Стили и направления в изобразительном искусстве

Завтрак

Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).

Абстракционизм картиныАбстракционизм шедевры живописиВасилий Кандинский картины
 

Абстрактный импрессионизм — направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера.

Мастера абстрактного импрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер

Космос

Абстрактный экспрессионизм (от англ. abstract expressionism) — направление абстрактного искусства в котором свободные композиции создаются крупным, импульсивным мазком.

Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Поллок, Аршиль Горки, Ханс Хофман, Вильям де Куннинг, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл, Барнетт Ньюман.

Абстрактный экспрессионизм картины
Красный берег

Авангардизм (от фр. avant-garde — передовой отряд) — совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

Авангард картиныАвангард шедевры живописи
Оплакивание мёртвого Христа. Аннибале Карраччи

Академизм (от фр. academisme) — направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.

Академизм шедевры живописиАннибале Карраччи картины
 

Акционизм (от англ. action art — искусство действия) — хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

Наполеон в своем кабинете в Тюильри. Жак-Луи Давид

Ампир (от франц. empire — империя) — стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир — финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы…), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид (картины «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789))

Жак-Луи Давид картины
  Аналитический кубизм — разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон.
 

Аналитическое искусство — художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов.

Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин. Принцип сделанности — главное положение Аналитического Искусства.

Аналитическое искусство картины
  Анахронизм (от греч. ana — обратно и hronos — время), другое название — гиперманьеризм — одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции. Мастера анахронизма: Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй.
Зимний пейзаж Андеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму. Андеграунд отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. В советский период в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство оказывалось андеграундом.
Лефевра Утиле. Альфонс Мария Муха

Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально — новое искусство) — распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн. Самый известный художник этого направления живописи: Альфонс Муха.

Ар нуво шедевры живописи Альфонс Муха картины
  Ар брют (от фр. art brut — грубое искусство), искусство аутсайдеров — направление в искусстве в середине ХХ века, произведения которого созданы непрофессиональными художниками, которые как с психической, так и с общественной точки зрения являются маргиналами. Их работы имеют спонтанный характер, практически не зависящий от культурных шаблонов. Близкие направления — маргинальное искусство, наив, интуитивное искусство, фольк-искусство, примитивизм.
  Арте повера (от ит. arte povera — бедное искусство) — художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Арте повера не было объединением художников, имеющим свой манифест. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности.
Афиша выставки Арт-деко

Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) — направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму.
Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности в период с апреля по октябрь 1925 года в Париже дала имя течению ар-деко (в результате сокращения слов Arts Décoratifs в названии выставки) в искусстве первой половины XX века.
Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980).
Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Арт-деко шедевры живописи
Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.

Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.

Чем может помочь выбор стиля:

  • появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
  • появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька и за что платят деньги

Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.

Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.

Реализм

Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.

Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:

  • пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
  • живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
  • понимание света и тени
  • академический рисунок
Декоративный стиль


Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.

Если это ваше, то стоит прокачивать:

  • анатомию
  • тон
  • цвет
  • орнаменты и их построение
  • работу с контуром
Гротеск


Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.

Качать необходимо:

  • пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
  • композицию, особенно динамическую
  • перспективу
  • цвет и тон
  • свою фантазию

Наив


Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.

Что нужно прокачивать

  • навыки стилизации
  • работу с формой и силуэтом
  • цвет
  • работу с текстурами

Минимализм

Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.

Качать:

  • композицию
  • чувство формы
  • работу с линией и контуром
  • цвет и тон
  • последнее время популярен минимализм с текстурами

В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.

Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!

Основные стили и направления изобразительного искусства

«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат» Леонардо да Винчи

Стремление к прекрасному сопровождает нас всю жизнь и у каждого это «прекрасное» свое и имеет свой смысл и нюансы… «На вкус и цвет…»,— как говорится в одной из пословиц.

Продолжим, друзья, наше знакомство с основными стилями и направлениями изобразительного искусства, как его понимать и не потеряться в современном разнообразии различных классификаций. Есть основные моменты, которые помогут нам разбираться и понимать его правильно без заблуждений.

Классицизм — направление в европейском искусстве XVII – XIX веков, которое ориентировалось на наследие античной культуры. Художники классицизма стремились к выражению идеи гармоничного устройства общества, торжества общественных начал над личными. Поэтому произведения живописи классицизма отличаются гармоничными, уравновешенными композициями. Наиболее выдающиеся представители классицизма — французские художники Пуссен (XVII в.) и Давид (XVIII в.).

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 1

Никола́ Пуссе́н, Царство Флоры. 1631, холст, масло, 131 × 181 см. Дрезден, Германия, Галерея старых мастеров

Романтизм — направление в европейском искусстве 20 — 30-х годов XIX века. Пришел на смену классицизму. В центре внимания романтиков — индивидуальное обостренное восприятие, переживание, сильные страсти и порывы героической личности, ощущающей разлад между идеалом и действительностью. Романтики изображали драматические, острые ситуации, моменты наивысшего напряжения духовных сил человека, подчеркивая его близость к природным стихиям. Резкие контрасты света и тени, напряженность цвета, динамичные композиции – отличительная черта живописи романтиков. Среди представителей романтизма: Делакруа, Жерико во Франции, Кипренский, Брюллов в России.

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 2

Карл Брюлло́в, Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар. 1849. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Реализм – в широком смысле слова способность искусства верно, истинно, правдиво отражать жизнь. Реализм основан на видимом сходстве образа и действительности. Но это все же не копирование натуры, а сознательный отбор основных черт, отражающих сущность изображаемого мира. Раскрывая правду внутреннюю через правду внешнюю, реализм может прибегать и к фантастическим или гротесковым образам, иносказанию и символам, к некоторым отступлениям от внешнего правдоподобия ради подчеркивания правды целого.

В узком смысле реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX века, провозгласившее правду жизни стержнем своей творческой программы. Основой этого направления было критическое отношение к буржуазной действительности, поэтому его называют также критическим реализмом. Яркая страница в развитии критического реализма – творчество русских передвижников.

Передвижники – художники реалисты, входившие в российское демократическое художественное объединение. Товарищество передвижных художественных выставок, учрежденное в 1870 году. Русские художники, воодушевленные идеями революционных демократов, подчеркивали познавательную роль искусства, рассматривая его как учебник жизни. Изображая один из моментов действительности, они старались сделать этот момент максимально содержательным, приравнивая картину к произведению драматургии. В творчестве передвижников возрастает роль портрета, пейзажа, исторической живописи, появляется взаимодействие жанров.

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 3

Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 г.). Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.

Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX – начала XX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во Франции, где молодые художники Клод Моне, Писсаро, Сислей, Ренуар, стремясь передать силу и свежесть первого впечатления, стали писать пейзажи, жанровые сценки прямо с натуры, на открытом воздухе (пленэр), передавая ощущение сверкающего солнечного света, вибрации воздуха. Для произведений импрессионистов, изображающих мгновенные, как бы случайные движения и ситуации, характерна кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 4

Клод Моне́, Сад в цветах (1900)

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 5

Пьер Огю́ст Ренуа́р, Завтрак гребцов. 1880—1881, фр. Le Déjeuner des canotiers, холст, масло, 130 × 173 см, Собрание Филлипса, Вашингтон, США

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 6

Пьер Огю́ст Ренуа́р, «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств, США

Постимпрессионизм – общее название течений в живописи конца ХIX – начала XX века, возникших во Франции. Наследуя живописные достижения импрессионистов – чистоту и звучность цвета, постимпрессионисты (Сезанн, Ван Гог, Гоген, Сёра, Боннар и др.) стремятся выработать синтетические обобщающие методы, позволяющие отражать не мимолетные впечатления, вечные начала бытия. В творчестве постимпрессионистов сильны декоративное начало, интерес к философским и символическим аспектам.

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 7

Поль Гоген, Женщина, держащая плод. 1893, маори Eu haere ia oe, холст, масло. 92,5 × 73,5 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Модернизм — общность направлений искусства конца XIX — начала XX века. Этим словом объединяют различные направления в искусстве — кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, для которых характерен разрыв с традициями реализма.

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 8

Казимир Малевич, Черный супрематический квадрат, 1915, Холст, масло, 79,5 х 79,5 см., Третьяковская галерея, Москва, Россия

Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Так же примитивами называют произведения мастеров из народа, не получивших профессиональной подготовки. Картины всемирно известных живописцев-самоучек Нико Пиросманишвили из Грузии и Анри Руссо из Франции, несмотря на изобразительную «неграмотность» пленяют свежестью и искренностью восприятия мира, тонким чувством композиции и цвета.

Основные стили и направления изобразительного искусства, фото № 9

Нико́ Пиросма́ни, Актриса Маргарита. 1909 год.

В творчестве, как утверждали еще средневековые китайские художники, самое главное — увидеть, то есть создать образ в своем сердце, а запечатлеть его — дело второстепенное. Поэтому творческая активность того, кто создает произведение искусства, и того, кто его воспринимает, равны.

Спасибо за ваше внимание, друзья!

С уважением, Валерия

Направления в живописи с примерами

 

 

В мире существует множество художественных техник и приёмов, которые постоянно смешиваются, изменяются и взаимодействуют. Однако выделить основные направления всё же можно – и именно этому посвящена наша статья. Здесь представлены все стили живописи: список включает не только самые известные разновидности, но и их неординарные вариации.

Абстракционизм

Название данного направления, возникшего в начале ХХ ст., произошло от латинского слова «abstractio» – «отвлечение». Художники, работавшие в этой технике, отказались от реалистичных средств живописи, пытаясь показать гармонию и закономерности мира с помощью геометрических форм и цветовых сочетаний. Целью мастеров было отобразить устройство общества и окружающей среды, социальные процессы. Самые знаменитые представители– В. Кандинский, К. Малевич, Пабло Пикассо, Пит Модриан.

Абстракционизм

 

Авангардизм

Данный стиль, чьё название происходит от фр. слов «avant» – «вперёд» и «garde» – «охрана», развивался в 1910-1940 гг. Его можно охарактеризовать как противоречивый, сложный, неоднозначный и требующий осмысления. Влияние авангардизма прослеживается в абстрактном экспрессионизме, дадаизме, конструктивизме, кубизме, примитивизме, супрематизме и др., которые пытались найти новые способы и формы изображения, передать зрителю своё видение мира.

Авангардизм

 

Ампир

Этот «имперский», или «королевский» стиль (с франц. «style Empire»), появился в первых десятилетиях XIX ст., в период правления Наполеона I. Он отличается парадностью, помпезностью, театральностью. Произведения симметричны и уравновешены, но дополнены множеством декоративных элементов – скульптур, драпировок, военных эмблем. Художники, работавшие в подобной манере (из них наиболее известен Жак-Луи Давид), использовали античные сюжеты, древнеегипетские, этрусские и помпейские орнаменты, ренессансные приёмы живописи.

Ампир

 

Анималистика

Направление, посвящённое изображению зверей и птиц – древнейшее в мировом искусстве. Ещё в эпоху палеолита (14 тыс. лет до н. э.) пещерные люди рисовали на стенах мамонтов, коней, саблезубых тигров. Позже такие мотивы встречаются в творчестве египтян, ассирийцев, китайцев, античных греков и римлян. А в XVII-XVIII ст. этот жанр стал популярен во Фландрии – динамичные и натуралистичные картины животных создавали Паоло Порпора, Шарль Жак и Франс Снейдерс.

Анималистика

 

Барокко

Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст. Одни историки выводят происхождение названия от итал. «barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном». Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное. Его последователи – Рубенс, Караваджо, Эль Греко, Веласкес – писали мифологические и библейские сцены, фантастичные пейзажи, парадные портреты.

 

Бытовой жанр

Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции. Подобные сценки присутствуют в европейских средневековых манускриптах, барельефах церквей и дворцов. Но как отдельный стиль это направление выделилось лишь в XV-XIV ст., когда в нём стали работать такие мастера, как Ян ван Эйк, Ян Вермеер, Антуан Ватто и Франсуа Буше. Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды. В XIX ст. живописцы начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст. картины обрели идеологический подтекст.

Бытовой жанр

 

Ванитас

Данное направление зародилось в эпоху барокко. Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!». Это аллегорические натюрморты, на которых присутствует человеческий череп и другие схожие атрибуты – гнилые фрукты, увядающие цветы, мыльные пузыри, гаснущие свечи либо разбитая посуда. Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти. Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек.

 

Возрождение, или Ренессанс

Эта эпоха (XIV-XVI ст.) стала культурным расцветом европейской истории. Мастера начали работать со светскими сюжетами, воспевать гуманистические идеалы и античность как идеальный пример мирового порядка. Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры. Знаменитые мастера Возрождения – Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан.

Возрождение, или Ренессанс

 

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм

Такой жанр (от древнегреч. «Ὑπερ», что значит «сверх», и лат. «realis» – «материальный, вещественный») возник во второй половине ХХ ст. и развивается в XXI ст. Картина напоминает фотографию высокого разрешения – все предметы и сцены детализированы ради создания иллюзии реальности. Но изображенное на полотне могло случиться и в жизни – этим данное направление отличается от сюрреализма. Представители гиперреализма – Герхард Рихтер, Клафек и Делкол.

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм

 

Городской пейзаж

Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. Однако сейчас всё популярнее становятся изображения урбанистических ландшафтов, улиц, домов, архитектурных объектов. Создавая подобные картины, мастер старается воспроизвести не только живописный вид, но и возникающие при его созерцании эмоции, переживания, чувства, придать работе выразительность и одухотворённость. Например, таковы произведения Ф. Я. Алексеева, Хендрика Аверкампа, Геррита Беркхейде, а также представленные в нашем интернет-магазине янтарные панно.

Городской пейзаж

 

Готика

Это направление бытовало в XII-XVI ст. на территории Европы. Одним из основных жанров стал витраж – из разноцветных стеклянных пластинок мастера создавали удивительно сложные и красочные изображения не только на богословскую, но и на бытовую тематику. Расцвело искусство книжной миниатюры – иллюстрированные рукописи, часословы, псалтыри и Библии создавали братья Лимбурги и Робине Тестар – и портретная живопись. Художники отошли от византийских канонов, привнося в изображение индивидуальные черты, динамику и эмоции.

Готика

 

Графика

Название этого вида искусства происходит от др.-греч. «γρᾰφικός» – «письменный» и означает изобразительные средства, которыми пользуется мастер – линии, штрихи, точки и пятна. В отличие от живописи, цвет играет второстепенную роль. Существуют разные типы графики – станковая, книжная, прикладная, компьютерная, промышленная. Самыми известными мастерами, работавшими в данной технике, являются Альбрехт Дюрер, Хокусай, Гюстав Доре, Альфонс Муха и Алан Ли.

Графика

 

Импрессионизм

Данный стиль зародился в XIX ст. во Франции. Его представители – Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Сезанн – писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета. Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия.

Импрессионизм

 

Иппический жанр

Название этого направления произошло от греческого слова «hippos» – «лошадь». На подобных картинах – увидеть их можно в каталоге нашего интернет-магазина – изображены сильные, свободные кони, несущиеся по просторам равнин либо спокойно пасущиеся на зелёных полях.

Иппический жанр

 

Исторический жанр

Такой стиль сформировался в эпоху Ренессанса. Художники писали важные события прошлого, а ещё запечатлевали сюжеты легенд, Евангелия и Ветхого Завета. При этом их целью часто было не достоверное изображение происшествий, а их прославление, создание идеологического мифа. Пример подобной работы – полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».

Исторический жанр

 

Классицизм

В основе этого направления (XVII-XIX ст.) лежат философские идеи Декарта. Согласно им, произведение должно торжествовать над хаосом, отображая важные черты показанного явления и выполняя общественно-воспитательную функцию. Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи. Поэтому художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам. Основными элементами были линия и светотень – они помогали выявить пластику фигур и предметов, разделить пространственные планы.

Классицизм

 

Кубизм

Происхождение данного жанра весьма необычно – считается, что толчком к его зарождению стало письмо Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует молодому живописцу рассматривать натуру как сочетание простых геометрических форм. Поэтому мастера-кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали реальность как набор условных стереометрических объектов и плоскостей. Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина.

Кубизм

 

Маньеризм

Этот западноевропейский стиль развивался в XVI-XVII ст. Его отличительные признаки – воспевание духа, часто сочетающееся с подчёркнутым эротизмом, изломанность линий, деформированность фигур, напряженность поз. Такие картины часто имеют перегруженную композицию и насыщенную палитру. Представители данного жанра – Арчимбольдо, Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо.

Маньеризм

 

Минимализм

Данное движение было основано в США в конце 1960-х гг. Оно характеризуется крайней простотой формы, буквальностью, асимметричностью изображений, простотой и монохромностью. Однако подобные картины наполнены метафорами и ассоциациями, скрытым смыслом. Художники-минималисты (Карл Андре, Дэн Флавин, Р. Ра

Стили и направления в изобразительном искусстве

Букет цветов в нише. Элиас ван ден Брук

Барокко (от итал. barocco — странный, причудливый или от порт. perola barroca — жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.

Барокко картины Барокко шедевры живописи
Натюрморт с розами. Фердинанд Георг Вальдмюллер

Бидермейер (от нем. biedermeier — простодушный, обывательский) — направление в немецком и австрийском искусстве, распространённое в 1815-1848 годах. Стиль является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют смесь ампира с романтизмом. В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Представители бидермейера в живописи: Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.

Бидермейер шедевры живописи Фердинанд Вальдмюллер картины Карл Шпицвег картины
  Веризм (от итал. il verismo, от слова vero — истинный, правдивый) — реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Самыми известными художниками этого направления являются Дж. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж. Аббати и др.
Мадонна Литта. Леонардо да Винчи

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance, итал. rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534), Иероним Босх (1450-1516), Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Возрождение картины Ренессанс шедевры живописи Боттичелли картины Рафаэль картины Босх картины Дюрер картины Тициан картины Леонардо да Винчи картины Микеланджело картины
  Вортицизм (от ит. vortizto — вихрь) — направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств. Подобно футуризму, вортицизм — резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, — стремился передать процесс движения. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии.
Супрематизм. Казимир Малевич

Геометрический абстракционизм — вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.

Геометрический абстракционизм картины

Коллекционеры

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм — стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.

Гиперреализм картины
  Гиперманьеризм (другое название — анахронизм) — направление постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого
Кельтская готика

Готика (от итал. gotico — непривычный, варварский) — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

Готика картины
  Дадаизм (произошло от фр. dadaisme, dada — деревянная лошадка; в переносном смысле — бессвязный детский лепет) — модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Исходя из этого, дадаисты считали, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963).
Сан-Тропе. Поль Синьяк

Дивизионизм (от франц. division — разделение), пуантилизм — направление неоимпрессионизма, письмо раздельными четкими мазками в виде точек или мелких квадратов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем. Самые известные художники, писавшие в этом стиле: Жорж Сёра, Поль Синьяк, Люсьен Писсарро, Анри Эдмон Кросс, Шарль Теофил Ангран, Максимилиан Люс, Ипполит Птижан, Жорж Леммен, Тео Ван Рейссельберг, Джованни Сегантини, Николай Мещеряков.

Дивизионизм шедевры живописи Жорж Сёра картины Поль Синьяк картины Эдмон Кросс картины Тео Ван Рейссельберг картины
Композиция с красным, голубым и желтым. Пит Мондриан

Живопись жёстких контуров (от англ. hard edge) — направление абстрактной живописи 2-й половины XX века, в которой пятна цвета разделены жесткими границами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля.

Живопись жёстких контуров картины
 

Живопись цветового поля (от англ. color field) — направление абстрактной живописи 2-й половины XX века, возникшее в Нью-Йорке. Живопись цветового поля характеризуется прежде всего крупными полями плоского, монолитного цвета, размазанного или наложенного пятнами по холсту, создавая площади непрерывной поверхности и плоский план картины.

Живопись цветового поля картины
Пруд с водяными лилиями. Клод Моне

Импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Дега, Моне, Писсарро.

Импрессионизм картины Импрессионизм шедевры живописи Камиль Писсарро картины Эдгар Дега картины Клод Моне картины Ренуар картины
  Информализм, информель (от фр. art informel) — направление в абстрактном искусстве, возникшее во второй половине 40-х годов XX века во Франции, как противоположность геометрическому абстракционизму и очень близкое к абстрактному экспрессионизму и ташизму. В информели отвергаются любые правила, главная роль отводится эмоциональности и спонтанности.
  Искусство действия, абстракция жестов (от англ. action painting) — направление в американской живописи середины ХХ века, в котором краска спонтанно наносится на холст. Искусство действия аналогично абстрактному экспрессионизму.

Выбираем художественные стили рисования

Рисование — основа многих творческих практик, оно играет важную роль в жизни людей разных профессий от архитекторов до модельеров, аниматоров и художников. Даже используя только лист бумаги, ручку или карандаш, возможности для самовыражения безграничны. И с помощью различных методов создания рисунков, не удивительно, что рождаются новые способы, позволяющие любому всесторонне проявить себя.

Существует бесчисленное множество стилей, которые необходимо изучить и исследовать. Каждый из них по-своему передаёт и отображает на бумаге всё, что рисует фантазия и вдохновение. Естественно, разные виды иллюстрации требуют от художника-иллюстратора особых усилий. Некоторые из них достаточно детализированы и дотошны, требуют большого терпения, в то время как с другими работать легко, и тогда художник свободен в своём творческом порыве.

Самые опытные иллюстраторы не ограничиваются одним типом зарисовок, а свободно экспериментируют, чтобы развить свои навыки. Конечно, они могут специализироваться на каком-то одном конкретном способе рисования, но, будучи гибкими в своей работе, смогут проверить различные стили рисования, извлекая пользу из уроков и практики в своей основной работе. Например, Леонардо да Винчи нам известен как создатель признанного во всём мире шедевра «Мона Лиза», но он также был знаменит тем, что заполнял сотни записных книжек изысканными законченными эскизами и спонтанными каракулями.

Найдите свой стиль рисования

Когда хотите создать свой собственный личный стиль, подумайте о том, чтобы играя с формами и создавая новые эксперименты в работе над рисунком, вы сумели понять, какое положительное влияние они окажут на ваш творческий рост.

В то время как линии формируют основу всех стилей рисования, линейные чертежи используют контуры без затенения для создания запоминающихся эскизов. Если вы действительно хотите применить свои навыки, попробуйте непрерывный линейный рисунок. В этом упражнении ручка или карандаш никогда не покидают лист бумаги, поэтому конечный результат формируется из одной единственной строки.

Чиркающий

Хотя мы можем думать о рисовании, как о бессмысленном прошлом времени, это упражнение станет прекрасным способом позволить вашему подсознанию уводить вас в свой мир иллюзий и воображений. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, известны своими каракулями, которые заполняли поля его записных книжек. Бельгийский режиссёр и иллюстратор Винсент Баль играет с тенями и формами, которые находит в повседневной жизни, и превращает их в причудливые произведения искусства при помощи ручки и карандаша. Предназначенные для быстрого выполнения и с простыми, четкими линиями, каракули являются прекрасными, непосредственными впечатлениями от нашего восприятия мира.

Иллюстратор Винсент Баль играет с тенями и формами

Мультфильм

Рисунки для мультфильмовМультфильмы имеют долгую историю, восходящую к печатным журналам в 19 веке, когда они использовались в качестве сатирических и комических иллюстраций. Мультяшная иллюстрация представлена как большая категория, эволюционировавшая с течением времени. Некоторые различные стили мультфильмов включают карикатуру, аниме или мангу, и, конечно, классический Disney. Игра с мультяшными рисунками означает освобождение себя от гиперреалистических представлений, всё еще пытаясь захватить сущность фигуры в полуреалистичной манере.

Пуантилизм

Хотя мы часто ассоциируем пуантилизм с постимпрессионистскими картинами Жоржа Сера, это техника и стиль, которые также хорошо работают для рисования. Вычерчивая сотни или даже тысячи крошечных точек, художники способны создавать свет и тень. Результаты часто могут быть шокирующе реалистичными, когда зрители только понимают, что точки, а не линии, использовались, когда они внимательно смотрели на готовое произведение искусства.

Пуантилизм

Фотореализм/гиперреализм

Фотореализм/гиперреализмДля художников, работающих в фотореалистическом или гиперреалистическом стиле рисования, терпение является ключевым. Сотни часов можно провести перед любым произведением искусства, чтобы отполировать его до уровня, на котором оно выглядит как фотография. Хотя портретная живопись является популярной темой для гиперреалистических рисунков, вам не нужно ограничивать себя. Например, художник Cj Hendry использует цветной карандаш, чтобы нарисовать красочные пятна на краске, которые выглядят настолько реальными, что вы захотите окунуть в них свою кисть.

Анаморфотный

Еще один технический стиль, 3D-чертежи требуют овладения перспективой для создания глубины и иллюзии. Хотя это может занять некоторую долю практики, чтобы получить результаты потрясающие и удивительные от произведения искусства, которые будут радовать зрителей. Для необычных анаморфотных рисунков есть много отличных учебных пособий по рисованию YouTube, которые могут помочь новичкам освоить этот стиль.

Анаморфотный стиль рисования

Street Painting — уникальные 3D рисунки на асфальте

Современная городская живопись представлена уникальным стилем 3D реалистичных рисунков на асфальте. Эта уличная живопись популярна настолько, что такие картинки мы можем созерцать и на других всевозможных поверхностях, в частности, на стенах домов, на заборах и даже нарисованных мелом на полу.

Street Painting

3d рисунки на асфальте

В России тоже создают супер-реалистичные 3D-рисунки на асфальте.

А какой из стилей выбираете вы?

[Всего: 1   Средний:  5/5]

Стили и направления в изобразительном искусстве

Дуэт. Хендрик Тербрюгген

Караваджизм — стиль европейской живописи эпохи барокко, появившийся в Риме в конце XVI века. Основоположником этого стиля считается Караваджо. Караваджо оказал огромное влияние на развитие европейской реалистической живописи.
Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась результатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром. Для караваджизма характерны: демократизм художественных идеалов; интерес к непосредственному воспроизведению натуры; драматизация изображения с помощью контрастов света и тени; стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов; крупные планы; монументализация жанровых мотивов; бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов.

Караваджизм шедевры живописи Картины Караваджо
  Кинетическое искусство — (произошло от греч. kineticos — приводящий в движение) — течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.
Китч Китч, кич (от нем. kitsch — безвкусица) — термин, обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. По сути, китч — разновидность постмодернизма. Китч — это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к китчу, должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В китче могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий и откровений.
 

Классицизм (произошло от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, как идеальному эстетическому эталону. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.

Классицизм картины Классицизм шедевры живописи
Клуазонизм. Эмиль Бернар. Железнодорожный мост в Аньер Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в витражах свинцовыми перегородками. Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л.Анкетеном в 1887 г.
Концептуальное искусство

Концептуальное искусство (концептуализм) (от лат. conceptus — мысль) — направление в модернизме 1970-х, 1980-х годов, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения «художественных идей». Последователи концептуализма в своих картинах заменяли изображение надписями, диаграммами, схемами и т.п. При этом материальные средства выполняют роль только возбудителя представлений, а предметом созерцания является мысленная форма. Самые известные художники этого направления: Дж.Кошут (основной теоретик), Д.Хюблер, Р.Берри, Я.Вильсон.

Концептуальное искусство картины
  Конструктивизм — направление в советском искусстве 20-х гг. ХХ в. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу конструирования окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.
Звёздное колесо

Космизм (от греч. kosmos — организованный мир, kosma — украшение) — художественно-философское мировоззрение, в основе которого располагается знание о Космосе и представление о человеке как о гражданине Мира, а также о микрокосмосе, подобном Макрокосмосу. Космизм связан с астрономическими знаниями о Вселенной.

Космизм картины
Натюрморт с лимоном

Кубизм (от фр. cubisme, произошло от cube — куб) — модернистское направление в живописи начала ХХ века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово «кубисты» было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881-1973).

Кубизм картины Кубизм шедевры живописи
Город на юге России. Аристарх Лентулов

Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, соединившее в себе наработки итальянских футуристов и французских кубистов.
Самые известные художники кубофутуризма: Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Иван Клюин, Александра Экстер, Наталья Гончарова, Надежда Удальцова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Иван Пуни.

Казимир Малевич картины
Чайная церемония

Леттризм (от англ. letter — письмо, послание) — направление в модернизме, основанное в 1946 в Париже. Оно характеризуется исполь­зованием в живописи и графике изображений похожих на шрифт, нечитаемый текст, а также композиций на основе букв и текста.

Леттризм картины
  Лирическая абстракция, лирическо-эмоциональный, психологический абстракционизм — одно из направлений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных, психических состояний художника и импровизационность исполнения. Лирическая абстракция является европейской параллелью американского абстрактного экспрессионизма. Другие названия этого течения — бесформенная живопись и ташизм.
Принято считать, что основоположником лирической абстракции был Андрей Михайлович Ланской.
  Лоуброу арт, поп-сюрреализм (от англ. lowbrow — малообразованный, непритязательный) — направление в изобразительном искусстве, возникшее в Лос-Анджелесе в конце 1970-х годов. На становление лоуброу арта повлияли панк-музыка, поп-искуссство и другие субкультуры. У истоков движения стояли подземные карикатуристы Роберт Уильямс и Гэри Пэнтер, и художники Гэри Байсмэн и Тим Бискуп.)
Мировая рыба Ясконтий. Серия Плавание святого Брендана

Лубок, лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки.
Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска).
Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями к основному изображению.
Разновидности лубка:
Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т.д.;
Философский;
Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий;
Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты;
Светский — мирские сюжеты;
Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки;
Праздник — изображения святых;
Конница — лубки с изображением всадников;
Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.

Лубок картины
 

Лучизм — живописное направление в русском искусстве 1910-х гг. Придумали этот стиль М.Ф. Ларионов и Н.С. Гончарова.
Лучизм это абстрактное искусство, основанное на вмещение световых спектров и светопередачи.

Флора. Джузеппе Арчимбольди

Маньеризм (от итал. manierismo, от maniera — манера, стиль) — стиль в искусстве, основанный на усвоении манеры какого-нибудь большого мастера или определенной художественной школы.

Маньеризм шедевры живописи
  Маргинальное искусство — направление в искусстве, вынесенное на периферию общественных интересов, по содержанию и форме далекое от актуальных идей, художественных направлений, течений и стилей эпохи. Как правило, маргинальным искусством называют прежде всего дилетантское творчество любителей, не имеющих специального образования. Маргинальным по сути являются соц-арт и андеграунд (подпольное искусство), авторы которого демонстративно противопоставляют себя общепринятым нормам поведения.
90000 Hand-Drawn Sketches vs. Flat Style Vectors 90001 90002 Using the right style or language for your illustration is key. Learn how the differences between sketchy, hand-drawn styles and vector-based styles can shape your message. 90003 90004 90005 Cover image via cosmaa 90006 90007 90004 Illustrative design is much older than graphic design. Indeed, patterns on ancient vessels predate Paul Rand by about 30,000 years. Now that we have computers helping us make vectors and achieve perfect geometry, we can use a variety of styles to shape our designs.The options are nearly endless, so we should consider what those styles communicate. 90007 90004 Two generally self-contained styles we can compare are hand-drawn illustration and more flat, vector illustration. We’ll look at how these represent certain types of design and can also enforce a message with either a playful, scrawled DIY aesthetic, or a buttoned-down and straightforward approach. Then we’ll learn how blending the two styles can support each other. 90007 90012 90013 Vector Illustration 90014 90004 In vector illustration the shapes and characters of a design are simplified representations, like icons, using the computer to create defined edges and precise curves.You may remember the Flat Design revolution from a few years ago, when many phone and computer makers switched to a flat UI style over skeuomorphic style, and app designers followed suit. 90007 90017 90018 90004 This ideology carries over to illustration where we strip the elements down to thoughtfully basic shapes. Colors can become more important when using a flat style. UX design is based on this interaction, of simplifying the information to be super clear and universal. 90007 90004 To make flat vectors into designs, designers layer geometric shapes that can range from simple to very complex.It’s a very modern style with roots in the same deconstructionist principles as abstract geometry. 90007 90004 90024 90007 90004 90005 Image via Bloomicon 90006 90007 90004 For direct communication, such as with interface design, or instructional design illustration, a flat style will help you communicate to more people with more clarity. As we start to see iconographic patterns in the devices we use, and more industries put those patterns into use, a language develops. 90007 90004 Flat vector style can help your message to be businesslike, with clear subject matter and simple color palettes.You can also add subtle but defined shadows and highlights to add some depth. When used with more playful imagery, you can create icons that are a little bit livelier. 90007 90012 90013 Hand-Drawn Style 90014 90004 Hand-drawn style is the other end of illustration. Whether it’s actually hand-drawn and used in pixel based design, or made on the computer with vectors, it communicates a more playful or DIY aesthetic. 90007 90004 Drawing 90005 (sorry) 90006 from the outdoor adventure craze, Walking Designs creates a range of illustrative branding for clients ranging from snack foods to resorts.Their Instagram feed is a great way to see the process of sketching ideas on various media with various pens and pencils, before creating more polished illustrations. The cool thing is that you can see how refined or unrefined the ideas end up in the finished product. 90007 90043 90018 90004 In this setting, the sketchy style supports a down-to-earth, DIY vibe, like mom’s handwriting on a bag of homemade snacks. 90007 90004 We can see the hand-drawn style used across advertising. It can be in the form of wild typography to show a scrawled message, or dynamic graphic elements that add motion and character.90007 90004 https://www.instagram.com/p/BZzOPcCgm0M/ 90007 90004 On this book cover design by Adam J. Kurtz we can see the hand-written titling supported by torn paper to suggest a fun-but-frazzled state. This matches and supports the subject matter, as creative careers can be found in various states of playful disarray (or distress). 90007 90053 90018 90004 In editorial design for print and online magazines, adding hand-drawn graphic elements has been popular throughout various periods of design, but now is an especially fertile time for «glorified doodles.»Artists such as Biff have elevated the doodle to industry-respected design work. 90007 90012 90013 Mixing Flat with Hand Drawn Illustration 90014 90004 If flat illustration is like a buttoned-down modern professional, hand-drawn style can add some hip flare and bring flat style out of its shell. When they get together it’s a more dynamic pairing that can cross genres to communicate more ideas. 90007 90062 90018 90004 Illustrator Daniel Clarke adds structural forms from architecture to his geometric, fluid shapes, mixing drawing and painting with computer-aided design on magazines and event posters.90007 90004 https://www.instagram.com/p/BDsj-ANGItA/ 90007 90004 Adding textures or a sketched quality to certain elements in an illustration will give it the energy, or action, that can elevate it. Antonio Uve uses textures to turn his layouts of simple shapes and color into something between Memphis style design and Art Nouveau-like flat illustration. These have an instructional basis, but with more visual treats within. 90007 90012 90004 Getting to know how styles communicate with one another lets you use them as prescriptions to eliminate the guesswork in new projects.You can conversely play with styles in ways that surprise a viewer by mixing messages. A sarcastic statement with an instructional or conservative vibe makes a statement just a little bit funnier. Take it from there and keep growing your arsenal of visual language. 90007 90012 90013 Learn more about styles and techniques in these articles: 90014 .90000 Finding your Drawing Style + Style Theft by usarei on DeviantArt 90001 90002 HUGE UPDATE ON OCT 4, 2014. 90003 90004 Holy crap what’s with this journal it’s gaining views with the speed of a factory producing rubber bands MANY DANKES ALL /// soBS I ‘ve decided to update and change some content here and there for this journal to be a bit more useful. I really do hope I’ll be helping everyone out! 90005 Find me on: 90004 90007 90008 90004 Here’s a little journal I racked up to help people with obtaining their own style.Highly related to the anime / manga style but I’ll try to throw in some general points. Keep in mind I’m just an ordinary hobbyist who based this journal off experience and observations so you might notice a few hiccups here and there. 90002 All artworks by artists are sourced at the bottom of this journal, and the others were taken from magazine scans and screenshots of anime scenes. 90003 90012 90013 An Introduction 90014 90015 90004 A certain artist’s drawing / colouring style can influence his / her popularity in the world of art.It distinguishes them from other people, making them special and noticeable from other artists. I’ll get straight to the point. There are three major factors for a style to stand out and be different from others, which are 90017 shape 90018, 90017 colour 90018 and 90017 technique 90018. 90005 Here’s some shameless advertising of my favourite artists and characters Let’s take a look at these examples! 90004 90007 90026 90005 90028 Pic. 1, 2 and 3 90029 90007 90004 Firstly, what similarities could you see from these three artworks I’ve picked drawn by △ ○ □ × (miwasiba)? 90004 Even as these pictures are not big in size, the first thing you would have noticed at least, is the use of colour and shading, and if you looked more closely, you could see the facial structures are the same.90004 90017 Shape 90018 — the facial / hair structures, body structure to an extent 90004 90017 Colour 90018 — Mellow, pastel colours and gradients all round 90004 90017 Technique 90018 — Shading technique, thickness of lineart 90005 Mix these three up and voila! A style is born! 90007 90005 But wait! You do not need to cry over trying to find an artist with a style that you really like by checking the pixiv rankings every single day. ‘What if I like a style from an anime and I want to expand on that style?’ Absolutely, go for it! In fact I’m starting to learn and expand on the signature (and my absolute favourite) style from Kyoto Animation, the Japanese animation company who brought us: 90004 90007 ★ K-ON! 90004 ★ Hyouka 90004 ★ Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! 90004 ★ Free! 90004 ★ Kyoukai no Kanata 90004 ★ Tamako Market 90004 and of course Lucky Star, Suzumiya Haruhi no Yuutsu (or commonly known as The Melancholy of Haruhi Suzumiya), Clannad, Nichijou, Air and Full Metal Panic !.90005 The ones I listed above with a ★ has 90017 KyoAni’s signature style 90018, which is definitely defined by their eyes and facial structures. They do not look 100% the same, but the style is, as you can see from these pictures: 90007 90057 90058 90005 90028 Tamako Market, Kyoukai no Kanata, Hyouka and Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! 90029 90007 90004 If there’s a style you’ve seen on the internet, whether it be from manga, anime or random artworks on zerochan, do some research on the artist and figure out if the style is right for you.90012 90013 So where do I start and what steps do I take? 90014 90015 90004 A few people have asked me how I obtained my style, but in my eyes, my style still needs to be worked on, and I’m still trying my best to improve it in any way I can I’m not an expert or even a very good artist, but I did do all these steps to eventually lead to my very own style. 90005 90017 Take an artist whom you really look up to and stalk them like an overly obsessed schoolgirl over a senpai. Seriously. 90018 90004 I can not stress enough of this point because it does really help people IMMENSELY in finding their own style.When I first started to drawing 3 years ago, I looked up to Mark Crilley like he was some kind of god. I watched his tutorials almost everyday and tried to memorize what he taught, but I 90017 NEVER 90018 copied what he was drawing. I wanted to be independent while I drew on my own, and I wanted to draw what I WANTED to draw I was kinda like a bitch in that sense. 90004 90004 Finding an idol not only gives you inspiration to draw better, but also you will automatically observe their proportions, colouring style, how they draw hair, thickness of fingers, facial structure etc.The fact of having a person to look up to so much would result in you stalking them to learn more. It gives you the drive and motivation to be like them. Maybe you can start out by looking up artworks on pixiv, or just do a google search of ‘famous digital artists’ to begin with. 90007 90005 90017 Know and converse with other artists, whether it be in real life or virtually. 90018 90004 When I really started to immerse myself in drawing manga / anime styles, there was not anyone who was as serious as me in improving my skills.One of my friends, was a big help at that time, telling me straightforwardly ‘her head is too big’ or ‘her hand looks weird’ and that was the most I got. I did arts and humanities in high school which were not popular subjects in general and none of my friends did art / were even interested in it. So it was kiiiinda hard when you do not have anybody to sit down with and talk about the things you really love the most. Then, I started using deviantart, tumblr and twitter. Being an artist who wants to improve, I found myself being in the same situations with complete strangers.90007 90005 Getting on deviantart made me discover new friends and people who have the same interests as me. And also because of deviantart, I miraculously found an un-biological other twin who I actually met up with in real life when I returned to the country I grew up in,, and we’re so similar in so many ways it’s actually creepy. This mindset of knowing people who will give you encouragement and have an interest in what you’re doing just makes life SO MUCH MORE enjoyable. 90007 90005 90017 And when you thought stalking one or two idols was enough, think again.90018 90004 Having what I like to call ‘sub-idols’ will help immensely in giving you loads of inspiration and ideas to try out new styles. Few of my favourite sub-idols will be listed below later. 90004 People like Suzunosuke and Glider have the skills and the prettiest use of colours and beautiful styles, it gives me instant motivation to start on a new piece of artwork. They will not necessarily influence you with your style, but they will be your driving force of motivation. 90007 90005 90017 Be / Do not be a b! Tch when looking at other people’s artwork.90018 90004 Be an idiot by observing every nook and cranny of someone else’s artwork, whether it be your idol’s or someone else’s. This strengthens your observation skills, and makes you aware that these are common mistakes, but it can be worked on. But do not be a complete bieech and hate the artwork or artist Sometimes, browsing more pictures and finding people who draw ridiculously well will again, give you more inspiration for your style, and make you go ‘wow’ from time to time. 90007 90005 90017 STUDY.YOUR. ANATOMY. 90018 90004 Nothing is worse than having a beautifully coloured picture with perfect lineart, background and clothes but the head is the size of Jupiter. Studying and observing anatomy made me make the style work and actually made me look like some kind of creepy person who stares at legs at Uni. Also knowing manga anatomy and proportions help you experiment with styles like how far the spacing is between the eyes or how long you want the face to be. 90007 90005 90017 Make a reference folder.90004 90018 If you were to see my reference folder on my computer or my 2000+ fanarts in my Free! folder there would be no end to it. Over the years I’ve gathered and saved colouring references, tutorials and poses into that folder, and when I’m crying on my table wondering how the hell do I colour I look through the folder to gain some inspiration and ideas again. Very very important to have a reference or ‘pretty art’ folder. Like Mark Crilley has said countless times, 90017 having references will not kill you, make you feel guilty or any more ‘superior’ than others 90018.If you wanted to draw Doraemon for example, you would HAVE to look at pictures of Doraemon or risk making him look like a bald, earless cat alien freak. 90007 90005 90017 Have the discipline and initiative to find that style. 90018 90004 I have seen so many artists on youtube who proclaim they want to be ‘the best manga artist in the world’. However when they advertise themselves on youtube to visit their deviantart account, all I see is sketches and unfinished work. And some people say they can not draw, they can not colour, they do not have their own style, they’re useless, they’re hopeless, they can never be like their idol etc.and they keep complaining over and over again like ‘I want to draw well like Tite Kubo! I want to draw well like Suzunosuke! ‘ when you can see that they’re not serious in their artworks. 90007 90005 Having that discipline of having that little spark in you saying ‘I WANT to draw well,’ ‘I WANT to be like my idol,’ ‘I WANT to improve in my style and skills’ WILL help you, and you WILL improve . I’ve been there before, and when looking back and comparing my first manga drawn picture with my latest original artwork, I’m glad I had that spirit in me to tell me that I CAN be like my idols, I CAN find my own style, and I WILL try better in the future.90007 90005 90017 TAKE YOUR TIME. 90018 90004 It took me 4 years to finally sort out a general style I was working for, and it was worth it. I’m STILL working on my skills and style, both overall and colouring style. One NEVER stops learning, so take your time while finding and experimenting on your own style. 90007 90004 Here is my list of idols / inspirations for my own references. Most of them all Vocaloid artists I’ve obviously gotten to know through the PVs and pixiv. You do not have to look at all of these artists in detail but you could get an idea of ​​how each artist has taught me something.90005 Tama — The art of simplicity. She also gave me a style to work with and to alter. 90004 Miwasiba — Not all artwork has to be coloured with bold colours. They also inspire me to use softer, mellower colours. 90004 Suzunosuke — Her style is just so fricking pretty it makes me wanna draw a piece of artwork on the spot. 90004 7:24 — The real meaning of fantasy / abstract / surrealism in manga drawings and being brave and bold while choosing colours. Also is a big influence in how I draw backgrounds now.90004 Yamako — Her Shingeki no Kyojin artworks are amazing and her style has a touch of realism in it. 90004 Glider — Colouring does not have to be ridiculously detailed and a style can be altered immensely but still would look like an anime style. 90004 Buzz — Inspired me with their colouring technique. 90004 Suzumi — Colour in many techniques as possible and real artwork does not have to be decent. Sketches and simple shading still will hold the same meaning as a fully developed artwork. The raw-ness of her style shown by sketches gives me more confidence in laying down my lines.90004 Tite Kubo — Mangaka / Creator of Bleach. Taught me realism in the manga / anime style. 90004 Kyoto Animation signature style — Cute and simple style which is a huge factor for me. 90004 Hidari — Amazing colouring technique. 90004 Sidu — the doodling queen. 90004 Nekotashiro and 有 紀 (Yuki) — How do they even draw men this fascinates me 90004 Makoto — I absolutely LOVE their colouring. 90007 90012 90013 Style Theft 90014 90015 90004 Now time for the more serious stuff. 90005 Personally, I am HIGHLY AGAINST copying another person’s style.A few people have told me that my style is a teeny close to Tama’s, and I’m still in the progress of trying to alter it a bit. Having a few things being the same with your idols is completely fine. 90017 Just do not copy them 100% 90018. Personally, I think a person who copies another person’s style completely is considered un-creative and unoriginal. I like to think that every person should find their own style, and work on it because it will be a part of you for the rest of your drawing life.Having your own style gives you your own identity in drawing, and also defines you as a person. One day, people will say, ‘Hey, that’s (insert name here)’ s style! I know it because of the way he / she draws the eyes and the colouring style of the artwork! ‘ I’m sure that would be the biggest achievement an artist could ever get after years and years of hard work. 90007 90005 If a certain person is copying another person’s style exactly the same, it would probably lead to confusion and the artist’s code would be broken.I would honestly DREAD the moment if people say to me, ‘Your style is the same as 90002 x 90003’ s. ‘ or ‘You’re copying 90002 x 90003’ s style. ‘ This is very unfair to the artist who created their own style after years of finding one, only to be ‘stolen’ by another who did not have to put in effort of searching and experimenting. And instead of that original artist getting all the praise and deserved attention, the ‘copier’ would be looked up to for their style when they did not even work for it.Sure, some of my respect goes to them for their superb observational skills of copying another person’s style, but in the end, the style is definitely not theirs, and they would probably struggle to find their own style later on. I do actually know a few people who copy my idols ‘styles 100%, but I will not say who. For that, they will never get my full respect, no matter how nice the artwork. So, like I said, take your time, put in the effort, and your style will come to you. 90007 90005 My point is: artists will find their own style, no matter how long it takes.You WILL be rewarded in the end if you put effort and hard work into it. After a few people told me my style is a bit noticeable, the joy I had from those words made me inspired to work on my style even more. So get onto pixiv, make a tumblr account and start looking for your own style! I hope this journal was really useful to you! 90007 90005 HAPPY FINDING YOUR STYLE! 90028 (??? !!?) 90029 90007 90005 ~ usarei 90007 90159 90013 Sources / Credits 90014 90015 Pic 1, 2 & 3 by .
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *