трудах В. Верещагина, А. Боголюбова), вожди и политики в новом ракурсе (на гигантских полотнах И. Глазунова). Так родились подлинные русские пейзажи И. Шишкина, Е. Волкова, А. Куприна, С. Герасимова, И. Левитана, В. Поленова, А. Саврасова и других прославленных художников.

Чтобы показать правду жизни, художнику-реалисту требовалось глубинное постижение жизни, понимание ее сущности и умение видеть всю ее красоту. Это означало постоянные наблюдения и виртуозное мастерство изображения окружающего мира.

В России этот стиль был основным для художников-передвижников. Но у ряда мастеров реализм приобрел индивидуальные черты. Например, у М. Нестерова возник так называемый нестеровский пейзаж, у К. Сомова это галантный стиль, М. Клодт соединил эпический пейзаж с жанровой сценой, В. Третчиков перешел к гиперреализму.

В рамках реализма возник и соцреализм, выражающий идеалы социалистического общества. В этом направлении работали А. Дейнека, А. Самохвалов, А. Волков, С. Герасимов и другие. А внутри него родился «суровый стиль», представители которого не желали работать в навязанной обществом тематике и демонстрировали свои идеалы, свое видение советской жизни (Г. Нисский, В. Попков и пр.).

Примеры картин известных русских художников в стиле реализма и соцреализма

Картина И. Репина «Бурлаки на Волге» в стиле реализма. 1872–1873 гг.


Картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в стиле реализма. 1889 г.


Картина М. Нестерова «Осенний пейзаж» в стиле нестеровского пейзажа. 1906 г.

Романтизм (фр. romantisme — романтика)

Классицизм не удовлетворял ряд художников не только консервативными методами, но и тем холодом, той избыточной рассудочностью, которая веяла от работ мастеров классической школы. В противовес этому возникли художники-романтики, выдвинувшие на первое место эмоции. В своих картинах они говорили о любви и ненависти, передавали страхи, радость и множество других эмоций. На их полотнах рождались поражающие своей красотой пейзажи, восхитительные девушки или самые невероятные сюжеты.

Все это выражалось с помощью яркой палитры и высокого мастерства. Например, у И. Айвазовского это бушующие моря, флотилии грациозных кораблей, у А. Куинджи это наполненные дивным светом пейзажи, у Н. Дубовского — эпические пейзажи, у О. Кипренского — чувственные портреты, у А. Кравченко — динамические жанровые сцены.

Примеры картин известных русских художников в стиле романтизма

Картина И. Айвазовского «Девятый вал». 1850 г.


Картина А. Куинджи «После дождя». 1879 г.


Картина О. Кипренского «Бедная Лиза». 1927 г.


Картина Н. Дубовского «Притихло». 1890 г.

Символизм (фр. symbolisme — символизм)

Еще одним стилем художников, пытающихся выразить чувства и переживания души, является символизм. Символистов вдохновляло искусство романтизма, полное таинственности и иносказаний. Под воздействием легенд и библейских историй они наполняли мистическим смыслом и свои картины. Особо популярными были религиозные и оккультные сюжеты, демонстрация человеческих пороков, болезней, жизни и смерти. Например, у М. Врубеля это серия картин, посвященных демону, у П. Кузнецова это цикл «Фонтаны», символизирующий рождение и смерть, а у Борисова-Мусатова это наполненные духовным смыслом картины-элегии.

Примеры картин известных русских художников в стиле символизма

Картина в стиле символизма М. Врубеля «Демон сидящий». 1890 г.


Картина В. Борисова-Мусатова «Водоем». 1902 г.

Экспрессионизм (лат. Expressio — выражение)

Истерзанные революциями и войнами 20-го века люди, испытывали тяжелейшие эмоции. У художников этого поколения возникла острая необходимость выражения этих эмоций, демонстрации своих страхов, разочарования, ощущения изуродованности мира. По этой причине картины экспрессионистов часто создавались с помощью темных или кричащих тонов, с помощью грубых мазков и искаженных линий. Сами сюжеты могли передавать боль, отчаяние или крик художника. Так, у Х. Сутина эта боль и ощущение уродливости мира выражались через изображение многочисленных туш животных, темно-красные оттенки, у Ю. Анненкова — через изломанные линии и темные тона, у А. Явленского — через кричащие тона и угловатые формы. Еще интереснее работы М. Ротко, который изображал только цветовые поля, но с их помощью выражал сильнейшие эмоции и вызывал аналогичные эмоции у зрителей.

Примеры картин известных русских художников в стиле экспрессионизма

Картина Х. Сутина «Бычья туша». Около 1923 г.


Картина А. Явленского «Женщина с зеленым веером». 1912 г.

Картина М. Ротко «№ 1 (Королевский красный и голубой)». 1954 г.

Выше мы рассмотрели лишь основные стили, в которых работала большая часть известных русских художников. Заметим, что для многих из них характерны продолжающие течения с приставками «нео», «пост», «прото» и другими (неопримитивизм, постмодернизм, протоимпрессионизм и т.д.). Возникали они либо по причине того, что данный стиль требовал для дальнейшего развития чего-то нового, либо на волне возрождения интереса к нему.

Также нужно учитывать, что многие русские художники не творили в одном стиле. Они экспериментировали с разными направлениями, смешивали их друг с другом или брали их отдельные элементы. Все это приводило к индивидуализации стилей и рождению новых направлений. Кроме названных выше к ним можно отнести, например, кинетическое искусство А. Певзнера, мистический сюрреализм П. Челищева, нонконформизм Е. Чубарова, концептуализм И. Кабакова и другие стили.

Работа А. Певзнера «Два конуса в одной плоскости» в стиле кинетического искусства. 1936 г.


Инсталляция И. Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» в стиле концептуализма. 1985 г.


Картина Е. Чубарова «Танец» в стиле нонконформизма. 1981 г.


Стили изображения — Canon Europe

Стили изображения — Canon Europe

ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

Узнайте о стилях изображения, о том, что они делают, как их настраивать и как загружать и устанавливать дополнительные стили через компьютер.

Так же, как во времена аналоговой фотографии определенный тип пленки придавал изображениям определенный вид, в цифровой фотографии применение стиля изображения позволяет изменить внешний вид снимка с помощью простого выбора меню. Стили изображения Canon позволяют одним щелчком применить целый набор корректировок изображения, которые затем можно точно настроить вручную. Вы можете настроить такие параметры, как резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон цветных изображений, а также резкость, контрастность, эффект фильтра и эффект тонирования монохромных изображений.

Стили изображения были представлены в EOS-1D Mark II в 2004 году. Все последующие камеры EOS имеют стили изображения. Вы можете добавить свой собственный стиль изображения в предустановки или загрузить и установить еще больше стилей.

Это предустановленные параметры, которые вы можете выбрать:

  • Авто : представленный в EOS 600D в 2011 году, этот стиль изображения использует систему определения сцены камеры, которая автоматически анализирует условия съемки, анализируя такие параметры, как лицо объекта, цвет, яркость, движение, контраст и фокус. расстояние. Это позволяет системе генерировать стиль изображения, специфичный для каждой сцены, путем регулировки контраста, цветового тона, резкости и насыщенности. Как правило, автоматический стиль изображения настраивает цвета так, чтобы они выглядели яркими, особенно голубое небо, зелень и закаты.
  • Стандартный : использует уровень резкости 3 и создает четкие изображения с цветовым оттенком и насыщенностью, установленными для получения ярких цветов. Это хороший выбор для самых разных сцен.
  • Портрет : цветовой тон и насыщенность установлены для передачи естественных оттенков кожи. Резкость установлена ​​на уровне 2, что на один шаг слабее, чем в стандартном режиме, и мягче для кожи.
  • Пейзаж : цветовой тон и насыщенность настроены для получения глубоких, ярких синих и зеленых оттенков неба и листвы. Резкость установлена ​​на 4, что на один шаг больше, чем Стандартная, чтобы очертания гор, деревьев и зданий выглядели четкими.
  • Fine Detail : представленный в камерах EOS 5DS и EOS 5DS R в 2015 году, этот стиль настроен для объектов с мелкими деталями и едва уловимыми текстурами. Он также дает немного более яркие цвета.
  • Нейтральный : обеспечивает естественные цвета без повышения резкости — предполагается, что будет выполнена некоторая обработка изображения. Хороший выбор, если, например, изображение содержит тонкие оттенки белого в свадебном платье или аналогичном предмете, которые могут быть размыты путем повышения яркости и насыщенности.
  • Faithful : как и в случае нейтрального стиля изображения, резкость не применяется. В то время как «Нейтральный» обеспечивает перцептивную передачу цветов (то есть уравновешивает цвета так, как вы их видите), «Верный» — это колориметрический рендеринг, предназначенный для воспроизведения цветов такими, какими они будут выглядеть при съемке при дневном свете (при цветовой температуре 5200K). На практике это будет очень близко к тому, что вы видите невооруженным глазом (и обычно очень похоже на Нейтральное, но с более точным воспроизведением цвета в ярких участках). Разница между перцептивной и колориметрической визуализацией наиболее важна для печати с точной цветопередачей.
  • Монохромный : делает изображение черно-белым, с резкостью, установленной на 3, и контрастом на среднем значении. Вместо настроек цветового тона и цветовой насыщенности имеются настройки эффектов фильтра (нет, желтый, оранжевый, красный, зеленый), позволяющие настроить тона в монофоническом преобразовании, и эффект тонирования (нет, сепия, синий, фиолетовый, зеленый), что позволяет добавить тонкий или более интенсивный оттенок для художественного эффекта. Вы увидите эффект этих настроек, если используете Live View на DSLR или видоискатель на беззеркальной камере, поэтому вы можете оценить результаты, прежде чем сделать снимок. Если вы настроили камеру на сохранение снимков в формате JPEG, изображение будет сохранено как монохромное (или тонированное) в соответствии с вашими настройками. Если вы снимаете в формате RAW, информация о цвете будет сохранена, и вы сможете удалить или изменить стиль изображения при постобработке — чуть позже подробнее о стилях изображения и файлах RAW.

Стили изображения «Стандартный», «Портрет», «Пейзаж» и «Высокая детализация» не требуют серьезной обработки изображения на компьютере.

Нейтральный стиль изображения предназначен для воспроизведения естественных цветов (более низкая контрастность и насыщенность) и не применяет повышение резкости, при условии, что вы будете выполнять некоторую собственную постобработку в программном обеспечении для редактирования изображений.

Стиль изображения «Портрет» применяет более низкий уровень резкости, который лучше подходит к текстуре кожи и направлен на воспроизведение естественных оттенков кожи, но вы можете выполнить точную настройку с помощью параметра «Цветовой тон», чтобы сделать кожу более желтоватой (плюс) или красноватой. (минус).

Стандартный стиль изображения применяет уровень резкости 3 (по шкале от 0 до 7) и повышает насыщенность (общую интенсивность цвета) и цветовой тон кожи. Он предназначен для создания изображений с большей резкостью.

Монохромный стиль изображения применяет тот же уровень резкости, что и Стандартный, создавая четкое изображение, и дает возможность настроить тона в монохромном преобразовании с помощью четырех эффектов контрастного фильтра (желтый, оранжевый, красный и зеленый).

Дополнительные модели

Одной из особенностей стилей изображения является то, что вы можете добавлять к предустановленным стилям камеры. Есть три пользовательских настройки – User Def. 1, по умолчанию пользователя. 2 и по умолчанию пользователя. 3. Здесь вы можете либо создать свой собственный стиль, отрегулировав параметры резкости, контрастности, насыщенности и цветового тона на камере (через пункт меню «Стиль изображения»), либо загрузить и установить новый файл стиля с веб-сайта Canon Picture Style.

Доступны дополнительные стили:

  • Nostalgia : дает общий янтарный тон с ненасыщенным синим и зеленым.
  • Прозрачный : усиление контраста для обеспечения большей глубины и четкости.
  • Сумерки : придает волшебную завершенность изображению.
  • Изумруд : создает яркие и живые аэрофотоснимки.
  • Оттенки осени : подчеркивает красные и коричневые оттенки осенних пейзажей.
  • Studio Portrait : для полупрозрачной кожи и ровных тонов.
  • Моментальный портрет : делает полупрозрачную кожу с хорошим контрастом в помещении или на улице.
  • Видеокамера серии X Look : воспроизводит характеристики изображений, снятых профессиональными цифровыми видеокамерами Canon (серия X), с более мягким контрастом, чем стандартный стиль изображения.

EOS Utility

Чтобы установить на камеру загруженный стиль изображения, необходимо загрузить и установить на компьютер программное обеспечение EOS Utility. Затем выполните следующие действия:

  1. Подключите камеру к компьютеру с помощью USB-кабеля и включите ее.
  2. Запустите EOS Utility на своем компьютере.
  3. При необходимости подтвердите модель камеры.
  4. Выберите Настройки камеры , затем Зарегистрируйте файл стиля изображения .
  5. Щелкните одну из вкладок с пометкой User Def. 1 , По умолчанию пользователя. 2 или По умолчанию пользователя. 3 , затем нажмите кнопку со значком папки и стрелки.
  6. В открывшейся панели найдите и выберите загруженный ранее файл стиля изображения, затем нажмите Открыть .
  7. Нажмите OK , и стиль изображения будет сохранен в вашей камере.
  8. Закройте EOS Utility и отключите камеру от компьютера.

При включении камеры будет выбран переданный стиль изображения. Если вы переключитесь на другой стиль изображения и захотите вернуться к переданному, вы найдете его в разделе «Определяемый пользователем», который вы выбрали на шаге 5.

Если вы снимаете в формате RAW и делаете снимок с примененным стилем изображения, затем откройте изображение в программном обеспечении Canon для обработки RAW Digital Photo Professional (DPP), оно откроется с примененным стилем изображения, но вы можете удалить его, применить другой стиль изображения или точно настроить параметры в любое время.

Редактор стилей изображения Canon позволяет сохранять целый набор настроек в виде пользовательского стиля изображения, включая резкость, контрастность, яркость, выборочный оттенок, насыщенность и яркость, которые затем можно применить к изображениям в камере или в программе DPP для мгновенный эффект.

Стили изображения и файлы RAW

Если вы настроили камеру на сохранение файлов JPEG и применяете стиль изображения в камере, стиль «встраивается» в изображение — например, если вы применили монохромный стиль изображения , изображение будет монохромным, а информация о его цвете будет отброшена. Однако, если вы снимаете в формате RAW, файлы RAW сохранят весь спектр данных, снятых камерой. Это означает, что если вы применили монохромный стиль изображения и открыли файл RAW в Canon Digital Photo Professional (DPP), он откроется с примененным стилем изображения, но вы можете удалить его, повторно применить, изменить или применить другое изображение. Стиль, как вы хотите, в любое время. (Другое программное обеспечение для обработки RAW игнорирует настройку стиля изображения и открывает файл RAW, используя свои собственные настройки цвета. Вы всегда можете выполнить собственное преобразование монохромного изображения, но вы не получите удобство настроек стилей изображения даже в качестве отправной точки.)

Это означает, что если вы снимаете в формате RAW, вам решать, применять ли стили изображения в камере или впоследствии в DPP. Применение (например) монохромного стиля изображения в камере — отличный способ оценить, получаете ли вы желаемый вид, с возможностью точной настройки в DPP или даже вернуться к цвету и конвертировать вручную, используя предпочитаемый метод преобразования, чтобы получить именно тот эффект, который вы хотели.

Файлы стиля изображения, загруженные с веб-сайта Canon Picture Style и имеющие расширение .pf2 или .pf3, также можно использовать с DPP и EOS Utility. Последние файлы, созданные редактором стилей изображения, будут иметь формат .pf3. Посетите веб-сайт стилей изображения, чтобы найти дополнительную информацию о стилях изображения.

В DPP можно даже применять стили изображения к файлам RAW, снятым с помощью более ранних цифровых моделей EOS, которые не имеют функции стиля изображения.

Редактор стилей изображения

Редактор стилей изображения — это программное приложение от Canon, позволяющее создавать собственные файлы стилей изображения. Вы можете выбрать определенные цвета и изменить их оттенок, насыщенность и яркость. Это означает, что вы можете сделать некоторые цвета ярче, темнее или полностью изменить их. Вы также можете воссоздать характерный вид ваших любимых фотопленок, в том числе черно-белых. Вам нужно некоторое время поработать с программой, чтобы понять ее многочисленные возможности, но она предлагает фантастический набор инструментов для творческих фотографов.

Автор Анджела Николсон 56 Баланс белого

Узнайте о балансе белого (ББ), настройках баланса белого на камере, как их использовать для получения точные цвета, и почему вам не всегда нужно это делать.

Узнать больше

  • ФОТОРЕДАКТИРОВАНИЕ / ПОСЛЕПРОИЗВОДСТВО

    Редактирование изображений RAW с помощью DPP

    Узнайте, как редактировать, улучшать и улучшать фотографии RAW с помощью программного обеспечения Canon DPP.

    Подробнее

  • ВСПЫШКА

    Блокировка экспозиции вспышки и компенсация

    Узнайте о блокировке экспозиции вспышки (FEL) и компенсации экспозиции вспышки (FEC). Читайте нашу статью в Инфобанке и развивайте свои навыки фотосъемки со вспышкой.

    Подробнее

  • ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

    Видоискатель и ЖК-дисплей

    Видоискатель или ЖК-экран? Узнайте о различиях цифровых зеркальных и беззеркальных камер и узнайте больше об электронных и оптических видоискателях.

    Узнать больше

    • Беззеркальные камеры

      EOS R6

      Что бы вы ни снимали, как бы вы ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

    • Беззеркальные камеры

      EOS M50 Mark II

      Создавайте высококачественный контент для своей аудитории и добавляйте свой творческий подход — будь то фотографии, видео или прямые трансляции

    Получайте информационный бюллетень Canon Europe Pro

    Если вы видите это сообщение, значит, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Уведомление .

    Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать

    Вы хотите очистить весь выбор?

    Основы камеры №10: Стиль изображения

    В этой статье:

      С помощью функции «Стиль изображения» можно настроить цветовой тон и контрастность, чтобы подчеркнуть очарование и привлекательность объекта. Выбрав идеальную настройку стиля изображения, вы можете добиться идеальных результатов, выражая свои замыслы в ярких фотографиях. (Сообщил Томоко Судзуки)

       

      Стиль изображения позволяет изменять контрастность и цветовой тон фотографии по своему вкусу.


      — Возможность настройки параметров в предустановленных настройках.

      Стиль изображения — это функция, позволяющая настроить цветовой тон и контрастность в соответствии с вашими предпочтениями. Вы можете ожидать, что он предоставит фотографии с улучшенными и свежими цветовыми тонами, а контрасты будут усилены или ослаблены в соответствии со сценой. Существует заблуждение, что чем выше контраст, тем лучше изображение, но иногда использование более приглушенных цветовых тонов или подавление контраста для создания атмосферы спокойствия и безмятежности также может привести к получению фотографий с приятными цветами.

      Доступен ряд предустановленных стилей изображения: «Авто», «Стандартный», «Портрет» и «Монохромный». Вы можете выбрать предпочитаемый стиль изображения в соответствии с целью съемки и объектом для достижения особых результатов. Также можно выполнить точную настройку предустановок с помощью меню [Подробные настройки]. Путем точной настройки таких параметров, как «Резкость» или «Контрастность», вы можете создавать художественные фотографии с различной отделкой.

      Авто

      Стандарт

       

      Портрет

      Пейзаж

       

      Мелкая детализация

      Fa ithful

       

      Нейтральный

      Монохромный

      Общие настройки: EOS 5D Mark III/ EF70-200mm f/4L IS USM/ FL: 106 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/4, 1/2000 с, EV±0)/ ISO 100/ ББ: Дневной свет

      При настройке «Авто» цветовые тона настраиваются автоматически судя по фотосцене. Это особенно полезно при съемке на открытом воздухе или пейзажей — зеленые, синие и красные цвета воспроизводятся ярко.

      Настройка «Стандартный» — это самая основная настройка цветового тона EOS Digital, и обычно ее можно использовать для получения приличных снимков большинства сцен.

      Настройка «Пейзаж» предназначена для придания фотографиям повышенной резкости и цветового тона. Это обеспечивает результаты изображения, которые имеют влияние.

      «Портрет» обеспечивает более мягкие тона. Он идеален при съемке женщин и детей, так как придает коже здоровое сияние.

      «Высокая детализация» — последнее дополнение к стилю изображения, и это очень удобная функция. В режиме «Мелкая детализация» даже линии мельчайших деталей и текстуры объекта отображаются красиво.

      После того, как вы освоите функции различных настроек стиля изображения, вы сможете делать снимки и получать желаемые результаты.

       

      Связанная концепция 1: Настройка стиля изображения

      Слева: обычная настройка
      Справа: настроены цветовой тон и контрастность

      Общие настройки: EOS 5D Mark III/ EF24-105mm f/4L IS USM / FL: 47 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/4, 1/1250 с, EV-0,3)/ ISO 100/ ББ: Дневной свет

      Можно выполнить настройку предустановок стиля изображения. В меню «Детальные настройки» выберите «Резкость», «Контрастность», «Насыщенность», «Цветовой тон», чтобы точно настроить эффекты и получить желаемые результаты.

      Настроив различные параметры в меню «Подробные настройки», вы можете изменить внешний вид фотографий.

       

      A: Резкость/Контраст
      B: Цветовой тон
      C: Насыщенность

      Настройка параметров в Меню [Настройка деталей.] повлияет на фотографию следующим образом:

      При увеличении значения параметра « Резкость » контуры становятся более четкими, а изображение становится очень четким.
      Когда вы увеличиваете « Contrast » до конца «+», изображение становится более четким и выделяется, создавая ощущение 3D.
      Базовая настройка «Цветовой тон » соответствует цвету кожи человека. Это наиболее полезно при настройке цвета кожи человека. При увеличении до конца «+» вы получите более сильный желтый тон. При переключении в сторону диапазона «-» получается более сильный красный оттенок.
      « Насыщенность » изменяет интенсивность цвета. При увеличении к концу «+» получается более резкий цвет.

       

      Связанная концепция 2: Тонирующий эффект

      Эффект: сепия

       

      Эффект: синий

       

      Эффект: Фиолетовый

       

      Эффект: Зеленый

      Общие настройки: EOS M/ EF-M22mm f/2.0 STM/ FL: 22 мм (эквивалент 35 мм)/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/2, 1/30 с, EV-1)/ ISO 200/ ББ: Дневной свет

      Настройки тона в стиле изображения доступны в режиме «Монохромный». С помощью этой функции вы можете добавить цвет к монохромным фотографиям. Это особенно полезно при попытке создать фотографии с особой атмосферой. Например, цвет сепия может создать ностальгическое настроение, а голубоватый оттенок может создать безмятежный, холодный образ. Фиолетовый обеспечивает элегантность городской жизни большого города. Классическая и историческая сцена лучше всего сочетается с зеленым цветом.

      Дополнительные сведения о стиле изображения см. в следующих материалах: дополнительные сведения о стиле изображения см. в следующих материалах:
      3 шага к созданию пользовательских фотографий с помощью Picture Style

      Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации, подписавшись у нас!

       

      Журнал для цифровых фотоаппаратов

      Ежемесячный журнал, который считает, что удовольствие от фотографии тем больше, чем больше человек узнает о функциях камеры.

      Автор записи

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *