Что такое ТЕКСТУРА, определение термина в Словарь иностранных слов
Наиболее сосредоточено стоит изучать ногти, их форму и цвет, цвет и текстуру кожи, форму костяшек.
Джудит Хипскинд, Жизнь на ладони. Хиромантия как инструмент самопознания
Сердцевинные лучи и годичные слои образуют текстуру древесины, представляющую собой характерный для той или иной породы рисунок.
В. С. Самойлов, Устройство и ремонт полов, 2011
Дуб имеет красивую текстуру и цвет.
Ю. Ф. Подольский, Резьба по дереву. Техники, приемы, изделия, 2014
Кошки дальневосточного происхождения отличаются тяжёлой головой, размерами, массивным костяком, длинной шерстью грубой текстуры.
А. А. Беляченко, Сибирская кошка
Для придания поверхностям моделей сходства с поверхностями реальных объектов требуются материалы, основой которых являются различные карты текстур.
Д. В. Рябцев, Дизайн помещений и интерьеров в 3ds Max 2009, 2010

Д. Ю. Козлов, Бластинг. Гид по высокоэффективной абразивоструйной очистке, 2007
Создайте один общий каталог для хранения материалов и текстур.
Андрей Шишанов, Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max, 2010
Где именно в вашем теле ощущаются они ярче всего? Куда движутся? Можете ли вы ощутить текстуру или температуру этих ощущений?
Ричард Ньюджент, Лайфхаки уверенных людей. 50 способов повысить самооценку, 2014
Так называемые крема, предотвращающие старение, просто имеют более плотную текстуру.
Оксана Хомски, Косметология по-рублевски, или Уколы красоты, 2007
Один из самых распространённых видов покрытий — ламинат, то есть плёнка с изображением текстур различных пород дерева (дуб, сосна, вишня, бук, ясень и т.
Ю. Н. Иванов, Ремонт и изменение дизайна квартиры
Не обойтись без них и при создании фона трёхмерной сцены, и при настройке наложения сложных
Д. Ф. Миронов, Компьютерная графика в дизайне, 2008
Чувства также будут отличаться, иметь разные текстуры, начинаться и заканчиваться в разных частях тела.
Ричард Ньюджент, Лайфхаки уверенных людей. 50 способов повысить самооценку, 2014
По текстуре шерсть мягкая и отстоит от тела из-за густоты.
Л. А. Чиликина, Экзотическая короткошерстная кошка
Его всегда ценили за прекрасный вкус, мягкую и нежную текстуру.
Сборник рецептов, Птица. Оригинальные рецепты от профессионалов, 2013
На поверхности изделий может быть в точности воспроизведена
Е. В. Симонов, Сайдинг. Наружная отделка своими руками, 2010
Можно купить плитку с рельефом того же цвета, что и остальная плитка, создав перемену в рисунке и текстуре и при этом не используя слишком навязчивый рисунок.
Алекс Кремер, Умный евроремонт: как превратить свою квартиру в велнес-дом, 2008
Относится к самым распространённым, поскольку имеет богатую текстуру, прочен, достаточно твёрд и устойчив к влажности.
Г. А. Серикова, Работы с полами. Паркет, плитка, ламинат, линолеум, 2011
Она отличается красивым цветом и необычным рисунком текстуры.
Г.
Шерсть по текстуре тонкая, короткая, плотно прилегающая. Окрас полностью чёрный, от корней до кончиков волосков.
М. К. Островская, Редкие породы кошек, 2004
Часто покраска имитировала текстуру дерева.
Светозар Чернов, Бейкер-стрит и окрестности, 2013
Цвет и текстура самодельной бумаги зависят от использованных материалов.
Е. А. Каминская, Скрапбукинг. Искусство оформления фотографий и фотоальбомов, 2012
У древесины хвойных и мягких лиственных пород текстура довольно простая, у твёрдых лиственных пород — гораздо богаче.
Е. А. Банников, Резьба по дереву
Тот внимательно изучал текстуру пены в своей кружке.
Р. Д. Брэдбери, Душка Адольф, 1976
У лиственных пород с более сложным строением текстура весьма разнообразна и во многих случаях красива.
В. С. Самойлов, Устройство и ремонт полов, 2011
Белок, содержащийся в проращённых зёрнах, является полноценной заменой животному белку в силу лёгкой
Алевтина Корзунова, Лечебные злаки и заболевания желудочно-кишечного тракта, 2013
Кремовая текстура масок позволяет оставлять их на коже (не смывать).
Коллектив авторов, Энциклопедия Индустрии Красоты, 2013
Каштан содержит большое количество дубильных веществ, отличается сероватым оттенком и характерным рисунком текстуры.
Ю. Ф. Подольский, Выжигание по дереву. Техники, приемы, изделия, 2014
Зато в доме всегда будет тепло и комфортно, ведь приятно ощущать естественную природную текстуру древесины.
В. С. Котельников, Полы, арки и перегородки в современном доме, 2015
Смолы увеличивают срок хранения продуктов, придают им текстуру, являются стабилизаторами, а при попадании в организм человека замедляют всасывание глюкозы.
Д. В. Нестерова, Клетчатка от болезней. Доступный чудо-доктор организма, 2014
Многие породы, такие как орех, ясень, вяз, дуб и другие, имеют красивую и интересную текстуру на тангенциальном разрезе.
В. С. Алексеев, Материаловедение: конспект лекций
Её любимым занятием было проводить по тканям рукой, ощущая их текстуру.
Вадима Галар, Горе, 2016
Цвет серый с различными оттенками, текстура яркая, выразительная с разнообразным рисунком.
Илья Мельников, Мебель. Реставрация
Древесина твёрдая, плотная, тяжёлая, вязкая, текстура её однородная и имеет мелкие блёстки.
Ю. Ф. Подольский, Резьба по дереву. Техники, приемы, изделия, 2014
Внутренне почувствуйте текстуру эмоции — это может быть ощущение руки, засунутой в пакет с попкорном, или снежинок, упавших на ресницы.
Барнет Бэйн, Творчеству можно научить! Книга действия и бытия, 2015
Альтернативой карте текстуры типа Bitmap (Растровая), представляющей собой цифровое изображение реального материала, являются процедурные карты текстур.
Д. В. Рябцев, Дизайн помещений и интерьеров в 3ds Max 2009, 2010
Я пробежала пальцами по очертаниям корабля, чувствуя текстуру краски, нанесённой кистью художника.
Сара Джио, Утреннее сияние, 2013
Хотя реальность переполнена красками и текстурами. Но такой человек их просто не видит.
Роман Фатулаев, Введениев СчастьеВедение. Книга 1
Лишь понял, что текстура твёрдая и жилистая.
Беар Гриллс, Истинное мужество. Реальные истории о героизме и мастерстве выживания, сформировавшие мою личность
Мэлдонская соль имеет верных приверженцев среди поваров, которым нравится её особая текстура.
Н. И. Даников, Целебная соль, 2015
Их блеск, цвет и рисунок создают красивую текстуру при радиальном разрезе (шпон радиального вида часто ценится более высоко).
Илья Мельников, Классификация пиломатериалов и технология деревообработки, 2012
Одной из проблем, которые встают на пути подготовки реалистичных карт покрытия, является создание бесшовных текстур.
Д. В. Рябцев, Дизайн помещений и интерьеров в 3ds Max 2009, 2010
Длиной около полуметра, её сплющеное бугристое тело было однотонным, так что ляг она на ил — лишь лёгкий смутный абрис покажет различие текстуры поверхности.
А. А. Дорофеев, Возвращение в Атлантиду
Раньше для улучшения текстуры бумаги её покрывали сульфатом алюминия, который сейчас используется главным образом для очистки воды.
Марк Медовник, Из чего это сделано? Удивительные материалы, из которых построена современная цивилизация, 2013
С помощью материалов и текстур сможете придать виртуальному миру почти реальный вид!
Рита Семак, 3ds Max 2008 для дизайна интерьеров
Земные знаки зодиака обожают комфорт: мягкие, приятные ткани разнообразных текстур и естественные природные цвета.
Эллен Дуган, Домашнее волшебство. Природная магия для очага и жилища
Технология Trim-Fix позволяет восстановить форму цвет и текстуру пластиковых деталей.
В. В. Волгин, Открываю автомастерскую: Практическое пособие, 2010
Текстуры часто полосчатые, определяемые особенностями текстур осадочных пород.
Эдвард Эрлих, Месторождения и история, 2016
Экран потемнел, затем слился с фоном стены, восприняв текстуру отделки.
А. Л. Ливадный, Колония, 2004
Вводные сведения о текстурах — UWP applications
- Статья
- Чтение занимает 4 мин
Текстурный ресурс — это структура данных для хранения текселей, представляющих собой наименьшие элементы текстуры, которые можно использовать для чтения или записи. При чтении текстуры шейдером ее можно фильтровать по дискретизаторам текстур.
Текстурный ресурс — это структурированный набор данных, предназначенный для хранения текселей. Тексель представляет собой наименьший элемент текстуры, который может использоваться конвейером для чтения или записи. В отличие от буферов текстуры можно фильтровать по дискретизаторам текстур во время их считывания блоками шейдера. Тип текстуры влияет на способ ее фильтрации. Каждый тексель содержит от 1 до 4 компонентов, упорядоченных в одном из форматов DXGI, определенных перечислением DXGI_FORMAT.
Текстуры создаются как структурированные ресурсы с известным размером. Однако каждая текстура может быть типизированной или не иметь типа при создании ресурса, если тип полностью задается с помощью представления при привязке текстуры к конвейеру.
Типы текстур
Direct3D поддерживает несколько представлений с плавающей запятой. Все вычисления с плавающей запятой выполняются в определенном подмножестве 32-битных правил с плавающей запятой одинарной точности IEEE 754.
Существует несколько типов текстур: одно-, двух-, и трехмерный; каждый из них может быть создан с использованием MIP-карт и без них. Direct3D также поддерживает массивы текстур и текстуры с множественной дискретизацией.
- Одномерные текстуры
- 1D-массивы текстур
- 2D-текстуры и массивы 2D-текстур
- Трехмерные текстуры
1D-текстуры
Одномерная текстура в самом простом своем виде содержит данные текстуры, к которым можно обращаться по одной координате текстуры; ее можно отобразить как массив текселей, как показано на следующем рисунке.
На следующем рисунке показана одномерная текстура.
Каждый тексель содержит несколько цветовых компонентов в зависимости от формата хранимых данных. Повышая сложность, можно создать одномерную текстуру с уровнями MIP-карт, как показано на следующем рисунке.
Уровень MIP-карты — это текстура, которая меньше вышестоящего уровня на число, соответствующее степени двух. Самый верхний уровень наиболее детализирован, а каждый последующий уровень содержит меньше деталей. В одномерной MIP-карте самый нижний уровень содержит один тексель. Кроме того, уровни MIP всегда уменьшаются до 1:1.
При создании MIP-карт для текстуры с нечетным значением размера более низкий уровень всегда имеет четное значение размера (за исключением низшего уровня, достигающего 1). Например, на схеме показана текстура 5 x 1, следующий низкий уровень которой является текстурой 2 x 1, а следующим (и последним) уровнем MIP является текстура размером 1 x 1. Уровни идентифицируются с помощью индекса, называемого LOD (уровень детализации), который используется для доступа к более мелким текстурам при отрисовке геометрии, находящейся не так близко к камере.
1D-массивы текстур
Direct3D также поддерживает массивы текстур. Массив одномерных текстур концептуально выглядит как на следующем рисунке.
Этот массив текстур содержит три текстуры. Ширина всех трех текстур равна 5 (это число элементов на первом уровне). Каждая текстура также содержит трехслойную MIP-карту.
Все массивы текстур в Direct3D однородные, это означает, что у каждой текстуры в массиве должна быть одинаковый формат данных и размер (в том числе ширина текстуры и количество уровней MIP). Вы можете создавать массивы текстур различных размеров при условии, что все текстуры в отдельном массиве соответствуют друг другу по размеру.
Двумерные текстуры и массивы двумерных текстур
Ресурс Texture2D содержит двухмерную сетку текселей. На каждый тексель указывает вектор u, v. Поскольку это текстурный ресурс, он может содержать уровни MIP и вложенные ресурсы. Полностью заполненный ресурс двухмерных текстур соответствует изображению на следующем рисунке.
Этот текстурный ресурс содержит одну текстуру 3 x 5 с тремя уровнями MIP.
Ресурс массива двумерных текстур — это однородный массив двумерных текстур; то есть все текстуры имеют одинаковый формат данных и размеры (в том числе уровни MIP). Он имеет аналогичный массиву одномерных текстур макет за исключением того, что теперь текстуры содержат двумерные данных, как показано на следующем рисунке.
Этот массив текстур содержит три текстуры; каждая текстура имеет размер 3 x 5 и два уровня MIP.
Использование массива двумерных текстур как куба текстур
Куб текстур — это массив двухмерных текстур, содержащий 6 текстур, по одной на каждую грань куба. Полностью заполненный куб текстур выглядит, как изображение на следующем рисунке.
Чтение массива двухмерных текстур, содержащего 6 текстур, может производиться из шейдеров со встроенными функциями карт куба, после их привязки к конвейеру с представлением кубической текстуры. Обращение к кубам текстур производится из шейдера с трехмерным вектором, направленным от центра куба текстур.
Трехмерные текстуры
Ресурс трехмерной текстуры (также известной как объемная текстура) содержит трехмерный объем текселей. Поскольку это текстурный ресурс, он может содержать уровни MIP. Полностью заполненная трехмерная текстура выглядит, как изображение на следующем рисунке.
При привязке фрагмента MIP-карты трехмерной текстуры в качестве целевых выходных данных отрисовки (с использованием представления целевого объекта отрисовки) трехмерная текстура ведет себя аналогично массиву двухмерных текстур с n фрагментами. Конкретный фрагмент отрисовки выбирается из этапа шейдера геометрии.
Понятие массива трехмерных текстур не существует, соответственно, подресурс трехмерной текстуры — это один уровень MIP-карты.
Системы координат для Direct3D определены для точек и текселей.
Система координат пикселей
Система координат для пикселей в Direct3D определяет начало координат целевого объекта отрисовки в левом верхнем углу, как показано на следующем рисунке. Центры пикселей смещены на (0,5f, 0,5f) от целочисленных расположений.
Система координат Текселя
Начало системы координат для текселей расположено в верхнем левом углу текстуры, как показано на следующем рисунке. Это упрощает отрисовку выровненных по экрану текстур, поскольку система координат для пикселей совпадает с системой координат для текселей.
Координаты текстуры представлены в виде нормализованного или скалярного числа; каждая координата текстуры сопоставляется определенному текселю следующим образом.
Для нормализованной координаты:
- Выборка точек: Texel # = floor(U * Width)
- Линейная выборка: Left Texel # = floor(U * Width), Right Texel # = Left Texel # + 1
Для скалярной координаты:
- Выборка точек: Texel # = floor(U)
- Линейная выборка: Left Texel # = floor(U — 0,5), Right Texel # = Left Texel # + 1
Где ширина — это ширина текстуры (в текселях).
Упаковка адреса текстуры происходит после расчета расположения текселя.
Текстуры
Что такое текстура?
Что такое текстура?Next: Восприятие текстуры человеком Up: Введение Предыдущий: Введение
Мир природы богат текстурой: поверхность любой видимой
объект текстурирован в определенном масштабе. Богатство текстур есть
наблюдается как на искусственных, так и на естественных объектах, например, на
дерево, растения, материалы и кожа. В общем смысле слово
Текстура относится к поверхностным характеристикам и внешнему виду
объект, заданный размером, формой, плотностью, расположением, долей
его элементарные части [99]. Текстура обычно описывается
гладкой или шероховатой, мягкой или твердой, грубой или тонкой, матовой или глянцевой,
и так далее.
Текстуры можно разделить на две категории, а именно: тактильные и визуальные текстуры. Тактильные текстуры относятся к непосредственное осязаемое ощущение поверхности. Визуальные текстуры относятся к визуальное впечатление, которое текстуры производят на человека-наблюдателя, связаны с локальными пространственными вариациями простых раздражителей, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Этот тезис фокусируется только на визуальных текстурах, поэтому термин «текстура» в дальнейшем относится исключительно к «визуальной текстуре», если не указано иное.
Текстуры обычно даются на примерах в оцифрованных изображениях. Рисунки 4.1 и 4.2 показывают несколько естественных и рукотворные текстуры, соответственно, которые можно было встретить в повседневной жизни.
Хотя текстура является важной областью исследований компьютерного зрения,
нет точного определения понятия текстуры. Главный
причина в том, что естественные текстуры часто отображаются по-разному, но все же
противоречивые свойства, такие как регулярность и случайность,
однородность по сравнению с искажением, которое вряд ли можно описать в
унифицированным образом. Многие исследователи пытались определить текстуры
с определенной точки зрения на их природу. Харалик считает
текстура как «феномен организованной области», который можно разложить
на «примитивы», имеющие определенные пространственные
дистрибутивы [43]. Это определение, также известное как структурный подход исходит непосредственно от человеческого зрения
опыт текстур. Например, каждая текстура в
Рис 4.1
и 4.2 состоит из определенных
элементы текстуры, например объекты (окна), фигуры (элементы мозаики),
или просто цветные узоры. Между тем эти примитивы организованы
в определенной пространственной структуре, указывающей на определенные лежащие в основе
правила размещения. В качестве альтернативы, как предположили Кросс и Джейн,
Текстура представляет собой стохастическое, возможно периодическое, двумерное изображение.
поле» [20]. Это определение описывает текстуру
стохастический процесс, порождающий текстуру, которая также известна
как стохастический подход . Эти различные определения обычно
приводят к различным вычислительным подходам к анализу текстуры.
Тем не менее очевидный консенсус в отношении того, что пространственная однородность является
достигнуто самое важное свойство текстуры. От
со статистической точки зрения однородность означает статистический
стационарность , то есть определенная статистика сигнала каждой текстуры
региона имеют одинаковые значения. Это свойство относится непосредственно к самоподобие : узоры при разном увеличении,
хотя и не идентичны, представлены одним и тем же сигналом
статистика [95].
Текстуры также демонстрируют локальную неоднородность, т. е. отклонения от строгая однородность в некоторой степени в локальной области изображения. За например, на изображении «листья» в Рис 4.1, каждый лист немного отличается от другого (локальная неоднородность), но в целом они отображать приблизительную пространственную однородность и согласованность (глобальные однородность).
Благодаря разнообразию и сложности природных фактур,
полезно разделить их на категории. Например, текстуры могут
подразделяются на регулярные и стохастические по степени
случайность. Обычная текстура формируется путем регулярной мозаики
легко идентифицируемые элементы небольшого размера, организованные в прочные
периодические закономерности. А стохастический текстура экспонатов меньше
заметные элементы и отображают довольно случайные узоры. За
примеры, текстуры на рис. 4.1
и 4.4 в основном стохастические, а
те, что на рис. 4.2
и 4.3 являются обычными. Большая часть реального мира
текстуры, однако, представляют собой смеси вышеупомянутых категорий.
По пространственной однородности текстуры можно разделить на однородные , слабооднородные , и неоднородных узоров. В частности, однородная текстура
содержит идеальные повторяющиеся структуры, и такая однородность производит
идеализированные узоры. Слабая однородность включает локальные пространственные
изменение текстурных элементов или их пространственного расположения, что
приводит к тому, что более или менее нарушается точная повторяемость (см.
рис 4.5). «неоднородный
Текстура» в основном относится к изображению, в котором повторение и пространственное
самоподобие отсутствует. Поскольку рассматривается пространственная однородность
ниже как существенное свойство текстуры, неоднородное изображение
не рассматривается в данной диссертации как «текстура».
Next: Восприятие текстуры человеком Up: Введение Предыдущий: Введение джо002 22 февраля 2006 г.
Что такое 3D-текстурирование?
Текстурирование — очень важная часть процесса 3D-моделирования. Все более тонкие характеристики персонажей в 3D-моделировании, такие как морщины и отдельные нити ковра, являются продуктом текстуры, наложенной 3D-художником. Обычно создаваемые 3D-модели окрашены в матовый серый цвет программы по умолчанию. 2D-фотографии должны быть размещены на 3D-моделях, чтобы добавить цвета, рисунки и текстуры. Добавление цветов или свойств поверхности и материала в 3D-модель требует еще одного шага вперед в конвейере 3D-моделирования, т. е. 3D-текстурирования. Этот подход часто приводит к полному цвету и поверхностным свойствам 3D-модели.
В чем важность 3D-текстурирования?
Текстурирование можно понимать как процесс создания 3D-моделей одежды. Обертывание 2D-изображения вокруг 3D-объекта и определение того, как свет повлияет на него, — вот что такое 3D-текстурирование. Его также называют PBR — физический рендеринг.
Художники по текстурам отвечают за придание 3D-объектам цвета и свойств поверхности. Общая цель состоит в том, чтобы сопоставить поверхность модели с ее концептуальным дизайном или аналогом из реального мира. Например, если модель предназначена для изображения каменной поверхности, работа художника по текстурам будет заключаться в том, чтобы при визуализации трехмерная каменная поверхность имела тот же цвет и качество поверхности, что и реальный камень. Точно так же полированная металлическая поверхность должна иметь блестящий металлический вид.
Для добавления текстуры в 3D-модель разные программные пакеты имеют разные инструменты и методики. Художник по текстурам может добавить текстуру к модели, нарисовав текстуры вручную или даже используя настоящие изображения для создания детализированного или реалистичного внешнего вида. Развертка, рисование текстур, затенение и рендеринг — все это части этапа текстурирования конвейера 3D-анимации. На этапе рендеринга 3D-анимации будут использоваться текстурированные модели.
Цели 3D-текстурирования
В трехмерной среде текстура может дать зрителю ощущение содержания объекта. Просто взглянув на эти объекты, зрители должны понять, из чего они состоят.
Каждый объект в реальном мире обладает уникальными свойствами, такими как отражение, преломление, интенсивность, форма, цвет и многие другие при воздействии света.
Как для программы, так и для художника создание и обработка каждого элемента внешнего вида 3D-объекта на этапе 3D-моделирования будет большой проблемой. Трехмерное текстурирование решает эту проблему, позволяя художникам добавлять к поверхности моделей микроскопические детали, такие как морщины, дефекты, трещины и неровности, без чрезмерной нагрузки на аппаратное или программное обеспечение.
Библиотека 3D-текстур
Работа художника по текстурам состоит в том, чтобы рисовать текстуры поверхностей на анимированных персонажах, окружающей среде и объектах. Мех, чешуя, морщины, пот и грязь — это лишь некоторые из текстур, с которыми имеют дело аниматоры. В некоторых случаях поверхности, используемые в анимации, не всегда доступны в природе. В этих обстоятельствах художник по текстурам использует свое воображение и изобретательность для создания своих текстур. Это становится трудоемкой работой. Итак, для этого доступны библиотеки текстур PBR. A23D имеет самую большую библиотеку 3D-активов, где вы можете найти нужную текстуру в соответствии с вашими требованиями, используя их категории и фильтры. Используя нашу платформу, вам больше не нужно сохранять данные на своих компьютерах.
3D-текстурирование
При текстурировании 3D-объекта 3D-текстурирование должно отображать три основных качества каждой поверхности: материал, световые эффекты и детали поверхности.
- Материал
В трехмерном мире текстура в значительной степени может дать зрителю впечатление о веществе объекта. Основная цель 3D-текстурирования — дать зрителю представление о том, из чего состоит объект, просто взглянув на него.
- Световые эффекты
При воздействии света каждый объект в реальном мире проявляет определенные качества, такие как отражение, преломление, излучение и т. д. В трехмерном анимированном мире одни и те же атрибуты должны применяться к трехмерным объектам, сделанным из одного и того же материала.
- Детали поверхности
Обработка 3D-объектов была бы огромной проблемой как для программного обеспечения 3D, так и, конечно, для 3D-художника, если бы каждая отдельная функция на поверхности 3D-объекта должна была быть создана на этапе 3D-моделирования. . Эту проблему можно решить с помощью 3D-текстурирования, которое позволяет нам добавлять микроскопические детали, такие как морщины, шрамы, трещины и неровности, на поверхность моделей без чрезмерной нагрузки на аппаратное или программное обеспечение. Чтобы 3D-модель выглядела более реалистично в 3D-среде, можно использовать множество типов текстур и наложение текстур.
Чтобы получить одинаковые результаты, каждый 3D-художник может использовать разные техники. Стандартная процедура выглядит следующим образом:
1. УФ-отображение и развертка Чтобы начать процесс 3D-текстурирования, вы должны сначала развернуть модель, что по существу аналогично развертыванию 3D-сетки. Когда художники по текстурам получат готовые модели из отдела 3D-моделирования, они создадут UV-карту для каждого 3D-объекта. UV-карта — это плоское представление поверхности 3D-модели, которое используется для быстрого переноса текстур. Внедорожники — это двухмерные представления трехмерных моделей. Непосредственно связывая 2D-изображение (текстуру) с вершинами полигона, UV-отображение может помочь обернуть 2D-изображение (текстуру) вокруг 3D-объекта, а сгенерированную карту можно напрямую использовать в процессе текстурирования и затенения.
В большинстве систем программного обеспечения для 3D есть несколько инструментов или подходов для развертывания 3D-моделей. Когда дело доходит до создания UV-карт, это вопрос личных предпочтений. Если вы не собираетесь использовать процедурные текстуры, почти всегда требуется развертывание 3D-модели в компоненте текстурирования. Это текстуры, созданные с использованием математического метода (процесса), а не непосредственно записанных данных в 2D или 3D.
Большая часть распаковки выполняется вручную, особенно для персонажей. Хотя ручная распаковка занимает немного больше времени, она значительно упрощает процесс покраски. Доступны дополнительные автоматические методы, которые могут быть полезны для менее важных объектов, таких как реквизит фона.
2. Текстурирование и затенение Точное представление общего вида объекта и взаимодействия со светом имеет важное значение для его достоверности и привлекательности. Разум зрителя может отвергнуть неверное свойство материала или поверхности. Это инкапсулирует общую цель процессов текстурирования и затенения, которые работают в тандеме. Текстура обычно представляет собой 2D-изображение, и под текстурированием/затенением мы подразумеваем набор функций, управляющих взаимодействием света с 2D-изображением.
Рендеринг — это процесс расчета различных карт, назначенных шейдеру объекта, а также освещения. Процессы текстурирования, 3D-освещения и рендеринга так или иначе зависят друг от друга. Следовательно, в результате становится критически важным выбрать наложение текстур на основе механизма рендеринга, который вы будете использовать по завершении этапа производства.
4. Отображение текстуры В компьютерной визуальной или 3D-модели наложение текстуры — это метод определения высокочастотных деталей, визуальных качеств, текстуры поверхности или информации о цвете. Карта альбедо/базового цвета, карта нормалей , карта Displacement/Height, Diffuse map, Specularity/Reflection map, Roughness/Glossiness map, Metalness map, Ambient occlusion, Refraction map, Emissive map и т.