Содержание

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

ТЕКСТУРА — это… Что такое ТЕКСТУРА?

  • Текстура — преимущественная ориентация элементов, составляющих материал. Текстуру можно наблюдать, например, у обычной доски: множество волокон образуют характерный рисунок. Многие металлические и керамические материалы также имеют текстуру. Текстура… …   Википедия

  • ТЕКСТУРА — (от лат. textura ткань, связь, строение), преимущественная ориентация крист. зёрен в поликристаллах или молекул в аморфных телах, жидких кристаллах, полимерах, приводящая к анизотропии св в материалов. Т. может возникнуть в процессе формирования… …   Физическая энциклопедия

  • текстура — микротекстура, строение, рисунок, экзоглиф, эндоглиф, ориентация, наслоенность Словарь русских синонимов. текстура сущ., кол во синонимов: 7 • микротекстура (1) • …   Словарь синонимов

  • текстура — ы, ж. texture f. <лат. textura ткань; строение; связь, соединение. 1. Характер строения твердого вещества, расположения его составных частей, слоев. БАС 1. Обычно все ткани Дама., как и камка, были двоеличными , т. е. не имели изнанки, и их… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • текстура — (Textura, Old English)     Хронологически первый вид готического письма [средневековый шрифт] (с XIII в.) и первый наборный шрифт Иоганна Гутенберга (ок. 1394–1468), созданный в сер. XV в. Появился во Франции, применялся также в Англии и Германии …   Шрифтовая терминология

  • Текстура — – особенности строения твердого вещества, обусловленные характером расположения его составных частей (кристаллов, зерен, элементов структуры). [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ и м. А. А.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЕКСТУРА — (от лат. textura ткань строение), преимущественная ориентация кристаллов в поликристаллах или молекул в аморфных телах, приводящая к анизотропии свойств материалов …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТЕКСТУРА — ТЕКСТУРА, ы, жен. (спец.). Строение (твёрдого вещества, древесины, горной породы). Т. руды. Т. дерева (естественный рисунок древесины в разрезе). | прил. текстурный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • текстура — Визуальная характеристика древесины, определяемая ее анатомической структурой, шириной и формой годичных колец. [http://www.wood.ru/ru/slterm.html] Тематики лесоводство EN texture …   Справочник технического переводчика

  • Текстура — (от лат. textura ткань; строение; связь, соединение) 1) характер поверхности к. л. материала, обусловленный его внутренним строением, структурой. Т. воспринимается зрительно и осязательно. Напр., переплетение нитей в ткани может образовывать… …   Реклама и полиграфия

  • РАЗЛИЧНЫЕ ТЕКСТУРЫ ВОЛОС

    Эта информация поможет вам лучше освоить современные техники завивки волос и добиваться восхитительных результатов.

    Для понимания различных методов завивки вам понадобится терминология, приведённая ниже. Помните, что все эти методы взаимодействуют друг с другом. Например, добавление объёма и текстуры влияет на форму и подвижность волос.

    Структура и форма

    Структура – это «силуэт» волос. Она является базой для любого стиля (укладки). Изначально определяется стрижкой, а, точнее, длиной волос. Также на структуру влияет

    тип волос: например, вьющиеся волосы создают больше объема в прикорневой зоне, по сравнению с прямыми. Таким же образом изменение формы при помощи химических составов может изменить структуру и стиль. Не забывайте, чем круче завиток, тем короче будут выглядеть волосы.

    Изменение формы может быть едва уловимым или кардинальным:

    • Классические техники завивки образуют удобную основу для стиля, создавая объем или локоны
    • Прогрессивные техники создают контрасты в структуре и стиле
    • Выпрямление изменяет структуру волос и придает им больше движения

    Включите воображение! Но при этом всегда подробно обсуждайте ваши идеи с клиентом

    и показывайте ему ваши зарисовки или фотографии с готовыми образами, прежде чем приступить к процедуре.

    Текстура и форма
    Текстура – это визуальное качество, внешний вид поверхности волоса:

    • Натуральные волосы обладают разнообразной текстурой, зависящей от состояния волос
    • Волосы могут быть толстыми и жесткими или тонкими и слабыми
    • Пористые волосы выглядят тусклыми и матовыми
    • Волосы со здоровой кутикулой блестят, но при этом, из-за плохой эластичности, могут быть хрупкими

    Завивка волос изменяет текстуру, изменяя плотность кудрей. Внешняя часть завитка имеет открытый кутикулярный слой, что рассеивает свет, в то время как внутренняя отражает свет. Это придает вибрирующий, но неоднозначный блеск волосам.

     

    Конечный результат всегда зависит от типа используемых инструментов. Вы можете выбрать прямые или изогнутые бигуди, крупного или мелкого диаметра.

     

    Текстуру можно создать и частичной накруткой волос. Сочетание завитых и прямых волос создает новую текстуру, предлагая основу для новых, оригинальных стилей.

    Движение и форма
    Движение — это то направление, которое принимают волосы, то, как они естественно распадаются. Например:

    • Движение натуральных волос зависит от их типа и длины
    • Чем длиннее волосы, тем больше движения. Толстые волосы менее подвижны, чем нормальные или тонкие
    • Азиатский тип подразумевает прямые сильные волосы и часто выигрывает при проведении процедуры релаксации, придающей ему мягкость и движение

    Объём и форма
    Различные техники завивки могут использоваться для увеличения объёма, особенно на тонких волосах, страдающих его отсутствием. Когда клиент с длинными тонкими волосами приходит в салон и просит, чтобы ему сделали пышную слоистую стрижку в стиле Клаудии Шиффер, предложение какой-либо техники химической завивки может быть единственной возможностью удовлетворить это желание! Используйте бигуди большого диаметра, чтобы завить волосы в области макушки. Это обеспечит дополнительную пышность при укладке. Либо выполните прикорневую завивку, увеличивая объем от корней.

    3.3. Диалог текстур

    3.3. Диалог текстур

    3.3. Диалог текстур

    Текстура в GIMP — это небольшое изображение, используемое для заливки областей путем размещения копий бок о бок. Более подробную информацию об этом можно получить в разделе Текстуры.

    Вы можете использовать их с инструментами ЗаливкаШтамп и с командой Заливка текстурой.

    Этот диалог используется, в основном, для выбора текстуры. Чтобы сделать текстуру активной, щёлкните по её изображению левой кнопкой мыши. Активная текстура отображается на инидкаторе Кисти/Текстуры/Градиенты на панели инструментов. В базовой установке GIMP существует небольшой набор текстур, однако вы легко можете его пополнить собственными.

    3.3.1. Вызов диалога

    Диалог «Шаблоны» можно прикрепить на панель. Более подробно об этом написано в разделе Раздел 2.3, «Диалоги и панели».

    Его можно открыть следующими способами:

    • Нажав на значок текстуры в области «Кисти/текстуры/градиенты» на панели инструментов (при условии, что в параметрах панели инструментов активирована возможность «Показывать активную кисть, текстуру и градиент»).

    • через меню изображения: → → ;

    • через меню вкладки на любой панели, появляющееся при щелчке по значку c последующим выбором пункта → .

    • Через параметры инструмента для инструментов Штамп и Заливка текстурой, нажав на кнопку с пиктограммой текстуры, вы получите список текстур. Если вы нажмёте на кнопку заливки текстурой внизу справа списка, то вы получите настоящий диалог выбора текстуры. Заметьте, что выбор текстуры из списка может не распространиться на другие инструменты, в зависимости от настроек инструментов.

    3.3.2. Использование диалога текстур
    Режимы таблицы и списка

    В меню закладки есть возможность выбрать способ отображения: и . В первом случае текстуры располагаются в прямоугольной таблице, позволяя просматривать множество текстур сразу и легко находить ту, который вы ищите. Во втором случае каждая текстура располагается в отдельной строке, которая, помимо изображения текстуры, содержит её название.

    Подсказка

    Вне зависимости от настоящего размера текстуры, все текстуры показаны одного размера в окне диалога. Это означает, что вы видите только небольшую часть больших текстур вне зависимости от режима просмотра текстур — список или таблица. Чтобы увидеть всю текстуру, нажмите на текстуру и подержите кнопку мышки нажатой секунду.

    Примечание

    В меню закладок, параметр Размер просмотра позволяет установить размер просмотра текстур.

    Рисунок 15.39. Диалог текстур


    Использование диалога текстур (в режиме таблицы)

    Наверху отображается выбранная в данный момент текстура и её размер.

    Ниже находится таблица со всеми доступными текстурами, текущая выбранная текстура выделена контуром.

    Использование диалога выбора текстуры (режим списка)

    В этом случае, в отличие от таблицы, каждая текстура расположена в отдельной строке, которая помимо изображения содержит название текстуры и её размер. Чтобы сделать текстуру активной, щелкните по её изображению или названию.

    Имя текстуры можно изменить, дважды щелкнув на нем мышью. Обратите внимание на то, что изменять можно только те текстуры, которые добавлены в список пользователем. Базовый набор текстурв GIMP не доступен для изменения. Если вы редактируете имя текстуры, на изменение которой у вас нет прав, то оно вернется к первоначальному значению, как только вы нажмете Enter или переключитесь на другой элемент.

    Остальное в режиме списка действует так же, как и в режиме таблицы.

    Удалить текстуру

    Нажатие этой кнопки приводит к удалению текстуры из списка и с жесткого диска. Помните, что вы не сможете удалить текстуры, поставляемые вместе с GIMP и расположенные в системном каталоге patterns; удалить можно только те текстуры, которые находятся в каталогах, где у вас есть права на запись.

    Обновить текстуры

    При нажатии этой кнопки GIMP перечитывает каталоги, указанные программе как содержащие текстуры, добавляя найденные новые текстуры в список. Эта кнопка нужна для тех случаев, когда вы добавляете новые текстуры в ходе работы с GIMP и не хотите перезапускать программу.

    Открыть текстуру как изображение

    При нажатии на эту кнопку активная текстура откроется в новом окне изображения, так что её можно будет отредактировать. Но если вы попытаетесь сохранить её с расширением .pat, даже под новым именем, появится сообщение об ошибке из-за недостаточных прав доступа, потому что текстура находится в каталоге, права на запись в который есть только у администратора системы. В старых версиях Windows (98/Me) это, впрочем, возможно ввиду отсутствия разделения прав пользователей.

    3.3.4. Контектное меню текстуры

    Меню появится при нажатии правой кнопкой мышки на диалоге текстур. Комманды описаны в части и кнопках, кроме пункта скопировать расположение, позволяющее скопировать местонахождение текстуры в буфер.

    3.3.5. Текстура буфера

    При копировании текстуры она появляется в левом верхнем углу диалога текстур. Кисть сохранится до следующего применения команды копирования или до закрытия GIMP.

    Рисунок 15.40. Новая «Текстура буфера»


    Примечание

    Текстуру можно сохранить при помощи → → как только она появится в диалога текстур.

    в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

    Текстура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. А вот фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная. При оформлении помещения важно правильно их сочетать. Рассмотрим, как это сделать.

    1. Кожа и дерево

    Кожа — сама по себе роскошный, солидный и фактурный материал. В интерьере она должна выделяться, ее красоту нужно подчеркнуть, а не затмевать. Поэтому сочетайте ее с деревом осторожно, так как оно имеет выраженную текстуру, которая и так привлекает внимание. Для того чтобы кожа выглядела выгодно на фоне дерева, последнее лучше сделать гладким, матовым или глянцевым. Сочетание дерева и кожи выглядит очень красиво, оно подойдет для стилей интерьера, которые подразумевают дороговизну и шикарность, например для ар-деко и модерна.

    ура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. А вот фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная. При оформлении помещения важно правильно их сочетать. Рассмотрим, как это сделать.

    1. Кожа и дерево

    Кожа — сама по себе роскошный, солидный и фактурный материал. В интерьере она должна выделяться, ее красоту нужно подчеркнуть, а не затмевать. Поэтому сочетайте ее с деревом осторожно, так как оно имеет выраженную текстуру, которая и так привлекает внимание. Для того чтобы кожа выглядела выгодно на фоне дерева, последнее лучше сделать гладким, матовым или глянцевым. Сочетание дерева и кожи выглядит очень красиво, оно подойдет для стилей интерьера, которые подразумевают дороговизну и шикарность, например для ар-деко и модерна.

    Посмотреть ещё

    Фото: cellcode.us

    2. Дерево и натуральный камень

    Сочетание дерева и камня довольно популярно в дизайн проектах под ключ. И это не удивительно, так как эти два материала отлично смотрятся вместе. Они оба натуральные и природные, что тоже немаловажно. При сочетании этих материалов важно учесть одну особенность: если дерево имеет фактурную поверхность, то камень лучше сделать гладким, и наоборот.

    Фото: thespruce.com

    3. Дерево и гладкая поверхность

    Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе

    и бесплатно получите подробную смету на ремонт

    Рассчитать

    Сочетание гладких поверхностей и дерева прекрасно смотрится в современных интерьерах. Оно часто реализовано в мебели или в настенных покрытиях, когда деревянная текстура дополняется глянцевой поверхностью. Например, отделанная деревом стена в ванной комнате отлично гармонирует с глянцевыми поверхностями, присущими ванной комнате.

    Фото: trendir.com

    4. Рельефная и гладкая поверхности

    Сочетание рельефной и гладкой поверхности используется дизайнерами для того, чтобы однотонные предметы интерьера не сливались. Это решение хорошо подойдет для декорирования стен, например, гладкие белые поверхности можно разнообразить 3D-панелями. Но не обязательно использовать фактурность только при однотонных стенах — цветные, в свою очередь, добавят контрастности и сделают помещение элегантнее.

    Фото: moonwallstickers.com

    5. Дерево и живые растения

    В современных интерьерах часто стали использовать сочетание дерева с живыми растениями. Это сочетание придает интерьеру жизни, добавляет ярких красок и свежести. Растения часто реализуют в виде фитостены, а дерево служит облицовочным материалом для нее.

    Фото: possibledecor.com

    6. Зеркало, металл и стекло

    Еще один вариант сочетания текстур и фактур — соединение любых поверхностей с зеркалом, стеклом или металлом. Такое комбинирование материалов поражает своим великолепием и многообразием.

    Фото: remodelista.com

    7. Основные принципы сочетания фактур

    • Не используйте два разных материала с одинаковой текстурой поверхности, например натуральное дерево и плитку под него.
    • Для правильного сочетания фактур играйте на контрасте: соедините глянцевое и матовое, твердое и мягкое, рельефное и гладкое.
    • Матовые поверхности поглощают свет и делают помещение спокойнее и комфортнее, глянцевые, наоборот, придают помещению торжественности.
    • Разница фактур хорошо подходит для зонирования помещения, если не хотите использовать перегородки и цвета.

    Текстура породы | Геологическое картирование, структурная геология

    Текстура породы определяется пространственным распределением и расположением в ней разных минеральных компонентов (от однородной до пятнистой, полосчатой, ритмично-полосчатой, линзовидно-полосчатой и т.д.). При описании текстуры необходимо определить, чем вызваны эти неоднородности (цветом, минеральным составом, вещественным составом, структурой и др.). В большинстве случаев в породах с неоднородными текстурами эти неоднородности (полосы, пятна, слойки, линзы, прожилки, шлиры, миндалины, стяжения, включения, ксенолиты, обособления и т.д.) имеют комбинированный характер различий — структурно-вещественный, минерально-цветовой и др. В названии текстур отражаются особенности пространственного распределения минералов или их сообществ (пятнистая, полосчатая, слоистая, миндалекаменная, шаровая, и др.) и их степень упорядоченности или ориентированности. Плоско- или линейнопараллельные, сланцеватые, гнейсовидные и линейно-полосчатые структуры чаще встречаются в метаморфических породах. По степени «упаковки» минералов в породах различаются плотные или компактные и пористые (шлаковая, друзовая) текстуры.

     

    Прочность или крепость породы в полевых условиях определяется достаточно условно. Осадки (пески, супеси, глины и др.) все рыхлые — имеют низшую крепость. Горные породы можно разделить на три группы: 1 — слабой крепости, когда ломаются руками; 2 — средней крепости, когда легко разбиваются молотком; 3 — высокой крепости, когда с трудом разбиваются молотком.

    Отдельность и трещиноватость в полевых условиях определяются без труда, но различить одну от другой достаточно сложно, ибо их генетическая природа зачастую близкая. Отдельность возникает в горных породах в процессе выветривания или искусственного раскалывания, а трещиноватость может иметь тектоническую, гравитационную природу, а также возникать и при выветривании. По морфологии отделяющихся блоков горной породы можно выделить наиболее распространенные виды отдельности: 1 — мелко-, средне- и крупно-глыбовая, угловатая; 2 — матрацевидная с закругленными краями; 3 — пластовая, плитчатая и тонкоплитчатая; 4 — кубовая, ромбоидальная и параллелепипедальная; 5 — столбчатая или призматическая; 6 — скорлуповатая, шаровая, подушечная.

    При описании отдельности и трещиноватости необходимо делать замеры элементов залегания поверхностей трещин (азимут простирания, падения и угол падения), давать количественную оценку трещин и размеры блоков.

    Включения и обособления, если они встречаются в породах, необходимо изучать и описывать. Включения чаще всего встречаются в осадочных породах (конкреции, секреции и т.п.) и в магматических (ксенолиты, дендриты и т.п.). Включения, природу которых не всегда удается определить, описываются как обособления. Они чаще встречаются в метаморфических породах (реститы, реликты и т.п.). При описании включений и обособлений рекомендуется указывать следующие признаки: форму, вещественный состав, первичность или вторичность залегания, количественное содержание и размеры, характер контакта с вмещающими породами.

    Форма геологических тел часто имеет генетический смысл, если при этом учитывается состав слагающих их горных пород. Пластовая форма у осадочных пород (пласты, слои, прослои), пластовая и плитоподобная форма у интрузивных пород (силлы, дайки, жилы), плитообразная форма у эффузивных пород (покровы), куполообразная форма у интрузивных (батолиты, штоки) и осадочно-хемогенных пород (соляные купола), линзовидная форма у интрузивных пород (линзы, жилы) и т.д. Это все простые формы геологических тел, морфология которых может быть определена в одной плоскости (в обнажении или обнажениях). Чаще всего геологические тела имеют формы сложной конфигурации с наличием пережимов, вздутий, карманов, апофиз и т.п. Об истинной форме таких тел можно судить только по результатам наблюдений на многих обнажениях, при прослеживании границ тела по простиранию и падению, т.е. в трех измерениях, а иногда с использованием данных по дешифрированию аэрофотоснимков и бурения скважин. При описании формы геологического тела необходимо определять видимую и истинную мощность их (для пластовых тел), размеры по площади выхода и элементы залегания интрузивных тел и их элементов (апофиз, ответвлений и т.д.), а также размеры и положение во вмещающих породах геологических тел, имеющих граничные формы (линзы, жилы, изометричные мелкие массивы и т.д.).

    Изменчивость породы по латерали и вертикали может иметь первичное и вторичное происхождение, и характеризуется изменчивостью свойств — структуры, текстуры и т.п. Первичная изменчивость характерна, например, для магматических пород — укрупнение структур от зальбандов к центру интрузивных жильных тел. Вторичная изменчивость может быть обусловлена наложенными процессами — метаморфическими, метасоматическими, гидротермальными, тектоническими и т.п. Учитывая это, необходимо давать, по-возможности, более полную характеристику изменчивости и ее генетическую природу.

    Текстуры горных пород

    ТЕКСТУРА ГОРНЫХ ПОРОД (от лат. textura — ткань, строение * а. rock structure; н. Textur der Gesteine; ф. structure des roches, texture des roches; и. textura de rocas) — характеристика степени и особенностей неоднородности горных пород, проявляющейся в форме, взаимном расположении и ориентировке минеральных агрегатов или стекловатых составных частей.

    Текстуры магматических пород отражают процессы отделения от них флюидных компонентов и дифференциации расплавов в результате жидкостной несмесимости и кристаллизации. Отделение флюидных компонентов при быстром затвердевании расплавов ведёт к образованию пустот, свойственных породам пористой, пузыристой, мелкопузыристой, пемзовой и шлаковой текстур, заполнение пустот вторичными минералами — к образованию микроминдалекаменной и миндалекаменной (амигдалоидной, мандельштейновой) текстур. При быстрой закалке магм формируются стёкла плотной массивной, флюидальной или полосчатой текстур (в обсидианах и тахилитах). Богатые водой кислые магмы при закалке могут подвергаться дегидратации и вспучиванию с развитием в них напряжений, ведущих к возникновению стёкол с волосовидными каналами, овальными и округлыми концентрическими трещинами, свойственными стёклам перлитовой текстуры. Со спецификой быстрого охлаждения основных магм связано образование шаровых и столбчатых текстур в лавовых потоках и дайках. Проявление в магмах жидкостной несмесимости фиксируется при их быстром затвердевании эмульсионными, каплевидными и шаровыми ликвационными текстурами (микровариолитовыми, вариолитовыми, микросферолитовыми, сферолитовыми, орбикулярными). При более медленном застывании магм жидкостная несмесимость в них реализуется текстурой расслаивания, нередко ритмичного характера. При медленной кристаллизации магм возникают такситовые текстуры (пятнистые, полосчатые, ритмично полосчатые). Такситовые текстуры интрузивных пород возникают также при ассимиляции ксенолитов и магматическом замещении слоистых толщ. С кристаллизацией магм связано образование кумулятивных текстур, обусловленных осаждением кристаллов и накоплением их в нижних частях интрузивных тел или лавовых потоков. С кристаллизацией, одновременной с течением магм, связывается образование флюидальных (трахитоидных) текстур изверженных пород.

    Метаморфические породы обладают сланцевыми и гнейсовыми текстурами, однородными или полосчатыми. Полосчатые текстуры подразделяются на реликтовые (унаследованные от слоистых толщ, подвергшихся метаморфизму) и метаморфические (возникающие в результате метаморфической дифференциации). Мигматиты обладают инъекционными текстурами. Метаморфические породы и мигматиты характеризуются также множеством деформационных текстур (будинаж и др.).

    Текстуры осадочных пород обусловлены фациальными условиями накопления осадков (слоистая, струйчатая, стилолитовая, трубчатая, узорчатая, узловая, флюидальная или флюктуационная — текстуры взмучивания, вакуолярная, черепитчатая и др.).

    Что такое текстура?

    Что такое текстура?
    Далее: Восприятие текстуры человека Up: Введение Предыдущая: Введение

    Природный мир богат фактурой: на поверхности видна любая объект текстурирован в определенном масштабе. Богатство текстур наблюдается как на искусственных, так и на естественных объектах, например, на дерево, растения, материалы и кожа.В общем смысле слово текстура относится к характеристикам поверхности и внешнему виду объект задан размером, формой, плотностью, расположением, пропорцией его элементарные части [99]. Текстура обычно описывается гладкие или грубые, мягкие или твердые, грубые или мелкие, матовые или глянцевые, и так далее.

    Текстуры можно разделить на две категории, а именно: тактильные и визуальные текстуры . Тактильные текстуры относятся к немедленное осязаемое ощущение поверхности.Визуальные текстуры относятся к визуальное впечатление, которое текстуры производят на человека-наблюдателя, связаны с локальными пространственными вариациями простых стимулов, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Этот тезис фокусируется только для визуальных текстур, поэтому термин «текстура» относится исключительно к «визуальной текстуре», если не указано иное.

    Текстуры обычно приводятся в виде примеров в оцифрованных изображениях. Рисунки 4.1 и 4.2 показывают несколько естественных и рукотворные текстуры, соответственно, которые можно было встретить в повседневной жизни.

    Хотя текстура является важной областью исследований в области компьютерного зрения, нет точного определения понятия «текстура». Главный Причина в том, что естественные текстуры часто отображаются иначе, противоречащие свойства, такие как регулярность против случайности, однородность против искажения, которую трудно описать единым образом. Многие исследователи пытались определить текстуры с определенной точки зрения их природы. Харалик считает текстура как « явление организованной области », которое можно разложить на «примитивы», имеющие определенные пространственные распределения [43].Это определение, также известное как структурный подход , исходит непосредственно от человеческого зрения опыт текстур. Например, каждая текстура в Рис 4.1 и 4.2 состоит из отдельных элементы текстуры, например, объекты (окна), формы (кусочки мозаики), или просто раскрасьте узоры. Между тем эти примитивы организованы в определенной пространственной структуре, указывающей на определенные лежащие в основе правила размещения. В качестве альтернативы, как предложили Кросс и Джайн, текстура — это « стохастическое, возможно периодическое, двумерное изображение поле »[20].Это определение описывает текстуру как случайный процесс, который генерирует текстуру, которая также известна как стохастический подход . Эти разные определения обычно приводят к различным вычислительным подходам к анализу текстуры.

    Рисунок 4.1: Примеры натуральных фактур.
    Рисунок 4.2: Примеры искусственных регулярных фактур.

    Тем не менее очевидное согласие с тем, что пространственная однородность — это достигнуто важнейшее свойство текстуры. От со статистической точки зрения, однородность означает статистических стационарность , т.е. определенная статистика сигнала каждой текстуры области имеют одинаковые значения. Это свойство имеет прямое отношение к самоподобие : узоры при разном увеличении, хотя и не идентичны, но представлены одним и тем же сигналом статистика [95].

    Текстуры также демонстрируют локальную неоднородность, т.е. отклонения от строгая однородность до некоторой степени в локальной области изображения. Для Например, на изображении «листья» в Рис. 4.1, каждый лист слегка отличается от другого (локальная неоднородность), но в целом они отображать приблизительную пространственную однородность и согласованность (глобальные однородность).

    Рисунок 4.3: Примеры натуральных регулярных фактур.

    За счет разнообразия и сложности натуральных фактур это полезно разделить их на категории. Например, текстуры могут можно разделить на обычные и стохастические по степени их случайность. Текстура Обычная формируется путем регулярного разбиения легко идентифицируемые элементы небольшого размера, организованные в прочные периодические узоры. Стохастическая текстура показывает меньше заметные элементы и отображают довольно случайные узоры.Для примеры, текстуры на рис. 4.1 и 4.4 в основном стохастические, и те, что на рис. 4.2 и 4.3 являются обычными. Большая часть реального мира текстуры, однако, представляют собой смесь вышеперечисленных категорий.

    Рисунок 4.4: Примеры стохастических текстур.

    По пространственной однородности текстуры можно разделить на однородный , слабо однородный и неоднородных паттернов.Конкретно однородная текстура содержит идеальные повторяющиеся структуры, и такая единообразие дает идеализированные узоры. Слабая однородность связана с локальными пространственными вариации элементов текстуры или их пространственного расположения, что приводит к более или менее нарушению точной повторяемости (см. Рис 4.5). «Неоднородный текстура ‘в основном относится к изображению, в котором повторение и пространственное самоподобие отсутствуют. Поскольку пространственная однородность считается ниже как существенное свойство текстуры, неоднородное изображение в этом тезисе не рассматривается как «текстура».

    Рисунок 4.5: Примеры слабооднородных текстур.


    Далее: Восприятие текстуры человека Up: Введение Предыдущая: Введение
    dzho002 2006-02-22

    Определение текстуры по Merriam-Webster

    текст | \ ˈTeks-chər \

    : визуальные или тактильные характеристики поверхности и внешний вид чего-либо. текстура масляной живописи

    б : расположение или способ объединения частиц тела или вещества.

    : сочетание элементов прозы или поэзии. все эти слова … яростно встречаются, образуя впечатляющую и волнующую фактуру — Джон Берриман

    б : Образец музыкального звука, созданный тонами или строками, играемыми или спетыми вместе.

    : нечто, состоящее из тесно переплетенных элементов конкретно : тканая ткань

    б : структура, образованная нитями ткани.

    : базовая схема или структура

    б : общая структура

    Что такое определение текстуры в искусстве?

    Фактура — один из семи элементов искусства.Он используется для описания того, как на самом деле ощущается трехмерная работа при прикосновении. В двухмерной работе, такой как живопись, это может относиться к визуальному «ощущению» произведения.

    Понимание текстуры в искусстве

    По сути, текстура определяется как тактильное качество поверхности объекта. Это обращается к нашему осязанию, которое может вызвать чувство удовольствия, дискомфорта или знакомства. Художники используют эти знания, чтобы вызвать эмоциональные отклики у людей, которые смотрят их работы.Причины для этого очень разные, но текстура является фундаментальным элементом многих произведений искусства.

    Возьмем, к примеру, камни. Настоящий камень может казаться грубым или гладким, и он определенно становится твердым при прикосновении или поднятии. Художник, изображающий камень, создавал бы иллюзию этих качеств, используя другие элементы искусства, такие как цвет, линия и форма.

    Текстуры описываются множеством прилагательных. Шероховатая и гладкая — два из наиболее распространенных, но их можно определить подробнее.Вы также можете услышать такие слова, как грубая, неровная, грубая, пушистая, бугристая или галька, когда речь идет о шероховатой поверхности. Для гладких поверхностей можно использовать такие слова, как полированный, бархатистый, гладкий, плоский и даже.

    Текстура в трехмерном искусстве

    Трехмерные произведения искусства основаны на текстуре, и вы не найдете скульптуры или керамики, в которых они бы не присутствовали. По сути, используемые материалы придают предмету художественную текстуру. Это может быть мрамор, бронза, глина, металл или дерево, но это создает основу для работы, которая ощущается, если к ней прикоснуться.

    По мере того, как художник разрабатывает произведение, он может добавить больше текстуры с помощью техники. Можно отшлифовать, отполировать или отполировать поверхность до гладкости, или они могут придать ей патину, отбелить ее, выдолбить или иным образом сделать шероховатую поверхность.

    Много раз вы будете видеть текстуру, используемую в узорах, например серию пересекающихся диагональных линий, которые придают поверхности вид плетеной корзины. Прямоугольники, расположенные в шахматном порядке, создают текстуру кирпичного узора, а концентрические неправильные эллипсы могут имитировать текстуру текстуры древесины.

    Художники-трехмерные художники также часто используют контраст текстуры. Один элемент произведения искусства может быть гладким, как стекло, а другой — грубым и искореженным. Это противоречие усиливает воздействие работы и может помочь передать их послание так же ярко, как кусок, сделанный из одной однородной текстуры.

    Текстура в двумерном искусстве

    Художники, работающие в двухмерной среде, также работают с текстурой, причем текстура может быть реальной или подразумеваемой. Фотографы, например, почти всегда работают с реальностью текстуры при создании искусства.Тем не менее, они могут усилить или преуменьшить это, манипулируя светом и углом.

    В живописи, рисовании и гравюре художник часто подразумевает текстуру с помощью линий мазков кисти, как это видно в штриховке. При работе с техникой рисования импасто или с коллажем фактура может быть очень реальной и динамичной.

    Художник-акварелист Маргарет Роземан сказала: « Я стремлюсь к абстрактному элементу реалистичного объекта и использую текстуру, чтобы добавить интереса и предложить глубину Это резюмирует то, как многие художники-двумерные художники думают о текстуре.

    Текстура — это то, с чем художники могут играть, манипулируя своей средой и материалами. Например, вы можете нарисовать розу на грубой текстурированной бумаге, и она не будет мягче, чем роза, нарисованная на гладкой поверхности. Точно так же некоторые художники используют меньше левкаса для грунтовки холста, потому что они хотят, чтобы эта текстура просматривалась сквозь краску, которую они на нее наносят.

    Текстура везде

    Как и в искусстве, повсюду можно увидеть текстуру.Чтобы начать соотносить реальность с произведениями искусства, которые вы видите или создаете, уделите время тому, чтобы по-настоящему обратить внимание на текстуры вокруг вас. Гладкая кожа кресла, крупнозернистый ковер и пушистая мягкость облаков в небе — все это вызывает чувства.

    Как художники, так и те, кто это ценит, регулярные упражнения по распознаванию текстуры могут творить чудеса с вашим опытом.

    Art Verve: Что такое текстура?

    Текстура — это и тактильное, и визуальное явление.Это относится к шероховатости или гладкости поверхности, то есть к физическому ощущению, внешнему виду или консистенции. Каждый материал имеет разные тактильные качества на ощупь. Однако гладкие поверхности также имеют текстуру, например, мрамор или дерево. В изобразительном искусстве текстура является одним из «Визуальных элементов дизайна» и попадает в следующие категории.

    Что такое текстура?

    Тактильная текстура

    Также известная как «физическая текстура» относится к фактическим вариациям материала или поверхности.Его можно почувствовать на ощупь, т.е. мех животных может быть гладким или грубым.

    Когда свет попадает на физические вариации поверхности, он отбрасывает тень, которая выглядит как узор. Он не будет отображаться в тени или в тени, потому что ему нужен свет, чтобы выделиться или быть замеченным.

    Тактильная текстура

    Визуальная текстура

    Визуальная текстура

    Или подразумеваемая текстура — это иллюзия.Он создается на двухмерной поверхности при рисовании или живописи и имеет вид физической текстуры. Например, в акварели брызги краски с зубной щетки создадут визуальную текстуру. Созданная визуальная текстура может реалистично отображать объект, однако без ощущения структуры или формы (т. Е. Конуса, цилиндра, сферы, затенения кубического типа и т. Д.) Текстура выглядит как повторяющийся узор.

    На чертеже подразумеваемая текстура может быть создана путем повторения формы, точек, линий, нанесения трафарета или маркировки.Не забудьте использовать края или контуры объекта для улучшения текстуры (т.е. мех не имеет гладких краев вокруг него, он выглядит пушистым).

    Визуальная текстура также может быть получена с помощью некоторых типов бумаги для рисования, которые имеют много тактильной текстуры или «зуба». Эта бумага значительно грубее, чем тонкие листы бумаги для компьютеров или принтеров. Бумага с большим количеством «волокон» или «зубцов» может не подходить для создания иллюзии плоской гладкой поверхности или текстуры. Однако он хорош для «зернистости», техники рисования, которая предполагает постепенное нарастание отметин или средних пятен на «зернистости» бумаги.Текстура бумаги будет усиливать общий визуальный текстурный эффект.

    Сады Юме Кристи Олсен. акварель, перо, тушь, гуашь. 8×14.

    Деталь «зернистости» (скопление чернил от брайера и кисти на акварельной бумаге холодного отжима)

    В масляной живописи визуальную текстуру можно создать с помощью физическое наращивание краски, техника, называемая «импасто».’Краска фактически выступает из холста или доски. Художник использует мастихин, чтобы добавлять капли краски или создавать слои, которые выглядят как текстурированные области.

    Натуральная текстура

    Принадлежит к особому органическому элементу, созданному природой, например, к текстуре древесины, коже рептилий или слоновьей шкуре. Однако гладкая и полированная поверхность, такая как мрамор, также считается естественной текстурой.

    Мрамор имеет «естественную текстуру»

    Гипер Текстура

    Или искусственная текстура создается компьютером или кибер-графикой, моделирующей текстуру поверхности.Текстуры создаются путем добавления небольших искажений по поверхности объекта или путем описания текстуры на повторяющейся фотографии.

    Имитация или «Гипертекстура»

    Какая ваша любимая текстура?

    Что такое текстура в искусстве? — Урок для детей

    Фактическая или тактильная текстура

    Некоторые художники используют различные материалы, чтобы добавить настоящую текстуру своим работам. Это часто называют тактильной текстурой или фактической текстурой, потому что вы действительно можете почувствовать текстуру, когда прикоснетесь к ней.Например, художник может положить кусочки камня в гладкую керамическую вазу, чтобы поверхность стала шероховатой и неровной. Толстые слои краски или песка, добавленные в краску, могут сделать поверхность картины шероховатой. Скульптура может быть отделана полированным камнем, она будет скользкой, гладкой и прохладной.

    Эта скульптура использует текстуру волос ребенка и перьев утки.

    Коллаж — это художественная среда с тактильной текстурой.Коллажи создаются путем приклеивания к фону кусочков бумаги, ткани и других объектов, например перьев, бус, дерева, фотографий, пряжи и семян. Поскольку они состоят из множества разных элементов, коллажи полны тактильной текстуры.

    Гобелены, которые представляют собой картины, сделанные из тканей и ниток, также имеют много тактильной текстуры. Скульптуры могут быть сделаны из многих материалов, но часто имеют большую фактуру.

    Подразумеваемая или визуальная текстура

    Иногда изображения на самом деле не имеют текстуры, но художники заставляют ее выглядеть так, как если бы она была.Рисунок может быть абсолютно плоским и гладким на ощупь, но может выглядеть так, как будто он должен иметь текстуру. Это называется подразумеваемой текстурой или визуальной текстурой. Часто подразумеваемая текстура добавляется к плоскому произведению искусства за счет использования линий, углов и штриховки.

    Штриховка и штриховка

    Один из способов создания текстуры художниками — это использование техники, называемой штриховкой. Рисуя близко расположенные параллельные линии, художники могут создавать тени на рисунке или отпечатке.Штриховка — это когда художники рисуют много линий, чтобы заполнить область рисунка или печати. В отличие от штриховки, не все линии штриховки параллельны.

    Штриховка добавляет текстуру рисунку, используя не все параллельные линии.

    Стипплинг

    Использование множества точек разного размера для заполнения области — еще один способ добавления текстуры художниками. Этот процесс называется штриховкой , если все точки одного цвета.Если точки нескольких цветов, процесс называется пуантилизмом .

    Краткое содержание урока

    Текстура, или то, как что-то ощущается при прикосновении, является важной частью искусства. Текстура может быть актуальной или тактильной, что означает, что ее действительно можно почувствовать; или это может быть подразумеваемая или визуальная текстура, которая выглядит так, как будто есть текстуры на поверхности, действительно гладкой на ощупь. Художники могут использовать штриховку, штриховку или штриховку для создания визуальной текстуры.

    Что такое текстура в элементах искусства?

    Текстура — это то, как объект выглядит на поверхности при взгляде и ощущается при прикосновении.Иногда текстура может ощущаться не так, как кажется, вместо этого она может ощущаться по-другому. Деревянная поверхность, созданная на картине, может быть шероховатой на вид, но гладкой при прикосновении.

    Текстуры имеют элементы трехмерного и двухмерного дизайна и воспринимаются по своим физическим и визуальным свойствам.

    Текстура деревянной поверхности

    Текстура — один из 7 элементов искусства, они перечислены ниже:

    1. Elements of Art Line
    2. Elements of Art Shape
    3. Elements of Art Form
    4. Elements of Art Color
    5. Elements of Art Space
    6. Elements of Art Texture
    7. Elements of Art Value

    Эти элементы искусства становятся рамки для любого искусства.Понимание и овладение Элементами искусства поможет художнику в его карьере.

    Под текстурой также понимается качество поверхности любой работы.

    Какие два типа текстур используются в искусстве?

    Текстуры можно разделить на два типа.

    • Тактильное или реальное
    • Вымышленное, подразумеваемое или визуальное

    Текстуры в двумерном искусстве

    Двумерное искусство — это, как правило, живопись, рисунок или гравюра. При рисовании или рисовании текстуры всегда создаются с помощью мазков кисти или чернильных линий.

    Текстуры могут быть созданы художниками с использованием сред и материалов. Одна и та же картина, выполненная на двух разных типах бумаги с разными поверхностями, дает результат разной текстуры.

    Что такое фиктивная текстура, подразумеваемая текстура или визуальная текстура?

    Искусственная текстура или Визуальная текстура — это не физическая текстура, а иллюзия физической текстуры, созданная на двухмерной поверхности с использованием других элементов искусства, таких как линия, форма, форма, цвет, пространство и значение.

    • Вымышленные текстуры встречаются в картинах или рисунках.
    • Визуальные текстуры кажутся реальными, но когда вы касаетесь, ожидая другого ощущения, они могут быть либо гладкими, либо давать другой результат касания.
    • Они созданы с использованием других элементов искусства.
    • Иногда в 3D-объектах используются слишком визуальные текстуры. Деревянная поверхность может выглядеть как кора дерева, но если вы прикоснетесь к ней, вы получите гладкую поверхность.
    • Произведения искусства могут иметь бесчисленное множество визуальных текстур.
    • Художник также будет использовать текстуры в определенных областях картины, чтобы привлечь к ней внимание.

    Текстуры в трехмерном искусстве

    Скульптуры и керамика в основном имеют трехмерные изображения. Базовый материал, который используется для скульптур и керамики, такой как камень, глина, металл или дерево, сохраняет базовую текстуру.

    Когда прикоснешься к ним, почувствуешь текстуру?

    По мере того, как художник совершенствуется, он может добавлять к базовой текстуре различные текстуры, такие как полировка, сглаживание или рисование разными средами. Эллипсы с линиями придают текстуру дерева.Прямоугольные линии с рядом красного цвета придают текстуру кирпичей и так далее.

    Что такое тактильная текстура, фактическая текстура или настоящая текстура?

    Тактильная текстура или фактическая текстура, также известная как настоящая текстура, — это физические текстуры или узоры, которые появляются на поверхности, и когда вы касаетесь их, вы можете почувствовать их так, как они выглядят.

    Пример тактильной текстуры

    Если при прикосновении вы видите текстуру кожи, при прикосновении к ней возникает ощущение шероховатости и неровности.

    • Физическая текстура имеет физические свойства на поверхности и ее можно прощупать рукой.
    • Некоторые примеры физической текстуры: грубая, гладкая, нечеткая, зернистая, волосатая, пушистая, влажная и т. Д.
    • Физические текстуры можно найти в трехмерных фигурах, таких как скульптура, керамика

    Какие еще текстуры есть?

    Что означает противоречивая фактура в искусстве?

    Противоречивая текстура означает использование необычной текстуры поверхности объекта или использование текстуры, которая несовместима с нормальным использованием.

    Этот тип текстуры используется 3-мерными художниками, которые хотят внедрить инновации в свои работы. Противоречие может быть любым, например, одна сторона произведения искусства может иметь гладкую текстуру, а другая — шероховатую и т. Д.

    Другой пример — статуя птицы. По внешнему виду птица выглядит как деревянная. Фактически используемый материал может быть из металла, но, похоже, сделан из дерева. Это тоже пример противоречивой текстуры .

    Проще говоря, текстуры противоречат вашим ожиданиям.

    Что такое повторяющаяся текстура в искусстве?

    Повторяющиеся текстуры — это текстуры, которые непрерывно повторяются в форме сетки для художественного произведения.

    Повторяющиеся текстуры обычно создаются с использованием блоков или какой-либо формы оттиска, и одни и те же текстуры отпечатываются или повторяются для создания произведения искусства.

    Повторяющаяся текстура

    Повторяющиеся текстуры используются для создания простоты и единообразия и подчеркнут аккуратность изображения.

    Эти текстуры обычно используются в произведениях искусства на ткани или холсте, где требуется повторение и последовательность.

    Некоторые из повторяющихся текстур могут не иметь границ, и результат будет похож на бесшовную повторяющуюся текстуру.

    Что подразумевается под текстурой в искусстве?

    Подразумеваемая текстура — это текстура, которую вы можете видеть, но не можете почувствовать то, как она выглядит. В подразумеваемой текстуре текстура выглядит как деревянная поверхность с эллиптическим рисунком и т. Д., Но прикосновение к ней не даст вам ощущения дерева. Вместо этого это может дать вам ощущение гладкости.

    Примером может служить фотография шерсти собаки крупным планом.Но прикоснувшись к нему, вы не почувствуете волосы, скорее, поверхность будет гладкой.

    На картинах также можно увидеть подразумеваемую фотографию.

    Текстура просто подразумевается, а не реальна.

    Что такое органическая текстура?

    Текстура является результатом природного явления, например, результатом деятельности организма , вулканических отложений, горных отложений или космических текстур.

    Органические текстуры также можно назвать натуральными, так как они в изобилии встречаются в природе.

    Эти текстуры потрясающие, а дизайн выходит за рамки воображения. На формирование этих текстур иногда уходит несколько лет и столетий. Эти текстуры нельзя создать искусственно.

    Эти текстуры представляют собой физические текстуры, которые можно увидеть и почувствовать.

    Что такое искусственная текстура в искусстве?

    Искусственная текстура — это текстура, созданная исключительно Художником с использованием медиума и материалов. Это полная противоположность текстуре natural или Organic.

    Художник создает искусственную текстуру, чтобы создать ощущение глубины и реализма в пространстве своих работ.

    В двухмерном произведении искусства искусственная текстура зависит от объекта, который рисует художник. Интенсивность или глубина текстуры зависит от света, угла падения света и тени.

    Все, что создано человеком, является искусственной текстурой.

    Как рисовать текстуры?

    Текстура не так важна, как остальные 6 элементов искусства.Рисунок или картина могут быть созданы без текстуры и могут передавать смысл.

    Текстура хоть и не так важна, как другие элементы, но ее сложнее понять, нарисовать или воссоздать.

    Текстура создает красоту и реализм в создаваемом вами рисунке. На рисунке мы называем текстуру своего рода узором. Некоторые из сложных текстур для рисования ткани, волос, меха.

    Различные среды и материалы создают разные текстуры.

    Мы очень кратко разберемся, как можно использовать разные материалы для создания текстур.

    Перо и чернила: предположим, что мы рисуем деревянный блок с помощью ручки и чернил. На нашем рисунке свет доступен с левой стороны деревянного блока. Это сделает левую часть блока светлее, а правую — темнее.

    Левая сторона блока не будет гладкой, она будет иметь контур или эллиптические линии в оформлении контуров дерева. Они будут рисовать ручкой.

    Общий блок будет нарисован пером.Правая сторона, которая является темной областью, будет иметь четко нарисованные линии для изображения тени.

    Перо и чернила не придают реалистичности текстуры, но тем не менее говорят о том, что это текстура.

    Карандаш и резиновый ластик: действует как шарм. Вы можете выделить любую текстуру, используя разные карандаши. С помощью карандаша можно легко нарисовать различные типы текстур, такие как мех, стекло, вода, дерево, кожа, волосы.

    Я предлагаю поднять тему, например, как рисовать мех, и продолжать практиковать разные меха и разные меха животных с помощью карандаша.Станьте экспертом в одном типе текстуры, а затем переходите к следующему.

    В будущем я буду обновлять этот пост в блоге индивидуально о том, как рисовать различные индивидуальные текстуры, такие как мех, камни и т. Д.

    Как другие элементы искусства сочетаются с текстурой?

    Текстура гармонирует со всеми остальными элементами искусства. Мы увидим, как каждый элемент согласовывается с текстурами.

    Линия — это элемент искусства, и ее можно использовать как контур, так и как текстуру.

    Фигуры обязательно должны иметь текстуру, даже если она простая и простая, это форма текстуры.

    Форма в скульптуре будет сделана из любой основы, такой как дерево, металл, глина, и каждая основа будет иметь свою собственную текстуру, которую можно увидеть и почувствовать.

    Цвет — это то, что можно увидеть на текстуре.

    Пространство занято текстурой, будь то двухмерное пространство или трехмерное пространство.

    Value действительно создает текстуру.

    Вывод:

    Я закрою этот пост 6 ключевыми моментами.

    • Текстуры уникальны, даже если они повторяются текстура
    • Текстура создается по значению, занимает пространство, создается формами и формами и имеет цвет.
    • Текстура не является ключевым элементом в искусстве, но особенно важна в художественном произведении.

    Не рассматривайте искусство только со светом и тенью, практикуйтесь и овладевайте своим рисунком текстуры, это поможет вам создать реалистичный рисунок.

    Текстура и анализ текстуры

    Что такое текстура?

    Текстура — это расположение или способ объединения частиц тела или вещества, визуальная или тактильная характеристика поверхности, приводящая к определенному внешнему виду.Текстура также определяется как повторяющийся образец локальных вариаций интенсивности изображения и функция, используемая для разделения и классификации изображений по интересующим областям. В текстильных изделиях различия в текстуре являются результатом различий в волокнах и процессах прядения, ткачества или вязания.

    Наша мотивация и цель

    Люди распознают текстуру как определяющую характеристику объектов и участков изображений. Текстура изучалась при визуализации, особенно при монохроматической визуализации, в первую очередь для расширения возможностей сегментирования изображений в приложениях компьютерного зрения и эффективного кодирования изображений для хранения и передачи.Взаимосвязь между цветом и текстурой изучена не так хорошо. Было предпринято несколько попыток охарактеризовать текстуру, которая обычно включает статистику как первого, так и второго порядка как в пространственной, так и в частотной областях. Хотя существуют методы сегментации, использующие цвет и текстуру, в этих подходах не подчеркивается сочетание этих двух атрибутов. Некоторые работы включали перцептивные атрибуты; однако эти используемые атрибуты были относительно общими и качественными, включая такие термины, как доминирующий цвет, гладкость, свойства направления и т. д.Мы стремимся рассмотреть частотный состав текстурных узоров по отношению к частотной характеристике цвета человеческого глаза. Цель состоит в том, чтобы определить текстуру количественно и лучше понять, как текстура влияет на восприятие объектов людьми при определенных условиях освещения.

    Методы анализа текстуры

    В текстильных тканях текстура довольно регулярная, то есть элементарный тканый или вязаный узор повторяется по всей основе. Поэтому уровень текстуры обычно описывают индексом шероховатости или грубости.За последние несколько лет были предприняты попытки автоматизировать описание и распознавание этих паттернов, поскольку способность людей различать различные текстуры ограничена, а процесс также требует времени. В области визуализации классификация и сегментация текстуры являются двумя основными задачами анализа. Поскольку текстура — это регулярное повторение элемента или рисунка на поверхности, с помощью математических моделей и компьютерного анализа изображений доступно несколько подходов для анализа текстуры, как показано на рисунке:

    1. Статистические методы с использованием статистики пикселей
    2. Структурные методы размещения примитивов изображений
    3. Методы построения модели текстуры на основе моделей
    4. Методы на основе преобразования для представления текстуры изображения в преобразованной области

    Статистический метод анализа текстуры

    Хорошо известным статистическим инструментом для извлечения текстурной информации из изображений является Матрица совместной встречаемости уровней серого (GLCM), которая была первоначально представлена ​​Хараликом в 1973 году.Этот метод можно использовать для измерения характеристик текстуры второго порядка для серых изображений.

    Интенсивности текущего пикселя i и его соседа j сопряжены с одним совпадением i и j , учитывая расстояние параметров выборки d (пиксели) и направление q (4 направлениях, 0 °, 45 °, 90 °, 135 °). Частоты всех совпадений хранятся в матрице M N × N . Поскольку оттенки серого изображения могут находиться в диапазоне от 0 до 255, размер GLCM составляет 256 × 256.Таким образом, запись i , j в матрице — это количество пар отсчетов i , j в изображении. Обычно эти частоты нормируются на размер выборки.

    GLCM можно выразить с помощью уравнения:

    Где P (g 1 , g 2 ) — частота одновременного появления, когда уровень серого изменялся от g 1 до g 2 при заданном расстоянии и в заданном направлении. Знаменатель — это сумма пар в глобальном изображении при заданном расстоянии и направлении, а числитель — это количество пар, у которых уровень серого изменился с g 1 на g 2 .

    Индексы на основе GLCM являются основными инструментами для анализа текстуры, и доступно около 14 индексов. Однако обычно для анализа текстуры можно использовать пять индексов, а именно, второй угловой момент, энтропию, контраст, обратный разностный момент и корреляцию. Они показаны в уравнениях:

    , где W 1 — второй угловой момент, W 2 — энтропия, W 3 — контраст, W 4 — обратный разностный момент, W 5 — корреляция.Каждый индекс может использоваться для представления одной характеристики данной текстуры. На результат GLCM также существенно влияют два других параметра, направление q и расстояние d .

    Методы на основе преобразования

    В этом методе цифровое изображение из пространственной области преобразуется в частотную область, а детали, относящиеся к текстуре, отображаются в частотной области. Двумерное дискретное преобразование Фурье широко используется для анализа текстуры цифровых изображений с использованием уравнения (1):

    , где f (x, y) — исходное изображение, а M × N — разрешение изображения.Обратное преобразование выражается с помощью уравнения (2) ниже:

    Следующие ниже примеры показывают типичные частотные спектры справа для изображений, представленных слева.

    Повышение однородности изображения увеличивает энергию в центре его частотной области (низкая частота), то есть информация текстуры представлена ​​в высокочастотной области спектра.

    Анализ текстуры на основе преобразования сложен, но полезен.В последние годы преобразования Габора и Вейвлета использовались для анализа текстуры в определенных областях.

    Недавняя деятельность и достижения

    В настоящее время мы исследуем влияние текстуры на восприятие объектов с высоким коэффициентом яркости. С этой целью мы продолжаем изучение:

    1. Роль текстуры на восприятие белых объектов
    2. Влияние текстуры на восприятие и измерение белых объектов

    Нас также интересуют объекты с очень низким коэффициентом яркости (т.е.е. черные, темно-синие цвета) и начали исследование, чтобы определить роль текстуры на восприятии темных объектов. В конечном итоге мы стремимся расширить эту работу и изучить влияние текстуры на восприятие цвета.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *