12 февраля В 1837 году родился Томас МОРАН (в Болтоне, Англия), американский художник британского пр…

12 февраля
В 1837 году родился Томас МОРАН (в Болтоне, Англия), американский художник британского происхождения из Школы реки Гудзон, в чьих работах часто изображаются Скалистые горы.
Вместе с такими художниками, как Альберт Бирштадт, Томас Хилл и Уильям Кит, он причисляется к «Школе Скалистых гор» пейзажистов. Подавляющее большинство пейзажей Дикого Запада было создано этой группой в конце XIX века.
* * * * *
Семья Моранов эмигрировала из Англии в 1844 году и поселилась в штате Пенсильвания. Томас начал свою художественную карьеру в подростковом возрасте в качестве подмастерья в филадельфийской фирме резчиков по дереву «Scattergood & Telfer». После двух лет обучения у них он создал собственные иллюстрации и акварельные работы, а в 1860-е годы начал создавать литографии ландшафтов вокруг Великих озёр.

Во время обучения в Англии в 1862 году Моран познакомился с работами Уильяма Тёрнера; подход Тёрнера к использованию цветов и выбору ландшафтов оказал влияние и на Морана. В 1870-е и 1880-е годы во многих журналах и подарочных изданиях появились его гравюры.
Созданные Мораном пейзажные изображения сыграли роль в основании Йеллоустоунского национального парка. По просьбе американского финансиста Джея Кука и за собственный счёт Моран принял участие в работе группы геологов под руководством Хэйдена, которая в 1871 году исследовала регион Йеллоустоуна. Его зарисовки, а также фотографии, которые выполнил другой участник экспедиции, известный фотограф Уильям Генри Джексон, вызвали общенациональный интерес, в результате чего в 1916 году Конгресс США включил Йеллоустоун в систему национальных парков.
Скончался Томас Моран 25 августа 1926 года в Санта-Барбаре (штат Калифорния, США).
В честь художника его именем названа гора Моран в национальном парке Гранд-Титон.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_февраля #М__

12 февраля также родились

Томас Моран. Альбом | ISBN 9785779348003

Томас Моран. Альбом | ISBN 9785779348003 | Купить книгу

Томас Моран. Альбом

Количество страниц

48

Нет в нашем ассортименте.

Богато иллюстрированный альбом познакомит вас с жизнью и творчеством известного американского художника XIХ века, представителя «Школы реки Гудзон», Томаса Морана. Томас Моран, получивший в Соединенных Штатах неофициальный титул «главы американских пейзажистов», родился в Англии, в городе Болтон, а в 1844 году семья Томаса эмигрировала в Америку. Первые шаги в искусстве будущий художник сделал как ученик гравера; первым учителем Томаса в живописи стал его старший брат Эдвард, довольно успешный в то время художник, а продолжил он свое обучение у известного филадельфийского пейзажиста Джеймса Гамильтона. В начале 1860-х годов братья Мораны посетили Европу, побывав в Италии, Франции и Англии. Особенно большое влияние на последующее творчество живописца сыграло пребывание в Лондоне, где Томас Моран погрузился в мир Тернера, которого в течение нескольких месяцев изучал и копировал, что впоследствии оказало огромное влияние на все его творчество. На новой родине живописец принимает участие… Bogato illjustrirovannyj albom poznakomit vas s zhiznju i tvorchestvom izvestnogo amerikanskogo khudozhnika XIKh veka, predstavitelja «Shkoly reki Gudzon», Tomasa Morana. Tomas Moran, poluchivshij v Soedinennykh Shtatakh neofitsialnyj titul «glavy amerikanskikh pejzazhistov», rodilsja v Anglii, v gorode Bolton, a v 1844 godu semja Tomasa emigrirovala v Ameriku. Pervye shagi v iskusstve buduschij khudozhnik sdelal kak uchenik gravera; pervym uchitelem Tomasa v zhivopisi stal ego starshij brat Edvard, dovolno uspeshnyj v to vremja khudozhnik, a prodolzhil on svoe obuchenie u izvestnogo filadelfijskogo pejzazhista Dzhejmsa Gamiltona. V nachale 1860-kh godov bratja Morany posetili Evropu, pobyvav v Italii, Frantsii i Anglii. Osobenno bolshoe vlijanie na posledujuschee tvorchestvo zhivopistsa sygralo prebyvanie v Londone, gde Tomas Moran pogruzilsja v mir Ternera, kotorogo v techenie neskolkikh mesjatsev izuchal i kopiroval, chto vposledstvii okazalo ogromnoe vlijanie na vse ego tvorchestvo. Na novoj rodine zhivopisets prinimaet uchastie…

Томас Моран — Tieto Talteen Ry Taide

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 20:50 + в цитатник 


Томас Моран

 (Thomas Moran, 1837 — 1926) — американский художник британского происхождения. Его нередко причисляют к т.н. Гудзонской школе, или «Школе Скалистых гор». Подавляющее большинство пейзажей Дикого Запада было создано этой группой в конце XIX века.
Семья Моранов эмигрировала из Англии в 1844 году и поселилась в штате Пенсильвания. Томас начал свою художественную карьеру в подростковом возрасте в качестве подмастерья в филадельфийской фирме резчиков по дереву Scattergood & Telfer. После двух лет обучения он создал собственные иллюстрации и акварельные работы, а в 1860-е годы начал создавать литографии ландшафтов Великих озёр. Во время обучения в Англии в 1862 г. Моран познакомился с работами У. Тёрнера, и подход Тёрнера к использованию цвета и выбору ландшафтов оказал влияние и на Морана. В 1870-е и 1880-е годы во многих журналах и подарочных изданиях появились гравюры Морана.
Томас Моран был женат на шотландке Мэри Ниммо Моран (1842—1899), которая также была художницей-пейзажисткой, и кроме того, создавала гравюры методом травления. У них было двое дочерей и сын. Братья Томаса также были художниками.
Созданные Мораном пейзажные изображения сыграли роль в основании Йеллоустоунского национального парка. По просьбе американского финансиста Джея Кука и за собственный счёт Моран принял участие в работе группы геологов под руководством Хэйдена, которая в 1871 г. исследовала регион Йеллоустоуна. Его зарисовки, а также фотографии, которые выполнил другой участник экспедиции, известный фотограф Уильям Генри Джексон, вызвали общенациональный интерес, в результате чего в 1916 г. Конгресс США включил Йеллоустоун в систему национальных парков. В честь Морана названа гора Моран в национальном парке Гранд-Титон.

Две совы

Венеция. Гранд Канал.

Венеция. Гранд Канал.

Гранд Канал

Вид Венеции

Венеция

Венеция

Венеция

Замок Сан-Хуан-Дуолла-Крус. Мексика

Мексика

Мексика

Аризона. Гранд Каньон.

Аризона. Гранд Каньон.

Гранд Каньон

Гранд Каньон

Гранд Каньон

Гранд Каньон

Закат

Окрестности Нью-Йорка

Нью-Мексико

Йеллоустоун. Водопад.

Замок Танталон. Шотландия.

Закат над океаном

Закат над Тихим океаном

Лунный свет

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3184308/post136148362/

Художественная печать Thomas Moran

В 1872 году уникальный ландшафт Йеллоустона был признан достойным защиты, и был основан первый национальный парк. Долгое время непроходимая местность не была в центре внимания ответственных политиков. В 1871 году исследовательская группа отправилась исследовать запад Соединенных Штатов. Среди них художник Томас Моран. Он родился в Англии, а вместе с родителями эмигрировал через океан, когда промышленная Англия вступила в тяжелые экономические времена. Томас Моран черпал вдохновение из работ Тернера. Британские художники умели с большим мастерством воплощать дематериализованные картины, эффект которых был основан на игре света и цвета. В Америке художники из школы реки Гудзон изменили стандарты пейзажной живописи. Томас Коул был основателем ассоциации и придал развитию между природой и населением гармоничную атмосферу.

Томас Моран был первым художником, запечатлевшим обширные каньоны и бурлящие гейзеры драматического пейзажа. Именно благодаря его представлениям в обществе укрепилось осознание необходимости защиты Йеллоустона и Гранд-Каньона. Моран добился большего, чем простая иллюстрация. Его слегка идеализированные изображения заставили общество взглянуть на пейзаж также преображенным взглядом. Талант, которым смогли убедить лишь несколько художников. Моран перенимает эстетику, характерную для художников восточного побережья Америки. Подобно мягкому фильтру, он создает художественное впечатление над диким, суровым ландшафтом на западе страны. Картина «Большой каньон Йеллоустона» привлекает зрителя своей особой красочностью. Моран обладал прекрасными топографическими знаниями, которые он удалил из реальности с помощью света и цвета. По его собственным словам, художник осмелился приблизиться к величайшему, прекраснейшему или чудеснейшему в природе и представил свои работы на больших полотнах. Он с любовью назвал свое изображение Гранд-Каньона «моей большой картиной». Гранд-Каньон — это основа культурной самобытности Америки. После его завершения картина Морана нашла место в Капитолии и обеспечила художнику художественный успех.

Томас Моран чувствовал себя как дома на восточном побережье и принимал импульсы, которые находились под влиянием течений европейского искусства. Однако свои мотивы художник находил во время путешествий. Моран продолжал принимать участие в экспедициях по Йеллоустону и посетил Мексику и Европу. В дополнение к своим впечатляющим пейзажным видам он попытался изобразить городскую жизнь и промышленное развитие. Он раскрашивал свои наброски акварелью и позволял красочному обилию студии перетекать на холст. На протяжении всей своей жизни Моран подчеркивал, насколько уверен он смог собрать воедино характеристики пейзажа и сочетание цветов в своей студии по его памяти. Художник был продуктивен после восьмидесятилетнего возраста и оставил после себя работы несравненного масштаба. © Meisterdrucke

Художники Moran: Отец Эдвард Моран.

(В. Высоцкий)


Эдвард Моран (англ. Edward Moran; 19 августа 1829, Болтон Ланкашир, Англия — 8 июня 1901, Нью-Йорк США) — американский художник-маринист.

Моран родился у Томаса и Мэри Хигсон из Ланкашира, Англия, 19 августа 1829 года. Следуя по стопам отца, он научился работать ручным ткацким станком в молодом возрасте, хотя его часто можно было найти за зарисовками древесным углем на белой ткани вместо того, чтобы курсировать челнок. Его семья сначала эмигрировала в Мэриленд в 1844 году, а затем в Филадельфию год спустя. Хотя Моран любил рассказывать о том, как он шел один из Балтимора в Филадельфию, чтобы найти себе лучшее будущее, но его племянница заявила, что вся семья переехала в город вместе.

Рано проявившийся талант художника, совершенствовал став учеником Джеймса Гамильтона и немецкого живописца-эмигранта Пауля Вебера.

В 1850-х годах Моран начал делать себе имя, работая в той же студии, что и его младший брат, известный американский художник Томас Моран. Эдвард получил комиссионные и даже завершил некоторые литографические работы.

Статуя Свободы прибывает в гавань Нью-Йорка, 1885

В 1862 году он отправился в Лондон и стал учеником в Королевской академии. После возвращения в Филадельфию, Моран женился на Аннет Парментье (его вторая жена), которую он также учил как пейзажист самостоятельно.

В 1869 году вернулся в Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке. Здесь в 1872 году создал собственную студию. После 1877 года жил в Париже.

Эдвард Моран был членом Пенсильванской академии изящных искусств и Британского королевского общества художников-акварелистов.

Основной темой полотен художника было море и всë связанное с ним. В 1899 году он завершил серию из 13 картин, иллюстрирующих эпоху в морской истории Америки, охватывающую период от путешествий викинга Лейфа Эрикссона до экспедиции адмирала Джорджа Дьюи в 1899 году.

«Открытие статуи Свободы, просвещающей мир, 1886» Музей города Нью-Йорк

 Художник-маринист Эдвард Моран создавал также много картин, посвященных истории парусного спорта в Америке. Моран считался одним из самых важных художников-живописцев 19-го века.

Широко известна картина художника, посвященная открытию Статуи Свободы «Открытие статуи Свободы, просвещающей мир, 1886″/»Statue of Liberty unveiled».

Сыновья Морана — Эдвард Моран Перси (1862-1935) и Леон Моран (1864 — 1941), и его братья Питер Моран (1841–1914) и Томас Моран (1837 — 1926), также стали видными американскими художниками.

Моран жил в Нью-Йорке до своей смерти в 1901 году. Хотя несколько лет назад он подарил жене серию из тринадцати картин, после его смерти завязалась судебная тяжба за владение картинами: исполнитель имущества Морана отказался передать их, заявив, что они по праву находились под его защитой. Верховный суд в Нью-Йорке в итоге вынес решение в пользу вдовы Морана.

Работы Эдварда Морана были представлены на нескольких выставках в ключевых галереях и музеях, включая Debra Force Fine Art, Inc и Debra Force Fine Art, Inc. Его произведения были предложены на аукционах многократно. Текущая рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 1 миллион 327 500 тыс. долларов США за картину ниже «Commerce of Nations Rendering Homage to Liberty», проданную в Christie’s New York в 2016 году.

«Commerce of Nations Rendering Homage to Liberty», 1876

</h3>


Томас Моран, художник Большого каньона

Художник и гравер Томас Моран известен прежде всего своими изображениями национального парка Йеллоустоун, но именно природное чудо Аризоны, Гранд-Каньон, вдохновило Морана, как никто другой. Задолго до того, как он впервые увидел Каньон в 1873 году, Моран заметил: «Из всех мест на Земле великий каньон Аризоны является самым вдохновляющим в своих живописных возможностях».

За год до этого первого визита англичанин Моран продал свою огромную картину «Большой каньон Йеллоустона» Конгрессу за 10 000 долларов. Эта продажа поставила Морана на карту как одного из самых выдающихся американских пейзажей.

В следующем году Моран присоединился к экспедиции Джона Уэсли Пауэлла из Солт-Лейк-Сити в район, который сегодня является Национальным парком Сиона в южной части штата Юта. Именно в этой поездке он впервые увидел Большой Каньон с северного края и написал своей жене Марии, чтобы описать свое изумление.

«Целое ущелье лежало под нами, — писал Моран, — и это была самая ужасно грандиозная и впечатляющая сцена, которую я когда-либо видел».

Томас Моран продал свою картину «Пропасть Колорадо» Конгрессу за 10 000 долларов, что в то время было неслыханно.

В конце концов, Конгресс купил картину Корана Морана «Пропасть Колорадо» за 10 000 долларов, и Моран часто возвращался в последующие годы. В 1892 году железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе поручила Морану нарисовать различные сцены Каньона для рекламных материалов железной дороги — календари, меню и тому подобное. Художник настолько привязался к образу железной дороги, что ATSF начал использовать его подобие в своих рекламных объявлениях.

Моран, который умер в 1926 году в возрасте 89 лет, создал за свою жизнь более 1500 картин маслом, 800 акварелей и множество других рисунков и гравюр. Большинство из них изображают американский Запад.

Художественная традиция, начатая Мораном, продолжается и сегодня в Гранд-Каньоне, где проходит программа художников-резидентов, которая позволяет визуальным художникам, писателям и артистам провести три недели на севере или юге. И хотя многие считают, что Моран Пойнт Южного Кольца был назван в честь Томаса Морана, возможно, он был назван в честь его брата Питера Морана — исследователя и самодеятельного художника.

Аризона Шоссе июль 2010.

Журнал Аризонских Шоссе выходит ежемесячно. Посетите веб-сайт по адресу arizonahighways.com. Вы также можете следить за ежемесячным блогом на arizonahighways.wordpress.com, в Facebook (/ azhighways) и Instagram (@arizonahighways).

Больше, чем художник. Один из тех, с кого началась охрана природы | Владимир Меркулов

«Поэт в России больше, чем поэт» — написал когда-то Евгений Евтушенко. Возможно, немного пафосно и с преувеличением. В конце концов, я знаю многих великолепных русских поэтов, которые были просто поэтами. И этого было достаточно. То же самое касается художников. Но бывает и по-другому. Возможно, с этой публикацией я немного опоздал, но как известно, лучше поздно, чем никогда. Опоздал потому, что 11 января в России отмечался День заповедников и национальных парков. Именно в этот день 29 декабря 1916 года (11 января 1917) был подписан приказ о создании первого в стране заповедника – Баргузинского. А самой первой в мире охраняемой природной территорией является Йеллоустонский национальный парк, который был основан 1 марта 1872 года (выходит, что я вовсе и не опоздал).

Томас Моран. Йеллоустоун. Гейзер «The Castle», Upper Geyser Park. 1874. Публичная библиотека Бостона.

Художник Томас Моран был одним из тех, благодаря кому стало возможным создание Йеллоустонского национального парка, а, значит, так или иначе он причастен к началу движения за охрану природы.

В 1871 году группа под руководством геолога Фердинанда Хайдена исследовала район северо-западного Вайоминга. Это была не первая экспедиция в эти края, но впервые финансируемая из федерального бюджета. Группа Хайдена системно изучила, картографировала и описала особенности региона. Материалы, привезённые из этой экспедиции, убедили Конгресс США принять закон о создании Йеллоустонского национального парка. Томас Моран был в числе тех, кто входил в состав группы Хайдена, именно как художник.

Томас Моран. Гранд-Каньон Йеллоустоуна. Нижний водопад. 1872. Смитсоновский музей американского искусства. Вашингтон.

Интересно, что в 1871 году сошлись «старое и новое». Традиция приглашать в экспедиции художников – не новость. А вот в группе Хайдена работали одновременно и Томас Моран, и фотограф Уильям Генри Джексон.

Уильям Генри Джексон. Нижний водопад Йеллоустоуна. 1871. Библиотека Конгресса США

Следует сказать, что только участием в экспедиции Хайдена заслуги Томаса Морана перед Йеллоустоунским национальным парком, а, значит и в деле охраны природы, не исчерпываются. Уже после принятия соответствующего закона, художник неоднократно обращался к теме Йеллоустоуна и окрестностей как в живописи, так и в графике. Так что он был не только одним из тех, кто причастен к созданию парка, но также и безусловно способствовал тому, что словосочетание «национальный парк» стало широко известным, вошло в моду.

Томас Моран. Гранд-Каньон Йеллоустоуна. 1872. Смитсоновский музей американского искусства. Вашингтон.

Впрочем, Томас Моран это не только Йеллоустоунский национальный парк. Это великий поэт величественной природы Североамериканского Запада.

Томас Моран. Зелёная река. Вайоминг. 1878. Музей американского искусства Кристал-Бриджес. Бентонвилл. АрканзасТомас Моран. Утро в горах Сьерры (Невада). 1910. Частная коллекция Томас Моран. Туман в каньоне Канаб (Юта). 1892. Смитсоновский музей американского искусства. ВашингтонТомас Моран. Долина Куэрнавака. 1903 Смитсоновский музей американского искусства. Вашингтон

Художник родился в 1837 году в английском Болтоне. Когда ему было 7, семья переехала в США. В 1860е молодой Моран обучался в Великобритании, где больше всего его вдохновляли работы Тёрнера (что достаточно заметно). Так что есть все основания считать Томаса Морана англо-американским художником.

Томас Моран. Душный день. Гранд-Каньон. 1919.

«Место» художника в мировой истории искусства принято определять через его принадлежность к великой «Школе реки Гудзон». К сожалению, это художественное образование в США не слишком известно в России. А жаль. «Гудзонцы» всегда приводили меня в восторг. Им удалось объединить традиции классического и романтического европейского пейзажа (почему некоторые до сих пор считают эту школу ответвлением Дюссельдорфской) с великолепием и поистине космическими масштабами североамериканской природы. Некоторые идут дальше и выделяют внутри «Школы реки Гудзон» «Школу Скалистых гор», куда включают ряд художников, в том числе и Томаса Морана. Мотивировка довольно простая – именно они впервые и столь великолепно показали настоящий Дикий Запад США.

Томас Моран. Золотой час. 1875. Музей искусств Блантон. Остин (Техас)

Может быть, дело в наследственности, а, может быть, жизнь и работа среди красивых пейзажей укрепили здоровье художника, но прожил он долго, 89 лет (1837-1926), оставив после себя множество великолепных пейзажей и вклад в дело охраны природы во всём мире.

Томас Моран. Дети гор. 1867. Частная коллекция Томас Моран. Водопад Шошони на реке Снейк. Айдахо. 1900. Институт американской истории и искусства Thomas Gilcrease. Тулса. Оклахома

В национальном парке Гранд-Титон (Вайоминг, США) в честь Морана назван один из самых красивых горных пиков.

Национальный парк Гранд-Титон (Вайоминг, США). Гора Моран (2я слева). Фото из Википедии.

Томас Моран | Смитсоновский музей американского искусства

Художник-пейзажист. Под влиянием J.M.W. Тернера, Морана лучше всего помнят за его идеализированные взгляды на американский Запад. В 1871 году он сопровождал правительственную геодезическую экспедицию в Йеллоустон и был очень вдохновлен пейзажем; Большой каньон Йеллоустона (1893–1901) и Пропасть Колорадо (1872) — две выдающиеся работы.

Джоан Шталь Американские художники в фотографических портретах из музея Питера А.Коллекция Джули и сына (Вашингтон, округ Колумбия, и Минеола, Нью-Йорк: Национальный музей американского искусства и Dover Publications, Inc., 1995)

В возрасте семи лет Моран и его семья эмигрировали из Англии в Филадельфию, где он ненадолго поступил в ученики к резчику по дереву. Хотя Моран был наиболее известен как художник, он также был плодовитым иллюстратором. В 1862 году после поездки к озеру Верхнему, которая вдохновила на создание серии представлений, связанных с «Гайаватой» Генри Уодсворта Лонгфелло, он и его брат Эдвард отправились в Англию.В 1871 году Моран сопровождал Ф. В. Хайдена в геологической съемке Йеллоустона в качестве приглашенного художника при финансовой поддержке Скрибнера и финансиста железной дороги Джея Кука. Во время экспедиции Моран тесно сотрудничал с фотографом Уильямом Х. Джексоном. В 1872 году Моран посетил Йосемити, а в 1873 году присоединился к геологическому исследованию Гранд-Каньона и реки Колорадо Джона Уэсли Пауэлла. В 1874 году он снова был с Хайденом в Колорадо, где посетил недавно обнаруженную гору Святого Креста. Хотя большую часть своей жизни он провел на Востоке, он часто путешествовал на запад, часто в качестве приглашенного художника на железной дороге Санта-Фе.

Уильям Труттнер, изд Запад как Америка: переосмысление образов границ, 1820–1920 гг. (Вашингтон, округ Колумбия и Лондон: Smithsonian Institution Press, 1991)

Томас Моран был первым американским художником, запечатлевшим величие Йеллоустона и Гранд-Каньона. Он родился в Англии, в детстве эмигрировал в Америку и учился у гравера в Филадельфии. Поворотный момент в карьере Морана наступил в 1871 году, когда он присоединился к экспедиции Хайдена, первой исследовавшей Йеллоустонский регион в деталях.Картины Морана с впечатляющими каньонами, горячими источниками и гейзерами захватили воображение американской публики и помогли сделать Йеллоустон первым национальным парком Америки. (Андерсон, Томас Моран , 1997)

Томас Моран Картины, биография, идеи

Большой каньон Йеллоустона (1872 г.)

Этот огромный холст демонстрирует мастерство Морана как колориста, но также показывает его способность сочетать топографию с мифом. Композиция разделена огромной формой V , так как река Йеллоустон вписывается в скалистый ландшафт, вызывая сильное ощущение первозданности.Он выбран в ярком синем цвете, который контрастирует с землистыми зелеными, коричневыми и охровыми оттенками окружающего пейзажа. Река, хотя и затмеваемая массой ландшафта, заявляет о своей собственной силе, поскольку ее форма определяет саму композицию произведения. Лучи света падают с противоположных сторон залива, привлекая внимание к пластам и характеристикам скал. Ели и сосны простираются вертикально, притягивая взгляд к небу, в то время как на нижнем переднем плане группа коренных американцев является единственным свидетелем этой пустынной великолепной сцены.

Как и многие полотна Морана, эта работа сочетает его натуралистический взгляд на детали с сильным чувством божественности. Сам художник резюмировал эти объединенные импульсы следующим образом: «[Для всех художников, до сих пор считалось почти невозможным создать хорошую картину странных и чудесных сцен в природе; и что все, что можно было сделать с таким материалом должен был дать топографические или геологические характеристики. Но я всегда считал, что Величайшее, Самое Красивое или Удивительное в природе в умелых руках могло бы создать самые великие, самые красивые или чудесные картины, и что дело великого художника должны быть репрезентациями великих сцен природы.«Великолепие этой сцены усиливалось ее масштабом: размером 7 на 12 футов. Большой каньон был самой большой картиной, которую когда-либо создавал Моран, и он ласково назвал ее своей« большой картиной ».

Когда это произведение был представлен публике, он дал многим возможность впервые увидеть национальные чудеса Йеллоустоуна. С тех пор Гранд-Каньон стал такой знаковой частью американской культурной самобытности, что трудно представить, какой эффект должно иметь его «открытие». (хотя, конечно, фигуры на нижнем переднем плане напоминают нам, что европейские поселенцы не были первыми, кто это увидел).Работа, на завершение которой ушло шесть лет, была названа шедевром, федеральное правительство заплатило за нее 10 000 долларов и повесило ее в Капитолии. В обзоре того времени, написанном поэтом и редактором Ричардом Ватсоном Гилдером, это было объявлено «самым замечательным произведением искусства, которое выставлялось в этой стране за долгое время». Его успех сыграл важную роль в начале карьеры Морана в искусстве.

Художники по школе рисования: Hudson River School

Школа или группа

Школа реки Гудзон не была школой или художественным движением в современном понимании этого слова, а была группой художников-пейзажистов, которые начали работать в долине реки Гудзон в штате Нью-Йорк.Название группы по-разному приписывалось искусствоведу Кларенсу Куку или художнику Гомеру Доджу Мартину, но, в любом случае, оно было придумано как уничижительный термин в 1870-х годах, чтобы предположить, что стиль и тематика группы были устаревшими. и провинциальный.

Самые ранние работы, которые можно было отнести к категории картин школы реки Гудзон, принадлежат Томасу Даути, одному из первых американских художников-пейзажистов, который рисовал тихие лирические сцены этого региона. Однако самым известным и влиятельным в группе был Томас Коул; именно под его руководством группа стала известной и уважаемой, и поэтому его чаще всего называют основателем группы.Коул наделил пейзаж символизмом, предположив, что природные сцены могут быть преобразованы в значимые аллегории, а также в захватывающий и трансформирующий опыт для зрителя. Благодаря вниманию к реализму и точному иллюзионизму, а также сложной передаче сообщений и впечатляющим перспективам его полотна можно было оценить как на интеллектуальном, так и на эмоциональном уровне.

Когда Коул умер в 1848 году, руководство Школой реки Гудзон перешло к Ашеру Б. Дюрану. Под влиянием пейзажей британского художника-романтика Джона Констебла Дюран сместил стиль группы в сторону более натуралистической живописи.Как глава Национальной академии дизайна он подчеркивал внимательное наблюдение и репрезентативность. Он поощрял сцены тихого общения с природой, а не драматические аллегории.

Второе поколение художников Школы реки Гудзон было сосредоточено вокруг Дюрана, Альберта Бирштадта, Джона Фредерика Кенсетта, Сэнфорда Робинсона Гиффорда, а также единственного ученика Коула Фредерика Эдвина Черча. Второе поколение художников Школы реки Гудзон покинуло район Нью-Йорка, чтобы исследовать более отдаленные регионы Америки.Их картина задокументировала экспансию на запад и укрепила концепцию «Явной судьбы». Во время Гражданской войны их величественные образы нетронутого Запада давали надежду на послевоенное примирение и обещали просторы дикой страны, полные надежд и не пострадавшие от битв.

Пейзажная живопись, долгое время считавшаяся прибыльной, но скромной темой для серьезных художников (поскольку она заключалась в простом копировании увиденного), получила новое внимание в середине XIX века. Подобно художникам-романтикам в Великобритании и Германии, художники Школы реки Гудзон восприняли пейзаж как значимый предмет именно тогда, когда индустриализация начала менять ландшафт и изменять связь человека с окружающей средой.Американцы и отстаивали эти силы модернизации, и сокрушались по потерянным во имя «прогресса».

Поколения американских художников вернулись в Европу для обучения и переняли стили и сюжеты художников Старого Света. Художники Школы реки Гудзон хотели более местных традиций, создавая узнаваемые американские сцены. Лично и профессионально они сформировали сети с писателями и философами, чтобы создать отчетливо американскую культуру.

В 1870-х годах школа реки Гудзон вышла из моды, поскольку в мире искусства доминировало влияние школы барбизона и импрессионизма.Для сравнения, реализм и мимесис школы реки Гудзон казались устаревшими, иногда сентиментальными или представляющими чисто исторический интерес. Тем не менее, будучи художественно немодной, школа оказала глубокое культурное влияние, популяризируя свой идеал дикой природы, что поощряло усилия по сохранению и развитию национальных парков. Олана, обширное поместье церкви с видом на реку Гудзон, было сохранено как национальный исторический памятник. Сегодня здесь находится музей, посетители могут совершить поездку по дому и территории Церкви и осмотреть инсталляции исторического и современного искусства, вдохновленные школой реки Гудзон.Дом Томаса Коула в Катскиллс также сохранился как музей.

Регионализм или американская картина сцен, основанная на модели школы реки Гудзон, которая развивалась на Среднем Западе Америки в 1930-е годы. Такие художники, как Томас Харт Бентон, Грант Вуд и Джон Стюарт Карри, стремились создать современное, но отчетливо американское искусство. Они переняли сельские пейзажи, реалистичные детали и региональную идентичность, которые характеризовали более раннее движение.

В изображении дикой природы и возвышенных пейзажей современная фотография также испытала влияние школы реки Гудзон, особенно в таких работах, как работа Анселя Адамса « Титоны и река Змеи » (1942).

В послевоенные годы картина Школы реки Гудзон подвергалась критике и подражанию. В 1960-е годы новое поколение фотографов, таких как Эд Руша и Роберт Адамс, сознательно позиционировало свои фотографии банальной пригородной современности как вызов драматическому и героическому видению природы. Однако с развитием ленд-арта и экологической активности в 1970-х годах этот стиль вернулся в моду.

Источники: www.theartstory.org

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Hudson_River_School

Художники по направлению: Романтизм

Художественное движение

Романтизм (также эпоха романтизма или период романтизма) был художественным, литературным, музыкальным и интеллектуальным движением, которое зародилось в Европе в конце 18 века и в большинстве регионов достигло своего пика примерно в период с 1800 по 1850 год.Романтизм характеризовался акцентом на эмоциях и индивидуализме, а также прославлением всего прошлого и природы, предпочитая средневековье классике. Отчасти это было реакцией на промышленную революцию, аристократические социальные и политические нормы эпохи Просвещения и научную рационализацию природы — все составляющие современности. Наиболее сильно он воплотился в изобразительном искусстве, музыке и литературе, но оказал большое влияние на историографию, образование и естественные науки.Он оказал значительное и комплексное влияние на политику, и хотя большую часть романтического периода он ассоциировался с либерализмом и радикализмом, его долгосрочное влияние на рост национализма, возможно, было более значительным.

Движение подчеркивало интенсивные эмоции как подлинный источник эстетического опыта, делая новый акцент на таких эмоциях, как опасение, ужас и ужас и трепет, особенно на тех, которые испытываются при столкновении с новыми эстетическими категориями возвышенности и красоты природы.Он возвел народное искусство и древние обычаи в нечто благородное, но в то же время спонтанность стала желательной характеристикой (как в музыкальном экспромте). В отличие от рационализма и классицизма эпохи Просвещения, романтизм возродил средневековье и элементы искусства и повествования, воспринимаемые как подлинно средневековые, в попытке избежать роста населения, раннего разрастания городов и индустриализма.

Хотя это движение уходит корнями в немецкое движение Sturm und Drang, которое предпочитало интуицию и эмоции рационализму Просвещения, события и идеологии Французской революции также были непосредственными факторами.Романтизм высоко ценил достижения «героических» индивидуалистов и художников, примеры которых, как он утверждал, могут повысить качество общества. Он также продвигал индивидуальное воображение как критический авторитет, позволяющий освободиться от классических представлений о форме в искусстве. В представлении его идей было сильное обращение к исторической и естественной неизбежности, духу времени. Во второй половине XIX века реализм предлагался как полная противоположность романтизму.Упадок романтизма в это время был связан с множеством процессов, включая социальные и политические изменения и распространение национализма.

К определению природы романтизма можно подойти, исходя из первостепенной важности свободного выражения чувств художника. Значение, придаваемое романтиками эмоциям, резюмируется в замечании немецкого художника Каспара Давида Фридриха о том, что «чувство художника — его закон». Для Уильяма Вордсворта поэзия должна начинаться как «спонтанное переполнение сильных чувств», которые поэт затем «вспоминает в спокойствии», вызывая новую, но соответствующую эмоцию, которую поэт затем может превратить в искусство.Считалось, что для выражения этих чувств содержание искусства должно исходить из воображения художника с минимальным вмешательством со стороны «искусственных» правил, которые диктовали, из чего должно состоять произведение. Сэмюэл Тейлор Кольридж и другие полагали, что существуют естественные законы, которым воображение — по крайней мере, хорошего творческого художника — бессознательно следовало бы через художественное вдохновение, если бы его оставили в покое. Считалось, что помимо правил, влияние моделей из других работ мешает собственному воображению создателя, поэтому оригинальность была важна.Представление о гении или художнике, который смог создать свою собственную оригинальную работу посредством этого процесса творения из ничего, является ключом к романтизму, а быть производным было худшим грехом. Эту идею часто называют «романтической оригинальностью».

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Ranticism

Картины и произведения искусства Томаса Йеллоустоуна Морана на продажу

Лот 68043: Томас Моран (американец, 1837-1926) Горный лев в Гранд-Каньоне (Логово Мо)

Дата аукциона: 3 декабря 2020 г.

Оценка: 400000 — 600000 долларов

Описание: Томас Моран (американец, 1837-1926)
Горный лев в Гранд-Каньоне (Логово Горного льва) , 1914
Холст, масло.
30 x 25 дюймов (76.2 х 63,5 см)
Подпись и дата внизу справа: TMoran. / 1914

ПРОИЗВОДСТВО:
Художник;
Osborne Co., Клифтон, Нью-Джерси, 1915 г .;
Уильям Томас Гилкриз, Талса, Оклахома;
Des Cygne Gilcrease Denney, Сан-Антонио, Техас, подарок от вышеуказанного;
Корвин Д. Денни, Палм-Спрингс, Калифорния, по происхождению сверху, 1968 г .;
Частная коллекция, Пасадена, Калифорния, по происхождению сверху;
Heritage Auctions, Даллас, 3 мая 2017 г., лот 68017;
Частное собрание, Даллас, приобретенное выше.

УЧАСТВУЕТ:
Художественный музей Палм-Спрингс (до 2005 года известный как Музей пустыни Палм-Спрингс), Палм-Спрингс, Калифорния, «Запад как искусство: изменение восприятия западного искусства в коллекциях Калифорнии», 23 февраля — 30 мая 1982 г. ( как горный лев Йеллоустонского ).

ЛИТЕРАТУРА:
Дж. Уилсон, «Значение Томаса Морана как американского пейзажиста», доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо, 1955, стр. 115, 290-91;
Т.Уилкинс, Томас Моран, Художник гор , Норман, Оклахома, 1966, стр. 237;
Н. Андерсон и др., Томас Моран , Нью-Хейвен, Коннектикут, 1997, стр. 274.

Томас Моран по-прежнему носит титул визуального архитектора драматического западного пейзажа, который захватил воображение Америки на рубеже веков и помог вдохновить создание системы национальных парков. В 1910-х годах Моран вернулся к своим любимым предметам предыдущих десятилетий, включая Йеллоустон, Йосемити, Сион и особенно Гранд-Каньон.Шедевр 1914 года, Горный лев в Гранд-Каньоне воплощает технику Морана романтизировать элементы ландшафта, чтобы вызвать возвышенность природы.

Здесь двойные стражи — пурпурный пик слева и переплетенные сосны справа — возвышаются над логовом горного льва. Горный лев, редкий образец дикой природы на картине Морана, олицетворяет тонкое сочетание красоты, опасности и возможностей, которое определяло видение уникального характера американского Запада того периода. Горный лев в Гранд-Каньоне — это визуальный аналог текстов путеводителей, изданных трансконтинентальной железной дорогой для популяризации туристических путешествий в недавно открывшиеся парки: «Не самые пылкие образы поэтической фантазии могут превзойти славу, открывшуюся тогда в глубинах мира. Канон; чернильные тени, бледная позолота высоких шпилей, золотое сияние солнца, отражающееся на красно-желтых фасадах, затенение далеких пиков завесой временного ливня, отблески белых башен, наполовину утопленных в пурпурной дымке, сливающиеся вкрапления розового света в отражении от сотни тонированных стен.Достигнув эмоциональной высоты, смотрящий перестает обращать внимание на усталость. Он садится на крылья. Он управляет колесницей солнца »(К.А.Хиггинс,« Великий канон реки Колорадо », Пассажирский департамент Санта-Фе-Рут, Чикаго, 1897, стр. 18).

Моран впервые столкнулся с величием Гранд-Каньона в 1873 году, когда сопровождал майора Джона Уэсли Пауэлла в его экспедиции через регион Скалистых гор. Под эгидой железной дороги Санта-Фе художник вернулся на это место в 1892 году и ежегодно зимовал там до 1920 года, вместе со своей дочерью Рут, которая стала постоянным местом в знаменитом отеле Эль-Товар.Историк искусства Нэнси Андерсон объясняет привязанность Морана к Гранд-Каньону: «В обмен на железнодорожные билеты и проживание в отелях Моран создал картины каньона, которые использовались в качестве рекламных инструментов в отелях, офисах и железнодорожных вагонах. Дополнительные изображения были распространены в календарях, в путеводителях и брошюрах, даже на канцелярских принадлежностях. В конце концов Моран стал настолько тесно ассоциироваться с каньоном, что железная дорога использовала его фотографию в рекламе »(Н. Андерсон, Томас Моран, Нью-Хейвен, 1997, стр.164).

Щедрый своим успехом, …

Местоположение: Даллас, Техас, США

Аукционный дом: Heritage Auctions

Дополнительная информация

Томас Моран — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию. Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчиков.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующие:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также на [email protected]. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Недилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: «Следующие биографические Информация предоставлена ​​племянницей художника Джейн Доу.»

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста. Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным.Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествлен ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , которые повлияли на его или ее творчество?
  • Где, когда и под кем художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие наград, или другое признание получил художник?
  • Что музеев (название, город и штат) в настоящее время содержат работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (Необязательный: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном для этого месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу имеется в наличии для продажи »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Томас Моран (1837-1926) Биография | Галерея Лекаря

Посмотреть доступные картины Томаса Морана (1837-1926)

Томас Моран, Гранд-Каньон, хромолитография, 1912 г., 29 x 34 дюйма

Томас Моран родился в 1837 году в Болтоне, Ланкашир, в семье двух ткачей.Быстрая индустриализация Англии девятнадцатого века вскоре механизировала процесс ткачества и вынудила родителей Томаса Морана уволиться с работы, после чего вся семья переехала в Кенсингтон, Филадельфия, недалеко от Филадельфии.

В возрасте шестнадцати лет Томас Моран стал учеником филадельфийской фирмы, занимающейся гравировкой дерева, Scattergood & Telfer. Именно на этой должности он начал серьезно рисовать и рисовать, усердно работая над своими навыками как акварелиста, так и иллюстратора.В этом ему помогал и поддерживал его брат Эдвард, который был соратником художника-мариниста Джеймса Гамильтона.

В начале 1860-х Томас Моран отправился к озеру Верхнему, где нарисовал и зарисовал пейзаж Великих озер. Вернувшись в Филадельфию, он продал литографии Великих озер перед тем, как отправиться в другую поездку, на этот раз в Лондон, чтобы увидеть работы знаменитого британского пейзажиста и мариниста Дж. М. У. Тернера. Реплика Томаса Морана с работ Томаса Морана настолько впечатлила директора Национальной галереи, что ему была предоставлена ​​отдельная комната для работы.По возвращении в США Моран снова хотел отправиться на запад и рисовать, но ему пришлось ждать подходящей возможности.

Эта возможность пришла в форме геологической экспедиции Фердинанда В. Хайдена 1871 года на территорию, которая сейчас является Йеллоустонским национальным парком. Томас Моран был нанят вместе с фотографом Уильямом Генри Джексоном, чтобы запечатлеть ландшафт региона. Он не мог бы выбрать лучшую поездку или спутника, поскольку объединенные таланты Морана и Джексона в документировании гейзеров, горячих источников, каньонов и скал «территории желтого камня» сыграли бы важную роль в том, чтобы убедить Конгресс выделить эту землю в качестве объекта Национальный парк.Это было также началом плодотворного сотрудничества, поскольку Томас Моран снова будет сопровождать Джексона в экспедиции на запад майора Джона Уэсли Пауэлла в 1873 году.

Именно в этой поездке Томас Моран написал две свои самые известные работы, «Большой каньон Йеллоустоуна» и «Пропасть Колорадо», обе из которых были куплены (за неслыханную ранее сумму в 10 000 долларов каждая). Конгрессом, который будет выставлен в Капитолии в Вашингтоне. На деньги, которые он зарабатывал от своей вновь обретенной славы, Томас Моран снова отправился в Европу, на этот раз в Венецию, где он купил гондолу и отправил ее обратно в Соединенные Штаты, чтобы использовать ее в качестве модели для различных сцен Венеции. он произвел после 1890 года.

Томас Моран в преклонном возрасте переехал на запад навсегда, поселившись в Санта-Барбаре, Калифорния, и отправился в Акома и Лагуна-Пуэбло, чтобы рисовать пейзажи и образ жизни коренных народов. Он умер в 1926 году естественной смертью.

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *