Как снимать Timelapse?
Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным промежутком, фотографии, соединенные в последствии в видеоряд. С его помощью можно запечатлеть длительно протекающие процессы в относительно короткий промежуток времени, например, жизнь города, движение автомобилей, восход и закат солнца, движение звезд и т. д. Зная некоторые простые правила, справиться со съемкой таймлапса может даже новичок.
Что же понадобится для съемки Timelapse?
- Штатив или любая другая устойчивая подставка под камеру.
- Объемная флеш карта.
- Фотоаппарат с функцией интервальной съемки.
- Пульт дистанционного управления.
- Ноутбук.
С чего начать?
Сначала нужно определиться со снимаемой сценой, прибыть на место заранее и произвести настройки.
Для таймлапса нам понадобится сделать сотни, а то и тысячи кадров с одинаковым промежутком времени между ними, для этого будем использовать интервальную съемку на фотоаппарате.
А вот примерные промежутки для снимаемых сцен:
- 1-2 секунды между кадрами хорошо подойдут для съемки быстро движущихся объектов, людей, быстрых облаков, машин.
- 3-5 секунд будут оптимальны для более медленных сцен, например медленных облаков.
- 10+ секунд встречаются в таймлапсе намного реже, когда снимаемая сцена очень неторопливо движется, например туман на рекой.
Эти цифры приблизительны, и все зависит только от вас и ваших задумок . Если хотите, чтобы у вас в итоге картинка была более динамичной и резкой, делайте интервал побольше, если же, наоборот, хотите сделать сцену плавнее, то делайте минимальные промежутки.
Процесс съемки
- Ставим фотоаппарат на штатив.
- Переводим в ручной режим (Manual).
- Автофокус на объективе тоже выключаем, чтобы камера не наводилась на разные объекты и не было проблем с резкостью в дальнейшем.
- Баланс белого также ставим на ручное управление.
- Если есть стабилизатор, тоже выключаем, на камере и объективе.
- Выбор качества фото (RAW/JPEG) зависит от вас, JPEG сэкономит место на флеш карте, RAW даст возможность при постобработке внести коррекцию в получившиеся снимки, если что-то пойдет не так.
- Отключаем просмотр фотографий после съемки для экономии заряда аккумулятора.
- Надеваем бленду на объектив для избежания излишней засветки.
- ISO ставим минимальное, диафрагму прикрываем не сильно. F9-11 хватит, чтобы все объекты были в резкости. Выдержка на ваш вкус, фишкой таймлапса всегда была отличительная резкость картинки, поэтому при дневной съемке лучше всего ставить выдержку покороче, выдержка подлиннее используется, если мы хотим показать в кадре движение (не автомобили, а след фар от них, не застывшую воду в реке, а движение волн).
Учтите, что если вы снимаете в условиях недостаточной освещенности (выдержка более 1 секунды), то интервал между кадрами должен быть вдвое больше, чем выдержки, например при выдержке 2 секунды интервал будет 4 секунды.
Теперь все готово. Наводим вручную объектив на резкость. Начните с того, чтобы заснять сцену с интервалом в 2-5 сек, если не уверены, какой интервал подойдет лучше всего. Посмотрите, что получилось, и скорректируйте время.
Сделайте еще примерно 15-20 кадров, с помощью колеса прокрутки быстро просматриваем получившуюся сцену, если вас что-то не устраивает, то еще раз корректируете – и можно приступать к съемке .
Заранее рассчитайте необходимое количество кадров. Для 10-секундного ролика с частотой 24 кадра/сек (стандартная частота кадров для Европы), нам потребуется сделать 240 кадров. При интервале 1 секунда время съемки займет 4 минуты (240 кадров поделить на 60 секунд).
Монтаж Timelapse ролика
Остается последний пункт. Создание ролика из отснятых фотографий. Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать их: сделать коррекцию цвета, света и т. п. При этом важно, чтобы финальное изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам. Если на одном из снимков переусердствовать с коррекцией, это обязательно будет заметно в ролике. Поэтому лучше проделать пакетную обработку фотографий.
После того, как вся серия обработана, нужно смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects. Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте эффекты, фильтры, музыку и т. д. Здесь уже все на ваш вкус.
Напоследок несколько завораживающих Timelapse для вдохновения, творите с удовольствием!
com/video/91953166″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>
3041
Как снять крутой таймлапс? Смартфон или камера – увидите разницу?
Уверен, что каждый из вас хоть раз в жизни видел ролик со сжатым течением времени, когда за одну минуту происходят многочасовые события. Подобные ролики всегда производят большое впечатление, особенно если они сняты правильно. А задумывались ли вы о том, какие устройства для этого используются? Мы решили провести небольшой эксперимент и выяснить – так ли важна крутая фотокамера для съёмки впечатляющих таймлапс или будет достаточно даже смартфона? Поехали!
О техникеВ этом эксперименте мы будем использовать камеру Nikon Z7 (обзор) с объективом Nikkor Z 24-70/4 (обзор) – эта беззеркальная камера снимает с разрешением 47 мегапикселей, а объектив является стандартным, но обладает довольно неплохим качеством изображения. В качестве представителя мира смартфонов выступит iPhone 12 Pro Max, о котором мы рассказывали в отдельном видеообзоре. Любой из модулей этого смартфона обладает разрешением 12 мегапикселей, но снимать мы будем на стандартный модуль с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм, чтобы картинка была максимально схожа с той, что выдаёт объектив Nikkor Z 24-70/4 на широком угле.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНеотъемлемой частью съёмки таймлапс является штатив. Этот аксессуар должен крепко стоять на своих ногах и не бояться сильных порывов ветра. Мы использовали компактный карбоновый Manfrotto Befree GT XPRO (обзор). Штатив обладает наклонной центральной колонной, которую мы будем использовать для съёмки кое-чего интересного (но не таймлапс), так что читайте до конца.
Главный секрет нашего эксперимента заключается в дополнительном устройстве в виде Syrp Genie Mini II. Это специализированная моторизированная голова, которых на съёмке у нас было две, чтобы обеспечить движения в двух плоскостях. Давайте, пожалуй, поговорим об этом устройстве подробнее.
Реклама
Syrp Genie Mini IIGenie Mini II это детище новозеландской компании, которая специализируется на производстве модульных решений для съёмки видео. Среди продуктов компании не только различные моторизированные головы, но и слайдеры, обладающие интересными возможностями, а также подвесные системы Cable Cams.
© Илья Кайгородов / Photar.ruОт себе подобных голова Syrp Genie Mini II отличается очень компактным корпусом. Её размеры всего 4,6 см в высоту и 9,2 см в диаметре, а вес 245 грамм. Это устройство легко помещается на ладони. Все продукты Syrp обладают модульностью. Так и здесь, при помощи специального кронштейна Syrp Pan Tilt можно соединить две головы и создавать движение не только в одной плоскости, но и в двух. Благодаря этому, можно достичь очень интересных эффектов. Помимо прочего, устройство можно использовать вкупе с Cable Cams или слайдером.
И, конечно же, Genie Mini II можно применять и для съёмки видео, и даже в качестве поворотного предметного столика или для создания 3D изображений.
© Илья Кайгородов / Photar.ruКорпус полностью покрыт резиной. Снизу есть гнездо с резьбой 3/8 дюйма с переходником на 1/4 дюйма, что позволяет закрепить голову как на штатив, так и на студийную стойку. На верхней части винт 1/4 дюйма для крепления камеры, а при помощи адаптера на резьбу 3/8 дюйма сюда можно закрепить штативную голову. На верхней части головы предусмотрено покрытие из пробкового дерева, которое делает крепление камеры более надёжным и предотвращает возможное повреждение корпуса фотоаппарата.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНа корпусе есть лишь одна кнопка, которая отвечает за включение и выключение. Разъём USB Type-C предназначен для зарядки встроенной батареи, а также за удалённое управление параметрами камеры. К слову, на текущий момент поддерживаются не все камеры. В случае с нашей Nikon Z7 эта возможность не работала. Для управления спуском на корпусе Genie Mini II предусмотрен разъём для подключения тросика. В ассортименте Syrp есть соответствующие кабели под все современные камеры.
Управление головой происходит по Bluetooth через смартфон или планшет. Существует приложение как для iOS, так и для Android. Подключение осуществляется практически в один клик. Для этого не нужно заходить в меню Bluetooth-соединений и искать голову, выполнять сопряжение и прочие действия. Достаточно просто запустить приложение Syrp нажать Conect и выбрать голову. Genie Mini II оснащены датчиком, который даёт понять приложению в каком положении находится голова — панорамирование или наклон.
Для большего удобства имеется возможность указать собственное имя для каждой из голов.
Каждую голову можно назвать собственным именемБлагодаря приложению, простая моторизованная голова превращается в многофункциональное устройство. Здесь можно создавать различные графики движения, замедления и ускорения, движение может быть как по прямой, так и обратно в различных комбинациях. Управление осуществляется при помощи визуально приятного и понятного интерфейса. Существуют уже сохранённые пресеты, а также можно создавать и сохранять собственные. Важно отметить, что смартфон используется только для программирования движения головы и не задействуется во время съёмки. То есть после того как вы нажали кнопку запись, смартфон можно выключить и убрать в карман. Это выгодно отличает данные устройства от электронных стедикамов, при помощи которых часто снимают таймлапс. У стедикамов настройка и управление движением во время съёмки происходит смартфоном, то есть он должен быть постоянно включён, пока происходит съёмка. А теперь представьте процесс съёмки многочасового или даже многодневного таймлапс – это весьма неудобно, а иногда и вовсе не осуществимо.
Съёмка таймлапсИтак, для начала давайте снимем таймлапс с движением в одной плоскости по горизонтали. В этом случае настройки движения в приложении довольно просты.
Основное меню приложения SyrpПосле подключения головы заходим в пункт Time-Lapse и здесь задаём точку старта и точку окончания съёмки. Когда задаёте точки старта и окончания обязательно смотрите в экран смартфона или камеры, чтобы оценить, устраивает ли вас композиция или нет. Более того, после того как вы настроите движения камеры, нажмите кнопку Play в приложении и запишите видео, чтобы оценить какой приблизительно таймлапс у вас получится.
Интерфейс настроки точки старта и точки окрончания съемки, а также параметров съемки.Важно отметить некоторые дополнительные настройки в приложении Syrp. Слева мы видим настройки интервала, продолжительность съёмки и итоговую длительность ролика. Итоговая длина ролика зависит от количества кадров в секунду, этот параметр необходимо установить в дополнительном меню. К слову, приложение и голова лишь снимают кадры, но не склиевают кадры в готовый ролик. Склевать таймлапс необходимо вручную на компьютере. Делается это довольно просто как в специализированных программах, так и в Adobe Photoshop или, например, в Davinchi Resolve.
Меню дополнительных настроек TimeLapseВ дополнительных настройках также необходимо указать тип движения (Movement Type) как Move Shoot Move. Таким образом, голова будет делать поворт, останавливаться и создавать снимок. Дополнительно можно указать задержку съёмки, чтобы минимизировать возможные нежелательные движения и в результате смазы. В этом разделе также указывается длительность экспозиции, в том случае, если вы снимаете таймлапс на длительных выдержках. И здесь же можно сохранить ваши настройки в собственный пресет. Поскольку мы проводим эксперимент и сравниваем съёмку на смартфон и камеру, то мы сохранили этот пресет, чтобы потом им воспользоваться заново.
Для более приятного визуально движения предусмотрена настройка линейности и нелинейности движения. Таким образом, можно установить постепенное начало и постепенную остановку движения.
Настройка плавности старта и остановки.Для съёмки таймлапс необходимо правильно настроить камеру. Я рекомендую снимать только в ручном режиме M, чтобы полностью контролировать экспозицию и избежать возможных скачков освещения. То есть выдержку, диафрагму, ISO, а также баланс белого мы устанавливаем вручную. Только в этом случае полученные кадры будут одинаковыми по экспозиции и цвету. Помимо этого, я очень рекомендую перевести камеру в режим съёмки с электронным затвором – это сэкономит не только заряд батареи и камера проработает дольше, но и сбережёт механический затвор, который, так или иначе, обладает ограниченным ресурсом. Более того, обязательно включите ручной фокус, иначе есть риск из-за ошибки автофокуса либо получить нерезкий кадр, либо вовсе его пропустить, если в настройках камеры стоит приоритет автофокуса.
Мы проводили съёмку в RAW, чтобы впоследствии на посте мы могли скорректировать кадры в Lightroom. Однако, поскольку Nikon Z7 обладает разрешением 47 мегапикселей, а итоговый ролик у нас планируется в 4K, в настройках камеры мы указали сохранение RAW M. Это увеличило количество кадров, которое может поместиться на карту памяти, а также сократило время при конвертации на компьютере.
В настройках приложения мы указали время съёмки 15 минут и интервал 1 секунда. Таким образом, у нас получился ролик длиною 37 секунд, а итоговое количество кадров 900 шт. Всё это довольно просто сшивается в Davinci Resolve. Программа автоматически определят серию кадров и сшивает их. Достаточно просто добавить ролик на таймлайн и экспортировать итоговое видео. Дополнительно можно добавить плавное увеличение или уменьшение масштаба, для большей эффектности видео.
Теперь применим этот же пресет для съёмки на смартфон. Для установки смартфона на голову мы используем удобное крепление от Joby, которое позволяет вести как вертикальную, так и горизонтальную съёмку.
© Илья Кайгородов / Photar.ruПри съёмке на смартфон есть одна обязательна настройка, которую необходимо произвести в приложении Syrp. В дополнительных настройках обаятельно указываем тип движения (Movement Type) как Continuous movement (Постоянное движение). Почему это так важно? При съёмке на фотоаппарат спуском управляет голова при помощи тросика и полностью контролирует и синхронизирует движение со спуском. А вот при съёмке на смартфон голова выполняет только движение, а спуском уже сам смартфон, в том приложении через которое происходит съёмка.
Настройка типа движения (Movement Type) — Continuous movement, для съемки таймлапс смартфоном.Кстати о приложении. Мы снимали через приложение ProCam, поскольку оно позволяет полностью контролировать параметры экспозиции и интервал съёмки. Предустановленное приложение в iPhone не даёт таких возможностей и к тому же самостоятельно склеивает ролик, что не всегда приемлемо.
Как и в случае с настройкой Nikon Z7, здесь мы вручную установили выдержку, ISO, баланс белого и дистанцию фокуса. Диафрагма у смартфонов фиксированная, так что эта настройка исключается. Интервал был задан также 1 секунда.
youtube.com/embed/eI3LsmIlkkk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Первые выводы. Итоговые ролики одинаково хороши, благодаря движению материал выглядит очень интересно. Однако, камера предоставляет больший контроль и возможности благодаря тому, что мы можем обработать RAW снимки.
Движение в двух плоскостяхА теперь давайте соединим две головы Genie Mini II при помощи кронштейна Pan Tilt, чтобы создать более сложное и интересное движение в двух плоскостях. В том месте, где камера крепится к кронштейну, также имеется покрытие из пробкового дерева для надёжности и безопасности соединения.
Подключение двух голов в приложении Syrp происходит тем же образом. После подключения заходим в основное меню и переходим в пункт Keyframe. Польку здесь идёт речь о движении в двух плоскостях, то и настройки здесь чуть сложнее. На самом деле режим Keyframe можно использовать и с одной головой, но это только в том случае, если вы хотите сделать сложное движение, а не линейное, которое мы получили в наших примерах выше.
Настройка точки старта и точки остановки съемки в режиме KeyframeВ первом окне указывается точка старта и точка окончания съёмки. Вертикальная и горизонтальная оси отвечают за соответствующее движение. Двигая пальцем ползунк добиваемся необходимого положения. После жмём DONE и переходим в следующе окно.
График движения голов. Синяя полоса — ось панорамирования. Зелёная — ось наклонаЗдесь мы видим график. Синяя полоска показывает движение по оси панорамирования, зелёная по оси наклона. Передвигая ползунок камеры мы можем наблюдать, как будет двигаться камера и в каком положении находится в определенное время.
На этом графике можно создавать довольно большое количество точек и добиваться различного движения. Мы перевели ползунок камеры приблизительно на 25 секунд – до этого момента мы хотим добиться полностью горизонтального движения, а после постепенный плавный подъём.
Установка новой точки по оси наклонаВыбираем ось наклона и жмём на плюсик – добавляется новая точка. Эту точку можно передвигать вручную, либо указать точные параметры в градусах. Поскольку нам необходимо горизонтальное движение до этого момента, то значение в градусах должно́ полностью соответствовать начальной точке. Для этого жмём на стартовую точку и смотрим, какое значение в градусах у неё, и после этого устанавливаем такое же значение на нашей новой точке. В этом случае наше значение минус 11 градусов.
Как видите, на гафике линия до 25 секунды стала полностью ровной. После 25 секунды линия идёт вниз. Чтобы наклон камеры начался плавно, в настройках плавности движения указываем плавный выход до самого конца ролика. Сейчас можно наблюдать, что у нас получился плавный график без острых углов.
Движение по оси панорамирования у нас будет постоянное без изменений, поэтому эту линию мы не трогаем. Как и в случае с первым роликом, я рекомендую нажать Play и записать видео, чтобы посмотреть, что в итоге у вас получится.
Вот такой таймлапс у нас получился в итоге:
Теперь давайте снимем то же самое на iPhone 12 Pro Max. Помните про настройку движение в приложении Syrp? Обязательно не забываем про этот параметр и устанавливаем постоянное движение без остановок — пункт Movement Type устанавливаем в значение Continuous movement.
Как вы можете видеть, движение в двух плоскостях делает таймлапс ещё более впечатляющим.
Бонус: съёмка гигапиксельных панорам
Ещё одна очень интересная возможность, которую предоставляют головы Syrp — создание многомегапиксельных панорам. Чтобы снимать простые вертикальные или горизонтальные панорамы достаточно одной головы. Но при использовании двух голов, мы можем создавать просто гигантские изображения.
Основное меню приложения SyrpКак и в случае съёмки таймлапс, необходимо указать точку старта и точку конца. Для этого заходим в специальный режим Panorama. Приложение нам предлагает сразу установить определённые параметры – размер сенсора (полнокадровый в нашем случае), соотношение сторон сенсора, эквивалентное фокусное расстояние (у нас было 70мм) и ориентация камеры (портретная или пейзажная). Все эти настройки необходимы для правильного расчёта количества снимков и положения камеры. В разделе размера сенсора есть все основные типы: Full Frame, APS-H, APS-C, Micro 4/3, 1-дюймовый, Medium Format.
На следующем этапе устанавливаем точку старта и току конца. Для создания горизонтальной панорамы достаточно использовать только одну голову, в нашем случае мы будем создавать гигантскую панораму с поворотом камеры по горизонтали и вертикали. Для этого задаём точку старта слева, а справа по диагонали точку окончания. После этого приложение вычисляет количество снимков – в нашем случае это было 36 кадров! То есть 9 кадров по горизонтали и 4 кадра по вертикали.
Визуализация количества кадров, которые сделает приложения Syrp.Для качественной сшивки рекомендую в настройках указать Minimum Overlap не меньше 40 процентов. Даже в этом случае я столкнулся с проблемой сшивки облаков. В итоге у нас получился кадр с разрешением 784 мегапикселя!
Заключение
Итак, какие результаты нашего эксперимента? Что в итоге — смартфон или камера? Однозначный ответ — камера. Только при помощи фотоаппарата вы полностью контролируете все аспекты как в процессе съёмки, так и на постпродакшене. Тем не менее, если не брать во внимание постобработку, то, пожалуй, мы не сможем увидеть какой-либо разницы. Современные смартфоны отлично научились снимать пейзажные фото и выдают прекрасное качество из коробки. Причём этого качества достаточно с щзапасом для создания детализированных роликов в разрешении 4К.
© Илья Кайгородов / Photar.ruНа самом деле для эффектных таймлапс неважно чем вы снимаете. Важно что вы снимаете и как. В нашем случае был не самый эффектный сюжет, но в вопросе «как», нас выручили головы Syrp. Безусловно, при съёмке на камеру с высоким разрешением вы на посте можете имитировать движение, но это движение будет неестественным. Только при движении камеры во время съёмки вы можете получить красивый приятный глазу эффект параллакса и изменения перспективы. Так что если вы хотите снимать крутые таймлапс, вам будет недостаточно только одного штатива, хотя и без него тоже не обойтись. Моторизованные головы Syrp Genie Mini II на текущий момент это самые компактные и функциональные решения на рынке для съемки крутых таймлапс-роликов.
Если у вас появились вопросы или пожелания, пишите в комментариях, будем рады на них ответить. О том, как мы снимали таймлапс, смотрите видео на нашем YouTube-канале PhotarTV. До новых встреч!
Где купить:
- Голова Syrp Genie Mini II [ binar-shop.ru | Pixel24 | ЯРКИЙ | ЛигаФото | кинодеталь.рф | pitervideo.ru | proaim.ru | intel-foto.ru ]
- Крепление Syrp Pan Tilt [ Pixel24 | ЯРКИЙ | ЛигаФото | кинодеталь.рф | pitervideo.ru | proaim.ru | intel-foto.ru ]
Астрофото таймлапсы — Aurora Hunters SPB, Охотники за северным сиянием СПб.
Taly Guryn, 17 марта 2021
Привет. В этой статье мы поговорим о таймлапсах: о том, как подготовиться к съемке, какие есть настройки, как собрать получившиеся фотографии в видео. А также расскажу о своем опыте съемок.
Начнем с того, что таймлапс — это видео, собранное из большого количества отдельных кадров, которые сняты с одинаковыми временными интервалами. Такая астрофото съемка обычно производится с частотой от 3 до 8 кадров в минуту. Таким образом за час съемки можно получить 200-400 кадров, из которых итоговое видео-таймлапс будет занимать всего 6-13 секунд при частоте 30 кадров в секунду.
480 фотографий за два часа съемки станут 16-секундным видео
Все эти расчеты, конечно, приблизительные и для каждого случая будут индивидуальны, но вы можете оценить требуемое время съемки для получения ожидаемого результата. Для продолжительного таймлапса хотя бы на полминуты, вам понадобится оставить фотоаппарат хотя бы на 2-3-4 часа.
Подготовка к съемке
Перед началом съемки убедитесь, что на карте памяти достаточно свободного места для того, чтобы уместить расчетное количество кадров, а батарея фотоаппарата полностью заряжена.
Перед тем, как первый раз начать снимать таймлапс уже в боевых условиях, обязательно потренируйтесь дома. Необходимо выяснить, на сколько по времени хватит аккумулятора вашего фотоаппарата и сколько фотографий он успеет сделать за это время.
Если ваш фотоаппарат будет питаться по проводу от внешнего аккумулятора, то все равно стоит проверить максимально возможное время работы такой конструкции.
Также нельзя забывать, что в холодное время аккумулятор садится быстрее, поэтому такие эксперименты можно попробовать провести в месте, которое по температуре больше похоже на улицу: балкон или холодильник.
Оцените необходимый размер карты памяти. В моем случае при размере RAW фото в 25 мегабайт, карточки на 64 гигабайта хватит почти на 2500 фотографий — и я никогда не упирался в этот лимит.
Интервалометр
Теперь поговорим об инструментах для съемки. Нажимать руками на кнопку спуска затвора и снимать каждый кадр отдельно неудобно и неправильно — вы не сможете идеально отмерять время между кадрами, а любое касание фотоаппарата может сбить его положение, и в результате вы получите дергающуюся картинку.
Для решения этой проблемы существует устройство «интервалометр» или «пульт для интервальной съемки». Он самостоятельно нажимает на кнопку спуска с заданными промежутками времени.
Эта опция может быть программной в самом фотоаппарате как настройка, а может быть отдельным устройством, подключаемым к фотоаппарату снаружи. Некоторыми фотоаппаратами можно управлять с компьютера или телефона.
Конечно, удобнее всего не носить с собой дополнительный пульт, а иметь все внутри фотоаппарата, но не в каждом такая опция есть. На некоторые фотоаппараты можно установить прошивку, которая расширяет штатные возможности, в том числе добавляя интервалометр. Например, для некоторых фотоаппаратов Canon существует модифицированная прошивка Magic Lantern.
У интервалометра есть два основных параметра:
- интервал — время между нажатиями на кнопку «спуска»;
- выдержка — время выдержки снимка.
Также, бывает, можно настроить задержку старта и число снимков, но это зависит от вашей ситуации и потребностей.
Выдержку для съемки вы выбираете исходя из возможностей чувствительности матрицы вашего фотоаппарата, а также светосилы и поля зрения объектива — обычно она задается в районе от 4 до 20 секунд.
Интервалы между кадрами нужно задавать чуть больше, чем выдержка по времени, чтобы фотоаппарат успевал обработать сделанную фотографию и записать на карту памяти. Заодно за это время матрица успеет немного остыть. 2-4 секунды вполне хватит. То есть при съемке с выдержкой 12 секунд, интервал между кадрами можно выставить около 15 секунд.
Съемка
Теперь немного об особенностях съемки таймлапсов. Опустим составление композиции и предположим, что вы уже выбрали, куда и как будет направлена камера.
Первым делом следует убедиться, что штатив находится в устойчивом положении. Здесь ваш главный враг — это ветер, поэтому есть смысл расставить ножки штатива как можно шире, а с фотоаппарата снять ремешок для переноски.
Для экономии заряда аккумулятора фотоаппарата, перед началом съемки выключите подсветку экрана. Например, на фотоаппаратах Canon она выключается кнопкой «DISP» или «INFO». Также с экономией заряда может помочь отключение предпросмотра получившейся фотографии.
Если в какой-то момент вы почувствуете, что ошиблись ракурсом, то постарайтесь как можно раньше это исправить, чтобы остаток таймлапса снимался уже в правильном направлении. Но иногда смена ракурса может сыграть на пользу. Особенно, если это переключение происходит в моменты затишья красоты.
Не бойтесь чуть завысить ISO при съемке таймлапса. Небольшие шумы, которые видны на фото, будут играть меньшую роль на видео, картинка которого может быть в несколько раз меньше по площади. Особенно, если речь идет о последующей публикации видео в соцсетях, которые ужмут картинку и съедят все качество.
Например, при съемке на Canon 550D фотографии начинают шуметь уже при ISO 1600, но для таймлапсов можно использовать и 3200, и даже 6400. В таком случае можно будет уменьшить время выдержки для того, чтобы ловить структуру сияния.
Снимать фото для таймлапсов также рекомендуется в формате raw для возможности последующей обработки перед сборкой итогового видео.
Обработка и монтаж
После того, как вы сделали достаточное количество кадров, можно приступать с обработке фотографий. Кадры одного таймлапса должны быть отредактированы с одинаковыми настройками, поэтому выделите все фотографии и применяйте необходимые фильтры ко всем сразу.
На моменте обработки, кадрируйте все фотографии в соотношении сторон 16:9 для того, чтобы получившееся видео максимально эффективно использовало площадь экранов и не имело вертикальных черных полос, в отличие от стандартного соотношения сторон фотографии 3:2 или 4:3.
Количество кадров в секунду (fps — frames per seconds) для каждого видео выбирается индивидуально в зависимости от желаемой плавности движения. Попробуйте для начала выставить значение около 20 кадров в секунду и измените его в большую или меньшую сторону при необходимости.
Далее вам остается собрать полученные после экспорта кадры в одно видео. Это как слайдшоу, но с очень маленьким временем отображения каждой картинки.
В качестве универсального средства для сборки таймлапсов я предлагаю использовать Time Lapse Maker — простую программу собственной разработки, которую можно использовать на macOS, Windows и Linux.
Есть множество других способов собирать видео из папки с картинками, но для тех, кто не особо разбирается в монтаже видео и хочет сразу получить результат, эта программа должна упростить задачу.
Примеры видео
И в завершение я бы хотел продемонстрировать свой прогресс в съемках таймлапсов северного сияния и звездного неба.
Самый первый опыт успешной охоты на сияние случился на Большом озере во Всеволожске 27 сентября 2020 года. Простой Canon 550D и стандартный объектив 18-55 f/3.5-5.6. Съемка фотографий в формате jpeg, небольшие серии снимков, постоянная смена ракурса, запотевающий объектив и использование интервалометра на компьютере — все в этом видео говорит о том, что можно делать лучше, но с чего-то надо было начинать.
Большое озеро, Всеволожск, 27 сентября 2020
На следующую же ночь получилось второй раз поймать северное сияние. Оборудование и ошибки при съемке были те же.
Финский пляж, Приозерск, 28 сентября 2020
В один из вечеров удалось запечатлеть плотную дугу на горизонте за тучами, а также «гуляющие» лучики сияния. Фотоаппарат тот же, а вот объектив на этот раз уже был взят более широкоугольный и светосильный — Canon 15mm f/2.8 fisheye. С того же момента все фотографии, в том числе и таймлапсы, я начал снимать в формате raw — так появилась возможность поправить баланс белого и чуть подтянуть цвета перед сборкой видео.
Финский пляж, Приозерск, 24 октября 2020
Удачно сложившаяся ситуация с безоблачным небом в Ленинградской области заманила на первые попытки заснять движение Млечного Пути. Полнокадровый Canon 6D и светосильный Tamron 28-75 f/2.8 показали, что структуру нашей Галактики вполне по силам поймать на фото без специального оборудования.
Окуневая бухта, 7 декабря 2020
И снова простой Canon 550D с широкоугольным Canon 15mm f/2.8 fisheye. На этот раз при съемке были учтены практически все ошибки, которые я мог допускать ранее. И на момент написания этой статьи — это мой самый удачный таймлапс.
Бухта Моторная, Приозерский район, 9-10 декабря 2020
Полезные ссылки
Наш Youtube-канал: https://www. youtube.com/channel/UCaClWMpSQjOPAVruIv6H5Kw
Как снимать замедленную съемку потрясающего ночного неба
Хиллари ГригонисА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.То, как звезды «движутся» по небу по мере вращения Земли, делает ночное небо идеальным для таймлапсов. Покадровая съемка ночного неба показывает движение звезд в течение ночи. Процесс сжат с нескольких часов до нескольких секунд.
Но ночное небо — один из самых сложных объектов для освоения.
Узнайте, как создать видео о звездах, танцующих по небу, с помощью этого руководства по съемке ночного неба с интервальной съемкой.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]
Что вам потребуется
Оборудование и аксессуары для камеры
- Камера со встроенным интервалометром или камера с дополнительным интервалометром. Большинство современных камер теперь имеют встроенные инструменты интервальной съемки. Если вы работаете со старой камерой, вам может понадобиться внешний интервалометр.
- Объектив, желательно широкоугольный, с диафрагмой f/2,8 или выше. Обычно лучше всего снимать ночное небо с помощью широкоугольного объектива. Диафрагма f/2,8 идеальна для пропуска большего количества света, но вы также можете работать с объективами с более широкой диафрагмой.
- Штатив. Вам нужно как держать камеру достаточно неподвижно для длительной выдержки, так и зафиксировать камеру в одном месте. Штатив обязателен для обоих. Вы также можете использовать видеоинструменты для добавления движения в интервальную съемку, например слайдер. Это более продвинутая техника.
- Заряженный аккумулятор камеры. Интервальная съемка означает съемку часами. Вашей камере потребуется полностью заряженный аккумулятор, чтобы снимать так долго.
- Пустая карта памяти. Убедитесь, что на карте памяти достаточно места для того количества фотографий, которое необходимо для интервальной съемки.
- Программное обеспечение для редактирования фотографий или видео. Редактирование окончательного результата поможет выделить звезды на небе.
- Терпение. Промежутки времени охватывают длительный период времени, поэтому не пытайтесь снимать один за десять минут. Очистите свое расписание достаточно долго, чтобы захватить час или больше.
Как сделать таймлапс ночного неба
Спланируйте съемку
Поскольку таймлапсы сложны и требуют от камеры нескольких часов, планирование очень важно.
Планирование таймлапса ночного неба означает предвидение того, как будет выглядеть ночное небо. Исследуйте темное место. Световое загрязнение приведет к тому, что вы увидите меньше звезд, если вообще увидите их. Далее нужно смотреть погоду. Ты не увидишь звезд, если ночь пасмурная. Во-вторых, предугадывайте, где находятся звезды и как они будут двигаться. Такое приложение, как Photographers Ephemeris, упрощает планирование, указывая, где будут находиться определенные звезды или луна.
Несмотря на то, что приложение полезно, оно не обязательно, если вы немного разбираетесь в ночном небе. Звезды будут двигаться против часовой стрелки или с востока на запад. Если смотреть на север или юг, эти звезды будут создавать круговой узор. Если смотреть на восток или запад, звезды будут просто перемещаться по изображению.
Наконец, спланируйте, как долго вы хотите, чтобы ваш интервал времени. Хотите трехсекундный таймлапс? Пять секунд? 10? Дольше? Должен ли ваш таймлапс охватывать час? Восемь часов? Вам нужно знать, как долго вы хотите, чтобы камера продолжала снимать, и как долго вы хотите, чтобы результирующее видео было. Чем дольше камера продолжает снимать и чем короче сам таймлапс, тем быстрее проходит время.
Чтобы рассчитать продолжительность таймлапса, сначала нужно выбрать частоту кадров. Промежуток времени обычно составляет 60 кадров в секунду, 30 кадров в секунду или 24 кадра в секунду. Каждая частота кадров указывает, сколько неподвижных фотографий содержится в одной секунде видео. Видео со скоростью 60 кадров в секунду будет иметь 60 фотографий в секунду, видео со скоростью 30 кадров в секунду — 30 фотографий в секунду. Более высокая частота кадров сделает движение более плавным, но также заставит время идти еще быстрее.
Используйте частоту кадров и желаемую продолжительность интервальной съемки, чтобы определить, как долго снимать и ждать между кадрами. При интервальной съемке со скоростью 60 кадров в секунду, когда фотографии снимаются каждые две минуты, один час записи превратится в полсекунды видео. Помните, что чем меньше фотографий, тем быстрее пролетит время. Съемка большего количества фотографий создаст более продолжительную съемку в более медленном темпе.
Настройка камеры
Для таймлапсов ночного неба нужен штатив, потому что вы будете снимать с длинной выдержкой. Вам нужно оставлять камеру в одном и том же месте для каждого снимка (если только вы не используете такой инструмент, как слайдер видео). Установите камеру на штатив, направив ее в сторону того вида, который вы хотите запечатлеть. Убедитесь, что в камере заряжен аккумулятор и на карте памяти достаточно места для записи интервальной съемки.
Далее настройте параметры камеры. Ручной режим лучше всего подходит для покадровой съемки ночного неба (и фотографии ночного неба в целом). Он сохраняет постоянство экспозиции и глубины резкости между кадрами. Широкая диафрагма работает в ночной фотографии из-за ограниченного доступного света. Вы можете использовать диафрагму немного уже, чем самая широкая диафрагма вашего объектива, чтобы звезды были четкими. Например, на моем объективе f/2.8 я установил диафрагму на f/4.
Когда дело доходит до съемки ночного неба, любая выдержка 30 секунд или выше фактически создаст размытие из-за вращения Земли. Установите выдержку короче 30 секунд, но достаточно длинную, чтобы в кадр попадало много света. Например, я обычно устанавливаю выдержку на 20 секунд для фотографии или таймлапса ночного неба.
Сбалансируйте экспозицию с помощью ISO. ISO 640 сбалансировал экспозицию с 20-секундной выдержкой и диафрагмой f/4 на моей полнокадровой камере. Но точные настройки будут варьироваться в зависимости от доступного света и оборудования, которое вы используете. Если освещение в сцене будет меняться, например, в случае интервальной съемки, которая начинается со звезд, а заканчивается восходом солнца, вы также можете использовать автоматический режим ISO.
Наконец, установите фокус. Фотосъемка ночного неба требует ручной фокусировки. Автофокус еще недостаточно хорошо справляется с фокусировкой на крошечных точках света. Настройте объектив на бесконечность и вносите небольшие коррективы, пока звезды не станут четкими. Используйте Live View (экран на задней панели камеры) и кнопку масштабирования, чтобы посмотреть на самую большую звезду на фотографии, чтобы проверить фокус. Если вы включите фокусировку, эта звезда станет красной, когда она окажется в фокусе.
Сделать пробный снимок
Промежутки времени требуют часов для одного видео. Вы не хотите часами снимать таймлапс только для того, чтобы понять, что он не в фокусе или передержан. С заблокированными настройками камеры сделайте пробный снимок. Затем внимательно просмотрите фотографию, используя инструмент масштабирования, чтобы рассмотреть ее поближе. Внесите необходимые корректировки в фокусировку, экспозицию или композицию. Затем повторите этот шаг, делая больше пробных снимков, пока не получите фотографию, которой вы довольны.
Фотография Матеуса Бертелли с сайта PexelsНастройка параметров интервалометра
Интервалометр — это инструмент, который автоматически делает фотографии с заданными интервалами. Это создает тот промежуток времени, когда вы не сидите за камерой часами. Многие современные камеры имеют одну встроенную — даже в iPhone. Если вы работаете с камерой без интервалометра, купите внешний пульт с таймером. Установите настройки таймера на этом устройстве.
Некоторые камеры оснащены как интервалометром, так и интервальной съемкой. Интервометр будет делать неподвижные фотографии через заданные промежутки времени, но вам нужно будет отредактировать их и собрать в интервальную съемку. Опция замедленной съемки предлагает те же интервалы, но объединяет все вместе, чтобы создать видео для вас. Это меньше работы, но и меньше контроля над конечным результатом. Промежутки времени, собранные камерой, часто имеют более низкое разрешение, чем фотографии.
У каждой камеры процесс съемки интервальной съемки немного отличается. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя для вашей конкретной камеры. Но общий процесс часто похож.
Найдите опцию интервалометра или функции покадровой съемки в меню камеры и введите нужные настройки. Некоторые из этих настроек будут различаться в зависимости от используемой вами марки камеры, поэтому вы можете не увидеть все параметры:
- Дата и время начала/окончания или продолжительность: камера будет иметь возможность выбора времени начала и окончания или отрезок времени, который охватывает таймлапс.
- Интервалы: частота, с которой камера будет делать снимки, например, каждые 30 секунд или каждые две минуты.
- Сглаживание экспозиции: этот параметр помогает сгладить экспозицию между кадрами, поэтому любые изменения экспозиции будут менее резкими.
Позвольте камере творить свое волшебство
Выбрав параметры камеры и установив параметры интервальной съемки, запустите интервальную съемку с помощью кнопки спуска затвора. А теперь просто сиди и жди. Убедитесь, что ваша камера находится в безопасном месте, если вы решите уйти от нее. Избегайте риска опрокидывания штатива или того, что кто-то выхватит вашу камеру.
Не вносите никаких изменений, которые могут повлиять на экспозицию, например, не направляйте фонарик на сцену. Не прикасайтесь к штативу или камере, пока интервальная съемка не будет завершена.
Отредактируйте таймлапс ночного неба
Когда камера закончит съемку, останется только отредактировать и закончить таймлапс. Если вы снимали отдельные фотографии, вам нужно будет загрузить каждое изображение в свой любимый фоторедактор и отредактировать их. Используйте инструменты синхронизации, чтобы применить одно и то же редактирование ко всем фотографиям, чтобы ускорить процесс.
После редактирования объедините фотографии в видео. Во многих программах для редактирования видео есть функция покадровой съемки. Некоторые программы для работы с фотографиями, такие как Photoshop, также работают. Перед покупкой новой программы сверьтесь со своим текущим программным обеспечением. (Вы можете найти некоторые из лучших программ для таймлапсов здесь.)
Вы также можете редактировать таймлапсы с помощью программы для редактирования видео, чтобы усилить контраст, обрезать видео или замедлить темп.
После того, как вы закончите редактирование и соединение всего вместе, вы готовы поделиться своей работой.
Фото Ashan Rai с сайта Pexels Общие вопросы о замедленной съемке ночного небаКак вы делаете замедленную съемку в астрофотографии?
Чтобы сделать цейтраферную съемку ночного неба, вам нужно совместить основы астрофотографии с шагами по цейтраферной съемке. Перед тем, как настроить интервальную съемку и начать съемку, убедитесь, что настройки экспозиции и фокусировки идеально подходят для астрофотографии.
Какие настройки использовать для ночной съемки?
Для ночной фотосъемки используйте широкую диафрагму, чтобы пропускать больше света. Если у вас есть штатив и вы не фотографируете движение или хотите размытия движения, вы можете использовать длинную выдержку и низкое значение ISO. Если у вас нет штатива или вы хотите заморозить движение, вам нужно совместить эту широкую диафрагму с высоким значением ISO и выдержкой.
Что такое ночная съемка?
Ночная съемка — это интервальная съемка ночью. Эти крутые видеоролики собраны из неподвижных фотографий и показывают движение по небу. Ночные лапсы похожи на просмотр видео в ускоренном режиме, а не в замедленном.
Как сделать видео с интервальной съемкой за 5 простых шагов
Как сделать видео с интервальной съемкой
Как сделать видео с интервальной съемкой
Прежде чем мы приступим к созданию видео с интервальной съемкой, важно иметь Уверенное понимание таймлапс-фотографии и видеосъемки. Проще говоря, покадровая видеосъемка работает с низкой частотой кадров. Вместо стандартных 24 или 30 кадров в секунду замедленное видео может занимать только 1 или 2 кадра в секунду.
Для интервальной съемки это может быть медленная выдержка одного кадра. Мы также поговорим о том, как создать гиперлапс, то есть покадровое видео с движением камеры.
Посмотрите несколько отличных видеороликов с интервальной съемкой и загляните за кулисы того, как снимать видео с интервальной съемкой.
Гиперлапс и интервальная съемка на практике
Теперь, когда мы точно знаем, что такое таймлапс, пришло время научиться делать таймлапс-видео. Мы разбили процесс на пять основных шагов.
Как превратить обычное видео в таймлапс
1. Выберите тему
Лучший способ сделать таймлапс-видео — тщательно выбрать тему таймлапса. Те же соображения относительно кадрирования и композиции при съемке обычной фотографии или видео применимы и к цейтраферной фотографии, и к великолепным цейтраферным видео.
Но лучший способ записи таймлапса предполагает дополнительное рассмотрение времени, в частности изменений во времени. Таймлапс-видео, в котором ничего не меняется, будет не очень интересным. Самое главное при выборе сюжета для таймлапса — это движение.
Варианты типа движения для съемки в режиме промежутка времени практически безграничны. Движение людей, животных, транспортных средств, воды, облаков, чего угодно может сделать динамичный и увлекательный таймлапс.
Следующие примеры покадровой съемки из сериала «Во все тяжкие» демонстрируют, как снимать видео с интервальной съемкой с различными объектами и стилями движения.
Таймлапсы и гиперлапсы часто используются в «Во все тяжкие». Промежутки времени являются одним из основных продуктов документального кино. Интервальное видео также может служить отдельным медиафайлом без необходимости привязки к более крупной работе.
Это видео с интервальной съемкой предлагает потрясающий взгляд на смену дня и ночи в морской жизни.
30 дней в море за один разНет единственно правильного ответа на вопрос: как сделать таймлапс видео? Существует несколько допустимых способов выполнения таймлапса, как и множество способов их использования. Проявите творческий подход к таймлапсам. Эта техника позволяет гораздо больше экспериментировать и исследовать.
Как снимать таймлапс-видео
2. Подготовьте снаряжение
Прежде чем отправиться на съемку таймлапсов, вам нужно выбрать снаряжение. У вас есть множество вариантов камер для замедленной съемки и приложений для замедленной съемки, от простых и дешевых до сложных и дорогих.
Интервальная камера
Первый и самый важный элемент снаряжения, который нужно выбрать, это камера. Выбор лучшей видеокамеры либо настроит вас на успех, либо даст далеко не идеальные результаты всему проекту.
С технической точки зрения, вы можете научиться делать таймлапс-видео с помощью любой цифровой камеры, представленной на рынке. Многие камеры потребительского и профессионального уровня имеют встроенные режимы интервальной съемки, которые позволят вам легко снимать собственные интервальные съемки.
GoPro и большинство цифровых зеркальных камер, например, оснащены специальной функцией интервальной съемки, что делает их чрезвычайно эффективными камерами для интервальной съемки. Вы даже можете сделать замедленное видео на своем iPhone или Android-устройстве. Если вам интересно, как сделать замедленное видео на вашем iPhone, это может быть так же просто, как записать видео в обычном режиме, а затем ускорить отснятый материал с помощью приложения для замедленной съемки или одного из лучших приложений для редактирования видео.
Существуют также специализированные камеры для таймлапсов, разработанные именно для этой цели. Несколько брендов, специализирующихся на камерах для интервальной съемки, включают камеры Brinno, Work Zone и Moultrie.
Перед покупкой рекомендуется сравнить камеры и помнить о конкретных целях. В этом видео показаны прямые сравнения между несколькими возможными вариантами камер с интервальной съемкой.
Камеры для таймлапса • Go Pro Hero 7, Afidus, Canon 80 DКамера — это единственное оборудование, которое вам на 100 % нужно для создания простой и простой таймлапс-съемки. Но есть ряд дополнительных инструментов и программного обеспечения для таймлапса для достижения лучших результатов, если вы готовы потратить немного больше времени и денег.
Штативы и головки с электроприводом
Вашим главным приоритетом после камеры, без сомнения, должен быть штатив, чтобы не оказаться во власти плоских поверхностей, на которых можно расположить камеру. Промежуток времени — это не то, что легко снимать с рук.
Простого штатива, который можно купить всего за пару долларов, должно быть достаточно, чтобы выполнить работу. Если вы хотите приобрести что-то более дорогое, есть моторизованные штативные головки, созданные специально для съемки автоматических гиперлапсов.
Это видео является обзором моторизованной штативной головки Movo, но на рынке доступно множество брендов.
Головка штатива с электроприводом в действииИнтервалометр
Следующим приоритетом после камеры и штатива, скорее всего, должен быть интервалометр. Прежде чем пойти и купить интервалометр, обязательно ознакомьтесь с меню вашей камеры, так как некоторые камеры имеют встроенное оборудование.
Интервометр не нужен, если вы хотите быстро и просто заснять таймлапс, но если вы хотите улучшить свою игру в режиме таймлапс, вам обязательно нужно иметь интервалометр. Видео ниже предлагает краткий обзор того, что такое интервалометр и как он работает.
Быстрое и простое объяснение интервалометраЭто самые важные элементы снаряжения при подготовке к съемке таймлапс. Существуют и другие небольшие аксессуары и программы, такие как калькуляторы интервальной съемки и приложения для интервальной съемки, но, скорее всего, вы можете обойтись без них, если знаете, как правильно откалибровать настройки камеры, о чем мы расскажем в следующем разделе.
Когда дело доходит до калькуляторов таймлапса, обычный калькулятор даст вам точно такую же информацию, если вы знаете правильные формулы. Самая простая и полезная формула — это время на кадр (TPF), умноженное на количество кадров в секунду (FPS), умноженное на 60 секунд. Используя эту формулу, вы узнаете, сколько времени нужно записывать, чтобы получить желаемую продолжительность таймлапса или «время записи» (RT). TPF x FPS x 60 = RT.
как сделать таймлапс видео медленнее
3. Выберите настройки
Калибровка камеры до идеальных настроек для интервальной съемки может стать настоящим испытанием для тех, кто не разбирается в технических вопросах. Если ваша камера является одной из многих, имеющих встроенный режим замедленной съемки, это значительно облегчит вам этап калибровки, но все же, вероятно, есть определенные параметры, которые вы могли бы точно настроить для достижения еще лучших результатов.
Это видео от Fstoppers предлагает подробное руководство о том, как лучше всего снимать видео с интервальной съемкой, а также множество замечательных технических советов и рекомендаций по выбору настроек камеры.
Технически ориентированные советы и рекомендации по таймлапсуОсновной целью калибровки является съемка с максимально медленным затвором, возможным для вашей камеры. Это позволит получить плавное видео с интервальной съемкой; или получить самое плавное изображение с наибольшим количеством движения в интервальной съемке.
Не уменьшая скорость затвора, вы все равно можете снимать замедленную съемку, ускорив видео при постобработке, но конечный результат будет выглядеть не так плавно. А на движущихся изображениях не будет размытия при съемке с высокой частотой кадров.
Уменьшение скорости затвора обычно не является одношаговым процессом, так как требует изменения других настроек камеры, чтобы приспособиться к измененному времени экспозиции. Уменьшение как ISO, так и диафрагмы вашей камеры позволит вам уменьшить скорость затвора, не ставя под угрозу целостность вашего изображения.
Как сделать интервальную съемку
4. Съемка интервальной съемки
Теперь вы наконец готовы снимать интервальную съемку. Существует несколько различных методов с разным уровнем эффективности. Если вы проделали основную работу на предыдущих шагах, выбрав хороший объект, подобрав подходящее оборудование и выбрав лучшие настройки, то съемка замедленной фотографии или видео может быть проще простого.
Просто установите камеру на штатив и, если все сделано правильно, просто нажмите кнопку записи или сделайте снимок. Если ваша цель — покадровая фотосъемка, то сам процесс съемки может занять у вас всего несколько секунд. При съемке замедленного видео процесс может занять столько времени, сколько вы хотите.
Этот длительный промежуток времени показывает эффекты испарения в течение 66 дней. Возможности для вечного безграничны.
Стакан воды испаряется за 66 днейНо как насчет того, чтобы камера двигалась во время таймлапса? У движущегося таймлапса на самом деле есть собственное название: гиперлапс. Как и в случае со стандартным таймлапсом, существует множество способов создания гиперлапса.
Самый профессиональный (т. е. дорогой) метод создания гиперлапса может включать дорогостоящее оборудование, такое как камеры с управлением движением с таймером затвора и интервалометры, но есть и более дешевые способы реализовать этот эффект.
Посмотрите приведенное ниже видео с простым в использовании учебным пособием о том, как быстро снимать гиперлапс на лету без тонны модного оборудования.
Настройки камеры, съемка и редактирование гиперлапсаЕсть несколько других соображений, которые вы, возможно, захотите принять во внимание при съемке: погода и срок службы батареи. Если вы планируете снимать продолжительное замедленное видео на открытом воздухе или снимать под дождем, то защита камеры от непогоды является абсолютной необходимостью.
Было бы обидно, если бы ваше долговременное замедленное видео было испорчено разрядившейся батареей. Специализированные камеры с интервальной съемкой часто имеют длительное время автономной работы, а некоторые даже дают вам возможность переключаться между батареями без отключения питания. Вам просто нужно не забыть переключиться, пока не стало слишком поздно.
Наиболее идеальным вариантом для чрезвычайно длительных таймлапсов (например, таймлапсов, которые длятся дни, недели, месяцы или даже годы) было бы подключение камеры напрямую к постоянному источнику питания. Не все камеры предназначены для этого, поэтому обязательно проверьте характеристики вашей камеры.
Программное обеспечение для интервальной съемки
5. Редактирование интервальной съемки
Процесс редактирования интервальной съемки может различаться в зависимости от используемого метода съемки. Если вы снимали таймлапс в течение длительного периода времени с нормальной частотой кадров, то процесс редактирования включает перенос вашего клипа на временную шкалу и ускорение этого материала. Это не идеально, так как может создавать дрожащее изображение, а также будет отсутствовать желаемое размытие движения на динамических объектах.
Съемка таймлапс-видео с идеальными настройками и с камерой, в которой включен режим таймлапса, результатом на самом деле не будет видео, по крайней мере, не первое.
При правильной съемке таймлапса у вас останется длинная серия неподвижных изображений, которые затем можно соединить вместе с желаемой частотой кадров. Большинство основных программ редактирования смогут собрать ваш таймлапс, например, Adobe Premiere отлично подходит для сборки таймлапс-видео. Вот руководство о том, как использовать Adobe Suite для редактирования таймлапсов на профессиональном уровне.
Использование Lightroom, Premiere и/или After Effects для создания таймлапсаПосле редактирования таймлапса вы закончили. Теперь у вас есть качественный таймлапс, и осталось только поделиться им. Осталось только снимать более впечатляющие таймлапсы.
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙРуководство для кинопроизводителей по частоте кадров
Если вы планируете снимать собственные таймлапсы, вам необходимо хорошо разбираться в концепции частоты кадров видео. Понимание частоты кадров имеет решающее значение для создания таймлапса после захвата источника таймлапса. Разная частота кадров может даже помочь при съемке самого таймлапса. Существуют простые математические формулы, которые могут точно сказать, сколько времени нужно записывать или сколько фотографий вам понадобится, если вы знаете желаемую конечную длину и частоту кадров.
Наверху: Руководство для кинематографистов по частоте кадров →
Как я снимаю | Создание таймлапса
Как я снимаю | Создание таймлапса Альфа Вселенная домаАльберт Дрос
Что такое таймлапс?
Прелесть замедленного видео в том, что вы можете показать определенные движения, которые обычно не видите. Например, когда мы смотрим на облака в небе, мы на самом деле не замечаем, как они постоянно движутся и меняют форму, но с интервальной съемкой вы можете увидеть тонкие движения всего за несколько секунд.
© Альберт Дрос | Sony α7R IV + FE 16-35 мм f/2,8 GM | 2,5 с при f/14, ISO 50 90 121
Из-за времени, которое проходит между отдельными изображениями в последовательности, съемка сотен изображений, необходимых для создания успешной интервальной съемки, может занять много часов. Тем не менее, как только эти изображения воспроизводятся со скоростью 24 или 25 кадров в секунду, результирующее видео может длиться всего несколько секунд.
Что снимать
Очень важно выбрать правильное место или объект для цейтраферной видеосъемки. В течение определенного периода времени должно происходить достаточно событий, чтобы сделать видео динамичным и интересным для зрителя. Недавно я работал над покадровым видео в Амстердаме, где я живу.
© Альберт Дрос | Sony α7R IV + FE 16-35 мм f/2,8 GM | 4 с при f/7,1, ISO 200 90 121
В городах есть много интересных движений, которые вы можете наблюдать более подробно с помощью замедленной съемки — то, как люди и автомобили движутся в движении и ритме; как огни города включаются, когда день становится темнее. Мы не замечаем эти вещи в реальном времени, но в ускоренном виде это может быть интересно увидеть.
Как снимать интервальную съемку
Для этого проекта я в основном использовал Sony Alpha 7 III. Разрешения в 24 миллиона пикселей для меня более чем достаточно, так как чем выше разрешение, тем больше памяти, энергии и времени требуется для создания и обработки таймлапса.
© Альберт Дрос | Sony α7R IV + FE 16-35 мм f/2,8 GM |1/80 с при f/8,0, ISO 200
Как и большинство камер Sony, Sony Alpha 7 III имеет встроенную функцию интервального таймера, которую я использую для съемки большинства цейтраферных последовательностей. Вы просто устанавливаете интервал между снимками и количество снимков, которые хотите сделать, а затем камера позаботится обо всем остальном. Очевидно, вам нужно держать камеру на штативе и держать ее как можно неподвижнее; если камера движется, у вас будет прыжок в финальном таймлапсе.
Правильная экспозиция
Если вы снимаете короткую интервальную съемку и знаете, что условия освещения не изменятся, то лучше всего использовать полностью ручную экспозицию на протяжении всей интервальной съемки.
© Альберт Дрос | Sony α7R IV + FE 16–35 мм f/2,8 GM |1/8 с при f/10, ISO 500
Самое замечательное в цейтраферной съемке камерами Sony — их динамический диапазон. Поскольку я снимаю все в формате RAW, я могу отредактировать их позже, и в результате мне не пришлось использовать градуированный фильтр ни в одном таймлапсе. Обычно я часто недоэкспонирую, чтобы сохранить детали неба, зная, что могу восстановить много деталей в тенях. Таким образом, я всегда могу добиться идеального изображения.
Если я снимаю переход, скажем, от дня к ночи, то в функции интервального таймера есть умная функция, называемая чувствительностью автоматического отслеживания экспозиции. Эта функция будет постепенно регулировать экспозицию с учетом изменений освещения. Я установлю свою камеру на приоритет диафрагмы, а затем установлю чувствительность отслеживания автоматической экспозиции на низкую. Это означает, что камера будет регулировать экспозицию очень постепенно, а не делать внезапный скачок, который может вызвать мерцание в финальном таймлапсе.
© Альберт Дрос | Sony α7R IV | 0,6 с при f/4,0, ISO 200 90 121
Также необходимо убедиться, что интервал времени достаточен. Например, ваша первая выдержка может быть 1/30 секунды с интервалом между снимками в 2 секунды, но если день становится темнее, вам может потребоваться выдержка в 3 секунды, что больше, чем интервал.
Чтобы быть уверенным, что у меня достаточно гибкости, чтобы удерживать экспозицию короче, чем интервал, я снимаю с большой диафрагмой (что также может помочь избежать появления пыли на сенсоре), а также устанавливаю чувствительность до ISO 200 или 400.
Adding Another Dimension
Мне нравится очень творчески подходить к своим покадровым композициям, поэтому я часто использую моторизованный ползунок и головку. Использование моторизованного ползунка и головы позволяет мне создавать движения, например, панорамировать что-то на переднем плане. Это придает финальному таймлапсу гораздо более трехмерный эффект. Вот почему я люблю снимать в городе, потому что есть так много объектов, которые можно использовать для создания таких эффектов; город действительно является площадкой для покадровой фотографии.