Основные схемы освещения в фуд-фотографии
Все волшебство на фотографиях происходит из-за света. Именно то, каким образом освещена еда во время съемки, отражается на настроении, которое передает фотография. Неправильно подобранный свет делает еду скучной и безжизненной, и, напротив, соблюдение правил освещения объекта сделает ваши фотографии по-настоящему красивыми.
В этой статье я бы хотел остановиться на нескольких, наиболее часто используемых в фуд-фотографии видах световых схем. Попытаюсь излагать свои мысли максимально простым языком — так, что даже человеку, который далек от фотоискусства, все будет понятно. А иллюстрировать этот пост я буду с помощью совершенно обычных фотографий лимона, снятых, кстати сказать, на смартфон. Но не вид еды в данном случае важен, а то, как на лимоне будет «играть» свет и тень.
Думаю, что после прочтения этой статьи вы без труда сможете сами выставлять правильную световую схему, а также научитесь «читать» чужие фотографии, безошибочно определяя где находился источник света. Навык «чтения» фотографий чрезвычайно важен, поскольку позволит вам «подглядывать» за другими фотографами и использовать в своих съемках их интересные световые решения.
Итак, когда фотографы говорят о «световой схеме», то подразумевается в каком месте (или местах) относительно объекта съемки находится источник света. При этом, источником света может быть что угодно — от окна на любимой кухне до профессиональной вспышки в студии.
Схема света № 1
Выше- пример использования базовой схемы света, которая предполагает, что источник света (например, окно), находится сбоку от снимаемого объекта. В данном случае вы можете безошибочно определить, что источник света находится слева от лимона — это видно по яркому блику на кожуре, а также по тени, которая легла на фотофон справа от фрукта.
Данная световая схема работает в большинстве случаев. Именно используя такой боковой свет можно добиться максимального объема объектов в кадре. Что, в принципе, и требуется, когда фотографируешь еду — чтобы еда выглядела реалистично, объемно, чтобы ее хотелось взять в руки, потрогать, попробовать.
Однако, бывают случаи, когда при использовании вышеуказанной световой схемы та часть снимаемого объекта, которая находится в тени, выглядит недоэкспонированной, т.е. недостаточно освещенной. Чаще всего это случается, если объектом для съемки выступают темные предметы или еда. Для того, чтобы осветить темную часть, необязательно использовать другой источник света, тем более, что вряд ли на вашей кухне есть два окна, расположенные друг-напротив друга. Слегка осветить теневую область объекта поможет отражатель. Белый отражатель даст мягкий блик и подсветит тень. Отражатель серебристого цвета подсветит объект сильнее, чем белый.
Ниже на второй фотографии — тот же самый лимон, только подсвеченный справа листом белой бумаги формата А4. Хорошо заметно, что правая часть лимона и сама тень под ним выглядят светлее, чем на предыдущем фото:
Конечно, для съемки можно купить набор отражателей. Но очень часто даже профессиональные фотографы обходятся подручными средствами. Белым отражателем может выступать белая бумага или картон, пенопласт или даже коробка из-под обуви. В качестве серебристого можно использовать зеркало или фольгу.
А вот так выглядит использованный мной отражатель — лист обыкновенной белой бумаги:
В то же время, бывают случаи, когда необходимо наоборот, углубить тени, тем самым усилить ощущение объема на фотографии. Часто это бывает нужно при съемке в так называемом «высоком ключе», когда снимается еда с использованием интенсивного освещения, а также белой или светлой посуды и фонов. В этом случае следует притемнить объект с помощью черных поглощателей света.
Обратите внимание на фото ниже — здесь лимон справа выглядит гораздо темнее чем на всех предыдущих фотографиях:
Причина затемнения лимона в правой части — использование так называемого «черного флага» или поглощателя света, которым, в моем случае, выступил обыкновенный лист черного картона. Вот так это выглядит сверху:
Схема света № 2
Если схема света № 1, описанная выше, очень часто применяется в съемке еды, то световая схема № 2, о которой речь пойдет далее, почти никогда не используется. Здесь источник света находится прямо перед снимаемым объектом. Например, вы снимаете торт, а за вашей спиной — окно. Или, что еще хуже, вы снимаете, не выключив встроенные в камеру или смартфон вспышку. Результат получается как на фотографии ниже — плоский лимон, отсутствие объема. Ведь именно сочетание света и тени дает объем в кадре. А фронтальный свет освещает лимон равномерно, следовательно, никакого светотеневого рисунка на фрукте не появляется.
Определить, велась ли съемка с фронтальным светом, можно очень просто — по характерному блику на передней части снимаемого объекта. Как вы помните, при съемке с боковым светом блик (т.е. наиболее светлая точка) находится сбоку.
Схема света № 3
Достаточно часто используемой в съемке еды световой схемой является расположение источника света сзади снимаемого объекта (контровой свет). Если мы говорим о съемке с солнечным светом, то фотографируемая еда в данной световой схеме будет находиться на столе между фотографом и окном.
Преимущество съемки с контровым светом в том, что на еде появляется объем, а также красивый блик сверху. Поэтому, очень часто такую схему света используют для съемки напитков. Ну а мой лимон в контровом свете выглядит вот так (обратите внимание на интенсивный блик сверху):
Однако, при съемке с описанной световой схемой, особенно если снимаешь еду в темной посуде, может возникнут одна проблема — передняя часть еды или посуда будут выглядеть слишком темными, порой даже черными. Это и понятно, ведь объект освещается светом сзади и на переднюю часть не попадает. В этом случае нам на выручку приходят белые или серебристые отражатели — поставленные спереди снимаемого объекта, они хорошо подсвечивают его.
Например, посмотрите на фотографию ниже. Как вы наверняка успели заметить, объем на лимоне сохранился, однако передняя часть лимона выглядит светлее, чем на предыдущем фото. Все дело — в белом отражателе, который немного подсветил сам лимон и тень под ним.
Схема света № 4
Наконец, еще одной, тоже весьма часто используемой схемой света, является задней-боковой свет. В этом случае источник света занимает промежуточное положение — находится чуть сзади и немного сбоку от снимаемого объекта. Благодаря такой схеме, мы получаем красивый блик на объекте сверху, к тому же, передняя часть еды освещена лучше, чем при световой схеме № 3 (когда свет расположен строго сзади). Вот как это выглядит на лимоне:
Конечно, помимо описанных здесь, есть еще и масса других световых схем, особенно если говорить об использовании нескольких источников света. Тем не менее, научившись управляться с этими четырьмя (а по сути — с тремя схемами света, так как схема с фронтальным светом почти не используется), вы будете создавать в кадре волшебство — ваша еда будет выглядеть аппетитнее и ближе к зрителю за счет получения красивого светотеневого рисунка.
Нельзя не сказать и о том, что, снимая еду, следует также следить и за принципами построения композиции, ракурсами, использовании подходящего реквизита для съемки, и многими другими моментами. Всему этому вы можете научиться на курсе по фуд-фотографии, старт которого запланирован на 5 мая. Перейдите по ссылке, чтобы узнать подробности и успеть записаться на курс со скидкой 30 %.
Какой источник света лучше для съемки еды?
Начнем с того, что источники света, используемые для съемки, делят на естественные и искусственные. Естественный источник — это, конечно же, солнечный свет. Проникая через окно и попадая на объект съемки сбоку, он мягко освещает еду, подчеркивая ее текстуру.
Но солнечный свет вполне может быть жестким, если композиция будет освещаться прямыми солнечными лучами или стоять близко к ним. В итоге, мы получим жесткие тени с четко очерченными краями. Такой свет используют иногда в некоторых фотопроектах. Он создает ощущение трапезы на открытом воздухе (даже если съемка ведется в помещении).
Но в большинстве случаев фуд-фотографы и фуд-блогеры предпочитают, чтобы объект съемки был освещен мягким рассеянным светом. Добиться этого очень просто — достаточно снимать еду, располагая ее по-дальше от прямых солнечных лучей. Либо, можно дополнительно рассеять свет с помощью a) тюли, b) пергаментной бумаги, прикрепленной к стеклу, ну или c) профессиональных рассеивателей:
Пока вы снимаете для своего фуд-блога — вполне можно обходиться естественным светом. Потому что съемки, скорее всего на не так часты и не так продолжительны, как у коммерческих фотографов. На самом деле, со светом из окна можно получать шикарные снимки. Но все же, есть и несколько проблем, с которыми связаны съемка с натуральным светом.
Во-первых, им трудно управлять. Интенсивность света и его цветовая температура меняются в течение всего дня. Стало пасмурно — нужно менять настройки камеры (открывать диафрагму или увеличивать ISO), чтобы композиция была освещена нормально.
Во-вторых, ни о каких съемках в вечерний период говорить не приходится. В распоряжении фотографа, снимающего с натуральным светом, есть только световой день. Конечно, это не приемлемо для большинства коммерческих съемок, которые нередко начинаются поздно вечером или рано утром. А иногда проходят и ночью.
В-третьих, съемка с естественным светом не всегда подойдет для стоковых фуд-фотографов. Так было в моем случае. Поскольку я начинал снимать еду для фотостоков еще будучи работником по найму, то съемочным временем у меня были вечерние и ночные часа. Здесь без искусственного света никак не обойтись.
Все источники искусственного света принято делить на постоянные и импульсные.
Постоянные источники — это все, что светит постоянным светом. От настольных ламп до специальных светодиодных источников. Если говорить о сколько-нибудь серьезном подходе к съемке, то выбирать в качестве источника искусственного света лучше всего осветитель с люминисцентной лампой. Это может быть одна лампа или несколько:
Конечно, такие источники можно использовать лишь в сопровождении стоек, на которых крепится осветитель и софтбоксов, призванных рассеивать свет и смягчать его. Советую использовать софтбокс прямоугольной формы — с ним блик на снимаемом объекте выглядит интереснее, особенно если это касается съемки напитков или продолговатых предметов/еды.
Размеры прямоугольных софтбоксов можно встретить разные: 90 на 120, 50 на 70 или 60 на 90. Я бы рекомендовал брать последний вариант. Для съемки с постоянным светом, в принципе, может хватить и одного источника на стойке, если, к тому же, использовать с другой стороны отражатель. Но если вы хотите быть уверены в том, что сможете осветить большие композиции, то лучшим решением будет покупка двух источников. Если брать самый простой вариант, то на Aliexpress, к примеру, можно купить два таких осветителя в комплекте примерно за 100 долларов.
В фуд-фотографии не используются постоянные источники освещения, в которых свет исходит от галогенных ламп — они быстро нагреваются, нагревают воздух в помещении, что губительно для большинства фуд-фотосъемок. Зелень вянет быстрее, еда покрывается подсохшей коркой.
Большим преимуществом использования постоянного света в фотосъемке является то, что можно заранее увидеть какой светотеневой рисунок получится в результате съемки. При съемке с фотовспышками это сделать гораздо труднее (иногда помогает так называемый «пилотный» свет — это лампы постоянного света, которыми оснащаются студийные вспышки).
И еще одним преимуществом постоянного света является то, что вы можете использовать его для съемки видеороликов.
Но чаще всего фуд-фотографы работают не с постоянными, а с импульсными источниками света. К ним относятся студийные фотовспышки (моноблоки) или накамерные вспышки, которые, конечно же, нужно устанавливать на стойки, а не в «горячий башмак» фотокамеры.
Вот несколько преимуществ работы с импульсным светом:
- импульсные источники более мощные, даже при небольших размерах ( в то время как, источники постоянного света напрямую зависят от размеров, чем ярче освещение – тем больше оборудование)
- считается,что у импульсных источников лучше цветопередача (впрочем, по этому вопросу можно встретить разные точки зрения)
Аналогично источникам постоянного света, использование импульсных невозможно без стоек и софтбоксов. Здесь применимы все советы по поводу выбора софтбоксов, указанные выше. 300 джоулей — такова мощность студийной вспышки, достаточная для съемки еды. В арсенале лучше иметь не один, а два моноблока — это позволит подсвечивать тени, освещать задний план в больших композициях. Что касается использования накамерных вспышек, то их вполне можно использовать в съемке еды. Другое дело, что для нормального освещения всей композиции может потребовать две или более вспышки — все же, мощности у них может не хватить.
С другой стороны, накамерные вспышки замечательно замораживают движение в кадре. Тогда как, чтобы добиться заморозки движения с помощью моноблоков потребуется вложить немалые суммы в покупку дорогостоящих источников. Да, большинство дешевых студийных вспышек не могут заморозить движение в кадре, но это, пожалуй, их единственный существенный минус. И если перед вами не стоит задача замораживать движение (скажем, брызги воды или сыплющуюся сахарную пудру или муку), то можно остановиться на покупке импульсных источников таких производителей как Falcon Eyes, Godox или Jinbei. К примеру, студийный моноблок Godox в комплекте со стойкой и софтбоксом на Aliexpress стоит около 200 долларов США.
Подводя итог, можно сказать, что начинать съемку фуд-фото вполне можно, даже не имея специального осветительного оборудования. Хорошее окно, завешенное белым тюлем — этого достаточно. С другой стороны, если фуд-фотографию рассматривать как бизнес, то без покупки осветительного оборудования вряд ли обойдешься.
Как бы то ни было, фотографировать еду, не освоив принципы работы со светом, вряд ли получится. Кстати, много про работу со светом и световыми схемами будет на моем Онлайн-курсе по фуд-фотографии и заработку на ней, который стартует совсем скоро.
Базовая установка света для фуд-фотографии
Настройка фуд-фотографии начинается со света. Фотография невозможна без него. Фотография рисует светом.
Освещение — самый важный урок в фотографии. Поэтому, если вы чувствуете себя перегруженным всеми вещами, которые вам нужно выучить, это имеет решающее значение. Если вы справитесь с этим, вы создадите красивые образы.
В этом уроке по основам фотографии мы рассмотрим основные установки для фуд-фотографии, а также познакомимся с несколькими основными концепциями освещения.
Это все, что вам нужно для начала.
Базовая установка света для фуд-фотографииВо-первых, я хотел бы сказать, что мне не особенно нравится слово «базовый», поскольку оно подразумевает, что ничего великого не будет достигнуто. Но это не всегда так.
Это базовая установка, с которой вы начинаете расширять свои навыки управления светом в зависимости от настроения и истории, которую хотите рассказать. Базовая установка для фуд-фотографии для создания мягкого света, распространенного в нашей нише, такова:
- Боковой свет — источник света находится рядом с вашей сценой
- Диффузор — размещается между источником света и вашим объектом сюжет и сцена.
Вы разместите свою установку рядом с окном, чтобы свет падал на нее с любой стороны. Таким образом, ваш объект и камера находятся рядом с источником света.
Затем вы поместите рассеиватель между источником света (ваше окно) и вашим объектом. Это «рассеет» свет, чтобы сделать его мягким — мы рассмотрим это позже. Сначала поместите рассеиватель ближе к окну, чем к объекту.
Наконец, если вам нужно более равномерно осветить объект, вы поместите отражатель с другой стороны сцены, чтобы «заполнить» тени. Это будет вашей базовой установкой. Как только вы освоите эту настройку для фуд-фотографии, вы сможете приступить к изучению дополнительных манипуляций со светом.
Если вы хотите узнать больше о закулисных установках для фуд-фотографии, тематических исследованиях и о том, как создавать красивые изображения с естественным освещением, возьмите мою электронную книгу.
Основные вспомогательные средства для модификации светаДавайте приступим к самому минимуму того, что нам нужно для управления естественным светом, не так ли?
Первые два средства управления светом, которые вы должны использовать, это отражатель и рассеиватель. Вы даже можете получить оба из них в одном, и на Amazon есть несколько дешевых комбинаций. Они выглядят так. Там, где это возможно, лучше получить столько, сколько вы можете себе позволить.
Рассеиватель — это то, что рассеивает или распределяет свет на объекте более равномерно. Рассеиватели должны быть размещены между источником света и вашим объектом — вот так:
Рассеиватель «рассеивает» свет. За кадром кадр из моей электронной книги: Art of Light. Рассеиватель помещается между объектом и источником света.Рефлектор отражает свет от источника света на предмет. Это так называемый заполняющий свет. Рефлекторы обычно располагают напротив источника света.
Можно использовать любую отражающую поверхность, от белых плит пенопласта до отражающих металлических или металлических поверхностей.
Небольшая белая согнутая пенопластовая пластина помещается рядом с объектом и напротив источника света, чтобы «отражать» свет обратно на сцену. Отраженный свет заполняет тени. Более темные тени без заполняющего света.Вот что происходит в камере, когда мы используем отражатель. На снимке слева свет отражается на нашу сцену. На снимке справа свет не отражается на нашу сцену.
Нет ни правильного, ни неправильного, просто другое. Найдите минутку, чтобы почувствовать разницу.
СВЯЗАННЫЕ: Как манипулировать в домашних условиях
Магазин основных осветительных приборов
Менее чем за 100 долларов вы можете получить все необходимое для базовой установки освещения для фуд-фотографии.
Как профессионал, у меня есть все эти рассеиватели, но если бы я рекомендовал один, я бы взял Neewer 40″ x 60″, так как я также использую его с искусственным светом.
В качестве мобильного решения мне нравится Neewer 24″ с ручкой.
Лучше всего использовать бело-черную сердцевину из пеноматериала, помогающую формировать свет. Я использую его все время, соединяя его с этими удобными дешевыми зажимами, чтобы закрепить их.
Наиболее распространенный тип освещения для фуд-фотографии – мягкий светТеперь у нас есть базовые настройки для фуд-фотографии и несколько модификаторов, которые нам нужны, давайте рассмотрим типы и направление света.
Самый распространенный тип освещения для фуд-фотографии создан для захвата мягкого света. Он используется чаще всего, потому что дополняет легкую пищу.
Подсвечивает текстуру и детали еды, раскрывая форму и объем.
Мягкий свет характеризуется мягкими тенями. Мягкий свет можно использовать для любого настроения. У вас может быть яркий и мягкий свет или капризный и мягкий свет. Теперь «мягкий» не является синонимом светлых или темных теней. Мягкие тени могут быть как светлыми, так и темными. Что делает их мягкими, так это их «мягкие края».
Натюрморт в мягком свете. Самый распространенный тип освещения для фуд-фотографии. Натюрморт, снятый с жестким светом.Вы видите разницу между двумя тенями выше? Тени на изображении справа «мягкие» (от мягкого света), а тени справа «жесткие» (от жесткого света).
Теперь, когда мы знаем наиболее распространенный тип света, используемый в фуд-фотографии, давайте рассмотрим два основных направления света.
Два основных направления света: задний и боковой светДва основных направления света, используемые в фуд-фотографии, — это боковой и задний свет.
Они говорят сами за себя, но давайте все же быстро их рассмотрим. Боковой свет — это место, где свет падает со стороны объекта и вашей камеры. Подсветка — это место, где свет исходит из-за объекта и напротив камеры.
Боковое освещение отлично подходит практически для всех установок для фуд-фотографии. Вот почему многие фуд-фотографы выбирают его, и это отличное место для старта.
Посмотрим на них визуально.
Боковой фонарь. Вы можете видеть, что свет падает с правой стороны кадра. Задний свет. Вы можете видеть, что источник света находится позади чаши, приближаясь к камере.Почему это важно? Найдите минутку, чтобы увидеть, как свет по-разному формирует объекты на изображениях.
СВЯЗАННЫЕ: 8 советов по съемке еды при слабом освещении.
Время суток влияет на светПросто по жизни вы знаете, что время суток также влияет на свет. От рассвета до полудня, до заката и сумерек. Свет имеет разную интенсивность, разное направление и разные ощущения.
Боже, даже времена года несут такой разный свет, верно?
Если вы снимаете при естественном освещении, важно знать разницу.
Вот почему вы, вероятно, читали об одном обычном упражнении, включающем фотографирование вазы с фруктами в разное время и в разных местах вашего дома.
Это очень мощное упражнение, и оно работает.
Если вы думаете о своем доме, подумайте о том, как меняется свет в разных комнатах. Есть ли комнаты, в которых в определенное время дня яркое освещение, а в других темные?
Одна из самых простых и мощных вещей, которые вы можете сделать, это понять, как меняется свет в вашем съемочном пространстве. Так почему бы не проверять каждый час, как выглядит свет, и не записывать различия в течение дня.
Рефлектор на этом снимке отражает свет обратно на сцену, обеспечивая равномерное освещение и заполняя тени. РезюмеВкратце, вот выводы из этого поста:
- Основополагающая установка света для фуд-фотографии включает в себя размещение вашей установки рядом с окном с рассеивателем между источником света и источником света. предмет. Размещение отражателя напротив источника света.
- Вам понадобятся рассеиватель и отражатель в качестве основных вспомогательных средств управления светом.
- Наиболее распространенным типом света для фуд-фотографии является мягкий свет.
- К двум направлениям света для крафта относятся боковой свет и контровой свет.
- В зависимости от времени суток будет производиться различный естественный свет.
- Наблюдение за изменением естественного освещения в течение дня и изо дня в день, от сезона к сезону поможет вам увидеть разнообразие.
Для этого задания вы не будете использовать камеру. Я не хочу, чтобы вы беспокоились о своих настройках или о том, что вы будете снимать.
Я просто хочу, чтобы вы «почувствовали» и «увидели» свет.
В следующий раз, когда вы проведете целый день дома, я хочу, чтобы вы:
- Поставили на телефоне будильник на каждый час точно.
- Каждый раз, когда срабатывает будильник, заходите в каждую комнату в вашем доме, где есть окно. Даже гараж или сарай!
- Посмотрите на свет. Почувствуй свет. Задайте себе эти вопросы
Насколько силен свет?
Можно ли увидеть какие-нибудь тени?
Свет проходит через окно?
В какую сторону обращено окно?
Какое сейчас время суток, утро, полдень, день, вечер?
Имеет ли свет цвет?
Какие чувства вызывает у вас свет?
Делать это два дня подряд будет особенно полезно и позволит вам увидеть, как свет меняется в зависимости от погоды и времени года.
Если вы проходите курс «Основы фотографии 101», нажмите здесь, чтобы перейти к следующему уроку.
Two Loves Studio не заплатили за написание этого поста , однако он содержит партнерские ссылки . Если вы покупаете товар по партнерской ссылке, Two Loves Studio получает комиссию с продажи, которая идет на продолжение предоставления потрясающего контента. На этом сайте отображаются только аффилированные лица для продуктов/услуг, в которые я верю и которые соответствуют моим ценностям.
Лучшее освещение для фотосъемки еды: настройки освещения и советы
Если вы хотите сделать фотографии еды, которые действительно привлекут внимание зрителя, естественное и постоянное освещение необходимо. Правильный свет помогает уменьшить тени, осветить посуду и убедиться, что все компоненты ваших творений видны. Чтобы каждый раз получать отличные кадры, нужны различные варианты освещения.
Мы выбрали семь лучших источников света для фуд-фотографии, чтобы помочь вам сделать невероятные кулинарные снимки, демонстрирующие ваш кулинарный талант. Варианты включают в себя несколько стробоскопов, несколько фантастических световых комплектов и два переносных световых короба, так что вы можете быть уверены, что запечатлели все аппетитные детали! Кроме того, мы предлагаем несколько отличных советов по фуд-фотографии, например, как организовать идеальную обстановку.
Лучшее освещение для фуд-фотографии:
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию бесплатно для вас. Мы оцениваем товары самостоятельно. Комиссии не влияют на наши оценки.
1. Комплект вспышки Godox E300 Strobe Studio, 900 Вт
Наш выбор
Изображение с AmazonКомплект вспышки Godox E300 Strobe Studio, 900 Вт
Отлично подходит для универсального решения
Комплект вспышки Godox E300 Strobe Studio включает софтбоксы, свет стойки, триггер и 3 стробоскопа для немедленной установки в студии.
$699,00 от Amazon
Плюсы
Стробы обеспечивают точное управление светодиодной панелью
Осветительные стойки обладают высокой устойчивостью
Софтбоксы легко крепятся
Минусы
Подставки для освещения немного неудобны в настройке
Комплект вспышек Godox E300 Strobe Studio дает вам все необходимое, чтобы начать делать невероятные фотографии на кухне, и является одним из лучших источников света для фуд-фотографии, если вы хотите такой. -остановочное решение. В комплекте вы получаете три головки студийной вспышки, софтбокс, зонт, чехол для переноски, дверцы амбара, три световые стойки и спусковой крючок.
3 стробоскопа Godox E300 обеспечивают максимальную мощность 300 Вт, регулируемую цветовую температуру и различные варианты срабатывания, включая синхронизированный и ведомый. Они дают вам фантастический контроль и легко крепятся к световым стойкам.
Сами стойки регулируются по высоте, и вы можете легко изменить наклон и направление стробоскопов, чтобы получить полный контроль над вашей студийной установкой. Софтбоксы размером 50×70 см хорошо сделаны и легко помещаются на передней части вспышек.
Конечно, вы можете управлять всем с помощью триггера FT-16, который можно использовать для синхронизации освещения. Если вы не хотите обращаться к нескольким разным поставщикам, а хотите иметь единую студийную установку, этот набор Godox идеально подходит.
2. Neewer Vision 4 300W Strobe Light
Best Budget
Image from AmazonNeewer Vision 4 300W Strobe Light
Отлично подходит для портативности до 1000 вспышек на одном заряде, поэтому вы можете использовать его где угодно и для более длительных фотосъемок еды.
$ 269,99 от Amazon
Pros
Простая задняя панель управления для изменения настроек вспышки
Высококачественная батарея, рассчитанная на 1000 вспышек
Подходит для многих камер для обуви
Минусы
Включает только стробоскоп – без подставок и аксессуаров
Если вам нужна мощность и мобильность, стробоскоп Neewer Vision 4 300 Вт – отличная модель. Возможно, вам нужно взять свое снаряжение в разные места для приготовления пищи или сфотографироваться в ресторанах клиентов. Если да, то беспроводная конструкция и высококачественный литий-ионный аккумулятор позволяют использовать этот стробоскоп где угодно и когда угодно.
Изображение с AmazonДля совместимости вы можете использовать его с широким спектром обувных камер, включая Canon, Nikon, Panasonic, Olympus и Sony. Он имеет беспроводной удаленный режим 3.4G и быструю скорость синхронизации 1/200 секунды. Это дает вам большую отзывчивость и обеспечивает постоянство в вашей фотографии еды.
Выходная мощность составляет 300 Вт, имеется функция регулировки мощности с шагом от 1/64 до 1/1. Не волнуйтесь, если вам нужно быстро сделать несколько снимков — время перезарядки составляет 0,4 с. Для продолжительности вы можете установить стробоскоп от 1/1000 с до 1/10000 с. Наконец, батарея должна работать до 1000 вспышек на одном заряде, поэтому она никогда не должна разряжаться в середине сеанса.
3. Стробоскоп Westcott FJ200 мощностью 200 Вт
Также отлично
Изображение с AmazonСтробоскоп Westcott FJ200 мощностью 200 Вт
Отлично подходит для точного управления
Модель FJ200 предлагает превосходное управление настройками освещения благодаря расширенной системе меню, доступной через ЖК-дисплей. экран монитора.
$ 489,99 от Amazon
Плюсы
Возможность непрерывной съемки со скоростью до 20 кадров в секунду
Автоматический вызов из памяти предыдущих настроек
Прочный и эргономичный дизайн для максимальной светоотдачи
Минусы
Относительно дорого
Усовершенствованный цветной ЖК-дисплей и система меню стробоскопа Westcott FJ200 мощностью 200 Вт идеально подходят, если вам нужно внести небольшие корректировки и получить полный контроль над освещением еды. Используя меню на задней панели стробоскопа, вы можете изменить такие параметры, как режим, скорость, яркость и цветовая температура.
Изображение с AmazonПомимо управления, сама светоотдача просто фантастическая. Это связано с тем, что вы получаете выгоду от удлиненной трубки вспышки и закругленной головки вспышки — доказано, что обе эти функции помогают улучшить мощность, а также обеспечивают более равномерное распределение света.
Для подключения вспышка оснащена встроенным беспроводным приемником вспышки FJ, что снижает потребность в специальных триггерах. Кроме того, система позволяет вам контролировать до 16 устройств по 32 каналам с радиусом действия 328 футов. Этого должно быть более чем достаточно для вашей фуд-фотографии. В комплекте вы получаете стробоскоп FJ200, беспроводную вспышку, сумку для транспортировки, карту памяти на 64 ГБ и фоновые доски.
4. Комплект непрерывного освещения Lincostore 600 Вт
Изображение с AmazonКомплект освещения для студийной фотосъемки LINCO
Отлично подходит для начинающих
Простая лампочка идеально подходит для начинающих, которые просто хотят привыкнуть к позиционированию и созданию световых установок.
$ 44,99 от Amazon
Pros
Расширенный комплект с 3-мя лампочками и подставками
Простые в использовании продукты для начинающих
Подставки имеют 3 регулируемые по высоте детали
Минусы
Не подходит для профессиональной работы
Если вам нужен бюджетный вариант, который позволит вам начать экспериментировать со световыми стойками и подходящей студийной обстановкой, комплект LINCO Photography Portrait Studio Lighting Kit — отличный вариант. В комплекте 3 лампочки, 3 подставки, зонт и сумка для переноски.
Изображение с AmazonХотя освещение не обеспечивает управление другими продуктами в этом списке, лампы имеют выходную мощность 40 Вт и относительно нейтральную цветовую температуру 5500K. Поскольку их три, вы можете легко настроить их в трехточечной конфигурации, чтобы охватить все углы и обеспечить равномерное освещение вашей еды.
Головные крепления, в которые ввинчиваются лампочки, также универсальны, и вы можете легко прикрепить их к стойкам с помощью винтового механизма. У ламп есть кабель питания, но он должен быть достаточно длинным, чтобы вы могли легко добраться до розетки и при этом иметь гибкость в расположении.
Чтобы дать вам больше контроля, каждая стойка в этом портативном комплекте освещения имеет три точки регулировки высоты, они прочные, но легкие для быстрых перемещений.
5. Комплект для студийной фотосъемки со вспышкой Neewer мощностью 600 Вт
Изображение с AmazonNeewer Комплект для студийной фотосъемки со вспышкой 600 Вт
Отлично подходит для профессиональной работы
Два высококачественных стробоскопа мощностью 300 Вт обеспечивают гибкость и позволяют полностью контролировать освещение для фотосъемки еды.
$ 399,49 от Amazon
Плюсы
5600К дневная температура для естественного освещения
Вспышки имеют 9 уровней яркости
Расширенный комплект с софтбоксами и подставками
Минусы
Относительно дорогой
Для профессиональной фуд-фотографии стробоскопы и аксессуары, включенные в этот комплект, станут отличной отправной точкой. Neewer 600W Strobe Flash Studio Light Photography Kit отлично подойдет для постоянной студийной установки, хотя сумка для переноски делает его потенциально хорошим предметом для путешествий.
Стробоскопы мощностью 300 Вт отличаются превосходным качеством сборки и расширенными возможностями управления. Цветовая температура по умолчанию составляет 5600K, что соответствует естественному дневному свету и идеально подходит для фотографий еды. Кроме того, алюминиевый корпус должен обеспечить вам большую долговечность, и они прослужат вам долгие годы.
Изображение из AmazonЧто касается технических характеристик стробоскопов, то они имеют время перезарядки от 0,4 до 2,5 с и продолжительность вспышки от 1/800 до 1/2000 с. Кроме того, вы можете настроить яркость на девяти различных уровнях с шагом 10%. По сути, у вас есть полный контроль над тем, как ваша еда освещена.
Помимо светильников, есть две прочные стойки и монтируемые софтбоксы. Это позволяет создать равномерное освещение и обеспечить полное освещение со всех сторон. Для синхронной съемки также имеется приемник, который подключается к разъему башмака камеры.
6. Световой короб Neewer Photo Studio
Изображение с AmazonСветовой короб Neewer Photo Studio
Отлично подходит для акцентирования внимания на продукте
Световой короб Neewer Photo Studio позволяет сосредоточить внимание на еде и удалить нежелательный фоновый шум.
$ 109,99 от Amazon
Pros
Складная конструкция для портативности
Регулируемая яркость
80 высококачественных светодиодов
Минусы
Панели довольно быстро нагреваются
Вам нужно не только использовать сложные стробоскопические установки, но и световые короба могут стать потенциальной альтернативой. Вот почему световой короб NEEWER Photo Studio — это блестящий вариант и один из лучших источников света для фуд-фотографии. Вы можете использовать этот световой короб, чтобы сфотографировать отдельные блюда или даже отдельные продукты, такие как фрукты и овощи.
Световой короб NEEWER позволяет делать четкие снимки без помех и является идеальным вариантом, если вы хотите сделать акцент на еде, а не на фоне и обстановке. Он имеет 80 светодиодов, работающих при цветовой температуре от 6000 до 6500К. Кроме того, на адаптере питания есть простая ручка регулировки, позволяющая быстро изменять яркость.
Изображение с AmazonЧтобы у вашей еды был настоящий белый фон, отражающие материалы внутри помогут уменьшить тени и горячие точки. Если вам не нравится белый цвет, есть три альтернативных фоновых полотна — оранжевый, серый и черный.
Это также переносная конструкция, так как коробка может легко складываться, и она фиксируется вместе с помощью простой системы крючков и петель, которую вы сможете установить за считанные минуты.
7. Световой короб Travor Photo Studio
Изображение с AmazonСветовой короб Travor Photo Studio
Отлично подходит для разных ракурсов
Световой короб Travor Photo Studio позволяет фотографировать еду с четырех разных ракурсов без постоянной регулировки самого предмета.
$ 149,99 от Amazon
Pros
Быстрая сборка и разборка без инструментов
Светодиоды с регулируемой яркостью от 0 до 100%
Четыре разных цвета фона
Минусы
Плохо написана инструкция по сборке
Наш последний выбор — это еще один высококачественный световой короб, который предлагает немного больше гибкости с точки зрения цвета и настроек. Световой короб Travor Photo Studio предлагает четыре цвета фона — белый, черный, оранжевый и синий, но вы также можете регулировать температуру и яркость светодиодного света от 0 до 100%.
Изображение с AmazonСветодиодные ленты имеют в общей сложности 126 отдельных источников света, что дает эквивалентное освещение 15 000 лм. Это должно легко удалить тени и обеспечить равномерное освещение ваших продуктов питания. После того, как коробка установлена, к ней легко получить доступ, так как на одной стороне есть простая откидная крышка, куда вы можете добавлять и удалять объекты.
Кроме того, его можно открыть четырьмя различными способами, чтобы вы могли легко делать фотографии с разных ракурсов без постоянного вращения или повторной регулировки самой тарелки. Для сборки не нужны инструменты, а по бокам есть молнии для быстрого демонтажа.
Лучшие настройки света для фуд-фотографии
Теперь, когда вы позаботились об освещении, вы можете приступить к работе с некоторыми советами по освещению фуд-фотографии!
Существуют разные способы настройки освещения для фуд-фотографии, и здесь мы рассмотрим несколько полезных и несложных настроек освещения. Я предлагаю эти, потому что они работают очень эффективно. Они также выглядят так, как будто освещены естественным светом, и их можно быстро и легко установить и убрать после съемки.
Плоская фотография едыОбратите внимание, что я не очень часто делаю снимки еды под прямым углом, так как мне нравится показывать вид сбоку или спереди и приближаться к блюдам. Тем не менее, это очень популярная форма фотографии еды и продуктов в социальных сетях.
Один источник света и отражатель
Это моя обычная система освещения, когда мне нужно много фотографировать еду. Он быстро настраивается и занимает минимальное количество места, а также дает хорошие и надежные результаты.
Еда выглядит лучше, если основной свет направлен с задней или боковой стороны блюда. Один из способов сделать это — установить зонт или фонарь с софтбоксом сзади или сбоку от тарелки.
Поместите софтбокс как можно ближе к тому месту, где вы собираетесь разместить блюдо, чтобы он не касался и не попадал на ваше изображение. Чем ближе и больше модификатор света, тем мягче тени. Вам не нужны резкие тени на еде, если только вы не снимаете определенный художественный эффект.
Я установил софтбокс под прямым углом к моему столу, так что свет падает сверху и с одной стороны блюда. Напротив источника света был установлен мой белый отражатель, который отражал свет обратно на неосвещенную сторону еды и поднимал там тени.
Фотография еды крупным планом с использованием одного источника света и отражателяВы можете использовать более одного отражателя, и это не обязательно должен быть обычный отражатель!
Один из лучших советов, которые я получил от профессионального фуд-фотографа, заключался в том, чтобы использовать скомканные кусочки алюминиевой фольги, чтобы создавать отражения в небольших труднодоступных местах.
Для этого просто сомните фольгу, затем снова разгладьте ее и поместите туда, где вам нужно немного больше отражения света. Например, если вы снимаете мидий в раковинах, эти маленькие отражатели из фольги действительно могут поднять тени в раковинах, не влияя на остальную часть вашего освещения.
Один основной свет и один заполняющий свет
Вы можете использовать второй софтбокс или белый зонт и стробоскоп в качестве заполняющего света вместо отражателя. Поместите основной свет сзади или сбоку от того места, где вы будете размещать еду, и поместите заполняющий свет там, где вы бы разместили отражатель. Просто установите заполняющий свет на меньшую мощность, чем основной или ключевой свет.
Основной свет и заполняющий свет food photoОбе установки имеют свои преимущества. Тем не менее, это зависит от того, сколько места у вас есть для безопасной установки освещения для фуд-фотографии.
Задний и боковой свет
Это не самая часто используемая установка, но она отлично подходит, если вы хотите смешивать оконный и отраженный свет со стробоскопическим или непрерывным светом.
Подсветка будет исходить либо от стробоскопа, либо от серебряного отражателя, расположенного за едой, с рассеянным светом из окна сбоку и складным картонным отражателем с другой стороны.
Этот тип настройки отлично подходит для тех воздушных, ярких изображений еды, где вы хотите запечатлеть каждую деталь и свести к минимуму тени.
Дополнительный совет
Как установить баланс белого при различных типах источников света? Вы можете использовать встроенные в камеру режимы баланса белого, такие как дневной свет или вспышка, но они не всегда точны. Я обнаружил, что цветопередача немного «отклоняется», со слишком синим или слишком желтым тонким цветовым оттенком. Да, это можно исправить при постобработке, но жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на исправление цветовых оттенков в программах для редактирования, когда есть простой способ избежать этого.
Самый простой способ сделать это — установить пользовательский баланс белого перед началом съемки. Настройте свет и найдите правильную экспозицию для вашей установки с помощью экспонометра или на глаз. Положите большой лист белой бумаги или картона туда, где вы будете класть еду. Настройте объектив камеры на ручную фокусировку.
Заполните видоискатель белой бумагой и сделайте несколько кадров. Перейдите в меню «Установить пользовательский баланс белого » вашей камеры и следуйте инструкциям вашего бренда, как это сделать.
Как только вы это сделаете, ваш баланс белого будет установлен правильно для используемого вами типа освещения, даже если это смесь дневного света и вспышки.
Обратите внимание, что если вы меняете типы освещения, вы должны снова установить собственный баланс белого. Сделайте свежие фотографии белой бумаги, освещенной новым источником света.
Лучшее освещение для фуд-фотографии для профессионалов и новичков
Если вам нужно профессиональное оборудование и вы хотите полностью настроить студию, комплект вспышки Godox E300 Strobe Studio и комплект Neewer 600W Strobe Studio Light Photography Kit — отличные варианты.