Содержание

Agile/Scrum для начинающих

Что такое Agile и Scrum?

Что такое Agile?

В переводе с английского языка «agile» означает «живой, подвижный», но переводят его чаще как «гибкий». В отрасли разработки программного обеспечения этот термин появился в начале 2000-х годов, когда в штате Юта был издан «Манифест гибкой разработки ПО». С тех пор под «agile» понимают набор подходов по “гибкой” разработке программного обеспечения.

Суть agile-подхода изложена в “манифесте”, но для заказчика ее можно коротко сформулировать так:

  • разработка ведется короткими циклами (итерациями), продолжительностью 1-4 недели;
  • в конце каждой итерации заказчик получает ценное для него приложение (или его часть), которое можно использовать в бизнесе;
  • команда разработки сотрудничает с Заказчиком в ходе всего проекта;
  • изменения в проекте приветствуются и быстро включаются в работу.

В настоящее время agile-принципы используются в работе десятки тысяч команд по всему миру.

Основополагающие принципы Agile-манифеста 

Мы следуем таким принципам: 

1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения. 

2. Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества. 

3. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев. 

4. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе. 

5. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им. 

6. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.  

7. Работающий продукт — основной показатель прогресса. 

8. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки. 

9. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта. 

10.Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.

 11.Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд. 

12.Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

Краткое видео о том, что такое Scrum (english):

Что такое Scrum?

Scrum – это одна из нескольких методологий гибкой разработки ПО:

  • Scrum
  • Lean
  • Feature Driving Development
  • Extreme Programming

Scrum процесс на одном листе:

Scrum – это спортивный термин, который пришел к нам из регби, и представляет собой фигуру, которую образуют игроки перед началом игры.

Артефакты в Scrum

В скрам используется всего четыре артефакта:

  • Product Backlog
  • Sprint Backlog
  • Sprint Goal
  • Sprint Burndown Chart

Product backlog:

  • Это список всех требований, которые нужно сделать по проекту. Когда в Backlog’e нет требований, проект считается завершенным.
  • Все требования описаны по единому шаблону, который называют User Story (пользовательская история).
  • Требования составлены так, что очевидно и понятно, какую ценность они представляют для пользователя
  • Требования отсортированы по приоритетам, которые пересматриваются каждый спринт.

На скриншоте ниже представлен Backlog проекта. Команда проекта выбрала 2 требования в Sprint#3 (Project Backlog в JIRA):

Sprint backlog:

  • Это список всех требований, которые нужно сделать в ближайший спринт.
  • В течение спринта, новые требования не могут появится в Sprint backlog.
  • Все требования должны быть разделены на задачи и оценены.

Sprint Backlog – это обязательство команды: что они должны выполнить за ближайшие 2 недели. Каждое требование разделено на задачи, которые представлены на Kanban-доске.

Sprint Goal

  • это краткое описание того, ради чего выполняется данный спринт.
  • цель на спринт помогает команде принимать обоснованные решения.

Этот артефакт необходим для того, чтобы команда проекта могла самостоятельно принимать решение в случае появления альтернативных путей решения задачи. Чтобы решения команды были осознанными, Product Owner определяет цель спринта.

Sprint Burndown Chart

  • дословно “диаграмма сгорания”
  • в качестве “сгорающих” элементов выступают человеко-часы или идеальные единицы (Story Points).
  • диаграмма обновляется каждый раз, когда завершается какая-либо задача.

Внешний вид диаграммы на рисунке ниже.

На практике такая диаграмма очень наглядна: каждый день можно быстро узнать, насколько команда продвинулась вперед.

Роли в Scrum

В скрам используется всего три роли:

  • Product Owner
  • Scrum Master
  • Team.

Роль Product Owner

  • формулирует требования
  • приоритезирует требования
  • корректирует приоритеты на каждом спринте
  • несет персональную ответственность за ценность требований для рынка/пользователей
  • отвечает за взаимодействие с рынком
  • только один человек

Product Owner – это представитель подразделения, которое владеет разрабатываемым продуктом. Правильно определить Product Ownera не просто, т.к. эта роль требует сочетания следующих качеств:

  • иметь личную вовлеченность в проект и его результаты;
  • хорошо владеть навыком написания требований.

В некоторых случаях допустимо назначить более одного человека на роль Product Owner. Но в этом случае необходимо назначить среди них “главного”, который будет авторизовать требования в Bcaklog’e и лично расставлять приоритеты.

Роль Scrum Master

  • следит за корректным применением принципов Agile и процессов (ритуалов) Scrum
  • организует работу команды и обеспечивает её всем необходимым
  • защищает команду, несёт ответственность за её эффективность
  • только один человек.

Очень сложная роль. В классическом project management есть Руководитель проекта. В Scrum такая роль не предусмотрена. Лучшим синонимом роли Scrum Master будет “администратор”. Скрам Мастер организует работу команды проекта, но не вмешивается в её работу.

  • Скрам мастер не назначает людей на задачи – это делает сама команда;
  • Мастер не заставляет людей делать работу – это ответственность команды;
  • Мастер не указывает Product Owner какие требования он должен написать – это работа владельца продукта.

Тем не менее, если скрам-процесс проходит с нарушениями (кто-либо из команды опаздывает на daily-meeting), то мастер должен вмешаться и исправить ситуацию.

Функции Scrum Master’a существенно шире, но чтобы пояснить их все нужна отдельная статья. Пишите в комментариях, если таковая нужна.

Team (команда проекта)

  • кросс-функциональная
  • взаимозаменяемая
  • самоорганизующаяся
  • с фиксированным составом (в ходе спринта)
  • 4-10 человек.

Команда отвечает за разработку продукта итерациями (спринтами). Команда определяет самостоятельно:

  • продолжительность спринта
  • емкость (capacity) команды
  • размер её фокус фактора (коэффициент слаженности)
  • трудоемкость требований, которые будут реализованы в спринте
  • очередность выполнения задач и много другое.

Команда НЕ принимает решений:

  • какие требования являются приоритетными – это делает Product Owner.

Ритуалы (процессы в Scrum)

В скрам есть несколько процессов, которые принято называть ритуалами. Каждый ритуал выполняется неукоснительно и в строгом соответствии с подходом. На практике такие процессы стараются немного адаптировать, но ключевые принципы не изменяют.

Ритуалы в скрам это:

  • Sprint Planning Meeting
  • Daily Meeting
  • Sprint Review
  • Retrospective

Sprint Planning Meeting (встреча по планированию спринта)

  • выполняется всей командой перед началом спринта
  • команда выбирает требования из Product Backlog и формирует Sprint Backlog
  • если требуется учесть взаимосвязи между операциями, то это делается здесь
  • команда декомпозирует требования на задачи (tasks)
  • каждая задача проходит оценку в трудозатратах или универсальных единицах
  • во время встречи Product Owner отвечает на вопросы команды.

Встреча, которая проводится перед началом каждого спринта. Структура встречи:

  • представление и пояснение Product Owner’ом списка требований
  • вопросы со стороны команды
  • /рекомендуется перерыв/
  • декомпозиция требований на задачи (tasks)
  • оценка задач по методу Planning Poker.

Встреча простая по сути, но крайне сложная по содержанию. В начале проекта может занимать 5-6 часов. И только после 3-4 спринта встреча становится более оперативной и длится 2-3 часа. Крепитесь.

Daily Meeting (ежедневная встреча команды).

Из названия понятно, что встреча проводится ежедневно. Основные принципы:

  • проходит ежедневно и только в одно и то же время;
  • встреча проходит только стоя;
  • поэтому длительность встречи не более 15 минут;
  • чтобы успеть каждый должен ответить всего на 3 вопроса: что я делал вчера, чем я занимаюсь сегодня, какие есть проблемы?

Scrum Master следит за ходом встречи, побуждает участников высказываться полностью и слушать говорящего.

На ежедневной встрече команда обменивается опытом. Также становится понятно, кто и над какими задачами будет сегодня трудиться. Важно, чтобы команда делала этот ритуал самостоятельно. Я вообще рекомендую Scrum Masters не вмешиваться в ход встречи до тех пор, пока соблюдаются все требования к этому ритуалу.

Встреча команды эффективно проводить напротив Kanban доски, на которой отражены все задачи спринта.

Sprint Review – сдача спринта Product Owner

По завершению каждого спринта команда обязана провести демонстрацию полученного результат. Ценность этого ритуала я поясню отдельно.

Ценность Scrum для обычного заказчика во многом состоит в том, что результат работ (плохой или отличный, не важно) будет продемонстрирован в любом случае. Это знает и команда и Product Owner и другие заинтересованные лица. Если команда не проводит демонстрацию (иное название Sprint Review), то это дискредитирует все преимущества гибких процессов.

Структура встречи:

  • команда зачитывает требования из Sprint Backlog
  • по каждому критерию приемки происходит демонстрация полученных результатов
  • каждый вопрос со стороны Product Owner’а записывается, чтобы иметь возможность ответить на них позже
  • каждое новое требование Product Owner’a выписывается, чтобы позже включить его в Product Backlog.

На встрече могут присутствовать любые сотрудники организации или просто заинтересованные лица. Важно, чтобы право голоса имели только участники Scrum процесса (Produt Owner, Team, Scrum Master).

Никаких презентаций в PowerPoint на встрече, если вы правильно меня поняли!

Retrospective

Ритуал, который направлен на обмен опытом внутри команды. Встреча проводится после Sprint Review. На встрече присутствует вся команда и Scrum Master. На встрече может присутствовать Produt Owner, если считает нужным.

Методика проведения встречи варьируется в зависимости от проекта, его команды и просто традиций в коллективе. Тем не менее, должны быть озвучены ответы на следующие вопросы:

  • какие решения должна принять команда, чтобы сделать процесс более предсказуемым?
  • какие проблемы мешают команде выполнять взятые на себя обязательства?
  • как улучшить взаимодействие с Product Owner’ом?
  • какие ошибки совершает команда и почему.

Решения должны быть записаны на отдельной доске. После всеобщего голосования решения принимаются к исполнению со следующего спринта. Scrum Master контролирует ход встречи и следит за её регламентом.

Почему появился Agile?

Теперь немного слов о том, как и зачем появился этот подход? История возникновения этого подхода стала ответом на запросы отрасли:

  1. Заказчик не может сформировать четкие требования к ПО;
  2. Новые технологии усилили конкуренцию и потребовали оперативного применения в бизнесе;
  3. Заказчики и разработчики ПО не удовлетворены процессом взаимодействия.

#1 Заказчик не может сформировать четкие требования к ПО

В начальной фазе проекта заказчик не может сформулировать исчерпывающие требования к продукту. Этому есть несколько причин:

  • у Заказчика существует только идея приложения и он не представляет всю его функциональность;
  • у группы проекта есть разный взгляд на функциональность приложения;
  • команда не может договориться, как же будет удобнее/разумнее реализовать ту или иную часть функциональности приложения.

Один из принципов Agile гласит «Используйте прототипы и делайте поставки продукта как можно чаще». Это позволит снять неопределенность в требованиях и проверить, как с ней будут работать реальные пользователи.

В традиционных «водопадных» моделях руководитель проекта минимизирует изменения в проекте, используя для этого отдельные процессы – управление изменениями. Но если требования будут меняться раз в месяц, то управление изменениями становится трудоемким и замедляет ход проекта.

В Agile реакция на изменения важнее, чем следование плану. В Agile приветствуется, когда заказчик и пользователи вносят новые требования, чтобы сделать продукт более конкурентноспособным.

#2 Новые технологии усилили конкуренцию и потребовали оперативного применения в бизнесе

К середине 90-х разрабатываемое ПО было в основном десктопным и его требовалось устанавливать на каждый отдельный компьютер (например, MS Word). С появлением веб-приложений внедрение новой функциональности стало происходить быстрее: требовалось развернуть приложение только на сервере и все пользователи получали к нему доступ. Эта инновация серьезно усилила конкуренцию между компаниями: тот, кто применил новую технологию раньше других – выигрывает рынок и клиентов.

Подход Agile предоставил бизнесу главное преимущество – быстрые поставки новой функциональности. Это позволило каждый месяц выпускать продукт и оперативно получать обратную связь от пользователей.

#3 Заказчики и разработчики не удовлетворены процессом взаимодействия

При жестком сроке и в условиях постоянных изменений разработчики вынуждены формализовывать процессы взаимодействия с Заказчиком. Разработчики закладывают в бюджет работы по созданию детальных требований и спецификаций, а также риски на возможные их изменения. При этом Заказчик вынужден оплачивать документы, которые не несут реальной ценности для бизнеса.

Основная идея agile – сотрудничество с заказчиком важнее, чем контрактные обязательства. И поэтому agile-методы стремятся к уменьшению объема документации. Это позволяет Заказчику платить только за результат, имеющий ценность для бизнеса.

При этом agile не отказывается от формулирования требований. Заказчик (в agile – владелец продукта, product owner) предъявляет требования в упрощенном виде и на сценариях работы пользователей.

Резюме

Agile-философия проста. Agile-принципы разумны. Но переход к реальному применению agile – это серьезный вызов для каждой команды. Требуется не только освоить новый подход к управлению проектами, но также подобрать людей, способных работать в agile режиме.

Автор: PM Angel

В чем разница между Agile и Scrum?

Содержание

Гибкие методологии Agile и Scrum применяются для управления проектами в digital сфере. Каждая методика содержит набор руководящих принципов и процедур, которые определяют стиль работы команды и правила взаимодействия между сотрудниками. Мы рассмотрим методики Agile и Scrum — в чем разница между ними, как и где они используются.

Что такое Agile

Agile (эджайл) — это метод управления проектами, основанный на пошаговом выполнении задач. Он подходит для ситуаций, где присутствует риск неожиданных изменений, и нельзя спланировать рабочий процесс до конца. К подобным ситуациям относится разработка программных продуктов.

Манифест эджайл сформулирован в 2001 году, и с тех пор не потерял актуальности, несмотря на технические изменения в digital сфере. Методология основана на четырех базовых принципах.

  1. Люди и отношения между ними важнее, чем процессы и инструменты. Основой разработки продукта является коммуникация между клиентом и командой исполнителей, а также между членами команды. Если не достигнуто взаимопонимание, то налаженные процессы будут бесполезными. Гибкое управление проектами предполагает, что участвующие в разработке люди быстро обмениваются информацией и правильно понимают друг друга.
  1. Работающая программа важнее, чем составление документации. Классические методики для управления проектами включают оформление большого количества документов: технических требований, спецификаций, проектной сметы, плана испытаний продукта и плана утверждения результатов. Оформление документов занимает много времени. Методика эджайл ограничивает бюрократию. Она предполагает оформление только необходимых документов. Заменой проектной документации часто становится файл с названием User Stories. В нем содержится список задач, составленный на основе приоритетов заказчика. Этого достаточно для разработки продукта без бюрократических формальностей.
  1. Сотрудничество с клиентом важнее, чем согласование условий договора. В классической схеме управления проектами заказчик участвует только в начале и конце рабочего процесса. Он определяет требования к продукту и сроки разработки, а затем принимает готовый результат и дает обратную связь. Методика предполагает активное вовлечение заказчика в процесс разработки. Он сотрудничает со специалистами на всех этапах процесса. Подход помогает быстро достигнуть взаимопонимания и завершить разработку без срыва дедлайнов.
  1. Быстрая реакция на изменения вместо следования изначальному плану. Классическая методика управления проектами предполагает внесение правок на последнем этапе работы. Но эта стратегия не подходит для digital. Если откладывать внесение изменений, может быть поздно усиливать команду новыми специалистами или сдвигать сроки сдачи проекта.

Метод Agile предполагает готовность к изменениям на каждом этапе разработки проекта. По мере выполнения работы можно изменять приоритеты и возвращаться к изменению уже готовых частей продукта.

Соблюдение принципов Agile помогает команде быстро реагировать на возникающие проблемы и легко адаптироваться к изменению условий работы. Подход позволяет сократить затраты времени и усилий на разработку продукта.

Что такое Scrum

Scrum (скрам) — это подход к разработке продуктов в постоянно изменяющихся условиях. Эджайл и скрам не противоречат друг другу. Методика управления проектами Scrum реализуется в рамках философии Agile. Она подходит для работы над сложными проектами и для подготовки стартапов к запуску.

Эджайл описывает теорию управления проектами. Метод Scrum дает готовый набор инструментов для решения задач в рамках эджайл. По результатам исследования, проведенного сайтом digital.ai в 2021 году, около 66% сторонников концепции эджайл используют его при работе.

Методика основана на 3 ключевых принципах:

  • Прозрачность. У каждого участника команды есть полная информация о проекте.
  • Гибкость. Направление деятельности команды может поменять вектор.
  • Развитие. Команда стремится улучшать продукт и совершенствовать процесс разработки.

Команда, работающая по этой методике, обычно состоит из 3-9 человек. Среди членов команды есть владелец продукта, который выступает с позиции заказчика, и Scrum мастер, отвечающий за правильную реализацию методики.

Разработка продукта по методике Scrum делится на этапы, которые называются спринтами. Этапы занимают одинаковое время. Продолжительность спринта может составлять 1-4 недели. В начале спринта выполняется постановка целей, а в конце проводится анализ результатов.

Для чего нужны гибкие методики

Классические методики управления проектами не подходят для digital. В большинстве случаев на этапе заключения договора клиент не может предоставить полный список требований к продукту. При разработке программного обеспечения требуется мгновенно реагировать на отзывы заказчика и мнение пользователей. Методы с долгой подготовкой к работе и быстрым внесением правок не подходят для постоянно меняющихся условий.

Гибкие методики управления проектами помогают команде быстро адаптироваться к переменам. Основные преимущества гибких стратегий:

  • Не требуется составлять объемное техническое задание. Вместо него используется список задач, составленный на основе пожеланий клиента. В этот список можно в любой момент вносить изменения.
  • Адаптивное управление бюджетом. Если выделенные на разработку деньги закончатся, то заказчик получит готовый к релизу продукт, но с меньшим количеством функций.
  • Нет бюрократии. Для принятия решений достаточно получить одобрение клиента. Не нужно оформлять согласование каждого вопроса в письменном виде.

Методика основана на последовательном выполнении простых задач. Во время каждого спринта разрабатываются базовые функции продукта. Предложенный подход помогает быстро подготовить программу к релизу и постепенно расширять ее возможности.

Как их использовать

Внедрение Scrum подхода включает следующие этапы:

  • Составить бэклог с задачами, которые нужно выполнить.
  • Распределить задачи по степени приоритетности.
  • Определиться с продолжительностью спринта.
  • Сформировать постоянную команду для работы над проектами.
  • Каждый день проводить собрание и планировать время выполнения задач.
  • Контролировать сроки, используя диаграмму сгорания проекта.
  • После завершения каждого спринта демонстрировать продукт заказчику.

При составлении бэклога не требуется продумывать все функции продукта. Достаточно составить базовый список задач и редактировать его в процессе работы над проектом. Пока задачи не ушли в разработку, можно бесконечно менять концепцию.

В начале спринта команда забирает часть согласованных задач из бэклога. Все задачи делятся на простые подзадачи (тикеты). Проводится оценка времени, которое нужно для выполнения тикета. В конце спринта проводится релиз актуальной версии продукта.

Диаграмма сгорания показывает, успевает ли команда выполнять поставленные задачи в срок. На график наносятся две линии: план разработки продукта и результаты команды. Диаграмма должна обновляться каждый день, чтобы руководитель проекта вовремя заметил отклонение от плана.

Особенности применения

Scrum предполагает минимум отчетности. Каждое утро члены команды должны давать ответы на 3 вопроса:

  • Что я сделал вчера?
  • Что я планирую сделать сегодня?
  • Есть ли сложности при выполнении задач?

Участник команды должен ответить на эти вопросы за 3-5 минут. Сбор обратной связи не должен превращаться в обсуждение проекта или дискуссии о задачах. Это мероприятие проводится для руководителя, который должен увидеть и устранить трудности, мешающие работе команды.

При завершении спринта проводится ретроспектива. Участники команды выражают свое мнение о позитивных и негативных моментах прошедшего спринта. Сотрудники предлагают идеи, как можно работать быстрее избежать возможных проблем. В ходе ретроспективы проводится корректировка бэклога и определяются задачи на следующий спринт.

Сфера применения

Адаптивные методики управления проектами подходят для направлений, где многие требования к результату остаются неясными в начале работы. Эти методики подходят для отраслей, в которых специалисты сталкиваются с постоянными и непредсказуемыми изменениями рабочего процесса. К подобным отраслям относится и digital сфера. В перечень внезапных изменений может входить сокращение бюджета, появление новых требований к продукту или сокращение срока разработки.

Разница между методиками

Эджайл — это корпоративная философия, которая описывает стиль управления проектами. Scrum — это один из инструментов (фреймворков), позволяющих реализовать принципы эджайл подхода на практике.

Метод Scrum относится к эджайл концепции по следующим критериям:

  1. Сотрудничество и взаимопонимание как приоритет.
  2. Способность гибко адаптироваться к изменениям среды.
  3. Минимальное количество документации.

Главные отличия от других эджайл фреймворков:

  1. Рабочий процесс делится на спринты длительностью 1-4 недели.
  2. Задания, которые требуется выполнить, содержатся в бэклоге.
  3. В команде обязательно должны быть Scrum мастер и владелец продукта.
  4. Команда ежедневно проводит собрания для постановки целей и обмена обратной связью.

Классический метод управления проектами в digital работает неэффективно. В начале разработки продукта нельзя спрогнозировать все риски и проблемы, чтобы учесть их в техническом задании. Методики Agile и Скрам подразумеваю гибкий подход к управлению проектами. Различие состоит в том, что Agile описывает философию разработки, а Scrum предлагает набор инструментов. Эта методика предполагает последовательное выполнение простых задач, которые помогают быстро запустить продукт и постепенно дополнять его новыми функциями.

Что такое гибкая методология? (Руководство для начинающих) [2023] • Asana

Резюме

Гибкая методология — это структура управления проектами, которая разбивает проекты на несколько динамических этапов, обычно называемых спринтами. В этой статье вы получите общий обзор Agile-управления проектами, а также несколько распространенных фреймворков, чтобы выбрать тот, который подходит вашей команде.

Scrum, Kanban, водопад, Agile.

Существует множество сред управления проектами, которые вы можете использовать. Однако некоторые методы, такие как водопад, не так эффективны для команд разработчиков. Поскольку приоритеты и потребности клиентов постоянно меняются, методология Agile разбивает проекты на несколько этапов, чтобы обеспечить постоянное совершенствование.

Agile-управление проектами полезно не только для управления программными проектами — все типы команд добились успеха с этой динамической методологией. Если вы хотите начать работать с Agile, вы обратились по адресу.

Что такое методология Agile?

Agile-методология — это структура управления проектами, которая разбивает проекты на несколько динамических этапов, широко известных как спринты.

Структура Agile представляет собой итеративную методологию. После каждого спринта команды размышляют и оглядываются назад, чтобы увидеть, что можно было бы улучшить, чтобы скорректировать свою стратегию для следующего спринта.

Управляйте Agile-командами с помощью Asana

Что такое Agile-манифест?

Манифест Agile — это документ, в котором основное внимание уделяется четырем ценностям и 12 принципам гибкой разработки программного обеспечения. Он был опубликован в феврале 2001 года 17 разработчиками программного обеспечения, которым нужна была альтернатива более прямолинейному процессу разработки продукта.

Каковы 4 столпа Agile?

Как указано в Манифесте Agile, существует четыре основных ценности управления проектами Agile:

  • Индивидуумы важнее процессов и инструментов: Agile-команды ценят командное сотрудничество и командную работу, а не самостоятельную работу и выполнение задач «по правилам».

  • Работающее программное обеспечение важнее подробной документации: Программное обеспечение, разрабатываемое Agile-командами, должно работать Дополнительная работа, такая как документация, не так важна, как разработка хорошего программного обеспечения Чрезвычайно важно в методологии Agile. Agile-команды позволяют клиентам указывать, куда должно двигаться программное обеспечение. Поэтому сотрудничество с клиентами важнее, чем мелкие детали переговоров по контракту.0005

  • Реагирование на изменения вместо следования плану: Одним из основных преимуществ гибкого управления проектами является то, что оно позволяет командам быть гибкими. Эта структура позволяет командам быстро менять стратегии и рабочие процессы, не останавливая весь проект.

Каковы 12 принципов Agile?

Четыре значения Agile являются столпами методологии Agile. На основе этих ценностей команда разработала 12 принципов.

Если четыре ценности Agile — это несущие опоры дома, то эти 12 принципов — это комнаты, которые вы можете построить в этом доме. Эти принципы можно легко адаптировать под нужды вашей команды.

12 принципов, используемых в методологии Agile:

  1. Удовлетворять клиентов за счет раннего, непрерывного улучшения и доставки. Когда клиенты регулярно получают новые обновления, они с большей вероятностью увидят в продукте нужные им изменения. Это приводит к более счастливым и довольным клиентам и большему регулярному доходу.

  2. Приветствуйте изменение требований даже на поздних стадиях проекта. Структура Agile ориентирована на адаптируемость. В итеративных процессах, таких как Agile, негибкость приносит больше вреда, чем пользы.

  3. Часто доставляйте ценность. Подобно принципу № 1, предоставление ценности вашим клиентам или заинтересованным сторонам часто снижает вероятность их оттока.

  4. Разрушьте разрозненность своих проектов. Сотрудничество является ключевым моментом в структуре Agile. Цель состоит в том, чтобы люди вырывались из своих индивидуальных проектов и чаще сотрудничали друг с другом.

  5. Создавайте проекты вокруг целеустремленных людей. Agile работает лучше всего, когда команды привержены делу и активно работают над достижением цели.

  6. Самый эффективный способ общения — личное общение. Если вы работаете в распределенной команде, тратьте время на общение, предполагающее общение лицом к лицу, например звонки в Zoom.

  7. Работающее программное обеспечение является основным мерилом прогресса. Самое важное, к чему должны стремиться команды в рамках Agile, — это продукт. Цель здесь состоит в том, чтобы отдать приоритет функциональному программному обеспечению над всем остальным.

  8. Поддерживайте стабильный рабочий темп. Некоторые аспекты Agile могут развиваться быстро, но это не должно быть настолько быстро, чтобы члены команды выгорали. Цель состоит в том, чтобы поддерживать устойчивость на протяжении всего проекта.

  9. Постоянное совершенствование повышает гибкость . Если команда разработала отличный код в одном спринте, она может продолжить работу над ним в следующем. Постоянное создание отличной работы позволяет командам двигаться быстрее в будущем.

  10. Простота очень важна. Иногда самое простое решение — лучшее решение. Agile стремится не усложнять вещи и находить простые ответы на сложные проблемы.

  11. Самоорганизующиеся команды создают наибольшую ценность. Подобно принципу № 5, проактивные команды становятся ценным активом для компании, поскольку они стремятся приносить пользу.

  12. Регулярно анализируйте и корректируйте свой стиль работы, чтобы повышать эффективность . Ретроспективные собрания — обычная Agile-практика. Это специальное время для команд, чтобы оглянуться назад, подумать о своей работе и адаптировать свое поведение к будущему.

Управление Agile-командами с помощью Asana

В чем преимущества гибкой методологии разработки?

Agile-управление проектами обычно используется в разработке приложений или других типах разработки программного обеспечения. Это связано с тем, что программное обеспечение постоянно меняется, и потребности продукта должны меняться вместе с ним.

Из-за этого линейные методы управления проектами, такие как модель водопада, менее эффективны. Вот еще несколько причин, по которым команды используют Agile:

Agile-методы легко адаптируются

Есть причина, по которой они называют это Agile-методологией. Одним из основных преимуществ использования Agile-процессов в разработке программного обеспечения является возможность быстро менять стратегии, не нарушая ход проекта.

Поскольку этапы традиционного метода водопада перетекают друг в друга, смена стратегии является сложной задачей и может нарушить остальную часть дорожной карты проекта. Поскольку разработка программного обеспечения является гораздо более адаптируемой областью, управление проектами с быстрыми изменениями в традиционном смысле может быть сложной задачей. Это одна из причин, почему Agile-управление проектами предпочтительнее при разработке программного обеспечения.

Agile способствует совместной командной работе

Один из принципов Agile гласит, что самый эффективный способ общения с вашей командой — личное общение. Объедините это с принципом, побуждающим команды разрушать разрозненность проектов, и вы получите рецепт совместной командной работы.

Несмотря на то, что с момента создания Agile технологии изменились, а работа сместилась в сторону политики, более удобной для удаленного доступа, идея работы лицом к лицу по-прежнему не изменилась.

Прочтите: 10 простых шагов для повышения эффективности совместной работы

Гибкие методы фокусируются на потребностях клиентов

Одним из уникальных аспектов разработки программного обеспечения является то, что команды могут сосредоточиться на потребностях клиентов гораздо больше, чем в других отраслях. С появлением облачного программного обеспечения команды могут быстро получать отзывы от своих реальных клиентов.

Поскольку удовлетворенность клиентов является ключевым фактором разработки программного обеспечения, легко понять, почему она была включена в процесс Agile. Сотрудничая с клиентами, Agile-команды могут определять приоритеты функций, ориентированных на потребности клиентов. Когда эти потребности меняются, команды могут использовать Agile-подход и переходить к другому проекту.

Методологии Agile

Структура Agile объединяет несколько различных вариантов. Вот несколько наиболее распространенных методологий Agile.

Канбан

Канбан — это визуальный подход к Agile. Команды используют онлайн-инструменты канбан-доски, чтобы представить, на каком этапе процесса разработки находятся определенные задачи. Задачи представлены карточками на доске, а этапы представлены столбцами. Когда члены команды работают над задачами, они перемещают карточки из столбца невыполненной работы в столбец, соответствующий стадии, на которой находится задание.

Этот метод помогает командам выявлять препятствия и визуализировать объем выполняемой работы.

Прочтите: Руководство для начинающих по Канбан-доскам

Scrum

Scrum — это распространенная методология Agile для небольших команд, которая также включает спринты. Команду возглавляет скрам-мастер, основная задача которого — устранить все препятствия для других, выполняющих повседневную работу.

Scrum-команды встречаются ежедневно для обсуждения текущих задач, препятствий и всего, что может повлиять на команду разработчиков.

  • Планирование спринта: Это событие открывает спринт. Планирование спринта описывает, что можно сделать за спринт (и как).

  • Ретроспектива спринта : Это повторяющееся совещание действует как обзор спринта — для повторения результатов предыдущего спринта, которые улучшат и упростят следующий.

Экстремальное программирование (XP)

Экстремальное программирование (XP), обычно используемое в разработке программного обеспечения, представляет собой гибкую структуру, которая определяет ценности, которые позволят вашей команде работать вместе более эффективно.

Пять значений XP включают в себя:

  • Коммуникация

  • Simplicity

  • Обратная связь

  • . , но XP гораздо более технический подход. Если вашей команде разработчиков нужно быстро выпустить продукт и ответить на запросы клиентов, XP сосредоточится на том, «как» это будет сделано.

    Adaptive Project Framework (APF)

    Adaptive Project Framework, также известная как Adaptive Project Management (APM), возникла из идеи о том, что неизвестные факторы могут проявиться в любой момент в ходе проекта. Этот метод в основном используется для ИТ-проектов, где более традиционные методы управления проектами не применяются.

    Эта структура основана на идее, что ресурсы проекта могут измениться в любое время. Например, бюджеты могут измениться, сроки могут измениться, или члены команды, работающие над проектом, могут перейти в другую команду. APF фокусируется на ресурсах, которые есть у проекта, а не на ресурсах, в которых он нуждается.

    Экстремальное управление проектами (XPM)

    Этот тип управления проектами часто используется для очень сложных проектов с высоким уровнем неопределенности. Этот подход предполагает постоянную адаптацию процессов до тех пор, пока они не приведут к желаемому результату. Этот тип проекта включает в себя множество спонтанных изменений, и для команд нормально менять стратегии от одной недели к другой.

    XPM требует большой гибкости. Это одна из причин, почему каждый спринт короткий — максимум несколько недель. Эта методология допускает частые изменения, подходы к решению проблем методом проб и ошибок и множество итераций самокоррекции.

    Прочтите: Понимание итеративного процесса с примерами

    Адаптивная разработка программного обеспечения (ASD)

    Эта методология Agile позволяет командам быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям. Основное внимание в этом процессе уделяется непрерывной адаптации. Фазы этого типа проекта — предположения, сотрудничество и обучение — обеспечивают непрерывное обучение по мере продвижения проекта.

    Нередко команды, использующие РАС, одновременно находятся во всех трех фазах РАС. Из-за нелинейной структуры фазы часто перекрываются. Из-за текучести этого типа управления существует более высокая вероятность того, что постоянное повторение трех фаз помогает членам команды выявлять и решать проблемы намного быстрее, чем стандартные методы управления проектами.

    Метод разработки динамических систем (DSDM)

    Метод разработки динамических систем — это гибкий метод, ориентированный на полный жизненный цикл проекта. Из-за этого DSDM имеет более строгую структуру и основу, в отличие от других методов Agile.

    Существует четыре основных этапа DSDM:

    • ТЭО и экономическое исследование

    • Итерация функционального режима или прототипа

    • Итерация проектирования и сборки

    • Внедрение

    Разработка, управляемая функциями (FDD)

    Разработка, ориентированная на функции, сочетает в себе различные лучшие практики Agile. Хотя эта модель по-прежнему является итеративным методом управления проектами, она больше фокусируется на конкретных функциях программного обеспечения, над разработкой которого работает команда. Разработка, основанная на функциях, в значительной степени зависит от вклада клиентов, поскольку функции, которые команда отдает приоритет, — это функции, которые нужны клиентам.

    Эта модель также позволяет командам часто обновлять проекты. Если есть ошибка, ее можно быстро просмотреть и внедрить исправление, поскольку этапы этой структуры постоянно меняются.

    Читайте: Waterfall, Agile, Kanban и Scrum: в чем разница?

    Организуйте Agile-процессы с помощью Asana

    Вы часто слышите, как команды разработчиков программного обеспечения ссылаются на Agile-процесс, но любая команда может использовать Agile. Если вам нужна более гибкая структура управления проектами, попробуйте Agile.

    Управляйте Agile-командами с помощью Asana

    Что такое методология Agile Scrum?

    • Agile и scrum — две похожие системы управления проектами с несколькими ключевыми отличиями.
    • Agile является более гибким и способствует развитию команд лидеров, в то время как Scrum является более жестким и способствует созданию кросс-функциональных команд.
    • Agile позволяет командам разрабатывать проекты небольшими шагами, называемыми «спринтами», и обеспечивает более эффективное сотрудничество между командами, работающими над сложными проектами.
    • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и руководителей проектов, которые хотят узнать больше о методологии Agile Scrum и о том, как реализовать ее в качестве процесса управления.

    Методология Agile Scrum используется компаниями любого размера из-за ее способности обеспечивать высококлассное сотрудничество и эффективность работы над проектами. Agile и scrum — это два разных метода, которые можно использовать по отдельности; однако их совокупные преимущества делают методологию Agile Scrum наиболее популярным применением Agile. Вот полное руководство по методологии Agile Scrum.

    Знаете ли вы? Agile и scrum можно использовать по отдельности, но их совокупные преимущества делают методологию популярной.

    Как работает Agile Scrum?

    Методология Agile Scrum представляет собой сочетание философии Agile и концепции Scrum. Agile означает «постепенный», позволяющий командам разрабатывать проекты небольшими шагами. Scrum — это один из многих типов гибкой методологии, известный тем, что разбивает проекты на значительные куски, называемые «спринтами». Методология Agile Scrum хороша для предприятий, которым необходимо быстро завершить определенные проекты.

    Методология Agile Scrum — это система управления проектами, основанная на постепенном развитии. Каждая итерация состоит из двух-четырехнедельных спринтов, где цель каждого спринта состоит в том, чтобы сначала создать наиболее важные функции и получить потенциально готовый продукт. Дополнительные функции встраиваются в продукт в последующих спринтах и ​​корректируются на основе отзывов заинтересованных сторон и клиентов между спринтами.

    В то время как другие методы управления проектами подчеркивают важность создания всего продукта за одну операцию от начала до конца, методология Agile Scrum фокусируется на предоставлении нескольких итераций продукта, чтобы предоставить заинтересованным сторонам наибольшую ценность для бизнеса за наименьшее количество времени.

    Методология Agile Scrum имеет несколько преимуществ. Во-первых, это способствует более быстрому созданию продуктов, поскольку каждый набор целей должен быть выполнен в пределах временных рамок каждого спринта. Это также требует частого планирования и постановки целей, что помогает скрам-команде сосредоточиться на задачах текущего спринта и повысить производительность.

    Что такое agile?

    Agile — это процесс, который позволяет команде более эффективно управлять проектом, разбивая его на несколько этапов, каждый из которых обеспечивает последовательное сотрудничество с заинтересованными сторонами для обеспечения постоянных улучшений на каждом этапе.

    Ключевой вывод: Agile позволяет команде более эффективно управлять проектом, разбивая его на несколько этапов.

    Каковы ценности гибкости?

    Agile впервые был описан в Agile Manifesto в 2000 году группой разработчиков, которые искали новый метод написания программного обеспечения. В манифесте приводятся четыре ценности:

    1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
    2. Работающее программное обеспечение важнее всеобъемлющей документации
    3. Сотрудничество с клиентами вместо переговоров по контракту
    4. Реагирование на изменения вместо следования плану

    Каковы 12 принципов Agile?

    Манифест Agile также установил 12 принципов, касающихся разработки программного обеспечения, и позже был изменен, чтобы соответствовать более широкому кругу пользователей:

    1. Удовлетворенность клиентов
    2. Ранняя и непрерывная поставка
    3. Принятие изменений
    4. Частая поставка
    5. Сотрудничество компаний и разработчики
    6. Мотивированные люди
    7. Беседа лицом к лицу
    8. Функциональные продукты
    9. Техническое совершенство
    10. Простота
    11. Самоорганизованные команды
    12. Регулирование, размышления и корректировка
    13. 90 Что такое скрам?

      Короче говоря, scrum — это основа для эффективного сотрудничества между командами, работающими над сложными продуктами. Scrum — это разновидность гибкой технологии, состоящей из встреч, ролей и инструментов, которые помогают командам, работающим над сложными проектами, сотрудничать, а также лучше структурировать и управлять своей рабочей нагрузкой. Хотя скрам чаще всего используется командами разработчиков программного обеспечения, он может быть полезен любой команде, работающей над достижением общей цели.

      Кому может быть полезен скрам?

      Хотя Scrum может быть полезен для самых разных предприятий и проектов, наиболее вероятными бенефициарами являются следующие:

      • Сложные проекты: Методология Scrum идеально подходит для проектов, требующих от команд выполнения невыполненной работы. Scrum разбивает каждый процесс на небольшие фрагменты, которые могут упростить сложный проект.
      • Компании, которые ценят результаты: Scrum также полезен для компаний, которые ценят результаты, а не документированное продвижение процесса. Это связано с тем, что скрам ориентирован на эффективность и инновации для достижения результатов, а не на подробный и жесткий процесс.
      • Компании, обслуживающие клиентов: Scrum может помочь компаниям, которые разрабатывают продукты в соответствии с предпочтениями и спецификациями клиентов. Scrum адаптируется к изменениям, что делает его ключевым при реагировании на запросы клиентов.

      Каковы преимущества методологии Agile Scrum?

      Вот некоторые из общих преимуществ методологии Agile Scrum:

      • Гибкость и адаптивность
      • Креативность и инновации
      • Снижение затрат
      • Повышение качества
      • Организационная синергия
      • Удовлетворенность сотрудников
      • Удовлетворенность клиентов

      Самым большим преимуществом методологии Agile Scrum является ее гибкость. В модели, основанной на спринте, скрам-команда обычно получает отзывы от заинтересованных сторон после каждого спринта. Если есть какие-либо проблемы или изменения, скрам-команда может легко и быстро скорректировать цели продукта во время будущих спринтов, чтобы обеспечить более ценные итерации. Таким образом, заинтересованные стороны счастливее, потому что они получают именно то, что хотят, после участия в каждом этапе пути.

      Сравните это с традиционными системами управления проектами, в которых заинтересованные стороны не обеспечивают частую обратную связь, а время тратится впустую на внесение изменений в продукт на полпути разработки или, что еще хуже, когда командам приходится начинать с нуля после того, как продукт уже создан. .

      Для внедрения методологии Agile Scrum в компании должен быть либо эксперт по Scrum, либо внешний консультант, чтобы обеспечить правильное применение принципов Scrum. Методология Agile Scrum предполагает точное выполнение и может привести к серьезным проблемам, если не будет выполнена должным образом.

      Совет: Для внедрения Agile Scrum вам понадобится эксперт в вашей компании или внешний консультант.

      Каковы различные роли в методологии Agile Scrum?

      Методология Agile Scrum состоит из двух наборов ролей: основных ролей, известных как «свиньи», и вспомогательных ролей, известных как «цыплята».

      Есть три основные роли: скрам-мастер, владелец продукта и скрам-команда. Все эти люди привержены scrum-проекту.

      1. Скрам-мастер: Мастер схватки является фасилитатором процесса разработки схватки. В дополнение к ежедневным встречам со скрам-командой, скрам-мастер следит за тем, чтобы правила схватки соблюдались и применялись должным образом. В обязанности скрам-мастера также входит обучение и мотивация команды, устранение препятствий для спринтов и обеспечение того, чтобы у команды были наилучшие условия для достижения своих целей и создания конечных продуктов.
      1. Владелец продукта: Владелец продукта представляет заинтересованные стороны, которыми обычно являются клиенты. Чтобы скрам-команда всегда приносила пользу заинтересованным сторонам и бизнесу, владелец продукта определяет ожидания от продукта, записывает изменения в продукте и управляет скрам-бэклогом — подробным и постоянно обновляемым списком дел для скрам-проекта. Владелец продукта также отвечает за определение приоритетов целей для каждого спринта в зависимости от их ценности для заинтересованных сторон, чтобы наиболее важные и достижимые функции создавались на каждой итерации.
      1. Скрам-команда: Скрам-команда — это самоорганизованная группа из трех-девяти человек, обладающих навыками ведения бизнеса, проектирования, аналитики и разработки, необходимыми для выполнения реальной работы, решения проблем и создания готовых продуктов. Члены скрам-команды самостоятельно управляют задачами и несут совместную ответственность за достижение целей каждого спринта.

      Вспомогательные роли, с другой стороны, это другие заинтересованные стороны, которые участвуют в проекте Scrum, но не привержены ему. Как правило, вспомогательные роли состоят из клиентов, руководства и членов исполнительной команды, которые участвуют в консультациях, отчетах о прогрессе и сборе отзывов, чтобы лучше работать над достижением максимально возможной ценности.

      Что такое обучение схватке и аджайлу?

      Менеджеры и сотрудники могут записаться на обучение как Agile, так и Scrum через различные онлайн-курсы и очные курсы. Многие образовательные учебные курсы завершаются сертификацией по методологиям Agile или Scrum. Agile-обучение дает стажеру базовые знания о Agile и о том, как внедрить его в остальную часть своей команды. Scrum обеспечивает аналогичное обучение, включая базовый обзор Agile; тем не менее, обучение обслуживает структуру схватки.

      Чтобы стать сертифицированным мастером схватки (CSM) или сертифицированным владельцем продукта схватки (CSPO), вы должны сначала подготовиться и изучить основные детали скрама с помощью видео или простого поиска в Интернете. Затем найдите подходящий курс CSM или CSPO либо через свое рабочее место, либо с помощью другого поиска в Интернете. После того, как вы закончили курс, вам обычно нужно сдать экзамен, чтобы получить сертификат. После сертификации вы сможете провести свою команду через процесс scrum или предоставить подробную информацию о продукте scrum.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *