Пуантилизм в живописи. Применение техники пуантелизма на занятиях в ДХШ.

Пуантилизм в живописи. Применение техники пуантелизма на занятиях в ДХШ.

 В  XIX веке Францию захлестнула волна художников-новаторов, отвергавших старую школу живописи и искавших новые пути творческого самовыражения. Прорывом в этой области стало формирование стиля импрессионизм, который в корне отличался от всех изобразительных техник, существовавших в то время. Все больше художников примыкало к новому течению и привносило в него свои идеи. Значение термина одной из таких идей были эксперименты с цветом и попытка превратить процесс создания изображения на холсте в научный эксперимент. Так сформировалось новое направление в живописи — пуантилизм. Название основывается на характерной манере написания картин. Этот новый стиль не был стихийным и спонтанным, как классический импрессионизм, художник четко осознавал, что он делает и какого результата хочет добиться.  Название происходит от французского слова pointel — точечное письмо, писать точками. Реже используется и другое название — дивизионизм, что означает «разделение». Под пуантилизмом в живописи подразумевается манера письма путем нанесения отдельных красочных точек на определенном расстоянии друг от друга.

Возникновение стиля и теория цвета

Техника пуантилизма в живописи — это не просто хаотичное нанесение цветных точек. Каждая из них занимает свое строго определенное место. Например, синяя должна быть рядом с желтой, красная — с зеленой. Потому что, согласно цветовой теории, из точек двух разных цветов, находящихся рядом друг с другом, человеческий глаз сам смешивает третий цвет. Желтые и синие точки, располагающиеся рядом, смешавшись на сетчатке глаза, покажутся нам зеленым цветом.

Художникам стало тесно в рамках импрессионизма после того, как они стали изучать научные изыскания Эжена Шевреля, Германа Гельмгольца, Огдена Руда. В своих научных трудах они писали о восприятии цвета сетчаткой глаза, о световых спектрах, о цветообразовании.  Химическая теория цвета Эжена Шевреля о взаимном влиянии разных красок друг на друга и физическая теория Огдена Руда о смешении цветов дали толчок к новым опытам и поискам. Также в это время идут большие споры о психологии цвета, о его символизме и влиянии на психоэмоциональное состояние человека. Все эти научные изыскания привели к тому, что художники начинают по-новому подходить к живописной технике. В это время импрессионисты вели активные исследования возможностей красок для передачи световоздушного и водного пространства. Они стремились передать сиюминутное, живое ощущение движения природных стихий. Классическая техника не давала им такой возможности. В результате поисков и экспериментов в 1885 году появляется пуантилизм в живописи.

Первым, кто стал применять эти особенности на практике, был французский художник Жорж-Пьер Сера.  Он решил произвести своего рода революцию в изобразительном творчестве, основываясь на теории смешения цветов. Ее суть в том, что есть три основных адаптивных цвета — красный, зеленый и синий, смешивая которые, можно получить любой воспринимаемый человеческим глазом оттенок.

Сёра положил в основу своего стиля письма теорию цвета и оптику, а точнее принцип аддитивного смешения цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении аддитивных цветов, то есть цветов непосредственно излучающих объектов. Метод основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, в частности на таком явлении как метамерия (свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета). Смешение трех основных аддитивных цветов — красного, зеленого и синего — в определенном соотношении дает белый цвет. Смешивая их также можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Согласно теории цвета, любой цвет может быть создан из суммы трех любых цветов, каждый из которых не может быть создан сочетанием двух других.

Путем экспериментов Сера пришел к выводу, что самой удобной техникой для воплощения его задумок будет точечная. Он брал основные чистые цвета и аккуратными точками последовательно заполнял пространство полотна, создавая при этом вполне конкретные образы. Первый удачный опыт, который он представил на обозрение широкой публикев 1886 году, был «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», ввергшей в шок многих  критиков. Картина получилась невероятно живой, многомерной. Контрастные точки создают эффект колеблющегося воздуха. Сёра достиг нужного эффекта – ему удалось передать красоту и естественность световоздушной среды.

Картина произвела очень сильное впечатление на зрителей. На близком расстоянии они могли видеть только мозаичное полотно, сотканное из тысячи мелких точек. Но когда они отходили от картины на несколько шагов, перед ними представала живая и многоплановая сцена, в которой ясно можно было различить колыхание воздуха. Причем зрители даже не подозревали, что в картине использованы всего три основных цвета и два дополнительных, не смешанных друг с другом. Оптическое смешение цветов происходило уже непосредственно на сетчатке глаза при рассматривании картины на расстоянии.

 Сера, в отличие от многих художников, работал не на пленэре. а в мастерской, используя фотографии. Это давало ему множество преимуществ. Он мог не спешить, тщательно подбирать цвета и продумывать каждый мазок, а также, что немаловажно, мог не следить за меняющимся освещением, не ловить подходящий момент.

Пуантилисты не преследовали идею удивить кого-либо необычной и довольно сложной техникой написания картин. Они стремились передать в своих работах движение воздуха, энергию природы. И это им прекрасно удавалось. Впрочем, нашлись критики, заявившие, что пуантилизм исключает творчество, а написание картин превращает в нудное механическое занятие

По мнению многих критиков того времени, новый метод должен был свести на нет творческую индивидуальность художника, и превратить его работу в скучное механическое нанесение мазков. Однако, вопреки такому утверждению,  техника точками помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи   и тонко передающие нюансы цвета полотна, а также повысить декоративность картин Ж. Сера и  многим его последователям.

Художник прожил очень короткую жизнь, не дожил и до 32 лет, но успел внедрить собственный стиль пуантилизм в живопись, найти единомышленников и последователей.

В картинах пуантилистов — последователей Сёра — также использовались чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы.  

 Вместе с Жоржем Сера горячо заинтересовался пуантилизмом Поль Синьяк, еще один молодой французский художник. Он несколько видоизменил технику Сера, экспериментируя с мазками, с величиной и расстоянием между ними. Если у  Сёра мазки были примерно на равном расстоянии друг от друга, создавая эффект плавного движения, то на картинах Синьяка точки то сближались, то удалялись друг от друга, благодаря чему достигался эффект энергичного движения и объемности отдельных элементов.Он стремился достигнуть большей динамики в своих картинах. Цветовая рябь у Синьяка более заметна чем у его предшественника, однако это ничуть не портит его работы, наоборот, создает эффект движущегося света.

Именно Синьяк довел теорию до абсолюта и рассказал миру о том, что такое пуантилизм в живописи. Картинки-репродукции его работ появлялись в журналах и на открытках, так как были очень декоративными и необычными. Синьяк не только писал и в своих полотнах доводил пуантилизм до совершенства, но и создал серьезную теоретическую работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала своеобразным учебником для художников этого направления. Художник преимущественно занимался написанием пейзажей, и точечная техника позволяет ему достичь невероятной атмосферности и воздушности.

Помимо двух самых известных приверженцев, у пуантилизма в живописи было еще несколько последователей, как во Франции, так и за ее пределами, среди которых Камиль Писсарро, Жорж Леммен, Тео Ван Риссельберге, Ипполит Птижан, Анри Эдмон Кросс, Джованни Сегантини, Томарев Николай.

КамильПиссарро, который был весьма значимой фигурой среди художников, отзывался о пуантилистах как о научных неоимпрессионистах. С течением времени пуантилизм изменился и трансформировался в футуризм. В своем первозданном виде он на долгое время перестал существовать.

Современные авторы так же обращаются к пуантилистической манере письма, хотя в большинстве случаев, это скорее уже несколько видоизмененная, авторская, техника. Если у Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты чаще всего не столь принципиальны в этом вопросе. Нужно заметить, что работа, написанная с использованием красочных смесей, хорошо воспринимается глазом даже с относительно небольшого расстояния. Хотя основоположником научно обоснованного стиля пуантилизма является Жорж Сёра, метод нанесения красок точками или мелкими раздельными мазками встречался еще в древности, в частности в искусстве аборигенов Австралии. Картина, написанная в пуантилистической манере, воспринимается зрителем как декоративная, практически близкая к орнаментике. В ней есть что-то сродни вышивке и гобелену. Сложно придумать более гармоничную технику живописи для декоративного, абстрактного сюжета, подчёркивающую контрасты цвета и формы, и в то же время смягчающую контуры и пластику.

 Художники стали широко использовать различные оптические эффекты в своих работах. Самым известным современным пуантилистом можно назвать Мэтью Дэвиса. Его картины ближе всего подходят к классической технике, хотя использует он не только точки, но и крупные цветовые пятна. Еще два ярких представителя, работающих в этом направлении, Уильям Беттс и Мигель Эндара. Правда, что касается Мигеля, то его картины с пуантилизмом роднит только сам процесс рисования точками.

Применение техники пуантелизма на занятиях живописи и композиции

Немало времени нужно  ребенку, чтобы обрести умения и навыки правильно держать в руке карандаши и кисти, наносить плавные линии на бумагу. Неудачи в традиционном рисовании нередко приводят ребенка к отказу от занятий. Но работа с цветом – важнейшая часть обучения, развивающая творческое мышление, внимание и память.  Изучение цвета играет очень важную роль в обучении ребенка. Цветоведение  развивает память, внимание, восприятие у детей. А точечное рисование способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, к тому же такое занятие способно увлечь на несколько часов.Уже то, что контрастные по цвету точки, расположенные рядом, при удалении от них будут казаться единым по цвету пятном, вызывает неподдельный восторг у детей. И потому пуантилизм широко используется в детском творчестве.Материалы при этом можно использовать разные, фломастеры или краски.

Самый простой прием для младших групп – пальчиковое рисование, когда малыши наносят краску на бумагу подушечками пальцев.Для этого есть специальные детские пальчиковые краски, совершенно нетоксичные. Рисовать точками детям гораздо проще, чем традиционным способом, это доставляет массу веселья. Даже самый простой предмет, нарисованный ребенком в этом стиле, будет выглядеть живописно.

Источник:

«Пуантилизм-одна из техник нетрадиционного рисования» https://infourok.ru/statya-po-izodeyatelnosti-na-temu-puantilizmodna-iz-tehnik-netradicionnogo-risovaniya-3162076.html

Пуантилизм в живописи: история стиля.  Автор Александра Дег https://www.syl.ru/article/369796/puantilizm-v-jivopisi-istoriya-stilya-i-foto

© https://www.livemaster.ru/topic/213643-puantilizm-zhivopis-tochkami

Репродукции и фотографии:

  1. Жорж-Пьер Сёра фото художника
  2. Жорж-Пьер Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
  3. Жорж-Пьер Сёра «Гавань в Онфлёре»
  4. Жорж-Пьер Сёра «Камнедробильщик и тачка»
  5. Жорж-Пьер Сёра «Купальщики в Аньере»
  6. Жорж-Пьер Сёра «Мост в Курбвуа»
  7. Жорж-Пьер Сёра «Порт-ан-Бессен, воскресенье»
  8. Поль Синьяк Фото художника
  9. Поль Синьяк «Большой канал (Венеция)»
  10. Поль Синьяк «Вид Сены»
  11. Поль Синьяк «Гавань в Марселе»
  12. Поль Синьяк «Голландская мельница»
  13. Поль Синьяк «Женщина, закалывающая волосы»
  14. Камиль Писсарро  «Утреннее солнце на снегу»
  15. Камиль Писсарро  «Сад в Понтуазе»
  16.  Жорж Леммен  «Пляж в Хейсте»
  17. Тео Ван Риссельберге «Остров Левант»
  18. Ипполит Птижан «Сидящая молодая женщина»
  19. Джованни Сегантини  «Полдень в Альпах»
  20. Томарев Николай «Дом в лесу»

Техника пуантилизма: что это такое и как это сделать

Как творческий человек, вы должны обладать информацией о многих методах, чтобы иметь возможность предлагать своим клиентам различные варианты. Одним из них может быть техника пуантилизма, не так широко распространенная, но с отличными результатами, которая, без сомнения, может выявить наиболее творческую и оригинальную сторону изображения, фотографии, картины и, да, также видео.

Но Что такое техника пуантилизма? Как это выполняется? Какие у него характеристики? Есть ли авторы, которые этим выделялись? По этому поводу мы расскажем вам об этой технике и обо всем, что вы должны знать о ней, а также предоставим вам наглядные примеры полученных результатов.

Индекс

  • 1 Что такое техника пуантилизма
  • 2 Характеристики пуантилизма
  • 3 Какие шаги нужно выполнять в технике пуантилизм
  • 4 Художники по технике
  • 5 Идеи для техники

Что такое техника пуантилизма

Первое, на чем мы остановимся, это на том, чтобы вы поняли, к чему относится техника пуантилизма. Как следует из названия, эта техника основана на точках. Действительно, Это стиль рисования, в котором вместо мазков кистью используются точки разных цветов для создания работы, выполненной с помощью этой техники, с точками.

На первый взгляд, особенно издалека, они не заметны, как будто автор написал обычным образом произведение, пейзаж, портрет. Но по мере того, как вы приближаетесь к нему, вы заметите, как точки появляются, создавая небольшие группы цветов, которые составляют рисунок в целом. Однако при ближайшем рассмотрении они кажутся бессмысленными элементами.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Его развитие было в конце XNUMX века, когда Первым автором, применившим его, француз Жорж Сёра. Но эта техника просуществовала недолго. Хотя он достиг своего пика в 1890 году, и в то время все хотели добиться работы с техникой пуантилизма, правда в том, что позже он пришел в упадок, и такие работы вряд ли можно увидеть сегодня. Конечно, многие концепции и идеи, а также их характеристики сохраняются со временем и используются в настоящее время.

Если учесть, что мода очень изменчива, нет ничего лучше в этой технике, чтобы она снова стала модной.

Характеристики пуантилизма

Немного углубившись в технику пуантилизма, вы должны знать, что он имеет ряд «особых» характеристик, таких как:

  • Что цвета чистые. Фактически, эти цвета невозможно смешивать в творчестве, скорее они основаны на цветовых группах, которые служат для создания общего рисунка с несколькими группами точек. Он идет еще дальше, и хотя вы думаете, что используется большое разнообразие цветов, в оригинальной технике пуантилизма используются только основные цвета. Однако глаз обманывает вас и смешивает эти цвета, чтобы создать впечатление, что художник использовал гораздо больше.
  • Очки создают глубину. Следовательно, некоторые авторы выделяют точки больше, чтобы придать объем и в то же время полученную глубину.
  • Цвет олицетворял чувства. Таким образом, когда восходящие линии были установлены теплыми светлыми цветами, работа имела радостное значение; напротив, нисходящие линии, холодные и темные цвета больше склоняли к грусти.
  • Пейзажи ». Хотя технику пуантилизма можно использовать для изображения многих сцен, наиболее распространенными были цирковые сцены, реки, порты … Однако вы можете найти много других работ, которые не имеют ничего общего, например, портреты, целые пейзажи, животных. ..
  • Им нужен порядок. И дело в том, что выполнить это нелегко, и каждый художник, который сталкивается с этим, знает, что им нужно спланировать и прояснить себя, чтобы получить желаемый результат, поэтому необходимо соблюдать порядок, чтобы придать смысл работе.

Какие шаги нужно выполнять в технике пуантилизм

Если вы хотите научиться технике пуантилизма, необходимо, прежде всего, иметь все необходимые материалы для его выполнения. В частности, мы имеем в виду: краски, карандаши, ручки и холст (вы можете заменить его не слишком тонким картоном или бумагой).

Шаги, которые вы должны предпринять, чтобы выполнить это:

  1. Придумайте образ, который вы хотите создать. Вначале настоятельно рекомендуется, прежде чем начинать это делать, набросать изображение, которое вы собираетесь создать с помощью этой техники, потому что это поможет вам разграничить точки и группы цветов при его создании. Кроме того, вы должны решить, будут ли точки наноситься карандашами, ручками, кистями и т. Д.
  2. Начните расставлять изображения,
    всегда следуя приказу. Фактически, рекомендуется сосредоточиться на определенной области и не покидать ее, пока вы не закончите ее полностью. Кроме того, вы можете сначала сделать силуэт изображения, а затем добавить к нему детали. Это при условии, что он имеет тот же цветовой тон.
  3. Хороший трюк, чтобы узнать, на правильном ли пути вы делаете то, что вы делаете, — это немного отойти от работы, чтобы увидеть ее в целом. Когда вы близко, все, что вы видите, — это очки, но не весь их результат. Поэтому, если вы посмотрите на это издалека, вы увидите, достигли ли вы ожидаемого результата или есть что-то, что вы можете изменить для его достижения.

Художники по технике

Ранее мы упоминали Жоржа Сёра как первого художника, использовавшего технику пуантилизма. Однако мы также упомянули тот факт, что он не единственный, кто его использовал. Было много других, чьи работы были созданы с помощью этой техники, некоторые из них могут показаться вам более знакомыми.

Имена как Винсент Ван Гог, Поль Синьяк, Яэль Ригейра, Влахо Буковац, Камиль Писсарро, и т.п. это лишь несколько примеров художников, в работах которых есть художественные воплощения техники пуантилизма.

Идеи для техники

Наконец, здесь вы смогли увидеть некоторые идеи для изображений, в которых использовалась техника пуантилизма, так что вы можете увидеть, что вы можете найти. И вы уже знаете, что это можно делать и для разных творений.

Ты даже можешь найти приложения или программы, способные преобразовать ваши фотографии или изображения с помощью техники пуантилизма и получить гораздо более оригинальный и отличный от обычного результат.


Методы пуантилизма. Учебное пособие.

Пуантилисты — это художники, которые наносят краски на холст особым образом.

Первоначально название «пуантилизм» было уничижительным прозвищем, данным недоброжелателями (в основном художественной элитой, которая не была готова к изменению старых привычных методов). Первые пионеры этой техники называли ее хромолюминаризмом. Более поздняя форма называлась дивизионизмом, но со временем закрепилось название пуантилизм, хотя со временем оно утратило свой насмешливый оттенок.

В этом учебном пособии мы рассмотрим, что такое пуантилизм, его интересную историю и как мы можем создавать свои собственные картины в стиле пуантилизма.

Что такое пуантилизм?

Пуантилизм относится к способу нанесения краски на холст. Вместо того, чтобы смешивать краску на палитре, что было единственным способом до того времени, краску наносили «прямо из тюбика» точками краски одинакового размера. Размер точек зависел от размера картины.

Техника возникла у импрессионистов, которые также использовали небольшие мазки краски при создании своих работ. Однако пуантилисты пошли дальше и использовали только точки (обычно масло). Пуантилисты, как и импрессионисты, хотели создать оптический феномен, но предпочли кропотливую технику «раскованности» и субъективности.

Смысл новой техники заключался в том, что отсутствие смешивания цветов привело бы к более интенсивным цветам в конечном изображении. Из-за природы краски при смешивании двух цветов интенсивность обоих слегка снижается. Используя только чистый цвет, пуантилисты пытаются решить эту проблему.

Другой мотивацией было то, что небольшие промежутки между точками краски были на белом холсте, что, если смотреть с расстояния, должно было сделать картину более яркой. (Диагональ в три раза предположительно является правильным расстоянием просмотра для картины пуантилистов).

Способ, которым художники-пуантилисты создавали изображения, обычно создаваемые путем смешивания красок, заключался в использовании науки оптики. По сути, они использовали ту же технику, что и сегодня на телевизионных экранах. Помещая маленькие цветные точки близко друг к другу, глаз не воспринимает их как точки, а смешивает их вместе, чтобы сформировать изображение в глазу.

Определение Пуантилизм

метод рисования с использованием крошечных точек чистого цвета, которые, если смотреть на них с расстояния, оптически смешиваются, образуя новые цвета. Точки размещаются в узорах, так что получившееся произведение искусства образует сцену на расстоянии просмотра.

Как возник пуантилизм?

Пуантилистское движение было реакцией на субъективизм импрессионистов, которые создавали ощущение того, что они пытались передать с помощью разнообразных мазков и предварительно смешанных цветов. Пуантилисты подходили к живописи больше как к науке, используя только «неэмоциональные» мазки (точки) и чистый, несмешанный цвет. Пуантилизм концентрировался на конкретном способе нанесения краски на холст — предмет не имел значения.

Пуантилисты появились на художественной сцене в 1886 году. В конце 1880-х в порядке вещей были перемены, в том числе изобретение кока-колы и граммофона.

Эпоха импрессионизма в искусстве подходила к концу, и постимпрессионисты использовали новые захватывающие способы создания искусства. Считается, что пуантилизм является частью этого постимпрессионистского движения.

Более поздние сторонники этой техники превратили круглые точки в мазки кубовидных штрихов. (Этот вариант получил название Дивизионизм). Будь то хромолюминаризм или дивизионизм, оба они были включены в термин пуантилизм.

Кто были первые пуантилисты?

Жорж Сера и Поль Синьяк были французскими мастерами импрессионистической школы.

Они инициировали новую технику использования только точек вместо традиционных методов. Вскоре они возглавили группу художников, использующих эту технику, которых больше интересовал способ нанесения краски (наука оптики), чем наука о цвете.

Они научились создавать узоры, перспективы и формы, используя только точки чистого цвета.

После смерти Сёра Синьяк стал главным сторонником пуантилизма.

Преуспев в захвате света; пуантилизм принес в жертву потоку. Картины пуантилистов подобны снимку, застывшему во времени.

Наследие пуантилистов

К концу 1880-х годов эта форма пост- или неоимпрессионизма пришла в упадок. Однако он оказал влияние на художников не меньшей родословной, чем Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Тулуз-Лотрек и Анри Матисс.

То, что последовало за пуантилизмом, называлось фовизмом и отличалось очень яркими цветовыми сочетаниями.

Концепции и идеи пуантилизма продолжают влиять на художников и сегодня. Кубизм и даже поп-арт находились под непосредственным влиянием, и точечная живопись, столь популярная как у аборигенов, так и у современных художников, может считаться производным от пуантилизма.

Как рисовать в стиле пуантилизм

Теперь давайте на практике продемонстрируем, как рисовать в стиле пуантилизм.

Идея состоит в том, что вы используете основные цвета, нарисованные точками, для создания вашего произведения искусства.

Для создания штриховки вам нужно больше или меньше точек, точки ближе и дальше друг от друга, а также точки, окрашенные в узоры.

Чтобы получить смешение цветов, вы должны поместить точки рядом друг с другом, которые обычно смешиваются на палитре. Например, если вы хотите показать оранжевый цвет на холсте, вы должны разместить желтые и красные точки рядом друг с другом на холсте следующим образом:

Вблизи вы по-прежнему видите отдельные точки, но если смотреть на них с расстояния, ваши глаза сливают цвета вместе, образуя новый цвет.

Здесь вы можете увидеть, как образовались оранжевый, зеленый и фиолетовый:

Чем мельче вы сделаете точки, тем точнее и детальнее получится смешение цветов.

Фактически, даже сегодня газеты печатаются с использованием этого метода. Посмотрите на цветную фотографию в газете, используя увеличительное стекло, чтобы увидеть эффект.

Художники, однако, вскоре обнаружили, что использование только основных цветов не дает ярких цветов, на которые они рассчитывали.

Вскоре они расширили диапазон используемых цветов, включив в него вторичные цвета.

Более поздние художники также использовали индивидуально смешанные цвета. (Это часть того, что привело художников к фовизму, который использовал яркие смелые цвета)

Это будет типичная пуантилистская палитра:

Обратите внимание на плашечные цвета, которые были индивидуально смешаны, чтобы обеспечить определенный цвет в окончательной картине.

Для рисования точек можно использовать тонкую подводку или обратную сторону кисти.

Они дадут хорошие ровные точки на холсте, но вам нужно будет загружать новую краску каждую точку или две, что приводит к тому, что картина занимает много времени.

Лучше использовать специальную кисть. Вы смешиваете краску тонко, как чернила. Затем заполните всю длину риггерной кисти краской. Длинные ворсинки позволяют рисовать долгое время, прежде чем перезаряжать кисть.

Я люблю использовать пластиковые пипетки.

Вы получаете их разных размеров и можете обрезать кончик, чтобы отрегулировать размер точки.

Пипетка вмещает много краски, так что вы можете целую вечность смешивать ее, прежде чем вам понадобится снова наполнить пипетку.

Во время окрашивания вы оказываете постоянное равномерное давление на грушу в задней части пипетки. Это обеспечивает однородность ровных точек.

Эти пипетки очень дешевые, поэтому я использую одну пипетку на каждый цвет. Это позволяет мне работать намного быстрее, чем большинство людей, расставляя точки.

Теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть сцена, нарисованная в стиле пуантилизма.

Вот референсное фото:

и вот завершенная картина в стиле пуантилизм:

Обратите внимание, как разные цвета были расположены рядом друг с другом, создавая новые цвета.

Вблизи это выглядит просто как набор случайных точек. Однако, отступив назад, вы увидите, как морской пейзаж оживает.

Если вы хотите увидеть, как я нарисовал эту работу, посмотрите видео вверху страницы.

Совет. Если вы хотите, чтобы на ваших картинах было много деталей, вам нужно больше точек. Этого можно добиться, нарисовав точки меньшего размера или используя холст большего размера.

Ваша задача — создать произведение искусства с использованием техники пуантилизма.

Сцена может быть любой, какой только пожелаете. Просто помните, что чем больше деталей вы хотите, тем больше точек вам нужно нарисовать, поэтому имейте это в виду при выборе референса.

Вы готовы принять вызов?

Я знаю!

У вас есть время до 7 октября 2020 года, чтобы опубликовать свой вызов на форуме. Вы можете нажать кнопку ниже, чтобы перейти в нужное место на форуме.

Во вторую неделю октября все проголосуют, чтобы решить, кто создал произведение в стиле пуантил.

Участие бесплатное, но было бы очень здорово, если бы вы могли поделиться этой страницей, чтобы ваши друзья также могли узнать о вызове.

Удачи, я с нетерпением жду ваших работ.

Опубликуйте свое произведение ЗДЕСЬ

Техники пуантилизма – Mont Marte Global

04 июня 2023 г. • Mont Marte

Щетки Рисунок Живопись

Пуантилизм может быть интересным новым способом создания произведений искусства. В этих техниках пуантилизма мы покажем вам все, что вам нужно знать, от работы кистью до техники Сера – пунктирной штриховки, так что вы можете соединить точки и попробовать сами!

Пуантилизм как направление в искусстве был основан художниками Жоржем Сёра и Полем Синьяком. Эта форма неоимпрессионизма была основана на идее о том, что цветные точки, в зависимости от их расстояния друг от друга, можно увидеть глазом, чтобы они смешивались друг с другом. Подобно пикселям на экране телевизора или компьютера, вблизи произведения искусства были полны цветных точек, поэтому, когда зритель видел картину в галерее, глаз рассматривал точки как завершенное произведение искусства. Итак, разобравшись с этим, давайте приступим к нашим лучшим методам пуантилизма.

 

1. Планирование

 

Нельзя отрицать, что пуантилизм требует много времени. Знаменитое произведение Жоржа Сёра « Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт » создавалось более двух лет. Поэтому, прежде чем приступить к работе, неплохо спланировать свою работу. Карандашом на холсте или бумаге нарисуйте свои предметы и добавьте любые линии для перспективы, прежде чем начать. Это также поможет сдержать точки, так что у вас будут более четкие линии, когда вы отойдете.

 

2. Подмалевок

 

Поскольку пуантилизм основан на использовании глаза, подмалевок – это хорошая техника пуантилизма для заполнения больших областей цвета в первую очередь. Подкрашивание не является обманом, на самом деле Сёра использовал целый ряд различных мазков в своей работе и использовал подкрашивание для больших областей, таких как кукурузные поля, или для придания большой площади, такой как трава, предположение, что свет отражается от нее. Чтобы подкрасить, добавьте более светлый тон области, которую вы хотите покрыть, и убедитесь, что краска или смывка жидкая, светлая и прозрачная. Если вы используете сплошной блок цвета, то точки, расположенные сверху, могут потерять свою эффективность. И акриловые, и акварельные краски отлично подходят для подкрашивания. Если вы используете масляные краски, попробуйте акриловые краски для более быстрого нанесения первого слоя.

 

3. Пунктирная штриховка

 

Техника Сера в пуантилизме использует штриховку, при которой точки создаются либо близко друг к другу, либо далеко друг от друга. Это можно сделать маркерами или обратной стороной кисти для рисования. Для штриховки поместите более светлые области с меньшим количеством точек. Для более темных областей располагайте точки ближе друг к другу и плотнее. Отступив назад, точки будут выглядеть как цветные области, и ваши глаза увидят точки как цвет. Что касается маркеров, попробуйте пулевидный или точечный маркер, это значительно упростит задачу. Для рисования можно использовать кончик ватной палочки, тыльную сторону кисти или конец карандаша. Если ваша работа детализирована, лучше работать с более мелкими точками, чем с более крупными, чтобы глаз мог их оптически смешать, как в телевизоре.

 

4. Оптическое смешение

 

Когда мы думаем о пикселях, они используют только основные цвета: красный, желтый, синий и, конечно же, черный и белый. Эти цвета помещаются вместе, чтобы стать оранжевым, зеленым и пурпурным, и наш глаз оптически смешивает цвета издалека. Для этой техники пуантилизма поместите красные и синие точки вместе, чтобы создать фиолетовый, желтый и синий для зеленого, а красный и желтый для оранжевого. Создайте области синего цвета с большим количеством точек, а затем добавьте белые точки для бликов. Продолжайте отходить от своей работы, чтобы увидеть, как глаз смешивает цвета.

 

5. Работа кистью

 

Чем детальнее работа, тем меньший размер точек вам нужен. Кроме того, в зависимости от значений тона в вашем изображении также будет зависеть, будете ли вы использовать более мелкие сложные точки для теней или более крупные точки для более светлых областей.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *