Техника AIDA в соцсетях. Создаем рабочие креативы

5 минут

#контент#маркетинг

AIDA – это техника продаж с задействованием поведенческой психологии человека. Пост в социальной сети, статья в блоге или видео в YouTube с первой секунды захватывают внимание, разогревают интерес, вызывают желание, чтобы в итоге побудить к целевому действию.


Формула AIDA – расшифровка значения каждого элемента
  • A – внимание (attention). Первый и самый важный этап, задача которого – привлечь внимание покупателя. Это может быть провокационный вопрос, необычное утверждение, неожиданное обещание. Здесь не должно быть упоминания о продукте. На этой стадии потенциальный клиент и вовсе может думать, что читает информационную статью, а не рекламный текст.
  • I – интерес (interest). Когда внимание покупателя привлечено, его надо удержать. Это можно сделать, если создать интерес к тому, как именно и какие проблемы или задачи может решить ваш продукт. Никаких продаж – только актуальная и полезная информация. Важно перечислить одну или несколько характеристик, но они должны быть самыми важными, ведь цель – превратить интерес в желание.
  • D – желание (desire). На этом этапе важно, чтобы потенциальный покупатель принял решение о том, что товар ему действительно необходим. Он уже потратил время, проявил заинтересованность, поэтому важно преподнести все плюсы продукта в выгодном свете. 
  • A – действие (action). Финальный этап – покупка. Здесь можно предложить скидку, добавление в корзину, звонок по телефону или другое целевое действие. Именно на этой стадии потенциальный клиент становится реальным. Это – самая главная стадия, на которой срывается большинство продаж. Традиционное “Я подумаю” зачастую является свидетельством того, что товар или услуга клиенту интересны, но интерес не смог превратиться в желание. По крайне мере, в желание, достаточное для действия.

Техника AIDA предусматривает соблюдение четкой последовательности элементов. Если сразу предложить товар, озвучить цену и вызывать интерес в процессе рассказа о преимуществах – это будет не AIDA.


Где используется техника AIDA?

Технику AIDA можно применять во многих случаях. Главное, чтобы было достаточно времени и места для реализации всех четырех стадий. 

Для SMS-рассылки такой вариант не проходит. Самые популярные варианты применения:

  • Рекламные посты в тематических пабликах VK и Facebook;
  • Продающие ролики для YouTube;
  • Публикации в группах и каналах Telegram, Viber, WhatsApp;
  • Текстовые элементы посадочных страниц;
  • Аудиореклама в социальных сетях, в основном через MyTarget от Mail.Ru Group;
  • Инфографика для Instagram, TikTok и других социальных сетей.

Что такое продающий текст?

Продающий текст – это текст с целью заинтересовать читателя и мотивировать к целевому действию. Это необязательно покупка. 

Поскольку пользователь читает и не имеет непосредственного контакта с продавцом, то целевое действие может быть самым разным:

  • Перейти по ссылке;
  • Подписаться на рассылку;
  • Позвонить по телефону;
  • Оставить номер телефона;
  • Купить товар.

Продающий текст, написанный с применением техники AIDA, может также побуждать к разным действиям. Продажа как таковая не всегда является конечной целью. Целевым действием может быть подписка на email-рассылку. При этом “товаром” является сама email-рассылка, а интерес и желание вызывают по отношению к ценностям, которые получит будущий подписчик.


Как написать текст по AIDA

Для примера напишем короткий AIDA-текст для публикации в Telegram.
  1. Определите итоговый объем. Это может быть сообщение для Telegram длиной 500 знаков, заметка для VK на несколько абзацев или структурированный пост для блога на 3 тысячи знаков. Мастерство заключается в том, чтобы добиться поставленной цели, а не писать длинный текст с красивыми речевыми оборотами. 
  2. Определите боли целевой аудитории, выберите одну или несколько из них. Это основа для первой стадии – “Интерес”.

Пример: “Боитесь доверить ремонт вашей квартиры сомнительному подрядчику? Опасаетесь потерять время, деньги и нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются?”.  

  • Сопоставьте параметры товара или услуги с тем, как они решают проблему заказчика и вызовите интерес. 

Пример: Официальный договор, постоянное видеонаблюдение за всем, что происходит в вашей квартире, непосредственное общение не только с ответственным менеджером, но и с мастером на месте – все это доступно для клиентов “Строительной компании N”.


  • Превратите интерес в желание, усиливайте натиск. Делайте это через дополнительные аргументы.

Пример: Максимальный срок ремонтных работ – один месяц. Вне зависимости от сложности. Надо – помогает вторая бригада, без дополнительной оплаты. И так уже седьмой год. Все фиксируется в договоре!


  • Предложите совершить целевое действие. Оно должно быть конкретным и понятным, а главное – простым. Можно вызвать ощущение упущенной выгоды, например, через создание срочности.

Пример: Позвоните по телефону прямо сейчас, чтобы получить скидку 10% на все работы (срок действия скидки – до конца рабочего дня).


Вот, как выглядит готовый пример:
Пример продающего текста по AIDA

Можно подумать, что этот текст содержит мало конкретики, но смысл техники AIDA – как раз в том, чтобы вызвать эмоции. А сухие перечисления наград, которые получила компания, и выставок, в которых она принимала участие, эмоции не вызывают. Такую информацию лучше добавить на соответствующую страницу официального сайта.

Поскольку речь идет о применении техники AIDA в социальных сетях, можно и нужно использовать смайлы, эмоджи и другие графические элементы. Также допускается сленг. Но в разумных пределах.

Еще один пример продающего текста для рассылки в мессенджерах:
  • Привлекаем внимание:

Привлекаем внимание: пример
  • Вызываем интерес, рассказывая о качестве продукта:

Вызываем интерес, рассказывая о качестве продукта: пример
  • Превращаем интерес в желание, создавая ожидание:

Превращаем интерес в желание, создавая ожидание: пример

И в конце предлагаем отправить личное сообщения. Учитывая то, что речь идет о мессенджере, это вполне адекватный призыв к действию!

Рекомендуем почитать

Все статьи

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email

Подробнее

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на  обработку персональных данных

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на  обработку персональных данных

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на  обработку персональных данных

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на  обработку персональных данных

Вытяжка Krona Aida Silent 600 5P нержавеющая сталь

Получить скидку Помощь в подборе техники Бесплатная доставка

0 отзывов (0. 0)

Характеристики

  • Таймер выключения / на 15 минут /
  • Количество двигателей 1
  • Высота (макс.) 123 см
  • Потребляемая мощность 265 Вт
  • Минимальный уровень шума 32 дБ
  • Количество скоростей 5
  • Глубина 52 см
  • Ширина 60 см
  • Производительность (мотора / макс. ) 800 м³/ч
  • Высота (мин.) 85 см
  • Освещение галогенные лампы / 2×35 Вт /
  • Управление кнопочные переключатели
  • Жироулавливающий фильтр металлический
  • Тип навесная (под углом)
  • Оформление наклонная
  • Цвет Нержавеющая сталь
  • Принцип работы отвод / рециркуляция
  • Тип и монтаж традиционная (пристенная)

Маркетинговая модель AIDA: простое введение

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Маркетинговая модель AIDA состоит из четырех этапов: осведомленность, интерес, желание и действие. Как и все модели иерархии эффектов, модель AIDA показывает, как направить потребителей к покупке. Он делает это, помогая им узнать продукт, затем оценить продукт, а затем купить продукт.

Резюме проекта «Мир труда»

Маркетинговая модель AIDA

Модель AIDA представляет собой основу для убедительной коммуникации из мира маркетинга. Его четыре стадии: осознание, интерес, желание и действие.

Это иерархическая модель эффектов, которая соответствует процессу CAB. Он начинается с развития осознания (познания), затем желания (аффекта) до стимулирования действия (поведения).

Модель представлена ​​в виде воронки, представляющей уменьшение числа людей, которые, как ожидается, перейдут на каждый этап. Мы рассмотрим каждый этап модели ниже.

A – Осознание

Первый этап этой модели сосредоточен на осознании. Цель на этом этапе — сделать так, чтобы о продукте, товаре или торговой марке узнало как можно больше людей.

Обычно это достигается за счет широкой рекламы продукта. Это делается на любых носителях, которые считаются лучшими для потенциальных клиентов, а также с учетом стоимости рекламы. Очевидно, что по мере появления новых форм медиа, таких как социальные сети, используются новые методы повышения осведомленности. Например, эта тенденция привела к росту числа «влиятельных лиц» в социальных сетях за последние несколько десятилетий.

Организации постоянно борются за долю нашего внимания и осведомленности.

Бесплатные семинары.

Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии в рамках наших целей как общественной компании.

Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые дороги нашему сердцу. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.

Обзор семинаров на Eventbrite

I – Интерес

Из тех, кто был ознакомлен с продуктом, немногие заинтересуются им. Есть что-то в этом или в сообщении, связанном с ним, что привлекает их.

Лица, заинтересованные в продукте, товаре или услуге, называются подозреваемыми. После осведомленности они проявляют интерес к изучению продукта. Они хотят развить понимание ее специфики и того, как она может вписаться в их жизнь.

Этому развитию интереса можно способствовать несколькими способами. Некоторые уровни детализации могут быть включены в рекламу. Однако, как правило, заинтересованные потенциальные клиенты используют свою собственную энергию для поиска дополнительной информации о продукте. Например, они могут просмотреть технические характеристики на веб-сайте производителя, чтобы узнать больше о той или иной технологии.

D – Желание

Из тех подозреваемых, у которых развился интерес к продукту, будет еще одна подгруппа, у которой после изучения продукта возникнет желание его приобрести. Этих людей называют перспективными.

На этом этапе потенциальные клиенты имеют четкое желание приобрести продукт, товар или услугу и хотели бы их приобрести. У них все еще могут быть некоторые барьеры, которые необходимо преодолеть в процессе принятия решений. Эти барьеры могут включать цену или трения в транзакциях, но в целом они готовы превратиться в клиентов.

A – Действие

Среди потенциальных клиентов, у которых развилось действительное желание приобрести продукт, будет еще одна подгруппа, которая сделает фактический последний шаг по завершению покупки. Сделав этот последний шаг, они перестают быть потенциальными клиентами и становятся клиентами.

Чтобы стать клиентом, нужно действовать. Даже если это действие — попытка заплатить за часы вашей картой лояльности с буррито…

Этот шаг превращения потенциального клиента в покупателя требует сознательного, взвешенного действия со стороны человека. Это действие обычно принимает форму покупки желаемого товара.

Существуют методы, которые розничные торговцы или другие организации используют на этом этапе, чтобы помочь этим людям преодолеть этот последний набор барьеров. Эти шаги направлены на то, чтобы превратить их из потенциальных клиентов, желающих получить продукт, в реальных потребителей. Примеры этих методов часто включают использование знаний науки о поведении. Они включают в себя влияние архитектуры выбора, о чем мы рассказываем в другом месте на этом веб-сайте.

Представление проекта «Мир труда»

Маркетинговая модель AIDA хорошо зарекомендовала себя (возможно, старая). Это помогает маркетологам структурировать свое общение с людьми на разных этапах пути потребления. Он немного устарел, потому что заканчивается при покупке. Современный маркетинг теперь выходит за рамки этой точки и включает в себя формирование лояльности и обеспечение удержания.

Мы считаем, что эту модель стоит понять не только для маркетинга, но и для формирования внутренних коммуникаций или продажи идей (например, будущих изменений) внутри организации. Разработка коммуникационных моделей часто следует аналогичному процессу с желанием повлиять на то, как сотрудники думают, как они относятся к ситуациям и что они делают.

Наш подкаст.

Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.

Spotify

Другие