Содержание

Живопись Tom Thomson: elesika73 — LiveJournal

Лена (elesika73) wrote,
Лена
elesika73
Category: Tom Thomson (1877-1917) — выдающийся канадский художник-пейзажист, один из основателей новой школы национального пейзажа, член «Группы семи». Родился в Клэрмонте в провинции Онтарио. Учился в публичной школе в Оуэн-Саунд (Онтарио). Томсон обучался живописи, в основном, самостоятельно. С 1905 г. жил в Торонто. В 1905 г. поступил на работу в компанию «Легг Бразерс», находящуюся в Торонто, которая занималась фототипированием. Через два года он устроился на работу в качестве художника-оформителя в рекламное агентство «Грип Лимитед» в Торонто, где познакомился с Д. Макдональдом, А. Лизмером (1911 г.) и Ф.Варли (1912 г.). В начале 1910-х гг. Томсон обретает собственный стиль, в котором органично соединились декоративизм модерна и экспрессивные качества постимпрессионистической живописи.
Пик творчества Томсона — 1914-1917 гг. Томсон, любивший природу и канадские леса, устроился на работу в Алгонкинский национальный парк лесничим и проводником, сопровождавшим группы любителей рыбалки. С этого времени он целиком посвятил себя живописи. Томсон писал с натуры знаменитые озера, лесные водопады, национальные заповедники и парки своей родины.
Хотя на картинах Томсона, представлена природа Канады, в них чувствуется нечто родное и близкое российскому зрителю. Реальны ассоциации с работами русских художников К. Юона, И. Левитана, И. Грабаря, братьев Васнецовых и И. Шишкина. Ряд выставок Томсона организовал Государственный Эрмитаж (Петербург). Томсон утонул в Каноэ-Лейк (в возрасте 39 лет; Алгонкин-Парк, Онтарио). Несмотря на то, что художественная карьера Томсона была непродолжительной, – всего пять лет, его искусство оказало огромное влияние на дальнейшее развитие канадской живописи. Д. Виланд снял фильм о жизни и смерти Томсона.


  • Живопись, акварель Thomas Cooper Gotch

    Thomas Cooper Gotch (1854–1931) Томас Купер Готч — английский художник-постимпрессионист, символист и прерафаэлит, известный представитель Ньюлинской…

  • Живопись Kristian Zahrtmann

    Kristian Zahrtmann Кристиан Сартман(1843–1917) датский художник, известный своими полотнами на исторические сюжеты. 17-летнем возрасте отправился в…

  • Живопись советского художника Аркадия Пластова

    Аркадий Александрович Пластов (1893—1972) — советский художник-живописец, классик советской живописи. Народный художник СССР (1962). Лауреат…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Том Томсон — Журнал о достойных людях. — LiveJournal



Замечательный художник и человек влюбленный в природу… Том Томсон. Посмотрите его работы. Я хочу рассказать вам о канадских художниках конца девятнадцатого, начала двадцатого века, которые собрались группой из семи человек и поселились в пригороде Торонто, сейчас этот городок называется Кляйнбург. Канадская «Семерка» (The Group of Seven). В той округе много парков, лесов и озер. Художники построили себе там дома, мастерские и стали спокойно работать, чтобы никто не мешал и рыбу ловить, плавая в лодках по озеру.

Там в лесопарке сейчас находится большой современный музей с их работами. Бывают там выствки других художников и концерты. Что же они писали эти художники, которых в Канаде знают все и называют «Семеркой». Пейзажи в основном, но какие! Импрессонизм, конечно, вернее экспрессионизм. Импрессионисты понежнее будут, но здесь столько страсти и мастерства, и таланта, и любви к природе.

Самый любимый мой художник из этой группы – Том Томсон. У Томсона изумительно красивые и живые работы, написаные мастерски. Видно, что быстро написаны картины м вдохновенно с такими переливами красок, такими живыми кусочками потрясающей (особенно осенью) канадской природы с прозрачной водой, которая отражает разноцветный лес. Трудно уйти из галереи, не купив альбом с его работами. Плодовит Томсон как художник он был удивительно, в последнюю свою осень написал больше 60 картин. Да и осень в Канаде бешеная по красоте, вдохновляет. Том Томсон погиб в 39 лет, утонул на том самом озере, которое так много писал. Очень жаль… и странно как-то погиб, нашли на восьмой день, ноги опутаны рыболовной леской, черепно-мозговая травма.

Впервые выставка «Семерки» покинула территорию Канады в 2012 году. Ее повезли в Лондон. Успех был невообразимый, еще бы: если бы такие художники, хоть двое, а не семеро жили в Париже из них бы уже раздули… Бог знает что бы раздули, а в Канаде все тихо, по-деревенски.

Очень настоятельно советую вам пойти в Национальную галерею (National Gallery of Canada), если будете в Оттаве. Кроме «Семерки» там есть работы и более поздних канадских художников и произведения великих европейских мастеров.

Национальная галерея Канады может и не бьет количеством произведений другие музеи, например, очень любимую мной Национальную галерею живописи Вашингтона, находящуюся в двух зданиях и с движущимся плоским эскалатором между ними, но точно дает сто очков вперед превосходным искусством.



——-

——-

——-

——-

——-

——-

——-

——-

——-

——-

——-

——-

Томсон винит UFC в том, что Веласкес не возвращается в клетку « Все о ММА, смешанных единоборствах, миксфайте, боях без правил – bloodandsweat.ru

Томсон винит UFC в том, что Веласкес не возвращается в клетку

umbra 936 дней назад 12 комментариев

Экс-чемпион Strikeforce Джош Томсон (22-9) возмутился тем, что UFC не хочет заключать сделку с Кейном Веласкесом (14-2).

“Все должны спрашивать у UFC, почему Кейн Веласкес не возвращается. Давайте не будем больше ходить вокруг да около, будем честны: тяжелый дивизион UFC нуждается в Кейне, но они валяют дурака. ДиСи не всегда будет рядом, чтобы спасать их шоу”, – написал Томсон в Твиттере.

Напомним, что ранее Хабиб Нурмагомедов (27-0) сообщил о том, что Веласкес не хочет драться за те деньги, которые ему предлагает UFC.

комментарии к новостям

Оценка комментария:

А хочет ли Веласкес драться вообще ???
Очень хочется его увидеть, но прежним «Кровавым Кейном» — он к сожалению уже не будет …

Оценка комментария:

Внимание вопрос , стоит ли СЕЙЧАС Веласкес тех денег , что он хочет ?

Оценка комментария:

Кэйн мне думается ушёл с концами. Он уже до боя с Вердумом не раз простаивал.

Оценка комментария:

Нужно дать Веласкесу шанс сведя его с кем-то из топов,например с Нгану или Льюисом. Тогда у Вела была бы возможность показать то на что он действительно способен тем самым развеить все сомнения по поводу его формы и соответственно исходя из результата и заключать с ним тот контракт который он будет заслуживать!!!

Оценка комментария:

Видать сильно до,,,я хочет.

Оценка комментария:

травма спины это считай все.игнорировать эту боль нереально.Кейн останется для меня величайшим тяжем в истории

    Ответ пользователю: Номер Оценка комментария:

    Ты наверное забыл что Кейн живёт не в России и медецина за бугром находится совсем на другом уровне!!!Очень много профессиональных спортсменов перешагнули через такую травму!!! Возьми того же Нурмагомедова,Льюис выступает с травмой спины и тем не менее это не мешает быть ему топом 2 тяжеловесов.Это спорт ПРОФЕССИОНАЛОВ и травмы на таком уровне это нормальное явление.

      Ответ пользователю: убийца убийц Оценка комментария:

      травма травме рознь.Если он проходит операцию после каждого боя,то это что-то значит.

Оценка комментария:

Кейн лучший. Проигрыш Вердуму считаю нелепой ошибкой, из 10 боев в 9 кейн его порвет.

    Ответ пользователю: Вася Оценка комментария:

    Да, да, Вердум лакипанчер, всего лишь по всем фронтам деклассировал Веласкеза, а потом задушил. Федю тоже он самый первый с лакипанчил. Мне вот кажется, что Вердума на российских Мма ресурсах именна за победу на Федей не признают принципиально и опускают все его достижения. Веласкез по сравнению с Вердумом пацан!!!

    Ответ пользователю: Вася Оценка комментария:

    Что ты несешь, Вердум набил будку и задушил, его на пике

Том Томсон — 42 произведения

Том Томсон был самым влиятельным и неизменно популярным канадским художником начала 20 века. Интенсивный, крикливый и нежный художник с острой чувствительностью, он был первым источником вдохновения для того, что стало Группой семи. Он был одним из первых художников, придавших канадскому пейзажу острую визуальную форму. Его работы изображают мир природы поэтично, но при этом основано на непосредственном опыте. За свою недолгую профессиональную карьеру он создал около 50 полотен и более 400 эскизов.Многие из его картин, такие как

The West Wind (1916–17) и The Jack Pine (1916–17), стали иконами канадской культуры. Его легенда выросла только после его загадочной безвременной смерти в возрасте 39 лет.

Томсон, шестой из десяти детей, вырос на ферме в Юго-Западном Онтарио. Один из его старших родственников, доктор Уильям Броди, был директором биологического отдела того, что сейчас является Королевским музеем Онтарио; он обучил юного Томсона натуралисту. От Броуди Томсон научился сочетать острое наблюдение за природой с чувством благоговения перед ее тайной.Позже он поступил в Канадский бизнес-колледж в Чатеме; он посещал бизнес-колледж Acme в Сиэтле, школу, которой управляют его старший брат и двоюродный брат.

С точки зрения своего развития как художника, Томсон до этого момента имел опыт прежде всего как любитель. Чтобы стать профессиональным художником, ему пришлось преодолеть множество препятствий, таких как незнание технической стороны живописи. В 1906 году он поступил в вечернюю школу в Школе искусства и промышленного дизайна Центрального Онтарио — предшественнике сегодняшнего Колледжа искусств и дизайна Онтарио.

В 1912 году Томсон отправился на рыбалку в Алгонкинский парк, первый провинциальный парк в Канаде. Его наброски из этой поездки показали огромный прогресс и ознаменовали его настоящее начало как художника. Они изображают пустыню как огромный мир, который кажется незапятнанным человеческой цивилизацией. Они изображают мир природы поэтично, но при этом основываются на непосредственном опыте. Чтобы создать свою первую крупную картину, Северное озеро (1913), Томсон выбрал один из этих эскизов и преобразовал его в картину с большей глубиной на переднем плане.Этот метод работы от эскиза на месте до готовой студийной картины стал его обычной практикой. Эти два способа работы раскрывают противоположные стороны творческой личности Томсона. Эскиз своей живостью и репортажной репутацией напоминает непосредственность лирического стихотворения. Созданное в студии полотно с эффектами, адаптированными из таких стилей, как модерн и постимпрессионизм, сродни эпической поэме.

К 1914 году Томсон переставлял, удалял и применял различные типы дизайна в своих работах, чтобы развить свою концепцию пейзажной живописи.Это в конечном итоге стало основой для стиля, который принесет национальную известность Группе семи, движению, которое привнесло растущее канадское сознание в практику пейзажной живописи. Томсон неофициально обсудил свои идеи об этом новом подходе с членами-основателями этой группы, J.E.H. Макдональд и Лоурен Харрис.

К 1915 году Томсон создавал эскизы масляной краской и холсты, которые стали представлять Канаду в том виде, в каком ее представляют себе большинство канадцев. В 37 лет он с весны до осени жил в Алгонкинском парке (иногда выполняя функции рыболовного гида и пожарного), а зимой — в Торонто.Он разделил Студию номер один в здании студии в Торонто с A.Y. Джексон, а затем, когда Джексон ушел, с Франклином Кармайклом. В конце концов Томсон переехал в хижину, примыкающую к зданию. Здесь он писал свои большие холсты и развлекал друзей.

8 июля 1917 года Томсон вышел из озера Каноэ в Алгонкин-парке на каноэ, нагруженном оборудованием и припасами. Его перевернутое каноэ было найдено позже в тот же день, а его тело было найдено в озере восемь дней спустя. Причина его смерти была определена как «случайное утопление», хотя расследование, в результате которого был сделан такой вывод, подверглось критике как поспешное.Полицейское расследование не проводилось. Обстоятельства смерти Томсона обрели мифологическую жизнь. Писатели, сыщики-любители и серьезные ученые на протяжении многих лет предлагали различные теории.

Изучение работ Томсона показывает, как быстро он пришел в себя. Художник-любитель, он нашел свой весьма своеобразный путь к 1914 году. Природа явно была его пробным камнем, и на протяжении всей своей карьеры он обращался к ней как к своей музе. Его метод заключался в том, чтобы запечатлеть преходящие моменты света и атмосферы, быстро делая наброски маслом с натуры, иногда превращая эти наброски в полноценные праздники земли.Его эволюция заключалась в расслабленном, блестящем обращении с краской. В своих лучших проявлениях Томсон размещал деревья и кусты на своих картинах как ноты в тонко сформулированной мелодии, создавая узоры, которые переплетались в замысловатый контрапункт.

Картины Томсона с их яркими цветами часто вызывают ощущение движения, динамизма и драйва. Его самые красивые картины для современного зрителя — это его живые зарисовки с сильными формами. Картины Томсона, выполненные в палитре красного, розового, коричневого, светло-синего и темно-синего, с изяществом, подходящим для натуралиста, воплощают подлинно национальное видение.

Более …

Томас Джон «Том» Томсон (5 августа 1877 — 8 июля 1917) был канадским художником начала 20 века. Он был неразрывно связан с Группой семи, группой канадских художников. Хотя они официально присоединились к группе только после его смерти, он часто считается неофициальным участником, и его искусство обычно выставляется рядом с остальной частью группы.

Несмотря на свою короткую карьеру, работы Томсона оказали большое влияние на канадское искусство.Такие картины, как «Джек Пайн» (1916–17) и «Западный ветер» (1916–17), заняли видное место в культуре Канады и являются одними из самых известных произведений искусства страны.

Трагические обстоятельства утопления Томсона на озере Каноэ в Алгонкинском парке вошли в широкое воображение. Обстоятельства его смерти вызвали особый интерес для многих, при этом необоснованные слухи о том, что он был убит или покончил жизнь самоубийством, стали обычным явлением и сохранялись после его смерти.

Томас Джон «Том» Томсон родился 5 августа 1877 года в Клермонте, Онтарио, Канада. Он вырос в большой семье, был шестым из десяти детей Джона и Маргарет Томсон. Томсон вырос в Лейте, Онтарио, недалеко от Оуэн-Саунд, в муниципалитете Мифорд. Томсону и его братьям и сестрам нравилось рисовать и рисовать, хотя он не сразу проявил какие-либо основные таланты. В конце концов его забрали из школы из-за неизвестного респираторного заболевания, что дало ему свободное время, чтобы исследовать лес рядом с его домом и научиться ценить природу.

В 1899 году он поступил в стажировку в механический цех на чугунолитейном заводе, принадлежащем Уильяму Кеннеди, близкому другу его отца, но ушел только восемь месяцев спустя. Также в 1899 году он вызвался сражаться во Второй англо-бурской войне, но получил отказ по состоянию здоровья.

В 1901 году Томсон поступил в бизнес-колледж в Чатеме, Онтарио, но через восемь месяцев бросил учебу, чтобы присоединиться к своему старшему брату Джорджу Томсону. Джордж и его двоюродный брат основали бизнес-школу Acme Business School в Сиэтле.В Сиэтле Томсон некоторое время работал лифтером в отеле Diller. К 1902 году еще двое братьев Томсона, Ральф и Генри, переехали на запад, чтобы присоединиться к новой семейной школе.

Проучившись в бизнес-школе всего около шести месяцев, Томсон был принят на работу в Maring & Ladd в качестве художника по перьям, рисовальщика и гравера. В основном он выпускал визитки, брошюры и плакаты. Ранее изучив каллиграфию, он специализировался на письме, рисовании и живописи.

В конце концов он перешел в местную гравировальную компанию.Несмотря на то, что ему хорошо платили, он уехал в конце 1904 года, быстро вернувшись в Лейт. Быстрый шаг Томсона, возможно, был вызван отклонением предложения руки и сердца после его короткого летнего романа с Элис Элинор Ламберт.

Томсон переехал в Торонто летом 1905 года. Его первая работа по возвращении была в фотогравировальной фирме Legg Brothers. В свободное время он читал стихи, а также ходил на концерты, в театр и на спортивные мероприятия. Друзья описывали его в то время как «периодически неустойчивого и чувствительного, с приступами необоснованного уныния».«

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Том Томсон: Жизнь и работа

Поделиться Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере Отправить другу

Блестящий и плодовитый Том Томсон (1877–1917) заложил основу для «Группы семи» и стал иконой канадской культуры.В 1909 году Томсон, гравер и графический дизайнер, оказался в компании группы талантливых и амбициозных художников в Торонто. Спонтанно и лихорадочно впитывая художественный дух времени, Томсон превратился в одаренного и новаторского художника. Трагическая смерть художника на озере Каноэ всего через пять лет его многообещающей карьеры остается национальной загадкой.

«Thomson подарил Канаде потрясающий набор иконок, которые в значительной степени определяют канадскую визуальную идентичность». Дэвид П.Силкокс

Tom Thomson: Life & Work — это интригующее исследование легендарного канадского художника. Томсон создал около пятидесяти полотен и четыреста или более небольших набросков, которые передали атмосферу и характер дикой местности, которую он наблюдал во время своих частых походов на каноэ и походов. Тяжелые события Первой мировой войны также проявились в изображениях Томсона разрушений и хаоса, вызванных лесными пожарами, наводнениями и штормами.Дэвид П. Силкокс блестяще иллюстрирует, как к 1917 году мазки кисти Томсона уже стали смелыми и выразительными, по-видимому, намного опередив работы его коллег.

Считающиеся одними из самых ярких и популярных изображений Севера Канады, изображения Томсона сочетаются с предметами оригинальным, но прочным образом. С момента его зарождения как художника репутация Томсона никогда не колебалась — кураторы, критики и историки искусства признавали его превосходство.

Дэвид П.Силкокс написал ряд книг о канадском искусстве и художниках и занимал несколько ключевых постов в культурном сообществе: первый сотрудник Совета Канады по искусству; заместитель декана факультета изящных искусств Йоркского университета; заместитель министра культуры и коммуникаций Онтарио; президент Sotheby’s Canada; и председатель Картинной галереи «Канадские друзья Далвича», Лондон, Великобритания. Он входил в правления почти сорока культурных организаций, получил две почетных докторских степени, Премию генерал-губернатора в области изобразительных искусств и Орден Канады.Он был старшим научным сотрудником колледжа Мэсси с 1991 года.

Том Томсон | Институт искусства Канады

Том Томсон (1877–1917) — один из величайших художников Канады, когда-либо созданных Канадой, но большая часть его жизни остается окутанной тайной. Он начинал как странствующий гравер, а через несколько лет превратился в одаренного художника-новатора. Эта трансформация началась в 1909 году, когда он оказался в Торонто в окружении группы талантливых и амбициозных художников. Хотя Томсон был старше большинства из них, он быстро учился и вскоре подавал пример, превосходящий их всех.Его карьера художника длилась всего пять лет, но его наследие сохраняется.

Отрочество

Дети Томсона, c. 1887. Слева направо : Генри, Том, Элизабет, Минни, Фрейзер, Джордж, Маргарет, Ральф, Луиза.

Томас Джон Томсон родился 5 августа 1877 года в Клермонте, Онтарио, фермерском поселении размером с деревню примерно в пятидесяти пяти километрах к северо-востоку от Торонто. Он был шестым ребенком и третьим сыном Джона Томсона и Маргарет Дж.Мэтисон, у которого было десять детей. Документальной информации о его жизни немного, хотя некоторые детали были зафиксированы в анекдотах от людей, которые его знали.

Когда Томсону было два месяца, его родители переехали на ферму в Лейт, на полуострове Брюс. Ближайшим городом был Оуэн-Саунд, крупный центр судостроения и шумный порт Великих озер. Он вырос в большой семье, любившей музыку, которая много читала (об этом позаботилась его мать) и узнала об удовольствиях и азарте охоты и рыбалки (развлечения своего отца).Большинство детей Томсона любили рисовать и раскрашивать, но Том не был вундеркиндом. Дети также пели в церковном хоре и выступали в местном оркестре. Позже в Торонто Томсон брал уроки пения и играл на мандолине.

В какой-то момент Томсона забрали из школы на год из-за болезни, которая в то время описывалась как слабость легких или воспалительный ревматизм. Бродя по лиственным и хвойным лесам возле своего дома, он познакомился с лесными знаниями.Во время семейных посещений он также имел возможность собирать образцы вместе с доктором Уильямом Броди, двоюродным братом его отца, который был известным натуралистом. Таким образом он научился внимательно наблюдать за природой и уважать ее тайну. Выздоровев, он вернулся к учебе и, возможно, окончил среднюю школу. Ростом шесть футов, он был спокойным, подвижным и красивым молодым человеком.

Довольно денди! Том Томсон в возрасте около двадцати лет, c. 1898.

Ранние взрослые

Когда Томсону исполнился 21 год в 1898 году, он, как и все его братья и сестры, получил наследство от деда, в честь которого был назван.Его доля составляла примерно 2000 долларов. Хотя в то время это была крупная сумма, нет никаких данных о том, куда пошли деньги и как быстро он их потратил. В следующем году он поступил учеником в литейно-механический цех в Оуэн-Саунд, но через восемь месяцев перешел на другую работу.

Раскрашенная вручную фотография братьев Томсон, вероятно, сделанная в Seattle Engraving Company, c. 1902. Слева направо : Генри, Том, Джордж, Ральф и Фрейзер.

Томсон поехал в Чатем на юго-западе Онтарио и поступил в Канадский бизнес-колледж.Его терпение снова иссякло: он уехал через восемь месяцев и вернулся домой летом 1901 года. Затем он направился на Тихоокеанский Северо-Запад, где его старший брат Джордж и двоюродный брат основали бизнес-колледж Acme в Сиэтле. Некоторое время Томсон работал лифтером в отеле «Диллер», недалеко от набережной. Через год его братья Ральф и Генри прибыли в город, чтобы присоединиться к клану.

Визитная карточка Томсона из Сиэтла, ок. 1904.

В 1902 году, после шести месяцев обучения в бизнес-колледже Акме, Томсон был нанят художником-пером, рисовальщиком и офортом в гравировальную фирму Maring & Ladd (позже Maring & Blake), которая специализировалась на рекламе и трех -цветная печать.Он изучал каллиграфию в Канадском бизнес-колледже, и это назначение указывает на то, что он быстро учился и обладал достаточным талантом в области письма, рисования и живописи, чтобы создавать визитки, брошюры и плакаты для клиентов. Примерно в это же время многие художники зарабатывали на жизнь хорошим заработком в качестве художников-графиков.

Томсон вскоре перешел в местную гравировальную компанию, где за его навыки ему предложили более высокую заработную плату. Однако он внезапно вернулся в Лейт в конце 1904 года, вероятно, потому, что его предложение руки и сердца было отклонено подростковой Алисой Ламберт, энергичной, но творческой дочерью священника.Ламберт продолжал писать романтические романы, в одном из которых фигурирует молодая девушка, которую ухаживал художник и которая отказалась от него, к ее более позднему сожалению.

Графический дизайн в Торонто, 1905–1913 гг.

Томсон переехал в Торонто летом 1905 года и поселился в первом из многих пансионов, в которых он будет жить в ближайшие годы. Он устроился на работу в Legg Brothers, фирме, занимающейся гравировкой фотографий, и иногда навещал свою семью по выходным. В свободное время он читал книги (часто стихи), посещал концерты, театр и различные спортивные мероприятия.На нескольких фотографиях, сделанных в это время, он хорошо одет — настоящий денди. Он нравился женщинам, хотя временами он мог быть капризным, сварливым и слишком много пил. Многие из его друзей и коллег позже описывали его как периодически неустойчивого и чувствительного, с приступами необоснованного уныния. На протяжении всей жизни его привлекали качественные вещи — шелковые рубашки, еда в элегантных ресторанах, изысканные трубки и табак. Даже когда он сократил свое имущество до минимума для бродячей жизни в кемпинге и гребле на каноэ в Алгонкин-парке, он все равно покупал лучшие краски, кисти и деревянные панели на рынке.

Студийный портрет Тома Томсона как успешного молодого коммерческого художника, ок. 1910.

В первые дни своего пребывания в Торонто Томсон, похоже, посещал вечерние уроки у Уильяма Крукшанка (1848–1922), британского художника, хорошо образованного в академических традициях, который преподавал живопись в Центральной школе искусств и промышленного дизайна Онтарио (позже Колледж искусств Онтарио, ныне Университет OCAD). Хотя друзья Томсона позже критиковали учение Крукшенка, называя его «сварливым старым фырканьем» среди других нелестных имен, Томсон, возможно, научился у него некоторым полезным приемам.

Уильям Круикшанк, Преодолевая дорогу , 1894 г., холст, масло, 93 x 175,6 см, Национальная галерея Канады, Оттава. Крукшанк, вероятно, был первым и единственным преподавателем Томсона по искусству.

Примерно в начале 1909 года Томсон перешел на работу в Grip Limited, ведущую коммерческую фирму в области искусства и гравюры в Торонто, где он специализировался на дизайне и работе с надписью. Альберт Робсон (1882–1939), художественный руководитель, вспоминал, что, когда он нанял Томсона, «его образцы состояли в основном из надписей и декоративных рисунков, нанесенных на обложки буклетов и некоторые этикетки.Грип произвел обычный набор плакатов для железных дорог и отелей, каталогов по почте и брошюр по недвижимости, но жизнь Томсона сразу же начала меняться из-за людей, которых он там встретил. Старшим художником был J.E.H. Макдональда (1873–1932), который поощрял своих сотрудников развивать свои таланты, рисуя на открытом воздухе в свободное время — в городских ущельях и в близлежащей сельской местности. Робсон явно ценил художников и нанял Томсона на интуитивном уровне. В течение следующих трех лет он нанял Артура Лисмера (1885–1969) и Фреда Варли (1881–1969), приехавших из Англии, и Франклина Кармайкла (1890–1945).Через Макдональда Томсон познакомился с Лоуреном Харрисом (1885–1970) в Клубе искусств и литературы, веселом месте встреч и закусочной для мужчин, интересующихся литературой, театром, архитектурой и искусством. К этому моменту круг друзей и влияний Томсона был почти завершен: за исключением Робсона, все эти люди были будущими членами Большой Семерки.

Когда Робсон перешел к главному конкуренту Grip, Rous and Mann Limited, осенью 1912 года, большинство его преданных сотрудников, включая Томсона, последовали за ним.Они неизбежно находили большую часть своей работы скучной, но они ценили свободу, которую Робсон предоставил им, чтобы посещать уроки рисования или уезжать в длительные поездки по рисованию летом. Очень немногие примеры из лет, проведенных Томсоном в Grip или Rous and Mann, могут быть твердо приписаны ему, хотя существующие произведения раскрывают некоторые элементы и декоративные узоры, которыми были отмечены его более поздние картины. Один красиво написанный и иллюстрированный стих Роберта Бернса существует по крайней мере в трех версиях (около 1906, 1907 и 1909).Безымянный рисунок тушью на берегу озера примерно 1913 года, как и многие его зарисовки, изображает невысокую гряду холмов через озеро с несколькими деревьями на переднем плане.

Том Томсон, Вид из окон компании Grip Ltd ., гр. 1908–10, бумага, гуашь, акварель, 15 x 10,3 см, Художественная коллекция города Торонто. Этот эскиз был найден в коробке для эскизов Томсона после его смерти. Art Room, Grip Limited, Торонто, ок. 1911–12. Четвертым слева сидел Том Томсон с Уильямом Бродхедом, Артуром Лисмером и Ф.Сзади стоит Х. Варлей. J.E.H. Макдональд сидит справа от прохода.

Знакомство с Алгонкинским парком

В 1912 году Томсон купил набор для рисования маслом для рисования на открытом воздухе. Вместе с коллегой по Grip Беном Джексоном (1871–1952) он рано той весной совершил свое первое путешествие на каноэ в Алгонкин-парк, огромную зону отдыха и леса, пересекаемую реками и ручьями, примерно в трехстах километрах к северо-востоку от Торонто. Для размещения богатых отдыхающих и любителей активного отдыха, приезжающих сюда по железной дороге, здесь предлагалось сочетание роскошных отелей и скромных домиков; туристы и каноисты могут разбить лагерь у одного из бесчисленных озер.В глуши, прокладывая многочисленные тропы и дороги, бригады лесорубов строили дамбы, шлюзы и желоба. Томсон записал одну из этих разрушающихся плотин в Old Lumber Dam, Algonquin Park , 1912 — эскиз, который иллюстрирует его переход от формальностей коммерческого искусства к более творческому стилю оригинальной живописи.

Том Томсон, Old Lumber Dam, Algonquin Park , 1912, картон, масло, 15,5 x 21,3 см, Национальная галерея Канады, Оттава. Как только Томсон покинул комнату коммерческого искусства и отправился в глушь, его стиль рисования резко ослабел.

Осенью Томсон отправился в двухмесячное путешествие на каноэ с другим другом художником из Грипа, Уильямом Бродхедом (1888–1960), вверх по реке Спэниш и в лесной заповедник Миссиссаги (ныне провинциальный парк Онтарио). Там они исследовали пересеченную и красивую местность к северу от острова Манитулин и Джорджиан Бэй, пока Томсон оттачивал свои навыки гребли на каноэ. Однако у них было два серьезных разлива, в результате которых он потерял почти все свои масляные эскизы и несколько рулонов экспонированной пленки.

А.Кертис Уильямсон, Портрет доктора Дж. М. МакКаллума («Циник») , 1917, холст, масло, 67,5 х 54,9 см, Национальная галерея Канады, Оттава. С 1913 года Маккаллум был ключевым сторонником Томсона и Группы семи.

Точность рисунка Drowned Land , 1912 год показывает стремительный прогресс Томсона как художника в то время. В завершение этого удивительного года, когда поздно расцветающий Томсон начал переход от коммерческого художника к полноценному художнику, в октябре Дж.Э. Макдональд (1873–1932) познакомил его с доктором Джеймсом МакКаллумом, профессором офтальмологии из Университета Торонто, который посетил выставки Общества художников Онтарио и особенно интересовался пейзажной живописью. Чуть более года спустя, осенью 1913 года, МакКаллум представил Томсона А.Я. Джексон (1882–1974) — хорошо обученный художник, недавно вернувшийся из своего третьего визита во Францию. Там он учился в Академии Жюлиана и много путешествовал по живописи в Италии, Франции и Англии.Харрис и МакКаллум были впечатлены картиной Джексона « Кленовый лес , 1910», которую они сочли новым подходом к канадскому пейзажу и которую Харрис купил. Ободренный их приглашением, Джексон переехал из Монреаля в Торонто и со временем стал членом «большой семерки».

Признавая талант этих двух неизвестных художников, Джексона и Томсона, МакКаллум предложил покрыть их расходы в течение года, если они полностью посвятят себя рисованию.Как он позже вспоминал, когда он впервые увидел зарисовки Томсона 1912 года, он осознал их «правдивость … они заставили меня почувствовать, что Север захватил Томсона», как он захватил и его в детстве. Оба мужчины приняли предложение МакКаллума. Хотя в то время Томсон не осознавал этого, он нашел в МакКаллуме покровителя, стойкого сторонника и хранителя своих картин после его смерти.

Ранние картины Томсона

В 1913 году Томсон начал ездить с коллегами из Рауса и Манна на выходные в живописные поездки на озеро Скугог или в другие сельские и малонаселенные места недалеко от Торонто.Хотя его ранние работы, такие как Northern Lake , 1912–13 или Evening , 1913, не являются ни сложными, ни технически выдающимися, они демонстрируют более чем средние способности в их композиции и обработке цвета. Когда они увидели такие работы, как Вид из окон компании Grip Ltd. , c. 1908–10, его проницательные друзья начали понимать, что он не был художником-любителем, которым считал себя.

Том Томсон, Северное озеро , 1912–13, холст, масло, 71.7 x 102,4 см, Художественная галерея Онтарио, Торонто. Эта картина, первая из когда-либо проданных Томсона, была куплена правительством Онтарио на выставке Общества художников Онтарио в 1913 году.

Эта фотография Тома Томсона, гр. 1914 год, возможно, принадлежал Уинифред Трейнор.

В январе того же года Лоурен Харрис (1885–1970) и Дж. Э. Х. Макдональд (1873–1932) посетил Выставку современного скандинавского искусства в Художественной галерее Олбрайт (ныне Художественная галерея Олбрайт-Нокс) в Буффало.Их поразило сходство между скандинавским пейзажем, изображенным на этих картинах, и канадскими пейзажами, и они вернулись с каталогом, аннотированным их наблюдениями. Эта выставка оказалась поворотным моментом в канадском искусстве: с тех пор эти влиятельные художники проникли в своих коллег, включая Томсона, амбициями по созданию национального художественного движения Канады, основанного на нетронутом «северном» характере страны. Их энтузиазм завершился образованием в марте 1920 года Группы семи.

Примечательно, что ни один из этих друзей не посетил другую выставку, которая проходила в Нью-Йорке в феврале-марте 1913 года: Armory Show (формально Международная выставка современного искусства ), которая представила самое авангардное модернистское искусство Европы и Америка в Нью-Йорк и произвела фурор. Их внимание действительно было направлено внутрь; тем не менее, это отношение могло быть именно тем, что в конце концов произвело внешнюю идентичность Канады.

Возвращаясь в Торонто той же осенью, Томсон остановился в Хантсвилле и, возможно, посетил Уинифред Трейнор, у семьи которой был коттедж на озере Каноэ в Алгонкин-парке.Позже ходили слухи, что осенью 1917 года она была помолвлена ​​с Томсоном для замужества, но записей мало, и она остается одной из загадок в истории его жизни.

Живопись на полную ставку

За год поддержки доктора Джеймса МакКаллума в 1914 году Томсон увлекся живописью. Сначала он не хотел принимать предложение врача, но, воодушевленный продажей Northern Lake , 1912–1913 гг. — работы, которую он показал на весенней выставке 1913 года Общества художников Онтарио, — за 250 долларов правительству Онтарио. , он решил посвятить свою жизнь искусству.Он придерживался регулярной схемы: каждую весну он как можно раньше направлялся на север, в Алгонкин-парк, и оставался там до самой осени.

Томсон провел три-четыре зимних месяца в Торонто, рисуя холсты в здании студии на Северн-стрит, 25. Эта структура, спроектированная и финансируемая Лоуреном Харрисом (1885–1970) и МакКаллумом, была построена в 1913–1914 годах и состояла из шести студий, каждая с большими окнами, выходящими на север, стеллажами для хранения вещей и небольшим спальным мезонином.Томсон и Джексон переехали в Студию 1 в январе 1914 года, еще до завершения строительства. Они делили арендную плату в размере 22 долларов в месяц, пока Джексон не присоединился к армии в конце года, хотя большую часть этого времени они оба были в поездках по живописи. К началу 1915 года, учитывая его план проводить две трети каждого года вдали от Торонто, Томсон решил переехать в сарай за зданием студии. Харрис отремонтировал для него новую крышу, пол, окно студии, плиту и электричество и взял с него арендную плату в размере доллара в месяц.

Здание студии, спроектированное Иденом Смитом и профинансированное Лоуреном Харрисом и доктором Маккаллумом, было завершено в 1914 году. Хижина Тома Томсона за зданием студии по адресу 25 Severn Street, c. 1915 г., где он жил и рисовал последние три зимы своей жизни.

Поразительный дебют

Том Томсон ( сзади слева, ) с гостями города ( слева направо, ) F.H. Varley, A.Y. Джексон, Артур, Марджори и Эстер Лисмер в Алгонкин-парке, осень 1914 года.Фотография, вероятно, сделана Мод Варлей. Томсон, кажется, многому научился из живописи и разговоров об искусстве с этими тремя художниками в течение нескольких дней, и его работы сразу же стали более свободными в своем потоке и выражении.

Томсон разделил весну и лето 1914 года по трем направлениям: сначала в Алгонкинском парке (апрель – май), затем в Джорджиан Бэй (июнь – июль) и, наконец, снова в парке (август – середина ноября). Он и Артур Лисмер (1885–1969) рисовали вместе в мае, и в течение двух месяцев, проведенных в Джорджиан-Бэй, он исследовал окрестности доктораКоттедж Джеймса МакКаллума в Го Хоум Бэй.

Хотя война в Европе разразилась в августе, Томсон и А.Я. Джексон (1882–1974) встретился на каноэ ранней осенью в парке, где к ним присоединились по возвращении Лисмер и Фред Варли (1881–1969) вместе со своими английскими женами. Эта поездка стала первым разом, когда три члена будущей Группы семи рисовали вместе, и единственным случаем, когда они работали с Томсоном. В их глазах он был настоящим экспертом на природе: они были поражены его способностью ловить рыбу на ужин, готовить на открытом огне, разбивать лагерь и преодолевать пороги на каноэ.

1914 год стал поворотным для Томсона в его живописной карьере. Национальная галерея Канады, Оттава, под руководством директора Эрика Брауна (и по совету члена правления Лоурена Харриса [1885–1970]) начала приобретать работы Томсона, первый Moonlight , 1913–14, с выставки Общества художников Онтарио для 150 долларов США; затем Northern River , 1915, в следующем году за 500 долларов; и год спустя Spring Ice , 1915–16, за 300 долларов. Такое признание было замечательным для начинающего, неизвестного художника, хотя денег, которые он получал, не хватало на жизнь.Однако Томсон никогда не уделял особого внимания управлению своей карьерой. Он даже не давал названия большинству своих картин и не датировал их. После смерти Томсона Маккаллум особенно внимательно следил за этими деталями.

Том Томсон, Лунный свет , 1913–14, холст, масло, 52,9 x 77,1 см, Национальная галерея Канады, Оттава. Эта картина была первой из многих работ Томсона, которые Национальная галерея приобрела как при его жизни, так и позже в его имении.

Все ожидали, что война во Франции скоро закончится, но по прошествии месяцев Джексон решил вступить в армию, за ним последовали Варли и Харрис.Томсон, хотя ему только что исполнилось тридцать семь, пытался присоединиться несколько раз, но его не приняли — по-видимому, из-за его плоскостопия. Некоторые из других жителей Алгонкин-парка выступали против его патриотических взглядов на войну и временами гневно спорили о причастности Канады к конфликту. Томсон выразил свою тревогу по поводу войны в таких зарисовках, как Огненные холмы , 1915 год, которые отразили смятение, разрушение и смерть, охватившие Францию ​​и Бельгию.

Gathering Momentum, 1915

Томсон провел весну и лето 1915 года в длительных поездках по разным частям Алгонкинского парка. Новое кедровое каноэ и шелковая палатка добавили ему удовольствия и комфорта, а его небольшие масляные наброски на деревянных панелях впечатляюще выглядели. Он не прилагал особых усилий для их продажи и щедро раздавал многие из них людям, которые ими восхищались. Денег приносили только холсты, которые он продал. Чтобы свести концы с концами, когда-то Dr.Год поддержки Джеймса МакКаллума закончился, он работал пожарным или гидом по рыбалке, когда мог.

Том Томсон, Лагерь художника, озеро Каноэ, Алгонкинский парк, , 1915 год, дерево, масло, 21,9 x 27,2 см, Коллекция Томсона, Художественная галерея Онтарио, Торонто. За эти годы Томсон нарисовал как минимум четыре изображения своей палатки.

Осенью Томсон присоединился к J.E.H. Макдональд (1873–1932) в коттедже МакКаллума, чтобы измерить стены для серии из семи заказанных декоративных панелей.Затем он вернулся в парк, где оставался до тех пор, пока погода не заставила его вернуться в Торонто в конце ноября. Той зимой он нарисовал панели MacCallum, но когда пришло время устанавливать их весной, они не все подходили по размеру, и четыре были возвращены в Торонто. Маккаллум завещал панно Национальной галерее Канады в Оттаве в 1943 году вместе с 85 картинами Томсона и набросками маслом из его коллекции.

Том Томсон, Декоративное панно (III) , 1915–16, бобровый картон, масло, 120.8 x 96,2 см, Национальная галерея Канады, Оттава. Одно из четырех декоративных панелей, нарисованных для гостиной коттеджа MacCallum в Go Home Bay. Том Томсон, Декоративное панно (IV) , 1915–16, масло на бобровом картоне, 120,8 x 96,4 см, Национальная галерея Канады, Оттава. Панели не были установлены, поскольку оказались слишком большими для обозначенного места. В конце концов, Томсон нарисовал еще один набор из четырех панелей для этого помещения.

Эскиз, сделанный Томсоном для Opulent October , 1915–1916 гг., Это падение является ярким примером его растущей художественной силы.Сам эскиз не особенно блестящий, но за зиму, используя его в качестве модели, Томсон воссоздал его как холст хорошего размера — процесс, который оказался для него прорывом. Как только он обнаружил, что может совершить гигантский скачок от наброска к совершенно иному трактовке предмета, весь его спектр способностей — умственных, эстетических, технических и эмоциональных — был высвобожден для создания его самых замечательных работ.

На полной скорости, 1916

Лоурен Харрис (1885–1970) и д-р.Джеймс МакКаллум присоединился к Томсону для поездки на каноэ ранней весной в Алгонкин-парк в 1916 году, после чего в течение месяца или более работал рейнджером в восточной части парка. Опять же, несмотря на такое отвлечение художника, стопка эскизов Томсона продолжала расти, разнообразная по тематике, разнообразная по композиции, яркая по цвету, насыщенная энергично нанесенным пигментом и вдохновленная пейзажем и регионом, который он так глубоко понимал.

Зимой 1916-17 гг. Томсон при решительной поддержке Харриса Дж.Э. Макдональд (1873–1932) и МакКаллум наслаждались самыми продуктивными месяцами своей жизни. Всего он написал десять основных полотен, кульминацией которых стали два его величайших достижения на холсте: «Западный ветер» , 1916–17 и «Джек Пайн» , 1916–17. Обе картины основаны на небольших эскизах, написанных им весной 1916 года.

Том Томсон, Западный ветер , 1916–17, холст, масло, 120,7 x 137,9 см, Художественная галерея Онтарио, Торонто. Томсон часто изображал дерево у озера в своих изображениях, и здесь он запечатлел эффекты ветреного дня на небе, поверхности воды и ветвях одинокой сосны.Артур Лисмер видел в этой картине символ канадского персонажа — твердого и решительного противника невзгод.

Последняя весна, 1917 г.

Наброски весны и начала лета 1917 года подтверждают, что Томсон поднялся на еще более высокое художественное плато. Его работы этого периода, такие как The Rapids , 1917, демонстрируют уверенную руку, с которой он создавал свои композиции; Благодаря его цветам и обработке атмосферы зрители могут почувствовать холод или тепло в воздухе — как в фильме «Путь , позади Mowat Lodge », весна 1917 года, или «Плотина Чайного озера», , лето 1917 года.Его мазки стали смелыми и выразительными, и он, казалось, неумолимо двигался к абстракции.

Том Томсон, The Rapids , 1917, дерево, масло, 21,6 x 26,7 см, частное собрание. Первоначально эта картина принадлежала другу Томсона А.Ю. Джексон. Как он сказал своей племяннице доктору Наоми Гроувс Джексон: «Он выбрал эту работу после смерти Томсона, потому что он никогда не смог бы нарисовать реку так, как Томсон». Том Томсон, Spring Flood , 1917, масло на деревянной панели, 21.2 x 26,8 см, McMichael Canadian Art Collection, Кляйнбург, Онтарио. Здесь несколькими быстрыми выразительными мазками Томсон запечатлел тающий лед и снег на фоне обещания ранней весны.

Доктор Джеймс МакКаллум описал картины Томсона как «Энциклопедию Севера», визуальное описание местности в любое время года, время суток и при любой погоде. Однако Алгонкин-Парк, как бы он ни любил его Томсон, не мог оставаться бесконечным источником вдохновения, если бы он продолжал расти как художник.Той весной 1917 года Томсон, кажется, стремился расширить свое исследование северных предметов — и его трактовку их в своих картинах. У него только что был самый продуктивный период своей жизни в своей студии в Торонто, и его наброски ясно показывают, что он полон новых идей о том, что он мог бы запечатлеть и раскрыть в своих будущих картинах.

Таинственная смерть

Утром 8 июля 1917 года несколько человек увидели Томсона с Шеннон Фрейзер, владельцем Mowat Lodge, где Томсон часто останавливался, идущими к плотине озера Джо.Марк Робинсон, смотритель парка, отметил в своем дневнике, что Томсон «покинул док Фрейзера после 12:30, чтобы отправиться к плотине Чайного озера или Западному озеру». Тело Томсона было найдено в озере Каноэ восемь дней спустя, 16 июля, и сразу же похоронено в близлежащей могиле. Семья Томсона послала гробовщика из Хантсвилла, чтобы он забрал тело и перевез его в Лейт для захоронения на семейном участке на кладбище. Официальной причиной смерти было названо случайное утопление, хотя был отмечен четырехдюймовый порез на правом виске Томсона.

Том Томсон, Mowat Lodge (или Fraser’s Lodge ), 1915, масло на панели, 21,9 x 27 см, Художественная галерея Альберты, Эдмонтон. Когда было слишком холодно, чтобы разбить палатку в своей палатке в Алгонкин-парке, Томсон часто останавливался в Моуат-Лодж, где жили рабочие местной лесопилки. Том Томсон в Ти-Лейк-Дам, Алгонкин-парк, 1916 год. Чтобы заработать необходимые деньги, Томсон иногда работал гидом или пожарным в Алгонкинском парке. Он стал так же знаком со сценами вырубки леса, как и с природой в парке, и нарисовал их обе.

J.E.H. Макдональд (1873–1932) разработал бронзовую доску в память о жизни своего близкого друга и коллеги-художника. Вскоре после этого он и художник Дж. У. Битти (1869–1941) установил его в пирамиде из камней на мысе с видом на озеро Каноэ. Читается:

Пирамида из камней, построенная в память о Томе Томсоне на озере Каноэ, Алгонкинский парк. Фотография J.E.H. Макдональд, сентябрь 1917 года.

К ПАМЯТИ
ТОМСОНА
ХУДОЖНИКА, ДРОВОСМЕНА
И РУКОВОДИТЕЛЯ
, УТОПНЕННОГО В КАНОЕ ОЗЕРО
8 ИЮЛЯ 1917 ГОДА.
ОН ЖИЛ скромно, но страстно
С ДИКОЙ. ЭТО СДЕЛАЛО ЕГО БРАТ
ВСЕМ НЕПРИВОЧЕННЫМ ВЕЩАМ ПРИРОДЫ
ОН ОТКРЫЛ ЕГО КВАРТИРУ И ОТКРЫЛ СЕБЯ
ЧУДЕСНО ЕМУ.
ОН ВЫСЛАЛ ЕГО ИЗ ЛЕСА
ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКАЗАНИЯ ЭТИ ОТКРОВЕНИЯ
ЧЕРЕЗ ЕГО ИСКУССТВО, И ОН НАКОНЕЦ ПРИНЯЛ ЕГО
К СЕБЕ.

ЕГО СОТРУДНИКИ И ДРУГИЕ ДРУЗЬЯ И ПОКЛОННИКИ
С радостью ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ В ЭТОЙ ДАННОСТИ
ЕГО ХАРАКТЕРУ И ГЕНИЮ.

ЕГО ТЕЛО ПОХОРОНЕНО В
OWEN SOUND ONTARIO ПОБЛИЗОСТИ
, ГДЕ ОН РОДИЛСЯ
АВГУСТА
1877.

Биография Тома Томсона (1877-1917) — Жизнь канадского художника

Том Томсон
Родился Томас Джон Томсон
5 августа 1877 г.
Клермонт, Онтарио
Умер 8 июля 1917 г. (39 лет)
Озеро Каноэ, Алгонкин-парк, Онтарио
Национальность канадский
Механизм Искусство Канады
Поле Живопись
Завод

Том Томсон (1877–1917) — художник конца ХХ века из Канады, оказавший влияние на круг молодых канадских художников, который позже был назван Группой семи.Хотя он скончался до того, как группа была фактически сформирована, некоторые ошибочно думают, что именно он был ответственным за объединение группы или был ее частью. Томсон умер при неизвестных обстоятельствах, которые, по мнению многих, добавляют ему мистики как художника.

Ранняя жизнь Томсона

Томсон родился и вырос недалеко от Онтарио, Канада. В 1899 году он работал в механическом цехе подмастерьем у человека по имени Уильям Кеннеди, который был хорошим другом его отца.Однако вскоре его уволили с работы из-за неоднократных опозданий.

Позже в том же году Томсон записался на вторую англо-бурскую войну, но получил отказ по неизвестному состоянию здоровья. По этой же причине ему было отказано во въезде на службу в Первую мировую войну в составе канадского экспедиционного корпуса. Позже он поступил в бизнес-школу, расположенную в Чатеме, Онтарио, но бросил учебу всего через пару месяцев.

Затем он присоединился к своему брату, который руководил бизнес-школой в Сиэтле.Именно здесь у него был короткий летний роман с американским романистом Элис Элинор Ламберт.

Начало творчества Томсона

В 1904 году Томсон вернулся в Онтарио. Тогда он, возможно, учился у Уильяма Крукшенка, известного художника того времени. Пару лет спустя он присоединился к Grip Ltd., дизайнерской фирме из Торонто. Многие из членов «Большой семерки» позже также работали в этой фирме.

Алгонкин-парк оказал большое влияние на Томсона.Фактически, именно здесь, по его словам, он черпал вдохновение для многих своих работ. Впервые он посетил парк в 1912 году вместе с некоторыми из своих товарищей по работе. Они путешествовали по региону Онтарио и тоже проводили много времени в дикой местности. В 1913 году он выставлялся в Обществе художников Онтарио. Он стал участником через год, когда Национальная галерея Канады заинтересовалась и купила одну из его картин. Он продолжал выставлять свои работы с Обществом художников Онтарио до самой своей смерти.

Искусство и техника Томсона

Томсон в основном изучал искусство и техники. Он научился многим своим навыкам, когда работал художником-графиком в Grip Ltd. Хотя в детстве он рисовал довольно часто и действительно любил искусство, он не относился к рисованию серьезно, пока ему не исполнилось 30 лет.

Пейзажи Алгонкинского парка сначала вдохновили его последовать за своими товарищами по работе, чтобы начать рисовать и рисовать. Они использовали масло на небольших прямоугольных листах бумаги для удобства переноски во время походов или путешествий.В период с 1912 года до своей смерти от несчастного случая в 1917 году он создал множество этих небольших набросков. Они считаются произведениями искусства сами по себе и сейчас выставлены во многих галереях по всей Канаде.

Многие картины Томсона были сначала небольшими набросками, а затем превратились в более крупные картины маслом. Он работал над ними в своей студии, которая была маленькой хижиной в Роуздейле, Онтарио. Именно благодаря помощи канадского врача по имени Джеймс МакКаллум Томсон смог начать свой переход от графического дизайнера-мелкого мастера до известного художника.

Успех Томсона

Хотя Томсон продал лишь несколько своих работ при жизни, одна была выставлена ​​посмертно на Уэмбли, Лондон, что привлекло к нему международное внимание. Среди его наиболее популярных работ — The Jack Pine , Forest Undergrowth и April in Algonquin Park , и это лишь некоторые из них.

Алгонкинская школа, также известная как Группа семи, не сформировалась, пока Томсон не скончался, однако художники в группе придерживались того же стиля живописи, что и Томсон.Их восхищали суровые и неухоженные пейзажи. Все они использовали очень широкие мазки и яркие цвета, чтобы запечатлеть яркую красоту канадских пейзажей.

Смерть и наследие Томсона

Томсон умер 8 июля 1917 года во время пешего похода и гребли на каноэ в Алгонкинском парке. Его тело было найдено через восемь дней в море. В официальном сообщении о его смерти говорится, что это было случайное утопление. Однако существуют разные теории и вопросы о том, как на самом деле умер Томсон.

В сентябре 1917 года несколько художников вместе с местными жителями установили мемориальный памятник на том месте, где умер Томсон. После его смерти популярность творчества художника возросла. В 2002 году Национальная галерея Канады провела выставку его работ. Они считали его великим канадским художником с таким же уровнем известности, как и Пикассо. На протяжении многих лет и после того, как его работы приобрели популярность, было обнаружено множество подделок его картин.

Том Томсон — Группа семи

Проучившись в бизнес-школе в течение шести месяцев, Томсон был принят на работу в Maring & Ladd в качестве художника по перьям, рисовальщика и гравера.В основном он выпускал визитки, брошюры и плакаты, а также печатал в трех цветах. Ранее изучив каллиграфию, он специализировался на письме, рисовании и живописи. Работая в Maring & Ladd, он был известен своим упрямством; его брат Фрейзер писал, что вместо того, чтобы завершить свою работу в соответствии с указанным руководством, он будет использовать свои собственные дизайнерские идеи, которые разозлили его босса. Томсон, возможно, также работал внештатным коммерческим дизайнером, но примеров такой работы не сохранилось.

В конце концов он перешел в местную гравировальную компанию. Несмотря на хорошую зарплату, он уехал к концу 1904 года. Он быстро вернулся в Лейт, возможно, из-за отклоненного предложения руки и сердца после его короткого летнего романа с Элис Элинор Ламберт. Ламберт, который никогда не был женат, позже стал писателем; в одной из своих историй она описывает молодую девушку, которая отказывается от предложения художника, а потом сожалеет о своем решении.

Томсон переехал в Торонто летом 1905 года. Его первая работа по возвращении в Канаду была в фотогравировальной фирме Legg Brothers, где он зарабатывал 11 долларов в неделю.В свободное время он читал стихи и ходил на концерты, в театр и на спортивные мероприятия.

В 1908 или 1909 году Томсон присоединился к Grip Ltd., фирме в Торонто, специализирующейся на дизайне и надписи. Grip была ведущей компанией в области графического дизайна в стране и представила в Канаде модерн, гравировку по металлу и четырехцветную технику. Альберт Робсон, в то время арт-директор Grip, вспоминал, что в начале работы Томсона в компании были в основном надписи и декоративный дизайн для буклетов и этикеток.Он писал, что Томсон медленно заводил друзей, но в конце концов нашел те же интересы, что и его коллеги. Некоторые из сотрудников Grip были членами Торонтской лиги студентов-художников, группы газетных художников, иллюстраторов и коммерческих художников, работавших в период с 1886 по 1904 годы. Члены группы делали наброски в некоторых частях восточной Канады и издали годовой календарь с иллюстрациями, изображающими канадцев. история и деревенская жизнь.

Старший художник Grip, Дж. Э. Х. Макдональд, поощрял своих сотрудников рисовать на улице в свободное время, чтобы лучше отточить свои навыки.Именно в Grip встретились многие из возможных членов Большой Семерки. В декабре 1910 года был нанят художник Уильям Смитсон Бродхед, к которому в феврале 1911 года присоединился Артур Лисмер. В конце концов Робсон нанял Фредерика Варли, а затем Франклина Кармайкла в апреле 1911 года. Хотя Томсон сам не был членом, именно в Клубе искусств и литературы Макдональд представил Томсона Лоурену Харрису. Клуб считался «центром живой культуры в Торонто», обеспечивая неформальную среду для творческого сообщества.Все участники того, что впоследствии стало первоначальной Группой семи, теперь встретились.

Отпечатки на заказ Tom Thomson | Холст, бумага, плакат и открытки

Том Томсон был молодым канадским художником, художником-зарисовщиком и дровосеком, чьи пейзажи выражали свою глубокую любовь к природе. Том Томсон родился 5 августа 1877 года в Клермонте, Онтарио, в большой шотландской семье. Он начал свою жизнь, вырос на ферме с видом на залив Джорджиан. Это раннее погружение в природу пробудило любовь к нетронутой сельской местности, которая будет заливать его картины в ближайшие годы.

В 1901 году Том Томсон решил переехать в Сиэтл со своим братом. Там он учился в бизнес-школе и обучался коммерческому искусству и гравюре. В 1905 году он вернулся в Торонто, Канада, и начал работать в Legg Brothers в качестве старшего художника по гравюре фотографий. В течение следующих восьми лет Томсон работал в разных гравировальных фирмах, развивая свое чувство дизайна и встречаясь с другими художниками, у которых были схожие интересы. В 1912 году он переехал в Алгонкин-парк, что стало поворотным моментом в его карьере и живописи.Он создал и выставил свое первое крупное полотно в Обществе художников Онтарио в 1913 году. Его работа заинтриговала офтальмолога, который поддерживал его в течение года, чтобы он мог сосредоточиться исключительно на живописи.

В 1914-17 годах он делал наброски и стал проводником для посетителей парка, а также на время стал пожарным рейнджером. Это погружение в природу стало основой его картин. С годами стиль Тома Томсона резко изменился от фотографической точности его ранних работ до его почти абстрактных, смелых и красочных картин с широкими мазками к концу его короткой жизни.Его картины выражали его глубокую любовь и понимание духа природы. Он написал другу: «[…] все, что я могу сделать, не воздает должное красоте». 8 июля 1917 года, едва не исполнившись тридцати лет, Том Томсон отправился на греблю на озере Каноэ и исчез на восемь дней, прежде чем турист нашел его тело. Записи показывают, что его смерть была случайным утоплением, но многие люди считают иначе и подозревают нечестную игру.

«Томсон искал пустыню, никогда не пытаясь укротить ее, но только чтобы извлечь из нее магию клубков и времен года.«

— Артур Лисмер, коллега

Музей и архив серых корней: онлайн-коллекции

Музей и архив Серых Корней хранит коллекцию из более чем 15 000 артефактов в своей постоянной коллекции артефактов, включая коллекцию бывшего Музея Саунд графства Грей-Оуэн, который начал собирать в 1955 году. Основные элементы коллекции включают предметы, изготовленные или изготовленные вручную прямо здесь, в округе Грей, включая фирменные одеяла, картины, волосы и шерстяные венки, коммерческие товары, фургоны, сани и кузнечные инструменты.

Представление коллекции исторических артефактов в Интернете уже давно является целью Grey Roots. Он обеспечивает широкий доступ к коллекции, так как исследователи и посетители имеют возможность искать коллекцию из любого места, и помогает сохранить коллекцию, позволяя просматривать изображения без повторного обращения или воздействия света, возникающего при просмотре оригинальные артефакты.

Проект по инвентаризации коллекции музея начался в 2008 году и занял пять лет.На редактирование записей каталога ушло еще два года. На оцифровку всех экспонатов музея ушло семь лет (2008–2015 гг.). Этот проект никогда бы не был завершен без помощи нескольких добровольцев, студентов-кооперативов из средней школы Святой Марии и колледжа и профессионального института Оуэн-Саунд, многих летних студентов университетов и нескольких стажеров из двух колледжей сэра Сэндфорда Флеминга. программы: музейный менеджмент и кураторство (MMC) и сохранение и управление коллекциями (CCM).

Оцифровка артефактов — это постоянный проект, и новые поступления загружаются в онлайн-базу данных, если позволяют ресурсы. Регулярно возвращайтесь, чтобы просматривать новинки. Мы делаем все возможное, чтобы предоставлять точную и актуальную информацию, но если вы заметите что-либо, требующее исправления, сообщите нам об этом.

Если вы заинтересованы в помощи нам в оцифровке коллекции артефактов округа Грей, свяжитесь с нами!

Быстрый поиск

Кэтрин Саттон / Nahneebahweequa

Советы по поиску

Общая информация

Обратите внимание, что база данных управления коллекциями работает с большинством веб-браузеров, но не с веб-браузерами Microsoft до Microsoft 10.Если вы не видите изображения артефактов или предметные заголовки в полях данных расширенного поиска и используете продукт Microsoft для просмотра веб-страниц, возможно, вам потребуется обновить его.

Поиск по ключевым словам

Кнопка поиска по ключевому слову Кнопка позволяет выполнять общий поиск по нескольким полям любых записей каталога в Интернете. Обратите внимание, что программное обеспечение для управления коллекциями является американским, поэтому поиск по ключевым словам может потребовать и вернуть американское написание некоторых слов (т.е. «ax»). При поиске по ключевым словам в качестве соединителя по умолчанию между словами используется ИЛИ (например, поиск Owen Sound вернет записи, связанные с Owen OR Sound ). Если вы хотите найти записи, в которых найдены оба ключевых слова, введите AND между двумя словами. Чтобы найти определенную фразу, не забудьте заключить ее в кавычки (например, «Оуэн Саунд»). Вы также можете использовать звездочку (*) в качестве подстановочного знака (например, при поиске history * будут найдены записи, содержащие history , history , history и т. Д.). При поиске регистр не учитывается.

Расширенный поиск

Кнопка Advanced Search может помочь вам уточнить ваш поиск. Вы можете искать слово или фразу в определенной категории поиска или использовать несколько категорий, чтобы еще больше сузить результаты поиска. Например, поиск White в поле Люди приведет к появлению любых записей, связанных с членом семейства White , без необходимости просеивать черно-белые и белые фотографии .Вы также можете искать в записях людей и авторов с помощью расширенного поиска. В расширенном поиске доступен поиск по фразам с кавычками и использование подстановочных знаков (*).

Случайные изображения

Кнопка Случайные изображения — отличный способ просто просмотреть коллекцию. На каждой странице случайных изображений отображается случайный набор изображений из онлайн-записей. Если что-то вызывает у вас интерес, щелкните миниатюру, чтобы просмотреть увеличенную версию изображения.

Поиск по каталогу (фотографии / библиотеки / объекты)

Кнопки каталога также могут помочь сузить область поиска, выполняя поиск только по выбранному каталогу.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *